: /
. . . 10 1994 10 . 40 . , , ,
. . - : 01 Jul 2015 21:07:00 +0300.
: ; : , , , ,
. , . , ,
-11, , . . , : 1) ; 2) , ; 3) ; 4) ; 5) , ; 6) , , ,
-4. (xls) 30.5 KB. - , . N -1 2-
, . . : , .
, , . ,
. . . : , , . , , .
. , . . , , -6.
, . , . ,
, -17, , .
. , . , , : 1) , () ; 2) ; 3) , (); 4) , (); 5) . - , . , : 1) , ; 2) ; 3) ; 4) , ; 5) , , ; 6) , ( -)
-
: >> : , >> : >>. .
. . - . . .
/. - " " , " - ".
( ) . N - .
. ( -10). ( -16).
. , -1. .
: -16 . : -4 .
. . . - . N. 8. . .
, . . . . .
, , -15, .
, , , .
-15 .
, , , . -22. .
, .
, ( , ) , , .
, - , , , , .
-15.
, -17 .
-15, , ( ). . , , . , , , , .
. , , .
( ), , . -15 . , .
-15 — .
-15 — .
: 0
: ; : , , , ,
. , . , ,
-11, , . . , : 1) ; 2) , ; 3) ; 4) ; 5) , ; 6) , , ,
, . . : , .
, , . ,
. . . : , , . , , .
, . , . ,
, -17, , .
. , . , , : 1) , () ; 2) ; 3) , (); 4) , (); 5) . - , . , : 1) , ; 2) ; 3) ; 4) , ; 5) , , ; 6) , ( -)
,, .doc
:
: ?
1:
— , ,
-. . , , , , , , 2016 .
, Shift + Enter .
. .
, - , .
. .
. , . , .
::
( - );
, ;
, , , ;
, , , , ;
, , , ;
, , ;
, ;
, , , , , , , ;
. , ;
, , 562. - , , . , , - . , , , - . , , , . , () , 562.
, , , , , ;
, . , , . , , - .
Для определения соответствия фактических данных относительно имущества данным учета проводится инвентаризация. Но недостаточно провести процедуру, нужно правильно ее оформить. Какими бланками оформляются итоги проверки?
езультаты инвентаризации должны оформляться подобающими документами. В противном случае проверка не может считаться действительной. Какие документы используют при оформлении результатов инвентаризации?
Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества процесс инвентаризационной поверки осуществляется в несколько этапов. И на каждом из этапов оформляется необходимая документация.
Начинается инвентаризация с издания руководителем приказа. аспорядительный документ регистрируется в специальном журнале и определяет порядок проверки.
При инвентаризации выполняется заполнение инвентаризационных описей или актов, какие содержат сведения о фактическом наличии имущественных объектов.
Далее осуществляется сопоставление фактических показателей и учетных данных. Для оформления результатов инвентаризации ОС, ТМЦ, готовой продукции и иных материальных ценностей создаются сличительные ведомости .
Итоги проверки денежных средств, ценных бумаг, расходов будущих периодов оформляться могут едиными регистрами, которые объединяют показатели инвентаризационных актов и сличительных ведомостей.
По окончании инвентаризационной проверки может осуществляться контрольная проверка правильности проведенной инвентаризации.
Данный процесс оформляется надлежащим актом с регистрацией его в специальном журнале учета. Последний этап оформления итогов инвентаризации заключается в составлении ведомости, обобщающей все результаты, выявленные проверкой.
Необходимые терминыИнвентаризация имущества это процесс, при котором учетные данные сравниваются с фактическим наличием имущественных объектов с целью выявления расхождений или подтверждения соответствия.
Документальное оформление результатов инвентаризации предполагает заполнение специальных актов и бланков, в которых отображаются сведения, подтверждающие итоговые выводы.
Инвентаризационный акт это документ, являющийся одним из основополагающих при осуществлении инвентаризации.
В нем документально подтверждается фактическое наличие материальных ценностей, которые числятся на бухгалтерском учете организации. Акты инвентаризации могут отличаться по своей форме и содержанию.
Вид акта выбирается исходя из объекта инвентаризации, его состояния и цели документального оформления. Всякому акту соответствует индивидуальный утвержденный бланк установленного образца.
Бланком инвентаризации именуется документальная форма, утвержденная в законодательном порядке. Предназначена она для составления инвентаризационного акта и содержит необходимые графы для отображения требуемых сведений.
Зачем нужно документировать результатыПервичная документация по учету итогов инвентаризации используется для проверки достоверности и полноты бухгалтерского учета в процессе инвентаризации любого вида.
Также может приниматься определенное решение руководителя по результатам. Пример, когда по итогам проверки устанавливается множество несоответствий фактического количества ценностей.
В этой ситуации предположительно, что ответственный работник не соответствует занимаемой должности .
При этом наличие документально оформленных результатов проверки позволяет взыскать убытки с виновных материально-ответственных лиц .
В случае взыскания ущерба через суд акты инвентаризации становятся основным доказательствам вины ответчика по исковому производству. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете дозволяет выправить бухгалтерскую отчетность.
Что говорит приказ 49 об инвентаризации имущества, читайте здесь .
При этом учетные показатели приводятся в соответствие с фактическим положением вещей – недостача списывается, излишек приходуется, неучтенные объекты принимаются к учету.
Внесение любой записи в бухучете должно подтверждаться документально. И таким подтверждением становятся инвентаризационные акты.
Правовая базаНормативную базу, регламентирующую проведение инвентаризации составляют:
Согласно этим нормативам и Постановлению №835 первичная документация при инвентаризации оформляется с использованием типовых межведомственных форм, учрежденных Госкомстатом Ф.
Формы первичных учетных документов по оформлению инвентаризации приведены в приложениях №6-19 к Указаниям №49. В некоторых случаях могут применяться формы, разработанные министерствами и отраслевыми ведомствами.
В случае проведения контрольной инвентаризации правильности проведения проверки применяется акт по форме, приведенной в приложении №3 к Указаниям.
езультаты инвентаризационного процесса оформляются описями при использовании подходящей ситуации формы. В акты вносятся сведения о действительном наличии имущества.
При этом составляется не меньше двух экземпляров всякого акта (описи).
Ответственность за правильность и всесторонность внесения в опись информации о реальных остатках имущественных ценностей несет утвержденная комиссия.
При значимом объеме проверки, например инвентаризации весовых товаров, допускается раздельное осуществление подсчетов членом комиссии и ответственным работником.
По итогам подсчета данные сличаются и заносятся в опись. Непременно к описи прилагаются технические расчетные записи, ведомости по отвесам, акты обмеров.
Заполнять инвентаризационные акты допускается, как вручную, так и с применением технических средств.
Если данные вписываются от руки, то категорически недопустимо присутствие подчищенных мест или плохо читаемых строк, заполнять описи должно понятно и отчетливо при использовании чернил или шариковой ручки.
Названия инвентаризуемых предметов с указанием их численности отображается в соответствии с номенклатурными данными в измерительных единицах, представленных в учете.
Для любой страницы описи обязательно указание численности порядковых номеров объектов и совокупного итога в натуральных показателях, отображенных на этой же странице.
Если требуется исправить ошибку в описи, то таковая перечеркивается и сверху пишется правильная информация. При этом исправление должно подтверждаться всеми членами комиссии.
Запрещается оставлять в акте незаполненные строки. Если таковые имеются, то нужно их перечеркнуть. Последняя страница описи должна содержать отметку о проверке цен, подсчете итогов с заверением всеми лицами, осуществлявшими инвентаризацию.
Список бланковФормы, применяемые для оформления результатов, выявленных при инвентаризационной проверке, ратифицированы Постановлением №88 .
В частности используются такие бланки форм, как ИНВ №: