Руководства, Инструкции, Бланки

Renpy руководство img-1

Renpy руководство

Рейтинг: 4.0/5.0 (1866 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Прошу помогите, незнаю что делать!

Прошу помогите, незнаю что делать.

оля неушева Ученик (182), на голосовании 4 года назад

Учусь создавать новеллы при помощи Ren'Py, но картинка не ставиться. ((( только пишется текст.
У меня renpy-6.14.0-sdk.7z и Renpy_6-9-3_rus, на обоих так.
Система 7, ноут самсунг.
У меня вот так:
# Здесь будет скрипт вашей визуальной новеллы.

init:
# Здесь объявляют изображения, фоновые и персонажей. Командами вроде:
# image eileen happy = "eileen_happy.png"

# Здесь также объявляют персонажей, участвующих в новелле (не забудте про u перед русскоязычными именами!).
$ e = Character(u'Айлин', color="#c8ffc8")

# Отсюда начинается игра.
label start:

e "Замените это своим сюжетом, изображениями и т. д. и игра будет готова! "
-----------------------------------------------------
А должно быть так:

define e = Character(u'Айлин', color="#c8ffc8")
-------------------------------------------------------
Когда исправляю ничего не получается.
Делаю все по урокам
http://www.renpy.org/wiki/renpy/rus/doc/tutorials/Руководство_дл я_начинающих #.D0.9D.D0.B0.D1.87.D0.B0.D0.BB.D0.BE_.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BE.D1.82.D1.8B

Голосование за лучший ответ

хочу попробовать LSD Знаток (419) 4 года назад

Я 0 в програмировании, но морально за то чтоб у тебя все получилось)))

JustVirus777 Профи (706) 4 года назад

блин ангийским не дает писать кароче делай скрипты бат и вбс

Виктория Вербинец Ученик (118) 8 месяцев назад

Для начала, найди тот фон который хочешь сделать, в клиенте Ren Py выбери проект в котором делаешь новеллу и нажми на Game. У тебя откроется папка. С рабочего стола перекинь туда эту картинку. Дальше зайди в script.rpy и в начале строки набери вот это:
image fon = "название файла. jpg"
Так где я написала. название файла, ты там должна написать название картинки ( название можешь изменить на какое ни будь простое ), потом где хочешь что бы появился фон, там пишешь. scene fon.
Ну вот и всё, надеюсь что помогла

Другие статьи

Ren - Py — Актуальные — Конструкторы игр — Файлы для игроделов

Ren'Py
  • Жанровая направленность: 2D визуальные новеллы, адвенчуры, ролевые игры и пр;
  • Платформа: PC: Windows, Linux и Mac OS, а также Android;
  • Лицензия: свободная, MIT, LGPL;
  • Языки программирования: без программирования, Python;
  • Открытый исходный код: открыто предоставляется, Open Source;
  • Мультиплеер: возможен;
  • Графическая API: OpenGL ES 2.0;
  • Достоинства: качественный, бесплатный, открытый, прост в освоении.
  • Недостатки: непопулярный жанр;
  • Разработчик движка: PyTom.

    Ren'Py – это многоплатформенный бесплатный движок для создания визуальных новелл (хентайные квесты) в 2D-графике. По-другому можно назвать данный жанр графическими квестами с диалоговой системой. Использует технологии Python, Pygame, SDL и др.

    Ren'Py распространяется бесплатно. Авторы движка лишь просят связаться с ними по указанным контактам, если вы создали при помощи данного конструктора свою игру, чтобы внести вашу игру в общий каталог на сайте разработчика. Также обязательным условием бесплатного использования этого движка является упоминание имён авторов в титрах вашей игры. Ren'Py является программой с открытым исходным кодом и может быть свободно использован как для некоммерческих, так и коммерческих целей. Созданным на нём играм быть с открытыми исходниками не обязательно. За дополнительной информацией стоит обратиться к лицензионному соглашению Ren'py.

    Создание простых игр в данном конструкторе по сложности доступно для любого желающего, но для более сложных игр необходимо изучить и применять скриптовый язык Python. Есть широкие возможности для создания оригинальных манг, в том числе: подключение видео и использование различных спецэффектов на движке. Даже можно подключать мини-игры, системы подсчёта параметров для усложнения геймплея игры. Вот для этого и требуется знание языка Python.

    А если же вам необходимо создать типичную игру данного жанра, то Ren'Py по умолчанию уже настроен на создание типичной игры жанра визуальных новелл: уже с меню, возможностью сохранения, простыми функциями анимации, разветвлениями сюжета, музыкой - остаётся только вставить картинки и вписать текст.

    Графика и качество игры, созданной в этом конструкторе, зависит в большей степени от ваших умений рисовать. Ну а сюжет зависит от ваших писательских способностей. Типичный геймплей достигается без знания программирования, а со знанием скриптования Python возможно даже создание RPG.

    Поддерживаются такие форматы графики: JPEG/JPG, PNG, BMP, GIF. Форматы звука: OGG Vorbis, OGG Speex, MOD, WAV (только PCM), MP3.

    Поддерживает Windows, Linux и Mac OS. Движок поддерживает много языков. Для русскоязычных пользователей движка волноваться тоже не приходится – он полностью переведён на русский язык и поддерживает русские шрифты (юникод).

    На официальном сайте имеется русскоязычная поддержка, на нём вы можете найти краткое описание и тестовый пример на русском языке.



    Ren'Py is a free and cross-platform engine that helps you use words, pictures, and sounds to tell stories with the computer. Its easy and efficient script language makes it possible for non-programmers to make visual novels, while its Python support allows for complicated simulation games.

