Руководства, Инструкции, Бланки

водительские права нового образца действительны в европе img-1

водительские права нового образца действительны в европе

Рейтинг: 4.1/5.0 (1876 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Водительское удостоверение

Сообщества › DRIVE2 Европа › Блог › Водительское удостоверение

Из личного опыта…
Попадал под тотальную проверку документов в Австрии и Словакии.
Международные права не спасают, а дополняют ваш комплект документов которые проверяет дорожная полиция.
Уйти от такой проверки невозможно, поскольку перекрывают полностью движение на автобане, пускают всех через карман с одним въездом и одним выездом. Проверяют выборочно багажник, салон авто. Проверка проходит гораздо быстрее и удачнее если полиции понятны Ваши документы ;)
Попробуйте побеседовать с полицией на такой проверке ;))
Минимум пару часов простоите на приколе.

Перед границей Польши с Белоруссией в районе Славутиче, польские стражи устраивают проверки на дорогах. От МВУ они никогда не отказывались, читают и отдают…

Про прокат авто без МВУ, в Милане в AVIS машину без МВУ отказывались давать. После устроенного скандала машину получил.
После этого МВУ всегда с собой в таких поездках.

Решение каждый принимает сам — делать или не делать МВУ.

(при пересечении Боснийской границы с Хорваией, боснийцы долго ржали глядя на мои розовое водительское удостоверение, МВУ их вернуло к действительности)

Должны быть права европейского образца с датой окончания срока их действия. и без проблем.

Три раза въезжал по обычным правам. Даже не розовым, а колхозным, здоровым… Ни поляки ни чехи ни австрийцы ничего сказали…

как-то ездил именно с международными (пока не кончились), так как раз поляки или чехи просят к международным еще и национальные. А когда только даешь национальные, то ничего больше не просят :) Новые не стал получать.

Я так понял, что если я въезжаю в Европу по национальному в\у на срок менее 6 месяцев, то международное в\у не нужно.

Как уже было сказано выше, на срок до 6 месяцев достаточно обычных!
Насчет аренды авто пожалуй соглашусь, хотя думаю зависит от страны и у кого машину на прокат брать!

Я знаю точно одно-если Вы арендуете авто, то международные права НЕОБХОДИМЫ)Про полицаев впервые слышу)
По идее, попробуйте прочитать свои права, если Вы не знаете русский))

Другие статьи

Сайт За рулем

Ответы юриста: Наши prava – в законе!

Являются ли наши национальные водительские удостоверения нового образца международными?

Права нового образца

В марте отделы ГИБДД начали выдавать водительские удостоверения нового образца. И сразу возник ажиотаж: многие подумали, что за рубежом можно водить только с новыми правам (видимо, руководители ДОБДД недостаточно четко все объясняли). Так вот, это не соответствует действительности! Конвенцией о дорожном движении 1968 года предусмотрено, что ранее выданные национальные водительские удостоверения – «в законе» до окончания срока их действия (внутри страны). Более того, они признаются в странах, подписавших международную конвенцию. Поэтому практически по всей Европе можно ездить и со старым нашим водительским удостоверениям.

Даже международное удостоверение получать не обязательно. Другое дело, если вы собираетесь в страну, не являющуюся членом Венской конвенции 1968 года. В этом случае в дополнение к национальному удостоверению нужно получить трехгодичные международные права. Хотя на практике и в этих странах с правами старого образца проблем обычно не возникает, разве что при попытке взять автомобиль напрокат в некоторых международных компаниях.

Старые права равноценны новым и так же действительны за рубежом.

Старые права равноценны новым и так же действительны за рубежом.

Старые права равноценны новым и так же действительны за рубежом.

Страны-участницы Венской конвенции 1968 года, в которых можно ездить с любыми действующими российскими национальными правами: Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

А в перечисленных ниже странах, помимо национального водительского удостоверения, необходимо иметь при себе и международное: Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа – Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Ответы юриста: Наши prava – в законе!

Являются ли наши национальные водительские удостоверения нового образца международными, выяснял Сергей Смирнов .

В марте отделы ГИБДД начали выдавать водительские удостоверения нового образца. И сразу возник ажиотаж: многие подумали, что за рубежом можно водить только с новыми правам (видимо, руководители ДОБДД недостаточно четко все объясняли). Так вот, это не соответствует действительности! Конвенцией о дорожном движении 1968 года предусмотрено, что ранее выданные национальные водительские удостоверения – «в законе» до окончания срока их действия (внутри страны). Более того, они признаются в странах, подписавших международную конвенцию. Поэтому практически по всей Европе можно ездить и со старым нашим водительским удостоверениям. Даже международное удостоверение получать не обязательно. Другое дело, если вы собираетесь в страну, не являющуюся членом Венской конвенции 1968 года. В этом случае в дополнение к национальному удостоверению нужно получить трехгодичные международные права. Хотя на практике и в этих странах с правами старого образца проблем обычно не возникает, разве что при попытке взять автомобиль напрокат в некоторых международных компаниях.

