Руководства, Инструкции, Бланки

зу 3002 инструкция по применению img-1

зу 3002 инструкция по применению

Рейтинг: 4.8/5.0 (1861 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Устройство и ремонт зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000

Устройство и ремонт зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000 Схема, инструкция, ремонт

Попало как-то раз мне в руки зарядное устройство "АСТРО" ЗУ-3000. Зарядка не включалась – полностью отсутствовали признаки жизни работы.

Неисправность я нашёл довольно быстро, но мне была интересна схемотехника данного чуда, и я решил покопаться в приборе более основательно.

В результате получилось воссоздать принципиальную схему зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000. На схеме не указаны номиналы некоторых элементов (помечены как N/A). В основном это SMD-конденсаторы. Далее схема (кликните для увеличения).

Не удивляйтесь, что на схеме отсутствует подробная разрисовка управляющей части. Как оказалось, она выполнена на базе микроконтроллера Attiny26-16SU – это, можно сказать, "моск" устройства. Также на плате управления имеется интегральный стабилизатор 78L05B в "интересном" 8-выводном планарном корпусе, который питает микроконтроллер и всю его обвязку стабилизированным напряжением 5V.

Кроме этого на плате имеется подстроечный резистор, назначение которого мне не удалось понять, но скорее он нужен для настройки выходного напряжения. Поэтому без особой нужды крутить его не советую .

Силовая часть.

Силовая часть зарядного устройства собрана на микросхеме ШИМ-контроллера TOP225YN. У этой микросхемы всего 3 вывода. S – это исток, D – сток. Названия аналогичны обозначениям полевого транзистора. что не удивительно, ведь силовая часть микросхемы реализована на MOSFET-транзисторе. Вывод C – это вывод управления (control ).

Если взглянуть на типовую схему включения микросхем TOP221-227 (серия TOPSwitch-Ⅱ ) из фирменного даташита, то становится ясно, что она мало чем отличается от схемы силовой части зарядки АСТРО ЗУ-3000.

Пробежимся по наиболее интересным элементам схемы.

Защитные элементы схемы.

В первичной цепи 220V установлен NTC-резистор с маркировкой 13S100L (10 Ом, 4А). Это терморезистор (термистор), который снижает своё сопротивление при нагреве. Назначение его в том, чтобы снизить пусковой ток во время включения устройства.

Как только тумблер SA1 замыкает цепь, электролитические конденсаторы C3 и C4 начинают быстро заряжаться. Это может вызвать пробой элементов диодного моста VD1-VD4 (S1M ). В момент включения NTC-резистор "холодный" - его ещё не успел разогреть бросок тока, но уже через несколько секунд он разогревается от проходящего тока и его сопротивление уменьшается. При этом конденсаторы С3, С4 уже заряжены, и схема работает в нормальном режиме.

На схеме также указан диод VD5 - 1,5KE200A. На самом деле это непростой диод, а супрессор (он же защитный диод). Он защищает MOSFET-транзистор внутри микросхемы TOP225YN от опасных всплесков напряжения, которые могут "вышибить" полевик.

В качестве защиты от переполюсовки - неправильного подключения зажимов к клеммам аккумулятора - установлен диод VD10 (FR607 ) и плавкий предохранитель FU2. Если перепутать полярность подключения, то ток от АКБ пойдёт через диод VD10, который в таком случае будет включен в прямом направлении. Из-за броска тока предохранитель FU2 должен перегореть и цепь будет разорвана. При этом, если после этого подключить АКБ заново, то засветится светодиод HL1, который указывает на то, что предохранитель FU2 сработал.

В некоторых случаях при переполюсовке, диод FR607 "пробивает", так как сам он рассчитан на прямой ток 6А (IAV ), а в результате переполюсовки через него может пойти ток и в 10А.

Элементы обратной связи и управления.

