Руководства, Инструкции, Бланки

фланец международного образца судовой img-1

фланец международного образца судовой

Рейтинг: 4.7/5.0 (1864 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

РД -81 ПРИЛОЖЕНИЕ 12

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БЕРЕГОВОМУ ГРУЗОВОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА

Требования безопасности к нефтяным базам и оборудованию нефтеналивных причалов в действующих документах Министерства морского флота не отражаются, поскольку находятся в ведении другого ведомства.

Настоящие требования по безопасности, предъявляемые к береговому грузовому оборудованию, выписаны из Международного руководства по безопасности на нефтяных танкерах и нефтегаванях, разработанного Международной группой по безопасности на нефтяных танкерах и терминалах.

От полноты оснащения нефтеналивных терминалов качественным оборудованием во многом зависит безопасность проведения грузовых операций и предотвращение загрязнения моря от возможных аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Приведенные требования к береговому грузовому оборудованию направлены на то, чтобы в конечном счете исключить возможность разлива груза из-за разрыва грузового шланга, поломки грузового трубопровода или по другой причине, даже если на танкере, например, будет закрыт по ошибке грузовой клинкет во время погрузки.

Если кто-либо из членов экипажа заметит какое-либо нарушение этих требований со стороны берега, капитану необходимо заявить письменный протест и сделать соответствующую запись в судовом журнале, в противном случае вся ответственность за возможный разлив груза может быть возложена на судно.

Если капитан судна посчитает, что может возникнуть внезапная угроза безопасности судну, он имеет право потребовать немедленного прекращения грузовых операций.

Требования безопасности, предъявляемые к береговому оборудованию:

  1. Суда должны направляться в безопасные во всех отношениях порты.
  2. Судно не должно швартоваться, если портом не представлены необходимые средства для безопасной швартовки.
  3. Нефтеналивной причал должен быть оборудован надежной кранцевой системой, способной поглощать кинетическую энергию швартующегося, а затем и стоящего у причала танкера без повреждения его корпуса.
  4. Капитан швартующегося судна должен быть предупрежден об ограниченных возможностях кранцевой системы, знать скорость и угол подхода к причалу, на которые он рассчитан.
  5. Нефтеналивные причалы должны быть оборудованы швартовными устройствами быстроотдающегося типа для срочного отхода танкера в аварийных случаях.
  6. Нефтебаза несет ответственность за обеспечение нефтеналивного причала грузовыми шлангами и стендерами, отвечающими правилам безопасности и обеспечивающими налив по установленным нормам.
  7. Грузовые шланги должны соответствовать принятым стандартам по классу и по типу и обеспечивать безопасность грузовых операций - в зависимости от характера груза и размера судового трубопровода, допустимого давления, температурных условий. Для безопасной перекачки грузов с высокой и с низкой температурами требуются специальные шланги. Шланги должны быть оснащены фланцами международного образца.
  8. Каждый грузовой шланг должен иметь сертификат изготовителя и маркировку с указанием следующих данных:
  • названия нефтепродукта, для которого он предназначен;
  • даты изготовления;
  • величины разрывного давления;
  • величины рабочего давления;
  • срока, после которого шланг должен проходить испытание;
  • даты последнего испытания, с указанием давления, при котором он испытывался.
  1. Для обеспечения безопасности и предотвращения загрязнения моря при проведении грузовых операций грузовые шланги должны удовлетворять следующим требованиям:
    • минимальное рабочее давление должно быть не менее 1,0 МПа (10 кгс/см 2 );
    • минимальное разрывное давление должно быть не менее 4-кратного рабочего и составлять 4,2 МПа (42 кгс/см 2 ).
  2. Грузовые шланги должны быть достаточной длины, а стендеры иметь достаточную безопасную рабочую зону движения, чтобы неизбежное движение танкера у причала не вызвало чрезмерного напряжения в шлангах и стендерах. Рабочая зона стендера должна подразделяться на «рабочую зону», «зону предупреждения» и «зону отключения». При неожиданном перемещений у причала, когда стыковочный фланец стендера и судового приемника попадают в «зону предупреждения», все рабочие клинкеты на стендере автоматически закрываются, а когда стыковочный фланец попадает в «зону отключения», происходит автоматическое отключение стендера от судового приемника.
  3. Быстро отдающиеся струбцины стендеров должны быть надежными и хорошо срабатывать. На каждом стендере должны быть средство для его осушения и клапан для перекрытия перед отсоединением от судового трубопровода.
  4. Техническое состояние стендеров должно периодически проверяться, о чем должны быть сделаны записи в его сертификате.
  5. Каждый наливной причал должен иметь ловушку достаточного размера для сбора возможных утечек груза при отдаче грузовых шлангов.
  6. Береговой трубопровод, по которому осуществляется загрузка или разгрузка танкера, должен иметь автоматический предохранительный клапан с пропускной способностью, обеспечивающей предотвращение опасного повышения давления и разрыва грузового шланга при выходе из строя или случайном закрытии грузового клинкета на борту танкера во время налива. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на рабочее давление грузовых шлангов.
    Там, где береговые насосы расположены более чем в 100 м от причала, автоматические предохранительные клапаны должны быть установлены на причале, чтобы исключить возможное повышение давления потоком груза. Ответственность за разрыв шланга или повреждение трубопровода и разлив груза по этой причине несет нефтебаза.
  7. На причале должны быть установлены аварийные выключатели береговых грузовых насосов, чтобы можно было их быстро остановить в случае аварии.
  8. На береговом трубопроводе в районе шлангоприемников должен быть установлен манометр с контрольной стрелкой или с самописцем.
    Рекомендуется, чтобы здесь же был установлен и автоматический звуковой сигнал тревоги, срабатывающий, когда фактическое давление превысит допустимое.
  9. Нефтепроводы на причале должны иметь аварийные клинкеты, установленные на расстоянии около 30 м от шлангоприемников. Эти клинкеты устанавливаются на тот случай, когда клинкеты у шлангоприемников могут быть недоступны из-за выбивающегося под давлением потока груза из разорванного шланга или из-за возникшего пожара.
  10. Береговой трубопровод должен быть оборудован прибором, показывающим скорость потока груза, чтобы не допускать превышения допустимой скорости, что влечет за собой образование опасного заряда статического электричества.
  11. Нефтеналивной причал должен быть оборудован расходомером-счетчиком для учета количества нефти и нефтепродуктов при проведении грузовых операций.
  12. Береговой грузовой трубопровод в районе причала должен быть оборудован устройством для поглощения избыточного давления, возникающего при гидравлических ударах.
  13. На береговом трубопроводе, предназначенном для выгрузки с танкера груза или балласта, должен быть установлен в районе шлангоприемников автоматический невозвратный клапан, закрывающийся, когда давление со стороны судна будет ниже, чем давление со стороны берега, что предотвратит аварийный разлив нефти при разрыве грузового шланга или поломке стендера.
  14. Каждый нефтеналивной причал должен иметь надежные средства связи, включая громкоговорящую, которые в состоянии обеспечить двустороннюю связь между помощником капитана, ответственным за проведение грузовых операций, и лицом, ответственным за грузовые операции на причале.
  15. Рекомендуется на наливном причале иметь дистанционную систему управления береговыми приемными клинкетами, чтобы помощник капитана, ответственный за проведение грузовых операций, в экстренных случаях мог сам закрыть береговые приемные клинкеты со своего рабочего места на судне и этим предотвратить угрозу разлива груза.
  16. Освещение на нефтеналивном причале должно быть во взрывозащищенном исполнении и соответствовать требованиям правил устройства электроустановок (ПУЭ) и обеспечить достаточное освещение при проведении в темное время суток швартовных и грузовых операций.
  17. Нефтеналивной порт должен иметь достаточное количество боновых заграждений, обеспечивающих локализацию аварийных разливов нефти.
  18. Порт должен иметь в своем распоряжении плавучие нефтесобирающие устройства и обученный персонал, чтобы эффективно использовать их в случае происшедшего разлива нефти в портовые воды.
  19. На наливном причале зона обслуживания береговых шлангоподъемников и стендеров должна обеспечивать возможность одновременной ошланговки стоящего у причала танкера для грузовых, балластных и бункеровочных операций.
  20. Администрация наливного причала обязана обеспечить необходимое свободное пространство для подачи парадного трапа или сходни и поддерживать безопасность и удобство подхода к танкеру на всех стадиях проведения грузовых операций.
  21. На причале, где его конструкция такова, что соответствующего безопасного места для установки судового парадного трапа или сходни нет, причал должен быть оборудован береговыми удобными средствами сообщения с танкером.
  22. При отсутствии в портпункте стационарного трубопровода грузоотправитель (грузополучатель) должен иметь плавсредства для заводки шланговой линии с берега к борту танкера, а также иметь надежные средства радиосвязи с танкером.

