Руководства, Инструкции, Бланки

инструкции на лето в доу img-1

инструкции на лето в доу

Рейтинг: 4.8/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Материал по теме: Инструкции на Лето

Материал по теме:
Инструкции на Лето
Предварительный просмотр:

по проведению закаливающей процедуры «Солнечные и свето-воздушные ванны»

Данная инструкция разработана на основе методических рекомендаций:

  • Методической рекомендации: «Закаливание в дошкольных учреждениях» /под. редакцией д.м.н. проф. Змановского Ю.Ф. к.м.н. Кузнецовой М.Н. к.м.н. Лкьянова Ю.Е. НИИ педиатрии АМН ССР ( директор АМН СССР, профессор Студеникин М.Я.)/.
  • Методических указаний для слушателей фак. усовершенствования врачей: «Неспецифическая профилактика заболеваний в организованных детских коллективах» /Министерство здравоохранения РСФСР, Ленинградский санитарно-гигиенический медицинский институт/. (1991 г.).
  • Методических рекомендаций по проведению солнечных и небесных ванн /Городской Дом санитарного просвещения, Городской комитет общества Красного Креста/ (Ленинград 1978 г.).

Световоздушная ванна является одной из специальных закаливающих процедур. Проводится на открытом воздухе во время дневной прогулки. Свето-воздушная ванна должна проводиться ежедневно, при неустойчивой погоде и перепадах температуры наружного воздуха ее продолжительность сокращается. Различают местные и общие свето-воздушные ванны.

Местные свето-воздушные ванны принимаются в процессе утренней гимнастики и физкультурных занятий проводимых на свежем воздухе.

II. Показания и противопоказания

Закаливающая процедура «Солнечные и свето-воздушные ванны» применяется детям от 1,5 и старше днем (с 10.30 до 11.30 часов дня). Противопоказаний данного закаливания нет. Исключение составляют дети с острыми заболеваниями.

Методика проведения общих свето-воздушных ванн

  1. Детей раздевают до трусиков и маечек (в дальнейшем, через 5-6 процедур, маечки также снимают), на ногах – босоножки и носочки, на голове обязательно должна быть надета панама или косынка.
  2. Дети проводят активные игры, занятия в кружевной тени деревьев при температуре +19-20 0 С для старших и 20-21 0 С для младших дошкольников по следующей схеме:

1-4 день – 10-15 минут;

5-10 день – 15-30 минут;

11-15 день – 30-50 минут.

3. После принятия ванны детей одевают и продолжают прогулку.

При температуре воздуха выше 22 0 С дети принимаю свето-воздушные ванны в течение всей прогулки.

IV. Методика проведения солнечных ванн:

Солнечные ванны проводятся через две недели после проведения свето-воздушных ванн, при условии, что процедура переносится детьми хорошо (т.е. отсутствуют отрицательные реакции такие как, дрожь, «гусиная кожа», покраснения или побледнение кожных покровов, учащение пульса).

  1. Детей раздевают до трусиков, на ногах – босоножки и носочки, на голове обязательно должна быть надета панама или платок.
  2. Выводят под прямые солнечные лучи.
  3. Во время принятия солнечных ванн детей занимаю спокойными играми, занятиями. Продолжительность процедуры:

1-4 день – 4-6 минут;

5-10 день – 6-8 минут;

11-15 день – 8-10 минут;

16 и далее – солнечная ванна, продолжительность 10 минут проводится 2-3 раза в течении прогулки.

4. После облучения детей одевают и продолжают прогулку

  • Не рекомендуется проводить свето-воздушные ванны при температурах воздуха в тени ниже +14 0 С и выше +27 0 С и солнечные ванны – ниже +12 0 С и выше +27 0 С.
  • При температуре воздуха ниже +18 0 С и скорости ветра 5 м/с и выше (при этом шелестят листья на деревьях) время приема ванн сокращается вдвое.
  • Недопустимо принимать свето-воздушные и солнечные ванны лежа и на земле во избежание переохлаждения. что возможно даже при температуре воздуха +22 0 С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе.

Рекомендации учителя-логопеда на лето родителям дошкольников 6 лет с Общим недоразвитием речи.

Рекомендации родителям дошколят на летние каникулы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»

Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста.

Перспективное планирование тематических дней на лето в группе общеразвивающей направленности в возрасте от3 до4 лет

Перспективное планирование на каждый день.

