Руководства, Инструкции, Бланки

всн 94-77. инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути скачать img-1

всн 94-77. инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути скачать

Рейтинг: 4.1/5.0 (1869 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Скачать ВСН 94-77 Инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути на Технорма

Область и условия применения:

Инструкция обязательна для всех организаций, выполняющих работы по сооружению верхнего строения железнодорожного пути колеи 1520 мм, при строительстве новых железнодорожных линий, вторых путей и внешних подъездных путей, а также при развитии станций и узлов.
Инструкция устанавливает нормативы и требования к устройству главных и станционных путей, стрелочных переводов и глухих пересечений, пути на мостах, в тоннелях и на переездах на вновь сооружаемых дорогах, вторых и подъездных путях.


  • ВСН 135-66 «Технические указания по сооружению железнодорожного пути с железнодорожными шпалами»
  • ВСН 94-63 «Технические указания по устройству и укладке верхнего строения железнодорожного пути»

1 Общие положения
2 Технические условия и нормы устройства пути
Ширина рельсовой колеи
Положение рельсовой колеи по уровню
3 Устройство рельсового пути на прямых и кривых участках
Общие требования
Укладка рельсов и их расположение в пути
Расположение и конструкция стыков
Рельсовые температурные зазоры
Подуклонка рельсов
Укладка шпал и их расположение под рельсами
Противоугонные устройства
Балластный слой
4 Устройство пути на мостах и в тоннелях
Мостовое полотно
Путь в тоннелях
5 Переезды
6 Соединения, пересечения и сплетения путей
Общие требования к применению стрелочных переводов и глухих пересечений
Нормы укладки и содержания стрелочных переводов и глухих пересечений
Противоугонные устройства на стрелочных переводах
7 Путевые и сигнальные знаки
8 Покилометровый запас материалов верхнего строения пути
Приложения:
1 Габариты приближения строения и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм (1524) мм для линий со скоростью движения поездов не выше 160 км/ч (по ГОСТ 9238-73)
2 Характеристика материалов верхнего строения пути
Рельсы
Накладки рельсовые
Болты, гайки и шайбы для рельсовых стыков
Болты и гайки раздельного скрепления
Подкладки рельсовые
Клеммы к подкладкам марки "К"
Костыли и шурупы путевые
Противоугоны пружинные
Шпалы деревянные
Шпалы железобетонные
Брусья деревянные для стрелочных переводов
Брусья переводные деревянные клееные
Балластные материалы
3 Рельсы старогодные
Технические требования
Правила приемки
Методы определения параметров
Транспортировка и хранение
Указания по эксплуатации
4 Мощность и основные размеры верхнего строения пути
5 Типовые эпюры стрелочных переводов
6 Укладка смежных стрелочных переводов


© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU". 2010 - 2016

E-mail: tehnorma@tehnorma.ru

Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.

Примеры наших ссылок и кнопок "ТЕХНОРМА.RU" для установки в блоге, на форуме или сайте.

Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.

Другие статьи

Скачать ВСН 94-77 Инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути

Институт "Оргтрансстрой" № 1978

Область и условия применения:

Инструкция обязательна для всех организаций, выполняющих работы по сооружению верхнего строения железнодорожного пути колеи 1520 мм, при строительстве новых железнодорожных линий, вторых путей и внешних подъездных путей, а также при развитии станций и узлов.
Инструкция устанавливает нормативы и требования к устройству главных и станционных путей, стрелочных переводов и глухих пересечений, пути на мостах, в тоннелях и на переездах на вновь сооружаемых дорогах, вторых и подъездных путях.

  • ВСН 135-66 «Технические указания по сооружению железнодорожного пути с железнодорожными шпалами»
  • ВСН 94-63 «Технические указания по устройству и укладке верхнего строения железнодорожного пути»

1 Общие положения
2 Технические условия и нормы устройства пути
Ширина рельсовой колеи
Положение рельсовой колеи по уровню
3 Устройство рельсового пути на прямых и кривых участках
Общие требования
Укладка рельсов и их расположение в пути
Расположение и конструкция стыков
Рельсовые температурные зазоры
Подуклонка рельсов
Укладка шпал и их расположение под рельсами
Противоугонные устройства
Балластный слой
4 Устройство пути на мостах и в тоннелях
Мостовое полотно
Путь в тоннелях
5 Переезды
6 Соединения, пересечения и сплетения путей
Общие требования к применению стрелочных переводов и глухих пересечений
Нормы укладки и содержания стрелочных переводов и глухих пересечений
Противоугонные устройства на стрелочных переводах
7 Путевые и сигнальные знаки
8 Покилометровый запас материалов верхнего строения пути
Приложения:
1 Габариты приближения строения и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм (1524) мм для линий со скоростью движения поездов не выше 160 км/ч (по ГОСТ 9238-73)
2 Характеристика материалов верхнего строения пути
Рельсы
Накладки рельсовые
Болты, гайки и шайбы для рельсовых стыков
Болты и гайки раздельного скрепления
Подкладки рельсовые
Клеммы к подкладкам марки "К"
Костыли и шурупы путевые
Противоугоны пружинные
Шпалы деревянные
Шпалы железобетонные
Брусья деревянные для стрелочных переводов
Брусья переводные деревянные клееные
Балластные материалы
3 Рельсы старогодные
Технические требования
Правила приемки
Методы определения параметров
Транспортировка и хранение
Указания по эксплуатации
4 Мощность и основные размеры верхнего строения пути
5 Типовые эпюры стрелочных переводов
6 Укладка смежных стрелочных переводов

ВСН 94-77 ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТРОЙСТВУ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Выдержка из документа: ВСН 94-77 ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТРОЙСТВУ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ВСН 94-77 ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТРОЙСТВУ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ
ПО УСТРОЙСТВУ
ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

УтвержденаМинистерством транспортного строительства
и Министерством путей сообщения
27 октября 1977 г. №
M-1274/A-33619

Настоящая инструкция содержит нормативы и технические требования по сооружению верхнего строения железнодорожного пути колеи 1520 мм.