Видео

Другие статьи

Спецификация парома-ледокола Керченский-2 - реферат, курсовая работа, диплом

Спецификация парома-ледокола "Керченский-2"

Хочу данную работу! Нажмите на слово скачать

Чтобы скачать работу бесплатно нужно подписаться на нашу группу ВКонтакте! Просто подпишитесь, нажав на кнопку внизу.


Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.

>>>>> Перейти к скачиванию файла с работой
Кстати! В нашей группе ВКонтакте мы бесплатно помогаем с поиском рефератов, курсовых и информации для их написания. Не спешите выходить из группы после загрузки работы, мы ещё можем Вам пригодиться ;)

Повысить оригинальность данной работы. Обход Антиплагиата.

Сделать работу самостоятельно с помощью "РЕФ-Мастера" ©
Узнать подробней о Реф-Мастере

РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Спецификация парома-ледокола "Керченский-2".
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!

Секреты идеального введения курсовой работы (а также реферата и диплома) от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать актуальность темы работы, определить цели и задачи, указать предмет, объект и методы исследования, а также теоретическую, нормативно-правовую и практическую базу Вашей работы.

Как оформить список литературы поГОСТу ?

по учебно-плавательной практике

Судно, его устройство и оборудование

Название судна: п\л. «Керченский 2»

Владелец судна: предприятие ГСК «Керченская паромная переправа».

Назначение: перевозка пассажиров, автомашин и другой колесной и гусеничной техники.

Позывной сигнал: UJRI

Класс регистра: Судно построено на класс регистра СССР КМ_УЛА III паром. Предусмотрены дополнительные подкрепления для работы судна во льдах толщиной 0,4 м

Район плавания - ограничение III, с удалением от места убежища до 20 миль.

