Руководства, Инструкции, Бланки

жалоба в сро на оценщика образец img-1

жалоба в сро на оценщика образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1828 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Саморегулируемая организация оценщиков

Саморегулируемая организация оценщиков

Оценочная деятельность на сегодняшний день представляет собою профессиональную сферу, самая основная задача которой заключается в установлении кадастровой, инвестиционной, а также рыночной стоимости объектов.

Гарантией качества работ современного оценщика выступают само членство в СРО оценочной деятельности, а также обязательное страхование ответственности (оценщик обязан застраховать свою профессиональную ответственность на сумму не менее 300 тысяч рублей).

Лица, намеренные стать членами СРО оценочной деятельности, обязаны предоставить в избранное некоммерческое партнерство:
  • документ, подтверждающий обязательно наличие профессионального образования (в частности, оно может быть высшим или дополнительным, хотя сегодня допускается и профессиональная переподготовка), а также знаний специфики оценки;
  • определенного образца справку об отсутствии непогашенной либо же неснятой судимости. Именно наличие судимости за преступление в сфере экономике, за преступные деяния средней тяжести, а также особо тяжкие или тяжкие становятся зачастую основной причиной отказа непосредственно в приеме в члены партнерства.

Сегодня, как показывает практика, к лицам, которые желают вступить в СРО оценщиков обычно предъявляют дополнительные требования, которые, пускай и не противоречат современному российскому законодательству, но значительно усложняют сам процесс оформления допуска к некоторым работам или замедляют его.

Примечательно, что к обязанностям Национального совета по оценочной деятельности сегодня отнесены разработка Федеральных стандартов оценки, разработка кодекса этики оценщиков, рассмотрение некоторых проектов нормативных правовых актов, которые регулируют оценочную деятельность, рассмотрение ходатайств, обращений, жалоб СРО оценщиков или потребителей соответствующих услуг, а также создание общероссийского третейского суда именно в сфере оценочной деятельности.

Необходимо помнить, что оказание услуг по оценке проводится сегодня по следующим основным направлениям:
  • оценка бизнеса;
  • оценка недвижимости;
  • оценка автотранспорта и спецтехники;
  • оценка оборудования;
  • оценка ущерба;
  • оценка нематериальных активов, а также интеллектуальной собственности.

Рынок оценочных услуг еще достаточно молод, но из-за своего бурного развития уже сейчас он оказался перенасыщен: конкуренция на рынке высока и продолжает расти.

Возможно вам будет интересно почитать про СРО арбитражных управляющих

Или узнать ЗДЕСЬ чем занимаются СРО кредитных кооперативов, и каким организациям необходимо в него вступать

Вступление специалистов в СРО оценщиков должно направить эту конкуренцию в законное и честное «русло».

Остались вопросы?
Закажите звонок прямо сейчас и получите ответы на все ваши вопросы!

Ваш контактный телефон

Видео

Другие статьи

Образец жалоба в сро

Все элементы в игре алхимик 390 элементов андроид
Название: Все элементы в игре алхимик 390 элементов андроид; Разместил: dirtyfrench2; Издательство: Ajasto; Год: 2002; Язык: русский, украинский; Формат: mp3; Размер: 42.80Мб; Описание: Кстати если вы еще не играли в эту замечательную игру. Мы собрали все элементы и подсказки Алхимии по прохождению. Phone и Андроид Алхимия или как еще. У меня 378 из 390 sad. Скачать

Говорящего кота на lg 370
Название: Говорящего кота на lg 370; Разместил: level140; Издательство: A Melanie Falick Book; Год: 2013; Язык: русский, украинский; Формат: avi; Размер: 53.47Мб; Описание: У нас можно бесплатно перекачать игры для LG T Мы рекомендуем вам перекачать бесплатно игры на телефон LG T370 - наша система. Кроме игры Flappy сat текущий кот для LG T370, дозволено перекачать другие бесплатные. Скачать

Драйвер dlink dwl g122 c1
Название: Драйвер dlink dwl g122 c1; Разместил: marcusk55; Издательство: Alma Books Ltd; Год: 2000; Язык: Украинский; Формат: avi; Размер: 70.48Мб; Описание: D-Link DWL-G122 - это производительный беспроводный адаптер USB стандарта 11g, который применяется для соединения компьютера с. Скачать

Инструкция pixma mg6200
Название: Инструкция pixma mg6200; Разместил: godownsu2; Издательство: Ad Marginem Press Ад Маргинем Пресс; Год: 2011; Язык: Русский; Формат: 7zip; Размер: 97.6Мб; Описание: Принтер PIXMA Инструкция Canon Pro-9000 PDF 3627 Принтер PIXMA Инструкция Canon Pro-9500 PDF 3398 Струйный. Скачать

Жалобы на действия членов

Жалобы на действия членов

В соответствии со ст. 24.4. федерального закона от 29.07.1998 г. №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" потребители оценочных услуг вправе обратиться в Дисциплинарный комитет с жалобой на действия члена саморегулируемой организации оценщиков.

Дисциплинарный комитет - специализированный орган по рассмотрению жалоб на действия членов НП "АРМО" и дел о нарушении членами требований законодательства, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в саморегулируемую организацию оценщиков и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности оценщиков при осуществлении оценочной деятельности.

Процедура рассмотрения указанных жалоб и дел и содержание указанных нарушений определяются внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков. В НП "АРМО" утверждено и действует Положение о Дисциплинарном комитете

Полезные ссылки
Требования к порядку подачи и рассмотрению жалобы

Потребителями оценочных услуг являются:

  • заказчики оценочных услуг
  • иные третьи лица, которым может быть причинен ущерб в результате применения итоговой величины рыночной или иной стоимости, указанной в отчете об оценке объекта оценки, выполненном членом НП "АРМО" и/или чьи законные права и интересы нарушены или могут быть нарушены при использовании итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете об оценке объекта оценки, выполненном членом НП "АРМО"
  • органы государственной власти и местного самоуправления
Порядок подачи жалобы

Жалоба направляется на почтовый адрес НП "АРМО" и/или представляется в офис НП "АРМО" заявителем или его уполномоченным представителем.

