Руководства, Инструкции, Бланки

руководство калугапутьмаш img-1

руководство калугапутьмаш

Рейтинг: 4.2/5.0 (1880 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Курсовая работа: Маркетинговое исследование сбытовой политики ОАО Калугапутьмаш в условиях мирового финансового

Курсовая работа: Маркетинговое исследование сбытовой политики ОАО Калугапутьмаш в условиях мирового финансового

Название: Маркетинговое исследование сбытовой политики ОАО Калугапутьмаш в условиях мирового финансового
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа Добавлен 03:08:12 16 июня 2011 Похожие работы
Просмотров: 439 Комментариев: 2 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать


Всероссийский Заочный Финансово-Экономический Институт

Курсовая работа на тему:

«Маркетинговое исследование сбытовой политики ОАО «Калугапутьмаш» в условиях мирового финансового кризиса

Дисциплина: «Маркетинговые исследования»

студентка 5 курса

№ личного дела: 05МАБ03326

В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы.

Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясниться, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок.

Однако в условиях конкуренции недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и опыт прошлого, а необходимо постоянно получать адекватную информацию до и после принятия решений и в этом предпринимателям помогают маркетинговые исследования.

С помощью маркетинговых исследований руководство предприятия получает необ­ходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия, может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капи­тал, где основать новое предприятие.

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений, особенно в нестабильных условиях мирового финансового кризиса.

Объектом исследования работы является ОАО «Калугапутьмаш».

Предметом данной курсовой работы является исследование сбытовой деятельности на примере ОАО «Калугапутьмаш».

Целью работы является маркетинговые исследования сбытовой политики предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть систему сбыта товара предприятия в условиях мирового финансового кризиса

2) проанализировать опыт сбыта продукции ОАО «Калугапутьмаш» в условиях мирового финансового кризиса

3) провести маркетинговые исследования сбытовой политики ОАО «Калугапутьмаш»

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе работы рассмотрена рыночная ситуация в стране, понятие, задачи и методы маркетинговых исследований проводимых для изучения и анализа сбытовой политики предприятия.

Вторая глава посвящена характеристике ОАО «Калугапутьмаш» и его сбытовой деятельности.

Третья глава – практическая, в которой анализируется сбытовая деятельность предприятия и даны рекомендации по улучшению его нынешнего положения.

1. Система сбыта товара предприятия в условиях мирового финансового кризиса

1.1 Характеристика экономического состояния России, в частности система сбыта предприятий.

Успех предпринимательства зависит от организации коммерческой деятельности предприятия, с одной стороны, и состояния экономики страны, с другой. Это создает узел проблем, которые предстоит решать на основе экономической, политической стабильности, финансового оздоровления экономики в целом, совершенствования налогового законодательства.

Общее экономическое состояние России характеризуется системным финансовым кризисом, состоящим из следующих основных элементов:

— всероссийского кризиса неплатежей между подавляющим количеством субъектов экономической деятельности, главный из которых – государство;

— чисто финансового кризиса, обусловленного чрезвычайно жесткой монетаристской политикой, приведение к физическому отсутствию денежной массы;

Все это усугубляется продолжающимся экономическим спадом, снижением рентабельности производства, ростом объема задолженности и доли убыточных предприятий.

Характерной особенностью сбытовой деятельности предприятий в настоящее время является то, что движение материальных потоков не всегда сопровождается встречным движением денежных средств в безналичном обороте, причиной чего является кризис неплатежей.

Причины кризиса неплатежей можно сгруппировать следующим образом:

— утрата предприятиями собственных оборотных средств;

— отсутствие нормального платежно-расчетного механизма в экономике;

— пороки в системе ценообразования, когда во многих товарных группах стали преобладать по удельному весу импортные изделия, а внутренние цены на многие промышленные и продовольственные товары превысили мировой уровень на 30-70%;

— развитие финансового рынка государственных обязательств, способствовавшие оттоку свободных денежных средств из сферы реального производства;

— недостаток платежных ресурсов для реализации товаров и услуг, вызванный ужесточением финансовой и денежно-кредитной политики.

Отсутствие реальных денег привело к невозможности исполнять субъектами экономической деятельности свои партнерские обязанности. Широкое распространение получили бартерные операции, которые в ряде случаев приобретают многоступенчатый характер и имеют место во всех отраслях промышленности.

Значительно сократился платежеспособный спрос, что оказало негативное воздействие на сбыт отечественной продукции:

— в настоящее время большинство предприятий испытывают трудности со сбытом продукции. Можно выделить следующие основные направления изменения макроэкономической ситуации в России:

— открытие внутреннего рынка РФ создало условия для конкурентной борьбы импортных и отечественных товаров за потребителя, в которой многие российские товары уступили зарубежным;

— предприятия отраслей обрабатывающей промышленности не смогли расширить рынки сбыта за счет экспорта в следствии низкого качества продукции и высоких затрат на производство, по сравнению с мировым уровнем;

— наблюдается сокращение платежеспособного спроса из-за резкого расслоения населения по уровню доходов;

— снижение экспортных возможностей предприятий за счет значительного роста цен на энергоносители и увеличения транспортных тарифов.

Предприятия стремятся меньше работать с посредниками, так как посреднические фирмы продают товары с высокой наценкой. Поэтому общей тенденцией стал отказ российских предприятий от услуг посредников. Этот факт показывает, что интересы торгового и промышленного секторов российской экономики противоречить друг другу, так как перспективы развития рыночной экономики во многом определяются возрастанием роли посредников в обращении средств производства и товаров конечного потребления.

Так что же такое сбыт?

Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей[1]. Сбыт формируется не только на основе целей и задач сбытовой политики, а также он должен быть адекватен бизнес - концепции организации и принятому курсу действий.

Сбытовая деятельность должна разрабатываться на каждый отчетный год, любые изменения должны оформляться соответствующим порядком. В условиях рыночной конкуренции информация, содержащаяся в положении о сбытовой деятельности, представляет определенный интерес для конкурентов и должна быть отнесена приказом руководителя к сведениям составляющим коммерческую тайну организации, должен быть определен и документально закреплен круг лиц, имеющих право доступа к указанным сведениям для осуществления своих функциональных обязанностей.