Тип судна: однопалубный, одновинтовой, автомобильно-пассажирский паром четырьмя ярусами рубок, с дизель - электрической энергетической установкой и подруливающим устройством.

наибольшая - 55,47 м

Длина: по грузовой ватерлинии - 50,40 м

Ширина: наибольшая - 12,84 м

по грузовой ватерлинии - 12,20 м

Высота борта - 4,8 м.

Судно построено в соответствии со стандартами и техническими условиями на поставку оборудования и материалов, утверждёнными в установленном порядке. Автономность плавания:

- по запасам топлива, масла - не менее 10 суток;

- по запасам пресной и котельной воды - не менее 7 суток.

Вместимость грузовых помещений:

- на грузовой палубе размещается 20 автомашин типа «ГАЗ-66», или 10 автомашин типа «КАМАЗ-5320»;

- вместимость пассажиров - 215 человек.

Дедвейт судна с полными запасами: 215 пассажиров и 20 гружеными машинами ГАЗ-66 составляет:

· Топливо смазочное 88.4т.

· Масло смазочное 6.74т.

· Пресная питьевая и мытьевая вода 28.78т.

· Котельно-питательная вода 10.88т.

· Экипаж с багажом 2.4т.

· Расходные материалы 2.5т.

· Пассажиры с багажом 16.6т.

Итого дедвейт без автомашин 157.81т.

· 20 автомашин ГАЗ-66 с грузом 116т.

Итого дедвейт примерно 273.8т.

Описание конструкции корпуса, его днищевого набора в районе скулы и борта

Корпус судна - целиком сварной сварка должна быть предусмотрена с помощью автоматов, полуавтоматов в среде СО2 и ручная. Система набора корпуса и рубок поперечная. Форштевень - из круглого проката Ф 180 мм, в верхней части - из листов. Ахтерштевень и кронштейны гребных валов - литые.

В каждом отсеке корпуса предусмотрены сточные колодцы соответствующих размеров. Подкрепления и фундаменты под механизмы, опорные и упорные подшипники валопроводов, механизмы судовых устройств и прочее оборудование выполнены из листов и профилей достаточной прочности.

Шахты МО изготовлены из листов толщиной 5 мм на всей высоте и комингсом - 7 мм на верхней палубе. Толщина обшивки дымовых труб 74 мм.

Фальшборт на верхней палубе:

· толщина листов 4 мм;

· расстояние между стойками - 1200 мм

Фальшборт на ходовом мостике:

· толщина листов 3мм;

· расстояние между стойками - 1200 - 1800 мм.

Козырёк установлен в носовой части верхнего мостика. На открытой части ходового мостика предусмотрен ветроотбойник.

Уход за корпусом судна

Удовлетворительное состояние корпуса, соответствующее предъявляемым к нему требованиям, является необходимым условием безопасной эксплуатации всего судна. В связи с этим уходу за корпусом судна следует уделять самое серьёзное внимание. В первую очередь уход за корпусом должен быть направлен на обеспечение его водонепроницаемости. Корпус судна для своевременного обнаружения водотечности должен находиться под постоянным наблюдением.

Для осмотра, очистки и окраски подводной части корпуса судно должно периодически проходить докование. Сроки очередных докований устанавливаются в зависимости от типа судна и района его плавания. Докование судна обычно совмещают с его очередным ремонтом. Необходимо иметь в виду, что обрастание корпуса судна приводит к резкому снижению его скорости и, следовательно, к увеличению расхода топлива. При доковании судна помимо очистки корпуса от обрастания необходимо произвести его тщательный осмотр. Особое внимание должно быть обращено на состояние руля (с его подъёмом ), крепление обшивки, кингстонов, а также протекторов.

Защита от коррозии: на судне протекторы установлены в кингстонных, ледовом ящиках и в кормовом подзоре.

Марка топлива для главного двигателя

Марки топлива для вспомогательного двигателя: заполнение расходных цистерн вспомогательного двигателя предусмотрено сепарированным топливом марки:

Расположение помещений на судне

Судовые устройства и системы

Рулевое устройство до настоящего времени является основным средством, обеспечивающим управляемость судна. Во время движения судна рулевое устройство постоянно находится в действии; от надёжности его работы зависит управляемость судном и безопасность его плавания. По этой причине к деталям рулевого устройства предъявляются требования, обеспечивающие надёжность его конструкций и простоту обслуживания. Знание деталей рулевого устройства во всём их взаимодействии, а также обслуживание и уход за ними является обязательными для экипажа судна и распределяются между палубной и машинной командой.

На судне установлен один простой небалансирный руль обтекаемой формы, площадью 6.25 м 2. с двумя опорами на ахтерштевне. Баллер руля - прямой, с облицовкой, имеет один опорный подшипник и один опорно-упорный подшипник. Соединение с пером руля конусное на шпонке. Ограничители перекладки руля установлены на ахтерштевне.

Характеристика рулевой машины: одна электрогидравлическая шина, с крутящим моментом 6.3 тс.

Запасной рулевой привод - электронасосный агрегат, установленный на верхней палубе. Посты управления рулевой машины - в рулевой рубке и в кормовом посту, запасным приводом на верхней палубе.

