Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по организации учета сведений о преступлениях в вс рф img-1

инструкция по организации учета сведений о преступлениях в вс рф

Рейтинг: 4.4/5.0 (1865 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ В ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ СООБЩЕН

Законодательная база Российской Федерации

ПРИКАЗ ФСКН РФ от 09.03.2006 N 75 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МВД РОССИИ, МЧС РОССИИ, МИНЮСТА РОССИИ, ФСБ РОССИИ, МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, ФСКН РОССИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О ЕДИНОМ УЧЕТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ"

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ В ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ

1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок организации приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) сообщений о преступлениях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

2. Правовой основой деятельности органов наркоконтроля по приему, регистрации и проверке сообщений о преступлениях, а равно осуществлению ведомственного контроля за его соблюдением являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2027) (далее - УПК России), иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, межведомственные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, а также настоящая Инструкция.

3. Сообщения о преступлениях в соответствии со статьей 144 УПК России подлежат обязательному приему, регистрации и проверке. По результатам их рассмотрения принимается одно из решений, предусмотренных статьей 145 УПК России.

Сообщения о преступлениях, распространенные в средствах массовой информации, регистрируются, проверяются и по ним принимаются процессуальные решения в соответствии со статьей 145 УПК России только при наличии предусмотренного частью 2 статьи 144 УПК России поручения прокурора.

4. Поступившее в орган наркоконтроля анонимное заявление о преступлении в соответствии с частью 7 статьи 141 УПК России не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Для возможного использования при решении задач оперативно-розыскной деятельности анонимное заявление без регистрации передается в соответствующее оперативное подразделение органа наркоконтроля.

5. Непосредственная организация в органах наркоконтроля приема сообщений о преступлениях осуществляется начальниками этих органов и их заместителями в соответствии с распределением обязанностей.

6. Сообщения о преступлениях, вне зависимости от места и времени совершения преступления, принимаются круглосуточно.

7. Должностными лицами органов наркоконтроля, правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК России, являются дознаватели и следователи.

8. В органе наркоконтроля прием сообщений о преступлениях, оформление протоколов принятия устного заявления о преступлении и составление рапортов об обнаружении признаков преступления в случаях и порядке, предусмотренных частями 3. 5. 6 статьи 141, частью 2 статьи 142 и статьи 143 УПК России, возлагаются распоряжением начальника органа наркоконтроля или его заместителя в соответствии с распределением обязанностей на оперативных сотрудников оперативных подразделений органа наркоконтроля с учетом степени их юридической подготовки.

9. Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их соответствующее оформление осуществляются: в ФСКН России - старшим оперативным дежурным Дежурной службы ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - ответственным дежурным дежурной части организационно-инспекторского подразделения.

10. Кроме должностных лиц органов наркоконтроля, указанных в пунктах 7, 8 и 9 настоящей Инструкции, сообщения о преступлениях обязаны принимать начальники органов наркоконтроля и их заместители во время личного приема граждан.

11. При обнаружении признаков преступления по иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, сотрудник органа наркоконтроля обязан составить соответствующий рапорт (приложение 1 к статье 476 УПК России).

12. Заявление о преступлении, явка с повинной и сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, принимаются в соответствии с требованиями статей 141. 142. 143 УПК России.

При приеме заявлений о преступлениях устанавливается личность заявителя, и он предупреждается об ответственности за заведомо ложный донос по статье 306 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954).

13. Должностное лицо органа наркоконтроля, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, если такое сообщение не было получено из иных источников, в соответствии со статьей 144 УПК России обязано выдать заявителю под роспись на талоне-корешке талон-уведомление о принятии этого сообщения (приложение 1).

14. Бланки талонов-корешков и талонов-уведомлений должны быть сброшюрованы в единые книжки и пронумерованы. Указанные книжки хранятся: в ФСКН России - в Дежурной службе ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - в дежурной части организационно-инспекторского подразделения и у оперативных сотрудников межрайонных (городских) подразделений, назначенных ответственными за прием и регистрацию сообщений о преступлениях.

Заполненные талоны-корешки сдаются должностным лицом органа наркоконтроля, принявшим сообщение о преступлении, для отчета и организации их хранения в течение одного года с момента выдачи уведомления заявителю: в ФСКН России - старшему оперативному дежурному Дежурной службы ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - ответственному дежурному дежурной части организационно-инспекторского подразделения.

При этом в межрайонных (городских) подразделениях территориального органа ФСКН России заполненные талоны-корешки сдаются ответственному дежурному дежурной части организационно-инспекторского подразделения через оперативного сотрудника, назначенного ответственным за прием и регистрацию сообщений о преступлениях.

15. Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом органа наркоконтроля, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача им талона-уведомления заявителю о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

16. В помещениях административных зданий органов наркоконтроля, предназначенных для приема граждан, или в иных помещениях, доступных для посетителей и, как правило, находящихся рядом с дежурной частью органа наркоконтроля <*>, вывешиваются стенды, на которых должны быть размещены выписки из положений УПК России и настоящей Инструкции, регламентирующие порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц органа наркоконтроля, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении; сведения о должностных лицах органов наркоконтроля, органов прокуратуры и суда (должность, фамилия, имя, отчество, адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК России могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или отказом в приеме) сообщений о преступлениях.

