Руководства, Инструкции, Бланки

образец графика то в атп img-1

образец графика то в атп

Рейтинг: 4.8/5.0 (1879 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Реферат: Отчёт по практике на автотранспортном предприятии 2

Реферат: Отчёт по практике на автотранспортном предприятии 2

Название: Отчёт по практике на автотранспортном предприятии 2
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат Добавлен 23:50:58 07 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 4676 Комментариев: 2 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать

В «Основных направлениях экономического и социального развития России на настоящий период» перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенствования организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определённых пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО – комплекс операций или операций по поддержанию работоспособности или исправность автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении и транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определённые периоды использования автомобиля.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности или восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО. Различают два вида ремонта – текущий и капитальный. Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование и ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путём сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении методов ремонта и объёма работ при ремонте, а также проверки качества выполнения ремонтных работ. Своевременное ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

Техническое совершенство авто­мобилей с точки зрения их долговечно­сти и простоты ремонта должно оцени­ваться не с позиции возможности исправления и восстановления изно­шенных деталей в условиях ремонт­ных предприятий, а с позиции необхо­димости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь мало­трудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстроизнашивающихся деталей и узлов.

Удельные затраты на ТО и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоёмкость этих работ.

Радикальным средством сокращения затрат на ТО и ремонт автомобилей является дальнейшее повышение их надёжности и, в частности, таких её показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на ТО и текущий ремонт автомобилей может быть достигнуто благодаря укрупнению и специализации автотранспортных предприятий.

Около 70…75% деталей автомобилей и их агрегатов, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут эксплуатироваться в дальнейшем либо без ремонта, либо после проведения ремонтных работ небольшого объёма.

Широкое применение технологических процессов и автоматизированного оборудования позволит повысить качество ремонта и снизить его себестоимость.

Важным элементом оптимальной организации ремонта является созда­ние необходимой технической базы, ко­торая предопределяет внедрение про­грессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, со­кращения затрат труда и средств.

1. Структура предприятия.

1.1. Выбор метода организации производства в АТП.

Существует несколько видов производства в АТП.

1. Метод комплексных бригад.

При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет все работы по ТО и ТР. Бригада состоит из рабочих всех специальностей или рабочих универсалов.

2. Метод специализированных бригад.

При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет или ТО или ТР на автомобилях.

3. Агрегатно-участковый метод.

При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по участкам, на каждом из которых выполняются работы ТО и ТР.

4. Метод производственных комплексов

На АТП, где производится ТО и ТР 200 и более автомобилей, подразделения, выполняющие однородные технологические воздействия, для устройства управления объединяются в производственный комплексы производящие или ТО или ТР. Как наиболее перспективный и современный берём метод производственных комплексов.

Анализ производственной деятельности многих АТП показывает, что потери рабочего времени у ремонтных рабочих достигает 30-45%, простой автомобилей в ТР превышает 10% о всех простоев в технических воздействиях, а сокращение простоев лишь организационными методами позволяют направить на линию до 25% автомобилей, простоявших в ремонте.

Такое положение привело к необходимости радикального решения вопросов, связанных с организацией управления всей деятельностью технической службы предприятия, как следствие и создание системы централизованного управления техническим обслуживанием ремонтом подвижного состава на АТП.

Централизованное управление ТО и ремонтом подвижного состава требует сосредоточения функций управления в одном органе - ЦУПе на базе использования двусторонней диспетчерской связи и различных комплексов технических средств с применением ЭВМ для планирования учёта и контроля деятельности подразделений технической службы и её отдельных исполнителей. Создание самостоятельно действующих производственных комплексов по принципу технологической специализации, включающий в себя определённый состав производственной зоны, участков, отделений, которые являются основными подразделениями технической службы.

Организация самостоятельного производственного подразделения - комплекса подготовки производства (КПП), обеспечивающего подготовку производства ТО и ремонта. Создание расширенной системы учёта и анализа действительности технической службы АТП. Широкого применения средств связи и информатики для обмена необходимой производственной информации между ЦУПом и всеми подразделениями технической службы АТП. Во главе отдела (центра) управления производством системы ЦУП стоит начальник ЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка (ТО, ТР, РУ) и административный персонал групп оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства. Комплексный участок ТО производит ЕО, TO-1, TO-2 и сопутствующий ТР комплексный участок ТР производит работы по текущему ремонту в зоне ТР. Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобиля, а также изготовление новых деталей. Цель специализации производственных подразделений по видам технических воздействий - повысить ответственность руководителей и непосредственных исполнителей за простой автомобилей в производственном комплексе в целом или в конкретном его структурном подразделении. На комплекс подготовки производства (КПП) возможно выполнение следующих работ:

- комплектование обратного фонда агрегатов, узлов и деталей;

- подбор необходимой номенклатуры запасных частей и доставка их на рабочие места;

- транспортировка снятых с автомобиля для ремонта агрегатов, узлов и деталей, организация их мойки;

- организация перегона автомобилей по зонам и постам ТО и ТР, диагностирование;

- подготовка ремонтного фонда для отправки на ремонтные предприятия;

- организация работы промежуточного склада по обеспечению хранения оборотного фонда обеспечению нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;

- обеспечение хранения, выдачи инструмента;

- комплектование узлов и деталей для проведения Т02 и ТР на основании заранее выявленных при диагностике неисправностей.

Для выполнения указанных работ комплекс подготовки производства включает в себя участок комплектации, промежуточный склад, моечный, инструментальный и транспортный участки.

Создание самостоятельного подразделения по подготовке производства освобождает основных ремонтных рабочих от выполнения вспомогательных работ, таких как доставка запасных частей на рабочие места соответствующих зон. сдача агрегатов, узлов в ремонтный цех, на склад, перегон автомобилей и другие работы, что значительно сокращает потери их рабочего времени. Группа обработки и анализа информации разрабатывает график ТО и поэлементной диагностики, ведёт учёт и анализ выполнения плана по ТО, анализирует случаи ТР, количество и причины их возникновения.

Централизация функции учёта и анализа в ЦУПе заметно освобождает руководителей комплексов от ведения документации и позволяет им заниматься непосредственно руководством и организацией производства своих подразделений. Кроме того сосредоточение большого объёма информации в ЦУПе даёт возможность применять высокопроизводительные ЭВМ.

1.2Выбор метода организации технологического процесса на объекте предприятия.

Берём метод организации работ на универсальных постах.

Этот метод предусматривает выполнение всех работ данного вида ТО одной бригады рабочих всех специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации. Универсальными постами могут быть тупиковые и проездные. На участках ТО и ТР в основном применяют тупиковые посты, на уборо - моечном участке проездные посты.