В цепи управления используется оптопара 4N35. Она включена в цепь обратной связи импульсного источника питания, которая управляет работой схемы. Для стабилизации выходного напряжения используется стабилитрон VD11 (BZX15 ) стабилизируется выходное напряжение. Но так как это зарядное устройство, а не блок питания, в схему вводится ещё и схема управления на микроконтроллере, о которой говорилось выше. Схема управления подключается к стабилитрону VD11. Тем самым управляющая схема может менять режим работы микросхемы TOP225YN через оптопару DA2. На печатной плате схемы управления также можно найти SMD-транзистор. Он-то как раз и подключен к стабилитрону VD11.

Для того чтобы микроконтроллер мог "замерить" ток в выходной цепи, используется датчик тока R8. Он представляет собой пластинку из высокоомного сплава.

Сопротивление этой пластинки около 0,03-0,1 Ом, а мощность около 2W. Нередки случаи, что при плохом охлаждении эта пластинка-датчик перегорает, и зарядное устройство перестаёт работать.

Для принудительного охлаждения активных элементов схемы используется вентилятор FAN (12V 0,14A). Так как выходное напряжение зарядного устройства может достигать 16V, последовательно с вентилятором включена цепь из резисторов R4, R5. Они гасят излишки напряжения.

Ремонт зарядного устройства.

Особое внимание уделю сдвоенному диоду Шоттки VD9 (MBR20100CT). Именно из-за него зарядка попала в ремонт. Со слов владелеца, к выходу зарядного устройства случайно была подключена завышенная нагрузка. Видимо из-за этого по цепи пошёл ток, превышающий номинальный.Поэтому диод VD9 просто "вышибло". При проверке диода оказалось, что один из диодов сборки пробит.

Чем можно заменить сдвоенный диод MBR20100CT? Я заменил оригинальным (подойдёт также MBR20200CT), но если под рукой нет нужного диода, то можно попробовать заменить его на F12C10, F12C15 или F12C20. Такие и аналогичные сдвоенные диоды есть в выходных выпрямителях компьютерных блоков питания .

Правда стоит учесть, что максимальный прямой ток (IF ) такого диода – 12 ампер (6А на каждый диод), а MBR20100CT рассчитан на 20A (10А на каждый диод). Но по идее максимальный зарядный ток для АСТРО ЗУ-3000 – это 6А, поэтому можно попробовать заменить и на F12C20. Также стоит обратить внимание на то, что обратное напряжение для диода MBR20100CT – 100V.

Для однополупериодных выпрямителей диод лучше выбирать с обратным напряжением в 3 раза большим, чем выходное напряжение. Таким образом, если зарядное устройство выдаёт максимум на выходе 16V, то диод надо подобрать с обратным напряжением 48V и более. Как видим, в схему установлен диод с существенным запасом по обратному напряжению (VRRM ).

Как известно, диоды Шоттки весьма чувствительны к превышению обратного напряжения, поэтому подбирать замену неисправному диоду стоит внимательно и лучше, чтобы новый диод был с "запасом" по таким параметрам диодов, как обратное напряжение (VRRM ) и прямой ток (IF ).

Диод выпрямителя MBR20100CT и ШИМ-контроллер TOP225YN закреплены на радиаторе заклёпками. Это может затруднить замену этих элементов при ремонте. Поэтому можно высверлить шляпку заклёпки сверлом по металлу подходящего диаметра. Я это сделал с помощью щуруповёрта в режиме дрели. При установке новых деталей, места теплового контакта лучше смазать теплопроводной пастой КТП-8, а вместо заклёпок использовать болты.

  • Скачать руководство по эксплуатации "Импульсное зарядное устройство АСТРО ЗУ-3000, 3001, 3002, 3003, 3004, 3005".

Другие статьи

Интернет-магазин http

Инструкция по применению зарядного устройства

Инструкция по применению зарядного устройства ЗУ-3000.

1. Подключить зажимы к клеммам АКБ

Красный зажим (+) – к положительной клемме;

Черный зажим (-) – к отрицательной клемме.

