Руководства, Инструкции, Бланки

решение на обеспечение безопасности военной службы образец img-1

решение на обеспечение безопасности военной службы образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1874 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Безопасность военной службы и ее значение в повседневной деятельности войск и противодействии терроризму - Студопедия

Безопасность военной службы и ее значение в повседневной деятельности войск и противодействии терроризму

Руководство службой войск - важнейшая составная часть деятельности командиров и штабов. Ответственность за состояние службы войск несет командир, а непосредственным организатором этой службы является штаб.

Созданная система по организации и руководству службой войск позволяет командирам и начальникам поддерживать в воинской части (подразделении) внутренний порядок и воинскую дисциплину, обеспечивать ее постоянную боевую готовность, учебу и быт личного состава, организованное выполнение им других задач. В основе всего этого лежит решение командира.

Командир воинской части на основании уяснения задач на новый период обучения, изучения руководящих документов по боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовке, службе войск, обучению и воспитанию личного состава, воинской дисциплине, обеспечению безопасности военной службы и оценки результатов предыдущего периода обучения принимает решение на организацию повседневной деятельности воинской части.

В решении определяет :

· общую задачу воинской части, поставленную старшим начальником;

· замысел организаторской работы по выполнению задач повседневной деятельности;

· направление сосредоточения основных усилий;

· привлекаемые силы и средства, задачи подразделениям и службам;

· порядок всестороннего обеспечения выполнения поставленных задач;

· организацию управления и взаимодействия;

· порядок оказания помощи подразделениям и осуществления контроля.

· замысел на организацию службы войск: какими силами, средствами и способами, в какой последовательности и в какие сроки должны быть выполнены основные мероприятия по организации службы войск;

· порядок доведения до подчиненных задач по организации внутренней, гарнизонной и караульной служб;

· порядок подготовки подчиненных подразделений к несению службы;

· порядок управления при организации службы войск;

· порядок всестороннего обеспечения для выполнения задач по организации службы войск;

· порядок контроля за несением службы, ее анализа, оказания помощи подчиненным по устранению выявленных недостатков;

· порядок содержания и совершенствования учебно-материальной базы по службе войск.

В решении командира воинской части наиболее полно отражаются:

· порядок охраны и обороны наиболее важных объектов и допуска к ним;

· состав и подготовка лиц суточного наряда;

· методическая подготовка офицеров, прапорщиков и сержантов по службе войск;

· осуществление контроля за состоянием подразделений и служб.

Принятое решение командира (начальника) на организацию службы войск отражается:

· в плане боевой подготовки;

· в комплексном плане по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск и обеспечению безопасности военной службы на период обучения;

· в плане обеспечения экологической безопасности воинской части;

· в приказе командира воинской части об организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб на период обучения.

Рассмотренные основы организации службы войск, работы командира и штаба воинской части определяются требованиями руководящих документов. Ежегодно эти требования уточняются в приказах и директивах Министра обороны РФ, Начальника Генерального Штаба ВС РФ, Командующего РВСН и Командующих войсками военных округов. В неразрывной связи с организацией службы войск в каждой воинской части находится обеспечение безопасности военной службы.

Безопасность военной службы (БВС) – состояние военной службы, отражающее степень защищенности жизни и здоровья военнослужащих от воздействия опасных и вредных факторов.

В целях обеспечения безопасности военной службы приказом командира воинской части создается постоянно действующая комиссия под председательством одного из его заместителей. Она организует выполнение мероприятий по обеспечению безопасности военной службы.

Общие условия обеспечения БВС в воинской части:

· поддержание воинской дисциплины;

· обеспечение удовлетворительного морально-психологического состояния и состояния здоровья военнослужащих;

· обеспечение пожарной безопасности;

· соблюдение определенных Уставом внутренней службы ВС РФ правил внутреннего порядка;

· обеспечение социальной защиты военнослужащих в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации;

· обеспечение удовлетворительного санитарно-эпидемического состояния воинской части;

Командир воинской части руководит обеспечением безопасности военной службы, организуя работу по следующим направлениям:

· обеспечение травмобезопасности и безаварийности при несении боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб, в ходе боевой подготовки, эксплуатации вооружения и военной техники, проведения ремонтно-строительных работ, а также при выполнении других задач повседневной деятельности;

· проведение мероприятий медицинского обеспечения безопасности военной службы;

· организация пожарной безопасности и проведение мероприятий по охране окружающей среды.

Основные принципы при организации управления обеспечением безопасности военной службы:

· строгое соблюдение законности;

· личная ответственность командира за принимаемые решения и результаты выполнения задач подчиненными;

· централизация управления во всех звеньях с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных им задач;

· твердость и настойчивость в реализации принятых решений и планов;

· оперативность и гибкость управления.

В решении на обеспечение безопасности военной службы командир воинской части определяет:

· замысел обеспечения безопасности военной службы;

· задачи подчиненным воинским частям (подразделениям), формированиям и должностным лицам;

· порядок обеспечения выполнения задач безопасности военной службы;

· организацию управления и взаимодействия.

