Руководства, Инструкции, Бланки

онк-140 руководство по ремонту img-1

онк-140 руководство по ремонту

Рейтинг: 4.3/5.0 (1899 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по ремонту онк-140

Скачать руководство по ремонту онк-140 и бесплатные презентации по теме numbers

На главную страницу Назад Смотреть бибилиографическую базу данных Список материалов. ПОСОБИЕ ДЛЯ КРАНОВЩИКОВ (МАШИНИСТОВ) ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ. Руководство по эксплуатации ограничителя нагрузки крана (ограничителя грузоподъемности) ОНК-140-13 для кранов на специальном шасси.

Onk 160 s, onk160s образец оформления книги жалоб и лаунчер для фифа 14 на пк. онк160с ограничитель ОНК-160-с. Blackbox: exe: zip-архив, 452 КБ: Программа считывания и анализа информации БТП ОНК-140. Программа. © 1995-2015 ООО НПП "ЭГО" (499) 265-01-38, 267-88-86, (495) 759-66-13, 759-61-01 [email protected]. [email protected] Мы в Google. Постановление Правительства Москвы n 857 от 7 декабря 2004 Об утверждении Правил подготовки. ГОСГОРТЕХНАДЗОР РОССИИ. Утверждены приказом Госгортехнадзора России от 19.02.03 Лист3 Лист2 Лист1 № ПБЕ - отгрузчик Марка Наименование номенклатуры Ед.изм. Номенклатура.

Индийские спасатели нашли 13 тел погибших при обрушения моста cdnvideo.ru. Гюлен. Коды ошибок ОНК-140. Ремонт автокранов в Краснодарском крае и Республике Абхазии · Уведомление об изменении платежных реквизитов банка. Продажа и ремонт приборов безопасности. ОНК-140ОНК-160ОГМ240. 04_2006_5. Возможности системы безопасности ОНК-140. Ограничитель. Модификация ОНК-140. Тип крана. Потребитель ОНК (город) Напряжение питания, В-01, -01М. Журналы формы по охране труда и безопасности mp3 resizer русская версия и кзот прекращение трудового договора. инструктаж по безопасности. В демонстрационной версии эти данные не представлены. Вы можете ознакомиться с открытой. ЗАПЧАСТИ: Машека. Ивановец. Силач (Дрогобыч) Стропы. Ремкомплекты. Канаты. Пирборы ОНК. 6 июл 2014 На смену ОНК-140 сейчас приходят микропроцессорные ограни- ОНК-140, ОНК-160 необходимость в отдельных устройствах.

ОНК-140 предназначен для предупреждения опрокидывания и поломки металлоконструкций. 140. Руководство по ремонту ЛГФИ.408844.009 Автор: Николай Рубрика: статьи по ремонту автомобилей 14.11.2012 Нет комментариев. СПРАВОЧНИК крана ОНК-140 блокирует лицевой панели ОНК-140 перевести автокран КС-45717-1 руководство по эксплуатации. Установка, настройка, ремонт и обслуживание приборов безопасности (для кранов) ОГМ-240 поперечность световых волн поляризация света презентация скачать и заявление о выплате страхового возмещения вред здоровью. ОНК-140, цена 100 руб. заказать в Челябинске — Tiu.ru.

Другие статьи

Приборы и устройства безопасности автокрана КС-55713

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

Приборы и устройства безопасности автокрана КС-55713

Приборы и устройства безопасности на автокране КС-55713 служат для обеспечения безопасной работы и защиты от поломок механизмов и конструкций.

Рис. 42. Расположение элементов электрооборудования на автокрана КС-55713

1-ограничитель подъема крюка; 2-передние габаритные фонари; 3-фара освещения крюка; 4-органы управления в кабине водителя; 5-сигнализатор загрязнения фильтра гидросистемы; 6-клеммная колодка ХТ1; 7-фара освещения рабочей площадки; 8-щиток приборов; 9-токосъёмник; 10-вентилятор; 11-плафон освещения кабины; 12-сигнализатор включения крана затяжки крюка; 13-ограничитель сматывания каната; 14-задние габаритные фонари; 15-клеммная колодка ХТ3, ХТ4; 16-датчик сигнализатора включения коробки дополнительного отбора мощности (в составе шасси); 17- фонарь освещения креномера; 18- выключатель сигнализатора состояния втянутых секций стрелы; 19- звуковой сигнал; 20-электромагнитный клапан останова двигателя.

Рис. 43. Схема электрическая принципиальная

К приборам и устройствам безопасности автокрана КС-55713 относятся: ограничитель подъёма крюка, ограничитель сматывания каната, ограничитель телескопирования груза, ограничитель механизма опускания стрелы, ограничитель нагрузки крана ОНК-140-90М, в состав которого входит модуль защиты крана от опасного напряжения МЗОН, сигнализатор состояния втянутых секций стрелы.

Ограничитель подъёма крюка автокрана КС-55713

Ограничитель подъёма крюка 1 (Рис.42) предназначен для отключения механизма грузовой лебедки при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения.

1-груз; 2-тросик; 3-бобышка; 4-основание; 5-выключатель бесконтактный индуктивный; 6-гайка; 7-пружина; 8-тяга; 9-зажим; 10-болт; 11-гайка; 12-шайба; 13-кольцо стопорное

При этом расстояние между конструктивными элементами грузозахватного органа (крюка) и оголовком стрелы автокрана КС-55713 должны быть не менее 200мм при срабатывании ограничителя подъёма крюка. Устройство ограничителя подъёма крюка показано на Рис. 44.

При подъёме к оголовку стрелы крюковой подвески упор, установленный на ней, поднимает груз 1, подвешенный на тросике 2. При ослаблении тросика 2 тяга 8 освобождается от воздействия груза и, за счет пружины 7 перемещается вверх, при этом поверхность тяги входит в зону срабатывания выключателя 5.

Выключатель SQ6 срабатывает, напряжение на его выходе становится равно 0В (провод 37А). Светодиод установленный в корпусе выключателя 5 сигнализирует о его срабатывании.

Отсутствие напряжения питания на входе (провод УБС) антенного блока МЗОН А4-А2 приводит к тому, что его выходное напряжение (провод Выход) тоже равно – нулю. Выходной сигнал передается по цепи: провод 55, токосъемник кабельного барабана А4-В1:2 (провод 55), разъем А1-Х1:13 - на дискретный вход D1 БОД А4-А1 ограничителя нагрузки крана ОНК-140-90М.

Изменение состояния сигнала приводит к отключению реле "КЗ" А4-А1 ограничителя, контакты которого разрывают цепь подачи напряжения +24В на электромагнит гидрораспределителя YA1, одновременно на лицевой панели БОДа ограничителя будет мигать индикатор 18.

При этом подъём крюка прекращается. При установке ограничителя подъёма крюка на стреле с многократным полиспастом груз 1 должен проходить через неподвижную ветвь грузового каната.

Ограничитель сматывания каната автокрана КС-55713

Ограничитель сматывания каната (Рис. 45) предназначен для отключения механизма грузовой лебёдки автокрана КС-55713 при достижении крюковой подвеской крайнего нижнего положения при различных длинах телескопической стрелы.

Рис. 45. Ограничитель сматывания каната автокрана

1-ролик прижимной; 2-кронштейн; 3-кронштейн; 4-пружина; 5-ось; 6-выключатель; 7, 8-болт; 9-винт; 10-пластина; 11-рычаг; 12-барабан

При этом на барабане грузовой лебёдки должно быть не менее 1,5. 2,5 витков каната. Выключатель бесконтактный индуктивный установлен на кронштейне, который крепится к пластине с помощью болтов. Ограничитель сматывания каната работает следующим образом.

При перемещении рычага управления механизма лебедки автокрана КС-55713 на опускание крюка происходит сматывание каната, прижимной ролик за счет пружин перемещается к барабану лебедки, при этом пластина входит в зону срабатывания выключателя.

Выключатель SQ2 срабатывает, с его выхода напряжение +24В (провод 59) разъем А1-Х1:15 - поступает на дискретный вход D3 БОД А4-А1 ограничителя нагрузки крана ОНК-140-90М.

Изменение состояния сигнала приводит к отключению реле "КЗ" А4-А1 ограничителя, контакты которого разрывают цепь подачи напряжения +24В на электромагнит гидрораспределителя YA1, одновременно на щитке приборов загорается сигнальная лампа HL8. При этом сматывание каната прекращается.

Ограничитель телескопирования груза автокрана КС-55713

Ограничитель телескопирования груза предназначен для запрещения работы механизма выдвижения секции стрелы (телескопирование) при массе груза на крюке превышающей допустимое значение, заложенное в грузовых характеристиках ограничителя нагрузки крана ОНК-140-90М.

Кран КС-55713-1К имеет следующие разрешенные значения массы телескопируемого груза при работе в режиме на полностью выдвинутых опорах:

- длина стрелы от 9,0 м до 15,0 м масса груза не более 6,0 т;
- длина стрелы от 15,0 м до 21,0 м масса груза не более 3,0 т.