2. В зависимости от емкости АКБ выбрать величину ограничения зарядного тока

1А - среднее положение (если имеется - зависит от комплектации);

4А - верхнее положение;

6А - нижнее положение.

3. Выбрать режим зарядки АКБ «Ручной» или «Автоматический» (переключатель 1).

4. Включить питание зарядного устройства (на задней панели).

5. По окончанию зарядки АКБ выключить питание ЗУ-3000.

6. Отключить зажимы от клемм АКБ.

Зарядка АКБ в ручном режиме

Внутреннее электрическое сопротивление разряженной АКБ более 2,88 Ом. Поэтому выходной ток устройства на начальном этапе зарядки составляет менее 4 А. В это время работает канал стабилизации напряжения и напряжение на клеммах поддерживается на уровне 16 В. Свечение красного светодиодного индикатора (5) свидетельствует о работе зарядного устройства в данном режиме. По мере зарядки АКБ напряжение на клеммах возрастает, внутреннее сопротивление уменьшается. Достигнув значения менее 2,88 Ом ток заряда увеличится и достигнет 4 или 6 А (в зависимости от выбранного режима).

Красный светодиодный индикатор (5) гаснет, зажигается зеленый (4) и АКБ заряжается до номинальных значений напряжения и плотности электролита. Далее зарядка АКБ происходит постоянным током.

Зарядка АКБ в автоматическом режиме

При достижении напряжения на клеммах АКБ 14В, устройство автоматически устанавливает ток заряда 1-2А. В таком режиме АКБ заряжается до достижения номинального значения напряжения и плотности электролита. Время зарядки зависит от степени разряженности АКБ. Режим зарядки «автоматический» является более длительным, но наиболее благоприятным, что позволяет значительно увеличить срок службы АКБ.

ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3002”

Простое и удобное в обращении ЗУ, не требующее установки каких либо режимов работы. Достаточно подключить его к АКБ и дождаться индикации 100% заряженности.

Алгоритм работы ЗУ позволяет соблюсти все необходимые правила заряда вашей АКБ:

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ.

Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх).

В процессе заряда индикаторы “заряженность аккумулятора” последовательно

загораются по мере заряда АКБ. Если индикатор “степень заряженности” мигает, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя.

Во время заряда ЗУ поддерживает ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 14,5В, а затем уменьшает ток по мере заряда АКБ.

По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ.

Максимальный ток заряда в данной модели ЗУ составляет 5 Ампер.

ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3003”

Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в автоматическом режиме.

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ”.

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим. Если индикаторы “степень заряженности” мигают, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя.

По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ.

Режим “А” (Автомат)

Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится ндикатор “А”).

ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В. Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи 12 - 24 часа) и ее хранения с подзарядом малым током.

Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы.

В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается. Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ).

Максимальный ток заряда в данной модели ЗУ составляет 5 Ампер.

ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3004”

Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в автоматическом режиме.

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ”. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим.

При включении прибора должны светиться индикаторы выбранного режима работы, тока заряда и степени заряженности АКБ. Если на цифрововом индикаторе мигает “ЗАР”, то это означает отсутствие тока заряда АКБ.

Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. Через несколько секунд работы ЗУ вместо значения степени заряженности будет высвечиваться значение напряжения заряда АКБ. По завершению процесса заряда АКБ – свечение на цифровом индикаторе “ЗАР”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ.

Режим “А” (Автомат)

Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится ндикатор “А”). ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В.

Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи 12 - 24 часа) и ее хранения с подзарядом малым током. Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы.

В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается.

Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ).

Ток заряда выбирается с помощью кнопки “Ток заряда”: 4 или 6 Ампер в зависимости от емкости АКБ (светится соответствующий индикатор). Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ.

ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3005”

Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в режиме-1.

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ”.

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим. По завершению процесса заряда АКБ отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ.

Режим “U батареи” (измерение напряжения)

Значение напряжения АКБ измеряют при выключенном питании ЗУ, установив ручку в оложение “U батареи”. При этом на индикаторе первоначально высвечивается - U, а затем значение измеренного напряжения.