Страны-участницы Венской конвенции 1968 года, в которых можно ездить с любыми действующими российскими национальными правами: Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

А в перечисленных ниже странах, помимо национального водительского удостоверения, необходимо иметь при себе и международное: Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа – Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Ещё почитать

Можно ли ездить за границей с российскими правами?

Можно ли ездить за границей с российскими правами?

Многих наших соотечественников, собирающихся ехать за границу, интересует вопрос: можно ли будет там управлять машиной по российскому водительскому удостоверению, а если нельзя, то какой какой документ для этого нужен и как его получить?

Если ваши права выданы до 1 марта 2011 года, то за границей по ним ездить однозначно нельзя, даже в странах, подписавших Венскую конвенцию (о том, что это такое и какие страны в нее входят, говорится ниже) т.к. в 2011 году у Венской конвенции появилась новая редакция, где изложены новые требования к национальным правам всех стран-участниц (страые российские права теперь этим требованиям не соответствуют), а также требования к новым международным правам.

Почему старые российские права не соответсвуют Венской Конвенции? Потому что ее правила требуют, чтобы сведения о водителе (ф.и.о. дата и место рождения, место жительства, номер и т.п.) нумеровались цифрами от 1 до 11. Смысл предписания понятен: полицейский должен быстро найти в национальном водительском удостоверении (НВУ) иностранца нужные сведения именно с помощью нумерации, а не разбирать где что. Однако, когда в 1999 году МВД России утверждало форму старого НВУ, министерство почему-то забыло заглянуть в Конвенцию. Из-за этого данные в удостоверении не пронумерованы. То есть все необходимые сведения, предусмотренные Конвенцией, в старом НВУ есть, а нумерации нет. Мелочь, скажете вы? Но эта мелочь, строго формально, дает иностранному полицейскому право не признавать документ в качестве НВУ. Причем с самого первого дня появления старой формы удостоверения Конвенция не дает никаких поблажек: нумерация должна быть и точка. Исключение составляет Украина, где по старым российским правам можно ездить до окончания срока их действия.

Если же вы получали права после 1 марта 2011 года, то тут не все так однозначно. С одной стороны, по новым российским правам можно ездить на территории стран, участниц Венской конвенции, на деле же многие россияне часто испытают трудности при взятии автомобиля на прокат, имея только лишь национальные права. Поэтому, чтоб не иметь никаких проблем, лучше все-таки получить международное водительское удостоверение, а тем более, если еще и собираетесь посетить страны, не подписавшие Венскую конвенцию.

Что такое международное водительское удостоверение?

Международные водительские права являются дополнительным документом к российскому водительскому удостоверению. По сути, они представляют собой перевод национальных прав на 8 основных языков (английский, португальский, немецкий, французский, испанский, китайский, японский и арабский).

Следует учитывать, что международное водительское удостоверение (МВУ) считается действительным только при предъявлении российских водительских прав, номер которых соответствует номеру, указанному в МВУ. Отправляясь в поездку за рубеж, необходимо брать с собой оба документа.
МВУ, выданное на территории России недействительно при управлении транспортными средствами на территории РФ.

Старое и новое международное водительское удостоверение

Новая форма МВУ утверждена Приказом МВД РФ №206 от 18 апреля 2011 года. В настоящее время ГИБДД выдает международные права нового образца. Вместе с тем, МВУ старого образца остаются действительными и заменяются постепенно, по окончании срока их действия.
Как выглядит новое МВУ:

Новые международные права представляют собой книжечку формата А6. Документ может заполняться как от руки, так и с использованием печатающего устройства. Все записи вносятся арабскими цифрами и латинскими буквами.

На лицевой стороне указывают дату выдачи МВУ, срок действия, название органа, выдавшего документ и субъект РФ, в котором была произведена выдача. Кроме того, на лицевой странице проставляют серию и номер российского водительского удостоверения. Запись скрепляют круглой печатью и подписью сотрудника ГИБДД.

На втором листе (внутренняя страница) указываются ограничения на право управления ТС (если есть). Внутреннюю страницу третьего листа используют для внесения данных о водителе (фамилия, имя, место и дата рождения, место проживания или регистрации).
Все разрешенные категории отмечают овальной печатью. Остальные категории вычеркивают.

