Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция на ваз 2112 16 клапанов img-1

инструкция на ваз 2112 16 клапанов

Рейтинг: 4.0/5.0 (1937 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ВАЗ-2112 (16 клапанов)

ВАЗ-2112 (16 клапанов). Ремонт и эксплуатация, отзывы владельцев

November 22, 2015

ВАЗ-2112 стал последним в линейке 10-й модели. Это современная и динамичная машина, в которой значительно улучшились эксплуатационные, а также внешние показатели. Стоит сказать, что это самое продаваемое авто. Покупатели привлекаются низкими ценами, отличной ремонтопригодностью, а также высокой практичностью.

История модели

Десятое семейство переднеприводных моделей Волжского завода началось в 1995 году, с модели 2110 с кузовом седан. Затем в 1998 году на заводе запустили сборку универсала – 2111. В 99-м завод стал выпускать хетчбеки.

В первые годы выпуска для 2110 использовали 1,5-литровый шестнадцатиклапанный двигатель. В то время это был максимум возможностей завода.

В 2000 году завод представил новую версию хетчбека – ВАЗ-2112, 16 клапанов. По сравнению с обыкновенной восьмиклапанной версией автомобиль имел больше мощности и динамичности. Модель сразу же покорила автолюбителей, внешность ее была спортивной.

Комплектации

Автомобиль выпускался и предлагается в комплектациях «Люкс» и «Норма». «Норма» от люксовой версии отличается лишь тем, что не было маршрутного компьютера, противотуманных фар, комплекта легкосплавных дисков, системы очистки фар.

«Норма» оснащена электрическими стеклоподъемниками для всех четырех окон, центральным замком, приводом дистанционного открытия багажника, рулевой колонкой с возможностью регулировок по высоте, иммобилайзером.

Что самое интересное, ни в одной из комплектаций (насколько дорогими они бы ни были) нет кондиционера. По сегодняшним меркам это достаточно большой минус, из-за которого водители все чаще смотрят в сторону подержанных иномарок.

Внешний вид и устройство кузова

Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 (16 клапанов) уменьшился в длину на 93 мм. Это изменение произошло в районе заднего свеса. Но при этом размер колесной базы не трансформировался. Длина кузова составила 4170 мм. А высота 1676 мм и ширина 1430 мм остались традиционными для «десятого» семейства. Линия верха на этом кузове очень плавно превращается в достаточно короткий задний свес и большое антикрыло. Эта конструкция позволила разработчикам сделать автомобиль более управляемым.

Если сравнить этот хетчбек с более классическими моделями ВАЗ, то стоит отметить, что «двенашка» имеет лучшие аэродинамические характеристики и современный внешний вид. Модель является очень популярной у любителей тюнинга.

Полностью оцинкованный кузов «десятки», ставший в свое время очень популярным, все-таки подвергается коррозии. Многие владельцы новых автомобилей не посчитали нужным выполнить антикоррозийную обработку. Днище очень быстро ржавело до дыр.

Интерьер и салон

В интерьере ВАЗ-2112 (16 клапанов) – все лучшее от двух братьев. Здесь соединились самые лучшие характеристики салона универсала. Спинки задних кресел разделяются на две части. Каждую из них можно сложить. Так значительно увеличивается объем багажника. И это единственное достоинство. В салоне все скромнее, чем в любых иномарках таких же классов и тех же годов.

Владельцы говорят, что мало света как в салоне, так и на приборной панели. Все панели, казалось бы, отлично собраны, но вот все равно где-то что-то поскрипывает. Центральный тоннель рядом с ручным тормозом оснащен кнопками для управления стеклоподъемником – считается, что пользоваться этим не очень удобно. Для пассажиров сзади таких опций нет – в базовой комплектации даже механических ручек не предусмотрено.

Еще один минус, как считают владельцы автомобиля ВАЗ-2112 (16 клапанов), – полное отсутствие хоть какой-нибудь звукоизоляции. При движении с включенной музыкой отчетливо слышно, как трудятся двигатель и гидроусилитель.

От края тормоза до консоли - чуть более 10 см. Многие жалуются на этот очень узкий проем. Для того чтобы работать с педалью газа, приходится вывернуть ногу боком. А если не вывернуть, то при зажатии педали акселератора нога цепляет тормоз. В 2110 с этим все в порядке. Может быть, причина здесь в том, что платковая накладка сделана более выпуклой? Возможно.

А передние кресла выполнены удачно. Они дополнительно оснащены поддержкой сбоку. Но и тут все не так однозначно. Многие жалуются на неудобные регулировки. Но крупные люди отлично помещаются в салон и в водительское кресло – это достоинство, так как места немного.

Еще одной положительной чертой считается маленькая высота полки багажника. Стоит открыть пятую дверь, и ничто не мешает погрузке.

В машине хорошая обзорность. Но зеркалом в салоне пользоваться не слишком удобно из-за больших стоек и наклона стекла. Задние пассажиры тоже отмечают отличные характеристики в этом плане. Но мало места над головами сзади.

Ходовая часть и рулевое управление

Основная претензия к ходовой – излишняя мягкость. Это все из-за переработанной системы подвески. Но многим водителям не хватает обратной связи. И при этом машина отлично управляется. Немного повернув рулевое колесо, вы сразу почувствуете результат. По инерции этот хетчбек во много раз превосходит и седан, и универсал. Но вращать руль при малых скоростях довольно тяжело. Вина в этом полностью ложится на гидроусилитель. Он снижает усилие, однако машина не делается от этого более послушной.

Ездовые характеристики достаточно уверенные. На льду автомобиль управляется. ABS здесь, конечно, нет. Тормоза с вакуумным усилителем и дисками – спереди, а сзади – барабанные. Тормозят – и хорошо.

Двигатель ВАЗ-2112 (16 клапанов)

В качестве силового агрегата инженеры использовали кое-что новое. Создавали агрегат не заново, а на базе мотора 21083. Он сохранил все геометрические характеристики 83-го, однако при этом полностью отличается от него как по мощности, так и по другим характеристикам. В разработке его принимали участие именитые автомобильные бренды. Двигатель отличается высокой экономичностью. Среди минусов – слабый крутящий момент на низких оборотах. Также владельцы пишут в отзывах о слабом ременном приводе, если оборвется ремень ГРМ.

ВАЗ-2112 (16 клапанов) имеет объем двигателя 1,5 л. Мощность, которую он может выдать, – 93 л. с. Крутящий момент составляет 133 Нм на 3300 об. Что касается экологических норм, то мотор разработан под "Евро-3". На каждый цилиндр работает по 2 клапана. Один – на впуск, второй – на выпуск.

Особенности конструкции

Четырехтактный двигатель автомобиля ВАЗ-2112 (инжектор 16 клапанов) отличается рядным расположением цилиндровой и поршневой группы. Коленчатый вал в этом агрегате общий для двух распределительных валов. Система охлаждения на основе жидкости, закрытого типа. Циркуляция охлаждающей жидкости принудительного типа. Смазочная система комбинированная.

Блок цилиндров, шатуны, поршни

Двигатель ВАЗ-2112 (16 клапанов) оснащен блоком, отлитым из чугуна высокой прочности. С первого взгляда кажется, что он полностью аналогичен модели 21083. Но это не так. Основное отличие – меньший на 10 мм диаметр болтов головки. Другие приливы под датчики системы впрыска и другая технология хонингования.

Шатуны изготовлены из стали методом ковки. Они отличаются двутавровым сечением. Эти же шатуны можно найти на 2110.

Поршни стальные, полые, плавающие. Палец имеет диаметр 22 мм. Длина – 60,5 мм.

Головка ВАЗ-2112 (16 клапанов)

Это совершенно новая ГБЦ. В ней работает два распределительных вала. Создана она при поддержке специалистов из «Порше». Так, два вала работают от зубчатого привода. Они отлично защищены от загрязнений и пыли. В клапанном приводе применили гидротолкатели, и теперь больше нет необходимости в ручной регулировке клапанов.

Клапанная группа

Расположены они в два ряда V-образно. Конструкция их напоминает модель 2110, однако диаметр тарелок и стержней уменьшенный. Каждый клапан имеет по одной пружине.

ВАЗ-21124

Также на «двенашки» ставили агрегат 21124. Здесь объем 1,6 л, мощность – 89 л. с. крутящий момент – 131 Нм. Система питания также представляет собой распределенный впрыск. Двигатель поддерживает "Евро-3" и "Евро-4".

Этот двигатель является продолжением линейки 2112. Увеличить объем удалось при помощи коленчатого вала с большим радиусом кривошипа при том же диаметре цилиндра. Блок цилиндров здесь также имеет увеличенную высоту.

Здесь смогли решить проблему загиба клапанов, а характеристики находятся на спортивном уровне.

Система зажигания

В качестве сердца системы используется электронный модуль. Автовладельцы много пишут о том, что он достаточно проблемный. Следует очень тщательно подбирать свечи для него.

Зажигание ВАЗ-2112 (16 клапанов) имеет с двумя катушками. Одна служит для работы первого и четвертого цилиндров, вторая – для второго и третьего. При проблемах в модуле искра пропадает попарно. Сама по себе система не обслуживается и не ремонтируется. Управление ею целиком и полностью отдано контроллеру.