Диапазон установки тока заряда 5.0-12.0А. Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ. Например: для АКБ емкостью 90 А/Ч рекомендуется установить ток заряда 9.0 А. Точность установки зарядного тока +/-0.5А. При установке тока заряда с помощью ручки, его

значение отображается на цифровом индикаторе. Через 2 секунды после установки тока заряда ЗУ переходит в режим индикации напряжения заряда (напряжение зависит от выбранного режима). Для проверки значения тока заряда немного повернуть ручку – на индикаторе высветится его установленное значение.

Поворотом ручки «Выбор режима» в зоне режима “1” устанавливаем требуемый ток заряда АКБ. ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Значение напряжения заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В. Данный режим рекомендуется применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи время заряда 10-20 часов) и его хранения с подзарядкой малым током.

Режим “1” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы.-12-

Режим “2” Поворотом ручки «Выбор режима» в зоне режима “2” устанавливаем требуемый ток заряда АКБ. ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В (максимально допустимое напряжение на АКБ), затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается.Значение напряжения заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе.

Режим “2” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “1”.

Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ).

Рекомендации по заряду свинцовых аккумуляторных батарей

В качестве электролита для автомобильных аккумуляторных батарей применяют раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Для различных климатических и температурных условий, в которых батарее предстоит находиться в эксплуатации, применяется электролит различной плотности. Для определения степени заряженности в любой момент принимается нормативная плотность электролита 1,27 г/см3, т.е. плотность, приобретенная после полного первого заряда.

Ввод в действие сухозаряженных (новых) аккумуляторных батарей.

Ввод в действие аккумулятора следует начинать с заливки аккумуляторов, которую рекомендуется производить следующим образом:

Электролит, приготовленный согласно требованиям, можно заливать в аккумуляторы при условии, если его температура не выше 25oС в холодной и умеренной климатических зонах и не выше 30oС в жаркой и влажной зонах. Не рекомендуется заливать аккумуляторы электролитом температурой ниже 15oС.

Заливку следует производить до тех пор, пока зеркало электролита не коснется нижнего среза горловины или на 10. 15 мм выше предохранительного щитка. Уровень электролита над предохранительным щитком можно измерить стеклянной трубочкой.

Как правило, не ранее, чем через 20 минут и не позже, чем через два часа после заливки, нужно измерить плотность электролита. Если плотность электролита в аккумуляторе ниже плотности заливавшегося более чем на 0,03 г/см3, такую батарею перед установкой на автомашину следует зарядить.

Если батарея хранилась не более одного года и процесс подготовки ее к вводу в эксплуатацию происходил при температуре не ниже 15oС, допускается установка ее на автомашину без проверки плотности электролита после 20 мин пропитки. Батарею, введенную в эксплуатацию, следует откорректировать спустя несколько дней.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, следует снять с

автомашины и поставить на заряд. Заряд аккумулятора происходит, если к нему приложен потенциал, превышающий его напряжение. Ток заряда аккумулятора пропорционален разности приложенного напряжения и напряжения холостого хода.

Значение зарядного тока выбирается примерно 0,1 от паспортной емкости аккумуляторной

батареи. Нормальное время зарядки исправной батареи 8-10 часов. Заряд аккумулятора ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение (кипение) во всех банках, а напряжение и плотность электролита будут постоянными в течение двух часов подряд. Это является признаком окончания заряда. Затем следует произвести уравнивание плотности электролита в секциях и продолжить заряд еще 30 минут для лучшего перемешивания.

Во время заряда аккумулятора следует периодически проверять температуру электролита, чтобы не допустить ее повышения выше 45oC в холодных и умеренных климатических зонах и выше 50oC в жарких и теплых влажных климатических зонах.

