Руководства, Инструкции, Бланки

руководство внии мвд россии img-1

руководство внии мвд россии

Рейтинг: 4.1/5.0 (1909 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство внии мвд россии

Руководство Нахимов Александр Павлович

Начальник института
генерал-майор полиции

Родился 28 сентября 1968 года в г. Кременчуг Полтавской области.

В ОВД с 1999 года.

В институте с 2014 года.

В 1989 году окончил Свердловское высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище, в 1995 году - Уральский государственный университет. До 1999 года проходил службу в Вооруженных Силах, далее - в органах внутренних дел.

Винокуров Станислав Анатольевич

Заместитель начальника института по учебной работе
кандидат технических наук, доцент
полковник полиции

Родился 7 мая 1974 г. в г. Воронеж.

В ОВД с 1996 года.

В институте с 1996 года.

В 1996 году окончил Воронежский государственный технический университет.

Осипенко Анатолий Леонидович

Заместитель начальника института по научной работе
доктор юридических наук, профессор
полковник полиции

Родился 17 июня 1962 г. в г. Днепропетровске.

В ОВД с 1992 года.

В институте с 2011 года.

В 1984 году окончил Омский политехнический институт.
В 1997 году окончил Омский юридический институт МВД России.

Чёрный Игорь Викторович

Заместитель начальника института по организации службы
полковник полиции

Родился 5 августа 1960 г. в п. Локоть Брасовского района Брянской области.

В ОВД с 1986 года.

В институте с 2011 года.

В 1982 году окончил Брянский институт транспортного машиностроения.
В 1993 году окончил Брянское отделение Высшей юридической заочной школы МВД РФ.

Овсянников Роман Николаевич

Заместитель начальника института по работе с личным составом
кандидат юридических наук
полковник полиции

Родился 19 мая 1977 года в Курской области.

В ОВД с 1995 года.

В институте с 2010 года.

В 2001 году окончил Московский юридический институт МВД России.

Кулаков Игорь Анатольевич

Начальник тыла
полковник полиции

Родился 7 июня 1964 г. в г. Воронеж.

В ОВД с 1994 года.

В институте с 2002 года.

В 1986 году окончил Воронежский инженерно-строительный институт.
В 2008 году окончил Воронежский институт МВД России.

Латышев Алексей Васильевич

Помощник начальника института по правовой работе
майор полиции

Родился 5 апреля 1982 года в г. Уварово Тамбовской области.

В институте с 2004 года.

В 2004 году окончил специальный факультет Воронежского института МВД России.

Пастушкова Елена Анатольевна

Помощник начальника института по международному сотрудничеству
кандидат технических наук
подполковник полиции

Родилась 18 декабря 1981 года в г. Воронеже.

В ОВД с 1999 года.

В 2004 году окончила Воронежский институт МВД России по специальности «Защищенные телекоммуникационные системы».
В 2015 году окончила Московскую академию экономики и права по специальности «Юриспруденция».

В 2011 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по теме «Математическое моделирование процессов принятия решений в органах внутренних дел на основе методов ситуационного анализа».

Другие статьи

Епископ Гатчинский Амвросий встретился с руководством ВНИИ МВД РФ - сайт Санкт-Петербургской митрополии

Епископ Гатчинский Амвросий встретился с руководством ВНИИ МВД РФ

Санкт-Петербургскую Православную духовную академию посетили представители ВНИИ МВД России. Гости ознакомились с историей академии, посетили храм и библиотеку.

Санкт-Петербургскую Православную духовную академию посетили начальник Всероссийского Научно-Исследовательского Института Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, заслуженный деятель наук РФ, доктор юридический наук, профессор, генерал-майор милиции Сергей Гирько, начальник отдела по исследованию региональных проблем с преступностью ВНИИ МВД России, кандидат юридических наук, полковник полиции Роман Лисецкий, начальник филиала ВНИИ МВД России по Северо-Западному региональному округу, полковник полиции Геннадий Кочергин.

Гости ознакомились с историей академии, посетили храм и библиотеку, имели общение с ректором епископом Гатчинским Амвросием.

Пресс-служба СПбПДА - служба коммуникаций СПб митрополии.

Руководство внии мвд россии

Начальник института
генерал-майор внутренней службы (Указ Президента Российской Федерации от 22.02.2013 г. № 162)

Родился 2 июня 1969 года в п. Калининец Наро-Фоминского района Московской области.
В 1990 году окончил Московское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета РСФСР. После чего проходил службу в Вооруженных силах на различных командных должностях.
В 1999 году окончил Военную академию имени М.В. Фрунзе (диплом с отличием).
С 1999 по 2005 год – служба в Главном управлении по делам ГОЧС г. Москва.
С 2005 по 2011 год – заместитель начальника Главного управления МЧС России по г. Москва.
С 2011 по 2015 год – первый заместитель начальника Главного управления МЧС России г. Москва по Государственной противопожарной службе.
В 2012 год прошел профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВПО «Академия Государственной противопожарной службы МЧС России» по программе «Пожаротушение».
В 2013 году окончил Академию Государственной противопожарной службы МЧС России.
С 7 мая 2015 года назначен на должность первого заместителя начальника Воронежского института ГПС МЧС России, с исполнением обязанностей по вакантной должности начальника Воронежского института ГПС МЧС России.
С 10 февраля 2016 года назначен на должность начальника Воронежского института ГПС МЧС России.
Имеет государственные награды: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Семейное положение: женат, воспитывает сына и дочь.

Заместитель начальника института по учебной работе
кандидат физико-математических наук, доцент
полковник внутренней службы (приказ МЧС России от 31.10.2008 г. № 119-НС)

Родился 29 марта 1972 года в г. Воронеж.
В 1994 году окончил Воронежский государственный университет и поступил на службу в учебный отдел института МВД России.
С 2000 года – заместитель начальника Воронежского пожарно-технического училища по учебной работе, начальник учебного отдела.
С 2008 года – заместитель начальника ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России по учебной работе.
В 2012 году окончил Воронежский институт высоких технологий, присвоена квалификация инженера по специальности «Пожарная безопасность».
В 2016 году с отличием закончил магистратуру Воронежского государственного архитектурно-строительного университета по направлению подготовки «Техносферная безопасность».
Награжден ведомственными наградами.
Семейное положение: женат, воспитывает сына и дочь.

Заместитель начальника института по научной работе
доктор химических наук, профессор
подполковник внутренней службы (приказ МЧС России от 28.04.2012 г. № 54-НС)

Родился 17 июля 1978 года в г. Самарканд.
В 1994 году закончил Самаркандское СПТУ-43.
В 2000 году закончил Воронежскую государственную технологическую академию по специальности «Инженер» и поступил на учебу в аспирантуру.
С 2003 по 2009 год проходил службу в Воронежском институте МВД России на кафедре физики.
В 2009 году окончил Воронежский институт МВД РФ по специальности «Юрист». В этом же году поступил на службу в Воронежский институт ГПС МЧС России на должность начальника кафедры естественнонаучных и общетехнических дисциплин.
С 2010 года – заместитель начальника ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России по научной работе.
В 2012 году – окончил Воронежский институт высоких технологий, присвоена квалификация инженера по специальности «Пожарная безопасность».
В 2016 году – с отличием закончил магистратуру Воронежского государственного архитектурно-строительного университета по направлению подготовки «Техносферная безопасность».
Награжден ведомственными наградами.
Семейное положение: женат, воспитывает сына.