    Ren'Py is a free and cross-platform engine that helps you make story-based games. These include:

    Visual Novels, computer-based stories presented using words, pictures, sounds and music. Ren'Py's script language makes writing visual novels easy and efficient, allowing visual novels to be made without needing a dedicated programmer.

    Simulation Games, such as dating and management sims, can be written using Ren'Py's support for embedded Python. Ren'Py takes care of details like persistence and efficient rendering, letting the programmer focus on the game's user interface and logic. The same Ren'Py script language that makes writing visual novels easy makes it easy to include story segments inside your simulation game.

    Языки: Английский, Японский

    Платформы: Multi-Platform, Windows NT/2000, Windows XP, Windows 2003, Windows Vista, Windows 7, Mac OS, Unix/Linux, SmartPhone

  • Renpy руководство

    RenPy. Урок 1. Базовые команды

    Курс посвящен не столько Ren'Py вообще, сколько моддингу everlasting_summer-1.2, однако данные знания будут полезны и при создании игр на данном движке

    Целевая аудитория: желающие попробовать себя на роль сценариста и/или редактора

    Требуемые навыки: уметь редактировать текстовые файлы, обладать зачатками разума


    Что нам понадобится? Текстовый редактор, поддерживающий:
    - Unicode, в частности UTF-8

    UTF-8 - многобайтная кодировка, стандарт юникода de facto. Русские символы кодируются 2 байтами, что хорошо видно ниже.

    В разных ОС разные традиции кодирования переноса строк. В DOS и Windows используются 2 байта - CR и LF, в Linux - 1 байт LF.

    Если поддержки нет, вы скорее всего увидите что-то такое:

    - (желательно) замену табуляции на 4 пробела
    Под Windows я использую AkelPad. под Linux - Kate


    Как грузится Ren'Py? 1. Компилирует все файлы *.rpy в папке /game/. Результат = *.rpyc-файлы
    2. Загружает все *.rpyc-файлы из папки /game/
    Вывод: если подложить .rpy-файл в любое место в папке /game/, то он подгрузится
    Кстати, имя файла ни на что не влияет.


    Структура rpy-файла - Текстовый, человекочитаемый файл
    - 1 команда = 1 непустая строка файла
    - Исключение - блоки
    -- Блок имеет команду-шапку на первой строке.
    -- А также команды-строки, входящие в него
    --- Которые тоже могут быть блоками
    -- Вложенные команды - на 4 пробела правее


    Базовые команды label, jump и return label <метка> - единственный в этом уроке блок
    Команды внутри него выполняются сверху вниз
    jump <метка> - переход к 1-й команде соответствующего блока
    return - возврат к главному меню игры.

    ---
    Базовые команды: описания и реплики "Вот так оформляется текст от имени автора"
    th "Вот так оформляются мысли Семёна, те самые, которые с

    по краям"
    me "Реплика вслух от имени Семёна"

    ОСТОРОЖНО: длинная строка не поместится в отведенную в игре рамочку.

    Формат имя "Текст"

    un - Лена (Уныл-тян)
    dv - Алиса (Двач-тян)
    us - Ульяна (CCCР-тян)
    sl - Славя
    mi - Мику
    uv - Юля (ЮВАО-тян)
    el - Электроник
    sh - Шурик
    mz - Женя (Мицгёл)
    mt - Ольга Дмитриевна (Мод-тян)
    cs - Виола (Коллайдер-сама)
    pi - Пионер

    Эпизодические говорящие:
    all - Пионеры
    voice - Голос
    voices - Голоса
    dreamgirl -.
    kids - Малышня
    lk - Луркмор-кун
    dy - Голос из динамика
    message - Сообщение
    odn - Одногруппник scene <фон> - очистить сцену и показать фон
    Список фонов
    show <персонаж> <спрайт> - показать спрайт
    Список спрайтов
    hide <персонаж> - скрыть персонажа. При смене фона hide можно не делать, scene скроет их.

    play music <музыка> - начать играть музыку.
    Список музыки
    stop music - прекратить играть музыку.

    # <коммент> - такие строки Ren'Py игнорирует
    Пустые строки не влияют на выполнение кода, просто делают его понятнее визуально.

    label test:
    рlау music music list["sunny_day"]
    scene ext_house_of_mt_day
    "Я вышел из домика с намерением прогуляться."
    th "Интересно, разгадаю ли я загадку этого лагеря сегодня?"
    # Как бы ни так, ололол
    show mt rаge pioneer
    mt "Так, ты почему не был на линейке?"
    jump test2

    ---
    Возможные ошибки
    Tab characters are not allowed in Ren'Py scripts. - где-то табуляция вместо пробелов.
    is not terminated with a newline. (Check strings and parenthesis.) - не закрыта кавычка
    intendation mismatch - проверьте, всегда ли отступаете по 4 пробела
    expexted statement - неправильная команда
    При передаче show / scene необъяленного изображения предупреждение возникнет лишь во время игры. Сверху появится надпись "Undefined images" и имя изображения.

    При попытке передать play неправильную музыку, ошибка возникнет во время игры. Игра упадет с ошибкой KeyError: '<музыка>'


    $регистрация модификации
    Для того, чтобы появилась возможность запуска модификаций, нужно зарегистрировать ваш мод. Вставляем следующий код в начало rpy-файла:
    init:
    $ mods ["<ник>__<название_метки_перехода>"] = u"<Название мода>"

    Для запуска нужно перейти в меню "Моды и сценарии" и выбрать <Название мода>, после чего произойдет переход к метке <название_метки_перехода>.
    Например:
    init:
    $ mods ["student1__lesson2_task1"] = u"Сцена 1"
    label student1__lesson2_task1:
    .