Замечания по технике безопасности

Так как при заряде кислотных аккумуляторов выделяется водород, следует проводить заряд аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении, при этом не следует курить и пользоваться открытым пламенем. Образовавшаяся гремучая смесь пожаро- и взрывоопасна. Во избежание поражения электрическим током и поломки зарядного устройства не допускается использование его в помещениях с повышенной влажностью, следует избегать падений, ударов, попадания внутрь посторонних предметов, жидкостей. Не следует отсоединять и подключать зажимы-”крокодилы” во время зарядки, так как выделяющийся водород, соединяясь с кислородом воздуха образует гремучую смесь, способную взорваться от искры между зажимом и клеммой батареи.

Во избежание выхода из строя защитных элементов, каждое повторное включение устройства производить с интервалом не менее 1 минуты.

Для обеспечения теплоотвода от элементов схемы во время работы следует располагать устройство в местах, исключающих перекрытие вентиляционных отверстий.

Замену предохранителя 10А производить только при отключенном устройстве от АКБ и сети переменного тока.

Ремонт ЗУ-3000 допускается только квалифицированным персоналом.

Инструкция по эксплуатации импульсного автоматического зарядного устройства зу-3002

Инструкция по эксплуатации импульсного автоматического зарядного устройства зу-3002

Скачать Инструкция по эксплуатации импульсного автоматического зарядного устройства зу-3002

Цена: 1 264 руб. -Предохранитель 10А - 2шт (заменяется Инструкция по применению зарядного устройства. Заголовок сообщения: зарядное устройство импульсное зу-3002 и зу-75 новые. действительна для покупателей интернет-магазина [подробнее] Описание товара недоступно. импульсное автоматическое разрядно-зарядное устройство Принципиальная схема ИМПУЛЬСНОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАЗРЯДНО- ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО. инструкция по эксплуатации импульсного автоматического зарядного устройства зу-3002. Импульсное автоматическое зарядное устройство - ЗУ-3002. - - Комплектация -Зарядное устройство -1 шт. 23 ноября 2012«ЗУ-3002». Алгоритм работы ЗУ позволяет соблюсти все необходимые правила заряда вашей АКБ. www.astro-penza.ru · 36 КБ. На обрыв, я проверяю быстро. Зарядные устройства предназначены для заряда 12-вольтовых свинцово-кислотных, гелевых аккумуляторных батарей емкостью от 60 до 100 Ah.Если сгорел на амперах, то нужно проверять шунты. Во избежание поломки зарядного устройства не допускать падений, ударов, попадания внутрь ЗУ посторонних предметов, жидкостей. №: ЗУ3002. Добавлено: 18 сен 2012, 22:26. -Инструкция по эксплуатации -1шт. piled 4x32l инструкция по устройству и настройке оптического прицела. Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство импульсное зу-3002 новое. Вы можете оформить заказ на зарядное устройство АСТРО ЗУ '3002' (12В, 0,6-6А,60Ач 30 января 2013Схемы ремонт ЗУ 3002. Импульсное зарядное устройство «ЗУ-3000» «ЗУ-3001» «ЗУ-3002» «ЗУ-3003» «ЗУ-3004» «ЗУ-3005» Руководство по эксплуатации ТУ Во избежание выхода из строя защитных элементов, каждое повторное включение зарядного устройства возможно не раньше чем через 1 минуту. 18 декабря 2010Сабж Кат. -Упаковка -1шт. Заказ товаров: Зарядное устройство импульсное автоматическое ЗУ-3002. Рекомендации по эксплуатации медно-паяного радиатора охлаждения на автомобиль. нимесил инструкция порошок. Ст.

Kyrapidzona143: Дневник

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора (один из возможных вариантов). ОСОБЕННОСТИ: импульсное зарядное устройство с преобразованием частоты. ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 90 Вт. В инструкции написано, что ток заряда снижается с 5 до 2,5 А при достижении.

Читателей портала battery-industry.ru, мы публикуем инструкцию При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 75-85%, при напряжении 15 В — на 85- 90 %, а при напряжении 16 В — на 95-97%. производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и.