<*> Для целей настоящей инструкции под дежурной частью органа наркоконтроля понимается Дежурная служба ФСКН России, дежурные части организационно-инспекторских подразделений территориальных органов ФСКН России.

17. Должностное лицо органа наркоконтроля, правомочное или уполномоченное принимать сообщения о преступлениях, обязано принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения в Книге учета сообщений о преступлениях (приложение 2), если иное не установлено настоящей Инструкцией.

18. При наличии причин, препятствующих должностному лицу органа наркоконтроля незамедлительно сдать на регистрацию сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.п.), регистрация такого сообщения в Книге учета сообщений о преступлениях может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи.

19. Обязанности по круглосуточной регистрации сообщений о преступлениях возлагаются: в ФСКН России - на старшего оперативного дежурного Дежурной службы ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - на ответственного дежурного дежурной части организационно-инспекторского подразделения.

20. Обязанности по регистрации сообщений о преступлениях в межрайонных (городских) подразделениях территориальных органов ФСКН России возлагаются приказами начальников этих органов на оперативных сотрудников упомянутых межрайонных (городских) подразделений.

21. Регистрация органами наркоконтроля сообщений о преступлениях, принятых должностными лицами, перечисленными в части 3 статьи 40 УПК России, осуществляется на основании полученной от них информации: в ФСКН России - старшим оперативным дежурным Дежурной службы ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - ответственным дежурным дежурной части организационно-инспекторского подразделения или оперативным сотрудником межрайонного (городского) подразделения, назначенным ответственным за прием и регистрацию сообщений о преступлениях. Такая информация может быть передана (получена) по различным каналам связи.

22. Регистрация поступивших по подследственности или заверенных в установленном порядке копий (выписок) протоколов судебного заседания и протоколов следственных действий, в которые внесены устные сообщения о других преступлениях, осуществляется тем органом наркоконтроля, в который они поступили для проверки.

23. В Книге учета сообщений о преступлениях должны быть отражены следующие сведения:

- порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении;

- дата и время его принятия;

- должностное лицо органа наркоконтроля, его принявшее;

- номер талона-уведомления, выданного заявителю;

- дата и время регистрации сообщения, фамилия, инициалы, специальное звание, должность лица, его зарегистрировавшего;

- краткое изложение сообщения;

- резолюция начальника органа наркоконтроля (его заместителя) или иного должностного лица по сообщению;

- подпись и сведения о должностном лице, принявшем сообщение для проверки (рассмотрения), указание даты принятия;

- сведения о принятом процессуальном решении с указанием должностного лица, его принявшего, и даты;

- особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц и т.д.).

Запрещается отражать в Книге учета сообщений о преступлениях ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

Книга учета сообщений о преступлениях хранится не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении: в ФСКН России - в Дежурной службе ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - в дежурной части организационно-инспекторского подразделения и у оперативных сотрудников межрайонных (городских) подразделений, назначенных ответственными за прием и регистрацию сообщений о преступлениях.

24. Непринятие правомочным или уполномоченным должностным лицом органа наркоконтроля мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.

При регистрации сообщений о преступлениях на заявлении (протоколе), рапорте об обнаружении признаков преступления в обязательном порядке проставляется штамп органа наркоконтроля о регистрации (приложение 3).

25. Начальник органа наркоконтроля и его заместители организуют проверку сообщений о преступлениях, принятых ими лично, при непосредственном их прибытии на место происшествия, а также при изучении докладываемых им в установленном порядке зарегистрированных сообщений, в том числе по которым были приняты меры неотложного реагирования: по предотвращению и пресечению преступления; установлению и преследованию "по горячим следам" лиц, совершивших преступления, с целью их задержания; производству отдельных следственных действий по закреплению следов преступления; введению в действие специальных планов по обнаружению и задержанию лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление, и т.д.

Организацию проверки принимаемых в круглосуточном режиме сообщений о преступлениях, требующих незамедлительного реагирования, осуществляют: в ФСКН России - старший оперативный дежурный Дежурной службы ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - ответственный дежурный дежурной части организационно-инспекторского подразделения или оперативный сотрудник межрайонного (городского) подразделения, назначенный ответственным за прием и регистрацию сообщений о преступлениях.

26. Должностными лицами, правомочными осуществлять проверку принятых сообщений о преступлениях, являются дознаватель и следователь.

27. Полномочия по проверке сообщений о преступлениях, в том числе и принятию по их результатам решений, предусмотренных ст. 145 УПК России, могут быть возложены распоряжением начальника органа наркоконтроля или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей на оперативных сотрудников оперативных подразделений органа наркоконтроля с учетом степени их юридической подготовки.

