Категория: Инструкции
Проведена оптимизация многоступенчатого компрессора ГТД за счёт изменения углов установки лопаток направляющих аппаратов трёх ступеней. В результате оптимизации достигнуто повышение КПД компрессора на 0,3% на одном из основных режимов работы.
Abstract 2012 year, VAK speciality — 05.02.00, author — Popov Grigoriy Mihaylovich, Matveev Valeriy Nikolaevich, Baturin Oleg Vitalievich, Kolmakova Darya AlekseevnaThe optimization of multistage compressor of gas turbine engine is considered. Optimization was performed by changing the guide vanes angles of three stages. As a result the increasing of compressor efficiency by 0.3% was achieved on one of the main modes of operation.
Научная статья по специальности " Машиностроение " из научного журнала "Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета)", Попов Григорий Михайлович, Матвеев Валерий Николаевич, Батурин Олег Витальевич, Колмакова Дарья Алексеевна Текст?УДК 621.45.37
ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ПЕРВЫХ СТУПЕНЕЙ СЕМИСТУПЕНЧАТОГО КОМПРЕССОРА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
© 2012 Г. М. Попов, В. Н. Матвеев, О. В. Батурин, Д. А. Колмакова
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)
Проведена оптимизация многоступенчатого компрессора ГТД за счёт изменения углов установки лопаток направляющих аппаратов трёх ступеней. В результате оптимизации достигнуто повышение КПД компрессора на 0,3% на одном из основных режимов работы.
Оптимизация, характеристики компрессора, параметрическая модель.
технической
решения
учитывать
Доводка компрессоров газотурбинных двигателей является сложной научно-задачей [1]. В процессе её конструктору необходимо противоречивые требования газодинамической эффективности,
надёжности и ресурса. Как правило, данный процесс носит итеративный характер: осуществляется доводка конкретного элемента базовой конструкции и оценивается, как данное изменение повлияет на эффективность узла двигателя в целом. Однако в реальных условиях из-за сложности рабочих процессов в компрессорах ГТД отслеживать такие изменения непросто.
Развитие численных методов существенно ускорило процесс разработки и доводки узлов ГТД. Современные программы CFD-моделирования, такие как NUMECA и ANSYS CFX, позволяют проводить численный эксперимент по исследованию течения рабочего тела в лопаточных машинах. При этом течение газа описывается с минимальными допущениями при помощи уравнений Навье-Стокса. Благодаря развитию вычислительной техники расчёты занимают сравнительно небольшое время, что делает возможным
применение методов оптимизации при
доводке компрессоров ГТД. Современные методы и программы оптимизации, такие как ЮSO, позволяют при решении задачи варьировать сотней переменных для достижения высоких показателей
эффективности узлов и надёжности ГТД в целом.
В статье приведён опыт применения программного комплекса ЮSO при оптимизации 7-ступенчатого компрессора ГТД. Целью оптимизации было повышение КПД компрессора на крейсерском режиме за счёт оптимизации геометрических параметров направляющих аппаратов первых трёх ступеней.
Решение задачи оптимизации можно разделить на следующие этапы:
• постановка задачи оптимизации;
• создание параметрической геометрической модели исследуемого узла;
• создание расчётной модели;
• запуск и решение задачи оптимизации;
• обработка результатов расчёта.
Постановка задачи оптимизации
В качестве объекта оптимизации был выбран семиступенчатый компрессор высокого давления (КВД) ГТД (рис. 1).
Рис. 1. Исследуемый КВД
В ходе решения задачи использовался только один критерий оптимизации: КПД компрессора в рабочей точке на крейсерской режиме работы (п^ =1). Ограничение на положение рабочей точки (по расходу воздуха G и степени повышения давления л* ) на характеристике компрессора не накладывалось.
В качестве переменных были приняты углы установки лопаток направляющих аппаратов первой ступени (НА1), второй ступени (НА2) и третьей ступени (НА3). Диапазоны изменения углов установки определялись из условия нахождения втулочного профиля в пределах замка лопатки.
Создание параметрической модели
КВД
Параметризация КВД была выполнена с использованием программы «Профилятор» [2], разработанной на кафедре теории двигателей летательных аппаратов СГАУ. Данная программа позволяет создавать на основе текстового файла, содержащего основные параметры профиля лопатки, файлы исходных данных для построения геометрической модели
компрессора (рис. 2) и разбиения её сеткой конечных элементов во встроенном сеткопостроителе программы Numeca - Auto Grid. Вся цепочка действий (запуск программ, запись файлов и построение сетки) выполняется связанно, с помощью программы оптимизации IOSO.
Параметрическая модель КВД включает в себя домены, соответствующие ВНА, РК, НА и средней опоре рассматриваемого компрессора. Модель -секторная, включающая по одному межлопаточному каналу каждого лопаточного венца (ЛВ).
Описание расчётной модели
Для решения задачи оптимизации была создана базовая расчётная модель компрессора.
Сетка расчётной модели КВД содержала 8183960 элементов (рис. 3). Среднее количество элементов в каждом ЛВ составляло 495000 элементов. Размер элемента, ближайшего к стенке, в расчётной модели был равен 0,001 мм, что обеспечивало значение безразмерного параметра y+ на стенках, равное 1.
Рис.2. Пространственная геометрия расчётной области
КВД
Рис. 3. Сетка конечных элементов в межлопаточных каналах НА1, РК2 и НА2
В качестве рабочего тела использовался идеальный газ со свойствами сухого воздуха. В расчётах учтена зависимость теплоёмкости и динамической вязкости рабочего тела от температуры.
Расчёт всех рабочих венцов проводился во вращающейся системе координат. Скорость вращения
соответствовала выбранной частоте вращения ( гГ^^р =1). Расчёт неподвижной проточной части: опоры, входного направляющего аппарата (ВНА) и всех
направляющих аппаратов (НА) проводился в стационарной системе координат.
Передача параметров потока между венцами осуществлялась с помощью интерфейса Mixing Plane с осреднением параметров в окружном направлении.
В качестве граничных условий на входе в расчётную область задавался профиль полного давления, осреднённый в окружном направлении, полная температура и направление потока относительно оси КВД. На выходе из КВД задавалась величина статического давления на втулке. В
ходе расчётов была использована модель турбулентности k-epsilon (Low Re Yang-Shih).
Для проверки адекватности созданной модели были получены расчётные характеристики компрессора и проведено их сравнение с экспериментальными данными
(рис. 4 и 5). На графиках под Спр понимается отношение расхода в расчётной точке к расходу в текущей точке на характеристике. На рис. 6 и 7 показаны характеристики, соотнесённые по приведённому
относительному расходу
Рис. 4. КПД-характеристики базового варианта КВД
Рис.5. Напорные характеристики базового варианта КВД
1к
Чктах
Я5 = 0,98
/ \
/ f \
/ / / / 1 1 1
1 1 1 1
экспериментальные данные расчетные данные
Рис. 6. КПД-характеристики базового варианта КВД, соотнесенные по расходу воздуха
Анализ характеристик свидетельствует о высоком качестве построенной расчётной модели КВД: расчётные характеристики качественно согласуются с
экспериментальными данными (наблюдается сходный характер протекания КПД и напорных линий). Погрешность по расходу между экспериментальными и расчётными линиями в области запирания на напорной характеристике не превышает 3%.