Составной частью сбытовой деятельности является планирование сбыта продукции. Начальным этапом планирования сбыта продукции, является изучение проблем, связанных со сбытом продукции, устанавливаются цели, достижение которых будет способствовать решению проблем. Такими целями могут быть: достижение определенных размеров дохода, объема продаж, доли рынка сбыта и оптового товарооборота в ассортиментном разрезе; установление оптимальных хозяйственных связей; повышение эффективности работы сбытового персонала; оптимизация запасов готовой продукции; эффективность дополнительных услуг, предоставляемых потребителю; выбор оптимальных каналов реализации продукции; стимулирование спроса покупателей и т.д.

Разработка прогнозов спроса и конъюнктуры – основа для подготовки прогнозов реализации продукции, которые составляют базу для проведения всех коммерческих операций в течение прогнозного периода и составления текущих планов реализации и доходов. После определения проблемы и конкретных целей намечаются пути, этапы и последовательность действий их достижения, т.е. разрабатывается план деятельности службы сбыта. Включение конкретных разделов в план обслуживания поставленными целями. Прерогатива в решении данных вопросов принадлежит самому предприятию, которое может использовать как формализованную, так и гибкую систему планирования.

Предприятия, действующие на рынках с установившемся кругом потребителей, структурой спроса и конкуренции, т.е. на так называемых «зрелых» рынках, как правило, используют относительно формализованные плановые системы с жестко обусловленными плановыми периодами, распределением функций планирования и системой разработки плана

В процессе разработки планов сбыта продукции определяет общий объем поставок готовой продукции в целом по предприятию и каждому потребителю в плановом году поквартально с распределением по месяцам.

Таким образом, прогнозирование служит для выяснения тенденций развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержке устойчивости ее экономического по ведения.

Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях. Такими исследованиями в области сбыта являются исследования потребителей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний и внутренний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предложений.

Далее познакомимся с понятием маркетинговых исследований и выясним какие из них наиболее важны при исследовании сбытовой политики предприятия.

Маркетинговые исследования – это аналитическая функция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем; выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определение эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса.

Целью маркетингового исследования является выявление возможностей предприятия занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой продукции к спросу и требованиям потребителей, и разработка прогноза развития рынка или сегмента.

Задачи маркетингового исследования определяются эффективным приспособлением производства и его структуры к запросам и требованиям рынка. Одной из важнейших задач маркетингового исследования является определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением на рынке[2].

Анализ спроса и предложения дает возможность ответить на вопрос о том, как реализуется на конкретном рынке отношения между производителями и потребителями товаров, какие условия определяют тенденцию формирования и развития спроса и предложения в исследуемый период и на перспективу.

Маркетинговые исследования способствуют:

- обоснованию стратегических маркетинговых решений;

- облегчению выбора между альтернативными решениями;

- сокращению риска при принятии решений;

- достижение согласия среди людей, участвующих в принятии решений;

- повышению шансов на успех при вводе на рынок и поддержки на рынке товаров и услуг.

Маркетинговые исследования предполагают наличие двух взаимосвязанных частей: исследование конкретного рынка и исследование собственных возможностей предприятия. В соответствии с этим, может быть предложена следующая структура маркетингового исследования современного предприятия (рис. 1).

Данная структура наиболее точно и подробно раскрывает содержание маркетинговых исследований и основана именно на том подходе, что исследование рынка и исследование деятельности самого предприятия являются неразрывными частям.

Рис. 1. Структура маркетингового исследования предприятия

Наиболее типичные направления маркетинговых исследований приведены в таблице 1. Исходя из выше предложенных структур маркетинговых исследований, и сравнивая их тенденции и направления, невозможно остановиться на конкретной структуре.

Типичные направления маркетинговых исследований

На высоком уровне ведется маркетинговая деятельность фирмы, успешно функционирует телемаркетинг (специалисты отдела маркетинга по средствам телефона находят новых заказчиков и покупателей), и интернетмаркетинг (во всемирной сети Internet существует официальный сайт ОАО «Калугапутьмаш», достаточно сайтов где «Калугапутьмаш» упоминается как поставщик железно-дорожной техники и т.п.), предприятие ежегодно участвует в выставках со своей продукцией.

В таблице 4 дается характеристика рынка основного товара – путевых машин, который занимает в структуре ассортимента наибольший удельный вес и реализация которого приносит наибольшую выручку [8].

В настоящее время предприятие предоставляет заказчикам единичный товар.

Главными потребителями реализуемой продукции являются организации и юридические лица (с работой по договорам и взаиморасчетами).

Предприятие как полноценный участник рыночных отношений, сложившихся в данном промышленном секторе имеет ряд постоянных покупателей, которые в свою очередь подразделяются на два вида:

1. ОАО "РЖД" и их филиалы (например, Московская ж.д. Октябрьская, Западно-Сибирская и т.п.)

2. Предприятия, имеющие развитую сеть железных дорог металлургические комбинаты (черная и цветная металлургия), горно-обогатительные комбинаты; шахты и разрезы; рудоуправления; машиностроительные объединения, заводы; нефтегазодобывающие и перерабатывающие предприятия; предприятия энергетического комплекса: ЗАО "Фирма Твема", ООО "Тихиндустрия", ООО "РосСтройМеханизация", ООО "Тяжелое Транспортное Машиностроение", ЗАО "Металлинвестлизинг", ООО "Русгормаш".

Возрастающая конкуренция на сравнительно заполненном рынке тяжелой железнодорожной техники и требования экономической ситуации в условиях всемирного финансового кризиса поставили перед предприятием задачу выживания, которая решалась сразу по нескольким направлениям:

1. Для расширения рынка сбыта ОАО «Калугапутьмаш» активно ищет и устанавливает связи с иностранными покупателями (такими как Италия, Польша, Ирак, Иран, Пакистан, Вьетнам, Франция, и другие).

2. Следуя законам времени, в ОАО «Калугапутьмаш» создается коммерческий отдел, который возглавляет менеджер по продажам.

Организация получает продукцию непосредственно от производителей сталелитейных и прокатных заводов: ими являются ЗАО НПК "Строительство и Машиностроение" г.Москва, ЗАО "БМЗ Управляющая компания" г.Брянск, ЗАО ПК "Транссталь" г.Брянск, ЗАО "Промышленный союз" г.Санкт-Петербург, ЗАО "Тулажелдормаш" г. Тула.

Так как товар крупногабаритный и тяжеловесный, а производитель находится достаточно далеко территориально, используется в основном железнодорожный транспорт, а также машины «Камазы» на 20 тонн, иногда «суперМАЗы».

Для хранения товара организована складская система на территории завода.

Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности фирмы

В целом можно сказать, что предприятие занимает неплохое положение на рынке, благодаря выпуску эксклюзивной продукции, не выпускаемой конкурентами.

В результате проведенного анализа того, чем движим конкурент, что, он делает, и что он способен делать, составляется представление о том, как он будет вести себя в конкурентной борьбе. Для того чтобы составить профиль его конкурентного поведения рассматриваются следующие вопросы:

- доволен ли конкурент своим существующим положением в конкурентной среде или нет;

- в чем уязвим конкурент;

- какие конкурентные действия вызовут самое сильное и наиболее эффективное возмездие со стороны конкурента.

Пункты анализа данной методики[9] следующие:

Определение стратегии конкурентов.

Определение целей конкурентов.

Оценка их сильных и слабых сторон.

Составим профиль конкурентов ОАО «Калугапутьмаш» с точки зрения удовлетворения потребностей клиентов в таблице 5.

Классификация конкурентов по ключевым факторам успеха

Оценки уровня удовлетворения потребностей клиентов:

5 – очень высокий;

1 – очень низкий.

Таким образом, основными конкурентными преимуществами с точки зрения удовлетворения потребностей клиентов являются исключительность предлагаемого продукта и широкий ассортимент, сервисное и гарантийное обслуживание Особое внимание стоит обратить на недостаточный уровень информированности потребителей.

Конкурентными преимуществами ОАО «Калугапутьмаш» являются:

- большое разнообразие предлагаемой продукции;

- высокое качество гарантийного и сервисного обслуживания

- оперативное реагирование на изменяющиеся условия рынка.

Одной из функций маркетинга является определение конкурентоспособности предприятия и анализ условий рынка, в которых предстоит действовать предприятию.

Потребитель всегда отдает предпочтение товару, в наибольшей степени удовлетворяющему его потребности, и фирме, обеспечивающей оптимальное соответствие качества, потребительских свойств и цены товара характеру и специфике его требований.

Конкурентоспособность предприятия представим в виде таблицы, для представления в наглядной форме современных тенденции в мотивации потребителя на рынке, происходящие сдвиги в системе потребительских предпочтений, и определить, будут ли потребители приобретать продукцию, выпущенную данным предприятием, что нужно предпринять, чтобы заинтересовать потребителей в своих изделиях.

Проведем балльный (по 9-ти балльной шкале) сравнительный анализ показателей ведущих конкурентов – ОАО «Кировский машзавод 1 Мая». ОАО «Ремпутьмаш» с собственной деятельностью «Калугапутьмаш» (таблица 6).

Таблица 6
Балльная оценка конкурентоспособности предприятия

По данным таблицы 6 делаем следующие выводы.

По факторам «продукт» и «цена» ОАО «Калугапутьмаш» имеет преимущество перед конкурентами (сильная сторона). По фактору «каналы сбыта» ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» превосходит ОАО «Калугапутьмаш», и по фактору «продвижение продукта на рынке» предприятия не имеет преимуществ (слабая сторона). Эти две стороны являются факторами, которые необходимо улучшить.

При разработке мероприятий маркетинга эти стороны являются ключевыми в обеспечении успеха фирмы на рынке.

Количественную оценку уровня конкурентоспособности ОАО «Калугапутьмаш» можно получить следующим образом:

1. По средним значениям факторов конкурентоспособности предприятия строим «многогранник конкурентоспособности» для каждого предприятия (рис. 2).

2. Определяем показатель уровня конкурентоспособности исследуемого предприятия относительно конкурента как отношение площади «многогранника конкурентоспособности» ОАО «Калугапутьмаш» к площади «многогранника конкурентоспособности» предприятий-конкурентов.

Рис. 2. «Многогранники конкурентоспособности фирм»

Площадь многогранников находим как половину произведения диагоналей параллелепипеда:

Площадь «МК» ОАО «Калугапутьмаш»:

S = (5,6 + 3,6)*(5,25 + 7)/2 =56,35

Площадь «МК» ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»

S = (6,2 + 3,6)*(5,0 + 7)/2 = 58,8

S = (5 + 3,3)*(4,75 + 6,7)/2 = 47,52

Определим уровень конкурентоспособности ОАО «Калугапутьмаш»: относительно:

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»

Кс = 56,35 / 58,8 = 0,96

Кс = 56,35 / 47,52 = 1,19

Следовательно, делаем заключение об уровне конкурентоспособности ОАО «Калугапутьмаш»: завод менее конкурентоспособен по сравнению с ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», и фирма является конкурентоспособной по отношению к ОАО «Ремпутьмаш», но существует возможность повышения конкурентоспособности предприятия, для чего необходимо проводить разработку маркетинговых стратегий фирмы.

3.3Анализ полученных результатов и разработка предложений

Результаты проведенного анализа сбытовой деятельности позволяют сделать следующие рекомендации:

Можно рекомендовать руководству ОАО «Калугапутьмаш» высвободить необходимые средства на маркетинговые исследования, так как мы выяснили, что предприятие занимает не последнее место среди конкурентов и устойчивое положение на рынке тяжелого машиностроения.

Мы доказали крайнюю необходимость в проведении маркетинговых исследований сбытовой деятельности, так как только при объективной и правильной информации возможно точное прогнозирование сбыта на предприятии.

ОАО «Калугапутьмаш» необходимо выработать решения по поводу каналов сбыта, по которым целесообразна реализация продукции, заключение долгосрочных договоров с потребителями и поставщиками (работа на перспективу), рекламной стра­тегии для стимулирования сбыта, организации товародвижения, фина­нсирование издержек по функционированию каналов сбыта.