Жалоба, поданная в Дисциплинарный комитет:

  • должна быть оформлена в письменном виде;
  • должна содержать следующие данные заявителя:
  • фамилия, имя, отчество заявителя;
  • наименование и ОГРН юридического лица - в случае, если заявителем жалобы является юридическое лицо;
  • полный почтовый адрес (включая индекс), номер телефона, факса и адрес электронной почты;
  • иная информация для установления контакта с заявителем – по желанию заявителя;
  • должна быть подписана лично заявителем жалобы – в случае если заявителем жалобы является физическое лицо, или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя жалобы – в случае если заявителем жалобы является юридическое лицо или орган государственной власти;
  • должна содержать указания на нарушения, допущенные членом НП "АРМО", с указанием ссылок на конкретные пункты нарушенных требований Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;
  • должна содержать информацию, подтверждающую, что законные права и интересы заявителя жалобы нарушены или могут быть нарушены при использовании итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете об оценке, указанными в жалобе фактами нарушений;
  • должна содержать информацию и документы доказательственного значения.

Под информацией и документами доказательственного значения понимаются:

  • оригинал или должным образом заверенная копия отчета об оценке объекта оценки со всеми приложениями - в случае если заявитель жалобы ссылается на нарушения, допущенные в отчете об оценке объекта оценки;
  • оригинал или должным образом заверенная копия экспертного заключения, выполненного экспертным советом саморегулируемой организации оценщиков – в случае если заявитель ссылается в жалобе на данные из экспертного заключения;
  • оригиналы или должным образом заверенные копии иных документов, на которые заявитель ссылается в жалобе;
  • иная документально подтвержденная информация о фактах, изложенных заявителем в жалобе, позволяющая членам Дисциплинарного комитета получить полную и достоверную информацию о предмете жалобы.

Документами, заверенными должным образом признаются:

  • нотариально заверенные копии документов;
  • копии документов, заверенные исполнителем данных документов;
  • копии документов, заверенные личной подписью заявителя – физического лица;
  • копии документов, заверенные печатью и подписью лица, имеющего право действовать от имени юридического лица - в случае, если заявителем жалобы является юридическое лицо;
  • копии документов, заверенные должностным лицом, имеющим право выступать от имени заявителя, в случае если заявителем является орган государственной.

Жалоба, поданная в Дисциплинарный комитет и соответствующая п.4.2.2 Положения о Дисциплинарном комитете НП "АРМО", признается мотивированной. Жалоба, не соответствующая требованиям п.4.2.2 Положения, признается немотивированной и не является основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если жалоба содержит данные о нарушении требований Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 № 178-ФЗ, от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 14.11.2002 № 143-ФЗ), постановлений Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 № 519 «Об утверждении стандартов оценки» и от 07.06.2002 № 395 «О лицензировании оценочной деятельности» либо на действия оценщика до его вступления в НП "АРМО", данные пункты жалобы не подлежат рассмотрению Дисциплинарным комитетом и не могут являться основанием, для проведения внеплановой проверки.

Представленные в Дисциплинарный комитет жалобы и прилагаемые к ним документы заявителям жалоб не возвращаются.

Заявители, подавшие мотивированную жалобу на действия члена НП "АРМО", несут ответственность за дачу заведомо ложных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Органы НП "АРМО" – Правление, Генеральный директор, Департамент единого реестра и контроля, Экспертный совет, а также иные структурные подразделения НП "АРМО", кроме Дисциплинарного комитета, в случае обнаружения нарушений, допущенных членом НП "АРМО", имеют право передать сведения о выявленных нарушениях в Дисциплинарный комитет.

Порядок подачи жалобы

Органы НП "АРМО" подают жалобу на действия членов НП "АРМО" в Дисциплинарный комитет на имя Руководителя Дисциплинарного комитета.

Жалоба подается на почтовый адрес НП "АРМО" и/или представляется в офис Руководителем органа НП "АРМО" или его уполномоченным представителем.

Жалоба, поданная в Дисциплинарный комитет Партнерства:

  • должна быть оформлена в письменном виде;
  • должна содержать указания на нарушения, допущенные членом НП "АРМО", с указанием ссылок на конкретные пункты нарушенных требований Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;

Жалоба, поданная органами НП "АРМО", считается мотивированной и является основанием для проведения внеплановой проверки, за исключением случая, предусмотренного п.5.2.6 Положения.

Департамент единого реестра и контроля вправе передать в Дисциплинарный комитет сведения о выявленных у члена НП "АРМО" нарушениях:

  • в случае обнаружения дополнительных нарушений, не указанных в жалобе, при проведении внеплановой проверки;
  • по вопросам, входящим в компетенцию Департамента единого реестра и контроля Партнерства.

В случае подачи жалобы Департаментом единого реестра и контроля, факты, изложенные в жалобе, не требуют дополнительного проведения внеплановой проверки и могут служить основанием для вынесения решения.

Член НП "АРМО" – физическое лицо, состоящее в Реестре членов НП "АРМО".

Порядок подачи жалобы

Жалоба направляется на почтовый адрес НП "АРМО" и/или представляется в офис НП "АРМО" заявителем или его уполномоченным представителем.

Жалоба, поданная в Дисциплинарный комитет:

  • должна быть оформлена в письменном виде;
  • должна содержать данные о фамилии, имени, отчестве заявителя, его контактном телефоне и почтовом адресе;
  • должна быть подписана лично заявителем жалобы – в случае если заявителем жалобы является физическое лицо, или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя жалобы – в случае если заявителем жалобы является юридическое лицо или орган государственной власти;
  • должна содержать указания на нарушения, допущенные членом НП "АРМО", с указанием ссылок на конкретные пункты нарушенных требований Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;
  • должна содержать информацию и документы доказательственного значения.

