Руководства, Инструкции, Бланки

сведения о финансовых средствах и перечень материальных ресурсов образец img-1

сведения о финансовых средствах и перечень материальных ресурсов образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1840 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сведения о финансовых средствах и перечень материальных ресурсов образец

Резерв средств для ликвидации последствий аварий Резерв средств для ликвидации последствий аварий

Добрый день форумчане. Кто создает резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий? какую применяет методику расчета?
Сегодня меня озадачили вот таким вопросом. Заканчивается лицензия (или как-то так), в общем надо получать новую на "опасный объект". в команде юрист+ гл.инженер. пришли с вопросом о предоставлении копии документов (мне "понравился". естесссственно резерв), Читаю ПРИКАЗ от 11 августа 2015 г. N 305 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ, дает ссылку ст 10 №116 ФЗ "организация обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации"
. все остальные документы гл.инженер составит, напишет и т.д. и т.п. а вот с резервом как-то))), да и отчетность то вся уже сдана! пошла в СПС по ссылкам, совсем уж меня загнали N 143 ПРИКАЗ от 2 октября 2007 года (методика) - что уже совсем для меня бредово.
Так вот, собственно мой вопрос: должен ли ГБ считать этот резерв. или мне должны уже принести суммы. и когда я их посчитаю (или мне уже дадут готовые), как я их учту по годам? да и на каких счетах (видимо только в БУ на сч.96).

Еще одной обязанностью эксплуатирующей организации является обязательство иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ. На практике возникает вопрос о том, в состав каких расходов относятся средства на формирование данного резерва. Главой 25 НК РФ не предусмотрено создание в целях налогообложения прибыли резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций. Вышеуказанные резервы в случае необходимости формируются и аккумулируются организациями на счетах бухгалтерского учета.

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ" (Постатейный) Н.В. КИЧИГИН, М.В. ПОНОМАРЕВ, А.Ю. ПУРЯЕВА

При расчете резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах (РД 03-496-02), утвержденными Постановлением Госгортехнадзора от 29.10.2002 N 63, при этом необходимая сумма финансового резерва рассчитывается исходя из оценки так называемого полного ущерба, который может сложиться на конкретном объекте и в конкретное время в результате чрезвычайной ситуации.

Ау. кто-нибудь ответьте))) неужели никто не "задавался" этой темой? У кого есть опасные объекты. отзовитесь!
Что мне ответил юрист:
"Перечень резервов в гл. 25 НК РФ носит закрытый характер, и создание в налоговом учете резерва финансовых средств (резерва предстоящих расходов) для целей локализации и ликвидации последствий аварий (для ликвидации чрезвычайных ситуаций) не предусмотрено.
Вместе с тем в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ в целях налогообложения прибыли в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются в том числе и расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданская оборона включает в себя систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"). Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Учитывая изложенное, затраты на создание резервов материальных ресурсов, осуществляемые в соответствии с положениями Федеральных законов N N 116-ФЗ и 68-ФЗ, организация вправе учитывать в составе прочих расходов на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ."
Что мне ответил аудитор (пока только устно):
"ни правилами БУ, ни правилами НУ, создание такого резерва не предусмотрено", следовательно- не создаем