Заместитель начальника института (по работе с личным составом)
полковник внутренней службы (приказ ЦРЦ МЧС России от 31.05.2016 г. № 31-НС)

Родился 18 мая 1972 года в г. Воронеж. Окончил в 1994 году Воронежский государственный технический университет по специальности Конструирование и технология РЭС, в 1998 году – Московский институт пожарной безопасности МВД России по специальности Пожарная безопасность.
С 1994 по 1995 год – радиомеханик АООТ «Воронежский техно-торговый центр Орбита – сервис», г. Воронеж.
С 1995 по 1997 год – инспектор пожарной части № 3 Отдела ГПС № 37 ГУ ГПС МВД России.
С 1997 по 2001 год – старший инспектор группы кадров ОПО-2 УГПС УВД Воронежской области.
С 2001 по 2002 год – старший инспектор организационно-строевого отдела УГПС МЧС России Воронежской области.
С 2002 по 2003 год – старший инспектор группы комплектования и работы с кадрами постоянного состава отдела кадров Воронежского пожарно-технического училища МЧС России.
С 2003 по 2006 год – старший инспектор отдела кадров Воронежского пожарно-технического училища МЧС России.
С 2006 по 2008 год – заместитель начальника отдела кадров Воронежского пожарно-технического училища МЧС России.
С 2008 года – начальник отдела кадров ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России.
С 2016 по настоящее время – заместитель начальника института (по работе с личным составом).
Награжден ведомственными наградами.
Семейное положение: женат, воспитывает дочь.

Заместитель начальника института
кандидат технических наук
подполковник внутренней службы (приказ ГУ МЧС России по Воронежской области от 25.04.2012 г. № 50-НС)

Родился 8 декабря 1974 года в г. Воронеж.
В 1997 году окончил Воронежскую государственную лесотехническую академию и поступил на службу в Вооруженные силы.
С 1998 года – заместитель директора ООО «Огнеборец», г. Воронеж.
С 2000 года служил в УГПС МЧС России Воронежской области.
В 2003 году назначен заместителем начальника отдела вооружения и техники, ремонта и эксплуатации ГУ по делам ГОЧС при администрации Воронежской области.
С 2004 года – начальник пожарной части № 16 отряда технической службы № 1 ГУ МЧС России по Воронежской области.
С 2005 года – заместитель начальника отдела вооружения и техники управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Воронежской области.
С 2006 года – заместитель начальника отряда ГПС МЧС России по Воронежской области.
В 2007 году назначен начальником отдела вооружения и техники управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС Росси по Воронежской области.
С 2009 года – начальник ФГБУ «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Воронежской области».
В 2012 году приступил к службе в ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России в должности заместителя начальника по тылу.
Награжден ведомственными наградами.
Семейное положение: женат, воспитывает дочь.

Заместитель начальника института по служебно-боевой подготовке
полковник внутренней службы (приказ ЦРЦ МЧС России от 31.05.2016 г. № 31-НС)

Родился 24 февраля 1978 года в г. Богучар Воронежской области.
С 1995 по 1998 год – курсант ВПТУ МВД России.
С 1998 по 2000 год – проходил службу в Отделе ГПС №37 МВД России.
С 2000 по 2001 год – инспектор ПЧ-48 по охране Павловского района.
С 2001 по 2002 год – старший инспектор ПЧ-48 по охране Павловского района.
С 2002 по 2004 год проходил службу в Отделе ГПС №37 МВД России.
С июля по август 2004 года был начальником караула УПЧ ВПТУ МЧС России. С августа 2004 по 2008 год – начальник УПЧ ВПТУ МЧС России.
С 2009 по 2012 год – начальник УПЧ ФГБОУ ВПО ВИ ГПС МЧС России.
С 2012 по 2016 год – начальник отдела практического обучения ФГБОУ ВПО ВИ ГПС МЧС России.
С 2016 года по настоящее время – заместитель начальника института по служебно-боевой подготовке ФГБОУ ВО ВИ ГПС МЧС Росси.
Награжден ведомственными наградами.
Семейное положение: женат, воспитывает сына.

Заместитель руководителя по внебюджетной деятельности
полковник внутренней службы в отставке

Родился 3 июня 1967 года в д. Петровка Пресновского района Северо-Казахстанской области.
В 1988 году закончил Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище по специальности «Командная тактическая, строительство и эксплуатация аэродромов и защитных сооружений». В 2013 году закончил Воронежский институт высоких технологий, инженер по специальности «Пожарная безопасность». С 1984 по 1988 год – курсант Воронежского высшего военного авиационного инженерного училища.
С 1988 по 1991 год – заместитель командира аэродромно-строительной роты 338 отдельного инженерно-аэродромного батальона 73 воздушной Армии. С 1991 по 1992 год – командир аэродромно-строительной роты 338 отдельного инженерно-аэродромного батальона 73 воздушной Армии.
С 1992 по 1993 год – заместитель командира инженерно-аэродромной роты 411 отдельного инженерно-аэродромного батальона Военно- транспортной авиации. С 1993 по 1997 год – командир инженерно-аэродромной роты 411 отдельного инженерно-аэродромного батальона Военно-транспортной авиации.
С 1997 по 1998 год – стажер по должности начальника технической части, он же начальник гаража Воронежского пожарно-технического училища МВД России. С 1998 по 2002 год – начальник технической части, он же начальник гаража Воронежского пожарно-технического училища МВД России.
С 2002 по 2003 год – старший преподаватель цикла пожарной безопасности Воронежского пожарно-технического училища МЧС России. С 2003 по 2008 год – заместитель начальника отдела тылового обеспечения Воронежского пожарно-технического училища МЧС России. С 2008 по 2010 год – начальник отдела тылового обеспечения Воронежского института ГПС МЧС России. С 2010 по 2012 год – заместитель начальника Воронежского института ГПС МЧС России по тылу.
С 2012 по 2015 год – начальник ФГБОУ ВО Воронежский институт ГПС МЧС России.
С 2015 года по настоящее время – заместитель руководителя института по внебюджетной деятельности.
Награжден ведомственными наградами.
Семейное положение: женат, воспитывает сына.

