Руководства, Инструкции, Бланки

пропись в 3 классе образцы img-1

пропись в 3 классе образцы

Рейтинг: 4.6/5.0 (1900 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Прописи для детей: фигуры, цифры, буквы

Прописи для детей. Прописи: фигуры, цифры, буквы

Прописи - специальные альбомы и пособия для тренировки правильного написания букв и подготовки руки дошкольника к письму. Если раньше мы, родители, знали прописи только в школе (это были тетрадки, в которых первоклассники учились аккуратно писать буквы), то сейчас можно найти специальные прописи для малышей и дошкольников. Прописи для детей: фигуры, цифры, буквы учат малышей красиво писать и тренируют руку.

Есть прописи которые предназначены для определенного возраста ребенка. На прилавках магазинов вы можете найти прописи для детей 3-4 или 5-6 лет.

В этой статье я подготовила для вас комплекты прописей которые можно бесплатно скачать и самостоятельно распечатать. Вы можете сохранить нужные картинки и давать ребенку каждый день новый листок с прописями.

Прописи для малышей

Вы думаете, что прописи только для подготовки к школе? Это не совсем так. Маленькие дети могут обводить по контуру или пунктиру простые картинки или большие буквы. Это прописи для малышей. В таких прописях почти нет текста, ведь ребенок еще не может читать. Зато они очень крупные, а картинки забавные. Почему бы не предложить малышу обвести веселого петушка по точкам или раскрасить утенка.

Деткам 4-5 лет можно предложить поиграть с графическими дорожками - это тоже своеобразные прописи. В таких прописях вы не найдете цифр или букв, они для малыша еще сложны. Но задания на логику или точность движений будут обязательно. Выполняя обводку фигур, проводя кривые и ровные линии ребенок осваивает ручку или карандаш, учится нажиму и рисованию без отрыва от бумаги.

Среди прописей для малышей можно выделить особую группу прописей - это штриховки. Они представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными или пунктирными линиями, в зависимости от задания.

Вы можете по ссылке скачать комплект прописей со штриховками - СКАЧАТЬ ШТРИХОВКИ

Прописи для детей 5-6 лет

Для детей 5-6 лет прописи будут с более сложными заданиями. В них включены печатные и письменные буквы, а также палочки, крючки и другие части из которых строятся письменные буквы. Но пунктирные линии в этих прописях сохраняются. По ним ребенок обводит буквы, учится вести линию ровно и без отрыва. Лучше обводить буквы в прописях хорошей ручкой, потому что работая карандашом, ребенок может слишком сильно нажимать на карандаш, а от этого будет уставать рука.

Используя такие прописи ребенок не только познакомится с буквами русского алфавита, но и станет лучше их запоминать, а также выучит как они пишутся письменно. Также в прописях для дошкольников часто встречаются цифры. Дошкольник знакомится с цифрами и счетом.

Прописи для детей 5-6 лет можно условно разделить на:

Вы можете бесплатно скачать по ссылкам прописи и распечатывать их по листочку для вашего ребенка.

Прописи для школьников

Чтобы ребенок научился красиво писать, а почерк у него сохранялся и не портился, нужно много заниматься. В школе учителя не придают большого значения правильной постановке руки во время письма и почерку. Но родители могут сами попробовать позаниматься с ребенком с помощью специальных прописей для школьников.

Каллиграфическое письмо - хороший навык, который может быть выработан у каждого ребенка. Скачайте и распечатайте прописи и потренируйтесь со школьником в написании красивых букв. В

Заметьте, что в этих прописях нет картинок или штриховок. В основном эти прописи направлены на тренировку хорошего красивого почерка.

СКАЧАТЬ ПРОПИСИ ПО ЛИНЕЕЧКАМ

Во время занятий обращайте внимание на то, как ученик держит ручку, как проводит линии. Следите, чтобы ребенок прописывал буквы без отрыва от бумаги. Не ругайте ребенка, если сразу у него не получается писать красивые буквы. Следите, чтобы ребенок начинал писать букву с нужной точки, а не так, как ему нравится. Например, начинают писать заглавную букву Р снизу вверх. Следите за этим. Сейчас во многих прописях даже стоят стрелочки и точки - ориентиры для деток. Покажите им эти стрелочки, объясните для чего они.

Надеюсь, прописи помогут вашему ребенку научиться красиво и правильно писать!

2012-2016 © Все для развития детей - сайт для родителей и детей. Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-35776. Права на размещаемые материалы защищены.

Другие статьи

Единый орфографический режим в начальной школе

Единый орфографический режим в начальной школе.

Единый орфографический режим.

Одним из требований единого орфографического режима является унифицированы; грамотное оформление школьной документации

Порядок ведения тетрадей учащимися.