Одной из важнейших задач маркетинговых исследований ОАО «Калугапутьмаш» является изучение рыночных условий, которое дополняется изучением и оценкой деятельности предприятий, выступающих на рынке, их позиций, осуществляемых ими методов торговли и т.д.

В целом исследования носят описательный характер. Они позволяют точно описать деятельность ОАО «Калугапутьмаш» на конкретном рынке.

Таким образом, маркетинговые исследования позволили собрать информацию, необходимую для принятия решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

В заключение следует подчеркнуть, что успешное проведение маркетингового исследования требует тесного контакта между исследовательским коллективом и руководством ОАО «Калугапутьмаш» на всех этапах маркетингового исследования. Это позволит маркетологам четче сориентировать свои усилия на проблемах, стоящих перед фирмой и избежать неожиданных расхождений позиций с руководством фирмы по различным вопросам на последнем этапе исследования, а руководству фирмы глубже понять результаты исследований и убедиться в их корректности и объективности.

Таким образом, мы доказали что система сбыта является центральной во всей системе маркетинга, а маркетинговые исследования являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.

В ходе работы были успешно решены поставленные задачи, а именно:

1) была охарактеризована рыночная ситуация в стране (мы выяснили что общее экономическое состояние России характеризуется системным финансовым кризисом);

2) мы рассмотрели понятие, задачи и методы маркетинговых исследований проводимых для изучения и анализа сбытовой политики предприятия, а именно маркетинговые исследования являются той основой, на которой разрабатываются и принимаются все решения, так как в условиях нестабильности рыночных ситуаций необходимо знать положение на рынке в каждый момент времени, уметь предвидеть завтрашние изменения.

3) были рассмотрены проблемы сбытовой политики ОАО «Калугапутьмаш» в условиях мирового финансового кризиса (можно выделить основную проблему сбытовой политики ОАО «Калугапутьмаш» - из-за отсутствия необходимых ресурсов на заводе полностью отсутствует проведение полноценных маркетинговых исследований и дальнейшее прогнозирование сбыта);

4) раскрыли алгоритм проведения маркетинговых исследований, в частности подробно рассмотрели пять последовательных этапов проведения маркетинговых исследований;

5) провели маркетинговые исследования сбытовой политики предприятия;

6) проанализировали сбытовую политику ОАО «Калугапутьмаш», сделали выводы и дали рекомендации на основе полученных данных.

Таким образом, маркетинговые исследования позволили собрать информацию, необходимую для принятия решений, связанных со сбытовой деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием сбытовой деятельности.

Список использованной литературы

1. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб. Питер, 2003. - 400 с.

2. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, ана­лиз, прогноз: Учеб. пособие. - М. Финансы и статистика, 2001. - 320 с.

3. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые долж­ностные инструкции, внутрифирменные документы. — М. «Эк­замен», 2001. - 224 с.

4. Ивановский В. О необходимости маркетингового обеспечения ин­вестиций в производство новой продукции// Российский экономичес­кий журнал.- 2002. -№11. - С.60-61

5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой.- М. Прогресс, 1995.- 736 с.

6. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. М. Экономистъ, 2003. – 568 с.

7. Наумова Л.М. Практический маркетинг: учебное пособие.- Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. – 56с.

8. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. И. Ось.-89.-2004.- 189 с.

9. Попов Е. В. Теория маркетингового исследования: Монография — Екатеринбург: Урал. техн. ун-т. 1998. - 200 с.

10. Селезнева Н.Н. Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 479 с.

11. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М. ИНФРА-М, 2000. - 312 с.

12. Виханский О.С. «Стратегическое управление»

13. Харламов А. Решить проблему поможет маркетинг// Маркетинг. – 2002. - №6.- С.48-49.

15. Ежеквартальный отчетэмитента эмиссионных ценных бумаг за: 1 квартал 2009 г.Открытое акционерное общество "Калужский завод путевых машин и гидроприводов"

16. Устав ОАО «Калугапутьмаш» в редакции от 2005 года

Таблица 2. Основные экономические показатели деятельности ОАО «Калугапутьмаш»

Рыночный механизм воздействия государства

Рынок с косвенным воздействием государства на спрос

Государство воздействует на сферу с помощью изменения налоговых ставок и т. п. Государство косвенно воздействует на спрос путем повы­шения минимальных размеров труда, увеличения заработ­ной платы бюджетников. С другой стороны государство путем вмешательства различного рода инстанций ставят ощутимые препоны, сдерживающие развитие предприни­мательства.

Реализацией данной техники занимается в настоящее время несколько компаний со схожим ассортиментом; существует влияние ценового лидера, товарная дифференциация существенна для отдельных услуг;

Соотношение спроса и предложения

Спрос недостаточно платёжеспособный и недостаточно уверенный, предложение превышает спрос, покупатели могут выбирать товар на рынке

Степень зрелости рыночных отношений

Развитый и устоявшийся рынок с установленными «игроками» и правилами игры.

Соответствие действующему законодательству

Компания осуществляет свою деятельность строго в рамках закона; информационно открыта для общества

Материальная специфика продукта

Рынок продуктов, имеющих материальное воплощение.

Тип потребления (клиента)

Специализированный узконаправленный рынок

[1] В.Н. Наумов «Маркетинг сбыта»

[2] И.К. Беляевский Уч. пособие «Маркетинговые исследования»

[3] Устав ОАО «Калугапутьмаш» в редакции от 2005 года

[4] Ежеквартальный отчетэмитента эмиссионных ценных бумаг за: 1 квартал 2009 г.Открытое акционерное общество "Калужский завод путевых машин и гидроприводов"

[5] См. приложение 1. таблица 2.

[6] См. приложение 2 таблица 3.

[7] Отчет эмитента за 3кв. 2009г.