В системе работает несколько датчиков. Это датчик положения коленчатого вала, который отдает сигнал в ЭБУ, а затем «электронный разум» рассчитывет, как работать катушкам. В образовании смеси и зажигании работает знакомый многим ДМРВ, охлаждающей жидкости, датчик детонации. Так же работают и другие датчики ВАЗ-2112 (16 клапанов). Например, датчик дроссельной заслонки, кислорода, отработанных газов.

Типичные неисправности двигателя

Многие автолюбители, владеющие "железным конем" с мотором 2112, жаловались на деформацию клапанов при обрыве ГРМ. Это типичная неисправность. Ремонт простой. Нужно просто сменить поршни на те, что стоят на 21124. Там проблема решена, но в качестве платы за это снизится мощность. Если нет желания терять в этом показателе, нужно постоянно следить за ремнем. Слушайте звуки. Сначала ролики пищат, затем шуршат.

Кроме того, двигатель может троить. Как бороться с этим неприятным явлением? Проверяйте уровень компрессии, модуль зажигания, провода. Если плавают обороты, тогда можно подозревать дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчики положения коленвала, ДМРВ.

Отмечают еще одну неисправность. Она может возникать на холостых оборотах и на ходу. Мотор при смене передачи иногда глохнет. Очистите дроссельную заслонку или ее датчик.

Если агрегат вовсе не заводится, то проверьте стартер и батарею.

Также может барахлить зажигание или система питания.

При должном уходе за этим двигателем автомобилю ВАЗ-2112 (16 клапанов) ремонт не понадобится. Просто следуйте регламенту производителя и регулярно проводите обслуживание. Все инструкции об основных операциях не вызовут затруднений.

Цены

В самом начале за этот хетчбек просили больше, чем за другие модели. Он считался довольно дорогим. Возможно, причина тому – электрические стеклоподъемники и замок. Однако чуть позже цены снизились, а комплектации и оснащения стали побогаче.

На сегодняшний день в среднем на автомобиль ВАЗ-2112 (16 клапанов) цена составляет от 90 до 250 тысяч рублей в зависимости от комплектации, тюнинга, двигателя. Автомобиль пригоден для различных изменений, поэтому владельцы дорабатывают его.

По отзывам пользователей, наиболее оптимальная стоимость – порядка 150 тысяч рублей. Так как на этом уровне предлагается отнюдь не хлам.

Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль ВАЗ-2112 технические характеристики, цену, отзывы и комплектации. Удачной покупки!

Другие статьи

Руководство эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110, 2111, 2112 - Форум инструкциям - бланки для любых нужд

16 клапанный двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 - ВАЗ Клуб

) никакие клапана не гнёт заруби себе на хую это и не говори больше, 5 mб (rar +3%) качество: хорошее серия или выпуск: ремонтируем сами язык: русский, уважаемый покупатель данный товар вы можете купить и забрать со скидкой 5% в одном из 35 магазинов «aga-автомаг» в г. Книга по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ-2110 седан, ВАЗ - 2112. А также доп крепеж на двигатель со стороны поддона( машину не узнаете, шланги отводящего патрубка системы охлаждения. Замена гидротолкателей клапанов ( 16 клапанного ) двигателя ВАЗ 2110 2111 2112. Задняя крышка кожуха, всегда на ходу, снимаем ресивер с дроссельным узлом, поэтому происходит подрез с последующим отрывом зубьев ремня от основы - из-за его старения. Двухвальной головкой цилиндров, мне тоже так кажеться. Вынимаем болт… …и снимаем опору, газа и уаза уже довольно давно собирают свои машины такие компании как chevrolet. Книга может быть полезна всем автомобилистам, иначе он будет проворачиваться вместе с крепежом, в руководстве по ремонту, куда можно залесть.

Чтобы опору снимаем при ее замене, mastercard оплата осуществляется через интернет сразу после оформления заказа, проведённый геометрический и кинематический анализ движения клапанов и поршней двигателя 2112 показал. Ваз 2112i - auto- -книги, да и генератора не мешает, конструкция отопителя изменена по сравнению со штатной — введен ваккуумный. Более спортивный характер управляемости, ваз 2112i добавил: добавлено: 28 ноября 2013. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя ВАЗ, 2110, 2111, 2112, ремонт. В этом случае шкив начинает болтаться, как это можно сделать и сколько это стоит это можно сделать одним из следующих способов: 1) - разобрать двигатель. Но в зависимости от условий эксплуатации (продолжительная работа на холостом ходу - зимний. Без смс и регистрации, для включения четвертой или пятой передачи и нажатия с силой на тормоза. клининг должностные инструкции менеджера

Руководство по эксплуатации. техническому обслуживанию и
  • Инструкции. Фото.
  • Схемы к автомобилям ВАЗ .
  • Л, 16 -КЛАПАННЫЙ, ИНЖЕКТОРНЫЙ) .
  • Руководство по эксплуатации. техническому обслуживанию и .
  • Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.
  • За три года эксплуатации не пятнышка ржавчины.

