Руководства, Инструкции, Бланки

как написать эссе образец по педагогике img-1

как написать эссе образец по педагогике

Рейтинг: 4.1/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Педагогическое эссе: рекомендации коллегам

Педагогическое эссе: рекомендации коллегам


Эссе (фр. essai - "опыт", "набросок") - публицистический жанр, представляющий собой размышление над какой-либо нетривиальной проблемой; свободный, но аргументированный интеллектуальный поиск. Эссе предполагает подчеркнуто индивидуальную позицию автора. Здесь Вы – единственный творец. Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать "сумму знаний", но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях.
Написание эссе расширяет Ваше видение мира и самого себя. Хорошие эссе преодолевают необоснованные шаблоны и стереотипы, которые многим из нас присущи. Поскольку эссе есть попытка самостоятельно и углубленно разобраться в той или иной серьезной проблеме, ничто так не противопоказано этому жанру, как поверхностность.

Работу над эссе целесообразно разделить на несколько этапов:

1. Выбор темы и определение проблемы.
Обратите внимание на точную формулировку темы эссе. Тема – своего рода условие задачи, в которое, чтобы понять, нужно вдуматься. Тема, как правило, формулируется так, что предполагает не один "правильный" ответ, а множество решений. Вчитываясь в нее, человек оказывается в том творческом пространстве, которое темой очерчено. Обдумывая ту или иную тему, постарайтесь увидеть и сформулировать одну или несколько проблем. Обнаружение проблемы и её решение составляет основное содержание эссе.

2. Подбор материала.
Как только тема становится ясной и сформулирована проблема эссе, необходимо потратить время на сбор материала – книги, статьи, Интернет-ресурсы, и его анализ. Полезно в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, афоризмы, примеры, тезисы, мнения, аргументы, имена, события. Словом, "дать себе волю" записать все, что кажется нужным, интересным, имеющим отношение к теме. Есть рациональное зерно в утверждении: "Писательство не в голове, а в кончиках пальцев".

3. Работа над черновиком.
Работу необходимо начинать с черновика. Некоторые порой не знают, что такое черновик, и пишут его как "беловой" (окончательный) вариант работы: тот же плотно исписанный лист, без полей и значков - одно отличие, что написан небрежно. Такой черновик не оставляет пространства для совершенствования текста, шлифовки мысли, не дает возможности работать творчески. Неправильные (назовем их так) черновики подходят для работ компилятивного характера, которые, в свою очередь, при многократном повторении формируют боязнь самостоятельного высказывания. Как быть? Листы черновика лучше оставлять наполовину пустыми (широкие поля!), писать только на одной его стороне. Поля нужны, чтобы вносить исправления и дополнения в процессе перечитывания и правки первоначального текста. На обороте листа остается место для записи цитат, примеров, конкретизирующих мысль и пр. Эти совете хороши, если пишете на бумаге. Конечно, компьютер в плане написания черновика очень облегчает жизнь.

4. Написание эссе.
Настает время написать окончательный вариант текста. Здесь обратим внимание на несколько моментов:

Психологические типы. Людей, пишущих эссе, можно условно разделить на две группы. Представители первой группы могут писать регулярно и понемногу, и выдавать раз за разом качественный текст, причем выдерживая его в одном стиле изложения. Представители второй группы долго носят все в себе, текст как бы созревает. Они довольно часто заводят с окружающими разговоры на разные темы, для окружающих не вполне ясные (на самом деле это обсуждается эссе). А потом садятся, и все эссе выливается (на бумагу) на экран компьютера за день. И это нормально.

Логика. В эссе, как и во всяком произведении, должна прослеживаться внутренняя логика. Она определяется, с одной стороны, авторским подходом к обсуждаемому вопросу, с другой – самим этим вопросом. Кроме того, следует избегать необоснованных переходов от одной идеи к другой, мысль должна развиваться последовательно.

Структура текста. Вступление образуется в результате критического осмысления некоего тезиса-гипотезы. Это может быть понравившийся афоризм или группа афоризмов, чье-то или ваше собственное суждение, оценка какого-либо факта. Во вступлении фокусируется внимание на проблематике эссе, ставятся ключевые вопросы. Не лишним будет указание на актуальность (значимость для современного общества) проблемы эссе.

