1. , :
2. , .
3. , .
–
– - (, , )
– ( )
-1 01.
, , :
. , , :
-1 -6 -6 ( – ).
- . , . - -1, -1 -1.
- . ( -1 ). .
-1, - -1, excel.
-, , . -. , .
- -1, , .
, -1.
:
-1 , , . , - .
-1 : , 01 , ( , , ), .
- , , .
, ( , ). .
, .
, -1 , . , .
, . , , -1 . ( -6. -6 ).
: -4 , -4 — , -4 — .
- -1 .
: - , -, , , . , .
: , - .
- -1 , . . , .
- - , . , , .
, , -1 . , , . 2 .
. . 2 -. , .
- . , , , . , , .
-1, . .
-1, , , (, , ).
: , , (. 4 6/01, . 2 5/01). - . .
: . , . -1 - , . , , . , , , . (, , ) , (, ).
, -1 - . , . , .
, , :
. , , .
-1 - .
. . . , .
-1 >>>
: -1
15 2010 (2009 ) 118 000 . 18 000 . 56 . , 15 2010 . 57 .
, 15 , -1.
, -, . - , , , . 15 2010 . 56.
, , 15 . . , , , . - .
, , 77. , , , . . , . , . . , .
.
- -1
Процедура покупки, введения в эксплуатацию приобретенного имущества подразумевает наличие сопровождающей документации.
Одним из них выступает акт приема-передачи основных средств. Составление этого документа регулируется законодательными актами.
Многочисленные операции с собственностью долгосрочного пользования подлежат документальному оформлению. С целью соблюдения требований законодательства используется документ установленной формы (ОС-1).
Бланк носит название «Акт приема-передачи ОС». Исключение – документ не предназначен для переоформления уже построенного строительного объекта.
Что это такоеАкт приема-передачи ОС применяется для своевременной бухгалтерской регистрации операций, связанных с приобретением, последующим учетом имущественных объектов, которые должны находиться в эксплуатации более года.
К группе основных средств относятся:
Совершение указанных операций сопровождается оформлением установленной документации (Постановление Ф № 7 от 21.01.03):
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)
Используется для учета нескольких строений
Для строительных сооружений
Назначение документаБланк используется для осуществления хозяйственных операций с дорогостоящей собственностью между юридическими и физическими лицами.
Целью применения документа является правовое оформление следующих действий:
Имея на руках подобный документ, бывший собственник производит списание проданных объектов. Новый владелец оформляет прием ценностей и дальнейшую их постановку на баланс организации .
Сведения, содержащиеся в акте приема-передачи. необходимы для ведения налогового учета на предприятии.
С их помощью производится исчисление амортизации приобретенного имущества, налога на прибыль. на собственность.
Правовая базаФормы первичной документации, которая используется учреждениями федерального сектора, разрабатываются на основании бюджетного законодательства (ст.9 ФЗ № 402-ФЗ от 06.12.11).
Государственные организации руководствуются следующими нормативами:
Основанием для постановки на бухгалтерский учет не строительных объектов служит бланк по форме 0306001 или ОС-1 (Постановление Госкомстата № 7 от 21.01.03).
Приобретенное имущество считается товаром в случае если куплено с целью перепродажи (ПБУ 6/01. ПБУ 5/01 ).
На основании акта приема и передачи товар принимается от продавца, но со своей стороны дополнительный документ покупатель не должен составлять.
В коммерческих организациях право решать, каким документом должна оформляться сделка по поставке товара. находится в компетенции руководителя.
Он определяет формы используемой первичной документации (ст.9 ФЗ № 402-ФЗ от 06.12.11 ).
НК Ф не предусмотрено понятие «первичные учетные документы». Подобное понятие определяется только действующим законодательством по бухгалтерскому учету (ст.11 НК Ф ).
К проведению операций принимается документация, составленная с заполнением всех обязательных данных (ст.9 ФЗ № 402-ФЗ от 06.12.11, ст.252 НК Ф ).
Неточное и неполное оформление реквизитов влечет за собой нежелательные последствия.
Если политика организации предусматривает, то рассматриваемые формы можно дополнять другими реквизитами. Аннулировать установленные данные не представляется возможным.
Приема-передачи объектаКогда передаваемый объект числился в качестве основного средства у реализующей стороны, представители продавца и покупателя обязаны совместно заполнить акт приема-передачи.
Для этой цели используется бланк формы № ОС-1. Документ оформляется в двух экземплярах (один – поставщику, другой – получателю).
Продавец в экземпляре, который оставляет себе, второй раздел оставляет незаполненным. В противоположность ему, приобретатель обязательно заполняет данные графы своего документа с новыми сведениями.
Для этого используются бумаги, полученные от поставщика с техническими данными оборудования (инструкция, паспорт). На основании его составляется другой документ для принятия к учету приобретенного имущества.
Какая формула применяется при расчете рентабельности основных средств, читайте здесь .
Специальная комиссия из представителей обеих сторон контролирует совершение операции. Члены группы следят за постановкой и принятием материальных ценностей на бухгалтерский учет.
Если приобретенный актив не является основным средством продавца, а проходит как товар, тогда форму № ОС-1 бухгалтер получателя заполняет самостоятельно.
Используются документы, сопровождающие приобретение (товарная накладная ). Указывается дата выпуска продукции и когда она введена в эксплуатацию, амортизационная группа, присвоенный инвентарный номер.
Графы, отведенные продавцу, оставляются пустыми. Тот же алгоритм действий соблюдается при покупке у физического лица.
К каждому утвержденному экземпляру прикрепляются соответствующие технические документы, которые касаются приобретенного объекта.
Важным документом, на основании которого производится отгрузка товара, является товарная накладная. Этот бланк служит основанием для отражения операции в бухгалтерском учете.
Акт приема-передачи имеет другое предназначение. Иногда накладная может использоваться в качестве акта, если подписана членами специальной комиссии.
Когда приобретенная собственность нуждается в монтаже, первоначально необходимо составить документ формы ОС-14. После проведения всех работ подписывается акт формы ОС-1.
Ввода в эксплуатациюВвод в эксплуатацию осуществляется путем составления дополнительного документа с собственными данными по объекту.
После постановки приобретенного имущества на учет, на него обязательно должна быть заведена инвентаризационная карта (форма ОС-6б или ОС-6 ).
В документ заносятся сведения об объекте, которые ранее были указаны в акте. Подписание акта дает основание считать приобретение собственностью покупателя и начислять на него амортизацию.
, (, ). (, ). , , . () , () () , . -1 . , -, : -; . - 1. , : -; ; ( ). 2.
256 - ; - 3 ; - () 12 . , , , . 1 - , ( . . -1 -, . -1. , -1. - . -1, , -1. : , . . .
- . - : MS Excel! - ! . . - . . 7 . 1 , - : ) ( , .
. - -1 , . -1 , . -1 xls. - -1, -1, . -1. , -1: : : , , , .
- N -1 ( - -1) ( - ). , 1 , . , () . .
1 ( , . . , -1 , .
-1 .
1-1 , . -1. -1 ( -1, ? -1. -1 ( -1 - ( , 7. . -1, : . -1. -1 : .
-, 1 -1. -1 , -. , . -1, , -1. -1. . , , . , .
01 , .
1 . 4 . 346.5 ). (, ) () , , (. 2 . 4 . 346.5 - 1 ( , 3 .
7. , 1 , . , . , , .
- . . ? : , ! . 60 , , , .
- , , .. , -. ? O , , , : , , . .
- , , , , , , , .
- ( . , . () (). - .
- , : 630132, . , . , . 54/1. - .
- . 3 . 614 , , , , . : - , ; - .
- , . , . .
- 2 . 153 ). , , : ; . . .