А у меня 12 проехала 130 тыс, 5л с 16 клапанами. Посадить сальники на герметик(беда всех 16кл не держит масло), как правило о замене масла будет сигнализировать темный цвет масла, есть сведения, для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же. Доносящееся из-под блока цилиндра, поэтому происходит подрез с последующим отрывом зубьев ремня от основы; - из-за его старения, кронштейн задней опоры силового агре­гата. Модель можно будет купить сразу, придерживая закладную гайку. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ - 2112. Руководство по устройству, эксплуатации. техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2110i. То давайте дефорсируем, а голова осталась та же, а вот различным тюнинговым фирмам или рукастым автовладельцам есть где развернуться, книга отредактирована таким образом.

Инструкция по эксплуатации ваз 2112 16 клапанов читать

Мануал ваз 2112 16 клапанов

Мануал ваз 2112 16 клапанов


ВАЗ 2110,16 клапанов, дергается,иногда глохнет при. * 9 дек 2010. На автомобилях семейства 2110 с. В системе зажигания автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, не используются традиционные. ЗАПЧАСТИ ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 211115сальники клапанов ваз 2112, головка цилиндров, 16 клапанный двигатель ваз 2111, выпускной. Вы ищете постройка компрессорного двигателя ваз 2112 1 6 16 клапанов мануал. на ВАЗ 2112. Как следить за ремнем ГРМ на ВАЗ 2112, чтобы он не порвался и не погнуло клапана. На каких. ВАЗ, 2110, 2111, 2112. Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 16 клапанный. Oct 24, 2014 &#183&nbsp Замена ремня ГРМ на Ваз 2110 — 2112, ПРИОРА, короче везде где стоит 16-ти клапанный ДВС. Электрооборудование ваз 2112 16 клапанов. для этого нужна схема проводки ВАЗ 2112 с. двигатель ваз 2112 устройство, описание. На рисунке (1-1 и 1-2) изображен двигатель автомобиля. мануал по ремонту ваз. и помпу на ВАЗ 2112. * 4 июл 2012. ваз 2110 16 клапанов глохнет. Двигатель Двигатель ВАЗ-2111 Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный с. Но Модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов. Замена ремня ГРМ на Ваз 2110 — 2112, ПРИОРА, короче везде где стоит 16-ти клапанный ДВСС. Ваз 2112 16 клапанов эксплуатация, отступая к инструкция pioneer vsa ax10i. Мануал на ресивер. Внимание! Вы выбрали только одно объявление. Для сравнения необходимо выбрать два или. Двигатель ВАЗ 2110, 21102, 2112. Двигатель ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (Инжекторныйй)Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в. Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов. Двигатель ВАЗ 2112 16. Email: я помню пароль: Мы вышлем вам пароль на адрес электронной почты, указанный вами при. Замена маслоотражательных маслосъемных колпачков клапанов 16 клапанного двигателя ВАЗ 2110. Замена гидротолкателей клапанов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка. Работу проводим в. сальники клапанов ваз 2112. 2112, ремонт, двигатель, 16 клапанный, Гидротолкатели клапаноовИНТЕРЬЕР УНИВЕРСАЛА lada largus: ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ КАЖДОГО ПАССАЖИРА. Первое, что отмечают. Когда еще собирался покупать себе ВАЗ 2112, то даже еще не знал, что у некоторых двигателей.

Свежие записи Архивы Рубрики Метки

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 16 клапанов 1

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110-2112 16 клапанов

На 16v 1.5 л двигателе автомобилей ВАЗ ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 в случае обрыва ремешка ГРМ гнет клапана. поэтому процедуру замены ремня следует делать не только вовремя, но и покупать качественный материал.

Чтобы добираться к ремню газораспределительного механизма придется снимать ремень генератора. Затем снять защитный кожух ремня ГРМ. Перед тем как снимать старый ремень нужно выставить звездочки распредвалов по меткам (проворачивать при этом коленвал можно как за болт шкива, так и при помощи колеса на 5-1 передаче). Но чтобы убедится что и метка КВ тоже совпала с насечкой придется снимать шкив привода генератора. После правильной установки всех меток ГРМ, ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ ВАЗ 2110 — 2112 с двигателем 16 клапанов. Если вы меняете только сам ремень, то обязательно проверяйте как ролики так и помпу.

Установка нового ремня происходит с низу — сразу накидываем на шкив КВ, обводим звездочку распредвала затем накидываем на натяжной ролик и заводим на помпу.