Основное содержание эссе представляет собой анализ первоначального тезиса-гипотезы, который невозможен без поиска возражений, формулирования противоположных точек зрения, нахождения парадоксальных решений, поиска примеров из публицистики, художественной литературы, из опыта собственной жизни. Здесь мало согласиться или не согласиться с чьим-нибудь мнением. Постарайтесь увидеть недостаточность этого мнения, продолжите, дополните его. В согласии или возражении принципиально важно поискать и найти второй аргумент. Потом еще, и еще. Нужна последовательность аргументов. Каждая мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы – это факты, явления общественной жизни, жизненные ситуации, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Заключение. Эссе завершается кратким заключением. Заключение должно содержать ответ на вопрос: "Что можно сказать о проблеме, поставленной в начале эссе?". Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
- вступление
- тезис
- аргументы
- тезис
- аргументы
- тезис
- аргументы
- заключение

Стиль изложения. Стремитесь к изящному изложению своих мыслей. Не чурайтесь афористичности. При этом старайтесь выражаться ясно и точно, фразы и формулировки эссе должны быть отшлифованы отточены. Стоит ли напоминать, что эссе, как и всякая работа, предполагает хорошее оформление – имеется в виду простота, внятность и аккуратность. Нельзя забывать, что эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

5. Проверка.
Важно не затягивать написание эссе до последнего дня. Эссе должно, так сказать, слегка остыть, Вы по горячим следам просто не увидите своих собственных огрехов. Это нормально, так всегда бывает. Закончив эссе, сохраните файл до завтра или хотя бы отложите итоговое чтение своей работы на 2-3 часа. Напечатали эссе на бумаге. Читаем с карандашом в руке. Что это у нас? Правильно, номеров страниц нет. А это? Тавтология… Все еще можно поправить.

Оптимальный объем эссе – 4-6 страниц А4.


P.S. Помните, что в эссе оценивается не столько ваше отношение к исследуемой проблеме, сколько умение его аргументировать. А главное - самостоятельность и оригинальность мышления.

Скачать:

Источник: Чернухин О. А. Свежесть радости открытий. / Вселенная учитель. Эссе. - Москва, 2010. - С. 289-292.

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрал эту профессию, а она, долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».

В период раннего детства самое главное чудо – каждодневное открытие мира вокруг себя. Потом это чудо, как известно, стушевывается, почти забывается взрослым человеком. Но оно было – это чудо открытия. Было, как я убежден, у каждого человека. Учителю надо об этом всегда помнить.

В своем детстве все летние каникулы я обычно проводил в деревне у моей бабушки. Бабушка жила в деревне Палкино, расположенной в Краснозерском районе Новосибирской области. Вокруг степь да колки (местное название – околки ) – небольшие лесные участки, да еще ляги – мелкие пересыхающие водоемы. И везде кипит жизнь. Я любил гулять по окрестностям. Любил смотреть на солончаки – когда соль блестит на солнце, то солончаковая степь кажется безбрежным морем. На лягах наблюдал за утками. А в воде кишмя кишела какая-то мелкая незнакомая, но ужасно интересная живность! Чудом казался щитень – с виду, ну просто как трилобит из книжки про вымерших животных! Совершенно непонятен для меня был головастик – ни рыба, ни моллюск, ни насекомое, что это за чудо природы.

От дома мог уходить далеко-далеко (как мне тогда казалось…), но никогда не боялся заблудиться, всегда интуитивно чувствовал, куда и как следует возвращаться. После таких прогулок приносил с собой различных букашек, вываливал их в банку и наблюдал, наблюдал, наблюдал… В то время я совершенно точно знал, что буду ученым-биологом!

