Руководства, Инструкции, Бланки

для мальчиков по образцу 6 лет img-1

для мальчиков по образцу 6 лет

Рейтинг: 4.4/5.0 (1923 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Поздравления с днем рождения 6 лет мальчику, сыну

Поздравления с днем рождения 6 лет мальчику, сыну

6 лет назад случилось чудо,
На свете появился ты,
Такой чудной, прекрасный мальчик,
Ребенок счастья и любви!

Так будь же ты всегда здоровым,
Уроки все всегда учи,
И убирай свои игрушки,
И книжки умные люби!

Еще тебе успеха пожелаю,
Родителям всегда ты помогай,
Спортивным будь, активным, сильным,
От цели никогда не отступай!

С днем рождения поздравляем
И желаем сильным быть!
Быть всегда-всегда готовым
Слабых, младших защитить.

Не болеть тебе желаем,
Не печалиться совсем
И с хорошими делами
Управляться без проблем.

Пусть родные будут рядом,
А друзья — к плечу плечом.
Всего лучшего желаем,
Что желать можно еще.

Тебе сегодня ровно 6,
Твоих достоинств всех не счесть.
Ты, мальчик, крепок и силен,
Не по годам своим умен!

Так всех уменьем удивляй,
Поменьше лишь озорничай.
И заводи себе друзей,
Чтобы игралось веселей!

Поздравляю с 6-летием отважного мальчишку, настоящего героя. Желаю тебе весёлых игр в пиратов и разбойников, добрых и хороших друзей, вкусного печенья и сладких конфет, увлекательных занятий и интересных забав, необычных открытий и большого счастья в жизни.

6 лет тебе сегодня,
Как быстро ты растешь,
Закончишь скоро садик
И в школу ты пойдешь.

Пусть на день рождения
Желания исполняются,
Чудеса и волшебство
В жизни пусть случаются.

А для меня ты — чудо
Самое большое
И тебе желаю я
Счастья и здоровья.

Шесть лет, и в школу через год,
Ты стал совсем большой,
Читать умеешь и писать,
Активный ты такой,
В твой день рождения тебе
Желаем лишь побед,
Вся жизнь открыта пред тобой,
Дверей закрытых нет!

Шесть лет — довольно важный возраст —
Ты сильный, смелый, любознательный,
Желаю крепкого тебе здоровья,
Как можно больше радости познать.
Успехов, доброты, огромного веселья,
И праздничного только настроения!

Всех талантов твоих, зайка,
Сразу нам не перечесть.
Ты у нас большой всезнайка,
Отмечаем тебе шесть.

В день рождения желаем,
Чтоб здоровым только рос.
Чтоб любимые глазенки
Никогда не знали слез.

Настоящим будь мужчиной,
Хоть и маленьким таким.
Знай, что всеми нами
Ты ужасно, как любим.

От всей большой нашей семьи,
Ты поздравление прими.
Тебе шесть лет — твой день рожденья,
Желаем счастья, настроенья.

Пусть все сбываются желанья,
Осуществляются мечтанья.
А мы поможем их исполнить,
И душу радостью наполнить.

Ах, какой же ты большой,
Сердцем искренним любя,
Милый, славный мальчик мой,
Поздравляю я тебя!

Чтобы рос счастливым ты,
Не болел и не грустил,
Чтоб за год свои мечты
Ты в реальность воплотил!

