Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Консервации И Ликвидации Опо img-1

Инструкция По Консервации И Ликвидации Опо

Рейтинг: 4.6/5.0 (1575 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Постановление Госгортехнадзора РФ от N 33 - Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объ

Постановление Госгортехнадзора РФ от 2 июня 1999 г. N 33 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами"

Установлено, что ликвидация или консервация объекта производится по проектам с соблюдением требований промышленной безопасности, охраны недр и окружающей природной среды. Определены порядок оформления документов при ликвидации или консервации объекта, содержание проекта ликвидации или консервации объекта, технические мероприятия, проводимые при ликвидации или консервации объекта, государственный контроль за соблюдением требований настоящей Инструкции.

Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 2 июня 1999 г. N 33 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 1999 г.

Регистрационный N 1816

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 июля 1999 г. N 29, в "Российской газете" от 24 августа 1999 г. N 164

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Другие статьи

Инструкция по консервации и ликвидации опо

«Тензор»
  • Главная
  • Услуги
    • Экспертиза промышленной безопасности
    • Техническое диагностирование оборудования
    • Обследование зданий и сооружений
    • Экспертиза документации
    • Лицензии Ростехнадзора
    • Декларация промышленной безопасности
    • Обоснование безопасности ОПО
    • Регистрация и перерегистрация ОПО
    • Ликвидация и консервация ОПО
    • Разработка ПЛА, ПЛАС, ПЛАРН
    • Разрешение на применение Ростехнадзора
    • Сертификация оборудования
    • Энергетическое обследование
    • Страхование ОПО
  • Законодательство
  • О компании
    • Компания
    • Руководство
    • Наши клиенты
    • Разрешительные документы
    • Научные труды
    • Отзывы о нашей работе
    • Вакансии
  • Контакты
Ликвидация и консервация ОПО

Наши специалисты разрабатывают проекты ликвидации и консервации опасных производственных объектов.

Процесс ликвидации опасного производственного объекта (ОПО) включает несколько этапов:

  • разработка проекта ликвидации опасного производственного объекта.
  • экспертиза промышленной безопасности проекта ликвидации ОПО.
  • утверждение заключения экспертизы промышленной безопасности в территориальном органе Ростехнадзора.
  • исключение ОПО из государственного реестра.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной с учетом законодательства о промышленной безопасности и градостроительной деятельности.

Проекты ликвидации опасных производственных объектов разрабатываются в соответствии со следующими документами:

  • Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изм.)
  • МДС 12-46.2008 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ» и требованиями нормативных документов в области промышленной безопасности.

Проекты консервации опасных производственных объектов разрабатываются с учетом указаний заводов-изготовителей, а также нормативных документов, содержащих указания по консервации конкретных видов оборудования и технологических систем, в т.ч.:

  • РД 07-291-99 «Инструкция о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами»;
  • РД 08-492-02 «Инструкция о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов»;
  • РД 09-390-00 «Типовое положение о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов (с изменением N 1 РДИ 09-502(390)-02).
  • Проекты консервации и ликвидации опасных производственных объектов подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.
?

Отзывы о работе

Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково) Постановление Госгортехнадзора РФ от 02.06.1999 №33 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами»

Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.1999 №1816
Первое официальное опубликование: «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 29, 19.07.1999
Шифр: РД 07-291-99
Действует с 30.07.1999

2. Инструкция устанавливает порядок ведения работ по технической ликвидации и консервации опасного производственного объекта, связанного с пользованием недрами, и требования по обеспечению промышленной безопасности, охраны недр и окружающей среды, а при консервации - также требования, обеспечивающие сохранность месторождений и горных выработок на время консервации.

3. Требования Инструкции являются обязательными для всех организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проектирование, эксплуатацию, консервацию или ликвидацию опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами, на территории Российской Федерации и в пределах ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны Российской Федерации.

