Руководства, Инструкции, Бланки

учебник классное руководство img-1

учебник классное руководство

Рейтинг: 4.6/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Правила пользования учебниками

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Таврическая школа-гимназия № 20" Наша Школа Управление Учебный процесс Готовимся к ЕГЭ Ученическое самоуправление Приём в школу Дополнительная Информация ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКАМИ

В целях обеспечения сохранности библиотечного фонда устанавливается следующий порядок работы с учебной литературой:

  1. Учебники выдаются заведующей библиотекой в начале учебного года классным руководителям 1 — 11 классов или учителям — предметникам (согласно функциональным обязанностям) под роспись учителей.
  2. Учащиеся, получая учебник, подписывают каждый учебник, полученный от школьной библиотеки, в конце учебника шариковой ручкой (Ф.И. класс, учебный год).
  3. Ученики обязаны бережно относиться к учебной литературе. Учебники должны быть обернуты учащимися в съемную обложку (синтетическую или бумажную).
  4. В конце учебного года ученики обязаны сдать учебники (кроме учебников, рассчитанных на несколько лет обучения). Учащиеся должны возвращать школьные учебники в опрятном виде. В случае необходимости учащиеся их ремонтируют (подклеивают, подчищают).
  5. В случае порчи или утери учебной книги учащиеся и их родители должны возместить их новыми (тот же автор, то же наименование), используя собственные средства или денежный фонд класса либо возместить полную стоимость учебника для приобретения нового, только лишь в случае невозможности приобретения нового учебника предоставить в школьный библиотечный фонд художественную книгу, равную по стоимости и востребованную по содержанию (год издания — не позднее 5 лет).

6.Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый учебный год комплекты не выдаются до момента погашения задолженности.

7.Личное дело выдаётся выбывшему учащемуся только после возвращения всех учебных изданий в школьную библиотеку.

Обязанности классных руководителей начальной школы:

— получить комплекты учебников в библиотеке, подтвердить получение подписью в журнале выдачи учебников по классам;

— провести беседу-инструктаж учащихся своего класса о правилах пользования школьными учебниками (см. выше);

— выдать учебники классу по ведомости, которую даёт библиотекарь;

  1. В конце учебного года классный руководитель должен обеспечить своевременную сдачу учебников своего класса в школьную библиотеку в соответствии с графиком. В случае необходимости обеспечить ремонт учебников.
  2. Классный руководитель несет ответственность за комплекты учебников, полученные в школьной библиотеке в течение всего учебного года, осуществляет контроль за их состоянием.
  3. В случае утери учебника классный руководитель обязан проконтролировать своевременное его возмещение (покупка нового за счет личных средств ученика или из денежного фонда класса) или художественную книгу, равную по стоимости и востребованную по содержанию (год издания — не позднее 5 лет).
  4. 5. Библиотекарь, заместитель директора по ВР совместно с органами школьного самоуправления (Совет учащихся) имеет право проверять сохранность учебной литературы в течение года (согласно отдельного плана).
Навигация по записям Добавить комментарий Отменить ответ Наша Школа Управление Наши Контакты

Другие статьи

Правила пользования учебниками

Средняя школа № 98 города Красноярска - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №98"

Правила пользования учебниками из фонда школьной библиотеки МБОУ СОШ № 98

1. Общие положения.

1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с положением о школьной библиотеке, правилами пользования школьной библиоткой и положением о порядке учета библиотечного фонда учебников общеобразовательного учреждения, введенным в действие приказом ГУО администрации Красноярского края от 29.12.03 г. № 490.

1.2. Настоящие правила определяют права и обязанности обучающихся, родителей, сотрудников школы и школьной библиотеки, регламентируют порядок пользования учебниками из фонда школьной библиотеки.

2. Права пользователей.

2.1. Обучающиеся и сотрудники школы имеют право: получать во временное пользование из фонда учебной литературы библиотеки учебники и учебные пособия;

2.2. Получать необходимую информацию об учебниках и учебных пособиях, имеющихся в фонде библиотеки;

2.3. Обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

3. Порядок пользования учебниками.

3.1 Заведующая библиотекой выдает комплекты учебников учителям 1-4 классов и классным руководителям 5-11 классов на учебный год. Учебники, по которым обучение ведется несколько лет, могут быть выданы на несколько лет;

3.2. При получении библиотечного учебника необходимо внимательно его осмотреть, убедиться в отсутствии дефектов, (ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых учебниках несёт последний пользователь), а при обнаружении проинформировать об этом классного руководителя, работника библиотеки по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту – обратиться в библиотеку для замены учебника или отметки о недочетах, или пройти Процедуру отказа родителей от предлагаемых учебников из имеющихся фондов, оформленную по заявлению родителей.