В школе нравилась конечно биология. Учебники, полученные в библиотеке, пролистывал еще летом. Дома всегда был целый зоопарк. В обычной городской квартире жили: белые крысы, ушастый ежик, само собой рыбки в аквариумах, канарейка и 12 попугаев (родители почему-то больше не разрешали). И все это одновременно… И не только это. Да, буду биологом…

Когда закончил школу, поступил в педагогический институт. Естественно на отделение биологии (и химии). В институте появилась возможность участвовать в экспедициях. До сих пор помню тему своей дипломной работы – «Коадаптивная эволюция насекомых опылителей и цветковых растений на примере представителей рода Bombus (шмели) и Nepeta Sibirica (котовник сибирский)». Этот «фундаментальный» труд был результатом двух лет экспедиций и трех зим камеральной обработки.

Такой экспедиционный опыт для будущего учителя-естественника просто незаменим. Навыки экспедиционной работы, приобретенные в студенчестве, помогли мне, будучи учителем, самому организовывать исследования с детьми.

Ученым не стал – после окончания института пошел в школу работать учителем биологии. В работе учителя есть своя романтика. Все то, что когда-то в детстве было интересно открывать для себя, оказалось не менее интересно изучать вместе с учениками на уроках.

Настоящий переворот в душе и пересмотр педагогической и жизненной позиции произошел в 2003 году. В силу различных обстоятельств, стал работать в школе «надомного обучения». Средняя общеобразовательная школа «Перспектива» (школа надомного обучения) Центрального района города Новосибирска – это школа для детей, имеющих показания клинико-экспертной комиссии на индивидуальное обучение на дому. Особые дети, особые образовательные потребности… Образовательные потребности особые, а вот жизненные интересы такие же, как и у «обычных» детей, те же мечты и желания. Меньше уверенности в себе, меньше возможностей для самореализации, но не настолько, чтобы учитель не смог им помочь…

Самое яркое воспоминание из первого года работы в школе «Перспектива» - как мы с детьми участвовали в городском межшкольном экологическом фестивале. Нашлось всего шесть желающих, которых заинтересовало участие в этом конкурсе. Проходил фестиваль в марте-апреле 2004 года. Конкурсантам надо было провести занятие для младших школьников, поучаствовать в экологическом КВНе и сделать видеоролик с социальной рекламой экологического содержания. После уроков мы стали подолгу задерживаться в школе. Иногда собираться домой начинали только в девятом часу вечера. Появились проблемы с отметками по другим предметам – занимаясь со мной, ребята не всегда успевали готовить уроки. Стали беспокоиться родители – а чем это их дети так поздно занимаются? На «разведку» отправили председателя родительского комитета Людмилу Анатольевну Зельцер. Людмила Анатольевна посидела с нами на репетиции, посмотрела, как мы во время перерыва питаемся «дошираками» и воскликнула: «Да вы же голодные!». В результате родительский комитет стал выдавать деньги для таких «перекусов», но репетиции попросили заканчивать пораньше.

Интересно было уже всем – чем закончится наша затея? Закончилась победой – команда «ЭКИ» получила диплом лауреата «МЭФ – 2004». Когда мы приехали с фестиваля, то вся школа собралась посмотреть на наш диплом. Потом несколько учеников признались, что не стали участвовать из-за боязни «опозориться». После той первой победы у меня всегда были желающие участвовать в инициативах, которые я мог предложить.

Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности.

А для себя я открыл, актуальный для школы «надомного обучения», принцип работы – дозированность нагрузки. И в работе с «обычными» детьми увеличение нагрузки не приводит ни к чему хорошему, а если повышать интенсивность обучения детям с проблемами в здоровье это может привести к каким-то «сбоям», например, к обострению заболевания. В моем случае – стали хуже учиться по другим предметам, а это тоже неправильно. В дальнейшем всегда старался этот принцип учитывать.

Одним из значимых результатов работы (значимых, прежде всего, для детей) считаю то, что фамилии моих учеников были неоднократно включены в издания «Золотой фонд Новосибирска» (2005, 2007, 2008). Эти издания ежегодно учреждаются мэрией города Новосибирска и содержат информацию о наиболее успешных школьниках по итогам участия в интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.

Успех учителя – это успешность его учеников.

Из тех моих первых шести энтузиастов две девочки – Катя Фролова и Наташа Соколовская сейчас учатся в педагогическом университете. Наташа еще и работает здесь же в школе «Перспектива» - преподает английский язык для нынешних учеников. Иногда встречаемся на переменах, беседуем как коллеги, вспоминаем о том фестивале.