Инструкция по эксплуатации аварийного привода руля

1. произвести наружный осмотр

2. проверить наличие масла в бачке

3. открыть в помещении рулевой машины два клапана на правом борту

4. проверить парную (телефонную) связь с мостика и доложить о готовности

5. выполнить указания с мостика

6. после работы закрыть клапана в отделении рулевой машины

7. восстановить все на посту

Обеспечивает поворот судна на месте на 180 градусов за время не более двух минут. На судне установлено носовое подруливающее устройство, состоящее из ВРШ диаметром 1,0 м в трубке и электродвигателя мощностью 135 кВт. Управление подруливающего устройства дистанционное и осуществляется с поста управления в рулевой рубке и кормового поста управления.

Швартовное и буксирное устройства

Швартовное устройство служит для надёжного крепления судна к причалу, к другому судну или к швартовным бочкам. Швартовное устройство состоит из швартовных тросов, кнехтов, швартовных клюзов, шпилей, вьюшек и ряда других вспомогательных приспособлений. На судне имеется буксирный трос.

Хранение рабочих тросов на ручных вьюшках, оборудованных тормозами и в бухтах на палубе в районе кнехтов. Хранение швартовых и буксирных тросов в румпельном отделении. В носовой и кормовой частях судна установлены кнехты, клюзы и роульсы соответствующих размеров.

Характеристика механизмов швартового устройства:

· 4 шпиля электроприводных

· 2 шпиля типа шпиля Ш3 кормовых, 2 шпиля типа Я3носовых

· номинальное тяговое усилие 2,0 тс.

Для приема на палубу транспортных средств, своим ходом в носу и в корме предусмотрены аппарельные устройства, управление которыми осуществляется дистанционно из рулевой рубки и из кормового поста управления, а также непосредственно у лебедок. Аппарели аварийные конструкции размером 3,2*4,6 м рассчитаны на проезд автомашин и грузового транспорта. Нижнее рабочее положение аппарели составляет угол с горизонталью не более 10 0 ниже горизонтали. Подъем и спуск аппарели осуществляется стальным тросом и электролебедкой. Аварийный подъем аппарели осуществляется шпилями с помощью тросов. На время длительных переходов или стоянок аппарели должны стопориться в вертикальном положении талрепами.

Назначение якорного устройства:

1) обеспечить надежную стоянку судна на свободной воде, т.е. вне береговых причалов;

2) удерживать на месте судно, стоящее одновременно и на якорях, и на швартовах;

3) служить одним из средств съемки судна с мели.

Характеристики якорного снабжения судна

- 2 становых якоря Холла массой по 1000 кг.

- 2 якорные цепи сварные длиной по 150 м. каждая, калибром 28 мм повышенной прочности.

Якоря системы Холла имеют две поворотные лапы, зарывающиеся в грунт. Ось вращения лап у этих якорей лежит в плоскости самих лап. Процесс забирания грунта якорями состоит в следующем: когда якорь падает на грунт и получает натяжение, лапы его, вследствие наличия приливов у их головной части, начинают поворачиваться в сторону грунта и затем своими носками зарываются в него до тех пор, пока не уйдут туда целиком.

Характеристики механизмов якорного устройства

- 2 шпиля электроприводных;

- 2 шпиля типа Я 3

- скорость подъёма одного якоря с минимальной глубины стоянки 11 - 14 м /сек.

Хранение становых якорей и цепей по - походному - с палубными крышками. Хранение становых якорей по - походному - в клюзах с палубными крышками. Хранение якорных цепей - в цепных ящиках. Крепление становых якорей и цепей по - походному - с помощью фрикционных стопоров. Проводка цепей на шпиль - через палубный клюз. Крепление якорных цепей в цепном ящике - с помощью специального устройства с дистанционным приводом для отдачи с палубы 1 яруса. Облив якорных цепей при их подъёме от противопожарной водяной системы.

Якорное устройство должно обладать достаточной прочностью, чтобы безопасно выдерживать все те нагрузки, которые возникают при выполнении судном той или иной операции.

Надо помнить, что от правильного использования якорного устройства зависит зачастую сохранность судна, груза и безопасность находящихся на судне людей.

Энергетическая установка состоит из:

1) главной энергетической установки (трёх главных дизель - генераторов переменного тока мощностью по 750 кВА, с которых осуществляется питание двух гребных электродвигателей постоянного тока, работающих на винты фиксированного шага, с обслуживающими механизмами и оборудованием);

2) одного постоянного дизель - генератора мощностью 110 кВА;

3) одного фиксированного дизель - генератора мощностью 25 кВА;

4)одной вспомогательной стояночной котельной установки (одного парового котла - агрегата производительностью 0,63 т/ч с обслуживающими механизмами и оборудованием;

Топливо - дизельное, в соответствии с инструкцией на дизель- генератор. Масло - в соответствии на дизель - генератор.

Система осушительная обеспечивает удаления воды от отсеков судна.

Трубопроводы выдачи льяльных вод на палубу снабжены фланцами международного образца. Приемники осушения в МО имеют коробки, а в прочих помещениях - сетки.

Система балластная обеспечивает приём и удаление балласта за борт и осушение цистерн хозяйственно - бытовых вод за борт. Все цистерны, предназначенные для хранения жидкостей, ледовый и кингстонный ящики оборудованы воздушными трубами и измерительными устройствами. Топливные цистерны (расходные и запаса) оборудованы переливными трубами с отводом топлива в переливную цистерну. На общей и переливной трубе установлен смотровой фонарь. Измерительные трубы выведенные на открытые палубы, имеют измерительные втулки, а в МО - самозапорные клапаны.