Преимуществом организации работ на универсальных постах является возможность проведения на них различного объёма работ, а недостатком - увеличение общего времени на обслуживание автомобиля и многократное дублирование одинакового оборудования.

При наличии нескольких универсальных параллельно расположенных постов работы могут выполняться специализированными бригадами, которые после выполнения своей работы на одном посту переходят на другой. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам, эффективно используется рабочее время, однако из-за неравномерности поступления автомобилей и разного объёма работ возникают организационные трудности.

1.3. Схема технологического процесса на объекте.

В данном разделе раскрывается содержание технологического процесса зоны ТР.

В зоне ТР автомобилям проводят: наружную мойку, разборку, мойку, обтирку и контроль.

· Обеспечивает Предприятие всеми необходимыми для производственной деятельности материальными ресурсами (сырьем, материалами, полуфабрикатами, топливом, комплектующими изделиями, инструментом, запасными частями, спец. одеждой, хозяйственным инвентарем).

· Разрабатывает перспективные годовые планы материально-технического обеспечения производства на основе определения потребности в материальных ресурсах с обоснованием и необходимыми расчетами.

· Согласовывает условия и заключение договоров поставок по обеспечению Предприятия.

· Выполняет работу, связанную с подготовкой претензий к поставщикам, не выполняющим условия договоров по материально-техническому обеспечению.

· Организует работы по ресурсосбережению в области материально-технического снабжения, по снижению накладных расходов, закупочных цен (скидки).

· Дает предложения по разработке нормативов потребности в производственных (складских) запасах материальных ресурсах.

· Обеспечивает совместно со складом контроль над состоянием запасов материалов на Предприятии и использование их по прямому назначению.

· Разрабатывает и внедряет мероприятия по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с транспортировкой, хранением и рисками по использованию вторичных ресурсов и отходов производства, выявлению и реализации излишнего сырья, материалов, оборудования и других видов материальных ресурсов, а также «неликвидов».

1. Анализ цен на доработку.

2. Приёмка контейнера.

3. Выезд за товаром.

5. Поиск кондиционеров — анализ цен на рынке, приглашение представителя компании.

6. Покупка шланга для мойки KARCHER.

7. Полоуборочное оборудование.

8. Приём канцтоваров на складе.

9. Поиск спецодежды через Internet.

10. Заправка карточек.

11. Сбор документации (счёт-фактуры) по канцтоварам.

12. Закуп запасных частей.

13. Анализ цен, поиск фирм по укладке асфальта.

Отдел гарантийного обслуживания.

Гарантийный отдел занимается гарантийным ремонтом, включающим в себя проведение работ по устранению недостатков, в том числе с заменой изделий, вышедших из строя по вине завода – изготовителя автомобилей. Все работы, связанные с выполнением гарантийного ремонта автомобилей, производятся за счет завода – изготовителя автомобилей.

Гарантийный ремонт осуществляется в период гарантийного срока. Гарантийный срок – установленный ОАО «АВТОВАЗ» и оговоренный в гарантийном талоне период, в течении которого предприятие сервисно – сбытовой сети за счет завода – изготовителя устраняет на автомобиле выявленные потребителем недостатки производственного характера или возмещает потребителю расходы по их устранению.

Организация гарантийного обслуживания автомобилей.

1. Гарантийное обслуживание автомобилей организует дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию через предприятия сервисно – сбытовой сети, заключившие с ОАО «АВТОВАЗ» дистрибьюторское (прямое дилерское, дилерское) соглашение и договор о гарантийном обслуживании автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ».

2. Полномочия по организации гарантийного обслуживания автомобилей делегируются ОАО «АВТОВАЗ» дистрибьтору (прямому дилеру) на определенной дистрибьютору территории.

3. Отношения между дистрибьютором и дилером по организации выполнения гарантийных работ на определенной дистрибьютором территории для дилера регулируются договором, составленным в соответствии с требованиями Российского законодательства и П26000.37.101.0011.

4. Предприятие сервисно – сбытовой сети (дистрибьютор, прямой дилер) несет ответственность перед заводом – изготовителем, потребителем в соответствии с законодательством РФ и нормативной документацией ОАО «АВТОВАЗ»:

· за качество и полноту предпродажной подготовки согласно перечню обязательных работ, указанных в сервисной книжке и устранение выявленных в процессе предпродажной подготовки недостатков;

· своевременное и полное исполнение гарантийных обязательств ОАО «АВТОВАЗ» в соответствии с действующими соглашениями и договорами;

· за организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей на закрепленной территории, включая обеспечение запасными частями согласно установленных ОАО «АВТОВАЗ» требований, в том числе по качеству и срокам удовлетворения потребности в запасных частях.

При оформлении покупки автомобиля покупателю необходимо ознакомится с изложенными ниже условиями гарантии и потребовать от продавца:

- проведения предпродажной подготовки в соответствии с перечнем, указанным в «Сервисной книжке»;

- обязательного полного оформлении «Сервисной книжки» (отметки о проведении предпродажной подготовки), «Гарантийного талона», «Акта приема - передачи автомобиля» и «Договора купли – продажи». Данные документы необходимо хранить в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

4.Техника безопасности, правила пожарный безопасности и мероприятия по защите окружающей среды на АТП.

4.1.Техника безопасности на АТП

Организационными мероприятиями, обеспечивающими безопасность работы в электроустановках, являются: оформление работы нарядом-допуском, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации; допуск к работе; надзор во время работы; оформление перерыва в работе, переводов на другое место, окончания работы.

К техническим мероприятиям при проведении работ со снятием напряжения относятся: необходимые отключения и меры, препятствующие подаче напряжения к месту работы в следствии ошибочного или самопроизвольного включения коммутационной аппаратуры; вывешивание запрещающих плакатов на приводах ручного и на ключах дистанционного, управления коммутационной аппаратуры; проверка отсутствия напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены; заземление; вывешивание предупреждающих и предписывающих плакатов, ограждение ими при необходимости рабочих мест и оставшихся под напряжением токоведущих частей.

4.2.Правила пожарной безопасности на АТП.

Пожарная безопасность АТП должна отвечать требованиям ГОСТ 12.1,004-85, строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для промышленных предприятий и Правилами пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РСФСР.

Территорию АТП необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы следует собирать в специально отведенных местах, и по окончании рабочих смен удалять.

Разлитые топливно-смазочные материалы надо немедленно убирать. Дороги, проезды, подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями и подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.

На территорию складов легковоспламеняющихся и горючих веществ въезд транспортных средств допускается только при наличии на выхлопных трубах искрогасителей.

Во избежание пожара вблизи мест стоянки автомобилей и хранения горючих материалов не разрешается курить и пользоваться открытым огнем.

Производственные, служебные, административные, хозяйственные, складские и вспомогательные помещения надо своевременно убирать, технологическое вспомогательное оборудование очищать от горючей пыли и других горючих отходов. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть свободными и не загромождаться оборудованием, сырьем и различными предметами.

У входа в производственное помещение должна быть надпись с указанием его категории и классов взрыво- и пожароопасное.

В лестничных клетках зданий запрещено устанавливать какие-либо; помещения, прокладывать промышленные трубопроводы с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями, открыто прокладывать электрические кабели и воздуховоды.

В подвальных помещениях и цокольных этажах производственных зданий запрещено хранение легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ, баллонов с газами, находящимися под давлением, и веществ с повышенной взрыво- и пожароопасностью, а в подвалах с выходами в общие лестничные клетки зданий - горючих веществ и материалов.

В цеховых кладовых для хранения горючих и легковоспламеняющихся. жидкостей устанавливают нормы их хранения.

На рабочих местах в производственных помещениях, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости (топливо, растворители, лаки, краски) хранят в плотно закрытых емкостях в количестве, не превышающем сменную потребность.

Курение в производственных помещениях допускается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами. В этих местах должна быть вывешена табличка надписью "Место для курения".

В производственных и административных зданиях АТП запрещается:

Загромождать проходы к месту расположения первичных средств пожаротушения и к внутренним пожарным кранам;

Убирать помещения с применением легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, керосина, и др.);

Отогревать замерзшие трубы различных систем (водопровода, канализации, отопления) при помощи открытого огня;

Производить работы с применением открытого огня в не предусмотренных для этой цели местах, а также пользоваться открытым огнем для освещения при ремонтных и других работах;

Хранить тару из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Для устранения условий, могущих привести к пожарам и возгораниям, все электроустановки следует оборудовать аппаратами защиты от токов короткого замыкания.

4.3.Мероприятия по защите окружающей

Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться; природоохранные мероприятия.

Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают, воздух от пыли и регулируют микроклимат. Производства с вредными выделениями (окрасочный, кузнечно-прессовый, деревообрабатывающий и другие участки) по возможности сосредоточивают в филиалах на окраине города. С целю поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере. Воздух удаляемый из окрасочного отделения с применением пульверизационной окраски, перед выбросом в атмосферу очищают в гидрофильтрах. Очистка в них происходит за счет улавливания загрязняющих воздух веществ водой. При этом эффективность очистки От красочного аэрозоля достигает 0,99, а от паров растворителей - 0,30-0,35.

Для очистки воздуха, удаляемого из сушильных камер, применяют дожигание или каталитическое дожигание. В первом случае пары растворителей, содержащиеся в воздухе, сгорают в струе горящего природного газа, во втором случае загрязненный воздух нагревается до температуры 400 град. и подается на катализатор, где происходит дожигание вредных газообразных примесей. Очищают воздух от древесной пыли, образующейся в деревообрабатывающих цехах, и от абразивной пыли заточных и шлифовальных станков с помощью циклонов: в них пыль отделяется от запыленного воздуха под действием центробежных сил и тканевых фильтров. Эффективность очистки в циклонах в зависимости от конструкции достигает 0,6,-0,99.

Для очистки воздуха от сварочного аэрозоля, выделяемого при сварке, используют мокрые пылеуловители, например барботеры, где загрязненный воздух в виде пузырьков проходит через слой жидкости и очищается. Могут быть использованы и пластинчатые электрофильтры, в которых частицыпыли получают электрический заряд и оседают на электроде, при этом эффективность очистки составляет 0,95.

В тех случаях, когда очистные сооружения установить невозможно или они отсутствуют, концентрацию вредных веществ в воздухе приземного слоя можно уменьшить путем рационального рассеивания пылегазовых выбросов в атмосфере. Это достигается при помощи высоких труб, выхлопных шахт увеличенной высоты или повышением скорости выброса (факельный выброс).

1. 1. Выбор метода организации производства в АТП.

1.2Выбор метода организации технологического процесса на объекте предприятия.

1.3. Схема технологического процесса на объекте.

1.4. Выбор режима работы производственных подразделений.

1.5. Подбор технологического оборудования и технологической организационной оснастку для цеха топливной аппаратуры

4.Техника безопасности, правила пожарный безопасности и мероприятия по защите окружающей среды на АТП.

4.2.Правила пожарной безопасности на АТП.

4.3.Мероприятия по защите окружающей среды на АТП.

Другие статьи

Отчёт по практике на автотранспортном предприятии (2) - Реферат, страница 1

В «Основных направлениях экономического и социального развития России на настоящий период» перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенствования организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определённых пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО – комплекс операций или операций по поддержанию работоспособности или исправность автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении и транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определённые периоды использования автомобиля.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности или восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО. Различают два вида ремонта – текущий и капитальный. Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование и ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путём сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении методов ремонта и объёма работ при ремонте, а также проверки качества выполнения ремонтных работ. Своевременное ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

Техническое совершенство авто­мобилей с точки зрения их долговечно­сти и простоты ремонта должно оцени­ваться не с позиции возможности исправления и восстановления изно­шенных деталей в условиях ремонт­ных предприятий, а с позиции необхо­димости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь мало­трудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстроизнашивающихся деталей и узлов.

Удельные затраты на ТО и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоёмкость этих работ.

Радикальным средством сокращения затрат на ТО и ремонт автомобилей является дальнейшее повышение их надёжности и, в частности, таких её показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на ТО и текущий ремонт автомобилей может быть достигнуто благодаря укрупнению и специализации автотранспортных предприятий.

Около 70…75% деталей автомобилей и их агрегатов, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут эксплуатироваться в дальнейшем либо без ремонта, либо после проведения ремонтных работ небольшого объёма.

Широкое применение технологических процессов и автоматизированного оборудования позволит повысить качество ремонта и снизить его себестоимость.

Важным элементом оптимальной организации ремонта является созда­ние необходимой технической базы, ко­торая предопределяет внедрение про­грессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, со­кращения затрат труда и средств.

1. Структура предприятия.

1.1. Выбор метода организации производства в АТП.

Существует несколько видов производства в АТП.

1. Метод комплексных бригад.

При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет все работы по ТО и ТР. Бригада состоит из рабочих всех специальностей или рабочих универсалов.

2. Метод специализированных бригад.

При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет или ТО или ТР на автомобилях.

3. Агрегатно-участковый метод.

При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по участкам, на каждом из которых выполняются работы ТО и ТР.

4. Метод производственных комплексов

На АТП, где производится ТО и ТР 200 и более автомобилей, подразделения, выполняющие однородные технологические воздействия, для устройства управления объединяются в производственный комплексы производящие или ТО или ТР. Как наиболее перспективный и современный берём метод производственных комплексов.

Анализ производственной деятельности многих АТП показывает, что потери рабочего времени у ремонтных рабочих достигает 30-45%, простой автомобилей в ТР превышает 10% о всех простоев в технических воздействиях, а сокращение простоев лишь организационными методами позволяют направить на линию до 25% автомобилей, простоявших в ремонте.

Такое положение привело к необходимости радикального решения вопросов, связанных с организацией управления всей деятельностью технической службы предприятия, как следствие и создание системы централизованного управления техническим обслуживанием ремонтом подвижного состава на АТП.

Централизованное управление ТО и ремонтом подвижного состава требует сосредоточения функций управления в одном органе - ЦУПе на базе использования двусторонней диспетчерской связи и различных комплексов технических средств с применением ЭВМ для планирования учёта и контроля деятельности подразделений технической службы и её отдельных исполнителей. Создание самостоятельно действующих производственных комплексов по принципу технологической специализации, включающий в себя определённый состав производственной зоны, участков, отделений, которые являются основными подразделениями технической службы.

Организация самостоятельного производственного подразделения - комплекса подготовки производства (КПП), обеспечивающего подготовку производства ТО и ремонта. Создание расширенной системы учёта и анализа действительности технической службы АТП. Широкого применения средств связи и информатики для обмена необходимой производственной информации между ЦУПом и всеми подразделениями технической службы АТП. Во главе отдела (центра) управления производством системы ЦУП стоит начальник ЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка (ТО, ТР, РУ) и административный персонал групп оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства. Комплексный участок ТО производит ЕО, TO-1, TO-2 и сопутствующий ТР комплексный участок ТР производит работы по текущему ремонту в зоне ТР. Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобиля, а также изготовление новых деталей. Цель специализации производственных подразделений по видам технических воздействий - повысить ответственность руководителей и непосредственных исполнителей за простой автомобилей в производственном комплексе в целом или в конкретном его структурном подразделении. На комплекс подготовки производства (КПП) возможно выполнение следующих работ:

- комплектование обратного фонда агрегатов, узлов и деталей;

- подбор необходимой номенклатуры запасных частей и доставка их на рабочие места;

- транспортировка снятых с автомобиля для ремонта агрегатов, узлов и деталей, организация их мойки;

- организация перегона автомобилей по зонам и постам ТО и ТР, диагностирование;

- подготовка ремонтного фонда для отправки на ремонтные предприятия;

- организация работы промежуточного склада по обеспечению хранения оборотного фонда обеспечению нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;

- обеспечение хранения, выдачи инструмента;

- комплектование узлов и деталей для проведения Т02 и ТР на основании заранее выявленных при диагностике неисправностей.

Для выполнения указанных работ комплекс подготовки производства включает в себя участок комплектации, промежуточный склад, моечный, инструментальный и транспортный участки.

Создание самостоятельного подразделения по подготовке производства освобождает основных ремонтных рабочих от выполнения вспомогательных работ, таких как доставка запасных частей на рабочие места соответствующих зон. сдача агрегатов, узлов в ремонтный цех, на склад, перегон автомобилей и другие работы, что значительно сокращает потери их рабочего времени. Группа обработки и анализа информации разрабатывает график ТО и поэлементной диагностики, ведёт учёт и анализ выполнения плана по ТО, анализирует случаи ТР, количество и причины их возникновения.

Централизация функции учёта и анализа в ЦУПе заметно освобождает руководителей комплексов от ведения документации и позволяет им заниматься непосредственно руководством и организацией производства своих подразделений. Кроме того сосредоточение большого объёма информации в ЦУПе даёт возможность применять высокопроизводительные ЭВМ.

1.2Выбор метода организации технологического процесса на объекте предприятия.

Берём метод организации работ на универсальных постах.

Этот метод предусматривает выполнение всех работ данного вида ТО одной бригады рабочих всех специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации. Универсальными постами могут быть тупиковые и проездные. На участках ТО и ТР в основном применяют тупиковые посты, на уборо - моечном участке проездные посты.

Преимуществом организации работ на универсальных постах является возможность проведения на них различного объёма работ, а недостатком - увеличение общего времени на обслуживание автомобиля и многократное дублирование одинакового оборудования.

При наличии нескольких универсальных параллельно расположенных постов работы могут выполняться специализированными бригадами, которые после выполнения своей работы на одном посту переходят на другой. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам, эффективно используется рабочее время, однако из-за неравномерности поступления автомобилей и разного объёма работ возникают организационные трудности.

1.3. Схема технологического процесса на объекте.

В данном разделе раскрывается содержание технологического процесса зоны ТР.

В зоне ТР автомобилям проводят: наружную мойку, разборку, мойку, обтирку и контроль.

Организация ТО и ремонта автомобилей в АТП

Организация ТО и ремонта автомобилей в АТП

1.4 Категория условий эксплуатации ПС. Климатическая зона

Категория эксплуатации ПС - 2, климатическая зона - район крайнего севера.

1.5 Организация хранения подвижного состава

На территории УТТ и СТ предусмотрено несколько видов хранения подвижного состава. Для хранения легковых автомобилей предназначены отопляемые гаражи, для автобусов - отдельный утепленный бокс. Остальной подвижной состав хранится на открытой стоянке с подводом к ней линий воздушного подогрева. Транспорт, не находящийся в использовании на данное время, хранится в зоне консервации.

1.6 Общая схема технологического процесса ТО и ремонта ПС

Размещено на http://www.allbest.ru/

1.7 Техническая документация

В процессе проведения ремонтных работ и технического обслуживания подвижного состава на УТТ и СТ используется следующие основные виды технической документации:

· Ведомости заказа и нормы расхода запчастей, материалов, инструментов, оснастки и принадлежностей

· Карты дефектации и комплектации

1.8 Источники энерго-, водо- и теплоснабжения (годовой расход)

Источником энерго- и водоснабжения УТТ и СТ является Общество с ограниченной ответственностью «Энергогаз». Для обеспечения теплоснабжения предусмотрена котельная УТТ и СТ, которая расположена непосредственно на территории данного АТП. За 2004 год было израсходовано: электроэнергии - 1694332 т•кВт•ч, воды - 13638 м 3. теплоэнергии - 7865 Гккал.

1.9 Внутренний распорядок. Инструктаж по технике безопасности

Рабочий день на предприятии УТТ и СТ начинается в 8:00 и продолжается до 17:30 для мужчин, и до 17:00 - для женщин. Обеденный перерыв длится с 12:30 до 14:00. Существуют также технологические перерывы - с 9:30 до 9:50 и с 15:30 до 15:50. Работник АТП обязан соблюдать правили поведения, режим рабочего времени, своевременно являться на рабочее место, точно выполнять возложенные на него обязанности, безусловное выполнение распоряжений руководящего персонала. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Для организации охраны труда и пожарной безопасности работников УТТ и СТ ООО «ГДН» на предприятии проводятся следующие виды инструктажей по ТБ и ПБ:

· Первичный инструктаж на рабочем месте

· Повторный инструктаж на рабочем месте

· Внеплановый инструктаж на рабочем месте

· Целевой инструктаж на рабочем месте

Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы или должности; с временными работниками, учащимися и студентами, прибывшими на практику, экскурсантами. Вводный инструктаж предусматривает ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка, особенностями данного производства, основными требованиями охраны труда, опасностями и вредностями, технической, пожарной, противофонтанной, газовой безопасности и производственной санитарии на объекте.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с вновь принятыми на работу, с выполняющими новую работу, с командированными и временными работниками, со студентами и учащимися, со строителями, выполняющими строительно - монтажные работы. Он предусматривает ознакомление с оборудованием, приспособлениями, их характеристикой и конструктивными особенностями, возможными опасностями, безопасными приёмами труда, порядком подготовки рабочего места, применения защитных средств и правилами оказания доврачебной помощи.

Повторный инструктаж на рабочем месте проводится по программе первичного инструктажа со всеми работниками, независимо от квалификации и стажа работы, не реже 1 раза в 6 месяцев. Для работников, занятых на работах с повышенной опасностью - не реже 1 раза в 3 месяца. Предназначен для лучшего усвоения работниками безопасных приемов труда и инструкций по охране труда.

Внеплановый инструктаж на рабочем месте проводится в случаях, вызванных производственной необходимостью (изменение технологического процесса, введение нового оборудования, новых правил по охране труда, по требованию органов госнадзора и т.д.).

Целевой инструктаж на рабочем месте проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямым выполнением работ по специальности, ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд - допуск.

2 Работа в качестве мастера производственного участка

2.1 Организация труда рабочих на участке, должностная инструкции мастера участка

В моторном участке РММ-2 УТТ и СТ организация труда ремонтно-обслуживающих рабочих осуществляется методом специализированных бригад. Каждый рабочий выполняет определённую операцию. В бригаде есть бригадир, имеющий высший квалификационный разряд и несущий ответственность за своевременность и качество выполняемых работ. Также на участке в составе ИТР работает мастер участка, который осуществляет контроль за выполнением всех выполняемых работ в данном цехе.

На него возложены следующие обязанности:

1. Обеспечивает выполнение производственных заданий, соблюдение установленной технологии производства. Организует своевременную подготовку производства, бесперебойную работу оборудования.

2. Осуществляет оперативный контроль за обеспечением производства материальными и энергетическими ресурсами, экономным расходованием запчастей и ремонтных материалов.

3. Своевременно представляет заявки начальнику цеха на необходимые для цеха запчасти, материалы и обеспечивает их своевременную выборку со складов Общества.

4. Осуществляет формирование бригад (их количественный, профессиональный и квалификационный состав), разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координирует их деятельность.

5. Устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадам и отдельным рабочим.

6. Выдает задания по токарному, мотороремонтному и агрегатному участкам, обеспечивает производство комплектующими изделиями, агрегатами по реставрации, контролирует качество выполняемых работ по ремонту узлов и агрегатов. Готовит агрегаты в капитальный ремонт в соответствии с требованиями ГОСТ.

7. Совместно с начальником цеха осуществляет подбор кадров, их расстановку и целесообразное использование.

8. Участвует в работе по планированию технического развития производства и модернизации оборудования.

9. Контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения.

10. Обеспечивает ремонт техники и оборудования в нормативные сроки.

11. Проверяет качество выполняемых работ.

12. Контролирует обеспечение участков подготовительных работ договорным количеством технически исправной техники и принимает меры к безусловному выполнению договорных обязательств.

13. Представляет предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

14. Представляет в ПТО данные для изменения документов на технику при замене номерных агрегатов в ней.

15. Ведет учет списанных АКБ и автошин, образовавшихся отходов нефтепродуктов, аккумуляторной кислоты, металлолома и др. отходов производства.

16. Списывает израсходованные на выполненные работы материалы, запчасти.

17. Представляет отчеты в бухгалтерию по списанию материалов, запчастей, техники в установленный срок, по образованию отходов производства.

18. Представляет данные в службу экологии по формам, используемым при составлении отчетов по экологии в установленный срок.

19. Организует вывоз на полигоны промышленных отходов, образовавшихся в процессе производства.

20. Своевременно представляет сведения о выполненных работах по каждой единице техники в ПТО для оперативного управления производством ТО и ТР. Поддерживает неснижаемый запас оборотного фонда агрегатов, узлов, а также деталей и материалов по своему цеху.

21. Составляет ведомость на получение спецпитания работникам цеха.

В области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности:

22. Обеспечивает правильную организацию и безопасное производство работ, эксплуатацию оборудования, механизмов, инструмента, КИП и средств защиты и содержание рабочих мест в надлежащем состоянии.

23. Обеспечивает правильную организацию рабочих мест (рациональное размещение материалов, деталей инструментов, приспособлений, запасных частей, их хранение) и применение рабочими средств индивидуальной защиты, не допускает загромождения, захламленности проходов и проездов.

24. Обеспечивает соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требований правил и инструкций по безопасному ведению работ, применение безопасных приемов труда. Не допускает работы неисправным инструментом и на неисправном оборудовании. Принимает меры по прекращению работ в случае угрозы здоровью или жизни работающих. Не допускает к работе лиц в состоянии опьянения.

25. Отвечает за санитарное состояние отделений зон и закрепленной территории РММ.

26. Сообщает и обобщает замечания и предложения рабочих, общественных инспекторов по охране труда и передает их руководству цеха.

27. Участвует в разработке и пересмотре инструкций по безопасному ведению работ, вносит руководству цеха предложения об изменении и дополнении инструкций.

28. Составляет графики проверки знаний рабочих и участвует в проверке знаний.

29. Обеспечивает наличие на объектах, рабочих мест инструкций, плакатов, знаков безопасности, предупредительных надписей и других средств наглядной агитации и пропаганды.

30. Информирует в установленные сроки начальника цеха о состоянии условий труда, выполнении приказов и распоряжений.

31. Осуществляет 1-ый этап 3-хступенчатого контроля по ПОО и ОПК за соблюдением требований ПБ и ОТ.

32. Проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением.

33. Постоянно проверяет:

-правильность организации рабочих мест (безопасное состояние рабочей зоны и рабочих мест, состояние переходов и проездов), правильность складирования и хранения деталей, инструментов, материалов.

-техническое состояние и исправность оборудования, механизмов, контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструмента, соответствие их требованиям правил безопасности и условиям выполняемой работы.

-наличие и исправность заземляющих устройств для защиты от статического электричества.

-герметизацию оборудования, запорной и регулирующей арматуры и коммуникаций.

-состояние емкостей, баллонов, ресиверов, других аппаратов и сосудов, работающих под давлением.

-наличие и исправность оградительных, предохранительных и герметизирующих устройств, устройств автоматического контроля, сигнализации, дистанционного управления и других средств защиты.

-исправность и бесперебойную работу вентиляционных установок и систем, местных отсосов.

-исправность систем освещения и состояние освещенности рабочих мест.

-наличие и правильность пользования рабочими спецодеждой, средствами индивидуальной защиты (касками, защитными очками, предохранительными поясами и др.)

-санитарное состояние рабочих мест, содержание санитарно-бытовых помещений, устройств.

-наличие и состояние инструкций, плакатов, предупредительных надписей, знаков безопасности, обозначений и маркировок пусковых устройств, символов управления.

-соблюдение рабочими безопасных методов и приемов работы, технологических режимов, инструкций, нарядов, производственной и трудовой дисциплины.

-усвоение рабочими, проходящими стажировку, безопасных приемов и методов работы.

34. Старший мастер цеха о выявленных нарушениях и неполадках должен немедленно информировать своего руководителя и принять необходимые меры по обеспечению безопасности работ.

35. Проводит в установленные сроки инструктажи рабочих по безопасным методам работы с соответствующим оформлением в специальном журнале.

36. Участвует в разработке и пересмотре инструкций по безопасному ведению работ, вносит руководству предложения об изменении и дополнении инструкций.

37. Осуществляет контроль за стажировкой вновь принятых рабочих. По окончании стажировки при собеседовании проверяет усвоение рабочими безопасных приемов работы и знаний инструкций.

38. Немедленно сообщает руководству о происшедшем несчастном случае, организует оказание первой помощи пострадавшему и направляет его в медицинское учреждение, принимает меры по сохранению обстановки на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия.

2.2 Общая характеристика участка

Моторный участок предназначен для проведения ремонта автомобильных двигателей.

На участке выполняются:

- проверка технического состояния блока цилиндров, головки блока, деталей КШМ и ГРМ, компрессоров, масляных и водяных насосов;

- разборка и сборка ДВС;

- ремонт и испытание компрессоров, масляных и водяных насосов;

- ремонт головок блока цилиндров, проверка и правка шатунов, замена поршневых колец и поршневых пальцев;

Участок по ремонту ДВС расположен в ремонтно-механической мастерской №2. Площадь участка составляет 252 м 2. Площадь соответствует специализации данного участка и выполняемым работам, т. к. при такой площади возможно размещение всего необходимого оборудования и оснастки и обеспечения всех необходимых условий труда.

2.3 Производственная база участка. Состояние производственной санитарии и техники безопасности

Оборудование участка и оснастка приведены в табл. 3 и 4

Таблица 3 Ведомость оборудования

Состояние техники безопасности и производственной санитарии в полном объеме соответствует нормативным актам и Положениям по охране труда и производственной санитарии на предприятии. Всеми работниками соблюдаются основные требования по ТБ и пожарной безопасности.

2.4 Техническая эстетика на участке

Техническая эстетика на участке находится в удовлетворительном состоянии. Работниками соблюдается чистота и порядок на рабочих местах. Следы масла и грязи всегда убираются. Каждую неделю в пятницу проводится генеральная уборка всего помещения. Каждому рабочему выдается спецодежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты. Озеленение помещения находится в отличном состоянии. Освещение цеха полностью соответствует нормам. Стены цеха окрашены в приятный зеленый цвет, который не вызывает утомляемости у работников цеха. Оборудование и организационная оснастка окрашены в синий и оранжевый цвета. В соответствии с рекомендациями по окраске производственных помещений такая окраска способствует повышению производительности труда, наибольшей сосредоточенности на поставленной задаче, уменьшение утомляемости рабочих. Пол в цеху железобетонный, но возле каждого оборудования и оснастки предусмотрены специальные деревянные настилы, уменьшающие опасность поражения электротоком и возникновение заболеваний.

2.5 Производственный персонал участка

На участке работает четыре исполнителя: два по 4-му и два по 5-му разрядам. Из них назначен один бригадир, ответственный за своевременное и качественное исполнение работ.

2.6 Режим работы участка

Число рабочих дней в году составляет 297. Участок работает в одну смену. Время начала работы - 8:00, окончания - 17:30. Обеденный перерыв продолжается с 12:30 до 14:00.

2.7 Рациональность использования рабочего времени

В результате наблюдения за работой участка в течение трех смен было выяснено, что рабочее время работниками участка используется рационально. Все работы выполняются качественно и своевременно. Отклонение от норм замечено не было.

2.8 Технологическая связь с другими участками, зонами, складами. Наличие оперативной связи. Наличие технологической документации

Моторный участок связан непосредственно с:

· постами диагностики - предоставление точной информации о неисправности ДВС

· зоной ТР - при выявлении неисправности двигателя автомобиль сначала поступает в зону ТР, где проходит снятие ДВС.

· инструментальным цехом - изготовление прокладок на ДВС

· токарным цехом - токарные работы

· оборотным и другими складами - поставка необходимых запчастей

На участке имеется оперативная связь с другими участками, зонами, складами и руководством - телефон. Также установлены пожарная сигнализация и громкоговоритель.

На участке имеется в наличии вся необходимая документация, от которой зависит организация и выполнение работ. Основными из них являются:

· технологические и операционные карты на ремонт основных базовых моделей автомобилей.

· Карты дефектации и комплектации

· Основные регулировочные данные по основным маркам автомобилей.

2.9 Система оплаты труда работников

На предприятии существующая система оплаты работников - повременно-премиальная. Материальные поощрения - премии. Среднемесячная заработная плата работников - 16000 рублей, размер премии - 30%.

2.10 Основные недостатки в организации и технологии проведения работ

Недостатком технологии проведения работ является отсутствие универсального стенда диагностики двигателей, соответствующих приспособлений.

3 РАБОТА В КАЧЕСТВЕ ТЕХНИКА ПО УЧЕТУ РЕЗИНЫ, ГСМ, ПС

3.1 Структура ПТО, обязанности работников, характеристика техн и ческого состояния ПС по ма ркам В службу производственно-технического структурную отдела входят следующие штатные единицы: начальник отдела, заместитель начальника отдела, инженеры I и II категорий. На работников ПТО возлагаются следующие функции: · планирование, учет и анализ проведения ТО и ремонта · разработка и внедрение в производство инструкций, технологических карт ТО и ремонта · Учет и анализ ходимости ПС, агрегатов и узлов до ремонта · Изучение причин преждевременного выхода из строя узлов и агрегатов и разработка мероприятий по их устранению · Анализ периодичности ТО и межремонтного пробега автомобилей и агрегатов и на основе результатов анализа мероприятий по устранению причин превышения простоя автомобилей на ТО и увеличению межремонтного пробега. · Изучение и внедрение в производство достижений науки и техники, передового опыта в организации процессов ТО и ТР · Разработка и подготовка договоров на аренду техники, капитальный ремонт техники и агрегатов · Разработка и внедрение мероприятий по улучшению организации труда и внедрению передовых методов труда среди ремонтно-обслуживающих рабочих · Участие в разработке мероприятий по подготовке автотракторной техники к работе в осеннее-зимний период и в условиях весеннего паводка. · учет наличия и технического состояния ПС, агрегатов, узлов, шин, проведения ТО и ремонта · Подготовка и проведение годовых и полугодовых государственных техосмотров · Ведение документации поступления, движения и списания ПС. · контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране окружающей среды. · оформление необходимых документов на ПС для постановки и снятии с учета в органах ГИБДД и гостехинспекции · подготовка материалов для технических совещаний · оформление необходимых документов для получения лицензии на выполнение диагностических, ремонтных работ и ТО ПС сторонним организациям. 3.2 Организация ТО и ремонта ПС, производственные участки и другие подразделения Организация ТО и ремонта ПС в УТТ и СТ происходит следующим образом. Прибывающий автомобиль в первую очередь проходит контрольно технический пункт и осматривается механиком КТП. В процессе осмотра проверяется комплектность и внешний вид автомобиля, определяется его техническое состояние и прежде всего механизмов, отвечающих за БДД. После осмотра исправные автомобили направляются в зону ЕО, а затем на хранение. При необходимости а/м после ЕО поступают в соответствующие зоны ТО и ТР. В зону ТО автомобиль направляет механик КТП по графику плана ТО, а в зону ТР - по заявке водителя или заключению механика при обнаружении неисправности. Перед заездом в зону ТО или ТР автомобиль в обязательном порядке проходит зону УМР. При поступлении в зону заявка на ТО или ТР передается мастеру ремонтно - механической мастерской, который в свою очередь организовывает процесс ТО или ремонта. После проведения ТО или ремонта заполняется лист учета ТО и ремонта, который передается механику КТП для последующей отчетности. Данные листа учета заносятся в базу данных ПТО, где автоматически обрабатываются программой «Нордис 2» На территории существуют следующие участки и подразделения: · зона ТО - 1 (РММ-2) · зона ТО-2 (РММ-1) · моторный участок · агрегатный участок · малярный цех · столярный участок 3.3 Изучение деятельности ПТО 3.3.1 Учет пробега автомобилей, их узлов, агрегатов и шин При возвращении автомобиля с линии механиком КТП заполняется путевой лист, где указывается пробег автомобиля и его фактическое время возвращения. Затем эти данные передаются в отдел ПТО, где данные заносятся в базу данных ПТО, где автоматически обрабатываются программой «Нордис-2». В базе данных этой программы содержатся все данные каждого автомобиля: пробег, график прохождения ТО, пробег агрегатов и шин, ФИО водителя и т.д. При прохождении автомобилем, агрегатом или узлом своего максимально допустимого ресурса, их списывают и заменяют. Учет пробега шин происходит аналогичным образом. В программе «Нордис-2» указывается дата выдачи шин, ее номер, пробег нарастающим итогом, выполненные обслуживания и ремонты. Данные после каждого возвращении автомобиля с линии передаются в ПТО, и пробег шин автоматически обрабатываются. 3.3.2 Учет выполнения графиков ТО и ТР Для анализа и контроля за ходом ТО и ремонта автомобилей в АТП вводится соответствующая документация. Единым для всех АТП документом первичного учета ТО и ТР является «Лист учета технического обслуживания и ремонта автомобилей» [5, 6]. Эти листы выписываются ежедневно на все автомобили, требующие ТО или ремонта, механиком КТП. Листок учета заполняют в соответствии с имеющимися в нем разделами и графами. После выполнения назначенных работ листок учета заполняет мастер, бригадир или ответственный исполнитель соответствующего производственного подразделения и передает на КТП дежурному механику, который сдает ежедневно в производственно - технический отдел заполненные листки для обработки и анализа. Обработка листков учета производится в тот же день, а результаты обработки систематически докладываются главному инженеру. 3.3.3 Учет простоев автомобиля на ТО и ремонте Учет простоев автомобиля проводится так же по данным «Листов учета ТО и ремонта». При выдаче этого листа механик КТП подписывает его и ставит дату заполнения. При завершении указанных в заявке работ мастер по ремонту ставит подпись и дату окончания работ. Затем лист учета передается начальнику отдела ПТО, где данные листа в свою очередь заносятся в базу данных программы «Нордис-2», где автоматически обрабатываются. 3.3.4 Учет подвижного состава в органах ГИБДД и РВК При поступлении на баланс предприятия новой или не зарегестрированной техники руководство организации обязано поставить ПС на учет в ГИБДД и РВК. Для этого в отделе ПТО составляется соответствующая документация, которая передаётся в соответствующие органы. 3.3.5 Списание подвижного состава Списание ПС с баланса предприятия осуществляется при выработке автомобилем своего максимального ресурса, после которого его эксплуатация становится невозможным или убыточным. Списанию также подвергаются те автомобили, у которых возникла такая неисправность, которая не подлежит восстановлению или ремонту. При списании ПС составляется специальный «Акт о списании ПС», в котором указывается причина списания. При списании автомобиль обязательно снимается с учета в органах ГИБДД и РВК. 4 Работа в отделе технического контроля 4.1 Изучение документации отдела, обязанности работников, старшего мастера отдела Отдел технического контроля УТТ и СТ является самостоятельным структурным подразделением, которое подчиняется непосредственно главному инженеру предприятия. Главной задачей ОТК является предупреждение возникновения неисправностей автомобилей и выхода на линию неисправного транспортного средства. В структуру ОТК входят: начальник отдела, старший мастер ОТК, механик КТП, слесарь участка диагностики. На работников ОТК возлагаются следующие обязанности: · контроль за соблюдением месячных план-графиков постановки а/м на ТО; · постоянный контроль за соблюдением технологии в процессе производства работ по ТО и ремонту; · Контроль за качеством продукции по ТО и ремонта производственных участков; · участие в комиссиях по определению технического состояния парка, отдельных единиц ПС и агрегатов с целью выявления потребностей в ремонте и необходимости смены агрегатов или поставке ПС в ремонт; · контроль качества поступающих на склад материалов и запасных частей; · участие в постоянно действующей комиссии по определению перерасхода ГСМ отдельными автомобилями; · Предъявление ежемесячных сведений главному инженеру о качестве продукции, выпущенной производственными подразделениями предприятия, о повреждении подвижного состава и агрегатов по вине водителей; · контроль за соблюдением правил обкатки и режима приработки новых и капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов; · анализ причин возникновения неисправностей и ходимости техники; Ежедневно служба СТК проводят учет заявочных ремонтов. При выявлении характерной повторяемости заявочных ремонтов, начальник ОТК совместно с начальником производства обязан устранить причину и наметить мероприятия, позволяющие устранить характерные недостатки. Старший мастер ОТК выполняет следующие основные функции: · возглавляет осуществление надзора за техническим состоянием транспортных средств перед выходом их на линию и после возвращения; · Осуществляет контроль за соблюдением месячных план-графиков по ТО, исключающей перепробег и невыполнение суточной программы по техобслуживанию; · Осуществляет постоянный контроль за соблюдением технологии в процессе ТО и ремонта; · Осуществляет контроль за качеством продукции комплексов по ТО и ремонту; На старшего мастера ОТК, кроме систематической помощи начальнику отдела, возможна также периодическая проверка правильности показаний спидометров и проверка регулировки топливной аппаратуры по состоянию отработавших газов. В своей деятельности ОТК руководствуется следующей документацией, которая должна постоянно находиться в отделе или на КТП: · Положение об отделе технического контроля; · Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобилей и тракторов; · Должностные инструкции работников ОТК; · Инструкции ОТК по оформлению автомобиля на ТО и ремонт; · Инструкции ОТК по контролю качества продукции РММ и получаемой из капремонта техники; · Инструкция по технической эксплуатации ПС; · Правила дорожного движения; · Инструкция и схемы пломбирования спидометров; · Ежедневная выписка из плана ТО; · Журнал регистрации листков учета ТО и ремонта; · Журнал учета брака продукции РММ; · Журнал осмотров спидометров и регистрации актов на неисправные спидометры; · Технические условия на ремонт автомобиля; · Регулировочные данные по маркам автомобилей; · Наглядная техническая документация; · Запас бланков «Лист учета ТО и ремонта», «Акт на аварию (поломку) автомобиля», «Акт о технической неисправности спидометра», «Акт рекламации на автомобиль»; · Журнал выхода и возврата автомобилей; · Журнал регистрации схода автомобиля с линии по технической неисправности; · Нормативно-техническая документация на ТО и ремонт автомобилей; 4.2 Выпуск автомобилей на линию и прием их по возвращению. Составление актов о неисправностях, поломках, авариях Выпуск исправного автомобиля на линию - одна из важнейших задач службы технического контроля УТТ и СТ. Перед выездом на линию, диспетчер выдает водителю путевой лист. В него заносятся государственный номерной знак автомобиля (прицепа), показания счетного механизма спидометра, время выезда. Путевой лист подписывается водителем, начальником или механиком колонны. Затем автомобиль проходит проверку на КТП. Работники ОТК на этих постах уделяют особое внимание чистоте и комплектности подвижного состава, внешнему виду и состоянию агрегатов и деталей, обеспечивающих безопасность движения. Если механик КТП замечает невыполнение тех или иных операций, указанных в технологических картах, он имеет право задержать автомобиль и потребовать проведения полного объёма работ. При необходимости автомобиль направляется в зону ТО или ремонта. Механик КТП также проверяет соответствие занесенных в путевой лист данных с фактическими. Прием и контроль подвижного состава осуществляется на контрольно - техническом пункте после смены. При этом проводится проверка комплектности и внешнего состояния автомобиля. При возникновении поломки или аварии заполняется соответствующий акт, в который механик КТП вписывает все обнаруженные неисправности и заключение комиссии. Затем этот акт передается в подразделение централизованного управления производством, выписывается лист учета ТО и ремонта, и автомобиль направляется в зону ТО или ТР. При возвращении автомобиля с линии в путевом листе указываются фактическое время возвращения и показания спидометра. Затем данные с путевого листа заносятся в базу данных ПТО, где автоматически обрабатываются. 4.3 Оформление заявок на ТО и ремонт. Учет выполненных работ При прохождении автомобиля ТО или ремонта заполняется специальный лист учета ТО и ремонта, который выдается механиком КТП. В него вносят номер автоколонны, марку автомобиля, гаражный и государственный номер, ФИО водителя. Лист учета технического обслуживания и ремонта состоит из трех разделов. Первый раздел заполняется при прохождении технического обслуживания по плен - графику. В него вносится вид ТО, виды выполняемых работ, начало и окончание выполнения работ. При приеме техники на ТО и окончании работ лист учета подписывает мастер РММ. Второй раздел представляет собой заявку на ремонт при заезде. В нем указывается перечень ремонтных работ, дата заполнения и роспись механика КТП. Третий раздел представляет собой данные о выполнении текущего ремонта. В него заносится виды выполненных работ, начало и окончание работ, росписи мастера РММ и исполнителя работ. После окончания работ, лист учета ТО и ремонта подписывает механик службы технического контроля для последующего анализа. заявка ремонт автомобиль акт поломка 5. Изучение работы отдела эксплуатации, отдела планирования 5.1 Назначение и структура отдела эксплуатации Отдел эксплуатации осуществляет качественное хранение ПС, контроль за соблюдением на линии правил технической эксплуатации, организует процесс транспортных услуг, контроль за деятельностью водителей на линии. В структурный состав отдела входят следующие штатные единицы: начальник отдела, заместитель начальника отдела, старший диспетчер, диспетчер, техник I категории, техник (б/к). 5.2 Назначение отдела планирования. Производственная программа на ремонт и ТО ПС Отдел планирования осуществляет учет, анализ, отчетность и планирование выполнения технико-экономических показателей и расчет затрат на расходы предприятия. На каждый год в предприятии составляется производственная программа на ТО и ремонт подвижного состава. При составлении рассчитываются корректированные нормы пробега до ТО и ремонта ПС с учетом коэффициентов, связанных с условиями эксплуатации ПС, рассчитывается корректированный пробег до капитального ремонта, планируется общий пробег за год, общая трудоемкость на ТО и ремонт в целом и для каждого автомобиля в отдельности, численность рабочих, необходимых для проведения ТО и ремонта. По результатам расчетов планируется выполнение технико - экономических и технико эксплуатационных показателей. Размещено на Allbest.ru