Поскольку, видимо, ни у кого нет опасных объектов, соответственно не создают резерв, напишу для "будущего", может кому и пригодится. Про резерв:
БУ
5. Создание такого резерва с применением счета 96 «Резервы предстоящих расходов», можно будет трактовать как «скрытый резерв», что приведет к искажению бухгалтерской отчетности и занижению прибыли, подлежащей распределению. Создание такого резерва с применением счета 84 «Нераспределенная прибыль», не возможно, в связи с отсутствием прямого указания акционеров.
6. Считаю, что таким резервом, в соответствии со ст.10 116-ФЗ, необходимо признать сумму страхования. В случае, если договор добровольного страхования здания по рискам * - покрывает расходы эксплуатирующей организации на локализацию и ликвидацию последствий аварии на ОПО, возникших в результате указанных событий, а не только расходы на восстановление разрушенного или поврежденного здания, то данную сумму можно признать достаточным для целей выполнения требований статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ.
• Необходимо рассчитать по существующей методике ** сумму резерва и определить, достаточно ли суммы покрытия по договору страхования имущества на локализацию и ликвидацию последствий аварий и чрезвычайных ситуаций.
НУ
1. Перечень резервов в гл. 25 НК РФ носит закрытый характер, создание в налоговом учете резерва финансовых средств (резерва предстоящих расходов) для целей локализации и ликвидации последствий аварий (для ликвидации чрезвычайных ситуаций) не предусмотрено.
2. Вместе с тем в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ в целях налогообложения прибыли в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации .
3. Гражданская оборона включает в себя систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"). Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4. Учитывая вышеизложенное, затраты на создание резервов материальных ресурсов, осуществляемые в соответствии с положениями Федеральных законов N 116-ФЗ и 68-ФЗ, организация учитывает в составе прочих расходов на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ.

*риски: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийные бедствия, аварии водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправные действия лиц, наезд транспортных средств;
** Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах (РД 03-496-02), утвержденными Постановлением Госгортехнадзора от 29.10.2002 N 63
Т.е.
I. Необходимо составить запас материальных ресурсов для резерва по локализации и ликвидации последствий аварий и резерва для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
II. Определить сумму резерва н на основании методических указаний с учетом суммы страхования;
III. Определить сотрудников, ответственных за все вышеперечисленные мероприятия.

Другие статьи

Приказ о создании финансовых ресурсов по ГО

О создании резервов финансовых и материальных ресурсов ГО и ЧС

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

1.Уполномоченному по ГО и ЧС подготовить предложения по номенклатуре и количеству материальных средств резерва материальных ресурсов. Срок исполнения – 29.03.2013 г.

2.Главному бухгалтеру иметь на счете организации сумму в размере ___________ руб. для ликвидации последствий возможных ЧС.

Расходные операции по резервам осуществлять только в соответствии с решением исполнительного директора – руководителя ГО ООО «. » для ликвидации последствий возможных ЧС.

Ген. директор __________________

15 февраля 2013 г

15 февраля 2013 г

Житель г. Калуги обратился в Ростехнадзор с вопросом: «Каким образом определить размер резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий? Существует ли какая-либо методика расчёта?».

Специалисты Управления общепромышленного надзора Ростехнадзора ответили на данный вопрос.

Статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что «в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации».

При расчёте резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах (РД 03-496-02), утверждённых постановлением Госгортехнадзора от 29.10.2002 № 63, при этом необходимая сумма финансового резерва рассчитывается исходя из оценки так называемого полного ущерба, который может сложиться на конкретном объекте и в конкретное время в результате чрезвычайной ситуации.

Оценки возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций проводятся исходя из максимально худшего сценария развития событий.

При расчёте ущерба учитываются такие затраты, потери и убытки, выраженные в стоимостной форме, как затраты, направленные на проведение спасательных работ, затраты на эвакуацию людей из зоны чрезвычайной ситуации и их временное размещение в безопасных районах, стоимость разрушенных или нарушенных природных ресурсов, стоимость ремонтно-восстановительных работ и возмещений вреда и ущерба и др.

Вместе с тем, размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации наиболее опасного сценария из возможных на территории организации чрезвычайных ситуаций.

Он может быть определён на основании, например, данных декларации промышленной безопасности или паспорта безопасности опасного объекта с учётом, соответственно, данных проектной документации.

Рекомендуемый размер резерва финансовых средств для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организаций может быть установлен также региональными нормативными правовыми актами, в том числе принятыми органами МЧС России.

Также информируем, что в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии гидротехнического сооружения», совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 15 августа 2003 г. № 482/175а была утверждена Методика определения размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (РД 03-626-03).

В каждом конкретном случае рассчитываемые и резервируемые суммы финансовых средств носят индивидуальный характер, но не должны быть менее достаточными для компенсации потерь при авариях и их последствиях.