В воинской части основным планирующим документом является Комплексный план по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск и обеспечению безопасности военной службы на период обучения .

В раздел этого Комплексного плана «Руководство поддержанием правопорядка, улучшением службы войск и обеспечением безопасности военной службы». в частности, по вопросам обеспечения безопасности военной службы, включаются следующие мероприятия:

· периодическое уточнение решения командира воинской части на обеспечение безопасности военной службы;

· регулярный анализ состояния безопасности военной службы в воинской части (подразделении), подведение итогов работы по ее обеспечению;

· контроль и профилактика работы, выполняемой должностными лицами и комиссиями по обеспечению безопасности военной службы, и ее состояния;

· обучение должностных лиц практике и методике обеспечения безопасности военной службы;

· руководство работой комиссии по безопасности военной службы;

· выполнение требований руководящих документов о порядке расследования происшествий и преступлений, касающихся жизни и здоровья военнослужащих, местного населения или окружающей среды, а также о порядке и сроках выплаты страхового обеспечения и пособий;

· участие личного состава в соответствии с гарнизонным планом взаимодействия с гражданской обороной в предупреждении, ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе дислокации, оповещении и эвакуации военнослужащих и их семей; проведение систематических тренировок сил и средств, выделяемых на аварийно-спасательные работы;

· своевременная разработка необходимых организационных и нормативно-правовых документов (приказов командира о создании комиссий по безопасности военной службы, допуску к несению караульной службы и т.д.).

Неотъемлемой частью подготовки военнослужащих к выполнению требований безопасности в повседневной деятельности являются инструктажи по требованиям безопасности. которые проводятся систематически, на всех этапах прохождения военной службы

Инструктажи по требованиям безопасности, в зависимости от характера, цели, места и времени проведения подразделяются на: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж проводится в штабе воинской части с каждым военнослужащим, прибывшим в часть, назначенным должностным лицом.

Программа инструктажа утверждается командиром части. Производится запись в журнале учета проведения инструктажа (ставятся подписи инструктируемого и инструктирующего).

Первичный инструктаж проводится командиром подразделения на месте исполнения обязанностей с каждым прибывшим военнослужащим, с практическим показом безопасных способов и приемов выполнения обязанностей. В обязательном порядке – с военнослужащими:

· несущими боевое дежурство и караульную службу;

· требующими присвоения квалификационной группы по электробезопасности;

· выполняющими работы, связанные с повышенной опасностью.

Первичный инструктаж проводится индивидуально или с группами вновь прибывших военнослужащих. Перечень должностей военнослужащих и программа инструктажа утверждаются командиром части. Производится запись в журнале учета инструктажа в подразделении с подписями инструктируемого и инструктирующего.

Повторный инструктаж проводится по программе первичного инструктажа. Цель: повышение уровня знаний по вопросам безопасности. Проводится по мере необходимости.

Внеплановый инструктаж проводится командиром подразделения при:

· введении новых инструкций, замене оборудования и т.п.;

· поступлении обзоров о происшествиях, выявлении нарушений требований безопасности;

· перерывах в выполнении обязанностей военнослужащими более двух месяцев, или постоянно выполняющими работы с повышенной опасностью (свыше 1 месяца);

· по указанию командира части или старшего начальника.

Проводится индивидуально или с группой военнослужащих одной специальности. Объем и содержание инструктажа – в зависимости от причин и обстоятельств.

Целевой инструктаж проводится:

· перед выполнением работ на опасных объектах;

· перед выполнением разовых работ, не связанных с должностными обязанностями;

· перед заступлением на боевое дежурство (боевую службу);

· при подготовке к стрельбам, метанию гранат;

· при убытии в командировку, отпуск;

· в начале купального сезона и т.п.

Целевой инструктаж проводят:

· начальник штаба части, другие должностные лица управления части;

Все инструктажи на месте исполнения обязанностей должны завершаться проверкой знаний (методом устного опроса или с помощью технических средств обучения), а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов выполнения служебной задачи (упражнения, работы). Знания проверяет должностное лицо, проводившее инструктаж.

Военнослужащие, показавшие неудовлетворительные знания и навыки, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.

Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажей по требованиям безопасности, целевого инструктажа о правилах купания перед началом купального сезона, при перевозке личного состава и взрывоопасных грузов (со старшими машин и водителями) фиксируется в Журнале учета инструктажа по требованиям безопасности в подразделении (службе); целевых инструктажей личного состава караулов по сопровождению воинских грузов и военнослужащих, убывающих в командировки и отпуска, - в Журнале учета инструктажа воинской части с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа по требованиям безопасности указывается причина его проведения.

Отметка о проведении целевого инструктажа по требованиям безопасности с военнослужащими, привлекаемыми к производству разовых (непостоянных) работ с повышенной опасностью, с подписями инструктирующего и инструктируемых делается в наряде-допуске на производство данных работ.

