Руководства, Инструкции, Бланки

гидронатяжитель нового образца цепи нива шевроле img-1

гидронатяжитель нового образца цепи нива шевроле

Рейтинг: 4.8/5.0 (1869 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Гидронатяжитель цепи Нива Шевроле

Гидронатяжитель цепи ГРМ Нива Шевроле. Где стоит, как выглядит, как менять

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.

Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.

Составляющие и принцип действия гидронатяжителя

1 – корпус натяжителя;
2 – клапанный узел;
3 – шарик обратного клапана;
4 – ограничительный штифт;
5 – плунжер натяжителя;
6 – ограничитель объема;
7 – пружина плунжера;
В – рабочая полость;
С – паз установочный;
Д – отверстие;
Е – резервная полость.

Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие диаметром в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».

Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.

При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.

При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не должен
выступать из корпуса.

Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.

Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.

Как обнаружить неисправность

Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега.

Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.

Где расположено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?

Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля. Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже.

Как производится замена

Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки.
Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:

Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.

Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе.
Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».

Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.

Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.

Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:

  1. Вставляется устройство на новое посадочное место, предварительно проверив идентичность конструкции со старым натяжителем.
  2. Завинчивается двумя крепежными гайками.
  3. Вставляется трубка и закрепляется.

Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи.
Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет эта статья.

Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!

Вам также должно понравиться:

Другие статьи

Гидронатяжитель цепи Шевроле Нива

Замена гидронатяжителя цепи Шевроле Нива

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться. Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.

Как обнаружить неисправность

Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега. Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.

Где расположено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?

Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля. Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже.

Месторасположение детали в авто

Составляющие и принцип действия гидронатяжителя

Как видно на фото, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном. Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.

Как производится замена гидронатяжителя на Ниве Шевроле?

Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки.
Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:

  1. Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.
  2. Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе.
  3. Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».
  4. Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.
  5. Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.

Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:

  • Вставляется устройство на новое посадочное место, предварительно проверив идентичность конструкции со старым натяжителем.
  • Завинчивается двумя крепежными гайками.
  • Вставляется трубка и закрепляется.

Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи.
Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет другая статья.

Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!

Про автоматический натяжитель цепи - Пилот - Архив - Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива

Увжаемые, тут возникла проблема особо не мешающая жить, но раздражающая.
При холодном запуске довольно сильно ревет движок и звук какой-то металлический. Правда через 1,5-2 секунды звук исчезает. Сошлись во мнении, что проблема с натяжителем цепи (http://chevy-niva29.ru/showthread.php?t=1196). Да и мастер подтвердил это.
Порылся в просторах инета, нашел такую штуку как АНЦ "Пилот", по отзывам вроде хорошая вещь (что-то нашел здесь http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=9576&postdays=0&postorder=asc&highlight=%E7%E0%F1%E0%E4%FB&start=0). Есть ли у кого опыт ипользования сего девайса?

mws, Опыт установки есть у меня :yes:
Впечатления после установки только положительные.
Можешь еще почитать на главном форуме тему О том, как я ставил НЦ «Пилот», и что из этого вышло… (http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=28530)

Валентин, спасибо. Не дожидаясь ответа все же приобрел "Пилот", в комплекте была заглушка для трубки. В выхи попробую поставить, сделаю несколько фоток. Только бы время выкроить.

mws, Заглушка тебе не нужна. Выкручивай тройник из блока и на его место ставь датчик давления масла. Трубка и тройник просто снимаются - так надежнее.

Да спецам наврено не привыкать, но тут - ладно, что не видно, дык почти до локтя руку пихаешь, чтоб на щупать - блин, камасутра получается. Видать тут это образ жизни :blush:

Просто понимаю, что качественно снять и поставить (+ прокладка с герметиком) сам не смогу, лучше заплатить 500р (именно эту цифру мне озвучили), и этот гемморой не моя проблема.

smile: на 500руб.тебе туда герметика и нальют. Давай делай сам! один фиг такой же результат будет, а может еще и лучше. Ведь кто знает в каком настроении ремонтник придет на работу(может ему баба не дала или еще че..) с таким настроем и зафигачит.
Не скись!делай сам!

И все-таки я его поставил.
Оказалось не так и сложно.
Купил удлиннитель на трещотку, взял еще и гибкий, но не особо и понадобился. Купил пивка и в гараж.
Увы, фоток не будет. Фотоаппарат приготовил, но вспомнил о нем только в гараже.
Сделал как в книге, сначала толстый воздуховод убрал, чтоб не мешал, хотя если термостат не снимать, то воздуховод можно не трогать. Я же термостат снял - всего 4 патрубка, правда все прикипели (или герметик был), пришлось плоской отверткой пошуровать, да резину поотгибать. Но самый тонкий так и не снял, отверткой боялся порвать, да и в месте крепления сверхнадежным он не выглядел, но и так термостат смог убрать в сторону. Тосол сливать не стал, лишний и так стек, но немного, в пределах литра. Теперь доступ к креплению натяжителя более-менее.
С удлинителем открутил гайки, снял шайбы, вот вытянуть его, не снимая масляную трубку, не удастся.
Открутил крепления трубки, открутил треугольник с датчиком от двигателя, болты поставил на место, уже без трубки. И час провозился с треугольником - еле-еле смог открутить датчик (очень желательно тиски, тогда без проблем, меня же спасли свечные ключи, размер тот же, но геммор). На датчик прокладку и в движок его.
На "Пилот" герметик, потом прокладку, потом еще герметик и на место его. Закрутил, вытянул "чеку", щелчок, готово. Вкрутил в "Пилот" заглушку.
Заодно снял дроссельный узел, промыл его - хуже не будет.
Потом за 5 минут поставил термостат, на всякий случай затянул хомуты не отверткой, а головкой (тут и пригодился гибкий удлинитель, хотя можно было и без него, но не зря же покупал).
Завел машину - при запуске того шума нет, но вот устойчивые обороты стали более шумными вроде, даже показалось, что в районе цепи появился четкий металлический шум, но может приработаться надо, может я придираюсь, а может и успокоитель не в порядке.
Время покажет.
На все про все около 3 часов, но я не торопился, спокойно, с перекурами.

Часть сообщений по просьбе автора перенесена в тему Ремонт ГРМ ШНивы: причины, где и как ремонтировать (http://chevy-niva29.ru/showthread.php?t=1253)

Сегодня поставил себе "пилот" т.к. стук на холодную по утрам стал усиливаться и стал более продолжительнее:mad:.Брал в ДАВавто 3477.Даа,находится натяжитель и в прям в не очень удобном месте,не сразу нашел:blush:3476,но на все про все в попыхах ушло 1час.В первую очередь,спасибо форуму за эту тему:yes::drinks:.Сразу же ,перед гаражем,купил гибкий удлинитель,хорошая вещь,правдо сильно им не обожмешь3478.Хорошо под рукой было два набора инструментов и я соорудил такой ключь3479(добавил маленький удлинитель).Этим делом все обжал3480 т.к. гибкий заворачивался буквой "зю":mocking:.Тройник тоже убрал потому что заглушки в комплекте не обнаружил:mad:,да и прокладка под натяжитель из комплекта не подошла,пришлось выбросить:mad:.Провод датчика не наращивал,решил схитрить и притянул его поближе к двигателю пластиковым пояском:blush:3481Запасик провода вроде есть,пусть пока так:yes:.
От сей девайса эмоции только положительные.Двиг работает ровненько,треска нет.Вещь стоящая.:good:

GOOD3ILLA, Поздравляю с обновкой :yes:
+1

GOOD3ILLA, поможешь поставить?

От сей девайса эмоции только положительные.Двиг работает ровненько,треска нет.Вещь стоящая. Я тогоже мнения.И почему его сразу на заводе не ставят. Решил вчера посмотреть герметичность старого гидронатяжителя,налил туда гидравлического масла,а оно у меня за ночь всё вытекло.:mad:

GOOD3ILLA, поможешь поставить?
А у тебя что гидра развалился?трещит чтоль?Машина то новая еще:smile:.Или так,для профилактики хочешь заменить. mocking:На счет помощи не обещаю,ближе к выходным определимся:yes:

GOOD3ILLA, Поздравляю с обновкой :yes:
+1
Windy,спасибо и тебе!Можно сказать на твоих ошибках научился:rofl:.Особенно когда покупал натяжитель.Сначала тоже хотели с коротким штоком впарить но я то уже подкован был в этих делах и сказал продавцу
- "Э неее дружище,эт не для ШНивы:nea:,у Шнивовского длинный шток":dance2:

Звон цепи на Ниве 21214 и Шевроле-Ниве

Звон цепи на Ниве 21214 и Шевроле-Ниве

К нам из другого сервиса приехал клиент с жалобой: После аварии и восстановления машины, что-то стучит в двигателе. Из двигателя ВАЗ 21214 действительно доносились посторонние звуки. Они напоминали неисправность в приводе ГРМ, как будто не натянута цепь. Так как в этом двигателе установлен гидронатяжитель цепи, то таких звуков не должно быть, а если и есть, значит это говорит о неисправном гидронатяжителе. В первую очередь надо проверить работает ли он, подводится ли к нему масло. Берем ключ "на 10" для демонтажа трубки и гидронатяжителя. А где же трубка? Где гидронатяжитель?

Трубка отсутствовала, а вместо гидронатяжителя был установлен обычный натяжитель цепи от ВАЗ - 2101. "Умельцы" из сервиса N постарались на славу. Они с гордостью и честью выполнили свою "черную работу" - сняли и выбросили гидронатяжитель цепи вместе с маслоподводящей трубкой. Им даже невдомек, что на инжекторной Ниве установлен башмак другого образца, который в свою очередь требует установки гидронатяжителя. Теперь все стало ясно! Обычный, классический натяжитель не справляется со своей задачей, т.к. он на много короче, поэтому цепь болтается и издает неприятные звуки. Снимаем натяжитель цепи. Естественно, на его конце мы видим проставку-удлинитель в виде штуцера от тормозной трубки. Но даже она не спасла, вся эта конструкция все равно оказалась короче.

Устанавливаем на место новый гидронатяжитель и трубку. Запускаем двигатель. Первые 10-15 секунд он работает с грохотом - заполняется маслом трубка и гидронатяжитель. Потом двигатель работает тихо, без посторонних шумов.

Есть еще одна причина повышенного шума цепи. Например, когда сломан успокоитель как на фото ниже. В этом случае звук будет напоминать стрекот. Появляться он будет при перегазовках, после закрытия дроссельной заслонки.

Адрес: г. Москва,
г. Москва, Сиреневый бульвар, д.83
тел. +7-916-611-16-59 (с 9-00 до 21-00),
e-mail: chipmaster177@yandex.ru

Тюнинг и ремонт НИВы

  • Поиск по каталогу запчастей:
  • РЕМОНТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР “НИВА”

    Регулируемые гидроопоры (гидрокомпенсаторы).

    Гидрокомпенсаторы старого образца.

    Всем известно, что такое гидрокомпенсатор (далее г. к.) и какую функцию он выполняет. Хуже этих г.к. я ничего не встречал, да и цена у них не плохая. Самое слабое место этих г.к. то, что они имеют свойство постоянно откручиваться (момент затяжки от 1.7 до 2.5 Кг), затяните сильней, он просто не будет работать. Многие пытаются ставить их на различные фиксаторы резьбовых соединений, но я считаю это не выход. АвтоВАЗ уже прекратил выпуск автомобилей с такими г.к. но машин с г.к. старого образца очень много, но не каждый имеет возможность поменять ГБЦ на новый образец. Есть не плохой уже проверенный на многих автомобилях способ избежать откручивание г.к. Все очень просто- затянуть их не на 2 кг, а на 4кг. У нас это получилось.

    Последствия открученного г .к.

    При запуске холодного ДВС допускается стук г.к. в течение 2 – 4 секунд. Если стук продолжается больше этого времени или появляется на горячем ДВС, желательно в ближайшее время обратиться на СТО для устранения неправильной работы г.к.

    А теперь самое главное для тех, кто тянет с ремонтом. Открученный г.к. сначала ломает маслопадающюю рампу, изнашивает рокер и кулачок распределительного вала из-за не правильной регулировки зазора и выбивает резьбу в ГБЦ, что приводит к замене ГБЦ на новый образец)))

    Гидронатяжитель цепи ГРМ

    Устанавливается на Нива 21214 и 2123. Рекомендую после прохождения 1 ТО избавиться от этой детали и заменить ее на Пилот 214(механический натяжитель). Гидронатяжитель цепи очень не надежен особенно при пуске холодного ДВС. Основная неисправность натяжителя цепи-масло из натяжителя стекает обратно в систему(нарушена герметичность натяжителя), соответственно, натяжение цепи ослабло. И что у нас получается: во время пуска двигателя при не исправном натяжители маслу необходимо время. чтобы заполнить натяжитель и привести его в рабочее состояние. А дальше всего два варианта развития событий: цепочка погремит 5 сек и натянется или цепь просто слетит, что грозит очень дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.

    Гидрокомпенсаторы нового образца.

    В этих гидрокомпенсаторах я не вижу никаких недостатков. Очень хороший вариант для семейства автомобилей Нива. Единственное с чем приходилось столкнуться, так это с открученными стаканами, но здесь виноват тот автослесарь, который их не затянул (момент затяжки до 11 Кг). При затяжке стаканов меньше 4-5 Кг есть вероятность их откручивания. Последствия те же самые ,что и со старым образцом. Обратите внимание, что на заводе их очень слабо затягивают.

    Моторист "РТЦ" НИВА"

    Другие материалы сайта: ремонт Нивы

    Плейкаст «Гидронатяжитель цепи нива шевроле нового образца»

    Плейкаст «Гидронатяжитель цепи нива шевроле нового образца» Гидронатяжитель цепи нива шевроле нового образца Гидронатяжитель цепи нива шевроле нового образца

    Усилие, которое могло бы деформировать прецизионную пару, исключено в принципе. Прежняя рампа для подачи масла к гидроопорам изготавливалась из обычной стали, снабжена алюминиевыми проставками. Внешне обновленные двигатели отличаются цельнотянутой стальной трубкой диаметром 6 мм, по которой масло поступает к гидронатяжителю цепи.

    The block will expire shortly after those requests stop. Оказывается это новое достижение отечественного автопрома - Гидронатяжитель цепи.


    Пригодились и две его медные прокладки. Для подвода моторного масла к гидроопорам между их корпусами и головкой установлены алюминиевые проставки. This traffic may have been sent by malicious software, a browser plug-in, or a spanthat sends automated requests.

    Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.
    Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Правилами размещения анонсов .

    Просмотр плэйкаста.
    Введите ссылку или номер.

    Социальная сеть Cсылка HTML-код BB-код Отправить на Email

    Для отправки плейкаста, выберите социальную сеть, в которой находится ваш друг:

    Шеви Нива гидронатяжители - ChipTuner Forum

    Шеви Нива гидронатяжители

    пришла машина с жалобами на попадание масла в охлаждающую жидкость. Двигатель слегка подтраивает, пробег 28000, ошибок ЭБУ нет.
    Головка снята:
    на поверхности следы от абразивного камня. Звоню клиенту с вопросом о происхождении этих следов. оказывается он сам уже пытался устранить причину, но не получилось. В итоге между 2 и 3 цилиндром головка провалена. После фрезеровки проверяем клапаны. 3 выпускных с трещинами и один с раковинами. Впускные: один нормальный 3 других с кривыми тарелками (на тарелке клапана два следа контакта расположенные диаметрально противоположно друг другу и между ними нагар). Меняем клапаны, шарошим, притираем, проверяем герметичность.
    Установили головку, особое внимание на гидрокомпенсаторы, которые должны свободно вращаться после затяжки (2 кг получилось).
    Через 2 часа после полной сборки двигателя заводим. Едва схватывает на одном цилиндре. Замер компрессии показал ее отсутствие в 1,2,4 цилиндрах. Машина остается до утра для просадки компенсаторов.
    Утро не принесло ничего нового. Нет компрессии. Снимаем распредвал и опрессовываем цилиндры через свечные отверстия (вместо свечи вворачиваем переходник из комплекта к Мотодоку и подаем воздух через него в цилиндр). Утечек нет. Значит компенсаторы не сжимаются. С большим трудом удалось прокачать все компенсаторы они совершенно не поддавались на сжатие, а выдавливаемая из них черная субстанция была больше похожа на гудрон, нежели на масло. После промывки в бензине плунжеры стали двигаться от нажатия пальцами. Снова собираем двигатель и заводим.
    Сразу пускается и работает на всех цилиндрах. Но цепь. Она не шумит, она гремит. Прогрели двигатель, ничего не изменилось. Потом была эпопея с заменой гидронатяжителя на другой, еще на другой и еще. Оставалось не ясно почему натяжитель до ремонта работал, а после не стал натягивать цепь. Пробовал ставить натяжитель уже заправленным на сколько это удавалось сделать, но это не давало результата.
    Промыли звигатель, заменили масло.
    Сложилась смешная ситуация. Один из привезенных гидронатяжителей (под маркой "TSN" ) имел отверстия для крепления не совпадающие с шпильками крепления в головке, но так как одна из шпилек у нас выворачивалась вместе с гайкой, то и он был опробован в качестве натяжителя. И, о чудо, цепь успокоилась, пусть не совсем, но все же. Что произошло?
    Все снова на обед, чай должен помочь.
    После обеда ставим родной натяжитель, но масло подающую трубку не затягиваем. Пускаем двигатель и ждем,когда пойдет масло через резьбу штуцера. Сначала обильно шла какая-то пена, потом потекло ручьем масло. Остановили двигатель, затянули гайку и снова заводим. спустя 10 секунд улыбка посетила лица ремонтников. мы сделали это!
    В общей сложности на ремонт ушло 3 дня, безумно много, но был важен результат и теперь появились свои наработки.
    Причина по которой натяжитель не срабатывал был воздух в гидронатяжителе. Обычным способом из системы он не удалялся и из-за него гидронатяжитель имел свободный ход достаточный для ослабления натяжки цепи.

    Последний раз редактировалось Mensh; 18.05.2012 в 08:19. Причина: граматические ошибки

    С этим работать удобней. Он надежней выглядит, и бесступенчатая натяжка. [Only Registered Users Can See Links. Click Here To Register ]

    Добавлено через 5 минут

    Несколько попыток установки штатных гидронатяжителей не приводили к успеху: Заводим- шум цепи- натяжитель заполняется маслом (несколько секунд) и шума нет. Заводим снова, все повторяется.Так понимаю. не держит клапан натяжителя. Брак?

    Последний раз редактировалось burawka; 18.06.2012 в 22:24. Причина: Добавлено сообщение

    Re: Шеви Нива гидронатяжители

    Заливаем хорошее масло, ставим надлежащий фильтр, как на 08 маленький, а не как обычно ставят с 2101.
    При замене компенсаторов новые берем только с маслом, наполненые, ничего стравливать с них не нужно.
    Затяжка. то что плунжер крутится это еще не значит что компенсатор будет работать, внутри есть еще одна часть которая тоже зажимается, обычно получается тянуть на 3-3.5 кг, не новые даже до 4 удавалось.
    Установка. Поставили вал, все собрали, не обязательно ждать до утра когда само все выставится. Берем небольшую монтажку, и тихонько от постели вала задавливаем компенсатор внутрь, можно ничего не проворачивать и тупо стравить все в одном положении до упора, за одно видно будет срабатывает ли компенсатор, т.е. после отпускания монтажки, он возвращается в свое положение до упора в РВ, и снова продавливается с таким же усилием, если он остался там же, либо очень мягко проваливается, значит компенсатор перетянули.
    Ну и если снимался натяжитель вместе с трубкой ( она пустая ) то прокачиваем ее.
    Вот и все! ключ на старт - машина шепчет, никаких пилотов я ни разу еще не ставил ни на одну ниву

    Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214 @ Нива 4x4

    Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214


    yonnex001: С первого квартала 2012 года на автомобили Chevrolet Niva и Lada 4x4 стали устанавливаться гидронатяжители цепи нового образца (21214-1006060-31). В данных натяжителях решен ряд ключевых проблем, касающихся надежности и прочих эксплуатационных характеристик.
    Круто блин! Наконец то, блин! Только где их брать остальным владельцам тысяч машин?

    до смены машины меня называли igor2121. теперь я igor21214M!

    Рег. 20.07.2010
    Сообщений: 729
    Откуда: Пермь *59
    Возраст: 38
    Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

    с уважением Сергей.

    Рег. 23.12.2004
    Тем / Сообщений: 21 / 3057
    Откуда: Белово, Кемеровская область
    Возраст: 39
    Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в. Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

    до смены машины меня называли igor2121. теперь я igor21214M!

    Имя: Ярослав
    Рег. 21.03.2012
    Тем / Сообщений: 3 / 8279
    Откуда: Таганрог
    Возраст: 25
    Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

    Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:

    Fast turtle. хорошая вещь!

    Ничто не истинно и все дозволено.

    Рег. 22.11.2007
    Сообщений: 82
    Откуда: Иркутская обл. г. Ангарск
    Возраст: 41
    Авто: ШНива, L, 2010 г.в.

    Два года машине, пробег 27000 (ШНива 2010 г.в.). На днях перескочила цепь из-за разбитого успокоителя. Загнуло клапана. На предыдущей 21213 за 15 лет даже намека на подобную проблему не было. Очень корю себя за то что не успел поставить АНЦ, хоть и купил его.

    Рег. 23.12.2004
    Тем / Сообщений: 21 / 3057
    Откуда: Белово, Кемеровская область
    Возраст: 39
    Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в. Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

    И все таки. Вот почему их с храповиком не делают? Вот на Витрае с Vобразником там такие - поршень с насечкой. Даже если давления не хватает - цепь не ослабевает.

    Кстати, а клапан там есть какой? Или давление за счет клапана маслофильтра держится, когда двигатель не заведен?

    до смены машины меня называли igor2121. теперь я igor21214M!

    Рег. 04.11.2010
    Тем / Сообщений: 3 / 614
    Откуда: Kostroma
    Возраст: 50
    Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

    никак не могу в толк взять,все таки есть преимущества у ГНЦ перед обычным,если он исправен? Менял его на "ПИЛОТ",снял крышку,посмотреть цел ли успокоитель,так когда все на виду,по моему совершенно он не нужен.

    Рег. 22.04.2008
    Сообщений: 127
    Откуда: г.Москва, Строгино, МО, Дорохово.
    Возраст: 44
    Авто: ВАЗ 21213, 95г.


    yonnex001: С первого квартала 2012 года на автомобили Chevrolet Niva и Lada 4x4 стали устанавливаться гидронатяжители цепи нового образца (21214-1006060-31). В данных натяжителях решен ряд ключевых проблем, касающихся надежности и прочих эксплуатационных характеристик.
    Не совсем так видимо! Моя выпущена в августе 12-го года, а цепь погромыхивает так же, как у многих здесь. Причем на заводском масле чуть хуже, после заливки Мотюля 10W40 полусинт. звук сократился до 3-х секунд. Так-что нифига они не изменили.

    Не тот лох,кто на светофоре заглох,
    А тот дятел,кто назад попятил.

    Имя: Ярослав
    Рег. 21.03.2012
    Тем / Сообщений: 3 / 8279
    Откуда: Таганрог
    Возраст: 25
    Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006