Руководства, Инструкции, Бланки

как ездить на механике инструкция img-1

как ездить на механике инструкция

Рейтинг: 4.3/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как ездить на механике?

Как ездить на механике?

Некоторым начинающим водителям может показаться, что научиться водить автомобиль с механической коробкой передач просто невозможно. Однако это совсем не так. Для многих водителей-профессионалов коробка-автомат кажется совершенно не приемлемой, и они никогда не променяют на нее механику. Умение справиться с МКПП – это основа водительского мастерства. Для того чтобы облегчить себе обучение вождению на авто с МКПП стоит выяснить, как правильно ездить на механике.

Как переключать передачи на механике

Конечно, перед тем, как сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач, необходимо выяснить, что же это такое и как переключать передачи на МКПП. В первую очередь следует пояснить, как работает коробка скоростей. Коленчатый вал двигателя не напрямую передает движение на колеса, а через ряд определенных устройств, в их числе механизм сцепления и коробка передач. В ней расположено несколько шестерен разного размера. Они позволяют работать двигателю в оптимальном для него режиме. Когда осуществляется выжимание педали сцепления, начинается разъем дисков сцепления, в результате чего шестерни в коробке передач (при переключении передачи) плавно переходят на следующий режим езды. Всех новичков интересует, как научиться ездить на механике, а ведь вначале следует изучить схему включения передач и научиться их быстро и непринужденно переключать. Для этого лучше всего потренироваться сев за руль незаведенного автомобиля. Каждый водитель должен добиваться синхронности своих движений, выжимая педаль газа и опуская педаль сцепления. Следует запомнить, что если резко отпустить педаль сцепления, то автомобиль задергается или заглохнет, а это в свою очередь при езде по городу может вызвать массу неприятных моментов. Поэтому проработке данного момента следует уделить особое внимание.

Как водить механику

Итак, вы сели за руль автомобиля, возникает вопрос, что нужно сделать, чтобы тронуться с места? Для этого необходимо проверить включена ли нейтральная скорость, затем завести автомобиль, после этого выжать сцепление и включить первую передачу. Если нужно будет ехать назад, то заднюю передачу. Теперь следует начать увеличивать обороты двигателя, для этого нужно плавно, медленно и без рывков начать отпускать сцепление. В определенный момент автомобиль начнет движение, одновременно с этим обороты двигателя станут падать. Для того чтобы в этот момент машина не заглохла, необходимо слегка придерживать педаль газа, а после увеличения оборотов двигателя, полностью отпустить сцепление. Опытные водители выполняют все эти действия четко и быстро, а новичок может удерживать достаточно долго выжатой педаль сцепления, что в свою очередь оказывает негативное воздействие на срок «жизни» сцепления.

Переключение передач на ходу

Необходимый момент переключения передач следует выбирать в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя. Как правило, первая скорость работает в интервале от 0 до 20, вторая от 20 до 40, третья от 40 до 60, четвертая от 60 и пятая свыше 90 км/ч. Когда пришло время увеличить скорость, необходимо переключить передачу в движении. Делается это следующим образом: При достижении двигателем оборотов 3000-4000, нужно включить вторую передачу. Для этого следует отпустить педаль газа, при этом одновременно нажимая сцепление. В первое время это может вызывать определенные сложности, но постепенно этот навык выработается. Затем, пока автомобиль двигается накатом вперед, и сцепление полностью выжато, необходимо переключить рычаг на вторую скоростью. После этого следует плавно отпустить сцепление до конца и добавить газу. Надо отметить, что для каждого автомобиля существует свой оптимальный момент переключения скорости на высшую передачу. Этот момент зависит как от мощности двигателя, так и от настроек трансмиссии. Облегчить работу тормозной системы, а также увеличить устойчивость заднеприводного авто в условиях гололеда поможет торможение с помощью двигателя. В данном случае необходимо отпустить педаль газа и после значительного снижения оборотов двигателя выжать сцепление, после чего быстро переключиться на более низкую передачу.

Парковка

Говоря о том, как ездить на механике, нельзя не затронуть вопрос парковки. Во время парковки между автомобилями новичку лучше всего придерживать педаль сцепления и подъезжать к препятствию на самой малой скорости. Все это позволит в случае необходимости быстро выжать ее полностью и нажать на тормоз, чтобы избежать столкновения с соседним автомобилем. Учтите, можно даже выжать тормоз без предварительного нажатия сцепления, это поможет сэкономить время в экстренной ситуации, несмотря на то, что машина заглохнет. Хоть это не совсем правильно, но лучше потом отремонтировать сцепление, чем чужой автомобиль.

Ручной тормоз

Эта деталь очень важна при управлении автомобилем на МКПП. Ведь в отличие от автоматов, при троганье под горку, механика может начать скатываться назад. В этой ситуации вас спасет ручной тормоз. Остановившись на светофоре или перед переходом, который расположен на подъёме, поставьте машину на ручник и переключитесь на нейтральную передачу. Когда наступит момент трогаться, выжмите сцепление, включите первую передачу, плавно отпускайте сцепление и постепенно жмите на газ, когда вы почувствовали, что диски сцепления начинают соединяться, плавно отпускайте ручник.