[8] См. приложение 3 таблица 4

[9] Виханский О.С. «Стратегическое управление»

Другие статьи

ОАО - КАЛУГАПУТЬМАШ, г

ОАО «КАЛУГАПУТЬМАШ»

"КАЛУЖСКИЙ ЗАВОД ПУТЕВЫХ МАШИН И ГИДРОПРИВОДОВ", ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
Регион: Калужская область. г. Калуга

Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):
Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств
Производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава)
Производство транспортных средств для ремонта и технического обслуживания железнодорожных, трамвайных и прочих путей

Виды продукции (по кодам ОКПД):
Рельсоукладчики
Машины для уплотнения и выправки балластной призмы
Машины и поезда снегоуборочные, машины головные и полувагоны к ним
Машины балластоочистительные
Машины для очистки путей от снега, мусора и растительности
Машины и механизмы для очистки рельсов и стрелочных переводов

Регистрация компании:
Фирма ОАО "КАЛУГАПУТЬМАШ" зарегистрирована 6 апреля 1993 года. Регистратор – Инспекция МНС России по Октябрьскому округу г. Калуга.

Организационно-правовая форма:
Открытые акционерные общества

Классификация по ОКОГУ:
Приватизированные предприятия

Вид собственности:
Частная собственность

ОГРН: 1024001426294
ИНН: 4029000018
КПП: 402901001
ОКПО: 00210795
ОКАТО: 29401370000

Отзывов на данную компанию не найдено.

Телефон: (4842) 55-14-61, (4842) 50-51-00, (4842) 55-42-50
Факс: (4842) 55-05-45
E-mail: kpm@kaluga.ru
Веб-сайт: www.kalugaputmash.ru

Адрес: 248016, г. КАЛУГА, ул. ЛЕНИНА, д. 23

«КАЛУГАПУТЬМАШ», ОАО, краткая справка

Компания зарегистрирована 6 апреля 1993 года (Инспекция МНС России по Октябрьскому округу г. Калуга). Полное название: "КАЛУЖСКИЙ ЗАВОД ПУТЕВЫХ МАШИН И ГИДРОПРИВОДОВ", ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ОГРН: 1024001426294, ИНН: 4029000018. Регион: Калужская область, г. Калуга. Фирма ОАО "КАЛУГАПУТЬМАШ" расположена по адресу: 248016, г. КАЛУГА, ул. ЛЕНИНА, д. 23. Основной вид деятельности: "Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств / Производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава) / Производство транспортных средств для ремонта и технического обслуживания железнодорожных, трамвайных и прочих путей". Отрасль: "Железнодорожное машиностроение".

Если вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела, неверна или каким-то образом ущемляет ваши права — сообщите нам об этом по адресу support@querycom.ru — и мы примем необходимые меры.

Заказать бизнес-анализ Бизнес-анализ по компании включает:
  • Общие данные
  • Регистрационные данные
  • Отраслевые данные
  • Руководство и список основных акционеров
  • Данные по выручке и рентабельности
  • Информацию по кредитам

Заказать бизнес-анализ по ОАО "КАЛУГАПУТЬМАШ"

Регистрация на «Кверикоме»
Оформите подписку на наш проект, и вы получите доступ к информации по 5,5 миллионам фирм и организаций.

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

Новости Калужский завод путевых машин и гидроприводов

АО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» (Калугапутьмаш, г. Калуга) - одно из ведущих предприятий путевого машиностроения России. Предприятие основано в ноябре 1874 года с начала работы Главных Калужских железнодорожных мастерских. В марте 2014 года завод вошел в холдинг «Синара-Транспортные Машины».

248016, г. Калуга, ул. Ленина, 23
Тел. (484-2) 55-42-50
Факс (484-2) 55-05-45

  • Путевые машины, применяемые при строительстве, ремонте и эксплуатации железных дорог
  • Промышленные тепловозы мощностью 202 квт (275 л.с.)
  • Гидравлические передачи для автомотрис, промышленных и маневровых тепловозов мощностью 202-883 квт (275-1200 л.с.), для дизель-поездов мощностью 552-736 кВт (750-1000 л.с.), мощностью 56-133 кВт (75-180 л.с.)
  • Гидротрансформаторы для силовых агрегатов буровых установок мощностью 295-883 кВт (400-1200 л.с.)
  • Гидравлические муфты и приводы технологического оборудования мощностью 37-515 кВт (50-700 л.с.)
  • ОАО «РЖД»
  • промышленные предприятия РФ

География зарубежных поставок

  • страны СНГ (Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Беларусь)
  • страны дальнего зарубежья (Индия, Ливия, Пакистан, Сербия и др.)

© 2016 Все права защищены Синара Транспортные Машины.

Руководство калугапутьмаш

140 лет «Калужскому заводу путевых машин и гидроприводов» (Калугапутьмаш)

Во второй половине XIX века самой большой мечтой для жителей тихих российских провинций была железная дорога, которая ассоциировались со стремительностью жизни, модой, наукой, благополучием. После того как правительство приняло решение о строительстве Ряжско-Вяземской железной дороги, на общем собрании гласных городской думы, представителей дворянства, купечества и мещан была составлена просьба императору Александру II о проведении дороги через Калугу, которая была удовлетворена. В 1872 году дорога была введена в эксплуатацию.

Строительство железнодорожного полотна и обслуживание уже построенных железных дорог требовало создания станционного хозяйства. Так как через Калугу должны были проходить две железнодорожные ветки – Ряжско-Вяземская и Московско-Киево-Воронежская, то город и был выбран как самый удобный для создания железнодорожных мастерских по ремонту паровозов. В ноябре 1874 года мастерские вступили в строй и стали называться «Главные калужские железнодорожные мастерские». В них работали более 700 человек. Мастерские имели механическое, колесное, сборочное и малярное отделения общей площадью в 5317 кв.м, 52 единицы станочного оборудования и паросиловую станцию общей мощностью 110 л.с.

В 1880 году был построен деревообделочный цех, увеличился станочный парк, появились паровые молоты в 35, 25 и 5 пудов.

При мастерских открылась лечебница для мастеровых, были организованы курсы по повышению квалификации рабочих, воскресная школа для неграмотных, библиотека, двухклассное училище для детей мастеровых, приют для сирот, а силами рабочих был организован народный театр.

В 1890 году, осознавая важность развития железных дорог, правительство выкупило и объединило несколько железных дорог – Сызрано-Моршанскую, Ряжско-Моршанскую, Ряжско-Вяземскую и Вернадовку-Заметчино, в результате чего появилась Сызрано-Вяземская железная дорога (СВЖД) с управлением в Калуге. В этом же году мастерские были переименованы в «Главные калужские железнодорожные мастерские Сызрано-Вяземской железной дороги (СВЖД)».

В связи с этим стали расширяться и сами мастерские, в которых организовали ремонт товарных и пассажирских вагонов, для чего построили новые цеха для ремонта вагонов и чугунолитейных работ с одной вагранкой производительностью 200 пудов в час, кузнечный цех и модельную мастерскую. Общая производственная площадь мастерских достигла 8977 кв.м. Численность рабочих была увеличена до 800 человек.

Однако полноценному развитию мастерских мешало отсутствие электроэнергии. Со дня их основания запуск в движение станков и других механизмов осуществлялся при помощи паровых машин. В 1901 году была пущена в эксплуатацию электростанция, мощность которой равнялась 491 л.с. Электростанция дала толчок дальнейшему развитию. Через год на предприятии работало уже 1100 человек.

В 1902 году в связи с расширением дела стали появляться новые цеха: деревообделочный, ремонтно-механический, инструментальный, чугунолитейный. Хороший заработок и новизна дела привлекали желающих на работу.

Кузнец с подручными. 1901 год

В начале Первой мировой войны Главные калужские железнодорожные мастерские СВЖД были загружены работой – предприятие постоянно получало важные военные заказы, в связи с чем в мастерских продолжали открываться цеха: вагонный, ревизионный, кузнечный, тендерный, трубосварочный. Основным направлением деятельности железнодорожных мастерских стал капитальный и текущий ремонт паровозов, пассажирских и товарных вагонов.

В период между первой и второй буржуазно-демократическими революциями (1907-1917 годы) во всей стране начинался упадок, ослабляя силы промышленных предприятий. В 1916 году стали возникать сбои поставок топлива и сырья, в связи с чем Главные калужские железнодорожные мастерские СВЖД практически прекратили работу.

В первые послереволюционные годы вся промышленность в стране была национализирована, эта же участь постигла и железнодорожные мастерские. В трудные годы гражданской войны рабочие Главных калужских железнодорожных мастерских СВЖД, несмотря на голод и разруху, ремонтировали сотни вагонов, десятки маршрутных и ремонтных поездов. К концу 1918 года было сдано в эксплуатацию дизельное отделение с двумя дизелями с электрогенераторами Коломенского завода, увеличив мощность электростанции на 300 л.с. введена в строй кран-балка грузоподъемностью 5 т.

В 1925 году были завершены работы по восстановлению и реконструкции мастерских, расширена электростанция, её мощность увеличена на 450 л.с. Установленная мощность достигла 1240 л.с. Состоялся первый выпуск учеников ФЗУ при Калужских железнодорожных мастерских.

В октябре 1929 года Главные калужские железнодорожные мастерские были переименованы в Калужский паровозовагоноремонтный и автодрезиностроительный завод. Директором завода стал Дмитрий Константинович Каралефтеров. Перед руководством стояла трудная задача: из мастерских сделать завод. С этой целью в Германию для знакомства с новой немецкой техникой от завода была направлена делегация. Благодаря грамотному подходу в решении текущих вопросов и новому видению развития завода, Д.К.Каралефтерову удалось привлечь целую группу талантливых специалистов, создать атмосферу для появления новых технических решений и рационализаторской работы. Таким образом, на заводе появилось много изобретателей. Среди них – Владимир Иванович Платов – изобретатель знаменитого путеукладочного крана.


Силами заводчан были изготовлены ряд станков и другое необходимое оборудование, в том числе молот в 2,5 т. В 1930 году завод произвел для железных дорог СССР более 1000 автодрезин, вагончики к шоссейным паровым каткам, гудронные котлы, камнедробилки, рессоры, колеса. Создан мотосборочный цех, начато серийное производство участковых автодрезин серии «У». Изготовлен первый опытный образец мотовоза М140 под названием «Коммунист».

Участковая автодрезина Уа

Мотовоз М У, 1934 год Мотовоз МД-2 140 л.с. 1935 год

Период становления завода как машиностроительного предприятия приходится на середину 30-х годов. В это время были спроектированы мотовозы с бензиновым двигателем мощностью 55,16 кВт (75 л.с), грузовая автодрезина. В конце 30-х годов завод освоил производство целого семейства дрезин: служебных, монтажно-восстановительных, пассажирских и др. Был изготовлен мотовоз серии АА с дизелем мощностью 220 кВт (300 л.с.) заводского производства. Проектирование и постройка тепловоза велась при непосредственном участии профессора Якова Модестовича Гаккеля, создавшего первый советский магистральный тепловоз.

С 1932 года завод начал специализироваться на выпуске мотовозов различной мощности для широкой и узкой колеи маневрового и пассажирского типа; съемных автодрезин; двигателей малой мощности для съемных дрезин. В эти годы быстро идет модернизация, на заводе впервые в стране вводится диспетчеризация.

В 1933 году завод стал именоваться «Калужский машиностроительный завод НКПС». В это время на заводе была установлена одна из первых в стране рентгеновских установок для просвечивания литых и кованных металлических изделий, появились инструментальный и заготовительный цеха, построен новый пролет мотосборочного цеха. Отсутствие резерва энергетической мощности затруднило дальнейшее развитие завода, и руководство приняло решение построить ТЭЦ. В это время в стране шел процесс масштабного развития энергетики и заводская ТЭЦ, вступившая в строй в 1937 году, была одной из первых в Калужской губернии. К началу 40-х годов на заводе были построены водопровод, нефтепровод, паропровод, канализация, кабельная сеть, пожарное депо и здравпункт, появилась собственная телефонная станция.