При работе автокрана КС-55713 в режиме на не полностью выдвинутых опорах разрешенное значение массы телескопируемого груза не более 1,0 т.

Ограничитель телескопирования груза работает следующим образом. При перемещении рукоятки 4, управления механизмом телескопирования, из нейтрального положения вперед или назад происходит перемещение тяги 14, установленные на ней управляющие объекты 6 входят в зону срабатывания выключателя 13. Выключатель SQ3 срабатывает, напряжение на его выходе равно +24В (провод 61).

Светодиод установленный в корпусе выключателя 13 (SQ3) сигнализирует о его срабатывании. Напряжение +24В с выхода выключателя SQ3 передается по цепи: провод 61; разъем А4-Х1:18 – на дискретный вход D6 А4-А1 ограничителя нагрузки крана ОНК-140-90М.

Изменение состояния сигнала приводит к отключению реле "ОГП" А4-А1 ограничителя, контакты которого разрывают цепь подачи напряжения +24В на электромагнит гидрораспределителя YA1. При этом операция телескопирования прекращается.

Одновременно на нижнем индикаторе ИЖЦ БОДа ограничителя нагрузки автокрана КС-55713, при работе группы параметров MRQmax, загораются цифры значение допустимой массы груза, для соответствующей длины стрелы, в режиме телескопирования.

Одновременно с функцией ограничения телескопирования выключатель SQ3 выполняет и дополнительную функцию запрещая одновременно производить рабочие операции в сторону увеличения опрокидывающего момента при срабатывании ОНК-140-90М по перегрузке невозможно осуществлять совмещение следующих операции: подъем стрелы и телескопирование; опускание груза лебедкой и телескопирование.

Ограничитель нагрузки автокрана КС-55713 ОНК-140-90М

Ограничитель нагрузки ОНК-140–90М предназначен для:

- формирования сигналов на отключение механизмов крана, когда грузовой момент превысит допустимое значение, заложенное в программу, в соответствии с техническими данными крана, при выходе из рабочей зоны или при нахождении оголовка в зоне воздействия электрического поля ЛЭП;

- включения светозвуковой сигнализации, когда фактическая загрузка крана превышает 90% допустимого значения;

- включения световой сигнализации на щитке приборов в зависимости от зоны работы по азимуту 250 или 360 градусов при введении соответствующего режима работы;

- отображения на трех цифровых индикаторах информации о степени загрузки крана, фактической или максимально-допустимой на данном вылете массе груза, вылете, длине стрелы и угле поворота платформы.

Ограничитель в зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудования производит выборку одной из заложенных в память программ грузовых характеристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, при превышении которой формируются выходные команды управления блокировочными устройствами автокрана КС-55713.

В режимах работы Р-00, Р-02, Р-03 и Р-04 ограничитель осуществляет отключение механизма поворота крановой установки на границе рабочей зоны 250 градусов с грузом на крюке или при не полностью задвинутой стреле.

Работа в этих режимах с грузом на крюке над кабиной водителя запрещена! После срабатывания ограничителя необходимо опустить груз, задвинуть стрелу или с помощью кнопки 9 «Блокировка» (Рис. 46) вывести автокран в рабочую зону.

Рис. 46. Щиток приборов

1-указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 2-указатель давления масла двигателя; 3-указатель температуры масла гидросистемы; 4-манометр высокого давления; 5-манометр низкого давления; 6-кнопка управления запуском двигателя; 7,22-таблички; 8-кнопка управления остановом двигателя; 9-кнопка блокировки координатной защиты ограничителя нагрузки крана; 11-пульт управления отопителя; 12- индикатор (светодиод) состояния отопителя; 14-фонарь контрольной лампы включения крана затяжки крюка; 15-выключатель вентилятора обдува стекол; 16-выключатель стеклоочистителя; 17-выключатель освещения рабочей площадки; 18-выключатель освещения приборов; 19-выключатель освещения кабины машиниста; 20-выключатель вентилятора; 21-выключатель приборов контроля и безопасности; 23-фонарь контрольной лампы ограничителя сматывания каната; 24-фонарь контрольной лампы зона работы по азимуту 2500; 25- фонарь контрольной лампы зона работы по азимуту 3600; 26-выключатель освещения крюка; 27, 28-блоки предохранителей электрооборудования поворотной части; 29-фонарь контрольной лампы ограничителя работы механизма опускания стрелы: 30-блок реле.

При отсутствии груза на крюке и полностью задвинутой стреле ограничитель разрешает работу механизма поворота крановой установки на 360 градусов вокруг своей оси. В режиме работы Р-01 ограничитель разрешает работу крановой установки в круговом режиме 360 град. с грузом на крюке. Работа в этом режиме с грузом на крюке над кабиной водителя разрешена!

Ограничитель осуществляет отключение механизма подъёма стрелы крановой установки КС-55713в крайнем верхнем и крайнем нижнем положении стрелы, при минимальном и максимальном вылете. После срабатывания ограничителя необходимо произвести опускание или подъём стрелы, соответственно, для выхода в зону работы прибора с помощью кнопки 9 «Блокировка».

Р ис. 47. Расположение элементов ограничителя нагрузки ОНК-140 на автокране КС-55713

1-антенный блок МЗОН; 2-зацеп; 3-направляющая; 4-кабельный барабан с датчиком длины; 5-датчик угла наклона стрелы; 6-блок обработки данных; 7-гидроцилиндр; 8-преобразователь давления (ПрД) поршневой полости; 9-ПрД штоковой полости; 10-токосъёмник; 11-датчик азимута и температуры окружающей среды

В ограничителе ОНК-140-90М предусмотрен режим ограничения по координатной защите, т.е. в зависимости от условий работы крана возможно оперативное ограничение рабочей зоны. После срабатывания ограничителя по координатной защите необходимо с помощью кнопки 9 “Блокировка» вывести кран в безопасную зону работы.

Ограничитель осуществляет отключение механизмов автокрана КС-55713 при попадании оголовка стрелы с установленным на нем антенным блоком 1 (Рис. 47) модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН) в зону воздействия электрического поля ЛЭП, частотой 50 Гц. При этом на верхнем индикаторе ИЖЦ БОДа загорается код "Е11" и горит постоянным свечением индикатор 18.

Для вывода крана из зоны воздействия ЛЭП необходимо ввести координатную защиту, по одному или нескольким параметрам, и с помощью кнопки 9 «Блокировка» (Рис. 46) вывести кран в безопасную зону.

Ограничитель нагрузки крана оснащен устройством телеметрической памяти, регистрирующим режим работы крана в течении всего срока службы крана и степень загрузки механизмов крана в течение последних четырех часов работы автокрана КС-55713.

Ограничитель нагрузки ОНК-140-90М (Рис. 47) включает в себя:

- блок обработки данных (БОД) 6, установленный в кабине крановщика;

- датчик угла маятниковый (ДУГМ) 5, установленный на стреле;

- датчик длины стрелы (ДД) 4, установленный на стреле в кабельном барабане;

- датчик азимута (угла поворота платформы) и температуры окружающей среды (ДА) 11, смонтированного на токосъёмнике крана 10;

- преобразователи давления (ПрД) 8 и 9, установленные в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъёма стрелы 7;

- антенный блок модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН) 1, установленный на оголовке стрелы.

Ограничитель подключается к системе управления автокрана КС-55713 посредством разъёмов:

- через разъём Х1 БОДа А4-А1 проходят цепи управления исполнительными механизмами, цепи питания ограничителя, сигналы с концевых выключателей, механически связанных с рукоятками управления крановыми операциями;

- датчики из комплекта ограничителя подключаются через индивидуальные разъёмы.

Сигнализатор состояния втянутых секций стрелы автокрана КС-55713

Данный сигнализатор предназначен для контроля состояния секций стрелы, при этом масса груза на крюке не должна превышать допустимое значение, заложенное в грузовых характеристиках ограничителя нагрузки крана ОНК-140-90М.

Автокран КС-55713 имеет следующие значения максимальной грузоподъемности:

- длина стрелы 9,0 м масса груза 25,0 т или 18,0 т в зависимости от запасовки каната, опоры выдвинуты полностью;

- длина стрелы более 9,0 м масса груза не более 15,0 т и не зависит от запасовки каната;

- длина стрелы 9,0 м, масса груза 6,0 т, опоры втянуты.

Рис. 48. Сигнализатор состояния втянутых секций стрелы автокрана КС-55713

1-оголовок основания стрелы; 2-выдвижная секция стрелы; 3-пластина; 4-кронштейн; 5-гайка; 6-выключатель сигнализатора;

Сигнализатор состояния втянутых секций стрелы автокрана КС-55713 (Рис. 48) работает следующим образом. Выключатель сигнализатора 6 установлен на кронштейне 4, который приварен к оголовку основания стрелы 1.