Инструктаж военнослужащих, выделяемых для производства работ на складах с вооружением и военной техникой, с горючим и смазочными материалами, в котельных и на иных опасных объектах воинской части, осуществляется начальником объекта. Запись о его проведении с подписями инструктирующего и инструктируемого делается в Журнале учета инструктажа по требованиям безопасности в подразделении (службе), ведущемся на этом объекте.

Другие статьи

Основы безопасности военной службы

/ Основы безопасности военной службы

По основам безопасности
военной службы

ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ИМИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ. ОБЯЗАННОСТИ
ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ТРАВМ,
ОТРАВЛЕНИЙ И ПОРАЖЕНИЙ

1. Безопасность военной службы и ее содержание.

2. Требования Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации по обеспечению безопасности военной службы.

3. Обязанности военнослужащего по соблюдению требований безопасности и мер предупреждения заболеваний, травм, отравлений и поражений. Ответственность военнослужащих за невыполнение установленных и доведенных до него требований безопасности.

1. Безопасность военной службы и ее содержание

Безопасность военной службы - состояние военной службы, обеспечивающее защищенность военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз, возникающих при осуществлении деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Обеспечение безопасности военной службы заключается в поддержании в полку (подразделении) условий военной службы и порядка ее несения, обеспечивающих защищенность личного состава и каждого военнослужащего в отдельности, а также местного населения, его имущества и окружающей среды от воздействия опасных факторов военной службы, возникающих в ходе повседневной деятельности полка (подразделения).

Общими условиями обеспечения безопасности военной службы в полку (подразделении) являются:

1. Правовое обеспечение безопасности военной службы, которое осуществляется:

правотворческим обеспечением военной службы, включающим соответствующие мероприятия по совершенствованию организации участия Министерства обороны Российской Федерации в законопроектной деятельности, а также подготовке нормативно-правовых актов органов военного управления;

улучшением правоисполнительной деятельности органов военного управления и воинских должностных лиц по реализации жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращению причинения вреда жизни, здоровью и имуществу местного населения, окружающей среде при осуществлении деятельности войск (сил);

повышением уровня правоохранительной работы, совершенствование деятельности органов военного управления и воинских должностных лиц по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в гарнизонах и воинских частях;

улучшением правового воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации;

взаимодействием с государственными органами, органами военной прокуратуры при осуществлении ими контроля и надзора за соблюдением конституционных прав, свобод, льгот и социальных гарантий военнослужащих, состоянием правопорядка и выполнением природоохранительного законодательства в воинских частях.

2. Социально-экономическое обеспечение безопасности военной службы, которое осуществляется:

взаимодействием с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по проблемам финансирования расходов обороны с учетом реальных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, разработки основных показателей государственного оборонного заказа, материального, технического обеспечения и энергоснабжения Вооруженных Сил Российской Федерации;

взаимодействием с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросам реализации льгот и социальных гарантий, установленных законодательством для военнослужащих, разработки и выполнения целевых программ повышения социальной защищенности военнослужащих, строительства, выделения им жилья, особенно при увольнении из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществления мероприятий по улучшению физической и морально-психологической подготовки граждан призывного возраста к военной службе;

обеспечением эргономичности и надежности поставляемых в войска (силы) вооружения и военной техники;

выполнением мероприятий материального, материально-технического обеспечения войск (сил) (обеспечение продовольствием, вещевым имуществом, горючим и смазочными материалами, комплектующими изделиями и материалами для вооружения и военной техники, другим материальным имуществом, ресурсами и услугами);

совершенствованием бытового обеспечения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (обеспечение казарменно-жилищным фондом, торгово-бытовое, банно-прачечное обслуживание, водоснабжение);

проведением ветеринарно-санитарного надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации.

3. Организационно-техническое обеспечение безопасности военной службы. Приоритетными мерами данного направления необходимо считать:

подготовку военнослужащих к обеспечению безопасности военной службы;

предупреждение летных, дорожно-транспортных, навигационных и иных происшествий с вооружением и военной техникой, обеспечение их безопасной эксплуатации;

обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных и радиационноопасных объектов, предотвращение несанкционированного применения ядерного оружия;

обеспечение химической и биологической безопасности;

обеспечение взрывобезопасности арсеналов, баз, складов и мест хранения вооружения и военной техники, ракет, боеприпасов и взрывчатых веществ, иных потенциально опасных военных объектов;

обеспечение авиационной безопасности;

обеспечение сохранности оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

обеспечение безопасности эксплуатации объектов гостехнадзора;

улучшение эргономических характеристик вооружения и военной техники;

проведение мероприятий по организации местной обороны;

проведение метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам безопасности военной службы;

разработка военных стандартов обеспечения безопасности военной службы для различных видов деятельности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, эксплуатации образцов вооружения и военной техники.