С началом войны с Финляндией в 1939 году завод получил заказ на производство оборонной продукции. Для этого был организован цех по производству снарядов. Стоит отметить, что для качественного выполнения задания начальник технического бюро этого цеха К. Васильев разработал и усовершенствовал способ крепления головки снаряда к корпусу. Именно его метод был рассмотрен Главным артиллерийским управлением страны и утвержден для обязательного внедрения на всех снарядных заводах СССР.

В 1940 году производство машин для железнодорожной отрасли продолжалось, но вместе с тем значительная часть производственных мощностей завода была переключена на выполнение военных заказов: цех №1 стал базовым по производству минометов, в цехе №6 начали изготавливать узлы для зенитных орудий, в сталелитейном цехе отливали головки фугасных бомб.

Великую Отечественную войну заводчане встретили у станков. Многие сотрудники завода ушли добровольцами на фронт. Завод начал выполнять больше оборонных заказов для страны, одновременно строя бомбоубежища. Заводчане рыли противотанковые окопы вокруг Калуги, изготавливали сотни противотанковых ежей из сваренных рельсов. В начале октября 1941 года правительство страны приняло решение эвакуировать завод за Урал.

6 октября в Красноярск был отправлен первый эшелон, а 10 октября – последний. Вместе с заводским оборудованием уехала и часть сотрудников завода. Монтаж оборудования на новом месте не прекращался ни на минуту, и уже 7 декабря 1941 года калужане начали выпускать в Красноярске военную технику для фронта. В это время Калуга уже была оккупирована фашистами.

30 декабря 1941 года Калуга была полностью освобождена от захватчиков, и 5 января 1942 года оставшиеся рабочие завода вышли на работу для восстановления завода. Первым делом запустили ТЭЦ, в результате чего был дан свет на станцию Калуга-1, в больницы, госпитали и другие учреждения. Одновременно с этим очищали цеха от мусора и развалин, образовавшихся после бомбежек. В это же время начали приходить первые платформы с оборудованием из Красноярска. Вскоре прибыла и часть эвакуированных сотрудников. Закипела работа по возрождению завода.

Восстановленная ТЭЦ. 1942 год

Первым делом заводчане восстановили мотосборочный цех, помещения цеха №11, кузнечный и литейный цеха, а в апреле этого же года уже был организован ремонт боевой техники для Красной армии, в том числе и танков.

Летом 1942 года на заводе стали выпускать более 20 новых видов продукции: пневматические углепередатчики, дизель-копры, домкраты реечные и паровозные, буферные стаканы, прицепы «УП» и др. Не раз в годы войны Калужскому паровозовагоноремонтному и автодрезиностроительному заводу присуждалось Красное знамя НКПС и ВЦСПС – одна из высоких наград того времени.

Высока заслуга завода и по возвращению Калуги к мирной жизни. Еще в десятках километрах от города шли бои, а заводчане сажали цветы и деревья на территории завода и в городе, восстанавливали жилье, открывали ясли и детские сады. Голодное военное время заставило заводчан заниматься подсобным хозяйством. Так, в 1943 году в распоряжении завода было 1345 га земли, 30 коров, 20 свиней и 500 голов птицы. Силами рабочих в годы войны, а затем и в послевоенные годы производилось зерно, овощи, ягоды, мясо и молоко. Голод и проблемы в сельском хозяйстве дали заводу новое направление деятельности – изготовление запасных частей для комбайнов и тракторов, на заводе начали ремонтировать сельскохозяйственную технику.

Несмотря на тяжелый разнонаправленный труд, заводчане продолжали внедрять в производство прогрессивные технологии, такие как кокильное литье, центробежная заливка, рафинирование чугуна, стыковая сварка, замена открытой ковки металла штамповкой. За годы войны на заводе было разработано и освоено около 50 видов машин и изделий, значительно усовершенствована технология производства. Особенно стоит выделить 1943 год. Несмотря на тяжелое время, на заводе была введена система ежемесячного анализа работы цехов. Творческая инициатива рабочих, инженеров, техников позволила своими силами изготовить и запустить в эксплуатацию два прокатных стана, тем самым выпускать достаточное количество профилей из металла. День Победы заводчане встретили с ликованием и гордостью, так как в общей победе была значимая доля их самоотверженного труда. Медалью «За добросовестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» награждены 1046 работников завода, более 60 человек – знаком «Почетный железнодорожник», более 100 – другими знаками отличия.

Самые старые здания цехов завода, 1949 год

Послевоенное время стало для завода годами расцвета. В 1947 году завод получил новое название – «Калужский машиностроительный завод МПС (Министерство путей сообщения)». В 50-е годы для обеспечения железнодорожного транспорта необходимой техникой, учитывая резко возросшую пропускную способность дорог, на заводе разрабатывалась и осваивалась новая техника: мотовозы МК20, МК25, ТМ24, путевые рихтовщики, монтажные дрезины. Завод приступил к изготовлению путеукладочного крана для укладки 25-метровых рельсовых плетей. Был освоен выпуск узкоколейных тепловозов ТУ1 и ТУ2 для поставки на целинные железные дороги, маневрового тепловоза ТГК1. В конце 50-х годов из ворот завода выходят 150-сильный маневровый тепловоз с гидропередачей и укладочный кран для укладки 25-метровых звеньев с железобетонными шпалами.

В 60-е годы на заводе начато освоение нового вида продукции, ранее не выпускаемой в стране, гидравлических передач для маневровых тепловозов и дизель-поездов мощностью до 882,6 кВт, а также гидротрансформаторов для буровых установок мощностью до 735,5 кВт. В феврале 1964 года, в год 90-летия завода, произошло знаменательное событие для предприятия – зажжена первая газовая горелка (цех №12). Этот год также ознаменовался выпуском экспортного варианта путеукладочного крана и новых моделей машин для нужд МПС СССР.

В 1965 году завод был передан из МПС в Министерство тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения и стал именоваться «Калужский машиностроительный завод Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения».

В 70-е годы на заводе изготовляются опытные образцы таких путевых машин, как щебнеочистительная машина ЩОМД, укладочный кран УК25/918, способный укладывать на кривые участки пути железобетонные звенья длиной 25 м, рельсосварочная машина ПРСМ-3.