Надеемся, эта статья помогла вам разобраться в том, как ездить на механике.

Другие статьи

Управление автомобилем с механической коробкой передач

Управление автомобилем с механической коробкой передач

Коробка переключения передач (КПП) предназначена в основном для разгона. На современном автомобиле максимальный крутящийся момент достигается при высоких оборотах двигателя (в основном это касается бензиновых моторов), поэтому включение более пониженной передачи даст более интенсивный разгон. Также включение какой-либо из передач без открытия подачи топлива даст возможность тормозить двигателем.

Трогание с места на автомобиле

Движение начинается с первой передачи. Происходит это следующим образом. Выжимается сцепление, затем включается первая передача. Потом одновременно отпускается сцепление и нажимается педаль «газа», автомобиль должен начать трогаться. У начинающих водителей здесь начинаются проблемы, потому что необходимо научиться, во-первых, правильно дозировать подачу топлива, во-вторых, педаль сцепление отпускать плавно, в-третьих, нужно прочувствовать момент, когда сцепление начинает «схватывать». Поэтому разберем самые распространенные ошибки.

1) Колеса машины срываются в букс. В этом случае была сильна нажата педаль газа. При повторных попытках попробуйте меньше нажимать правую педаль.

2) Автомобиль дергается во время разгона. Сцепление выжималось очень быстро. В следующий раз отпускайте левую педаль более плавно.

3) Глохнет двигатель. В этом случае недостаточно крутящегося момента на колесах. Давайте побольше «газку».

4) Двигатель сильно «ревет». Тоже распространенная ошибка начинающих автолюбителей. Это связано сразу с двумя педалями. В момент когда вы отпускаете педаль сцепления и оно еще не «схватило», вы добавляете газу, обороту двигателя повышается и громкость мотора увеличивается. В данном случае, чтобы такого не происходило, необходимо начинать добавлять «газу» позже. Т.е. сначала отпускаете сцепление до определенного момента, чтобы мотор не заглох, а затем начинайте плавно нажимать педаль «газа», не забывая при этом про педаль сцепления.

Чтобы научиться хорошо управлять машиной, такие действия необходимо довести до автоматизма. Поэтому побольше практики, и что самое главное, не смотрите на педали и рычаг коробки передач, ваш взгляд должен быть устремлен на дорогу.

Переключение передач и как правильно разгоняться

Здесь сложности не должно возникать. При наборе определенной скорости отпускается педаль подачи топлива, выжимается полностью сцепление, переключается передача, сцепление отпускается и нажимается педаль «газа». Немного разгоняетесь, и таким же образом переключаете следующие передачи.

Как правильно переключать передачи на механике во время движения

Передача в большинстве случаев (при спокойном вождении) выбирается таким образом, чтобы обороты двигателя были в пределах 2000 — 3000 об/мин по тахометру. В таком режиме мотор автомобиля лучше всего себя чувствует. При езде «в натяг» (показания тахометра меньше 2000 об/мин) и при повышенных оборотах износ двигателя повышается и уменьшается его ресурс, кроме того, увеличивается расход топлива. В добавок ко всему этому, при пониженных оборотах разгон становится вялым, а при повышенных — педаль «газа» становится более чувствительной, а поведение автомобиля - «дерганым».

Но не зря тахометр проградуирован от 0 до 8000 об/ мин, поэтому разберем режимы движения, при которых необходимо использовать весь потенциал двигателя автомобиля.

1) Интенсивный разгон. Максимальный крутящийся момент большинства современных бензиновых двигателей достигается при высоких оборотах. Поэтому, если вам необходимо быстрое ускорение, следует «воткнуть» более низшую передачу. Очень часто такое бывает необходимым при обгоне на оживленной дороге.

2) Движение в гору. В этом случае более повышенные обороты (до 3000 - 4000 об/мин, в зависимости от крутизны горы и загруженности машины) пойдут на пользу вашему двигателю, так как движение «в натяг» в данном случае будет вреднее. О необходимости понизить передачу вам расскажет сам автомобиль: если при преодолении подъема небольшое увеличение подачи топлива не дает результата и начинается замедление, то передачу лучше всего переключить.

3) При движении автомобиля под гору для экономии топлива можно переключиться на повышенную.

4) Экономия топлива. Можно сэкономить примерно литр топлива на 100 км, если ездить на пониженных оборотах по ровным участкам дороги. Но это не даст эффекта, если «давить на педальку», потому что расход бензина зависит не от выбора передачи, а от степени открытия дроссельной заслонки. Но минусов от такой экономии больше, чем плюсов. Во-первых, у двигателя появляется так называемое «масляное голодание». Во-вторых, если перебарщивать, двигатель будет часто работать «в натяг» и ресурс его уменьшится. В-третьих, надо чаще работать рычагом КПП. В-четвертых, генератор будет давать меньше зарядки на аккумулятор, уменьшается его срок службы. Так что литр топлива на фоне этих недостатков уже не кажется большой выгодой.