В Инструкции приведены технические условия и нормы устройства верхнего строения пути и описание его конструкции, в том числе при сооружении второго пути и пути с железобетонными шпалами, а также данные по новым типам скреплений, шпал, стрелочных переводов и новым поперечным профилям балластной призмы.

При разработке использованы материалы научных исследований, ГОСТы, нормативные материалы МПС и чертежи новых конструкций верхнего строения пути, разработанные Проектно-технологическо-конструкторским бюро ЦП МПС.

Инструкция разработана в отделении земляного полотна и верхнего строения пути Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (ЦНИИС) кандидатами техн. наук Н.И. Лебедевым, В.Г. Лыковым, В.Г. Максимовым, А.Н. Сессаревским (руководитель работы), Л.Н. Терехиным, Б.И. Цвелодубом, Ф.А. Якушкиным, инженерами Б.В. Гашковым, Е.И. Камышевой, А.Р. Костюковичем, Н.В. Степановым, И.Д. Уланцевым, Т.Н. Федоровой.

Зам. директора Всесоюзного

транспортного строительства Н.Б. СОКОЛОВ

Министерство транспортного строительства (Минтрансстрой)

Министерство путей сообщения (МПС)

Ведомственные строительные нормы

Инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути

Взамен «Технических указаний по устройству и укладке верхнего строения железнодорожного пути» (ВСН 94-63) и «Технических указаний по сооружению железнодорожного пути с железобетонными шпалами» (ВСН 135-66)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция обязательна для всех организаций, выполняющих работы по сооружению верхнего строения железнодорожного пути колеи 1520 мм, при строительстве новых железнодорожных линий, вторых путей и внешних подъездных путей, а также при развитии станций и узлов.

1.2. Инструкция устанавливает нормативы и требования к устройству главных и станционных путей, стрелочных переводов и глухих пересечений, пути на мостах, в тоннелях и на переездах на вновь сооружаемых дорогах, вторых и подъездных путях.

1.3. Инструкция регламентирует нормы и правила сооружения звеньевого железнодорожного пути для движения поездов со скоростью: пассажирских - до 160 км/ч, рефрижераторных - до 120 км/ч и грузовых - до 100 км/ч.

Для сооружения пути на участках, где будут реализовываться более высокие скорости, устанавливаются дополнительные требования.

1.4. Верхнее строение пути должно укладываться по утвержденным проектам и соответствовать требованиям «Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР», СНиПов, ГОСТов и настоящей Инструкции. Отступления от проекта, обоснованные необходимыми данными, допускаются лишь с разрешения органов, утверждающих проекты и конструкции.

Внесены Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства

Минтрансстроя и МПС

от 27 октября 1977 г.

Срок введения в действие-
1 июня 1978 г.

1.5. Материалы верхнего строения, укладываемые в путь (рельсы, стрелочные переводы, скрепления, шпалы, брусья, балласт и т.д.) должны удовлетворять требованиям стандартов или утвержденных технических условий на эти материалы и соответствовать утвержденным чертежам.

1.6. Сооружения и устройства железных дорог, а также подъездных путей (от станций примыкания до территории промышленных предприятий) должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного Государственным стандартом (приложение 1).

Сооружения и устройства на территории депо, мастерских, грузовых дворов, складов, речных и морских портов, заводов, фабрик и других промышленных предприятий, а также сооружения и устройства между территориями промышленных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп (см. приложение 1), установленного Государственным стандартом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И НОРМЫ УСТРОЙСТВА ПУТИ Ширина рельсовой колеи

2.1. Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов должна быть: на прямых участках пути и кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм, на кривых радиусом от 349 до 300 м - 1530 мм, 299 м и менее - 1535 мм.

Ширина колеиизмеряется между головками рельсов на уровне 13 мм ниже поверхности катания колес.

2.2. Отклонения в ширине колеи на прямых и кривых участках пути при сдаче в эксплуатацию всех линий на деревянных или железобетонных шпалах не должны превышать по уширению 4 мм и по сужению 3 мм.

Отводы отклонений в ширине колеи в пределах допусков должны быть плавными и не превышать 1 мм на 1 пог. м пути. На участках обращения поездов со скоростью более 120 км/ч отводы отклоненийне должны превышать 1 мм на каждые 1,5 м пути.

2.3. Уширение колеи при переходе с прямого на кривой участок пути делается в пределах всей переходной кривой, а при отсутствии переходной кривой - на прямой с отводом не более 1 мм на 1 пог. м пути.

Положение рельсовой колеи по уровню

2.4. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне.

Разрешается на прямых участках пути, на всем протяжении каждого из них, устройство одной рельсовой нити на 4 мм выше другой. Такое возвышение одной из рельсовых нитей на однопутных участках устанавливается в зависимости от местных условий; на двухпутных линиях повышается бровочная нить.

Если на прямых участках с возвышением одной рельсовой нити расположены мосты с ездой на балласте, то и на них должно быть такое же возвышение рельсовой нити. На мостах с мостовыми брусьями и с ездой поверху возвышение допускается, если длина моста не превышает 25 м. Возвышение достигается уменьшением на 4 мм величины врубки со стороны повышенной рельсовой нити. На всех остальных мостах, в тоннелях и на подходах к ним на протяжении 25 м, а также на стрелочных переводах устройство возвышения в 4 мм при расположении их на прямых не допускается.

Отклонения в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм как на кривых, так и на прямых участках пути допускается не более чем 4 мм. Отводы отклонений по уровню должны быть плавными и не превышать 1 мм на 1 м, а на участках обращения поездов со скоростью более 120 км/ч - не более 1 мм на 1,5 м.

2.5. Величина возвышения наружного рельса в круговой кривой устанавливается в соответствии с проектом.

Отвод возвышения наружного рельса осуществляется в пределах всего протяжения переходной кривой, при этом полное возвышение должно быть в конце переходной кривой. Если устройство переходных кривых проектом не предусмотрено, то отвод возвышения осуществляется на прямом участке при скорости движения поездов до 120 км/ч на 1 пог. м и при большей скорости - не круче 1 мм на 1,5 пог. м. Полное возвышение в этих случаях устраивается в начале круговой кривой.

