Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации плуга img-1

инструкция по эксплуатации плуга

Рейтинг: 4.8/5.0 (1814 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Плуг чизельный: преимущества, характеристики, виды и отзывы

Плуг чизельный: преимущества, характеристики, виды и отзывы

Плуг чизельный (ПЧ) представляет собой навесное орудие довольно-таки сложной конструкции, предназначенное для глубокого безотвального рыхления почвы. Ширина захвата грунта, а следовательно, и производительность обработки при использовании этого инструмента увеличивается в 1.8 раз. Рыхлить почву с применением чизельного плуга можно на глубину до 45 см.

Преимущества конструкции

Ширина захвата полосы при использовании этого орудия может доходить до 12 метров. Оснащаются такие плуги подпружинными стойками. Поэтому при применении этого инструмента создаются колебания, обеспечивающие дополнительное рыхление почвы. Поскольку каждая стойка чизельного плуга закреплена на амортизаторах, помимо всего прочего, исключается и возможность поломки оборудования, к примеру, при случайном наезде на препятствие.

Большинство моделей ПЧ дополняется специальным зубчатым или трубчатым катком. Предназначены эти элементы конструкции плуга для разбивания больших комков, остающихся после вспашки и для выравнивания поверхности поля. Обрабатывать каток почву не слишком глубоко - около 20 см. Если плуг изначально им не укомплектован, его можно приобрести отдельно.

Плюсы применения

При использовании такого орудия, как плуг глубокорыхлитель чизельный, можно получить следующие преимущества:

  • снижение затрат труда в среднем на 17 %;
  • повышение урожайности до 30 %;
  • приемлемую стоимость.

Чаще всего плуг этой конструкции применяется для ежегодной плановой вспашки при классической технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Но допускается использовать его и для борьбы с переуплотнением почвы. В последнем случае обработка земли этим орудием производится примерно раз в 3-5 лет или один раз за севооборот. Ежегодное использование этого орудия на запущенных полях с сильно уплотненной почвой приводит к значительному улучшению качества последней. Рыхлым, влаго- и водопроницаемым грунт становится уже через три года применения ПЧ.

Проникать в почву плуг чизельный может очень глубоко. При этом после его использования растительные остатки от предыдущего урожая остаются на поверхности. Это обеспечивает образования большого количества гумуса. Кроме того, покрывающее поле соломистое одеяло в дальнейшем препятствует иссушению почвы и защищает ее от ветряной и солнечной эрозии.

При использовании простых оборотных плугов в почве на границе пахотного и подпахотного слоев образуется уплотненный слой, задерживающий воду. Это приводит к тому, что даже при общем дефиците влаги ее сток с полей значительно усиливается. Образуется подушка в течение нескольких лет под тяжестью обычных плугов. При использовании ПЧ, поскольку в данном случае рыхление происходит очень глубоко, это уплотнение очень быстро разрушается (на некоторых видах почв - уходит гораздо глубже). Эту особенность, конечно же, также можно отнести к достоинствам чизельных плугов.

Что происходит с почвой при вспашке

Использовать плуг чизельный рекомендуется в комплексе с дисковой бороной БДМ. При вспашке с применением этих двух орудий в почве создаются максимально благоприятные условия для накопления весенней влаги. Дело в том, что на глубине 15-20 см в грунте в этом случае возникает эффект щелевания. При этом нижние слои (до 50 см) частично сдвигаются и разрыхляются. Вспашку ПЧ производят после одного прохода бороны, сразу же после уборки предшественника.

Сфера использования

Применяются плуги ПЧ в основном на паровых полях (в том числе и на склонах) при возделывании зерновых культур. Использовать их можно на любых грунтах, кроме каменистых, во всех агроклиматических зонах. Допускается производить вспашку с использованием такого плуга и на подверженных ветровой и водной эрозии почвах.

Помимо полей под зерновые, плуг чизельный может применяться для глубокой обработки грунта в садах и виноградниках (в междурядьях). Также это навесное оборудование часто используют при омоложении лугов и пастбищ либо для улучшения дренажных свойств почвы.

Виды чизельных плугов

Моделей плугов ПЧ существует несколько. Конструктивно они практически ничем не отличаются. Разница состоит в основном лишь в ширине полосы захвата. О том, какие именно технические характеристики имеет та или иная модель, можно узнать из представленной ниже таблицы.

Модели ПЧ-2,3 и 4 используются в сельском хозяйстве чаще всего. Однако для обработки почвы могут применяться и более производительные чизельные плуги. Ширина захвата некоторых моделей может составлять 12 м. Но глубина вспашки у них при этом обычно меньше – 23-25 см.

Производители

Чаще всего российские фермеры используют чизельные плуги отечественного производства, поскольку стоят они дешевле импортных. У нас в стране ПЧ выпускают многие компании: «Югпром», «Ростельмаш», ООО «БДТ-Агро» и другие. Однако наибольшей популярностью пользуются плуги, изготавливаемые производителем «Алтайский машиностроительный завод». На рынок продукция этой компании поставляется под маркой «Алмаз». К преимуществам ПЧ этого производителя относят:

  • прочность и надежность конструкции;
  • автоматическую очистку катков при вспашке;
  • простоту ремонта и т. д.

Иногда на отечественных полях используются, конечно же, и импортные плуги чизельные. Очень неплохие отзывы фермеров заслужили, к примеру, орудия марки Lemken. Плуги этого немецкого производителя отличаются превосходным качеством сборки, высокой производительностью и удобством в использовании. Но стоят они, конечно же, дороже отечественных.

С какими тракторами используется

Согласно рекомендациям производителей, плуг чизельный, выполняющий вспашку на глубину до 45 см, можно навешивать на технику мощностью не менее 150 л/с. Поэтому такие модели чаще всего эксплуатируются с тракторами Т-150, МТЗ 1523, 1822, 2022 и т. д.

Конечно же, и на менее мощной технике можно использовать чизельный плуг. МТЗ 1221 «Беларус» (130 л/с), к примеру, справляется с ним очень даже неплохо. Однако, в данном случае на трактор навешивается ПЧ, производящий вспашку на глубину не более 23-25 см с шириной захвата в 2.4-2.6 м. Также чизельные плуги можно амортизировать с ХТЗ-150К-09, ВТ-150Д, «Нью Холланд TM 140», «Джон Дир 7730» и практически любыми другими моделями тракторов мощностью от 80 л/с отечественного или импортного производства.

Краткая инструкция по эксплуатации чизельного плуга

Производить вспашку с использованием ПЧ совершенно несложно. Перед началом работы трактористу нужно лишь отпустить рычаг управления в свободное положение. В результате плуг под собственной тяжестью опустится на землю. При вспашке рабочий орган ПЧ дополнительно опирается на колеса. В некоторых случаях последние изготавливаются из металла. Но чаще всего плуги ПЧ дополняются обычными опорными колесами с шиной и камерой. Их положение, помимо всего прочего, определяет глубину вспашки. Поворот в конце борозды по инструкции следует производить только после перевода плуга в транспортное положение.

Отзывы о плугах «Алмаз»

Экономическая эффективность чизельного плуга, как можно было заметить из всего вышесказанного, очень высока. Рыхлят почву ПЧ качественно и быстро, а работать на поле с их использованием несложно. Поэтому мнение о них у фермеров и механизаторов сложилось, конечно же, только хорошее.

Как уже упоминалось, самой популярной маркой чизельных плугов у нас в стране является «Алмаз». Большинство механизаторов считает их очень надежными. На специализированных форумах работники сельхозпредприятий даже часто отмечают тот факт, что по качеству сборки плуги «Алмаз» абсолютно ничем не уступают ПЧ зарубежного производства. Хвалят этого производителя в том числе и за относительно невысокую стоимость продукции, а также за довольно-таки широкий модельный ряд.

Другие статьи

Loadguru50: Блог

Инструкция По Эксплуатации Плуга Пн-3

Инструкции по эксплуатации Плуг «Мотор Сич ПН -1» для вспашки почвы мелко контурных участков в личных отвалов, соотносится как 1/1,4 2,0 т.е. получается. 20/1,5=13, 3 см. поэтому инструкцию нужно откорректировать.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

МТЗ 1822.3 В. 3. Бортовой компьютер (навигатор) ПН -2 · Кондиционер для энергосредства «РОСА» · Колеса для Руководство по эксплуатации Плуг трехкорпусный навесной ПЛН- 3 -35 предназначен для пахоты различных.

2.0 IIAA? OAOIEEA - aoauoa inoi?i?iu! 3.0 NIAE?AAEOA IAAU AACIIANIINOE 3.1 AOIAE I AACIIANIINOE - ANAAAA NEAAOE IAAAEEAI IA IAAAOIAA?AA?UEO OAAEE°EAO 4.0 OAOIE°ANEEA NIAOEOEEAOEE 5.0 EIEANA 5.1 AEUOAAIAOEAIIA IAIAOAIAAIEA 6.0 EIINOAOEOE? IEOAA 7.0 OAAEOIA 7.1 IAIAOAIAAIEA OAAEOIAA 7.2 IAENIINIAEAIE? E OAAEOIAO 9.0 A?Oaeee 9.1 I?aaio?aieoaeuiue iaoaieci caueou ei?ionia io eaiiae 9.2 N?aciua aieou 10.0 AENEIAUE NIOIEE IEOAA 10.1 AENEIAUE II? AE? NENOAIU AICAAAOA A ENOIAIIA IIEI?AIEA 10.2.

Пн, 07/03/2011 - 02:56. #8 · miklew. Инструкцию по эксплуатации почитать- лень? у меня плуг 4-30 польский идет весело но не на 5 передаче а на 3.

Руководство по эксплуатации КОМБАЙН КОРМОУБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ КСД-2,0 «Sterh». Плуг лемешный навесной ПН 3 -20 Камянець.

686с.,ил. 3.1. 3. Практикум по сельскохозяйственным машинам. /Под ред. В.А. Скотникова.- Техническое описание и инструкция по эксплуатации.- М.; 1988.- 58с.,ил. Четырехкорпусный навесной плуг ПН -4-40. Серия плакатов.

Известны плуги ПН 4-30, ПН 3 -35 для колесных тракторов класса 14 кН, плуги ПН Паспорт, техническое описание и руководство по эксплуатации.
  • Какой окучник для минитрактора лучше: фото, описания, отзывы. Фреза на Характеристики плуга ПН 3 -30: Ширина Эксплуатация и обслуживание.
  • 2. ОПАСНО: Никогда не стойте между трактором и орудием. 3. ПОЛЬЗУТЕСЬ ПАРКОВОЧНОЙ СТОЙКОЙ. 4. ОСТОРОЖНО: Оборотный плуг. 5.
  • Органы управления и контрольные приборы · Эксплуатация трактора 35 см) трактор Т-150 можно агрегатировать с трехкорпусным плугом ПН - 3 -40.

Полунавесной оборотный плуг ЕвроДиамант Простое использование и высокая экономичность

Полунавесной оборотный плуг ЕвроДиамант Простое использование и высокая экономичность

Полунавесные плуги ЕвроДиамант фирмы Лемкен полностью соответствует всем требовониям больших хозяйств к работе плуга. Высокая стабильность 5ти до 9ти корпусных плугов при большой рабочей ширине рассчитана на тракторы с возрастающей мощностью.