28. Порядок и сроки проверки иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности (переданной по телефону, телеграфу, полученной в результате оперативно-розыскной деятельности, и т.д.), регламентируются статьей 144 УПК России.

29. Должностное лицо органа наркоконтроля, правомочное либо уполномоченное начальником органа наркоконтроля или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей проводить проверку сообщения о преступлении, с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования, обязано в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры:

- по предотвращению и пресечению преступления;

- по обнаружению признаков преступления, сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования;

- по проведению розыскных и оперативно-розыскных мероприятий по установлению и задержанию с поличным или "по горячим следам" лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление.

О принятых мерах неотложного реагирования по сообщению о преступлении и их результатах должно быть в максимально короткий срок, не более чем в течение 24 часов, доложено начальнику органа наркоконтроля или его заместителю в соответствии с распределением обязанностей для организации дальнейшей проверки этого сообщения.

30. Поступившая по почте, нарочным, телефаксу, электронной почте в орган наркоконтроля информация о предполагаемом преступлении регистрируется как входящая корреспонденция по установленным правилам делопроизводства. По письменному указанию начальника органа наркоконтроля или его заместителя в соответствии с распределением обязанностей данная информация подлежит проверке. Передача такой информации для проверки без регистрации в Книге учета сообщений о преступлениях не допускается.

Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что с учетом территориальности оно подлежит передаче в другой орган по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения - в суд, орган дознания, дознаватель или следователь, а также иное должностное лицо органа наркоконтроля, уполномоченное осуществлять прием и проверку сообщений о преступлениях, обязано вынести постановление о передаче сообщения по подследственности (приложение 10 к статье 476 УПК России) или постановление о передаче сообщения в суд (приложение 11 к статье 476 УПК России).

31. Первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении и, в случае наличия, с иными документами, в том числе об обнаружении и изъятии следов преступления и иных доказательств, должен быть в течение суток направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности, второй экземпляр постановления - заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщен в соответствующее номенклатурное дело подразделения органа наркоконтроля, сотрудник которого вынес указанное постановление.

По сообщениям о преступлениях, требующим неотложного реагирования, информация, содержащаяся в сообщении, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по имеющимся каналам связи, с соблюдением, при необходимости, требований режима секретности.

Информация о направлении вышеназванных сообщений о преступлениях по подследственности или подсудности регистрируется в соответствующих регистрационно-учетных формах, предусмотренных актами ФСКН России по вопросам ведения делопроизводства, о чем делается последующая отметка в Книге учета сообщений о преступлениях.

32. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные статьями 144 и 146 УПК России, исчисляются со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, за исключением сообщений о преступлениях, переданных с учетом территориальности в другой орган по подследственности, срок проверки которых определяется со дня их поступления по подследственности, а для сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников, - со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков преступления, если этот рапорт не был направлен с учетом территориальности в другой орган по подследственности.

33. Принятые, зарегистрированные и проверяемые сообщения о преступлениях, книги их регистрации, талоны-корешки, материалы проверки и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих сообщений, представляются начальниками органов наркоконтроля (их заместителями в соответствии с распределением обязанностей), в производстве или архиве которых находятся эти документы, прокурорам, а также судьям и иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами ФСКН России.

34. В случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела соответствующее постановление в течение суток с момента его вынесения подлежит регистрации в Книге учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение 4).

Книга учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, ведется: в ФСКН России - в Дежурной службе ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - в дежурной части организационно-инспекторского подразделения и оперативным сотрудником межрайонного (городского) подразделения, назначенным ответственным за прием и регистрацию сообщений о преступлениях.

Присвоенный по Книге учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, номер постановления об отказе в возбуждении уголовного дела заносится в соответствующую графу Книги учета сообщений о преступлениях.

Информация об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам разрешения сообщения о преступлении, распространенного в средствах массовой информации, подлежит направлению в распространившее его средство массовой информации для последующего обязательного опубликования в соответствии со статьей 148 УПК России.

35. Если в процессе проведения дознания или предварительного следствия становится известно о совершении преступления, не связанного с расследуемым преступлением, дознаватель либо следователь в соответствии со статьей 155 УПК России выносит постановление о выделении из уголовного дела материалов, содержащих сведения о новом преступлении, регистрирует в установленном порядке и направляет их прокурору для принятия решения в соответствии со статьями 144 и 145 УПК России.

Регистрация материалов в данном случае осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

36. Начальник органа наркоконтроля и его заместитель в соответствии с распределением обязанностей, а в межрайонном (городском) подразделении территориального органа ФСКН России - начальник межрайонного (городского) подразделения осуществляют постоянный контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях.

После доклада: в ФСКН России - старшего оперативного дежурного Дежурной службы ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - ответственного дежурного дежурной части организационно-инспекторского подразделения или оперативного сотрудника межрайонного (городского) подразделения, назначенного ответственным за прием и регистрацию сообщений о преступлениях, об оперативной обстановке за истекшие сутки, начальник органа наркоконтроля, его заместитель в соответствии с распределением обязанностей или начальник межрайонного (городского) подразделения территориального органа ФСКН России обязаны проверить правильность ведения Книги учета сообщений о преступлениях и дать соответствующие указания.