4. Морально-психологическое обеспечение безопасности военной службы, которое осуществляется:

четкой организацией воспитательной работы по повышению ответственности военнослужащих за обеспечение безопасности военной службы;

обеспечением психологической устойчивости личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации на основе постоянного анализа и прогнозирования его морально-психологического состояния, поддержания удовлетворительной морально-психологической обстановки в воинских коллективах, обеспечения психологической совместимости и предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, профилактики правонарушений;

предупреждением самоубийств военнослужащих, совершенствованием индивидуальной работы, особенно с лицами с ослабленным состоянием здоровья, проявляющими признаки нервно-психической и эмоционально-волевой неустойчивости;

проведением мероприятий по психологической реабилитации военнослужащих, участвующих (участвовавших) в выполнении задач в условиях вооруженных конфликтов, при чрезвычайном положении, а также в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оказанием психологической помощи и поддержки вновь прибывшим и впервые назначенным на должности военнослужащим в освоении должностных, специальных обязанностей, в установлении правильных взаимоотношений с сослуживцами, начальниками и подчиненными;

снятием морально-психологической напряженности в семьях военнослужащих, оказанием психологической помощи членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

системным анализом и прогнозированием социальной обстановки в войсках (силах), разработкой и осуществлением мер по снижению возникающей социальной напряженности в воинских коллективах;

проведением военно-социальной работы по обеспечению социальной защиты военнослужащих, членов их семей, реализации прав военнослужащих на обязательное личное государственное страхование, организации выполнения государственных социальных программ и решений;

проведением информационно-пропагандистских акций и разъяснительной работы в войсках (силах) по созданию и обеспечению условий безопасности военной службы, формированию общественного мнения в воинских коллективах, способствующего реализации жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращению причинения вреда жизни, здоровью и имуществу гражданских лиц, окружающей природной среде при осуществлении деятельности войск (сил);

взаимодействием с общественными и религиозными объединениями, а также с офицерскими собраниями, товарищескими судами чести офицеров и прапорщиков, женскими советами, иными советами и комиссиями, действующих в воинских частях в интересах обеспечения безопасности военной службы;

организацией профессионально-психологического отбора военнослужащих. Кандидатов гражданской молодежи при поступлении в военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации, а также граждан при их поступлении на военную службу по контракту;

проведением мероприятий по улучшении досуга военнослужащих и членов их семей.

5. Медицинское обеспечение безопасности военной службы, которое достигается:

постоянным осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора за условиями жизни и быта войск (сил);

проведением лечебно-профилактических мероприятий с военнослужащими;

проведением военно-врачебной экспертизы граждан при призыве на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту;

систематическим анализом состояния заболеваемости и травматизма военнослужащих.

6. Гидрометеорологическое обеспечение безопасности военной службы, которое достигается:

учетом климатических условий при решении вопросов размещения войск (сил), строительства военных объектов;

проведением непрерывного контроля и прогнозирования гидрометеорологической обстановки в регионах дислокации войск (сил);

оперативным оповещением и предупреждением органов военного управления войсками об опасных и стихийных гидрометеорологических явлениях.

7. Обеспечение экологической безопасности военной службы, которое достигается:

осуществлением мероприятий по охране окружающей природной среды при эксплуатации вооружения и военной техники, в ходе боевой подготовки, иных видов деятельности войск (сил), в процессе функционирования режимных, особорежимных и особо важных военных объектов, объектов инфраструктуры;

систематической оценкой экологического ущерба, разработкой и реализацией мер по восстановлению окружающей природной среды в районах расположения и действия войск (сил);

строительством, ремонтом, реконструкцией и эксплуатацией природоохранных сооружений, разработкой и внедрением современных методов, технологий обследования, очистки и восстановления окружающей природной среды;

экологически безопасной утилизацией (уничтожением) химического и ядерного оружия, реакторных отсеков атомных подводных лодок и надводных кораблей, ракетного и обычных видов вооружений, а также твердых и жидких радиоактивных отходов;

экологическим обучением личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, формирование экологической культуры военнослужащих;

взаимодействием с государственными и ведомственными природоохранительными органами при решении вопросов обеспечения экологической безопасности деятельности войск (сил).

2. Требования Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации по обеспечению безопасности военной службы

Основными проводимыми в полку (подразделении) мероприятиями по предупреждению гибели (смерти), увечий (ранений, травм, контузий) и снижению заболеваемости военнослужащих являются:

обеспечение психологической устойчивости личного состава на основе анализа его морально-психологического состояния, поддержания удовлетворительной морально-психологической обстановки в воинских коллективах, создания условий для психологической совместимости и предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, профилактики правонарушений;

регулярная подготовка личного состава к выполнению мероприятий повседневной деятельности с изучением перед их проведением необходимых требований безопасности военной службы;

контроль за выполнением личным составом требований безопасности военной службы;

предупреждение гибели (смерти) и увечий (ранений, травм, контузий), в первую очередь среди военнослужащих, проходящих военную службу на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья (периодические проверки их теоретических знаний и практических навыков по выполнению требований безопасности военной службы при исполнении должностных обязанностей, обязательные медицинские осмотры (освидетельствования), в том числе с привлечением врача-психиатра);

проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) и иных мероприятий по охране здоровья военнослужащих, предусмотренных главой 8 настоящего Устава;

