Руководства, Инструкции, Бланки

отопитель ов-65 инструкция img-1

отопитель ов-65 инструкция

Рейтинг: 4.1/5.0 (1859 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

В гараже должно быть тепло или отопитель ОВ65-0010-Б

В гараже должно быть тепло или отопитель ОВ65-0010-Б.

Пришла зима и в наши края. " Что-то холодновато"- ворчал Бакаяро, откручивая очередную гайку и пыхтя в термозащитном скафандре - "21-й век на дворе, а мы работаем в условиях космического холода! Позор! И это на поверхности планеты, в условиях наличия энергоисточников и доступных ресурсов!"

М-дя - подумал я, а Бакаяро прав на все сто процентов. Надо решать вопрос с климатом. Посчитали подумали и решили поставить разумную не особо энергоемкую печурку, ибо с тётей фазой и дядей ампером у нас не очень свободно по количеству - пришли к выводу, что печка должна быть простая, но электричества лопать не много. Вот тут и вспомнились годы службы в рядах Имперских Вооруженных Сил. В армейской технике главное простота и надежность (убогость и дубовость на армейском сленге). Порылись мы по инету и знакомым нашим И НАШЛИ! Нашли старый добрый отопитель ОВ65 на дизельном топливе, его оказывается до сих пор выпускают и народ ценит данный продукт оборонной промышленности. Ну, а остальное дело техники и расчетов. Вот такой агрегат получился в металле. Теперь он на половинной мощности держит разницу в 30 градусов с улицей и это в неутепленном металическом боксе с кубатурой под 60 метров. По просьбам народа выложили сюда же и руководство по эксплуатации ОВ65.

Внимание! Сайт переехал на новый хостинг. Здесь осталась только одно фото. Что бы увидеть репортаж целиком, нажмите кнопку "новый сайт".

Другие статьи

ОВ-65 и ОВ-95 руководство по эксплуатации

Отопительно-вентиляционные установки типа ОВ65 и ОВ95 руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации распространяется на отопительно-вентиляцнопные установки типа ОВ65 и ОВ95, предназначенные для работы в качестве отопнтеля при температурах окружающего воздуха от плюс 20°С до минус 45°С и в качестве вентилятора при температурах от плюс 50°С до минус 45“С.

Электрооборудование установок рассчитано на питание от аккумуляторных батарей или сети постоянного-тока.

Установки имеют два режима работы — частичный я полный. При работе в качестве отопителя частичный режим рекомендуется только для запуска.

«Руководство» не отражает незначительных конструктивных изменений, внесенных предириятием-изготовнтелем после подписания к печати данного «Руководства».

Отопительные установки нашли широкое применение на спецавтокузовах, в том числе на военной технике, среди них:

Скачать руководство можно здесь:

Файл предоставлен сайтом russianarms.su

Отопительно-вентиляционные установки типа ОВ65 и ОВ95 - Отопительные установки - Каталог статей - Ремонт кранов

Настоящее «Руководство по эксплуатации» (в дальнейшем «Руководство») распространяется на отопительно-вентиляционные установки типа ОВ65 и ОВ95, предназначенные для работы в качестве отопителя при температурах окружающего воздуха от плюс 20°С до минус 45°С и в качестве вентилятора при температуре от плюс 50°С до минус 45°С.

Электрооборудование установок рассчитано на питание от аккумуляторных батарей или сети постоянного тока.

Установки имеют два режима работы — частичный и полный. При работе в качестве отопителя частичный режим рекомендуется только для запуска.

«Руководство» не отражает незначительных конструктивных изменений, внесенных предприятием-изготовителем после подписания к печати данного «Руководства».

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Монтаж установок типа ОВ65 и ОВ95 на отапливаемом объекте должен быть выполнен в соответствии с указаниями «Инструкции по размещению на объекте».

Включение, эксплуатация и техническое обслуживание установок должны производиться только после тщательного изучения настоящего «Руководства» и в строгом соответствии с его указаниями.

Невыполнение указаний «Руководства», невнимательное обращение с установкой или ее неисправность, а также изменение заводского монтажа системы отопления на объекте могут стать причиной пожара и отравления отработавшими газами.

Не допускается работа установок в качестве отопителя в герметичных объектах с забором на нагрев только наружного воздуха.

При работе установки с забором на нагрев воздуха из объекта необходимо обеспечить доступ в объект свежего воздуха в количестве, достаточном для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий.

Работа установки на режиме вентиляции разрешается только при соответствующем положении рычажка 13 (рис. 1).

Запрещается замыкать витки контрольной спирали, а также пользоваться неисправной спиралью или применять контрольный элемент другого типа.

Для обеспечения бесперебойной, эффективной и безопасной работы установки необходимо своевременное и качественное ее техническое обслуживание и постоянный контроль за состоянием самой установки и всех подсоединений. Все соединения топливной системы должны быть герметичными. Подтекание топлива в соединениях и попадание топлива на установку не допускаются.

Не допускается работа установки при загрязненной дренажной трубке 24 (рис. 1).

После выключения повторное включение установки разрешается производить только после ее охлаждения, о котором сигнализирует лампа 11 (рис. 3), в противном случае будут наблюдаться хлопки и выбрасывание пламени из всасывающего и выхлопного патрубков.

При автоматическом отключении установки в результате перегрева возврат кнопки реле 10 в первоначальное положение и повторное включение установки разрешается производить только после выявления и устранения причин, вызвавших аварийный режим.

  • включение и работа установки с полностью или частично перекрытыми трубопроводами, подающими воздух на нагрев и для обеспечения горения, а также отводящими нагретый воздух и отработавшие газы;
  • работа установки без присмотра.

В случае возникновения пожара на объекте следует немедленно выключить установку.

Суммарная масса серебра в установке — 2,8084 г. Серебро содержат:

  • выключатель ВН-45М;
  • датчик перегрева РС66;
  • датчик сигнализации горения РС66В;
  • электродвигатель (МЭ106 или МЭ65В);
  • реле перегрева (РС65 или РС404);
  • переключатель П300.

в начало

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ.

Отопительно-вентиляционная установка (рис. 1) состоит из следующих основных узлов и деталей: теплообменника 3, каме­ры сгорания 25, электродвигателя 14 с вентилятором 15, нагне­тателем 23, распылителем 7 и отражателем 5, фрикционной муф­ты 12 и приборов управления и сигнализации.

Теплообменник состоит из трех концентрично расположенных цилиндров: внутреннего, среднего и наружного. Во внутреннем цилиндре установлены диффузор 4 и камера сгорания 25. Внут­ренний и средний цилиндры соединены между собой четырьмя окнами, наружный цилиндр имеет выхлопной патрубок 19. Из камеры сгорания выведена дренажная трубка 24.