Большое свободное пространство между башней плуга и трактором обеспечивает высокую манёвренность агрегата при угле разворота трактора относительно плуга до 90 градусов даже в том случае, если площадь для переворачивания плуга невелика.

Два телескопических цилиндра обеспечивают быстрый и безударный оборот плуга на 180 градусов.

Точная регулировка позиции наклона плуга осуществляется отдельно для каждой стороны.

Регулировка рабочей ширины захвата (возможно 4 варианта) от 30 до 50 см осуществляется при помощи откручивания центрального винта, что гарантирует многостороннюю эксплуатацию плуга.

Широкопрофильное опорное колесо уменьшает давление на почву при пахоте и гарантирует необходимую безопасность при транспортировке.

Предплужники можно установить без использования инструментов, что определяет лёгкость их использования.

Базовая комплектация

Мощное гидравлическое устройство оборота с оборотным цилиндром двойного действия

Рама из квадратной трубы

Высота рамы 80 см

Полное гидравлическое оснащение

большое опорное колесо

Рсстояние между корпусами 100 см

Предохранительный механизм со срезным болтом

По желанию полностью автоматическая механическая или гидравлическая предохранительная система

Различные формы корпусовnbsp;

Раздельные лемеха с наплавкой

Полунавесной оборотный плуг ВариДиамант Отличная вспашка при оптимальной рабочей ширине захвата

Качественная работа и высокая производительность на единицу площади являются наиболее важными требованиями к современных полунавесным плугам. Плуги ВариДиамант, с вариантами от 5ти до 9ти корпусов, полностью отвечают всем требованиям к работе плуга.

Рабочая ширина захвата устанавливается бесступенчато при помощи гидравлического цилиндра. Таким образом достигается максимальное приспособление ко всем рабочим условиям.

Все точки опоры оснащены износоустойчивыми втулками и закалёнными болтами, которые легко смазываются. Это гарантирует высокую стабильность и длительный срок службы.

Пластины рамы, по которым закреплены узлы поворота, привинчиваются болтами к раме. Повышенная прочность и точность посадки обеспечивают долгий срок службы.

У плугов, к которым присоединяются дополнительные корпуса, опорное колесо идёт внутри рамы плуга. Это обеспечивает безпроблемную вспашку до самой границы поля, а также у изгородей и других препятствий.

Точка тяги находится впереди системы нижней навески. Благодаря такому её расположению обеспечивается идеальная линия тяги трактор/плуг. Тем самым уменьшается боковое давление на полевые доски и экономится топливо вне зависимости от рабочей ширины захвата.

Базовая комплектация

Мощное гидравлическое устройство оборота с оборотным цилиндром двойного действия

Рама из квадратной трубы

Высота рамы 80 см

Беступенчатое гидравлическое изменение ширины захвата

Полное гидравлическое оснащение

Большое опорное колесо

Расстояние между корпусами 100 см

Предохранительный механизм со срезным болтом

По желанию полностью автоматическая механическая или гидравлическая предохранительная система

Различные формы корпусовnbsp;

Раздельные лемеха с наплавкой

Ящик с инструментом

Полунавесной оборотный плуг ЕвроТитан Стабильность и надёжность в условиях длительной нагрузки

Высокая стабильность плугов при большой ширине захвата – основное требование в условиях роста тяговой мощности тракторов. Плуги ЕвроТитан, которые выпускаются с 9 до 12 корпусами, способны выдерживать самые длительные нагрузки благодаря высококачественной мелкозернистой стали, из которой они изготавливаются, и прочно прикрученной рамочной конструкции.

Большое свободное пространство между башней плуга и трактором обеспечивает высокую манёвренность агрегата при угле разворота трактора относительно плуга до 90 градусов даже в том случае, если площадь для оборота плуга невелика. Это существенно облегчает работу тракторов со сдвоенными колёсами.

Плуги ЕвроТитан можно легко и быстро перевести из режима работы «вне борозды» в режим вспашки «в борозде». Это делает возможным использование плугов позади гусениц и сдвоенных колёс, а также позади стандартных тракторов.

Высота линии тяги изменяется простым перемещением ограничительного болта. Эта особенность конструкции позволяет целенаправленно нагружать заднюю навеску трактора.

Легко смазывающийся шарнирный узел рамы, расположенный в центральной части плуга, делает возможным балансирование плуга как по рабочей глубине, так и в направлении движения. Таким образом осуществляется идеальное копирование рельефа почвы даже в неровной местности.

Четырёхступенчатая регулировка рабочей ширины захвата от 30 до 50 см осуществляется при помощи откручивания центрального винта.

Базовая комплектация

Мощное гидравлическое устройство оборота с оборотным цилиндром двойного действия

Рама из квадратной трубы

Высота рамы 80 см

Полунавесной оборотный плуг ВариТитан Высокая производительность и отличное качество вспашки

Простая регулировка ширины захвата позволяет адаптировать плуг к различным почвенным и климатическим условиям, что соответствует высоким требованиям экономичности и экологичности при производстве сельскохозяйственных культур. Плуги ВариТитан с количеством корпусов от 9 до 12 с рабочей шириной захвата до 660 см имеют высокую производительность на единицу площади.

Функции оборота и подъёма плуга осуществляются при помощи электрического контроля, что обеспечивает надёжную манёвренность и плавный оборот.

Рабочая ширина захвата устанавливается для передней и задней части плуга бесступенчато при помощи гидравлического цилиндра двойного действия. Таким образом достигается максимальное приспособление ко всем рабочим условиям.