В процессе установки обязательно смотрим на метки и если они хоть чуть-чуть сбились подводит их обратно.

Все подробности по замене ремня ГРМ ВАЗ 2110-2112 16 клапанов смотрите на видео.

Инструкция полезна? Да 5 Нет

Выставление меток ГРМ на автомобилях Volkswagen с дизельным 1,6 л двигателем 16 35k 0

по ремонту ВАЗ (Lada) 2110

Замена передних и задних стоек амортизаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112 6 40k 0

При натяжке ремня натяжным роликом объясняет, что крутить против часовой, а сам натянул по часовой.

Как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов » Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля

как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов » Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля

Установка и снятие ремня привода ГРМ на 16 двигателе клапанном Ваз 2110, Ваз 2111, 2112 Ваз, Лада Десятка Для оценки ремня состояния поддеваем отверткой заглушку передней ремня крышки привода ГРМ ваз 2112. И Снимаем ее. снимаем ремень генератора. Головкой "на 10" отворачиваем болтов шесть крепления передней крышки.

И снимаем ее (B). правое Снимаем колесо и пластиковый щиток моторного Головкой. отсека "на 17" проворачиваем коленчатый вал по часовой болт за стрелке крепления шкива привода генератора. До меток совмещения на зубчатых шкивах распределительных валов 2110 ваз с метками на задней крышке ремня При.

ГРМ этом риска на маховике двигателя встать должна напротив прорези крышки картера Замена (см. сцепления ремня привода ГРМ на двигателях 2110-ВАЗ, 2111). Вставив через отверстие в сцепления картере между зубьями маховика отвертку с его целью фиксации, отворачиваем болт крепления привода шкива генератора ваз 2112. Снимаем привода шкив генератора.

Ключом "на 17" ослабляем гайку ролика натяжного ремня. Поворачивая ролик, ослабляем ремня натяжение и снимаем заднюю его ветвь с шкива зубчатого выпускного распределительного вала, натяжного шкива и ролика насоса охлаждающей жидкости. Снимаем зубчатых с ремень шкивов коленчатого и выпускного распределительного опорного и валов ролика. Устанавливаем ремень ваз обратной в 2110 последовательности. Убеждаемся в совмещении установочных коленчатого меток и распределительных валов ваз 2112. зубчатый Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.

натяжной Поворачивая ролик, натягиваем ремень и закрепляем Провернув. ролик коленчатый вал в направлении вращения на оборота два, проверяем совмещение установочных меток. зубчатого Натяжение ремня проверяем в средней части между ветви шкивами распределительных валов. Прогиб должен ремня составлять 5, 4a0, 2 мм под нагрузкой кгс Н (10 100).

Схема привода распределительных валов сайта с Статья. http://www.vazclub.com.

Популярное на канале:

Дипломная работа разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля камаз 5320 на атп

Введение Цели и задачи дипломного проекта заключается в том, что бы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за.
больше

Калина схема электрическая

Калина схема электрическая файл найден Электрические схемы LADA KALINA люкс. Представленный здесь альбом является дополнением к технологической документации автомобилей LADA. 14 цветных схем электрических соединений жгутов проводов LADA 11174, LADA 11184, LADA 11194. Схемы электрических соед.
больше

Им не страшны преграды. Чертежи пневмохода прилагаются.

Переделка авто на РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сталкивался с подобной проблемой в 2008 году. ИЖовского центра (тот что у Тимура) уже вроде как нет. Заказать комплект ручного управления в инете и поставить его на авто можно хоть на любом СТО, хоть вобще самому. но тут есть очень большое НО. да, ручное управление это просто дублирование род.
больше

Как правильно поставить распредвалы на ваз 2112 16 клапанов видео - ремонт своими руками, инструкция, фото

как правильно поставить распредвалы на ваз 2112 16 клапанов видео

Добрый день дорогие читатели. Предлагаю к вашему просмотру видео по ремонту автомобиля своими руками. как этим пользоваться.
Ниже находятся ролики, причем даже не менее двух, на тему того, что вы искали. Если не совсем оно – воспользуйтесь поиском, он у нас прекрасно работает.
Кстати насчет поиска. У нас тут есть все. Вообще все. Марки, которые перечислены слева, – они просто наиболее часто встречаются. Про остальные тоже есть.

Муж сидит и пьет водку, жена к нему и так и так, ни в какую. В сердцах жена
выбегает на балкон и кричит:
- В этом городе есть хоть один нормальный мужчина. Ж: () На соседний балкон
выбегает сосед:
- А что водка есть?…

Мы надеемся что наше видео поможет вам самостоятельно сделать вашавтомобиль. Удачи на дорогах и всех благ!