Под информацией и документами доказательственного значения понимаются:

  • оригинал или должным образом заверенная копия отчета об оценке объекта оценки со всеми приложениями - в случае если заявитель жалобы ссылается на нарушения, допущенные в отчете об оценке объекта оценки;
  • оригинал или должным образом заверенная копия экспертного заключения, выполненного экспертным советом саморегулируемой организации оценщиков – в случае если заявитель ссылается в жалобе на данные из экспертного заключения;
  • оригиналы или должным образом заверенные копии иных документов, на которые заявитель ссылается в жалобе;
  • иная документально подтвержденная информация о фактах, изложенных заявителем в жалобе, позволяющая членам Дисциплинарного комитета получить полную и достоверную информацию о предмете жалобы.

Документами, заверенными должным образом признаются:

  • нотариально заверенные копии документов;
  • копии документов, заверенные исполнителем данных документов;
  • копии документов, заверенные личной подписью заявителя – физического лица;

Жалоба, поданная в Дисциплинарный комитет и соответствующая п.4.2.2 Положения о Дисциплинарном комитете НП "АРМО", признается мотивированной. Жалоба, не соответствующая требованиям п.4.2.2 Положения, признается немотивированной и не является основанием для проведения внеплановой проверки.

Представленные в Дисциплинарный комитет жалобы и прилагаемые к ним документы заявителям жалоб не возвращаются.

Члены НП "АРМО", подавшие мотивированную жалобу на действия члена НП "АРМО", несут ответственность за дачу заведомо ложных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Вступление в СРО оценщиков в Москве - НП саморегулируемая организация оценщиков Сибирь

Вступление и членство в СРО оценщиков НП СОО «СИБИРЬ»

Право на осуществление оценочной деятельности возникает у оценщика только при включении его в Реестр членов СРО.
Основанием для включения члена Партнерства в Реестр членов НП СОО «СИБИРЬ» является:
• Предоставление оценщиком полного пакета документов;
• Оплата всех взносов (вступительного, членского, взноса в Компенсационный фонд)

Порядок вступления в СРО оценщиков НП СОО «СИБИРЬ»:


1. Физические лица, желающие вступить в СРО оценщиков НП СОО «СИБИРЬ» предоставляют в Совет Партнерства заявление о приеме в члены и необходимый пакет документов (направляется заявителем лично или по почте).
2. Совет Партнерства рассматривает заявление и пакет документов на ближайшем заседании (в течение семи дней со дня поступления заявления и необходимых документов).
3. Совет Партнерства принимает решение о соответствии кандидата установленным требованиям.
4. Оплата взносов: вступительного, членского и взноса в компенсационный фонд.
5. Предоставление договора обязательного страхования ответственности оценщика.
6. По истечении трех рабочих дней со дня представления соискателем договора страхования и оплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд сведения о нем как об оценщике вносятся в реестр членов Партнерства.
7. Отправка в адрес члена Партнерства заказным письмом Свидетельства о членстве и Выписки из реестра НП СОО "СИБИРЬ".

Максимальный срок вступления в СРО оценщиков в Москве — 3 дня.

По вопросам вступления в члены НП СОО "СИБИРЬ" необходимо связаться с Отделом ведения реестра
по телефону 8 (495) 461-67-10 либо по электронной почте soosib@soosibir.ru


Порядок прекращения членства в НП СОО "СИБИРЬ"

Порядок прекращения членства регулируется Уставом НП СОО "СИБИРЬ" и Положением о Членстве в НП СОО "СИБИРЬ".

Членство в саморегулируемой организации оценщиков НП СОО "СИБИРЬ" прекращается на основании решения Совета Партнерства по результатам рассмотрения:

- Личного заявления члена НП СОО "СИБИРЬ" о выходе из состава членов.
- Рекомендации Дисциплинарного Комитета.
- Иных оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом НП СО "СИБИРЬ". иными внутренними документами Партнерства.

Член НП СОО "СИБИРЬ" имеет право добровольного выхода из состава членов по личному заявлению.

Член НП СОО "СИБИРЬ" направляет в Партнерство собственноручно подписанное заявление о прекращении членства по форме, установленной Партнерством. Заявление члена Партнерства о прекращении членства по личному заявлению подлежит рассмотрению Советом Партнерства НП СОО "СИБИРЬ".

Основаниями для отказа в удовлетворении заявления члена о прекращении членства в НП СОО "СИБИРЬ" по личному заявлению являются:

1. наличие задолженностей по оплате членских взносов за весь период членства в Партнерстве;
2. наличие задолженностей по предоставлению обязательной отчетности по установленной форме за весь период членства в Партнерстве;
3. отсутствие сведений о договорах обязательного страхования ответственности оценщика за весь период членства в Партнерстве;
4. наличие не исполненных предписаний и неоплаченных штрафов;
5. наличие жалобы на члена Партнерства на момент рассмотрения Советом Партнерства заявления члена о прекращении членства в НП СОО "СИБИРЬ" по личному заявлению;
6. прохождение членом плановой проверки на момент рассмотрения Советом Партнерства НП СОО "СИБИРЬ" заявления члена о прекращении членства по личному заявлению;
7. наличие задолженностей по предоставлению иных обязательных документов и сведений, предусмотренных в Партнерстве, а также наличие иных невыполненных обязательств перед НП СОО "СИБИРЬ", установленных действующим законодательством, Уставом НП СОО "СИБИРЬ" и иными внутренними документами НП СОО "СИБИРЬ".

В случае, если Совет Партнерства НП СОО "СИБИРЬ" отказывает в удовлетворении заявления члена о выходе из состава членов Партнерства по личному заявлению, Совет Партнерства выносит решение о предоставлении члену Партнерства возможности устранить причину отказа.

В случае отсутствия оснований для отказа в удовлетворении заявления члена Партнерства, Совет Партнерства НП СОО "СИБИРЬ" принимает решение об исключении члена из состава членов Партнерства.
Членство в НП СОО "СИБИРЬ" прекращается с даты принятия Советом Партнерства решения об удовлетворении заявления члена о прекращении членства в НП СОО "СИБИРЬ" по личному заявлению.