Как получить международные водительские права

МВУ выдается на основании российского водительского удостоверения. Для получения документа не нужно сдавать никаких экзаменов. Срок действия международных прав – 3 года. При этом срок действия МВУ не может превышать срока действия российского ВУ. То есть, если ваши российские права будут действительны еще 2 года, международные права вам выдадут тоже сроком на 2 года и т.д.

Для получения МВУ следует обратиться в региональное подразделение ГИБДД по месту прописки или регистрации.
Необходимо представить:

  • Оригинал российского водительского удостоверения.
  • Одну матовую фотографию 3,5 х 4,5 см.
  • Оригинал медицинской справки по форме 083/у-89.
  • Заявление о выдаче МВУ.
  • Оригинал документа, удостоверяющего личность.
  • Оригинал документа, подтверждающего регистрацию (паспорт с пропиской или регистрацией или другие документы с отметкой о регистрации).

Обычно документом, удостоверяющим личность, является российский паспорт. Военнослужащие (офицеры, мичманы и прапорщики) предъявляют удостоверение личности, военнослужащие срочники или контрактники – военный билет. Граждане, постоянно проживающие за рубежом и временно находящиеся на территории РФ, могут предъявить загранпаспорт.

Требования к фотографии устанавливаются Приказом МВД РФ №206. В соответствии с этим документом фотография может быть как цветной, так и черно-белой. Фото в головном уборе допускаются только для лиц, чьи религиозные убеждения не допускают появление на людях без головного убора. При этом необходимо, чтобы головной убор не скрывал овал лица. Граждане, постоянно носящие очки, должны предоставить фотографию в очках с незатемненными стеклами.

При сдаче пакета документов сотрудник ГИБДД выдаст вам на руки квитанцию на оплату госпошлины в размере 1000 рублей. Госпошлину можно оплатить в отделениях Сбербанка или через терминал прямо в отделении ГИБДД.

Оформление МВУ производится сразу после сдачи документов. В среднем процедура занимает от 20 до 40 минут (если не учитывать возможные очереди в ГИБДД). Российское ВУ при выдаче международных прав не изымается.

В каких случаях необходимо международное водительское удостоверение

Получить МВУ нужно во всех случаях, когда вы планируете управлять автомобилем на территории других стран, даже если у вас есть новые российские водительские права.

Зачем оформлять МВУ, если права нового образца соответствуют международным требованиям?

Существует Венская конвенция ОНН (подписана 8.10.1968 г.), определяющая единый стандарт документов на право управления ТС. С формальной точки зрения, водитель, имеющий удостоверение, соответствующее всем установленным требованиям, может передвигаться по территории стран-участников конвенции без МВУ.

Однако на практике дело обстоит по-другому.

Во-первых, во многих странах приняты законодательные акты, согласно которым фирмы по прокату автомобилей могут предоставлять иностранцам авто только при наличии международного удостоверения. Более того – обязательное наличие МВУ прописано в договоре страхования.
Во-вторых, национальные российские права могут стать источником проблем с полицией. Например, в Италии за управление ТС без международных прав иностранцу могут выписать штраф в размере 300 евро. И наконец, если вы собираетесь выехать за рубеж на своем автомобиле, посольства ряда государств могут потребовать копию МВУ для оформления визы.

Таким образом, получается, что наличие международных прав необходимо даже при управлении ТС в странах-участниках Венской конвенции. Но не стоит забывать и о том, что эту конвенцию подписали далеко не все государства. Многие страны при определении требований к документам, подтверждающим право управления автомобилем, руководствуются более ранней Женевской конвенцией от 19.09.1949 г. В таких странах управлять ТС можно только при наличии как российского, так и международного водительского удостоверения.
Если вы собираетесь водить автомобиль в странах, не подписавших Венскую и Женевскую конвенцию, для допуска к управлению ТС вам придется сдавать экзамен на территории этих стран.

Государства-участники Венской конвенции

Какие водительские права нужны в Европе?

Какие водительские права нужны в Европе?

При поездке в Европу многие туристы предпочитают в качестве транспорта для перемещения использовать арендованный автомобиль. Это довольно удобно и экономичнее, чем пользоваться местным общественным транспортом или такси. Однако здесь встает вопрос, какие водительские права нужны в Европе и действуют ли на территории Европы российские водительские права? Чтобы разобраться стоит рассмотреть эту тему более подробно.

Варианты водительского удостоверения

Всего существует два типа удостоверений, позволяющих управлять автомобилем. Первый из них – это национальные удостоверения, которые используются в стране. Вторые – международные, которыми можно пользоваться в странах, которые были присоединены к Венскому или Женевскому соглашению. К ним относится большинство стран Европы.

В разных странах Европы разные требования к предоставлению водительских документов. Например, в Испании для аренды авто, а так же для предъявления местным органам дорожной инспекции, достаточно будет российского водительского удостоверения (только нового образца). В Италии, же, наличие международного удостоверения будет обязательным.

