Руководства, Инструкции, Бланки

Как Делать Доклад Образец Для Студента

Рейтинг: 4.5/5.0 (65 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как правильно написать доклад?

как правильно написать доклад?

Ольга Самсонова Мастер (1217) 6 лет назад

Правильно писать по схеме:
1. Титульный лист.
2. План (содержание)
3. Вступительная часть (предыстория вопроса, актуализация проблемы)
4. Постановка проблемы или основная часть.
5. Практическая часть - что сделано для решения проблемы. Оценка своей работы.
6. Планируемая работа.
7. Заключительныя часть.
8.Библиография. (т. н. "использованная литература". )

Ольга Карабашина Оракул (54973) 6 лет назад

Обязательно начать с написания темы доклада, поставить задачу, что вы хотите донести до слушателей и составить план, желательно подробный: из 2-3 пунктов и подпунктов к каждому пункту плана.
Начать со вступления, в котором высказать задачу, которую ставите перед собой, актуальность темы, желательно высказывания ведущих ученых по этой теме. Затем изложить материал по кажому пункту и подпунктам плана, доклад будет интересней, если к каждому своему умозаключению вы приведете яркий пример из жизни или покажите на диаграммах и таблицах, или покажите иллюстрацию .После окончания каждого пункта плана нужно подвести короткий итог изложенного. В конце доклада нужно подытожить всю тему: лучше всего перечислить те выводы, которые стояли у вас после окончания каждого пункта.

как делать доклад образец для студента:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Page 8

    Страница 8 из 26

    Первое, с чем приходится сталкиваться студенту в университете, — это рефераты.

    Реферат (от лат. refero — сообщаю) — краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания первоисточника (книги, статьи, доклада), литературы по теме.

    Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. По определению реферат не должен содержать никаких элементов новизны. Достаточно грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащиеся в нескольких источниках и сгруппировать их по точкам зрения. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и студент.

    Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.

    Этапы работы над рефератом

    1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.
    2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используется не менее 8—10 различных источников).
    3. Составление библиографии.
    4. Обработка и систематизация информации.
    5. Разработка плана реферата.
    6. Написание реферата.
    7. Публичное выступление с результатами исследования.

    Примерная структура реферата

    Построение реферата вытекает из поставленных перед ним задач. Начинается реферат с титульного листа. образец оформления которого приведен ниже. Далее следует содержание (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт). Текст делится на три части: введение, основную часть и заключение.

    Во введении формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы.

    Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но может быть и цельный текст. В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на нее и высказывается отношение автора к ним. Если необходимо, в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы.

    В з аключении подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации.

    Заканчивается реферат обязательно списком использованных источников.

    Требования к оформлению реферата

    1. Объем реферата может колебаться в пределах 5—15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем.
    2. Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.
    3. Оформление реферата в соответствии с разделом 3 данного пособия.
    4. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.
    5. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

    Критерии оценки реферата

    Готовый реферат оценивается преподавателем по определенным критериям:

    • Актуальность темы исследования.
    • Соответствие содержания теме.
    • Глубина проработки материала.
    • Правильность и полнота использования источников.
    • Соответствие оформления реферата стандартам.

    По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах, научно-практических конференциях, а также использоваться как зачетные работы по пройденным темам.

    Образец титульного листа реферата

    Образец доклада

    Образец доклада

    Доклад можно рассматривать как вид самостоятельной работы учащихся и студентов, объем которой, как правило, не превышает 5 страниц. В данной работе исполнитель должен кратко изложить суть интересующего вопроса. Например, образец доклада к дипломной работе должен содержать материал, касающейся темы этой работы.

    В основе любой работы – план

    При написании доклада, как и при выполнении любой работы, должен лежать продуманный план. Поэтому нужно начинать именно с выработки алгоритма действий. Здесь проще придерживаться следующей проверенной схемы, дополняя ее своими пунктами:

    • Определить источники информации и собрать ее.
    • Из всего собранного материала выделить главное и свести в единый доклад.
    • Сделать собственные выводы.

    Определите дату или сроки работы над каждым пунктом плана. Это поможет подготовить доклад точно в срок.

    Требования к написанию текста

    При написании доклада следует придерживаться таких требований:

    • Если предложен выбор тем, остановитесь на той, которая интересна вам. Работа должна увлечь.
    • Чтобы изложение материала получилось глубоким и содержательным, изучите несколько источников, освещающих данную тему. При работе над докладом вы должны почувствовать, что приобрели новые интересные знания.
    • Излагайте материал в тезисной форме, то есть, отражая основные моменты доклада.
    • Не приводите большое количество примеров.
    • В конце доклада сформулируйте свои выводы, если позволяет тема.

    В последнем требовании высказана важная мысль: если цель доклада состоит в простом информировании, собственные выводы будут не совсем уместны. В такой работе нужно последовательно и четко раскрыть тему.

    Как отмечено выше, для написания полноценного доклада нужно изучить материалы нескольких источников. Работа, при написании которой использовалась разнообразная литература, публикации, материалы сети интернет, будет отличаться качеством и интересным изложением. Нужно позаботиться и о достоверности информации.

    Следует отметить, что написание даже небольшого, но содержательного и продуманного доклада задача не из простых. Если у вас возникли определенные трудности, вы можете обратиться к нашим специалистам, которые напишут работу в соответствии со всеми требованиями.

    Работа над содержанием доклада

    Приступая непосредственно к написанию доклада, следует четко представлять, как он будет логически выстроен. Поэтому нужно сделать набросок или схему всего текста. Начните с изложения основного тезиса, затем продумайте еще 2-3 сопутствующие идеи, то есть, определите разделы вашего доклада. Сделайте подробное описание каждого из пунктов. Если есть такая возможность, рассмотрите хороший образец доклада.

    Доклад должен начинаться небольшим вступлением, в котором будет изложена его основная идея. Вступление нужно написать так, чтобы вызвать первоначальный интерес слушателей или читателей. Следите, чтобы текст излагался красивым понятным языком, старайтесь избегать многочисленных повторов слов.

    Каждый новый раздел должен начинать вводным предложением, в котором фиксируется основная его идея, способствующая раскрытию темы доклада. Далее следует привести доводы в пользу этой идеи, в качестве доводов можно использовать цитаты, примеры.