Другие статьи

Пример психологической характеристики ребенка

пример психологической характеристики ребенка. мальчик 5 лет

Екатерина Ученик (229), закрыт 6 лет назад

Юлия Новикова Мастер (1656) 6 лет назад

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНОГО ОТРЕЗКА 4-5 ЛЕТ
Социальная ситуация развития ребенка 4-5 лет характеризуется появлением новой формы общения со взрослым: внеситутивно-познавательной. Ребенку уже мало просто внимания взрослого, ему уже недостаточно одной совместной деятельности. Содержание общения становится внеситуативным, т. е. выходящим за рамки непосредственно данной ситуации. Благодаря развитию речи дошкольник уже может общаться не только по поводу того, что прямо сейчас перед глазами, но и по поводу того, что только представляется. Общение в 4 - 5 лет становится более отвлеченным, «теоретическим». Ребенок начинает задавать массу вопросов, детей этого возраста иногда называю "почемучками". Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет источник знаний, способный ответить на все вопросы.
Воображение играет исключительную роль в психической жизни дошкольника. Отдельные предпосылки воображения складываются еще в раннем возрасте, однако наиболее интенсивно оно развивается именно а дошкольном возрасте. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует. Значительный шаг в развитии воображения связан с усвоением речи, задержки в речевом развитии всегда ведут к недоразвитию воображения ребенка. К 4 - 5 годам в процесс воображения включается планирование. Ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат, а затем планирует следующий шаг. Можно сказать, что изменяется системное место воображения в общей структуре сознания ребенка. Ребенок дошкольного возраста становится способен действовать в плане общих представлений.
Мышление ребенка 4 лет перестает быть наглядно- действенным, оно освобождается от непосредственной ситуации. Это дает возможность прослеживать связи предметов, которые не даны в непосредственном опыте. Ребенок может устанавливать простые причинно- следственные отношения между событиями и явлениями.
В данном возрасте психические процессы становятся более опосредованными в качестве специфических средств восприятия выступают сенсорные эталоны, а в качестве средств образного мышления - наглядные модели. Данный возраст переломный в опосредовании психических процессов, в 4 - 5 лет резко возрастает речевая опосредованность мышления и восприятия.
Для данного возрастного отрезка характерно значительное увеличение активности и самостоятельности познавательной деятельности детей.

Kolibry Гений (92345) 6 лет назад

Общие сведения о ребенке:
Ф. И. О.
Дата рождения
Домашний адрес
Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада). были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам.
2. Характеристика семьи:
Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы.
Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)
Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?
3. Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.
4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.
5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.). лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) ; изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)
7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую) ; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
8. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т. д. умение подсинятся требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Татьяна Сорова Мыслитель (5232) 6 лет назад

I. Общие сведения о ребенке.
1. Додонов Борис Григорьевич; 13 июля 2003 года, г. Новокузнецк; возраст 6,9 лет.
2. Местожительство ребенка: Радищева 10-43
3. Родители: Мать Светлана Михайловна, 28 лет, отец Григорий Витальевич (32 года).
4. Детский сад, группа: МДОУ «Детский сад № 243», подготовительная группа.
II. Примененные методы: тестирование, беседа с воспитателями, родителями, наблюдение.
III. Факторы развития и жизненные условия
1. Семейные предрасположения: возраст отца и матери во время рождения ребенка – матери 28 лет, отцу 32 лет; серьезных заболевания среди родственников, у родителей не зафиксировано; психические нарушения и аномалии у родителей, родственников не отмечены; ярко выраженные способности отсутствуют; долголетие не зафиксировано.
2. Врожденные предрасположения: беременность с токсикозом в третьем триместре, роды протекали без осложнений, ребенок родился доношенным, на двадцать восьмой неделе пренатального развития; травмы и другие осложнения не зарегистрированы.
3. Раннее развитие: первые слова – 7 месяцев, пошел в 11 месяцев, стал держать голову в 1,5 месяца, первые зубы – 6 – 7 месяцев, фразовая речь – в 2,9 лет. Физическое состояние и развитие ребенка в течение первого года жизни соответствовало возрастным нормам; развитие анализаторов соответствовало норме, развитие моторики происходило с опережением, овладение действиями с предметами началось с 5,5 месяцев, эмоциональные проявления в норме.
4. Перенесенные заболевания и травмы; их последствия: ОРВИ, отит.
5. Влияние природной среды: не отмечено.
6. Влияние семьи. Ребенка приводят и забирают из д/с и мать и отец. Сестры или брата нет, ребенок воспитывается по типу «кумир семьи». Есть два дедушки и бабушка.
7. Условия развития в детском саду (доме).
а) педагоги, воспитывающие ребенка: стиль воспитания демократический, учитывают нужды и потребности всех детей, не имеют «любимчиков». Кирилл относится к воспитателям и другим педагогам доброжелательно.
б) сверстники, "детское общество". В системе межличностных отношений Егор занимает среднее положение. Общий эмоциональный климат в группе позитивный – дети дружные, ссорятся редко. Боря дружит с Варовым Ваней, Козловым Алешей, конфликтует иногда с Кокориным Богданом и Кириллом Легусовым. Мотивы взаимоотношений - игровые. Группировок не отмечено;
г) детский сад и группа хорошо оснащены: имеются развивающие зоны, множество современных интересных ярких игрушек, игр и т. п.
IV. Характеристика основных видов деятельности.

Если надо остаток - в личку пишите)))

Развивающие занятия для детей 5-6 лет

Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Март. Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Март.

Этой статьёй я начинаю цикл публикаций, на мой взгляд, очень интересного развивающего материала для детей 5-6 лет. Этот материал был любезно предоставлен мне воспитателем детского сада. Ориентирован он на взрослых, которые, используя данный материал, могут рассказать детям о природе, позаниматься развитием речи и математических способностей ребёнка. Каждое занятие «привязяно» к определённому месяцу времени года. Поскольку сейчас на дворе март, то и начнём мы с марта.

  • Солнце светит всё ярче. С крыш свесились длинные сосульки. Звонко поют синицы, чирикают воробьи. Весна на пороге…

Постарайтесь в эти чудесные весенние дни бывать с ребёнком на улице подольше. Обратите его внимание на приметы наступающей весны: рыхлый подтаявший снег, проталины, ручейки. Предложите ребёнку подставить лицо и ладошки солнышку и почувствовать, каким оно стало тёплым. Покажите кучевые облака в небе и объясните, что их появление – примета наступающей весны.

  • Во время прогулки предложите ребёнку назвать ласково все приметы весны, о которых вы говорите. Эта игра способствует развитию грамматического строя речи ребёнка, поможет потренировать его в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Луч – лучик. Дерево – деревце. Ветка – веточка. Птица – птичка. Облако – облачко. Солнце – солнышко. Ручей – ручеёк. Проталина – проталинка .

  • Расскажите ребёнку, что именно в марте ночь и день становятся равными по длине.
  • Расскажите ребёнку о том, что в марте к нам прилетают грачи. Может быть вам удастся увидеть их в парке или за городом.

Понаблюдайте, как грачи строят гнёзда. Расскажите ребёнку о народной примете: ранний прилёт грачей – к ранней весне.

  • Прочитайте ребёнку отрывок из стихотворения о весне и предложите выучить его.

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Б. Асаналис

  • Загадайте загадку о весне. Пусть ребёнок отгадает её и объяснит, как он это сделал.

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт -
В лесу подснежник расцветёт.

Развивающие игры
  • Развивая грамматический строй речи ребёнка, учим его согласовывать числительные два и пять с существительными по образцу.

Проведите игру с мячом «Два и пять». Вы бросаете ребёнку мяч и произносите первую часть фразы. Ребёнок ловит мяч, заканчивает фразу и возвращает мяч вам.

Вы: Две птички – ребёнок:пять птичек. Две ветки – …. Две лужи - …. Две проталины - …
Два луча – пять лучей. Два грача - …. Два куста - …. Два птенца - … ,
Два облака – пять облаков. Два ведра - …. Два окна - …. Два дерева - … .

  • Разучите с ребёнком пальчиковую гимнастику. Она пригодится вам в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий, будет способствовать развитию тонкой моторики ребёнка.

Дружок ты мой, дрозд, (ребёнок машет сложенными накрест ладонями, как крыльями)
В крапинку хвост, (загибает по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)
Носик – остренький,
Бочок – пёстренький,
Перья – тонкие,
Песни – звонкие,
Весной распеваются, (вновь машет сложенными накрест ладонями, как крыльями)
Зимой забываются.
Народная песенка.

  • Развиваем математическое представление и творческое воображение .

Предложите ребёнку достроить из палочек следующие изображения, а потом сосчитать, сколько палочек потребовалось для составления каждого из них.

  • Упражняя ребёнка с делением слов на слоги. прохлопайте вместе с ним следующие слова:

сол-ныш-ко, вес-на, ру-че-ёк, со-суль-ка, про-та-лин-ка, грач, об-ла-ка, ле-до-ход, пте-нец

  • Работая над развитием зрительного внимания и восприятия и развивая фонематические представления ребёнка, предложите ему рассмотреть картинку и найти сначала три предмета, в названии которых есть звук [л], а потом – три предмета, в названии которых есть звук [л’ ]. Потренируйте ребёнка в определении места указанных звуков в этих словах (например, в слове сосульки звук [л] в середине, в слове лужи – в начале).

  • Прочтите ребёнку стихотворение Е. Стюарт о весне. Предложите выучить его, поработайте над правильным произношением звуков, чёткостью дикции, выразительностью речи .

***
Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась на бок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится -
Пора ей в путь собраться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться.
И меж снегами влажными,
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки.

Предложите ребёнку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению. Если потребуется, окажите ему необходимую помощь.

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Нам очень важно ваше мнение.

Мы и дальше будем публиковать интересные развивающие занятия для детей 5-6 лет в рубрике "Детские игры и занятия". Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления сайта, и новые статьи будут приходить на Ваш почтовый ящик сразу после публикации.