Топливный насос (рис. 2) состоит из корпуса 2, в котором смонтирована червячная пара 1, передающая вращение от вала насоса эксцентрику 3. На эксцентрике установлен ползун 8, в котором закреплен плунжер 7, перемещающийся в цилиндрической полости направляющей плунжера 6 и осуществляющий всасывание и нагнетание топлива.

Муфта 12 (см. рис. 1), управление которой осуществляется рычажком 13 через тягу и рычаг 11, служит для передачи вращения от вала электродвигателя валу насоса на режиме отопления и для отключения насоса на режиме вентиляции.

На режиме отопления происходит одновременная подача топлива и воздуха в камеру сгорания, а также воздуха на нагрев. Топливо подводится к насосу по трубке 20, а затем по трубке 21 подается в распылитель 7, разбрызгивается, смешивается с воздухом, подаваемым нагнетателем 23, и воспламеняется от рас­каленной спирали свечи 6. Затем пламя через диффузор 4 заполняет внутренний цилиндр, раскаляя его стенки. Дальнейшее горение поддерживается без участия свечи.

Продукты сгорания через окна поступают в замкнутое Пространство между средним и наружным цилиндрами, разогревают их стенки и выбрасываются через выхлопной патрубок 19. Свежий воздух, подаваемый вентилятором 15, нагревается, проходя по кольцевым пространствам, образованным внутренним и средним цилиндрами, наружным цилиндром и кожухом.

О начале устойчивой работы установки на режиме отопления и о прекращении ее сигнализирует лампа 11 (см. рис. 3), которой управляет термобиметаллический датчик сигнализации горения 9.

В случае создания аварийной ситуации, когда температура в зоне термобиметаллического датчика перегрева 8 превысит допустимую, замыкаются его контакты 0 и 2, ток поступает на реле перегрева 10, которое отключает всю схему. При этом освобождается красная кнопка реле, сигнализируя о перегреве.

Для удобства обслуживания установок в табл. 2 приведены их возможные неисправности и методы устранения этих неисправностей.

1-датчик перегрева; 2-кожух; 3-теплообъменник; 4-диффузор; 5-отражатель; 6-свеча; 7-распылитель; 8-крышка кольца остова; 9-кольцо остова; 10-насос; 11-рычаг муфты; 12-фрикционная муфта; 13-рычаг переключения режимов работы; 14-электродвигатель; 15-вентилятор; 16-передняя крышка; 17-остов; 18-датчик сигнализации горения; 19-выхлопной патрубок; 20-топливоподводящая трубка; 21-топливная трубка; 22-всасывающий патрубок; 23-нагнетатель; 24-дренажная трубка; 25-камера сгорания.

1-червячная пара; 2-корпус; 3-эксцентрик; 4-плита; 5-прокладка; 6-направляющая плунжера; 7-плунжер; 8-ползун.

Электрическая схема установки.

1-переключатель; 2-выключатель; 3-контрольная спираль; 4-соединительная панель; 5-электродвигатель; 6-сопротивление 0,65 Ом (только для установок в 24-вольтовом исполнении); 7-свеча накаливания; 8-датчик перегрева; 9-датчик сигнализации горения; 10-реле перегрева; 11-контрольная лампа.

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ ИЛИ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Перед включением установки на режиме отопления:

  • убедитесь в наличии топлива в баке;
  • откройте кран, перекрывающий подачу топлива от бака к установке;
  • рычажок 13 (см. рис. 1) установите в положение ОТОПЛЕНИЕ.

Для включения установки на режиме отопления при темпера­турах воздуха выше минус 30°С:

  • установите выключатель 2 (см. рис. 3) в положение «вклю­чено» и удерживайте в этом положении (контрольная спираль 3 должна накалиться до ярко-красного цвета);
  • по истечении 30 с включите электродвигатель на частич­ный режим работы, установив переключатель 1 в положение «1/2»;
  • через 30 с после включения электродвигателя отключите свечу, отпустив переключатель 2.

Не более чем через 3 мин с момента включения электродвигателя должна включиться контрольная лампа 11. Через 10—15 мин. после ее включения переведите переключатель 1 в по­ложение «1» (полный режим).

Для включения установки на режиме отопления при температурах воздуха ниже минус 30°С:

  • установите выключатель 2 в положение «включено» и удерживайте в этом положении;
  • по истечении 30 с включите электродвигатель на полный режим работы, установив переключатель 1 в положение «1»;
  • после включения контрольной лампы 11 отключите свечу, отпустив выключатель 2.

Если контрольная лампа не включилась, повторите запуск установки.

Отсутствие запуска со второй попытки указывает на наличие неисправности.

Следует помнить, что время запуска установки может увеличиться при незаполненном топливопроводе от бака к установке (например, при первом включении после монтажа, техобслуживания и т. д.). Для заполнения топливопровода диаметром 6 мм и длиной 2000 мм требуется около 5 мин. работы насоса установки.

Для выключения установки перекройте запорным краном по­дачу топлива, дайте поработать 2—3 мин на режиме отопления и переведите на режим вентиляции, т. е. рычажок 13 (см. рис. 1) установите в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ.

После отключения контрольной лампы 11 (см. рис. 3) переведите переключатель 1 в положение «О».

Несоблюдение установленного порядка выключения установки приводит к выходу ее из строя из-за закоксовывания деталей топливной системы и камеры сгорания.

Примечание. В тех объектах, где в системе топливопитания установки взамен запорного крана применен электромагнитный клапан, включение и выключение установки производите в соответствии с указаниями «Руководства по эксплуатации объекта».

Перед включением установки на режиме вентиляции убедитесь в том, что запорный кран перекрывает подачу топлива, а рычажок 13 (см. рис. 1) установлен в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ.

Для включения на режиме вентиляции ручку переключателя 1 (см. рис. 3), в зависимости от требуемой производительности вентилятора, переведите в положение «1» или «1/2».

Для выключения ручку переключателя 1 установите в положение «О».

На некоторых объектах контрольная лампа 11 может быть подключена к клемме 1 датчика сигнализации горения 9. В этом случае на режиме отопления с началом устойчивой работы лампа будет отключаться, а при прекращении процесса горения и охлаждения установки — включаться. На режиме вентиляции лампа будет включаться одновременно с электродвигателем.

Техническое обслуживание установок подразделяется на сле­дующие виды:

  • через 100, 500 и 1000 ч работы;
  • сезонное (перед началом отопительного сезона).

При техническом обслуживании через 100 ч работы:

  • очистите от нагара спираль свечи, проверьте ее состояние. Проверьте зазор между витками спирали, который должен быть не менее 0,8 мм и равномерность кольцевого зазора между эк­раном свечи и спиралью, при необходимости отрегулируйте за­зор подгибкой;
  • проверьте состояние контрольной спирали, зазоры между витками и между спиралью и корпусом (они должны быть не менее 2 мм), проверьте надежность контактов спирали;
  • продуйте теплообменник сжатым воздухом под давлением 4—6 атм через втулку свечи 6 (см. рис. 1);
  • очистите от загрязнений топливопровод, фильтр-отстойник и дренажную трубку 24.

В условиях интенсивной эксплуатации установок на режиме отопления (более 50 ч работы в неделю) обслуживание свечи рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю.

Извлекая из установки свечу, проследите,чтобы экран свечи был снят вместе с ней, так как возможно пригорание экрана к втулке свечи. В случае, когда экран остался во втулке (витки спирали свечи открыты), извлеките его с помощью проволочного крючка.

При техническом обслуживании через 500 ч работы:

  • выполните работы, проводимые при техническом обслужи­вании через 100 ч работы;
  • очистите от грязи и нагара теплообменник 3, камеру сгора­ния 25, распылитель 7, отражатель 5, топливную трубку 21. По­верьте положение рычага 11, при необходимости отрегулируйте;
  • разберите насос 10, промойте его детали в керосине, про­дуйте сжатым воздухом. Смажьте червячную пару и подшипники смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или смазкой ВНИИНП-231.

Начиная демонтаж установки с объекта, отсоедините проводники от соединительной панели, датчиков и свечи, закрепите на них бирки для удобства последующего монтажа. Отсоедините питающий топливопровод, трубопроводы, подводящие воздух на нагрев и для обеспечения горения, отводящие нагретый воздух и отработавшие газы, шланг от дренажной трубки. Отверните винты крепления датчиков горения 18 и перегрева 1 и снимите датчики. Освободите установку от крепежных хомутов и извлеките ее для разборки.

Разборку установки начинайте со снятия фланцев всасывающего 22 и выхлопного 19 патрубков, таблички ОТОПЛЕНИЕ — ВЕНТИЛЯЦИЯ. Затем выверните топливоподводящую трубку 20, всасывающий патрубок, дренажную трубку 24, гайку свечи 6 и извлеките свечу. Отверните винты, скрепляющие кожух и крепящие крышки, снимите крышки и кожух.

Затем отсоедините остов 17 вместе с вентилятором 15, электродвигателем 14, нагнетателем 23, распылителем 7 и отражателем 5 от теплообменника 3. Отверните гайку крепления вентилятора, снимите вентилятор, отверните винты крепления обтекателя электродвигателя, снимите обтекатель, а затем, отвернув винты крепления электродвигателя, извлеките электродвигатель. После этого отверните две гайки, фиксирующие рычаг 11 на тяге, отсоедините остов. Снимите рычаг и ведомую половину муфты 12 с пружиной.

Придерживая ключом за освободившийся конец вала насоса, отверните отражатель, слегка отожмите в радиальном направлении топливную трубку и снимите распылитель.

Затем отверните четыре винта крепления насоса и три винта, скрепляющие кольцо остова 9 с крышкой кольца 8, снимите кольцо остова, отсоедините от насоса топливные трубки, извлеките насос, придерживая нагнетатель.

Разбирая насос, отверните винты крепления плиты и осторожно снимите плиту 4 (см. рис. 2), извлеките направляющую 6 с ползуном 8 и плунжером 7, снимите крышку насоса, отвернув винты ее крепления.

Теплообменник установки является неразборной конструкцией, из него извлекается только камера сгорания (см. рис. 1). При извлечении камеры проследите за тем, чтобы не повредить ее лопатки.

Сборку установки производите в порядке, обратном разборке.

Собирая насос, винты крепления плиты затягивайте попарно (по диагонали).

Устанавливая на вал насоса распылитель, проверьте зазор между торцем трубки и внутренней поверхностью распылителя, проверьте угол наклона трубки (см. рис. 4), при необходимости подогните ее.

Обратите внимание на то, что между нагнетателем и распылителем могут быть установлены одна или несколько регулировочных шайб, установите их, если они были установлены при заводской сборке, так как положение распылителя существенно влияет на работу установки.

Перед установкой отражателя смажьте резьбовой конец вала насоса составом из семи весовых частей графита «П» ГОСТ 8295—73 и трех весовых частей смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

Установка топливной трубки в распылителе.

После сборки электродвигателя с остовом, вентилятором, насосом, нагнетателем, распылителем и отражателем проверьте:

  • надежность сцепления муфты;
  • положение рычага переключателя муфты.

На режиме отопления рычаг должен располагаться симметрично канавке на ведомой половине муфты и не задевать за нее;

  • герметичность топливной системы и распыливание топлива, для чего к электродвигателю подключите питание, а к насосу — топливо. При работе насоса в топливной системе не должно быть подсоса воздуха, а также подтекания топлива по трубкам. Распыливание топлива должно быть ровным, без выпадения крупных капель;
  • состояние уплотняющего асбестового шнура на кольце остова (препятствующего попаданию продуктов горения в нагреваемый воздух), промажьте его бакелитовым лаком ГОСТ 901-78 с графитом «П» в весовом соотношении 2:1 или железным суриком ГОСТ 8292-85.

Монтаж установки на объекте производите в порядке, обратном демонтажу. Смонтировав установку, проверьте все места соединений топливной системы, трубопроводов, подводящих и отводящих воздух, отводящих отработавшие газы.

Проверьте состояние уплотняющих и изолирующих устройств, негодные детали замените новыми.

Произведите пробное включение установки на режиме отопления.

При техническом обслуживании через 1000 ч работы:

  • выполните работы, проводимые при техническом обслуживании через 500 ч работы;
  • проверьте и, при необходимости, подтяните стяжные шпильки электродвигателя;
  • проверьте работы щеточного узла электродвигателя. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. Высота щеток должна быть не менее 10 мм, изношенные щетки замените новыми.

Притирку новых щеток к коллектору производите следующим образом.

Полоску мелкой стеклянной шкурки зернистостью С100, шириной равной длине коллектора, введите между щеткой и коллектором (для этого оттяните проволочным крючком пружину щеткодержателя и приподнимите щетку).

Полоска должна охватывать не менее половины окружности коллектора и должна быть обращена своей рабочей стороной к щеткам. Затем опустите щетки и протягивайте полоску против направления вращения якоря до тех пор, пока щетки не будут хорошо прилегать к коллектору. При движении по направлению вращения щетки приподнимайте.

Проверьте состояние рабочей части коллектора. Она не должна иметь подгара и загрязнений. При наличии загрязнений или подгара коллектор протрите чистой тканью, смоченной в бензине. Если загрязнение или подгар не удаляется с помощью ткани, зачистите коллектор мелкой стеклянной шкуркой, вращая якорь рукой.

Не разрешается применять наждачную шкурку. Если подгар не зачищается стеклянной шкуркой, проточите коллектор до получения чистой, гладкой поверхности.

После проточки коллектор необходимо продорожить, т. е. выбрать на глубину 0,8 мм изоляцию между пластинами коллектора заточенным до толщины изоляции острым ножовочным полотном или специальной фрезой.

При продораживании следите, чтобы изоляция была выбрана по всей ширине (см. рис. 5). После продораживания снимите заусенцы мелкой стеклянной шкуркой.

При сезонном обслуживании:

  • выполните работы, проводимые при техническом обслужи­вании через 500 ч работы, за исключением обслуживания насоса;
  • очистите от грязи и пыли воздуховоды, подводящие воздух на нагрев и горение, а также отводящие нагретый воздух и отработавшие газы;
  • промойте топливный бак.

в начало

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

Предприятие-изготовитель гарантирует исправную и надежную работу установки в целом и всех ее деталей и узлов в течение 3,5 лет с даты выпуска (если иное не оговорено техническими условиями на установки) при условии, что наработка за этот период не превысит 1000 ч и при соблюдении потребителем правил эксплуатации и обслуживания, изложенных в настоящем «Руководстве».

В период гарантийного срока (гарантийной наработки) предприятие-изготовитель производит безвозмездную замену любых составных частей (или установки в целом), преждевременно вышедших из строя по его вине в условиях эксплуатации и обслуживания, оговоренных настоящим «Руководством».

Гарантии не распространяются:

  • на установки, используемые не по назначению и без согласования монтажа или его изменения с предприятием-изготовителем установок;
  • на установки, поврежденные вследствие невнимательного или неумелого их обслуживания.

Претензии и рекламации на некачественное изготовление установки оформляются и рассматриваются в соответствии с требованиями действующих положений.

Зарекламированная установка предъявляется предприятию-изготовителю (представителю предприятия-изготовителя) в следующей комплектности:

  • переключатель режимов работы электродвигателя;
  • выключатель свечи;
  • контрольная спираль;
  • реле перегрева;
  • фонарь с контрольной лампой;
  • электросопротивление (только для установок на 24 В);
  • неиспользованный комплект ЗИП;
  • руководство по эксплуатации с обязательно заполненным и подписанным ответственным лицом листом учета часов работы (см. приложение).

Рекламации на некомплектные отопительные установки не принимаются и претензии не рассматриваются.

С каждой установкой поставляются:

  • комплект монтажных частей (используемый при монтаже установки на объекте);
  • комплект запасных частей;
  • руководство по эксплуатации.

Состав комплекта запасных частей приведен в табл. 3.

Автономный отопитель ОВ-65

Мастерская: Автономный отопитель ОВ-65

Отопителем ОВ-65 комплектуются военные (и не только) грузовые автомобили с КУНГом. Путем применения определенных сил, средств и знаний, при наличии честно спиз купленного или подаренного отопителя, можно устроить неплохой отопитель для гаража, лагерной палатки или иного сооружения.


Итак, в загребущее руки двух военных попался отопитель ОВ-65 на 24 вольта.
Вот такой:

Достался он к сожалению без штатного пульта управления:

Поэтому для выполнения электротехнических работ был призван собствено я.
За основу была взята рама от неисправного бензоагрегата. Пульт управления было решено делать тоже из пульта от агрегата.


Котел был закреплен на раме с помощью обрезков пожарного шланга через амортизаторы из твердой резины.

Далее на основе этой схемы была разработана схема подключения, без датчика перегрева, термореле и датчика горения, из-за их отсутствия

Для питания свечи накала от 24 вольт требовалось включить гасящее сопротивление 0.65 ОМ. За неимением штатного приспособили найденый реохорд, на нем же закрепили штатную контрольную спираль

Если видео не показывает, вот коротенький ролик. ifolder.ru/27418888
Данный агрегат планируется использовать на полевых занятиях для отопления штабной палатки.

Похожие записи Комментарии ( 51 )

07 декабря 2011, 06:47

Подскажите, видео показывает или нет?

07 декабря 2011, 06:57

показывает, но как-то коротенько секунд 6 )

07 декабря 2011, 07:01

А, ну так и было задумано. Батарейка у фотика сдохла.

07 декабря 2011, 07:55

Красавчик. Сам себе такой хочу замутить. Есть где, есть как, нету на чем. Мужики — рекомендую, для гаража, палатки и т.д. самое то

07 декабря 2011, 09:30

очень хорошая вещь, температура на выходе по паспорту 95 градусов, сам таким часто пользуюсь, расход всего 1,6л топлива в час. за этот час обалдеете от жары. не советую оставлять на ночь, можно угореть(случаи в армии были)

16 декабря 2011, 14:46

Ежели правильно понял ситуацию, обсуждается уровень теплоотдачи микуни и печки на отработке? Микуня выигрывает как источник тепла по скорости нагрева помещения за счет конвенции и мобильности (возможность использовать в движущемся автомобиле), печка за счет неприхотливости к топливу, доступности изготовления и отсутствия электроники (авто версии нестабильны в горении и пожара-опасны). У тех и тех масса недостатков, что ограничивает возможности использования.

Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные - Металлический форум

Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные

Отопительно-вентиляционные установки, работающие на дизельном топливе (или на бензине), предназначены для обогрева и вентиляции кузовов-фургонов автотранспортных средств.

Обычно имеют электропитание от 12 или от 24 Вольт и в момент розжига потребляют большой ток на свечу накаливания. Поэтому при использовании для отопления мастерской требуют подключения к аккумулятору или достаточно мощному блоку питания. Во время работы ток потребляется электродвигателем вентилятора, но это немного, по сравнению со свечой накаливания в момент розжига.

Наиболее известные модели - это военные обогреватели ОВ-65 и ОВ-95, и сделанная по их аналогу печка от автобуса "Икарус".
Также известна (прежде всего своей капризностью) маленькая печка от "Запорожца", имеющая аналогичную конструкцию и принцип работы.
Обогреватели любят короткие прямые трубы для подвода и отвода воздуха и отвода выхлопных газов. Иначе начинают бубнить и (или) коптить.
Если очень-очень холодно, то солярку для обогревателя надо использовать зимнюю или немного разбавлять бензином.
А бензиновые варианты обогревателей с помощью дополнительного крана и второго бака. после розжига на бензине, можно переключать на солярку.

Все обогреватели подобного типа при небрежном обращении несут своему хозяину угрозу "угореть".

Обогреватели имеют четыре подводимых воздушных потока (два входа и два выхода):
- вход воздуха для горения
- вход нагреваемого воздуха
- выход сгоревших газов
- выход нагретого воздуха

Также обычно в конструкции предусмотрен дренаж для слива избыточного топлива. Расположение дренажной трубки определяет расположение для самого обогревателя, чтобы дренажная трубка была внизу. Поэтому обогреватель нельзя крутить как вздумается, у него есть верх и низ и существуют варианты с разным расположением патрубков (например с верхним выхлопом или с боковым выхлопом).