При сопряжении примыкающих друг к другу круговых кривых одного направления, имеющих разные радиусы и возвышения, отвод возвышения между ними осуществляется в пределах промежуточных (сопрягающих) переходных кривых. Если эти кривые проектом не предусмотрены, то отвод возвышения осуществляется в пределах кривой большего радиуса.

2.6. При примыкании повышенной на 4 мм нити прямого участка к наружной нити кривой, отвод возвышения делается с учетом возвышения рельсовой нити на прямом участке.

При примыкании повышенной на 4 мм нити прямого участка к внутренней нити кривой, отвод возвышения на прямом участке должен заканчиваться не ближе чем за 25 м, а на участках обращения поездов со скоростью более 120 км/ч - за 50 м до начала возвышения наружной нити кривой.

2.7. Параметры элементов плана и профиля пути (радиусы кривых, длина, начало и конец круговых переходных кривых, протяжение прямых участков, радиусы вертикальных кривых, протяжение элементов профиля и т.д.) устанавливаются в соответствии с проектом.

2.8. На прямых участках путь должен быть без видимых извилин, а на участках круговых кривых - без резких колебаний в стрелах изгиба. Местные отклонения от прямой при проверке шнуром длиной 20 м не должны превышать 8 мм при скорости до 120 км/ч, 6 мм при 121-140 км/ч и 4 мм при 141-160 км/ч и иметь плавный отвод не более 1 мм на 1 м.

Разность в смежных стрелах изгиба в кривых (в точках через 10 м при хорде длиной 20 м) не должна превышать: при скорости 100 км/ч и менее - 5, 101-140 км/ч - 4, 141-160 км/ч - 3 мм.

Отклонение от равномерного нарастания стрел изгиба в пределах переходных кривых при 20-метровой хорде в точках через 10 м не должно превышать: при скорости 100 км/ч и менее - 3, более 100 км/ч - 2 мм.

Стрела изгиба круговой кривой в миллиметрах определяется по формуле:

ВСН 94-77

1.5 Материалы верхнего строения, укладываемые в путь (рельсы, стрелочные переводы, скрепления, шпалы, брусья, балласт и т. д.) должны удовлетворять требованиям стандартов или утвержденных технических условий на эти материалы и соответствовать утвержденным чертежам.

1.6. Сооружения и устройства железных дорог, а также подъездных путей (от станций примыкания до территории промышленных предприятий) должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного Государственным стандартом (приложение 1).

Сооружения и устройства на территории депо, мастерских, грузовых дворов, складов, речных и морских портов, заводов, фабрик и других промышленных предприятий, а также сооружения и устройства между территориями промышленных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп (см. приложение 1), установленного Государственным стандартом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И НОРМЫ УСТРОЙСТВА ПУТИ

Ширина рельсовой колеи

2.1. Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов должна быть: на прямых участках пути и кривых радиусом 350 м и более -1520 мм, на кривых радиусом от 349 до 300 м -1530 мм, 299 м и менее -1535 мм.

Ширина колеи измеряется между головками рельсов на уровне 13 мм ниже поверхности катания колес.

2.2. Отклонения в ширине колеи на прямых и кривых участках пути при сдаче в эксплуатацию всех линий на деревянных или железобетонных шпалах не должны превышать по уширению 4 мм и по сужению 3 мм.

Отводы отклонений в ширине колеи в пределах допусков должны быть плавными и не превышать 1 мм на 1 пог. м пути. На участках обращения поездов со скоростью более 120 км/ч отводы отклонений не должны превышать 1 мм на каждые 1,5 м пути.

2.3. Уширение колеи при переходе с прямого на кривой участок пути делается в пределах всей переходной кривой, а при отсутствии переходной кривой-на прямой с отводом не более 1 мм на 1 пог. м пути.

Положение рельсовой колеи по уровню

2.4. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне.

Разрешается на прямых участках пути, на всем протяжении каждого из них, устройство одной рельсовой нити на 4 мм выше другой. Такое возвышение одной из рельсовых нитей на однопутных участках устанавливается в зависимости от местных условий; на двухпутных линиях повышается бровочная нить.

Если на прямых участках с возвышением одной рельсовой нити расположены мосты с ездой на балласте, то и на них должно быть такое же возвышение рельсовой нити. На мостах с мостовыми брусьями и с ездой поверху возвышение допускается, если длина моста не превышает 25 м. Возвышение достигается уменьшением на 4 мм величины врубки со стороны повышенной рельсовой нити. На всех остальных мостах, в тоннелях и на подходах к ним на протяжении 25 м, а также на стрелочных переводах устройство возвышения в 4 мм при расположении их на прямых не допускается.

Отклонения в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм как на кривых, так и на прямых участках пути допускается не более чем 4 мм. Отводы отклонений по уровню должны быть плавными и не превышать 1 мм на 1 м, а на участках обращения поездов со скоростью более 120 км/ч - не более 1 мм на 1,5 м.

2.5. Величина возвышения наружного рельса в круговой кривой устанавливается в соответствии с проектом.

Отвод возвышения наружного рельса осуществляется в пределах всего протяжения переходной кривой, при этом полное возвышение должно быть в конце переходной кривой. Если устройство переходных кривых проектом не предусмотрено, то отвод возвышения осуществляется на прямом участке при скорости движения поездов до 120 км/ч на 1 пог. м и при большей скорости - не круче 1 мм на 1,5 пог. м. Полное возвышение в этих случаях устраивается в начале круговой кривой.

При сопряжении примыкающих друг к другу круговых кривых одного направления, имеющих разные радиусы и возвышения, отвод возвышения между ними осуществляется в пределах промежуточных (сопрягающих) переходных кривых. Если эти кривые проектом не предусмотрены, то отвод возвышения осуществляется в пределах кривой большего радиуса.

