Руководства, Инструкции, Бланки

новые образцы нивы img-1

новые образцы нивы

Рейтинг: 4.0/5.0 (1795 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Установка подфарников на Ниву нового образца (ВАЗ 2121, 2131)

За 39 лет Нива 2121 претерпела множество доработок, который коснулись не только салона, но и экстерьера внедорожника. Например, на последних модификациях ВАЗ 21214 стали устанавливать передние фонари (подфарники или надфарники) нового образца, которые немного увеличились в размерах и стали иметь более современный вид. Рассмотрим, что потребуется для того, чтобы заменить старые подфаркники на новые.

Отличия передних фонарей старого и нового образцов

Новые подфарники имеют каталожные номера: 21214-3712010 и 21214-3712011. Встречается два варианта исполнения: желтые и белые. Наибольшей популярностью среди владельцев Нивы 4х4 пользуются белые поворотники (с белым стеклом). Главные различия между подфарниками старого и нового образца - это размер и цвет.

Также стоит отметить, что у новых передних фонарей используется два провода «масса» (один к габаритам, другой к поворотнику), а на старых только один (к габаритам).

Замена надфарников Нивы 4х4
  1. открыть капот;
  2. вытащить патроны вместе с лампами, повернув их против часовой стрелки;
  3. вывернуть два винта крепления надфарника и снять его.

Установка подфарников нового образца выполняется в обратной последовательности. Так как на подфарниках Нивы 21214 используются два провода «масс», поэтому придется доработать конструкцию, подключить провод «масса» к поворотнику (один конец к указателю поворотов, другой к болту на кузове).

Такой простой тюнинг передних фонарей не требует много усилий и делает внедорожник более привлекательным. Напомним, сделать интерьер Нивы 2121 более современным можно при помощи установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 .

Похожие материалы

Другие статьи

Шeвpoлe Hивa - нoвaя мoдeль нa пoдxoдe

Шeвpoлe Hивa нoвaя мoдeль

Oдин из нaибoлee пoпyляpныx бюджeтныx кpoccoвepoв в Poccии гoтoвитcя пoлyчить нoвoe пoкoлeниe. C 2004 гoдa Шeвpoлe Hивa выпycкaлacь нa мoщнocтяx AвтoBAЗ пpaктичecки бeз измeнeний. Были мoмeнты ycoвepшeнcтвoвaния кoмплeктaции, дoбaвлeниe нoвыx тexничecкиx cpeдcтв, нo кapдинaльнo aвтoмoбиль нe мeнялcя, чтo вызывaлo oпaceния любитeлeй oтeчecтвeннoгo кpoccoвepa.

Чepeз 10 лeт ycпeшныx пpoдaж кoнцepн GM-AвтoBAЗ нaкoнeц peшил выпycтить coвepшeннo нoвyю вepcию пoлюбившeйcя вceм Hивы c aмepикaнcким лoгoтипoм. Bпepвыe пyбликa yвидит aвтo нa мocкoвcкoм aвтoшoy в aвгycтe 2014-гo, a нaчaлo пpoизвoдcтвa плaниpyeтcя нa 2015 гoд.

Дизaйн – чeгo oжидaть oт нoвинки?

B плaнe внeшнeгo видa нoвoй мoдeли Шeвpoлe Hивa пoкa нe извecтнo poвным cчeтoм ничeгo. Heкoтopыe aвтoмoбильныe дизaйнepы пpeдпoлaгaют, чтo кoнкpeтнo мoжeт пoмeнятьcя в нoвoм пoкoлeнии, пoтoмy Интepнeт в изoбилии пpeдлaгaeт paзныe вapиaнты фeйc-лифтингa. Ho пpecc-cлyжбa кoмпaнии зaявилa, чтo oбнoвлeниe «ШHивы» бyдeт нe пpocтo кocмeтичecким. Ha нoвыx мoщнocтяx зaвoдa AвтoBAЗ бyдeт coбиpaтьcя coвepшeннo инoй aвтoмoбиль бoлee выcoкoгo клacca.

Пpeдпoлaгaeм, чтo ocнoвныe измeнeния бyдyт cлeдyющими:

  • aвтoмoбиль знaчитeльнo выpacтeт в paзмepax;
  • ycтapeвший дизaйн yйдeт в пpoшлoe, нoвый oблик бyдeт бoльшe нaпoминaть coвpeмeнныe aмepикaнcкиe кpoccoвepы;
  • пoлнocтью измeнитcя oтдeлкa caлoнa, yлyчшaтcя плacтики и cидeния;
  • бyдyт зaмeнeны пpoблeмныe элeмeнты cтapoй Hивы (pyчки двepeй и бaгaжникa, нeкoтopыe пepeключaтeли в caлoнe).

Ecли кoнцepн пoйдeт нa тaкиe cepьeзныe измeнeния, Шeвpoлe Hивa (нoвaя мoдeль) oпpeдeлeннo cтaнeт кoнкypeнтoм бecтceллepy вcex eвpoпeйcкиx pынкoв в клacce – Renault Duster. Глaвнoe, чтoбы oбнoвлeниe oкaзaлocь нe кocмeтичecким, a фyндaмeнтaльным.

Texничecкaя чacть – нe бeз paзoчapoвaний

Пo чacти тexники в Шeвpoлe Hивa (нoвaя мoдeль) пpoизoйдeт нacтoящaя peфopмa. Oдниx oнa paдyeт, в дpyгиx вceляeт нeжeлaниe paccмaтpивaть нoвинкy в кaчecтвe вapиaнтa для пoкyпки. Ocнoвным измeнeниeм cтaнeт нoвый двигaтeль, кoтopый пoвлeчeт зa coбoй cмeнy кopoбки пepeдaч, paздaтoчнoгo yзлa и вceй элeктpичecкoй cиcтeмы aвтo. Пo cyти, oт cтapoй мoдeли «Шнивы» пoд кaпoтoм нe ocтaнeтcя ничeгo.

Hoвый двигaтeль бyдeт имeть cлeдyющиe пapaмeтpы:

  • paзpaбoткa и пpoизвoдcтвo фpaнцyзcкoгo кoнцepнa Peugeot-Citroen;
  • 1.8 литpoв paбoчeгo oбъeмa;
  • 135 лoшaдиныx cил в мaкcимaльнoм пoтeнциaлe;
  • вoзмoжнocть aгpeгиpoвaть двигaтeль пpocтым 4-cтyпeнчaтым aвтoмaтoм.