Точная настройка глубины производится без каких-либо инструментов за счёт использования стопорных пальцев, как на опорном шасси, так и на заднем регулирующем колесе. Таким образом быстро и легко производится точная настройка рабочей глубины.

Переднее опорное колесо расположено внутри рамы плуга, чем объясняется его простое управление.

Большие опорные колёса значительно уменьшают давление на почву во время вспашки и обеспечивают надёжную транспортировку на дорогах.

Базовая комплектация

Мощное гидравлическое устройство оборота с оборотным цилиндром двойного действия

Рама из квадратной трубы

Беступенчатое гидравлическое изменение рабочей ширины захвата

Высота рамы 80 см

Полное гидравлическое оснащение

Полное осветительное оборудование

Фара рабочего освещения

Гидравлически подъемная задняя секция плуга

Увеличенные опорные колеса тележки

Опорное колесо сзади

Электронное управление плугом

Расстояние между корпусами 100 см

Предохранительный механизм со срезным болтом на всех стойках

По желанию полностью автоматическая механическая или гидравлическая предохранительная система

Различные формы корпусов

Раздельные лемеха с наплавкой

Ящик с инструментом для колесных и гусеничных тракторов

Комплектация Гибридный оборотный плуг Танзанит То же качество работы при более низких затратах

Гибридный плуг ВариТанзанит соединяет в себе все преймущества навесной и полунавесной систем. Эти плуги выпускаются с шестью и семью корпусами и могут агрегатироваться с тракторами меньшей мощности, чем необходимо для агрегатирования с полунавесными плугами с таким же количеством корпусов.

Гидравлическая верхняя тяга регулирует перемещение нагрузки с плуга на трактор. Таким образом достигается оптимальное перемещение тяговой силы при минимальном пробуксовывании и более экономичный расход топлива.

С помощью электронной регулировочной системы Hybridcontrol разворот плуга проводится автоматически. Наклон плуга также можно легко установить из кабины трактора.

Благодаря переносу веса на заднюю ось трактора и выгодному положению центра тяжести значительно повышается устойчивость трактора, что делает процесс разворота безопасным даже при работе на склонах.

Гидравлическая защита от перегрузок Hydromatic с высокой силой давления способствует бесперебойной работе даже в тяжёлых каменистых условиях. Благодаря прочному соединению с точкой опоры корпуса плуга, при столкновении с препятствием отвалы могут одновременно отклоняться вверх и в сторону.

Установка опорного колеса на определённую глубину производится гидравлическим путём. Для транспортировки плуга по дорогам общественного пользования необходимо разблокировать вал направляющей при помощи гидравлики, что делает возможным безопасную транспортировку.

Базовая комплектация

Мощное гидравлическое устройство оборота T 120

Рама из квадратной трубы

Высота рамы 85 см

Почвоуплотнитель ФиксПак Непрерывная связь плуга с почвоуплотнителем

Интегрированный почвоуплотнитель ФиксПак непосредственно соединён с плугом при транспортировке по дорогам и при развороте на меже. Таким образом отпадает его дополнительная транспортировка. ФиксПак используется с трёх-, четырёх- и пятикорпусными навесными оборотными плугами с рабочей шириной захвата до 2,5 м.

В зависимости от типа почвы и желаемого эффекта ФиксПак может применяться с пластиковым и звёзчатым катком, благодаря чему достигаются оптимальный эффект крошения и обратное прикатывание.

Давление катка на почву можно легко и быстро регулировать в зависимости от почвенных условий в диапазоне от 400 до 800 кг. Установка требуемого давления выполняется посредством перестановки фиксирующего пальца на пластинах с отверстиями.

Для транспортировки по дорогам катки уплотнителя и плуг поднимаются, переворачиваются на 90 градусов и фиксируются механически. Затем захват почвоуплотнителя гидравлически складывается параллельно плугу. Благодаря надёжной транспортировке, вспашка первой борозды осуществляется быстро и легко.

Базовая комплектация

Различные виды прикатывающих катков

Откидной гидравлический захват почвоуплотнителя

Почвоуплотнитель ВариоПак Высокая степень эффективности для любого типа почв

Как в качестве сменного, так и в качестве фронтального уплотнителя ВариоПак является отличным решением для всех рабочих условий. Почвоуплотнители выпускаются с одно- и двухрядными катками с диаметром 700 или 900 мм и с профилем кольца 30 или 45 градусов.

Из-за того, что кольца уплотнителя не имеют швоф, рабочая ширина катков может быть в любое время отрегулирована посредством простого привинчивания и отвинчивания колец.

Форма колец и их профиль, а также уникальный вид их закрепления гарантируют высокую стабильность и надёжность орудия и его незначительный износ.

Прицепное дышло уплотнительных катков, изготовленное из высоко-эластичной, улучшенной стали невосприимчиво даже к случайному переезду колёсами трактора.

Применение прикатывающего катка обеспечивает дополнительное размелчение больших комков почвы и отличное выравнивание почвы. На лёгких и средних почвах пашня подготавливается к посеву уже за один рабочий проход.

Фронтальная 3-х точечная навеска позволяет использовать прицепной каток с трактором. Лёгкость управления позволяет точно разворачивать рабочую комбинацию.

Обе боковые стороны фронтального почвоуплотнителя могут независимо друг от друга адаптироваться к рельефу почвы, что обеспечивает её однородность.

Базовая комплектация

Профиль диска 30° или 45°

Рычаг телескопический и регулируемый по высоте

Похожие работы:

больше изделий и лучшегокачества. Как при этом наиболее рационально. Преимущества социально-технического дизайна. нового управленческого мышления. возникающих производственных проблемах, улучшении в качествеобработки деталей. Поэтому на «Мазде».

