Руководства, Инструкции, Бланки

руководство фипи img-1

руководство фипи

Рейтинг: 4.3/5.0 (1881 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Федеральное государственное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ГНУ «ФИПИ»)

ГНУ «ФИПИ» создан приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.08.2002 № 2990. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 1749-р Институт передан в ведение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) для содействия в исполнении государственных функций по контролю и надзору в сфере образования.

ФИПИ занимается разработкой технологий и методик педагогических измерений оценки качества образования, научно-методического обеспечения единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятий по контролю качества образования с использованием измерительных методов (в части федеральных компонентов государственных образовательных стандартов).

Основные направления деятельности ФИПИ
  • Проведение научных исследований для создания контрольных измерительных материалов.
  • Проведение прикладных научно-исследовательских, опытно-экспериментальных и научно-методических работ, связанных с педагогическими измерениями и оценкой качества образования.
  • Участие в проведении экспертиз, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления государственного контроля качества образования (в части федеральных компонентов государственных образовательных стандартов), связанным с педагогическими измерениями и оценкой качества образования.
  • Организация и проведение обследований уровня подготовки обучающихся в системе общего и профессионального образования (в части федеральных компонентов государственных образовательных стандартов) в рамках выполнения государственных функций по контролю качества образования.
  • Содействие в поддержке, ведении и использовании федеральных баз данных в сфере педагогических измерений и оценки качества образования.
  • Содействие внедрению в практику технологий педагогических измерений образования и оценки качества образования.
  • Проведение научных конференций, совещаний и иных научных мероприятий по вопросам научных исследований в области педагогических измерений и оценки качества образования, а также выполнения государственных функций по контролю качества образования (в части федеральных компонентов государственных образовательных стандартов).
  • Участие в международных научных и научно-технических программах и проектах, симпозиумах и других мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
  • Участие в деятельности международных научных и научно-технических организаций и объединений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ФИПИ
  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
  • Указы и распоряжения Президента Российской Федерации.
  • Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.
  • Нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • Нормативные правовые акты Рособрнадзора.
Контакты

Почтовый адрес:
119602, г.Москва, ул.Никулинская д.27 корп.2
ГНУ «ФИПИ»

Фактический адрес:
115191, г.Москва, ул.Большая Тульская д.2 (3 этаж)

Другие статьи

ФИПИ опубликовал проекты демоверсий ГИА-9 2017 года

Новости

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию проектов документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов (КИМ) для государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2017 году.

ФИПИ ежегодно публикует проекты этих документов до начала учебного года с целью привлечения профессионального сообщества к обсуждению и разработке экзаменационных материалов.

Публикуемые документы являются основой для составления экзаменационных материалов и дают возможность любому участнику ЕГЭ и ГИА-9 составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

На сайте института уже опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание экзаменационных материалов основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9-х классов 2017 года.

Документы включают в себя кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, спецификации и демонстрационные варианты. Ознакомиться с опубликованными материалами можно на сайте ФИПИ в соответствующем разделе.

В ближайшие дни также будут опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2017 года.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении экзаменационных материалов. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: reception@fipi.org до 30 сентября 2016 г.

ЕГЭ 2016

ЕГЭ 201 6 - физика.

ЕГЭ 2016. Физика. Типовые тестовые задания. Лукашева Е.В. Чистякова Н.И. (2016, 128с.)

ЕГЭ 2016. Физика. Типовые тестовые задания. Демидова М.Ю. Грибов В.А. (2016, 192с.)

ЕГЭ 2016. Физика. Типовые тестовые задания. 25 вариантов заданий. Демидова М.Ю. Грибов В.А. и др. (2016, 296с.)

ЕГЭ 2016. Физика. Тематические тестовые задания. Лукашева Е.В. Чистякова Н.И. (2016, 192с.)

ЕГЭ 2016. Физика. Экзаменационные тесты. Практикум. Бобошина С.Б. (2016, 144с.)