3.3. В случае перехода обучающихся в течение учебного года в другое образовательное учреждение, учебники сдаются в библиотеку.

3.4 Учащиеся выпускных классов (9-х и 11-х) по окончании обучения берут справку в библиотеке об отсутствии у них задолженностей и сдают ее классному руководителю.

3.5. Увольняющиеся работники отмечают в школьной библиотеке обходной лист.

3.6. Учащиеся должны возвращать школьные учебники в опрятном виде. В случае необходимости учащиеся их ремонтируют (подклеивают, подчищают).

3.7. В случае порчи или утери учебной книги учащиеся должны возместить их новыми (тот же автор, то же наименование), используя собственные средства или денежный фонд класса. В особых случаях, при невозможности найти такой же учебник, допускается замена утраченного (или испорченного) учебника другим учебником (с учетом мнения библиотекаря) или часто востребованной, по сведениям библиотекаря, программной художественной книгой (год издания – не позднее 5 лет).

3.5. Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый учебный год комплекты не выдаются до момента погашения задолженности.

4 Обязанности библиотеки.

4.1. Заведующая библиотекой обязана: обеспечить полную своевременную выдачу учебников обучающимся;

4.2. Информировать обучающихся, учителей и родителей о перечне и количестве необходимых учебников и учебных пособий, входящих в комплект учебной литературы на предстоящий учебный год;

4.3. Систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных учебников и учебной литературы;

4.4. Обеспечивать сохранность и рациональное использование фонда учебной литературы.

4.5. Ежегодно своевременно оформлять заказ на учебники, согласно утвержденному директором школы УМК.

4.6 Проводить ежегодную инвентаризацию учебного фонда, готовит отчеты об обеспеченности учащихся учебниками на текущий учебный год.

5. Обязанности классных руководителей:

5.1. В начале учебного года классный руководитель обязан:

Получить комплекты учебников в библиотеке, подтвердить получение подписью в журнале выдачи учебников по классам;

5.2. Провести беседу-инструктаж учащихся своего класса о правилах пользования школьными учебниками;

5.3. Выдать учебники классу по ведомости, в которой учащиеся расписываются за полученный комплект;

5.4. В конце учебного года классный руководитель должен обеспечить своевременную сдачу учебников своего класса в школьную библиотеку в соответствии с графиком. В случае необходимости обеспечить ремонт учебников;.

5.5. Классный руководитель несет ответственность за комплекты учебников, полученные в школьной библиотеке, в течение всего учебного года, осуществляет контроль за их состоянием;

5.6. В случае утери учебника классный руководитель обязан проконтролировать своевременное его возмещение (покупка нового за счет личных средств ученика или из денежного фонда класса).

6. Обязанности учащихся:

6.1. Обучающиеся обязаны: Соблюдать правила пользования учебниками из фонда школьной библиотеки;

6.2. Бережно относиться к учебникам и учебным пособиям, полученным из фонда библиотеки (не делать в них записей, пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.д). Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности.

6.3. В течение срока пользования учебник должен иметь съемную, прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений, запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждения обложки и форзаца.

Обновлено 08.07.2014 10:00

Классное руководство

Общая педагогика Классное руководство. Учебник

Автор: [автор не указан]
Год: 2014
Издание:
Страниц: 320
ISBN: 9785446803446
Учебник создан в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям "Преподавание в начальных классах", "Коррекционная педагогика в начальном образовании", ПМ.03 "Классное руководство". В учебнике изложены функции и требования к классному руководителю. Раскрыты содержание, способы и формы воспитательной работы классного руководителя с учетом проблем воспитания в современных условиях. Методика представлена по всем направлениям воспитательной работы с учащимися младших классов в современных условиях. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен бакалаврам, магистрам вузов, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, классным руководителям, организаторам воспитания и социальным педагогам.

Добавлено: 2016-09-23 05:20:21

Видео о книгах: Похожие книги

Щуркова Н. Е. Классное руководство. Игровые методики

Таран Ю. Н. Солодкова М. В. Классное руководство. Практика воспитания

Вход на сайт Информация В нашем каталоге Околостуденческое Это интересно. Наши контакты

© 2009-2016, Список Литературы

Воспитание учащихся

/ Воспитание учащихся - учебник

Байбородова Л.В. Организация внеурочной деятельности сельских школьников: учебно-методическое пособие. – Ярославль, 2011.