Система противопожарная водяная обеспечивает подачу воды к пожарным рожкам, на систему пенотушения, обмыв якорных цепей, на водяную завесу, систему водяной защиты, УССО и обмыв шлангов выдачи сточных вод. Прием воды к пожарным насосам предусмотрен от самостоятельных кингстонов. Пожарные рожки расположены из расчета подачи не менее двух струй к любому очагу пожара. Диаметр пожарных рожков ДУ65. Шланги льяльные длиной 20 и 10 метров каждый соединены на гайках РОТ. Шлангов длинной 20 метров - 10 шт. длинной десять метров 12 шт. Система водяных завес обеспечивает за борт подачу воды на создание вертикальной водяной завесы в районе 21- 22 шп. Для защиты проезжей части верхней палубы. Система оборудована распылителями щелевого типа.

Система пенотушения. Подачи пенообразующего раствора предусмотрена ко всем рожкам противопожарной водяной системы, за исключением рожков, расположенных непосредственно у пожарных насосов. Система работает на 6% растворе пенообразователя типа ПО - 1, что обеспечивает получение воздушно - механической пены кратностью 70 - 100. Подача пены к очагу пожару осуществляется переносными пеногенераторами типа ГСП - 600. Резервуары пенообразователя емкостью по 0.20 м? установлены в МО. В МО предусмотрены воздушно - пенные стационарные аппараты типа СО в количестве 1 шт. в каждом.

Система объемного химического тушения - обеспечивает подачу огнегасительной жидкости для тушения пожара в МО. Тип огнегасительной жидкости - фреон 11413 - 2. Размещение одного резервуара огнегасительной жидкости емкостью 0.16 м? и баллона сжатого воздуха емкостью 100 м - в станции химтушения. Пуск системы ручной из станции химтушения.

Система углекислотного тушения обеспечивает тушение загорания в глушителях - искрогасителях главных и вспомогательных двигателей и в искроуловитель вспомогательного котла Система обслуживается двумя огнетушителями типа ОУ - 8, ОУ-7, ОУ-5.

Система бытовой пресной воды обеспечивает подачу холодной и горячей воды (пресной) в помещения для отдыха экипажа, бытовые помещения и в помещения пищеблока. Прием пресной воды в цистерны запаса - через наливные втулки ДУ 50.

В системе обеспечено постоянное давление 1.5 - 3.0 кгс/см?.

Схема бытовой забортной воды обеспечивает подачу забортной воды в бытовые помещения экипажа, к воздушным электрокомпрессорам, к конденсатору, к душевой сетке в котельном отделении, к конденционеру в столовой, сальникам фекальных насосов и сальникам осушительного и балласно - осушительного насосов. В системе обеспечено постоянное давление 1.5 - 3.0 кгс/см?.

Система сточных вод (фекальная) система выполнена закрытого типа с отводом сточных вод в две цистерны ёмкостью 3.78м? и 6.81м? и с возможностью отвода сточных вод за борт в аварийном режиме. Удаление сточных вод из цистерн насосами по специальным трубопроводам ДУ 80 на верхнюю палубу патрубки выдачи с фланцами международного образца расположены в коллекторной и в помещении приема топлива.

Система вентиляции. Во всех помещениях судна, не оборудованных системой воздушного отопления, предусмотрена естественная или искусственная вентиляция, обеспечивающая число обменов воздуха в соответствии с нормами, а в рабочих зонах МО - соответствующих нормам параметров воздуха. Приточная вентиляция МО оборудована фильтрами грубой очистки воздуха.

Система гидравлики рулевой машины - обеспечивает работу рулевой машины от запасного поста управления в вентиляторной №1 и местного поста в румпельном отделении. Марка рабочей жидкости - масло индустриальное И20А по ГОСТ 20799- 75 или веретенное АУ по ГОСТ 1642- 75. Пополнение системы маслом - из запасной цистерны по штатному трубопроводу. Заполнение запасной цистерны маслом - с открытой палубы через наливную втулку.

Система шпигатов открытых палуб - обеспечивает удаление воды с открытых палуб, мостиков, рубок, а также с диафрагм дымовых труб за борт.

Система паромного отопления и хозяйственного пароснабжения - система паромного отопления при температуре наружного воздуха (-23) обеспечивает в:

- отделениях ГДГ и ГЭД в помещении подруливающего устройства;

- туалетах, камбузе, мастерской;

- станции объёмного химического тушения;

Рангоут и такелаж

На судне установлена на вернем мостике мачта, оборудованная необходимым такелажем. В носовой части судна установлен шток для несения якорного огня. В корме установлен флагшток.

Сигнально отличительные огни

На ходовом мостике, в специальных нишах, установлены бортовые огни. На штоке, закрепленном на фальшборте верхнего мостика, установлен передний топовый огонь. На заваливающейся мачте установлен топовый задний огонь. Носовой якорный огонь подвешен на специальном штоке, установленном на палубе рубке первого яруса. Кормовой огонь крепится на штоке, установленный на аппарельной колоне левого борта. Огни «Не могу управляться» поднимаются на заваливающейся мачте. Кормовой огонь установлен на погоне палубы рубки второго яруса в Д.П.