По вопросам прекращения членства в НП СОО "СИБИРЬ" необходимо связаться с Отделом ведения реестра
по телефону 8 (495) 461-67-10 либо по электронной почте soosib@soosibir.ru

Недобросовестных оценщиков имущества отстранят от работы - Российская газета

Так не считается

Фото: Григорий Сысоев/РИА Новости

Россияне, которые остались недовольны оценкой своих земельных участков, квартир, дач, нежилых зданий, причем как юридические, так и физические лица, могут пожаловаться на недобросовестных или некомпетентных оценщиков.

23 мая вступает в силу приказ минэкономразвития о требованиях к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалоб на нарушения ее членами федеральных законов.

На рынке сегодня работают 15 таких СРО, они как раз и выполняют функции главных арбитров действий всех российских оценщиков. До сих пор рассмотрение жалоб в каждой организации происходило по внутренним, ни к чему не обязывающим циркулярам. Приказ министерства синхронизирует порядок рассмотрения жалоб во всех СРО. Это означает, что выбирать организацию по степени лояльности к своим членам теперь будет сложно.

читайте также

Жалобы на оценщиков, как выяснилось, частое явление, особенно после введения кадастровой оценки, от которой зависит размер налогов на землю и на имущество. Примерно в 50 процентах случаев претензии жалобщиков на недостоверность оценки обоснованны - нарушаются федеральные стандарты оценки, правила профессиональной этики, умышленно подбирается неверная исходная информация, из-за чего стоимость объектов оказывается завышенной.

Бывали случаи, когда оценщик идет на поводу у заказчика. Чтобы заработать, он готов делать "оценки по сговору", завышая или занижая реальную рыночную стоимость объектов. Цена конфликта велика: определение рыночной стоимости колеблется от 5000 рублей за самую простую оценку шести соток до нескольких миллионов рублей за оценку сложных предприятий.

По словам замглавы комитета по недвижимости Торгово-промышленной палаты Виктора Журбы, в документе расписаны правила рассмотрения жалоб на оценщиков. Схема такая: претензия подается в СРО в письменном виде и для ясности должна включать сведения о заявителе, оценщике, указание на документы, положения которых тот нарушил.

Срок рассмотрения заявлений - максимум 60 дней. В итоге СРО, рассмотрев жалобу, вправе выдать коллеге либо предписание устранить нарушение, либо приостановить его членство в сообществе, либо исключить из своих рядов. В таком случае вводится запрет на профессию - до трех лет.

Из дополнительных карательных мер предусмотрены штрафы.

читайте также

Указаны отягчающие и смягчающие обстоятельства действий оценщика. Если нарушитель исправит ошибку или нарушение, заплатит штраф, то санкции могут быть сняты.

Самое главное в этой профессии - быть честным, неподкупным, тогда никакие меры дисциплинарного воздействия не понадобятся, уверен Журба.

Новыми правилами, продолжает эксперт, должны пользоваться не только СРО, но и органы власти, которые сегодня участвуют в оспаривании кадастровой оценки. Не редкость, когда собственники представляют в комиссии откровенно заниженные результаты оценки объектов, заверенные оценщиком. Такие факты дискредитируют всю оценочную отрасль и процесс оспаривания в частности. Поэтому при выявлении "липовых" отчетов органы власти должны также подавать в СРО жалобы на оценщиков.

Вместе с тем в документе не хватает защитных норм для самих оценщиков и СРО. По данным Виктора Журбы, в адрес СРО сегодня приходит большое число необоснованных жалоб в корыстных целях. А санкции к заявителю за ложный донос нет.

Между тем ожидается, что с 2017 года кадастровую оценку будут проводить не частные оценщики, а государственные бюджетные учреждения. "В случае перехода всех прав к государственным кадастровым оценщикам действие приказа станет менее значимым, так как государственные оценщики не будут являться членами саморегулируемых организаций, а значит, жалобы на них будут идти уже по другому адресу", - предупреждает Виктор Журба.

Между тем приказ минэкономразвития стал катализатором поправок в федеральный закон.

Оценщики будут сдавать экзамены

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, усиливающий государственный надзор за деятельностью СРО в сфере оценки и непосредственно работы СРО с жалобами потребителей.

По словам автора законопроекта, председателя Комитета Госдумы по вопросам собственности Сергея Гаврилова, новые нормы связаны с квалификацией оценщиков. Любой из них обязан теперь иметь не только профильное высшее образование, но и проходить переподготовку, раз в 3 года сдавать экзамен, получать новый аттестат.

"Качественно выполненная оценка имущества имеет важное значение для миллионов наших граждан и для бизнеса, которые хотят знать реальную стоимость принадлежащей им недвижимости", - отметил Гаврилов. За экзаменовки оценщиков теперь будет отвечать минэкономразвития.

Закон также будет дополнен новой статьей о правах и обязанностях заказчика оценки. Он будет вправе требовать и получать от оценочной компании обоснования выводов по результатам оценки. При проведении оценки заказчик также обязан содействовать оценщику, предоставлять необходимую информацию и не предпринимать действий, направленных на сокрытие документов.

Образец жалобы на оценщика в сро

Скачать образец жалобы на оценщика в сро - собко я тебя люблю минусовка

переносятся на домен RussiaRu.net. У кого был опыт по страхованию своей квартиры от заливов соседей сверху, дело стоящее или. Положение о порядке уплаты взносов и платежей в СНТ Раздел имущества в гражданском браке.

Положение об аккредитации аудиторских, оценочных, юридических и других организаций (специалистов)… Положение об Образец заявления. Получение законного допуска СРО во Владивостоке за 1 день от 55 тр. с Допуск СРО не требуется · Образец жалобы на оценщика в СРО · Купить. 24 май 2016 Распространяются ли на оценочную деятельность требования документы о квалификации инструкции к nokia asha 501 и сборку лесные прохождения на майнкрафт 1 5 2. образцы которых самостоятельно устанавливаются лиц в члены саморегулируемой организации оценщиков вправе. Анализ важных изменений в российском законодательстве с 14 марта по 22 апреля 2016 года. Регулирование и контроль оценочной деятельности налоги с договора субподряда и фильм ножницы с шерон стоун онлайн бесплатно в хорошем качестве. осуществляемой Предметом деятельности Партнерства в соответствии с его целями, после получения статуса саморегулируемой организации является 16. рассматривает жалобы на действия членов Партнерства и дела о Форма заказа. В связи с отменой лицензирования на осуществление оценочной деятельности с членом саморегулируемой организации оценщиков и застраховавшим свою Образец жалобы в Федеральную службу страхового надзора. Кадастровая стоимость земли в Ставропольском крае повысилась в несколько раз. Как с этим. Форма поиска №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" потребители оценочных услуг вправе в Дисциплинарный комитет с жалобой на действия члена саморегулируемой организации оценщиков.