Зарядное устройство ЗУ - 90. 1 008 000 руб. Купить. ЗУ предназначено для заряда АКБ емкостью от 50 до 90 А.ч. ЗУ имеет две степени заряда АКБ min и.

Интернет-магазин http://www.wolfparts.ru представляет собой online магазин по продаже автомобильных товаров, запасных частей, автомобильных масел, присадок, аксессуаров и сопутствующих товаров

Зарядно-диагностическое устройство Т-1021 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей любых типов емкостью от 3 Ач до 90 Ач (в т.ч.

Инструкция по применению зарядного устройства ЗУ -3000. 1. на клеммах АКБ 14В, устройство автоматически устанавливает ток заряда 1-2А. Например: для АКБ емкостью 90 А/Ч рекомендуется установить ток заряда 9.0 А.

Инструкция по применению зарядного устройства Инструкция по применению зарядного устройства ЗУ-3000. 1. Подключить зажимы к клеммам АКБ Внимание. Красный зажим (+) – к положительной клемме ; Черный зажим (-) – к отрицательной клемме. 2. В зависимости от емкости АКБ выбрать величину ограничения зарядного тока (переключатель 2): 1А - среднее положение (если имеется - зависит от комплектации); 4А - верхнее положение ; 6А - нижнее положение. 3. Выбрать режим зарядки АКБ «Ручной» или «Автоматический» (переключатель 1). 4. Включить питание зарядного устройства (на задней панели). 5. По окончанию зарядки АКБ выключить питание ЗУ-3000. 6. Отключить зажимы от клемм АКБ. Зарядка АКБ в ручном режиме Внутреннее электрическое сопротивление разряженной АКБ более 2,88 Ом. Поэтому выходной ток устройства на начальном этапе зарядки составляет менее 4 А. В это время работает канал стабилизации напряжения и напряжение на клеммах поддерживается на уровне 16 В. Свечение красного светодиодного индикатора (5) свидетельствует о работе зарядного устройства в данном режиме. По мере зарядки АКБ напряжение на клеммах возрастает, внутреннее сопротивление уменьшается. Достигнув значения менее 2,88 Ом ток заряда увеличится и достигнет 4 или 6 А (в зависимости от выбранного режима). Красный светодиодный индикатор (5) гаснет, зажигается зеленый (4) и АКБ заряжается до номинальных значений напряжения и плотности электролита. Далее зарядка АКБ происходит постоянным током. Зарядка АКБ в автоматическом режиме При достижении напряжения на клеммах АКБ 14В, устройство автоматически устанавливает ток заряда 1-2А. В таком режиме АКБ заряжается до достижения номинального значения напряжения и плотности электролита. Время зарядки зависит от степени разряженности АКБ. Режим зарядки «автоматический» является более длительным, но наиболее благоприятным, что позволяет значительно увеличить срок службы АКБ. ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3002 ” Простое и удобное в обращении ЗУ, не требующее установки каких либо режимов работы. Достаточно подключить его к АКБ и дождаться индикации 100% заряженности. Алгоритм работы ЗУ позволяет соблюсти все необходимые правила заряда вашей АКБ: Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ ”. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх). В процессе заряда индикаторы “заряженность аккумулятора” последовательно загораются по мере заряда АКБ. Если индикатор “степень заряженности” мигает, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. Во время заряда ЗУ поддерживает ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 14,5В, а затем уменьшает ток по мере заряда АКБ. По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. Ток заряда Максимальный ток заряда в данной модели ЗУ составляет 5 Ампер. ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3003 ” Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в автоматическом режиме. Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ ”. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим. Если индикаторы “степень заряженности” мигают, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. Режим “А” (Автомат) Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится ндикатор “А”). ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В. Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи 12 - 24 часа) и ее хранения с подзарядом малым током. Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы. Режим “Р” (Ручной) В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается. Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ). Ток заряда Максимальный ток заряда в данной модели ЗУ составляет 5 Ампер. ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3004 ” Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в автоматическом режиме. Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ”. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим. При включении прибора должны светиться индикаторы выбранного режима работы, тока заряда и степени заряженности АКБ. Если на цифрововом индикаторе мигает “ЗАР”, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. Через несколько секунд работы ЗУ вместо значения степени заряженности будет высвечиваться значение напряжения заряда АКБ. По завершению процесса заряда АКБ – свечение на цифровом индикаторе “ЗАР”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. Режим “А” (Автомат) Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится ндикатор “А”). ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В. Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи 12 - 24 часа) и ее хранения с подзарядом малым током. Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы. Режим “Р” (Ручной) В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается. Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ). Ток заряда Ток заряда выбирается с помощью кнопки “Ток заряда”: 4 или 6 Ампер в зависимости от емкости АКБ (светится соответствующий индикатор). Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ. ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3005 ” Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в режиме-1. Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ ”. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим. По завершению процесса заряда АКБ отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. Режим “U батареи” (измерение напряжения) Значение напряжения АКБ измеряют при выключенном питании ЗУ, установив ручку в оложение “U батареи”. При этом на индикаторе первоначально высвечивается - U, а затем значение измеренного напряжения. Ток заряда Диапазон установки тока заряда 5.0-12.0А. Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ. Например: для АКБ емкостью 90 А/Ч рекомендуется установить ток заряда 9.0 А. Точность установки зарядного тока +/-0.5А. При установке тока заряда с помощью ручки, его значение отображается на цифровом индикаторе. Через 2 секунды после установки тока заряда ЗУ переходит в режим индикации напряжения заряда (напряжение зависит от выбранного режима). Для проверки значения тока заряда немного повернуть ручку – на индикаторе высветится его установленное значение. Режим “1 ” Поворотом ручки «Выбор режима» в зоне режима “1” устанавливаем требуемый ток заряда АКБ. ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Значение напряжения заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В. Данный режим рекомендуется применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи время заряда 10-20 часов) и его хранения с подзарядкой малым током. Режим “1” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы.-12 - Режим “2” Поворотом ручки «Выбор режима» в зоне режима “2” устанавливаем требуемый ток заряда АКБ. ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В (максимально допустимое напряжение на АКБ), затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается.Значение напряжения заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе. Режим “2” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “1 ”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ). Рекомендации по заряду свинцовых аккумуляторных батарей Электролит В качестве электролита для автомобильных аккумуляторных батарей применяют раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Для различных климатических и температурных условий, в которых батарее предстоит находиться в эксплуатации, применяется электролит различной плотности. Для определения степени заряженности в любой момент принимается нормативная плотность электролита 1,27 г/см3, т.е. плотность, приобретенная после полного первого заряда. Ввод в действие сухозаряженных (новых) аккумуляторных батарей. Ввод в действие аккумулятора следует начинать с заливки аккумуляторов, которую рекомендуется производить следующим образом: Электролит, приготовленный согласно требованиям, можно заливать в аккумуляторы при условии, если его температура не выше 25oС в холодной и умеренной климатических зонах и не выше 30oС в жаркой и влажной зонах. Не рекомендуется заливать аккумуляторы электролитом температурой ниже 15oС. Заливку следует производить до тех пор, пока зеркало электролита не коснется нижнего среза горловины или на 10. 15 мм выше предохранительного щитка. Уровень электролита над предохранительным щитком можно измерить стеклянной трубочкой. Как правило, не ранее, чем через 20 минут и не позже, чем через два часа после заливки, нужно измерить плотность электролита. Если плотность электролита в аккумуляторе ниже плотности заливавшегося более чем на 0,03 г/см3, такую батарею перед установкой на автомашину следует зарядить. Если батарея хранилась не более одного года и процесс подготовки ее к вводу в эксплуатацию происходил при температуре не ниже 15oС, допускается установка ее на автомашину без проверки плотности электролита после 20 мин пропитки. Батарею, введенную в эксплуатацию, следует откорректировать спустя несколько дней. Зарядка Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, следует снять с автомашины и поставить на заряд. Заряд аккумулятора происходит, если к нему приложен потенциал, превышающий его напряжение. Ток заряда аккумулятора пропорционален разности приложенного напряжения и напряжения холостого хода. Значение зарядного тока выбирается примерно 0,1 от паспортной емкости аккумуляторной батареи. Нормальное время зарядки исправной батареи 8-10 часов. Заряд аккумулятора ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение (кипение) во всех банках, а напряжение и плотность электролита будут постоянными в течение двух часов подряд. Это является признаком окончания заряда. Затем следует произвести уравнивание плотности электролита в секциях и продолжить заряд еще 30 минут для лучшего перемешивания. Во время заряда аккумулятора следует периодически проверять температуру электролита, чтобы не допустить ее повышения выше 45oC в холодных и умеренных климатических зонах и выше 50oC в жарких и теплых влажных климатических зонах. Замечания по технике безопасности Так как при заряде кислотных аккумуляторов выделяется водород, следует проводить заряд аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении, при этом не следует курить и пользоваться открытым пламенем. Образовавшаяся гремучая смесь пожаро- и взрывоопасна. Во избежание поражения электрическим током и поломки зарядного устройства не допускается использование его в помещениях с повышенной влажностью, следует избегать падений, ударов, попадания внутрь посторонних предметов, жидкостей. Не следует отсоединять и подключать зажимы-”крокодилы” во время зарядки, так как выделяющийся водород, соединяясь с кислородом воздуха образует гремучую смесь, способную взорваться от искры между зажимом и клеммой батареи. Во избежание выхода из строя защитных элементов, каждое повторное включение устройства производить с интервалом не менее 1 минуты. Для обеспечения теплоотвода от элементов схемы во время работы следует располагать устройство в местах, исключающих перекрытие вентиляционных отверстий. Замену предохранителя 10А производить только при отключенном устройстве от АКБ и сети переменного тока. Ремонт ЗУ-3000 допускается только квалифицированным персоналом.