Безрукова В.С. Педагогика – Екатеринбург, 1996.

Григорьев Д.В. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М. 2011.

Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. - М. 1990.

Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова - М. 2001.

Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М. 2001.

Титова Е.В. Если знать, как действовать. - М. 1993.

13. Функции и направления деятельности

«Гуманное отношение к ребенку означает понимание учителем той простой и мудрой истины, что без внутренних духовных усилий ребенка, без его желания быть хорошим немыслима школа, немыслимо воспитание».

В.А. Сухомлинский 94

13.1. Вариативность классного руководства

Основным структурным элементом школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, общение, формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга детей и сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. В связи с разнообразием задач, решаемых классным руководителем, целесообразно рассмотреть вопрос о вариативности классного руководства. Эта вариативность в школе может быть представлена в разных аспектах:

- в организационном – варианты профессионального и должностного статуса;

- в содержательном – варианты выделения доминирующих функций в деятельности классного руководителя и определения содержания его работы;

- в психолого-педагогическом – выбор позиции в отношениях с учащимися (организатор, рядовой участник, наблюдатель, старший товарищ, куратор и т.д.).

Вариативность классного руководства обусловлена следующими факторами:

условиями работы образовательного учреждения, особенностями воспитательной системы;

экономическими возможностями школы и родителей;

возрастными особенностями детей, уровнем их воспитанности, организованности, обучаемости, состоянием здоровья и физического развития учащихся;

подготовленностью педагогов к организации воспитательной работы.

Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах:

классный воспитатель (освобожденный классный руководитель);

Классный воспитатель работает на полной учительской ставке. Целесообразно совмещать классное руководство с преподаванием учебного предмета в этом же классе. Его рабочий день не нормирован, но недельная занятость классного воспитателя может быть согласована с администрацией школы. Введение должности классного воспитателя целесообразно в тех коллективах, где большинство детей нуждается в особой индивидуальной педагогической поддержке.

Наиболее распространенной является должность классного руководителя, которая материально подкрепляется доплатой к основной учительской ставке. Целесообразно использовать различную доплату за классное руководство в зависимости от возраста учащихся, качества работы и профессионализма педагога, особенностей детского коллектива.

В старших классах возможно кураторство, особенно в тех случаях, когда учащиеся готовы взять на себя ряд организаторских функций педагога.

Должностной статус классного руководителя во многом определяет задачи, содержание и формы работы. Так, для классного воспитателя становится возможным проведение целенаправленной работы с каждым учеником, составление индивидуальных программ развития детей. В этом случае доминируют индивидуальные формы работы с учащимися и их семьями.

Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога.

Вариативна позиция руководителя в детском коллективе. Она определяется прежде всего видом совместной деятельности: в учебной работе классный руководитель как учитель является организатором и руководителем деятельности детей; во внеучебное время педагогу важно занять позицию старшего товарища, рядового участника.

Роль педагога изменяется в зависимости от возраста, опыта коллективной, самоуправленческой деятельности детей: от непосредственного организатора работы до консультанта и советчика.

Существенно отличается деятельность классного руководителя в сельской школе. Знание личностных особенностей, бытовых условий, отношений в семьях обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку и его семье. Воспитательная работа классных руководителей в сельской школе должна быть направлена на повышение культурного уровня детей, подготовку их к жизни в условиях рыночных отношений, на преодоление дефицита общения сельских школьников, воспитание хозяина своей земли.

В малочисленной сельской школе организация воспитательной работы по классам, где обучаются несколько человек, становится неэффективной. В таких школах целесообразно создание разновозрастных объединений (8-15 человек) и замена классных руководителей в них воспитателями. Возможен и другой вариант, когда классный руководитель организует индивидуальную работу с учащимися, родителями, проводит классные часы, встречи, экскурсии, соответствующие возрасту учащихся,

а творческая работа, интересная для младших и старших, проведение общешкольных дел осуществляются в разновозрастных объединениях под руководством старших учеников. В зависимости от характера и сложности проводимых дел классные руководители могут участвовать в работе как консультанты разновозрастных коллективов, как временные руководители подготовительной работы, как равные члены коллектива.

При организации воспитательной работы в малочисленной сельской школе, где коллектив учащихся приближается по количественному составу к классному (40-50 учащихся), целесообразно вместо должности классного руководителя ввести должность организатора внеурочной деятельности в школе или педагогов-организаторов разновозрастных групп учащихся.