Ростехнадзор разъясняет: создание резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО в форме двух видов страхования

Ростехнадзор разъясняет: создание резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО в форме двух видов страхования

Ростехнадзором получен вопрос следующего содержания: «В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требуется создание резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ОПО). Организация эксплуатирует ОПО – газовую котельную. Можно ли считать достаточным создание такого резерва в форме двух видов страхования: страхование ОПО (обязательное) и страхование здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварии водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий третьих лиц, наезда транспортных средств?»

На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.

Целевой финансовый резерв организации может формироваться следующими способами:

выделением на отдельном расчётном счету организации собственных денежных средств;

заключением договора страхования расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

заключением договора банковской гарантии;

иными способами, не запрещёнными законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 928 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ не допускается страхование противоправных интересов, страхование убытков от участия в играх, лотереях и пари, а также страхование расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы владельца опасного объекта, связанные с его обязанностью возместить вред, причинённый потерпевшим.

Финансовые средства, затраченные на локализацию и ликвидацию последствий аварий на опасных производственных объектах, в рамках полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не компенсируются.

В случае если договор добровольного страхования здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварий водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий лиц, наезда транспортных средств покрывает расходы эксплуатирующей организации на локализацию и ликвидацию последствий аварии на ОПО, возникших в результате указанных событий, а не только расходы на восстановление разрушенного или повреждённого здания, то он признаётся достаточным для целей выполнения требований статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ .

Разделы сайта, связанные с этой новостью: Другие новости по этой теме

Предыдущая новость:
МЧС разъясняет: размещение баллонов с СУГ внутри зданий, а также в квартирах жилых домов от 16.05.2015

Следующая новость:
Ростехнадзор разъясняет: изменения в проекты производства работ кранами и технологические карты от 17.05.2015

Другие новости в группе "Страхование ОПО"

Предыдущая новость:
ЦБ переоценил опасность от 08.05.2015

Следующая новость:
Ростехнадзор разъясняет: страхование лифтов от 23.06.2015

Что такое - копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий авар

Что такое - копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

Подскажите пожалуйста, в качестве документа, подтверждающего наличие материальных ресурсов можно предоставить перечень материальных ресурсов (огнетушители и т.п.), согласно приложению в ПЛАСе на ОПО, заверенный организацией?

И еще вопрос на тему лицензирования ОПО, согласно действующим Постанавлениям (454, 992), копии страховых полисов необходимо заверять нотариально или можно организацией. (ясно одно, что учридительные документы в обязательном порядке заверяются нотариально - согласно ФЗ о лицензировании, а вот про копии страховых полисов, договоров на обслуживание с АСФ, протоколов об аттестации руководителя не совсем понятно, т. к. в Постановлениях не прописано).

п. 28 Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов.

(Приказ Минприроды РФ от 30.07.2009 N 237 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов")

Финансовый резерв организации для ликвидаций ЧС

Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧС Рекомендации и способы создания финансовых резервов организаций.

По данным МЧС России на данный момент сформирован недостаточный уровень резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в субъектах РФ. Общий объем, созданных в субъектах РФ финансовых резервов для ликвидации ЧС в 2014 году уменьшился на 9,5% по сравнению с 2013 годом.

В связи с вышеизложенной ситуацией МЧС России организовывает работу по проведению проверок наличия финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а так же ответственности от воздействий пожара. В срок до 01 октября 2015 года необходимо закончить работу по формированию во всех организациях финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС.

Неисполнение требования Законодательства РФ по формированию финансовых и материальных резервов влечет за собой следующие САНКЦИИ:

ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

от 100 000 до 200 000,00 руб. (для всех организаций ) ;

от 500 000 до 1 миллиона рублей. (для организаций, эксплуатирующих ОПО )

50 000 рублей на должностных лиц;

Обязанности организаций в области создания финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Организации ОБЯЗАНЫ создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Формировать резервы должны не только владельцы потенциально опасных объектов (пожароопасные, радиационно опасные, химически опасные, нефтепроводы, газопроводы и т.д.), но организации эксплуатирующие имущество граждан, юридических лиц, муниципальное или государственное имущество, к которым устанавливаются требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре. Другими словами, для любого объекта (магазин, парикмахерская, завод, образовательное учреждение, вокзал, театр, жилой одноквартирный и многоквартирный дом и т.д.), должен быть сформирован резерв на ликвидацию чрезвычайных ситуации.