  1. писать аккуратным, разборчивым почерком;
  2. единообразно выполнять надписи на обложках тетради для 1-4 кл. по образцу:

— тетради (и прописи) уч-ся 1кл. надписываются только учителем со 2 класса

— соблюдать поля, в 1 кл. тоже;

— в 1 кл. в Iполугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется.

Со IIполугодия в 1кл, а также во 2 и 3 кл проставляется дата исполнения

работы: число арабской цифрой, название месяца — прописью (Пр.— 2 марта.)

В 4 класс дата выполнения работы (число и название) пишется прописью —

По русскому языку;

— не писать название темы урока в 1, 2, 3 кл. писать тему урока с 4 класса.

Писать названия письменных работ (изложения, сочинения и др.);

— слова: «контрольная работа», «упражнение», «задача», «пример) не писать,

не писать также и знак «№»;'

— обозначать номер упражнения, задачи арабской цифрой и указывать вид

выполняемой работы. где выполняется работа (классная или домашняя);

— соблюдать красную строку;

— учащиеся 1—4 классов текст каждой новой работы должны начинать писать

с красной строки на той же странице тетради, где написана дата и наименование

Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. По математике пропускать только 1—2 клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике — 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);

— выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом, с применением линейки;

— исправлять ошибки следующим образом:

неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать, косой линией; вместо зачеркнутой надписывать буквы, слова, предложения. Не заключать неверны написания в скобки;

— учителя должны прописывать образцы написания цифр и букв в рабочих тетрадях по математике и русскому языку с 1 по 4 класс включительно;

— по русскому и математике в 1—4кл и в Iполугодии 5кл. после урока у всех учащихся;

— изложе ния и сочинения по русскому языку, также все виды контрольных работ по предметам к следующему уроку.

— контрольные диктанты и работы по математике в 1—4 классах проверяются и возвращаются уч-ся к следующему уроку;

— изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку, чтобы провести анализ и работу над ошибка ми;

— подчёркивания и исправление ошибок — только красной пастой. На поля выносят номер орфограммы для орфографических ошибок и номер из памятки по стилистике.

Считать однотипной ошибкой одну и ту же ошибку в одном слове, даже если она повторяется несколько раз, считать её за одну ошибку.

Если ошибка на одно и тоже правило, но допущена в разных словах, то она однотипной не считается и в каждом слове засчитывается за ошибку.

Работа над ошибками:

— проводится в тех тетрадях, где выполнялись письменные работы.

По рабочим тетрадям:

— получив тетради, дети дома (в случае массовой ошибки учитель планирует и корректирует работу в классе) после указания даты выполнения работы и слов: «Работа над ошибками» выполняют её, оставляют строчку или 2 клетки для пометки учителя и пишут: «Домашняя работа».

  1. по русскому языку — по памяткам: по орфографии и стилистике (особенно
    для творческих работ);
  2. по математике: учитель при исправлении ошибок после работы записывает
    аналогичный пример, ученик решает ошибочный и данный учителем.
    (По математике в школе возможны свои варианты).

В рабочих тетрадях детей выставляются две оценки:

2— за общее впечатление от работы.

Вторая оценка в журнал не заносится, в дневник ее выставлять нужно.

Оценки в журнал за домашние и классные письменные работы выставляются за наиболее значимые работы (по усмотрению учителя).

За сочинение и изложение в 2 и 3кл. выставляется только одна оценка — за содержание и грамотность (и в журнал, и в тетрадь), в 4 классе - две.

В 3 классе — одно контрольное изложение в конце года.

В 4 классе — по полугодиям (одно изложение и одно сочинение).

Частота проведения творческих работ: 2,3,4 классах -1 раз 14 дней.

За контрольное изложение и сочинение «2» ставить в журнал; все остальные

изложения и сочинения начальной школы обучающие.

За обучающие изложения и сочинения «2» не ставить. Если таковая случится, то с этим учеником подработать и поставить оценку.

Один раз в десять дней должен проводиться словарный диктант, двойки за него не выставляются. Словарный диктант выполняется в рабочей тетради.

Контрольное списывание и контрольные словарные диктанты проводятся в тетрадях для контрольных работ по русскому языку. Со IIполугодия 2 класса проводится 1 раз в полугодие контрольный словарный диктант

Тетради для творческих работ должны быть у каждого ученика.

За диктант выставляются две оценки, только в том случае, если он был сграмматическим заданием, но это помечается в журнале. Для проверки выполнения грамматических разборов предлагается не более 3 видов грамматического разбора, а не 4 — 5 зданий подобного рода, что бывает в некоторых школах И только хорошо успевающим уч-ся можно предложить дополнительное задание повышенной трудности требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Дополнительное задание оценивается отдельно, оценка выставляется в свободную клетку.

При выставлении оценок за диктант с грамматическим заданием должно быть чёткое разграничение: за диктант - отдельная; за грамматическое задание также выставляется отдельная оценка.