2.6. При примыкании повышенной на 4 мм нити прямого участка к наружной нити кривой, отвод возвышения делается с учетом возвышения рельсовой нити на прямом участке.

При примыкании повышенной на 4 мм нити прямого участка к внутренней нити кривой, отвод возвышения на прямом участке должен заканчиваться не ближе чем за 25 м, а на участках обращения поездов со скоростью более 120 км/ч - за 50 м до начала возвышения наружной нити кривой.

2.7. Параметры элементов плана и профиля пути (радиусы кривых, длина, начало и конец круговых переходных кривых, протяжение прямых участков, радиусы вертикальных кривых, протяжение элементов профиля и т. д.) устанавливаются в соответствии с проектом.

2.8. На прямых участках путь должен быть без видимых извилин, а на участках круговых кривых - без резких колебаний в стрелах изгиба. Местные отклонения от прямой при проверке шнуром длиной 20 м не должны превышать 8 мм при скорости до 120 км/ч, 6 мм при 121 -140 км/ч и 4 мм при 141 -160 км/ч и иметь плавный отвод не более 1 мм на 1 м.

Разность в смежных стрелах изгиба в кривых (в точках через 10 м при хорде длиной 20 м) не должна превышать: при скорости 100 км/ч и менее - 5, 101 - 140 км/ч - 4. 141 - 160 км/ч - 3 мм.

Отклонение от равномерного нарастания стрел изгиба в пределах переходных кривых при 20-метровой хорде в точках через 10 м не должно превышать: при скорости 100 км/ч и менее - 3, более 100 км/ч - 2 мм.

Стрела изгиба круговой кривой в миллиметрах определяется по формуле

где а - длина хорды, м;

Размеры стрел при 20-метровой хорде в зависимости от радиусов кривых приведены в табл. 1.

Стрела изгиба f мм, в пределах переходных кривых, за исключением начала и конца их, определяется по формуле

где х - расстояние от начала переходной кривой до точки, в которой определяется стрела изгиба, м;

ВСН 94-77 Инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути

ВСН 94-77 Инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути

Область и условия применения:

Инструкция обязательна для всех организаций, выполняющих работы по сооружению верхнего строения железнодорожного пути колеи 1520 мм, при строительстве новых железнодорожных линий, вторых путей и внешних подъездных путей, а также при развитии станций и узлов.
Инструкция устанавливает нормативы и требования к устройству главных и станционных путей, стрелочных переводов и глухих пересечений, пути на мостах, в тоннелях и на переездах на вновь сооружаемых дорогах, вторых и подъездных путях.


  • ВСН 135-66 «Технические указания по сооружению железнодорожного пути с железнодорожными шпалами»
  • ВСН 94-63 «Технические указания по устройству и укладке верхнего строения железнодорожного пути»

1 Общие положения
2 Технические условия и нормы устройства пути
Ширина рельсовой колеи
Положение рельсовой колеи по уровню
3 Устройство рельсового пути на прямых и кривых участках
Общие требования
Укладка рельсов и их расположение в пути
Расположение и конструкция стыков
Рельсовые температурные зазоры
Подуклонка рельсов
Укладка шпал и их расположение под рельсами
Противоугонные устройства
Балластный слой
4 Устройство пути на мостах и в тоннелях
Мостовое полотно
Путь в тоннелях
5 Переезды
6 Соединения, пересечения и сплетения путей
Общие требования к применению стрелочных переводов и глухих пересечений
Нормы укладки и содержания стрелочных переводов и глухих пересечений
Противоугонные устройства на стрелочных переводах
7 Путевые и сигнальные знаки
8 Покилометровый запас материалов верхнего строения пути
Приложения:
1 Габариты приближения строения и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм (1524) мм для линий со скоростью движения поездов не выше 160 км/ч (по ГОСТ 9238-73)
2 Характеристика материалов верхнего строения пути
Рельсы
Накладки рельсовые
Болты, гайки и шайбы для рельсовых стыков
Болты и гайки раздельного скрепления
Подкладки рельсовые
Клеммы к подкладкам марки "К"
Костыли и шурупы путевые
Противоугоны пружинные
Шпалы деревянные
Шпалы железобетонные
Брусья деревянные для стрелочных переводов
Брусья переводные деревянные клееные
Балластные материалы
3 Рельсы старогодные
Технические требования
Правила приемки
Методы определения параметров
Транспортировка и хранение
Указания по эксплуатации
4 Мощность и основные размеры верхнего строения пути
5 Типовые эпюры стрелочных переводов
6 Укладка смежных стрелочных переводов

ВСН 94-77 Инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути - Скачать ГОСТы бесплатно

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ
ПО УСТРОЙСТВУ
ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Мин тра н сстрой

УтвержденаМинистерством транспортного строительства
и Министерством путей сообщения
27 октября 1977 г. №
M-1274/A-33619

Настоящая и нструкция содержит нормативы и техн и ческие требования по сооружен и ю верхнего строения железнодорожного пути колеи 1520 мм.

В Инструкции приведены технические услови я и нормы устройст в а верхнего строен и я пути и описание его конструкции, в том ч и сле при сооруже н ии второго пути и пути с железобетонными шпалами, а также данные по новым типам скреплений. шпал, стрелочных переводов и новым поперечным профилям балластной призмы.

При разработке использованы матер и алы научных исследований, ГОСТы, нормативные материалы МПС и чертежи новых конструкций верхнего строения пути, разработанные Проект н о-тех н олог и ческо-констру к торск и м бюро ЦП МПС.

Инструкция разработана в отделени и земляного полотна и верхнего строения пути Всесоюзного научно-исследовательского институт а транспортного строительства (ЦНИ И С) кандидатами техн. наук Н.И. Лебедевым. В.Г. Лыковым, В.Г. Максимовым, А.Н. Сессаревс ки м (руководитель работы), Л.Н. Терех ины м, Б.И. Цвелодубом, Ф.А. Я ку шкины м, инженерами Б.В. Гашков ы м, Е .И. К ам ыш ево й, А.Р. К ост ю ков и чем, Н.В. Степановым, И.Д. Ула нц ев ы м, Т.Н. Федоровой.