13.2. Функции классного руководителя

Педагог, выступающий в качестве руководителя детского коллектива, реализует свои функции относительно коллектива класса как в целом, так и по отношению к отдельным учащимся. Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей и сложившимися между ними взаимоотношениями. Учитывая отношения с каждым учащимся, классный руководитель строит их с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению его собственных проблем.

Содержание деятельности классного руководителя определяется его функциями как руководителя педагогического процесса в определенной группе учащихся.

Традиционно среди педагогических функций доминирующее значение имеет функция воспитания учащихся. Перед классным руководителем стоит проблема интегрировать усилия всех педагогов, направленные на решение этой задачи.

Среди социально-гуманитарных функций, которые также являются целевыми функциями, приоритетной является соци-альная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды. Под социальной защитой в целом понимается целенаправленная, сознательно регулируемая на всех уровнях общества система практических социальных, политических, правовых, психолого-педагогических, экономических, медико-экологических и духовных мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного формирования, функционирования и развития детей, предотвращение ущемления их прав и человеческого достоинства.

Правила пользования школьными учебниками

Правила пользования школьными учебниками

1.Учебники выдаются библиотекарем в начале учебного года классным руководителям 1 – 9 классов.

2.В конце учебного года ученики обязаны сдать учебники (кроме учебников, рассчитанных на несколько лет обучения).

3.Использование учебников разных лет издания в одном классе допустимо.

4.Ученики обязаны бережно относиться к учебной литературе. Ответственность за сохранность учебников в учебном году несут как сами учащиеся, так и их родители (законные представители).

5.Если ученик испортил или потерял учебник, то он должен принести взамен:

§ Такой же учебник

§ Другой учебник

§ Или художественную книгу, равную по стоимости и востребованную по содержанию (год издания – не позднее 3 лет).

6. Библиотекарь совместно с органами школьного самоуправления имеет право проверять сохранность учебной литературы в течение года.


Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ «Об образовании В Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 78 – ФЗ «О библиотечном деле» (с изменениями и дополнениями), Гражданским Кодексом Российской Федерации, Уставом МКОУ ШР «ООШ № 11».

В целях обеспечения сохранности библиотечного фонда устанавливается следующий порядок работы с учебной литературой:

1. Правила пользования учебниками – документ, позволяющий определить порядок пользования учебниками.

2. Учебники, полученные на средства областного бюджета по обязательным для изучения предметов и включенные в областной перечень, выдаются учащимся школьной библиотекой бесплатно.

3. Учебники выдаются библиотекарем в начале учебного года классным руководителям 1-9 классов (согласно функциональным обязанностям).

4. Классный руководитель получает в школьной библиотеке учебники, подтвердив получение подписью в «Журнале выдачи учебников по классам», проводит беседу-инструктаж с учащимся своего класса о Правилах пользования школьными учебниками, выдает учебники учащимся по ведомости, в которой учащиеся расписываются за полученный комплект.

5. Учащимся выдается по одному комплекту учебников на текущий учебный год. Выдача учебников за предыдущие классы с целью повторения учебного материала выдается библиотекарем при наличии свободных экземпляров на формуляр учащегося.

6. В первоочередном порядке обеспечиваются учебниками учащиеся льготной категории: дети – сироты и дети, находящиеся под опекой; дети из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Иркутской области; дети с ограниченными возможностями здоровья.

7. Вновь поступившие учащиеся в течение учебного года получают учебники, имеющиеся в наличии в фонде школьной библиотеки.

8. Учащиеся подписывают каждый учебник (фамилия, имя, класс, учебный год), полученный из фонда школьной библиотеки.

9. Учащиеся должны вложить учебник в дополнительную съемную обложку с целью сохранения внешнего вида учебника.

10. Учащиеся обязаны бережно относиться к школьным учебникам.

11. Учебные пособия, предназначенные для работы на уроках, выдаются в кабинеты под личную ответственность заведующих кабинетами на весь учебный год.

12. Рабочие тетради, прописи, раздаточные дидактические материалы, учебники-практикумы, хрестоматии, учебники-тетради, учебники по углубленному изучению по литературе и английского языков приобретаются за родительские средства.

13. Если учебник утерян или испорчен, родители или лица, их заменяющие возмещают нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством. Разрешается взамен утерянных или испорченных учебников принимать другие учебники, необходимые библиотеке.