Прогулки на лето для детей 3-4 лет.

Дать представление о состоянии погоды летом.

КТП на лето во второй младшей группе 2015 год "Под парусом лето, плывёт по земле".

Комплексно тематическое планирование на летний период для детей второй младшей группы "Под парусом лето, плывёт по земле".

План на лето для детей 5-6 лет

Другие статьи

Методическая разработка - План мероприятий летней оздоровительной и образовательной работы в ДОУ

Методическая разработка "План мероприятий летней оздоровительной и образовательной работы в ДОУ"

Цель: Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, организовать здоровьесберегающий режим, объединить усилия сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, всестороннему развитию ребенка.

Задачи на летней оздоровительной и образовательной работы:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей;

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, личности ребенка в труде;

Осуществлять эффективную пропаганду среди родителей по вопросам оздоровления детей, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать любовь и привязанность к семье, детскому саду, к малой Родине, расширять представления детей о человеке, его быте и жизни.

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

· систематичность педагогического процесса;

· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

· взаимодействие ДОУ и семьи.

Организованная образовательная деятельность по освоению интегрированного эстетически – оздоровительного цикла:

Реализация задач образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие» согласно сетке

Занятия (другие педагогические мероприятия) эстетически – оздоровительного цикла: музыка, художественное творчество, физическая культура.

Музыкальные, физкультурные досуги и развлечения 1 раз в неделю

Детские праздники по итогам тематических периодов

Нерегламентированная совместная образовательная деятельность педагогов и детей в режиме дня:

- реализация задач образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»;

- закрепление и актуализация задач образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно- эстетическое развитие».

Организация разнообразной игровой деятельности дошкольников:

Игры с правилами:

– подвижные (игры с атрибутами и без; игры малой, средней и большой подвижности; игры с прыжками, бегом и другими преобладающими движениями; индивидуальные и командные игры; спортивные игры и игры с элементами соревнований);

- дидактические игры с предметами и игрушками, настольно – печатные, словесные; с математическим, природоведческим, речевым, музыкальным и другим содержанием; развивающие игры;

- народные игры (подвижные и словесные);

2) творческие игры:

- сюжетно – ролевые игры;

- театрализованные игры (игры – инсценировки, игры – драматизации, детские спектакли);

- конструктивные (игры со строительным материалом, природным, бросовым и другими материалами, игры-мозаики и игры с детскими конструкторами).

Ежедневное чтение художественной литературы и фольклорных произведений.

Проведение мероприятий по предупреждению бытового и ДТТ.

Ознакомление детей с природными объектами: прогулки, наблюдения за объектами живой природы, опыты и эксперименты с объектами неживой природы.

Организация трудовой деятельности дошкольников на свежем воздухе.

Организация выставок детского творчества, совместного творчества детей, родителей и педагогов.

Содержание оздоровительной деятельности

Оптимизация режима пребывания детей в детском саду

Переход на летний режим дня (прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа)

В течение оздоровительного периода

Прием детей на воздухе

Организация жизнедеятельности вновь пришедших в ДОУ детей в адаптационный период, создание комфортной атмосферы и режима.

Воспитатели, медицинская сестра Е.А. Лосева

Оптимизация двигательного режима

Утренняя зарядка на воздухе

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

ЛЕТО В ДОУ! Мои статьи - Каталог статей - Детский сад - 8 марта

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем. Для организации эмоционально насыщенной жизни педагогами созданы комфортные условия, благодаря которым дети получают незабываемые впечатления, радость от общения со сверстниками и новых открытий.

Девиз летней компании:

«Лето, лето, сказочное лето!

От чудес кружится голова…

Сколько солнца! Сколько света!

11 июня в нашем детском саду (2 здание) прошел летний праздник «Морское путешествие».

Ребята читали, рассказывали о любимом времени года, пели песни, танцевали. А потом отправились в морское путешествие на большом корабле "ВЕСЕЛЫЙ". По дороге они познакомились с обитателями морских глубин, побывали на волшебном острове "Чунга-чанга". Не прошло путешествие и без опасностей, на острове ребята попали в плен к настоящему пирату. Но к счастью все закончилось хорошо!

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в доу летний период - Мои файлы - Каталог файлов - Персональный сайт детсада 5

Каталог файлов

по охране жизни и здоровья детей в летний период

1 .Во избежание возникновения желудочно-кишечных заболеваний в летний период необходимо особо тщательно контролировать получаемые из магазина и поступившие на кухню продукты. В случаях обнаружения просроченных дат реализации продукты немедленно должны быть возвращены по акту обратно.

2.Строго и неукоснительно соблюдать сроки реализации скоропортящихся продуктов, в установленном порядке вести журнал бракеража сырой продукции. соблюдать сроки реализации готовой пищи, технологию ее приготовления, фиксировать качественный состав пищи в журнале бракеража готовой продукции.

3 .Обязательное снятие ежедневной пробы и хранение суточных проб должна контролировать заведующая М К ДОУ.

4.С трого следить, чтобы дети не брали в рот незнакомые растения, ягоды. грибы, траву ит.д. Знакомить детей с ними, показывать на картинках, иллюстрациях, учить детей узнавать их и отличать несъедобные от съедобных, разъяснять детям опасность отравления.

5.Осматривать ежедневно перед прогулкой участки. Не допускать наличия опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганных досок, гвоздей, битого стекла. Ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками.

б. Следить, чтобы ворота детского сада были закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, не доступной детям. Ограждение детского сада не должно иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей. А в случае самовольного ухода ребенка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделении милиции.

7.Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять без присмотра, не

доверять временный присмотр за ними посторонним людям, родителям.

8.Все оборудование на участках (малые формы, физкультурные пособия) должно быть

устойчивым, иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей санитарным

9.При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в случае отсутствия запрета по анти террористической безопасности) необходимо:

а) знать точное количество детей

б) заранее определить место, куда пойдут дети

в) пройти заранее весь маршрут следования

г) сообщить администрации о предстоящем мероприятии

д) направить в помощь воспитателю еще кого-либо из сотрудников детского сада

е) избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также магистралям с интенсивным движением транспорта.

10.С наступлением жаркого периода, во избежание солнечного и теплового удара, необходимо:

а) всем детям иметь легкие головные уборы

б) чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени

в) постоянно следить за температурным и воздушным режимом в помещении

г) проветривать помещение согласно установленным гигиеническим требованиям

д) открывать только окна не допускать сквозного проветривания в присутствии детей
е) соблюдать питьевой режим, на прогулку выносит кипяченую воду (обязанность

помощника воспитателя) ж)в жаркое время использовать игры с водой при этом песок должен быть чистым, влажным. Игры должны быть спокойными, малоподвижными. Участки должны быть политы до прихода детей. После прогулки следует тщательно вымыть руки и ноги детей.

11 .Прием детей в теплый период проводить на улице. Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 1 блет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

Рекомендации на лето для родителей дошколят - 14 Июля 2014 - личные странички педагогов - сайт МДОУ - Детский сад №6 города Судогда

Рекомендации на лето для родителей дошколят

Сейчас идет долгожданная летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом. Наслаждайтесь каждым мгновением беззаботного отдыха!

Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей, и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Для того, чтобы Ваш совместный отдых с детьми стал не только незабываемым, но и интересным и оставил в памяти детей яркий след, положительные эмоции от общения с Вами и с природой, научите их наблюдать за окружающим миром, фантазировать, развивайте их творческие способности.

По возможности, продолжайте соблюдать режим дня: подъем, завтрак, обед, сон дневной, ужин, отход ко сну, гигиенические процедуры проводить в одно и то же время.

Продолжайте закреплять у ребенка навыки самообслуживания. Старайтесь, чтобы он самостоятельно выполнял все действия по уходу за собой. Научите ребенка завязывать шнурки.

Если Вы все-таки решили уделить время развивающим занятиям с ребенком, используйте игры различной направленности. Старайтесь поддерживать интерес к обучению через игру, не переутомляя своих детей.

Желательно использовать в играх-занятиях подручный материал (игрушки, предметы быта, предметы художественной деятельности, одежду и т.д.). Такой подход будет поддерживать интерес к занятиям и всегда будет разнообразен в использовании.

Продолжайте расширять словарный запас. Разучивайте стихи, песни, потешки. Обсуждайте с детьми все что видели, слышали, читали, смотрели, делали. Помогите детям усвоить, когда наступает лето, его признаки; названия и очередность летних месяцев, забавы детей летом.