Физика. Подготовка к ЕГЭ- 2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год. Под ред. Монастырского Л.М. (2015, 336с.)

Физика. ЕГЭ. Все разделы курса: теория, задания базового и повышенного уровней сложности. Под ред. Монастырского Л.М. ( 2016. 368с.)

ЕГЭ 2016. Физика. Эксперт. Кабардин О.Ф. Кабардина С.И. Орлов В.А. и др. (2016, 448с.)

ЕГЭ. Физика. Полный курс. Практическое руководство для подготовки к ЕГЭ. Никулова Г.А. Москалев А.Н. ( 2016. 576с.)

Физика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Пурышева Н.С. Ратбиль Е.Э. ( 2016. 320с.)

Физика. Решение задач ЕГЭ- 2016. В 4-х ч. Исаков А.Я. (КамчатГТУ; 2015-2016; 317с. 177с. 296с. 258с.)

ЕГЭ-2015. Физика. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Под ред. Демидовой М.Ю. (2015, 128с.)

ЕГЭ 2015. Физика. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф. Кабардина С.И. Орлов В.А. (2015, 224с.) (1)

ЕГЭ 2015. Физика. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф. Кабардина С.И. Орлов В.А. (2015, 144с.) (2)

ЕГЭ 2015. Физика. Типовые тестовые задания. Демидова М.Ю. Грибов В.А. (2015, 192с.)

ЕГЭ 2015. Физика. Типовые тестовые задания. 25 вариантов заданий. Демидова М.Ю. Грибов В.А. и др. (2015, 296с.)

ЕГЭ 2015. Физика. Экзаменационные тесты. Практикум. Бобошина С.Б. (2015, 144с.)

ЕГЭ 2015. Физика. Репетиционные варианты: 12 вариантов. Гиголо А.И. (2015, 176с.)

Физика. Подготовка к ЕГЭ-2015. В 2 кн. Под ред. Монастырского Л.М. (2014; 320с. 256с.)

Физика. Подготовка к ЕГЭ-2015. Решебник к книге 2. Под ред. Монастырского Л.М. (2015, 240с.)

ЕГЭ 2015. Физика. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Орлов В.А. Демидова М.Ю. и др. (2015, 168с.)

ЕГЭ 2015. Физика. Решение задач. Сдаем без проблем. Зорин Н.И. (2014, 320с.)

Физика. Решение задач ЕГЭ-2015. В 2-х ч. Исаков А.Я. (КамчатГТУ; 2014, 238с.; 2015, 231с.)

Физика. ЕГЭ-2015. Решение задач повышенной сложности. В 2-х ч. Исаков А.Я. (КамчатГТУ; 2015, 147с. 158с.)

Как получить максимальный балл на ЕГЭ. Физика. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. Ханнанов Н.К. (2015, 216с.)

ЕГЭ. Физика. Полный курс. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Громцева О.И. (2015, 368с.)

ЕГЭ-2014. Физика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Грибов В.А. (2014, 188с.)

ЕГЭ 2014. Физика. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф. Кабардина С.И. Орлов В.А. (2014, 144с.)

ЕГЭ-2014. Физика. Диагностические работы. Вишнякова Е.А. и др. (2014, 160с.)

ЕГЭ 2014. Физика. Тематические тестовые задания. Николаев В.И. Шипилин А.М. (2014, 168с.)

ЕГЭ 2014. Физика. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Орлов В.А. Демидова М.Ю. и др. (2014, 200с.)

Физика. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1-С6). Под ред. Монастырского Л.М. (2013, 96с.)

Физика. Типичные ошибки и сложные темы ЕГЭ (часть С). Монастырский Л.М. (2013, 64с.)

Физика. Решение задач ЕГЭ-2014. В 3 ч. Исаков А.Я. (КамчатГТУ; 2013-2014, 606с.)