Помощник начальника института
подполковник внутренней службы (приказ МЧС России № 79-НС от 28.05.2013)

Родился 7 января 1983 года в г. Воронеж.
В 2003 году закончил Московский гуманитарно-экономический институт по специальности «Юриспруденция». С 2004 по 2005 год – стажер в должности старшего юрисконсульта управления по делам ГОЧС при администрации Семилукского района Воронежской области.
В 2005 году – дознаватель-стажер отдела административной практики и дознания управления государственного пожарного надзора.
С 2005 по 2007 год – дознаватель отдела административной практики и дознания управления ГПН ГУ МЧС России по Воронежской области.
С 2007 по 2008 год – юрисконсульт юридической группы Воронежского пожарно-технического училища МЧС России.
С 2008 по 2009 год – юрисконсульт юридической группы Воронежского института ГПС МЧС России.
С 2009 по 2012 год – старший юрисконсульт юридической группы Воронежского института ГПС МЧС России.
С 2012 по 2015 год – начальник юридического отделения ФГБОУ ВО Воронежский институт ГПС МЧС России.
С 2015 года по настоящее время – помощник начальника ФГБОУ ВО Воронежский институт ГПС МЧС России.
Награжден ведомственными наградами.
Семейное положение: женат, воспитывает дочь.

Главный бухгалтер – начальник финансово-экономического отдела
полковник внутренней службы (приказ МЧС России от 20.06.2013 № 88-НС)

Родился 14 июня 1976 года в г. Балашов Саратовской области.
В 1997 году закончил Ярославское Высшее военное финансовое училище. С 1999 года – старший помощник начальника финансово-экономического отдела 5 ЦНИИИ МО РФ.
С 2001 года – заместитель начальника финансово-экономического отдела – заместитель главного бухгалтера 5 ЦНИИИ МО РФ.
С 2004 по 2005 год – заместитель начальника финансово-экономического отдела – заместитель главного бухгалтера 5 ЦНИИИ МО РФ.
С 2005 года – помощник начальника центра по финансово-экономической работе – начальник финансово-экономического отдела (главный бухгалтер) ФГУ «ФГНИИЦ РЭБ ОЭСЗ» МО РФ.
С 2010 года – заместитель начальника финансово-экономического отдела (заместитель главного бухгалтера) ГУ МЧС России по Воронежской области. С 2013 года – начальник ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области.
С 2015 года – начальник факультета дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Воронежский институт ГПС МЧС России.
С октября 2015 года – главный бухгалтер – начальник финансово-экономического отдела ФГБОУ ВО Воронежский институт ГПС МЧС России.
Награжден ведомственными наградами.
Семейное положение: женат, воспитывает сына и дочь.

Ученый секретарь
кандидат педагогических наук
полковник внутренней службы в отставке

Родился 13 июня 1955 года в с. Краснолипье Репьевского района Воронежской области.
В 1976 году закончил Воронежский государственный педагогический институт. С 1976 по 1977 год работал учителем физики и математики Князевской средней школы Рамонского района Воронежской области. С 1977 по 1983 год – учитель физики и математики Воронежской средней школы №1.
С 1983 по 1985 год – старший инспектор по кадрам и оперативно-служебной подготовке Отдела внутренних дел Центрального райисполкома г. Воронежа. С 1985 по 1991 год – инспектор отдела кадров УВД Воронежского облисполкома. С 1991 по 1993 год – инспектор отдела кадров службы по работе с личным составом УВД Воронежской области. В 1993 году работал в должности старшего инспектора по особым поручениям отдела кадров службы по работе с личным составом УВД Воронежской области. С 1993 по 1995 год – старший инспектор отдела кадров по работе с личным составом УВД Воронежской области. С 1995 по 1996 год – заместитель начальника отдела кадров УВД, начальник отделения комплектования службы по работе с личным составом УВД Воронежской области. С 1996 по 1999 год – заместитель начальника отдела комплектования управления кадров УВД Воронежской области.
С 1999 по 2002 год – заместитель начальника Воронежского пожарно-технического училища МВД России по кадрам – начальник отдела кадров.
С 2002 по 2008 год – заместитель начальника Воронежского пожарно-технического училища МЧС России по кадрам – начальник отдела кадров. С 2008 по 2014 год – заместитель начальника Воронежского института ГПС МЧС России по кадрам.
С 2014 по настоящее время – ученый секретарь ФГБОУ ВО Воронежский институт ГПС МЧС России.
Награжден ведомственными наградами.
Семейное положение: женат, воспитывает сына и дочь.

Специалист по охране труда

Родилась 27 октября 1958 года в с. Ново-Благодарное Ессентукского района Ставропольского края.
В 1978 году закончила Армавирский механико-технологический техникум по специальности «Техник-технолог» и была направлена по распределению на работу в г. Воронеж на Экспериментальный консервный завод диетического питания «Придонской». С 1978 по 1980 год работала в должности сменного химика, с 1981 по 1996 год – в должности инженера по охране труда и инженера по гражданской обороне.
В 1996 году окончила Межрегиональный институт переподготовки и повышения квалификации работников пищевой и перерабатывающей промышленности по специальности «Инженер по охране труда».
С 1997 года по 2011 год работала индивидуальным предпринимателем.
С 2011 по 2013 год – начальник отдела охраны труда и техники безопасности ООО «Стройгарант».
С 2013 по 2014 год – инженер по охране труда 1 категории БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи».
С 2014 по 2015 год – специалист по охране труда 1 категории группы компаний Робин Сдобин ООО «Фабрика кулинарии».
С 2015 по август 2016 года – инженер по охране труда отдела эксплуатации и ремонта основных фондов ФГБОУ ВО Воронежского института ГПС МЧС России.
С августа 2016 года по настоящее время – специалист по охране труда Воронежского института ГПС МЧС России.

О деятельности филиала федерального государственного учреждения «ВНИИ МВД России» по Республике Татарстан - тема научной статьи по государству и праву

О деятельности филиала федерального государственного учреждения «ВНИИ МВД России» по Республике Татарстан Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки »

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Павлов О. Ф. О деятельности филиала федерального государственного учреждения «ВНИИ МВД России» по Республике Татарстан // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2011. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-deyatelnosti-filiala-federalnogo-gosudarstvennogo-uchrezhdeniya-vnii-mvd-rossii-po-respublike-tatarstan (дата обращения: 30.09.2016).

Павлов О. Ф. "О деятельности филиала федерального государственного учреждения «ВНИИ МВД России» по Республике Татарстан" Вестник Казанского юридического института МВД России (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-deyatelnosti-filiala-federalnogo-gosudarstvennogo-uchrezhdeniya-vnii-mvd-rossii-po-respublike-tatarstan (дата обращения: 30.09.2016).

Павлов О. Ф. (2011). О деятельности филиала федерального государственного учреждения «ВНИИ МВД России» по Республике Татарстан. Вестник Казанского юридического института МВД России URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-deyatelnosti-filiala-federalnogo-gosudarstvennogo-uchrezhdeniya-vnii-mvd-rossii-po-respublike-tatarstan (дата обращения: 30.09.2016).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Павлов О. Ф. О деятельности филиала федерального государственного учреждения «ВНИИ МВД России» по Республике Татарстан // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2011. №3 С.154-156.

Павлов О. Ф. "О деятельности филиала федерального государственного учреждения «ВНИИ МВД России» по Республике Татарстан" Вестник Казанского юридического института МВД России (2011).