На летних прогулках обращайте внимание ребенка на то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка, какого цвета и формы эта ягода, этот фрукт.
Спросите ребенка:

  • Какое солнце?
  • Что делают летом насекомые,птицы, дети ?
  • Какие деревья летом цветут?ит. д.

Предложите ребенку придумать красивые слова о цветах, насекомых, ягодах; придумать рассказ, используя эти слова.

Поиграйте в игры:

  • «Что бывает летом»
  • «Один - много»
  • «Какой предмет лишний»
  • «Назови ласково»
  • «Игры с водой» (покажите ребенку на примерах различие между глаголами «наливать, выливать, переливать, доливать, лить»)

Не забывайте про летние эксперименты и исследования. Наблюдайте за созвездиями на ночном небе, выращиванием овощей на даче или цветов на клумбе, измеряйте и сравнивайте тени взрослого и ребёнка, учите находить юг и север в лесу и т. д.

Закрепляйте новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях, поделках. Любая деятельность, совместная и самостоятельная развивает и воображение, и мышление, и память, и речь, и внимание.

Выучите с детьми загадки:

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться. (лето)

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти. (радуга)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (роса)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (ромашка)

И тогда к началу нового учебного года Ваш ребенок придет в детский сад не только подросшим и загорелым, но и самостоятельным и эрудированным!

По материалам http://nsportal.ru

Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении

Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

· Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).

· Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

· Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

· Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

· Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная МинпросвещениемРСФСР 30.01.1955.

· Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей».

Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:

· комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

· непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

· использование простых и доступных технологий;

· формирование положительной мотивации у детей,родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

· повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация работы в летний оздоровительный период

Цель –повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропагандаздорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

· реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;

· создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;

· организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

· осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

· индивидуальных социально-психологических особенностей детей;

· особенностей климатической зоны.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода:

· ежегодно к летнему оздоровительному периоду проводится ремонт и покраска оборудования, участки дополняются малыми архитектурными формами, игровым оборудованием;

· организуется подвоз земли и песка, высадка деревьев, разбивка цветников;

· каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

· организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, чехлы для песочниц, расширяется ассортимент выносного оборудования);

· соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

· соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

· увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

· различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение)и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

· проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

· приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

· развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

· повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

· повышение уровня коммуникативных способностей детей;

· повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

· активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы

Циклограмма двигательной активности детейв летний период

Формы работы при организации летнего оздоровительного периода

Рекомендации по организации закаливания детей в летний период

Рекомендации по организации рационального питания детей в летний период

Рекомендации по организации оздоровительно-просветительской работы с родителями

План мероприятий в летний оздоровительный период

Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

· Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.

· Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.

· Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

· Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы. 

1. Кузнецова М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]: практическое пособие / М. Н. Кузнецова. – М. Айрис-пресс, 2007.

2. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст]: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под редакцией С. А. Козловой. – М. Издательский центр «Академия», 2002.

3. Пенькова Л. А. Под парусом лето плывёт по Земле [Текст]: методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л. А. Пенькова. – М. Линка-пресс, 2006.

4. Белкина В. Н. Дошкольник: обучение и развитие [Текст]: / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева Н. В. Ёлкина. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим [Текст]: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада / М. Ю. Картушина. – М. ТЦ Сфера, 2004.

6. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / В. Г. Фролов, Г. П. Юрко. – М. Просвещение, 1983.

7. Воронкова Л. В. Спортивный клуб в детском оздоровительном лагере [Текст]: / Л. В. Воронкова, М. А. Соломченко. – М. Педагогическое общество России, 2006. 8. Гришина Т. В. Маленькие туристы [Текст]: / Т. В. Гришина // Детский сад со всех сторон. – 2004. - № 36.

Вдовиченко Светлана Александровна. воспитатель изодеятельности,

Вегнер Ирина Николаевна. инструктор по физической культуре,

Воробьева Татьяна Петровна. воспитатель,

Терехова Оксана Викторовна. воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей»,

г. Полысаево, Кемеровская область

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №5 - Проект «ЛЕТО В ЯРКИЕ КРАСКИ ОДЕТО»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №5»

Актуальнаятема для разговора во все времена- это состояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Существует более 300 определений здоровья. Из них можно выделить основные, где здоровье определяется: 1) как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов; 2) как совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм (жизнеспособность); 3) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды.

Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (душевного) и духовно- нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только о душевном благополучии, необходимость комплексного подхода.