Контрольное списывание может быть с грамматическим заданием — также помечать в журнале и тогда выставлять две оценки. Во 2 классе по 1—4 контрольного списывания нет — замечание ИУУ. Как таковой вид работы есть, но в журнал не ставить отрицательной оценки. В журнале делать запись: «Контрольное списывание (обучающее)».

Оценки за словарный диктант и арифметические диктанты выставляются с момента оценивания, во 2 классе, в случае получения отрицательных оценок оставлять пустые клеточки.

— арифметический диктант по математике проводится один раз в 10—14 дней, «двойки» за него не выставляются.

За контрольный устный счёт «2» выставлять. Он проводится 1 раз в месяц. Контрольный устный счёт начинается с четвертой четверти Iкласса.

Устный контрольный счёт проводится в контрольных тетрадях по математике. Оценки выставляются за устный контрольный счёт с момента оценивания детей (со П четверти 2 класса).

Объем заданий устного контрольного счёта

Самостоятельные работы проводятся на стадии формирования навыка и закрепления. Особенно, если тема большая и сложная, если небольшая, несложная, то можно и одну, но не позднее, чем за 2-3 урока до контрольной работы.

По труду, изо, музыке, физкультуре задания на дом не давать и в журнал не записывать. Записи тем по этим предметам должны быть только в графе «Тема урока». За ведение тетради по музыке оценки не выставляются в журнал. Там, где безоценочная система, оценки не выставлять нигде (1 класс и Iчетверть 2 класса);

Домашние задания не давать и не записывать их в журнал в 1 классе. Со 2 класса согласно СанПина от 28112002года №44 д\з записывать в журнал с 1 сентября.

Все школы района с прошлого учебного года оценивают уч-ся 2 класса со 2четверти по решению педсовета.

При безоценочной системе оценки за поведение не выставляются.

Вообще, оценки по поведению бывают: «удовлетворительные», «хорошие»,«неудовлетворительные» — но не «4» и «5».

При записи в журнале сочинения, изложения перед этими словами написать:«Развитие речи(р/р)», слово «изложение» или «сочинение» и тему.

Наименование предмета «Чтение» — не писать — «Литературное чтение».

Внеклассное чтение записывать вместе с литературным чтением, в названии предмета Литературное чтение» особых пометок не делать, В записи тем уроков делать пометку «Внеклассное чтение».

Частота проведения внеклассного чтения: 1 класс—Iраз в неделю 10—15 мин. от урока; 2 класс —1 раз в неделю; если в 3 и 4 классе по 5 часов литературного чтения, то внеклассное — Iраз а неделю, если по 4 часа — то 1 раз в две недели.

Если вводится чистописание во 2 классе, то записывать темы раздел «Русский язык», помечая, что это чистописание, аналогично внеклассному чтению.

Не делать в журнале запись «Контрольный срез знаний», а только «Самостоятельна работа» или «Контрольная работа».

При проведении контрольного чтения такую запись в журнал не делать и оценки в отдельную графу не выставлять, а вразброс. Делать запись и выставлять оценки в отдельную графу только при полугодовом и годовом контроле. Темы уроков должны соответствовать учебным темам, искажения недопустимы. Тему «Подготовка к контрольной работе» не писать; не писать

также «Повторение», «Повторение пройденного», «Закрепление», 'Закрепление пройденного». Если идет повторение, то тему, по которой производится повторение, писать.

При оформлении записи в журнале писать

по русскому языку: Контрольный диктант по теме (какой 0 ),

по математике: Контрольная работа по теме: (какой?).

Оценки за четверть выставляются сразу за последним столбцом. Ниже списка уч-ся после окончания четверти надо писать:

но плану положено провести уроков.

проведено и подпись учителя.

Писать не там, где находятся темы уроков, а ниже списка учащихся.

Если на уроках труда изготовлялись какие-либо поделки, то сначала писать: «Работа с бумагой» (с тканью и т. д.) и что делали конкретно. «Окружающий мир» и ОБЖ писать в журнал совместно: при записи темы писать сначала тему «Окружающего мира», затем ОБЖ и тему по ОБЖ.

В журнал: название предмета: «Окружающий мир. ОБЖ.» (1—2 кл.) или«Природоведение, ОБЖ.» (3-4 кл.).

Самостоятельные и контрольные работы в 1 классе, диктанты, устный контрольный счёт должны вписываться в журнал. Итоговые контрольные работы по Iклассу — 20— 25апреля.

После проведения контрольной работы, диктантов и их анализов задавать д\з и записывать его в журнал.

Определить сроки проведения контрольных работ с 15-22 мая во 2-4 классах.

Перегрузки: по русскому языку не писать на двух уроках подряд диктант, сочинение, изложение

по математике — самостоятельные и контрольные работы.

При составлении календарно-тематического планирования развести виды контроля хотя бы через 1-2 урока.

Математика: контрольная работа, самостоятельная, устный контрольный счёт, арифметический диктант.

Русский язык: диктант, словарный диктант, изложение, сочинение, контрольное списывание.

Оформление классов. Обязательно;

— календарь природы (ввести фенологические наблюдения по временам года,вместо «Труд людей в городе» или др. не несущей информации рубрики. Разбить класс на группы и по неделям — что именно видели. Учить наблюдать за природой- сначала «замечать», «видеть», потом «любить»

— уголок труда + безопасность;

— уголок чтения, где со 2 класса начинает накапливаться материал «Моё мнение о прочитанном произведении»;

— уголок для родителей (со сменным материалом), выставка детских работ

(работы должны быть подписаны). Уголок для родителей лучше сделать общим в рекреации и вести его по очереди;

  1. образцы прописей, осанки, алфавит (образец прописи);
  2. график контрольных работ должен быть вывешен на четверть, но не на год.

Названия и порядок для записи предметов в классный журнал*

«Русскийязык», «Литературное чтение», «Иностранный язык»,«Математика», «Введение

в историю»,«Окружающим мир. ОБЖ.» (1—2 кл.), «Природоведение ОБЖ» (3—4 кл.),

«Музыка»,«Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Трудовое обучение»

или «технология»(в зависимости по какой программе работаете).

«Письмо» «Обучение грамоте» — в период изучения азбуки в 1 классе, после этого

писать (наследующей странице соответственно): «Русский язык» и «Литературное чтение».

«День знаний» писать на те уроки, которые будут по расписанию, и написать урок в нетрадиционной форме — экскурсия, беседа, диспут, на одном уроке (чтение).

Прописи цифр

Прописи цифр

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

Особенности написания цифр и образцы цифры Прописная цифра один (1)

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра два (2)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Прописная цифра три (3)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Прописная цифра четыре (4)

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Прописная цифра пять (5)

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Прописная цифра шесть (6)

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Прописная цифра семь (7)

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Прописная цифра восемь (8)

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прописная цифра девять (9)

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра ноль (0)

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Прописи цифр

Скачать бесплатно и распечатать прописи для дошкольников и школьников - для детей 3 - 4 - 5 - 6 лет - для 1 -2 класса - буквы и цифры

Прописи созданы с целью помощи в развитии у детей навыков письма. В основе принципа обучения заложена идея в повторении траектории движения руки ребенка по заранее проложенному маршруту тонкой пунктирной линией. В младшем возрасте ребенок пробует повторять начертание несложных геометрических фигур, прямых и изогнутых линий, любимых персонажей мультфильмов и сказок. Постепенно задания усложняются и в возрасте 5 -6 лет можно приступать к написанию букв и цифр.

Как правило, обучение происходит в два этапа. Первый, когда вы выполняете задание вместе с ребенком, держа его руку в своей. Второй этап – когда малыш самостоятельно взял в руку ручку или карандаш.

Вы можете совершенно бесплатно скачать прописи для своего малыша в формате pdf, распечатать на принтере и тем самым помочь ребенку прибрести навыки письма и рисования.

Прописи для малышей от 3 до 4 лет

Забавные зверушки и загагулины, палочки и крючочки. В этом возрасте большего уметь и не надо.

Подобраны задания преимущественно для мальчиков с заведомо «мужскими» темами.

Прописи по русскому языку для детей (для - первого класса - ) - скачать и распечатать бесплатно

Прописи с частой косой линейкой для первоклашек и дошкольников по русскому, украинскому и белорусскому языкам

Но довольно предисловий! На этой странице выложены прописи по русскому языку для «первого класса», которые я изготовил в полном соответствии со своими понятиями о том, какими им надлежит быть.

Во-первых, я вернулся к частой косой линейке, которая так облегчала жизнь первоклашкам в пору моего детства.

Во-вторых, образец буквы повторяется несколько раз на строке. После каждого образца следует пробел, куда ребенок вписывает свою букву. Это нужно для того, чтобы в поле зрения ребенка всегда находился именно образец, а не его же собственная корявая буква, написанная минутой раньше.

Сенсорный тренажер
с дорожками в виде русских букв
ускоряет обучение письму в 2,5-3 раза!

В-третьих, пространство, отведенное ребенку для тренировки, никак не ограничено. Даже если ему не хватило листа для того, чтобы научиться писать какую-либо букву, точно такой же лист всегда можно распечатать заново. А значит, появляется возможность сформулировать задание для ребенка таким образом, что работать халтурно и наспех не будет иметь никакого смысла. Не «испиши столько-то строк», а «напиши столько-то красивых букв».

Впрочем, не хочу утомлять читателя пространными комментариями и методическими указаниями. Сами прописи расскажут о себе красноречивее меня.

Файлы для скачивания

Пример страницы (для быстрого ознакомления): pro-a.pdf

Прописи (палочки, крючочки и русские буквы, 73 страницы): pro.pdf

08.06.2007, отредактировано 08.06.2012

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в прописях в узкую косую линейку нужно тренировать только написание отдельных букв? Слоги и слова писать в прописях в широкую косую линейку?
У меня не получается в узкую косую линейку вписать некоторые случаи соединения слов, приходится неестественно вытягивать соединительную линию, чтобы вписать следующую букву. Спасибо. С уважением

8 сентября, 2016 - 10:22

Вы тренируетесь писать буквы в прописях, умея абсолютно грамотно набирать тексты на клавиатуре компьютера? Я изумлен! Но Вы совершенно правы: прописи в частую косую линейку предназначены только для отдельных букв, а для слогов и слов лучше использовать широкую косую линейку или обходиться вообще без косой линейки.

Вот это да)) Несколько лет назад, когда моей дочери было всего пять, я озаботилась поиском прописей, которые можно было бы скачать и распечатать дома. Из всех возможных вариантов я интуитивно остановилась на ваших, автор)) Но попала на сайт, заинтересовалась каллиграфией только сейчас, когда дочка учиться в первом классе. И с удивлением обнаружила, что этот замечательный сайт и действительно удобнейшие и лучшие прописи - авторства одного человека) Спасибо огромное. Несмотря на то, что в школе прописей предостаточно, я до сих пор заставляю писать и ваши прописи. Вот сегодня очередной раз писали букву "э")))
Напечатала я их оочень много, пишем уже несколько лет ;)

Спасибо еще раз!!

20 декабря, 2015 - 19:41

Спасибо за прописи! Есть ли возможность адаптировать Ваши прописи и шрифты для письма без наклона (для леворуких детей)?

21 декабря, 2015 - 10:21

Простое, но не изящное решение заключается в том, чтобы разбить прописи на отдельные страницы (какой-нибудь программой редактирования pdf-файлов), каждую страницу загрузить в какой-нибудь графический редактор, например Inkscape, и с помощью операции Объект/Трансформировать/Наклон сделать косой сдвиг по горизонтали на угол arctg 0.5. Но при этом верхние строчки частично вылезут за пределы страницы влево, а нижние - вправо. Можно, конечно, так и оставить, но если делать всё по уму - так придется еще заниматься кропотливой работой по выравниванию строчек (как вариант - трансформировать каждую строчку по отдельности).

24 ноября, 2015 - 15:35

Могу ли я воспользоваться вашими текстами статей и прописями и выложить их на свой сайт? Естественно, с указанием авторства и ссылки на ваш блог.

"Аргументы учителя в пользу отрывного письма:
- дети быстрее пишут,
- рука меньше напрягается,
- "

- Все наоборот. Безотрывное письмо (в любых алфавитах все же 5-6 отрывов будет) - это испольозвание трения "поддержания движения". А отрывное письмо - это использование трения "начала движения". А это в примерно 4 раза большее значение. Так что без подробностей слитное письмо = в 4 раза дольше будете писать, по сравнению с просто "печатными буковками". Кстати, слитное письмо как раз и появилось как результат необходимости долгого переписывания книг, до Гутенберга. До этого открытия оно эволюционировало веками и именно слитное письмо произвело революцию в чистописании. А то, что сейчас переходят снова на печатные буквы. Ну так окройте "Незнайку" Носова, там на первых страницах дана характеристика Незнайки - "и писать он умел только печатными буквами". Комментарии о деградации образования (от Знайки к Незнайке) - излишни.

10 ноября, 2015 - 15:41

Здравствуйте!
Вы не посоветуете, в каких тетрадях (фирма, плотность бумаги) можно писать капиллярной ручкой?

Мой ребенок пошел в 1 класс. По программе они очень быстро начали писать прописные буквы. У меня ребенок левша, да еще не любит писать :)
Когда писал шариковой ручкой буквы получались некрасивые. Только взял в руки капиллярную ручку stablio, почерк резко изменился в лучшую сторону! Учитель тоже с первого дня заметила разницу!
С капиллярной ручкой ребенок пишет с удовольствием, т.к. видит что буквы намного красивее получаются, чем с шариковой ручкой (писал ручкой фирмы "Pilot") :)
Но прошел 1 месяц и учитель просит поменять ручку stablio на шариковую, мотивируя тем, что
- капиллярными ручками в школе писать нельзя,
- следы от капиллярной ручки отпечатываются на обратной стороне листа тетради.

10 ноября, 2015 - 22:53

Добрый вечер Леонид! Спасибо Вам за вашу работу.Но у меня к Вам огромная просьба,я с Украины и у нас другие правила написания букв,и я не могу воспользоваться Вашими чудесными прописями,если бы это можно было как нибудь исправить.
Я работаю учителем,у меня сейчас первоклашки и я столкнулась с проблемой нормальных прописей,такое впечатление ,что прописи которые сейчас у нас есть, делали не для детей.
Вы сделали огромную работу,спасибо вам за это,и если Вы не против я могла бы поделиться некоторыми идеями, что бы улучшить ваши прописи.
С уважением Инна.