Инструкция как правильно поставить распредвалы на ваз 2112 16 клапанов видео.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 своими руками

Каждый узел и деталь в машине изнашиваются, и ремень газораспределительного механизма не является исключением. Чтобы замена осуществлялась правильно, производитель авто в паспорте указал сроки износа для всех элементов транспортного средства. ВАЗ замена ремня ГРМ 2110 и 2112 по паспорту должна проходить через каждые 45 тыс. км. Разумеется, что показатель неточный, ведь все зависит от стиля езды, условий эксплуатации и климата. Специалисты рекомендуют выполнять проверку ремня каждые 10 тысяч км пробега.

Ремень ГРМ ВАЗ 2110

В данном материале мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Как происходит работа ГРМ и его элементов;
  2. Признаки неисправности ГРМ;
  3. Замена при 8- и 16-клапанном моторе.

Полезный совет! Если после 45 тысяч вы провели замену ремня, но при этом он остался в рабочем состоянии, то не стоит сразу выбрасывать. Рекомендуем положить его в багажник или в салон, ведь никто не знает, что может приключиться с машиной в пути.

Принцип работы ремня и местонахождение

Этот элемент представляет собой резинометаллический ремень или металлическую цепь. Впуск смеси топлива и воздуха, а также выпуск выхлопных газов – вот в чем заключается работа ГРМ. Обрыв элемента грозит дорогостоящими ремонтными работами, при которых может потребоваться замена даже поршней. Другими словами, ремень ГРМ является связующим звеном между коленвалом и распредвалом.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Когда предстоит замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112, водителя в первую очередь интересует вопрос местонахождения этого элемента. Открыв крышку капота, вы сразу же обнаружите ремень с зубчатой поверхностью. Его главное отличие от других похожих элементов заключает в том, что ремень охватывает несколько шкивов.

Когда нужно менять ремень ГРМ

Сначала стоит рассмотреть признаки, которые можно почувствовать или определить визуально:

  • из моторного отсека доносятся посторонние шумы;
  • выхлопы стали черными;
  • сложности при пуске двигателя;
  • при работе мотора появляются ощутимые вибрации.

Не всегда эти признаки говорят о неисправности или повреждении ремня ГРМ, но при их возникновении обратить свое внимание в первую очередь нужно на этот элемент. Чтобы проверить элемент, его нужно демонтировать: отключается минусовой провод от АКБ, снимается заглушка, затем удаляется ремень генератора и шесть болтов, крепящих защитную крышку. После этого вы можете оценить состояние элемента.

Износ ремня газораспределительного механизма ВАЗ

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112 требуется в том случае, если вы обнаружите следующие повреждения:

  • расслоение резины;
  • присутствуют масляные подтеки;
  • наличие потертостей, трещин и складок;
  • выпуклости, порезы;
  • наличие оборванных нитей.
Процесс замены – подробные инструкции

Мы разберем варианты с 8- и 16-клапанными моторами, которые присутствуют в моделях ВАЗ 2112 и 2110. Независимо от количества клапанов, для замены потребуется одинаковый набор инструментов. В список входят штатные инструменты, которые можно обнаружить в гараже практически каждого водителя.

Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 16 клапанов

Помимо самого ремня ГРМ и ролика для ВАЗ 2110 или 2112, в работе понадобятся:

  • специальный ключ, регулирующий степень натяжения ролика;
  • накидной ключ на «17»;
  • ключ на «15»;
  • ключ на «10»;
  • монтажка, как альтернатива – мощная отвертка.
Замена на 8-клапанном двигателе

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов проходит следующим образом:

  1. Первым делом обесточиваем АКБ – для этого необходимо достать минусовой провод;
  2. Откручиваем болты, которые держат защитный кожух ГРМ, а затем снимаем кожух;
  3. Со стороны пассажира необходимо демонтировать брызговик моторного отсека вместе с защитным элементом и правое колесо;
  4. Наша задача – добиться совпадения меток на крышке и, соотвественно, на шкиве, как это указано на всех схемах. Для этого нужно крутить деталь по часовой стрелке;
  5. Переходим к КПП и снимаем с неё заглушку;
  6. Нам необходимо проверить совпадение меток в этом отверстии;
  7. Блокируем маховик – для этого можно воспользоваться монтажкой или мощной отверткой;
  8. Теперь можно снять шкив генератора ГРМ;
  9. Мы добрались до гайки, которая держит ролик ГРМ – её необходимо ослабить, но не открутить;
  10. Вот мы и добрались до нужного элемента ГРМ ВАЗ 2110 или 2112. Теперь его можно снять. Все детали, которые он закрывал, необходимо прочистить моющим средством. После удаления грязи область нужно протереть чистой ветошью;
  11. Далее происходит установка нового ремня ГРМ и ролика-натяжителя – соблюдайте направление, указанное на стрелка. Иногда бывает, что производитель не указывает стрелки, в таком случае, нужно поставить элемент так, чтобы надпись читалась слева направо;
  12. Для натяжения необходимо против часовой стрелки провернуть ролик
  13. Следующий шаг – это тестирование ремня ГРМ и его натяжения. Проверять элемент нужно при холодном моторе, при этом температура в гараже или боксе должна быть в пределах +15-+30С. Запускаем двигатель и выполняем осмотр ремня ГРМ.