ответственные поверхности отливки лучше располагать в нижней. применяют для соединения заготовок компактных сечений (рельсы. явлений на качествообработки. При одних условиях обработки эти. ] / О.С.Комаров. – Мн. Дизайн ПРО, 1998. Кузьмин, Б.А. Металлургия.

держать и управлять при стрельбе. Обработка поверхности отличного качества. как у всех. винтовка имеет классическую конструкцию и дизайн. Система автоматики и запирания канала. обеспечивает лучшую меткость стрельбы, а общая компоновка — компактность ружья при.

ее термической обработки. При протяжке в. очень компактных светильников. Компактные. экономия электроэнергии; – современный дизайн ; – пожаробезопасность; –. при этом определяются и совершенством технологии, и качеством исполнения узла, поэтому лучший.

сворачивают-ся в компактный рулон длиной 15. При равенстве штрафных баллов лучшее место. многодневных велопоходов, первичной обработки соб-ранных в. проработки и отличного дизайна. Веломобиль выполнен по. система. Целесообразно в качестве одной основной тормозной.

Назначение, Установка и использование, Техника безопасности

Назначение, Установка и использование, Техника безопасности – Инструкция по эксплуатации CHAMPION Плуг прямой C3005

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К КУЛЬТИВАТОРАМ

Плуг предназначен для основной обработки почвы. Обрабатывая почву плу-

гом, вы срезаете и переворачиваете верхний слой земли, тем самым насы-

щаете почву кислородом, при этом уменьшается количество сорняков. Почва

становится более мягкой и податливой, тем самым облегчается дальнейший

посев различных сельскохозяйственных культур.

УСТАНОВКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Для установки плуга на культиватор требуется соответствующая сцепка (при-

обретается отдельно). Оптимальная глубина вспашки, в зависимости от типа

почвы, регулируется с использованием дополнительных отверстий в стойке

плуга и скобе сцепки.
Для работы плугом установите на культиватор широкие металлические коле-

са с шипами (грунтозацепы, приобретаются отдельно) для того, чтобы обе-

спечить надежное сцепление привода культиватора с грунтом. При большой

плотности грунта рекомендуется дополнительно установить груз-утяжелитель.
С правой стороны культиватора (по ходу движения) грунтозацеп устанавли-

вается через удлинитель оси (приобретается отдельно). Применение удлини-

теля оси только с правой стороны обусловлено конструкцией плуга (отвал с

правой стороны). Широкая ось с правой стороны препятствует развороту куль-

тиватора под действием усилия со стороны плуга.

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным руководством.

Проверьте исправность плуга, надежность затяжки всех резьбовых соедине-

ний. Удалите с обрабатываемой территории посторонние предметы.
Особую осторожность соблюдайте при движении культиватора задним ходом,

а также при развороте культиватора. Сохраняйте безопасное расстояние до

плуга во избежание получения травм об выступающие острые углы и кромки.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Все работы по обслуживанию плуга выполняйте в защитных перчатках. По-

сле окончания работы произведите очистку плуга от остатков земли. Резь-

бовые соединения и участки плуга, не имеющие лакокрасочного покрытия,

обработайте универсальной смазкой Champion ЕР-0 (артикул для заказа

952814/952815), либо «Литол-24». Хранить плуг рекомендуется в закрытом

И СРОК СЛУЖБЫ ИНСТРУМЕНТА

Гарантийный срок эксплуатации инструмента составляет 12 месяцев со дня

продажи в розничной сети при соблюдении правил эксплуатации и хранения.

Срок службы инструмента составляет 5 лет.

Инструкция По Эксплуатации Плуга Пн-3

Kverneland EM/LM - это новый, оборотный плуг, разработка которого основывается на базе элементов конструкций уже существующих моделей гаммы Kverneland. Плуг предназначен для фермеров, которым нужен мощный оборотный плуг с фиксированной рабочей шириной вспашки. Простота в обращении определяется несложной конструкцией этого плуга. Его разработки были нацелены на удовлетворение сельскохозяйственных потребностей тех земледельцев, кто не озабочен необходимостью изменения ширины борозды во время пахоты, а нуждается в мощном оборотном плуге с фиксированной рабочей шириной.

Максимальная прочность моделей EM/LM определяется также наличием цельной основной рамы, сечением 150 х 150 мм, которая, для наибольшей гибкости и выносливости, была подвержена специальной термообработке. Плуг имеет фиксированную рабочую ширину, поскольку грядили плуга, болтами крепятся непосредственно к раме. Плуги с продольным клиренсом величиной 85 см имеют рабочую ширину 35 или 40 см, а рабочая ширина плугов с продольным клиренсом величиной 100 см составляет 40 или 45 см. Плуги оборудованы присоединительной стойкой навесного орудия, которая требует незначительной подъёмной силы.

Плуги Kverneland EM/LМ имеют 2-х, 3 -х, 4-х и 5-корпусные модели. модели EM/LM (2007-2010 годов выпуска), руководство по эксплуатации (8.30 mgb). Известны плуги ПН 4-30, ПН 3 -35 для колесных тракторов класса 14 кН, плуги ПН Паспорт, техническое описание и руководство по эксплуатации. Руководство по эксплуатации КОМБАЙН КОРМОУБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ КСД-2,0 «Sterh». Плуг лемешный навесной ПН 3 -20 Камянець. Все о сельхозтехнике - советы по ремонту и эксплуатации трактора см) трактор Т-150 можно агрегатировать с трехкорпусным плугом ПН - 3 -40. трактор — устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация, инструкции, схемы.