поддержание у личного состава высокой бдительности, обеспечение точного выполнения правил несения службы суточным нарядом, другие меры, направленные на противодействие терроризму;

обеспечение пожарной безопасности и спасательных работ в соответствии со статьями 327-334 настоящего Устава;

своевременное и в полном объеме обеспечение полка продовольствием, вещевым имуществом, горючим и смазочными материалами, комплектующими изделиями и материалами для вооружения и военной техники, другим военным имуществом, ресурсами и оказываемыми услугами;

бытовое обеспечение личного состава (обеспечение казарменно-жилищным фондом, торгово-бытовое, банно-прачечное обслуживание, водоснабжение) в соответствии с установленными нормативами;

взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам реализации социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации для военнослужащих;

другие мероприятия по предупреждению причинения вреда жизни и здоровью военнослужащих с учетом особенностей их деятельности.

Основными проводимыми в полку мероприятиями по предупреждению причинения вреда жизни, здоровью и имуществу местного населения являются:

принятие мер по исключению применения вооружения и военной техники в отношении гражданского населения, отдельных гражданских лиц и гражданских объектов, разработанных в соответствии с требованиями федеральных законов, воинских уставов и соответствующих руководств и инструкций;

размещение потенциально опасных военных объектов полка за пределами санитарно-защитных зон населенных пунктов;

организация взаимодействия командования полка с органами местного самоуправления в целях поддержания доброжелательных взаимоотношений между военнослужащими и местным населением;

информирование населения о согласованных с органами местного самоуправления ограничительных мерах, установленных в районе дислокации полка.

Основными мероприятиями по охране окружающей среды от угроз, возникающих в ходе повседневной деятельности полка (подразделения), и рациональному природопользованию являются:

изучение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об охране окружающей среды, экологическая подготовка и воспитание личного состава;

предупреждение загрязнения окружающей среды в районе дислокации и в других местах выполнения мероприятий повседневной деятельности полка (подразделения);

восстановление окружающей среды, загрязненной при выполнении мероприятий повседневной деятельности полка (подразделения), а также в случае аварий;

рациональное природопользование (внедрение ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий, рекультивация земель, рациональное использование водных ресурсов и т.д.).

При разработке и выполнении указанных мероприятий учитываются требования законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, которые необходимо соблюдать при размещении, строительстве и эксплуатации гражданских объектов, в полной мере распространяются на военные объекты, вооружение и военную технику, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению таких требований.

В полку в ходе различной деятельности военнослужащих может разрабатываться и осуществляться комплекс организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности военной службы, к которым относятся:

подготовка военнослужащих к обеспечению безопасности военной службы;

предупреждение летных, дорожно-транспортных и иных происшествий с вооружением и военной техникой, обеспечение их безопасной эксплуатации;

обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных и радиационно опасных объектов;

обеспечение химической безопасности;

обеспечение биологической безопасности;

обеспечение пожарной безопасности вооружения и военной техники, боеприпасов и взрывчатых веществ, другого военного имущества в местах их хранения, иных потенциально опасных объектов полка;

обеспечение сохранности оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

другие организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности различных видов деятельности военнослужащих, эксплуатации различных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники и иные дополнительные меры.

3. Обязанности военнослужащего по соблюдению требований безопасности и мер предупреждения заболеваний, травм, отравлений и поражений. Ответственность военнослужащих за невыполнение установленных и доведенных до него требований безопасности

3.1. Обязанности военнослужащего по соблюдению требований безопасности и мер предупреждения заболеваний, травм, отравлений и поражений.

20. Военнослужащий обязан знать и соблюдать в повседневной деятельности требования безопасности военной службы. Он должен заботиться о сохранении своего здоровья, повседневно заниматься закаливанием, физической подготовкой и спортом, воздерживаться от вредных привычек (курения, употребления алкоголя), не допускать употребления наркотических средств и психотропных веществ.

160. Солдат (матрос) в мирное и военное время отвечает: за точное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей, поставленных ему задач и соблюдение при этом требований безопасности военной службы, а также за исправное состояние своего оружия, вверенной ему военной техники и сохранность выданного ему имущества. Он подчиняется командиру отделения.

161. Солдат (матрос) обязан: соблюдать требования безопасности военной службы на занятиях, стрельбах, учениях, при обращении с оружием и техникой, несении службы в суточном наряде и в других случаях.

321. Каждый военнослужащий должен строго соблюдать требования безопасности военной службы. В этих целях он обязан:

изучать безопасные методы и приемы исполнения своих должностных и специальных обязанностей, инструктироваться по требованиям безопасности военной службы, стажироваться на месте исполнения указанных обязанностей, а также проходить проверки теоретических знаний и практических навыков по выполнению требований безопасности;

правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, а в необходимых случаях уметь использовать лечебно-профилактические средства и оказывать первую помощь;

немедленно докладывать своему непосредственному командиру (начальнику) о любой сложившейся по вине военнослужащих ситуации, угрожающей жизни и здоровью военнослужащих, жизни, здоровью и имуществу местного населения либо причинением вреда окружающей среде, а также о каждом факте получения им или другим военнослужащим увечий (ранений, травм, контузий) при выполнении мероприятий повседневной деятельности или об ухудшении состояния своего здоровья;

проходить в установленные сроки медицинские осмотры (обследования).

3.2. Ответственность военнослужащих за невыполнение установленных и доведенных до него требований безопасности.

Военнослужащие независимо от воинского звания и воинской должности равны перед законом и могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного ими правонарушения в следствие нарушения установленных требований безопасности.

Наиболее часто уголовная ответственность наступает в следствие нарушения правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих(ст. 349 УК РФ) и нарушения правил вождения или эксплуатации машин (ст. 350 УК РФ).

Статья 349. Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих.

1. Нарушение правил обращения с оружием, боеприпасами, радиоактивными материалами, взрывчатыми или иными веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, уничтожение военной техники либо иные тяжкие последствия, - наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет или содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

Комментарий к статье 349.

Правила обращения с оружием и иными предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, определены различными нормативными актами: уставами внутренней, гарнизонной и караульной служб, курсами стрельб из различных видов оружия, наставлениями по стрелковому и минометному делу, руководствами по хранению отдельных видов боеприпасов, взрывчатых, химических, радиоактивных и других веществ.

Под оружием в широком смысле слова следует понимать устройства и средства, применяемые для уничтожения живой силы противника, его техники и сооружений: ядерное, химическое, огнестрельное, реактивное, минное, торпедное и др.

Под боеприпасами имеется в виду артиллерийские и реактивные снаряды, боевые части ракет и торпед, авиационные и глубоководные бомбы, патроны, гранаты, мины, фугасы и т. п.

Радиоактивные материалы, взрывчатые и иные вещества, представляющие повышенную опасность для окружающих, включают в себя большую совокупность различных веществ, находящихся в распоряжении Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

Нарушение правил обращения с оружием, боеприпасами и другими предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, выражается в невыполнении или в ненадлежащем выполнении установленных приемов и способов их использования, хранения, транспортировки или применения.

Состав преступления образуется лишь тогда, когда нарушение правил обращения с перечисленными в статье предметами повлекло причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, уничтожение военной техники или иные тяжкие последствия.

Под иными тяжкими последствиями понимается срыв выполнения боевой задачи, снижение боеготовности подразделения, разрушение военных сооружений и т. п.

Части 2 и 3 в качестве преступных последствий предусматривают смерть одного или нескольких человек.

По субъективной стороне рассматриваемое преступление является неосторожным.

Субъектом преступления может быть любой военнослужащий, проходящий службу по призыву или по контракту в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, который обязан был соблюдать правила обращения с оружием и предметами, представляющими опасность для окружающих.

Статья 350. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин.

1. Нарушение правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, - наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.

Комментарий к статье 350.

Правила вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины определены Правилами дорожного движения, Наставлением по автомобильной службе, руководствами или инструкциями по эксплуатации различных видов боевых и специальных машин.

План-конспект занятия «Обеспечение безопасности военной службы»

План-конспект занятия «Обеспечение безопасности военной службы»

проведения с учащимися 10 классов

показного комплексного занятия

Тема урока: Обеспечение безопасности военной службы

Цель урока: изучит меры по обеспечению безопасности военной службы

Учебные вопросы: 1. Основные ожидания граждан в области повышения безопасности военной службы;

2. Основные проблемы в обеспечении безопасности военной службы;

3. Виды безопасности военной службы, основные направления её обеспечения;

4. Обеспечение безопасности военной службы подчинённых – важнейшая обязанность командиров

Дата проведения: ______________

Место проведения: расположение подразделения, места несения службы

Литература: Устав внутренней службы ВС РФ глава 7

Наглядные пособия: плакаты, учебный городок

Ход урока

учебные вопросы и расчет времени

сообщение задач урока

1. Основные ожидания граждан в области повышения безопасности военной службы;

2. Основные проблемы в обеспечении безопасности военной службы;

3. Виды безопасности военной службы, основные направления её обеспечения;

4. Обеспечение безопасности военной службы подчинённых – важнейшая обязанность командиров

Объявление темы урока, учебных целей и учебных вопросов

- Основные ожидания граждан в области повышения безопасности военной службы;

- условия реализации этих ожиданий.

- Основные проблемы в обеспечении безопасности военной службы;

- Причины, оказывающими отрицательное воздействие на состояние безопасности военной службы;

- Законодательное обеспечение безопасности военной службы;

- Общие условия обеспечения безопасности военной службы

- Виды безопасности военной службы;

- Обеспечение безопасности военной службы в повседневной деятельности войск.

Заключительная часть

подведение итогов урока, ответы на вопросы,

Преподаватель-организатор ОБЖ_________________ Какурин С.М.

Основы безопасности военной службы

Обеспечение безопасности военной службы

Обеспечение безопасности каждого гражданина является ключевой проблемой для российского государства. Это в полной мере относится и к военнослужащим, которые наряду с испытыванием общесоциальных трудностей дополнительно подвергаются опасностям, характерным для специфики военной службы.

Основные ожидания граждан в области повышения безопасности военной службы

Эти ожидания предполагают социальную защищённость военнослужащих, а также сокращение гибели военнослужащих в результате суицидальных и дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, нарушений требований безопасности при исполнении обязанностей военной службы.

Реализация этих ожиданий возможна при наличии:

- современной правовой и нормативной базы;

- системности и комплексности в работе командования, должностных лиц органов воспитательной работы по предупреждению самоубийств военнослужащих;

- разработки и внедрения в практику программы надёжности личного состава по показателям психофизического здоровья;

- качественного проведения мероприятий боевой учёбы, позволяющего обеспечить гарантированного соблюдения установленных требований безопасности военной службы;

- обновления парка вооружения и военной техники, неукоснительного соблюдения правил их эксплуатации.

Основные проблемы в обеспечении безопасности военной службы

Первой проблемой является высокий уровень гибели военнослужащих в результате суицидальных происшествий, что составляет порядка 30-40% от общей гибели военнослужащих в Вооружённых Силах Российской Федерации;

Вторая, не менее важная проблема - высокий уровень гибели военнослужащих в результате дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и нарушения требований безопасности;

Третья проблема состоит в сохранении высокого уровня травматизма военнослужащих, который сопровождается трудопотерями. Ежегодно в ВС РФ получают травмы с трудопотерями более 20 тысяч военнослужащих.

Таким образом, проблема обеспечения безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации сегодня является одной из самых приоритетных, напрямую влияющей на привлекательность военной службы.

Основными причинами, оказывающими отрицательное воздействие на состояние безопасности военной службы, являются:

- сохранение низких показателей общеобразовательной, морально-психологической и физической подготовленности гражданами призывного возраста;

- низкий уровень оплаты воинского труда;

- нерешённость ряда социальных проблем, которые способствуют развитию семейных конфликтов, приводят к нервно-психическим срывам;

- отсутствие системности и комплексности в работе командования, должностных лиц по подготовке военнослужащих к выполнению требований безопасности и по предупреждению самоубийств;

- физическое старение вооружения и военной техники, значительный износ казарменно-жилищного фонда и специальных зданий.

На рисунке показаны варианты опасности факторов и к чему может привести их воздействие и те же опасные факторы при соблюдении всех требований безопасности не создают ни какой угрозы.


Законодательное обеспечение безопасности военной службы

В настоящее время вопросы организации обеспечения безопасности военной службы (БВС) в Вооружённых Силах Российской Федерации регулируются комплексом как законодательных, так и иных нормативных правовых актов.

Законодательно основы обеспечения безопасности военной службы закреплены в Законе Российской Федерации 1992 года «О безопасности». Данный документ впервые в юридической практике Российской Федерации принципиально изменил взгляды на концепцию безопасности, выдвигая на первое место основное право гражданина на охрану жизни и здоровья.

Определяя «безопасность» как «состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз», Закон акцентирует внимание на социальной значимости конкретной личности.

Основополагающее значение имеют также и положения Федерального закона 1998 года «О статусе военнослужащих». В одном из пунктов статьи 16 Закона установлено: «охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти». В статье 27 определено, что «командиры являются единоначальниками и отвечают в мирное и военное время за. безопасность военной службы».

Проблемы обеспечения БВС детализируются в общевоинских уставах Вооружённых Сил РФ. Вопросы организации и обеспечения БВС включены в должностные обязанности практически всех должностных лиц. Так, статья 72 Устава внутренней службы ВС РФ определяет, что каждый командир отвечает за БВС своих подчинённых. В статье 77 раскрывается основное содержание деятельности командира по созданию безопасных условий военной службы: «Командир обязан принимать меры по предотвращению гибели и травматизма личного состава, устанавливать необходимые требования безопасности на боевом дежурстве (боевой службе), при работе с вооружением и техникой, при несении караульной и внутренней (дежурной и вахтенной) служб. ».

В развитие основных положений и требований Федеральных законов и общевоинских уставов Вооружённых Сил Российской Федерации Министерством обороны РФ разработан и принят пакет ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих различные аспекты и направления работы по обеспечению безопасности военной службы. В совокупности эти руководящие документы определяют систему работы должностных лиц по обеспечению БВС в части (на корабле).

Таким образом, в настоящее время в Вооружённых Силах Российской Федерации разработана нормативная правовая база обеспечения безопасности военной службы, предоставляющая органам военного управления и воинским должностным лицам возможность эффективно проводить работу по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих, а также по предотвращению травматизма и гибели личного состава.

Так, что же такое – безопасность военной службы?

Безопасность военной службы заключается в поддержании в полку (подразделении) условий военной службы и порядка её несения, обеспечивающих защищённость личного состава и каждого военнослужащего в отдельности, а также местного населения, его имущества и окружающей среды от воздействия опасных факторов военной службы, возникающих в ходе повседневной деятельности полка (подразделения).