5) Движение с непостоянной скоростью. При движении в оживленном городе иногда возникает такая ситуация, когда скорость потока машин непостоянна, и чтобы не «дергать» постоянно рычаг коробки, у некоторых водителей стрелка тахометра находится в зоне от 1500 до 3500, и порой до 4000 об/мин. В таком случае вы меньше устаете, получаете удовольствие от вождения и двигатель себя чувствует тоже довольно-таки неплохо.

6) Предотвращение пробуксовки колес в зимний период. На скользкой дороге колеса легко срываются в букс, поэтому им необходимо сообщить меньший момент. Это достигается более ранним переключением на высшую передачу.

7) Агрессивное вождение. Отличается тем, что автомобилист такого стиля позже переключается на высшие передачи, стрелка тахометра лежит в диапазоне 3000 — 5000 об/мин. К преимуществам такого стиля является динамичное ускорение, готовность «выстрелить» в любой момент. К недостатком — дерганье автомобиля, повышенный расход топлива, увеличенный масляной аппетит, уменьшение ресурса двигателя.

8) Спокойное вождение. Спокойный стиль вождения — это плавные ускорения с очень дозированными усилиями на педаль подачи топлива, нога буквально чуть-чуть касается правой педали. Обороты двигателя держаться в районе 1500 — 2500 об/мин, передачи переключаются раньше. Недостаток такого стиля — медленные ускорения.

9) Смешанный стиль (профессиональный). Опытный водитель, знающий, когда можно «притопить», а когда переключится на высшую передачу, держит стрелку тахометра во всем диапазоне, от 1000 до 6000 об/мин, причем в большинстве случаев она находится на 2000 — 3000 об/мин, реже 1500 — 3500 об/мин, очень в редких случаях стрелка доходит до 6000 об/мин и никогда не переваливает за красную зону (больше 7000 об/мин).

9) Торможение двигателем. Профессиональный водитель редко ездит на «нейтралке», он постоянно использует торможение двигателем. Это ему экономит топливо (моментальный расход топлива уменьшается до 0 л/100 км), меньше изнашиваются колодки (на тормоза меньше нажимает), и экономит силы (нет необходимости выжимать сцепление и переключаться на нейтраль лишний раз). Торможение двигателем может помощь в экстренной ситуации, когда отказали тормоза. В этом случае следует включить пониженную передачу в МКПП.

10) Остановка. Непосредственно перед остановкой (когда обороты будут менее 1500 об/мин) выжимается сцепление, чтобы двигатель не заглох. Затем, если вы сразу не стали трогаться, переводится рычаг коробки передач в нейтральное положение и опускается педаль сцепления.

Управление автомобилем с механической коробкой передач для новичков всегда кажется чем-то тяжелым и страшным, но когда вы полностью в совершенстве ей овладеете, вам не захочется пересаживаться на машину с автоматом. Не даром гонщики и просто заядлые автомобилисты не представляют себе автомобиль не «на ручке», с механикой ты ощущаешь полный контроль над автомобилем и дорожной обстановкой.

Как научиться ездить на МКПП

Совет 1: Как научиться ездить на МКПП

На МКПП сложно трогаться
Сложно трогаться только потому, что вы пока плохо чувствуете машину. Начало движения – это совокупность нескольких действий, которые необходимо выполнять последовательно. Пока еще ноги не могут работать синхронно на выжимание/отжимание педалей. Отсюда постоянное дергание на старте. Не пренебрегайте показаниями тахометра. Правильно набранные обороты позволят вам плавно тронуться и поехать.

Не знаю как переключать передачи
Во время движения для повышения скорости необходимо переключать передачи. Многие не знают, в какой момент необходимо переходить на повышенную или пониженную скорость. Каждой передаче соответствует скоростной отрезок. Первая скорость нужна для начала движения или очень медленного передвижения, например, в пробке. После начала движения необходимо немного газануть и сразу переключиться на вторую. После следите за панелью приборов. Когда стрелка начнет приближаться к 30-40 км/ч, переключайтесь на третью. После 50 км/ч включайте четвертую передачу. Включение пятой передачи на различных автомобилях может варьироваться от 80 до 100 км/ч.

На «автомате » ездить проще
На машине с АКПП ездить действительно легче. Период обучения и адаптации на дороге заметно снижается. На «автомате» спокойнее ездить в пробках, потому что ноги отдыхают. Но зимнее вождение на таком автомобиле может быть сильно осложнено погодными условиями. Автомобиль с МКПП легче вывести из неконтролируемого заноса или сноса. Потому что можно работать сцеплением и тормозить двигателем. А если вы застрянете в сугробе, раскачать машину с «автоматом» гораздо сложнее.

МКПП дает больше возможностей для уверенного управления
Поклонники «механики» самым главным ее плюсом считают максимальную возможность управлять автомобилем самостоятельно. Вы сами можете выбирать необходимую скорость для разгона, не ждать, пока система переключится сама. МКПП дает больше возможностей для быстрой, динамичной езды. Ведь не просто так все гоночные болиды оснащены «механикой». И главное – если вы разберетесь с механической коробкой передач, вам не будут страшны уже никакие проблемы. Жизнь разная, и иногда приходится, вопреки желаниям или в сложившийся ситуации, садиться за руль с МКПП. И если человек этого никогда не делал, то ему придется на дороге очень и очень сложно.

Совет 2: Как научиться водить на механике

Научиться водить автомобиль с механической коробкой передач сложнее, чем с автоматической. Но, если достаточно долго практиковаться, эта наука дается каждому. Освоить механику можно как с помощью квалифицированного инструктора, так и самостоятельно.

Сядьте удобно в сиденье и отрегулируйте его под себя. Отрегулируйте зеркала заднего вида. По возможности, опустите стекла, чтобы лучше слышать звук мотора. Посмотрите на педали. Во всех автомобилях левая педаль – это сцепление, средняя – тормоз, правая – газ. Выжмите полностью сцепление. Регулировка вашего сиденья должна позволять делать это без затруднений.

Рычаг механической коробки передач расположен по центру салона между передними сиденьями. На набалдашнике находится схема расположения передач. Запомните ее. Убедитесь, что рычаг коробки стоит на нейтральной передаче. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он свободно ходит, значит, включена нейтральная скорость.

Выжмите сцепление и запустите двигатель. Запомните это и заведите себе привычку запускать двигатель с выжатым сцеплением. Затем включите первую передачу согласно схеме. Чаще всего для этого рычаг нужно передвинуть влево и вверх. Затем начните плавно и медленно отпускать сцепление до тех пор, пока двигатель не станет работать заметно тише.

Как только обороты двигателя упадут, запомните для себя этот момент. Он очень важен для того, чтобы научиться трогаться на механике. Для того чтобы автомобиль поехал именно в этот момент, следует начинать плавно нажимать на газ, продолжая отпускать сцепление. Если вы слишком быстро или слишком медленно будете отпускать сцепление, автомобиль может заглохнуть.

После того как научитесь трогаться с места, учитесь переключать передачи в движении. Примерно на 3000-4000 оборотах двигателя отпустите педаль газа и одновременно нажмите сцепление. Пока автомобиль катится по инерции, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Затем поддайте газу. Ногу постоянно на педали сцепления не держите. Ставьте ее на специальную площадку слева от педали.

При необходимости остановиться, уберите ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Как только скорость упадет до 10-20 км/час, выжмите сцепление и переключитесь на нейтральную передачу. Впоследствии приучите себя тормозить при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче.

Как правильно ездить на механике

Pashok21074 › Блог › как правильно ездить на механике

Виртуально научиться ездить на автомобиле достаточно проблематично. А тем более, научиться ездить на машине с механической коробкой передач. Но все равно определенные теоретические знания нужно иметь. Ибо теория и практика вождения настолько тесно связаны между собой, что одно без другого невозможно. Итак, давайте выясним, как правильно ездить на механике.
?
Учиться ездить на механике несколько сложнее, чем учиться ездить на автомобилях с автоматической коробкой. Но, как говорят специалисты и инструкторы вождения, если в автомобиле установлена механическая коробка передач, чувствовать автомобиль проще. А переучиться затем на автоматическую коробку, значительно проще, чем с автомата переучиваться на механику.

Педали автомобиля с механической коробкой передач

Начинать разговор о том, как научиться ездить на механике, стоит с изучения педалей в автомобиле с механической коробкой передач. Если смотреть слева на право, то левая педаль – сцепление, педаль посредине – тормоз, правая педаль – газ. Причем педали тормоза и газа расположены чуть ближе друг к другу, чем педаль сцепления. Это сделано специально, чтобы в случае торможения, сразу отпускалась педаль газа и уже начинала падать скорость, хотя и незначительно, и тут же шло нажатие педали тормоза.

Должно быть понятно, что педаль газа отвечает за обороты двигателя и соответственно за скорость автомобиля. Педаль тормоза отвечает за торможение. А вот педаль сцепления, с которой придется работать достаточно часто, отвечает за процесс правильного переключения передач. Не выжав сцепления, никакие действия по переключению передач сделать невозможно. Невозможно даже тронуться, если неправильно будет проходить процесс отпускания сцепления.
?
Педали слева направо: сцепление, тормоз, газ

Вообще, с педалью сцепления нужно работать несколько по-другому, чем с другими педалями автомобиля. Здесь не важно, как нажимать, а важно, как отпускать. И чем более плавно происходит отпускание педали, тем проще будет первый раз двинуться с места.

Работаем со сцеплением

Разбираясь в том, как ездить на механике, для начала нужно несколько раз сделать упражнение по нажатию и плавному отпусканию педали сцепления. Для этого левая нога должна стоять на пятке, на полу кузова. А подошвой, вернее передней частью подошвы, но только не краем, идет нажимание педали.