14. В случае перехода в другое образовательное учреждение учащиеся обязаны вернуть учебники из фонда школьной библиотеки.

15. После окончания учебного года учебники из фонда школьной библиотеки, подлежащие ремонту, должны быть отремонтированы учащимися и сданы классному руководителю.

16. При сдаче школьных учебников необходимо учитывать следующие сроки:

1-8 классы – до 30 мая;

9 класс – до 20 июня.

17. Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый учебный год учебники не выдаются до момента погашения задолженности.

Обязанности классных руководителей:

1. Получить комплекты учебников в библиотеке, подтвердить получение подписью в журнале выдачи учебников по классам

2. Провести беседу-инструктаж учащихся своего класса о правилах пользования школьными учебниками.

3. Выдать учебники классу по ведомости, в которой учащиеся расписываются за полученный комплект.

4. В конце учебного года классный руководитель должен обеспечить своевременную сдачу учебников своего класса в школьную библиотеку в соответствии с графиком. В случае необходимости обеспечить ремонт учебников.

5. Классный руководитель несет ответственность за комплекты учебников, полученные в школьной библиотеке в течение всего учебного года, осуществляет контроль за их состоянием.

6. В случае утери учебника классный руководитель обязан проконтролировать своевременное его возмещение, равную по стоимости и востребованную по содержанию (год издания - не позднее 3 лет).

7. Библиотекарь, заместитель директора по ВР совместно с органами школьного самоуправления имеет право проверять сохранность учебной литературы в течение года

Классному руководителю, Рожков М

Классному руководителю, Рожков М.И. 1999


Классному руководителю, Рожков М.И. 1999.

В пособии раскрываются основы организации работы классного руководителя, цели и задачи его деятельности и пути их достижения. Предлагаемый материал базируется на новых концептуальных подходах и передовом опыте отечественных педагогов. Рассматриваются как теоретические вопросы, так и конкретные методики решения воспитательных задач.
Пособие адресовано прежде всего педагогам и руководителям школ. Оно может быть использовано также при подготовке студентов педагогических ВУЗов к воспитательной работе в школе.

Классный руководитель в советской школе.
После 1917 г. начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей стало политическое воспитание учащихся на основе коммунистической идеологии. Однако далеко не все учителя желали и умели воспитывать детей в духе требований новой власти. В первичных коллективах воспитательной работе внимания практически не уделялось. Приоритетным было создание и развитие общешкольного ученического коллектива. Функции учителей, прикрепленных к классам (группам) для организации воспитательной работы, определялись конкретными нуждами школы и носили преимущественно технический характер (сбор сведений об учащихся, родителях, посещаемости и так далее). По сути, классный наставник воспитательной работой не занимался.
В 1923 г. классное наставничество было официально ликвидировано и сделана ставка на ученическое самоуправление. Однако желаемые результаты не были достигнуты, более того — ученические организации в середине 20-х гг. находились в состоянии кризиса. Причинами его стали недостаток опыта организаторской деятельности детей, переоценка их возможностей и недооценка роли учителя в становлении самоуправления.
Выходом из сложившейся ситуации явилось прикрепление учителей к группам учащихся — первичным школьным коллективам. В круг обязанностей групповодов входили организация самоуправления детского коллектива (главная функция), организация учебно-воспитательного процесса, изучение учащихся, условий их жизни, работа с родителями.