Размер финансового резерва для каждой организации определяется по соответствующей методике. Размеры финансовых резервов для ликвидации ЧС не установлены НПА. Определить размер финансового резерва можно на основании методики «Всероссийского научно-исследова тельского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (от 29.12.2014 г.). Так, для детских садов, больниц, интернатов резерв должен составлять от 100 000 до 300 000 руб. для зданий торговли – 300 000 руб. для театров, кинотеатров, стадионов, библиотек – от 500 000 до 1 000 000 руб.

— Финансовый резерв для ликвидации ЧС должен быть целевым и удовлетворять ряду требований.
  • Резерв создается заблаговременно и восполняется после использования
  • Резерв должен быть доступен в любой момент (оперативность)
  • Резерв может быть использован только на ликвидацию ЧС (целевой)
  • Резерв должен быть сформирован одним из трех способов

Собственные денежные средства, выделенные на отдельном расчетном счете, оформление банковской гарантии либо заключение договора страхования расходов на ликвидацию ЧС.

Сравнительный анализ способов формирования финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Размещение собственных средств (на специальном счете в банке)

1. Из оборота предприятия извлекаются собственные средства;
2. Возможность использования средств только на ликвидацию ЧС;
3. В случае ЧС расходуются собственные средства, находящиеся в резерве;
4. После использования формируется новый резерв из собственных средств.

Получение банковской гарантии

1. Плата за предоставление гарантии от 3,5% от суммы гарантии (но не менее 25 тыс. руб.);
2. Обслуживание банковской гарантии составит около 6 % от суммы гарантии в год;
3. В случае ЧС сначала расходуются средства банка, а затем организация возмещает банку все затраты;
4. После использования формируется новый резерв путем оформления новой гарантии.

Оформление договора страхования

1. Тариф страхования составит от 1,5% до 2% от страховой суммы;
2. Без дополнительных расходов на обслуживание договора страхования. Затраты на страхование не облагаются НДС и относятся на себестоимость;
3. В случае ЧС расходуются средства страховой компании;
4. После использования формируется новый резерв путем до страхования.

Формирование резерва организаций на ликвидацию чрезвычайных ситуаций через механизм страхования особенно эффективен для организаций, испытывающих нехватку свободных денежных средств, не желающих извлекать из оборота компании солидную сумму. Оформить договор страхования значительно легче и дешевле, чем оформить банковскую гарантию. Кроме того, заключая договор страхования финансовых резервов для ликвидации ЧС с включением гражданской ответственности от воздействий пожаров. организации получают дополнительную защиту за вред жизни и здоровью, а так же имуществу потерпевших лиц.

Требования законодательных и нормативных документов

О порядке создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

О порядке создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

В ходе проведения проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций контроль создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях в порядке, установленном п. «ж» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», осуществляется следующим образом:

- организациям, подведомственным органам исполнительной власти Санкт-Петербурга, создание резерва регламентировано постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2004г. №54 «О резервном фонде Правительства Санкт-Петербурга» ;

- организациям, на которых необходима разработка Паспорта безопасности опасного объекта, в соответствии с п.2 Приказа МЧС России от 05.11.2004г. № 506, финансовый резерв определяется, исходя из расходов на ликвидацию чрезвычайной ситуации, указанных в паспорте безопасности опасного объекта;

- в остальных случаях размер финансового резерва определяется руководителем организации, исходя из возможной чрезвычайной ситуации на объекте;

- требование по созданию материального резерва предъявлять ко всем организациям (номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов устанавливаются руководителем организации в соответствии с порядком, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340).