Обогреватель содержит топливный насос и желательно бак располагать ниже обогревателя, чтобы топливо не выливалось самотёком из бака в обогреватель. Насос сам засосёт из бака внизу сколько нужно, но, чтобы это было быстрее, топливный шланг и фильтр должны быть небольшого объёма - производительность насоса невелика.

Перед включеним и после выключения обогреватель некоторое время должен поработать на холостом ходу, в режиме продувки. Обычно обогреватель имеет простейший блок автоматики, который управляет режимами работы.

Внутри обогреватель имеет электрический вентилятор с двумя крыльчатками для всасывания воздуха на обогрев и на сгорание. Горящий внутри обогревателя факел создаёт шум, который через некоторое время начинает надоедать.

Прикрепленные изображения

Отопительно-вентиляционная установка ОВ95-0010-10 (ЛАЗ)
Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 11,05 (9500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 350
Нагрев воздуха, oС 100
Потребляемая мощность, Вт 132
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 1,32 (1,6)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):
- при нижнем расположении выхлопного патрубка 693х278х301
- при верхнем расположении выхлопного патрубка 693х278х332
Масса, кг 19,5

Отопительно-вентиляционная установка ОВ65-0010 (КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Урал, ЗИЛ)
Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250
Нагрев воздуха, oС 100
Потребляемая мощность, Вт 132
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):
- при нижнем расположении выхлопного патрубка 719х278х301
- при верхнем расположении выхлопного патрубка 719х278х332
Масса, кг 19,5

Отопительная установка О30-0010-10 (ГАЗель, КАвЗ, кабины автокранов
Работает на БЕНЗИНЕ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 3,48 (3000)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 130
Нагрев воздуха, oС 80
Потребляемая мощность, Вт 42
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,44 (0,6)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 504х226х207
Масса, кг 8,2

Отопительная установка О31.8106010 (Кабины автокранов, КАМАЗ, МАЗ)
Работает на солярке.

Воздушный отопитель ОН-32Д-24

Работает на солярке.
Напряжение 24В, Автоматическая система управления.
Теплопроизводительность, кВт 3,2
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 145
Нагрев воздуха, oС 90
Потребляемая мощность, Вт 120
Расход топлива, кг/ч 0,43
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 469х202х186
Масса, кг 8

Отопительная установка О2.8106010-10 (кабины автомобилей)
На солярке
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Отопитель независимый, бытовой, ОБ1-0010
Отопитель бытовой, работающий на дизельном топливе, предназначен для обогрева передвижных автотранспортных комплексов, теплиц, гаражей и других подсобных помещений.

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250
Нагрев воздуха, oС 80-100
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)
Объем топливного бака, л 8
Рабочее напряжение, В

Отопительная установка О15 (кабины автомобилей)
На бензине
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В наличии имеются pdf-файлы:

ОВ65 и ОВ95. Руководство по эксплуатации.
ОВ65 и ОВ95. Каталог деталей.
О15. Руководство по эксплуатации.
О15. Каталог деталей.
О15. Руководство по монтажу .

Сообщение отредактировал Faust: 15 November 2009 - 21:05

выхлопную трубу точно удлиннять не рекомендуется. если необходимо удлиннить, то необходимо принудительное нагнетания воздуха на горелку. располагать отопитель можно и внутри помещения, при условии что он исправен. забор воздуха на горение можно производить из самого помещения - он невелик, а помещение необходимо немного проветривать. к тому же схема получается рекуперативной, а топливо предварительно подогревается.

Nik_n Отправлено 25 August 2008 - 08:48

"если необходимо удлиннить, то необходимо принудительное нагнетания воздуха на горелку. располагать отопитель можно и внутри помещения, при условии что он исправен. забор воздуха на горение можно производить из самого помещения "

А ты попробуй.
Принудительное нагнетание воздуха на горение в горелках реализовано и так.

Gideon Отправлено 25 August 2008 - 09:00

уважаемый Nik_n! будьте так добры посмотреть фото в посте №25, а потом говорить слово "попробуй". попробуйте также посчитать динамическое сопротивление выхлопной трубы с парой изгибов, диаметром 100 мм при температуре выхлопного газа 300 грд С и параметры вентилятора для его преодоления. гарантирую Вам, что посчитав, Вы поймете необходимость в вентиляторе при длине выхлопного патрубка более 200 мм.

NikolayCH Отправлено 27 September 2008 - 12:07

Уважаемые форумчане!
Кто имел опыт пользования жидкотопливными печками-поделитесь впечатлениями.
Особенно интересует печь О30 (пост № 4 этой темы), так-как появился шанс
в ближайшем будующем приобресть оную.
Предполагается обогревать гараж/мастерскую 18 м.кв(шлакоблок).
пока не утеплен дополнительно,но планируется.
Как насчет ароматов топлива в помещении ,шумности,реального расхода топлива и т. д.
Интересует все.
Спасибо!!!

Gideon Отправлено 29 September 2008 - 00:24

бензиновые сильно воняют бензином, особенно при пуске. зажигаются не очень хорошо (от калильной свечи) и более капризны, т.к. системы с карбюратором. со свечой тамошней есть пара хитростей, пишите в личку кто интересуется, отвечу незамедлительно. солярочные субъективно лучше и приятнее в работе, мощнее и стабильнее загораются. на режиме выхлоп отводится во внешнюю среду. соответствено вони становится меньше. сам использую печку от икаруса - ураган вообще. накупил туеву хучу печек от запорожца - бизнес будет по зиме такой. вскорости займусь выделкой оных. допускают переделку для питания газом. для России это весьма выгодно.

взял еще одну икарусовскую, фотоотчет с испытаний

roh Отправлено 29 December 2008 - 14:55

Cхемы отопительно-вентиляционных установок типа ОВ65 и ОВ95 - SECRET PROFI

Cхемы отопительно-вентиляционных установок типа ОВ65 и ОВ95

Я долго искал электросхему отопителя типа ОВ65 и ОВ95. А если по правде, то я даже не знал что искать. Водитель автокрана «Галичанин», на котором был установлен отопитель лишь пожимал плечами на все вопросы. Тем не менее выяснилось, что это ОВ 95. Предлагаю Вам инструкцию к этой установке, чтобы сэкономить Ваше время.

Руководство по эксплуатации

Настоящее «Руководство по эксплуатации» (в дальнейшем «Руководство») распространяется на отопительно-вентиляционные установки типа ОВ65 и ОВ95, предназначенные для работы в качестве отопителя при температурах окружающего воздуха от плюс 20°С до минус 45°С и в качестве вентилятора при температуре от плюс 50°С до минус 45°С.

Электрооборудование установок рассчитано на питание от аккумуляторных батарей или сети постоянного тока.

