Руководства, Инструкции, Бланки

заявление о согласовании крупной сделки образец img-1

заявление о согласовании крупной сделки образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проект Приказа Министерства промышленности и торговли РФ Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения федеральным государственным б

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Проект Приказа Министерства промышленности и торговли РФ "Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" крупных сделок, а также принятия решения об одобрении сделок с участием федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", в совершении которых имеется заинтересованность" (подготовлен Минпромторгом России 19.11.2015)

Обзор документа

Проект Приказа Министерства промышленности и торговли РФ "Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" крупных сделок, а также принятия решения об одобрении сделок с участием федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", в совершении которых имеется заинтересованность" (подготовлен Минпромторгом России 19.11.2015)

Досье на проект

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 714 "О порядке осуществления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации от имени Российской Федерации функций и полномочий учредителя федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4592) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предварительного согласования совершения федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" крупных сделок, а также принятия решения об одобрении сделок с участием федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", в совершении которых имеется заинтересованность.

2. Директору Департамента авиационной промышленности, ответственному за координацию деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", обеспечивать представление в Департамент стратегического развития и проектного управления (Осьмаков В.С.) в срок не позднее 27 числа каждого месяца отчета о совершении крупных сделок федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", а также сделок с участием федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", в совершении которых имеется заинтересованность.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Богинского А.И.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от _____________2015 г. N __

Порядок
предварительного согласования совершения федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" крупных сделок, а также принятия решения об одобрении сделок с участием федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", в совершении которых имеется заинтересованность

1. Порядок предварительного согласования совершения федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" крупных сделок, а также принятия решения об одобрении сделок с участием федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", в совершении которых имеется заинтересованность (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 40, ст. 5314; Российская газета, 2015, N 251) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 714 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4592) в целях повышения эффективности управления закрепленного за ним федеральным имуществом и усиления ответственности его руководителя.

2. Для получения предварительного согласования совершения федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" крупных сделок, а также решения об одобрения сделок с участием федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", в совершении которых имеется заинтересованность (далее - Сделка), федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Учреждение) направляет в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) заявление, оформленное на фирменном бланке Учреждения, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером Учреждения. В заявлении указываются:

а) полное наименование Учреждения, его ИНН, КПП, ОКПО;

в) предмет Сделки, валюта Сделки, сумма Сделки (в рублях и иностранной валюте) и срок ее исполнения (дата и/или период);

г) полное наименование и местонахождение предполагаемого контрагента по Сделке (ИНН, КПП, ОКПО контрагентов);

д) расходы, связанные с осуществлением Сделки;

е) форма и размер обеспечения исполнения обязательств по Сделке, если Сделка осуществляется с обеспечением.

3. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия свидетельства юридического лица - Учреждения;

б) описание существенных условий сделки по рекомендуемому образцу (приложению N 1 к настоящему Порядку), а также проект договора на осуществление сделки и иных договоров, связанных со сделкой, в том числе документов, которыми оформлено обеспечение по сделке (на бумажном и магнитном носителе);

в) справка о согласованиях, полученных в текущем и предшествующем году, с указанием условий совершения соответствующих сделок по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (на бумажном и магнитном носителе);

г) копия бюджетной сметы, баланса за предыдущий год, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе, просроченной задолженности и авансов полученных;

д) копия устава Учреждения.

Направленные в Минпромторг России документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью Учреждения.

4. Заявление Учреждения и прилагаемые к нему документы в соответствии с пунктом 2 Порядка (далее - Заявка) регистрируются в Минпромторге России в день их поступления в установленном порядке.

5. Заявка на согласование совершения Сделки передается на рассмотрение в Департамент авиационной промышленности Минпромторга России, ответственный за координацию деятельности Учреждения (далее - отраслевой департамент), копия Заявки направляется в Департамент стратегического развития и проектного управления.

6. В случае подачи Заявки с нарушением требований настоящего Порядка в недельный срок (с момента получения Учреждением замечаний) Учреждение устраняет выявленные нарушения. При этом срок согласования совершения Сделки исчисляется с даты представления оформленной надлежащим образом Заявки. В случае, если по истечении указанного срока нарушения не устранены, Заявка возвращается Учреждению с указанием причин возврата письмом, подготовленным отраслевым департаментом и подписанным заместителем Министра, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующего отраслевого департамента (далее - заместитель Министра), и отражается в отчетности как несогласованная.