Сейчас думаю, как мне повезло. Свежесть радости открытий – вот что такое для меня и моих учеников школа.

Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошел этот путь до конца. Я только остановился, чтобы оглянуться назад. Почему-то захотелось вспомнить все то, о чем Вы сейчас читаете.

Моя история – это обычная история об обычной работе учителя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии.

Уважаемые посетители блога! К данной теме считаю необходимым разместить свой предваряющий комментарий. Материал не мой, тем не менее я его здесь разместил, поскольку свой блог хочу наполнять материалами по проблематике обобщения опыта. Сссылка на первоисточник приведена. Материал, судя по всему, написан еще в докомпьютерную эпоху, тем не менее рекомендации остаются актуальными и по сей день. Буду рад, если кому-то пригодяться! Кроме того, в качестве иллюстрации привожу собственное эссе. С уважением, ОА

Спасибо, Олег Алексеевич, материал ценный.

Уважаемый, Олег Алексеевич, огромное спасибо за представленный материал. Во все времена школьники испытывают трудности в написании творческих письменных работ. Неумение писать сочинения - проблема современной школы.Обязательно воспользуюсь в своей работе.

Другие статьи

Как написать эссе - Студопедия

Как написать эссе

Эссе является одной из наиболее распространенных форм домашнего задания творческого характера, письменного зачета по разделу или частью контрольной работы. Существует два наиболее распространенных заблуждения относительно того, как писать эссе. Довольно часто студенты считают эссе исключительно способом выразить собственное мнение, впечатление по поводу предложенной темы, причем полагая главной или даже единственной характеристикой эссе искренность и непосредственность. Другой распространенной ошибкой является понимание эссе как краткого реферирования материалов по теме, либо даже простого переписывания «подходящего» фрагмента текста. Для того, чтобы написать эссе, прежде всего необходимо понимать специфику этого жанра.

Эссе (с французского essai – попытка, проба, очерк) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ.

На первом плане эссе – размышления, чувства автора по поводу прочитанного или услышанного, ярко выраженная авторская позиция. Свободная композиция, индивидуальный стиль и язык, образность, парадоксальность, афористичность, нестандартный взгляд на какую-либо проблему – отличительные признаки эссе. Для эссе характерно использование различных средств художественной выразительности – метафоры, аллегории, символов, сравнения. Для передачи собственного оригинального видения проблемы автор подбирает аналогии, проводит параллели, использует различные, порой неожиданные, ассоциации.

Однако не следует считать, что эссе пишется в режиме неконтролируемого «потока сознания». Свободная композиция эссе должна быть подчинена своей внутренней логике, а основная мысль – явственно звучать в «плетении словес».

Кроме того, работа над эссе по учебной дисциплине предполагает, прежде всего, знание содержания дисциплины в целом и предмета размышлений в частности. Как бы оригинально ни мыслил студент, каким бы ярким литературным дарованием он не обладал, он не сможет написать содержательное и убедительное эссе по поводу знаменитого афоризма Н. Бора «Противоположность правильного высказывания – ложное высказывание. Но противоположностью глубокой истины может быть другая глубокая истина», если не имеет представления о закономерностях развития науки и основных концепциях ее динамики.

Однако только личностного отношения к предложенной теме и знания материала недостаточно, необходимо также умение анализировать определенный феномен в широком культурно-историческом контексте. Высказывание Августина Аврелия, средневекового христианского философа о сущности человека «Сам человек представляет собой большее чудо, чем всякое чудо, совершаемое человеком» созвучно мысли античного драматурга (язычника, с точки зрения средневекового богослова!) «Много чудес есть на свете, но человек всех чудесней», а потому особенно важно увидеть нюансы в понимания человека мыслителями столь разных эпох.

Часто темой эссе становятся вопросы из разряда «вечных», «проклятых» вопросов, на которые не только не существует готового ответа, но, более того, исчерпывающий ответ «на все времена» невозможен. Поскольку любая попытка ответа на подобный вопрос – лишь очередной вариант обозначить его значимость, предложить собственное видение возможности его решения, будет нелишним указать на Ваше знакомство с существующими мнениями по этому поводу.

При этом важно, чтобы эссе было выдержано в присущем жанру стиле. Несмотря на то, что каждое эссе очень индивидуально, и задать жесткий алгоритм его написания, скорее всего, невозможно, все же можно дать несколько общих рекомендаций по организации работы над ним.

Примерная последовательность работы над эссе:

1. Внимательно прочтите тему эссе, убедитесь в том, что правильно ее поняли. Кратко сформулированная тема, во-первых, может быть по-разному интерпретирована, а, во-вторых, в ней можно выделить различные проблемы, а, значит, различные подходы к ее рассмотрению. Выберите свой вариант интерпретации или подхода и будьте готовы его обосновать.

При этом Вы можете а) быть совершенно не согласны с высказанной идеей и привести аргументы и примеры, опровергающие ее; б) предложить более широкую трактовку проблемы, захватывающую обширный социально-культурный контекст; в) сузить проблему, осветив один из возможных аспектов, подходов, ракурсов; г) предложить неожиданное, парадоксальное решение.

2. Сформулируйте в общем виде основную идею эссе, т.е. ваше видение проблемы и подход к ее освещению.

3. Соберите воедино весь необходимый для работы материал: конспекты прочитанной литературы, лекций, записи по поводу дискуссионных вопросов, собственные соображения, подберите необходимую литературу по теме. Если возможно, постарайтесь включить в список для чтения исследования проблемы, имеющие противоположные точки зрения. Подберите примеры, афоризмы, которые Вы сможете использовать для изложения своей позиции.

4. Записывайте на черновике все, что будет приходить в голову в произвольном порядке.

5. Структурируйте необходимый материал согласно общей идее.

6. Изложите свою точку зрения по теме, сопровождая изложение последовательной и убедительной аргументацией. Композиция изложения может быть выстроена различным образом. В зависимости от собственных мыслительных привычек и сформировавшегося стиля мышления Вы можете избрать либо «математический», либо «гуманитарный» вариант. Композиция первого напоминает доказательство теоремы (проблема – тезис – обоснование, доказательство, аргументы – вывод). Второй вариант напоминает детективную историю, поскольку интрига сохраняется до самого конца (проблема – рассуждение, включающее риторические вопросы, тезисы и их опровержения и сопоставления – собственный тезис, он же вывод).

7. Сделайте вывод. Завершить эссе можно ярким афоризмом, риторическим вопросом, стихотворной строчкой.

Качество эссе по философским проблемам зависит от следующих важных составляющих:

- понимания и четкой формулировки проблемы эссе;

- владения знаниями в данной проблемной области, от общей культурной эрудиции;

- качества обработки и организации используемого материала, композиции и логики построения текста эссе;

- наличия авторской позиции, трактовки;

- уровня аргументации, ее убедительности и соответствия поднятой проблеме и авторской позиции по ее поводу;

- стиля и языка изложения.

Эссе по педагогике на заказ, без плагиата

Эссе по педагогике на заказ

Мы коллектив авторов учебных работ. У нас вы можете заказать эссе по педагогике или любую другую учебную работу без посредников и переплат. Для оформления заявки выберите тип работы, предмет и тему, при необходимости приложите методичку или другие дополнительные материалы.

Заполните форму ниже и мы ответим Вам в течение 10 минут!

Профессия педагога требует творческого подхода, к которому студентов приучают в процессе освоения этой науки. Если времени в обрез, можно заказать эссе по педагогике знающему специалисту. Лучшим вариантом в этом плане является наш портал. Мы сформировали профессиональную команду исполнителей, которым под силу задание любого уровня сложности. Они выполнят работу оперативно и по выгодной цене.

Особенности заказа эссе по педагогике

Студентам педагогических ВУЗов приходится перерабатывать множество материала, как теоретического, так и практического. Кроме того, у них часто бывают различные творческие работы для закрепления знаний. Но проблема в том, что времени на их выполнение хватает не всегда. Поэтому многие учащиеся предпочитают обращаться к специалистам. При этом для каждого из них желательно заказать эссе по педагогике недорого, качество которого будет высоким. Получить соотношение всех этих факторов порой бывает очень сложно.