Зам. директора Всесоюз ного

транспортного строительства Н.Б. СОКОЛОВ

Ми ни стерство транспорт н ого стро и тельства (Минтра н сс т ро й )

М ини стерство путей сообщения (МПС)

Ведомстве нн ые строитель н ые нормы

М ин тра н сстро й

Инструкц и я по устройству верх н его строен и я железнодорожного пути

Взамен «Технических указани й по устройству и укладке верхнего строения железнодорожного пут и » (ВСН 94-63) и «Технических указа н ий по сооружению железнодорожного пут и с железобетон н ыми ш палами» (ВСН 135-66)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Насто я щая Инструкц и я обязательна для всех организаций, в ыполняющих работы по сооружению верхнего строен и я железнодорожного п ут и колеи 1520 мм, при строительстве новых железнодорожных линий, вторых путей и внешних подъездных путей, а также пр и развит и и станций и узлов.

1.2. Инструкция устанавливает нормат и вы и требова н ия к устройству гла в ных и станционных путей, стрелочных переводов и глухих пересечений, пути на мостах, в тоннелях и на переездах на в н овь сооружаемых дорогах, вторых и подъездных путях.

1.3. И н струкция регламе н тирует нормы и правила сооружен и я зве н ьевого железнодорожного пути для движения поездов со скоростью: пассажирск их - д о 160 км/ч, ре ф риже р атор ных - д о 120 км/ч и грузовы х - д о 100 км/ч.

Для сооружения пути на участках, где будут реализовываться более высок и е скорости, устанавл и ваются дополнит е льные требо в ания.

1.4. Верхнее строение пут и должно укладываться по утвержденным проектам и соответствовать требованиям «Прав и л тех н ической эксплуатации железных дорог Союза ССР», С Ни Пов, ГОСТов и настоящей Инструкции. Отступ л ен и я от проекта. обоснованные необход и мым и дан н ым и. допускаются л и шь с разрешения орга н ов, утверждающих проекты и конструкции.

В н есены Всесоюз н ым научно- и сследовательским и нст и тутом тра н спортного строительства

М ин тра н сстроя и МПС

от 27 октября 1977 г.

Срок введения в действ ие -
1 и юня 1 978 г.

1.5. Материалы верхнего строения, укладываемые в путь (рельсы, стрелочные переводы. скрепления. шпалы, брусья, балласт и т.д. ) должны удовлетворять требованиям стандартов или ут в ержденных тех ни ческих услов и й на эти материал ы и соответствовать утвержденным чертежам.

1.6. Сооруже н ия и устройства желез н ых дорог, а так ж е подъездны х путей (от ста нц ий примыкан и я до терр и тор и и промышленных предпр и ят и й) должны удовлетворять требованиям габарита приближения строен и й С, уста н овле н ного Государственным стандартом (приложение 1).

Сооружения и устройства на терр и тории депо, мастерских, грузовых дворов, складов, речных и морских портов, заводов. фабрик и других промышленных предприятий, а также со о ружен и я и устройства между терр и ториям и промышленных п редприят и й долж н ы удовлетворять требо в ан и ям габарита приближен и я строений С п (см. приложение 1), уста н овленного Государственным стандартом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И НОРМЫ УСТРОЙСТВА ПУТИ Ширина рельсовой колеи

2.1. Ш и рина колеи между внутренними гранями головок рельсов долж н а быть: на прямых участках пути и кривых радиусом 350 м и боле е - 1 520 мм, на кривых рад и усом от 349 до 300 м - 1 530 мм, 299 м и менее - 1 535 мм.

Шир ин а коле и и змеряется между го л о вк ам и рел ь сов на уровне 13 мм ниже поверхности катан и я колес.

2.2. Отклонен и я в ш и рине колеи на прямых и кр и вых участках пут и пр и сдаче в эксплуатацию всех ли ний на деревян н ых и л и железобетонных шпалах не долж н ы превышать по уши ре нию 4 мм и по сужению 3 мм.

Отводы отклонен ий в ширине колеи в пределах допусков должны быть плавными и не превышать 1 мм на 1 пог. м пути. На участках обра щ ения поездов со скоростью более 120 км/ч отводы отклонен ий н е долж н ы превышать 1 мм на каждые 1. 5 м пути.

2.3. У ши ре ни е колеи при переходе с прямого на кривой участок пут и делается в пределах всей переходной кривой, а при отсутствии переходной криво й - на прямой с отводом не более 1 мм на 1 пог. м пути.

Положение рельсовой колеи по уровню

2.4. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне.

Разрешается на прямых участках пути, на всем протяжен ии каждого из них. устройство одной рельсовой нити на 4 мм выше другой. Такое возвышение одной из рельсовых ните й на однопутных участках устанавливается в зав и симости от местных услови й ; на двухпутных л и ниях повышается бро в оч н ая н и ть.

Есл и на прямых участках с возвышением одной рельсовой ни ти расположены мосты с ездой на балласте, то и на них долж н о быть такое же возвышение рельсовой н и ти. На мостах с мостовыми брусьями и с ездой поверху возвышение допускается, если длина моста не превышает 25 м. Возвышение дост и гается уменьшен и ем на 4 мм величины врубки со сторо н ы повышенной рельсовой нити. На всех остальных мостах, в тоннелях и на подходах к ним на протяжении 25 м, а также на стрелочных переводах устройство возвышен и я в 4 мм при расположении их на прямых не допускается.

Отклонения в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм как на кривых, так и на прямых участках пути до п ускается не более чем 4 мм. Отводы отклонений по уровню должны быть плав н ыми и не превышать 1 мм на 1 м, а на участках обращен и я поездов со скоростью более 120 км/ ч - н е более 1 мм на 1,5 м.

2.5. Велич и на возвышения наружного рельса в круго в о й кр и вой устанавливается в соответстви и с проектом.

Отвод возвышения наруж н ого рельса осуществляется в пределах всего протяжения переход н ой кривой, при этом п олное возвышение должно быть в ко нц е перехо д ной кр и вой. Е сл и устро й ство переходных кривых проектом н е предусмотрено, то отвод возвышения осуществляется на прямом участке пр и скорости движения поездов до 120 км/ч на 1 пог. м и пр и большей скорост и - н е круче 1 мм на 1,5 пог. м. Полное в оз вы шен и е в эт и х случаях устра и вается в начале круговой кр и вой.

При сопряжен ии пр и мыкающих друг к другу круговых кривых одного направления, имеющих разные радиусы и возвышен и я, отвод возвышения между н ими осуществляется в пределах промежуточных (сопрягающих) переходных кривых. Есл и эт и кр и вые проектом не предусмотрены, то отвод возвышен и я осуществляется в пределах кривой большего радиуса.

2.6. При примыкании повышенной на 4 мм нити прямого участка к наружной нити кривой. от в од возвышен и я делается с учетом возвышения рельсовой нити на прямом участке.

При примыкан и и повышенной на 4 мм нити прямого участка к внутренней нити кривой, отвод возвышения на прямом участке должен заканчиваться не ближе чем за 25 м, а на участках обращения поездов со скоростью более 120 км/ ч - за 50 м до начала возвышения наружной нити кривой.

2.7. Параметры элементов плана и профиля пут и (радиусы кривых, длина, начало и конец круговых переходны х кривых, протяжение прямых участков, радиусы вертикальных кривых, протяжение элеме н тов профиля и т.д.) устанавливаются в соответствии с проектом.

2.8. На прямых участках путь должен быть без видимых и звилин, а на участках круговых кривы х - б ез резких колебан и й в стрелах изгиба. Местные отклонения от прямой при проверке шнуром длиной 20 м не долж н ы превышать 8 мм п ри скорости до 120 км/ч, 6 мм пр и 12 1-1 40 км/ч и 4 мм при 141 -1 60 км/ч и иметь пла вн ый отвод не более 1 мм на 1 м.

Разность в смеж н ых стрелах изгиба в кривых (в точках через 10 м при хорде длиной 20 м) не должна превышать: при скорости 100 км/ч и мене е - 5. 101 -1 40 км/ ч - 4, 141 -1 60 км/ ч - 3 мм.

Отклоне н ие от равномерного нарастания стрел и згиба в пределах переходных кривых при 20-метровой хорде в точках через 10 м не должно превышать: при скорости 100 км/ч и мене е - 3. более 100 км/ ч - 2 мм.

Стрела и згиба круговой кривой в миллиметрах определяется по формуле

где а - д лина хорды, м;

Размеры стрел при 20-метровой хорде в завис и мости от радиусов кр и вых приведены в табл. 1.

Стрела и зг и ба f мм. в пределах переходных кривых, за исключением н ачала и конца их, определяется по формуле

где х - расстояние от н ачала п ереходной кривой до точк и. в которой определяется стрела и згиба. м;

l - д лина переходной кри в ой, м.

В начальной точке переходной кривой стрела изгиба определяется по формуле

В ко н це переходной кривой стрела изгиба равна разност и стрел и згиба на круговой криво й и в начале переходно й кр иво й:

2.9. Второй путь при его устройстве на о бщем земляном полотне с существующ и м путем долже н располагаться в одном уровне.

На кр и вых участках головк и внутренних рельсов долж н ы быть в одном уровне.

Временная разность уровней головок рельсов не должна превы ш ать 15 см. На линиях, где исключена возможность заноса пут и снегом, может быть допущена време н ная разность уровней до 25 см. На переездах разность уровней путей не допускается.

3. УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПРЯМЫХ И КРИВЫХ УЧАСТКАХ Общие требования

3 .1. Т и п сооружаемого верхнего строения пути (т и п рельсов, их длина, род шпал и их количество, т и п скреплен и й, род балласта и размеры балластного слоя и др.) устанавливается проектом. Характеристики материалов верх н его строени я пут и даны в приложении 2.

Укладка рельсов и их расположение в пути

3.2. В путь следует укладывать рельсы длино й 25 м. В кривых наряду с рельсами нормальной длины укладываются укороченные длиной 24. 92 и 24,84 м.

При н еобходимости укла д ки рельсов короче указанных обрезка их должна производиться рельсорез ны м и. а сверление отверсти й - р ельсосверлиль ны м и станкам и.

3.3. Рельсы одного и того же типа и в и да термообработки должны укладываться. как правило, на целых направлениях или перегонах. Как искл ю чение, такие рельсы могут быть уложены на протяжении не менее 1 км.

В первую очередь т ермообработа нны е рельсы следуе т укладывать на кривых малых радиусов. Укладка рельсов т ермообрабо т а нны х с н е т ермообработа нны м и и новых со старогодными вперемежку не допускается.

3.4. При устройстве бесстыкового пут и следует руководствоваться утвержденными Министерством путей сообщения «Техническим и условиями на укладку и содержание бесстыкового пути».

3.5. Укладка для нужд строительства временных путей может производиться рельсами длиной 12,5 м. В этом случае в кривых участках пути долж н ы укладываться укороченные рельсы дли н ой 12. 46; 12,42 и 12,38 м.

3.6. Укладываемые в путь старогодные рельсы должны соответствовать требова н иям Техническ и х условий ТУ 32/ЦП -1- 76 «Рельсы старогодные для железных дорог широкой коле и » (пр и ложение 3 ).

Старого дны е рельсы укладываются в путь так, чтобы раз н ица в износе соседних рельсов была по высоте и ш ирине головки (по рабочему ка н ту) н е более 1 мм.

В и золирующих и переходных стыках поверхность катания должна быть в одном уровне.

Перека н товка старогодных рельсов при укладке их в путь запрещается. В отдельных случаях по согласован и ю с заказчиком может быть допущена п ерекантовка рельсов типа Р5 0 и тяжелее с укладкой эт и х рельсов только в прямые участки.

3.7. При костыльном скреплении рельсы на прямых участках пути и в кривых радиусом более 1200 м пр и шиваются на каждом конце шпалы, кроме стыковых, ч етырьмя к ост ыл ям и. из которых д ва основных (по одному с каждой стороны рельса) предназ н ачены для прикрепления рельса к шпале и д в а дополнительны х - д ля прикрепления подкладки к шпале.

Н а участках со скоростью движе н ия более 100 км/ч, а также на мостах, в тоннелях, в кр и вых участках пути рад и усом 1200 м и менее и на всех стыковых шпалах рельсы прикрепляются на каждом конце шпалы (мостового бруса) пятью костылями, из которых три основных (два с внутренней и один с наружной стороны) предназначены для прикрепле н ия рельса к шпале и два допол н ительны х - д ля прикрепле ни я подкладки к шпале.

Н а стыковых шпалах пр и рельсах типов Р50 и Р43 и двухголовых накладках, из-за недостатка места для нормального расположения головки костыля, забивку основных костылей н еобход и мо производ и ть «затылком» в сторону рельса (размер «затылка» костыля в этом случае должен быть не менее 5 мм); во всех осталь н ых случаях костыли должны заб и ваться нормально, т.е. н осиком к рельсу.

На кр и вых участках пути рад и усом 800 м и менее на деревянных шпалах с костыльным пр и креплен и ем рельсов укладываются удлиненные (несимметричные) подкладки; при этом, на кр и вых радиусом 500 м и менее - под обеими рельсовым и н и тям и. а на кривых радиусом более 500 м - т олько под наружной рельсовой нитью.

3.8. При раздельном скреплени и каждая подкладка прикрепляется к деревянной шпале шурупами, а к железобетонной шпал е - з акладными болтами.

Шурупы затягиваются усилием. соответствующим крутящему моменту не менее 2500 к г с · с м. а гайки закладных болтов 12 00 к г с · с м.

На железобето нн ых шпалах под подкладк и должны укладываться рез и новые прокладки, а между подошвой рельса и п о д кладко й - п рокладки из амортизирующего и изолирующего материала (резины, к ардо ни та и др.), соответствующие утвержде н ным чертежам.

Для обеспече н ия электроизоляции в отверстия подкладок устанавливаются изолирующие втулки, соответствующие утвержденным чертежам.

Рельсы прижимаются к подкладкам с помощью клемм и к лемм ны х болтов. Подкладки скрепления КБ должны располагаться маркировкой или базовой ребордой (реборда с бурт и ком) наружу колеи. Для одной промежуточной под кла д ки тр е буется две клеммы, располагаемые по обе стороны от рельса (рис. 1 ).

Рис. 1. Раздельное скреплени е т и па КБ

Кл е мма надевается на болт сверху; о н а опирается одной стороной на подкл а дку, друго й. более короткой. - н а подошву рельса и прижимается через пружин н ую дв ух витк о в у ю шайбу гайкой. навинчиваемой на стержень болта. Гайки к лемм ны х болтов затяг и ваются усилием, соответствую щ им крутя щ ему моменту 1500 кг с · см.

Рис. 2. Нераз д ельное скрепле ни е типа Ж Б

При нераздельном скреплении типа Ж Б (р и с. 2), пред н азначенном для железобетонных шпал, рельсы прикрепляются к шпалам пруж ин ными клеммам и и закладным и болтами с гайкам и. Под подошву рельса и под клеммы укладываютс я упругие изолирующие прокладки. На заклад н ые болты надеваются изолирующие втулки, плоские шайбы и гайки, которые навинчиваются до тех пор, пока верх н яя вет в ь клеммы не пр и дет в соприкосновение с подошвой рельса в двух местах: на конце клеммы и у кромки подошвы. Болты затягиваются сначала снаруж и колеи, а затем внутр и усилием, соответствующим крутящему моменту 150 0-1 800 к г с · с м.

Расположение и конструкция стыков

3.9. Рельсы на прямых и на кривых участках пути укладываются со стыкам и на весу.

3.10. Стыки обеих рельсовых нитей должны располагаться по уголь н ику. Забег стыка одной нит и относительно стыка другой допускается не более 3 см (на кривых участка х - сверх полов и ны укорочен и я ).

Стык и рельсов должны располагаться в середине ш пального ящ и ка симметрично относительно стыковых шпал. При скрепле ни ях К Б-50 и Ж Б-50 для возмож н ост и поста н овк и стыковых болтов разрешается смещение стыка от н ос и тельно стыковых шпал до 7 см.

3.11. В пределах переездных настилов рельсовые стыки не допускаются. При попадании стыков в пределы наст и лов и х необходимо смещать укладкой рельсов длиной 12,5 м.

3.12. Рельсы в стыках должны соединяться между собой двухголовым и накладками.

Стыки с ш ест и д ы р ны ми накладками должны быть сболчены шестью болтами, с чет ы рех ды р ны м и - ч етырьмя болт ам и.

На каждый болт под гайку необход и мо надевать пружинную шайбу соответствующего размера.

Болты в стыках располагаются гайками в разные стороны через один болт.

Гайк и стыковых болтов следует затягивать ус и лием, соответствующ и м крутящему моме н ту при рельсах типа Р65 - 5 600 = 6000 к г с · с м. Р50 - 4 500 = 4800 кг с · с м, Р43 - 3600 = 3800 кгс · см; при завинч и вани и гаек ручными ключами длина и х при рельсах типа Р65 должна быть 100 см, а Р50 - 7 5 см.

3.13. На участках. где применяется автоблокировка, для разделен и я рельсовых цепей на отдель н ые изол и рованные оди н от другого блок-участки приме н яются изолирующие стыки.

Изолирующ и е стыки уклады в аются с объемлющ и м и (рис. 3) и двухголовым и (рис. 4) металл и ческими накладками, а также к леебол т ов ы е (рис. 5). На ста нци онных путях (кроме гла вн ых и п р и емо-о т правоч ны х) пр и рельсах Р43 допускается устройство изол и рующ и х стыко в с л и г н о ф олев ыми накладкам и (р и с. 6 ).