Пластина 3 установленная, на выдвижной секции стрелы 2 воздействуя на выключатель, изменяет его состояние. Светодиод установленный в корпусе выключателя 6 сигнализирует о его состоянии. При полностью собранной стреле, пластина 3 находится в зоне срабатывания выключателя 6. Выключатель SQ9 включен, напряжение на его выходе равно +24В (провод 56).

Напряжение +24В с выхода выключателя SQ9 передается по цепи: провод 56; разъем А4-Х1:14 – на дискретный вход D2 А4-А1 ограничителя нагрузки крана ОНК-140-90М, при этом ограничитель разрешает работу с максимальными грузами. При выдвижении секций стрелы, пластина 3 выходит из зоны срабатывания выключателя 6.

Выключатель SQ9 выключен, напряжение на его выходе равно 0В (провод 56), при этом изменение состояния сигнала на дискретном входе D2 А4-А1 ограничителя нагрузки автокрана ОНК-140-90М приводит к тому, что ограничитель запрещает работу с максимальными грузами, при длине стрелы более 9,0 м.

Ограничитель механизма опускания стрелы автокрана КС-55713

Ограничитель механизма опускания стрелы автокрана КС-55713 предназначен для запрещения опускания стрелы в момент опускания груза лебедкой после срабатывания ограничителя нагрузки ОНК-140-90М по моменту загрузки М>105 %, реле «ОГП» А4-А1.

Ограничитель работы механизма опускания стрелы работает следующим образом. После срабатывания ограничителя нагрузки крана ОНК-140-90М по моменту загрузки М>105 %, реле «ОГП» А4-А1, при опускании груза лебедкой управляющий объект установленный на тяге управления лебедкой входит в зону срабатывания выключателя SQ1, при перемещении рычага на опускание груза, выключатель SQ1 срабатывает, с его выхода
напряжение +24В через нормально замкнутые контакты реле К7 и К8, поступает в БОД ОНК А4-А1, разъем А1-Х1:19 - на дискретный вход D7 (провод 57).

ОНК дает разрешение на опускание груза. Запрещение совмещения операции опускания груза лебедкой и опускания стрелы выполняется за счет того, что управляющий объект установленный на тяге управления стрелой входит в зону срабатывания выключателя SQ10, при перемещении рычага управления стрелой на опускание, который подает напряжение на катушку реле К8 (провод 73), реле К8 срабатывает и разрывает сигнал управления +24В (провода 74-57) на дискретный вход D7 (провод 57) ОНК А4-А1, одновременно загорается сигнальная лампа HL11 на щитке приборов.

На тяге 18 управления механизмом подъёма-опускания стрелы установлен объект управления 6 выключателя бесконтактного 23. Положение объекта управления на тяге фиксируется с помощью болта 19.

Крановые установки КМУ Unic, Palfinger, Tadano, Kanglim. Автокраны КС-3577, КС-55713, КС-45717, КС-35715

Прибор ОНК-140

Прибор ОНК-140

Ограничитель ОНК-140 предназначен для установки на самоходные стреловые краны с телескопической или решетчатой стрелой для защиты их от опрокидывания при подъеме недопустимого груза, защиты при работе в стесненных условиях и вблизи линий электропередач и для регистрации параметров их работы..

Ограничитель обеспечивает отображение информации о фактической массе поднимаемого груза, о предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, длине стрелы и угле наклона ее к горизонту.

Ограничитель ОНК-140 имеет встроенный блок телеметрической памяти, обеспечивающий запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана и степени загрузи его в течение 10 лет.

Ограничитель состоит из блока обработки данных и комплекта датчиков. Он обеспечивает выдачу восьми релейных сигналов (24В, 10А) для управления механизмами, осуществляет прием и обработку до восьми входных дискретных сигналов схемы электрооборудования крана, обеспечивает непрерывное измерение и контроль температуры масла и охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе и гидросистеме крана. При работе крана ограничитель обеспечивает индикацию режимов работы (до 28 индикаторов), подсветку в темное время суток и сигнализирует зеленой лампой (НОРМА) о нормальной работе, желтой лампой и прерывистым сигналом о 90% загрузке и красной лампой (СТОП) с прерывистым звуковым сигналом о превышении допустимой нагрузки крана. При этом происходит отключение грузоподъемного механизма. Кроме того, сигнализирует о введении координатной защиты и обеспечивает отключение соответствующих механизмов при достижении заданных ограничений.

Что входит в комплект
  • Блок обработки данных.
  • Преобразователь давления (или усилия).
  • Датчик азимута.
  • Датчик угла.
  • Датчик температуры*.
  • Датчик скорости ветра*.
  • Датчик длины стрелы.
  • Блок выходных реле*.
  • Жгуты.
  • Техдокументация.

* поставляется по необходимости.

Ограничитель нагрузки крана ОНК-140

Ограничитель нагрузки крана ОНК-140  Применяемость ОНК-140 выпускаются для следующих типов кранов:
  • Самоходные на автомобильном и гусеничном шасси с гидравлической или решетчатой стрелой
  • Башенные с балочной стрелой
  • Железнодорожные краны
  • Краны-трубоукладчики
  • Мостовые и козловые краны

Ограничитель для башенных кранов (ОНК-140-35, ОНК-140-53) дополнительно комплектуются датчиками ветра, датчиком пути и высоты подъема крюка, в нем предусмотрена сложная координатная защита типа ломанной линии с шестью точками перегиба отдельно для крюка и стрелы. Все датчики перемещения имеют редуктор 50:1. Ограничитель выдает предупредительный сигнал в схему автоматики крана при приближении загрузки крана к предельной, для снижения скорости работы механизмов, а также при приближении к введенной или встроенной координатной защите.

В состав ограничителей для башенных, железнодорожных (ОНК-140-41), мостовых и дизель-электрических (ОНК-140-15-38) кранов входит блок питания и выходных реле, который преобразует напряжение 220Вx50Гц в напряжение +24В и обеспечивает коммутацию электрических цепей крана 380Вx16А.

Ограничитель для кранов трубоукладчиков (ОНК-140-20, ОНК-140-46) имеет в своем составе датчик продольного и поперечного крена, который позволяет контролировать работу машины на наклонных поверхностях.

Лицензия на выпуск приборов безопасности № 43.И–01/2250–ПТО от 24.04.98 г. Нижегородского округа Госгортехнадзора РФ.

 Особенности Возможности системы безопасности ОНК-140:

ОНК-140 для самоходных кранов выдает информацию на жидкокристаллические индикаторы о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, угле наклона относительно горизонта, величине продольного и поперечного крена, о скорости ветра.

  • зеленой лампой “Норма” — о нормальном режиме работы грузоподъемного механизма крана;
  • желтой (или зеленой) лампой “90 %” и прерывистым звуковым сигналом о том, что подъемный механизм загружен более чем на 90 %;
  • красной лампой “Стоп” и звуковым сигналом, с блокировкой подъемных и поворотных механизмов — при превышении максимально допустимой массы груза на крюке при данном вылете. В данной ситуации разрешены только операции опускания груза, уменьшение вылета стрелы.

Встроенный в ОНК-140 регистратор технических характеристик (блок телеметрической памяти) обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана, а также о степени нагрузки крана в течение всего срока службы ограничителя. Ограничитель ОНК-140 комплектуется модулем защиты от опасного напряжения. Его установка обеспечивает своевременное оповещение крановщика о наличии ЛЭП в непосредственной близости от крана и защиту от поражения током. В ограничителе предусмотрено 4 вида координатной защиты: «стена», «потолок», работа в секторе по азимуту («левый», «правый» угол). Установка защиты позволяет производить работы крана в стесненных условиях (под ЛЭП, вблизи и между зданий) без опасения столкновения стрелы крана с препятствием.

По желанию покупателя ограничитель ОНК-140 может измерять текущее значение следующих параметров:

  • температура охлаждающей жидкости двигателя подъемной установки;
  • температуру и давление масла в двигателе подъемной установки;
  • давление масла в любых трех магистралях гидросистемы;

т.е. фактически выполняет и функции контрольно-диагностической системы.

Степень защиты составных частей ОНК:

  • 1Р50(1Р54) –для блоков исполнения У(Т);
  • 1Р55 –для датчиков исполнения У и Т;

По желанию заказчика система может быть упрощена уменьшением количества измеряемых параметров (количеством применяемых датчиков). Адаптирование системы безопасности кранов ОНК-140 к грузоподъемному механизму осуществляется поставщиком.

 Файлы

Онк-140 руководство по ремонту

ОНК-140

Операции по подстройке ОНК, указанные в таблице, должен проводить наладчик приборов безопасности, имеющий право на проведение регулировочных работ ОНК-140.

При подготовке таблицы были использованы материалы руководства по эксплуатации ОНК-140.

АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ОШИБОК МИКРОПРОЦЕССОРНОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ НАГРУЗКИ КРАНА ОНК-140 И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ УСТРАНЕНИЯ. Анализ относится, в основном, к наиболее распространенным модификациям ограничителя ОНК-140, устанавливаемым на автомобильных кранах, а так же на кранах на гусеничном и пневмоходу. Рассматриваются те неисправности и «мелкие недоразумения», устранения которых возможно без привлечения специалиста по наладке приборов безопасности, без нарушения пломб и без перевода ограничителя в режим «Настройка». Анализ, прежде всего, предназначен для «облегчения жизни» крановщиков, механиков и др. лиц, эксплуатирующих грузоподъемные механизмы, а так же может быть чем-нибудь полезен и для не обладающих достаточным опытом наладчиков приборов безопасности. 1. Если при включении прибора загорается только красная лампочка «СТОП» на блоке

обработки данных (БОД).
Причина заключается в отсутствии напряжения питания на БОДе. Свечение красной лампочки объясняется
тем, что она запитывается через цепь исполнительного реле, подключенного к выходу БОДа. Т. е. на самой крановой установке напряжение бортовой сети присутствует. Для устранения этой неисправности необходимо
проверить цепь питания БОДа (конт.23), тумблер, предохранитель, установленный на задней стенке БОДа.

2. Прибор выдает заниженную максимально разрешенную грузоподъемность,

и она не меняется при изменении вылета стрелы. При этом режим работы крана
установлен правильно (запасовка, опорный контур).
Такое явление может наблюдаться на кранах с гидроприводом и телескопируемой стрелой. Вероятней всего, вышел из строя концевой выключатель, фиксирующий операцию «выдвижения-задвижения» стрелы или кнопка ускоренного подъема (контакты все время замкнуты), и прибор вводит дополнительное ограничение грузоподъемности, согласно паспортным данным крана для этих режимов работы.

3. Мигают одновременно светодиоды на кнопках координатной защиты

левого и правого поворотов и звучит звуковой сигнал.
Если это происходит в случае, когда поворотная платформа повернута так что, стрела крана находится в нерабочей зоне (сектор 30 град. над кабиной автомобиля), то:
— была попытка выдвинуть стрелу или поднять груз в нерабочей зоне (тоже самое может произойти при затягивании стрелы в транспортное положение, что вполне приемлемо);
– неправильно настроены канал веса груза или датчик длины стрелы (ДД). Настроить канал веса самостоятельно, без привлечения наладчика приборов, не представляется возможным, тем более что этот пункт во всем комплексе настроек прибора является наиболее сложным. А вот с датчиком длины стрелы можно кое-что сделать (см. ниже «Ошибка Е 04»).
Если это наблюдается в рабочей зоне (вне сектора 30 град. над кабиной), то значит, сбилась настройка датчика поворотной платформы (датчика азимута, ДА). Датчик азимута устанавливается обычно над токосъемником, иногда под ним, но всегда в центре поворотной платформы, на оси вращения. Сбивается настройка ДА из-за ослабления контргайки, фиксирующей датчик на резьбе токосъемника в определенном положении, или из-за проворачивания самого токосъемника, когда щетки и кольца начинают вращаться вместе. Настройка ДА осуществляется без перевода прибора в режим «настройки», и поэтому проделана может быть вполне самостоятельно. Для этого необходимо развернуть поворотную платформу крана так, чтобы стрела была направлена в противоположную сторону от кабины автомобиля на 180 град. Нажать кнопку «Тест». После прохождения теста на среднем индикаторе БОДа появится надпись «AL». Нажать кнопку со значком «+» в углу (кнопка «H"координатной защиты типа «потолок»). На среднем индикаторе появиться «GA» (Гамма).
При этом на нижнем индикаторе будет высвечиваться значение угла поворота платформы. Вращая датчик по резьбе за шестеренку, надо установить это значение равное 180. После этого зафиксировать ДА контргайкой. Вывести прибор из режима тестирования повторным нажатием кнопки «Тест».

4. Ошибка «Е 01»,"E 02».

Для кранов с электроприводом («Е 01») — неисправность датчика усилия (преобразователя усилия, ПрУ).
Чаще всего неисправность заключается в повреждении кабеля или разъема датчика, причем визуально это
повреждение можно и не обнаружить. При вытягивании кабеля происходит внутренний обрыв жил с сохранением
оболочки.
Для кранов с гидравлическим приводом («Е 01», «Е 02») — неисправность датчиков давления (преобразователей
давления, ПрД) поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра соответственно. При появлении этой неисправности не спешите отсчитывать купюры для приобретения нового датчика. Это вполне вероятно может быть, так называемый,"уход нуля», смысл которого заключается в следующем…
В результате сбоя настройки по какой-либо причине, канал датчика давления выдает на блок обработки данных значение давления со знаком «минус», что в природе быть не может. Соответственно, прибор воспринимает это как неисправность. Чтобы определить, что это на самом деле так, надо поднять давление в поршневой или штоковой полости гидроцилиндра. Для этого, при ошибке «Е 01», следует включить подъем стрелы, давление в поршневой полости возрастет и прибор отключив ошибку, перейдет в рабочий режим.
При ошибке «Е 02», соответственно надо опускать стрелу, увеличивая тем самым давление в штоковой полости.
Настроить канал веса и, тем самым, устранить эту неисправность может только специалист по наладке.

5. Ошибка «Е 03».

Неисправность маятникового датчика угла наклона стрелы.
Очень редко встречающаяся неисправность, в основном из-за механических повреждений.

6. Ошибка «Е 04».

Неисправность датчика длинны стрелы, представляющего собой барабан с намотанным на него
полевым проводом. ДД один из наиболее уязвимых к механическим повреждениям элементов из всего комплекта прибора ОНК-140. Сам датчик — это простейший многооборотный переменный резистор, с которым врят ли что-нибудь может случиться. А вот полевой провод на барабане имеет свойство постоянно сваливаться, результатом чего сбой настройки датчика и появление ошибки «Е 04».

Особенно опасно соскакивание провода с барабана при выдвинутой стреле, когда пружина барабана наиболее натянута. При этом барабан, под воздействием пружины, начинает быстро раскручиваться по часовой стрелке и, очень часто, по инерции обламывает пружину. Восстановить настройку ДД довольно легко, при условии, конечно, что с пружиной ничего не случилось. Для этого, надо привести барабан в свободное состояние, сбросив некоторое количество витков провода. Вращая барабан против часовой стрелки, и одновременно набрасывая на него витки провода, добиться пропадания ошибки «Е 04» на индикаторе БОДа.
Обычно хватает четырех или чуть более оборотов. Далее, контролируя по индикатору, вращением
барабана установить нужное значение длинны стрелы. Если точное значение не получилось то,
отцепив провод от оголовка стрелы, и вытягивая или отпуская его, подкорректировать это значение.

7. Ошибка «Е 10».

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН). Причиной появления этой ошибки может
быть следующее… Или на самом деле вышел из строя МЗОН, или произошло замыкание линии связи МЗОНа на напряжение питания бортовой сети (Uбс). Надо внимательно проверить проводку на оголовке стрелы или концевой выключатель ограничения подъема, так как замыкание
происходит чаще всего там.

8. Ошибка «Е 11».

На самом деле как таковой ошибкой не является, а означает, что МЗОН обнаружил линию
электропередачи. «Е 11» доставляет больше всего хлопот крановщику, особенно в городской черте.
Дело в том, что МЗОН устройство довольно чувствительное и может сработать на какую-нибудь
высоковольтную ЛЭП даже на значительном расстоянии. Причем, чем выше поднимается и
выдвигается стрела, тем вероятность такого срабатывания увеличивается. Так же довольно часто
случается реагирование МЗОНа на различные внешние «помехи» такие, как включение магнитных
пускателей, эл. сигнала и т. п. Хотя, эта реакция обычно продолжается доли секунды, но неприятностей, в виде рывков и толчков, она доставляет немало. Так, например, на кране КС-4562 такое может часто наблюдаться при выполнении операции «подьема-опускания» стрелы, вероятней всего из-за искрообразования на силовых контактах реверсивного магнитного пускателя. Применение кнопки «Выбор П» на БОДе, уменьшающее чувствительность МЗОНа, путем перевода в другой диапазон, не всегда удобно, так как этот перевод может быть осуществлен только при устойчивом состоянии ошибки «Е 11». Тем более что на ранних выпусках прибора ОНК-140 такой функции у этой кнопки нет. Поэтому, в любом случае, даже если линии ЛЭП поблизости и в «помине не видать», лучше всего, ввести одну из координатных защит, не мешающей работе крана в рабочей зоне. При этом ОНК-140 отключает систему защиты от ЛЭП, так как в программе работы прибора заложено, что если крановщик ввел координатную защиту, то значит он определился с ЛЭП и такая защита уже не нужна. Появление ошибки «Е 11» после этого невозможно.

9. Ошибка «Е 13».

Появляется сразу же после включения ОНК-140 и прохождения теста и означает, что
необходимо проверить концевые выключатели на рычагах управления. Для проверки необходимо
поочередно переместить все рычаги управления, при этом на индикаторе БОДа будет
высвечиваться число оставшихся проверок.

10. Ошибки «Е 30», «Е 31», «Е 32»

Эти ошибки, сообщают о неправильно введенном режиме работы крана.
«Е 30"– введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура.
«Е 31"– введена неправильная запасовка полиспаста.
«Е 32» -сбой координатной защиты.
Для устранения этих ошибок надо с помощью соответствующих кнопок установить нужный режим работы крана, соответствующий его паспортным данным.

11. Ошибка «Е 33».

При работе крана с гуськом стрела выдвинута не на полную длину.

12. Ошибка «Е 34»

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле.
На нижнем индикаторе БОДа высвечивается надпись «Р-ХХ».
Такая надпись появляется после набора необходимого режима работы крана.

13. Прибор сигнализирует:

зеленым индикатором "Норма" - о нормальном режиме работы крана;

желтым или зеленым индикатором "90 %" и прерывистым звуковым сигналом - о том, что кран загружен не менее чем на 90 % и/или о выходе за пределы допуска хотя бы одного параметра двигателя и гидросистемы (с одновременным миганием единичного индикатора, отвечающего за этот параметр);

красным индикатором "Стоп", прерывистым звуковым сигналом (и отключает механизмы крана) - о превышении допустимого значения грузового момента, заложенного в программу на любом из режимов его работы;

красным индикатором - о срабатывании концевого выключателя механизма подъема крюка;

красным индикатором - о срабатывании обогревателя (термостата) прибора;

красным индикатором - о наличии на приборе напряжения +5 В;

красными индикаторами - о выбранных крановщиком для работы стреловом оборудовании, опорном контуре и схеме запасовки грузового каната;

красными индикаторами - о выходе параметров двигателя и гидросистемы за установленные пределы;

включением соответствующих индикаторов (постоянным свечением) - о введении режима координатной защиты (по числу введенных ограничений);

красным индикатором "Стоп", прерывистым звуковым сигналом, отключает механизмы крана и дополнительно включает мигающим светом соответствующие светодиоды по числу введенных ограничений без отключения лампы зеленого света - при достижении заданных ограничений «Стена», «Потолок», «Поворот вправо», «Поворот влево» (координатная защита).

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на индикатор кода неисправности.

Описание неисправности Вероятная причина Способ устранениянеисправности Прибор не включается Поврежден кабель питания прибора, короткое замыкание или обрыв в цепи питания. Заменить или отремонтировать поврежденный кабель. Устранить замыкание или…

Cloud-gig120: Новости

  • Новости

Руководство К Эксплуатации Онк-140

Руководство К Эксплуатации Онк-140

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ Согласно требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ( ПБ 10-382-00)*, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98, стреловые краны для предупреждения их опрокидывания и разрушения их узлов должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности, автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %. * Далее по тексту - Правила. Руководство по эксплуатации ограничителя нагрузки крана (ограничителя грузоподъемности) ОНК-140-13** для кранов на специальном шасси автомобильного типа разработано во исполнение требований правил и в соответствии с ГОСТ 2.601-95 "Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы". ** Далее по тексту - прибор. Руководство по эксплуатации прибора для кранов типа КС-6476*** содержит сведения о конструкции и принципе действия прибора, указания по правильной и безопасной эксплуатации, техническому обслуживанию прибора, правила его хранения, упаковки и транспортирования. *** Далее по тексту - Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-13 РЭ. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-13 РЭ входит в состав обязательных эксплуатационных документов, предусмотренных паспортами крана КС-6476 и его модификаций. 1.1. Назначение прибора 1.1.1. Прибор предназначен для установки на стреловые краны на автомобильном шасси со стрелами, имеющими гидравлический привод, и служит для защиты крана от перегрузок и опрокидывания при подъеме и перемещении груза, для защиты рабочего оборудования от повреждения при работе в стесненных условиях или в зоне линии электропередач - ЛЭП (координатная защита) и для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, ее длине и угле наклона относительно горизонта. Встроенный в прибор регистратор параметров - блок телеметрической памяти (БТП) - обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана, указанных в п. 1.2.1, а также о степени загрузки крана в течение всего срока службы ограничителя (12 лет). Порядок работы с БТП приведен в Инструкции пользователя ЛГФИ.408844.009 И1 (см. приложение к Руководству по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-13 РЭ). 1.1.2. В зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудования крана прибор производит выборку одной из заложенных в память БТП программ грузовых характеристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. в виде зависимости между вылетом и массой груза, при превышении которой формируются выходные команды управления блокировочными устройствами грузоподъемных механизмов. 2.1. Блок обработки данных (БОД) 2.1.1. БОД предназначен для выполнения необходимых расчетов, индикации параметров и режимов работы, а также для управления механизмами крана. БОД, устанавливаемый в кабине крановщика, состоит из трех функционально законченных устройств (ФУ): источника питания (ИП), модулей индикации (МИ) и микропроцессорного контроллера (МК), каждое из которых выполнено на отдельной печатной плате. Электрическая связь между ФУ, а также между ФУ и выходными разъемами БОД обеспечивается через кросс-плату. 2.1.2. ИП выполнен по схеме импульсного преобразователя с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) и предназначен для преобразования нестабильного входного напряжения ограничителя в стабилизированные напряжения. ИП вырабатывает следующие стабилизированные напряжения: Для питания МК и ДУГМ. +15 В (15 мА) и -15 В (15 мА) Для питания МК и МИ. +5 В (200 мА) Для питания микросхемы ОМК. +5 В (15 мА) Для зарядки аккумулятора (ионистора). +5 В (15 мА) Для питания датчиков. +5 В (100 мА) и -5 В (100 мА) 2.1.3. МК выполнен на основе большой интегральной схемы ОМК. В состав ОМК входят: процессор; ПЗУ емкостью 16 килобайт; ОЗУ емкостью 512 байт; 14-разрядный АЦП; 6-разрядный коммутатор входа АЦП; контроллер клавиатуры и индикации. Кроме ОМК, на плате МК размещены: силовые ключи управления исполнительными механизмами крана; входные усилители преобразователей давления (ПрД) и датчика угла маятникового (ДУГМ); защитные диоды; дополнительный коммутатор входов АЦП, позволяющий увеличить количество информационных входов до 14; настроечное ОЗУ для хранения параметров настройки конкретной модели крана; БТП. Функционирование прибора полностью определяется программой, «защитой» в ПЗУ МК, и заключается в преобразовании сигналов с аналоговых датчиков в цифровой код, выполнении необходимых математических расчетов, отображении в цифровой форме рассчитанных значений параметров и формировании выходных сигналов управления исполнительными реле. 2.1.4. МИ предназначен для отображения (на трех ИЖЦ) в цифровом виде рабочих параметров и режимов работы (светодиодные индикаторы) крана, выдачи светового и звукового сигналов, предупреждающих об опасности, и ввода режимов работы крана. На плате МИ размещена также схема управления обогревом, которая включает подогреватели под ИЖЦ при температуре ниже -10 °С. Плата МИ крепится к лицевой панели БОД. Назначение элементов индикации и органов управления лицевой панели показано на рис. 3 и приведено ниже. Зеленый индикатор «Норма» (1) указывает, что кран работает с нагрузкой, безопасной для его конструкции. Желтый индикатор «90 %» (2) указывает, что нагрузка крана по массе поднимаемого груза составляет более 90 % от максимально допустимой величины. Красный индикатор «Стоп» (3) сигнализирует о нахождении крана в опасной зоне (превышение допустимого значения грузового момента), при которой фактическая нагрузка превышает 100 %. Одновременное включение зеленого и красного индикаторов сигнализирует о нахождении стрелы за пределами разрешенной рабочей зоны (нарушение геометрических размеров рабочей зоны крана). Одновременно с включением индикаторов срабатывает реле блокировки движений всех механизмов крана и выдается звуковой сигнал. Индикаторы « t 0 », « t м », «Рм», «Р1», «Р2», «Р3» (6-11) указывают на параметр, значение которого будет отображаться на среднем ИЖЦ. Выбор требуемого для отображения на ИЖЦ параметра осуществляется кнопкой «Выбор П» (36). Индикаторы « t 0 », « t м », «Рм», «Р1», «Р2» или «Р3» начинают работать в мигающем режиме, если значение параметра, за который они отвечают, выходит за пределы допуска: индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя « t 0 » мигает, если t 0 > 95 °С; индикатор температуры масла в баке гидросистемы « t м » мигает, если t м > 75 °С; индикатор давления масла в двигателе «Рм» мигает, если Рм < 1,0 атм или Рм > 1,5 атм; индикаторы давления масла в напорных магистралях гидронасосов «Р1», «Р2»мигают, если Р1 (Р2) > 270 атм; индикатор давления в контуре управления «Р3» мигает, если Р3 > 50 атм. Одновременно с миганием единичного индикатора параметра, вышедшего за пределы допуска, включаются индикатор "90 %" и прерывистый звуковой сигнал. Индикатор режима работы с гуськом (14 или 17) горит, если ведется работа с гуськом или с гуськом и удлинителем и изменяется угол наклона гуська. Индикатор подъема крюка (18) мигает, если сработал выключатель ограничения подъема крюка, и горит, если МЗОН находится в зоне воздействия ЛЭП. Индикаторы запасовки полиспаста (19-22) отображают выбранную крановщиком схему запасовки полиспаста. Индикаторы мигают, если масса груза на крюке превышает допустимое значение на данной запасовке. Например, если горят индикаторы 8 и 4, это значит, что выбрана запасовка 12 (сумма цифр, проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). Индикатор установки гуськов в транспортное положение (23) указывает на то, что гусек и/или удлинитель закреплены на основной секции стрелы. Индикаторы опорного контура (25-29) отображают выбранную крановщиком схему опорного контура для выполнения конкретного вида работ. Например, при включенных индикаторах 25 и 29 левые и правые опоры крана выдвинуты полностью, а если включены индикаторы 26 и 28, то кран установлен на не выдвинутых опорах. Индикаторы координатной защиты (30-33) включаются (горят) при введении ограничений «Потолок», «Стена», «Угол слева», «Угол справа» и мигают при достижении во время работы крана соответствующих ограничений. Кроме того, эти индикаторы мигают при нарушении геометрических размеров рабочей зоны крана, если в нерабочую зону над кабиной вошла выдвинутая стрела либо стрела с грузом на крюке (мигают светодиоды 32, 33), превышен предельный угол подъема (30), а также при опускании стрелы ниже паспортного значения (31). При мигании хотя бы одного индикатора координатной защиты (30-33) загорается лампа «Стоп» (включается звуковой сигнал) и разрешаются только операции, обеспечивающие вывод стрелы крана из запрещенной зоны работы. Индикаторы смены группы отображаемых параметров (34, 35) указывают на одну из двух групп параметров, которая будет выдаваться для отображения на ИЖЦ: при включенном индикаторе 34 отображаются параметры, обозначенные на лицевой панели БОД синим цветом (« MRQmax »); при включенном индикаторе 35 отображаются параметры, обозначенные желтым цветом [« L П( H ) Q »]. Индикаторы жидкокристаллические цифровые (ИЖЦ) предназначены для отображения рабочих параметров крана. В зависимости от выбранного режима индикации (индикаторы 34, 35) на ИЖЦ выдаются значения следующих параметров: на верхний индикатор - момента опрокидывания крана Мопр в процентах от максимально допустимого значения на данном вылете (с учетом массы груза и пустой стрелы) или длины стрелы L. м; на средний индикатор - вылета R. м или высоты Н, м; на нижний индикатор - максимально допустимой массы груза на крюке на данном вылете Qmax. т, или фактической массы груза на крюке Q. т. Последовательным нажатием кнопки «Выбор П» (36) производится выбор номера настраиваемого параметра в режиме «Настройка». Этой же кнопкой производится вывод на средний ИЖЦ значений давления масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости и других дополнительных параметров (индикаторы 6-10). Кнопками ввода координатной защиты (37-40) производится ввод ограничений «Потолок», «Стена», «Угол слева» и «Угол справа». Этими же кнопками в режимах «Тест» и «Настройка» производится увеличение («+») или уменьшение («-») номера параметра, выдаваемого на индикацию, и его величины, а также занесение их значений в настроечную память с помощью кнопки « ? » (40, «Ввод»). Кнопкой «Подсветка» (41) производится включение и выключение (при повторном нажатии кнопки) ламп подсветки индикаторов ИЖЦ в темное время суток. Кнопка «Часы» (42) обеспечивает выдачу на средний и нижний индикаторы БОД значений, указанных на верхнем ИЖЦ параметров, хранимых в регистраторе технических характеристик - блоке телеметрической памяти (БТП) БОД. Тип выдаваемого на индикацию параметра БТП зависит от числа нажатий кнопки и отображается его кодом (номером) в двух младших (правых) разрядах верхнего ИЖЦ: 00 - дата установки прибора на кран; 01 - наработка (в моточасах) крана; 02 - характеристическое число N (приведенная наработка крана за суммарное число циклов С его нагружения), по величине которого судят о степени износа крана. При однократном нажатии кнопки «Часы» на верхнем ИЖЦ отображается код параметра "00", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно число, месяц и год установки прибора на кран. При двукратном нажатии кнопки «Часы» на верхнем ИЖЦ отображается код параметра "01", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разряды наработки крана. При трехкратном нажатии кнопки «Часы» на верхнем ИЖЦ отображается код параметра "02", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разряды характеристического числа N. Примечания: 1. Время между двумя последовательными нажатиями кнопки не должно превышать 5 с. 2. По истечении 5 с после нажатия кнопки происходит автоматическое выключение режима индикации времени. 3. Методика занесения даты установки ограничителя на кран при помощи кнопки «Часы» приведена в Инструкции по монтажу прибора на кране ЛГФИ.408844.009-01 ИМ. Кнопкой «Тест» (43) производится включение режима тестирования ограничителя, при котором на всех ИЖЦ перебираются цифры от 9 до 1, затем поочередно группами (слева направо, сверху вниз) загораются светодиодные индикаторы, используемые в данной модификации ограничителя. После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение текущего момента опрокидывания крана, на средний ИЖЦ - наименование параметра, а на нижний ИЖЦ - величина одного из следующих параметров, выбор которого осуществляется нажатием кнопок «+» (37) и «-» (38): AL (альфа) - угол наклона стрелы, градусы; GA (гамма) - угол поворота платформы (азимут), градусы; Рп - давление в поршневой полости гидроцилиндра, атм; Рш - давление в штоковой полости гидроцилиндра, атм; Р - результирующее давление на шток гидроцилиндра, атм; t - температура окружающего воздуха, °С; d 1 - наличие на дискретных входах « D 4»-« D 1» напряжения 24 В. При этом появление цифры 1 в разряде 1 (при отсчете справа налево) нижнего ИЖЦ указывает на срабатывание концевого выключателя подъема крюка; d 2 - наличие на дискретных входах « D 8»-« D 5» напряжения 24 В. При этом появление цифры 1 в разряде 1 нижнего ИЖЦ указывает на то, что переключатель SA 5 крана установлен в положение «Работа вспомогательной лебедкой»; b 1 - состояние сигналов управления выходными реле «ОК8»-«ОК1». При этом в состоянии «Включено» появление цифры 1 в соответствующих разрядах (справа налево) нижнего ИЖЦ указывает на: в разряде 1 - срабатывание реле координатной защиты ( K 1) - не используется; в разряде 2 - срабатывание реле поворота вправо (ОК8); в разряде 3 - срабатывание реле поворота влево (ОК7); в разряде 4 - срабатывание реле выдвижения стрелы (ОК6); b 2 - состояние сигналов управления выходными реле «ОК8»-«ОК1». При этом в состоянии «Включено» появление цифры 1 в соответствующих разрядах (справа налево) нижнего ИЖЦ указывает на: в разряде 1 - срабатывание реле (ОК5) - не используется; в разряде 2 - срабатывание реле подъема стрелы (ОК4); в разряде 3 - срабатывание реле опускания стрелы (ОК3); в разряде 4 - срабатывание реле подъема груза лебедкой (К2). Повторное нажатие кнопки «Тест» переводит прибор в рабочий режим. Каждое нажатие кнопки смены индикации (44) приводит к смене группы выдаваемых для отображения на ИЖЦ параметров, обозначенных на лицевой панели синим ( MRQmax ) и желтым ( LHQ ) цветом. При этом группа отображаемых параметров указывается одним из включенных индикаторов 34 или 35 (см. выше). Кнопка выбора режима работы стрелового оборудования и опорного контура (45) предназначена для выбора режима работы (стрела или гусек) и устанавливает требуемую для работы конфигурацию опорного контура: выдвинутые опоры, втянутые опоры, работа с колес (индикаторы 25-29). Общий режим работы опорного контура и стрелового оборудования указывается цифрой (появляется после первого нажатия на кнопку 45) на нижнем ИЖЦ после знака «Р-». Смена типа стрелового оборудования происходит при каждом нажатии кнопки 45. После завершения выбора режима работы стрелового оборудования и опорного контура необходимо нажать кнопку « ? » (40, кнопка занесения режима в память прибора). Кнопка выбора схемы запасовки 46 предназначена для выбора (установки) кратности полиспаста. Для установки требуемой запасовки необходимо нажимать кнопку 46 до тех пор, пока сумма цифр у включенных индикаторов запасовки 19-22 не будет равна необходимой кратности. Установленная кратность запасовки выдается на средний ИЖЦ сразу же после нажатия кнопки. Например, если горят индикаторы 8 и 4, то это значит, что выбрана запасовка 12 (сумма цифр 8 и 4, проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). После установки схемы запасовки необходимо нажать кнопку « ? » (40). Кнопка «Сброс» предназначена для приведения ограничителя в исходное состояние при различного вида сбоях (появление хаотичной, случайной информации на индикаторах). 2.2. Датчики первичной информации 2.2.1. Преобразователи давления (ПрД), устанавливаемые в поршневую и штоковую полости гидроцилиндра стрелы или в соединенные с ними трубопроводы, служат для измерения давления, создаваемого грузом на шток гидроцилиндра подъема стрелы. Преобразователь - тензометрический резистивный мост, наклеенный на стальной цилиндр, на внутреннюю полость которого действует измеряемое давление. Два тензорезистора, приклеенные на тонкостенную часть цилиндра, под воздействием давления растягиваются, что приводит к изменению (увеличению) их сопротивления, а следовательно, к изменению балансировки моста. Два других тензорезистора, приклеенные на торец (основание) цилиндра, под воздействием давления не растягиваются и служат для термокомпенсации моста. Выходное напряжение (13 мВ при 25 МПа) с диагонали моста преобразователя подается в БОД, усиливается и поступает на вход коммутатора АЦП. В усилителе предусмотрена возможность подстройки нуля преобразователя. Для коррекции температурного ухода параметров преобразователей давления используется установленный в датчике азимута (ДА; см. п. 2.2.3) терморезистор, измеряющий текущее значение температуры окружающего воздуха. 2.2.2. Датчик угла маятниковый (ДУГМ) устанавливается на корневой секции стрелы и служит для измерения угла наклона стрелы относительно горизонта. Датчик представляет собой датчик линейных ускорений, формирующий выходное напряжение от -0,7 до +0,7 В при изменении угла от 0 до 90°. Усиленное в БОД (в 3 раза) выходное напряжение датчика поступает на вход коммутатора АЦП. Напряжения питания ДУТМ (±15 В) поступают из БОД. 2.2.3. Датчики длины стрелы и азимута. Основным элементом датчиков длины стрелы (ДД) и азимута (ДА) является проволочный переменный резистор типа СП5-21-1-6,8 кОм с большой износоустойчивостью, вал которого жестко связан с соответствующими механизмами крана. Из БОД на резистор подается опорное напряжение +5 В. Напряжение, снимаемое со средней точки потенциометра и пропорциональное углу поворота (барабана датчика длины стрелы или платформы крана), через диодную схему защиты поступает на вход коммутатора АЦП БОД. ДД устанавливается на корневой секции стрелы. Трос ДД соединяется с оголовком стрелы и при выдвижении последней вращает пружинный барабан и связанный с ним через редуктор вал потенциометра. Возврат потенциометра в исходное состояние осуществляется пружиной барабана. Для исключения провисания троса датчика барабан закручивается на четыре оборота от свободного состояния пружины при минимальной длине стрелы. ДА устанавливается на оси вращения платформы и служит для измерения угла поворота платформы крана относительно кабины водителя. Для измерения температуры окружающего воздуха в ДА установлен терморезистор, обеспечивающий температурную коррекцию параметров преобразователей давления (см. п. 2.2.1). 2.2.4. Модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН) вырабатывает: импульсный сигнал амплитудой 12-16 В и частотой 500 Гц, если антенна находится вне зоны воздействия ЛЭП; постоянное напряжение 12-16 В, если антенна находится в зоне воздействия ЛЭП; напряжение ноль, если разомкнут концевой выключатель подъема крюка. Формируемый модулем сигнал по кабелю (тросу от ограничителя подъема крюка) передается в БОД для обработки. При наличии сигнала от ЛЭП БОД запрещает выполнение операций крана до введения координатной защиты. 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБОРА ВНИМАНИЕ! В приборе установлен блок телеметрической памяти (БТП), фиксирующей рабочие параметры, указанные в п. 1.2.3, в течение последних 4 ч работы крана, а также степень загрузки крана в течение всего срока службы. 3.1. Эксплуатационные ограничения 3.1.1. При проведении сварочных работ на кране прибор должен быть обесточен. 3.1.2. Запрещается проводить настройку и регулировку прибора на кране лицам, не имеющим специальной подготовки и удостоверения. 3.1.3. Запрещается эксплуатация прибора с поврежденными пломбами. 3.1.4. Наличие прибора на кране не снимает ответственности с крановщика в случае опрокидывания крана и разрушения его элементов при подъеме груза. 3.2. Подготовка прибора к использованию 3.2.1. Схема включения прибора приведена на рис. 2. 3.2.2. Перед включением прибора необходимо изучить назначение элементов индикации и органов управления на передней панели БОД (см. рис. 3 и п. 2.1.4) и ознакомиться с таблицей отключений прибора: Примечание. З - запрещено; Р - разрешено. 3.2.3. При работе с прибором необходимо помнить следующее: работа крана в секторе над кабиной запрещена [горят красный и зеленый индикаторы, мигают индикаторы ограничений «Поворот вправо» (31) и «Поворот влево» (32), звучит звуковой сигнал]; при этом разрешаются только операции, направленные на вывод стрелы крана из запрещенного для работы сектора. При полностью втянутой стреле и массе груза на крюке менее 1 т аварийная сигнализация не включается (для облегчения укладки стрелы в транспортное положение); при больших углах наклона стрелы дается предупреждение о приближении к максимально допустимому углу наклона (когда гидроцилиндр подъема стрелы полностью выдвинут) миганием индикатора 30 ограничения по высоте («Потолок»). При срабатывании прибора на этих углах (горят красный и зеленый индикаторы) разрешена операция опускания стрелы; при попытке опустить стрелу на угол меньше угла наклона, соответствующего максимальному вылету, запрещаются все движения крана [горят красный и зеленый индикаторы, мигает индикатор «Стена» (31) координатной защиты], разрешена операция подъема стрелы; при попытке поднять груз, масса которого превышает разрешенную на установленной запасовке, работа крана запрещается, мигают индикаторы запасовки; при попытке выдвижения стрелы с грузом, масса которого превышает разрешенную на данном вылете, работа крана блокируется; при срабатывании ограничителя подъема крюка подъем груза запрещается (горит красная лампа и мигает индикатор 18), разрешено опускание груза; при нахождении МЗОН в зоне действия ЛЭП работа крана запрещается (горит код Е 11), разрешена установка координатной защиты при нажатой кнопке 41 (подсветка); при отказе датчиков блокируется операция подъема груза; работы по перепасовке троса и установке удлинителя разрешается производить только при полностью собранной стреле; прибор не имеет собственного переключателя для подачи напряжения питания. Включение прибора производится тумблером на пульте крана одновременно с включением приборов в кабине. О включении ограничителя свидетельствует загорание индикатора « BK Л» (индикатор 5 на рис. 3) на передней панели БОД. 3.2.4. Если включение прибора производится при температуре менее -10 °С, включается обогрев ИЖЦ, о чем свидетельствует загорание индикатора «ТС» (4). 3.2.5. Если прибор эксплуатируется при температурах ниже -30 °С, то выдача информации на ИЖЦ начнется после их прогрева в течение 5 мин. 3.3. Использование прибора 3.3.1. Включение прибора производится в следующей последовательности. Включить тумблер подачи питания в цепи управления крана. Проконтролировать загорание индикатора « BK Л» на передней панели БОД, прохождение теста самоконтроля и последующий переход прибора в рабочий режим. Если после подачи напряжения питания на индикаторах БОД отсутствуют значения параметров, необходимо на 1-2 с. нажать кнопку «Сброс». После прохождения теста индикации прибор перейдет в рабочий режим. При появлении на верхнем индикаторе кодов «Е 30» (сбой введенного режима работы опорного контура) или «Е 31» (сбой введенной запасовки) следует выполнить операции в соответствии с п. 3.3.2. Если на индикаторах отображаются рабочие параметры и при величине момента опрокидывания менее 100 % горит красный индикатор, для правильного анализа ситуации, в которой находится кран, необходимо оценить значение Qmax и состояние единичных индикаторов (мигающие индикаторы указывают на причину горения красной лампы). 3.3.2. Ввод режимов работы крана. Операции по настоящему пункту выполняются только в случае необходимости изменения режимов работы или при выдаче на верхний индикатор сообщений «Е 30», «Е 31». Перед вводом режима работы с гуськом следует выдвинуть стрелу полностью. Следует ввести режим работы стрелового оборудования и опорного контура, а также кратность запасовки полиспаста путем нажатия кнопок «Стрела опорного контура» и «Запасовка» (загорается красный индикатор, движения крана запрещаются). При этом на индикаторы БОД выдаются: на верхний ИЖЦ - четырехзначный код модификации ОНК и типа крана (например 13.01 для крана КС-6476); на средний ИЖЦ - кратность полиспаста; на нижний ИЖЦ - цифровой код режима работы опорного контура и стрелового оборудования с символом «Р-» впереди. Индикация режимов работы крана дублируется единичными индикаторами. Последовательно нажимая кнопки «Стрела», «Опорный контур» и «Запасовка», необходимо выбрать соответственно требуемый режим работы стрелового оборудования, опорного контура и необходимую запасовку, контролируя режимы работы по ИЖЦ и единичным индикаторам. Если горят индикаторы 2 и 4, то выбрана запасовка 6 (сумма цифр, проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). Если отображаемые режимы работы крана соответствуют желаемым, следует нажать кнопку « ? » (40). При этом прибор перейдет в рабочий режим (работа крана разрешается). В приборе предусмотрены следующие режимы работы: код «Р-00» - длина стрелы изменяется от минимальной до максимальной, опоры полностью выдвинуты (горят индикаторы 25, 29), кратность полиспаста устанавливается согласно грузовым характеристикам на кран, удлинитель отсутствует, возможна работа основной и вспомогательной лебедками; код «Р-01» - основная стрела, опоры вдвинуты (горят индикаторы 26, 28), возможна работа только основной лебедкой; код «Р-02» - работа с коротким удлинителем (стрела выдвинута полностью), опоры полностью выдвинуты (горят индикаторы 17, 25, 29), возможна работа основной и вспомогательной лебедками; код «Р-03» - работа с длинным удлинителем (стрела выдвинута полностью), опоры выдвинуты полностью (горят индикаторы 14, 25, 29), возможна работа основной и вспомогательной лебедками. Установленные режимы работы крана хранятся в памяти прибора. Не рекомендуется начинать работу на кране, не убедившись в правильности установки режимов работы опорного контура, стрелового оборудования и схемы запасовки. 3.3.3. Тестовый контроль прибора проводится один раз в день перед началом рабочей смены. Для проверки работоспособности прибора и концевых выключателей крана необходимо нажать кнопку «Тест». При прохождении тест-программы на всех ИЖЦ перебираются цифры от 9 до 1, затем группами поочередно (слева направо, сверху вниз) загораются единичные индикаторы, а также лампы «Норма» и «Стоп». Необходимо убедиться в том, что все единичные индикаторы и все сегменты ИЖЦ функционируют. После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение момента опрокидывания крана, на средний ИЖЦ - наименование одного из дополнительно контролируемых параметров крана (см. п. 2.1.4), а на нижний ИЖЦ - его величина. Нажимая кнопки «+» и «-» (37 и 38), следует добиться отображения кода « d 1», а затем кода « d 2» на среднем ИЖЦ. Производя манипуляции механизмами крана, необходимо убедиться в срабатывании его концевых выключателей (наличие напряжения 24 В на дискретных входах « D 4»-« D 1»; см. рис. 2). При наличии кода « d 1» на среднем ИЖЦ появление цифры 1 на нижнем ИЖЦ в разряде 1 (при отсчете справа налево) указывает на срабатывание (замыкание) концевого выключателя ограничения подъема крюка. При наличии кода « d 2» на среднем ИЖЦ появление цифры 1 на нижнем ИЖЦ в разряде 1 указывает на установку переключателя пульта крана в положение «Работа лебедкой вспомогательного подъема» (только для кранов с установленной лебедкой вспомогательного подъема). В случае отсутствия смены цифр 0-1 или 1-0 в соответствующем разряде ИЖЦ следует проверить исправность концевого выключателя и целостность цепи от выключателя до БОД. Для выхода в рабочий режим нажмите кнопку «Тест». Нажимая кнопку "Часы" (42; см. п. 2.1.4), произвести считывание информации с БТП ограничителя о значениях параметров крана (дата установки прибора на кран, наработка крана, характеристическое число), характеризующих степень его износа. Примечание. Работы по п. 3.3.4 выполнять только при необходимости. 3.3.4. Работа крана вблизи ЛЭП. Рекомендации по п. 3.3.4 необходимо выполнять только для ограничителей нагрузки крана с индексом "М" в конце обозначения (например, ОНК-140-13М), которые комплектуются модулем защиты от опасного напряжения (МЗОН). Внимание! 1. Работа вблизи ЛЭП может проводиться только при наличии наряда-допуска установленного образца. 2. Напряжение ЛЭП (п. 4 наряда-допуска) является основным параметром, необходимым для правильного введения ограничителя типа "ЛЭП". Подготовка к работе и работа крана вблизи ЛЭП должна выполняться в строгом соответствии с требованиями Правил. Перед началом работы крановщик должен поднять оголовок стрелы на высоту 7-8 м и, поворачивая ее, убедиться в отсутствии (наличии) ЛЭП в предполагаемой зоне работы. При попадании оголовка стрелы (с установленным на нем МЗОН) в зону воздействия электрического поля ЛЭП частотой 50 Гц прибор запрещает выполнение всех операций крана, на верхний ИЖЦ БОД выдается код "Е 11" (обнаружение ЛЭП), горит постоянным свечением индикатор 18. Дальность обнаружения ЛЭП напряжением до 0,22 кВ - не менее 5 м (расстояние между оголовком стрелы и ближайшим к нему проводом ЛЭП в передней полусфере). Воздушные ЛЭП напряжением свыше 110 кВ ограничитель (МЗОН) обнаруживает на расстоянии в несколько сотен метров. В связи с тем что МЗОН не во всех случаях может защитить крюковую подвеску, длинномерный груз, канат, прибор не должен использоваться как рабочее средство для остановки механизмов крана. МЗОН не защищает стрелу крана при нахождении гуська в рабочем положении. МЗОН помогает крановщику своевременно обнаружить ЛЭП. При сознательном нарушении Правил не может быть гарантирована защита от поражения электрическим током. Если ограничитель произвел остановку механизмов крана и выдал сообщение о наличии вблизи крана ЛЭП (на верхнем ИЖЦ отображается код "Е 11"), крановщик должен определить зону работы крана, его положение относительно ЛЭП и установить координатную защиту согласно п. 3.3.5. После ввода защиты код "Е 11" исчезнет и будет разрешена работа крана в пределах установленной зоны. При вводе первого из вводимых ограничений необходимо нажать и удерживать кнопку 41 (включение подсветки). При нажатой кнопке 41 движения крана разрешаются. Для реализации координатой защиты - ограничения «ЛЭП» - в приборе предусмотрены следующие виды ограничений: ограничение «Стена»; ограничение «Потолок»; ограничения по углу поворота. Введение ограничения «ЛЭП обеспечивает автоматическое отключение приводов механизмов крана при приближении оголовка стрелы к границе охранной зоны. Охранная зона - это зона, в которую запрещено попадание оголовка стрелы. Граница охранной зоны - это воображаемая вертикальная (для ограничения «Стена») или горизонтальная (для ограничения «Потолок») плоскость, проходящая параллельно ЛЭП на расстоянии L от нее (рис. 5). Расстояние L зависит от напряжения воздушной ЛЭП, которое указано в наряде-допуске на проведение работ. Зависимость L от напряжения воздушной ЛЭП: 1. Описание и работа прибора. 1 2. Описание и работа составных частей прибора. 7 3. Использование прибора. 12 4. Техническое обслуживание. 19 5. Упаковка, правила хранения и транспортирования. 21 Приложение Блок телеметрической памяти ограничителя нагрузки крана (ограничителя грузоподъемности) ОНК-140 Инструкция пользователя ЛГФИ.408844.009 И1. 21