После этого, ступня под действием пружины педали постепенно отпускает сцепление. Без всяких рывков, а очень плавно. Здесь важно на первом этапе освоения работы со сцеплением подобрать удобную обувь. Нежелательно, чтобы обувь имела сильно рифленую подошву. Если есть глубокое рифление на подошве, педаль может в любой момент резко двинуться назад, а это нежелательно.

Как только упражнение по плавному отпусканию педали сцепления выполнено несколько раз без начала движения, можно приступать к следующему этапу – трогание с места. Пока не будет освоен этот этап езды на автомобиле, переходить к другим действиям совершенно бессмысленно.

Трогаемся с места

Для начала нужно выбрать достаточно большую площадку без препятствий и без стоящих припаркованных автомобилей. Желательно, чтобы площадка была идеально ровной и имела минимальный уклон. Автомобиль с выжатым сцеплением не должен по ней катиться. В принципе можно выбрать участок грунтовой сухой дороги, где нет автомобилей.

Сев в автомобиль, нужно подстроить сидение под себя. Ни ноги, ни руки не должны быть напряжены. Далее выжимаем сцепление, как делали в предварительном упражнении. После этого проверяем, в каком положении находится рычаг переключения скоростей. Он должен находиться в нейтральном положении.

Положение проверятся просто: рычаг переключения должен свободно двигаться, влево, вправо, вперед, назад. Если он не двигается, то уже включена какая-то скорость. Нужно перевести рычаг в нейтральное положение при выжатом сцеплении. Схема переключения скоростей обычно есть на рукояти рычага переключения передач.

Только после этого включается зажигание и заводится двигатель. Дальше включаем первую передачу, руководствуясь схемой. Если честно, то необходимо, чтобы рядом сидел человек, который умеет ездить на автомобиле. Он подскажет, куда включается первая передача, да и другие передачи тоже, в том числе и задний ход автомобиля.

Дальше чуть прижимаем педаль газа и после этого очень плавно отпускаем педаль сцепления. Как только машина начинает двигаться, полностью отпускаем педаль сцепления. Сразу стоит сказать, что чувство сцепления возникает не сразу. Только после нескольких попыток приходит понимание, когда педаль можно отпускать полностью. И нужно быть готовым, что автомобиль будет глохнуть, дергаться, недовольно рычать и т.д.
?
Расположение передач указано на рукоятке

Не имеет смысла переходить к другим элементам движения, пока новоявленный автомобилист не научится нормально трогаться с места. Упражнение должно повторяться несколько раз, пока все движения не будут доведены до автоматизма. Автомобиль останавливается при помощи педали тормоза, которая нажимается, как и педаль газа, правой ногой.

Как переключать скорости на автомобиле с механической коробкой передач

После того, как освоена процедура трогания с места и остановки, следует переходить к работе с коробкой передач, а именно – переключать скорости. И непосредственно понять, как ездить на механике. Можно при выжатом сцеплении на неподвижном автомобиле попереключать передачи, чтобы понять, что и куда включать. Передача на любую скорость происходит по следующей схеме: как только на тахометре обороты достигают 3000 об/мин, следует переключаться на вторую передачу.

Для этого выжимается педаль сцепления и одновременно с этим отпускается педаль газа. Далее ручкой переключения передач по нарисованной схеме включается вторая передача.

Если разобраться, то первая передача существует только для того, чтобы тронуться с места, а все остальное движение должно происходить уже на второй, третьей, четвертой и пятой передаче, если коробка пятиступенчатая.

Каждой передаче соответствуют свои обороты двигателя или своя скорость. Это можно отследить на тахометре или спидометре. Но с опытом приходит понимание, когда нужно переключать передачу по звуку двигателя. Первое время лучше отказываться от передач выше третьей.

Задняя передача на всех механических коробках передач просто так не включается. Обычно включение заднего хода выполняется с утапливанием рукояти переключения передач и только потом самим переключением.

Надеемся, читатель разобрался в том, как научиться ездить на механике. Если остались какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них на нашем форуме.

Как правильно переключать передачи на механике при движении или торможении

Автошкола: как переключать передачи на механике правильно

Простота езды с автоматической КПП достигается за счет потери других качеств автомобиля: экономичности, динамики, точного выполнения всех желаний водителя. Поэтому механическая коробка опытными водителями по-прежнему оценивается выше, пользуется большим спросом.

Механика и по сей день опытными водителями ценится больше АКПП

Обычные переключения передач механической трансмиссии при трогании, во время движения, торможения

Кажущаяся сложность работы с «механикой» преодолевается довольно легко — этому научились миллионы людей. Овладение тонкостями управления механической трансмиссией учит уверенному стилю вождения, умению заранее просчитывать дорожную обстановку.