6 ноября, 2015 - 10:24

Конечно, я не против того, чтобы Вы поделились своими идеями. Но будет еще лучше, если Вы сами отредактируете прописи в графическом редакторе (например, в Inkscape) и пришлете новый вариант, чтобы я мог его здесь выставить для всех учителей и родителей с Украины - как это уже было сделано со шрифтом Primo.

24 октября, 2015 - 22:03

Извините, никого не хочу обидеть, тем более автора. Но никак не пойму, за что Вам говорят спасибо? Просмотрела все образцы букв. Особенного, придуманного Вами, как Вы пишете, ничего не нашла. Буквы как во всех прописях. А строчная буква б вообще написана неправильно. Или это и есть Ваша придумка?

Наработкам, если Вы их доверите моему сайту, буду только рад. Буквы я рисовал сам, при этом позволил себе некоторую отсебятину в соответствии со своим вкусом. Поправить их можно очень просто в графическом редакторе, который понимает формат pdf.

12 октября, 2015 - 12:42

На данный момент есть Никитинская таблица "сотня" в pdf (делала сама по книге; квадратная, шириной на длину листа А3 - печатается либо на А2, либо на двух А3 обрезается и склеивается) и поле для рукки-цукки по Вашему совету в pdf (только буквы алфавита, 35 клеток 5x7 на А3). Надо?

Планета Детства - Прописи для детей

Яркие, красочные прописи для детей помогут вашему ребенку развивать мелкую моторику, улучшат координацию движения его руки, облегчат ему в дальнейшем процесс обучения письму. Благодаря ежедневным занятиям у малыша будут развиваться зрительное восприятие и мышление.

Прописи разработаны таким образом, что заниматься по ним можно с ребенком 2-х лет. Красивые картинки привлекут внимание и позволят проводить занятия в игровой форме. Очень важно, чтобы малышу понравилось работать с материалом. Поэтому старайтесь каждую картинку представлять как сюжет с историей, делая ребенка участником процесса (Например, предложите ему помочь нарисовать кирпичи, чтобы строители могли скорее построить дом, придумайте вместе кто будет жить в доме).

Для того чтобы ребенок понял, чего вы от него хотите, первые занятия вы должны рисовать вместе с ним - обводите прописи. что малыш видел как правильно нужно работать. Обязательно хвалите его, найдите самую красивую деталь на картинке и покажите ему: "Вот этот кубик у тебя получился очень красивым!". Не акцентируйте внимание на неудачах, чтобы в следующий раз ребенок занимался с таким же удовольствием и не переживал, что у него что-то не получится - ведь самое главное, что он работает и старается, а четкость письма улучшится со временем.

Надеюсь, что благодаря прописям, к тому времени как вам нужно будет посещать магазины школьных рюкзаков и других принадлежностей ваш ребенок научится правильно и уверенно держать ручку в руках, сможет писать буквы и цифры.

Коллекция прописей будет пополняться. Веселых вам занятий.

Прописи для детей - прямые линиии круги. (new)


Пропись подходит для занятий с малышами старше 2-х лет. Содержит 8 страниц. Черно-белый формат. Примеры задание - нарисовать кружки на спинке и божьей коровки, зернышки цыпленку, стебельки цветочкам, ниточки шарикам.


Прописи для детей - прямые линии .


Пропись подходит для занятий с малышами старше 2-х лет. Содержит 6 страниц. Примеры задание - нарисовать ступеньки на лестнице, дождик, иголки на ежике, окошки.


Пропись подходит для занятий с малышами старше 2-х лет. Содержит 6 страниц. Примеры задание - нарисовать волны на море, птичек в небе, веселых и грустных смайликов, узоры на тарелке.

Прописи для детей - круги и овалы .


Пропись подходит для занятий с малышами старше 2-х лет. Содержит 6 страниц. Примеры задание - нарисовать яблочки на яблоне, ягоды в компоте, колеса у поезда, шарики жонглеры, клубочки для девочки.

Прописи для детей - квадраты и прямоугольники .


Пропись подходит для занятий с малышами старше 2-х лет. Содержит 6 страниц. Примеры задание - нарисовать окна и двери в домике, кубики для деток, подарки под елочкой, свечки на торте, кирпичи для строителей.

Прописи для детей - разные фигуры .


Пропись подходит для занятий с малышами старше 2-х лет. Содержит 6 страниц. Примеры задание - нарисовать цветочки, башенки, снежинки, грибочки, звездочки.

Прописи для детей - треугольники .


Пропись подходит для занятий с малышами старше 2-х лет. Содержит 6 страниц. Примеры задание - флажки на гирлянде, паруса на корабликах, крыши на домиках, елочки в лесу, хвостики рыбкам .

Прописи для детей- длинные линии .