    Доклад должен оканчиваться заключением, в котором будут отражены основные доводы по заявленной теме и, если нужно, собственные выводы. Заключение должно быть построено так, чтобы слушатель или читатель еще раз услышал и понял основную мысль доклада.

    Образец доклада и правильного его оформления можно без труда найти готовый. Но чтобы работа над ним была плодотворной и принесла пользу самому автору, нужно приложить максимум самостоятельности.

    Вам понравилась статья?

    Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов доклады, рефераты, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать доклад, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

    Отчет по летней практике для студентов 3 курса

    Отчет по летней практике для студентов 3 курса

    Задача производственной практики — попробовать свои силы в разных компаниях и в разных направлениях специальности.

    В связи с объединением вуз СПбГЭУ — новые правила см. по ссылке. Для прохождения практики с компанией необходимо заключить Договор на прохождение практики (форму договора можно получить у отв. за практику от вуза/кафедры ).

    Направление (ходатайство) на прохождение практики предоставляется вузом по запросу компании. Ходатайство можно взять на выпускающей кафедре (подписывается деканом, заверяется печатью ).

    Отчет о результатах прохождения (летней) практики сдается в начале сентября (расписание сдачи отчета уточняется у отв. за практику от вуза/кафедры ). Условия прохождения практики, время посещения места практики, задание на практику, период отчетности о практике обговариваются с непосредственным руководителем практики от предприятия .

    По окончании практики непосредственный руководитель практики от предприятия дает отзыв о прохождении производственной практики каждым студентом. отмечая его инициативность, самостоятельность проделанной работы, творческий подход к выполнению обязанностей, качественный уровень выполнения индивидуальных заданий, дисциплинированность и участие в общественной работе (пример отзыва см. ниже ).

    В случае отрицательного отзыва — об этом сообщается зав. кафедрой. который принимает решение о возможности зачета/незачета по производственной практике.

    Студенты в период практики:
    • выполняют в полном объеме работы, предусмотренные программой практики и конкретными индивидуальными заданиями;
    • осуществляют работу в соответствии с установленным на предприятии (организации) режимом и порядком работы;
    • оформляют и представляют (каждый индивидуально) рабочие материалы и результаты практической работы в форме отчетов о практике, а также отзывы с оценками работы со стороны руководителей от предприятий (организаций).
    Студент, проходящий производственную практику, обязан:
    • Неукоснительно выполнять правила внутреннего распорядка и техники безопасности, установленные на данном предприятии, учреждении, организации.
    • Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия.
    • Вести ежедневный дневник. в котором фиксировать всю выполняемую работу, материалы для последующего отчета (цифровые данные, эскизы, рисунки и др.) — по желанию. Это поможет при составлении отчета по производственной практике.
    Индивидуальное задание студента

    С целью упорядочения работы студента-практиканта, развития творческой инициативы и оказания конкретной помощи производству каждому студенту должно выдаваться индивидуальное задание.

    Индивидуальное задание составляет руководитель производственной практики от предприятия. учреждения, организации непосредственно в каждом структурном подразделении. Выдается индивидуальное задание на прохождение производственной практики студенту в начале прохождения производственной практики и подписывается:

    • непосредственным руководителем производственной практики на производстве или в учреждении (организации);
    • студентом и проставляется дата получения задания.

    Задание должно быть составлено так, чтобы выполнение его расширяло технический кругозор студента, требовало от него применения на производственной практике полученных в университете теоретических знаний в решении реальных производственных задач. Желательно, чтобы оно содержало элементы исследования .

    Результаты работы, выполненной в процессе прохождения производственной практики, представляются в виде отчета. Содержание отчета определяется, прежде всего, индивидуальным заданием на производственную практику .

    В первой части отчета кратко излагаются общие сведения о предприятии, учреждении, организации, на котором проходила производственная практика. Приводится структурная схема предприятия (или его подразделения), дается описание организации управления его деятельностью. Описывается состав и основные характеристики средств вычислительной техники, используемые в подразделении.

    Во второй части отчета приводится анализ собранной информации, необходимой для выполнения практической работы, оговоренной третьим разделом индивидуального задания.

    В третьей части отчета излагается методика решения конкретной задачи и полученные результаты решения этой задачи.

    На титульном листе отчета указываются все подразделения, в которых студент проходил производственную практику, фамилии и должности руководителей. Каждый руководитель визирует соответствующую часть отчета на титульном листе.

    В отчете обязательно должен быть список использованных литературных источников со ссылками на них в тексте (. ). приведены расчетные формулы и расчеты по ним, необходимые графики и рисунки. Листинги программ, чертежи, подготовленные доклады оформляются в виде приложений к отчету.

    Требования к оформлению

    Объем отчета по практике: 20-25 страниц.

    Расчетно-пояснительная записка, как правило, распечатывается на белых листах формата А4 (на одной стороне). Весь материал в расчетно-пояснительной записке скрепляется или помещается в файл.
    В целях структурированного изложения содержания отчета его основная часть подразделяется на главы (разделы) и параграфы (подразделы). Разделы и подразделы основной части должны иметь наименования (заголовки), отражающие основное содержание текста, и сквозную нумерацию.
    Каждое приложение должно иметь содержательное название и порядковый номер, которые печатаются в верхнем правом углу, например «Приложение 1».
    Список использованных источников составляется в порядке появления ссылок на них в тексте расчетно-пояснительной записки в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84. Номер источника в основном тексте обозначается арабскими цифрами и заключается в квадратные скобки, например, [23].
    Приложения содержат вспомогательный материал: формы документов (в том числе — заполненные), инструкции, формуляры, карты, результаты расчетов, тексты программ, экранные формы и т.д. — на который в основной части имеются ссылки.
    Тест должен быть набран в формате doc(x). Параметры форматирования: шрифт — Times New Roman, интервал – 1.0, кегль (размер) – 14; абзацный отступ — 1.25; перенос слов — автоматический. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
    Нумерация страниц — арабскими цифрами в средней нижней части листа. Титульный лист включается в общую нумерацию, но не нумеруется.
    Рисунки и таблицы должны располагаться в тексте сразу после ссылок на них или сразу на следующей странице.
    Рисунки должны иметь поясняющую надпись (название рисунка), которая помещается под ним. Рисунки обозначаются словом «Рис.». Точка в конце названия не ставится.
    Например, Рис. 1 — Схема функциональная
    Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается над ней. Точка в конце заголовка не ставится. Таблицы обозначаются словом «Табл.».
    Например, Табл. 4 — Результаты расчетов
    Таблицу следует размещать так, чтобы ее можно было читать без поворота отчета или с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе таблицы на следующей странице повторяют ее «шапку».
    Рисунки, таблицы и формулы следует нумеровать последовательно арабскими цифрами в сквозном порядке в пределах всего отчета.
    Формулы в тексте размещаются в отдельных строках с симметричным расположением относительно полей листа и имеют сквозную нумерацию в круглых скобках справа.
    Правила оформления программных документов должны соответствовать требованиям стандартов ЕСПД (единой системы программной документации).

    Свежие записи блога: Свежие комментарии Популярное

    Как правильно писать реферат образец

    Как правильно писать реферат образец

    Рефератом называется развернутый, письменный ответ на заданную тему с применением знаний компетентных в этой области людей.

    Это работа с опубликованными уже источниками, которые освещают необходимую тему. Не содержит он в себе практической части и является своеобразным обобщением найденной информации. Для создания качественной работы недостаточно просто из разных книг переписать куски текста, необходимо выбранные источники изучить, передать своими словами основное содержание, подкрепив цитатами текст.

    Подразумевает реферат работу с информацией. Собрав по интересующей теме материал необходимо в нем выделить главное. Логично и последовательно изложить суть предмета. Способствует такая работа всестороннему изучению, а также глубокому закреплению материала. Суть реферата заключается в том, чтобы при помощи накопленных другими людьми знаний выбранную раскрыть тему.

    Проблема, которая связана с неполным раскрытием темы, возникает чаще всего от непонимания: о чем необходимо писать? Достаточно просто решение. Необходимо тему реферата представить в виде нескольких или одного вопросов, и на них дать развернутые ответы.

    Следующим требованиям должен отвечать реферат:

    1. Легко читаться должен текст. Не должно при чтении возникать проблем с пониманием выражений и слов автора. Необходимо пояснять научные термины. Для слов, которые написаны на иностранном языке, дать обязательный перевод на родной язык.
    2. Выдержан, должен быть текст в научно-публицистическом стиле. В работе не стоит использовать обороты простонародной речи, сленг и прочее.
    Как написать правильный реферат

    Для того чтобы хороший написать реферат, необходимо прочитать и подобрать литературу, которая содержит об интересующих вопросах информацию. Использовать рекомендуется от четырех до десяти источников. Если общие понятия затрагивает тема реферата, к примеру, «экология планеты Земля», то описывать необходимо только общие проблемы. Если узкая направленность, к примеру, «экология г. Москвы», то должно включать в себя содержание не только в целом об экологии, но и детали, которые конкретно касаются экологии Москвы. После подбора литературы следующим этапом является составление плана работы. Четко указывается в плане, о чем в реферате написано будет.

    Если тема сформулирована как вопрос

    Построить проще всего изложение реферата в виде на него ответа. После того как ясна становится суть, необходимо на части разделить вопрос, чтобы в тему вникнуть глубже. При подобном разделении проявится у вашего реферата четкая структура. Можно составить на данном этапе черновой вариант плана, в котором отражены, будут основные особенности ответа на вопрос. Ответ на вопрос, который поставлен темой реферата, подтвержден должен быть фактами из применяемых источников.

    Тема реферата сформулирована как вопрос или утверждение, которое следует доказать

    К примеру: «Есть ли на Марсе жизнь?». Необходимо для изложения подобного материала определить основное утверждение – тезис, который необходимо будет доказать. Такого рода работы чаще всего выходят не совсем удачными по всего одной причине: автор представлял не вполне точно, что именно хотел доказать. Основа рефератов подобного вида – последовательное приведение аргументов в процессе повествования. Доказывается при их помощи то или иное утверждение. В свою очередь, аргументы ведут к обоснованию рассуждений: «почему имеет вес тот или иной аргумент, и на чем основан он?», «каковы наших аргументов источники?». Исходя из темы реферата, необходимо выбирать источники и личности предполагаемого читателя. При этом важно понимать, что прочную научную основу должны иметь аргументы, а не быть из пальца высосанными. После того, как собрано в литературных источниках достаточная база доказательств, необходимо их привести последовательно в тексте. Помогает подобный подход раскрытию темы. Не стоит аргументами забрасывать читателя, лучше будет выбрать несколько наиболее значимых доказательств. Если в конце подобного реферата с уверенностью можно написать: «что и требовалось доказать», то это означает что тема полностью раскрыта.

    Если тема работы содержит в себе скрытый вопрос «за или против»

    К примеру, «какое домашнее животное лучше – собака или кошка?», необходимо будет отразить две точки зрения: собственную и противоположную. Хороший реферат «за или против» пишется так, что не сразу становится читателю понятно, какой именно позиции сам автор придерживается. В работе рассматриваются аккуратно все доводы «за» и «против». Главное – на различные точки зрения ответить непредвзято. Не стоит читателя склонять на какую-либо сторону, но и не стоит оставлять его в неведении. Высказать свое мнение можно лишь тогда, когда все «против» и «за» продемонстрированы.

    Выше рассмотренные методы можно взять за основу для собственной системы написания различных рефератов. Их между собой можно сочетать или какой-нибудь один использовать.

    Следующие части содержит в себе традиционно реферат:

    1. Содержание или план
    2. Введение
    3. Основная часть
    4. Выводы или заключение
    5. Список использованной литературы.

    Из нескольких параграфов может состоять основная часть реферата. Необходимо к оформлению текста работы и титульному листу соблюдать определенные требования.

    План реферата

    Экономит продуманный план и силы и время. Из него четко должно быть понятно, о чем будет конкретно сказано в реферате. К примеру, тема «Экология планеты Земля! Очень обширна. Вряд ли по ней уместится вся информация по ней на стандартных 25 листах. Поэтому тему стоит ограничить самыми значимыми пунктами и схему реферата выстроить, следуя им.

    Понятным и простым должен быть план. Это даст возможность сохранить последовательность и логичность раскрытия темы. Необходимо в плане перечислить все и названия параграфов реферата. Указывается для каждого раздела номер страницы. Нумеруют основную часть по определенным стандартам. Чаще всего применяют цифровую нумерацию. Не нумеруется вступление и заключение. В конце названия заголовков разделов и параграфов не ставится точка. Приблизительное содержание каждого параграфа должно быть из его названия ясным.