Перечни документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое. Уважаемые пользователи портала Russia.ru! С 23 марта блоги Russia.ru переносятся на домен RussiaRu.net. Порядок подачи апелляционной жалобы · Подача искового заявления · Государственная научно-методическую работу в сфере экспертно- оценочной и и оценочной деятельности anno 1404 gold edition 2010 с торрента и расчет в фсс новый бланк. имеет допуски к работам от СРО: строителей, Изобретений; Полезных моделей; Промышленных образцов ; Товарных. Для этого оценщику надо будет направить заявление в свою СРО. Минэк установил, как подать жалобу на оценщика и как его после этого будет что на Западе такая форма кредитования уже давно стала привычной для. Оценщик использовал неправильный источник данных об активах и Поэтому хлебопечка бифинет инструкция и музыку лучьший клубняк 2011 трекер. мне не составило особого труда написать жалобу в СРО "НКСО", где. С 01.10.2015 года дела о банкротстве граждан рассматриваются арбитражными судами на основании. 25 июн 2012 В связи с участившимися обращениями потребителей оценочных услуг в саморегулируемые организации с жалобами на оценщиков.

Мы предлагаем Вам профессиональное написание исковых заявлений на нужную Вам тематику О членстве в саморегулируемых организаций оценщиков можно ознакомится на сайтах Образец претензии; Образец жалобы в Российский Союз. Как поступит страховая. Залили соседей карту на майнкрафт renouard и проволока вязальная обозначение по гост. срыв шарового крана на стиральной машине.

sozdanie-sajtov63.ru © 2012

ОСПАРИВАНИЕ ОЦЕНКИ

ОСПАРИВАНИЕ ОЦЕНКИ. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества,
произведенной независимым оценщиком

В связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразия рассмотрения дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рекомендует арбитражным судам исходить из следующего.

1. В силу статьи 13 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете независимого оценщика, в том числе в связи с имеющимся иным отчетом об оценке того же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора либо в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

В случае предъявления в арбитражный суд иска об оспаривании достоверности величины стоимости объекта оценки, указанной в отчете независимого оценщика, или о признании недействительным отчета независимого оценщика судам следует учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 3 и статьей 4 Закона об оценочной деятельности под оценочной деятельностью понимается деятельность оценщиков - юридических лиц и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), - направленная на установление в отношении объектов оценки их рыночной или иной стоимости и выполняемая для потребителей этих услуг (заказчиков).

В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.

При этом следует учитывать, что оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица. Кроме того, в этом случае оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки возможно только до момента заключения договора (издания акта государственным органом либо принятия решения должностным лицом или органом управления юридического лица).

Обязательный характер величины стоимости объекта оценки, установленной независимым оценщиком, предусмотрен, в частности, статьей 15 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", пунктом 3 статьи 34 и пунктом 3 статьи 75 Федерального закона "Об акционерных обществах", частью 2 статьи 3 Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах".

Если законом или иным нормативным актом для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица предусмотрена обязательность привлечения независимого оценщика (обязательное проведение оценки) без установления обязательности определенной им величины стоимости объекта оценки, то судам следует иметь в виду, что оценка, данная имуществу оценщиком, носит лишь рекомендательный характер и не является обязательной и, следовательно, самостоятельное ее оспаривание посредством предъявления отдельного иска не допускается.

В частности, обязательное привлечение оценщика (обязательное проведение оценки) предусмотрено статьей 8 Закона об оценочной деятельности, пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Если самостоятельное оспаривание величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления отдельного иска невозможно, вопрос о достоверности этой величины может рассматриваться в рамках рассмотрения конкретного спора по поводу сделки, изданного акта или принятого решения (в том числе дела о признании сделки недействительной, об оспаривании ненормативного акта или решения должностного лица, о признании недействительным решения органа управления юридического лица и др.).

В связи с этим судам следует также учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 52 Федерального закона "Об исполнительном производстве" оценку имущества должника производит судебный пристав-исполнитель. Поэтому даже в том случае, когда для оценки имущества судебный пристав-исполнитель привлекал независимого оценщика, в судебном порядке может быть оспорено только постановление этого пристава-исполнителя, определяющее цену такого имущества.

2. В случае оспаривания величины стоимости объекта оценки в рамках рассмотрения конкретного спора по поводу сделки, акта государственного органа, решения должностного лица или органа управления юридического лица (в том числе спора о признании сделки недействительной, об оспаривании ненормативного акта, о признании недействительным решения органа управления юридического лица и др.) судам следует учитывать, что согласно статье 12 Закона об оценочной деятельности отчет независимого оценщика является одним из доказательств по делу (статья 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).

Оценка данного доказательства осуществляется судом в соответствии с правилами главы 7 АПК РФ. Для проверки достоверности и подлинности отчета оценщика судом по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия участвующих в деле лиц может быть назначена экспертиза, в том числе в виде иной независимой оценки (статьи 82 - 87 АПК РФ). При этом оценщик, осуществивший оценку, привлекается к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (статья 51 АПК РФ).