Гарантийный срок эксплуатации приборов безопасности – 18 месяцев со дня разделу "ТО" руководства по эксплуатации НПКУ.408844.0ХХ-ХХ РЭ (или НПКУ.408844.009-ХХ РЭ (или ЛГФИ.408844.009-ХХ РЭ) ОНК - 140 -ХХ.

Коды ошибок ОНК - 140. При подготовке таблицы были использованы материалы руководства по эксплуатации ОНК - 140. < Назад · Вперёд >. line.

Техническая документация по ограничителю ОНК - 140 (инструкции по монтажу, пуску и регулированию, руководства по эксплуатации, руководство по.

Инструкции по монтажу, пуску и регулированию ОНК - 140. ИМПР ОНК - 140 - 06, -07, -09, -21, -49, -51,-80 Руководства по эксплуатации ОНК - 140.

Руководство по эксплуатации ограничителя нагрузки крана (ограничителя грузоподъемности) ОНК - 140 -13** для кранов на специальном шасси.

Вероятная причина неисправности Способ устранения неисправности При включении тумблера питания загорается только красная лампа «СТОП» на блоке обработке данных Поврежден кабель питания ОНК Нарушен контакт 23 в разъеме соединения кабеля с блоком обработки данных ОНК Напряжение в бортовой сети крана больше допустимого Заменить поврежденный кабель Восстановить контакт в разъеме Заменить предохранитель на задней стенке блока обработки данных Уменьшить напряжение заменой реле-регулятора напряжения.

Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ОНК - 140, ОНК - 140 -03, ОНК - 140 -01М, ОНК - 140 -18, ОНК - 140 -18М Руководство по эксплуатации.