В любом случае, отправляясь на машине в Европу. следует оформить такой документ, чтобы не попасть в неловкую ситуацию и чтобы не пришлось заплатить штраф. При возникновении страховых случаев международное удостоверение обязательно во всех странах.

Где получить международные водительские права?

Международное водительское удостоверение представляет из себя книжечку, где дан перевод на 8 языках ваши российские водительские права.

Получить такое удостоверение не сложно. Для этого следует отправляться в местное ГИБДД. Только следует учитывать, что получить его могут люди, которые имеют обычные национальные права. В ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину и предъявить определенные документы. К ним относятся:

  • российские водительские права;
  • паспорт гражданина РФ и загранпаспорт;
  • квитанция об уплате госпошлины на выдачу международных водительских прав (1600 р в 2015 году)
  • медицинскую справку;
  • фотографии;
  • заявление на получение МВУ.

Делаются такие международные права в течение 20 минут (максимум одного часа), поэтому долго ждать не придется.

Срок выдачи: на 3 года, но не более, чем срок действия российских водительских прав.

Документы, необходимые для аренды автомобиля в Европе

Взять в аренду автомобиль в Европе могут только совершеннолетние люди, которым уже исполнилось 21 год. К тому же необходимо, чтобы водительский стаж путешественника был более, чем 1 год. В пункте аренды автомобиля нужно будет предъявить следующие документы:

  • загранпаспорт и виза;
  • национальные водительские права;
  • международное водительское удостоверение.

Помимо предоставления этих документов, необходимо подтвердить свою платежеспособность. Часто компании, предоставляющие услуги аренды, замораживают на счету заказчика определенную сумму, которая служит залогом, если вдруг с машиной что-то произойдет по вине заемщика.

Что будет, если с собой нет международных водительских прав?

Прежде всего, без международных прав, автопрокатная компания может просто не выдать автомобиль. Некоторые небольшие фирмы могут пойти на уступки, но этим они рискуют. При страховом случае в договоре указано, что международные права обязательно должны быть при управлении автомобилем. Помимо этого могут возникнуть проблемы при столкновении с полицией. Если будет допущено какое-либо нарушение, они могут выписать значительный штраф.

Следует учитывать, что помимо получения международного водительского удостоверения, необходимо ознакомиться с правилами дорожного движения в стране, в которую предполагается отправиться. Они могут иметь свои нюансы и отличие от российских правил.

Вся правда про водительские удостоверения за границей

Вся правда про водительские удостоверения за границей

Найдите лучшие цены на авиабилеты по России:

Отправляясь на отдых, многие продвинутые туристы и путешественники уже давно используют для перемещения по иностранному государству арендованный транспорт. Это действительно удобно, не очень дорого (иногда даже дешевле экскурсий ) и позволяет быть полностью самостоятельными. В этом случае, всегда возникает вопрос: можно ли управлять в той или иной стране автомобилем или мотоциклом по российским правам, или нужно обязательно иметь международное водительское удостоверение? Этот вопрос давно уже оброс клубком мифов и заблуждений. Для того, чтобы его распутать мы постарались сами разобраться с этой проблемой и предлагаем вам следующую информацию.

Какие бывают виды прав?

Существует только два вида прав: национальные права и международные.

Национальные права – это документ, выдаваемый государственными органами и дающий право управлять транспортными средствами на территории России. При этом, все виды национальных прав, выполнены ли они в виде бумаги, пластика, только на русском или с дублированием на английском языках, с международной точки зрения по сути одно и то же.

Международное водительское удостоверение бывает только одного вида – в виде книжки формата А6. Вот как определяет международное водительское удостоверение «Венская конвенция о дорожном движении» от 1968 года (с изм. от 2006 года).

1. Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6 (148х105 мм - 5,82х4,13 дюйма). Она имеет серую обложку и белые внутренние страницы.

2. Лицевая и внутренняя стороны первого листа обложки идентичны, соответственно, прилагаемым образцам страниц N 1 и 2; они печатаются на национальном языке или, по крайней мере, на одном из национальных языков государства, в котором выдано удостоверение. В конце внутренних страниц две соседние страницы соответствуют прилагаемому образцу N 3 и печатаются на французском языке. На предшествующих им внутренних страницах повторяется на нескольких языках, их которых обязательными являются английский, испанский и русский языки, первая из этих двух страниц.

В настоящее время в органах ГИБДД России вы легко можете получить настоящие международные права. Для этого необходимо предоставить:

  • квитанцию об оплате пошлины на сумму 1000 рублей;
  • заявление о выдаче международного водительского удостоверения;
  • национальное водительское удостоверение;
  • медицинскую справку;
  • паспорт РФ;
  • фотографию 35?45 мм.

Повторно сдавать экзамены не нужно, вам выдадут международное удостоверение на основании национального. Действовать международное водительское удостоверение будет 3 года или до окончания действия вашего национального удостоверения. И, кстати, действует международное водительское удостоверение только совместно с национальными правами.

Однако наличие у вас международного водительского удостоверения вовсе не означает, что вы можете водить машину по всему миру. Запутались? Читайте дальше внимательно, и тогда все станет понятно.

Внимание! Некоторые организации предлагают за энную сумму заверенный перевод на иностранный язык ваших национальных прав. Но это никоим образом не являет заменой международного водительского удостоверения и может действовать лишь в некоторых странах.

Даже самые «новомодные» пластиковые права, и даже выданные в 2012 году, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ. Это большое заблуждение и миф, что новые пластиковые права являются международными. По сути, это просто национальные (т.е. российские) права, которые, с точки зрения международного права, ничем не отличаются даже от старых заламинированных бумажных прав, разве что только тем, что они отвечают требованиям нового международного законодательства, а именно «Венской конвенции о дорожном движении» (в новой редакции от 2004 года).

Но те торопитесь бежать в ГИБДД получать международные права. Но вопрос еще состоит в том, а нужно ли вам международное водительское удостоверение. Запутались? Читайте дальше и все поймете.

По каким правам и где можно ездить за границей?

Все страны в данном контексте можно разделить на три группы:

Страны подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года; страны подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года; страны не подписавшие ни ту ни другую конвенции. В зависимости от того, какую конвенцию подписало то или иное государство, зависит то, с какими правами там можно водить транспортные средства.

Страны, которые не подписали ни одну из конвенций

Эти страны вообще не признают никакие из двух видов прав, кроме своих. Т.е. ваши международные и национальные права для них просто открытка и никак не документ. Есть лишь некоторые исключения – когда государство своими внутренними нормативными документами признает действительными права того или иного государства или международные права. Поэтому об этом необходимо знать заранее, изучая информацию о конкретной стране.

В большинстве же случаев управлять автомобилем или мотоциклом в таких странах можно при условии сдачи соответствующих экзаменов и получении местных прав; после получения специального разрешения в уполномоченном органе, представив национальные водительские права; или использование национальных прав совместно с заверенным переводом. Есть и другие варианты, но все это необходимо выяснять для каждой конкретной страны.

В общем, «соваться» в таких странах на дороги со своими международными или национальными правами не стоит, пока все не выясните.

Страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года

Это самая приятная категория стран. Таких стран достаточно много (см. список ).

Так вот, эти страны, подписав Конвенцию, признают на своей территории любые национальные водительские удостоверения, соответствующие определенным требованиям.

Из статьи 41 «Водительские удостоверения» Венской конвенции о дорожном движении 1968 года:

2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;

Так вот любые национальные водительские удостоверения, выдаваемые на территории РФ, соответствуют этим требованиям.

Здесь нужно сделать небольшое уточнение: 28.03.2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен. Главное отличие состоит в том, что сведения (строки) на водительском удостоверении теперь должны в обязательном порядке нумероваться в определенном порядке. Странам-участницам Конвенции дано 5 лет (т.е. до 28.03.2011 года) на приведение национальных удостоверений в соответствие новому формату. Этим требованиям полностью соответствуют новые выдаваемые в России водительские удостоверения. Даже, если у вас старое водительское удостоверение (выданное до 28.03.2011 года), где сведения не пронумерованы в соответствии все с той же Конвенцией (ст. 43 п.1), оно будет признаваться странами-участницами договора до окончания срока их действия. Еще раз повторюсь для тех, кто запутался: даже ваше водительское удостоверение старого образца (бумажное в ламинате), выданное до 28.03.2011 г. действительно в странах из списка без каких-либо переводов и международных водительских удостоверений .

Венская Конвенция устанавливает различные категории для транспортных средств. Это «А», «B», «C» и т.д. Категория «А» у вас в правах дает право управления мотоциклами. Категория «B» дает право управления ТС (за исключением «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Так вот, следует отметить, что наличие у вас в правах открытой только категории «B» или выше при отсутствии «А» вовсе не дает вам право управлять в другой стране мотоциклом. Это следует четко понимать. К счастью, в большинстве стран для того, чтобы арендовать мотоцикл, не нужно вообще предъявлять никаких водительских удостоверений. Права у вас могут потребовать только на дороге сотрудники полиции или других соответствующих дорожных служб. И опять же к счастью, во многих странах полицейские не слишком придирчивы к этому вопросу и готовы закрывать на это глаза или закрывать на это глаза в обмен на небольшой «штраф». Просто вам следует не забывать, что формально вы не правы и нарушаете закон, поэтому не доводите ситуацию до серьезного конфликта и "не качайте права".

Страны, подписавшие только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года.

Эти страны договорились о том, что они признают на своей территории международные водительские удостоверения. Так что, смело отправляйтесь в эти страны, но не забывайте с собой брать и национальные права, поскольку без них международное удостоверение не действительно.

Ложка дегтя

Все выше написанное очень приятно и удобно для российских путешественников обладателей национальных прав. Но,на практике бывают расхождения с данной теорией. Некоторые страны, несмотря на то, что подписали Венскую конвенцию, продолжают упорно требовать международные водительские удостоверения, или даже признают только выданные на своей территории права. Данные требования по международному законодательству неправомерны и в судебном разбирательстве обречены на провал, однако, такие ситуации все же случаются, особенно в странах Европы. Иногда можно решить проблему еще на дороге или в полицейском участке, доказав свою правоту ссылками на международное законодательство. Но есть еще одна проблема. «Прокатные» конторы могут спокойно отказать вам в аренде автомобиля при отсутствии у вас международных прав, поскольку это их дело, кому давать машину в прокат, а кому нет, и никакие международные законы им совсем не указ.

Поэтому перед поездкой в страну, даже если она и подписала Венскую конвенцию, на всякий случай, почитайте в Интернет об опыте путешественников по этой стране и если есть необходимость, не пожалейте денег и получите международные права. Ведь не стоит портить себе настроение на отдыхе разборками с полицией на дороге, пусть даже вы и на все 100% правы.

Также читайте официальный источник на сайте ООН с разъяснениями особенностей применения тех отдельных пунктов конвенции в отдельных странах - https://treaties.un.org. и сама Венская конвенция на русском языке в pdf

Список стран, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении (можно управлять по национальным ВУ своей страны)

Албания
Армения
Австрия
Азербайджан
Багамы
Бахрейн
Беларусь
Бельгия
Болгария
Босния и Герцеговина
Бразилия
Великобритания
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Гайана
Гана
Германия
Греция
Голландия
Грузия
Дания
Заир
Зимбабве
Израиль
Индонезия
Иран
Испания
Италия
Казахстан
Катар
Кения
Киргизия
Коста-Рика
Конго
Кот-д'Ивуар
Куба
Кувейт
Латвия
Либерия
Литва
Люксембург
Македония
Марокко
Мексика
Молдова
Монако
Монголия
Нигер
Норвегия
ОАЭ
Пакистан
Перу
Польша
Португалия
Республика Корея
Россия
Румыния
Сан-Марино
Сейшелы
Сенегал
Сербия
Словакия
Словения
Таджикистан
Таиланд
Тунис
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Украина
Уругвай
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
ЦАР
Черногория
Чехия
Чили
Швейцария
Швеция
Эквадор
Эстония
ЮАР

Список стран, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении (можно управлять по международным ВУ)

Австралия
Албания
Алжир
Андорра
Аргентина
Бангладеш
Белиз
Бенин
Ботсвана
Ватикан
Гаити
Гамбия
Гватемала
Гибралтар
Гонконг
Гренада
Доминиканская Республика
Египет
Западное Самоа
Индия
Иордания
Ирландия
Исландия
Камбоджа
Канада
Кипр
Киргизия
Китай
Конго
Лаос
Лесото
Ливан
Мавритания
Мадагаскар
Малави
Малайзия
Мали
Мальта
Намибия
Нидерланды
Новая Зеландия
Новая Каледония
Папуа — Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Руанда
Свазиленд
Сингапур
Сирия
Сент-Винсент
и Гренадины
Сан-Люция
США
Сьерра-Леоне
Тайвань
Танзания
Того
Тринидад и Тобаго
Тунис
Турция
Уганда
Фиджи
Французская Полинезия
Ямайка
Япония

И не забудьте поделиться с друзьями, если информация на странице вам понравилась:

Какое водительское удостоверение (права) действует в Европе

Водительское удостоверение в Европе

Российские водители, желающие пересечь границу своей страны с целью прибыть на территорию Европы, должны быть досконально осведомлены в своих правах.

Не только потребуется пополнить свои знания правилами движения по европейским дорогам, но также и заручиться поддержкой легальной документации, которую каждый иностранный шофер обязан при себе иметь, когда катается по дорогам европейских стран.

К тому же полезно будет узнать, какие страны действуют в регулировке российских или международных водительских прав и обязанностей на основании Венской (1968 г.) или Женевской (1949 г.) Конвенций, а какие – нет.

Действует ли российское

После введенных новых водительских прав в России (Приказом МВД №365 от 13.05.09 г. и федеральный законодательный норматив №196-ФЗ от 10.12.14 г. ), которые имеют образец бланка, изготовленного по новейшим технологиям, дорожная полиция Европы в 2014 году выразила некоторое недоверие к такому документу россиян.

Легальное временное нахождение российских водителей на европейской территории безопаснее всего подкреплять наличием удостоверений международного образца.

Однако существует Венская международная Конвенция. требованиям которой пластиковые удостоверения российских водителей полностью соответствуют. Поэтому необходимо еще разобраться, какие документы правомочно фигурируют на территории той или иной страны ЕС.

Правовые защитники, журналисты, полицейские и международные эксперты сводятся к единому мнению – европейским сотрудникам дорожного патруля в новых российских правах не нравится отсутствие надписи-расшифровки на английском языке под названием документа, прописанном на русском языке.

Так, если раньше, в старых образцах под словосочетанием «Водительское удостоверение» размещался такой же текст, только на французском языке, то на сегодня любой перевод такого текста вообще отсутствует.

Поэтому придирки, а также штрафы, налагаемые на россиян иностранными полицейскими, кажутся вполне уместными.

В результате все правовые и судебные тяжбы в рамках решения подобных вопросов всегда сводились и сводятся к одному – нужен еще и международный стандарт бланка удостоверения водителя, чтобы он мог беспрепятственно ездить по Европе.

По данному вопросу дают грамотные ответы такие специалисты, например, как президенты всевозможных правозащитных коллегий в свете прав и обязанностей автовладельцев.

Они уверяют, опираясь на Приложение № 6, которое относится к Венской Конвенции, что к национальному российскому водительскому документу у европейских полицейский, по идее, не должно быть никаких претензий.

Особенно, если эти придирчивые полицейские оказались гражданами той страны, что являлась участницей подобных международных соглашений.

Тем не менее, осторожные водители все равно продолжают оформлять на всякий случай этот документ, когда даже едут в ту страну, в которой действительные новые российские права. Кроме этого, специалисты отмечают, что для стран-участниц в подписании Венской

Конвенции, международный образец бланка водительских удостоверений может правомочно действовать тогда, когда у водителя при себе национальных документ еще старого образца, выпущенного до 01.03.11 г.

Поэтому из всех этих рассуждений приходится сделать следующие выводы:

  1. Российские новые права в полной мере соответствуют стандартам Европы, но только в тех государствах, которые числятся в списке, подписывавших Венскую Конвенцию.
  2. Российские старые права (даже в странах-участницах Венской Конвенции) должны подкрепляться международными водительскими правами или нотариальным переводом старых типов такого документа.
  3. Если в той или иной стране, где действительны российские права водителя, отмечено, что полицейские все равно придираются и штрафуют, тогда и в таком случае оформить международный документ россиянину никто не запрещает.
В каких странах можно использовать российское удостоверение

Для того чтобы точно знать, какие же страны являются участницами в подписании Конвенций, достаточно просто заглянуть в специальную таблицу:

В содержании п. 1 ст. 41 Венской Конвенции от 08.11.1968 г. четко указано, что стороны подписавшихся стран могут свободно принимать иностранное водительское удостоверение в качестве правомерного документа, имеющего юридическую силу на их территории.

Только здесь оговаривается одно важное условие – национальный иностранный документ должен быть выдан на территории своей страны и быть действительным у себя в государстве.

Какая категория нужна на мотоцикл с коляской, читайте здесь .

Где нужно для вождения авто оформить международные права

Международное удостоверение водителя – это типовое обязательное приложение, которое полностью законно в странах Европы, что подписывали в 1949 году Женевскую Конвенцию по правилам езды и безопасности на автодорогах.

По мнению правоохранителей, а также адвокатов и юристов – такие права являются необходимым атрибутом для водителей, пребывающих в иностранном государстве, ратифицировавшем именно не Венскую, а Женевскую Конвенцию.

Большая часть этих государств не относится к европейской части и располагаются в иных частых света, а принадлежащие к ЕС государства, подписавшие Женевскую Конвенцию, находятся в списке в малом количестве.

К таким странам относятся следующие:

Приказ МВ РФ под номером 206 от 18.04.11 г. утвердил новое международное водительское удостоверение. Если национальные российские права действующие, то прилагающийся к ним документ международного плана имеет срок годности только 3 года.

Так, если российские права имеют период действия 10 лет, то трехгодичный срок действия международных водительских прав должен входить в период действия российского удостоверения.

В случае, когда по каким-либо иным причинам российский документ является недействительным (фальшивка, ошибки в заполнении, арестованные права и иные причины), тогда юридическая сила международных водительских прав также прекращается.

И все это по той причине, что нормативным документом МВД определенная четкая позиция эксплуатации таких бумаг – международный стандарт удостоверения обязательно служит приложением к российскому стандарту удостоверения водителя.

Новый бланк типового водительского удостоверения международного значения изменился в следующих позициях:

  1. Размер документа картонного варианта теперь меньше – это книжка в формате А6, прилагаемая к пластиковым международным водительским правам.
  2. Пластик сине-розовых оттенков стал прочнее и потому его износостойкость на порядок выше.
  3. Оснащение пластикового документа защитными элементами усилилось – добавлен штрих-код, который является закодированной информацией о гражданине, как водителе.
  4. В документах обязательно должна присутствовать следующая информация:
    • персональные водительские данные;
    • атрибуты документа – номер, серия, дата выпуска и дата окончания срока действия;
    • госучреждение РФ, которое выдало документ, а также печать и подпись лица, имеющее к выдаче непосредственное отношение;
    • указание категорий, в рамках которых шоферу дозволено управлять транспортными средствами;
    • имеющиеся ограничения к допуску управлять тем или иным транспортом или способам его управления.

Для законного приобретения удостоверения водителя в международном формате необходимо обращаться в территориальное отделение государственного учреждения ГИБДД РФ, которое находится поблизости от места регистрации (прописки) водителя.

Для оформления понадобится предварительно собрать нужный пакет бумаг:

  1. Гражданский паспорт с пропиской – оригинал и его копия.
  2. Удостоверение водителя национального образца.
  3. Справка из медкомиссии о годности водителя для управления авто.
  4. Фотография в количестве одной штуки и размером – 3,5 х 4,5 см.
  5. Загранпаспорт или виза.
  6. Удостоверяющий прохождение специальных подготовительных водительских курсов, документ, который должен выдаваться в порядке, определенном Приказом МВД России № 782 от 20.07.2000 г .
  7. Копия и оригинал квитанции – подтверждение уплаты соответствующей госпошлины в размере 1000 руб .
  8. Заявление с просьбой изготовить и выдать на руки водителю международное удостоверение.

Если в ГИБДД нет большой очереди именно к тому специалисту, который принимает первичный пакет документов на получение международных прав, тогда в общей сложности время для их изготовление не займет более 20-40 минут.

Выдаваться на руки такой документ будет при наличии гражданского паспорта и лично заявителю. Вместо водителя, подавшего заявление, еще имеет право получить документ его представитель, если ему была выдана доверенность с нотариальным заверением и с правом подписи и приемки документации.

При случайной утере такого документа его восстановление будет происходить в порядке, который определен для национального удостоверения.

Как водить машину в странах, не подписавших Венскую и Женевскую конвенцию

В случае, когда вам потребуется отправиться на своем автомобиле в ту европейскую страну, которая не является участницей Конвенций-соглашений международного формата, то вам необходимо будет пройти переподготовку в качестве водителя – обучение непосредственно в той стране, куда вы едете.

Для того чтобы вы могли беспрепятственно пользоваться национальным удостоверением в данном случае, вам понадобиться позаботиться о следующих вещах:

  • получить нотариальный перевод российского водительского удостоверения на язык той, страны, которую собираетесь посетить, страны, не принимавшей участие в международных Конвенциях;
  • сразу при пересечении границы иностранного государства получить разрешение на прохождение обучения вождению уже по местным правилам;
  • пройти обучение и получить местные водительские права.

Переводы с нотариальным заверением делаются на территории иностранного государства. И именно это зачастую становится камнем преткновения для водителей потому, что бывает очень сложно в незнакомом государстве отыскать русскоговорящего нотариуса.

Также следует обозначить еще одну важную деталь – нотариальные переводы водительских прав осуществляются исключительно в отношении тех национальных водительских документов, которые были выданы российскому гражданину до 01.03.11 г.

Такой нотариальный перевод может потребоваться при обучении и сдачи водительских экзаменов в иностранном государстве, где тамошние инспекторы хотят удостовериться в наличии ваших шоферских навыков, в принципе.

Получается, что российские водительские права вполне имеют юридическую силу на территории тех государств, что подписывались под Венской Конвенцией.

А на территории стран, подписавших Женевскую Конвенцию, должны действовать международные права, как приложение к национальным документам.

Действие международных прав вождения ТС на территории Российской Федерации неправомерно для граждан-россиян. Такими привилегиями могут пользоваться исключительно граждане-иностранцы.

Для россиян установлен национальный стандарт типового документа, который легитимен для вождения авто по дорогам России.

Учеба на водительские права в 2016 году освещается на странице .

Лишение водительских прав за неуплату алиментов рассматривается по ссылке .

Видео: Водительские права везде в ЕС будут одинаковыми