В 30-х гг. в отечественной школе происходят кардинальные изменения: восстанавливается классно-урочная система, индивидуальный систематический учет знаний, разрабатываются стабильные программы и учебники и так далее. В связи с этим изменяется и положение групповодов.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КТО ОН? 7
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В РОССИИ: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 7
§ 1. Когда педагог начал руководить классом? 7
§ 2. Классный руководитель в советской школе 9
ОРГАНИЗАТОР, ВОСПИТАТЕЛЬ, ПОМОЩНИК 11
§ 3. Что делает классный руководитель в школе сегодня? 11
§ 4. Каковы функции классного руководителя? 13
§ 5. Что понимается под критериями эффективности работы классного руководителя? 16
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КЛАССЕ 17
§ 6. Как воспитывать учащихся в классе? 17
§ 7. Что представляют собой цель и задачи воспитания? 19
§ 8. Каковы закономерности и принципы воспитания? 23
§ 9. Что такое метод воспитания и какие методы можно выделить? 24
§ 10. Что такое приемы воспитания? 28
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РЕБЕНКА 31
§ 11. От кого надо защищать ребенка? 31
§ 12. Что значит защитить воспитанника? 33
§ 13. Как классный руководитель может помочь ученику? 36
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 41
§ 14. Как подготовить школьника к выбору профессии? 41
§ 15 Что такое профессиональные пробы? 43
ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ 45
§ 16. Какие существуют формы работы? 45
§ 17. Как выбираются формы работы? 47
§ 18. Как организовать коллективную творческую деятельность детей? 49
§ 19. Каким может быть классный час? 54
Глава 2 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И КЛАСС 63
ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС КАК КОЛЛЕКТИВ 63
§ 1. Как класс становится коллективом? 63
§ 2. Каковы стадии развития классного коллектива? 66
§ 3. В чем заключаются возрастные особенности классного коллектива? 71
§ 4. Что такое индивидуальность классного коллектива? 74
§ 5. Как формируется личность ребенка в классном коллективе? 75
РАЗВИТИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА 79
§ 6. Что такое ученическое самоуправление? 79
§ 7. В чем заключаются функции ученического самоуправления? 82
§ 8. При каких условиях самоуправление развивается более успешно? 83
§ 9. Как управлять классом вместе с детьми? 84
§ 10. Каким быть классному ученическому собранию? 87
§ 11. Как выбрать лидера? 95
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В РАЗНЫХ КЛАССАХ 100
§ 12. Чем классы отличаются друг от друга? 100
§ 13. Как понять класс? 103
§ 14. Как подобрать класс для классного руководителя и классного руководителя для класса? 110
Глава 3 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И СРЕДА 113
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
§ 1. Кем и как управляет классный руководитель? 113
§ 2. С кем сотрудничает классный руководитель, управляя классом? 116
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ 118
§ 3. В чем сущность взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников? 118
§ 4. Каково содержание работы классного руководителя с учителями-предметниками? 119
§ 5. Какими могут быть формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников? 121
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И КЛУБНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 127
§ 6. Что представляет собой клубное объединение как воспитательный феномен? 127
§ 7. Как же педагогически целесообразно организовать взаимодействие класса и клубных объединений? 130
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ УЧЕНИКА 134
§ 8. Какова сущность взаимодействия педагогов и семьи? 134
§ 9. В каких формах может осуществляться сотрудничество педагогов, учащихся и родителей? 137
§ 10. Как организовать работу с родителями детей? 144
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ 156
§ 11. Почему необходимо взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога? 156
§ 12. Какие проблемы решают классный руководитель, социальный педагог и школьный психолог? 158
§ 13. В решении каких вопросов и в какой работе ведущая роль принадлежит социальному педагогу и школьному психологу? 159
Глава 4 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 162
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 162
§ 1. Как определяются цели? 162
§ 2. Какова взаимосвязь целей и задач? 166
§ 3. Как осуществляется целеполагание? 170
§ 4. Каким должен быть план работы классного руководителя? 172
§ 5. Как организовать коллективное целеполагание и планирование в классе? 178
АНАЛИЗ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 186
§ 6. Для чего необходим анализ работы классного руководителя? 186
§ 7. Как осуществить анализ педагогической работы? 187
§ 8. В чем особенности анализа формы работы? 189
§ 9. Как провести анализ работы по итогам учебного года? 194
ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 199
§ 10. Что понимают под эффективностью работы классного руководителя? 199
§ 11. Каковы особенности изучения эффективности работы классного руководителя? 200
§ 12. Как изучать воспитанность школьников? 201
§ 13. Как определить уровень развития коллектива? 205
§ 14. Как изучать эффективность педагогических средств? 209
§ 15. Как изучать эффективность формы воспитательной работы? 212
§ 16. Какие требования необходимо соблюдать при изучении эффективности работы? 215
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ РАБОТЫ 217
§ 17. Что такое индивидуальный стиль? 217
§ 18. Как определять индивидуальный стиль? 222
§ 19. Как формировать индивидуальный стиль? 226
§ 20. Как рефлексия поможет сформировать индивидуальный стиль? 228
ПРИЛОЖЕНИЕ 233
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 233
Должностные обязанности классного руководителя 233
Приложение к дневнику классного руководителя 245
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССА 269
ЛИТЕРАТУРА 274.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Классное руководство

Классное руководство Педагогические зарисовки 2008/09

Родители и учащиеся часто обращаются за консультацией к психологу: их беспокоят конфликты, которые возникают в школе. Конфликты можно отнести к категории педагогических, когда они связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический климат учебного заведения. В «Педагогических зарисовках» предложены реальные случаи из практики, показаны педагогические и психологические приёмы выхода из ситуаций.