Задумываться, как правильно переключать передачи на механике. опытный водитель не должен. Все операции проводятся автоматически, на уровне рефлекса. Добиться этого можно упражнениями с коробкой при выключенном двигателе, но лучшим опытом становится практическая езда:

  1. Внешне трогание с места выглядит просто: нужно выжать сцепление, поставить на первую передачу рычаг КПП, плавно отпустить сцепление, добавить газ акселератором. При возрастании скорости — операции повторяются с постепенным переходом на высшие передачи.
  2. В движении слишком часто переключаться не нужно. Выбрав оптимальную передачу (например, третью), можно двигаться в потоке достаточно долго. Переключения передач при ускорении производите строго по порядку (2,3,4,5).
  3. При замедлении можно, выжав сцепление, поставить рычаг коробки в положение «нейтраль», отпустить сцепление. При падении скорости до 30 км/час, снова выжать сцепление, перейти на вторую передачу.
  4. При экстренном торможении, одновременно с тормозом нужно полностью выжать сцепление, отключая двигатель. Перевести рычаг в нейтральное положение можно позже, но не отпуская сцепление.

Видеоурок по правильному троганию с места на механике

Переключение передач происходит в зависимости от отбора мощности, скорости движения автомобиля. Опытные драйверы определяют этот момент по звуку двигателя, интуитивно, не задумываясь. Начинающим приходится ориентироваться на показания спидометра.

Общепринято считать, что первая передача работает с нуля до скорости 20 км/час. Оптимальными скоростными диапазонами переключения для остальных передач считаются:

  • для второй 20 — 40 км/час;
  • для третьей 40 — 60 км/час;
  • для четвертой 60 — 90 км/час;
  • для пятой — выше 90 км/час.

На практике уже со второй передачи начинаются расхождения с теорией. Мощность современных автомобилей позволяет на второй скорости разгоняться и до семидесяти километров с час. Другой вопрос, что это очень неэкономично. На пятую скорость многие водители предпочитают переключаться со скорости в 110 км/час, вместо рекомендованных 90. Для каждой машины, стиля вождения — выбор скорости для переключения индивидуален. Неизменным остается главное правило — сцепление нужно выжимать плавно, передачи переключать быстро.

Переключения при обгонах

На текущей передаче обгон совершать не рекомендуется

При обычном трассовом движении постепенным переключением передач достигается оптимальная скорость. Не обязательно доходить до пятой передачи, многих водителей устраивает движение на низших передачах. Появление ограничивающих знаков, препятствий, медленного попутного транспорта заставляет замедляться притормаживанием, постепенным включением низших передач.

Правильные действия при обгоне: догнав попутный автомобиль, притормозить, уравнять скорости, встать на нужную передачу. При появлении достаточного просвета нужно переключиться на самую динамичную передачу (как правило, на третью), быстро совершить обгон.

Распространенная ошибка новичков — обгон на текущей передаче (возможен только при чистой встречной полосе), при внезапном появлении встречной машины не дает свободы маневра. Так же опасно переключение непосредственно во время обгона — это доступно только опытным водителям, переключающимся мгновенно.

Переключения передач при торможении двигателем

Торможение двигателем применяется на длинных крутых спусках (для сбережения тормозной системы), при отказе тормозов, неэффективности их работы (на гололеде).

Обычные действия просты: нужно отпустить акселератор, выжать сцепление, переключиться на низшую передачу, плавно отпустить сцепление.

Главной сложностью становится оценка момента замедления, последующего переключения (особенно — в экстремальных ситуациях). В крайнем случае, допустимо переключение через две передачи, хотя считается, что это разрушает шестерни. Важна работа сцепления в момент «подхвата», помогающая этого избежать.

Все операции с коробкой передач довольно просты, но для правильного выполнения нужно «чувствовать машину», выполнять их точно по времени. Чтобы выполнять действия осмысленно, нужно знать принципы действия механической коробки передач.

Знакомство с коробкой передач

Большинство практических водителей никогда не видели коробку передач в раскрытом виде, не представляют сложности механизма. Для правильной езды это и не нужно. Достаточно знать, что сложная система шестерней коробки передач передает вращение вала автомобильного двигателя на оси колес, обеспечивая движение. От диаметра передающих шестерней, количества зубьев, передаточного числа зависит скорость автомобиля.

Система шестерней МКПП передает вращение вала двигателя на оси колес, обеспечивая движение

На практике это обозначает, что при одинаковой скорости движения вала двигателя автомобиль движется с разной скоростью. Например, при трех тысячах оборотов в минуту автомобиль может ехать со скоростью 45 или 105 км/час. Для оптимизации режима двигателя и существует коробка передач. В механических коробках процесс переключения шестерней контролируется водителем, в автоматических коробках — электроникой.

Для плавного перехода на следующие передачи механические коробки оборудованы сцеплением. Коленчатый вал двигателя вращается непрерывно, его нельзя остановить для переключения. При нажатии педали сцепления шестерни коробки передач разъединяются, при отпускании входят в плотное соприкосновение, начинают работать.