Bыглядит вce xopoшo, дa вoт двигaтeль выбpaн для нoвoй Hивы нe cлишкoм yдaчный. Koличecтвo жaлoб нa дaнный aгpeгaт пpeвышaeт кoличecтвo пoлoжитeльныx oтзывoв, a нeyвepeннoe пoлoжeниe фpaнцyзcкoгo кoнцepнa извecтнo вceм yчacтникaм aвтoмoбильнoгo pынкa. Ho oтчaивaтьcя нe cтoит. AвтoBAЗ и General Motors нaпepeбoй oбeщaют, чтo этo бyдeт бaзoвый cилoвoй aгpeгaт для caмыx дeшeвыx вepcий нoвoгo aвтo. B бyдyщeм Hивa oбpeтeт дизeльный двигaтeль, a тaкжe нoвyю линeйкy бeнзинoвыx aгpeгaтoв. Cтapый cлaбeнький 80-cильный движoк yйдeт в пpoшлoe.

Cкopee вceгo, кoнcтpyктopaм пpидeтcя пepeдeлывaть вcю пoдвecкy, yвeличивaть paзмep кoлec и мeнять cиcтeмы cтaбилизaции и бeзoпacнocти, вeдь тoлькo тaк мoжнo бyдeт coпepничaть c ocнoвными кoнкypeнтaми.

Пepcпeктивы нa pынкe

Hoвинкa yжe вызвaлa oчeнь бypнyю peaкцию oбщecтвa. Moдeль пpoдaeтcя вo вcex cтpaнax CHГ и зacлyжeннo зaнимaeт лидиpyющиe пoзиции в cвoeм клacce. Oбнoвлeниe тaкoгo aвтo нe мoжeт cтaть нeзaмeчeнным.

He cильнo пopaдoвaл тoт фaкт, чтo нoвинкa пoдopoжaeт минимyм нa 15-20 % oт cвoeй нынeшнeй cтoимocти. Пoкyпaтeлю в 2015 гoдy зa нoвoe пoкoлeниe Шeвpoлe Hивa пpидeтcя вылoжить пopядкa 500 тыcяч pyблeй. Ho этa cyммa впoлнe paзyмнa, ecли взглянyть нa цeнoвыe pacклaды кoнкypeнтныx мoдeлeй.

Уcпex и пpoдoлжeниe aктивныx пpoдaж впoлнe вoзмoжны, ecли зaвoд yчтeт cлeдyющиe фaктopы:

  • пpиcyтcтвиe минимyм двyx вapиaнтoв двигaтeля;
  • дocтyпнocть aвтoмaтичecкoй кopoбки пepeдaч в apceнaлe кoмплeктaций;
  • нe cлишкoм зaвышeннaя cтoимocть нoвинки;
  • пpиятный внeшний вид и xopoшaя cбopкa.

Учитывaя тoт фaкт, чтo GM-AвтoBAЗ coopyжaют нoвый зaвoд для пpoизвoдcтвa дaннoй мoдeли, нaмepeния нa вывoд aвтoмoбиля в лидepы pынкa впoлнe peaльныe. Пo пpeдвapитeльным oцeнкaм кoнцepн инвecтиpoвaл в coздaниe нoвинки пpaктичecки 210 миллиoнoв дoллapoв. Этa cyммa мoжeт знaчитeльнo выpacти дo 2015 гoдa.

Пoдвoдим итoги

Oжидaть пoявлeния нoвoй мoдeли cтaнoвитcя вce cлoжнee. Koнкypeнты oдин зa дpyгим зaпycкaют нa pынки кaчecтвeнныe бюджeтныe кpoccoвepы, a цeнoвaя бopьбa cтaнoвитcя вce бoлee нaпpяжeннoй.

Xoчeтcя вepить, чтo инжeнepы и дизaйнepы GM-AвтoBAЗ coздaют дeйcтвитeльнo cтoящeгo кoнкypeнтa, и пoпyляpнocть oтeчecтвeннoгo кpoccoвepa пpoдoлжит pacти. Пpeдвapитeльныe oпpocы cpeди влaдeльцeв нынeшнeгo пoкoлeния Hивы пoдтвepждaют иx гoтoвнocть cмeнить cвoиx вepныx жeлeзныx кoнeй нa нoвoe пoкoлeниe.

ждy нoвyю paзpaбoткy c двигaтeлeм нe мeнee 120 л.c. и бoльшим бaгaжникoм. Иcпoльзyю aвтoмoбиль 4 гoдa пpoблeм нeт.

Нива Лада Новая Модель Года

Нива Лада Новая Модель Года

нива лада новая модель года

Новая Нива #8212 описание, фото, характеристики.

В ближайшее время популярная в России Нива подвергется серьезному обновлению, случится это должно уже в году. Нас ждет абсолютно новая модель Нивы, которая, как нам обещают, сохранит все достоинства нынешнего поколения, а все недостатки будут полностью искорены. По предварительным данным первый показ новинки должен состоятся уже в этом году, а серийное производство начнется лишь в году на новом заводе в Тольятти.

Как же будет выглядеть новая Нива? Над дизайном для обновленного внедорожника трудится небезызвестный Стив Маттин, новый дизайнер АвтоВАЗа, первой работой которого стал концепт Lada X RAY. Пока что дизайн новой Лада 4х4 держится в секрете, однако в сети уже появились первые изображения того, как может быть будет выглядеть новинка:

Что до технических характеристик, то о них пока что известно крайне мало. По предвариетльным данным в качестве силового агрегата новая NIVA получит 1,8-литровый двигатель мощностью 135 л.с. разработанный концерном Peugeot Citroen.

Больше всего опасений возникает по поводу внедорожных возможностей будущего авто, многие боятся #8212 не превератится ли он в кроссовер? АвтоВАЗ уверяет, что модель останется полноценным внедорожником с блокируемым дифференциалом и пониженным рядом передач, а подвеска будет серьезно модифицирована, как в плане надежности, так и комфортности.

Новая Нива Урбан фото, цена, характеристики новой Нивы Урбан года Фото Нива Урбан Цена Нива Урбан

По сути Нива Урбан является люксовой версией обычной Lada 4х4. В салоне стоит кондиционер, тканевая обивка более приличного вида, большие зеркала с подогревом и регулировкой, литые диски, улучшенная шумоизоляция, электростеклоподъемники. В техническом плане, пока ничего серьезно не изменилось, тот же мотор, трансмиссия. Сегодня цена Нива Урбан составляет 438 000 рублей .

Технические характеристики новой Нива Урбан

Характеристики Niva Urban в отношении двигателя и трансмиссии остались прежними, но производитель анонсирует модернизацию. Старый, шумный (из-за цепного привода) и прожорливый 8-клапанный бензиновый мотор ВАЗ-21214 мощностью 83 л.с. хотят заменить на более экономичный двигатель объемом 1.6 литра с ремнем в приводе ГРМ и облегченной шатунно-поршневой группой. Новый движок Нивы Урбан ВАЗ-11186 способен развивать 87 л.с. с теме же 8-клапанами, но при этом обеспечивать 143 Нм крутящего момента, против 129 Нм с сегодняшним двигателем. Кроме улучшения динамики, подобная замена обеспечит серьезную экономию топлива.

Что касается трансмиссии, то пока в салоне три непонятных, для урбанизированных граждан, рычага. По предварительной информации, уже в этом году рычаг оставят только один, это рычаг переключения коробки передач. Рычаги #8220 раздатки#8221 и #8220 понижайки#8221 уберут, вместо этого полный привод будет включатся посредством электромуфты, простым нажатием кнопки. Испытания новой версии трансмиссии Нива Урбан уже ведутся. Фото прилагается далее.

Электронное включение полноприводной трансмиссии 4х4 позволит избавится от гула и вибраций раздаточной коробки в салоне Нивы Урбан. Далее основные характеристики компактного внедорожника, актуальные на сегодняшний момент. Из существенных изменений габаритов можно отметить небольшое уменьшение дорожного просвета и изменение общей длинны автомобиля. Длина уменьшилась за счет новых более компактных бамперов.

Размеры новой Нива Урбан, клиренс
  • Длина #8211 3640 мм
  • Ширина #8211 1690 мм
  • Высота #8211 1640 мм
  • Колесная база #8211 2200 мм
  • Дорожный просвет #8211 200 мм
  • Объем багажника #8211 265 литров (при сложенной спинке заднего сидения #8211 585 л.)
  • Размер шин #8211 175/80 R16 или 185/75 R16
  • Объем двигателя #8211 1690 см3
  • Мощность #8211 83 л.с. (61 кВт) при крутящем моменте 129 Нм
  • Разгон до 100 км/ч #8211 17 секунд
  • Максимальная скорость #8211 142 км/ч
  • Расход топлива в смешанном режиме #8211 9.7 литра
  • Коробка передач #8211 5 ст. механическая
  • Трансмиссия #8211 4х4

В последнее время усиленно ходят слухи, что новая Нива Урбан может получить двигатель ВАЗ-21128 рабочим объемом 1.8 литра мощностью 120 л.с. Этот силовой агрегат ставят на ограниченные партии модели Лада Приора в тольяттинской компании «Супер-авто». Есть даже экспериментальные образцы новой NIVA с таким мотором. Однако, насколько подорожает Нива с таким мотором не понятно.

Новая Нива модель года

Расскажем сегодня про две новинки автомобиля Niva, которые начнут выпускаться в конце - начале года.

Chevrolet Niva

Новая модель Шевроле Нивы года принципиально отличается от предшественницы по ряду показателей. Кроме увеличенной длины (4316 мм) и, соответственно, колесной базы, у нее совершенно другая внешность и изнанка, комплектация и технические параметры.

Экстерьер новинки станет более брутальным в основном за счет внушительной решетки радиатора и мощного нижнего фартука. На задней двери, как у многих внедорожников, размещена запаска. Многие детали и узлы нового Шевроле будут оригинальными. Так заднее стекло совершенно отличное от прежнего, и выступает за пределы двери. От крыши по боковым дверям к передним крыльям проходит фигурная канва. Передняя оптика утоплена в бампер, а задние фонари увеличены по ширине.

Новая Нива Шевроле обзаведется шноркелем, с которым легче преодолевать водные препятствия. Крыша украшена большим багажником, на котором установлены четыре противотуманных фонаря. Диски на ней будут шестнадцатидюймовые, как и шины.

Интерьер обещает быть на уровне современных требований. Более просторный салон, обновленная передняя панель, модифицированные кресла и всевозможные гаджеты придают салону неповторимый вид. Также предусмотрены фронтальные подушки безопасности.

На концепте был установлен двигатель объемом 1,8 литра с защитой мощностью 136 л. с. и крутящим моментом 172 Н*м. Точно такие же стоят на ряде моделей Ситроен и Пежо. Также обсуждается установка дизельного варианта, но опасение вызывает качество российского дизтоплива.

На новой Ниве Шевроле года предполагается установка, как механической коробки. так и автоматической. Хотя создатели по-прежнему отдают предпочтение полному приводу, рассматривается и переднеприводной вариант. Также внесены изменения в шасси и применена антиблокировочная система торможения.

Новый автомобиль позиционируется, как семейный, так и молодежный. На нем также возможно совершать дальние круизы.

Стоимость и начало продаж

Предположительно новая модель Нивы года по цене не выйдет за пределы 500 тыс. руб. Но, если новинка получит более мощный мотор, новые технические опции, то возможно некоторое ее повышение.

Обновленная Chevrolet Niva может стать базой для других моделей, как заявляют боссы СП «Джи Эм-АВТОВАЗ». Речь может идти о пикапе или минивэне.

Новая Шевроле Нива будет выпускаться параллельно с Chevrolet Niva. У этих автомобилей будет различный внешний вид и ценовой диапазон. Запланировано производить по 60 тысяч внедорожников каждой модели в год.

LADA 4#215 4 Urban

Заслуживает внимания городской кроссовер LADA 4#215 4 Urban. который в отличие от традиции, трансформирован из внедорожника, а не хетчбэка. Его от прежней Нивы отличает обновленный бампер, соответствующий стандарту городских кроссоверов. Заметны изменения в форме радиаторной решетки. Другой стала и «корма» «горожанина».

Ходовая часть осталась прежней – постоянный привод 4х4, 87-сильный 1,7-литровый мотор и пятиступенчатая «механика». Но зато новый кроссовер напичкан современными опциями: кондиционером, эффективным рулем, электрическими стеклоподъемниками и электрозеркалами, легкосплавными дисками, иной обивкой кресел, улучшенной шумоизоляцией.

Цена

Цена «городской» Нивы ожидается в диапазоне 415-435 тыс. руб .

В году выйдет новая генерация отечественного внедорожника Lada 4#215 4 Нива. которой до года будет предшествовать перманентная модернизация. Так, он уже получил две новые комплектации, ШРУСы и атермальные стекла, а также новую технологию покраски с применением полиэфирного грунта.

Сегодня этот внедорожник выпускается в трех- и пятидверной версии по цене от 353,8 и 389,3 тыс. руб. соответственно.

На новые автомобили так же можно посмотреть на следующем видео .

Новая Лада Нива

Смотрите полный обзор новой модели Лада Нива здесь: фото, цены, характеристики, отзывы владельцев, цены, а также видео тест-драйв!

Высший менеджмент производителя негласно сообщает, что новая Лада Нива 4х4 (2121) в - годах существенно обновится. Полный обзор автомобиля еще недоступен, можно только догадываться.

Пока достоверные новости о Лада Нива 4х4. Габариты машины – 3,74х1,68 (ш)х1,64 (в). Неимоверно большой, как для отечественных легковых автомобилей клиренс – 23 см. Средний расход бензина АИ-95 составляет около 10 литров при максимальной скорости немногим более 140 км/ч. До первой сотни специалист может разогнать машину за 17 секунд.

Сейчас авто Лада Нива 2121 продается по цене от 365 000 рублей. Это будет машина с 1,7-литровым двигателем и механической коробкой.

Лада Нива года видео тест драйв

Новая Лада Нива была замечена в дизайн-студии «АвтоВАЗа». Я решил начать свой обзор обновлённой версии, взяв во внимание отзывы владельцев и вопросы будущих покупателей.

Полная фотогалерея Нивы

На сегодняшний день Lada Niva года можно купить в России со следующими параметрами:

  • длина – 3740 мм
  • высота – 1640 мм
  • ширина – 1680 мм
  • дорожный просвет #8212 23 см.

Краткий обзор технических характеристик: объём багажника от 265 до 585 литров, работает на топливе «бензин АИ-95». Расход топлива составляет около 10 литров, максималка 142 км/ч, до сотки разгоняется за 17 секунд. В продаже предлагается 5 цветов раскраски. Это намного меньше, чем у Калины года .

Источники: http://nivanew.ru/, http://ndsm.su/novaya-niva-urban-foto-cena-xarakteristiki-novoj-nivy-urban--goda/, http://image-auto.ru/new_auto/292-novaya-niva-model--goda.html, http://lada-autocars.ru/lada-niva/, http://daciaclubmd.ru/lada-niva--/

Комментариев пока нет!

Search

Гидрики нового образца - нива тюнинг

гидрики нового образца

Речь в данной статье, пойдет о гидрокомпенсаторах нивы, нового образца. Повторюсь, что в случае движка 21214, правильнее было бы называть их гидроопорами. Несмотря на мою «неприязнь к потерпевшему», то бишь к гидрикам (слушай, такой неприязнь испытывал, даже кушать не мог) множество людей продолжают фанатично верить что эта запчасть на данном движке большое счастье. Счастье было недолгим, примерно два года после перехода на новые гидрики, автоТАЗ еще закупал нормальные комплектующие, но видимо потом русское понятие «откат» взяло свое и телегу погнало под откос. Дошло до маразма, приезжают машины для прохождения ТО-0, а двигатели под капотом аж подпрыгивают. Дилеры нашли идеальную формулировку: после обкатки пройдет. В своей статье посвященной переходу на «болты» я уже упоминал что конструкторы не стали ничего изобретать, а взяли импортные гидрокомпенсаторы. Единственное, в чем я был неправ, они оказались не от Опеля, как мне казалось, а от БМВ.

Гидрокомпенсаторы нивы. Производитель INA (Германия).

Вообщем в декабре 2013 года я заказал в Германии партию гидриков на 10 машин. Народ знакомый со мной тут же выразил желание выступить «испытателями и обкатчиками». Предвосхищая окончание данного опуса скажу: восемь человек из десяти отозвались о данных гидриках в превосходной форме. Причем в Питере я старался поставить их как на машины с «прыгающими» движками, так и на более менее сносно работающие. Разница по работе двигателя оказалась очень существенная. Первое что я сделал, это вынул из машины проехавшей 500 км. «заводской» гидрик и положил его рядом с немецким. Без каких либо приборов стала видна разница в обработке «шарика». Более придирчиво посмотрев на «близнецов» я заметил что и длинна нижней «юбочки» у них отличается друг от друга. Ну а далее было самое интересное: я взял в руки микрометр. Я не знаю чем руководствуются на заводе, знают ли что такое ГОСТы, ну может быть слышали о допусках и посадках. Кажется что нет. Разница по диаметру, там где должно держаться масляное давление составила 0,03мм. Любой гидравлик или просто инженер скажет что для горячего масла ДАЖЕ под небольшим давлением ( и даже воды) это просто дыра. Отсюда элементарная неспособность даже «прожать» клапанные пружины, а уж тем более полноценно открыть клапан.

С фирмой производителем мелочиться не стал и заказал наборы у законодателя моды в этой области, INA (Германия). Существуют и более дешевые аналоги, но менять шило на мыло смысла не вижу.

Раз уж я полез в данный узел, пришлось обратить внимание еще на один вопрос. Гидрики свободно опускаются в «стаканы» и мое изучение в данной области привело к тому, что дно у стаканов также отвратительно обработано, причем ступеньками, что не дает занять гидрику его «нормальное положение».

статьи в тему: гидрики или болты?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

AllLADA CLUB ЭлЛада Клуб

История Нивы История Нивы

История Нивы и Шевроле Нивы.
ВАЗ-2121 «Нива» — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года - под брендом LADA 4х4.). Во многих странах существуют фан-клубы «Нивы».

ВАЗ-2121 полностью оригинальная, чисто вазовская конструкция, целиком разработанная заводскими инженерами. Рождался автомобиль в те далёкие годы, как говорится, на одном дыхании. В 1972 году два первых «крокодила» быстро доказали своё право на достойное место под солнцем.
Концепция и история создания
Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, но эти автомобили были не готовы к серийному производству. Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «внедорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели. В итоге получилось, как писал один западный автомобильный журнал, «Как будто „Рено-5“ поставили на шасси „Лэндровера“».

В 1972 году были созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году было объявлено о подготовке к серийному производству, а в 1974 появились предсерийные образцы. Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе, пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «внедорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер был подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц. А вскоре около 80 % от выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт («Нива» стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии).
[править]
Описание конструкции
ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 75 л.с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин. Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.
Мировое признание и экспорт
Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wrangler) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.

В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. В 1979 году «Ниве» был присвоен Государственный знак качества СССР[3]. В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки[3].

«Нива» (с 2006 года LADA 4x4) была и остается одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Праворульная версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию. В имеющей множество горных дорог Австрии в 80-е годы «Нива» занимала до 99 % парка внедорожников .
С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 гг. завод успешно адаптировал LADA 4x4 под нормы Euro 3 и 4. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.

За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну восходящего солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» и в Австралии и Канаде.

Сегодня «Ниву» из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Усть-Каменогорске, Казахстан (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ» компании «Богдан»). Ранее сборка «Нивы» из SKD комплектов производилась в Греции и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.

Chevrolet Niva («Шевроле́ Ни́ва») — серийный российский компактный вседорожник производства «GM-АвтоВАЗ». Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал.

В автомобиле используется бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л. с распределённым впрыском топлива мощностью (по ГОСТ 14846) 80 л.с. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом (по ГОСТ 14846) 127,4 Нм.

Chevrolet Niva, по данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ, являлся самым продаваемым вседорожником в России в 2004—2008 годах.

Chevrolet Niva удостоен ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года».

История создания
В 1998 году на Московском международном автосалоне был продемонстрирован концепт вседорожника ВАЗ-2123 «Нива», который, по замыслу конструкторов, должен был стать преемником «Нивы», выпускавшейся к тому времени без серьёзных изменений уже 22 года. Новый автомобиль получил более просторный пятидверный кузов, а двигатель и трансмиссия, в целом, остались без серьёзных изменений. ВАЗ-2123 начал выпускаться на опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ» в 2001 г. но на внедрение его в массовое производство у компании не было достаточных средств. В результате лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд Niva («Нива») были проданы концерну General Motors. Американские конструкторы внесли около 1700 изменений[источник не указан 924 дня] в конструкцию, что позволило считать модель ВАЗ-2123 самостоятельной конструкцией.

С сентября 2002 г. после запуска конвейера совместного с General Motors Co производства, в которые американская компания GM инвестировала деньги, ВАЗ-2123 стал производиться под торговой маркой Chevrolet. Что интересно, «Шевроле Нива» стала той «ударной» моделью, с которой началась широкая экспансия бренда Chevrolet на российский рынок.

Предполагалось, что после начала полномасштабного производства нового вседорожника, его предшественник ВАЗ-2121 будет снят с конвейера, но этого не случилось — новая «Нива» оказалась настолько дорогой (примерно вдвое), что фактически попала в другую потребительскую нишу и была вынуждена напрямую конкурировать с иностранными SUV, и в частности с собираемым фирмой «Автотор» вседорожником Kia Sportage, тогда как старая «Нива» осталась уникальным предложением в своей ценовой группе. Однако, в 2006 г. торговая марка «Нива» окончательно перешла к компании General Motors, в результате чего ВАЗ-2121 был переименован в «Lada 4x4» и на внутреннем рынке.

С 11 марта 2009 года «GM-АвтоВАЗ» перешёл на выпуск рестайлинговой Chevrolet Niva. Рестайлинг разрабатывался дизайнерами итальянского ателье Bertone. Неофициальные прозвища: «Шнива» или «Шнивка», «Шива», «Шевик», «ШНГ».

Модификации
Шевроле Нива старого образца

Подкапотное пространство Шевроле Нива

Chevrolet Niva выпускалась в двух основных комплектациях: L и GLS. Исполнение GLS по комплектации превосходит исполнение L из-за отделки салона искусственной кожей, литых 16-дюймовых дисков колёс, аудиоподготовки, алюминиевым кронштейном запасного колеса который позволял запасное колесо вешать «лицом», изотермических тонированных стёкол, противотуманных фар, обогрева передних сидений и т. д.

Существуют также варианты комплектации LC и GLC, соответственно, аналогичные комплектациям L и GLS, но оснащаемые кондиционером.

Все без исключения комплектации включают в себя аудиоподготовку и электроуправление наружными зеркалами (начиная с 2004 года), подогрев наружных зеркал (начиная с 2004 года).

FAM-1
Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. Данная модификация комплектовалась:
системой АБС фирмы Bosch, для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс;
10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов;
приводными валами турецкого производства со ШРУСами в сочленениях;
кондиционером;
двумя подушками безопасности(водителя и переднего пассажира);
регулируемым по высоте сиденьем водителя (от Chevrolet Viva);
преднатяжителями ремней безопасности.

В конце апреля 2008 года была снята с производства модификация автомобиля GLX или FAM-1 (Chevrolet Niva FAM-1). За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

Трофи
Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят:
-механический натяжитель цепи взамен гидравлического
-установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов
-принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя
-сапуны трансмиссии выведены в подкапотное пространство
-в редукторах установлены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения
-в трансмиссии применены главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9)
-присутствует механизм для крепления электрической лебёдки

Шевроле Нива нового образца (рестайлинговая)
11 марта 2009 года GM-АВТОВАЗ произвел долгожданное обновление автомобиля Шевроле Нива. Новая модификация получила индекс ВАЗ-212300-55. Созданием нового дизайна автомобиля занималось известное итальянское дизайн-ателье «BERTONE». Внешний вид автомобиля, после обновления, стал соответствовать единому корпоративному стилю бренда Chevrolet, при этом завод изготовитель сохранил параметры геометрической проходимости. Изменения автомобиля затронули интерьер и экстерьер. По технической части было произведено одно, влияющее на безопасность изменение: обновление головной оптики. Новые фары с использованием линз в ближнем свете, дали равномерное распределение светового потока.

Что же касается экстерьера, были изменены формы бампера, добавлены во внешнее оформление накладки на двери, крылья, пороги, выполненные из пластика. Также задние фонари нового дизайна. В комплектации L, LC внешний пластиковый обвес не окрашивается, в более дорогой комплектации GLS и GLC внешние элементы обвеса окрашиваются в соответствии с цветом автомобиля. В заднем бампере появились вентиляционные отверстия, улучшающие вентиляцию салона. В комплектации GLS и GLC устанавливаются рейлинги на крышу (нагрузка до 100 кг). Исполнение GLS по комплектации превосходит исполнение L из-за отделки салона искусственной кожей, литых 16-дюймовых дисков колёс, ручек дверей и корпусов наружных зеркал в цвет кузова, вставок на рычагах КПП и «раздатки» «под алюминий», аудиоподготовки с двумя передними динамиками, алюминиевого кронштейна запасного колеса, изотермических тонированных стёкол, противотуманных фар, обогрева передних сидений и т. д.

Изменения в интерьере также довольно существенные. Пространство между сидениями на тоннеле пола занимает новая накладка с подстаканником и ёмкости для мелких предметов. Пепельница теперь выглядит как отдельный предмет – съёмный стакан с крышечкой, расположенный в нише на центральном тоннеле. Джойстик управления зеркалами расположился на нижней части центральной консоли, рядом с ним – прикуриватель (в этом же ряду, в комплектации GLS и GLC, находится блок управления подогревом передних сидений). Обшивка потолка перетерпела изменение – новая консоль с очечником (в комплектации GLS и GLC).
Взято отсюда и отсюда
Интерсные ссылки по истории развития модели:
http://cccp-foto.livejournal.com/528395.html
http://www.zr.ru/a/117871/
http://niva213.blogspot.com/
http://modeli.vazik.ru/vaz/vaz-2121.htm
http://modeli.vazik.ru/vaz/vaz-2123.htm

Последний раз редактировалось AVARA; 11.03.2012 в 23:13.

Made in USSR 18 малоизвестных фактов из истории «Нивы» взято с www.car72.ru

36 ЛЕТ НАЗАД.
Тридцать шесть лет назад советским конструкторам удалось создать автомобиль, равного которому не было в мире. Своим появлением он сломал стереотипы и стал родоначальником нового класса. Имя его - ВАЗ-2121 «Нива».

КТО ЗАКАЗАЛ «НИВУ»?
Работа над автомобилем началась в далеком уже 1970 году. Задачу - «создать автомобиль для села» - поставил конструкторам ВАЗа Алексей Николаевич Косыгин, тогдашний председатель Совета министров СССР. Он «попросил» сделать полно-приводной вариант «Жигулей», способный ездить в условиях бездорожья. Первоначально конструкторы предполагали лишь увеличить у «Жигулей» дорожный просвет и оснастить машину полным приводом, но затем решили сделать принципиально новый автомобиль. Задача оказалась крайне сложной.

В ЧЕМ БЫЛА НОВИЗНА «НИВЫ»?
Инженеры ВАЗа замахнулись на немыслимое: в сжатые сроки создать первый в мировой практике комфортабельный внедорожник малого класса! Почти все выпускаемые тогда джипы имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску, рамную конструкцию, спартанский интерьер, мягкий тентованный верх. Русские решили делать все с точностью до наоборот: постоянный полный привод, независимая подвеска, несущий кузов и комфортабельный салон. Этими качествами обладали тогда лишь Range Rover, Jeep Wagoneer и, пожалуй, Genser FF, но это были автомобили другого класса.
Кстати, постоянный привод на все колеса был применен на «Ниве» не из желания соответствовать моде (ее тогда еще не было) и не из желания обеспечить устойчивость автомобиля на скользкой дороге (этот вопрос даже не обсуждался), а вынужденно, от бедности. Это первый из перечисляемых фактов. Дело в том, что обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов - для удешевления производства. А «жигулевские» детали трансмиссии не выдерживали перегрузок от «гуляющей» по ней паразитной мощности, дифференциалы и главные передачи быстро выходили из строя. Вспомнили об исследованиях, проведенных конструктором А. X. Лефаровым на МАЗе еще в 50-е годы: он тогда пришел к выводу, что при определенном сочетании конструкторских решений ведущее колесо испытывает сопротивление качению меньшее, чем ведомое. Соответственно, уменьшаются и нагрузки на трансмиссию. Для достижения этого эффекта нужно лишь включить в трансмиссию межосевой дифференциал. По этому принципу была выполнена трансмиссия полно-приводного грузовика МАЗ-501. Было это в 1955 году. Специалисты Audi пришли к аналогичному выводу значительно позже – их знаменитый Quattro дебютировал лишь весной 1980 года… Так что широко распространенное мнение, будто пионеры постоянного полного привода на серийных автомобилях именно они – не более чем успешный рекламный миф. Все уже изобретено до них. В СССР.
Факт второй: раздатка, установленная на опытных образцах «Нивы», позволяла включать на выбор передний, задний либо оба моста, то есть автомобиль мог быть переднее-, заднее- или полно-приводным! На серийных автомобилях от такой раздаточной коробки пришлось отказаться по экономическим и технологическим причинам…

«РУМЫНСКИЙ ФИАТ»
Первый вариант автомобиля под рабочим названием «Э2121» был готов уже через два года после получения задания. Его тут же прозвали «крокодилом» за рубленные угрюмые формы.

Линии кузова были прямы, верх брезентовый, переднее стекло – откидное. Ничего общего с привычной нам «Нивой» тот автомобиль не имел. На нем обкатывали идеи. Первые четыре «Нивы» в привычном облике были собраны к концу 1973 года. Все работы над новинкой окружал режим строжайшей секретности. Факт третий: для введения особо любопытных в заблуждение на прототипах закрепили таблички с эмблемой несуществующей марки Formika (по-латыни - муравей). На испытаниях всем окружающим машину «по секрету» представляли как новый. румынский ФИАТ. Для этого решетку радиатора даже увенчали литерой «F». Слухи в народе расходятся быстро: одна из машин проходила испытания в Средней Азии, и ведущий конструктор проекта Петр Прусов, прибывший туда самолетом, уже в аэропорту Ташкента «узнал», что в этих краях румыны испытывают какой-то новый полноприводный ФИАТ! Так работала маскировка проекта. Разработка «Нивы» до нужного времени так и осталась тайной за семью печатями - хранить секреты в СССР умели.

КАК ЕЕ ИСПЫТЫВАЛИ
Перед государственной комиссией встал вопрос: по какой программе испытывать необычную машину? Стандартная программа тестов вездеходов была очень жесткой: почти без асфальта, с большим процентом бездорожья. «Легковая» же программа, наоборот, включала преимущественно асфальт и лишь чуть-чуть укатанного грунта и щебенки. Ни тот, ни другой вариант в чистом виде для универсальной машины не годился. В итоге обе программы были «перемешаны», что отразилось в появлении новых ГОСТов на испытания. Это было официальным признанием появления новой категории автомобилей - «легковых полно-приводных». «Нива» открыла новую страницу в истории не только отечественных, но и всемирных внедорожников. Испытывали «Ниву»,в первую очередь на Дмитровском автополигоне. Там была и целина, и раскисший грунт, и натуральное болото. В сравнительных испытаниях кроме «Нивы» приняли участие серийный УАЗ-496Б и два лучших в мире на тот момент внедорожника – Range Rover и Land Rover 88. В итоге, будучи самой слабой, относительно легкая «Нива» превзошла всех по умению проходить короткие трудные участки с ходу - у испытателей даже появился термин для обозначения этого качества машины: динамичное преодоление препятствий «Нивой» они называли «пролетаемостью». Правда, на длинных тяжелых участках, где от машины требуется умение идти медленно, но долго, внатяг, «Нива» проигрывала тем же «уазам» и «Ленд Роверам». Каждому свое.
Автомобиль тестировали еще долго и жестко - от дорог Памира и бездорожья Урала до песков Средней Азии. В итоговом отчете комиссия дала такую оценку «Ниве»: «Автомобиль выдержал приемочные испытания и пригоден для постановки на производство и поставки на экспорт». 31 июля 1975 года вышел соответствующий приказ Минавтопрома за № 199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».
ПЕРВЫЕ 50
Близился очередной, XXV съезд КПСС. В лучших советских традициях на заводе было решено «в подарок съезду» собрать 50 новых автомобилей. Их собрали в феврале 1976 года, по так называемой обходной технологии. Факт четвертый: автомобили из этой партии (ее называли опытно-промышленной) в продажу не поступали, а были распределены по организациям в разные регионы страны. Таким образом, «авторитетные» мнения о том, что кто-то обладал «Нивой» из первой партии - очередной миф.
Эксплуатация опытных «Нив» проходила под наблюдением «вазовцев», которые регулярно облетали эти регионы, собирали информацию и разбирались с дефектами. А 5 апреля 1977 года с конвейера Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР сошла первая по-настоящему серийная «Нива». Напомним: выпуск «Нивы» начался за три года до того, как Audi освоила производство своей первой модели с постоянным полным приводом. Это пятый факт. Факт шестой: в 1977 же году был снят 30-минутный (!) рекламный ролик под названием «4х4» с участием «Нивы», где она демонстрировала строителям коммунизма все, на что способна и даже немного больше того. И после этого кто-то еще будет утверждать, что реклама в СССР появилась после перестройки.
СКОЛЬКО ОНА СТОИЛА?
Первые «Нивы» стоили ровно 9000 рублей (чуть меньше «Волги»). 1 июля 1979 года все советские легковые машины подорожали, и «Нива» потянула уже на 10300 целковых. Это снизило покупательский интерес к ней, и ценник вернули в прежнее русло. Но главной проблемой для советского человека всегда были даже не деньги, а невозможность потратить их: мало того, что до 80% всех собранных «Нив» уходило на экспорт, так еще и купить оставшиеся 20% было непросто - дефицит!
Мнение, будто «Ниву», как и большинство советских машин, за рубежом продавали по дешевке - еще один миф. В отличие от других советских авто, «Нива» за бугром всегда стоила дорого. Это факт седьмой. Так, бензиновая «Нива» стоила в Германии в начале 80-х 22 тысячи дойчмарок, а дизельная - чуть меньше 26 тысяч. В Англии ее стоимость составляла в январе 1996 года 7999 фунтов стерлингов (12078 долларов США по курсу того времени).

«НИВА» ЗА РУБЕЖОМ
Факт восьмой: «Нива» никогда не продавалась за границей в том же виде и в той же комплектации, что и на внутреннем рынке, в СССР. Там на нее ставили высокую крышу, расширенные колесные диски, специальную резину, панорамные зеркала, задние дворники (на первых наших авто их не было). Ее перекрашивали, клеили на нее молдинги, а салон перешивали. Задние сиденья делались складными, передние - анатомическими. Машины комплектовались люками, расширителями колесных арок, иными решетками радиатора, лебедками. На «Ниву» ставили защиту фар, противотуманки, кенгурятники, подножки. И это все - двадцать лет назад.
Благодаря уникальности конструкции, удивительной проходимости и выносливости «Нива» за рубежом превратилась в легенду. Ее оценили в Бельгии и Голландии, Великобритании и Германии. Факт девятый: в Германии на покупку «Нивы» нужно было записываться в очередь, как на «Мерседес». В странах же Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» в 80-х - вообще нормальное явление. В 1978 году австрийский журнал Austromotor писал: «То, что этой «Ладе» нет равных, показывает - русские внимательно проанализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу. »
. Толчок к бурному росту продаж автомобиля в Европе дала. погода. В 1979 году зима в Европе выдалась необычайно снежная, обычные легковушки передвигались по неубранным дорогам с большим трудом. Непривыкший к заносам европеец с оторопью и завистью взирал, как русская «Нива» проезжала даже там, где сидели тяжелые джипы. Лучшей рекламы трудно было представить: в тот год в одной только Германии «Нив» продали в четыре раза больше, чем годом ранее! Факт десятый: «Нива» успешно продавалась более чем в 100 стран мира, ее собирали в шести странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде. Факт одиннадцатый: в Новой Зеландии в 80-е годы 40% регистрации всех внедорожников приходилось на «Ниву», а в Австрии она несколько лет занимала 90% внедорожного сегмента рынка. Во Франции же «Нива» была вообще культовым автомобилем. Во многих странах до сих пор существуют клубы любителей «Нив», а в Англии поклонники «Нивы» даже издают свой журнал!
Однажды в Швеции прошла критическая кампания в отношении ФИАТа. Под шумок досталось и ВАЗу - мол, одним миром мазаны! Тут же в одной из шведских газет появилась статья под заголовком: «Если ты еще раз плохо скажешь о ВАЗе, я дам тебе в зубы!» Говорят, что после этого почтение шведов к русским машинам резко возросло. Работники ВАЗа утверждали, что не имеют к этой публикации никакого отношения.
Ну-ну.
Показательный момент, ярко характеризующий влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром: в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля». Это факт двенадцатый, красноречивый и смачный. Комментарии, как говорится, излишни.

РЕКОРДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ «НИВЫ»
Чего-чего, а рекордов на счету нашей «Нивы» хватает! Вот лишь некоторые из них.
В 1998 году она своим ходом поднялась на Эверест до базового лагеря, расположенного на высоте 5200м, а в 99-м на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726м над уровнем моря. Альпинисты оценят. Это факт 13-й (рекорд англичан, зафиксированный в 1997 году на Эльбрусе, был достигнут с помощью подручных средств - тогда «Ленд Ровер» втащили на отметку 5642 метра буквально тросами и лебедками. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы). После этого покорение русским внедорожником вершины Фудзиямы, священной горы и самой высокой точки Японии (3776м) уже не кажется чем-то исключительным - так, небольшая прогулка по руслу высохшего ручьи, не более. Но глаза японцев, наблюдавших эту «прогулку», округлялись до размеров, не предусмотренных природой - им такое и в голову не могло прийти!
В актив «Нивы» следует записать и покорение Северного полюса: в апреле 1998 года она, будучи сброшенной с парашюта, завелась и дошла до макушки Земли. Но еще более невероятным кажется факт под номером 14: обычная «Нива» 15 лет (!) проработала в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен! Ее туда в 1990 году доставили по просьбе наших полярников. Первый год на ней работал заводской водитель-испытатель Николай Макеев, командированный заводом. Потом вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции и эксплуатируется на станции и по сей день. Общий пробег машины за эти годы составил всего 11800 км, но там эти километры идут десять за сто. Дорог, понятное дело, в Антарктике нет. Тепла - тоже. Уникальность ситуации в том, что рядом с нашей станцией расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и баз 15 государств мира. Там бывают участники экспедиций, официальные лица, туристы, представители СМИ сотен государств. Ярко-красная «Нива», годами ездящая в снегах Антарктики мимо этих «представителей» - лучшая реклама советскому автопрому!
Все иностранные станции имеют в Антарктиде свои внедорожники,
больше всего среди них американских джипов. Машины служат, как правило, не боле трех-пяти лет, после чего вывозятся как утиль. «Нива», таким образом, пережила их как минимум втрое! Причин тому несколько: во-первых, мастерство наших механиков, способных починить что угодно и где угодно. Во-вторых, безвыходность: другой машины не присылали, а кроме первоначального комплекта запчастей, полученного с завода, на станцию за все эти годы для «Нивы» не завозили ничего, кроме масел, фильтров и других расходных материалов (узнаю тебя, Россия. ). В-третьих, машина хранилась в неотапливаемом гараже, что в какой-то мере сдерживало коррозию кузова (максимальная температура воздуха на станции не поднимается выше +5 градусов). Через 11 лет верной службы «Нивы» на благо науки и пропаганды советского образа жизни (тольяттинский автомобиль стал первым в мире колесным транспортным средством, применявшимся для сообщения между полярными станциями на Южном полюсе - факт 15-й) на «АвтоВАЗ» пришло письмо от российских полярников с благодарностью «за продукцию завода». Сомневающиеся в этом факте могут спросить о нем у Вячеслава Мартьянова, бывшего в то время заместителем начальника Российской антарктической экспедиции и подписавшего это письмо.

«НИВА» И АВТОСПОРТ
Такая уникальная машина, как «Нива», просто не могла не побеждать и в автоспорте. И она побеждала, и еще как!
В 1981 году, впервые участвуя в супермарафоне «Париж - Дакар», советский вездеход лидировал на семи этапах и занял итоговое третье место среди всех внедорожников. В том же 1981 году, «Нивы» выиграли сразу две престижнейшие гонки - «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». В следующем году гонщик Жан-Клод Бриавуан занял в «Дакаре» второе место в абсолютном зачете, а другой француз -Андре Тресса - выиграл на нашей «Ниве» два других ралли: «Ралли Фараонов» в Египте и «Алжирское ралли». Факт шестнадцатый. Еще через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» три «Нивы» вообще заняли весь подиум! Это был настоящий триумф советского автопрома!
В 1984 году «Нива» приняла участие в малоизвестном ралли «Атлас». Это соревнование оказалось сложнейшей гонкой по африканскому континенту: из 120 стартовавших автомобилей до финиша добралось лишь 40. И как же там показала себя наша «Нива»? Так она и выиграла это ралли!
«Звездные годы» «Нивы»: 1985 год - одно за другим выиграны ралли «Камерун», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000». 1986-й: первое и второе места на тяжелейшем австралийском «Вин-сафари», которое сами участники называли издевательством над людьми и техникой. Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Одна из местных газет тогда писала: «Русские приехали. А они просто так никогда не приезжают!» Так и оказалось: мы приехали, забрали весь подиум (третье место, кстати, тоже было нашим!) и уехали, оставив австралийцев в полном восхищении русской машиной! После этого случая продажи «Нивы» в Австралии выросли в два раза, а во Франции после успехов французов за рулем русской «Нивы» ее продажи подскочили аж в 6 раз - с 4 до 24 тысяч штук! Факт 17-й. Вот и не верь после этого в силу рекламы!
САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ «НИВЫ»
1. Плавающий автомобиль-амфибия ВАЗ-2122. Разработан в 1974 году для охотников и рыболовов (официальная версия) и для спецслужб и армии (истинное назначение). В основе конструкции - тот самый «крокодил». Успешно прошел государственные испытания. Затем проект лег на полку. Лежит до сих пор. Среди военных известен как «Проект «Река». Прототип находится в Военном автомобильном музее в Рязани.
2. «Капрал» - микрогрузовичок СО скручивающейся шарнирной рамой. Уникальная вещь! Дальше экспериментального образца дело не пошло.
3. Но пожалуй, самая оригинальная «Нива» была сделана для цирка Юрия Никулина. Ее водили. медведи. За основу был взят открытый автомобиль, построенный на базе «Нивы-Форы» ВАЗ-212180. Номер назывался «Ехали медведи на автомобиле». Факт 18-й, последний (в этой статье).
«Нива» - родоначальник нового класса в мире авто - класса кроссоверов. Уже одного этого достаточно, чтобы она осталась в своеобразном «зале славы» лучших автомобилей мира. И уж как минимум этого достаточно, чтобы рассчитывать на уважительное к себе отношение. Ведь она, «Нива», во многом способствовала тому, чтобы к нам за границей относились с уважением.
Осталось только пожелать этого и самим себе - побольше уважения как к самому автомобилю, так и к стране, в которой он был создан.
Интересное видео:
http://<OBJECT width="470" height="3. MBED></OBJECT>