4. В соответствии с приложением 1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" объекты, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях, относятся к категории опасных производственных объектов, в число которых могут быть включены подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, шахты, рудники, карьеры, разрезы, прииски, промыслы, дражные полигоны, торфяные и сапропелевые разработки, объекты старательской добычи и подземной газификации, разведочные горные выработки и скважины, скважины по добыче нефти, газа, подземных вод, комплексы геотехнологической добычи полезных ископаемых, включая хвосто - шламохранилища и другие накопители отходов добычи и переработки минерального сырья, производства по подготовке и переработке минерального сырья (далее - объекты).

5. В соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О недрах" ликвидация и консервация горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, осуществляется за счет средств предприятий - пользователей недр. В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "О недрах" расходы на ликвидацию и консервацию несет государство, если пользование недрами прекращено в случаях возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами (при отсутствии вины предприятия), и возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие).

Разделы сайта, связанные с этим документом: Упоминается в новостях:
  • 01.11.2015 Ростехнадзор разъясняет: ликвидация и консервация неопасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

© ООО «ТехкранТест» 2010-2016

Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами (Мин

Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами (Минюст N 1816 от 25.06.99)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ

от 2 июня 1999 года N 33

Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами


Об утверждении Инструкции о порядке ведения
работ по ликвидации и консервации опасных
производственных объектов, связанных
с пользованием недрами

Федеральный горный и промышленный надзор России

Утвердить Инструкцию о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами.

Начальник
Госгортехнадзора России
В.Д.Лозовой


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 июня 1999 года,
ргистрационный N 1816

ИНСТРУКЦИЯ о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Госгортехнадзора России
от 02.06.99 N 33

2. Инструкция устанавливает порядок ведения работ по технической ликвидации и консервации опасного производственного объекта, связанного с пользованием недрами, и требования по обеспечению промышленной безопасности, охраны недр и окружающей среды, а при консервации - также требования, обеспечивающие сохранность месторождений и горных выработок на время консервации.

3. Требования Инструкции являются обязательными для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проектирование, эксплуатацию, консервацию или ликвидацию опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами, на территории Российской Федерации и в пределах ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны Российской Федерации.

4. В соответствии с приложением 1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" объекты, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях, относятся к категории опасных производственных объектов, в число которых могут быть включены подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, шахты, рудники, карьеры, разрезы, прииски, промыслы, дражные полигоны, торфяные и сапропелевые разработки, объекты старательской добычи и подземной газификации, разведочные горные выработки и скважины, скважины по добыче нефти, газа, подземных вод, комплексы геотехнологической добычи полезных ископаемых, включая хвосто-шламохранилища и другие накопители отходов добычи и переработки минерального сырья, производства по подготовке и переработке минерального сырья (далее - объекты).

5. В соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О недрах" ликвидация и консервация горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, осуществляется за счет средств предприятий - пользователей недр. В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "О недрах" расходы на ликвидацию и консервацию несет государство, если пользование недрами прекращено в случаях возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами (при отсутствии вины предприятия), и возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие).

6. В соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О недрах" при полной или частичной ликвидации или консервации предприятия либо подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, зданий и сооружений, а при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации.

7. В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" не используемые искусственные острова, установки и сооружения на континентальном шельфе Российской Федерации должны быть убраны их создателями в сроки, оговоренные в разрешении на их создание.

8. В соответствии со статьями 20 и 26 Закона Российской Федерации "О недрах" предприятия по добыче полезных ископаемых и подземные сооружения, не связанные с добычей, подлежат ликвидации или консервации по истечении срока действия лицензии на пользование недрами, при досрочном прекращении пользования недрами, а также по инициативе пользователя недр.

9. При принятии решения о ликвидации объекта, связанного с добычей полезных ископаемых, организацией учитывается полнота отработки балансовых запасов полезных ископаемых по действующему проекту, в том числе извлекаемых запасов нефти и газа, экономические последствия от утраты промышленного значения запасов полезных ископаемых, перспективы их прироста, возможность и целесообразность повторной разработки месторождения и вовлечения в добычу забалансовых запасов. Решение о ликвидации объекта, связанного с добычей полезных ископаемых, с числящимися на его учете запасами полезных ископаемых согласовывается с органами Госгортехнадзора России. Ликвидация горных выработок объекта, связанного с добычей полезных ископаемых, производится после полного списания в установленном порядке запасов полезных ископаемых.

10. В случаях истечения срока действия лицензии на пользование недрами, при досрочном прекращении права пользования недрами на горных отводах с неотработанными запасами следует рассматривать возможность консервации объекта, связанного с добычей полезных ископаемых.

Предусмотренное техническим проектом сезонное прекращение горных работ консервацией не считается.

11. Ликвидация или консервация объекта производится по проектам с соблюдением требований промышленной безопасности, охраны недр и окружающей природной среды.

12. Консервация объекта может осуществляться по инициативе пользователя недр в случаях временной невозможности или нецелесообразности его дальнейшей эксплуатации по технико-экономическим, экологическим, горнотехническим и другим причинам. Временная приостановка деятельности объекта в связи с отсутствием спроса на добываемое сырье или иными экономическими причинами может осуществляться без консервации горных выработок на срок до 6 месяцев при условии выполнения согласованных с территориальным органом Госгортехнадзора России мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, охраны недр и окружающей среды на весь срок приостановки.

13. При сухой консервации объекта имеющиеся водоотливные средства остаются в действии и обеспечивается водоотлив из горных выработок и их поддержание совместно с оборудованием в состоянии, пригодном для эксплуатации и возобновления приостановленных работ. При мокрой консервации объекта работа водоотлива прекращается и горные выработки затапливаются. Продолжительность периода консервации определяется в проекте консервации в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами и должна обеспечивать сохранность месторождения и горных выработок. При консервации списание запасов полезных ископаемых не допускается.

14. Ликвидация и консервация вентиляционных, дегазационных, дренажных, нефтяных, газовых и других скважин производится в соответствии с установленными требованиями по ликвидации и консервации соответствующих скважин и оборудования их устьев стволов.

15. В соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О недрах" ликвидация и консервация предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, считаются завершенными после подписания акта о ликвидации или консервации органами, предоставившими лицензию на пользование недрами, и органом государственного горного надзора.

16. После консервации объекта горные выработки (скважины) различного назначения в каких бы то ни было целях могут быть использованы после согласования с органами Госгортехнадзора России технических мероприятий по промышленной безопасности, охране недр и окружающей среды.

17. Возобновление работ по эксплуатации объекта, находящегося на консервации, производится в соответствии с техническим проектом, согласованным с органами Госгортехнадзора России и утвержденным в установленном порядке.

18. Учет ликвидированных и находящихся на консервации объектов ведется органами Госгортехнадзора России в соответствии с установленными Госкомстатом России формами государственного федерального статистического наблюдения, а также в соответствии с установленным порядком ведения государственного учета участков недр, предоставленных в пользование, не связанное с добычей полезных ископаемых.

19. Финансирование работ, связанных с ликвидацией или консервацией объекта, а также деятельностью комиссии по технической ликвидации или консервации объекта, осуществляется в порядке, установленном организацией - владельцем объекта либо органом, принявшим в соответствии с действующим законодательством решение о ликвидации или консервации объекта.

II. Порядок оформления документов при ликвидации или
консервации объекта

20. За дату начала технических работ по ликвидации или консервации объекта принимается дата утверждения комиссии по технической ликвидации или консервации объекта (далее комиссии).

21. Состав комиссии и положение о ее деятельности утверждаются организацией, принявшей в установленном порядке решение о ликвидации или консервации объекта по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России) или его территориальным органом, Госгортехнадзором России или его территориальным органом и Госкомэкологией России или его территориальным органом.

К основным функциям комиссии могут относиться:

разработка предложений по обеспечению промышленной безопасности, безопасности населения, охраны недр и окружающей среды, зданий и сооружений;

подготовка замечаний и предложений по проектным решениям по ликвидации или консервации объекта;

приемка работ по ликвидации или консервации объекта;

осуществление контроля за качеством проводимых работ по ликвидации или консервации объекта, соблюдением проектных решений, реализацией рекомендаций экспертизы промышленной безопасности и государственной экологической экспертизы;

подготовка актов приемки выполненных работ по ликвидации или консервации объекта и проекта акта о ликвидации (консервации);

подготовка предложений по использованию горных выработок (скважин), зданий, сооружений ликвидируемого или консервируемого объекта по добыче.

22. Задание на проектирование ликвидации или консервации составляется в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами. Задание на проектирование утверждается организацией, принявшей решение о ликвидации или консервации объекта по согласованию с органами Госгортехнадзора России.

23. Проектирование ликвидации или консервации объекта осуществляется организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на проектирование горных производств.

24. Проект ликвидации или консервации объекта утверждается организацией, принявшей решение о ликвидации или консервации объекта, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы промышленной безопасности и согласования с органами Госгортехнадзора России. Работы по ликвидации или консервации горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, выполняются после утверждения в установленном порядке проекта.

25. При ликвидации или консервации объекта подлинники геологической, маркшейдерской документации постоянного хранения пополняются на момент завершения работ по эксплуатации объекта и его ликвидации или консервации и передаются на хранение в соответствующие государственные или муниципальные архивы по акту, за исключением геологической информации, подлежащей в установленном порядке представлению в федеральный или соответствующий территориальный фонд геологической информации. Перечень передаваемой на хранение документации согласовывается с территориальными органами Госгортехнадзора России. Копия акта о передаче документов на хранение представляется в территориальные органы Госгортехнадзора России.

26. Приемка работ комиссией осуществляется на основании непосредственного осмотра и оценки полноты и качества выполненных работ, предусмотренных проектом ликвидации или консервации объекта, а также изучения представленных документов. Приемка работ, выполненных с отступлениями от проекта ликвидации или консервации объекта, нарушениями установленных нормативных требований, не допускается.

27. В актах приемки выполненных работ по ликвидации или консервации объекта указываются произведенные работы и дается оценка качества их выполнения. Подписанные членами комиссии акты утверждаются руководителем организации, принявшей решение о ликвидации или консервации объекта. К актам прилагаются необходимые горнографические материалы, документы и справки, подтверждающие полноту и качество выполненных работ.

28. Для подписания предусмотренного статьей 26 Закона Российской Федерации "О недрах" акта о ликвидации или консервации пользователь недр представляет в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальные органы МПР России и Госгортехнадзора России заявление, 4 экземпляра проекта акта о ликвидации или консервации объекта по форме, предусмотренной в приложении 1. и прилагаемых к проекту акта копий заверенных в установленном порядке документов:

а) акты по приемке выполненных работ по ликвидации или консервации объекта:

б) акты по приемке-передаче рекультивированных земель;

в) основная графическая документация (вертикальные проекции, разрезы), топографические планы земной поверхности, погоризонтные планы горных работ, геологические и гидрогеологические карты участка недр, на которых указываются горные выработки различного назначения, фактически выполненные работы, предусмотренные проектом (засыпка и перекрепление горных выработок, установка перемычек, полков, оборудование стволов и устьев скважин и т.п.), и размещение оставшегося оборудования. В указанной документации отражается состояние запасов и разведанности месторождения полезных ископаемых или изученности участка недр, используемого в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, состояние горных выработок, рельеф и ситуация земной поверхности;

Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами (Минюст N 1816 от 25.06.99)

Общие положения Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов

Общие положения Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов Все темы данного раздела:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время значимость юридических дисциплин возрастает. Знать о праве в общем и целом уже недостаточно. Сейчас требуются объемные и развернутые знания о правовых нормах, а та

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Организация учебного процесса по заочной форме отличается большой спецификой, зависит от специальности. В период лабораторно-экзаменационной сессии со студентами-заочниками

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа - одна из форм самостоятельного изучения учебной дисциплины «Горное право». Её выполнение способствует расширению и углублению юридических знаний, приобретению опыта анализа норм