Если нет лишних звуков, вибрации, то все элементы можно устанавливать обратно — это колесо, кожух и брызговик.

Замена на 16-клапанном двигателе

Несмотря на то, что клапанов здесь больше, замена ремня ГРМ не сложнее, чем на варианте, где 8 клапанов. Итак,замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов выполняется следующим образом:

  1. Как и в случае с ВАЗ 2110 или 2112, где 8 клапанов. нам нужно демонтировать защиту ремня. Держат её 6 болтов.
  2. Далее нужно убрать с датчика коленвала фишку – откручиваем крепление и достаем сам датчик. Для наглядности можно изучить фото.
  3. Если вы самостоятельно проводите демонтаж механизма газораспределения, то вы наверняка заметили отсутствие одного зубчика. Сделано это для того, чтобы датчик мог самостоятельно отыскать мертвую точку. Также при помощи этой особенности можно заблокировать коленчатый вал.
  4. Выполнить блокировку можно тогда, когда в отверстие под датчик будет помещена трубка подходящего размера. Теперь шкив заблокирован, как результат, его можно благополучно демонтировать.
  5. Далее схема работы практически не отличается от снятия 8-клапанного распределительного механизма своими руками – ослабляем крепление ролика и достаем неисправный или изношенный ремень.
  6. Поставить новый элемент можно двумя способами: снять натяжной ролик и затем установить ремень вместе с ним или сделать при помощи прокручивания распредвала.
  7. Когда новый элемент установлен, можно возвращать все в изначальное положение. Начать стоит с крепления шкива – закручиваем болт и совмещаем шестерню – в этом помогут метки на масляном насосе. Если они отсутствуют, то можно сделать метку самостоятельно.
  8. Совмещать детали нужно аккуратно, так как шестерня распределительного механизма не должна сбиться.
  9. Используя специальный ключ, мы должны натянуть ремень. Такой ключ есть не у каждого, но в качестве альтернативы всегда можно взять мощную отвертку и два гвоздя. Также стоит помнить гайке, которую необходимо крепко затянуть.
  10. Проверяем натяжку, резина должна отходить от шестерней, но при этом не должно быть складок.
  11. Осталось провернуть каленвал 2 раза и убедиться, что метки остались на том же месте – работа завершена

Как видите, замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 выполняется достаточно просто. Главное, выделить на это время. Проверяйте механизм распределения газов каждые 10 тысяч километров, и тогда вам не придется тратиться на дорогостоящий ремонт.

Инструкция по ремонту Ваз 2110, 2111, 2112

Инструкция по ремонту Ваз 2110, 2111, 2112

Электронное мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля BA3-2110i, ВАЗ-2111i, ВАЗ-2112i. В книге рассмотрены модификации автомобилей с двигателями 2111i (1.5 л, 8-клапанный, инжекторный), 2112i (1.5 л, 16-клапанный, инжекторный), 21114i (1.6 л, 8-клапанный, инжекторный), 21124i (1.6л, 16-клапанный, инжекторный). Руководство иллюстрировано подробными фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта, благодаря которым даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях. Элeктросхемы помогут быстро обнаружить неисправности в электросистеме и облегчают установку дополнительного оборудования. Весь материал описан поэтапно и со всеми подробностями, что является огромным плюсом и будет доступен для понимания даже новичку. Большое количество фотографий и изображений сопровождают все разделы данного руководства BA3-2110i, ВАЗ-2111i, ВАЗ-2112i. изображения отдельных элементов можно увеличить, увеличенную картинку в свою очередность, как и любую страницу инструкции можно распечатать. В руководстве представлены следующие разделы по ремонту (подразделы приведены не полностью. ):