Грузовые операции и грузовая отчетность

Крепление автомобилей по-походному.

На пароме предусмотрено крепление колесной техники от возможных продольных и поперечных смещений. при помощи тросовых растяжек с талрепами. Для легковых машин предусмотрены тормозные башмаки. Проезжая часть палубы ограничена продольным отбойником высотой 400 мм, предотвращающим навал машин на рубки и снабжена наплавками, предотвращающими скольжение машин по палубе.

Основные требования техники безопасности и обеспечение безопасности при выполнении грузовых операций на паромах. На грузовой палубе запрещается хранение какого- либо оборудования, не предназначенного для крепления а/машин. Палуба должна быть чистой.

Прием автотранспорта на паром

Перед началом заезда и съезда автомобилей с парома, а также после этих мероприятий, вахтенный помощник должен объявить об этом по судовой радиотрансляционной сети. Вход на грузовую палубу во время выезда - съезда автомашин после объявления об этом по трансляции всем лицам судового экипажа запрещается.

Перед началом работ по заезду автомашин вахтенный помощник обязан:

· удалить всех лиц, мешающих этой работе;

· обойти путь и убедиться в отсутствии предметов, мешающих движению;

· установить связь с ДПП (Дежурный Пост Парома) и вахтенным на корме для обеспечения возможности немедленной остановки движения в случае необходимости;

  • После закрепления машин и выполнения всех необходимых противопожарных мероприятий с грузовой палубы должны быть удалены все водители.
    • Погруженные автомашины закрепляют за матросами, которые производят полное обслуживание оных в течение всего рейса. После крепления автомашин вахтенный помощник должен их обойти и проверить полноту и качество их крепления.
    • В штормовых условиях наблюдение за креплением автомашин должно осуществляться постоянно лицом, ответственным за перевозку груза, и вахтенным матросом.
    • Не реже одного рейса в 15 дней (каждый технический осмотр парома) крепления должны осматриваться комиссией под председательством старшего помощника капитана
    • Грузовая документация
    • 1. Журнал грузовых и пассажирских операций
    • 2. Грузовая декларация
    • 3. Отчет о работе смены
    • Спасательные устройства
    • Комплектация спасательных средств общего пользования:
    • · спасательные плоты 14 шт. типа ПСН10М в контейнерах;
    • · как активное средство подбора “ упавших за борт “, для сбора на воде спасательных плотов - две шлюпки с подвесным мотором, с соответствующим дооборудованием.
    • Устройство для спуска спасательных средств:

- 10 устройств для сброса спасательных плотов за борт, из них 6 устройств на один плот и 4 устройства на два плота.

- гидростатические разобщающие устройства у каждого устройства для сброса плотов;

комплектация средств индивидуального пользования:

- спасательные круги 8 шт. из них четыре со спасательными линями, два со светящимися буйками, четыре со светодымящими буйками;

- спасательные жилеты 131 шт. и 13 детских жилетов.

Схема расположения спасательных средств

Схема расположения общесудовых постов аварийного и противопожарного устройства

Организация судовой службы

Порядок подъема флагов расцвечивания: флаги расцвечивания поднимают только в государственные праздники а также иные торжества, по согласованию с соответствующими органами. Флаги расцвечивания устанавливаются в следующем порядке: от носа судна к топу фок- мачты, с фока к гроту, от грота к кормовой оконечности судна подается несущий такелаж, на котором устанавливаются флаги расцвечивания следующим образом: в первой части данного устройства устанавливаются флаги только треугольной формы, по середине развешиваются флаги только прямоугольной формы, а в кормовой части судна разрешено развешивать флаги расцвечивания любой формы. Что касается подъема флагов расцвечивания в других странах мира, то там они вывешиваются только при согласовании с послом Украины в этой стране, во избежание всякого рода недоразумений.

Устройство и эксплуатация ручного лота

Ручной лот служит для измерения небольших глубин (до 50 м) и одновременного определения грунта, что имеет важное значение при постановке на якорь.

Ручной лот состоит из гири и лотлиня. Чугунная гиря (3-5 кг) в виде усеченной пирамиды имеет в верхней части проушину для закрепления лотлиня, а в нижней части - выемку, которую перед измерением глубины заполняют смесью толченого мела с салом. При касании дна к этой смеси прилипают частички грунта, по которым можно судить о характере грунта в месте измерения глубины.

Лотлинь изготовляют из бельного или смоленого трехпрядного линя толщиной до 25 мм и длиной 55 м. Лотлинь от гири разбивают на метры, которые обозначают кожаными зубцами или топориками и флагдухами из ткани различного цвета. Флагдухи обозначают десятки метров: 10 м - красного цвета, 20 м - синего, 30 м - белого, 40 м - желтого и 50 м - красно-белого. Топорики обозначают деления, оканчивающиеся на 5; 5 м - один топорик; 15 м - два; 25 м - три; 35 м - четыре; 45 м - пять топориков. Зубцами обозначаются метры: 1, 6, 11, 16, …, 41, 46 м - один зубец; 2, 7, 12, 17, …, 42, 47 м - два зубца; 3, 8, 13, 18, …, 43, 48 м - три зубца; 4, 9, 14, 19, 44, 49 - четыре зубца.