Установки имеют два режима работы — частичный и полный. При работе в качестве отопителя частичный режим рекомендуется только для запуска.

«Руководство» не отражает незначительных конструктивных изменений, внесенных предприятием-изготовителем после подписания к печати данного «Руководства».

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Монтаж установок типа ОВ65 и ОВ95 на отапливаемом объекте должен быть выполнен в соответствии с указаниями «Инструкции по размещению на объекте».

Включение, эксплуатация и техническое обслуживание установок должны производиться только после тщательного изучения настоящего «Руководства» и в строгом соответствии с его указаниями.

Невыполнение указаний «Руководства», невнимательное обращение с установкой или ее неисправность, а также изменение заводского монтажа системы отопления на объекте могут стать причиной пожара и отравления отработавшими газами.

Не допускается работа установок в качестве отопителя в герметичных объектах с забором на нагрев только наружного воздуха.

При работе установки с забором на нагрев воздуха из объекта необходимо обеспечить доступ в объект свежего воздуха в количестве, достаточном для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий.

Работа установки на режиме вентиляции разрешается только при соответствующем положении рычажка 13 (рис. 1).

Запрещается замыкать витки контрольной спирали, а также пользоваться неисправной спиралью или применять контрольный элемент другого типа.

Для обеспечения бесперебойной, эффективной и безопасной работы установки необходимо своевременное и качественное ее техническое обслуживание и постоянный контроль за состоянием самой установки и всех подсоединений. Все соединения топливной системы должны быть герметичными. Подтекание топлива в соединениях и попадание топлива на установку не допускаются.

Не допускается работа установки при загрязненной дренажной трубке 24 (рис. 1).

После выключения повторное включение установки разрешается производить только после ее охлаждения, о котором сигнализирует лампа 11 (рис. 3), в противном случае будут наблюдаться хлопки и выбрасывание пламени из всасывающего и выхлопного патрубков.

При автоматическом отключении установки в результате перегрева возврат кнопки реле 10 в первоначальное положение и повторное включение установки разрешается производить только после выявления и устранения причин, вызвавших аварийный режим.

Категорически запрещается:
включение и работа установки с полностью или частично перекрытыми трубопроводами, подающими воздух на нагрев и для обеспечения горения, а также отводящими нагретый воздух и отработавшие газы;
работа установки без присмотра.
В случае возникновения пожара на объекте следует немедленно выключить установку.

Наименование показателя Установка типа ОВ65 Установка типа ОВ95

1. Теплопроизводительность,
Вт (ккал/ч), не менее
полный режим 7560 (6500) 11050 (9500)

2. Номинальная производительность
вентилятора, м3/ч
полный режим 250 350

частичный режим 150 220

3. Нагрев воздуха на °С 95°С 95°С

4. Топливо дизельное по ГОСТ 305-82
марки Л (летнее) Применять при температуре окружающего воздуха 0°С и выше

марки 3 (зимнее) минус 20°С и выше

марки А (арктическое) минус 45°С и выше

5. Расход топлива, л/ч, не более 1,2 1.6

6. Продолжительность запуска с
момента включения свечи до включения
контрольной лампы, мин, не более 3 3

7. Мощность, потребляемая
электродвигателем, Вт, не более 132 132

Суммарная масса серебра в установке — 2,8084 г. Серебро содержат:
выключатель ВН-45М;
датчик перегрева РС66;
датчик сигнализации горения РС66В;
электродвигатель (МЭ106 или МЭ65В);
реле перегрева (РС65 или РС404);
переключатель П300.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ.

Отопительно-вентиляционная установка (рис. 1) состоит из следующих основных узлов и деталей: теплообменника 3, камеры сгорания 25, электродвигателя 14 с вентилятором 15, нагне­тателем 23, распылителем 7 и отражателем 5, фрикционной муфты 12 и приборов управления и сигнализации.

Теплообменник состоит из трех концентрично расположенных цилиндров: внутреннего, среднего и наружного. Во внутреннем цилиндре установлены диффузор 4 и камера сгорания 25. Внут­ренний и средний цилиндры соединены между собой четырьмя окнами, наружный цилиндр имеет выхлопной патрубок 19. Из камеры сгорания выведена дренажная трубка 24.

Топливный насос (рис. 2) состоит из корпуса 2, в котором смонтирована червячная пара 1, передающая вращение от вала насоса эксцентрику 3. На эксцентрике установлен ползун 8, в котором закреплен плунжер 7, перемещающийся в цилиндрической полости направляющей плунжера 6 и осуществляющий всасывание и нагнетание топлива.

Муфта 12 (см. рис. 1), управление которой осуществляется рычажком 13 через тягу и рычаг 11, служит для передачи вращения от вала электродвигателя валу насоса на режиме отопления и для отключения насоса на режиме вентиляции.

На режиме отопления происходит одновременная подача топлива и воздуха в камеру сгорания, а также воздуха на нагрев. Топливо подводится к насосу по трубке 20, а затем по трубке 21 подается в распылитель 7, разбрызгивается, смешивается с воздухом, подаваемым нагнетателем 23, и воспламеняется от раскаленной спирали свечи 6. Затем пламя через диффузор 4 заполняет внутренний цилиндр, раскаляя его стенки. Дальнейшее горение поддерживается без участия свечи.

Продукты сгорания через окна поступают в замкнутое Пространство между средним и наружным цилиндрами, разогревают их стенки и выбрасываются через выхлопной патрубок 19. Свежий воздух, подаваемый вентилятором 15, нагревается, проходя по кольцевым пространствам, образованным внутренним и средним цилиндрами, наружным цилиндром и кожухом.

О начале устойчивой работы установки на режиме отопления и о прекращении ее сигнализирует лампа 11 (см. рис. 3), которой управляет термобиметаллический датчик сигнализации горения 9.

В случае создания аварийной ситуации, когда температура в зоне термобиметаллического датчика перегрева 8 превысит допустимую, замыкаются его контакты 0 и 2, ток поступает на реле перегрева 10, которое отключает всю схему. При этом освобождается красная кнопка реле, сигнализируя о перегреве.

Для удобства обслуживания установок в табл. 2 приведены их возможные неисправности и методы устранения этих неисправностей.

1-датчик перегрева; 2-кожух; 3-теплообъменник; 4-диффузор; 5-отражатель; 6-свеча; 7-распылитель; 8-крышка кольца остова; 9-кольцо остова; 10-насос; 11-рычаг муфты; 12-фрикционная муфта; 13-рычаг переключения режимов работы; 14-электродвигатель; 15-вентилятор; 16-передняя крышка; 17-остов; 18-датчик сигнализации горения; 19-выхлопной патрубок; 20-топливоподводящая трубка; 21-топливная трубка; 22-всасывающий патрубок; 23-нагнетатель; 24-дренажная трубка; 25-камера сгорания.