Навигация по записям

как все подробно и хорошо расписано. отлично подобран художественный материал, СПАСИБО, заходите в гости

Спасибо Вам, Андрей! Вы делаете очень нужное дело: Ваши советы обязательно оценят все любящие родители, а также бабушки и дедушки! Особенно приятно, что это делает мужчина, ведь к сожалению, в нашей стране мужчины крайне мало занимаются воспитанием детей, а последствием этого является однобокое женское воспитание. Ведь не секрет, что женщина может научить нежности, а кто научит мужеству? Может быть благодяря Вам папы станут меньше бояться заниматься с детьми ведь Ваши советы облегчают задачу — все расписано, только действуй! Удачи Вам.

Андрей, да у нас с Вами очень похожие темы. Ошеломило то, что Вы пишете в подвале насчет прав в копировании. Если позволите, воспользуюсь Вашими формулировками. Стоит рассмотреть сайт получше.

Николай, пользуйтесь на здоровье.

Наш мальчик уже немного перерос подобные игры. Но сайт отличный, думаю, оценят многие родители. уверена, что и мы найдем здесь актуальную информацию.

Присоединяюсь к предыдущим комментаторам — сайт замечательный! Много полезного и интересного, удачи вам!

Моей старшей дочке как раз 5 лет. Всё, что вы предлагаете, действительно будет ей интересно и полезно. Спасибо.

Воспитание мальчиков

Воспитание мальчиков. Часть I

Воспитание мальчиков — не женское занятие. Так считали в древней Спарте и потому рано отделяли сыновей от матери, передавая их на попечение воспитателей-мужчин. Так считали и в старой России. В дворянских семьях с самого рождения за младенцем мужского пола ухаживала не только нянька, но и крепостной «дядька», а к шести-семилетним мальчикам приглашали не гувернанток. а гувернеров. Мальчишки же из низших сословий просто в силу жизненных обстоятельств быстро окунались в мужскую среду, приобщаясь к мужским делам. Достаточно вспомнить хрестоматийное стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети», герою которого всего шесть (!) лет, а он уже возит из лесу домой дрова, прекрасно управляется с лошадью и чувствует себя кормильцем семьи.

Причем трудовое воспитание мальчиков считалось обязанностью отца или других взрослых мужчин семьи. «Наблюдатели единодушно подтверждают вывод об исключительной роли отца и вообще старших в семье мужчин в воспитании сыновей», — писал исследователь русского крестьянского быта историк Н. А. Миненко. Лишь в самом крайнем случае, когда мужчин рядом не было, роль воспитателя-мужчины доставалась женщине.

Однако в XX веке все изменилось, и воспитание, чем дальше, тем больше становится сугубо женским занятием. В детском саду «усатого няня » можно встретить разве что только в кино. Да и в школу мужчины не рвутся. Сколько их туда ни призывали, все равно практически в любой школе учителей на много меньше, чем учительниц.

В такой ситуации основная нагрузка падает на семью, но ведь и в семье далеко не у всех детей есть перед глазами пример мужчины! Число матерей-одиночек растет. Равно как и число однодетных семей. Безо всякого преувеличения можно сказать, что миллионы современных мальчиков лишены серьезного мужского влияния в важнейший период своего развития, когда у них закладываются стереотипы поло-ролевого поведения. И в результате они усваивают женские установки, женские взгляды на жизнь.

Достоинства мужчины: «умеренность и аккуратность». И еще умение вышивать гладью

На занятиях по психологии мы даем ребятам маленький тест: просим нарисовать лесенку из десяти ступенек и написать на каждой ступеньке положительное качество человека. Вверху — самое важное, внизу — на их взгляд, наименее значимое. Результат впечатляет. Нередко мальчики-подростки указывают среди наиважнейших черт хорошего человека. прилежность, усидчивость, аккуратность. Только что еще умение вышивать гладью не называют! А вот смелость, если и присутствует, то на одной из последних ступенек.

Причем матери, которые сами же культивируют в сыновьях такие представления о жизни, потом жалуются на их безынициативность, неумение дать отпор обидчику, нежелание преодолевать трудности. Хотя откуда тут взяться желанию преодолевать трудности? Что ежечасно, если не ежеминутно, слышат сыновья во многих семьях? «Туда не ходи — опасно, то не делай — поранишься, не поднимай тяжести — надорвешься, не трогай, не лезь, не смей. » О какой инициативе можно говорить при таком воспитании?!