7. Заявка, поданная с соблюдением требований настоящего Порядка, рассматривается Минпромторгом России в срок не более десяти рабочих дней со дня ее получения.

8. При поступлении Заявки отраслевой департамент в срок не более семи рабочих дней с даты ее получения осуществляет следующие мероприятия:

а) проводит анализ Сделки на предмет ее соответствия текущей производственно-хозяйственной деятельности Учреждения, предусмотренной его Уставом, а также договоров (государственных контрактов) Учреждения на предмет определения соответствия целей Сделки целям и задачам данных договоров (государственных контрактов);

б) проверяет способность Учреждения нести ответственность по Сделке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по Сделке;

в) проводит анализ согласуемой Сделки, ее параметров и условий: вид, предмет, сумма Сделки и срок ее исполнения;

г) подготавливает заключение, по результатам проведенного анализа осуществляет подготовку проекта решения о согласовании по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и передает на рассмотрение и согласование в Департамент стратегического развития и проектного управления.

9. Департамент стратегического развития и проектного управления в срок не более трех рабочих дней с момента получения подготовленных отраслевым департаментом документов рассматривает, согласовывает и передает их отраслевому департаменту для направления на подпись заместителю Министра, курирующему отраслевой департамент.

10. Регистрацию согласованных Сделок и Сделок, в согласовании которых отказано, осуществляет отраслевой департамент.

11. Решение о согласовании совершения Учреждениями крупных сделок в Минпромторге России принимается на основании следующих критериев:

а) полнота и точность информации, содержащейся в представленных документах;

б) обоснованная необходимость совершения Сделки.

12. Основаниями для отказа в согласовании совершения Сделки являются:

а) представление Учреждением недостоверных сведений;

б) несоответствие объема и направлений использования средств по Сделке видам деятельности, предусмотренным Уставом Учреждения и утвержденной бюджетной сметой.

13. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

14. С целью контроля за соблюдением согласованных условий Сделки Учреждение, заключившее Сделку, представляет в отраслевой департамент Минпромторга России:

а) в течение трех дней со дня заключения соответствующей Сделки - информацию в произвольной форме о фактических условиях заключенной Сделки;

б) в течение десяти дней от даты окончания исполнения обязательств по Сделке - информацию в произвольной форме о полном выполнении обязательств сторонами.

15. Отраслевой департамент рассматривает указанную информацию, проводит анализ фактических условий сделки и ежемесячно до 27 числа представляет в Департамент стратегического развития и проектного управления отчет о заключенных сделках.

Приложение N 1
к Порядку предварительного согласования совершения федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" крупных сделок, а также принятия решения об одобрении сделок с участием федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", в совершении которых имеется заинтересованность

Существенные условия сделки

Существенные условия сделки

Генеральный директор _____________________________

Приложение N 2
к Порядку предварительного согласования совершения федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" крупных сделок, а также принятия решения об одобрении сделок с участием федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", в совершении которых имеется заинтересованность

Справка
о согласованиях, полученных в текущем и предшествующем году, с указанием условий совершения соответствующих сделок
за период с ________ 20__ г. по ________ 20__ г.

Дата и номер обращения о согласовании сделки (указывается входящий номер Минпромторга России)

Сумма (в руб. долларах США или иной иностранной валюте)

Дата и номер договора по сделке

Срок действия согласуемой сделки

Номер и дата письма Минпромторга России, согласовывающего сделку

Дата исполнения обязательств по сделке

Генеральный директор _____________________________

Главный бухгалтер _____________________________

Приложение N 3
к Порядку предварительного согласования совершения федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" крупных сделок, а также принятия решения об одобрении сделок с участием федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", в совершении которых имеется заинтересованность

(кому: должность, Ф.И.О.,

________ N _________________

на N ________ от ___________

О согласовании совершения

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение от _________ N _________ и, руководствуясь Федеральным законом N 7-ФЗ от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 714 "О порядке осуществления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации от имени Российской Федерации функций и полномочий учредителя федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4592), согласовывает в установленном порядке ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" заключение с __________________________ (наименование контрагента) следующей(их) сделки (сделок):

1. __________________________ на следующих существенных условиях:

(вид и предмет сделки)

- сумма сделки: ______________________ рублей (либо иной валюте);

(цифрами и прописью)

- срок исполнения сделки: _____________________;

- цель сделки/направления использования: __________________________;

- обеспечение по сделке: ________ (указать наименование либо в соответствии с Приложением) _____________ (сумма, стоимость);

- другие существенные условия;

2. Обеспечением обязательств по сделке является: ______________________

С целью контроля за соблюдением вышеуказанных требований в трехдневный срок после заключения сделки необходимо представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информацию о фактических условиях сделки.

Срок действия согласования ограничен одним месяцем. В случае если заключение согласованной сделки не состоялось в указанный срок, оригинал письма подлежит возврату.

Приложение: на ____ л.

Обзор документа

Планируется урегулировать вопросы предварительного согласования совершения Национальным исследовательским центром "Институт имени Н.Е. Жуковского" крупных сделок, а также принятия решений об одобрении сделок с участием учреждения, в которых имеется заинтересованность.

Процедура будет осуществляться на основании заявления Центра с указанием существенных условий сделки. Следует приложить ряд документов (перечень приводится).

Заявку будет рассматривать Департамент авиационной промышленности Минпромторга России при участии Департамента стратегического развития и проектного управления. Общий срок - не более 10 рабочих дней.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Другие статьи

Об утверждении Порядка согласования Комитетом по управлению имуществом администрации Солнечногорского муниципального района Московской области крупных

Об утверждении Порядка согласования Комитетом по управлению имуществом администрации Солнечногорского муниципального района Московской области крупных сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями Солнечногорского муниципального района Постановление администрации Солнечногорского муниципального района МО от 22.01.2014 N 44

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Солнечногорского муниципального района Московской области постановляю:

1. Утвердить Порядок согласования Комитетом по управлению имуществом администрации Солнечногорского муниципального района Московской области крупных сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями Солнечногорского муниципального района (приложение N 1).

2. Комитету по управлению имуществом администрации Солнечногорского муниципального района (и.о. председателя С.А. Соловьев) довести утвержденный Порядок до сведения муниципальных унитарных предприятий Солнечногорского муниципального района.

Глава Солнечногорского муниципального района А.В. Якунин

Приложение N 1 к постановлению главы Солнечногорского муниципального района Московской области от 22 января 2014 г. N 44

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КРУПНЫХ СДЕЛОК, СОВЕРШАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положением о Комитете по управлению имуществом администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, принятым решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района от 26.09.2013 N 560/56, в целях организации единого порядка согласования крупных сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями Солнечногорского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру согласования Комитетом по управлению имуществом администрации Солнечногорского муниципального района (далее - Комитет) крупных сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями Солнечногорского муниципального района (далее - Предприятие).

1.2. Под крупной сделкой понимается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда Предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

1.3. Согласие на совершение крупной сделки оформляется распоряжением Комитета.

2. Порядок согласования крупной сделки

2.1. Предприятие предоставляет письменное заявление на согласование крупной сделки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку вместе с ее обоснованием и другими необходимыми документами в Комитет.

2.2. В заявлении должны быть указаны:

1) полное наименование Предприятия;

3) полное наименование другой стороны по сделке (контрагента);

4) предмет сделки;

6) иные сведения, предусмотренные формой заявления или необходимые для принятия решения об одобрении сделки.

2.3. К заявлению в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:

1) экономическое обоснование совершения сделки, содержащее информацию о необходимости и целесообразности совершения сделки;

2) проект договора со всеми приложениями к нему;

3) отчет об оценке стоимости муниципального имущества, с которым предполагается совершить сделку, в случаях, предусмотренных законодательством об оценочной деятельности.

2.4. В зависимости от вида сделки Комитетом у Предприятия могут быть запрошены дополнительные обосновывающие документы.

2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в Комитете в день их поступления в установленном порядке.

2.6. Заявление, поданное с нарушением требований настоящего Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается Предприятию с указанием причин возврата письмом, подписанным председателем Комитета.

2.7. Заявление, поданное с соблюдением требований настоящего Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривается Комитетом.

2.8. Основаниями для отказа в согласовании сделки являются:

1) приложение к заявлению на согласование крупной сделки документов, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;

2) представлено мотивированное отрицательное заключение в отношении совершаемой сделки;

3) несоответствие условий сделки действующему законодательству, иным нормативным правовым актам, уставу Предприятия;

4) представление Предприятием недостоверных сведений;

5) неспособность Предприятия нести гражданско-правовую ответственность по сделке, что может привести к банкротству предприятия.