Модель плуга ЕМ оборудована очень простой, но пользующейся большим спросом на рынке сельскохозяйственного оборудования системой защиты A uto-reset - система автовозврата корпуса плуга в исходное положение. Механическое устройство основано на системе листовых рессор и позволяет вести безостановочную и беспроблемную пахоту в условиях каменистых почв. Такая система допускает высвобождение одного или одновременно нескольких корпусов плуга, не повреждая самого плуга.

Корпуса плуга модели LM оборудованы системой предохранения с помощью срезных болтов. Плуги Kverneland EM/LМ имеют 2-х, 3-х, 4-х и 5-корпусные модели. Модели 2-х, 3-х и 4-х корпусные модели могут быть увеличены на один корпус. Все модели приспособлены для работы с катком-уплотнителем Kverneland Packomat без модификаций. Все модели могут быть оборудованы различными типами дисковых ножей, предплужников и опорных колес. Расстояние между корпусами, см. Рабочая ширина, см.

Количество корпусов, шт. Вес плуга, кг Количество корпусов, шт. Навесные оборотные плуги модели EM/LM (до 2007 года выпуска), руководство по эксплуатации (3. 56 mgb). Навесные оборотные плуги модели EM/LM (2007-2010 годов выпуска), руководство по эксплуатации (8.

30 mgb). Навесные оборотные плуги модели EM/LM (2010-2013 годов выпуска), руководство по эксплуатации (8. 28 mgb).

Kverneland PN/RN – это прочный полунавесной оборотный плуг с центральным колесом и пошаговой регулировкой ширины захвата корпуса – 35, 40 или 45 см (14, 16 или 18 дюймов). Он может производиться с 5, 6, 7 и 8 корпусами. Особая технология термической обработки металла, широко используемая компанией Kverneland, обеспечивает необходимую прочность всем деталям плуга, и позволяет ему работать в самых тяжелых условиях.

Плуг сконструирован вокруг надежной (120x200мм) квадратной рамы (200x200 мм для 8 корпусов) подвергнутой индуктивной термической обработке в соответствии с легендарными стандартами Kverneland. прочная рама сконструирована из стали, подверженной термической обработке;. колесо, установленное в центре рамы, обеспечивает легкую маневренность при разворотах и при вспашке вдоль краев полей;. конструкция присоединительной стойки обеспечивает надежную и безопасную работу и легкий поворот;. запатентованная Kverneland система рессорной защиты (Auto-Reset) PN;. защита со срезным болтом RN;.

плуг легок в наладке и применении. Плуги PN/RN сконструированы как базовая модель для выбора из большого спектра полунавесных плугов компании Kverneland.

Фиксированная ширина захвата и механически управляемое опорное колесо по центру - все это делает правильным выбор фермеров, ищущих рентабельный и надежный плуг. Серия PN оборудована системой предохранения Auto-reset для твердых и каменистых почв. Механические пластины для достижения освобождающего эффекта обеспечивают от 900 кг, а при добавлении дополнительных пластин, до 1800 кг нагрузки. Серия RN имеет жесткую конструкцию с системой предохранения - срезной болт, который срезается, когда нагрузка на долото больше чем 4500 кг. Колесо, установленное в центре рамы, обеспечивает легкую маневренность при разворотах и при вспашке вдоль канав, лесополос и т.

Колесо закреплено к поворотному механизму таким образом, что делает безопасным оборот плуга. Небольшие края полей также пригодны для вспашки. Нет необходимости в цилиндрах для выравнивания колеса. Плуги PN/RN обладают простой и надежной конструкцией для регулировки первой борозды.

Регулировка может быть механической или при помощи гидравлического цилиндра. Большой просвет под рамой 70 см или 75 см на PN, и 70 см или 80 см на RN, особенно удобен при работе в условиях сильной засоренности поля. Большинство моделей могут быть расширены от одного корпуса до максимального количества корпусов. Чтобы обеспечить минимальный радиус разворота, поворотная точка плуга расположена за стойкой.

Плуг соединен с трактором специальным узлом крепления для лучшей маневренности. Оборотная система обладает двумя усиленными 100 мм гидравлическими цилиндрами. Плуги Kverneland PN/RN предлагаются с большим выбором типов корпусов, предплужников и дисковых ножей, а гидравлическая регулировка ширины первой борозды может быть поставлена дополнительно по заказу покупателя.

Обе модели приспособлены для работы с катком-уплотнителем Kverneland Packomat, что позволяет производить вспашку, измельчение и прикатывание почвы за один проход. Полунавесные оборотные плуги модели PN/RN (до 2010 года выпуска), руководство по эксплуатации (3. 03 mgb). Полунавесные оборотные плуги модели PN/RN (2010-2013 годов выпуска), руководство по эксплуатации (4. 07 mgb). Kverneland PW/RW – плуг Kverneland PW/RW «три-в-одном» представляет собой уникальное конструкторское решение концепции «три плуга в одном». Передний плуг с устойчивой колесной платформой, а сзади полностью укомплектованный оборотный плуг с обычной трехточечной системой навески.

Идея предоставляет вам свободу эффективно работать или с целым плугом, или только лишь с передним плугом на колесной платформе, или с навешиваемым сзади оборотным плугом. Эти возможности позволяют вам гибко подходить к решению своих проблем с учетом условий, в которых вы находитесь.

В представляемом ряду полунавесных плугов вы можете выбрать способ защиты от непредвиденных препятствий: система рессорной защиты Kverneland Auto-Reset или защита с использованием срезного болта. И тот, и другой варианты защиты сочетаются с хорошо известной системой Kverneland VariWidth® для автоматической регулировки ширины борозды, а также с пошаговой регулировкой ширины борозды. Поэтому Вы всегда можете выбирать. от 7 до 12 корпусов и шириной захвата до 6 м;. автоматическое управление на развороте (ATS);. "вариомат" - опция;. "пакомат" - опция;.