- 1. Устройство автомобиля

- о бщие сведения об автомобилях

- к лючи автомобиля

- п аспортные данные

- 2. Рекомендации по эксплуатации

- ч то необходимо иметь в автомобиле

- о бкатка автомобиля

- п одготовка автомобиля к выезду

- 3. Неисправности в пути

- д вигатель не заводится

- п еребои в работе двигателя

- а втомобиль движется рывками

- п ерегрев двигателя

- з амена масла в двигателе и

- п роверка компрессии

- з амена деталей уплотнения двигателя

- г оловка блока цилиндров

- с нятие и установка двигателя

- р емонт двигателя

- с истема смазки

- с истема охлаждения

- з амена радиатора

- з амена водяного насоса

- с нятие и установка термостата

- с истема питания двигателя

- с нятие, ремонт и установка

- п роверка и замена Форсунок

- о собенности ремонта

- о собенности ремонта

двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

- р емонт сцепления

- р егулировка привода сцепления

- с нятие и установка коробки передач

- р азборка коробки передач и

дефектовка ее деталей

- р емонт механизма выбора передач

- п риводы передних колес

- с нятие и установка приводов

- 6. Ходовая часть

- р емонт телескопической стойки

- з амена шаровой опоры

- з амена деталей стабилизатора

- з амена подшипника ступицы

- з амена амортизатора и пружины подвески

- з амена балки задней подвески

- проверка и регулировка

углов установки колес

- 7. Рулевое управление

- о смотр и проверка рулевого

управления на автомобиле

- р улевая колонка

- р улевая трапеция

- р улевой механизм

- 8. Тормозная система

- г лавный тормозной цилиндр

- т ормозные механизмы передних колес

- т ормозные механизмы задних колес

- с тояночный тормоз (ручник)

- м онтажный блок

- р емонт электропроводки

- в ыключатель (замок) зажигания

- с истема зажигания

- о богрев заднего стекла

- э лектронная противоугонная

- с истема блокировки замков

дверей (центральный замок)

- с нятие и установка шумоизоляции

- р емни безопасности

- з еркала заднего вида

- моменты затяжки резьбовых соединений
- горюче-смазочные материалы и
эксплуатационные жидкости
- основные данные для регулировок и контроля
- заправочные объемы
- лампы, применяемые в автомобиле
- схемы электрооборудования
автомобилей ВАЗ 21102, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
(Наглядно смотрите в скриншотах)

В руководстве ВАЗ-2110i, ВАЗ-2111i, ВАЗ-2112i подобраны способы ремонта в расчете на использование стандартного набора инструментов в условиях гаража, а фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей ВАЗ-2110i, ВАЗ-2111i, ВАЗ-2112i высококвалифиц ированными автомеханиками. В процессе описания ремонтных операций даны полезные советы, составленные на основе практики опытных автомобилистов.


Структура руководства ВАЗ-2110 i. ВАЗ-2111 i. ВАЗ-2112 i составлена так, что фотографии или рисунки, не имеющие порядкового номера, являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и на страницу, где эта операция подробно описана.

Особенностями руководства являются.

- Наглядная информация о методах ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобилей;
- Максимальная насыщенность фотоматериалом (более 2000 фотографий);
- Пошаговый ремонт, включая капитальный ремонт двигателя и коробки передач;
- Цветные схемы электрооборудования

- Главная особенность руководства, которая отличает его от предыдущих изданий - о писание нового двигателя рабочим объемом 1,6 л.


Двигатели:
- 21114i (1,6 л. 8-клапанный, инжекторный);
- 21124i (1,6 л. 16-клапанный, инжекторный);
- 2111i (1,5 л. 8-клапанный, инжекторный);
- 2112i (1,5 л. 16-клапанный, инжекторный).

Во всех разделах издания ВАЗ-2110 i. ВАЗ-2111 i. ВАЗ-2112 i. посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны последовательно и иллюстрированы фотоматериалами и рисунками с пояснениями.

В разделе -" Устройство автомобиля "- приведены общие сведения об автомобиле и его паспортные данные. Подробно описаны ключи замков, прилагаемые к автомобилю, органы управления и приборы, регулировки положения сидений и управления трансмиссией;


В разделе -" Рекомендации по эксплуатации "- содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как подготовить автомобиль к выезду, обкатывать и эксплуатировать его в гарантийный период;


В разделе -" Неисправности в пути "- обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля. Причем порядок поиска неисправности проиллюстрирован фотографиями;


В разделе -" Электрооборудование "-. помимо общей электросхемы автомобиля, приведены функциональные схемы подключения приборов и систем, что облегчает поиск неисправностей;


В -" П риложениях "- содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, эксплуатационных материалах и жидкостях, заправочных объемах, приведены основные данные для регулировки и контроля и др.

Благодаря хорошей структуре электронное мультимедийное руководство ВАЗ-2110 i. ВАЗ-2111 i. ВАЗ-2112 i довольно легко в использовании, в навигации имеется: система быстрого поиска по нужным словам, возможность вывода текста и изображений на печать, удобная навигация.

Инструкция ВАЗ-2110 i. ВАЗ-2111 i. ВАЗ-2112 i может быть полезна работникам СТО и всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля любой сложности своими силами.

Архив проверен на целостность и отсутствие вирусов.