Практическое знакомство опытного водителя с коробкой передач незнакомого автомобиля начинается с проверки ходов коробки передач. Большинство серийных автомобилей оборудовано пятиступенчатой механической КПП. На самом деле, передач шесть (классификация не учитывает реверс). Старые модели с четырехступенчатой коробкой встречаются достаточно редко, шестиступенчатыми, семискоростными коробками передач оборудуются пикапы, такие дорогие модели как «Бугатти Вейрон», «БМВ М5».

Коробка передач подержанных импортных автомобилей может быть с нестандартной схемой включения передач. Чаще всего это касается реверса, он может включаться в крайнем левом положении (левее второй передачи), снабжаться специальным рычажком (кольцом), работая только при его поднятии или нажимании. С этими особенностями нужно ознакомиться при неработающем двигателе, в стоящем автомобиле. Для этого нужно, не включая двигатель, выжимать сцепление и пробовать все передачи по очереди.

Такое ознакомление важно для понимания длины хода рычага (длинный или короткий), хода педали сцепления (хотя место «схватывания» сцепления можно определить только в движении).

Любая коробка передач индивидуальна, особенно — у изношенных автомобилей. Автовладелец хорошо знает эти особенности, например, «третью передачу нужно подтолкнуть сильнее», «четвертую нужно прижимать к правому краю». Правилом для исправных коробок передач должно быть легкое включение «до места» с первой попытки, такое же (без усилий) выключение, отсутствие хруста, скрежета шестерней.

Ошибки новичков при работе с механической коробкой

Резкое бросание сцепления — частая ошибка новичков

Главные ошибки — слишком раннее прибавление мощности двигателя (и наоборот), резкое отпускание сцепления, плохая синхронизация этих процессов. Ошибки приводят к рывкам автомобиля, двигатель ревет или глохнет.

Практика помогает поймать момент «схватывания» сцепления, по звуку определить нужную нагрузку на двигатель. Излишнее внимание к показаниям спидометра, взгляды на коробку передач только мешают этому процессу.

Контроль правильного движения по тахометру

Данные тахометра наиболее важны при выборе экономичных режимов движения. На практике такой контроль используется редко. Показания прибора важны при экстремальных обгонах на пониженной скорости (нужно следить, чтобы стрелка не заходила за красную черту). Оптимальный экономичный режим движения — 3000 об/мин. Для выбора по тахометру режима переключения скоростей нужно знать все характеристики коробки передач, этим приемом практически не пользуются.

Глава Tesla анонсировал новый секретный план

Глава Tesla анонсировал новый секретный план

«Работаем над совершенно секретным планом Tesla. Часть вторая. Надеюсь, опубликую его уже в конце этой недели», — написал глава и основатель Tesla Motors в своем Twitter. В настоящее время какие-либо подробности о проекте неизвестны. Однако в другой записи Маск отметил, что в компании готовят новый «красивый продукт, в котором бы идеально сочетались.

Водителя оштрафовали за езду на самодельном Porsche

Водителя оштрафовали за езду на самодельном Porsche

«Спорткар», на котором китаец выехал на дороги общего пользования, оказался весьма необычным. Сзади изделие, которое умелец изготовил своими руками, напоминает пародию на Lamborghini, спереди — сразу несколько моделей известных марок, хотя на капоте красуется эмблема Porsche. Кузовные панели автомобиля изготовлены из полимерной пены, двигатель.

Где надо покупать подержанную машину: список регионов

Где надо покупать подержанную машину: список регионов

Это стало возможным благодаря исследованию, в рамках которого рассматривалось более 160 000 предложений о продаже б/у-автомобилей самых популярных моделей в категориях «седан», «хэтчбек» и «кроссовер». По каждому автомобилю было проведено сравнение цен в городах-миллионниках России отдельно для разных пробегов: до 50 тыс. км и от 50 до 100 тыс. км. Как.

Россиянин чуть не лишился прав из-за камня, вылетевшего из-под колеса

Россиянин чуть не лишился прав из-за камня, вылетевшего из-под колеса

К такому выводу высший судебный орган страны пришёл, рассмотрев дело жителя Курской области. История началась 29 июня 2015 года. На 534 км дороги Москва-Белгород из-под колеса машины, которой управлял россиянин И. Савчук, вылетел камень, который попал в ветровое стекло автомобиля, едущего во встречном направлении, после чего.

Чайка предложил изменить уголовный кодекс из-за гонок на Гелендевагене

Чайка предложил изменить уголовный кодекс из-за гонок на Гелендевагене

Об этом глава Генпрокуратуры заявил в контексте нашумевшей истории с гонками на «Гелендевагене», главными героями которой стал сын старшего вице-президента компании «Лукойл» Руслан Шамсуаров и его друзья, сообщает РИА Новости. ВНИМАНИЕ! В РОЛИКЕ НИЖЕ ПРИСУТСТВУЕТ НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА! Следователи неоднократно возбуждали против задержанных уголовное дело о хулиганстве, однако.

Государство вновь вложит в автопром миллиарды

Государство вновь вложит в автопром миллиарды

Об этом президент России Владимир Путин заявил на съезде Союза машиностроителей, сообщает ТАСС. Он также добавил, что транспортному и сельхозмашиностроению в этом году будет выделено по 10 млрд рублей господдержки. А получить дополнительную поддержку от государства поможет Фонд развития промышленности. Источник: auto.mail.ru.

Из Москвы в Петербург за 100 рублей: теперь это реальность

Из Москвы в Петербург за 100 рублей: теперь это реальность

Развивать низкобюджетные автобусные перевозки в РФ начала компания Busfor, которая запустила ежедневный фирменный рейс Москва-Санкт-Петербург со стоимостью билетов от 100 рублей, сообщают «Известия». Пока что рейсы осуществляются два раза в день. В ближайшее время их количество планируется увеличить до четырех. До конца года компания Busfor намерена запустить из Москвы.

На платных дорогах могут исчезнуть шлагбаумы

На платных дорогах могут исчезнуть шлагбаумы

Первое тестирование новой системы, позволяющей оплачивать проезд без стояния в пробках перед шлагбаумами, началось на платной автомобильной дороге «Северный обход Одинцова», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на оператора платной трассы, компанию «Новое качество дорог». Система free flow работает следующим образом: на специальной рамке на трассе установлены датчики и камеры, которые.

Skoda Octavia получила три цилиндра

Skoda Octavia получила три цилиндра

Речь идет об агрегате объемом 1 литр, который выдает 115 л.с. Интересно, что Octavia 1.0 TSI придет на смену не версии с 86-сильным мотором объемом 1,2 л — она как останется в Европе как наиболее бюджетная модификация. Новый мотор заменит 105-сильный двигатель 1.2 TSI. Несмотря на уменьшение объема.

У российских водителей появился новый запрет

У российских водителей появился новый запрет

Итак, согласно документу, опубликованному сегодня «Российской газетой», пункт 2.7 главы 2 («Общие обязанности водителей») Правил дорожного движения отныне дополнен новым абзацем, который звучит следующим образом. Водителю запрещается опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий.

Самых дорогостоящие машины в мире

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный.

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50.

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам.

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший.

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет.

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в.

Какую машину выбрать женщине или девушке

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично.

Какие машины угоняют чаще всего

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие.

Рейтинг самых дорогих автомобилей

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся.

Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором

Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов.

Являюсь поклонником механической коробки передач. Приятно осознавать, что делаю все так, как и описано в данной статье, хотя освоил приемы работы с механикой только с опытом. Очень важная информация для начинающих водителей, да и автомобилистам со стажем полезно ознакомиться.

http://vk.com/id4365042 Евгений Ерёменко

Меня учили на МКПП в автошколе, а езжу на автомате. В связи с этим трудно арендовать машину за границей, так как предлагают в основном с МКПП. Понимаю, что мои навыки вождения не дотягивают до универсального уровня, и хочу освоить механику хорошо. Но ведь ездить продолжу на своей машине, и тогда как без практики выработать «рефлекс»?

Я не рискну отнести себя к профессионалам, хоть и наездил уже не одну сотню тысяч километров на разных легковушках. Однако, сколько раз не пытался пересесть с механики на автомат, столько раз испытывал неуверенность и дискомфорт за рулем, особенно в момент торможения. Я сделал для себя вывод, притом абсолютно однозначный: никто и никогда не убедит меня отказаться от механической коробки передач, которая помогает водителю при изменении скоростного режима, а не наоборот. Появление в современных авто такой опции, как круиз-контроль делает вождение комфортным. Я за механическую коробку передач и это не вопрос денег.

Пару замечаний. Замедление лучше производить не переходя на нейтральную передачу. Торможение двигателем сделает этот процесс быстрее и экономичней. На современных автомобилях при торможении двигателем расход топлива уходит в ноль, а при использовании нейтральной передачи двигатель работает на холостых оборотах сохраняя расход порядка 1,5 — 2 л/100км. И второе. При экстренном торможении выжимать сцеплении вообще не нужно, двигатель при сброшенном газе будет помогать торможению. На то оно экстренно торможение, там не до того, чтобы соломку двигателю подстелить, уж лучше он заглохнет, ничего страшного с ним от этого не случиться, чем сбить человека или врезаться самому.

«При экстренном торможении, одновременно с тормозом нужно полностью выжать сцепление, отключая двигатель. Перевести рычаг в нейтральное положение можно позже, но не отпуская сцепление.»

Я надеюсь никто так делать не будет, особенно зимой! да и летом полезно! При таком торможении вероятность заноса автомобиля при любой погоде возрастает на 50%, более того тормозной путь очень длинный! никогда при томрожении не включать нейтральную, и НИКОГДА не выжимать сцепление! Выжимать сцепление нужно только тогда, когда уже подъезжаешь к месту парковки улиточным шагом чтобы двигатель не заглох там где ненужно! на трассах и в городах на ходу НИКОГДА НЕ ТРОГАТЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ! ТОРМОЗИТЬ ТАК КАК БУДТО У ВАС НЕТ РЫЧАГА И ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ!