Руководства, Инструкции, Бланки

портфолио учителя нач классов образец img-1

портфолио учителя нач классов образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1823 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Портфолио учителя начальных классов для аттестации - скачать готовое, электронное, образец, шаблон, презентация

Портфолио учителя начальных классов для аттестации - скачать готовое, электронное, образец, шаблон, презентация

Правильное оформление портфолио учителя начальных классов - это лучшая презентация себя в среде коллег. Оно может выигрышно рассказать о достоинствах специалиста, который с легкостью учит читать и писать, любить школу и умеет ревратиться из несмышленого дошкольника в выпускника начальной школы. Портфолио учителя 1 класса, можно продолжать на протяжении всех четырех лет обучения учащихся и собирать материалы, говорящие о динамике их достижений. Непросто составить электронное портфолио учителя нач классов для аттестации или конкурса.

Пусть тот материал в виде образцов, шаблонов и презентаций, который уже собран на портале, послужит основой будущей папки. Скачать готовое портфолио ваших коллег можно бесплатно. При сборе материала для своего «портфеля», который понадобится учителю начальных классов для аттестации или выступления на конкурсах, следует обратить внимание на многоплановость материала, имеющего четкую структуру. Обязательно обращайте внимание на описание современных технологий, которые педагог применяет в обучении, сравнение их с другими методиками и диагностику успехов учащихся начальной школы.

Оформление такой папки – дело творческое, перспективное и весьма интересное. Для хорошего и любимого детьми и родителями учителя нач. классов красиво оформить портфолио легко, главное иметь много материала и разбавить его фотографиями с уроков, конкурсов, классных часов. А у данного педагога младших классов, который к тому ж и классный руководитель, всего в закромах хватает.

Другие статьи

Сайт учителя начальных классов Мункуевой Т

Сайт учителя начальных классов Мункуевой Туяны Балдановны Мое Портфолио

АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики». Курсы повышения квалификации по программе: «Формирование предпосылок учебной деятельности в условиях предшколного образования»

  1. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

В целях обеспечения реализации ФЦПРО на 2011-2015 годы и основных направлений НОИ «Наша новая школа», в частности внедрения новых ФГОС, развитие системы поддержки талантливых детей, расширение самостоятельности школ, совершенствование учительского корпуса, сетевого взаимодействия возникает необходимость в качественном изменении учебно-воспитательного процесса.

Под качественным изменением учебно-воспитательного процесса мы понимаем создание условий для организации, управления и оснащения образовательного процесса, способствующего изменению структуры и содержания БУП, нелинейное расписание, внедрение новых образовательных технологий, внедрение новой методики и инструментария для оценки результативности педагогов, переход учащихся и учителей на индивидуальную образовательную траекторию.

Миссия гимназии на период 2011-2015 гг. определена как создание максимально благоприятных условий для получения качественного образования и развития учащихся.

Исходя из анализа достигнутых результатов, выявленных противоречий и поставленных проблем, мы определяем цель программы развития гимназии на 2011 -2015 гг. как создание условий для достижения нового качества образования, развития личности учащихся в соответствии с индивидуальными способностями и запросами, основными направлениями в сфере образования.

Цель обусловила необходимость решения следующих задач:

1. Осуществление инновационного подхода к организации образовательного процесса.

2. Создание условий для разработки индивидуальных образовательных траекторий обучающихся на основе системно-деятельностного подхода в обучении на старшей ступени.

3. Обеспечение условий для развития профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения Положения о статусной аттестации педагогов.

Для того чтобы выпускники гимназии успешно адаптировались и реализовались в социуме, необходим не только высокий уровень образованности, но и гармоничное развитие, готовность к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире. Поэтому программа развития «Гимназия развивающего пространства» представляет собой интеграцию пяти подпрограмм, реализация которых, на наш взгляд, и будет способствовать решению настоящей проблемы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ

  1. «Эффективная модель организации учебно-воспитательного процесса»
  2. «Стимулирование педагогических работников по новой модели – статусная аттестация»
  3. «Контрольно-оценочная деятельность». Информатизация образования.
  4. «Организация работы с одаренными детьми»
  5. «Здоровье школьников»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- обеспечение качества образования;

- обученность школьников навыкам самообразования и самоконтроля;

- сохранение положительной мотивации к обучению, положительного ценностно-эмоционального отношения;

- наличие системы выявления и поддержки одаренных детей с раннего возраста и до выпуска из гимназии;

- создание базы методических разработок педагогов;

- повышение результатов педагогической деятельности;

- образовательные программы по различным дисциплинам;

- программа развития и поддержки одаренных детей;

- программы работы с одаренными детьми по отдельным учебным дисциплинам.

Целью моей профессиональной деятельности – повышение уровня:

- квалификации и профессионального роста с использованием современных педагогических технологий;

- эффективности и качества теоретического и практического преподавания;

Современной школе требуется творчески работающий учитель, свободно мыслить, моделировать учебно- воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Важную роль в моей работе играет собственная профессиональная компетентность, способность помочь обучающимся в развитии и воспитании широко образованной. культурной инициативной, предприимчивой интеллектуальной, гармонически развитой личности с творческим мышлением, владеющей необходимыми умениями и навыками, силой воли стремлением к прекрасному.

- совершенствование эффективности и качества образовательно- воспитательной работы;

- внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта;

- применение разнообразных форм работы.

Главной целью моей работы считаю - формирование у учащихся интереса к познавательной деятельности, воспитание творческой личности, умеющей приобретать знания и умения, применять их на практике.

Большую помощь в достижении поставленной цели оказывают труды Д.В. Эльконина, В.В. Давыдова, А.Д. Занкова, Ш. Амонашвили.

В педагогической деятельности пользуюсь своей рабочей программой, составленной на основе программ, разработанных на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.

  1. по русскому языку – В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова, Л.В. Чеботкова.
  2. по литературному чтению – Е. Матвеева
  3. по математике – В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева
  4. по окружающему миру – Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева

Для проведения диагностики и определения уровня сформированности обязательных результатов использую следующие контрольно- измерительные материалы:

  1. Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД. 1 класс. Т.М. Лаврентьева. Издательство. Учитель, 2013.
  2. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников. О.В.Запятая, издательсьво: Учитель. 2013
  3. Формирование личностных компетенций учащихся. Н.А. Кузнецова, Издательство: Учитель, 2013.
  4. Математика. Русский язык, Литературное чтение. 1-2 классы. Промежуточный и итоговый контроль. Компакт – диск для компьютера. Авторы – составители: Волкова Е.В, Зайцева О.Б. Типаева Т.В.,Шубина И.Г.

Свою деятельность по обучению школьников начинаю с психолого- педагогических особенностей учащихся.

Тестирование детей, проведенное в начале сентября, показывает с каким уровнем подготовки они пришли учиться. Зная, это, строю свою деятельность по шагам: диагностика, мониторинг, результаты, анализ, планирование.

Моя задача – показать. что учение становится главным ведущим деятельности в жизни ребенка. Свою роль вижу в организации и руководстве процессом деятельности учащихся, влияя на ученика не через информацию в форме слова, а через воздействие личности учителя на личность ученика.

Уделяю большое внимание групповой, парной, дифференцированной работе учащихся на уроке, ведь успех в развитии ребенка, формированием его мышления, внимания, памяти, рези зависит в первую очередь от организации познавательной деятельности на уроке.

В течение года провожу мониторинг по предметам, в виде контрольных работ:

- стартовый вводный контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины падений знаний и наметить меры по устранению выявленных пробелов.

- промежуточный, целью которого является отслеживание динамики учащихся;

- итоговый, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозировать результативности дальнейшего обучения учащихся.

Веду усиленную работу по технике чтения. Ребенок, который не умеет читать, будет испытывать большие затруднения, потому что читать книги при низкой технике чтения- это не столько удовольствие, сколько мука. Важно отметить, что скорость чтения является важным фактором из числа влияющих на успеваемость.

На уроках чтения применяю разные методы чтения;

- чтение в темпе скороговорки;

Чтение по ролям, по цепочкам.

Провожу отслеживание результатов техники чтения, цель которой увидеть динамику, положительную или отрицательную и спланировать дальнейшую работу В процессе изучения предмета «Окружающий мир» обучающиеся овладевают основами практико- ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно- следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, совместно с ними приучая детей к рационально- ценностному постижению окружающего мира. Игры, конкурсы, экскурсии, викторины, тесты. практическая работа развивает у учащихся интерес к обучению.