Павлов О. Ф. (2011). О деятельности филиала федерального государственного учреждения «ВНИИ МВД России» по Республике Татарстан. Вестник Казанского юридического института МВД России

Приказ МВД РФ от N 337

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 4 июня 1997 г. N 337
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

В целях совершенствования организации изучения общественного мнения и повышения его значимости, для улучшения оперативно - служебной деятельности органов внутренних дел приказываю:

1.1. Инструкцию о порядке изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел и обработке полученных данных (Приложение 1).

1.2. Перечень региональных отделов ВНИИ, образовательных учреждений МВД России, обеспечивающих организацию и проведение изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел (Приложение 2).

1.3. Перечень средств аппаратно - программного комплекса для обеспечения изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел (Приложение 3).

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:

2.1. Создать из числа наиболее подготовленных сотрудников внештатные рабочие группы по изучению общественного мнения.

2.2. Организовать подготовку необходимых документов и ежегодное проведение с 1 сентября по 20 октября опросов населения о деятельности органов внутренних дел силами внештатных рабочих групп под руководством штабов согласно утвержденной Инструкции и Приложениям 1, 4 к ней.

2.3. Поручить информационным центрам осуществлять перенос данных опросов с анкет на электронные носители и ежегодно до 31 октября передачу информационного массива данных и структуры выработки опрошенного населения в ГИЦ МВД России.

3. ГИЦ МВД России (Моисееву Ф.Ф.) ежегодно до 10 ноября осуществлять обработку полученных информационных массивов данных опросов о деятельности органов внутренних дел и направление обобщенных результатов руководству МВД России для поручений по направлениям деятельности служб, а информационные массивы этих данных и структуры выборки - во ВНИИ МВД России.

4. Руководителям главных управлений, управлений, РИПК (Гудкову Н.А.), Академии управления (Дмитрину В.Б.), ВНИИ (Пономареву П.Г.) МВД России использовать обобщенные результаты изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел при подготовке управленческих решений МВД России, планов работы, аналитических материалов в образовательном процессе и научно - исследовательской деятельности.

5. Начальникам образовательных учреждений МВД России в соответствии с утвержденным Перечнем (Приложение 2) создать из числа научно - педагогических сотрудников внештатные рабочие группы по изучению общественного мнения.

6. Региональным отделам ВНИИ и образовательным учреждениям МВД России в соответствии с Перечнем (Приложение 2):

6.1. Ежегодно в период с 1 марта по 20 апреля силами сотрудников региональных отделов ВНИИ и внештатных рабочих групп образовательных учреждений МВД России осуществлять проведение опросов общественного мнения по углубленной программе в 23 субъектах Российской Федерации согласно утвержденной Инструкции и Приложениям 2, 3, 5, 6 к ней.

6.2. Ежегодно до 30 апреля этими же силами осуществлять перенос данных с опросных листов на электронные носители и передачу через информационные центры МВД, ГУВД, УВД информационного массива данных и структуры выборки опрошенных в ГИЦ МВД России для последующей обработки во ВНИИ МВД России.

7. ВНИИ (Пономареву П.Г.), ГИЦ (Моисееву Ф.Ф.) МВД России для надлежащего исполнения требований пунктов 2.3 и 6.2 настоящего Приказа и обеспечения единообразного переноса данных с опросных документов на электронные носители информации до 1 сентября 1997 года подготовить и направить в МВД, ГУВД, УВД, региональные отделы ВНИИ и образовательные учреждения МВД России в соответствии с утвержденным Перечнем (Приложение 2) "Методику переноса данных опросов на электронные носители информации" и программное обеспечение к ней.

8. ВНИИ МВД России (Пономареву П.Г.) ежегодно до 1 июля осуществлять обобщение полученных данных по каждому из 23 регионов и в целом, а до 30 июля - представлять аналитический обзор результатов изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел в ИАУ Главного штаба МВД России, используя также сведения, содержащиеся в подготовленных УИиОС и аппаратом Министра МВД России материалах анализа прессы и обращений граждан.

9. ВНИИ (Пономареву П.Г.), Главному штабу (Коваленко А.С.) МВД России обеспечить методическое сопровождение проведения МВД, ГУВД, УВД и образовательными учреждениями МВД России опросов населения.

10. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации осуществлять тиражирование опросных листов, бланков структур выработки для изучения общественного мнения по заявкам руководителей региональных отделов ВНИИ и образовательных учреждений МВД России, обеспечивающих согласно утвержденному Перечню (Приложение 2) организацию и проведение изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.

11. УСиА ГИЦ МВД России (Кузнецову В.М.) обеспечить разработку и создание во ВНИИ МВД России аппаратно - программного комплекса для сбора, накопления, обработки и передачи информационных массивов данных, отражающих результаты изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел по России в целом, а также в разрезе отдельных регионов.

12. ГФЭУ МВД России (Ямщикову Ю.С.):

12.1. Выделить финансовые средства на создание указанного в п. 11 настоящего Приказа аппаратно - программного комплекса в соответствии с утвержденным Перечнем (Приложение 3).

12.2. Предусмотреть ежегодные выделения по заявкам МВД, ГУВД, УВД финансовых ресурсов на проведение изучения общественного мнения.

13. ГУК (Пузанову Ю.Н.), Академии управления (Дмитрину В.Б.), РИПК (Гудкову Н.А.), ВНИИ (Пономареву П.Г.), Главному штабу (Коваленко А.С.) МВД России:

13.1. Организовать начиная со второго полугодия 1997 года обучение соответствующих сотрудников МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений МВД России методике проведения опросов общественного мнения.

13.2. Предусмотреть в образовательных программах образовательных учреждений МВД России преподавание основ изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел и использования полученных результатов в практической деятельности.

14. НИЦ ГАИ (Ольховникову Ю.Н.), ВНИИПО (Юрченко Д.И.), НИИСТ (Химичеву В.А.) МВД России, руководителям образовательных учреждений МВД России организовать проведение тематических исследований общественного мнения по соответствующим проблемам деятельности подразделений органов внутренних дел.

15. УИиОС МВД России (Фурсу А.В.) использовать результаты изучения общественного мнения при освещении практической деятельности органов внутренних дел в средствах массовой информации, проведении брифингов, пресс - конференций, выступлениях представителей МВД России в средствах массовой информации.

16. Объединенной редакции МВД России (Горлову А.Г.), Главному штабу МВД России (Коваленко А.С.) на основе результатов изучения общественного мнения публиковать материалы об отношении населения к деятельности органов и учреждений внутренних дел по обеспечению правопорядка и усилению борьбы с преступностью.

17. ГКВВ (Шкирко А.А.), ВНИИ (Пономареву П.Г.), Академии управления (Дмитрину В.Б.), Главному штабу (Коваленко А.С.) МВД России до 1 января 1998 г. проработать вопрос, относящийся к изучению общественного мнения о деятельности внутренних войск по обеспечению правопорядка.

18. Считать утратившим силу Приказ МВД России от 22 августа 1992 г. N 295.

19. Ответственность за организацию исполнения настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра - начальника Главного штаба МВД России, генерал - полковника внутренней службы Маслова П.Т.

2.4. При определении структуры выборки сотрудников органов внутренних дел необходимо учитывать наиболее значимые признаки.

2.4.1. Категория личного состава.

2.4.2. Вид подразделения.

2.4.3. Стаж службы.

Выборка формируется при условии соблюдения пропорций по данным признакам. На первом этапе определяются подразделения, в которых проводится опрос. Далее по данным отдела кадров внутри выбранных подразделений определяются пропорции по категориям личного состава и стажу работы в органах внутренних дел. Размещение числа опрашиваемых сотрудников милиции по территориям осуществляется в соответствии с заранее составленным списком населенных пунктов, выбранных для опроса населения.

Пример N 2 (приведенные цифры являются условными)

"Как и в первом случае, составляется разработочная таблица для определения численности опрашиваемых сотрудников органов внутренних дел (см. таблицу N 2)."

РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ОПРАШИВАЕМЫХ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

2.5. Определение мест проведения опроса по конкретным объектам исследования производится в два этапа.

На первом этапе выбираются населенные пункты (городские и сельские), в которых будет проходить опрос. Опрос проводится в республиканском (краевом, областном) центре и 1 - 2 типичных для данного субъекта Российской Федерации городов республиканского (краевого, областного) подчинения. Типичность населенного пункта определяется как в соответствии с социально - демографическими особенностями региона, так и со сложившейся криминогенной обстановкой. Аналогичным образом выбираются 2 - 4 типичных населенных пункта сельского типа.

На втором этапе в каждом выбранном для опроса населенном пункте осуществляется распределение выборки по типичным организациям и учреждениям. Типичность организаций и учреждений определяется с учетом структуры занятости населения.

Если область отличается ярко выраженной промышленной ориентацией (например, угледобывающая промышленность), то опрос промышленных рабочих и инженерно - технических работников нужно вести преимущественно среди работников этой отрасли. Вместе с тем чем разнообразнее представлена социальная группа по типам, видам, формам собственности организаций и учреждений, тем качественнее выборка.

2.6. Размещение выборки по конкретным местам проведения опроса граждан производится пропорционально их численности в выбранных населенных пунктах и на предприятиях, при этом допускается совпадение мест проведения опросов, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.3 настоящей Инструкции. После определения мест проведения опроса (населенные пункты, предприятия) и расчета численности опрашиваемых на объектах исследования необходимо.

2.6.1. Установить контакт с руководством этих объектов, рассказать о целях изучения и обсудить вопрос о времени и месте проведения опроса.

2.6.2. В соответствии с данными выборки совместно с руководителями объектов составить на основе сведений отдела кадров непредвзятый предварительный список лиц, подлежащих опросу (например, каждого 20 сотрудника).

2.6.3. На основе данных республиканских (краевых, областных) служб социального обеспечения по численности, соответствующей выборке, подготовить списки пенсионеров.

2.6.4. В соответствии с учетами республиканских (краевых, областных) управлений занятости сформировать списки безработных, подлежащих опросу.

2.6.5. Составить окончательный перечень предприятий, организаций, образовательных учреждений, домашних адресов граждан, где будет проводиться опрос.

2.7. Составить и утвердить (согласовать) структуры выборки населения и сотрудников органов внутренних дел согласно установленным формам (Приложения 4, 5, 6 к Инструкции).

3. Проведение опроса

3.1. Для проведения опроса выделяются сотрудники, за которыми закрепляется проведение опроса в том или ином населенном пункте или среди определенной социальной группы граждан. Перед проведением опроса необходимо проинструктировать этих сотрудников, дать каждому конкретное задание с указанием в каком населенном пункте, на каком предприятии, каких граждан и в каком количестве необходимо опросить; объяснить порядок и особенности работы на каждом объекте, когда, куда и кому необходимо сдать заполненные анкеты.

3.2. В зависимости от особенностей производственной деятельности опрос должен проводиться в форме очного группового или индивидуального анкетирования. Групповой опрос целесообразно проводить в больших производственных коллективах, образовательных учреждениях, где есть возможность одновременного опроса 15 - 20 человек.

Для улучшения контакта с опрашиваемыми, проверки качества заполнения документов, а также обеспечения их стопроцентного возврата опрос следует проводить в специально отведенном месте (в учебной аудитории, зале, библиотеке и т.п.), куда приглашаются включенные в выборку лица.

При индивидуальном опросе следует встречаться с каждым опрашиваемым лично. Особенность процедуры такого вида опроса заключается в том, что опросные документы раздаются выбранным гражданам на рабочих местах или по месту жительства, где им индивидуально разъясняются цель опроса, правила заполнения. Такую форму опроса целесообразно использовать среди рассредоточенных или малочисленных социально - профессиональных групп (пенсионеров, домохозяек и т.п.).

3.3. Опрос одного и того же опрашиваемого лица должен проводиться без перерыва, его перенос может привести к неожиданному отказу от участия в опросе, некачественному заполнению документа и последующему нежеланию его исправить или дополнить.

3.4. Перед анкетированием сотрудник, проводящий опрос, должен представиться, рассказать о цели исследования, практических задачах, правилах заполнения документов. Во вступительном слове он обязан:

3.4.1. Убедить аудиторию в анонимности опроса, отметить, что полученная информация будет использована только в обобщенном виде.

3.4.2. Обратить внимание опрашиваемых на то, что от искренности и точности ответов на все вопросы зависит правильность выводов по итогам опроса.

3.4.3. Предупредить, что во время опроса никто не должен переговариваться или консультироваться друг с другом, обращаясь за необходимыми разъяснениями только к лицу, проводящему опрос.

3.4.4. Продемонстрировать заполнение опросного документа на примере вопросов разных типов.

Пример N 3 (образцы ответов на различные типы вопросов)

Альтернативные вопросы предполагают возможность выбора опрашиваемым только одного варианта ответа из нескольких предложенных. Например, при ответе на вопрос "Удовлетворены ли вы мерами, принятыми по поводу вашего обращения?" может быть выбран один из четырех ответов.

1 - полностью удовлетворен(а)

2 - частично удовлетворен(а)

3 - не удовлетворен(а)

4 - затрудняюсь ответить.

Выбрав один из ответов, например "не удовлетворен(а)", опрашиваемый должен обвести кружком цифру 3".

Неальтернативные вопросы допускают выбор опрашиваемым нескольких вариантов ответов. Например, при ответе на вопрос "На основе каких сведений в основном сложилось у вас представление о деятельности органов внутренних дел?" из числа предложенных ответов:

1 - из личного опыта (очевидец, свидетель, потерпевший)

2 - на основе публикаций в прессе

3 - на основе теле- и радио передач

4 - из бесед с друзьями, в кругу семьи - могут быть выбраны один или несколько, например, только "1" или одновременно "2" и "3".

Вопросы табличной формы являются наиболее трудными для восприятия опрашиваемого. Разъяснению процедуры ответов на них должно быть уделено особое внимание. Например, на вопрос "Как бы вы оценили работу сотрудников подразделений ОВД (милиции) вашего района (города)?" предлагается выбрать и отметить, обведя кругом в каждой строке, только одну из цифр (1, 2 или 3), расположенных под шкалой оценок. Нужно также разъяснить опрашиваемым, что отмечать цифры от 1 до 9, стоящие перед названиями видов подразделений, не следует.

¦ ¦ В основном ¦ В основном ¦ Не могу ¦

¦ ¦ удовлетво- ¦ неудовлетво- ¦ оценить ¦

¦ 1. Участковых инспекторов ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 2. Инспекторов по делам н/летн. ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 3. Патрульно - постовой службы ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 4. Уголовного розыска ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 5. Следствия ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 6. Дежурной части ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 7. Паспортно - визовой службы ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 9. Пожарной охраны ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

Открытые вопросы не содержат "подсказок" и дают возможность выразить свое мнение во всей полноте. Например, вопрос "Если вы решили сменить место работы, то чем это вызвано?" (укажите причину) позволяет опрашиваемому вписать любой текст, который он сочтет нужным.

3.5. После завершения опроса необходимо осуществить проверку качества заполнения документов, которая заключается в выявлении неправильно заполненных, частично заполненных, а также нарушающих структуру выборки документов. Такие документы подлежат выбраковке.

3.5.1. Неправильно заполненными признаются документы, заполненные несколькими людьми сразу, исполненные одним лицом от имени нескольких опрашиваемых, содержащие ответы, полностью или частично взаимоисключающие друг друга, а также не соответствующие методике заполнения документов, приведенной в примере N 3.

3.5.2. Частично заполненными признаются документы, содержащие ответы менее чем на 75% вопросов. Также к частично заполненным должны относиться документы, не содержащие ответа хотя бы на один из вопросов о местожительстве опрашиваемого, его поле, возрасте или социальном положении.

3.5.3. Заполненными с нарушением структуры выборки считаются документы, которые в своей совокупности нарушают пропорциональность основных социально - демографических и социально - профессиональных групп населения, установленную для обследуемой территории.

3.5.4. Если в результате проверки анкет и опросных листов признается некачественно заполненным некоторое количество документов, проводится дополнительный опрос, для того чтобы итоговое количество документов соответствовало установленной норме и структуре выборки.

4. Обработка собранной информации

4.1. Обработка собранной информации включает:

4.1.1. Перенос опросных документов на электронные носители информации.

4.1.2. Обсчет собранной информации.

4.1.3. Построение выходной статистической таблицы.

4.2. Содержание каждого опросного листа, с использованием прикладной программы, переносится на электронные носители информации, а полученный информационный массив согласно пунктам 1.2, 1.3 настоящей Инструкции пересылается в ГИЦ МВД России для обсчета и обобщения в масштабах страны и отдельных ее регионов.

4.3. Обсчет собранной информации осуществляется на ЭВМ IВМ РС с использованием единого пакета прикладных программ по следующему алгоритму:

4.3.1. По каждому вопросу подсчитывается общее количество ответов по каждому варианту ответа.

4.3.2. Абсолютное количество пригодных к обработке документов принимается за базовый показатель (например, 300 штук = 100%).

4.3.3. Суммарное количество ответов по каждой позиции опросного документа переводится в проценты.

4.3.4. Для абсолютного большинства вопросов проценты по каждому ответу рассчитываются от базового показателя. Исключение составляют следующие вопросы: Анкеты изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел (Приложение 1) и Опросного листа изучения общественного мнения о состоянии криминогенной обстановки и оценки работы органов внутренних дел (Приложение 2), которые вычисляются:

4.3.4.1. Вопрос 2 - от количества ответивших на вопрос 1.1.

4.3.4.2. Вопрос 3 - от количества ответивших на вопрос 1.1.

4.3.4.3. Вопрос 4 - от количества ответивших на вопрос 3.1.

4.3.4.4. Вопрос 5 - от количества ответивших на вопрос 3.1.

4.3.4.5. Вопрос 6 - от количества ответивших на вопрос 3.2.

4.3.4.6. Только для процентного листа изучения общественного мнения о состоянии криминогенной обстановки и оценки деятельности внутренних дел вопрос 22 - от количества ответивших на вопрос 21.1.

4.4. После завершения обсчетов информационных массивов строится выходная форма по каждому вопросу в виде таблиц. При этом с целью сравнительного анализа одни и те же показатели подсчитываются раздельно для всех категорий населения.

к Приказу МВД России

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Уважаемые сограждане!

Приглашаем Вас принять участие в опросе по проблемам преступности и деятельности органов внутренних дел Вашего региона. Ценность данного исследования зависит от полноты и искренности Ваших ответов.

Как заполнять анкету:

Внимательно прочтите вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выберите тот или иной вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, обведите кружком его номер. Если ни один из предлагаемых ответов Вас не устраивает - напишите ответ в свободной форме в графе "иное". Вопросы в табличной форме предполагают ответы по каждой строке. Альтернативные вопросы (помеченные символом *) предполагают только один вариант ответа, остальные вопросы допускают несколько ответов.

Сведения, полученные в ходе опроса, будут использованы только в обобщенном виде. Фамилию указывать не надо.

1*. За последний год, подвергались ли вы лично преступным посягательствам?

1 - да, подвергался(лась)

2 - нет, не подвергался(лась) - (переходите к вопросу N 7)

2. Какое посягательство было совершено в отношении Вас?

(допускается несколько ответов)

1 - причинение телесных повреждений

5 - грабеж, (разбой)

8 - иное (укажите)

3*. Обращались ли Вы по этому поводу в органы внутренних дел (милицию)?

1 - да, обращался(лась) - (пропустите вопрос N 6)

2 - нет, не обращался(лась) - (переходите к вопросу N 6)

4. Если Вы обращались в органы внутренних дел (милицию), то что было предпринято по Вашему обращению?

(допускается несколько ответов)

1 - заявление (сообщение) было принято и зарегистрировано

2 - заявление (сообщение) было принято, но не зарегистрировано

3 - заявление (сообщение) не было принято

4 - возбуждено уголовное дело и передано в суд

5 - возбуждено уголовное дело, но впоследствии прекращено

6 - отказано в возбуждении уголовного дела

7 - заявление (сообщение) было рассмотрено в административном порядке

8 - о результатах принятых по заявлению мер мне было сообщено официально

9 - о результатах принятых по заявлению мер мне официально не сообщали

10 - иное (что именно)

5*. Удовлетворены ли Вы мерами, принятыми по поводу Вашего обращения?

1 - полностью удовлетворен(а)

2 - частично удовлетворен(а)

3 - не удовлетворен(а)

4 - затрудняюсь ответить

6. Если Вы не обращались в органы внутренних дел (милицию) в связи с посягательствами на Вас, то почему?

(можно отметить несколько причин)

1 - не верю, что мне помогут

2 - из-за незначительности понесенного ущерба

3 - из-за боязни потерять много времени

4 - не хочу огласки

5 - из-за боязни мести со стороны преступника

6 - иное (укажите)

7 - затрудняюсь ответить

7*. Как бы Вы оценили в целом деятельность органов внутренних дел (милиции)?