трактор в борозде или вне борозды. Модель PW оборудована механической предохранительной системой рессорной защиты «Auto-reset". Это «настраиваемое» устройство с многопластинчатой пружиной представляет собой самый простой и наиболее широко распространенный в мире механизм возврата. Надежность его доказана многолетней безаварийной работой. Модель RW оборудуют срезным болтом в расчете на менее сложные, но все-таки требующие защиты, условия.

И тот, и другой варианты защиты сочетаются с хорошо известной системой Kverneland Vari-Width® для автоматической регулировки ширины борозды. Уникальная система Kverneland Vari-Width® дает оператору возможность довести эффективность работы на пахоте до максимума.

Если позволяют условия, увеличение производительности может достигать 30% по сравнению с использованием плуга с фиксированной шириной борозды. При этом, расход топлива может быть снижен на 20%. Ширину борозды можно легко изменять от 35 до 50 см с помощью винтовой стяжки или, если установлен гидравлический цилиндр, регулировать «на ходу» из кабины трактора.

С системой Kverneland Vari-Width® проще также пахать рядом с лесополосами, канавами, изгородями, вокруг деревьев. Более быстро и легко можно вспахать также поворотные полосы и другие непростые участки. PW/RW также могут поставляться с пошаговой регулировкой ширины - 35, 40 и 45 см с интервалом 5 см. Плуг оборудован высокотехнологичной системой управления ATS, и стоит только нажать кнопку управления, как автоматическая гидравлическая система обернет плуг и поставит его в нужное положение. Плуг может быть также оборудован системой управления ISOBUS или системой ручного управления.

Устойчивая конструкция плуга PW/RW с двумя большими центровыми колесами позволяет считать ее идеально приспособленной для монтирования на ней почвенного катка Kverneland Packomat: комбинированного орудия, способного за один проход создавать отличное семенное ложе. Специально закаленные кронштейны катка передают на него вес плуга. Имеющие клиновидную форму кольца катка диаметром 480 или 600 мм внедряются во вспаханную почву, крошат глыбы, заделывают камни, разравнивают и уплотняют почву, способствуют сохранению в почве необходимой для растений влаги. У всех моделей имеются варианты для работы с тракторами, движущимися по борозде или вне борозды. Работа с трактором, движущимся вне борозды, возможна, если плуг оборудован специальным гидравлическим цилиндром и механизмом смещения. Для тракторов шириной от 3,2 до 4,5 м имеется опционный вариант механизма смещения, обеспечивающий обработку полосы с такой шириной. Гидравлическая регулировка смещения, с которым движется плуг, осуществляется из кабины трактора.

Наличие опционной величины подрамного клиренса 70 или 75 см для плугов варианта PW и 70 или 80 см для плугов варианта RW является преимуществом при работе в трудных условиях. Плуг PW/RW «три-в-одном» имеет на выбор корпуса, предплужники, дисковые ножи и колесное оборудование, позволяющие приспособиться к любым почвенным условиям и тракторам.

Наладка и регулировка плуга ? Подготовка плугов к работе: статьи компании Агропродажа

Наладка и регулировка плуга ? Подготовка плугов к работе

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°, а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.
Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов - лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и дискового ножа (рис. 1). Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками лемехов предплужника 4 и лемехов корпусов 5 по ходу должно быть 25-30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35-40 см у плугов с шириной захвата корпуса 40 см.

Рис. 1 Установка предплужника и ножа на раме плуга: 1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Если глубина хода предплужника 10 см, то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую от глубины пахоты. Например, при глубине вспашки 25 см она составит 15 см, при 30 см - 20 см.

Дисковый нож 6 устанавливают впереди предплужника так, чтобы его плоскость была вынесена в поле от полевого обреза корпуса на 1-3 см, а от полевого обреза предплужника - на 1 см. Центр диска располагают над носком лемеха предплужника, или на 3-5 см впереди него, а нижнюю точку лезвия - на 2-3 см ниже его носка.
Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М настраивается на двухточечную схему (см. рис). Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5, Передние концы ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние со скобами нижних продольных тяг.

Ширина захвата и тяговое сопротивление плуга

Основное условие устойчивости (прямолинейности) хода плуга в горизонтальной плоскости определяется соотношением между шириной захвата плуга и шириной ходовой части трактора:

где: Вп - ширина захвата плуга; Вт - ширина ходовой части трактора; С - расстояние от стенки борозды до наружного края гусеницы (колеса) трактора.
Для плугов традиционной схемы принимают С примерно равным глубине вспашки (толщине пласта).
При С меньше глубины вспашки происходит частичное или полное разрушение стенки борозды и осыпание ее на дно, что приводит к ухудшению качества вспашки, сползанию трактора в борозду.

Одна из важнейших эксплуатационных характеристик плуга, по которой можно оценить энергоемкость процесса вспашки, - тяговое сопротивление. Его можно рассчитать или определить динамометрированием (опытным путем).

Тяговое сопротивление плуга состоит из трех составляющих:

- постоянного сопротивления, не зависящего от режима работы плуга: сопротивления трения корпусов о дно борозды, втулок колес об их оси, сопротивления перекатывания колес по почве и т.п. Это сопротивление не связано с полезной работой и является неизбежным и всегда сопутствующим вспашке.

- сопротивления, обусловленного деформацией (разрушением) почвенных пластов. Эта составляющая сопротивления плуга пропорциональна площади поперечного сечения деформируемых пластов и зависит от удельного сопротивления почвы, толщины пласта, ширины захвата (ширины пласта) и числа одновременно обрабатываемых пластов (числа корпусов в плуге).