Глубину можно измерить при скорости хода не более 4 узлов. Лотовый становится на наветренном борту, в одну руку (обращенную во внешнюю сторону) берет гирю, а во вторую набирает лотлинь. Затем лотовый раскачивает гирю, делает несколько полных оборотов в вертикальной плоскости и забрасывает её вперед по ходу судна, одновременно вытравливая лотлинь со второй руки. Когда лотлинь станет вертикально, лотовый, убедившись на ощупь, что гиря коснулась грунта, замечает марку у поверхности воды и сообщает глубину. Если при вертикальном положении лотлиня гиря не коснулась грунта, лотовый замечает марку и сообщает на мостик глубину, добавляя слово «пронесло».

Борьба за живучесть судна

Общесудовая тревога - 7 коротких и 1 продолжительный сигнал звонком громкого боя с продолжительностью 5-6сек. с повторением 3-4 раза. При пожаре во время стоянки в порту дополнительно сопровождается частыми ударами в судовой колокол. Место сбора экипажа - судовая рубка, место сборов пассажиров - пассажирский салон. Звонки громкого боя и система громкоговорящей связи соответствует разделу 7.2. кодекса ЛСА, за исключением ручной подачи сигнала.

Каютная карточка матроса 2 класса

ГОСТ 1536-76 Фланцы судовых трубопроводов

ГОСТ 1536-76 Фланцы судовых трубопроводов. Присоединительные размеры и уплотнительные поверхности (с Изменениями N 1, 2, 3)

5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 26.05.92 N 506

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (октябрь 1996 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в апреле 1982 г. мае 1987 г. мае 1992 г. (ИУС 7-82, 8-87, 8-92)

1. Настоящий стандарт распространяется на фланцы литой арматуры и трубные для условных давлений 0,25; 0,63; 1,0; 1,6; 2,5; 4,0; 6,3 МПа (2,5; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63 кгс/см ), применяемые в системах на кораблях, судах и плавсредствах, эксплуатируемых во всех районах плавания.

На судах транспортно-промыслового флота допускается применять фланцы с присоединительными размерами по ГОСТ 12815 .

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2. Присоединительные размеры фланцев должны соответствовать указанным на черт.1-3 и в табл.1-7.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

Для 0,25 МПа (2,5 кгс/см )

Черт.1

4. Фланцы должны применяться с мягкими прокладками.

5. Присоединительные размеры фланцев частей судовых машин, сосудов, приборов, аппаратов и т.д. предназначенных для присоединения арматуры и труб к ним, при наличии специальных требований выполняют по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

6. Неуказанные предельные отклонения обрабатываемых размеров: диаметров - h14, H14, остальных - .

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7. Смещение осей отверстий от номинального расположения не должно быть более 0,3 мм.

Текст документа сверен по:
официальное издание
М. ИПК Издательство стандартов, 1996

ГОСТ 1536-76 Фланцы судовых трубопроводов. Присоединительные размеры и уплотнительные поверхности (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 1536-76 Фланцы судовых трубопроводов. Присоединительные размеры и уплотнительные поверхности (с Изменениями N 1, 2, 3)

Фланец международного образца судовой

Судовые системы на судне нефтесборщике 17501 Перечень судовых систем

Система осушения
Осушение машинного отделения, грузового трюма и каюты экипажа предусматривается с помощью гидравлического насоса, соединенного трубопроводами с отливными патрубками в каждом из этих отсеков. В качестве дополнительного средства осушения предусматривается ручной насос. Насос устанавливается на верхней палубе в тамбуре у кормовой переборки ПрБ и снабжается гибким шлангом длиной 10 метров с приемной сеткой, позволяющим осушать любой отсек судна.

Система вентиляции
Приточная принудительная вентиляция предусматривается на судне во всех жилых и служебных помещениях, обеспечивая в них избыточное давление. Работа приточных вентиляторов обеспечивает кратность воздухообмена более 10 обменов в час и контролируется визуально. Приемные отверстия каналов приточной вентиляции располагаются вне взрывоопасных пространств. Вытяжная принудительная вентиляция, обеспечивающая 20 обменов в час, предусматривается в машинном отделении и грузовом трюме.

Системы водоснабжения
Система водоснабжения нефтесборщика включает в себя:

  • две цистерны пресной воды, выполненные из нержавеющей стали, емкостью по 500 л каждая, расположенные побортно под верхней палубой в коффердаме
  • трубопровод подачи холодной пресной воды к смесителю на месте разогрева пищи, к смесителю душа и раковины в санузле с электронасосом, расположенным в коффердаме, фильтром и пневмоцистерной объемом 8 литров
  • систему подогрева пресной воды и подачи ее к смесителям на месте разогрева пищи, в санузле с душем

Система сточная
Сточная система включает в себя:

  • сточную цистерну из нержавеющей стали, расположенную в коффердаме, емкостью ок. 1500 л
  • трубопроводы сбора сточных вод от унитаза санузла в сточную цистерну
  • унитаз в санузле с системой обмыва забортной водой
  • трубопровод сбора хозяйственно-бытовых вод от душа, моек места для разогрева пищи и санузла в сточную цистерну
  • трубопровод выдачи сточных вод из цистерны на сборные береговые емкости или за борт, включающий электрический насос, расположенный у носовой переборки коффердама

Система нефтесодержащих трюмных вод
Для предотвращения загрязнения окружающей среды льяльными водами на судне предусматривается система нефтесодержащих трюмных вод закрытого типа.