Педагогические условия формирования личности в классном коллективе 2012/13

В работе поставлена проблема воспитания личности с позитивным отношением к жизни. Рассказано о педагогических условиях формирования счастливого человека в коллективе, именно здесь предстоит реализовывать свои возможности каждому. Самоуправление, КТД, сотрудничество решают эту проблему.

Педагогический проект "Книжка-малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника" 2012/13

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется с детства. Представлено описание и поэтапная работа по изготовлению книжек-малышек с младшими школьниками. Цель работы - создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.

Педагогический проект "Профессиональная ориентация как средство профессионального самоопределения в сельской школе" 2013/14

В проекте предусмотрен оптимальный подбор теоретического, методического материала, необходимого для профориентационной работы (тематика классных часов, родительских собраний, диагностирования, тестов, игр различного уровня и т.д) с учетом возрастных категорий. Материал проекта может быть использован классными руководителями, учителями-предметниками в помощь при подготовке учащихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

Педагогический фрагмент духовного восхождения 2003/04

В статье раскрывается методика построения исследовательской работы на уроках истории Отечества при изучении темы "Моя родословная". Поисково-творческая работа "История семейной фотографии" посвящена изучению истории своей семьи, целью которой является воспитание чувств любви и гордости за свою семью, а также приобретение навыков проведения поисковой и исследовательской работ.

Педагогическое взаимодействие на уроках с личностно-ориентированной направленностью 2011/12

Формирование бесконфликтного общения у младших школьников с учётом дифференцированного подхода – это тип связей и отношений между участниками учебного процесса, построенный на демократических принципах и отвечающий объективным потребностям педагогического образования. Актуальность исследования обусловлена тем, что учету гендерных особенностей младших школьников в воспитательном процессе уделяется очень мало внимания.

Педагогическое влияние классного руководителя 2011/12

Педагогическое влияние представляет собой важный компонент психологической культуры классного руководителя. Оно означает отказ учителя от формирующих воздействий на личность учащихся и их замену на развивающие влияния. Основной заботой классного руководителя становится создание максимально благоприятных, стимулирующих условий для самостоятельного интеллектуального, нравственного, эстетического и любого другого развития учащихся.

Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника 2009/10

Саморазвитие, самообразование, самосовершенствование, самореализация. Красиво! Но как показать, что это ещё увлекательно, интересно, полезно и необходимо нашим ученикам и их родителям? Самый главный критерий – это социальный заказ родителей. Какая составляющая образовательной среды ими будет востребована: обучение, развитие или воспитание?

Педагогическое управление воспитанием детей в семье 2012/13

Предлагаются тесты и анкетирование детей и родителей для определения эффективных методов работы с родителями, их анализ. Дана методика рассматривания детского рисунка на тему "Моя семья".

Первое внеклассное мероприятие с пятиклассниками 2008/09

Данное внеклассное мероприятие может помочь классным руководителям ближе познакомиться с пятиклассниками и их родителями в неформальной обстановке.

Первое родительское собрание в 5-м классе "Давайте знакомиться" 2013/14

Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

Первое сентября. Урок знаний "Дети всего мира – за Мир!" 2006/07

Воспитание у детей таких чувств, как патриотизм, сострадание, толерантность, умение дружить и жить в мире, является основной целью урока "Дети всего мира – за Мир!"

Первый классный час в 5-м классе 2009/10

Это конспект первого классного часа в 5-м классе. Так как класс новый, основная цель первой встречи – попытаться подружить ребят, узнать об их интересах и увлечениях, в совместной проектной деятельности выделить лидеров, познакомить с правилами проведения урока-проекта. Кроме того, хочется с самых первых дней привлечь к внеклассной работе и родителей. По итогам классного часа делается первая проектная работа, которые потом станут доброй классной традицией.

Первый классный час в 6-м классе 2010/11

Так как ребята не виделись всё лето, основная цель первой встречи - поделиться летними впечатлениями и настроить учащихся на активную работу в учебном году. Кроме того, хочется с самых первых дней привлечь к внеклассной работе и родителей. По итогам классного часа делается первая в учебном году проектная работа.

Первый маршрут пятигорского трамвая 2013/14

Внеклассное мероприятие посвящено 110-летию первого пятигорского трамвая. Цель мероприятия: познакомить учащихся с достопримечательностями и интересными фактами из истории старого Пятигорска, историей первого трамвая, развивать навыки исследовательской работы при изучении родного края.

"Перед вами две дороги. Выбирайте. " 8-й класс 2010/11

Цель урока: формирование толерантного отношения одноклассников между собой и с окружающими.

Переход через экватор (6-й класс) 2010/11

Позади пять с половиной лет учёбы и впереди – столько же. Хороший повод оглянуться назад, порадоваться успехам и начать отсчёт верстам и милям второй половины школьной дороги. Поскольку окружает учеников океан знаний, понятие «экватор» и морская тематика показались весьма уместными. Родители выступали в роли аборигенов экваториального острова и устраивали шестиклассникам различные испытания в виде конкурсов, загадок, игр и викторин.

"Персонифицированный" вариант понимания смысла жизни и призвания как основа биографического выбора подростка 2008/09

Статья адресована педагогам, работающим индивидуально с каждым воспитанником - творцом своей собственной жизненной истории. Предлагаемый вариант педагогической мастерской предназначен для создания особого воспитательного пространства, насыщенного ценностями и смыслами, где воспитанник "бытийствует", проживает не придуманную, а реальную жизнь, в процессе рефлексии по поводу экзистенциальных понятий, ключевыми из которых выступают смысл жизни и призвание.

Перспективная воспитательная программа начальных классов "Моя малая родина" 2011/12

Цель программы – способствовать формированию духовно-нравственных качеств у младших школьников, любви к своей малой родине.

Перспективно-календарный план воспитательной работы для начальной школы 2010/11

В работе представлена рабочая тетрадь для классных руководителей «Перспективно-календарный план воспитательной работы». «Тетрадь» разработана для облегчения труда педагогов. Она составлена по «законам» школьной жизни и призвана «прожить» с учителем целый год, направляя и подсказывая, что необходимо сделать в данный момент.

Перспективное планирование воспитательной работы в 5-м классе 2009/10

Ученики пятого класса особенно нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, к новым предметам и новым учителям. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов.

Перспективный годовой план воспитательной работы в 9-м классе 2011/12

Данный план включает в себя цели и задачи воспитательной работы классного руководителя на текущий год, план-сетку мероприятий на весь учебный год. План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие.

Письмо Н.В. Гоголю 2010/11

Статья приобщает к традициям земли Уральской современную молодежь посредством привития интереса и любви к русской культуре, литературе.

Пища. Ее функции в укреплении и разрушении здоровья 2011/12

В игровой форме дети узнают о том, какие продукты полезны, а какие наносят вред организму, какие из продуктов должны составлять основу рациона, а какие можно употреблять в пищу лишь в небольших количествах.

План воспитательной деятельности классного коллектива на 2010/2011 учебный год. 6-й класс 2010/11

План воспитательной деятельности классного коллектива составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся. В плане предусмотрены следующие разделы: психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, анализ работы и задачи на новый учебный год, состав класса, тематика орлятских сборов и классных часов. Воспитательная работа спланирована по направлениям.

План воспитательной работы 2008/09

Классный руководитель проводит огромную диагностическую работу по изучению учащихся и строит свою работу в классе соответственно этим диагностикам. Школа является Федеральной экспериментальной площадкой по внедрению курса Селевко Г.К. «Самосовершенствование личности».

План воспитательной работы в 11-м классе 2008/09

Предлагается план воспитательной работы в 11-м классе на 2008/2009 учебный год. В план включены психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, анализ работы за 2007/2008 учебный год, цели и задачи воспитательной работы в 2008/2009 уч. году, тематика классных часов, тематика родительских собраний и план-сетка воспитательных мероприятий.

План воспитательной работы в условиях реализации ФГОС в 4-м классе 2011/12

Цель урока: создать условия для формирования и гармоничного развития личности каждого ученика, учитывая его природные задатки, условия жизни и воспитания его в семье, школьном коллективе.

План воспитательной работы классного руководителя 2-го класса 2013/14

Статья представляет собой примерный план составления воспитательной работы 2-го класса.

План воспитательной работы классного руководителя в 4-м классе 2007/08

План работы классного руководителя часто представляет собой список разрозненных мероприятий. Для формирования личности младшего школьника необходим системный комплексный подход при планировании и организации воспитательной работы. Грамотно составленный план включает в себя четко сформулированные цели и задачи, написанные на основе анализа предыдущей работы, с учетом возможностей конкретного коллектива, возрастных особенностей и индивидуальных способностей каждого ребенка.