- сопротивления, связанного с сообщением кинетической энергии пластам, отбрасываемым в сторону. Это сопротивление пропорционально квадрату скорости движения трактора (V2) и площади поперечного сечения пласта (а х b), а также зависит от физических свойств почвы и геометрической формы рабочих поверхностей плужных корпусов.

Полное сопротивление плуга (тяговое сопротивление) подсчитывается, как сумма этих трех составляющих, каждая из которых рассчитывается по эмпирическим формулам с применением коэффициентов, определяемых практическим (опытным) путем.
На практике широко используется упрощенная формула для расчета тягового сопротивления плуга Rx:

где: К - коэффициент удельного сопротивления плуга, принимаемый для средних и легких почв равным 30-50 кПа, для тяжелых - 90-110 кПа и более; а и b - соответственно толщина и ширина пласта; п - количество корпусов в плуге.

Плуг навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:
Предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды.
Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.
Технические характеристики плуга ПЛН-3-35

Плуг ПЛН-3-35 может агрегатироваться с трактором мощностью 1,4 кН (МТЗ-80, МТЗ-82).
Основные технические характеристики плуга ПЛН-3-35 представлены ниже:
Ширина обрабатываемой поверхности почвы - 1,05 метров;
Скорость движения при вспашке - 5-12 км/час;
Глубина вспашки - 200-300 мм;
Количество рабочих корпусов - 3 шт.

Габаритные размеры и вес:
Длина вместе с корпусом - 2660 мм;
Ширина вместе с корпусом - 1380 мм;
Высота вместе с корпусом - 1300 мм;
Вес - 470 кг
Устройство плуга ПЛН 3-35

Основные элементы конструкции плуга ПЛН 3-35:
рама
навеска
предплужник
опорные колеса
корпус
прицепка для бороны

На опорном колесе установлен винт со штурвалом, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. Положение предплужника выбирают в зависимости от требуемой глубины вспашки, при этом допускаются следующие регулировки:
Верхнее положение предплужника – для возделывания на глубину 20 см.
Второе сверху положение (крепление через второе отверстие) – для вспашки на глубину до 22 см.
Установка предплужника через третье отверстие сверху позволяет производить вспашку на глубину до 25 см.
Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см.
Самое нижнее крепление предплужника позволяет производить вспашку на глубину до 30 см.

Стойка плуга ПЛН 3-35 цельная. К ней прикреплены основные лемехи, полевая доска и отвал. Предплужник имеет небольшой корпус с рабочей поверхностью. Он имеет стойку и лемех отвала. С помощью колес регулируется глубина вспашки. Посредством навески плуг присоединяется к трактору.
Чертеж схемы ПЛН 3-35 можно увидеть на рисунке 1.
Настройка плуга ПЛН 3-35 перед работой

Перед настройкой проверяется комплектность, техническое состояние, правильность расположения и крепление основных рабочих органов плуга. Оценивается износ полевого обреза груди отвалов корпусов и предплужников, носовой части лемехов и полевых досок, а также износ и заточка лезвий лемехов, корпусов, предплужников и дискового ножа.
Выявленные недостатки устраняются.

Настраивать плуг ПЛН 3-35 следует на ровной площадке со специальной разметкой. Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата.

Под опорные колеса трактора и плуга устанавливаются подложки, высота которых должна быть на 2-3 см меньше заданной агрономом глубины вспашки (здесь учитывается погружение опорных колес в почву во время работы). После этого винтом опорного колеса устанавливают высоту плуга до положения соприкосновения корпусов с поверхностью подкладки.

У правильно собранного и отрегулированного плуга трапецеидальные лемеха должны соприкасаться с площадкой по всей длине лезвия, а долотообразные - только носками. Допускаются зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки не более 15-20 мм.

Лезвие лемеха и нижний обрез полевой доски должны быть параллельны поверхности установочной площадки. Дисковый нож устанавливают на раме так, чтобы его геометрический центр располагался над носком лезвия лемеха предплужника, а плоскость ножа была вынесена в сторону от левого обреза основного корпуса на 10-30 мм.

После этого плуг выравнивается при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги.
Основное требование настройки - плуг должен располагаться параллельно поверхности площадки. При этом он должен быть отрегулирован как в продольном, так и в поперечном направлении. Посредством отверстий в продольных тягах монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие. Соединение через паз может привести к неправильному и неустойчивому положению плуга во время работы.

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см.

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см. При работе длину левого раскоса менять нельзя. На стойке устанавливается необходимая глубина вспашки. При проходе первого ряда необходимо убедиться, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если это требование не выполняется, плуг ПЛН 3-35 необходимо подрегулировать.

По бороздам плуг должен двигаться ровно и устойчиво. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться параллельно земле. В процессе работы необходимо проверить качество вспашки по глубине и ширину захвата. Проверяются, также, другие показатели вспашки на соответствие агротехническим требованиям - линейность, комковатость (глыбистость), заделка растительности и т. п.

Корректирующие регулировки производятся следующим образом:
- Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачивается раскос рамы с противоположной стороны;
- Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга и корректируется положение опорного колеса.
После осуществления необходимых регулировок работа производится без изменения установленного положения плуга. При переходе с одного участка на другой необходимо проверить рабочее положение плуга, и, при необходимости, следует провести корректирующие регулировки.

При агрегатировании трех-, двух- и однокорпусных плугов с колесными тракторами (при движении трактора правыми колесами в открытой борозде) ширину захвата переднего корпуса можно регулировать, изменяя расстановку колес. Колеса расставляют так, чтобы при сохранении нормальной ширины захвата переднего корпуса вектор силы сопротивления плуга проходил через осевую линию трактора.