Система включает в себя :

  • сборную цистерну, расположенную в машинном отделении у носовой переборки по ПрБ, емкостью ок. 250 л
  • трубопровод сбора нефтесодержащих трюмных вод из под пайол машинного отделения, включающий в себя ручной насос установленный в МО рядом с цистерной, гибкий шланг длиной 3 м с приемной сеткой на конце
  • трубопровод выдачи льяльных вод на береговые сооружения или судно-сборщик, включающий в себя электрический насос, заканчивающийся на палубе фланцем международного образца

Система водяного пожаротушения и орошения
Для борьбы с пожарами на судне предусматривается система водяного пожаротушения и орошения. Система обеспечивает подачу воды к пожарным кранам, расположенным в машинном отделении и помещении пожарного имущества, и на орошение наружных переборок надстройки с интенсивностью 10 л/мин на погонный метр переборок и включает в себя :

  • приемный трубопровод с днищевым кингстоном,
  • напорный трубопровод.

Подача воды в систему предусматривается пожарным насосом c гидравлическим приводом. Пуск насоса предусматривается дистанционный из ходовой рубки.
Предусматривается подача воды от системы орошения на переносной пожарный ствол, снабженный брезентовым рукавом длиной 15 м.

Система пенотушения
Для тушения пожаров в машинном отделении, танках собранной нефти и на открытой палубе на судне предусматривается система тушения пеной средней кратности. Для получения пены предусматривается мобильный генератор, работающий на морской воде от пожарного насоса, и морской пенообразователь. Хранение генератора осуществляется в помещении станции пожаротушения, запаса пенообразователя – во встроенной емкости пеногенератора.

Система углекислотного пожаротушения
Для тушения пожаров в машинном отделении на судне предусматривается система углекислотного пожаротушения. Баллон емкостью 40 л давлением 15 МПа с углекислым газом устанавливается в машинном отделении по ПрБ у транцевой переборки, дистанционное управление пуском огнетушащего вещества осуществляется с открытой палубы над местом установки баллона.

Система сбора нефти
Для обеспечения сбора и перекачки собранной нефти на судне предусматривается система сбора нефти. Для подсоединения отливных рукавов от щеточного устройства на верхней палубе в средней части побортно устанавливаются два приемных патрубка, соединенные со сборной цистерной.
Перекачка собранной нефти от щеточного устройства в цистерны осуществляется встроенным в кассету нефтеперекачивающим насосом с гидроприводом, поставляемым комплектно с нефтесборным оборудованием.

Прием, перевозка и выдача льяльных вод с других судов
На судне предусматривается возможность перевозки нефтесодержащих вод других судов. Транспортировка загрязненных судовых вод осуществляется в сборной цистерне. Выдача из цистерны собранной нефти и льяльных вод на береговые сооружения или суда-сборщики производится отдельным, расположенным в насосном отделении, нефтеперекачивающим насосом через патрубок выдачи, расположенный на ВП.

Для подогрева грузов, содержащихся в сборной цистерне, предусматривается трубопровод пара с питанием от берегового источника с давлением пара в магистрали не более 0,5 МПа. Предусматривается возможность пропаривания сборных цистерн нефти от берегового источника пара.

Система гидравлики
Для обеспечения механизмов и оборудования гидравлической энергией на судне предусматривается система гидравлики. Система обслуживает следующие потребители :

  • катушку с бонами,
  • щеточное устройство,
  • кран-балку,
  • нефтеперекачивающий насос,
  • осушительный насос,
  • пожарный насос.

Система гидравлики включает в себя два гидронасоса c регулируемым объемом, установленные на фланце отбора мощности каждого из главных двигателей, цистерну гидравлической жидкости объемом 400 л, установленную в машинном отделении по ЛБ у носовой переборки и трубопроводы, соединяющие ее со всеми механизмами, и клапаны управления. Мощность каждого установленного гидравлического насоса составляет ок. 60 кВт при рабочем давлении 28 МПа.

Сигнализация уровней жидкости в цистернах
Для предотвращения переполнения цистерн сточных вод, нефтесодержащих вод и собранной нефти в них предусматривается установка датчиков, а в ходовой рубке – центрального блока DEIF AL8-2 подающего световой и звуковой сигнал при заполнении указанных цистерн на 80% их объема.

Система пуска
Запуск двигателей предусматривается электростартерный от двух аккумуляторных батарей напряжением по 12 В и емкостью 180 А/ч. Батареи размещаются в аккумуляторном ящике в машинном отделении.

Топливная система
Топливная система включает днищевую корпусную топливную цистерну, расположенную в р-не грузового трюма емкостью ок. 5,0 м3, трубопровод с фильтрами, запорной и перепускной арматурой.Прием топлива в цистерну предусматривается через палубную втулку закрытым способом.

Масляная система - штатная, агрегатирована с двигателями и дизель-генератором.

Система охлаждения
Штатная система охлаждения двигателей и дизель-генератора - двухконтурная, агрегатированная с механизмами.
Прием забортной воды осуществляется через днищевые кингстоны с фильтрами, переключающей и запорной арматурой.

Система газоотводная
На судне для главных двигателей и дизель-генератора применяется штатная газоотводная система с впрыском охлаждающей воды в выхлопной трубопровод, глушителем (водяным затвором), и выпуском в транец судна в р-не ватерлинии.