По лицензии фирмы Plasser & Theurer изготовлены опытные образцы и начато серийное производство выправочно-подбивочно-рихтовочных машин ВПР-1200, рихтовочных машин Р-2000. Эти машины оборудовались сложными гидравлическими и электронными системами автоматического управления и контроля положения пути. Использование одной такой машины на путях МПС освобождало от тяжелого физического труда 5090 человек. Освоение производства выправочно-подбивочно-рихтовочных машин способствовало дальнейшему техническому переоснащению ряда производств на заводе, созданию в стране комплектующих изделий, ранее не выпускавшихся. Начало выпуска этих машин дало толчок развитию путевого машиностроения на заводе, и после освоения производства лицензионных машин доля путевых в общем объеме стала преобладающей. В эти же годы освоено серийное производство усовершенствованных унифицированных гидропередач (УГП-400-650, УГП-750-1200 и других) для тепловозов, а также гидротрансформаторов для буровых установок.

В 1974 году за большие заслуги в развитии транспортного машиностроения и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден орденом Октябрьской Революции.

В 80-е годы завод переименовали в «Производственное объединение «Калужский машиностроительный завод» Министерства тяжелого и транспортного машиностроения». В это время значительно обновилось производство практически всех путевых машин: вместо ПРСМ-3 освоен выпуск ПРСМ-4, машину ВПР-1200 заменила ВПР-02. Изготовлен опытный образец новой для железных дорог страны машины – балластно-уплотнительной машины БУМ.

В 1993 году завод был акционирован и получил название – Акционерное общество открытого типа «Калужский завод путевых машин и гидроприводов». В апреле 1996 года завод опять получил новое имя, которое носит и по сей день – Открытое акционерное общество «Калужский завод путевых машин и гидроприводов».

Несмотря на все трудности 90-х годов, для железных дорог России завод изготовил опытные образцы и освоил серийное производство планировщика балласта ПБ-01, предназначенного для планирования и перераспределения свежеотсыпанного балласта при всех видах ремонта и строительства железнодорожного пути, тягово-энергетической установки ТЭУ-400, предназначенной для транспортирования и энергообеспечения щебнеочистительных машин. В 1995 году был изготовлен специальный комплекс для замены стрелочного перевода (КЗСП) на железобетонных брусьях, состоящий из специального крана (КСП) и комплекта платформ для перевозки элементов перевода. Для работы на промышленных предприятиях произведены опытные образцы выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ВПРС-10 и тепловоза ТГК2М. На предприятии успешно освоено серийное производство более мощной путевой тяговой машины ПТМ-630 взамен ТЭУ400. Впервые в России изготовлена машина для правки рельсовых стыков железнодорожных путей МПРС. Вместо серийно выпускаемых машин ВПР-02, ПРСМ-4, Р-2000 созданы опытные образцы выправочно-подбивочно-рихтовочной ВПР-02М, рельсосварочной ПРСМ-5, рихтовочной Р-02.

В начале XXI века завод начал выполнять экспортные заказы для Кубы, Словакии, стран бывшей Югославии, Венгрии, Болгарии, Казахстана, Беларуси, Латвии, Украины. Сердцевиной научно-технической политики предприятия стала ориентация на исследовательские и опытно-конструкторские работы, на создание новых путевых машин и совершенствование серийно выпускаемых. На предприятии был создан экспериментальный отдел, который проводил работы при тесном сотрудничестве с ЦКБ Путьмаш, ПТКБ ЦП ОАО «РЖД», ВНИИЖТ, ВНИКТИ.

В начале 2000-х годов на заводе был создан отдел информационных технологий. Стали внедряться средства автоматизации во все сферы деятельности предприятия. Различные программные модули, разработанные коллективом специалистов завода с учетом отраслевой специфики, позволили решить задачи по управлению персоналом, проводить расчеты оплаты труда, бухгалтерского и налогового учета, снабжения, производства и сбыта продукции. В 2003-2004 годах была построена и введена в эксплуатацию заводская оптоволоконная сеть, охватывающая 100% территории предприятия. Активно велась разработка и создание новых образцов путевой техники, испытание и совершенствование продукции совместно с ведущими проектно-конструкторскими и научно-исследовательскими организациями.

Кран укладочный УК25/28СП

В начале 2014 года ОАО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» (Калугапутьмаш) вошел в состав машиностроительного холдинга «Синара-Транспортные Машины». Можно сказать, что в год своего 140-летнего юбилея старейшее машиностроительное предприятие Калуги живет в ожидании позитивных перемен, когда начнется новый этап в его развитии.

Сегодня ОАО "Калугапутьмаш" – это современное предприятие, состоящее из многих видов производства: чугуно-, стале-, цветолитейного, кузнечно-штамповочного, термического, металлообрабатывающего, сборочно-испытательного и ремонтно-эксплуатационного.

Каждое производство оснащено современным оборудованием. В заготовительном производстве вырезка заготовки из листа производится централизованно современными машинами газокислородной резки. В сварочном производстве применяются все виды сварки с использованием сварочных манипуляторов. В литейном производстве применяются прогрессивные способы получения отливок: литье в оболочковые формы, по выплавляемым моделям, центробежное и кокильное литье. Механообрабатывающее производство оснащено современными станками с ЧПУ, обрабатывающими центрами, многошпиндельными станками отечественного и зарубежного производства. В сборочно-испытательном производстве широко используются кантователи и испытательные стенды.

Завод успешно выпускает широкую гамму путевой техники: тягово-энергетические установки ТЭУ-400 и мощные путевые тяговые модули ПТМ-630, автомотрисы дефектоскопные АДЭ-1 для электромагнитной и ультразвуковой дефектоскопии рельсов, выправочно-подбивочно-рихтовочную технику (ВПРС). На всю продукцию ОАО «Калугапутьмаш» были получены сертификаты соответствия Регистра по Сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ). Машины, произведенные заводом, поставляются в Ирак, Индию, Мозамбик, Иран, Пакистан, где хорошо зарекомендовали себя, работая в сложных климатических условиях.

По материалам статьи Ю.Г. Роговой «Калугапутьмаш: 140 лет создаем новое, создаем будущее» Техника железных дорог, №4 (28) 2014 г.