%
1.15
\
0.951 экспериментальные данные расчетные данные
Рис. 7. Напорные характеристики базового варианта КВД, соотнесенные по расходу Все изменения, внесённые в созданную расчётную модель в ходе решения задачи оптимизации, касались только указанных выше венцов - НА1, НА2, НА3. Остальные параметры модели,
настройки решателя оставались
постоянными на всех этапах решения задачи.
Запуск и решение задачи оптимизации
Для решения поставленной задачи был создан автоматизированный
интегрированный расчётный комплекс под управлением программы-оптимизатора IOSO (оптимизация). Данная программа, являясь ядром расчётного комплекса, предназначена для запуска остальных программ, открытия рабочих файлов, сохранения изменений в проекте расчёта, анализа результатов и непосредственно для самой оптимизации.
Программа «Профилятор» включена в расчётный комплекс для осуществления профилирования корректируемых лопаток с учётом изменяющихся углов установки, а также для получения файлов, позволяющих построить расчётные области вокруг лопаток.
В сеткогенераторе Auto Grid 5 на основе файлов, полученных в программе «Профилятор», создавалась новая и корректировалась уже построенная сетка конечных элементов с учётом изменений, заложенных в исходных фалах.
Программный комплекс Numeca Fine Turbo применялся для расчёта рабочего процесса в компрессоре по созданной расчётной модели.
Последовательно под управлением программы IOSO выполнялся следующий алгоритм:
• задание в файле программы «Профилятор», описывающем геометрию лопатки, начального значения угла установки профиля каждой корректируемой лопатки;
• создание в программе «Профилятор» для каждой корректируемой лопатки файла с разрешением .geomturbo, необходимого для построения расчётной области домена вокруг изменяемой лопатки;
• запуск в программе Auto Grid 5 проекта сетки базовой расчётной модели; замена базовой геометрии лопаточных венцов HA1, HA2, HA3 на скорректированную; построение сетки конечных элементов, сохранение проекта;
• запуск построенной расчётной модели на решение с настройками,
0.99
0.98
0.97
0.96
0.95
0.9
0.95
1.1
1.05
0.95
0.9
0.85
0.8
0.75
0.7
0.9
соответствующими базовой модели компрессора.
В результате решения задачи формировался МБ-файл, в котором содержались все важнейшие интегральные характеристики рассчитываемого
компрессора, включая его КПД. Программа ЮSO считывала с заданной позиции в данном файле значение КПД компрессора. Программа оптимизации обрабатывала полученные данные и выдавала значения варьируемых переменных (углов установки лопаток НА). Затем описанная выше последовательность выполнялась вновь с новыми значениями варьируемых переменных.
На выполнение одной такой оптимизационной итерации требуется порядка 3. 3,5 часов. Главным образом, время затрачивается на расчёт рабочего процесса в компрессоре. По этой причине решение проводилось с помощью программы параллельной оптимизации ЮSO РМ. При этом на каждом из компьютеров описанная выше цепочка выполнялась
0.834
0.832
0.830
>.
о с
0.828
о
самостоятельно для одного из сочетаний варьируемых параметров. Один из компьютеров являлся главным
управляющим модулем. Он собирал данные о ходе оптимизации со всех компьютеров, формировал оптимизируемую функцию и задавал новые значения варьируемых параметров - углов установки НА первой, второй и третьей ступеней.
При решении задачи оптимизации в сеть было объединено пять компьютеров. Для поиска оптимального решения оптимизатору потребовалось 102 обращения к расчётной модели (рассчитано 102 различных сочетания варьируемых переменных). Общее время расчёта составило более 150 часов компьютерного времени. История поиска показана на рис. 8. Характерно, что начиная с 45 итерации, вычисляемая величина КПД мало меняется, что говорит о завершении процесса оптимизации. На рис. 9 приведено повышение КПД в зависимости от номера обращения.
ш
0.826
0.824
0.822
0.000
20.000
40.000
60.000 № обр.
80.000
100.000
120.000
Рис.8. История поиска при решении задачи оптимизации углов установки НА1, НА2, НА3
С помощью описанной выше технологии было найдено такое сочетание углов установки направляющих лопаток первой, второй и третьей ступеней
компрессора, которое позволило получить максимальный выигрыш в КПД при сохранении неизменными других элементов конструкции КВД.
V
0.8345 ;34
134
0.8340 КПД ;33 0.8335
?32
0.8330
0.000
20.000
40.000
80.000
60.000 Номер обращения Рис.9. Повышение кпд при решении задачи оптимизации
юо.ооо
120.000
Обработка полученных результатов Для окончательного варианта с найденными углами установки профиля НА первых трёх ступеней КВД был проведён расчёт напорных и КПД характеристик при двух значениях относительной приведённой частоты вращения: =0,95 и =1. Результаты расчётов представлены на рис. 10 и 11. Для сравнения на рисунках приведены характеристики базового варианта КВД.
Из анализа характеристик следует, что уменьшение угла установки лопаток НА
первых трёх ступеней КВД приводит к следующим результатам:
• КПД компрессора увеличивается примерно на 0,3% при
=0,95 и =1;
• газодинамические запасы устойчивости КВД существенно не меняются;
• приведённый расход воздуха через компрессор снижается в среднем на 0,3 кг/с, что составляет примерно 1,3% от расхода воздуха через КВД.
Рис.10. КПД характеристики базового и оптимизированного вариантов КВД
Рис.11. Напорные характеристики базового
Таким образом, при оптимизации КВД были решены следующие задачи:
• построена расчётная модель семиступенчатого компрессора высокого давления;
• проведено расчётное исследование рабочего процесса в КВД для базовой модели и модели с откорректированными лопатками НА первых трёх ступней;
• найдены значения углов установки корректируемых лопаток НА, позволяющие повысить КПД компрессора;
• получены характеристики компрессора для базовой модели, проведено их сравнение с экспериментальными данными;
• получены характеристики компрессора для модели с откорректированными лопатками первых трёх ступеней компрессора.
Выполненная работа дала возможность определить оптимальные значения углов установки направляющих лопаток первых трёх ступеней
и оптимизированного вариантов КВД
многоступенчатого компрессора,
позволившие на расчётном режиме увеличить КПД каскада на 0,3%.
Работа выполнена при финансовой поддержке Правительства Российской Федерации (Минобрнауки) на основании Постановления Правительства РФ №218 от 09.04.2010.
Библиографический список
1. Egorov, I. N. Optimization of the gas turbine engine parts using methods of numerical simulation [Текст] / I.N. Egorov, M.L. Kuzmenko, Yu.N. Shmotin, K.S. Fedechkin // ASME paper GT2007-28205.
2. Дмитриева, И.Б. Автоматизация создания объёмной модели пера лопатки в ANSYS TurboGrid на базе традиционного представления его геометрии [Текст] / И.Б. Дмитриева, Л.С. Шаблий // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королёва. - Самара, 2011. -№3 (27). Часть 3. - С. 106-111.
OPTIMIZATION OF AIRCRAFT SEVEN STAGE COMPRESSOR FIRST STAGES
PARAMETERS
© 2012 G. M. Popov, V. N. Matveev, O. V. Baturin, D. A. Kolmakova
Samara State Aerospace University named after academician S. P. Korolyov (National Research University)
The optimization of multistage compressor of gas turbine engine is considered. Optimization was performed by changing the guide vanes angles of three stages. As a result the increasing of compressor efficiency by 0.3% was achieved on one of the main modes of operation.