1-червячная пара; 2-корпус; 3-эксцентрик; 4-плита; 5-прокладка; 6-направляющая плунжера; 7-плунжер; 8-ползун.

Электрическая схема установки.

1-переключатель; 2-выключатель; 3-контрольная спираль; 4-соединительная панель; 5-электродвигатель; 6-сопротивление 0,65 Ом (только для установок в 24-вольтовом исполнении); 7-свеча накаливания; 8-датчик перегрева; 9-датчик сигнализации горения; 10-реле перегрева; 11-контрольная лампа.

Перед включением установки на режиме отопления:
убедитесь в наличии топлива в баке;
откройте кран, перекрывающий подачу топлива от бака к установке;
рычажок 13 (см. рис. 1) установите в положение ОТОПЛЕНИЕ.

Для включения установки на режиме отопления при температурах воздуха выше минус 30°С:
установите выключатель 2 (см. рис. 3) в положение «включено» и удерживайте в этом положении (контрольная спираль 3 должна накалиться до ярко-красного цвета);
по истечении 30 с включите электродвигатель на частичный режим работы, установив переключатель 1 в положение «1/2»;
через 30 с после включения электродвигателя отключите свечу, отпустив переключатель 2.

Не более чем через 3 мин с момента включения электродвигателя должна включиться контрольная лампа 11. Через 10—15 мин. после ее включения переведите переключатель 1 в положение «1» (полный режим).

Для включения установки на режиме отопления при температурах воздуха ниже минус 30°С:
установите выключатель 2 в положение «включено» и удерживайте в этом положении;
по истечении 30 с включите электродвигатель на полный режим работы, установив переключатель 1 в положение «1»;
после включения контрольной лампы 11 отключите свечу, отпустив выключатель 2.

Если контрольная лампа не включилась, повторите запуск установки.

Отсутствие запуска со второй попытки указывает на наличие неисправности.

Следует помнить, что время запуска установки может увеличиться при незаполненном топливопроводе от бака к установке (например, при первом включении после монтажа, техобслуживания и т. д.). Для заполнения топливопровода диаметром 6 мм и длиной 2000 мм требуется около 5 мин. работы насоса установки.

Для выключения установки перекройте запорным краном подачу топлива, дайте поработать 2—3 мин на режиме отопления и переведите на режим вентиляции, т. е. рычажок 13 (см. рис. 1) установите в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ.

После отключения контрольной лампы 11 (см. рис. 3) переведите переключатель 1 в положение «О».

Несоблюдение установленного порядка выключения установки приводит к выходу ее из строя из-за закоксовывания деталей топливной системы и камеры сгорания.

Примечание. В тех объектах, где в системе топливопитания установки взамен запорного крана применен электромагнитный клапан, включение и выключение установки производите в соответствии с указаниями «Руководства по эксплуатации объекта».

Перед включением установки на режиме вентиляции убедитесь в том, что запорный кран перекрывает подачу топлива, а рычажок 13 (см. рис. 1) установлен в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ.

Для включения на режиме вентиляции ручку переключателя 1 (см. рис. 3), в зависимости от требуемой производительности вентилятора, переведите в положение «1» или «1/2».

Для выключения ручку переключателя 1 установите в положение «О».

На некоторых объектах контрольная лампа 11 может быть подключена к клемме 1 датчика сигнализации горения 9. В этом случае на режиме отопления с началом устойчивой работы лампа будет отключаться, а при прекращении процесса горения и охлаждения установки — включаться. На режиме вентиляции лампа будет включаться одновременно с электродвигателем.

Техническое обслуживание установок подразделяется на следующие виды:
через 100, 500 и 1000 ч работы;
сезонное (перед началом отопительного сезона).

При техническом обслуживании через 100 ч работы:
очистите от нагара спираль свечи, проверьте ее состояние. Проверьте зазор между витками спирали, который должен быть не менее 0,8 мм и равномерность кольцевого зазора между экраном свечи и спиралью, при необходимости отрегулируйте зазор подгибкой;
проверьте состояние контрольной спирали, зазоры между витками и между спиралью и корпусом (они должны быть не менее 2 мм), проверьте надежность контактов спирали;
продуйте теплообменник сжатым воздухом под давлением 4—6 атм через втулку свечи 6 (см. рис. 1);
очистите от загрязнений топливопровод, фильтр-отстойник и дренажную трубку 24.

В условиях интенсивной эксплуатации установок на режиме отопления (более 50 ч работы в неделю) обслуживание свечи рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю.

Извлекая из установки свечу, проследите,чтобы экран свечи был снят вместе с ней, так как возможно пригорание экрана к втулке свечи. В случае, когда экран остался во втулке (витки спирали свечи открыты), извлеките его с помощью проволочного крючка.

При техническом обслуживании через 500 ч работы:
выполните работы, проводимые при техническом обслуживании через 100 ч работы;
очистите от грязи и нагара теплообменник 3, камеру сгорания 25, распылитель 7, отражатель 5, топливную трубку 21. Поверьте положение рычага 11, при необходимости отрегулируйте;
разберите насос 10, промойте его детали в керосине, продуйте сжатым воздухом. Смажьте червячную пару и подшипники смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или смазкой ВНИИНП-231.

Начиная демонтаж установки с объекта, отсоедините проводники от соединительной панели, датчиков и свечи, закрепите на них бирки для удобства последующего монтажа. Отсоедините питающий топливопровод, трубопроводы, подводящие воздух на нагрев и для обеспечения горения, отводящие нагретый воздух и отработавшие газы, шланг от дренажной трубки. Отверните винты крепления датчиков горения 18 и перегрева 1 и снимите датчики. Освободите установку от крепежных хомутов и извлеките ее для разборки.

Разборку установки начинайте со снятия фланцев всасывающего 22 и выхлопного 19 патрубков, таблички ОТОПЛЕНИЕ — ВЕНТИЛЯЦИЯ. Затем выверните топливоподводящую трубку 20, всасывающий патрубок, дренажную трубку 24, гайку свечи 6 и извлеките свечу. Отверните винты, скрепляющие кожух и крепящие крышки, снимите крышки и кожух.

Затем отсоедините остов 17 вместе с вентилятором 15, электродвигателем 14, нагнетателем 23, распылителем 7 и отражателем 5 от теплообменника 3. Отверните гайку крепления вентилятора, снимите вентилятор, отверните винты крепления обтекателя электродвигателя, снимите обтекатель, а затем, отвернув винты крепления электродвигателя, извлеките электродвигатель. После этого отверните две гайки, фиксирующие рычаг 11 на тяге, отсоедините остов. Снимите рычаг и ведомую половину муфты 12 с пружиной.

Придерживая ключом за освободившийся конец вала насоса, отверните отражатель, слегка отожмите в радиальном направлении топливную трубку и снимите распылитель.