Документарным подтверждением создания в организации финансового резерва будет являться:

- наличие внутреннего приказа, определяющего порядок создания резерва (собственные денежные средства, договор целевого банковского депозита);

- договор страхования расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций (страховой полис);

Приказ о создании материальных и финансовых резервов

Приказ о создании материальных и финансовых резервов

Об организации, о порядке создания и использования финансовых

материальных резервов для ликвидации ЧС

На основании статьи 2-4,7 «Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утверждённого Постановлением правительства РФ от 10.11.1996г. №340 и на основании статьи 25 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. №68-фз «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Создать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.1 Положение о резерве финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1);

2.2 Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение №2)

3. Установить, что создание, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов для

ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств районного бюджета.

3.1 Утвердить прилагаемые номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций МБОУ лицея на территории г. Усмани (Приложение 3)

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Руководитель ГО и ЧС ______________ Э. В. Елфимова

Приложение № 1 к приказу

Положение о резервах финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения мероприятий гражданской обороны

1.Резервы финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций и включают финансовые средства, продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, средства связи, транспортные средства, строительные материалы, топливо и другие материальные ресурсы.

2. Резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

4. Методическое руководство за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Усманского района

5. Резервный фонд расходуется по распоряжению администрации Усманского района

6. Израсходованный резерв списывается по акту в соответствии с выполненным объемом аварийно-спасательных и других неотложных работ и круглогодично пополняется за счет средств бюджета поселения в обязательном порядке.

7. Материальные средства резерва, не использованные по их прямому предназначению и подлежащие обновлению, могут быть реализованы или использованы на другие цели с последующим их восполнением.

8. Размеры резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не входят в общий объем норм расхода материальных средств по всем видам работ, а также норм по обеспечению и обслуживанию населения.

9. Резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

10. Запасы материальных ресурсов, предназначенные для образования резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения, не облагаются налогом на имущество предприятий.

11. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств учреждений и организаций – объектовые резервы материальных ресурсов.

Приложение 2 к приказу

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления (далее – Резерв).

2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций.

Резерв может использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых органом местного самоуправления.

3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты, другие материальные ресурсы.

4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются органом местного самоуправления и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Создание, хранение и восполнение Резерва осуществляется за счет средств бюджета органа местного самоуправления, а также за счет внебюджетных источников.

6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.

7. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год представляется в соответствующий орган до 1 июля текущего года.

8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на заместителя директора по АХЧ Акаткина В. П.

9. Органы, на которые возложены функции по созданию Резерва:

-разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Резерве;

-представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв;

-определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в Резерве;

-определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.

-в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Резерв;

-заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;

-организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;

-организуют доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;

-ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;

-обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;

-осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;

-подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.

10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Резерва возлагается на ведущего специалиста администрации по комитета администрации Косых Э. А.

11. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы (приобретены).

12. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

13. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется также в соответствии с Федеральным законом, указанным в п. 12 настоящего Порядка.

14. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

15. Органы, на которые возложены функции по созданию Резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.

Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Резерва, производится за счет средств бюджета органа местного самоуправления.

16. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению руководителя Администрации муниципального образования или лица, его замещающего, и оформляется письменным распоряжением. Решения готовятся на основании обращений предприятий, учреждений и организаций.

17. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.

В случае возникновения на территории муниципального образования чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении чрезвычайной ситуации.

18. Перевозка материальных ресурсов, входящих в состав Резерва, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями на договорной основе с органом местного самоуправления.

19. Предприятия, учреждения и организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.

20. Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов готовят предприятия, учреждения и организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в орган местного самоуправления, в течении 10 дней.

21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения орган местного самоуправления может использовать находящиеся на его территории объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с организациями, их создавшими.

22. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в решении органа местного самоуправления о выделении ресурсов из Резерва.

23. По операциям с материальными ресурсами Резерва организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.

Приложение 3 к приказу

Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов

для ликвидации чрезвычайных ситуаций

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.