Optimization, compressor characteristics, parametric model.
Информация об авторах
Попов Григорий Михайлович, инженер, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет). Е-mail: grishatty@mail.ru. Область научных интересов: рабочие процессы в лопаточных машинах, вычислительная газовая динамика, рабочие процессы ВРД.
Матвеев Валерий Николаевич, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой теории двигателей летательных аппаратов, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет). Е-mail: tdla@ssau.ru. Область научных интересов: лопаточные машины, турбоприводы, численные методы расчёта.
Батурин Олег Витальевич кандидат технических наук, доцент кафедры теории двигателей летательных аппаратов, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет). Е-mail: oleg.v.baturin@gmail.com. Область научных интересов: рабочие процессы в лопаточных машинах, вычислительная газовая динамика, агрегаты наддува ДВС.
Колмакова Дарья Алексеевна, магистрант, Самарский государственный аэрокосмический университет, Е-mail: kolmakova.daria@gmail.com. Область научных интересов: рабочие процессы в лопаточных машинах, вычислительная газовая динамика, рабочие процессы ВРД.
Popov Grigory Mikhailovich, engineer, Samara State Aerospace University named after academician S.P. Korolev (National Research University).Е-mail: grishatty@gmail.com. Area of research: workflows in turbomachines, computational fluid dynamics, work processes of the jet engines.
Matveev Valeriy Nikolaevich, Doctor of Technical Sciences, Professor, head of department of aircraft engines theory, Samara State Aerospace University named after academician S.P. Korolev (National Research University). E-mail: tdla@ssau.ru. Area of research: blade machines, turbo-drives, numerical calculations.
Baturin Oleg. Vital'evich Candidate of Science, assistant professor of the chair of theory of engine for flying vehicle of Samara State Aerospace University named after academician S.P. Korolev (National Research University). Е-mail: oleg.v.baturin@gmail.com. Area of research: workflows in turbomachines, computational fluid dynamics, turbocharger.
Kolmakov Daria Alekseevna, magistrand, Samara State Aerospace University named after academician S.P. Korolev (National Research University). Е -mail: kolmakova.daria@gmail.com. Area of research: workflows in turbomachines, computational fluid dynamics, work processes of the jet engines.
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
Попов Григорий Михайлович, Матвеев Валерий Николаевич, Батурин Олег Витальевич, Колмакова Дарья Алексеевна Оптимизация параметров первых ступеней семиступенчатого компрессора авиационного двигателя // Вестник СГАУ. 2012. №5-1 (36). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-parametrov-pervyh-stupeney-semistupenchatogo-kompressora-aviatsionnogo-dvigatelya (дата обращения: 28.09.2016).
Попов Григорий Михайлович et al. "Оптимизация параметров первых ступеней семиступенчатого компрессора авиационного двигателя" Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета) (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-parametrov-pervyh-stupeney-semistupenchatogo-kompressora-aviatsionnogo-dvigatelya (дата обращения: 28.09.2016).
Попов Григорий Михайлович, Матвеев Валерий Николаевич, Батурин Олег Витальевич & Колмакова Дарья Алексеевна (2012). Оптимизация параметров первых ступеней семиступенчатого компрессора авиационного двигателя. Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета) URL: http://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-parametrov-pervyh-stupeney-semistupenchatogo-kompressora-aviatsionnogo-dvigatelya (дата обращения: 28.09.2016).
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
Попов Григорий Михайлович, Матвеев Валерий Николаевич, Батурин Олег Витальевич, Колмакова Дарья Алексеевна Оптимизация параметров первых ступеней семиступенчатого компрессора авиационного двигателя // Вестник СГАУ. 2012. №5-1 (36) С.191-198.
Попов Григорий Михайлович et al. "Оптимизация параметров первых ступеней семиступенчатого компрессора авиационного двигателя" Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета) (2012).
Попов Григорий Михайлович, Матвеев Валерий Николаевич, Батурин Олег Витальевич & Колмакова Дарья Алексеевна (2012). Оптимизация параметров первых ступеней семиступенчатого компрессора авиационного двигателя. Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета)
Замена BMW NAVI Professional ССС, BMW NAVI Business, BMW MASK на Новую систему Навигации BMW NAVI Professional CIC для BMW E60, E61, E63, E64, E82, E87, E88, E82, E90, E92, E93, X5 - E70, X6, M3, M5, F01, F02, F07, F10
Пример установка BMW Navi Professional CIC на BMW E60 дорестайлинг вместо BMW CCC
Сначала стоит сказать несколько слов в качестве предисловия. Этот фото инструкцию написал американский фанат BMW под ником stunt на одном популярном зарубежном блоге. В ней он продемонстрировал процесс замены мультимедийной системы CCC на более свежую CIC.
Если кто не в курсе. С конца 2008 года практически на всех новых BMW стали устанавливать мультимедийную систему CIC (Car Infotainment Computer) взамен морально устаревшей CCC. Основные изменения:
- Новый, более качественный монитор.
- Жесткий диск, на нем в частности хранятся навигационные карты, в CCC для этого используется второй DVD привод.
- Новый контроллер iDrive с кнопками доступа в разные пункты меню.
- Новый интерфейс меню, с новыми возможностями.
- Возможность просмотра DVD.
Кстати CIC разрабатывался и выпускается фирмой Becker, она же занимается выпуском MMI на Audi.
Но вернемся к инструкции, сразу нужно сказать, что она не настолько подробная, чтобы каждый на улице, без минимального набора инструмента смог поменять CCC на CIC. Скорее она написана для того, чтобы рассказать владельцам BMW, что такая процедура вполне реальна и в ней нет ничего сложного. И так приступим.
Так выглядит машина с установленным CIC и старым контроллером idrive
А так со снятой декоративной планкой.
А это все что нам нужно: монитор, блок cic, новый блок климат контроля,
несколько проводов и разъемов.
Так выглядит CCC сзади.
Полностью разобранное состояние.
Пробное соединение монитора и блока.
Старая центральная панель, верхняя часть не подходит, а нижнюю можно использовать.
Поэтому, придется разделять.
Коннектор питания к монитору, он не подходит.
А нужен вот такой, новый
Выводим USB в бардачок. Можно просто бросить провод можно закрепить
CIC со всеми подключенными проводами за несколько секунд до установки.
Обратите внимание на то, что старый кабель к монитору и кабель для вентилятора не используется.
Старый и новый блоки управления климатом. Если не менять блок управления климатом,
то на центральной панели будет небольшой зазор между кнопками Климы и самой накладкой
Блок управления климатом установлен.
Теперь замена блока управления Idrive. Сначала снимаем ручку переключения передач и кольцо idrive. Затем удаляем декоративную вставку и крышку пепельницы. Подробнее стоит посмотреть в TIS
С боков откручиваем по гайке.
Теперь пересаживаемся на задние сидения и разбираем панель.
Отстегиваем 2 клипсы, что бы снять дефлекторы вентиляции.
Убираем в сторону все провода и отвинчиваем 2 болта.
Поднимите ручку стояночного тормоза и потяните ее на себя, теперь можно перейти к разбору подлокотника.
Так выглядит туннель без подлокотника и с вынутым idrive контролером.
Вот все, что было извлечено.