Конечно, страх матерей понятен. Сын — единственный (гиперопекой страдают чаще всего именно однодетные семьи), и мамы боятся, как бы с мальчиком не случилось чего-нибудь плохого. Поэтому, рассуждают они, лучше перестраховаться. Но подобный подход гуманен лишь на первый взгляд. Вы спросите почему? Да потому, что на самом деле за ним таятся эгоистические соображения. Греша повышенным вниманием к ребенку, мамы и бабушки воспитывают его для себя, воспитывают таким, какой им удобен. И не задумываются серьезно о последствиях. Хотя задуматься следует. Ведь даже с эгоистической точки зрения это не дальновидно. Заглушая в ребенке мужественность, женщины искажают мужскую природу, а столь грубое насилие не может остаться безнаказанным. И рикошетом это обязательно ударит по родным.

Двенадцатилетний Паша выглядел лет на девять. Отвечая на вопросы (даже на самые простые, как например: «В какой школе ты учишься?», «Какие фильмы любишь?»), он сжимался в комочек, теребил край свитера, говорил, не поднимая глаз. И постоянно ежился, как будто одежда натирала ему кожу. Его мучили страхи, он не засыпал в темноте, боялся оставаться дома один. В школе тоже все было не как у всех. Выходя к доске, Паша лепетал что-то невразумительное, хотя знал урок на зубок. А перед контрольными у него начиналась такая лихорадка, что он полночи не мог заснуть и каждые две минуты бегал в туалет. В начальных классах Пашу часто били, пользуясь тем, что он не смел дать сдачи. Теперь поколачивают меньше, потому что девчонки стали заступаться. Но радости Паше, как вы понимаете, это не прибавляет. Он чувствует себя ничтожеством и спасается от тягостных мыслей, с головой уходя в мир компьютерных игр. Там он чувствует себя непобедимым и сокрушает многочисленных врагов.

— Раньше столько читал, с удовольствием ходил в театр, в музеи. Теперь от всего отказывается и целыми днями просиживает перед компьютером, — горюет Пашина мама, не понимая, что она сама загнала его в угол.

Таков примерный портрет слабовольного мальчика, задавленного гиперопекой. Те же, кто внутренне посильнее, начинают проявлять негативизм и демонстративное поведение.

— Не понимаю, что стряслось с моим сыном. Был нормальный человек, а сейчас все принимает в штыки. Ты ему слово, он тебе — десять. И главное, никакой ответственности! Поручишь что-нибудь купить — деньги потратит совсем на другое, да еще сочинит с три короба. Вечно норовит сделать наперекор, влезть в какую-нибудь авантюру. Всю нашу семью держит в напряжении, за ним глаз да глаз нужен, как за маленьким, — жалуется мама Юры, тоже не понимая, кто виноват в его непокорно-инфантильных выходках.

В результате в подростковом возрасте оба мальчика, вполне вероятно, попадут в так называемую «группу риска». Паша может стать жертвой насилия и совершить попытку самоубийства, Юра — забросить учебу, увлечься тяжелым роком и дискотекой, пуститься во все тяжкие в поисках легких денег, пристраститься к водке или наркотикам. Иначе говоря, даже здоровье ребенка — своего рода цель, ради которой была принесена в жертву его мужественность, — и та не будет достигнута!

Школа мужества

Если всерьез думать о будущем сына, то не следует контролировать каждый его шаг. Хотя, конечно, меру риска каждый родитель определяет сам, исходя из своих характерологических особенностей и из психо-физических особенностей ребенка. Одна моя знакомая, поистине железная леди, воспитывает своих сыновей по образцу древних спартанцев. Двухлетний малыш топает рядом с ней на гору под палящим солнцем. А до вершины немного-немало полтора километра! И ходит за тридевять земель купаться вдвоем со старшим братом, которому самому-то еще только-только, как у Некрасова, «шестой миновал». Мне даже слушать об этом страшно, а она считает, что иначе воспитывать сыновей просто нельзя.

Но, думаю, что большинству матерей такой подход не по нраву. Не лучше ли предпочесть золотую середину?

Для начала сделайте вылазку на детскую площадку и понаблюдайте за детьми, гуляющими там под присмотром отцов. Обратите внимание, насколько спокойней относятся отцы к падениям своих малышей. Они не отваживают сыновей от опасного места, а помогают им преодолевать трудности. И подбадривают вместо того, чтобы остановить, одернуть. Это и есть мужской тип реагирования, которого не хватает в воспитании нынешних мальчишек.