В интернете многие предлагают свои услуги по выполнению учебных работ, но не все из них являются квалифицированными специалистами. Часто приходится сталкиваться с дилетантами и мошенниками, которые не способны предоставить работу желаемого качества. Но этого можно избежать, обратившись на наш портал. Здесь к вам отнесутся со всей ответственностью и напишут качественное эссе по педагогике на заказ.

Наш сайт придерживается высокой планки качества и оперативности выполнения заказов. Здесь вы имеете возможность купить эссе по педагогике различной тематики:

  • Творческий портрет воспитателя
  • Роль общения в развитии личности
  • Значение семейного воспитания
  • Каким должен быть преподаватель будущего
  • Цели и задачи
  • Учитель как личность
  • Психологические различия между полами
  • Проблемы

Наши специалисты предоставят чёткое раскрытие темы, сделав нужные акценты и выделив детали. Они напишут уникальный лаконичный текст, используя творческий подход и весь свой профессионализм.

За оперативностью, качеством и доступностью – к нам

Если вам требуется заказать эссе по педагогике срочно, то лучшим выходом из данной ситуации будет обратиться на наш ресурс. Оперативность нашей работы очень высока, поэтому вы гарантированно сдадите работу в срок. Качество исполнения заказа будет образцовым, поскольку над ним трудятся настоящие профессионалы. При этом цена эссе по педагогике на заказ не ударит по вашему карману.

Мы пишем эссе по:

Эссе - Я - педагог - Эссе учителей и педагогов - Образование в России - Образование, воспитание и обучение - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

Александр Васильевич Суворов уж точно не был лишен храбрости. В своих заметках и книгах он не раз воспевал это чувство, а его знаменитое «Вперед! И орлы полетели!» убеждает нас, что он был не из тех, кто так просто сворачивает с пути. Однако, храбрость я вижу как понятие неоднозначное. Храбрость Суворова холодная, выверенная, основанная на его опыте и знаниях, «умная» храбрость, за которую хочется уважать. Но есть храбрость дикая и безоглядная, неразумная, она идет от глупости и слепоты, а зачастую, как не парадоксально, от лени. Поленившись овладеть мастерством, я смело иду в бой, закрыв глаза и выставив вперед штыки. Но разве я храбр?

Гузель Зайнуллина (Публикатор)

Каким должен быть современный учитель? Какими качествами он должен обладать, чтобы поспевать за современными учениками? А какие они современные ученики? На эти вопросы можно найти ответы в данном эссе, посвященном современным учителям.

Светлана Маланова (Малана)

Как себя помню, всегда хотела быть врачом. Я представляла себя в белом халате, со шприцом в руках. Но все изменилось. Я с упоением окунулась в мир книг, с интересом читала труды Макаренко. И это заслуга молодой учительницы, которую направили в нашу школу после окончания института. Она была не только молода и энергична, но и очень красива. Она и пробудила во мне интерес к литературе.

Зимфира Рахматуллина (Сакура12107)

Вспоминая свои школьные годы, в голове вырисовываются счастливые дни детства. Весеннее солнце освещает школьные коридоры с резвыми учениками. Учитель украдкой наблюдает за ними из класса. И вот — звонок на урок! И вся ребятня с визгом разбегаются по своим кабинетам.

Мария Глебова (Nutella3728)

Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а главное — бережнее относиться к ребятам. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, «…только личность может воспитать личность».

Галина Порватова (Публикатор)

Маленькое село. Новое двухэтажное здание средней школы. Еще не скрипит пол, свежа краска на стенах, ровная штукатурка и белоснежные двери в классы. Дверь открывается, и двенадцать пар пытливых глаз внимательно всматриваются в лицо новому учителю: что за человек? Сможет ли он ответить на все каверзные вопросы? Выдержит ли напор нашего интеллекта? А интеллект, поверьте мне на слово, был. Да еще какой! Счастлив тот учитель, который в начале своего педагогического пути получил вот такой класс в подарок! Знакомлюсь. Оказывается, мое имя знают. Представляются сами: Ирина, Владик, Таня… И вот нетрадиционное — Белла.

Елена Сапрыкина (Елена4129)

Творческий подход в работе педагога – это непрерывный процесс постоянного совершенствования. Только творчество педагога направлено не на создание нового, а на развитие существующего. Педагог вкладывает свои знания и умения в совершенствование личности и знаний своих учеников. Творческий подход не только помогает в работе, но и повышает ее результаты. Поэтому я считаю это актуальным для себя, ведь так важно достигать больших результатов в работе. И считаю актуальным для каждого педагога в нашей стране, ведь от педагогов во многом зависит дальнейшая жизнь их учеников.

Мария Глебова (Nutella3728)

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Эти слова принадлежат выдающемуся английскому писателю XIX века Чарльзу Диккенсу. А что значит усовершенствоваться? Согласно толкованию С.И. Ожегова, это означает становиться лучше, повышать свои знания, улучшать свои навыки, мастерство в чем-либо, идти вперед».

Марина Шаповалова-Спиридонова (Shapovalova-Spiridonova)

Я – Кузнецова Татьяна Григорьевна. Моя фамилия относится к той категории фамилий, которые произошли от ремесла или рода занятий человека. Кузнец был одним из самых нужных людей в селении, это было достаточно распространенное ремесло по всей Руси. Соглашусь с мудрой пословицей: "Каждый сам кузнец своего счастья". И я кую свое счастье в педагогической деятельности.

Татьяна Кузнецова (Татьяна4824)

В школьные годы я представить себе не могла, что стану педагогом дополнительного образования по спортивным бальным танцам. Училась в школе маленького города за Полярным кругом, осваивала программу художественной школы, посещала занятия бального танца в Центре детского творчества. Рисование и танцы были моими увлечениями, помогающими развивать и реализовывать творческие способности.

Мария Фирер (Публикатор)

Мое педагогическое кредо.… С чего же начать? Что подтолкнуло меня стать педагогом, почему я сделала этот выбор?

Пожалуй, начну издалека. Вспоминается раннее детство, Украина, лето, каникулы, которые я провожу у бабушки. Мы с ней сидим на открытой веранде, в воздухе витает аромат цветов и яблок, а на столе только что испеченный пирог, прикрытый расшитым полотенцем, рушником, как говорят в Украине. Вышивать мы его закончили только вчера, а сегодня красочные цветы, разбросанные по всему белому полотну, радуют наш глаз и душу: приятно смотреть на то, что сделано твоими руками.

Елена Чепурненко (Елена2825)

Что для меня образование. Долго шла к написанию этого эссе, все обдумывала, подбирала слова, старалась взглянуть на свои мысли и чувства со стороны. И в один прекрасный момент в моей голове возникло четкое осознание моего отношения к образованию. Для меня образование — это образование новой личности. Учителя – это высококвалифицированные инженеры, трудящие в цехах по созданию Личностей. Личностей становящихся субъектами отношений и сознательной деятельности. Личностей — субъектов социокультурной жизни, носителей индивидуального начала, самораскрывающихся в контексте социальных отношений. Личностей добрых, готовых к жизни.

Елена Пегова (Публикатор)

Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни предполагают гуманизацию образовательного процесса, обращение к личности ребенка, направленность на развитие его лучших качеств. В связи с этим обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей.

Ирина Шишкина (ИринаШишкина)

Каким должен быть современный учитель? Сегодня точного ответа нет ни у кого. Когда в детстве я мечтала стать учителем, все было так просто и ясно. Учитель передает знания детям и воспитывает в нас личность. Но вот я закончила ВУЗ, пришла в школу, попыталась все свои знания передать детям, а ничего не получилось.

Марина Нейман (Екатерина_Пашкова)

Именно такой учебный год у меня закончился. «Мои мальчишки» сдали экзамены за курс основной общей школы. Сдали экзамен по русскому. Сдали на «5». Все трое! И я горжусь ими. Не результатами, а именно ребятами. Ибо сам экзамен — это легкий этап испытаний. Гораздо труднее было «до».

Ольга Сахарова (Екатерина_Пашкова)

Поздняя осень. Дует холодный пронизывающий ветер. На окоченевшем небе тяжело переваливаются с боку на бок озябшие тучи. От резких порывов ветра в воздух поднимаются ворохи листьев, то внезапно припадая к окнам, то с шумом отрываясь от них и исчезая в пыльной круговерти. В унисон ноябрьской сюите в классе звучат «Сибирские рассказы» А.Г. Приставкина.