Название проекта- «Лето в яркие краски одето».

Вид проекта: информационно практико-ориентированный с элементами творчества.

Срок реализации: 1 летний месяц( август).

1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи для педагога:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Цель для родителей. повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей. полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире. мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Интеграция образовательных областей. «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап включает в себя :

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Лето в яркие краски одето»;

«Прощание с летом».

Первая неделя «Мастерская опытов»


1. Беседа «Где используют песок?»

2. Опыт «Раскрасим воду в разные цвета»

3. П/и «Найди свой цвет»

4. Д/и « Где что зреет»

Вторая неделя «Летние развлечения»


1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов»

2. Лепка «Весёлый огород»

3. Д/и «Заготовим на зиму фрукты и овощи».

4. Д/и: «Определи овощ на вкус»

5. С/р игра: «Магазин «Овощи-фрукты»

Третья неделя «Я и лето»


1. Беседа о труде людей «Дворник»

2. Игры мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»

3. Рисование разноцветных мячей

Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето»

1. Беседа «витамины».

2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

3. Рисование «Яркое лето»

Пятая неделя «Прощание с летом»

1.Беседа «Чем вам запомнилось лето»

2. Повторение стихотворений разученных в течении лета.

3. Групповой досуг «До свиданье лето»

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогли развить двигательные умения и навыки, приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показали уже имеющиеся знания и умения в процессе подвижных. дидактических и сюжетно- ролевых игр. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставлялась возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

1. Беседа «Где используют песок?»

Песок - это созданный природой сыпучий материал, и спектр применения сегодня очень широк. Песок является важным строительным материалом. Его используют: Для кладки, стяжки, штукатурки; При производстве цемента и бетона; при укладке тротуарной плитки (делают песчаную подушку); В дорожном строительстве; В стекольной промышленности; В сельском хозяйстве; при благоустройстве дворовых территорий; Для тушения огня также используют песок. Он пригоден для небольших пожаров; а также в процессах фильтрования и очистки воды. В песочницах для игр с песком.

– Ребята давайте мы с вами подберем цвет «моря» - Каким цветом море (ответы детей) - правильно оно синие. (Берем синюю краску и наводим синие море) – А на море разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим насыщенный синий цвет.

Цель: Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показывать особенности расположения цветовых тонов в спектре.

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Материал: несколько флажков и жетонов разного цвета.

Ход игры: Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: Дети рассматривают картинки: на одной – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос «Какие плоды созреют, какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

5 . Закаливание (в течении летнего периода)



Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания – приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде.

Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце.

Необходимые условия закаливания – внимательное наблюдение воспитателя, руководство и контроль медицинского персонала.

Летом жизнь детей переносится на воздух. В теплые солнечные дни одежда детей постепенно облегчается, и, наконец, дети остаются в трусиках, легкой обуви, а если позволяет почва, босыми. С наступлением жары в такой одежде дети ходят в течение всего дня. Для проведения воздушных ванн в прохладную погоду организуются игры большой подвижности, а в теплую погоду – менее подвижные.

Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:

1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов»

Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? Дети (овощеводами)

Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?

Дети(овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи?(дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? Дети(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?

Дети (заводы, фабрики)

Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.

2. Лепка «Весёлый огород»

Цель: Учить детей передавать основную форму овощей(округлую, удлиненную),характерные отличия (округлой и удлиненной формы),лепить всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.

Материал: Глина, и овощи

3. Д/и «Заготовим на зиму фрукты и овощи».

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или фрукт, как заготавливают(солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т. д.)

4. Д/и: «Определи овощ на вкус»

(дети с закрытыми глазами определяют, какие овощи они едят: морковь, огурец).

Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

Материал: Огурец, помидор

5. С/р игра: «Магазин «Овощи-фрукты»

Цели: Учить детей договариваться между собой, во что они будут играть, распределять роли, развивать умение считаться с мнением товарищей (продавец взвешивает продукты, покупатель вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты)

Материал: Касса, весы, фрукты и овощи.

Третья неделя «Я и лето» включает в себя:

1. Беседа о труде людей «Дворник»


Наблюдение за трудом взрослых по уборке участка организую со всей группой. Дети узнают, что взрослые поддерживают чистоту и порядок на участке детского сада; что дворник пользуется метлой, лопатой. При наблюдении обязательно подчёркиваю, что дворник хорошо подмёл дорожки, на чистом дворе хорошо играть. Во время прогулки обращаю внимание детей на то, чтобы они не ссорили на участке, показываю, куда надо бросать бумажки и другой сор, напоминая, как дворник трудился, убирая участок.

2. Игры мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»

Цели: Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

3. Рисование разноцветных мячей

Цели: Закрепление цветовой гаммы, и рисование круглой формы, закрепить умения правильно рисовать кистью

Материал: Альбомный лист, краски


Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей).

- Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе.

Витамин В содержится в бананах, горохе, салате

Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке

2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится

В здоровом теле - здоровый дух

Где здоровье, там и красота

Кто не болел, тот здоровью цены не знает

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Чистота - залог здоровья.

3. Рисование «Яркое лето»

Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки лета в картинках и на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления.

Материал: Альбомный лист, карандаши.

Пятая неделя «Прощание с летом» включает в себя:


1. Беседа «Чем вам запомнилось лето»


Цель: аккумулировать накопленные представления детей о лете.

Предварительная работа: Воспитатель предлагает нарисовать детям рисунки воспоминания о событиях лета и принести из дома фотографии отражающие летний отдых ребенка.

Содержание: Воспитатель вспоминает с детьми о весёлом лете, кто где отдыхал. Давайте вспомним и назовем эти месяца ( ответы детей) –Я собрала все ваши чудесные фотографии о лете в альбом, а сейчас мы с вами поиграем я открою альбом на любой странице, а вы по фотографии отгадаете кто это, где и как он провел лето-Аня, она купается в море, она загорелая и очень веселая. А это Гриша – он плавает на яхте. Воспитатель читает стихотворения о лете.

2. Повторение стихотворений разученных в течении лета .

- Что ты мне подаришь, лето? Ярко солнце светит,

- Много солнечного света! В воздухе тепло.

В небе радугу-дугу И куда ни взглянешь,

И ромашки на лугу! Все кругом светло.

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы


Сценарий завершающего летнего развлечения

Автор – Курова Ирина Евгеньевна,

Музыкальный руководитель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №5»

(Звучит песенка из м/ф «Дед Мороз и лето» - «Лето»

Лето (ведущий) – Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А о чём эта песенка? А какое оно это лето, похоже на зиму? Нет? Вижу, вы готовы угадать кто я …

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться …(лето)

Правильно! За три месяца вы хорошо изучили меня. Вот, мои сладкие летние «ягодки», ребята из младшей группы, споют обо мне песню.

Дети 2 младшей группы поют песню «Лето пришло»

Лето – А остальные ребята, что делали летом? Загорали? В речке купались?

Давайте, будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто по ягоды ходил, летний лес любил, хранил?

- Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?

- Кто из вас, скажите вслух, охранял зеленых мух?

- Кто старательно, как мог, поливал свой огород?

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из под крана?

- Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?

- Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?

- Кто из вас, когда купался на снегу, потом валялся?

- Кто в купальники и ласты одевался в гости наспех?

- Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?

Лето – Молодцы! А вы летом дружить не разучились? Ребята из старшей группы, я знаю точно, изучали этот вопрос – как надо правильно дружить и с кем. Они вам сейчас об этом и споют

Песня «Настоящий друг»

Лето – А ещё они станцуют!

Танец под музыку «Дружба - это не работа»

Лето – А в гости вы своих друзей приглашаете. А чем вы их летом угощаете, какими летними фруктами и ягодами ?

Игра «Кто больше знает фруктов»

Лето – А как же быть зимой, ведь уже не будет ни клубники, ни малины? Чем будем угощать? Я предлагаю взять банки и законсервировать овощные салаты и фруктовые компоты. В одну банку 1 команда будет упаковывать овощи, а в другую – 2 команда – ягоды и фрукты.

Лето – Всё, я спокойно могу передавать ребят в руки Осени и Зимы. Они выросли, окрепли, загорели, укрепились в дружбе и взаимовыручке! Ну, где же волшебные цветочки? Забирайте ребят в группы, где их ждут уже занятия по чтению и математике, и конечно же, вкусный летний компот.

Танец Цветочков (Вальс-Фантазия М. Глинки)

Лето- Прощайте! До следующего лета!

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Список используемой литературы .

1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М. АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с. ил.

2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М. «Самовар», 1990. – 96 с.

3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.