Физика. Решение задач ЕГЭ. В 9-ти частях. Исаков А.Я. (КамчатГТУ; 2012-2013, 2015с.)

ЕГЭ-2013. Физика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Грибов В.А. (2013, 188с.)

ЕГЭ 2013. Физика. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф. Кабардина С.И. Орлов В.А. (2013, 144с.)

ЕГЭ 2013. Физика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 370 дополнительных заданий части 3(С). Кабардин О.Ф. и др. (2013, 312с.)

ЕГЭ 2013. Физика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Бобошина С.Б. (2013, 144с.)

ЕГЭ 2013. Физика. Тренировочные задания. Фадеева А.А. (2012, 144с.)

Физика. Подготовка к ЕГЭ-2013. Под ред. Монастырского Л.М. (2012, 320с.)

Физика. Подготовка к ЕГЭ-2013. Решебник. Под ред. Монастырского Л.М. (2012, 304с.)

ЕГЭ 2013. Физика. Тематические и типовые экзаменационные варианты: 32 варианта. Под ред. Демидовой М.Ю. (2012, 272с.)

ЕГЭ 201 3. Физика. Тематические тренировочные задания. Фадеева А.А. (201 2. 112с.)

ЕГЭ 2013. Физика. Сборник заданий. Ханнанов Н.К. Никифоров Г.Г. Орлов В.А. (2012, 240с.)

Физика. Решение задач ЕГЭ-2013. В 2-х ч. Исаков А.Я. (КамчатГТУ; 2012-2013, 461с.)

Физика. Подробные ответы на задания ЕГЭ и решение типовых задач. 10-11 классы. Касаткина И.Л. (2013, 512с.)

ЕГЭ-2013. Физика. Актив-тренинг. Решение заданий А, В. Под ред. Демидовой М.Ю. (2012, 208с.)

ЕГЭ 2013. Физика. Сдаем без проблем! Зорин Н.И. (2012, 336с.)

ЕГЭ. Физика. Полный курс А, В, С. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Громцева О.И. (2013, 368с.)

ЕГЭ. Физика. Экспресс-подготовка. Немченко К.Э. Бальва О.П. (2013, 256с.) ( сер. "100 дней до ЕГЭ")

Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012. Физика. Грибов В.А. (2012, 192.)

ЕГЭ 2012. Физика. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф. Кабардина С.И. Орлов В.А. (2012, 192с.)

ЕГЭ-2012. Физика. Типовые экзаменационные варианты: 32 варианта: 9-11 классы. Под ред. Демидовой М.Ю. (2011, 272с.)

ЕГЭ 2012. Физика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Бобошина С.Б. (2012, 144с.)

ЕГЭ 2012. Физика. Тематические тестовые задания ФИПИ. Николаев В.И. Шипилин А.М. (2012, 168с.)

Физика для старшеклассников и абитуриентов: интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. Касаткина И.Л. (2012, 736с.)

ЕГЭ 2012. Физика. Решение задач. Сдаем без проблем! Зорин Н.И. (2012, 320с.)

Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011. Физика. Берков А.В. Грибов В.А. (2011, 160.)

ЕГЭ-2011. Физика. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. Под ред. Демидовой М.Ю. (2011, 160с.)

ЕГЭ 2011. Физика. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф. Кабардина С.И. Орлов В.А. (2011, 160с.)

Физика. Подготовка к ЕГЭ-2011. Под ред. Монастырского Л.М. (2010, 320с.)

Физика. Подготовка к ЕГЭ-2011. Решебник. Под ред. Монастырского Л.М. (2010, 288с.)

Физика. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания. Кабардин О.Ф. Кабардина С.И. Орлов В.А. и др. (2011. 478с.)

Готовимся к ЕГЭ. 2011. Физика. Москалев А.Н. Никулова Г.А. (2011, 320с.)

ЕГЭ 2011. Физика. Тематические тестовые задания ФИПИ. Николаев В.И. Шипилин А.М. (2011, 168с.)

ЕГЭ 2011. Физика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Орлов В.А. Демидова М.Ю. и др. (2011, 256с.)

ЕГЭ. Физика. Экспресс-подготовка. Бальва О.П. Немченко К.Э. (2011, 272с.) (Серия "100 дней до ЕГЭ")

ЕГЭ. Физика. Выполнение заданий части 3(С). Кабардин О.Ф. (2011, 254с.)

ЕГЭ-2010. Физика. Самые новые реальные задания. Берков А.В. Грибов В.А. (2010, 160с.)

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010. Физика. Берков А.В. Грибов В.А. (2010, 160.)

ЕГЭ 2010. Физика. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф. Кабардина С.И. Орлов В.А. (2010, 144с.)

ЕГЭ 2010. Физика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. Бобошина С.Б. (2010, 144с.)

Физика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Под ред. Монастырского Л.М. (2009, 304с.)

Физика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Решебник. Под ред. Монастырского Л.М. (2009, 160с.)

ЕГЭ 2010. Физика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. Николаев В.И. Шипилин А.М.( 2010, 128с.)

Физика. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010. Монастырский Л.М. Богатин А.С. (2009, 304с.)

ЕГЭ. Физика. Универсальный справочник. Бальва О.П. Фадеева А.А. (2010. 352с.)

ЕГЭ 2010. Физика. Репетитор. Грибов В.А. Ханнанов Н.К. (2009, 448с.)

Отличник ЕГЭ. Физика. Решение сложных задач. Вишнякова Е.А. Макаров В.А. и др. (2010. 368с.)

Физика. ЕГЭ-2009. Вступительные испытания. Под ред. Монастырского Л.М. (2008, 272с.)

ЕГЭ-2009. Физика. Сборник экзаменационных заданий. Демидова М.Ю. Нурминский И.И. (2009, 368с.)

ЕГЭ 2009. Физика. Репетитор. Грибов В.А. Ханнанов Н.К. (2009, 432с.)

ЕГЭ 2009. Физика. Решение задач частей В и С. Сдаем без проблем! Зорин Н.И. (2009, 288с.)

Физика. Полный курс подготовки. Разбор реальных экзаменационных заданий. Касаткина И.Л. (2009, 368с.)

ЕГЭ 2009. Физика. Справочник. Бальва О.П. (2009, 464с.)

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: 20 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзам

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему:
20 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2016 году
Предварительный просмотр:

ОГЭ 20 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2016 году

Текст 1
Ссылка на аудиозапись Задание №14920C

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде. Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком. Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни.

Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, приближающая человека к счастью.

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.

Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях. «Да не может быть! – воскликнул человек. – Я ничего хорошего для него не сделал. ». Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.

Нравственность – это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю Вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.

Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.

Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: все усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьезных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.

А проблемы психологические, ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствовать себя зависимым: чужие оценки кажутся ему более важными и значимыми, чем собственные. Каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное - ему хочется одобрения ото всех: начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию.

Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни ученые ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.

Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.

Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.

Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.

Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор - дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.

Люди очень часто употребляют это слово в своем языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба - это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Тогда они смогут дружить, даже если их отношения к определенным явлениям жизни разные. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но все равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство - отличительная черта настоящей дружбы.

Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову жизнь.

Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. «Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать абсолютно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов ,кроме наших собственных?

И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично. Дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а, стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.

И что же больше отвечает нашим интересам – взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно.

Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека.

И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях.

Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности.Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.

В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.

А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.

Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой.»

Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга".

Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но, для того чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности.

Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчёмной и бессмысленной.

Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – немецким фашизмом.

Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить!

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших.

В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература.

Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.

Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.

Фипи банк заданий егэ

Группа

Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти .

Информация

Описание: фипи банк заданий егэ
фипи открытый банк заданий егэ
банк заданий егэ 2014 фипи
фипи банк заданий егэ математика
банк заданий егэ обществознание фипи Показать полностью…
фипи банк заданий егэ ответы
фипи банк заданий егэ скачать
егэ физика банк заданий фипи
егэ история банк заданий фипи
фипи банк заданий егэ английский
открый банк заданий егэ фипи

ФИПИ
Издания, разработанные с участием ФИПИ. … Открытый банк заданий ЕГЭ. Экзаменационные материалы ЕГЭ 2013 года на сайте ФЦТ.
fipi.ru ›ГИА и ЕГЭ›ЕГЭ копия ещё
2ФИПИ
ГИА-9 Банк заданий ЕГЭ ЕГЭ и ГИА-9 Демоверсии
Открытый банк заданий ЕГЭ. … Открытый банк заданий ГИА-9. Методические письма. Рекомендации для экспертов и шкалы. Издания, разработанные с участием ФИПИ.
пн-пт 10:00-18:00 +7 (495) 225-10-35
МоскваУлица 1905 Годаул. Пресненский Вал, 19, стр. 1
fipi.ru копия ещё
3ФИПИ
Издания, разработанные с участием ФИПИ. … Руководство пользователя по работе с Открытым банком заданий ЕГЭ и ГИА -9.
fipi.ru ›ГИА и ЕГЭ›ГИА копия ещё
4Открытый банк заданий ЕГЭ от ФИПИ
Опубликован доступ в открытый банк заданий ФИПИ. В архиве выложены задания ЕГЭ прошлых лет. Пока что сайт находится в режиме наполнения, но уже сейчас можно получить доступ к заданиям и решать.
ctege.info ›Новости›Открытый банк заданий ЕГЭ от копия ещё
5Открытый банк заданий ЕГЭ и ГИА от ФИПИ по всем предметам
Задания ЕГЭ и ГИА опубликуют на сайте ФИПИ. При проведении аттестации выпускников 9 классов в 2014 году варианты предполагается собирать из заданий открытого банка. Материалы открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА будут находиться в свободном бесплатном.
egeigia.ru ›nowosti/1422…bank-zadanij-ege…gia…fipi… копия ещё
6Банк заданий ФИПИ. ЕГЭ и ГИА
На сайте ФИПИ появились ссылки на новые банки заданий ЕГЭ и ГИА. … Как уже сообщалось ранее - экзаменационные варианты ГИА будут полностью состоять из заданий этого банка, а ЕГЭ частично.
4ege.ru ›materials…4421…na…banki-zadaniy-fipi-ege… копия ещё
7Открытый банк задач ЕГЭ по математике
Открытый банк заданий
Найден по ссылке: "Открытый банк заданий ЕГЭ по математике".
mathege.ru ещё
8Открытый банк задач ЕГЭ по математике 2014. Просмотр заданий (Все)
Это не мешает просматривать и решать задания Открытого банка задач ЕГЭ по математике, но для участия в соревновании пользователей по решению этих заданий требуется регистрация.
live.mephist.ru ›ЕГЭ›Просмотр заданий копия ещё
9На официальном сайте ФИПИ опубликован "Открытый банк заданий ЕГЭ".
Сборник содержит оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. При его составлении использованы материалы открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. … ФИПИ. Материалы для подготовки к ЕГЭ по физике.
sharkova133.jimdo.com ›готовимся…егэ/материалы…егэ/ копия ещё
Яндекс.Картинки: найдено 68 тыс. картинок
images.yandex.ru ›фипи банк заданий егэ
10ЕГЭ-2014 по математике и открытый банк задач
Открытый банк задач ЕГЭ по математике 2014. Честно говоря, такого убожества я еще не видел. Да, я не спорю: на сайте ФИПИ сейчас действительно публикуются задачи.
Berdov.com ›ЕГЭ-2014›Лента новостей›ЕГЭ-2014 по математике копия Веб-сайт: http://egeshka-2013.blogspot.ru/ Место: Санкт-Петербург, Россия

Другое Действия