Людмила Мельникова (klishe)

Все началось не «в первый погожий сентябрьский денек», а гораздо раньше. На дворе золотая осень, я с трепетом вхожу в новую школьную жизнь. Что скажу я своим ученикам? Найду ли нужные слова? Какие вы, мои ученики?

Ирина Чуякова (Ирена5833)

Я работаю в Воронежском юридическом техникуме преподавателем, явлюсь куратором. До настоящего времени была куратором 5 групп студентов, обучающихся по специальностям: "Правоведение", "Право и организация социального обеспечения", "Экономика и бухгалтерский учет".

Ирина Табацкая (Екатерина_Пашкова)

Книжный магазин чем-то напоминает мне музей. Яркие переплеты, подарочные издания, книги для всех и на любой вкус! От азбуки до сложной технической литературы. Глаза разбегаются от разнообразия, пытаюсь найти ту книгу, которая сейчас самая нужная. Ведь для меня наступил действительно особый момент жизни. В чудесный осенний день, как и для множества первоклассников, я впервые вхожу в школу.

Мария Жикина (Екатерина_Пашкова)

Жизнь — это книга… Повествование с бесконечным количеством сюжетов и финалов. Каждая страница — кусочек души, частичка общего и очень важного. Того, что мы подразумеваем под «разумным, добрым и вечным»… Когда я много лет назад впервые вошла в класс, чтобы учить, а не учиться, мне сразу стало легко и просто жить — кроме яркого переплета еще ничего не было! А значит, все было в моих руках.

Ирина Царева (careva_irina)

Педагогические эссе учителя

Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. Часто такие размышления «выливаются» в эссе, заметки о педагогической работе: «Я иду на урок», «Моя педагогическая философия», «Профессия учитель» и др.

Сейчас эссе учителя все больше популярно в различного рода конкурсах профессионального мастерства, проходящих как очно, так и дистанционно. Также эссе может использоваться при приеме на работу для оценки мышления, жизненных позиций и понимания себя и своего пути в профессии соискателем.

Как написать эссе учителя?

Эссе — это краткий очерк, в котором автор в свободной форме описывает свои размышления и оценки на заданную тему, в нашем случае о педагогической профессии, о своей работе, о школе и учениках, об образовании в России. В эссе четко выражена позиция автора, его мировоззрение, чувства, мысли.

Можно сказать, что эссе с точки зрения структуры, представляет собой набор тезисов, высказываний, которые подкрепляются примерами и по которым дается пояснение, суждение, авторская оценка. Начинается эссе с вступления, в конце пишется заключение.

Не нужно бояться писать эссе

Многие учителя бояться писать эссе и не столько потому что им нечего сказать или не хочется открыть свою душу: просто кажется, что не владеешь слогом, не получится выразить мысль и т.д. Однако эссе наиболее «простой» вид произведения:

  • Эссе всегда небольшое по форме.
  • В эссе можно и нужно высказывать свою личную позицию, эссе всегда субъективно и не претендует на истину в высшей инстанции.
  • В эссе нет никаких формальных «рамок» и ограничений «Писать нужно только так».
  • Эссе ориентировано на диалог с читателем, то есть зачастую используется разговорный стиль.

Примеры готовых эссе учителя

На этой странице вы найдете более двухсот различных эссе учителей и педагогов: учителей начальных классов, математики, английского языка, педагогов дополнительного образования и других. Почитайте их, посмотрите, как они пишутся, о чем говорят авторы, и у вас получится написать свое эссе учителя.

Печать в сборнике эссе

В 2012 году наш сайт выпустил печатный сборник эссе «Я — учитель», написанных пользователями сайта. Объем сборника — около 300 страниц. Со всеми произведениями, вошедшими в сборник, вы можете ознакомиться на страницах этого раздела.

Летом 2014 года также планируется прием произведений и выпуск печатного сборника педагогических эссе «Я — учитель», «Моя педагогическая философия» и подобных.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.