1 - в основном удовлетворительно

2 - в основном неудовлетворительно

3 - затрудняюсь ответить

8. На основе каких сведений, в основном, сложилось у Вас представление о деятельности органов внутренних дел?

(желательно отметить только одну позицию)

1 - из личного опыта (очевидец, свидетель, потерпевший)

2 - на основе публикаций в прессе

3 - на основе теле- и радио передач

4 - из бесед с друзьями, знакомыми, в кругу семьи

Как бы Вы оценили работу сотрудников подразделений ОВД (милиции) Вашего района (города)

(в каждой строке отметьте одну из цифр 1, 2 или 3)

¦ ¦ В основном ¦ В основном ¦ Не могу ¦

¦ ¦ удовлетво- ¦ неудовлет- ¦ оценить ¦

¦ 9* участковых инспекторов ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 10* инспекторов по делам ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 11* патрульно - постовой службы ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 12* уголовного розыска ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 13* следствия ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 14* дежурной части ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 15* паспортно - визовой службы ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 16* ГАИ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 17* пожарной охраны ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

18. Если Вашей жизни, здоровью или благополучию будет угрожать опасность, станете ли Вы что-либо предпринимать?

(допускается несколько ответов)

1 - обращусь за помощью в ОВД

2 - обращусь за помощью в иные госорганы

3 - обращусь за помощью в частные охранные агентства

4 - сам обеспечу свою безопасность

5 - постараюсь поменять место жительства

6 - буду использовать иные меры (укажите какие)

7 - ничего предпринимать не буду

8 - затрудняюсь ответить

Сообщите некоторые сведения о себе ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Уважаемые сограждане!

Приглашаем Вас принять участие в опросе по проблемам преступности и деятельности органов внутренних дел Вашего региона. Ценность данного исследования зависит от полноты и искренности Ваших ответов.

Как заполнять анкету:

Внимательно прочтите вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выберите тот или иной вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, обведите кружком его номер. Если ни один из предлагаемых ответов Вас не устраивает - напишите ответ в свободной форме в графе "иное". Вопросы в табличной форме предполагают ответы по каждой строке. Альтернативные вопросы (помеченные символом *) предполагают только один вариант ответа, остальные вопросы допускают несколько ответов.

Сведения, полученные в ходе опроса, будут использованы только в обобщенном виде. Фамилию указывать не надо.

1*. За последний год, подвергались ли вы лично преступным посягательствам?

1 - да, подвергался(лась)

2 - нет, не подвергался(лась) - (переходите к вопросу N 7)

2. Какое посягательство было совершено в отношении Вас?

(допускается несколько ответов)

1 - причинение телесных повреждений

5 - грабеж, (разбой)

8 - иное (укажите)

3*. Обращались ли Вы по этому поводу в органы внутренних дел (милицию)?

1 - да, обращался(лась) - (пропустите вопрос N 6)

2 - нет, не обращался(лась) - (переходите к вопросу N 6)

4. Если Вы обращались в органы внутренних дел (милицию), то что было предпринято по Вашему обращению?

(допускается несколько ответов)

1 - заявление (сообщение) было принято и зарегистрировано

2 - заявление (сообщение) было принято, но не зарегистрировано

3 - заявление (сообщение) не было принято

4 - возбуждено уголовное дело и передано в суд

5 - возбуждено уголовное дело, но впоследствии прекращено

6 - отказано в возбуждении уголовного дела

7 - заявление (сообщение) было рассмотрено в административном порядке

8 - о результатах принятых по заявлению мер мне было сообщено официально

9 - о результатах принятых по заявлению мер мне официально не сообщали

10 - иное (что именно)

5*. Удовлетворены ли Вы мерами, принятыми по поводу Вашего обращения?

1 - полностью удовлетворен(а)

2 - частично удовлетворен(а)

3 - не удовлетворен(а)

4 - затрудняюсь ответить

6. Если Вы не обращались в органы внутренних дел (милицию) в связи с посягательствами на Вас, то почему?

(можно отметить несколько причин)

1 - не верю, что мне помогут

2 - из-за незначительности понесенного ущерба

3 - из-за боязни потерять много времени

4 - не хочу огласки

5 - из-за боязни мести со стороны преступника

6 - иное (укажите)

7 - затрудняюсь ответить

7*. Как бы Вы оценили в целом деятельность органов внутренних дел (милиции)?

1 - в основном удовлетворительно

2 - в основном неудовлетворительно

3 - затрудняюсь ответить

8. На основе каких сведений, в основном, сложилось у Вас представление о деятельности органов внутренних дел?

(желательно отметить только одну позицию)

1 - из личного опыта (очевидец, свидетель, потерпевший)

2 - на основе публикаций в прессе

3 - на основе теле- и радио передач

4 - из бесед с друзьями, знакомыми, в кругу семьи

Как бы Вы оценили работу сотрудников подразделений ОВД (милиции) Вашего района (города)

(в каждой строке отметьте одну из цифр 1, 2 или 3)

¦ ¦ В основном ¦ В основном ¦ Не могу ¦

¦ ¦ удовлетво- ¦ неудовлет- ¦ оценить ¦

¦ 9* участковых инспекторов ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 10* инспекторов по делам ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 11* патрульно - постовой службы ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 12* уголовного розыска ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 13* следствия ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 14* дежурной части ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 15* паспортно - визовой службы ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 16* ГАИ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 17* пожарной охраны ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

18. Если Вашей жизни, здоровью или благополучию будет угрожать опасность, станете ли Вы что-либо предпринимать?

(допускается несколько ответов)

1 - обращусь за помощью в ОВД

2 - обращусь за помощью в иные госорганы

3 - обращусь за помощью в частные охранные агентства

4 - сам обеспечу свою безопасность

5 - постараюсь поменять место жительства

6 - буду использовать иные меры (укажите какие)

7 - ничего предпринимать не буду

8 - затрудняюсь ответить

19*. Готовы ли Вы в случае необходимости оказать помощь сотрудникам органов внутренних дел?

1 - безусловно готов

2 - готов, но в определенных случаях

3 - совершенно не готов

4 - затрудняюсь ответить

20. Что из перечисленного ниже беспокоит Вас более всего?

(укажите не более трех позиций)

1 - опасение стать безработным

2 - опасение заболеть тяжелой болезнью

3 - опасение стать пьяницей или наркоманом

4 - опасение за благополучие семьи и будущее детей

5 - опасение стать жертвой преступления

6 - опасение пострадать от катастрофы, экологического бедствия

7 - опасение пострадать от произвола руководства, чиновников

8 - опасение пострадать от произвола правоохранительных органов (милиции, суда, прокуратуры, органов безопасности)

21*. Приходилось ли Вам за последний год наблюдать действия сотрудников органов внутренних дел, при которых, на Ваш взгляд, допускались нарушения прав граждан?

22. Если да, то в чем это выражалось?

(допускается несколько ответов)

1 - проявлении жестокости

2 - вымогательстве, поборах, взяточничестве

3 - попытках исказить факты, фальсифицировать материалы

4 - грубости, бестактности

5 - использовании служебного положения в личных целях

23. Какие из следующих факторов, на Ваш взгляд, могут оказать воздействие на укрепление общественного порядка и усиление борьбы с преступностью?