Пропись подходит для занятий с малышами старше 2-х лет. Содержит 6 страниц. Примеры задание - нарисовать веревочки на шариках, дорожки для машин, гирлянду на елке, ниточку от клубочка, червячков.

Возможно вам будет интересен топ пяти самых популярных развивалок нашего сайта:

1) Коллекция "Умных тетрадок" - осваиваем новые понятия и развиваем полезные навыки.

2) Обучающие карточки - для игры и обучения, большая коллекция.

3) Развивающие шнуровки - развиваем мелкую моторику и получаем новые знания.

4) Аппликации - наши аппликации это не только творчество, но и развитие.

5) Прописи - разработаны специально для малышей, очень яркие и красочные.

Загадки в картинках

Прописи цифры для детей 5, 6, 7 лет (скачать, распечатать)

Прописи цифры для детей 5,6,7 лет (скачать, распечатать)

Как-то незаслуженно в развитии ребенка родители обходят стороной написание цифр, по умолчанию считается, что прописи тренируют только написание букв. А ведь это очень важная область развития. Если ребенок научится писать цифры на автоматизме, предварительно потренировавшись в прописях, при решении математических задач в школе у него будет гораздо больше времени на обдумывание самой задачи, а не того, как написать ту или иную цифру. К тому же, любые прописи формируют у ребенка красивый почерк в будущем.

Прописи "цифры: пишем и считаем" хороши не только тем, что в них наглядно, стрелками, показано, как писать цифру, а есть еще и задания на навыки счета, неразрывно связанные с цифрами.

Чтобы распечатать прописи бесплатно, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте на свой компьютер (правая кнопка мыши - сохранить как). С компьютера прописи можно распечатать.

Комментарии

#23 Катя 04.09.2016 21:19

Супер прописи! То, что я и хотела!

#22 Татьяна 24.06.2016 08:09

Супер скачала своим детям очень довольны а я спокойна спасибо

#21 Таня 10.06.2016 03:49

Скачала для маленького родственника. Интересные прописи. Мне понравились Спасибо.

#20 Елена 17.05.2016 14:00

#19 Кержу 06.03.2016 15:01

А кто будет платить за домены, хостинг, за написание статей? Здесь остается лишь только развести руками и пройтись по рекламе в благодарность к создателям

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе

Использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Так как чернила красного цвета как единственный цвет для проверки ученических тетрадей нормативно не оформлены, то допускается использование и чернил зеленого цвета. Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш или ручку с зелёной пастой. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) с выдачей на дом. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

· Пользоваться ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания выполняются ручкой синего цвета, начертания геометрических фигур - простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов. Сам процесс письма физиологически и психологически очень сложен: при письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга (почти все ее отделы), органы зрения, слуха (особенно если это диктант), многие мышцы тела. Этот процесс чрезвычайно сложен для детей 6–7 лет, начинающих обучение в школе, прежде всего потому, что одновременно формируются и навык выполнения тонкокоординированных движений – графический навык, и навык орфографически правильного письма. Для справки: графический навык – это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.

Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся.

Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.

Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку, так как: а) часть учащихся пишут достаточно красиво, поэтому учитель на уроке тратит на них меньше времени;

б) часть учащихся неправильно оформляют соединения, что является серьезной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащихся;

в) часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и букв;

г) следует помнить, что такие требования к написанию, как наклон, округлость, параллельность, высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методистов и нейропсихофизиологов. Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка. На сегодняшний день, по данным Института возрастной физиологии РАО, число детей с трудностями обучения письму достигает 20–30%, то есть по 7–9 учеников в каждом классе. В начальной школе эти трудности не заканчиваются. Среди учащихся 5-х классов таких детой 20–25%, то есть все трудности письма сохраняются и на последующих этапах обучения. Не совсем правильно и корректно требовать от всех совершенно разных детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Тем более, как показывают исследования специалистов (директор Института возрастной физиологии РАО М.М. Безруких, нейропсихофизиологи В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман), мальчикам «неинтересно изо дня в день делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики. Именно поэтому мужчины, например, испытывают большие трудности при работе на конвейере». «Графологи давно научились отличать почерк мужчины от почерка женщины. Женский почерк обычно более "правильный”, красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями. Почерк мужчины чаще более «неправильный», неравномерный, размашистый, индивидуально-оригинальный, иногда с недописанными элементами букв, менее похожий на принятые стандарты». Поэтому необходимо это учитывать учителю и не нарушать при этом гармонию физиологических механизмов психики и их поведенческих механизмов. А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе. Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки. В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Рекомендуем как один из оптимальных вариантов в ходе проверки работ учащихся только зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.

4.2. Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся для 1-го класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Совершенно необязательно, чтобы тетради для учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради учащихся для 3– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации.

Учащимся рекомендуется подписывать тетрадь по следующему образцу:

ученика (цы) 2 класса «А»ученика (цы) 2 класса «А»

Название падежей указывается заглавной буквой

(Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять простым карандашом или ручкой с пастой зелёного цвета. Все подчеркивания делаются только по линейке .