Cooltrackerresearch142: Новости

  • Новости

Зу 3000 Астро Инструкция По Применению

Здравствуйте, кто-нибудь сталкивался с ремонтом импульсного зарядного устройства для аккумуляторов автомобилей ЗУ-3000. При зарядке были перепутаны клеммы. После замены выходного диода и восстановления сгоревшей дорожки на выходе появилось напряжение 1 В, горит индикатор ограничения тока зарядки. На страницах Internet нашел только руководство по эксплуатации. http://www.rlocman.ru/forum/attachme. 1d=1238476123 Буду очень признателен за любой совет.

ООО фирма Астро, производство и продажа автоэлектроники в Пензе. Применение автомата в единой технологической линии с печью опайки.

Возможно одновременно применять разные режимы (ТЕСТ, ЗАРЯД, РАЗРЯД, устройства от встроенного USB выхода при подключении зарядного устройства к сети 220в. заряжать аккумуляторы размера АА и размера ААА, Ni-Cd / Ni-Mh до 3000mAh инструкция на русском языке. astra.sb@mail.ru.

Инструкция для автомобилистов. Инструкция по применению зарядного устройства ЗУ - 3000. 1. Подключить зажимы к клеммам АКБ. Внимание!!

Расчёт, находясь внутри САУ защищён от последствий применения оружия массового поражения. Корпус ослабляет действие проникающей радиации.

Здравствуйте, кто-нибудь сталкивался с ремонтом импульсного зарядного устройства для аккумуляторов автомобилей ЗУ - 3000.

Ремонт импульсного зарядного устройства ЗУ-3000 - Форум РадиоЛоцман

Показать только: Аксессуары для радиостанций. Аудиоаксессуары. Зарядные устройства и восстановители емкости аккумуляторов. list item image.