37. Старший оперативный дежурный Дежурной службы ФСКН России, ответственный дежурный дежурной части организационно-инспекторского подразделения территориального органа ФСКН России и оперативный сотрудник межрайонного (городского) подразделения территориального органа ФСКН России, назначенный ответственным за прием и регистрацию сообщений о преступлениях, обязаны составлять рапорт с указанием списка непроверенных сообщений о преступлениях, срок принятия процессуального решения по которым истек. Указанный рапорт передается начальнику органа наркоконтроля, его заместителю в соответствии с распределением обязанностей или начальнику межрайонного (городского) подразделения территориального органа ФСКН России для принятия соответствующих мер.

38. Начальник органа наркоконтроля ежеквартально организует проведение сверок полноты учета сообщений о преступлениях, зарегистрированных в Книге учета сообщений о преступлениях, со сведениями из других источников, для чего приказом органа наркоконтроля создает специальную комиссию, результаты работы которой обсуждаются на оперативных совещаниях.

При выявлении нарушений порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях начальник органа наркоконтроля, его заместитель в соответствии с распределением обязанностей, начальник межрайонного (городского) подразделения территориального органа ФСКН России принимают безотлагательные меры по их устранению и привлечению в установленном порядке к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

39. Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, после их регистрации хранятся в подразделении органа наркоконтроля, сотрудник которого вынес данное постановление, до истечения календарного года, а затем сдаются в подразделение регистрации и архивных фондов органа наркоконтроля <*>.

<*> Для целей настоящей Инструкции под подразделением регистрации и архивных фондов органа наркоконтроля понимаются Отдел регистрации и архивных фондов Департамента организационно-региональной деятельности ФСКН России и подразделения регистрации и архивных фондов территориальных органов ФСКН России.

40. В ходе инспекторских проверок в обязательном порядке должно изучаться состояние учетно-регистрационной дисциплины и соблюдение законности при приеме, регистрации и проверке сообщений о преступлениях, приниматься меры к выявлению сообщений о преступлениях, сведения о которых не внесены в Книгу учета сообщений о преступлениях, и (или) которым не присвоены соответствующие регистрационные номера.

41. Результаты рассмотрения сообщений о преступлениях подлежат отражению в соответствующих формах статистической отчетности.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСКН РФ от 09.03.2006 N 75 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МВД РОССИИ, МЧС РОССИИ, МИНЮСТА РОССИИ, ФСБ РОССИИ, МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, ФСКН РОССИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О ЕДИНОМ УЧЕТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ"

Другие статьи

Инструкция по организации учета сведений о преступлениях » Библиотеки пособий

01.05.2015, 11:53 #1

На инструкторско-методическом занятии с офицерами и прапорщиками на т

Инструкция по организации учета сведений о преступлениях и происшествиях в вооруженных силах российской федерации. Приказом министра обороны российской федерации о мерах по совершенствованию учета сведений о преступлениях и происшествиях в вооруженных силах российской федерации от г.

Вы можете дополнительная информация к документу или его части по значку i (разъяснения, комментарии, судебная практика) представлена в коммерческой версии системы консультантплюс. Предлагаемый доклад освещает требования приказа министра обороны российской федерации от г.

Узбек, подполковник, заместитель командира войсковой части 75084 по воспитательной работе одним из мероприятий по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в частях и соединениях вооруженных сил российской федерации являются инструкторско-методические занятия с различными категориями военнослужащих, в ходе которых осуществляется привитие необходимых знаний, навыков и умений, касающихся различных сторон повседневной деятельности, жизни и быта войск. Приказ генпрокуратуры россии n 39, мвд россии n 1070, мчс россии n 1021, минюста россии n 253, фсб россии n 780, минэкономразвития россии n 353, фскн россии n 399 от 29.

Инструкция по организации учета сведений о преступлениях

Ответить с цитированием

03.05.2015, 23:53 #2

05.05.2015, 11:27 #3

Ответить с цитированием

05.05.2015, 18:36 #4

Ответить с цитированием

08.05.2015, 10:16 #5

08.05.2015, 22:29 #6

Ответить с цитированием

11.05.2015, 15:58 #7

Ответить с цитированием

12.05.2015, 19:44 #5

Ответить с цитированием

Метки этой темы

инструкция, по, организации, учета, сведений, о, преступлениях, скачать книгу олега тинькова, инструкция по организации учета сведений о преступлениях

Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения

По организации учета сведений о преступлениях (происшествиях) и грубых дисциплинарных проступках в Вооруженных Силах Российской Федерации

По организации учета сведений о преступлениях (происшествиях) и грубых дисциплинарных проступках в Вооруженных Силах Российской Федерации

1. Настоящая Инструкция определяет порядок учета, сбора и обработки сведений о преступлениях (происшествиях) и грубых дисциплинарных проступках в Вооруженных Силах.