    Введение

    В реферате введение должно знакомить кратко читателя с темой. Необходимо в нем рассказать о причинах выбора именно данной темы, чем для окружающих она интересна, почему внимания заслуживает. Так же указать можно, кто рассматривал ранее эту тему. Может быть объем введения всего 2-3 абзаца. Оно не должно занимать больше двух страниц. Определяется здесь круг вопросов, на которые реферат должен ответить. Попытайтесь в реферате осветить следующие вопросы: для чего необходимо по данной теме писать рефераты, почему именно эта тема была выбрана, в чем заключается ее значимость. Необходимо кратко отвечать.

    Может затрагивать тема работы достаточно широкий круг вопросов. Нужно в данном случае выбрать наиболее значимое направление, и во введении оговорить этот выбор. Нужно будет в основной части раскрыть лишь эту, избранную сторону темы. Можно тем самым уберечься от неопределенности и размытости в реферате.

    Основная часть

    Освещает основная часть работы во введении поднятые вопросы, в себе одержит рассуждения, примеры, аргументы и так далее. Все существенное содержание работы должно быть в основной части изложено.

    Должна строиться данная часть реферата последовательно, от общего к частному. Состоит эта часть работы из следующих друг за другом параграфов.

    Первым параграфом основной части является обобщенная информация, которая касается темы реферата. К примеру, упоминание о первых исследователях вопроса, историческая справка и т.д. Все последующие параграфы являются наиболее значимыми деталями основной темы. Можно дать каждой составляющей отдельную характеристику. Показать ее отличительные черты, уникальность. Чтобы путаницы не возникало, необходимо структурировать работу. Определенного обозначения требует структура.

    • Общая характеристика экологии на планете Земля
    • Экология воздуха на планете Земля
    • Экология воды на планете Земля

    Выстроив структуру главной части, так как выше показано, можно в тексте избежать повторений, непоследовательности и других ошибок. Если несколько вопросов ставится в теме реферата, то параграфов несколько должно быть. Каждый параграф основной части заканчивать можно небольшим выводом. Это значимости придаст реферату и на оценку повлияет положительно. Преподаватели достаточно часто в тексте просят избегать подпунктов второго уровня, то есть вопрос не дробить, который рассматривается в параграфе на более мелкие части.

    Должна раскрывать основная часть работы, выбранную тему, на поставленные во введении вопросы давать ответы, в себе содержать аргументы и примеры, которые взяты из прочитанных источников.

    Старайтесь при делении на параграфы их делать примерно по размеру одинаковыми. Важно здесь соблюдать баланс. Если четыре страницы работы занимает первый параграф, а третий и второй только по одной, то тут очевидна некачественная работа над рефератом. Это говорит о недостаточно проработанном плане.

    Заключение

    В заключение, как правило, новой информации не содержится. Повторяются в нем выводы, которые вытекают из содержания работы. Заключением в реферате являются ответы на вопросы, которые во введении были поставлены. Если краткие были написаны выводы по каждому из пунктов основной части, то их повторить можно. В заключении не лишним будет собственное мнение о выводах, которые получены в процессе работы над рефератом.

    Список использованной литературы

    Последним пунктом любого реферата является список используемой литературы. Необходимо в нем указать все электронные издания, газеты, журналы и книги, которые были использованы для написания работы. Необходимо также указать автора каждого источника, количество страниц, год издания и название. Для электронных изданий указывают ссылку на страницу в интернете. Главным правилом подобных списков литературы является расположение по алфавиту источников. В списке самым первым располагается автор книги с фамилией, которая начинается на букву А.

    Правильное оформление ссылок на использованную литературу

    Ссылкой на литературу является цитата из книги в тексте реферата, которая при написании работы была использована. Требования к оформлению ссылок на использованную литературу в тексте могут быть различны. Зависит все от преподавателя. Как правило, для выделения в цитату куска текста, применяют кавычки. Затем ставятся квадратные или круглые скобки. Указывается в скобках порядковый номер книги в списке использованной литературы, а также номер страницы, находится на которой кусок текста. К примеру, (3, стр. 50), где 3 – номер книге в списке использованной литературы, а стр.50 – номер страницы, на которой цитата расположена. Так как реферат является теоретической самостоятельной работой, то в тексте желательны ссылки на использованную литературу, но зависит все от требований преподавателя. Выступает цитата в реферате в качестве подкрепления сделанным выводам.

    Можно использовать цитирование для опровержения точки зрения автора, на которого ссылаются. Приводится после цитаты опровергающий собственный аргумент. Нельзя забывать о том, что цитирование без ссылки чужих мыслей является разновидностью воровства, так как являются они интеллектуальной собственностью.

    Другое дело, если в голову при написании реферата приходит мысль, которая основывается каким-то образом на отрывке из книги. Достаточно в данном случае в тексте упомянуть только имя автора. Ссылки на авторитетные мнения дают возможность подтвердить истинность тех выводов, которые сделаны в реферате.

    Мы рекомендуем заказывать Рефераты, Курсовые, Дипломы У Алисы Романовой, здесь ее группа. Данный автор выполняет работы очень качественно и недорого, проверено!

    13 января 2015, 18:52 Другие советы 14091

    Как делать реферат

    Делаем реферат - структура и правильное оформление

    Одним из видов творческой деятельности школьника или студента является реферат. Он обычно посвящён какой-то одной определенной теме.

    Для оформления реферата существуют определенные требования, которые должен знать любой учащийся. Поэтому, перед тем, как браться за подобную работу, следует посмотреть образец, как делать реферат.

    Реферат — это изложение материала по определенному вопросу, для которого должно использоваться несколько литературных источников. Реферат должен иметь содержание и список используемой литературы.