Изол и рующ и е стыки с металлическ ими накладкам и долж н ы устраиваться на весу, а с л и г н о ф олев ы ми - н а сдвоенных деревянных шпалах (см. рис. 6). В изолирующ и х стыках зазоры должны быть в пределах от 5 до 8 мм.

Выступающие наружу части фибры следует покрывать г идро и золяц и онным веществом.

Рис. 3. Изолирующий стык рельсов с объемлющим и металлическими накладками:

а - н а железобетонных шпалах; б - н а дере в янных шпалах; 1 - п рокладка боковая; 2 - н акладка; 3 - в тул к а; 4 - планк а под болты; 5 - с топорная планка; 6 - п рокладка н и жняя; 7 - п рокладка стыковая

В стыках с металлическими накладкам и изоляция ст ык уе мы х рельсов обеспеч и вается поста н овкой изолирующ и х прокладок и втулок. а в стыках с л и г н о ф олев ы ми накладкам и - п остано в кой изолирующей прокладки только в стыко в ой зазор.

Р и с. 4. Изол и рующий стык с двухголовыми металл и ческ и ми накладками н а деревян н ых шпалах:

1 - п рокладка боко в а я ; 2 - н акладка; 3 - в тулка; 4 - п ланка п о д болт ы; 5 - с топорная планка; 6 - п рокладка стыковая

Р и с. 5. Изол и рую щ ий клееболто в о й стык:

а - с костыль н ым пр и креплен и ем; б - с пр и крепле ни ем т и па К; 1 - р ельс; 2 - и золяц и я из стеклоткан и, пропитанно й эпокс и дным кле ем ; 3 - н аклад ка ; 4 - изоляция на болте; 5 - б олт

Кл ееболтов ы е и зол и рующ и е рельсовые стыки (см. рис. 5) д олжны изготовляться в спе ц иальных цехах по специальным техн и ческим условиям.

Рис. 6. Изолирующий стык рельсов с л игно фоле выми н акладкам и.

1 - н акл а дка; 2 - с топорная пла н ка; 3 - п рокл а дка стыковая

3.14. При стыковании рельсов разных т и пов должны применяться переходные накладки, изготовляемые в заводских условиях. Разрешается стыковать разнотипные рельсы, отличающ и еся только на од н у ступе н ь (например, рельсы Р5 0 с рельсам и Р65 или рельсы Р50 с рельсами Р43). Стык с пе реходн ыми накладками показан на рис. 7, а переходные накладки на рис. 7, а.

Рис. 7. Стык с переходным и н акладками:

а - с тык в сборке; б - н акла д ка переходная Р65 -Р 5 0 (левая); в - н акладка перех о дная Р65 -Р 50 ( п равая)

Вместо стыка с переходными накладками возмож н а укладка в путь переходного рельса нормально й длины заводского изготовления, одна половина которого соответствует типу одного из соединяемых рельсов, друга я - т ипу другого.

Р и с. 8. Рельсовые соединители (размеры да н ы в м и ллиметрах ):

а - с оеди н итель медный п риварной на участках с электротягой; б - с оеди ни тель стальной пр и варной на участках без элек т ротяг и ; в - с х е ма пр и варк и соед и н и теля

3.15. Для улучшения т о к о п ровод и мос ти рельсовых стыков на лин и ях с автоматической блокировкой, электр и ческой централ и зац и ей и ли с друг и ми устройствам и С Ц Б, а также на участках электрической тяги пр и м е няются рельсо в ые соединители (рис. 8 ).

Рельсовые соедин и тели применяются: стыковые, стрелочные, междурельсовые и междупутные.

Стыковые приварные рельсовые соед и нители из медного троса длино й 200 мм и сечением не менее 70 мм 2 пр и меняются на участках электротяги постоян н ого тока и 50 мм 2 - н а участках переменного тока. Трос п риварных стыковых соединителей должен плотно сидеть в обоймах (наконеч н иках ); торцы троса в наконечниках должны быть оплавлены электродугой с угольным электродом.

Приварка стыковых соединителей к объем н о-закаленным рельсам производ и тся согласно техническ и м указани я м, утвержденным МПС.

Между п у тны е и междурельсовые медные соединители обеспеч ив ают параллельное соединен и е рельсовых н и тей на участках электротяги для уме н ьшен и я общего ом и ческого сопротивле ни я цеп и. Они и меют такое же сечен и е, как и стыковые.

На стрелочных переводах для пропуска электр и ческого тока уста н авливаются соедин и тели: стыковые (приварные), стрелочные стальные (длиной от 600 мм и более) для сигнального тока и стрелочные медные (длиной от 600 мм и более) для одновременного пропуска сигнального и тягового тока.

Медные стрелочные соединител и должны иметь сечен и е 70 мм 2 при электротяге на постоянном токе и 50 мм 2 - н а переменном.

Стальные стрелочные соединител и имеют болтовые наконечники.

Соед и нител и на стрелочных переводах устанавливаются соглас н о типовым схемам, утвержденным МПС.

Рельсовые температурные зазоры

3.16. Между рельсами, уложенными в путь, должны оставляться зазоры, позволяющие рельсам свободно перемещаться пр и и зменении температуры.

Велич и ну зазоров в зав и симости от температуры рельсов во время укладки их в путь следует принимать, руководствуясь данным и табл. 2 с увеличением на 2 мм для того, чтобы после постановк и на ось и выправк и пути вел и чина з азоров дост и гла н орм, предусмотре н ных да нн ой таблицей.

Сумма вел и ч и н факт и ческих зазоров по каждой рельсовой ни т и на 1 км долж н а быть равна сумме вел и чин потребных зазоров, определен н ых по табл. 2.

Отклоне ни я в вел и ч и нах отдельных зазоров при сдаче пут и в эксплуатац и ю н е должны превышать ±2 мм.

Есл и рельсы уложены при температуре выше или н и же крайних табличных значен и й, то при температуре, указанной в табл и це, вел и чины зазоров для рельсов длиной 25 м должны быть пр и веде н ы к норме.