2. Учет сведений о преступлениях (происшествиях) – это своевременное и объективное отражение должностными лицами органов военного управления, соединений, воинских частей (организаций Вооруженных Сил) в учетных документах, определенных нормативными правовыми актами Министерства обороны, сведений о преступлениях (происшествиях), совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил.

3. Учету в качестве происшествий подлежат все случаи (если они произошли по вине самого пострадавшего и в его действиях отсутствуют признаки какого-либо преступления, либо по вине гражданских лиц, либо вследствие несчастного случая или стихийного бедствия):

- гибели или причинения тяжкого вреда здоровью военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы (в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») либо на территории воинской части (организации Вооруженных Сил);

- самоубийства военнослужащих независимо от места и времени совершения;

- причинения материального ущерба воинской части (организации Вооруженных Сил) в особо крупном размере.

Факты гибели военнослужащих в результате боевых потерь*, случаи смерти в результате заболевания не учитываются.

4. Учет сведений о преступлениях (происшествиях) в войсках (силах) ведется на основании их квалификации. Количество подлежащих учету преступлений (происшествий) в воинской части (организации Вооруженных Сил) определяется военным прокурором.

5. Учет сведений о преступлениях (происшествиях) за Вооруженные Силы ведется в УСВиБВС.

6. Учет сведений о преступлениях (происшествиях) за подчиненные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части (организации Вооруженных Сил) и подразделения ведется в главных штабах видов Вооруженных Сил, штабах военных округов, центральных органах военного управления, штабах родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений и воинских частей.

7. В главных штабах видов Вооруженных Сил, центральных органах военного управления, штабе Воздушно-десантных войск обобщенные сведения о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма (приложение № 1 к настоящей Инструкции)составляются ежемесячно на основе сведений, поступивших из войск (сил) и сверенных с соответствующей военной прокуратурой гарнизона, и к 10 числу каждого месяца представляются в УСВиБВС.

8. Штабы военных округов обязаны производить сверку учетных сведений о преступлениях (происшествиях), совершенных в подчиненных войсках (силах), с военными прокурорами военных округов (флотов) и к 10 числу каждого месяца представлять обобщенные сведения о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма (приложение № 1 к настоящей Инструкции) в УСВиБВС за подписями начальника штаба военного округа и военного прокурора военного округа.

9. Штабы Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) и Космических войск (КВ) обязаны производить сверку учетных сведений о преступлениях (происшествиях), совершенных в подчиненных войсках, с военным прокурором РВСН и к 10 числу каждого месяца представлять обобщенные сведения о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма (приложение № 1 к настоящей Инструкции)в УСВиБВС за подписями начальников штабов РВСН, КВ и военного прокурора РВСН.

10. В главных штабах видов Вооруженных Сил, центральных органах военного управления, штабах родов войск Вооруженных Сил, в объединениях, соединениях, воинских частях (организациях Вооруженных Сил) сведения о преступлениях (происшествиях) считаются учтенными, когда они сверены с военным прокурором и занесены в журнал учета преступлений и происшествий (приложение № 2 к настоящей Инструкции), учтены в соответствующем штабе и включены в обобщенные сведения о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма за вид Вооруженных Сил, военный округ, род войск Вооруженных Сил, центральный орган военного управления для представления в УСВиБВС.

Преступления (происшествия), которые были совершены в прошлом, но выявлены в отчетном периоде, указываются в сведениях за отчетный период.

В общее количество происшествий и преступлений включаются сведения на основании докладов и донесений от подчиненных командиров (начальников), учтенные соответствующими штабами в отчетном периоде и сверенные в надзирающих военных прокуратурах.

В ходе повседневной деятельности штабами могут корректироваться учетные данные о преступлениях (происшествиях) в пределах отчетного года по согласованию с военной прокуратурой.

Основаниями для этого являются:

- раскрытие преступлений прошлых лет;

- преступления, выявленные в ходе предварительного следствия или дознания.

Начальник штаба несет личную ответственность за полноту и объективность учета сведений о преступлениях (происшествиях).

11. В случае прекращения уголовного дела (уголовного преследования) за отсутствием состава преступления или за отсутствием в деянии события преступления ранее учтенное преступление после согласования с военным прокурором снимается с учета, о чем указывается в примечании к обобщенным сведениям о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма за отчетный период.

12. Преступления (происшествия), совершенные лицами гражданского персонала Вооруженных Сил, учитываются только в случаях их совершения при выполнении должностных (трудовых) обязанностей либо на территории воинской части (организации Вооруженных Сил).

13. Преступления (происшествия), совершенные военнослужа-щими, находящимися в служебных командировках, отпусках, на лечении, учитываются за воинскими частями, в которых они проходят военную службу на штатной воинской должности.