Общими условиями обеспечения безопасности военной службы являются:

поддержание воинской дисциплины;

обеспечение удовлетворительного морально-психологического состояния и состояния здоровья военнослужащих;

обеспечение пожарной безопасности;

соблюдение определённых Уставом внутренней службы ВС РФ правил внутреннего порядка;

обеспечение социальной защиты военнослужащих в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

обеспечение удовлетворительного санитарно-эпидемического состояния подразделения.

Виды безопасности военной службы, основные направления её обеспечения

Безопасность военной службы включает следующие виды:

- радиационную, химическую и биологическую безопасность;

- безопасность военной службы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- безопасность военной службы в повседневной деятельности войск (сил).

Обеспечение безопасности военной службы в повседневной деятельности войск (сил), проводится по следующим направлениям:

-обеспечение травмобезопасности и безаварийности при несении боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб, в ходе боевой подготовки, эксплуатации вооружения и военной техники, при выполнении ремонтно-строительных и хозяйственных работ в процессе повседневной деятельности;

предупреждение самоубийств военнослужащих и нарушений уставных правил взаимоотношений между ними;- проведение мероприятий медицинского обеспечения безопасности во­енной службы;- организация противопожарной защиты и проведение мероприятий по охране окружающей среды.

Безопасность военной службы в повседневной деятельности войск (сил) достигается:

защитой свобод, прав и гарантий личного состава Законами РФ, распространением на военнослужащих, с учётом специфики их деятельнос­ти, Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и охране тру­да;

реализацией государственных мероприятий по совершенствованию сис­темы мер и органов обеспечения безопасности военнослужащих при прохож­дении военной службы;

персональной ответственностью командиров (начальников) всех сте­пеней за сохранение жизни и здоровья подчинённых, знанием и выполнени­ем всеми должностными лицами уставных обязанностей по созданию и под­держанию условий безопасности военной службы;

постоянным руководством со стороны командиров (начальников) про­цессом обеспечения безопасности военной службы, комплексным и систем­ным подходом к решению этой задачи, проведением мероприятий по всем направлениям обеспечения с одновременной концентрацией усилий в необходимых случаях на наиболее актуальных проблемах;

поддержанием правопорядка и качественной организацией службы войск в подразделениях и частях;

приведением целенаправленной воспитательной работы с каждым воен­нослужащим, поддержанием здоровой морально-психологической атмосферы в воинских коллективах;

улучшением качества медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава и профессионального психологического отбора для опре­деления пригодности военнослужащих к конкретному виду воинской дея­тельности;

организацией противопожарной защиты и принятием мер по охране ок­ружающей среды;

качественным обучением личного состава требованиям безопасности по видам деятельности, при обращении с конкретными типами вооружения и военной техники; выполнении ремонтно-строительных и хозяйственных ра­бот, а также оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим: ор­ганизацией строгого контроля за их соблюдением;

выявлением и устранением причин и предпосылок гибели и травматиз­ма личного состава, взаимодействием по этим вопросам с территориальны­ми правоохранительными органами, органами военной прокуратуры, а также органами государственного надзора и контроля за соблюдением законода тельных и иных нормативных актов об охране труда;

привлечением общественности к решению задачи обеспечения безопас­ности военной службы, повседневным руководством командирами (начальниками) работой комиссий по предупреждению гибели и травматизма личного состава;

принятием мер по поддержанию нормальных отношений между военнос­лужащими и местным населением в районах дислокации войск (сил), взаимодействием в этих целях с органами государственной власти и местного самоуправления.

Обеспечение безопасности военной службы подчинённых – важнейшая обязанность командиров

Безопасность военной службы (ВВС) предполагает такое состояние военной службы, которое обеспечивает защищённость военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз, возникающих при осуществлении деятельности Вооруженных Сил России. Обеспечить безопасность военной службы - значит осуществить действия (комплекс действий) по защите военнослужащих от данных угроз. В свою очередь, любой процесс подразумевает наличие цели, задач и достигнутого результата, а между ними взаимодействующие субъекты и объекты процесса (см. схему).

Ц
елью процесса обеспечения безопасности военной службы является состояние защищённости военнослужащего от угроз различного происхождения.

Исходя из цели рассматриваемого процесса, можно выделить основные задачи обеспечения безопасности военной службы:

1. Воспитание у военнослужащих личной ответственности за обеспечение безопасных условий службы, формирование навыков и умений безопасно действовать в различных жизненных ситуациях;

2. Создание безопасных условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья военнослужащих в ходе обучения, боевой подготовки и службы, эксплуатации техники и вооружения, хозяйственных и строительных работ;

3. Реализация мероприятий контроля за выполнением требований мер безопасности при работе с вооружением, военной техникой и боеприпасами, при проведении учебных занятий, стрельб, учений и выполнении различных работ по созданию безопасных условий повседневной жизнедеятельности.

Решением данных задач обязаны заниматься все должностные лица воинской части. Результат реализации мероприятий безопасности военной службы может быть различным. Как правило, его характеризует состояние и уровень безопасности военной службы (очень высокий, высокий, средний, низкий и критический).

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.