    Быстрая навигация по статье

    Титульный лист

    Любой реферат должен начинаться с титульной страницы:

    • В самой верхней строке необходимо указать вышестоящую образовательную организацию, под ней – название школы или другого учебного заведения.
    • В центре титульного листа большими буквами должно быть написано РЕФЕРАТ, а под этой надписью – тема реферата.
    • С правой стороны пишется фамилия и имя человека, который данный реферат подготовил. А ниже — следует написать фамилию преподавателя, который будет проверять реферат.
    • В самом низу титульной страницы необходимо написать название вашего города и год.
    Оформление реферата
    • Текст реферата должен быть набран шрифтом Times New Roman, размер которого должен быть 14.
    • Очень важно соблюсти все требования, имеющие отношения к организации полей страницы. Например, левое поле должно составлять 35 миллиметров, правое – 10 миллиметров, а верхнее и нижнее поле – должны быть по 20 миллиметров.
    • Каждый новый параграф реферата необходимо начинать с новой страницы.
    • Желательно заголовки выделить с помощью стилей (стиль должен быть "Заголовок 2", например). После написания заголовков точка не ставится.
    • В тексте следует обратить внимание на тот факт, что какие-то важные цифры или понятия должны быть выделены жирным шрифтом.
    • Все таблицы и рисунки должны быть подписаны и пронумерованы.
    • В конце реферата обязательно следует поместить параграф с выводами, который должен начинаться с новой страницы.
    • Последней страницей должен идти список использованной литературы (если требуется).

    Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

    Судебные шаблоны

    Правила оформления доклада

    Формат – rtf, doc, (odt)

    Текст доклада должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman.

    Объем доклада не должен превышать 5 страниц A4 (210 мм x 297 мм, левое поле 21 мм, верхнее поле 20 мм, правое поле 21 мм, нижнее поле 20 мм), включая рисунки, таблицы, ссылки и аннотацию на английском языке.

    Название доклада – размер шрифта 16 пт, полужирный, заглавные буквы, выравнивание по центру, одинарный интервал.

    Авторы – размер шрифта 14 пт, одинарный интервал. Инициалы авторов располагаются перед фамилиями и отделяются от фамилий пробелом.

    Список организаций – размер шрифта 12 пт, курсив, одинарный интервал, с точкой запятой между названиями организаций. Если авторы представляют различные организации, то эти организации должны быть пронумерованы с расположением номеров организаций в виде верхних индексов после имен авторов в списке авторов и также в виде верхних индексов перед названиями организаций в списке организаций.

    E-mail адреса докладчиков должны следовать за списком организаций на отдельной строке. Размер шрифта 12 пт, одинарный интервал.

    Текст доклада набирается шрифтом, размером 14 пт, с одинарным интервалом. Формулы верстаются с помощью Equation Editor (Math Type). Размер шрифта 14 пт.

    Список литературы (12 пт) нумеруется, и номера ссылок приводятся в тексте тезиса в квадратных скобках. Инициалы автора в списке литературы должны следовать перед фамилией без пробелов между ними.

    Аннотация доклада на русском языке – на отдельной странице. Размер шрифта 12 пт, одинарный интервал.

    Образец оформления докладов находится в файле template.rtf .

    Структура доклада и отчета (на совещании, заседании, конференции и т.д.)

    Большое значение при проведении совещания придается подготовке основного доклада (отчета). Какой же может быть структура доклада? Прежде чем писать доклад, надо пройти «стадию планирования», т.е. определить содержание и приемлемую форму. Трудно давать рекомендации относительно содержания доклада, но в отношении формы — другое дело. На выбор формы, или структуры, влияют два фактора: цели документа и правила его оформления, Рассмотрим эти факторы.

    Структура и цель. Составление служебных документов может преследовать две цели: первая — информирование, вторая — информирование и убеждение. Когда назначение документа — информирование, материалы располагаются в простом порядке, позволяющем доводить информацию ясно и четко, с минимальной вероятностью того, что читающий что-то перепутает. Беспорядочное перечисление фактов может привести к ошибке, поэтому очень важно, чтобы факты излагались в логической последовательности. Это может быть

    - хронологическая последовательность событий

    - географическая последовательность (разобраться с районом А, прежде чем переходить к району В)

    - степень важности (более важные факты упоминаются перед менее важными или наоборот).

    Если наша цель — убеждение, важно выбрать такой порядок, который естественно приведет читающего к выводам и рекомендациям, которые вы защищаете. В документах это обычно достигается при посредстве логики и рассуждений. Некоторые очень опытные руководители используют психологические приемы, рассчитанные на то, чтобы направить мысли читающего в определенное русло или заставить его поверить в то, что все выводы и рекомендации — его собственные, но техника таких приемов в нашем курсе не рассматривается. Главные же приемы — логика и рассуждение, и многие из работников управления, которым приходится писать различные документы, строят их так, чтобы это способствовало возникновению логичных выводов.

    Можно принять следующие логические построения: постановка проблемы— анализ проблемы— возможные решения— рекомендованное решение или предположение (если сделаем так-то и так-то,то. )— очевидность (то, что доказывает предположение)— вывод— рекомендуемые действия или план действий — необходимость действий — возможные проблемы— ожидаемые выгоды— выводы— рекомендации.

    Эти логические цепочки могут показаться простыми, и потому-то они так привлекательны. Опираясь на них, можно предложить несколько простых конструкций, соответствующих различным целям:

    для доклада — описание событий в логической или хронологической последовательности заключения (если требуются) рекомендации (если требуются)

    для текущего отчета — констатация достижений к определенному времени описание работы, которую осталось сделать указание на проблемы, стоящие на пути завершения задания определение путей решения проблем рекомендации.

    Если в докладе намереваются не просто провести аргументы, но сделать это способом, заставляющим прийти к определенным выводам и рекомендациям, существует правило: начать с более слабых аргументов и постепенно переходить к более сильным. Это может значит, что, например, если обсуждается некая программа действий, а автор доклада хочет противостоять ей, в докладе сначала должны быть рассмотрены аргументы в защиту данной программы, а затем противопоставлены им более сильные аргументы против. Такая последовательность естественно приведет к выводу, что одобрять программу действий не нужно. Аналогично, если на обсуждение было представлено несколько вариантов программы действий, доклад следует начинать с наименее желательных, которые отвергаются при помощи более веских аргументов против этих вариантов. Затем надо систематически рассмотреть оставшиеся варианты, отвергая их подобным же образом один за другим. Наконец, очередь доходит до самого желательного варианта, остающегося как бы одним-единственным, который логически должен быть принят.

    Составление доклада и отчета — это мастерство, требующее большого практического навыка и способности критически анализировать очередной проект. При написании сложного документа часто требуется много черновиков. Не существует легких путей к успеху, но (и это касается написания любого текста) критическое изучение хорошо написанных документов в свете сделанных в настоящем пособии замечаний может оказаться полезным. Это, конечно, не заменяет постоянной практики, но все-таки данное пособие позволит укрепить профессиональные навыки и в этой сфере.

    Структура и образец. Итак, наибольшее влияние на структуру документа оказывает то, для какой цели он предназначен. Вторым определяющим фактором являются, как уже говорилось, правила оформления, которые зафиксированы в образцах. Образцы отражают общую структуру и способы представления документа. В докладе необходимы следующие элементы:

    вступление — указание на сущность содержания документа, хотя бы в одном предложении

    определение цели, т.е. отражение того самого существенного в документе, что объясняет его назначение

    основная часть — изложение основных фактов выводы (заключения), если они требуются, т.е. если цель документа — не только информирование, но и убеждение

    рекомендации, если они требуются, т.е. если защищается некий план действий

    резюме — краткое изложение сути документа, если он длинный или сложный (может быть помещено и в начале, и в конце). Рассмотрим последовательно все элементы. Вступление и определение цели, Назначение вступления — представить документ наиболее понятно и доступно.

    Основная часть. Эта часть менее всего подчиняется образцу. В ней автору предоставляется полная свобода обращения с материалом для достижения своих целей. Некоторые указания, касающиеся того, как лучше сгруппировать материал, даны выше.

    Выводы. Назначение этого элемента — свести воедино выводы, которые должны вытекать из основной части документа, Новые факты или аргументы здесь не приводятся. Все выводы представляют в виде простого списка четких положений.

    Рекомендации. Рекомендации — это предложения относительно действий, которые, возможно, потребуются в результате сделанных выводов. Они должны, конечно, вытекать из этих выводов. Например:

    1. Все существующие учебные материалы должны быть просмотрены и приведены в соответствие с учебными установками, данными в Приложении 2 доклада.

    2. Ответственному за обучение необходимо разработать и представить курс по использованию методики раздельного обучения и обеспечить ознакомление с ней всего педагогического состава до конца года.

    Резюме. Этот элемент, как правило, применяется при написании сложных докладов и сводит воедино основные положения документа, включая выводы и рекомендации. Заголовок и резюме должны давать достаточно ясное представление об основном содержании документа. По этой причине, возможно, резюме лучше помещать не в конце, а в начале.

    Правила написания служебных документов. Написание доклада или какого-то иного сложного документа — работа благодарная. Систематизация информации в сжатой, логичной форме и в соответствии с вашими целями оттачивает ум. Три основные характеристики доклада, как и любого функционального документа, это ясность, краткость, точность.

    Ясности можно достичь различными путями. Необходимая основа для этого — четкая структура, даже в таком простом документе, как письмо. В более сложных документах хорошую помощь окажут четкие заголовки, система нумерации разделов и абзацев, перемещение деталей из основной части в приложение.

    Заголовки. Заголовок — неотъемлемая часть документа. Многие заголовки — стандартные, отражающие построенную по типовым образцам конструкцию документа. Часто в документах используют следующие заголовки: «Введение», «Резюме» (или «Краткое содержание»), «Выводы», «Рекомендации».

    Основная часть документа (между Введением и Выводами) не имеет стандартных заголовков, хотя как раз именно в этой части нужна рубрикация. Поэтому следует самим составлять заголовки, так чтобы они правильно отражали структуру и содержание раздела. В соответствии с требованиями образца текст заголовка должен передавать законченную мысль. Например, в заголовке неправильно писать: «Эта тема важна, так как. ».

    Существуют оптимальные заголовки, которые используются в очень сложных и очень формализованных документах. Многие из них появляются сразу же в начале документа. Например, если есть ссылки на какие-то другие документы, может понадобиться заголовок «Ссылки». «Благодарность» («Выражение признательности») потребуется, если вы захотите выразить благодарность тем, кто помогал вам в подготовке материалов.

    Если документ длинный, может понадобиться заголовок «Содержание», под которым аккуратно перечисляются подзаголовки и номера страниц. Иногда для Содержания требуется отдельная страница.

    Нумерация разделов. Как автору, так и читающему может понадобиться быстро отыскать какой-то раздел документа. Для этих целей предназначена система нумерации. Она поможет также подчеркнуть структуру документа, а значит, сделать его более ясным. Как минимум должны быть пронумерованы заголовки и подзаголовки. Чтобы упростить обращение к абзацам, могут быть пронумерованы и они.

    Подбор слов. Используйте самые простые слова. Избегайте незнакомых слов, жаргона, а также сомнительных и двусмысленных фраз. В служебном документе (отчете) не должно быть латинских выражений или малоизвестных терминов. Все аббревиатуры должны быть объяснены или в Списке сокращений, помещаемым в начале документа, или в расшифровке при первом их употреблении. Некоторые сокращения и жаргонные выражения, конечно, могут быть понятны всем в пределах вашей организации, и вам судить, что из них приемлемо. Но при отправлении документа во внешнюю организацию требуется повышенное внимание. Правило гласит: если есть сомнение в слове — не применяйте его, но если очень нужно — хотя бы объясните.

    Структура абзацев (параграфов) также заслуживает внимательного рассмотрения, поскольку она может способствовать ясности или препятствовать ей. Каждый абзац связан с определенным аспектом основной темы. В абзаце каждое предложение должно отражать именно эту тему и никакую другую. Предложения должны строиться в логической последовательности, способствуя ясному проведению мысли. В каждом абзаце первое предложение — решающее: в нескольких словах надо дать точное представление о том, какой аспект основной темы разрабатывается в данном абзаце.

    Структура предложений подчиняется простейшим правилам. Два или три первых слова сейчас же дают понять о чем предложение. Для усиления воздействия следует ставить главные слова в предложении (особенно это касается длинных предложений или предложений, в которых несколько сопутствующих мыслей) в самом начале или в самом конце.

    Правописание имеет существенное значение хотя бы потому, что при наличии грамматических ошибок именно они привлекают к себе внимание читающего, и отношение к документу попадает в зависимость от серьезности ошибок. По этой причине ошибок нужно избегать, по крайней мере грубых! Внимательная и, по возможности, беспристрастная проверка — надежный способ избавиться от ошибок.

    Для объяснения или расширения каких-то частей текста иногда применяются сноски, но не стоит ими увлекаться. Сноски отвлекают.внимание от основной мысли. Постаравшись, им часто можно найти место в тексте.

    Стиль большинства, если не всех, докладов характеризуется краткостью. Достигается она использованием простых слов, простых выражений и простых, коротких предложений.

    Длинные, бессвязные распространенные предложения совершенно неприемлемы. Следует стремиться к тому, чтобы в предложении было не больше двадцати слов, но излишний педантизм здесь не нужен. Если в предложении больше тридцати слов, чаще всего оно отражает больше одной мысли. Значит, его с успехом можно разделить на два предложения.

    Что касается точности, то не надо представлять как факты свое мнение или свое отношение. Представляя свое мнение, необходимо стремиться к тому, чтобы оно со всей очевидностью вытекало из фактов, приведенных в документе, или подтверждалось ссылкой на внешний источник, авторитет которого вне сомнения. Это верно и для всех выводов и заключений. Не подтвержденные со всей очевидностью, заключения и выводы становятся голословными утверждениями, уязвимыми для возражений и противопоставлений.

    Черновик и работа над ним. Первая стадия написания доклада или отчета — это всегда подбор материала и определение основных пунктов. Однако не следует подбирать слишком много материала. Отбросьте факты, без которых можно обойтись. Напишите на черновике заголовки по своему плану и подведите каждый из определенных ранее пунктов под соответствующий заголовок. Эта деятельность должна четко регламентироваться по времени. Вторая стадия — написание первого черновика. Изложите альтернативные линии документа, оставив при этом место для изменений и добавлений. Проработав черновик, вы увидите, что нужно оставить, а что — выбросить. Если есть время, отложите этот текст на день или два. Третья стадия — написание второго черновика, проверка фактов, их уместности. Затем отложив текст доклада на несколько дней, вы сможете проглядеть его потом свежим глазом. Проверьте, вытекают ли выводы из приведенных фактов. Где только можно, упростите язык. Просмотрите, легко, плавно ли идет чтение. Предложения должны быть короткими, без орфографических, грамматических, пунктуационных ошибок. Проверьте правильность всех данных. Проверьте, соответствуют ли заголовки содержанию, Убедитесь, что все написанное соответствует предмету и назначению доклада. Йри возможности попросите кого-нибудь другого прочесть доклад и определить, все ли в нем ясно и понятно. Эти требования, а также те, что были приведены раньше, совершенно необходимы, ибо являют собой стандарт, по которому можно получить полное представление. Понимание их подействует как стимул к работе над документом.

    Однако управление — наука прагматическая, и нельзя, чтобы «лучшее» стало врагом «хорошего». О ценности каждого листка служебной документации судят не по его элегантности и не по словесной изящности, а по результативности его воздействия на практическую деятельность.

    Разговор на языке цифр. Руководителю часто приходится пользоваться языком цифр. И в письменных докладах, и в устных выступлениях авторы широко используют количественные данные для подтверждения своих позиций. Однако плохо представленные цифры никакого подтверждения не обеспечат, а наоборот, затуманят ваши предложения. Бывает, что цифры пугают и ослепляют. Колонны цифр могут быть попросту устрашающими, графики не всегда понятны, поэтому нет ничего странного в том, что многие «отключаются» перед лицом количественных данных. В этом случае общение с аудиторией разрушается.

    Может быть, дело в том, что выступающий (или автор доклада) позволяет цифрам говорить самим за себя, однако при этом не всегда достигается нужный эффект. Поэтому читающим или слушающим доклад приходится самим интерпретировать цифровые данные, сопоставлять их и т.д. Не у всех читающих или слушающих доклад есть время, склонности и, может быть, необходимое умение для того, чтобы разобраться во всем этом, и они полностью правы в том, что считают представление цифровых данных в приемлемой форме обязанностью автора.

    Так же, как вы шлифуете слова, когда пишете черновик доклада, нужно шлифовать цифровые данные. Однако речь не идет о том, чтобы все упростить. От вас требуется выбрать наиболее эффективный способ представления цифр, так чтобы читающий или слушающий доклад пришел к тому заключению, которое вам требуется.

    А без терпенья мало значат

    Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).

    Доклад вид самостоятельной научно исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

    Этапы работы над докладом.
  • Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 10 источников).
  • Составление библиографии.
  • Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
  • Разработка плана доклада.
  • Написание.
  • Публичное выступление с результатами исследования.

    В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

    Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль .

    Академический стиль это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:

  • предложения могут быть длинными и сложными
  • часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины
  • употребляются вводные конструкции типа по всей видимости, на наш взгляд
  • авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения я, моя (точка зрения)
  • в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

    Как подготовить доклад по гуманитарным наукам смотри памятку Как написать реферат.

    Доклад по физике, химии, биологии и другим естественнонаучным дисциплинам имеет некоторые отличительные черты.

    Общая структура такого доклада может быть следующей:
    1. Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).
    2. Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).
    3. Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).
    4. Задачи исследования (конкретизируют цель работы, раскладывая ее на составляющие).
    5. Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер).
    6. Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).
    7. Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.
    8. Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.
    Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата.
  • Титульный лист
  • Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
  • Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)
  • Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)
  • Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)
  • Список литературы. Правила составления списка используемой литературы смотри в памятке Как написать реферат. Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией.
  • Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.
  • В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.
  • Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.
  • Не бойтесь аудитории ваши слушатели дружески настроены.
  • Выступайте в полной готовности владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.
  • Сохраняйте уверенный вид это действует на аудиторию и преподавателей.
  • Делайте паузы так часто, как считаете нужным.
  • Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.
  • Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.
  • Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.

    При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен преподавателем.

    В зале делового чтения в помощь учебному процессу разработана лекция Как правильно написать доклад.

    Принимаются заявки на проведение мероприятий.

    Написать доклад к диплому на заказ или самостоятельно. Образец Доклад к дипломной работе на заказ

    Хороший доклад к диплому очень важен. Т.к. дипломную работу, возможно, члены комиссии читать и не будут, а вот доклад на защите случать будут точно. И в зависимости от того, на сколько этот доклад хорош, в большой мере зависит и оценка дипломной работы.