Вообще, отцам обычно легче управляться с сыновьями, чем матерям. Это факт. Но объяснения ему даются разные. Чаще всего жены говорят, что их мужья реже видят детей, реже сталкиваются с ними в быту, и у сыновей на них «меньше аллергии». Но я убеждена, что тут дело в другом. Если у ребенка нормальные отношения с матерью, так он только рад, когда она больше бывает дома. И никакой «аллергии» у него на нее нет! А вот когда взаимопонимание отсутствует, когда банальная чистка зубов перерастает в проблему, тогда «аллергия», конечно, появляется.

Нет, просто отцы сами были мальчишками и еще не позабыли свое детство. Например, они помнят, как унизительно чувствуешь себя, когда ты боишься дать сдачи. Или когда тебе, будто несмышленышу, диктуют, какую шапку надеть, какой шарф повязать. Поэтому понаблюдайте, в чем отцы уступают сыновьям, а в чем, наоборот, тверды, как кремень. И постарайтесь оценить это объективно, без затаенных обид. Ведь мужчины нередко оказываются правы, обвиняя жен в том, что они разбаловали сыновей, а потом сами от этого плачут.

Разумеется, в разном возрасте воспитание мужественности проходит по-разному. В совсем еще маленьком, двухлетнем ребенке можно и нужно поощрять выносливость. Но только не так, как пытаются сделать взрослые, выговаривая упавшему малышу: «Что ты ревешь? Тебе ведь не больно! Будь мужчиной!» Подобное «воспитание» приводит к тому, что лет в 5-6 малец, которому надоели унижения, заявляет: «А я не мужчина! Отстаньте от меня». Лучше исходить из «презумпции невиновности»: раз он плачет, значит, ему надо, чтобы его пожалели. Ударился он или испугался — неважно. Главное, что малышу нужна психологическая поддержка родителей, и отказывать в ней жестоко. А вот когда он ударится и не заплачет, это стоит отметить и похвалить сына, сделав акцент именно на его мужественность: «Молодец! Вот что значит настоящий парень. Другой бы заплакал, а ты стерпел».

Вообще почаще произносите слово «мальчик» с эпитетами «смелый» и «выносливый». Ведь малыши, как правило, слышат в этом возрасте, что «хороший» — это послушный. А в раннем детстве многие слуховые и зрительные образы запечатлеваются на уровне подсознания. Как известно, люди, слышавшие когда-то в младенчестве иностранную речь, впоследствии легко овладевают этим языком и отличаются хорошим произношением, даже если начинают учить язык с нуля спустя много-много лет. То же самое происходит и с представлениями о жизни и людях. Ранние впечатления оставляют глубокий след и впоследствии незримо руководят многими нашими поступками.

Трех-четырегодовалому ребенку стоит покупать побольше «мужских» игрушек. Не только пистолеты и машинки. Я уже писала, что сыновей полезно знакомить с мужскими профессиями. Помимо всего прочего, это отвлечет ребенка от компьютера, от бесчисленных виртуальных убийств, которые порождают в детской душе лишь страхи и ожесточенность.

Очень хорошо сочетать рассказы с ролевыми играми, покупая или мастеря для них разную атрибутику: каски пожарников, штурвал корабля, милицейский жезл. Лучше, чтобы эти игрушки были не очень яркими. Пестрота — это для девчонок. Выбирайте спокойные, сдержанные, мужественные тона, ведь внушение идет не только на уровне слов, но и на уровне цвета.

Пяти-шестилетние мальчики обычно проявляют интерес к столярно-слесарным инструментам. Не бойтесь давать им в руки молоток или перочинный ножик. Пусть учатся забивать гвозди, строгать, пилить. Под присмотром взрослых, конечно, но все же самостоятельно.

Чем раньше мальчик начнет помогать кому-нибудь из взрослых мужчин, тем лучше. Даже если помощь его чисто символическая. Скажем, вовремя протянуть папе отвертку тоже очень важно. Это возвышает мальчишку в собственных глазах, позволяет ему почувствовать свою причастность к «настоящему делу».

Ну, а папы, конечно, не должны раздражаться, если сын что-то делает не так, как надо. И уж тем более недопустимо кричать:

— У тебя руки не из того места растут!

Таким окриком можно добиться лишь того, что у сына пропадет всяческая охота помогать.

«Когда к нам приходит слесарь, — рассказала мне директриса одного детского сада, уделяющая очень большое внимание развитию в мальчиках мужских качеств, а в девочках — женских, — я специально посылаю мальчишек ему помочь, и они выстраиваются в очередь. У нас, как, в прочем везде, много детей из неполных семей, и для некоторых это единственная возможность приобщиться к мужским занятиям».

Одиноким мамам очень важно взять на вооружение этот нехитрый прием. Ведь большинство подростков «группы риска» — из неполных семей. Не имея перед глазами положительного образца мужского поведения, мальчики легко копируют отрицательные. С весьма плачевными для себя последствиями. Поэтому постарайтесь найти среди своих родственников, друзей или соседей человека, который хотя бы иногда мог приобщать мальчугана к какому-нибудь мужскому делу. А когда сын немного подрастет, разузнайте, какие в вашем районе есть кружки и секции, где преподают мужчины. Не пожалейте сил, подыщите руководителя, который пришелся бы по сердцу вашему мальчику. Поверьте, это окупится сторицей.

Уже в старшем дошкольном возрасте мальчиков следует ориентировать на рыцарское отношение к девочкам.

В том же самом детском садике ребята настолько привыкли пропускать девочек вперед, что однажды, когда воспитательница забыла об этом правиле, у двери образовался затор: мальчики не хотели проходить раньше девочек. Мы на занятиях в нашем психологическом театре тоже хвалим мальчишек за проявление благородства, когда они соглашаются, чтобы девочки выступили первыми. И видим, как благотворно это сказывается на их самооценке и на взаимоотношениях в группе.

Поступив в школу, ребенок переходит в другую возрастную категорию, становится «большим». Это благоприятный момент и для дальнейшего развития мужественности. Начните приучать его к тому, чтобы он уступал в метро место пожилым людям.

А с какой готовностью мальчишки, даже четырехлетняя мелюзга, бросаются перетаскивать стулья! Как они счастливы, когда их называют силачами! Еще бы, ведь публичное признание мужественности дорогого стоит.

Подвижные игры

Это поистине проблема, ведь далеко не у всех семей квартирные условия позволяют ребенку насытить его двигательную активность. Да и взрослые сейчас сильно устают, а потому не выносят лишнего шума. Однако мальчишкам просто необходимо и пошуметь, и пошалить, и побороться. Разумеется, не на ночь, чтобы они не перевозбуждались. И, безусловно, взрослым надо следить, чтобы мальчишечья возня не перерастала в побоище. Но совсем лишать детей возможности выплеснуть энергию нельзя. Особенно тех, которые посещают детский сад или ходят в школу. Ведь многие из них в чужом коллективе сдерживаются из последних сил, и, если их и дома будут заставлять ходить по струнке, у ребят может случиться нервный срыв.

Мальчики вообще в среднем более шумные и воинственные, чем девочки. Это особенности пола. И мамам следует не пресекать это, а облагораживать, возвышать, элевировать. Подскажите сыну интересные сюжетные повороты игры «в войнушку». Романтизируйте ее, предложив ему мысленно перенестись в старину, вообразить себя древнерусским витязем, скандинавским викингом или средневековым рыцарем. Смастерите ему для этого картонные латы и меч. Купите какую-нибудь красочную, интересную книжку или видеокассету, которая заставит пробудиться его фантазию.

Статья очень понравилась, много полезной информации прочёл, вроде бы мы это всё знаем, но когда читаешь статью, ловишь себя на мысли, что оказывается не всё идёт так как хотелось бы. Видимо всё-таки мы очень мало уделяем времени своим детям, в силу занятости и т.д.

23.06.2016 13:30:04, Дмитрий

Статья очень понравилась, много полезной информации прочёл, вроде бы мы это всё знаем, но когда читаешь статью, ловишь себя на мысли, что оказывается не всё идёт так как хотелось бы. Видимо всё-таки мы очень мало уделяем времени своим детям, в силу занятости и т.д.

30.05.2016 21:02:27, Дмитрий

Со многим согласна, но кое-что резануло.
"Обратите внимание, насколько спокойней относятся отцы к падениям своих малышей. Они не отваживают сыновей от опасного места, а помогают им преодолевать трудности. И подбадривают вместо того, чтобы остановить, одернуть." - в таком случае мой муж "мама", а я "папа". По крайней мере к падениям муж точно относится куда трепетней. Так что не надо тут видеть гендерные различия - это индивидуально.
И еще про компьютеры тоже резануло. Разве компьютерные игры - только "стрелялки"? Мой ребенок играет в квесты, решает головоломки. Я уж не говорю про множество замечательных игр, обучающих чтению и счету, помогающих познавать мир. А среди реальных игрушек тоже немало жестоких.