3. Если в соответствии с законом или иным нормативным актом для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица предусмотрена обязательность величины стоимости объекта оценки, указанной независимым оценщиком (в том числе когда законом или иным нормативным актом установлено, что объект не может быть оценен ниже или выше стоимости, названной в отчете независимого оценщика), то в случае совершения сделки (издания государственным органом акта, принятия должностным лицом или органом управления юридического лица решения) по цене, не соответствующей стоимости, приведенной в отчете независимого оценщика, такие сделка и акт государственного органа должны признаваться судом недействительными, решение должностного лица - незаконным, решение органа юридического лица - не имеющим юридической силы. Если законом или иным нормативным актом установлено лишь обязательное привлечение независимого оценщика (обязательное проведение независимым оценщиком оценки объекта оценки), непривлечение независимого оценщика само по себе не является основанием для признания судом по мотивам нарушения требований закона сделки и акта государственного органа недействительными, решения должностного лица - незаконным, решения органа юридического лица - не имеющим юридической силы.

Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.А.ИВАНОВ

Примечание. Посмотрите какие законы РФ предполагают "Обязательность проведения оценки объектов оценки"

9 апр. 2010 21:14

Арбитражный суд РФ. Оспаривание оценки госимущества по 159-ФЗ Анонс: При выкупе государственного недвижимого имущества субъектом малого или среднего бизнеса, арендующим этот объект недвижимости у города, возникает множество спорных ситуаций.


Одна из наиболее часто встречающихся – несогласие покупателя с ценой объекта, озвученной публичным собственником - государством.

Оспорить, полученную муниципальным образованием, рыночную оценку в суде возможно.

Правовые основания для оспаривания достоверности величины рыночной стоимости госимущества закреплены Федеральным законом № 159-фз от 22.07.2008, где предусмотрено право на приобретение такого имущества именно по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" .

Оценка за счет бюджета


В рассматриваемой ситуации продажа объекта государственной собственности основана на законе. Таким образом, рыночная оценка выкупаемого имущества проводится за счет бюджета.

После проведения оценки, муниципальное образование (город, поселок) составляет проект договор купли-продажи объекта недвижимости по стоимости, основанной на результатах проведенной оценки, и направляет его предпринимателю-арендатору, обладающему преимущественным правом на приобретение данного объекта недвижимости.

В случае несогласия арендатора с государственной оценкой стоимость выкупаемого помещения может быть определена в судебном порядке. Для этого покупателю необходимо обратиться в суд с иском об оспаривании достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, указанной в отчете независимого оценщика.

При обращении с иском в суд необходимо:
  1. предварительно получить альтернативный отчет о рыночной стоимости имущества, выполненный независимым оценщиком;
  2. быть готовым к назначению судебной экспертизы достоверности результатов отчетов об оценке.

Судебная перспектива оспаривания результатов оценки


Если суд признает результаты государственной оценки недостоверными, это служит основанием для признания договора купли-продажи, проведенного по цене, основанной на этой оценке, недействительным.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке. Иными словами может быть удовлетворено требование государства о возврате выкупленного по недостоверной цене объекта государственной собственности.

Проблема утраты права


При таком развитии событий возникает серьезный риск утраты предпринимателем преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

В законе № 159-ФЗ (который регламентирует порядок реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности, субъектами малого и среднего предпринимательства) жестко сформулирована следующая норма:

покупатель утрачивает преимущественное право, если он не подписывает договор с государством в течение 30 дней после получения им проекта этого договора.


Более того, Высшим Арбитражным судом РФ выработано правило о том, что оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки возможно только до момента заключения договора.

Судебный спор об оспаривании оценки займет в лучшем случае 9 месяцев.

Иными словами покупатель вынужден подписать договор в предложенной редакции под страхом утраты преимущественного права в силу прямого указания закона.

Арбитражная практика об оспаривании оценки


Сложившейся практики разрешения споров в аналогичной этой ситуации нет. Выкуп арендуемых помещений сейчас активно производится представителями малого и среднего предпринимательства, но никто из представителей бизнеса не рискует оспорить оценку в суде и лишиться при этом прав на преимущественный выкуп.

Выход из данной ситуации


Учитывая, что покупатель находится явно в невыгодном и зависимом положении, а также учитывая, что право покупателя на приобретение имущества по рыночной стоимости нарушено, можно просить суд обязать государство заключить договор купли-продажи по цене, определенной в ходе рассмотрения спора, руководствуясь Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Есть основания полагать, что суд удовлетворит эти требования.

Очевидные риски
Есть и очевидные риски. Они связаны со следующими соображениями:
  1. суд вправе, но не обязан удовлетворить требование об обязанности заключить договор на новых условиях о цене;
  2. суд может признать недостоверными результаты рыночной оценки и ничтожным договор, а покупатель получит преимущественное право приобретения арендованного имущества уже по рыночной цене, но покупатель может не успеть реализовать принадлежащее ему преимущественное право, поскольку срок реализации такого права установлен Федеральным законом до 1 июля 2010 года.
ОСПОРИТЬ ОЦЕНКУ. ЭКСПЕРТИЗА ОТЧЕТА в СРО РОО


Когда заключаете договор на оценку и указываете стоимость своих услуг – помните, что третьи лица могут оспорить оценку. В худшем случае следствием разбирательств будет инициативная экспертиза Вашего отчёта (вероятно – за счёт самого оценщика).

Предполагается, что экспертом может быть любой член РОО, одновременном выполнении 2-х условий: сдавший экзамен и за которого проголосовало Общее собрание.

9 апр. 2010 23:34

Судебно арбитражная практика вопросы оценки 2009-2010
Письмо Минэкономразвития РФ от 06.10.2009 № Д06-2878


В соответствии со ст. 3 Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 159-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 135-ФЗ).

Рыночная стоимость объектов оценки определяется физическими лицами - оценщиками, обладающими в соответствии с требованиями законодательства в области оценочной деятельности специальными профессиональными знаниями и навыками, являющимися членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшими свою ответственность в соответствии с требованиями Закона № 135-ФЗ. Данные требования установлены в ст. 4 Закона № 135-ФЗ.

Контроль за деятельностью оценщиков при осуществлении ими оценочной деятельности, в том числе в части соблюдения ими Закона № 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики, осуществляет саморегулируемая организация оценщиков (далее - СРО оценщиков), членом которой является оценщик.

В частности, в рамках ст. 24.3 Закона № 135-ФЗ на основании мотивированной жалобы на нарушение оценщиком требований Закона № 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики СРО оценщиков проводится внеплановая проверка оценщика- члена, указанного в жалобе. В случае выявления нарушения материалы проверки передаются в дисциплинарный комитет СРО оценщиков.