2.9. Комитет готовит проект распоряжения о согласовании либо об отказе в согласовании крупной сделки Предприятия, который подписывается председателем Комитета и направляется в адрес Предприятия.

2.10. Распоряжение Комитета, указанное в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимается в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления заявления Предприятия.

3. Заключительные положения

3.1. Предприятие, заключившее согласованную Комитетом сделку, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента ее заключения обязано предоставить в Комитет надлежащим образом заверенную копию заключенного договора со всеми приложениями.

3.2. Для внесения изменений или дополнений в договор, заключенный по согласованной сделке, Предприятию необходимо получить согласие Комитета на внесение изменений или дополнений в соответствии с настоящим Порядком.

3.3. Срок действия согласования совершения крупной сделки ограничен тремя месяцами.

3.4. В случае если заключение согласованной сделки не состоялось в указанный в пункте 3.3 срок, согласование прекращает свое действие и сделка не подлежит заключению Предприятием.

3.5. При несоответствии условий заключенного Предприятием договора согласованным условиям сделка считается несогласованной, в связи с чем Комитет может обратиться в соответствующий суд с требованиями о признании сделки недействительной.

3.6. При прекращении действия договора, заключенного по согласованной в соответствии с настоящим Порядком сделке, Предприятие обязано в течение 3 (трех) рабочих дней уведомить Комитет с представлением документов, подтверждающих прекращение действия договора.

Приложение N 1 к Порядку согласования крупных сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями Солнечногорского муниципального района

Похожие документы:
  • Распоряжение главы Балашихинского района МО от 25.02.2005 N 138Р О согласовании крупных сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями Балашихинского района
  • Положение о порядке закрепления имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального… Положение о порядке закрепления имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Ожерелье Каширского муниципального района Московской области, за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления от 27.11.2008 N 37/2008-НА
  • Порядок внесения муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями вклада в уставные… Порядок внесения муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ от 30.06.2006 N 91-н/2006
  • Соглашение о сотрудничестве между Комитетом по туризму Московской области и Комитетом по физической… Соглашение о сотрудничестве между Комитетом по туризму Московской области и Комитетом по физической культуре и спорту Московской области (Заключено в г. Москве 31.07.2003)
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 07.05.2013 N 430 Об утверждении порядка предварительного согласования совершения государственными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, подведомственными Департаменту здравоохранения города Москвы, крупных сделок
  • Соглашение о сотрудничестве между Комитетом по физической культуре, спорту и туризму Московской области и… Соглашение о сотрудничестве между Комитетом по физической культуре, спорту и туризму Московской области и областным комитетом профсоюза работников культуры на 2001-2003 годы (Заключено в г. Москве 07.08.2001)
  • Порядок перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Егорьевского муниципального района… Порядок перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Егорьевского муниципального района Московской области части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей от 27.02.2009 N 29-н/2009
Календарь

Крупные сделки бюджетных и автономных учреждений (Зернова И

Законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия" разработан в целях совершенствования законодательства в сфере создания правового механизма реализации предпринимаемых государством экономических, социальных и политических мер в области борьбы с насилием в семейно-бытовой сфере. Его правовой оснойвой является Конституция РФ, а также Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

С целью расширения возможностей депутатов, избранных по одномандатным округам законопроектом "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается рост числа работающих на общественных началах помощников депутатов, избранных в одномандатных округах. Законопроектом предлагается увеличение их численности до 60 человек.

Законопроектом "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предлагается распределить ответственность по обязательствам проведения капитального ремонта домов между всеми собственниками данного жилищного фонда (наймодателями) пропорционально времени нахождения дома в соответствующем ведении.

Дата размещения статьи: 30.09.2016

Крупные сделки бюджетных и автономных учреждений (Зернова И.)

Законодательными документами, регулирующими деятельность бюджетных и автономных учреждений, предусмотрены положения, направленные на ограничение их имущественной и хозяйственной самостоятельности. Такие ограничения действуют в отношении совершения указанными учреждениями крупных сделок. В статье ознакомимся с определением крупной сделки, а также показателями отчетности, применяемыми при формировании минимальной величины крупной сделки.

В п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) дано определение крупной сделки.
Согласно этим документам крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами (привлечением заемных денежных средств), отчуждением имущества в пользование или залог, при условии что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Из определения следует, что крупной признается сделка, связанная в том числе с отчуждением имущества, которым в соответствии с законодательством учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Напомним, что автономное и бюджетное учреждения не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителями или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение этого имущества. Остальным имуществом учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).
Этими документами установлены требования к совершению крупной сделки. Так, для ее совершения бюджетному учреждению следует получить предварительное согласие учредителя, а автономному - предварительное согласие наблюдательного совета.
Крупная сделка, совершенная с нарушением этих требований, может быть признана недействительной по иску бюджетного или автономного учреждения или их учредителей, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки учредителем или наблюдательным советом соответственно.
Например, в Постановлении ФАС ДВО от 03.04.2014 N Ф03-1113/2014 суд установил, что стоимость приобретенного объекта основного средства превышает 10% стоимости активов федерального бюджетного учреждения по данным бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, предшествовавшую совершению спорной сделки, то есть является для него крупной (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Поскольку сделка совершена без согласования с учредителем, суд признал ее недействительной.
Руководители бюджетных и автономных учреждений несут перед учреждениями ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Порядок определения цены крупной сделки

Как было указано выше, цена крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
В Письме Минфина России от 14.05.2015 N 02-07-07/27504 приведены разъяснения в отношении подхода к использованию показателей данных бухгалтерской отчетности при расчете в 2015 г. размера крупной сделки государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями (далее - учреждения) в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
В нем обращено внимание, что Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н), с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 172н, начиная с отчетности за 2015 г. предусмотрено отражение:
- дебиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в активе баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - баланс (ф. 0503730));
- кредиторской задолженности по доходам, а также по расчетам с подотчетными лицами в пассиве баланса (ф. 0503730).
Это неизбежно приведет к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода (2015 г.). Согласно положениям п. 72 Инструкции N 33н данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения (относительно баланса, представленного за предшествующий отчетный год) следует отразить в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее - сведения (ф. 0503773)).
Финансовым ведомством разъяснено, что в случаях изменения валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа учреждения, изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, и др.), следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями (ф. 0503773).
На основании Письма Минфина России N 02-07-07/27504 Минобрнауки России издано Письмо от 22.05.2015 N 04-461, в котором указано: поскольку при расчете крупной сделки в 2015 г. должен применяться показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями (ф. 0503773), учреждениям, подведомственным Минобрнауки, необходимо представить баланс (ф. 0503730), а также сведения (ф. 0503773).
Показатели баланса (ф. 0503730) должны быть сформированы на 01.01.2015 с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России N 172н, по графам:
- 3 "Деятельность с целевыми средствами";
- 4 "Деятельность по государственному заданию";
- 5 "Приносящая доход деятельность".
Сведения (ф. 0503773) должны быть сформированы в разрезе видов обеспечения деятельности, таких как:
- субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (целевые средства);
- субсидии на выполнение государственного задания (госзадание);
- собственные доходы учреждения, в том числе доходы от оказания услуг (выполнения работ), средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении (приносящая доход деятельность).
Кроме того, в Письме представлен порядок заполнения граф 3, 4 в таких подотчетах. Графы заполняются автоматически путем пересчета (тип пересчета 773 - 730):
- графа 3 - из соответствующих граф 7, 8, 9 формы 0503730 на 01.01.2015;
- графа 4 - из граф 3, 4, 5 формы 0503730, заполненной с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России N 172н;
- графа 5 - разница граф 4 и 3.
Баланс (ф. 0503730) и сведения (ф. 0503773) должны быть представлены в сроки, установленные Письмом Департамента бухгалтерского учета от 17.12.2014 N 04-910 "О сроках представления учреждениями годовой и квартальной отчетности в 2015 году", в составе квартальной отчетности за I полугодие 2015 г.
Таким образом, цена крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с учетом вышеприведенных разъяснений.

Пример. Балансовая стоимость активов учреждения, отраженная по строке 410 баланса (ф. 0503730), на 01.07.2015 составила 30 500 000 руб.
Крупной сделкой будет считаться сделка, превышающая сумму в 3 050 000 руб. (30 500 000 руб. x 10%).

Порядок предварительного согласованиякрупной сделки с учредителем

Как было указано выше, для совершения крупной сделки бюджетному учреждению нужно получить одобрение (согласование) учредителя.
Приказом Минобрнауки России от 18.11.2010 N 1188 утвержден Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, крупных сделок (Приложение 1) (далее - Порядок N 1188).
На уровне субъектов и муниципальных образований для подведомственных бюджетных учреждений также составляются и утверждаются правила согласования крупных сделок, разработанные в соответствии с Порядком N 1188.
Ознакомимся с основными положениями этого документа.
Документы, необходимые для согласования крупной сделки. Согласно п. 3 Порядка N 1188 для согласования совершения крупных сделок учреждение должно представить в Минобрнауки следующие документы:
а) сопроводительное письмо о согласовании совершения учреждением сделки, которое должно содержать:
- обоснование и цель совершения сделки;
- информацию о сторонах сделки;
- предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;
- сроки исполнения обязательств по сделке;
- источники финансирования сделки;
- другие существенные условия сделки, которые установлены законодательством РФ или иными правовыми актами либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
б) проект сделки (договора) со всеми приложениями к нему;
в) копии договоров, связанных со сделкой, требующей согласования;
г) копию конкурсной документации, документации об аукционе (в случае намерения учреждения принять участие в конкурсе, аукционе);
д) справку-обоснование целесообразности заключения сделки;
е) справку о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;
ж) справку о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;
з) расчет цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования.
Все представляемые документы должны быть подписаны руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя, уполномоченным на основании доверенности на совершение сделки, и главным бухгалтером учреждения и представлены в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
Сроки для рассмотрения и проверки документов. Минобрнауки рассматривает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их получения (п. 4 Порядка N 1188):
- проверяет полноту (комплектность) таких документов, их соответствие требованиям законодательства РФ и Порядка N 1188, наличие в сопроводительном письме сведений, указанных в п. 3 Порядка N 1188, осуществляет уведомление учреждения в течение 10 рабочих дней о выявленных недостатках или о необходимости представить дополнительные документы и принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению;
- рассматривает и согласовывает сделку.
Принятие решения. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов Минобрнауки вправе принять решение об отказе в согласовании заключения сделки, если (п. 6 Порядка N 1188):
- в представленных документах выявлены неполные, необоснованные или недостоверные сведения;
- отсутствует достаточное обоснование целесообразности заключения сделки;
- крупная сделка не соответствует целям и видам деятельности учреждения;
- совершение крупной сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
- планируемая к заключению сделка противоречит нормам законодательства РФ.
Положительное решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки оформляется письмом Минобрнауки.

Порядок предварительного согласования крупной сделкис наблюдательным советом

Для автономных учреждений установлен несколько иной порядок предварительного согласования совершения крупных сделок.
Как было указано выше, крупная сделка должна совершаться автономным учреждением с предварительного одобрения высшего коллегиального органа управления - наблюдательного совета автономного учреждения (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).
Наблюдательный совет автономного учреждения создается в составе не менее пяти и не более одиннадцати членов. В его состав должны входить представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одной трети от общего числа членов такого совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления должны составлять представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одной трети от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения (п. 1 ст. 10 Федерального закона N 174-ФЗ).
Таким образом, до совершения сделки руководитель учреждения должен обратиться в наблюдательный совет, к исключительной компетенции которого в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ относится рассмотрение предложения о совершении крупной сделки.
Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом последнего не предусмотрен более короткий срок (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).
Заседание наблюдательного совета будет являться правомочным, если все его члены извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
Согласно п. 7 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ решение об одобрении (или неодобрении) крупной сделки принимается наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов его членов.

Обратите внимание! При рассмотрении предложения руководителя учреждения о совершении крупной сделки положения п. 6 ст. 12 Федерального закона N 174-ФЗ о том, что уставом автономного учреждения может быть установлена возможность учета при определении наличия кворума и результатов голосования представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета, отсутствующего на заседании по уважительной причине, а также возможность принятия решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования, применены быть не могут.

Принятое наблюдательным советом решение является обязательным для руководителя автономного учреждения (п. 5 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ).

Подводя итог вышесказанному, следует обратить внимание на то, что заключение крупной сделки требует ее обязательного предварительного согласования бюджетным или автономным учреждением с учредителем или наблюдательным советом соответственно. Игнорирование этого требования приведет к признанию сделки недействительной. Представленные разъяснения Минфина и Минобрнауки позволят безошибочно рассчитать цену крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества.