Категория: Инструкции
Зapядное устройство "РАССВЕТ-2".
Устройство зapядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 "Рассвет-2" предназначено для заряда и подзаряда aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей и мотоциклов.Устройство зapядное "Рассвет-2" имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам бaтapeи.
Кроме того "Рассвет-2" позволяет определить степень заряженности aккумулятopной бaтapeи, исправность АKБ, полярность клемм бaтapeи при отсутствии на них маркировки.
Зapядное устройство "РАССВЕТ-2М".
Устройство зapядное УЗ-12-6 УХЛ3.1 "Рассвет-2М" предназначено для заряда и подзаряда исправных кислотных aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей с номинальным напряжением 12В и емкостью 40-75 А*ч.
Устройство обеспечивает заряд aккумулятopных бaтapeй в режиме, близком к режиму "постоянного напряжения",что обеспечивает их сохранность и долговечность.
Зapядное устройство "Рассвет-2М" имеет защиту электрических цепей от короткого замыкания.
Технические характеристики зapядных устройств "РАССВЕТ-2" и "РАССВЕТ-2М".
ЗАРЯДНО УСТРОЙСТВО “РАССВЕТ-2”
Здравствуйте.Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, vощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм 2 ("+" на корпусе) и выключатель питания.Схема представлена на рис. 1.
Плата управления и стабилизации установлена на передней панели корпуса таким образом, чтобы кнопки переключателей режима заряда - "Ручной - автоматический" и включения заряда попадали в специально прорезанный паз и легко переключались. Так же на переднюю панель выведены ручной регулятор тока заряда (Rp). Схема платы управления представлена на рис. 2.
Спецификация комплектующих деталей (на болгарском языке, но по-моему все понятно и перевода не требует).
а/ VT1 и VT10 = КТ209 или ВС557
б/ VT3 и VT7 = КТ315Д
в/ VT2, VT4, VT5, VT6, VT8 и VT9 = КТ361Д или ВС557
а/ VD13 = KC147 /ценер/
б/ VD19 = Д816Д /ценер/
в/ VD5 = светодиод, руски, /червен/
г/ VD6 = светодиод, руски, /зелен/
д/ VS1 и VS2 = КУ202Л
е/ VD1-VD4, VD8, VD9, VD12, VD15-VD18 = Д226В или 1N4003
а/ Rp /потенциометър външен/ = 4,7k
б/ Ra /тример-потенциометър за силата на зарядния ток, Imax=6,3 A/ = 3,3k
в/ Ru /тример-потенциометър за долната граница на разряд при автом. цикъл 13,9V/ = 3,3k
г/ резисторы 1Вт:
R4 = 150ом, 1W;
R8 = 300ом, 1W;
R12 = 1k, 1W
д/ Съпротивления 0,25W:
R1, R3, R21, R23 = 3,6k;
R2 = 510ом;
R5, R10 = 20k;
R6, R7, R13, R24 = 1к;
R11 = 75k;
R14 = 3k;
R18, R19, R25 = 10k;
R22 = 9,1k;
R26 = 300ом
R27 = 51k;
C1, C2, C3 = 0,1 µF, 160 V
С4 = 20 µF, 16 V;
C5, C6 = 100 µF, 25 V;
C7 = 20 µF, 50 V
Внешний вид печатной платы представлен на рис. 3.
А вид платы со стороны разводки на рис.4.
В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение
16. 22 В и расчитанный на ток 6. 10 А.
В заключении хотелось бы сказать несколько слов о высокой надежности схемы - т. к. в качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.
© Каталог радиолюбительских схемИнструкция зарядного устройство рассвет 2. Оценка: 99 / 100 Всего: 323 оценок.
Другие новости по теме:Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, vощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм2("+" на корпусе) и выключатель питания.Схема представлена на рис. 1.
Плата управления и стабилизации установлена на передней панели корпуса таким образом, чтобы кнопки переключателей режима заряда - "Ручной - автоматический" и включения заряда попадали в специально прорезанный паз и легко переключались. Так же на переднюю панель выведены ручной регулятор тока заряда (Rp). Схема платы управления представлена на рис. 2.
Спецификация комплектующих деталей (на болгарском языке, но по-моему все понятно и перевода не требует).
а/ VT1 и VT10 = КТ209 или ВС557
б/ VT3 и VT7 = КТ315Д
в/ VT2, VT4, VT5, VT6, VT8 и VT9 = КТ361Д или ВС557
а/ VD13 = KC147 /ценер/
б/ VD19 = Д816Д /ценер/
в/ VD5 = светодиод, руски, /червен/
г/ VD6 = светодиод, руски, /зелен/
д/ VS1 и VS2 = КУ202Л
е/ VD1-VD4, VD8, VD9, VD12, VD15-VD18 = Д226В или 1N4003
а/ Rp /потенциометър външен/ = 4,7k
б/ Ra /тример-потенциометър за силата на зарядния ток, Imax=6,3 A/ = 3,3k
в/ Ru /тример-потенциометър за долната граница на разряд при автом. цикъл 13,9V/ = 3,3k
г/ резисторы 1Вт:
R4 = 150ом, 1W;
R8 = 300ом, 1W;
R12 = 1k, 1W
R1, R3, R21, R23 = 3,6k;
R2 = 510ом;
R5, R10 = 20k;
R6, R7, R13, R24 = 1к;
R11 = 75k;
R14 = 3k;
R18, R19, R25 = 10k;
R22 = 9,1k;
R26 = 300ом
R27 = 51k;
C1, C2, C3 = 0,1 µF, 160 V
С4 = 20 µF, 16 V;
C5, C6 = 100 µF, 25 V;
C7 = 20 µF, 50 V
Внешний вид печатной платы представлен на рис. 3.
А вид платы со стороны разводки на рис.4.
В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение
16. 22 В и расчитанный на ток 6. 10 А.
В заключении хотелось бы сказать несколько слов о высокой надежности схемы - т. к. в качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.
Не так это делается. Есть много лабораторий, технопарков и "инкубаторов", где можно арендовать рабочее место с таким прибором на несколько часов. Выйдет дешевле, быстрее и, главное, достовернее. С "операционниками и тестерами" для этой задачи вы слепы.
Все неправильно. Звонки не несут никакой информации, не существует ни информационных звонков, ни неинформационных. Номер передается в паузах между звонками. В формате Caller ID DTMF номер может передаваться либо перед первым звонком, либо между первым и вторым, это зависит от настройки на АТС. Чаще всего имхо применяется второй вариант. А телефон показывает номер тогда, когда он приходит.
Для чего это надо, если не секрет? Кто-то сидит, уставившись на дисплей телефона, в ожидании звонка и хочет чтобы он показал номер до того как зазвенит? Или услышав звонок ему некогда подождать несколько миллисекунд когда появится номер? @fant Ошибочка вышла, в Caller ID запросы не посылаются, это только в рус. АОН. Там действительно всегда проходит минимум 1, а то и больше звонков прежде чем тел подаст запрос, получит ответ и покажет номер, время на все это уходит гораздо больше и юзеру пришлось бы ждать, поэтому сигнал звонка перед запросом обычно не выдается. В Caller ID такой проблемы не существует и звонки обычно выдаются на динамик тогда, когда они приходят от АТС, за исключением тех случаев, когда первый звонок бывает слишком коротким и софт его либо не успевает "поймать", либо игнорирует. Помнится в Филипсах есть такая фича, в меню она называется "Первый звонок", как раз позволяет запретить или разрешить звук первого звонка. В Панасах я такого не припомню, хотя могу и ошибаться.
Уважаемые радиолюбители, в з/у Рассвет-2, в ручном режиме, при нажатии кнопки "сеть" лампочка на 21 вт.,при токе 2-3 А,загорается и через секунду гаснет.Снова нажимаю кнопку "сеть"- загорается и снова гаснет. И так всё время. Проверил все транзисторы, диоды. Всё звонится как рабочее. Электролиты все заменил на новые. На автомате не проверял-нет аккумулятора. Подскажите возможные неисправности.
Схема зарядного устройства "Рассвет" КМ-14
От "Рассвета" можно питать систему зажигания легкового автомобиля при его заводки с помощью рукоятки.
В зарядном устройстве выходное напряжение не меняется при изменении напряжения питающей сети.
"Рассвет" имеет защиту от короткого замыкания и ошибки полярности подключения к батарее.
Максимально допустимый ток при заряде 12-вольтовой батареи. 5А.
Диапазон регулирования напряжения на выходе. 12 - 17+ 3 в.
На последок хочу добавить: я на "Рассвет" установил вольтметр 0 - 15в. (в последствии "растяну" шкалу, что бы показывала от 12 до 15в.)
Амперметр ничего не может сказать о степени заряженности аккумулятора и мы не ведаем в каком он состоянии, а выставляя силу тока 0,1 от емкости, можно довести батарею до кипения, не зная, что уже накручено 15 и более вольт. А имея встроенный вольтметр, я выставляю на заряднике 14,5в. и со спокойной душой подключаю к аккумулятору. Стрелка амперметра подскакивает (тем сильнее, чем сильнее разряжена батарея) и медленно начинает ползти к нулю. Таким образом за ночь производится выравнивающая (на малом токе) зарядка - полезная для аккумулятора процедура.
ArtoriuS Гуру (3972) 3 года назад
Емкость аккумулятора смотрите и делите на 10 получается ток заряда!
Тобишь 60 а/ч значит ток 6 ампер, а вообще чем медленней тем лучше, обычно хорошо заряжать на 2 амперах
inkvizitor Профи (924) 3 года назад
Спасибо) А как лучше, на постоянном заряжать ?есть авто/ручн, на ручном постоянно заряд дает
ArtoriuS Гуру (3972) Автоматике я не верю, лучше посчитать сколько времени нужно на зарядку такой емкости на таком токе и просто проследить! ) Например 60 а/ч на 2А это 30 часов, если есть такой вариант столько ждать, то лучше так, а автоматика она сначала сильный ток дает, а потом понижает потихоньку и в конце зарядки опять сильный, получается просто побыстрее, а насколько эффективно это эксперименты ставить нужно! =)
ArtoriuS Гуру (3972) 3 года назад
Вот нашел сайт где есть инструкция попробуйте скачать там - http://motor4ik.com.ua/yelektronika/chargers/130-zaryadnoe-ustrojstvo-rassvet-2.html
inkvizitor Профи (924) ок. Спасибо большое!
Алексей Золотов Оракул (67059) 3 года назад
Андрей Костин Мудрец (10315) 3 года назад
В атоматическом режиме ток заряда сам уменьшается и будет 0 когда акб заряжен, начальный ток выставить на 4-5А.
В ручном режиме надо самому постепенно уменьшать силу тока (правильный цикл 4-5А - 10мин, 3А - 30мин 2А - 2-3часа 1А 1час итого 4-5часов приполностью разряженном акб)
Александр Чипизубов Профи (793) 3 года назад
А что .можно зарядить не правильно? Если акб 12 в .выпримитель 12в и в перёд .а если по 1 а .будеш 6 лет заряжать.
Евгений Мамонов Ученик (204) 5 месяцев назад
Имеется зарядное устройство "Рассвет-2". на передней панели фиксирующаяся кнопка "Авт/Руч", нефиксирующаяся кнопка "Контроль", два светодиода: "Сеть" и "Заряд", и регулятор тока "0-6А". Инструкция утеряна. Как им пользоваться?<BR>имеется обслуживаемая акб "ТАВ" 12В/55Ач. нужно ли при зарядке указанным выше устройством отвинчивать крышки банок?<BR>заранее бчс!
Обсуждение закрыто модератором
Re:Вопрос по акб "ТАВ" и з.у. "Рассвет-2". Имеется зарядное устройство "Рассвет-2". на передней панели фиксирующаяся кнопка "Авт/Руч", нефиксирующаяся кнопка "Контроль", два светодиода: "Сеть" и "Заряд", и регулятор тока "0-6А". Инструкция утеряна. Как им пользоваться?<BR>: имеется обслуживаемая акб "ТАВ" 12В/55Ач. нужно ли при зарядке указанным выше устройством отвинчивать крышки банок?<BR>: заранее бчс!<BR>** При зарядке пробочки лучше выкрутить.
Очень похоже на мое ЗУ "Электроника" Сначала подцепить клеммы ЗУ к АКБ, потом включить в сеть (не наоборот). Выключать сначала из сети, потом от АКБ. Кнопка "руч/авт" переключает режим зарядки: <BR>ручной - обычная зарядка <BR>автомат - обычная зарядка в течение 20-40 секунд, потом проверка напряжения на АКБ (при этом гаснет индикатор "заряд"). Если напряжение мало - зарядка снова включается на 20-40 секунд. Если напряжение в норме - зарядка не включается до понижения напряжения ниже нормы. В инструкции было сказано, что если пауза (когда ЗУ меряет напряжение) около 1 сек - АКБ считается разряженной, если пауза больше 1 минуты - АКБ полностью заряжена. <BR>В режиме "автомат" невозможен перезаряд АКБ.<BR>Кнопка "контроль" нужна для проверки работоспособности самого ЗУ. К клеммам подцепляется обычная лампа 12 вольт 21 ватт, нажимается кнопка - лампа должна гореть. Я этой кнопкой за 11 лет ни разу не пользовался :))
Re:Очень похоже на мое ЗУ "Электроника". автомат - обычная зарядка в течение 20-40 секунд, потом проверка напряжения на АКБ (при этом гаснет индикатор "заряд"). Если напряжение мало - зарядка снова включается на 20-40 секунд. Если напряжение в норме - зарядка не включается до понижения напряжения ниже нормы. <P>А всего-то надо было сделать измерительные выводы, чтобы не "дергаться". )
Мерять U надо на отключенной АКБ *