Затем отверните четыре винта крепления насоса и три винта, скрепляющие кольцо остова 9 с крышкой кольца 8, снимите кольцо остова, отсоедините от насоса топливные трубки, извлеките насос, придерживая нагнетатель.

Разбирая насос, отверните винты крепления плиты и осторожно снимите плиту 4 (см. рис. 2), извлеките направляющую 6 с ползуном 8 и плунжером 7, снимите крышку насоса, отвернув винты ее крепления.

Теплообменник установки является неразборной конструкцией, из него извлекается только камера сгорания (см. рис. 1). При извлечении камеры проследите за тем, чтобы не повредить ее лопатки.

Сборку установки производите в порядке, обратном разборке.

Собирая насос, винты крепления плиты затягивайте попарно (по диагонали).

Устанавливая на вал насоса распылитель, проверьте зазор между торцем трубки и внутренней поверхностью распылителя, проверьте угол наклона трубки (см. рис. 4), при необходимости подогните ее.

Обратите внимание на то, что между нагнетателем и распылителем могут быть установлены одна или несколько регулировочных шайб, установите их, если они были установлены при заводской сборке, так как положение распылителя существенно влияет на работу установки.

Перед установкой отражателя смажьте резьбовой конец вала насоса составом из семи весовых частей графита «П» ГОСТ 8295—73 и трех весовых частей смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

Установка топливной трубки в распылителе.

После сборки электродвигателя с остовом, вентилятором, насосом, нагнетателем, распылителем и отражателем проверьте:
надежность сцепления муфты;
положение рычага переключателя муфты.

На режиме отопления рычаг должен располагаться симметрично канавке на ведомой половине муфты и не задевать за нее;
герметичность топливной системы и распыливание топлива, для чего к электродвигателю подключите питание, а к насосу — топливо. При работе насоса в топливной системе не должно быть подсоса воздуха, а также подтекания топлива по трубкам. Распыливание топлива должно быть ровным, без выпадения крупных капель;
состояние уплотняющего асбестового шнура на кольце остова (препятствующего попаданию продуктов горения в нагреваемый воздух), промажьте его бакелитовым лаком ГОСТ 901-78 с графитом «П» в весовом соотношении 2:1 или железным суриком ГОСТ 8292-85.

Монтаж установки на объекте производите в порядке, обратном демонтажу. Смонтировав установку, проверьте все места соединений топливной системы, трубопроводов, подводящих и отводящих воздух, отводящих отработавшие газы.

Проверьте состояние уплотняющих и изолирующих устройств, негодные детали замените новыми.

Произведите пробное включение установки на режиме отопления.

При техническом обслуживании через 1000 ч работы:
выполните работы, проводимые при техническом обслуживании через 500 ч работы;
проверьте и, при необходимости, подтяните стяжные шпильки электродвигателя;
проверьте работы щеточного узла электродвигателя. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. Высота щеток должна быть не менее 10 мм, изношенные щетки замените новыми.

Притирку новых щеток к коллектору производите следующим образом.

Полоску мелкой стеклянной шкурки зернистостью С100, шириной равной длине коллектора, введите между щеткой и коллектором (для этого оттяните проволочным крючком пружину щеткодержателя и приподнимите щетку).

Полоска должна охватывать не менее половины окружности коллектора и должна быть обращена своей рабочей стороной к щеткам. Затем опустите щетки и протягивайте полоску против направления вращения якоря до тех пор, пока щетки не будут хорошо прилегать к коллектору. При движении по направлению вращения щетки приподнимайте.

Проверьте состояние рабочей части коллектора. Она не должна иметь подгара и загрязнений. При наличии загрязнений или подгара коллектор протрите чистой тканью, смоченной в бензине. Если загрязнение или подгар не удаляется с помощью ткани, зачистите коллектор мелкой стеклянной шкуркой, вращая якорь рукой.

Не разрешается применять наждачную шкурку. Если подгар не зачищается стеклянной шкуркой, проточите коллектор до получения чистой, гладкой поверхности.

После проточки коллектор необходимо продорожить, т. е. выбрать на глубину 0,8 мм изоляцию между пластинами коллектора заточенным до толщины изоляции острым ножовочным полотном или специальной фрезой.

При продораживании следите, чтобы изоляция была выбрана по всей ширине (см. рис. 5). После продораживания снимите заусенцы мелкой стеклянной шкуркой.

При сезонном обслуживании:
выполните работы, проводимые при техническом обслуживании через 500 ч работы, за исключением обслуживания насоса;
очистите от грязи и пыли воздуховоды, подводящие воздух на нагрев и горение, а также отводящие нагретый воздух и отработавшие газы;
промойте топливный бак.

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

Предприятие-изготовитель гарантирует исправную и надежную работу установки в целом и всех ее деталей и узлов в течение 3,5 лет с даты выпуска (если иное не оговорено техническими условиями на установки) при условии, что наработка за этот период не превысит 1000 ч и при соблюдении потребителем правил эксплуатации и обслуживания, изложенных в настоящем «Руководстве».

В период гарантийного срока (гарантийной наработки) предприятие-изготовитель производит безвозмездную замену любых составных частей (или установки в целом), преждевременно вышедших из строя по его вине в условиях эксплуатации и обслуживания, оговоренных настоящим «Руководством».

Гарантии не распространяются:
на установки, используемые не по назначению и без согласования монтажа или его изменения с предприятием-изготовителем установок;
на установки, поврежденные вследствие невнимательного или неумелого их обслуживания.

Претензии и рекламации на некачественное изготовление установки оформляются и рассматриваются в соответствии с требованиями действующих положений.

Зарекламированная установка предъявляется предприятию-изготовителю (представителю предприятия-изготовителя) в следующей комплектности:
переключатель режимов работы электродвигателя;
выключатель свечи;
контрольная спираль;
реле перегрева;
фонарь с контрольной лампой;
электросопротивление (только для установок на 24 В);
неиспользованный комплект ЗИП;
руководство по эксплуатации с обязательно заполненным и подписанным ответственным лицом листом учета часов работы (см. приложение).

Рекламации на некомплектные отопительные установки не принимаются и претензии не рассматриваются.

С каждой установкой поставляются:
комплект монтажных частей (используемый при монтаже установки на объекте);
комплект запасных частей;
руководство по эксплуатации.

Свеча накаливания СР65А1 2

Контрольная спираль ОВ65-2009 3

Щетка электродвигателя 2

Прокладка штуцера подводящего ОВ65-0322 2

Шнур асбестовый ШАОНЗ ГОСТ 1779-83, длиной 443 мм 1

предыдущая главная следующая

12345
Просмотров: 7030 | Добавил: ttyy | Теги: ОВ95, ОВ65, отопительная установка | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поделиться в соц. сетях

Навигация по записям