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся .

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

1 - 2 класс – 2 строки, ежедневно.

3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю

Упражнения по чистописанию в начальной школе выполняются либо в отдельной тетради, либо в рабочей. Учитель красным цветом показывает образец написания элементов букв, целых букв, слогов и т. д. Целесообразно в 3-4-х классах строить эту работу, ориентируясь на индивидуаль­ный подход, так как у каждого учащегося свои пробле­мы в написании букв и их элементов.

Учитель прописывает образцы в тетрадях, указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д. Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей.

В 1 классе по всем предметам необходимо использовать положительную оценочнуюхарактеристику. Не следует применять какие-либо знаки, заменяющие отметку (звездочки, цветочки, другие символы).

При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом (либо зелёной ручкой) надлежит более точно. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

Оформление грамматических разборов согласно требованиям УМК.

· Фонетический (УМК « Школа России»):

Липа – 2 слога

л [ л ’] – согл. непар. зв. мягк.,

п [ п ] – согл. пар. глух. тв.,

а [ а ] – глас. безуд.,

Синтаксический (УМК « Школа России»):

п. прил. сущ. гл. сущ.

На лесной полянке появилисьподснежники . (Повест. невоскл. распр.)

- По цели высказывания.

- По наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно).

- По наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр. если предложение простое).

Морфологический(УМК « Школа России»):

На полянке³ (на чём? где?) – сущ.

1. Н.ф. – что? полянка.

Тонким³ (каким?) - прил.

Существует несколько форм записи решения задач:

а) по действиям, выражением, уравнением

Ответ пишется полный:Ответ: всего купили 10 мячей.

б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса

Ответ пишется кратко:Ответ:10 мячей.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.

Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядокдействий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

- записать выражение полностью;

- указать цифрами над знаками порядок действий;

- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

- записать окончательное значение выражения.

Приводим образцы оформления уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными и заглавными буквами латинского алфавита.

1Tempmsohtmlclip1?1clip_image005.gif" />А В

Словадлина. ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см 2

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: - записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку - рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в. раз.

Образец: 675 564 на 78 в 7 раз.

5.Формы контроля за состоянием учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

1. Контрольное списывание:

- служит способом проверки и пунктуационных навыков;

- работа может содержать одно – два дополнительных задания, связанных с текстом.

Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее:

- во втором классе- 1/4 страницы;

- в третьем классе- 1/3 страницы;

- в четвёртом классе - 1/2 страницы учебной книги для чтения.

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

· искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

· неправильная постановка ударений (более двух);

· чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

· непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

· неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

· неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

· нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

· нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

· монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

· не более двух неправильных ударений;

· отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения

· слов при чтении вслух;

· осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

· неточности при формулировке основной мысли произведения;

· нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

1. способ чтения – чтение целыми словами;

2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.

6.Положение о дневниках учащихся.

1.1. Дневник - основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

1.2.Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 3-го класса.

1.3.Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о:

• составе школьной администрации;

• педагогах, преподающих в классе;

• расписании звонков и уроков;

• расписании занятий кружков, секций;

• заданиях на дом;

• текущей и итоговой успеваемости учащихся;

• пропущенных учебных занятиях и опозданиях;

• замечаниях и благодарностях.

2.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

2.1. Ведение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным. Заполняется дневник самим учеником с 4 класса.

2.2. Первые страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I триместр, кружки, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09.

2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ПО

РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ

3.1. Учитель-предметник, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник учащегося, заверяя её своей подписью.

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАБОТЕ

4.1. Классный руководитель обязан регулярно, 1 раз в неделю, проверять дневники.

4.2. Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных учащимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие оценки, подтверждая их своей подписью.

4.3. В конце дневника выставляются итоговые сведения об успеваемости.

4.4. Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей.

4.5. По окончанию триместра классный руководитель с учащимися выставляет общее количество пропущенных уроков и опозданий за триместр в сводную ведомость дневника, подтверждая их своей подписью.

4.6. На первой неделе после каникул классный руководитель должен проверить наличие подписи родителей под оценками за триместр.

4.7. Записи в дневнике ведутся ручкой синего цвета.

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

5.1. Родители обязаны еженедельно просматривать и подписывать дневник.

5.2. 1 раз в триместр родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.

6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ

6.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневника по следующим критериям:

• информированность родителей и учащихся о педагогах класса;

• запись расписания уроков и домашних заданий;

• учёт пропусков учебных занятий;

• текущий учёт знаний учащихся;

• итоговый учёт знаний;

• качество и частота проверки дневников классными руководителями;

• наличие подписи родителей в дневниках учащихся;

• культура ведения дневников.

6.2. Контроль за ведением дневников осуществляется администрацией школы не реже 2-х раз в год.

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Сайты