Преступления и происшествия, совершенные военнослужа-щими, прибывшими для поступления на учебу в военно-учебные заведения, – за соответствующими военно-учебными заведениями; совершенные военнослужащими, находящимися в распоряжении командиров воинских частей, начальников военно-учебных заведений, организаций Вооруженных Сил, – по фактическому пребыванию правонарушителей.

Преступления (происшествия), совершенные военнослужащими при следовании к новому месту военной службы в сопровождении представителя воинской части (в составе команды), учитываются за воинской частью, от которой назначен старший команды, а при следовании самостоятельно – за воинской частью по прежнему месту военной службы.

Преступления (происшествия), совершенные гражданами, призванными на военные сборы, учитываются за воинской частью, в которой проводятся военные сборы.

В случае передислокации воинской части из одного военного округа в другой преступления и происшествия, числящиеся за ней, исключаются из учета военного округа по прежнему месту дислокации и включаются в учет военного округа по новому месту дислокации с последующим докладом в УСВиБВС.

14. Преступления (происшествия), совершенные в воинских частях (подразделениях), выполняющих задачи в интересах другого вида (рода войск) Вооруженных Сил или объединения, соединения, воинской части (организации Вооруженных Сил), а также в районах действия чрезвычайного положения или в условиях вооруженного конфликта, учитываются по штатной принадлежности воинской части (подразделения).

15. В случае переподчинения соединения, воинской части (организации Вооруженных Сил) одного вида Вооруженных Сил, военного округа, рода войск Вооруженных Сил и центрального органа военного управления другому сведения о преступлениях (происшествиях), учтенных в предыдущем и отчетном году, учитываются в порядке новой подчиненности с последующим докладом в УСВиБВС.

16. При расформировании соединения, воинской части (организации Вооруженных Сил) сведения о преступлениях (происшествиях), учтенных в предыдущем и отчетном году, учитываются за вышестоящим органом военного управления в порядке подчиненности.

17. О преступлениях (происшествиях), совершенных в войсках (силах) и включенных в Перечень преступлений (происшествий), которые докладываются Министру обороны Российской Федерации (приложение № 3 к настоящей Инструкции) (далее именуется – Перечень), представляется устный доклад на Центральный командный пункт Генерального штаба (далее именуется – ЦКП) по линии оперативных дежурных.

Оперативные дежурные (дежурные) видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления представляют доклады на ЦКП о совершенных или выявленных преступлениях (происшествиях) в день их совершения (установления признаков преступления военными следственными органами).

Доклад по линии оперативных дежурных (дежурных) производится одновременно дежурному генералу ЦКП и дежурному офицеру УСВиБВС на ЦКП.

В докладе указываются: дата и время совершения (выявления) преступления (происшествия), наименование воинской части (организации Вооруженных Сил), ее дислокация, подчиненность, обстоятельства совершения преступления (происшествия), принятые меры, кто проводит расследование.

В случае несвоевременного представления доклада или сокрытия указываются виновное в этом должностное лицо и принятые меры.

18. Оперативные дежурные (дежурные) объединений, соединений, воинских частей (организаций Вооруженных Сил) представляют доклады вышестоящим оперативным дежурным в порядке подчиненности обо всех совершенных (выявленных) преступлениях (происшествиях) устно в день их совершения (выявления).

В докладе указываются: дата и время совершения (выявления) преступления (происшествия), наименование воинской части (организации Вооруженных Сил), обстоятельства совершения преступления (происшествия), принятые меры, кто проводит расследование.

19. Командиры подразделений (батальонов, рот) представляют доклады командирам воинских частей (батальонов) и дежурным по воинским частям обо всех совершенных (выявленных) преступлениях (происшествиях) немедленно с момента их совершения или выявления (указываются время, место, подчиненность, обстоятельства, принятые меры).

Командиры соединений (воинских частей) в кратчайшие сроки (не позднее одного часа) с момента совершения (выявления) происшествий (преступлений), кризисных ситуаций, чрезвычайных происшествий и иных событий в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих общественную значимость, докладывают об их совершении (выявлении) в первую очередь дежурному генералу Центрального командного пункта Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, во - вторую – командующему войсками военного округа, в третью – командующему объединением (дополнено в соответствии с требованиями приказа МО РФ от 10 мая 2011 года №669 «О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации 2010 года №1800-дсп»).

20. О преступлениях (происшествиях), не вошедших в Перечень, докладывается по подчиненности устно в день их совершения (выявления) и письменно (не позднее 3 суток) главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления.

21. Военные коменданты гарнизонов немедленно докладывают начальнику гарнизона о происшествиях (преступлениях), совершенных на территории гарнизона военнослужащими Вооруженных Сил.

22. Письменные доклады о фактах совершения преступлений (происшествий), включенных в Перечень, от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления представляются начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первому заместителю Министра обороны Российской Федерации (через УСВиБВС), копии – в Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил, а по преступлениям (происшествиям), совершенным с участием высших офицеров, – в Инспекцию Министерства обороны по личному составу в 3-дневный срок со дня совершения (выявления) правонарушения.