    Обратите внимание, ник нужно отсекать ДВУМЯ подчеркиваниями __

    Домашнее задание урока 1

    Домашнее задание урока 1

    .rpy с заданиями сохраняем в %gamedir%\game

    Подсистема для их запуска
    - Версия 1.1: требуется скачать и установить мод-пак. Далее: Новая игра -> Моды и пользовательские сценарии
    - Версия 1.2: modloader встроен в игру. Настройки -> Моды и пользовательские сценарии
    1. «Гуманитарная помощь»
    Юичка не умеет писать гру-скрипты и прислала сценарий в виде txt-файла.
    Задача: реализовать в кодё всё её фантазии, описанные в lesson1_task1.txt. Результатом должен быть rpy-файл, начинающийся с метки lesson1_task1
    2. «Пьяный сценарист»

    Повышенная концентрация этилового спирта в крови Мугички, иногда вызывает у неё приступы дислексии. Иногда после её изменений игра перестаёт работать.
    Задача: поправить ошибки в lesson1_task2.rpy. Результатом должен быть гру-файл, начинающийся с метки lesson1_task2
    3. «Вот здесь я и живу»

    Вы - Азунян. Напишите что-нибудь интересное!
    Примерная тема: одна из девочек решила пригласить Семёна посмотреть на свою комнату.
    Задача: результатом должен быть гру-файл, начинающийся с метки lesson1_task3
    Минимальный размер файла: 50 строк.

    С чего начать и где брать ресурсы? Ren - Py - Коллективный блог - визуальные новеллы на русском языке

    Очень часто, начинающие создатели новелл задают мне вопросы вроде: «А где скачать то-то?», «А как найти это-то?». Отвечать одно и то же, мне уже в лом, посему я решил написать статью, в которой будут собранны все необходимые ссылки. Естественно, подборка основывается лишь на личных предпочтениях, посему не стесняйтесь гуглить что-нибудь другое.
    Ren'py.

    Если вы не знаете где скачать движок, на котором вы хотите создавать новеллу, то у вас проблемы… но, в любом случае, просто на всякий случай, я оставлю здесь ссылку на официальный сайт проекта. Там вы всегда сможете скачать свежую версию программы, а так же увидеть последние изменения внесённые в движок:
    www.renpy.org/latest.html

    Любителям русского языка я посоветую… выучить английский. Серьёзно, без этого вы далеко не уедете. Но, как бы там ни было, вот вам ещё и ссылка на очень старые русские версии Ren'Py. Используйте её только в самых запущенных случаях.
    www.renpy.org/wiki/renpy/rus

    Замечу, что в новых версиях Ren'Py тоже есть перевод на русский язык, но его там меньше чем в старых, а если конкретней, то там не переведена обучающая новелла.

    Как вариант вы можете обучиться основным приёмам на старой версии, но работать всё-равно предпочтительнее в новой, ибо там меньше багов, и она более совместима с современными системами.

    Так же, во время создания новелл вам наверняка понадобится документация по движку. Там вы сможете найти значение всех интересующих вас команд, да и вообще изучить работу с движком более детально.
    Если что-то непонятно всегда обращайтесь первым делом к документации, а потом уже спрашивайте в интернетах, потому что вас всё равно, почти наверняка, отправят именно туда.

    Английская документация на официальном сайте:
    www.renpy.org/doc/html

    Уже устаревшая, но русская статья, которая призвана ввести новичков в курс дела:
    Руководство для начинающих

    Вообще я считаю, что картинки лучше рисовать самостоятельно, какими бы кривыми они не были. Но, в любом случае, коль уж я собрался сделать подборку ссылок, нужно оставить и несколько сайтов с картинками.

    Первым будет freedigitalphotos.net
    Сайт с большой подборкой диджитал арта и фотографии. Вполне подойдёт для поиска фонов. Согласно лицензии на сайте(в момент написания статьи, естественно), чтобы использовать картинки необходимо указать сайт freedigitalphotos.net и автора картинок в титрах.(или чём-то подобном… думаю, README.txt тоже подойдёт)

    Вторым будет старый добрый девиан арт. Все работы в этой группе под лицензией Creative commons, то есть вы можете использовать их в своих работах. Но замечу, если вам важна легальность ваших картинок, то стоит ознакомиться с различными CC лицензиями, прежде чем их использовать.

    Спрайты персонажей найти гораздо сложнее, но вот кое-что из того что нам предлагает английское сообщество Ren'Py:

    Разное (Кнопки, переходы и т.п.)

    Конечно же, вы можете просто навырезать всё из других новелл или наворовать картинок ещё где-нибудь, но данный вариант не очень-то законен и в этой статье мы его не рассматриваем.
    В заключении этого раздела, я дам вам ссылку на простой, свободный и бесплатный редактор изображений Gimp. который вы можете вполне успешно использовать для рисования. Не фотошоп конечно, но тоже вполне достойный вариант, если вы умеете рисовать.

    Для музыки я посоветую soundcloud.com. Вбейте в поиск что-нибудь вроде «Creative commons» или «BGM Creative commons», чаще всего это выдаст вам музыку с CC лицензиями. Если лицензия CC, то скачать можно прямо оттуда, но если автор не хочет, чтобы его музыка где-то использовалась, он скорее всего заблокируют скачку. Просто не удивляйтесь если мелодию, которая вам понравилась, будет нельзя скачать. Это просто значит, что автор не разрешает вам её использовать.

    Так же, думаю, стоит оставить ссылки на некоторые свободные программы для работы со звуком:

    1) Audacity – отличная программа если звук нужно слегка подрезать или как-то иначе немного изменить. Весьма хороший вариант для работы со звуковыми спецэффектами. Так же, можно использовать как программу для записи своих звуков и, например, голосов. Доступна для всех основных систем.

    2) LMMS – это DAW. Если вам это вам ни о чём не говорит, то, скорее всего, вам оно и не нужно. По факту свободный аналог FL Studio, используется для написания музыки. По сравнению с FL имеет весьма ограниченный функционал, но если руки прямые, то можно сделать весьма качественные вещи. Доступна для Linux и Windows.

    3) Podium Free – Это тоже DAW, но уже более серьёзная. Но ограничения поставленные на бесплатную версию вряд ли позволят вам сделать что-то стоящее на ней. Лично я использую для сведения и мастеринга того что было сделано в LMMS. Так же можно использовать для работы со звуковыми эффектами на более продвинутом уровне чем в Audacity.

    4) Reaper – Опять же DAW. Судя по отзывам,(Сам не использовал) представляет из себя уже вполне продвинутый инструмент. Для некоммерческого использования вполне подойдёт, для коммерческого придётся купить.

    Для звуков я обычно использую старый добрый freesound.org. Это огромная база различных звуков. Есть как хорошие, так и не очень. Но будьте готовы к тому, что вам придётся искать нужный звук на английском языке. (В случае чего, google translate в помощь)

    Ну, если встаёт вопрос: «Куда выложить игру?» - то, наверное, собственного сайта у вас нет. А это значит, что самый простой способ получить какую-никакую публику - это социальные сети.

    Если ваша новелла на русском языке, советую создать группу в vk.com. а затем, разрекламить её в различных многонаселённых группах посвящённых аниме, играм или, как ни странно, визуальным новеллам.

    Если ваша игра на английском языке, можете поделиться ею, например, на лемма софт форум. Единственное, что посоветую - проверьте игру на её Английскость. Не позорьтесь.

    Гугль.
    Вот она - самая полезная ссылка. Ищите новые сайты, ищите новые ресурсы, ищите людей, которые их делают. Если все начнут использовать одни и те же спрайты, фоны или музыку, как это было в англоговорящих комьюнити… это будет весьма и весьма печально. Посему не ленитесь и ищите сами.

    Где взять игры, чтобы поиграть?

    Ну, и напоследок, не забывайте проходить и чужие новеллы, а не только создавать. Английские ли, русские, или же японские, не суть. Чужие ошибки и успехи помогут вам найти нужный путь. Посему завершающей ссылкой в этой статейке будет ссылка на базу визуальных новелл, в которой вы сможете найти может и не все новеллы когда-либо изданные, но, как минимум многие, многие из них. (Плюс там очень удобная система поиска и сортировок) Ссылки на скачивание придётся искать самим, но тут уж ничего не поделать. Большая часть новелл есть на рутрекере и на леммасофт форумс.
    vndb.org

    В комментариях к этой статье предлагаю оставлять ссылки на полезные ресурсы которые используете вы. Если конечно на сайте будут комментарии к статьям. х)

    Автор статьи: Дмитрий Галдин

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); margin: 10px;"> Администратор, ютубер и просто "тот самый Тернокс"

    Студия - Локатор - Как портировать игру с Ren py на Android

    Эту статью я написала для того, чтобы рассказать, как можно портировать игру с Ren'py на Андроид с помощью утилиты RAPT. Это официальная программа, составленная самим автором движка. Основа для материала этой статьи была взята из зарубежной справки по движку. Сначала я сделала вольный перевод. довольно кривой.Но потом стало всплывать много интересных подробностей и Xeneder помог разобраться с этим вопросом, а также корректно перевести данный материал, за что ему отдельное спасибо. Часть текстов в статье - его цитаты. Третья часть - мои личные комментарии, замечания, советы и приколы.

    Также стоит отметить, что это не просто перевод или пустые слова, я прошла через все эти пункты на собственном опыте. Чтобы наглядно убедиться в этом, вы можете поиграть в мою игру "Летучий корабль" в Google play. В первый раз я сталкиваюсь с подобными вещами, и честно говоря, мне было непросто разобраться, так что постараюсь вести повествование доступным понятным языком.

    Короткий план-экскурс, что предстоит сделать.

    0) Подготовить и адаптировать игру под Андроид

    1) Скачать кучу всяких утилит, программ и программулин

    2) Установить их всех себе на комп

    3) Настроить основные параметры

    4) Собственно, конвертировать игру

    5) Порадоваться результату

    Далее все эти пункты будут подробно рассмотрены.

    Шаг 0: Подготовительный.

    Первым делом у вас должна быть готовая игра на Ren'py и желание портировать ее на Андроид. И еще учтите, что при переносе часть функций может не поддерживаться, например, разные плавные красивые переходы. Возможно, в следующих версиях это будет уже не проблема.

    Предварительно вам самим в Ren'py нужно будет:

    - уменьшать размеры всех картинок, возможно, также вытянуть, то есть адаптировать так, чтоб это хорошо смотрелось на устройстве

    - стандартное меню Ren'py нужно переправлять, чтобы оно не переезжало

    - очень рекомендую сделать кнопки покрупнее - классический размер кнопок Ren'py не умещается в размер пальца среднестатистического человека

    - не забудьте сделать покрупнее шрифт, если не хотите, чтобы люди, которые будут играть в вашу игру на андроиде, напрягали свое зрение

    Когда игра будет выглядеть на Ren'py так, как бы вы хотели, чтобы она выглядела на телефоне, пора приступать к следующему шагу.

    Шаг 1: Скачивательный 1.1. Ставим разные программки.

    Для того, чтоб эта штука работала, нужно установить Java Development Kit. Причем не для юзеров, а для разработчиков. Если нет явы, то скачать отсюда www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html

    Питон должен быть 2.7. тройка Питона не пойдет. Если нет Питона, то скачать отсюда python.org/download/releases/2.7.2/

    Здесь качаем драйвер для получения доступа к устройству Андроида на винде: developer.android.com/guide/developing/device.html#setting-up

    Все эти программулины бесплатные, так что не беспокойтесь.

    1.2. Ставим RAPT и учимся с ним общаться.

    Здесь качать сам этот RAPT: www.renpy.org/dl/android/

    Сначала его нужно распаковать, используя архиватор. В дальнейшем всё содержимое архива, извлеченное оттуда, будет именоваться как "директория РаПта". Лучше распаковывать эту штуку туда, где нет русских путей на всякий случай и куда нибудь в корень.

    Все управление идет через командную строку, мы будем обращаться к android.py. Лучше сразу выяснить, как давать соответствующие команды в вашей системе. Нужно управлять внутри "директории РаПта". По-хорошему, нужно вводить туда полный путь в командную строку.

    Можно немного схитрить, как мы сделали, и перенести cmd.exe прямо в "директорию РаПта". Тогда у нас уже на автомате при его запуске оттуда будет этот путь проставляться, где мы находимся, что облегчает сей процесс. У меня он лежал в "C:\Windows\System32", просто берем его и копипастим в нашу директорию. И в дальнейшем будем через него отдавать команды.Однако, стоит заметить, что вам этот способ может не подойти, это зависит от вашей системы.

    В любом случае, файл android.py должен быть запущен из папки с RAPT’ом (та, собственно, в которой он и лежит).

    Теперь открываем cmd.exe - появился черный экранчик с командной строкой, ожидающий ваших действий. На Windows, если расширение файла .py присвоено к Python 2.7, просто напишите:

    Иначе, вам нужно прописать полный путь к Python 2.7:

    C:\python27\python.exe android.py test

    Шаг 2: Установливательный

    Следующим шагом нам надо:

    - проверить, что всё стоит нормально

    - установить Apache Ant.

    - установить Android SDK

    - используя Android SDK, установить нужные пакеты

    - создать ключ, который необходим для доступа в Google Play

    Много действий! Но чтобы это все сделать, нужно всего лишь написать в нашей командной строке одну строчку:

    RAPT даст вам знать, что он делает. Он будет также предупреждать о лицензиях и спросит, хотите ли вы создать ключ.

    Ключ, созданный RAPT’ом, имеет обычное кодовое слово. Иногда есть смысл использовать специальный софт, чтобы сгенерировать свой ключ. Потом, сохраните файл android.keyring подальше на диске, дабы никому не достался. (ну или просто в безопасном месте). Создайте его копию где-нибудь, иначе без ключа вы не сможете загружать созданные приложения. Поверьте, это нереально важно, без него игра просто не будет работать!

    В ходе сборки выяснилось, что если вы создаете свой собственный ключ, игнорируя предложение системы создать его самостоятельно, то в дальнейшем возможны сбои. Так что я все же советую для сохранения ваших нервов согласиться, чтобы утилита сама создала ключ.

    Шаг три: Настраивательный.

    Перед постройкой исполняемого файла, вы должны сообщить RAPT’у некоторую информацию о игре. Сию команду должен использовать ты:

    android.py configure mygame

    Примечание для особо одаренных: не надо вбивать слово "mygame" в командную строку! Вместо этого надо ввести путь туда, где находится ваша папка с игрой:

    Вас спросят информацию об игре, и поместят её в специальном файле в указанной игровой директории. Вопросы простые и ответить на них не составит труда. Единственный вопрос, который может быть сложным для вас - это вопрос о расположении игры.

    Если нужно что-то изменить, к примеру, если вы выпустили новую версию игры, вы можете перезапустить эту команду для настройки. Ваши первоначальные ответы не будут удалены, программа их «вспомнит».

    Шаг 4: Собирательный

    Слава Богу, теперь вы можете создать и установить исполняемый файл! Сия команда это делает:

    android.py build mygame release install

    Нужно немного подождать. Оно создаст версию игры для релиза, чтобы вы могли ее установить на подключенное устройство. Не забудьте посмотреть, что программа выдаст в конце, чтобы быть уверенным в успешном выполнении.

    После установки, нажмите на иконку запуска на устройстве, дабы (не поверите!) запустить.

    Эта команда переходит к ant tool, который создает исполняемый файл Android. Для листинга прочих команд вводим следующее: android.py build mygame help

    Если у вас не подключено устройство или его вообще нет, как у меня, то ни в коем случае не отчаивайтесь. Вы можете поставить себе эмулятор, например Blue stacks. Чтобы запустить игру на эмуле, достаточно всего лишь два раза щелкнуть на сгенерированном apk -файле. Он будет лежать в папке bin в "директории РаПта", конечно, если вы все правильно сделали.

    Шаг 5 Заключительный

    Вот, собственно, и все. Со счастливым видом на лице тщательно тестируем приложение, если надо, еще раз пересобираем, повторяя четвертый шаг.

    Если вдруг что-то не получается, можете задавать вопросы. Также стоит отметить, что сам автор движка и этой утилиты PyTom- хороший человек. Поэтому он готов помочь вам. если возникнут трудности. Разве что делает он это, к сожалению, на английском языке.