Откручиваем контроллер iDrive
Ощущение комфорта в жилом или офисном помещении, возможно только при определённой температуре. Когда слишком жарко или наоборот, от холода возникает озноб, трудно на чём-то сосредоточиться. Для установки комфортной температуры в помещениях предназначен компрессор navier ccr 18h digital. Многие модели разработаны таким образом, что выполняют нагрев и охлаждение воздуха. Современные приборы, к тому же не потребляют много энергии.
По своему назначению кондиционеры бывают нескольких разновидностей. Для жилых помещений и небольших комнат под офисы, чаще всего используются бытовые приборы. Хотя, если нужен spr кондиционер natvra 500 мл. то можно установить и полупромышленную модель. Такой вариант прибора состоит из двух частей — внешней и внутренней. Есть модели с установкой на пол, потолок или на стену. Распространённый тип кондиционера — оконный.
Отличный выбор: компрессор navier ccr 18h digitalАгрегаты, вмонтированные в оконный проём, работаю на охлаждение воздуха. Шумная часть прибора в таком варианте выведена на улицу. Существуют модели кондиционеров, состоящие из одного блока. Такие приборы не требуют специальной установки и легки в обслуживании, обучение ремонту сплит систем — удобное устройство, которое можно поставить куда захочется. Главное, чтобы к прибору был свободный доступ. Какой тип прибора лучше установить, зависит от бюджета и предпочтений.
При покупке кондиционера, следует уделить внимание параметрам прибора. Кому-то нужно только охлаждение, другому дополнительные функции в виде подогрева и очищения воздуха. Специальные фильтры способны собирать пылевые накопления. Выпускаются агрегаты с функцией ионизации воздуха. Для каждого сезона подобный кондиционер в ваз 2107 своими руками оснащён специальным набором фильтров. На предприятиях и в больших помещениях устанавливают мощные, промышленные модели.
Котлы Navien (Навьен) - это надежные и высококачественные котлы от крупнейшего Корейского производителя. По итогом продаж в 2010-2011 году Navien (Навьен) занял первое место в России, Кореи и второе в Японии. Продукция Navien успешно поставляется белее чем в 50 стран мира. Компания NAVIEN входит в пятёрку крупнейших корейских производителей и осуществляет сборку всей продукции исключительно на собственный заводах в Корее.
Вас, возможно, заинтересуют следующие разделыНастенный газовый котел Navien Deluxe-13k COAXIAL White
Мощность: 13 кВт
Тип: двухконтурный
Камера сгорания: закрытая
Расход ГВС: 9,2 л/мин
Размеры: 695х440х265 мм
Настенный газовый котел Navien Deluxe-16k COAXIAL White
Мощность: 16 кВт
Тип: двухконтурный
Камера сгорания: закрытая
Расход ГВС: 13,8 л/мин
Размеры: 695х440х265 мм
Thanks so much with regard to giving everyone an update on this theme on your website. Please know that if a brand-new post becomes available or if any alterations occur on the current post, I would be interested in reading a lot more and focusing on how to make good use of those strategies you discuss. Thanks for your efforts and cooeidsratinn of other people by making this web site available.
Похожие товарыБатарейка FOCUSRAY CR2032 блистер 5шт.цена за 1 шт. шт
Батарейка FOCUSRAY CR2016 блистер 5шт.цена за 1 шт. шт
Батарейка FOCUSRAY R14 C343 1.5V блистер 2шт. цена за 1 шт. шт
Заплатка камерная 40мм, М2 25шт.+22мл. клей MARUNI М2 10308 М2
Батарейка FOCUSRAY LR6 АА 316 1,5V блистер 10шт. цена за 1 шт. шт
С этим товаром покупаютКлюч комбинированный JONNESWAY 22 мм шт
Антифриз TCL LLC -50 Красный 4 л шт
225/65R17 дж M+S зимн. а/шина MAXXIS SS01 102Q
Масло моторное TOYOTA Motor Oil SN 5W20 20 л шт
Отзывы (3) Положительные стороны Отрицательные стороны Общее впечатление Положительные стороныThanks so much with regard to giving everyone an update on this theme on your website. Please know that if a brand-new post becomes available or if any alterations occur on the current post, I would be interested in reading a lot more and focusing on how to make good use of those strategies you discuss. Thanks for your efforts and cooeidsratinn of other people by making this web site available.
Отрицательные стороныThanks so much with regard to giving everyone an update on this theme on your website. Please know that if a brand-new post becomes available or if any alterations occur on the current post, I would be interested in reading a lot more and focusing on how to make good use of those strategies you discuss. Thanks for your efforts and cooeidsratinn of other people by making this web site available.
Общее впечатлениеThanks so much with regard to giving everyone an update on this theme on your website. Please know that if a brand-new post becomes available or if any alterations occur on the current post, I would be interested in reading a lot more and focusing on how to make good use of those strategies you discuss. Thanks for your efforts and cooeidsratinn of other people by making this web site available.
Функциональность:Когда на улице светит яркое солнышко многие люди собираются в отпуск. Кажется, что на море можно полностью отдохнуть и расслабиться. Однако, летний зной не дает уснуть, в гостинице душно и жарко. Прекрасным решением станет компрессор navier ccr 18h digital, который можно запрограммировать на нужную вам температуру. Прохладный воздух снимет усталость, вы сможете насладиться великолепным ночным отдыхом в номере выбранного отеля.
При выборе гостиницы для путешествия нужно принимать во внимание дополнительные услуги, предоставляемые замечательным персоналом. Вы отправляетесь в путешествие для того, чтобы отдохнуть? Следовательно, в вашем номере должен быть исправный компрессор воздушный электрический метабо 220в. позволяющий самостоятельно охлаждать помещение до комфортной температуры. Вы должны испытать комфорт и уют. Если в комнате душно, то это мешает здоровому ночному сну.
Вы отправляетесь на отдых в жаркую страну? Стоит заранее позаботиться о средствах защиты от палящего южного солнца. Отель должен быть комфортабельным. Если вы хотите полноценно отдохнуть, то обязательно требуется мощный холодильный шкаф 2 х дверный цена. расположенный в самом номере. Вы сможете самостоятельно выбирать нужную программу, поэтому приятная прохлада в помещении обеспечивается днем и ночью.
Подобрать качественно: компрессор navier ccr 18h digitalМорской воздух прекрасно усиливает аппетит. Хочется пообедать вкусно. Выбирая ресторан следует руководствоваться предлагаемым меню. Вы хотите насладится комфортом во время ожидания? На улице жарко. Следует отдать предпочтение помещению, в котором постоянно включен кондиционеры самсунг инструкция по применению. Позвольте себе роскошь и великолепие, наслаждайтесь прекрасными моментами долгожданного отпуска.
Южные приключения, вкусные обеды, местные деликатесы способны привести в восторг любого туриста. Вашему вниманию предлагается великолепный пляжный отдых, дружелюбная атмосфера, бесконечные развлечения. Однако, любой путешественник устает от палящего солнца, хочется испытать блаженную прохладу. Самым замечательным решением станет самара кондиционеры kentatsu. который прекрасно справится с вопросом охлаждения любого помещения.
© emunako.ru - продажа и обслуживание кондиционеров
Выключатель контроллера расположен сбоку на пульте управления между портами ввода-вывода данных.
ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНТРОЛЛЕРА (ON/OFF)
Через этот выключатель на разъем J4 интерфейсной платы подается напряжение питания 12 В постоянного тока. Устройства управления получают питание через главный предохранитель F2 на 15 А.
Прежде чем открывать дверь для осмотра или технического обслуживания агрегата, необходимо установить выключатель контроллера On/ Off в положение "выключено" (Off).
Агрегаты серии SB
Выключатель контроллера расположен сбоку на корпусе блока управления. Для доступа к нему нужно открыть дверцу двигательного отсека.
ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ПО ТОКУ
Защита от перегрузки по току обеспечивается плавким предохранителем в кабеле, подключенном к положительному полюсу аккумулятора. В цепи питания "2A/2AB" установлен главный плавкий предохранитель F2 на 15 А. Выводы контроллера также защищены плавкими предохранителями или устройствами Smart FET (на полевых транзисторах). Все плавкие предохранители расположены на интерфейсной плате. Устройства Smart FET размыкают цепь при сверхтоках и замыкают ее, если ток не превышает установленного предела. Для защиты реле включения/отключения агрегата (On/Off) от сверхтоков используется самовосстанавливающийся предохранитель. Данное устройство защиты автоматически возвращается в исходное состояние и не требует замены.
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ HMI
На пульте управления HMI (Human Machine Interface) имеется графический ЖК-дисплей и восемь сенсорных кнопок. Четыре расположенные по бокам кнопки служат для включения-отключения агрегата, ручного включения оттайки и выбора режима работы. Функции четырех кнопок, распложенных под дисплеем, зависят от того, какое меню в данный момент открыто. Это так называемые программируемые или многофункциональные кнопки. Текущая функция такой кнопки определяется программным обеспечением и отображается на экране непосредственно над кнопкой.
Пульт управения HMI
Часы реального времени встроены в пульт HMI. Информация о времени поступает в контроллер при каждом включении агрегата.
Для обеспечения резервного электропитания часов в пульте управления имеется конденсатор. При отключенном электропитании агрегата конденсатор обеспечивает работу часов приблизительно в течении двух недель. Конденсатор подзаряжается всякий раз, когда пульт HMI подключен к агрегату и выключатель питания контроллера установлен в положение "on".
Часы реального времени
Если контролер был выключен или аккумуляторная батарея отсоединена на длительное время, то при включении агрегата необходимо проверить и при необходимости скорректировать системное время. Эту настройку необходимо выполнить и в случае замены пульта HMI.
На дисплее отображаются приглашения на ввод команды и необходимая оператору информация, такая как режим работы агрегата, заданные значения, показания датчиков и счетчиков моточасов, а также параметры работы дизельного двигателя. Информация может отображаться на 21 языке. Каждая версия программного обеспечения позволяет отображать информацию на 11 языках. HMI также включает в себя регистратор данных о температуре груза - Cargo Watch Data Logger. HMI и контроллер связаны по шине CAN (Controller Area Network). Отсоединение пульта управления HMI от контроллера во время работы агрегата приводит к отключению агрегата. Работа агрегата будет возобновлена только после подключения HMI и нажатия кнопки "On". Порядок работы с пультом управления HMI подробно изложен в разделе 4.
Значения всех программируемых параметров записываются в энергонезависимой памяти контроллера. Эти значения загружаются в HMI при включении питания агрегата. В случае замены HMI текущие значения параметров будут загружены в HMI после включения питания.
Плавкий предохранитель F10
Если предохранитель F10 на интерфейсной плате установлен в верхнее положение, включение/отключение агрегата производится с пульта HMI. Если предохранитель F10 установлен в нижнее положение, агрегат запускается и работает в обход HMI. Работа агрегата с предохранителем F10, установленным в нижнее положение, разрешается только в случае крайней необходимости.
Пульт управления HMI оборудован обогревателем дисплея. Обогреватель обеспечивает нормальную индикацию при низкой наружной температуре.
Пульт HMI оборудован собственным датчиком температуры, который управляет обогревателем дисплея. Обогреватель включается, если агрегат включен и наружная температура ниже -2° C. Обогреватель отключается, когда измеренная встроенным датчиком температура поднимается выше +3 °C. Включенный подогреватель потребляет ток от 1,4 до 1,7 А.
Чем ниже наружная температура, тем большее время требуется для прогрева дисплея при холодном пуске. При очень низких температурах изображение на дисплее может появиться с задержкой 10-15 с.
Система SR-2 имеет три порта ввода-вывода. Порт CargoWatch
Порт CargoWatch используется для скачивания данных из регистратора CargoWatch data logger, а также для загрузки программного обеспечения в СППЗУ пульта HMI. Порт расположен на панели управления рядом с портом принтера.
Порт ServiceWatch используется для скачивания данных регистратора ServiceWatch data logger, а также для загрузки программного обеспечения в СППЗУ контроллера. Порт расположен внутри блока управления.
К этому порту подключается принтер для печати данных из регистратора CargoWatch. Порт расположен на панели управления рядом с портом CargoWatch.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ELECTRIC STANDBY)
(Только для агрегатов модели 50)
Резервный привод от электродвигателя (Electric Standby) позволяет холодильному агрегату работать не только от дизельного двигателя, но и от внешнего источника питания. Агрегаты поставляются укомплектованными для питания от трехфазного источника тока.
Когда агрегат работает в режиме Electric (от электропривода) и в течение всего времени, пока он подключен к внешнему источнику питания, на нем присутствует высокое переменное напряжение.
Такое напряжение опасно для жизни. Соблюдайте максимальную осторожность при работе с агрегатом.
Особенности модели 50
Агрегаты, оборудованные резервным электродвигателем, поддерживают в стандартном исполнении следующие функции:
• Автоматическое переключение режимов Diesel/Electric - При соответствующем программировании агрегат, присоединенный к включенному источнику питания, автоматически переключается в режим работы от резервного электропривода. Агрегат также можно запрограммировать на автоматический возврат в режим Diesel (привод от дизеля) в случае отключения или нарушения питания электропривода. Если соответствующая функция автоматического переключения не активирована, то пульт HMI будет в таких случаях отображать приглашение переключиться в режим Diesel Mode или Electric Mode.
Примечание. При ручном или автоматическом переключении в режим Electric агрегат автоматически переключается в режим Cycle Sentry.
МЕНЮ ДЛЯ ОПЕРАТОРА
Система управления Thermo King SR2 поддерживает много функций управления, предназначенных для оператора. Доступ к ним осуществляется из исходного экрана. Ниже приводится их краткое описание. Подробное описание см. в разделе 4 настоящей инструкции.
Исходный экран - это та форма индикации, которая действует, если не были активированы другие функции индикации. На исходном экране отображаются фактическая и заданная температура в камере. Многофункциональные кнопки исходного экрана открывают доступ к функции задания температуры и к меню КИП (Gauges), меню датчиков (Sensor) и главному меню (Мain).
Экран Temperature Watch открывается автоматически, если в течение 2,5 минут не была нажата ни одна кнопка. Экран Temperature Watch отображает фактическую и заданную температуру в камере, крупные цифры позволяют издалека разглядеть показания. Для возвращения к исходному экрану нажмите любую многофункциональную кнопку.
При наличии аварийных сигналов категорий Check, Prevent и Shutdown экран TemperatureWatch не отображается. Это позволяет быстро обнаружить аварийную ситуацию.
Изменение заданной температуры
Меню задания температуры открывается непосредственно из исходного экрана.
КИП агрегата (Gauges)
Меню контрольно-измерительных приборов агрегата открывается из исходного экрана при нажатии соответствующей кнопки.
Меню датчиков открывается из исходного экрана при нажатии соответствующей кнопки.
Функции главного меню (Main Menu)
Меню Main позволяет оператору проверять другие рабочие условия, переключать рабочие режимы и выполнять прочие функции управления. Доступны следующие подменю
Если программное обеспечение поддерживает несколько языков интерфейса, то при помощи данного меню оператор может выбрать один из них.
Аварийные сигналы (Alarms)
Данное меню позволяет просматривать все поступившие аварийные сигналы. Для каждого аварийного кода доступен экран подсказок оператору. Данное меню позволяет также сбрасывать большинство аварийных сигналов.
Меню Datalogger позволяет отметить в регистраторе данных CargoWatch начало рейса и распечатать отчет CargoWatch.
Счетчики часов (Hourmeters)
В меню Hourmeters оператор может просмотреть показания всех доступных счетчиков часов.
Данное меню позволяет выбирать режимы работы, такие как Cycle Sentry или Continuous, в соответствии с требованиями пользователя.
Функция самотестирования Pretrip Test предназначена для проверки работоспособности агрегата. Данное меню позволяет оператору запустить Pretrip Test. Если тестирование запускается при выключенном двигателе, то проводится полная проверка, включая измерение потребляемых токов. Если тестирование запускается при включенном дизельном или электрическом двигателе, то измерение токов не проводится. Возможные результаты теста: PASS (удовлетворительно), CHECK (требует проверки) или FAIL (неудовлетворительно).
Режим Diesel (только для агрегатов модели 50)
Если такая операция разрешена, оператор может вручную переключить агрегат из режима работы от резервного электропривода в режим работы от дизельного двигателя в случае нарушения энергоснабжения. Аналогичное переключение может осуществляться автоматически, если соответствующая операция разрешена.
Electric Standby (только для агрегатов модели 50)
Если такая операция разрешена, оператор может после подключения к источнику электропитания вручную переключить агрегат из режима работы от дизельного привода в режим работы от электропривода. Аналогичное переключение может осуществляться автоматически, если соответствующая операция разрешена.
Настройка яркости (Adjust Brightness)
С помощью этого меню оператор может изменить яркость дисплея в соответствии с условиями освещенности.
Меню Time предназначено для просмотра даты и времени.
На дисплее отображается информация, предназначенная для оператора. Через дисплей оператор получает сведения о заданной и фактической температуре, состоянии агрегата, показаниях контрольно-измерительных приборов, температурных параметрах и прочих интересующих его условиях. На рисунке показан исходный экран, где представлена заданная и фактическая температура в камере. В нашем примере агрегат работает в режиме CYCLE SENTRY, заданная температура 35 0 F, фактическая температура 35,8 0R Направленная вниз стрелка означает, что агрегат работает на охлаждение. Для изменения заданной температуры нажмите левую многофункциональную кнопку "SETPOINT". Для входа в главное меню нажмите правую многофункциональную кнопку "MAIN MENU". Две другие многофункциональные кнопки служат для входа в меню GAUGES (КИП агрегата) и SENSORS (Датчики) .
Кнопки, расположенные по сторонам дисплея, не программируются. Их функция всегда остается постоянной .
Эти функции описаны ниже .
Кнопка включения агрегата. При включении на короткое время появляется логотип Thermo King, а затем - исходный экран с фактической и заданной температурой в камере. Подробнее об этом см. далее в настоящем разделе главу "Включение и выключение агрегата" .
Кнопка отключения агрегата. Нажатие этой кнопки начинает процедуру отключения агрегата. Подробнее об этом см. далее в настоящем разделе главу "Включение и выключение агрегата" .
Кнопка ручного включения цикла оттайки. Подробнее об этом см. далее в настоящем разделе главу "Ручное включение цикла оттайки" .
Кнопка выбора режима Cycle Sentry или Continuous (если такой выбор разрешен настройкой OptiSet). Подробнее об этом см. далее в настоящем разделе главу "Выбор режима Cycle Sentry или Continuous" .
Функции четырех расположенных под дисплеем кнопок зависят от предшествующих операций управления. Текущая функция отображается на дисплее непосредственно над кнопкой .
Типичные функции этих кнопок: МЕНЮ
EXIT (ВЫХОД) ПОДСКАЗКА (HELP) ДАТЧИКИ (SENSORS)
СЧЕТЧИКИ ЧАСОВ (HOUR METERS) КИП агрегата (GAUGES)
Пульт управления HMI оборудован обогревателем дисплея. Обогреватель обеспечивает нормальную индикацию при низкой наружной температуре
Пульт HMI оборудован собственным датчиком температуры, который управляет обогревателем дисплея. Обогреватель включается, если агрегат включен и наружная температура ниже -20 C. Обогреватель отключается, когда измеренная встрое нным датчиком температура поднимается выше +3 0C. Включенный подогреватель потребляет ток от 1,4 до 1,7 А .
Чем ниже наружная температура, тем большее время требуется для прогрева дисплея при холодном пуске. При очень низких температурах изображение на дисплее может появиться с задержкой 10-15 с .
ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ АГРЕГАТА
Чтобы включить агрегат, нажмите кнопку ON, чтобы отключить - кнопку OFF. При включении на короткое время, пока происходит инициализация пульта управления, появляется логотип Thermo King .
ВНИМАНИЕ! В случае пульта HMI с программным обеспечением версии 6502 или 6602 кнопку ON необходимо удерживать нажатой, пока не появится логотип Thermo King. Если удерживать кнопку ON меньше 0,5 с, то дисплей мигнет, но агрегат не включится. В таком случае вновь нажмите кнопку ON и удерживайте до появления логотипа Thermo King .
Примечание. При очень низкой наружной температуре изображение заставки может появиться на дисплее с задержкой до 15 с.
Экран TemperatureWatch не отображается при наличии аварийного сигнала. Если аварийная ситуация возникает в то время, когда отображается экран TemperatureWatch, восстанавливается исходный экран .
Исходный экран - это форма индикации, которая действует, если не были активированы другие функции индикации. На исходном экране отображаются фактическая и заданная температура в камере. Отображается та температура, которую должен поддерживать агрегат, обычно это температура возвратного воздуха. В нашем примере фактическая температура равна 35,8 0 F, а заданная 35 0 F. Надпись в верхней части дисплея говорит о том, что агрегат работает в режиме Cycle Sentry. Направленная вниз стрелка означает, что агрегат работает на охлаждение. Для изменения заданной температуры нажмите левую многофункциональную кнопку "SETPOINT". Для входа в главное меню нажмите правую многофункциональную кнопку "MAIN MENU". Две другие многофункциональные кнопки служат для входа в меню GAUGES (КИП агрегата) и SENSORS (Датчики) .
Исходный экран автоматически сменяется экраном TemperatureWatch, если в течение 2,5 минут не была нажата ни одна кнопка и если отсутствуют аварийные сигналы. Экран TemperatureWatch закрывается после нажатия любой кнопки. На экране TemperatureWatch отображаются фактическая и заданная температура в камере. Крупные цифры позволяют издалека разглядеть показания. Отображается температура, которую должен поддерживать агрегат, обычно это температура возвратного воздуха. В нашем примере фактическая температура равна 35,8 of, а заданная 35 of. Направленная вниз стрелка означает, что агрегат работает на охлаждение. При нажатии любой многофункциональной кнопки восстанавливается исходный экран .
Изменение заданной температуры (продолжение)
Подтвердите или отмените изменение заданной температуры кнопкой YES или NO. Задав температуру кнопками "+" и "-", нажмите кнопку YES для подтверждения и загрузки нового значения. Подтвердить (YES) или отменить (NO) изменение заданной температуры необходимо в течение 10 с после нажатия кнопки "+" или "-". Как напоминание об этом через 5 с подается звуковой сигнал. Если в течение 10 с не будет нажата кнопка YES или NO, заданная температура остается без изменений. Кроме того, генерируется аварийный код 127 Setpoint Not Entered - "температура не задана" .
После нажатия кнопки YES на дисплее короткое время, пока загружается новое заданное значение температуры, присутствует сообщение "PROGRAMMING NEW SETPOINT - PLEASE WAIT". Затем на несколько секунд появляется новое заданное значение температуры
Изменение заданной температуры (продолжение)
Затем включается исходный экран с новой заданной температурой. Заметьте, что стрелка направлена вверх, т. е. агрегат работает в режиме обогрева .
ВНИМАНИЕ! Подтвердить (YES) или отменить (N0) изменение заданной температуры необходимо в течение 10 с после нажатия кнопки "+" или "-".
Если в течение 10 с после нажатия кнопки "+" или "-" изменение заданной температуры не было подтверждено (YES) или отменено (NO), заданная температура остается неизменной, а на дисплее восстанавливается исходный экран. На краткое время появляется сообщение SETPOINT NOT CHANGED и регистрируется аварийный сигнал 127 Setpoint Not Entered - "температура не задана" .
ПУСК ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Предпусковой подогрев и пуск дизельного двигателя производится автоматически и в режиме Continuous, и в режиме Cycle Sentry. После включения агрегата двигатель при необходимости прогревается и запускается. В режиме Cycle Sentry подогрев и пуск двигателя откладывается, если в данный момент нет необходимости в его работе. Подогрев и пуск двигателя задерживается на 10 с при нажатии любой кнопки пульта HMI .
ОСТОРОЖНО! Если агрегат включен, двигатель может автоматически запуститься в любой момент.
ОСТОРОЖНО! Запрещается использовать пусковое топливо, облегчающее холодный пуск.
Во время предпускового подогрева двигателя на дисплее отображается показанный на следующем рисунке экран пуска двигателя .
После пуска двигателя на дисплее появляется исходный экран с фактической и заданной температурой .
Во время предпускового прогрева и работы стартера подается звуковой сигнал
РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ЦИКЛА ОТТАЙКИ
Обычно циклы оттайки включаются автоматически по сигналам таймера или датчиков температуры. Но можно включить оттайку вручную. Ручное включение отайки возможно, если агрегат работает и температура испарителя не превышает 45 0 F (7 0 C). Примечание. Если для функции Rail Alternate выбрана настройка "YES", то оттайка будет разрешена при температуре испарителя, не превышающей 50 0F (10 0C) .
Другие параметры, например, настройки дверного выключателя, могут запрещать ручное включение оттайки. Для ручного включения цикла оттайки нажмите кнопку "оттайка", отмеченную на следующем рисунке .
На короткое время появляются сообщения [DEFROST] (ОТТАЙКА), [PROGRAMMING DEFROST - PLEASE WAIT] (ПЕРЕХОД В РЕЖИМ ОТТАЙКИ - ПОЖАЛУЙСТА ПОДОЖДИТЕ), а затем - [DEFROST STARTED] (ОТТАЙКА ВКЛЮЧЕНА) .
Ручное включение цикла оттайки (продолжение)
На дисплее открывается экран оттайки. Шкальный индикатор приблизительно отображает время, остающееся до завершения оттайки. В данном примере индикатор показывает, что цикл оттайки выполнен на 25 %.
Прекращение цикла оттайки
Цикл оттайки прекращается автоматически, когда температура теплообменника превышает 58 0 F (11 0 C) или когда истекает предельное время оттайки. Если для функции Rail Alternate выбрана установка "YES", то оттайка прекращается при 65 0F (18 0C) или по истечении предельного времени оттайки. Кроме того, оттайку можно остановить, отключив и вновь включив питание агрегата
ВЫБОР РЕЖИМА CYCLE SENTRY ИЛИ CONTINUOUS
В режиме Cycle Sentry агрегат запускается и останавливается автоматически, обеспечивая поддержание заданной температуры, прогрев двигателя и подзарядку аккумулятора. В режиме Continuous агрегат запускается автоматически и работает непрерывно, поддерживая заданную температуру и постоянную циркуляцию воздуха через камеру. При использовании функции OptiSet один из режимов, Cycle Sentry или Continuous, может быть недоступен .
Режимы Cycle Sentry или Continuous переключаются кнопкой выбора режимов, при условии, что это разрешается настройками функции OptiSet .
Наименование выбранного режима (в нашем примере - Cycle Sentry) отображается в верхней части экрана .
Доступные показания КИП указаны на следующей странице. Для возвращения к исходному экрану нажмите кнопку EXIT
Coolant Temperature - Температура охлаждающей жидкости двигателя .
Coolant Level - Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке .
Engine Oil Pressure - Давление масла в двигателе, OK (нормальное) или LOW (низкое) .
Amps - Ток заряда/разряда аккумулятора, А .
Battery Voltage - Напряжение аккумулятора, В .
Engine RPM - Частота вращения двигателя, об/мин .
Discharge Pressure - Давление нагнетания компрессора (только для агрегатов с электронным регулятором низкого давления, ETV) .
Suction Pressure - Давление всасывания компрессора (только для агрегатов с ETV) .
ETV Position - Положение клапана электронного регулятора низкого давления (только для агрегатов с ETV) .
I/O (Input/Output State) - Состояние перечисленных ниже входных и выходных устройств .
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КНОПКИ SENSORS
Кнопка SENSORS позволяет просматривать показания датчиков температуры. Для входа в меню SENSORS нажмите кнопку SENSORS .
Температура нагнетаемого воздуха (управление)
Температура нагнетаемого воздуха (индикация) Дифференциал температур Температура испарителя Наружная температура Температура, измеренная дополнительным датчиком 1 Датчик температуры 1 регистратора данных Datalogger Датчик температуры 2 регистратора данных Datalogger Датчик температуры 3 регистратора данных Datalogger Датчик температуры 4 регистратора данных Datalogger Датчик температуры 5 регистратора данных Datalogger Датчик температуры 6 регистратора данных Datalogger Датчик температуры платы
Некоторые пункты меню могут отсутствовать
Язык (если функция доступна) Аварийные сигналы
Индикация всех аварийных сигналов Удаление большинства аварийных сигналов
Регистратор данных (CargoWatch)
Начало рейса Печать/просмотр Счетчики часов
Часы работы агрегата
Часы работы двигателя
Часы работы от электропривода (для
Часы работы агрегата, извещатель 1 Часы работы агрегата, извещатель 2 Часы питания контроллера Извещатель Pretrip (предрейсовый тест) Работа двигателя, извещатель 1 Работа двигателя, извещатель 2 Работа электропривода, извещатель 1 Работа электропривода, извещатель 2 Режим
Режим Cycle Sentry On (вкл. ) или Off (откл. Off = Continuous) Блокировка клавиатуры Включение режима Sleep Время выхода из режима Sleep Если функция активирована (YES) День выхода из Sleep Час выхода из Sleep Минута выхода из Sleep Pretrip
Режим Electric или Diesel Настройка яркости (Adjust Brightness)
Откл. - низкая - средняя - высокая Время (Time)
Время/дата (только индикация)
РАБОТА С ГЛАВНЫМ МЕНЮ (MAIN MENU)
Главное меню состоит из нескольких подменю, с помощью которых оператор получает необходимую информацию и управляет работой агрегата. Для входа в главное меню нажмите кнопку MENU .
Открывается первый пункт главного меню. Для переключения пунктов используйте кнопки NEXT (следующий) и BACK (предыдущий). Когда на дисплее отобразится требуемый пункт, откройте его, нажав кнопку SELECT На рисунке показано подменю Pretrip .
Пункты главного меню указаны на следующей странице. Далее подробно описывается каждый из них. Для возвращения к исходному экрану нажмите кнопку EXIT
ПУНКТЫ ГЛАВНОГО МЕНЮ (MAIN MENU)
Language - Если подменю доступно, оно позволяет выбрать язык операторского интерфейса из списка, включающего до 11 языков. После этого вся информация будет отображаться на выбранном языке. По умолчанию применяется английский
Alarm - Меню отображает все активные аварийные сигналы и позволяет сбросить большинство из них .
Datalogger - Меню позволяет отметить в регистраторе данных CargoWatch начало рейса и распечатать отчет CargoWatch .
Hourmeters - Меню позволяет просматривать показания открытых для просмотра счетчиков часов. Если доступ к показаниям определенного счетчика часов закрыт или если счетчик не используется, его показания не отображаются
Mode - Меню выбора режима работы агрегата (если настройки допускают выбор режима). Доступность нижеуказанных режимов зависит от других настроек .
Меню выбора языка (Language)
Параметр Language позволяет выбрать в меню Language язык операторского интерфейса. После этого вся информация будет отображаться на выбранном языке. Если параметр Language не активирован, данное меню недоступно. По умолчанию применяется английский язык. В данном меню представлены выбрать только те языки, которые сделаны доступными в меню программирования (Programming Menu) .
Предлагаемый набор языков зависит от версии программного обеспечения пульта HMI. В настоящее время программное обеспечение версии 65хх поддерживает английский, испанский, французский, немецкий, итальянский, голландский, португальский, греческий, турецкий, иврит и арабский. В настоящее время программное обеспечение версии 66хх поддерживает английский, русский, польский, венгерский, румынский, болгарский, чешский, датский, шведский, норвежский и финский. Версии программного обеспечения 65хх и 66хх различаются только поддерживаемыми языками. Для выбора языка нажмите кнопку MENU .
Будьте аккуратны при переходе на другой язык, поскольку вся информация будет отображаться только на нем. Если пользователю незнаком вновь выбранный язык, рекомендуется вернуться к языку, принимаемому по умолчанию. Повторите процедуру выбора языка .
Чтобы выбрать другой пункт главного меню (Main Menu), нажмите кнопку NEXT Для возвращения к исходному экрану нажмите кнопку EXIT
Аварийные сигналы делятся на четыре представленных ниже типа. Уведомительные сигналы (Log Alarms)
Уведомительные сигналы отображаются в верхней части экрана на 30 секунд при каждом включении агрегата. Одновременно светится сигнальная лампа. Через 30 секунд индикация аварийного сигнала прекращается. Аварийные сигналы данного типа означают, что для предотвращения неисправности необходимо выполнить определенные действия. К этому типу относятся уведомления о необходимости очередного технического обслуживания .
Сигналы экстренного обслуживания (Check Alarms)
Сигналы экстренного обслуживания отображаются посредством индикатора аварии, постоянно присутствующего в верхней части экрана, и сообщения "Service Required within 24 Hours" (Проведите техобслуживание в течение 24 ч). Аварийные сигналы данного типа означают, что для предотвращения неисправности необходимо выполнить определенные действия. При наличии сигнала экстренного обслуживания агрегат продолжает работу, но некоторые параметры и функции могут блокироваться. При наличии сигнала экстренного обслуживания экран TemperatureWatch недоступен .
Предупредительные сигналы (Prevent Alarms)
Сигналы профилактической остановки отображаются посредством индикатора аварии, постоянно присутствующего в верхней части экрана, и сообщения "Unit in Prevent Mode" (Агрегат находится в режиме профилактики). По истечении определенного времени или при выполнении определенных условий агрегат перезапускается. Во время ожидания перезапуска вместе с сигналом профилактической остановки на экране отображается аварийный код 84 Restart Null (нулевое состояние). В большинстве случаев агрегат перезапускается с пониженной производительностью, и система управления определяет, возможна ли непрерывная работа. Если при пониженной производительности аварийный сигнал не генерируется, агрегат возвращается к работе с полной производительностью. Пока агрегат работает с пониженной производительностью, при определенных условиях может отображаться также аварийный код 85 Forced Unit Operation (Принудительный выбор режима). Если эта аварийная ситуация повторяется несколько раз (число повторов задано), то происходит аварийное отключение и автоматический перезапуск больше не выполняется. При наличии такого аварийного сигнала экран TemperatureWatch недоступен .
Отключающие аварийные сигналы (Shutdown Alarms)
Отключающие аварийные сигналы отображаются посредством мигающего индикатора аварии и сообщения'Шй Not Running - Service Required" (Агрегат отключен - требуется обслуживание). Отключающие аварийные сигналы отключают агрегат. Агрегат остается выключенным до сброса отключающего аварийного сигнала. Исключение составляют некоторые отключающие аварийные сигналы режимов Diesel и Electric, которые становятся уведомительными при переключении в альтернативный режим работы (из режима Diesel в Electric и наоборот). При наличии такого аварийного сигнала экран TemperatureWatch недоступен .
Доступные настройки режимов представлены на следующей странице. Доступность режимов зависит от настроек OptiSet и других программируемых параметров .
Предрейсовая проверка Pretrip Test предназначена для проверки работоспособности агрегата. Данный экран позволяет оператору запустить предрейсовую проверку. Если предрейсовая проверка запущена, когда агрегат отключен, производится полная предрейсовая проверка (Full Pretrip Test), включая измерение потребляемого тока. Если предрейсовая проверка запущена, когда агрегат работает от дизельного или электрического двигателя, производится "предрейсовая проверка работающего агрегата" (Running Pretrip Test). Возможные результаты теста: PASS (удовлетворительно), CHECK (требует проверки) или FAIL (неудовлетворительно) .
Условия предрейсовой проверки
Условия, исключающие проведение предрейсовой проверки
Операции предрейсовой проверки выполняется в указанном ниже порядке. Полная предрейсовая проверка включает все испытания. Предрейсовая проверка работающего агрегата начинается, когда дизельный или электрический двигатель уже запущен, и не включает в себя измерение токов и проверку пуска двигателя .
Обстоятельства, влияющие на предрейсовую проверку
При выполнении предрейсовой проверки необходимо принимать во внимание следующие соображения .
Выполнение предрейсовой проверки
Если перед началом предрейсовой проверки двигатель был отключен, производится полная предрейсовая проверка. Если при включении предрейсовой проверки дизельный или электрический двигатель уже работает, производится "предрейсовая проверка работающего агрегата" .
Проверка запускается из меню Pretrip. Во время отображения исходного экрана нажмите кнопку MENU .