23. Письменные доклады об окончательных итогах разбирательств причин и обстоятельств совершения преступлений (происшествий), включенных в Перечень, от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления представляются начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первому заместителю Министра обороны Российской Федерации (через УСВиБВС), копии – в Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил по завершении разбирательств, но не позднее 30 суток со дня совершения (выявления) правонарушения.

В письменном докладе указываются окончательно установленные обстоятельства преступлений (происшествий), причины, выводы, принятые меры (в том числе дисциплинарного воздействия в отношении виновных должностных лиц). Доклады представляются за подписью главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления.

24. Письменные доклады от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления об окончательных итогах разбирательств по преступлениям (происшествиям), совершенным с участием высших офицеров, направляются в Инспекцию Министерства обороны по личному составу по завершении разбирательств, но не позднее 30 суток со дня их совершения или выявления.

25. Сокрытыми от органов военного управления считаются сведения о преступлениях (происшествиях), о которых не было доложено соответствующими командирами (начальниками) по подчиненности в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства обороны. О фактах сокрытия преступлений (происшествий), включенных в Перечень, докладывается:

устно – оперативному дежурному УСВиБВС на ЦКП по линии оперативных дежурных в день выявления факта сокрытия независимо от давности совершения преступления (происшествия);

письменно – начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первому заместителю Министра обороны Российской Федерации (через УСВиБВС) не позднее 10 суток со дня выявления факта сокрытия с указанием кем оно было выявлено, обстоятельств, лиц, виновных в сокрытии и принятых к ним мер.

26. Включение в обобщенные сведения о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма информации о преступлениях (происшествиях), указанных в Перечне, осуществляется в соответствии с представленными устным докладом на ЦКП и письменным донесением начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первому заместителю Министра обороны Российской Федерации. Изменение или исключение этой информации производится на основании письменного донесения, содержащего обоснование.

27. Согласование и уточнение сведений о преступлениях (происшествиях) осуществляются в установленном порядке должностными лицами органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей (организаций Вооруженных Сил):

а) с военными прокурорами гарнизонов (военных округов, РВСН) – о происшествиях и преступлениях, совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил, – ежемесячно;

б) с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации – о правонарушениях, совершенных военнослужащими, а также о мерах, принятых к гражданским лицам, совершившим противоправные действия в отношении военнослужащих, – ежемесячно;

в) с органами Военной автомобильной инспекции и подразделений Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации – о нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации, совершенных водителями-военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил, в том числе и на личном транспорте, – ежемесячно;

г) с военными комендантами гарнизонов – о военнослужащих, совершивших правонарушения и задержанных на территории гарнизонов, – ежемесячно;

д) с военно-медицинскими учреждениями – о фактах получения травм военнослужащими, в том числе связанных с нарушением уставных правил взаимоотношений, – ежемесячно;

е) с военными судами – об осуждении военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, других решениях суда – ежемесячно.

28. Учетные данные в штабах должны соответствовать:

устным докладам по линии оперативных дежурных о преступлениях (происшествиях);

письменным донесениям о преступлениях (происшествиях), совершенных в воинских частях (организациях Вооруженных Сил);

докладам о состоянии правопорядка и воинской дисциплины из подчиненных воинских частей (организаций Вооруженных Сил) и подразделений;

приказам соответствующих главнокомандующих, командую-щих, командиров (начальников);

анализу состояния правопорядка и воинской дисциплины, службы войск, безопасности военной службы, боевой подготовки, травматизма;

отчетным документам комплексных комиссий, рабочих групп и должностных лиц в объединениях, соединениях, воинских частях (организациях Вооруженных Сил) по вопросам правопорядка и воинской дисциплины, в том числе при расследовании происшествий и преступлений, а также актам внутрипроверочных комиссий.

29. В целях повышения объективности и оперативности получения информации о состоянии правопорядка в войсках (силах), эффективности взаимодействия с органами военной прокуратуры и военными следственными органами:

военный комендант гарнизона (дежурный по гарнизону) ежедневно (с 6.00 до 7.00 мск) сверяет с оперативным дежурным военной прокуратуры гарнизона и дежурным по военному следственному органу гарнизона сведения о преступлениях (происшествиях), совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил в гарнизоне за прошедшие сутки, и докладывает оперативному дежурному военного округа обо всех известных ему преступлениях (происшествиях);

оперативный дежурный вида Вооруженных Сил, военного округа, ВДВ ежедневно (с 6.00 до 7.00 мск) сверяет с оперативным дежурным военной прокуратуры военного округа (флота) сведения о преступлениях (происшествиях), совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил за прошедшие сутки, и докладывает дежурному офицеру УСВиБВС на ЦКП обо всех известных ему преступлениях (происшествиях), включенных в Перечень;

оперативные дежурные РВСН и КВ ежедневно (с 6.00 до 7.00 мск) сверяют с оперативным дежурным военной прокуратуры РВСН сведения о преступлениях (происшествиях), совершенных военнослужащими, проходящими военную службу в РВСН и КВ, и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил за прошедшие сутки, и докладывают дежурному офицеру УСВиБВС на ЦКП обо всех известных им преступлениях (происшествиях), включенных в Перечень;

дежурный офицер УСВиБВС на ЦКП ежедневно (с 7.30 до 8.00 мск), приняв доклады оперативных дежурных видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления, о преступлениях (происшествиях), совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил за прошедшие сутки, проводит сверку имеющихся у него сведений с оперативным дежурным по Главной военной прокуратуре и обменивается с ним справками о состоянии правопорядка в Вооруженных Силах за прошедшие сутки.