За годы своей работы в системе образования я считаю добилась высокого педагогического мастерства, достигла следующих результатов:

- владею современной методикой преподавания;

- свободно ориентируюсь в современных психолого- педагогических концепциях обучения;

- в подготовке к уроку самостоятельно определяю стратегию и тактику своей педагогической деятельности, владею техникой диагностирования и мониторинга.

-достаточно высокий уровень знаний обучающихся;

- использую на уроке различные виды контроля знаний;

- проявляю творческое отношение к организации воспитательной работы с обучающимся.

Характерные черты моих уроков – целостность, логическая завершенность, четкое целеполагание. оптимизация учебного труда. Главное в моей работе – развитие творческого потенциала учащихся, побуждение их к активному познанию окружающей действительности, к развитию коммуникативных навыков и выработке грамотного письма.

По результатам срезов, контрольных работ можно говорить о том, что все обучающиеся усваивают материал.

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Ежегодно показываю мастер- классы для учителей района. В своей работе уделяю большое внимание развитию положительных мотивов учения, создавая на уроках атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.

Показатели успеваемости – отсутствие неудовлетворительных отметок обучающихся 3 класса.

Результаты стартовой и итоговых диагностик

в 1 – а классе за 2011-2012 уч.г

Портфолио учителя начальных классов Хорошевой Натальи Юрьевны

Портфолио учителя начальных классов Хорошевой Натальи Юрьевны

Результаты педагогической деятельности

Цель моей педагогической деятельности - воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни,создание условий для развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной и саморазвивающейся личности.

  • Преподавание веду на основе государственных программ и стандартов образования. УМК "Школа России".
  • Обучение провожу через систему специализированных заданий, при использование различных педагогических приемов: активное слушание, мозговой штурм, метод ассоциаций, прогнозов, проблемных ситуаций, использование ИКТ. Развитию логического мышления способствует исследовательская деятельность, применяемая на уроках и внеурочной деятельности.
  • Применяю. КСО(коллективный способ обучения) или групповую работу, игровые технологии, метод проектов, т.к, именно они позволяют уч-ку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.Технологии проектного и исследовательского обучения вызывают необходимость взаимодействия учащихся в ходе решения учебных проблем, следовательно способствует формированию коммуникативных качеств личности. Диалоговая технология активизирует процесс обучения, развивает коммуникативные способности: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения; организует групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться различными источниками информации

Динамика учебных достижений учащихся

Результаты участия в конкурсе Института Развития Школьного Образования

Результаты участия учащихся 4 класса в олимпиадах различных уровней

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Что бы ни происходило в нашей жизни — необходимо. И победа — урок, и поражение — наука. Главное понимать, к чему всё, и набираться опыта…

Открытое занятие на районном семинаре руководителей МО учителей начальной школы по теме "Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся" - занятие факультативного курса "Искусство слова"

Открытое внеклассное занятие по окружающему миру для учителей начальных классов. Тема самообразования "Проектная деятельность в начальной школе"

Открытый урок математики для учителей школьного методического объединения по теме самообразования "Компетентностный подход в работе учителя начальной школы".

Открытое внеклассное занятие по литературному чтению для учителей начальной школы. Игра "Счастливый случай" тема "В гостях у сказки"

Открытое внеклассное занятие по физической культуре для учителей начальной школы.Тема - " Сочи 2014"

Открытое занятие по факультативному курсу "Наш край" на районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе - "Вековые традиции крестьянской избы".

Открытое внеклассное занятие по окружающему миру для учителей начальной школы. Игра "Крестики -нолики" тема "Природа нашего края"

Открытый урок математики для учителей школьного методического объединения по теме самообразования "Формирование информационно-коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе".

Открытый урок технологии в 4 классе(модуль "Практика работы на компьютере") для учителей школьного методического объединения по теме "Формирование информационно-коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе".

Открытое занятие в 1 классе по программе дополнительного образования "В мире театра" для учителей школьного методического объединения. Тема: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации модели "Школа полного дня"".

Открытое занятие во 2-4 классах. Тема: презентация итогов работы над проектом "Увлекательный мир птиц". Акция "Покормите птиц зимой"

Открытое занятие для учащихся начальной школы. Тема: презентация итогов работы над проектом "Сударыня-Масленица".Праздник "Проводы Масленицы".

Открытое занятие для учащихся 4-х классов. Тема: "Отечественная война 1812 года".

Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь; тот, кто держит в руках своё время, держит в руках свою жизнь (Алан Лэкейн)

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. В своей работе использую следующие виды и направления внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 7) трудовая деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность.

Занятия провожу в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

' Цель внеурочной деятельности :Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Работа по теме самообразования

Мои ученики в проектах на Вики - Владимир

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов Что такое портфолио учителя?

В наше время специалист, оказывающий услуги в любом виде деятельности, непременно имеет портфолио. Заглянув в портфолио, вы сможете найти информацию о наличии у него образования, опыта и достижений, а также примеры работ, выполненных им в той или иной сфере. Учитель не является исключением. У современного педагога обязательно должно быть портфолио, которое может быть наглядной презентацией его деятельности.

Время не стоит на месте и, если раньше портфолио было представлено исключительно на бумажной основе, то сегодня портфолио может быть оформлено в электронном виде и храниться на цифровых носителях, а значит быть у учителя всегда под рукой. В любом случае, одно другое не исключает, и то, что создано при помощи современных технологий, можно легко вывести на печать и оформить в папку. Администрация школы обычно имеет свои конкретные требования, предъявляемые в этом отношении.

Каждый предмет в школе имеет свою специфику, а потому портфолио учителей разных предметов будет выглядеть по-разному. В том числе и портфолио учителя начальных классов будет иметь свои особенности, т.к. его педагогическая деятельность не ограничивается только обучением, а в равной мере посвящена и воспитательной работе.

Также отметим, что качественное оформление портфолио учителя начальных классов потребует от педагога некоторых дополнительных знаний и навыков. Помочь учителю могут специальные программы, а также готовые шаблоны портфолио. И, конечно, неплохо было бы иметь под рукой образец портфолио учителя начальных классов.

Портфолио учителя начальных классов скачать бесплатно вы можете с нашего сайта, пройдя по ссылке. Что же включает в себя портфолио учителя начальных классов? Общие сведения об учителе

В этот раздел включается информация об образовании учителя, наличии у него определенного разряда, прохождение курсов повышения квалификации и имеющиеся награды. К информации обязательно прилагаются копии документов, подтверждающих ее.

Сведения об учащихся

То, насколько хорошо учитель владеет информацией о своем классном коллективе, найдет отображение в данном разделе. Портфолио учителя начальных классов может включать как общую, так и более подробную информацию о личности каждого ребенка, оценка его развития, анализ успехов его учебной деятельности, рекомендации психолога, составленные в результате проводимых исследований.

Самоанализ педагогической деятельности

Слово «самоанализ» уже во многом говорит само за себя. Этот раздел может многое рассказать об учителе. В портфолио учителя начальных классов самоанализ проделанной работы будет основываться на достижениях учащихся в олимпиадах, конкурсах и самое главное – на их адаптации при переходе из начального звена в среднее. Здесь роль учителя начальных классов заключается не только в том, чтобы дать хорошую базу по школьным предметам, но и научить учеников учиться. То есть ученик должен уметь слушать инструкции учителя и уметь их выполнять, он должен уметь пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой для выполнения заданий, данных учителем. Что может подтвердить, что изученный материал действительно усвоен учениками? Это могут показать всевозможные проверочные работы, так называемые «срезы» и регулярно проводимый мониторинг знаний учащихся. Результаты можно сравнить с соответствующими стандартами и увидеть достижения учителя или возможные промахи.

Нормативная база

Существует немало законов об образовании, регулирующих, как общую деятельность школы, так и отдельно взятого педагога. В портфолио учителя начальных классов можно добавить нормы оценок знаний для младшего звена, а также некоторые рекомендации по санитарно-гигиеническим требованиям для организации образовательного процесса детей этого возраста. Конечно, учитель должен знать и помнить эту информацию, но иметь возможность уточнить какие-либо моменты всегда хорошо.

Научно-методическая деятельность учителя

Если учитель занимается самообразованием, работает над какой-либо темой, связанной с его профессиональной деятельностью, то он может отобразить это в своем портфолио. Новейшие педагогические технологии, методики по использованию того или иного УМК или современных технологий, осуществляемые учителем на практике, должны иметь теоретическое описание и экспериментальное подтверждение. Также результаты участия учителя во всевозможных методических объединениях или темы, выносимые им на рассмотрение, могут быть описаны здесь. А в портфолио учителя начальных классов также можно включить информацию по всей воспитательной и внеклассной работе, которую проводит учитель. Кружковая деятельность тоже помещается в этот раздел, с описанием целей, задач, а также достигнутых результатов.

Характеристики

Все предыдущие разделы заполнялись непосредственно самим учителем. Раздел «Характеристики» должен нести взгляд со стороны о работе данного учителя, т.е. быть составлен посредством мнения других людей. Кто же может высказаться и дать оценку в этом разделе портфолио учителя начальных классов? Это может быть завуч начальных классов, завуч по воспитательной работе, организаторы и судейский состав тех или иных конкурсов, а также более опытные коллеги.

Сегодня не существует строго стандарта по оформлению и наполнению портфолио информацией. Однако, приведенные выше разделы, все же являются обязательными для заполнения учителем, ведь в них содержится основные данные по результатам деятельности учителя.

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов Методические рекомендации учителям начальных классов для подготовки портфолио к аттестации

В данной статье конкретизированы требования к составлению и оформлению портфолио учителя начальных классов для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности учителей-предметников, что позволяет учителю собрать необходимые документы для экспертной оценки и провести аттестацию на должном уровне.

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений играет важную роль в образовании, т.к. в результате аттестации определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников.

Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.

Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио). В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности.

Портфолио учителя начальных классов служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и ее результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.

Цель портфолио учителя – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

• основание для аттестации учителя;

• основание для назначения стимулирующих выплат.

Портфолио, предъявляемое в качестве вариативной формы аттестации должно соответствовать некоторым требованиям.

Требования к оформлению портфолио учителя начальных классов и принцип работы :

1. Системность и регулярность самомониторинга.

4. Нацеленность автора на самосовершенствование.

5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

6. Аккуратность и эстетичность оформления.

7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.

8. Наглядность результатов работы.

Структура и содержание портфолио учителя:

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности за последние годы (берется 3 года).

Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания.

В титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы по графику.

Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому, трудовой и педагогический стаж в данном ОУ, звания и награды).

За визитной карточкой следует указать перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с показателями листа оценивания.

Основное содержание портфолио учителя составляют материалы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

Оформление портфолио учителя начальных классов .

Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов оформляются в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный).

Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения. Материалы подписываются самим работником либо его руководителем.

Подготовленные документы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.

Возможный вариант содержания портфолио учителя начальных классов :

Раздел 1. Общие сведения об учителе.

В этом разделе фиксируются:

• фамилия, имя, отчество, год рождения;

• образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);

• трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;

• самоанализ деятельности педагога, который пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру: методическая тема, над которой работает учитель, какие технологии и приемы обучения использует в своей практике, насколько используемые технологии обучения соотносятся с потребностями обучающихся, что делается для развития познавательного интереса к предмету, какова динамика и результаты по преподаваемому предмету, какие методы оценки деятельности обучающихся используются.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности учителя начальных классов.

2.1. Характеристика качества образования, предоставляемого учителем.

• Динамика предметных знаний (достижений в предметных областях). В этом разделе должны быть собраны результаты освоения обучающимися образовательных программ по предметам и дан сравнительный анализ результатов за 3 года на основании контрольных срезов.

• Динамика общеучебных умений и навыков (предпосылок общеучебных умений) предполагает отражение результатов сформированности универсальных учебных действий учащихся по предмету, выявленных в результате мониторинга по данному направлению. Исследования может проводить учитель самостоятельно на предмет проявления и сформированности подобных умений.

• Динамика показателей эмоционального состояния ребенка. По данному показателю берутся данные исследований психологов за определенный промежуток времени. За основу можно взять диагностику уровня психологического развития классного коллектива и отдельных личностей.

• Динамика познавательной активности детей отражает результаты плановых внутришкольных исследований, проводимых как самим учителем, так и по линии администрации, основанные на данных проведенных анкет, опросов и диагностики.

• Качество предметных знаний по образовательным областям предполагает представление результатов итоговой аттестации по предмету за курс начальной, основной и старшей школы.

• Уровень развития общеучебных компетенций выражает степень развития универсальных учебных действий учащихся. выраженный в числовом и процентном выражении.

• Уровень познавательной активности детей выражает степень проявления, выраженный в числовом и процентном выражении.

• Наличие высоких достижений детей должно быть подтверждено документами об участии или достижении учениками результатов.

• Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опроса можно представить в форме отзывов, характеристик, анкет, представленных администрацией, коллегами, родителями.

2.2. Характеристика профессиональной деятельности для портфолио учителя начальных классов как условия обеспечения качества образования.

• Показатели владения современными технологиями должны отражать обоснованность выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта УМК, обоснование выбора образовательных технологий, применение аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов, использование ИКТ технологий, эффективность использования современных ИКТ и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.д. Данный показатель необходимо подтвердить конспектами открытых уроков, мероприятий на разных уровнях.

• Показатели включенности в методическую работу предполагают наличие подтверждающих документов о повышении квалификации, наличие разработанных программ обучения (элективные курсы, спецкурсы, факультативы и др.), работу в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами, участие в профессиональных и творческих конкурсах, участие в методических и предметных неделях, организация и проведение семинаров и т.д. на разных уровнях, наличие публикаций.

• Показатели инновационной деятельности должны быть подтверждены разработанной программой, проектом научного исследования, рефератом, докладом, статьей.

Размещение в портфолио учителя не обоснованных педагогом и не подтвержденных документально материалов снижает ценность свидетельств аттестуемых. Художественное оформление портфолио не оценивается.

Ларионова Хадиля Гарифзяновна, заведующий кафедрой развития образования

ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

Большая перемена

Главная задача учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Ещё я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.

« Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться,

И день, и ночь, и день и ночь!»

Портфолио учителя начальных классов
Петошиной Ольги Станиславовны

Оглавление:
Раздел 1: «Официальные документы»
Раздел 2: Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
Раздел 3: Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Раздел 4: участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах
Раздел 5: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Раздел 6: Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет.
Раздел 8: Приложение.

Раздел 1 «Официальные документы»

ФИО: Петошина Ольга Станиславовна
Год рождения: 7 ноября 1967 год
Сведения об образовании: высшее
Что окончила и когда:
Владимирское педагогическое училище, 1987 год
Специальность по образованию: учитель начальных классов
МиВЛГУ, 2005 год
Специальность по образованию: «Специалист по социальной работе»
Какие предметы преподаёт: учитель начальных классов
Класс: 1 б класс
Общая учебная нагрузка: 20 часов
Педагогический стаж: 24 года
В том числе в данной школе: 16 лет
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общественно-педагогическая деятельность: Председатель профсоюзной организации школы
Учебно-воспитательная деятельность: классный руководитель 1 б класса
Аттестация (год, разряд): 2 категория, 2010 год
Курсы повышения квалификации: 2011 год
Адрес, телефон: г. Муром, Владимирская область, улица Куликова, дом 9, квартира 7, телефон: 4-65-74

Награды, поощрения
№ Название документа Содержание Кем выдан Когда выдан
1 Почётная грамота Управления образования администрации округа Муром За успехи, достигнутые в обучении и воспитании подрастающего поколения Начальник управления образования В.И. Клещевникова,
Приказ УО № 158-к от 14.06.2007 2007 г.
2 Благодарственное письмо За инициативу, творчество и новаторство в организации и проведении Единого дня педагогического всеобуча родителей «О переходе начальной школы на новые федеральные государственные стандарты» Начальник управления образования В.И. Клещевникова 2010 г.
3 Почётная грамота За успехи в деле образования и воспитания подрастающего поколения, плодотворный и добросовестный труд и в связи с 50-летием школы Директор школы А.Г. Чернышёва 2011 г.
4 Диплом педагога, подготовившего победителя всероссийского интернет конкурса «День знаний» Администрация Портала: Кандидат педагогических наук Филиппова Т.В.
(серия 0002011/2062) 2011 г.

Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.
1 Название методического объединения, в котором работает учитель Тема, над которой работает учитель в рамках данной структуры Сроки работы
1 МО учителей начальных классов Проектный метод обучения как средство формирования ключевых компетенции учащихся 4 года

2 Название творческой группы, в которой работает учитель Тема, над которой работает учитель в рамках группы Сроки работы
Формирование личностных компетенций младших школьников на основе реализации системно-деятельностного подхода Проблемно-технологическая технология 2 года

№ Название курсов повышения квалификации Сроки, место вид получен. документа
1 Базовая подготовка педагога в сфере информационных коммуникационных технологий 2007 год,
ВИПКРО Удостоверени № 2829
2 «Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов школы I ступени»
2011 год,
ВИПКРО Удостоверение о краткосрочном повышении
квалификации № 0213
3 Семинар «Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами ОС «Школа 2100».
2010 -2011г.
4 Семинар «Подготовка учителей к работе по новым ФГОС»
2010 - 2011 г.
№ Название курсов профессиональной переподготовки или получения дополнительного образования сроки Вид полученного документа
1 Завершила обучение в МиВЛГУ по специальности «Специалист по социальной работе» 2000-2005 Диплом
ВСВ 0262558

Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

1 Наличие собственной системы методических разработок.
1 Название работы тема Дата написания
Квалификационная работа Развитие познавательной активности учащихся на уроках 2006-2010 г.г.
Продукт коллективной деятельности учителей начальных классов Организация и проведение предметных недель в начальной школе (Представление на Ярмарке педагогических идей) 2011-2012
Педагогическая концепция Проектный метод обучения как средство формирования ключевых компетенций учащихся 2011-2012
2 Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания
Свидетельство о публикации www.nayrok.ru 22.02.2011 год
Свидетельство о публикации
Код подтверждения: 6106201768 СМИ «Педагогическая газета» (PEDGAZETA.RU) 28.08.2011 года
Свидетельство о публикации методического материала,
Серия 0002011/513 Образовательный Портал «Продлёнка» 4.09.2011 год
Свидетельство о публикации методического материала,
Серия 0002011/514 Образовательный Портал «Продлёнка» 4.09.2011 год
Свидетельство о публикации www.nayrok.ru 01.09..2011 год
Сертификат о размещении электронного портфолио www.nsportal.ru 2011 год
Сертификат о создании персонального сайта nsportal.ru\petoshina-olga

www.nsportal.ru 2011 год
3 Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, стажировок
№ Форма представления опыта тема Уровень (школьный, муниципальный, региональный).
1 Мастер-класс для родителей будущих первоклассников (сентябрь 2011 год)
«Развитие речи ребёнка как важное направление подготовки
к обучению в школе» Окружной

2 Мастер-класс для родителей (ноябрь 2011 год) «Родители меня не понимают или как услышать подростка» Окружной
4 Выступление на педсовете (2010 год) Изучение учебной мотивации школьников Школьный
5 Выступление на педсовете (2011 год) Взаимодействие семьи и школы
в интересах развития и воспитания ребенка. Школьный
6 Выступление на семинаре (апрель 2011 год) Развитие познавательной активности через проведение предметных недель Окружной
7 Сообщение (2011 год) Какой учебник нужен современному ученику начальной школы?
МО учителей начальных классов
8 Открытый классный час (2011 г.) Каков человек, такова и его речь Школьный (в рамках фронтальной проверки)
9 Открытый интегрированный урок (2011 г.) Герои сказок А.С. Пушкина в искусстве и литературе Школьный (в рамках предметной недели)
10 Выступление на семинаре в ДОУ № 52 «Сотрудничество ДОУ и школы по подготовке ребёнка к школе» сентябрь 2011 год Адаптация первоклассника Окружной
11 Проведение мастер-класса для учителей округа (январь 2012 год) в рамках творческого семинара «Подготовка учителей I и II ступеней к работе по новым ФГОС» Проектный метод обучения как средство формирования ключевых компетенций учащихся

Окружной
12 Выступление на семинаре в МДОУ № 49 «Современный урок, или урок в свете ФГОС» Окружной


Раздел 4: Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
№ Наименование конкурса сроки результат
1 Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении
Школьный конкурс «Учитель года» Декабрь-январь 2011-2012 учебный год

2 Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.


3 Участие в региональных профессиональных конкурсах


4 Участие во всероссийских профессиональных конкурсах

Раздел 5: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

№ Название используемой технологии Уровень использования Обоснование применения Имеющийся или прогнозируемый результат
1 Проблемное обучение На уровне отдельных элементов - развитие интеллектуальных способностей, широты восприятия, чрезвычайной любознательности;
- развитие настойчивости, умение сосредотачивать силы для преодоления возникающих трудностей;
- формирование высокой мотивации к поисковой деятельности через включение детей в регулярную поисковую деятельность. - снизился процент неуспеваемости;
- благодаря дифференцированным заданиям повысилась успеваемость учащихся.
2 Использование ИКТ На уровне отдельных элементов - повышение интереса к предмету;
- развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта учащихся. - дети сами участвуют в подготовке презентаций;
- умеют выбирать нужную и полезную информацию.
3 Проектно-исследовательская деятельность На уровне отдельных элементов - ориентирование на применение учащимися целого ряда способов действия. Средств и приёмов не в стандартной форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным;
- способствует повышению познавательного интереса учащихся;
- способствует формированию разных способов учебного сотрудничества;
- Дети учатся сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности, находить рациональные решения.
-. Дети отличаются живостью воображения, богатой фантазией.
- У учащихся формируется умение общаться, слушать и слышать другого человека, уважать чужую точку зрения, доказывать своё
мнение.

4 Здоровьесберегающие технологии Системное использование - способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся, предупреждают переутомление;
- воспитывает бережное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни;
- формирует знания учащихся в области здоровья; - снятие зрительного и умственного напряжения;
- укрепление здоровья учащихся, снижение количества пропусков по болезни;

Раздел 6: Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет.
6.1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
№ Направления педагогического анализа
1 Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту), качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5».
Годы обучения Количество учащихся отличники хорошисты Качество знаний успеваемость
2009-2010 27 2 15 63% 100%
2010-2011 27 2 16 67% 100%
2011-2012 безотметочное обучение (Iчетверть) 25 - 56% 100%
Мониторинг результативности обучения учащихся 2010-2011 учебный год
Предмет Качество знаний Успеваемость Средний балл
Русский язык 63% 100% 3.8
Математика 63% 100% 3.8
Литературное чтение 81% 100% 4.1
Анализ качества знаний (в процентном отношении) по основным предметам за последние три года
предмет 2009 – 2010 уч.год 20010 – 2011 уч.год 2011 – 2012уч.год (I чет)
Русский язык 72% 72% -
Литературное чтение 83% 90% 88%
Математика 58% 63% 72%
Анализ техники чтения за последние три года (в процентном отношении)
Учебный год Выше нормы норма Ниже нормы
2009 – 2010 уч.год 54% 46% -
2010 – 2011 уч.год 50% 50% -
2011 – 2012 уч.год 63% 37% -
2 Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах
2 место в (интернет) Всероссийском творческом Конкурсе «День знаний» - Смирнов Матвей сентябрь 2011 год
2 место в дистанционной олимпиаде по литературному чтению – Боярский Александр ноябрь 2011год
2 место в дистанционной олимпиаде по литературному чтению – Черепахина Валентина 2011год
Лауреат в дистанционной олимпиаде по литературному чтению – Алексеева Татьяна 2011год
Лауреат в дистанционной олимпиаде по литературному чтению – Маврицева Дарья 2011год
2 место в школьном конкурсе чтецов февраль 2012 год
Дипломат II степени в Открытом Всероссийском интернет конкурсе «Ученик года» Черепахина Валентина март 2012 год
Диплом I степени Открытом Всероссийском интернет конкурсе «Ученик года»: Боярский Саша
Диплом I степени Открытом Всероссийском интернет конкурсе «Ученик года»: Маврицева Даша
Диплом I степени Открытом Всероссийском интернет конкурсе «Ученик года»: Ежкова Даша
Диплом I степени Открытом Всероссийском интернет конкурсе «Ученик года»: Ерофеева Диана
Диплом I степени Открытом Всероссийском интернет конкурсе «Ученик года»: Смирнов Матвей
Диплом I степени Открытом Всероссийском интернет конкурсе «Ученик года»: Смоленков Саша
Диплом I степени Открытом Всероссийском интернет конкурсе «Ученик года»: Сидхалилева Катя
Предметная неделя среди первоклассников
Олимпиада по математике
3 место – Фомичёв Даниил, Протасов Иван
Олимпиада по русскому языку
2 место – Черепахина Валентина
Олимпиада по литературному чтению
1 место – Боярский Александр

Просмотров. 18280 | Загрузок. 3074 | Рейтинг. 5.0 / 1