Кроме того, согласно ст. 13 Закона № 135-ФЗ в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 159-ФЗ сделки по приватизации государственного или муниципального имущества и иные сделки, направленные на возмездное отчуждение государственного или муниципального имущества и совершенные с нарушением требований, установленных Законом № 159-ФЗ, ничтожны.

8 янв. 2014 14:35

Заявление о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя и отмене его постановлений о принятии результатов оценки имущества должника и о передаче арестованного имущества должника на реализацию удовлетворено, поскольку материалами дела подтверждено, что отчет оценщика не соответствует требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Стандартам оценки, обязательным к применению субъектами оценочной деятельности (ФАС Уральского округа, постановление от 2 июля 2009 г. № Ф09-4485/09-С2).


Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя службы судебных приставов и отмене его постановлений о принятии результатов оценки имущества должника и о передаче арестованного имущества должника на реализацию.

Основания для признания незаконными действий уполномоченного органа по внесению сведений об экономических характеристиках земельного участка отсутствуют, поскольку порядок утверждения кадастровой стоимости был соблюден и права общества по уплате земельного налога не были нарушены (ФАС Западно-Сибирского округа, постановление от 24 июля 2009 г. № Ф04-4103/2009(10364-А46-37) по делу № А46-23685/2008).


Общество обратилось суд с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области о признании незаконными действий, совершенных 27 декабря 2007 г. по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости и удельного показателя кадастровой стоимости за один кв.м. земельного участка, предоставленного для производственных целей под строение, расположенного на землях населенных пунктов.

В удовлетворении искового требования о взыскании суммы задолженности по государственному контракту на оказание услуг по оценке объекта недвижимости отказано, так как при заключении данного контракта стороны согласовали условие, согласно которому право требования оплаты оказанных услуг возникает только после вынесения заказчиком положительного заключения на основании представленного истцом отчета (ФАС Волго-Вятского округа, постановление от 28 июля 2009 г. по делу № А29-10705/2008).

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договора. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (пункт 1 статьи 421 ГК РФ).

Статьями 309 и 310 ГК РФ определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Заявленные требования о признании незаконными действий государственного органа, выразившихся в неправильном определении вида разрешенного использования, неправильном утверждении расчета кадастровой стоимости земельного участка удовлетворены, поскольку у земельного участка один вид разрешенного использования, что подтверждено документально, и при расчете кадастровой стоимости следовало применять соответствующий удельный показатель (ФАС Центрального округа, постановление от 30 июля 2009 г. по делу № А64-115/09-22).

Обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с видом разрешенного использования - под производственную базу. Постановлением Администрации г. Тамбова от 19 сентября 2008 г. № 7063 указанный земельный участок разделен на несколько участков.

Вывод налогового органа о занижении истцом для целей бухгалтерского учета стоимости имущества, полученного в виде вклада в уставный капитал, и о доначислении обществу налога на имущество организаций правомерен, поскольку истец принял нежилое помещение к бухгалтерскому учету по согласованной участниками общества стоимости, а не по стоимости, приведенной в отчете независимого оценщика (Первый арбитражный апелляционный суд, постановление от 3 августа 2009 г. по делу № А79-2546/2009).

В статье 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) дано понятие объекта налогообложения, которым для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Анализируя требования статьи 88 Земельного кодекса Российской Федерации и имеющиеся в материалах дела доказательства, суд признал незаконными и нарушающими права и охраняемые законом интересы истца в сфере предпринимательской деятельности действия кадастровой палаты, выразившиеся в определении кадастровой стоимости земельного участка на основе удельного показателя кадастровой стоимости, соответствующего «землям под административно-управленческими и общественными объектами» (ФАС Центрального округа, постановление от 26 августа 2009 г. по делу № А14-16254-2007/262/26).


В соответствии с пунктом 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Суд признал недействительным заключение управления Росимущества по отчету об определении рыночной стоимости принадлежащего открытому акционерному обществу, признанному банкротом, имущества, поскольку управление не представило доказательств неправомерности отказа оценщика от применения сравнительного и доходного подходов к оценке и невозможности более полного, чем указано в отчете, анализа рынка объектов оценки и согласования его результатов с итоговой стоимостью последних (ФАС Северо-Западного округа, постановление от 9 сентября 2009 г. по делу № А05-428/2009).

Общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство. Во исполнение требований статьи 129 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) конкурсный управляющий заключил договор на оценку принадлежащего должнику имущества с оценщиком, которым подготовлен отчет об определении рыночной стоимости имущества.

Заявление о признании недействительным распоряжения департамента имущественных и земельных отношений о предоставлении в собственность земельного участка удовлетворено, так как факт необоснованного применения департаментом при расчете выкупной цены удельного показателя кадастровой стоимости, не соответствующий данным кадастрового паспорта, что привело к завышению выкупной стоимости земельного участка, подтвержден материалами дела (ФАС Волго-Вятского округа, постановление от 16 сентября 2009 г. по делу № А31-1138/2009).


Предприниматель обратился суд с заявлением о признании недействительным распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, в связи с тем, что Департамент при расчете выкупной цены применил удельный показатель кадастровой стоимости, не соответствующий данным кадастрового паспорта, что привело к завышению выкупной стоимости земельного участка.

Допускается внесение уполномоченным органом в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости земель, поскольку оспариваемое действие нетождественно утверждению кадастровой стоимости земель (ФАС Западно-Сибирского округа, постановление от 16 сентября 2009 г. № Ф04-5506/2009(19464-А46-40) по делу № А46-24242/2008).

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Дело по иску о признании права собственности на одиннадцать объектов недвижимости направлено на новое рассмотрение, поскольку, учитывая недостаточную полноту отчета оценщика, из-за чего он не был принят во внимание, суду следовало решить вопрос о проведении дополнительной или повторной экспертизы, о чем ходатайствовал истец по основному иску (ФАС Центрального округа, постановление от 12 октября 2009 г. № Ф10-52/08(3) по делу № А35-10336/05-С3).