30. Должностные лица органов военного управления, штабов объединений и соединений обязаны вести учет оперативной информации о преступлениях (происшествиях), поступившей по докладам оперативных дежурных от подчиненных объединений, соединений, воинских частей (организаций Вооруженных Сил), и до пятого числа месяца, следующего за отчетным, сверять его с соответствующими военными прокурорами.

31. Еженедельная сверка оперативной информации о преступлениях (происшествиях) главными штабами видов Вооруженных Сил, штабами военных округов, центральными органами военного управления, штабами родов войск Вооруженных Сил проводится с дежурным офицером УСВиБВС на ЦКП (в воскресенье с 10.00 до 14.00 мск).

32. О самовольном оставлении воинских частей (организаций Вооруженных Сил) военнослужащими с оружием и в случаях нарушений порядка и правил применения оружия личным составом караула, повлекших гибель людей или причинение тяжкого вреда их здоровью, представлять предварительный доклад на ЦКП (через дежурного офицера УСВиБВС на ЦКП) не позднее чем через 30 минут после выявления перечисленных фактов. Письменное донесение с указанием обстоятельств, причин, результатов расследования и принятых мер представлять в УСВиБВС не позднее 10 суток.

33. О фактах самовольного оставления воинской части (организации Вооруженных Сил) военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, докладывать устно по линии оперативных дежурных на ЦКП (оперативному дежурному УСВиБВС) через 2 суток с момента отсутствия военнослужащего в воинской части (месте военной службы), об отсутствии военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в воинской части (месте военной службы) – через 10 суток.

В докладе указываются: воинское звание, фамилия, имя, отчество, наименование воинской части, дата и обстоятельства самовольного оставления воинской части, дата призыва на военную службу (дата заключения контракта и на какой срок), каким военным комиссариатом призван на военную службу.

Информация о самовольном оставлении воинской части (организации Вооруженных Сил) военнослужащими заносится в журнал учета военнослужащих, самовольно оставивших воинскую часть (место военной службы), по образцу согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции.

В случае несвоевременного представления доклада (свыше 2 или 10 суток – в зависимости от категории военнослужащего) указываются причины задержки и меры, принятые к виновным в этом должностным лицам.

Письменные донесения о розыске военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (место службы), от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления представлять в УСВиБВС ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным.

В докладе указываются: воинское звание, фамилия, имя, отчество, наименование воинской части, дата самовольного оставления воинской части, дата призыва на военную службу (дата заключения контракта и на какой срок), каким военным комиссариатом призван на военную службу, дата и место задержания, местонахождение военнослужащего на период принятия по нему решения (приложение № 5 к настоящей Инструкции).

34. Представление сведений о происшествиях в Вооруженных Силах в средства массовой информации осуществляется в соответствии с требованиями директивы Министра обороны Российской Федерации 2010 года № Д-1дсп «О порядке сбора и представления органам информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации сведений о кризисных ситуациях, чрезвычайных происшествиях и иных событиях в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих общественную значимость, в интересах информирования граждан, организаций, представителей массовой информации, российской и зарубежной общественности».

Информация о преступлениях, совершенных военнослужащими Вооруженных Сил, представляется в средства массовой информации после согласования с военной прокуратурой с соблюдением требований статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

35. Письменные доклады о морально-психологическом состоянии личного состава, состоянии правопорядка и воинской дисциплины от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления представляются статс-секретарю – заместителю Министра обороны Российской Федерации (через Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил) ежеквартально.

36. Командующие объединениями, командиры соединений и воинских частей, начальники (руководители) организаций Вооруженных Сил доклады о морально-психологическом состоянии личного состава, состоянии правопорядка и воинской дисциплины в подчиненных им соединениях, воинских частях (организациях Вооруженных Сил) представляют заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления, которым они подчинены (через соответствующие управления (отделы) по работе с личным составом) ежеквартально.

37. Командиры (начальники), заместители по работе с личным составом, начиная от роты (батареи) и им равных, о грубом дисциплинарном проступке, совершенном военнослужащим, докладывают по подчиненности (до соединения включительно) в день их совершения устно, а в последующем – письменно по результатам проведения разбирательств и по количеству протоколов о грубых дисциплинарных проступках.

38. Учет грубых дисциплинарных проступков ведется по соответствующим образцу и форме (приложения № 6 и 7 к настоящей Инструкции).