(допускается несколько ответов)

1 - усиление ответственности за правонарушения

2 - широкое привлечение общественности к борьбе с преступностью и охране общественного порядка

3 - предоставление больших прав сотрудникам ОВД

4 - улучшение технической оснащенности ОВД

5 - увеличение зарплаты сотрудникам ОВД

6 - увеличение штатов ОВД

7 - повышение качества отбора и профподготовки сотрудников ОВД

8 - иное (укажите)

В какой мере Вы доверяете или не доверяете следующим государственным и общественным институтам?

(в каждой строке отметьте одну из цифр 1, 2 или 3)

¦ ¦ В основном ¦ В основном ¦ Затрудняюсь ¦

¦ ¦ доверяю ¦ не доверяю ¦ ответить ¦

¦ 24* суду ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 25* прокуратуре ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 26* федеральной службе ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 27* органам внутренних дел ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 28* церкви ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 29* профсоюзам ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 30* общественно - политическим ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 31* средствам массовой ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ информации ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

СОТРУДНИКА ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Уважаемый товарищ!

Приглашаем Вас принять участие в опросе, касающемся организационных, правовых и социальных аспектов деятельности органов внутренних дел Вашего региона. Ценность данного исследования зависит от полноты и искренности Ваших ответов.

Как заполнять анкету:

Внимательно прочтите вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выберите тот или иной вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, и обведите кружком его номер. Если ответы не предлагаются или ни один из предлагаемых ответов Вас не устраивает - напишите свой ответ в свободной форме. Вопросы в табличной форме предполагают ответы по каждой строке. Альтернативные вопросы (помеченные символом *) предполагают только один вариант ответа, остальные вопросы допускают несколько ответов.

Сведения, полученные в ходе опроса, будут использованы только в обобщенном виде. Фамилию указывать не надо.

1*. Как, по Вашему мнению, за последний год изменилась деятельность Вашего подразделения?

2 - осталась без изменений

4 - затрудняюсь ответить

2. Какие факторы, на Ваш взгляд, в наибольшей степени затрудняют работу сотрудников органов внутренних дел (милиции)?

(отметить по возможности не более трех позиций)

1 - слабый подбор кадрового состава

2 - слабый контроль руководства за служебной деятельностью

3 - неукомплектованность кадрами

4 - выполнение несвойственных функций

5 - слабая материально - техническая обеспеченность

6 - опасение сотрудников пострадать от преступников

7 - несоответствие интенсивности милицейского труда штатной численности подразделений

8 - работа сотрудников в коммерческих структурах

9 - иное (укажите)

3*. Приходилось ли Вам быть в ситуации, когда руководство ставило бы Вас в условия, вынуждающие идти на нарушение законности?

1 - приходилось довольно часто

2 - иногда приходилось

3 - не приходилось

4. Чем, по Вашему мнению, можно объяснить наличие фактов нарушения законности и служебной дисциплины в деятельности сотрудников милиции?

1 - слабым контролем со стороны руководства

2 - стремлением обеспечить высокие показатели

3 - низким уровнем профессиональной подготовки

4 - несовершенством законов, регулирующих деятельность органов внутренних дел

5 - иное (укажите)

Как Вы оцениваете в настоящий момент взаимоотношения, сложившиеся в Вашем коллективе?

¦ ¦ Доброже- ¦ Безраз- ¦ Неприязнен- ¦

¦ ¦ лательные ¦ личные ¦ ные ¦

¦ 5* с непосредственным начальником ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 6* с руководителем подразделения ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 7* с коллегами по работе ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

8. Каким способом, по Вашему мнению, можно повысить результативность Вашей работы?

(допускается несколько ответов)

1 - улучшением организации работы

2 - путем существенного увеличения денежного содержания

3 - улучшением материально - технического обеспечения

4 - пересмотром существующих нормативно - правовых актов

5 - улучшением социально - бытовых условий

6 - повышением профессионализма

7 - считаю, что в современных условиях любые изменения будут бесполезны

8 - иное (укажите)

9 - затрудняюсь ответить

9. Что, по Вашему мнению, в наибольшей степени способствует снижению авторитета органов внутренних дел (милиции)?

(желательно отметить не более двух причин)

1 - необоснованные задержания граждан

2 - необоснованное применение насильственных действий

3 - низкий профессионализм, некомпетентность сотрудников ОВД

4 - равнодушие, низкая культура общения с гражданами

5 - использование служебного положения в личных целях

6 - бюрократизм, формализм, волокита

7 - поборы, взяточничество, коррумпированность

8 - необъективное освещение средствами массовой информации деятельности органов внутренних дел

9 - иное (укажите)

10 - затрудняюсь ответить

10*. Приходится ли Вам взаимодействовать с общественными объединениями граждан (казачеством, национально - патриотическими, политическими, экологическими и др. движениями)?

1 - приходится взаимодействовать довольно часто

2 - приходится изредка взаимодействовать

3 - не приходится взаимодействовать вообще

11*. Считаете ли Вы, что пресс - центр (пресс - группа) МВД, ГУВД, УВД достаточно эффективно использует формы взаимодействия со средствами массовой информации в целях объективного освещения деятельности органов внутренних дел (милиции)?

1 - считаю, что взаимодействует достаточно эффективно

2 - считаю, что взаимодействует недостаточно эффективно

3 - вообще не взаимодействует

4 - не могу оценить эту работу

5 - ничего не знаю о такой службе

6 - затрудняюсь ответить

В какой мере Вас удовлетворяют материально - бытовые и социальные условия?

¦ ¦ Полностью ¦ Частично ¦ Не удовлет- ¦

¦ ¦ удовлетво- ¦ удовлет- ¦ воряют ¦

¦ 12* размер денежного содержания ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 13* жилищные условия ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 14* режим рабочего дня ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 15* медицинское обслуживание и ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ 16* организация досуга ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

17*. Чувствуете ли Вы себя в настоящий момент защищенным в правовом и социальном плане?

1 - да, полностью

2 - да, но лишь отчасти

3 - нет, испытываю постоянное чувство тревоги за себя и своих близких в связи с исполнением служебных обязанностей

4 - затрудняюсь ответить

18*. Видите ли Вы перспективу своего служебного роста?

2 - вижу, но не в ближайшее время

3 - перспективы роста вообще не вижу

4 - затрудняюсь ответить

19*. Хотели бы Вы в настоящее время сменить место работы?

1 - да, хотел бы перейти в другую службу

2 - да, хотел бы вообще уволиться из органов внутренних дел

3 - не хочу менять место работы

4 - затрудняюсь ответить

20. Если Вы решили сменить место работы, то чем это вызвано?

Сообщите некоторые сведения о себе

21*. Общий стаж работы в органах внутренних дел:

2 - от 1 до 2-х лет

3 - от 2-х до 5 лет

4 - от 5-ти до 10 лет

5 - от 10-ти до 15 лет

6 - от 15 до 20 лет