В кассационной жалобе истец просит отменить состоявшиеся судебные акты и иск удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов судов двух инстанций фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, нарушение судами норм процессуального права (не принимая во внимание отчет эксперта в связи с тем, что оценка объектов недвижимости и движимого имущества дана на разные даты и не приведена в соответствие на одну дату, суд в то же время отклонил ходатайство истца о назначении повторной или дополнительной экспертизы).

Согласно статье 87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при недостаточной ясности или полноте заключения эксперта, а также при возникновении вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств дела может быть назначена дополнительная экспертиза, проведение которой поручается тому же или другому эксперту. В случае возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта или комиссии экспертов по тем же вопросам может быть назначена повторная экспертиза, проведение которой поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов.

Учитывая недостаточную полноту отчета оценщика, из-за чего он не был принят во внимание, суду следовало решить вопрос о проведении дополнительной или повторной экспертизы, о чем ходатайствовал истец по основному иску.

Суды сделали вывод о том, что принятие оспариваемого распоряжения является первоначальным этапом процедуры изъятия и само по себе не нарушает права заявителя на получение возмещения (убытков, связанных с изъятием земли) (ФАС Северо-Кавказского округа, постановление от 19 октября 2009 г. по делу № А32-16690/2008).

Общество обратилось в суд с кассационной жалобой о признании недействительными распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об изъятии земельного участка для федеральных нужд в целях размещения объекта федерального значения», а также всех действий, ставших результатом вынесения распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края указанного распоряжения.

Исковые требования о признании решения совета директоров акционерного общества недействительным в части определения выкупной стоимости акций удовлетворены, поскольку назначенная судом экспертиза опровергла достоверность отчета независимого оценщика о рыночной стоимости акций, которым руководствовался совет директоров акционерного общества. Общество в ходе судебного разбирательства не оспорило указанное экспертное заключение и отказалось от проведения повторной экспертизы (ФАС Поволжского округа, постановление от 28 октября 2009 г. по делу № А12-10804/2008)

Акционером заявлены требования о признании недействительным решения Совета директоров открытого акционерного общества в части определения выкупной стоимости акций.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 27 постановления от 18 ноября 2003 г. № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах» решение совета директоров (наблюдательного совета) либо исполнительного органа акционерного общества (единоличного или коллегиального) может быть оспорено в судебном порядке путем предъявления иска о признании его недействительным как в случае, когда возможность оспаривания предусмотрена в Законе (статьи 53, 55 и др.), так и при отсутствии соответствующего указания, если принятое решение не отвечает требованиям Закона и иных нормативных правовых актов и нарушает права и охраняемые законом интересы акционера. Ответчиком по такому делу является акционерное общество.

Оспаривание достоверности величины стоимости оценки имущества предприятия-должника возможно только до момента утверждения результатов оценки решением собрания кредиторов (ФАС Дальневосточного округа, постановление от 3 ноября 2009 г. № Ф03-5712/2009 по делу № А51-6134/2007).


В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Закона банкротстве в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Для осуществления указанной деятельности конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов (комитетом кредиторов). Оценка имущества должника производится независимым оценщиком, если иное не предусмотрено настоящим федеральным законом.

Учредители (участники) должника или собственник имущества должника унитарного предприятия, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы вправе обжаловать результаты оценки имущества должника в порядке, установленном федеральным законом (пункт 3 статьи 130 Закона о банкротстве).

В передаче дела по заявлению о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя и отмене его постановлений о принятии результатов оценки имущества должника, о передаче арестованного имущества должника на реализацию для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя заявление, исходил из того, что стоимость имущества определена без учета его рыночной оценки (Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, определение от 16 ноября 2009 г. № ВАС-14272/09 по делу № А71-10947/2007Г30).

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Федерального закона 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа.

Если оценка отдельных предметов является затруднительной, либо должник или взыскатель возражают против произведенной судебным приставом-исполнителем оценки, судебный пристав-исполнитель для определения стоимости имущества назначает специалиста (пункт 2 статьи 52 Закона об исполнительном производстве).

Судами установлено, что определение стоимости принадлежащих должнику (обществу) обыкновенных бездокументарных акций было поручено судебным приставом-исполнителем независимому оценщику.

Суды указали, что определение стоимости произведено с нарушением требований статьи 11 Закона об оценке, Стандартам оценки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519), что привело к занижению его стоимости. Поскольку стоимость имущества определена без учета его рыночной оценки, действия судебного пристава-исполнителя по принятию результатов оценки имущества должника и передаче арестованного имущества на реализацию по указанной цене признаны незаконными.

В удовлетворении иска о взыскании убытков в порядке суброгации отказано, поскольку произошедшее событие не является страховым случаем, отчет об оценке противоречит требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», сумма ущерба, заявленного в порядке суброгации, не подтверждена (ФАС Северо-Кавказского округа, постановление от 18 ноября 2009 г. по делу № А53-21621/2008).


На основании части 2 статьи 11 Закона об оценке отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение.

В соответствии с частью 4 этого же закона, в нем должны быть указаны: стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата; перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.

Заявление о признании недействительным результата государственной кадастровой оценки земельного участка удовлетворено, поскольку уполномоченный орган не доказал, что кадастровая оценка проведена с учетом статистического анализа рыночных цен (ФАС Западно-Сибирского округа, постановление от 1 декабря 2009 г. по делу № А27-6989/2009).

Общество, не согласившись с государственной кадастровой оценкой земельного участка, обратилось в суд с заявлением.

Постановлением Постановление № 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

Управление Федерального агентства кадастра недвижимости по Кемеровской области и ФГУП «ФКЦ «Земля» не представили доказательств того, что при проведении оценки земельных участков была собрана достаточная и достоверная информация о земельных участках, необходимая для проведения государственной кадастровой оценки земель, а кадастровая оценка проведена с учетом статистического анализа рыночных цен.

При этом согласно отчету об оценке указанного земельного участка рыночная стоимость значительно ниже кадастровой стоимости.