    Презентация вместе с докладом к дипломной работе

    Как написать доклад на защиту диплома

    Доклад на защиту диплома - это речь, которую произносит выпускник на защите дипломной работы. Студенту необходимо написать речь заранее, чтобы подготовиться и чувствовать себя уверенно перед аттестационной комиссией. Доклад нужно не зачитывать, а рассказывать на это обычно дается 7-10 минут. Не нужно затягивать свою речь, для этого следует ориентироваться на объем около 4 страниц печатного текста (шрифт - Times New Roman, кегль - 14). Не существует никаких официальных требований к содержанию доклада, так как студент пишет его исключительно для себя, но в структуре должны быть отражены некоторые обязательные элементы.

    Доклад к диплому начинается со вступления, в котором студент приветствует членов комиссии, называет тему дипломной работы и имя научного руководителя. Затем нужно обосновать актуальность проблемы, то есть объяснить, почему исследование является важным и своевременным. Далее необходимо указать предмет и объект исследования, а также поставленные цели и задачи. Все эти моменты отражены во Введении к дипломной работе, поэтому эта часть доклада не вызовет трудностей.

    Затем следует представить изложение каждой главы, для этого нужно перечитать текст работы, а также выводы к главам. Начать можно с теоретической части работы и дать краткое описание предмета исследования. Предмет зависит от темы вашей выпускной работы например, это может быть характеристика предприятия для студентов экономических специальностей. Далее следует перейти к аналитической части. Постарайтесь лаконично рассказать о реальном состоянии дел и результатах анализа. В этом Вам может помочь заранее подготовленная презентация с таблицами и диаграммами.

    В заключительной части доклада к дипломной работе следует перейти к предложениям и рекомендациям по решению проблемы. Нужно рассказать об ожидаемых результатах внедрения ваших разработок на производство, описать перспективы развития и дать прогноз на будущее. Очень важным моментом является подтверждение научной и практической значимости исследования. Обязательно отметьте, что цели и задачи были достигнуты. В конце выступления обязательно поблагодарите членов аттестационной комиссии за внимание.

    Следует помнить, что доклад с опорой на заранее подготовленный текст поможет вам на защите дипломной работы и придаст уверенности.

    Доклад к дипломной работе - образец написания

    Ниже вы можете скачать два примера доклада к дипломной работе

    Как написать доклад?

    Данная статья будет посвящена важному вопросу, который беспокоит большинство школьников, а также студентов. Как написать доклад, чтобы он понравился не только учителю, но и одноклассникам или одногруппникам? Перед тем, как написать красиво доклад, нужно сначала понять, для чего именно вам его задали. Докладом принято считать одну из разновидностей домашней самостоятельной работы школьника. В нем, в лаконичной форме, должна отражаться вся суть определенных вопросов. Объем доклада должен составлять не больше 5-ти страниц. Если его объем будет больше, то ваш труд может перерасти уже в реферат. В докладе, в первую очередь, вы должны разобраться в заданной теме в тезисных формах. Это означает, что перед учеником стоит задача в отборе только такого материала, который смог бы отразить наиболее важные моменты в вашем докладе. Постарайтесь привести наиболее важные примеры в нем, поскольку это может привести к большому объему доклада, что также не очень хорошо.

    Заметим, что перед тем, как правильно написать доклад, нужно определиться и с подбором материала. Многие сейчас приоритетом ставят Интернет, так как именно там, можно найти наиболее похожую тему и не думать о выборе наиболее важной информации. Не спорим, что глобальная сеть сегодня может предоставить много материала на любую тему. Однако, как написать доклад, опираясь на Интернет, но, не делая его основным источником? Советуем, в первую очередь, найти книги в библиотеке на заданную тематику и немного почитать о своей теме. Займет это не более получаса вашего времени, однако, эффекта вы достигнете намного большего. Вы сможете быстрее ориентироваться в своей теме, и точно будете знать, что именно вам нужно в докладе.

    Правила при написании доклада

    В первую очередь, советуем по возможности выбирать ту тему, которая наиболее вас заинтересовала. Если вашему классу дали список тем доклада, то советуем из него выбрать ту, которая вам понравилась. Ведь известно, что всегда будет работаться намного быстрее и легче, если человек будет просто «жить» своей работой. Однако если такой возможности нет, то из установленной учителем темы для вас, постарайтесь найти наиболее интересные факты, которые смогли бы заинтересовать вас и ваших одноклассников. По возможности, советуем включать только проверенный материал, который вы сможете найти в научной литературе, также можно использовать новые сведения о вашей теме, которую легче всего будет найти в интернете.

    Постарайтесь спланировать свои действия

    Не смотря на то, что доклад не считается довольно объемной работой, однако, для нее также потребуется план, где будут указанны основные моменты. Заметим, что очень часто учителями биологии требуется от учеников написать доклад о животных. Такая тема является всегда интересной для ученика, а подобная тематика распространена не только в интернете, но и в энциклопедиях. Тем не менее, более сложным будет задание: написать доклад по английскому языку. Здесь надо, в первую очередь, придумать порядок выкладки материала на родном языке. Далее набросайте основные моменты, которые вы бы хотели изложить. И только после этого беритесь излагать свои мысли на английском языке.

    Приведем пример вашего плана для доклада:

    1. Выбор источника информации.
    2. Сбор необходимой информации.
    3. Основные моменты из собранного материала.
    4. Свод частей доклада в единый текст.
    5. Выводы по теме вашего доклада.

    Не смотря на то, что данные пункты являются очень простыми и их достаточно всего лишь держать у себя в голове, все же желательно написать их на бумаге и в точности их придержаться.

    Комбинируйте все источники своей информации

    В данном случае мы советуем комбинировать источники с интернета с работами из них. Таким образом, вы не только бессмысленно скопируете информацию с интернета, но и сможете прочитать ее, тем самым, подготовившись к выступлению. Такое стремление к выполненной работе будет обязательно оценено вашими преподавателями. Одновременно напрашивается вывод, что, чем больше источников вы сможете задействовать при написании вашего доклада, тем качественнее будет ваша работа.

    Речь защиты доклада

    Не маловажной принято считать и речь доклада, поскольку именно она будет отображать вашу подготовку. Чем качественнее будет подготовка к докладу, тем лучше будет ваша защита. Не обязательно заучивать наизусть предложения из доклада. Можно, к примеру, опираться на подготовленные тезисы, которые вы внесли в свой доклад и т.д. Выделите наиболее важную информацию в докладе и просто несколько раз прочитайте её. Если информация, которую вы подготовили действительно интересная, то вы обязательно ее запомните и донесете своему учителю и одноклассникам.