    Удачи вам. Надеюсь, мой материал оказался полезным!

    Прочитано 17854 раз

    Здравствуйте, очень заинтересовала ваша статья. Я никогда дело не имел с программированием. Хотел узнать, а шахматы компьютеры я таким способом смогу перенести на ПК?

    Спасибо за интерес к статье! Только вот, если я правильно поняла вопрос, вряд ли с переносом шахмат что-то получится, этот простой способ подходит под довольно узкий круг случаев.

    При компилировании в 4-ом шаге сначала не удается программе найти build.xml - но это проблему я решил. при запуске команды я этот файл копирую из подпапки.
    Возникла другая проблема: build.xml проверяется и там обнаруживаются ошибки.

    Например, "failed to create task or type. "

    Мммм. печально, что не получается. У меня тоже не получилось 4 шаг пройти с первого раза. Мне помогло обращение на официальный форум Ren Py, правда там на английском, но там реально помогают.
    У меня проблема была решена, когда система сама создала ключ, но здесь похоже, что другое. По идее оно должно писать, на какой именно там строчке ошибка, а так сложно что-то сказать.

    Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

    Что такое Ren - Py и с чем его едят — Ren - Py — Игры

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    Ren'Py это бесплатный кросс-платформенный движок, который поможет вам сделать сюжетную игру. Это может быть:

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    Визуальная новелла. история, рассказанная с помощью текста, изображений, звуков и музыки. Скриптовый язык Ren'Py позволяет писать визуальные новеллы просто и эффективно, профессиональный программист для создания игры не понадобится.

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    Симулятор. например, симулятор свиданий или тайм-менеджер тоже можно написать на Ren'Py, используя поддержку языка Python. Движок сам позаботится о таких вещах, как постоянство и эффективный рендеринг, позволяя программисту сфокусироваться на интерфейсе и логике игры. Более того, скриптовый язык Ren'Py, на котором так просто писать визуальные новеллы, позволит добавить сюжетные вставки в ваш симулятор.

    Возможности визуализации и геймплея Ren'Py могут быть расширены пользователем и достаточны для создания любой двумерной сюжетной игры.

    Бесплатность

    На Ren'Py можно делать как коммерческие, так и бесплатные игры. Хотя движок и его библиотеки являются open source, лицензирован от таким образом, что вы можете сами выбрать, будут у вашей игры открытые исходники или нет. Для распространения игры на Ren'Py вам не придется платить создателям движка или кому-то еще.

    Кросс-платформенность

    Одно из главных преимуществ Ren'Py - его кросс-платформенность.

    Windows 2000+ (x86)

    Mac OS X 10.4+ (x86 и ppc)

    Linux (x86, glibc 2.3+)

    Движок может компилировать отдельные версии игр для всех этих платформ. Пользователю не придется ничего дополнительно скачивать - игры запустятся сразу.

    Скриптовый язык

    В Ren'Py используется простой язык, основанные на тексте. Вот небольшой отрывок из игры:

    scene bg beach2

    "Вскоре Мэри нарушила тишину, задав мне вопрос."

    show mary dark smiling

    m "Я немного рассказала о своей семье. но еще не спрашивала о твоей. Какая она?"

    p "Здесь на острове я живу с моими тетей и дядей, а дома - с мамой, папой и сестрой."

    m "Сестрой? Старшей или младшей?"

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    Как видно в этом примере, взятом из настоящей игры, работа со скриптом Ren'Py требует ненамного больше усилий, чем простой набор сюжетного текста. Движок даже позволяет сокращать имена персонажей и печатать m вместо "Мэри" .

    Ren'Py позволяет назначить персонажам и изображениям переменные. С ними очень просто вносить изменения, не переписывая всю игру. Скрипт также позволяет добиться того, чтобы определенные изображения или текст оставались неизменными на протяжении всей игры.

    Вместе с движком поставляется тектовый редактор jEdit, но скриптовый язык Ren'Py основан на тексте и это позволяет работать с ним в текстовых редакторах на ваш выбор. Есть также сторонние инструменты для проверки правописания и сравнения двух версий игры.

    Возможности скриптового языка:

      - Отображение диалогов и мыслей

    - Игрок может делать выборы с помощью меню

    - Показ и скрытие изображений

    - Переходы между экранами

    - Проигрывание музыки, звуков и голоса

    - Переходы по меткам

    - Использования языка Python для более сложных задач

    Начиная с версии 6.10 появилась возможность произвольно анимировать положение камеры, делая небольшие клипы из одного или нескольких сменяющихся изображений:

    Настройки по умолчанию

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    Ren'Py по умолчанию включает все возможности, которые игрок ожидает от визуальной новеллы. По желанию их можно отключить, но каждая новая игра будет иметь:

      - Главное меню, отображаемое перед началом игры

    - Игровое меню для загрузки, сохранения и настроек

    - Выбор между полноэкранным и оконным режимами

    - Независимая настройка громкости музыки, звуков и голоса

    - Возможность промотки текста, с ограничением на уже пройденное

    - Автоматическая промотка текста на любой скорости, причем более длинный текст остается на экране дольше

    - Возможность скрыть текст, чтобы игрок мог рассмотреть фон

    - Отмотка на предыдущие экраны, где можно сделать другой выбор

    - Предварительная загрузка фоновых изображений, ускоряющая их вывод на экран Настройки внешнего вида и локализация

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    У разработчика игры множество возможностей настроить Ren'Py под свою игру:

      - Отображение текста в режиме NVL, когда на экран выводится несколько абзацев текста одновременно

    - Изменение внешнего вида меню с помощью тем

    - Стили, с помощью которых можно детально настроить вид игры

    - Можно менять шрифт, его размер, цвет и вид. Текстовые тэги позволяют применять эти свойства к отдельным блокам текста.

    - Ren'Py был переведен на множество языков, включая русский Поддерживаемые типы файлов

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    Изображения: JPEG/JPG, PNG, BMP, GIF

    Звук: OGG Vorbis, WAV (только несжатый PCM), MP3, MP2

    Видео: Theora, MPEG 4, MPEG 2, MPEG 1

    Ren'Py поддерживает шрифты TrueType и некоторые шрифты, основанные на изображениях. Движок сам запакует все ресурсы в архивный файл формата RPA - это предотвратит их случайный просмотр игроком (для защиты от спойлеров).

    На движке Ren'Py сделано уже более 180 игр. из них несколько на русском языке.

    Полезные ссылки:

    Официальный сайт движка - Подробное описание и форум на английском языке

    Русская страничка движка - Локализованная версия движка и Руководство для начинающих

    Перевод (с сокращениями) мой.

    RenPy для начинающих - Игры, которые мы творим сами

    Что такое ренай?
    Ренай — это форма изложения художественного произведения, представляющая собой гибрид книжки с картинками, диафильма и радиопьесы. Для человека более современного и офисного, ближайшим аналогом будет презентация, используемая в художественных целях.
    Вообще слово renai — японское, и в полной своей форме, (ren’ai geemu) обозначает “романтическую игру”. Формальное название этого вида искусства — “визуальная новелла”, точно так же как комикс суть “графическая новелла”, потому что просто картинками и текстом методы изложения не ограничиваются — непременным элементом этого вида искусства является рудиментарная анимация и звуковое оформление, а где-то с 2000 года — полная озвучка всей прямой речи. Несмотря на то, что ренай программируется как компьютерная игра, продается вместе с ними, и имеет ту же аудиторию, он ничего общего с играми структурно не имеет, хотя легко с ними гибридизируется.
    Несмотря на такое место на рынке медиа, основой реная является в первую очередь текст, и именно поэтому функционально, это книжка с картинками.

    Короткая визуальная новелла - игра длиной 15-30 минут, в которой может быть несколько выборов и концовок, обычно включает диалоги с персонажами. Выделяется именно своим размером и простотой - пробовать себя в написании игр лучше именно с такой малой формы, чем сразу браться за многочасовой шедевр.

    Кинетическая новелла - абсолютно прямолинейная игра с одной концовкой и без развилок в сюжете. В ней даже может не быть персонажей в обычном понимании - просто текст на экране, фоновые картинки и музыка! Обычно такие игры не слишком длинные, но от этого не менее интересны.
    Что такое RenPy?
    Ren’Py (от renai и Python) — это бесплатный, свободный и открытый движок для создания как некоммерческих, так и коммерческих визуальных романов (графических квестов с диалоговой системой) в 2D-графике.
    Где взять движок?
    На его официальном сайте:www.renpy.org/latest.html
    Или на русском сайте РенПи:www.renpy.org/wiki/renpy/rus
    Где взять самоучитель по его использованию?
    На русском оффсайте.Руководство

    Где взять примеры игр?
    http://games.renpy.org/ Считается хорошим тоном свою игру, сделанную на РенПи включить в данный список, чтобы поиграть в нее мог любой желающий.
    http://www.renai.us/
    Зарубежный сайт ренайных игр. Подборка обильная, аккуратная, всё разложено по полочкам, пописано и пронумеровано. Язык игр, естественно, английский.
    wks.arai-kibou.ru Отечественный сайт, посвященный ренаю вообще.
    http://www.gamer.ru/ren-py Небольшая русскоязычная подборка.
    http://yaoi.at.ua/load/ Яойные ренаи. На любителя. Точнеее, на любительниц яоя.
    tenerosa -сообщество, посвящённое исключительно ренаю для девушек.

    Игры студии Дримлор (движок не РенПи!):
    http://www.dreamloregames.com/cosmos Красный Космос (с посредственной графикой, несколько предсказуемым сюжетом, но абалденной озвучкой).
    . как игра не то чтобы, но радиоспектакль-великолепный. жалко, отвлекает необходимость щёлкать мышкой :)
    http://www.dreamloregames.com/onegin Евгений Онегин. Ироничная пародия на Кастельванию, которой досталось на орехи всего лишь за знакомые со школы имена в тексте.

    Где взять графические ресурсы для своей игры?
    BASS Обновляемая база чаров, букгаундов, вещей и даже звуков для игр категории "ренай".
    http://spriters-resource.com/ Сайт спрайтов из разных игр. Можно и ренаи найти. Рекомендуется создателям фангеймов.

    Прочие ссылки по теме:
    Визуальный роман -сухая статья в Википедии.
    http://renai.ru/about -русский сайт посвящённый ренаю. Очень много объяснений, рецензий. Автор сам регулярно пишет обзоры.
    Мир Фантастики -статья из одного номера "Мира Фантастики". Пожалуй, наиболее кратко и полно исследующая сабж. Конец статьи, правда, не радует. "Возможно фанпереводчики ещё доберуться до хороших ренаев", вместо "Возможно на Руси сделают ещё свой Ренай". Как-то сафсем печально оттого, что в нас, разработчиков инди-игр не верят.

    Renpy руководство

    Renpy руководство

    А если же вам необходимо создать типичную игру данного жанра, то Ren’Py по умолчанию уже настроен на создание типичной игры жанра визуальных новелл: уже с меню, возможностью сохранения, простыми функциями анимации, разветвлениями сюжета, музыкой — остаётся только вставить картинки и вписать текст. Можно запустить его кнопкой «Запуск», чтобы полюбоваться на интерфейс. Соответственно, справа, слева, сверху и снизу. Наконец спросят, файлы каких расширений вы не хотите включать в финальную версию — можно смело жать Enter ничего не меняя. Дальше может быть строчка-сообщение, которое будет находиться в текстовом окне, когда меню на экране. Спасибо GcUP я про Ren’Py вообще не знал.

    Наконец, текст, заключённый в теги и. будет изображён указанным цветом. Теги: Ren’Py, Python, Хентайный квест, Диалоговая система, Визуальная новелла, Графический квест, 2D-графика, Бесплатный движок, движок, Rpg Дополнительные опции. Эти реплики выведутся со строкой «. Не играю Реже 1 раза в месяц 1-2 раза в месяц Каждую неделю На выходных Каждый день [ Результаты · Архив опросов ] Всего ответов: 391 Главная » Файлы » Конструкторы игр » Актуальные Ren’Py SDK 6 Скачать удаленно (20 Мб. Ладно, нам нужен был курсив. Было это в далеких 90-х, когда о компьютерах в каждом доме еще и не мечтали :))) Попался как-то мне в руки (тогда еще пяти- или четверокласснику) один журнал Сам журнал я уже даже не помню, но в памяти крепко засело дополнение к нему. Так, теперь, когда нам известно имя преподавателя, указывать его как «. Варианты могут быть любой длины, и их может быть любое число, главное, чтобы они все поместились на экране.
    Она обозначает место начала текста игры. Для этого нужно запустить renpy. Меткой является строчка без отступа, начинающаяся с ключевого слова label и заканчивающаяся двоеточием. В архиве, помимо самой папки с программой, Вы найдете папку «Bonus» с парой русскоязычных мануалов по Renpy, которые могут Вам пригодиться при освоении скриптового языка, а также исходники созданной мною игры, которую я опишу ниже. Между первыми и вторыми двойными кавычками) используются русские буквы, то её необходимо предварить английской буквой ю («u»). Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга: Игровые объявления и предложения: Если вас заинтересовал материал «Ren’Py», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Теперь создадим новый файл (File > New в редакторе — откроется новая вкладка, озаглавленная Untitled) и сохраним его под каким-нибудь именем и с расширением rpy (File > Save as. С его помощью удобно группировать изображения, а также скрывать любое из группы, независимо от того, какое именно сейчас на экране. Сначала игру ещё раз проверят Lint’ом, после чего спросят, хотим ли мы продолжать (если Lint что-то нашёл, стоит выбрать «Нет» и исправить; иначе можно смело жать «Да»). На вкус и цвет. Надо завести логическую переменную (подобная переменная может принимать два состояния — истинно и ложно) и придать ей значение истинно, если вопрос задан (т.


    4 thoughts on “ Renpy руководство ”

    Сжав фиксатор, отсоедините нижний конец демпфера вещевого ящика. Отсоедините колодки жгутов проводов от блока и снимите блок. Опустите вещевой ящик вниз. И снимите корпус вещевого ящика. Снимите информационный дисплей
    13. Выверните четыре болта крепления корпуса вещевого ящика в нижней части панели приборов. Выверните два верхних болта крепления панели приборов. Отжав фиксатор, разъедините колодки жгута проводов освещения вещевого ящика. Снимите головное устройство аудиосистемы. Выверните болт крепления панели приборов в правом торце панели. Снимите панель управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. Поддев отверткой края центральной накладки панели приборов. Снимите декоративную накладку тоннеля пола, преодолевая сопротивление ее фиксаторов. Выверните два нижних болта крепления центральной части панели слева и справа. 38, Убедитесь, что от декоративной панели приборов отсоединены все провода, и снимите панель приборов. Поддев двумя отвертками, выведите ограничители открывания вещевого ящика из зацепления с упорами на панели приборов. Три болта нижнего крепления справа под корпусом вещевого ящика. ПРИМЕЧАНИЕ
    В процессе снятия рулевой колонки снята нижняя накладка панели приборов. Выверните два болта крепления панели приборов под центральной консолью. И снимите вещевой ящик. Снимите панель управления аудиосистемой
    12. Снимите облицовку тоннеля пола
    17. Извлеките оси двух петель вещевого ящика. Извлеките блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. Снимите накладку, преодолевая упругое сопротивление ее пружинных держателей. Выверните один болт верхнего крепления панели приборов за корпусом вещевого ящика. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. Выверните один болт нижнего крепления панели приборов к каркасу слева. И отведите корпус вещевого ящика от панели приборов. Выверните болт крепления корпуса вещевого ящика в торце панели приборов. Сдвиньте фиксатор колодки жгута проводов модуля подушки безопасности переднего пассажира. Выверните два болта крепления панели приборов в левом ее торце и в нише комбинации приборов.

    Руководство по ремонту содержит информацию о следующих узлах: двигатель, подвеска, тормозная система, АКПП, МКПП, зажигание, система подачи топлива, электрооборудование и электро схемы, кузовном ремонте и т. Книга состоит из 362 страниц и множества цветных иллюстраций.

    В разделе Навигация по страницам документа PDF в справочном руководстве Acrobat. 13 Защищенный режим (Windows) По умолчанию Adobe Reader X работает в защищенном режиме для обеспечения более высокого уровня безопасности.

    Примечание: Все инструкции в данном руководстве применяются к ленточной панели управления, которая установлена по умолчанию. Работа с PDF файлами Foxit Reader не только открывает и читает PDF файлы, но и позволяет работать с ними.