Пояснение к предписанию на приостановку работ
Предписание на приостановку работ составляется в 3-х экземплярах. Один экземпляр вручается руководителю рудника (объекта), а второй остается у лица, выдавшего предп

К кадастрам природных ресурсов по видам относятся..
а)Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых; б)Государственный кадастр ценных морских и пресных вод; в)

Ситуация 3
В целях досрочного ввода горно-обогатительного комбината, расположенного недалеко от областного центра, директор Беев подписал акт приемки без очистных сооружений. Директор договорился с начальнико

ТЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
1. Горное право в системе Российского права. 2. Недра как юридическое понятие и объект отношений в сфере их использования и охраны. 3. Классификация запасов и ресу

Федеральные законы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, о

Международные правовые акты
«Устав Организации Объединенных Наций по промышленному развитию» (ЮНИДО) (Вена, 8 апреля 1979 г.). «Конвенция Организации Объединенных Наций о континентальном шел

Нормативные правовые акты Правительства РФ
Постановление Правительства РФ от 25 июня 1992 г. N 432 «О военизированных горноспасательных частях угольной промышленности Министерства топлива и энергетики Российской Федерации» (с изменен

Межведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Устав военизированной горноспасательной части (ВГСЧ) по организации и ведению горноспасательных работ на предприятиях угольной и сланцевой промышленности (утв. Минтопэнерго РФ

Органов власти
Постановление ВС РФ от 15 июля 1992 г. N 3314-1 «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» (с изменениями и дополнениями). Нормы отвод

Г. Москвы и Московской области
Закон г. Москвы от 26.09.2001 N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» (с изменениями и дополнениями). Закон Московской области от 23 июля 20

Акты судебных органов
Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 февраля 1996 г. N С5-7/ОЗ-95 «О Федеральном законе "О соглашениях о разделе продукции"». Определение Касса

Тема 1.5. Субъекты и объекты горных правоотношений
Понятие горного правоотношения, его структура. Субъекты распоряжения участками недр: Российская Федерация и субъекты Федерации. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов госуд

Тема 2.1. Предоставление недр в пользование
Общие положения о видах пользования участком недр. Совмещенное пользование участком недр. Геологическое изучение недр. Разведка и добыча полезных ископаемых. Добыча подземных вод. Строительство и э

Недропользования
Государственная система лицензирования права пользования недрами: задачи и ее организационное обеспечение. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий организационное об

Тема 2.5. Платежи при пользовании участками недр
Система налогов, сборов и платежей, взимаемых при пользовании недрами. Налоги, сборы и платежи, взимаемые в лицензион­ном режиме. Система платежей при пользовании недрами в ус­ловиях соглашения о р

Безопасное ведение работ
Система рационального использования и охраны недр. Основные требования по рациональному и безопасному использованию и охране недр. Государственная экспертиза технической (технологической) проектной

Порядок оформления горных отводов для целей, не связанных с добычей
Постановлением Министерства природных ресурсов РФ и Федерального горного и промышленного надзора России от 25 марта 1999 г. N 18/24 утвержде

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
4. В соответствии с задачами государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - государственный геологический контроль) Роспри

Порядок проведения контрольных проверок
17. Контрольные проверки проводятся на основании приказов руководителя (его заместителя) Росприроднадзора или руководителя (его заместителя) территориального органа Росприроднадзора

Проведение плановых контрольных проверок
28. Плановые контрольные проверки проводятся Росприроднадзором или его территориальными органами в отношении пользователя недр не более чем один раз в два года. В случае если пользователь

Проведение внеплановых контрольных проверок
38. Основания для проведения внеплановой контрольной проверки: контроль за исполнением предписаний, а также за выполнением пользователями недр уведомлений, выданных Роснедр

Порядок оформления результатов контрольных проверок
45. По результатам контрольной проверки должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, составляется акт проверки. 46. В акте проверки указываю

Государственной функции
67. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами

Организация и формы надзорной деятельности
Горный надзор в управлении округа (управлении), как правило, осуществляется силами специализированного отдела по надзору за охраной недр и геолого-маркшейдерскому ко

Применение санкций
Результаты каждого обследования оформляются предписанием (актом-предписанием) или актом[53]

Порядок оформления документов при ликвидации или консервации объекта
За дату начала технических работ по ликвидации (консервации) объекта принимается дата утверждения комиссии по

Общие положения
…1.3. Положение устанавливает порядок представления, приема, регистрации, рассмотрения и утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности (далее - заключ

Порядок представления, приема и регистрации заключений экспертизы
2.1. Заключение экспертизы представляется на утверждение в Госгортехнадзор России или его территориальный орган организацией заказчиком с сопроводительным письмом н

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, о

Отпечатано в типографии МГГУ. Ленинский проспект, 6.
[1]Казус (лат. сasus) – в праве: 1) событие, которое наступает не в силу направленной на него воли лица и поэтому не может быть предусмотрено

Разработка проектов ликвидации ОПО, ликвидация опасных производственных объектов

Ликвидация ОПО

При проведении реконструкции и технического перевооружения очень часто возникает необходимость демонтажа здания, а так как в состав демонтируемых сооружений нередко входят опасные производственные объекты, то это значительно повышает уровень возникновения риска аварий и инцидентов. Проектный институт ООО СПКФ занимается разработкой проектов по ликвидации опасных производственных объектов .

ОПО

ОПО – это объекты, к которым всегда необходим более ответственный подход, чем к сооружениям общегражданского строительства. К ОПО относятся -

1) объекты нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности

2) взрывопожароопасные объекты

3) химически опасные объекты

4) металлургические и коксохимические производства и объекты

5) объекты котлонадзора (паровые и водогрейные котлы сосуды, работающие под давлением трубопроводы пара и горячей воды)

6) системы газораспределения и газопотребления

7) грузоподъемные краны и лифты

8) объекты нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта

Ликвидация ОПО

Ликвидация опасного производственного объекта Согласно Постановлению Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А, должна проводиться в соответствии с планом ликвидации, содержащим проектные решения по обеспечению промышленной безопасности.

Необходимым условием ликвидации опасных производственных объектов является обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей природной среды, зданий и сооружений в зоне влияния ликвидируемых опо.

Разработка проектов ликвидации ОПО

Разработка проектов ликвидации ОПО осуществляется согласно следующим нормативным актам:

* Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

* МДС 12-46.2008 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ»;

* РД 07-291-99 «Инструкция о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами»;

* РД 08-492-02 «Инструкция о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов».

* требования нормативных документов в области промышленной безопасности.

Проект ликвидации опасного производственного объекта (ОПО)

Проект ликвидации опасного производственного объекта включает проектные решения:

1.по подготовке оборудования к демонтажу и осуществлению процесса демонтажа;

2.отключению инженерных систем;

3.сносу зданий и сооружений;

4.утилизации демонтированного оборудования и отходов.

Проект ликвидации опасного производственного объекта (ОПО) должен предусматривать:

* мероприятия, обеспечивающие промышленную безопасность и направленные на предупреждение аварий, а также ликвидацию последствий возможных аварийных ситуаций;

* мероприятия, обеспечивающие безопасность с учетом геологических, сейсмических климатических факторов;

* мероприятия, направленные на охрану окружающей среды;

* мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность.

Работы по консервации или ликвидации опасного производственного объекта проводятся в соответствии с проектной документацией на консервацию или ликвидацию, которая в обязательном порядке должна проходить экспертизу промышленной безопасности.

Если, согласно Приложению 2 Федерального Закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ опасный производственный объект подлежит декларированию, то к проекту ликвидации ОПО должна прилагаться и декларация промышленной безопасности.

Разделы проекта ликвидации опасного производственного объекта (ОПО)

В проект по ликвидации опасного производственного объекта входят следующие разделы:

1. основание для ликвидации объекта;

2. перечень ликвидируемых зданий, сооружений, оборудования;

3. мероприятия по выведению из эксплуатации зданий, сооружений или оборудования ОПО;

4. мероприятия по защите ликвидируемого ОПО от проникновения людей и животных в опасную зону и внутрь объекта;

5. описание и обоснование утвержденного метода ликвидации;

6. расчеты размеров опасных зон с учетом утвержденных методов ликвидации;

7. оценка возможности повреждения при ликвидации инженерной инфраструктуры;

8. методы защиты сетей инженерно-технического обеспечения;

9. методы безопасного ведения работ по ликвидации;

10. мероприятий по обеспечению безопасности населения;

11. решения по вывозу и утилизации отходов;

12. решения по ликвидации ОПО потенциально опасными методами, согласованные с органами государственного надзора.

Этапы ликвидации опасного производственного объекта (ОПО)

Ликвидация опасного производственного объекта подразумевает следующие этапы в работе:

1. Разработка документации по ликвидации опасного производственного объекта. Документация содержит перечень мероприятий по освобождению объекта от опасных веществ, по подготовке оборудования к демонтажу, отключению инженерных систем, сносу зданий и сооружений, утилизации оборудования и отходов.

2. Экспертиза промышленной безопасности документации по ликвидации ОПО в специализированной организации.

3. Утверждение заключения экспертизы промышленной безопасности документации в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзоре).

4. Исключение опасного объекта из государственного реестра ОПО.

Разработка и согласование проектов ОПО

Разработка и согласование проектов ОПО

Мы берем на себя работы по подготовке и согласованию документации на всех этапах подготовки опасного производственного объекта - строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация, ликвидация, соблюдая все требования действующего законодательства.

Консервация и ликвидация химически опасных производственных объектов

Порядок проведения работ по остановке на длительный период или консервации химических, лесохимических, нефтехимических, нефтегазоперерабатывающих, биохимических объектов, объектов по производству медицинских препаратов, производству и хранению минеральных удобрений и сырья для них, а также установок и цехов по производству спирта, аммиачно-холодильных установок, производств водорода, кислорода, других продуктов разделения воздуха и хранилищ химически опасных веществ установлен в РД 09-390-00 " Типовое положение о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов " (с изменением N 1 РДИ 09-502(390)-02).

Консервация химического объекта предполагает проведение организационных и технических мероприятий по обеспечению промышленной и экологической безопасности в процессе остановки ОПО, материальной сохранности ОПО; мер по недопущению разрушения объекта (в том числе в результате коррозии); по обеспечению работоспособности объекта после его расконсервации.

В целях определения длительности остановки, условий содержания оборудования, зданий и сооружений в течение всего срока консервации, необходимости осуществления специальных защитных мер в данный период, создается остановочная комиссия.

Состав остановочной комиссии формируется из производственно-технического отдела предприятия и включает технического руководителя организации, руководителя консервируемого объекта, руководителей служб, принимающих участие в процессе консервации, а также представителей территориального органа Ростехнадзора, экологической службы, ВПЧ, представителя проектной организации.

Консервация ОПО производится на основании приказа руководителя организации либо решения совета директоров, который содержит сроки, период остановки, обоснование необходимости консервации, перечень зданий и сооружений для консервации.

Решение о консервации должно быть согласовано с надзорными органами не позднее, чем за один месяц до начала работ.

Мероприятия по консервации действующих ОПО разрабатываются организацией, эксплуатирующей объект и имеющей лицензию Ростехнадзора на право эксплуатации ОПО. Ответственность за полноту, своевременность, безопасность мероприятий по консервации объекта возлагается на руководителя объекта.

После проведения организационно-технических мероприятий по останавливаемому объекту и консервации оборудования, зданий и сооружений составляется акт, утверждаемый техническим руководителем организации.

Консервация и ликвидация опасного производственного объекта, связанного с пользованием недрами

Порядок ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, работы в подземных условиях установлен в РД 07-291-99 "Инструкция о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами".

Предприятие-пользователь недр обязано обеспечить сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях; ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию.

Ликвидация или консервация предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых проводится по истечении срока действия лицензии, а также в случае преждевременного прекращения пользования недрами. Пользователь недр несет возложенную на него ФЗ "О недрах" ответственность, до завершения процедуры ликвидации или консервации.