Наконец-то грамотная, правильная, хорошая статья. Полностью согласна с автором, воспитываю сына именно так, как она пишет. Даже картонные латы и древнеримский шлем (лично сделан из коробки из-под торта :) у нас имеются.

Полезная для меня статья.
Спасибо!

Отличная статья, для себя многое подчерпнула. Жду продолжения.

29.06.2009 11:45:27, OK:)

Игры для мальчиков 6 лет играть онлайн и скачать бесплатно

Игры для мальчиков 6 лет

Многие идут в первый класс именно в шестилетнем возрасте, в наше время такое случается частенько. Ребенок успевает получить все требуемые умения, чтобы оказаться в школе за партой. Так почему лишать его возможности отправиться грызть гранит науки. Очень часто необходимые навыки современные детишки приобретают не за книжками, журналами или тетрадками. Сегодня наиболее доступным и приятным вариантом обучения дошколят, оказались игры для мальчиков 6 лет.

Главная » для мальчиков 6 лет

Игры для мальчиков 6 лет - играть онлайн бесплатно

Когда мишка навестил своих маленьких друзей, он сразу понял, им нужна его помощь, поэтому сходу взялся за дело и 5 ночей.

Тот, кто держал хотя бы раз в руках карты, наверняка слышал, о крупных азартных развлечениях, когда на кону стоят целые с.

Ты в роли малыша должен справиться с врагом и защитить башню. Управление осуществляется мышкой.

Развозчик газет - Клавиши стрелочки - управление велосипедом, пробел - бросить газету. Поработайте развозчиком газет, Ну.

Парнишка из игры Мальчик кактус МакКой, был обычным трудолюбивым работягой, который брался выполнять любое задание, если.

Юный парень из игры мальчик и муха стал замечать, что в его уютном доме в последнее время завелось слишком большое количе.

Поезжайте как можно быстрее. Так вы заработаете больше баллов.

Готовимся к 1-му звонку

Они одновременно являются и отличным развлекательным ресурсом, и способствуют заполучению познавательной информацию. Разнообразие всегда служило эффективным способом усвоения данные. А когда обучающий курс организован в красочной форме, то для мальчиков 6 лет – это не урок, а приключение.

Нет необходимости принуждать непоседу сидеть над занудными пособиями. Он сам тянет ручки к планшету, чтобы подобрать новую флешку с Лунтиком или Смешариками. Эти чудаки всегда придумывают достойные задачки для смекалки и находчивости.

Прогресс не находится на месте и интенсивно движется вперед, поэтому лучше использовать технологии во благо. Тем более - это экономно, нет нужды идти в магазин, покупать там кубики и прочий инвентарь для мальчиков 6 лет. Ассортимент виртуальных развлечений не устает поражать. Малыш теперь имеет перспективу самостоятельно выбирать себе приглянувшийся сюжетик для организации досуга.

Школьные занятия на компьютерный лад

Хочется заняться арифметическими вычислениями – пожалуйста. Есть специальные категории, в которых освоить сложение и даже умножение – не проблема. Яркие и наглядные примеры заставляют извилины шевелиться. За неправильные ответы тут никто не ругает, можно предпринимать попытки, пока правильный результат не будет достигнут. То же самое касается и чтения. Знакомство даже с иностранным алфавитом легко превращается в приключенческую сказку с привлекательной сюжетной линией.

Написание слов и предложений – это следующий этап, он не должен показаться слишком сложным. Если постепенно начинать с малого и переходить по нарастающей вверх, то скоро кроха станет без стороннего вмешательства записывать все, что посчитает нужным. Удобно, что для мальчиков 6 лет все испытания придуманы в компании мультяшных героев. Они выступают в качестве учителей, делают подсказки, рекомендации и не дают запутаться в прохождении.

Разукрашки, мозаики, поиск предметов, гонки, шарики «три в ряд» - такие задачи не повредят. Игры для мальчиков 6 лет характеризуются пестрым и ненавязчивым графическим оформлением, интуитивно понятным геймплеем. Достаточно жать на пару кнопок, чтобы добиться поставленной цели.

Есть даже безобидные стрелялки, спортивные симуляторы и конструктор. Можно сменять виды деятельности, чтобы не происходило однообразия. Игры для мальчиков 6 лет обязаны быть максимально продуктивными. Не стоит тратить драгоценные часы и минуты на бестолковые штуки. Знания – источник ко всем достижениям и успеху!