Ликвидация или консервация объекта, связанного с пользованием недрами, проводится в соответствии с проектами, при соблюдении требований промышленной безопасности, охраны недр и окружающей природной среды.

Проектные работы в рамках процедуры ликвидации или консервации ведутся организацией, имеющей лицензию Ростехнадзора на проектирование горных производств.

Проект ликвидации или консервации объекта подлежит государственной экологической экспертизе, экспертизе промышленной безопасности и согласованию с органами Ростехнадзора. Работы по ликвидации или консервации таких ОПО начинаются только после получения положительных заключений экспертиз и утверждения проекта организацией, принявшей решение о ликвидации или консервации.

Приемка работ проводится комиссией путем осмотра, оценки полноты и качества проведенных работ в рамках проекта ликвидации или консервации, а также анализа предоставленной документации. Не допускается приемка работ, проведенных с отступлениями от проекта.

Завершающим этапом процедуры консервации или ликвидации предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, является подписание акта о ликвидации или консервации органом, выдавшим лицензию на право пользования недрами и органом государственного горного надзора.

​Консервация и ликвидация скважин и оборудования их устьев и стволов

Порядок ликвидации и консервации опорных, параметрических, поисковых, разведочных, эксплуатационных, нагнетательных, контрольных (пьезометрических, наблюдательных), специальных (поглощающих, водозаборных), йодобромных, бальнеологических и других скважин, которые закладываются с целью поисков, разведки, эксплуатации месторождений нефти, газа и газового конденсата, теплоэнергетических, промышленных и минеральных вод, геологических структур для создания подземных хранилищ нефти и газа, захоронения промышленных стоков, вредных отходов производства, а также скважин, пробуренных для ликвидации газовых и нефтяных фонтанов и грифонов определяется РД 08-492-02 "Инструкция о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов".

Ликвидация или консервация скважин проводится по инициативе организации-пользователя недр или в иных случаях установленных законодательством РФ, в соответствии с проектной документацией в срок по согласованию с территориальными органами Госгортехнадзора России.

Процесс ликвидации опасного производственного объекта (ОПО) включает несколько этапов:

Разработка проекта ликвидации опасного производственного объекта.

Экспертиза промышленной безопасности проекта ликвидации ОПО.

Утверждение заключения экспертизы промышленной безопасности в территориальном органе Ростехнадзора.

Исключение ОПО из государственного реестра.

Техническое перевооружение опасного производственного объекта

Техническое перевооружение предприятия, в том числе и опасного производственного объекта, представляет собой комплекс мер по внедрению новой техники и технологии, механизации и автоматизации процессов производства, модернизации оборудования и замене устаревшего оборудования более современным и другие мероприятия по обновлению основных производственных фондов, без расширения существующих площадей. В ряде случаев техническое перевооружение сопровождается освоением производства новых видов продукции, а иногда и полной сменой ее номенклатуры.

Техническое перевооружение предприятия, эксплуатирующего опасный производственный объект, проводится с целью повышения производительности труда, снижения себестоимости продукции и услуг, повышения эффективности производственных процессов, экономии материальных ресурсов и улучшения иных технико-экономических показателей работы предприятия.

При техническом перевооружении может выполняться установка дополнительно оборудования и машин на существующих площадях предприятия, внедрение автоматизированных систем контроля и управления процессами, модернизация и техническое переустройство природоохранных объектов, отопительных, вентиляционных систем и пр.

Требования промышленной безопасности к техническому перевооружению опасного производственного объекта указаны в ст. 8 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также в различных отраслевых нормативных актах.

Техническое перевооружение ОПО проводится согласно плану технического развития предприятия по проектам и сметам на отдельные объекты или мероприятия.

Перед началом проведения работ по техническому перевооружению ОПО в обязательном порядке необходимо провести экспертизу промышленной безопасности соответствующей проектной документации.

Отклонение от проектной документации во время проведения работ по техническому перевооружению опасного производственного объекта – не допускается.