Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о порядке включения исключения сведений в единый реестр img-1

инструкция о порядке включения исключения сведений в единый реестр

Рейтинг: 4.4/5.0 (1926 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Постановление ГК по имуществу РБ 16 Об утверждении Инструкции о порядке включения (исключения) сведений в Единый реестр государственного от - Законода

Постановление ГК по имуществу РБ 16 15.04.2013 Об утверждении Инструкции о порядке включения (исключения) сведений в Единый реестр государственного имущества и поддержания его в актуальном состоянии

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА

ПО ИМУЩЕСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ апреля 2013 г. № 16 Об утверждении Инструкции о порядке включения (исключения) сведений в Единый реестр государственного имущества и поддержания его в актуальном состоянии

На основании части второй пункта 2, пунктов 9–11 и части второй пункта 13 Положения о порядке формирования и ведения Единого реестра государственного имущества, утвержденного постановлением Совета Ми- нистров Республики Беларусь от 26 июля 2012 г. № 686 «О некоторых ме- рах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2012 г. № 68», и подпункта 5.1 пункта 5 Положения о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утвержденного постановле- нием Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 958 «Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Бела- русь», Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке включения (ис- ключения) сведений в Единый реестр государственного имущества и под- держания его в актуальном состоянии.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2013 г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Председатель Председатель Минского городского Минского областного исполнительного комитета исполнительного комитета

Н.А.Ладутько Б.В.Батура 26.03.2013.03.2013

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Председатель Председатель Могилевского областного Гомельского областного исполнительного комитета исполнительного комитета

П.М.Рудник В.А.Дворник 26.03.2013.03.2013 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Первый заместитель Первый заместитель председателя председателя Витебского областного Брестского областного исполнительного комитета исполнительного комитета

В.Г.Новацкий М.И.Юхимук 01.04.2013.03.2013

СОГЛАСОВАНО Председатель Гродненского областного исполнительного комитета

комитета по имуществу

Республики Беларусь.04.2013 № 16 ИНСТРУКЦИЯ о порядке включения (исключения) сведений в Единый реестр государственного имущества и поддержания его в актуальном состоянии

1. Настоящей Инструкцией определяется порядок включения (ис- ключения) сведений в Единый реестр государственного имущества (да- лее – Единый реестр), поддержания его в актуальном состоянии, а также устанавливаются формы выписок из него.

2. Для целей настоящей Инструкции применяются термины и их оп- ределения в значениях, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2012 г. № 68 «О создании Единого реестра госу- дарственного имущества» (Национальный реестр правовых актов Респуб- лики Беларусь, 2012 г. № 23, 1/13306) и Законом Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «Об информации, информатизации и защите инфор- мации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. № 279, 2/1552).

3. Единый реестр формируется, ведется и поддерживается в актуаль- ном состоянии уполномоченными органами – Государственным комите- том по имуществу Республики Беларусь (далее – Госкомимущество), об- ластными и Минским городским территориальными фондами государст- венного имущества (далее – территориальные фонды), областными испол- нительными комитетами, Минским городским исполнительным комите- том, городскими исполнительными комитетами (городов областного под- чинения), районными исполнительными комитетами (далее – уполномо- ченные органы) в соответствии с компетенцией, определенной в подпунк- те 2.3 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2012 г. № 68.

ВКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕ) СВЕДЕНИЙ

В ЕДИНЫЙ РЕЕСТР

4. Для включения сведений в Единый реестр республиканские и ком- мунальные юридические лица, в том числе государственные органы и го- сударственные организации, а также хозяйственные общества, созданные в процессе разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в государственной собственности, открытые акционерные общества, соз- данные в процессе преобразования республиканских и коммунальных унитарных предприятий (далее – хозяйственные общества), и республи- канские государственно-общественные объединения, которым передано в безвозмездное пользование государственное имущество (далее, если не указано иное, – субъекты Единого реестра), подают уполномоченным ор- ганам (в соответствии с их полномочиями по формированию и ведению Единого реестра) следующую документированную информацию:

4.1. карту субъекта Единого реестра государственного имущества по форме согласно приложению 1;

4.2. сведения об осуществляемых субъектом Единого реестра госу- дарственного имущества видах экономической деятельности по форме со- гласно приложению 2;

4.3. сведения об учрежденных субъектом Единого реестра государ- ственного имущества юридических лицах, имущество которых находится в государственной собственности, по форме согласно приложению 3;

4.4. сведения о подчиненных (входящих в состав) субъекту Единого реестра государственного имущества юридических лицах, имущество ко- торых находится в государственной собственности, по форме согласно приложению 4;

4.5. сведения об обособленных подразделениях (филиалах, предста- вительствах) субъекта Единого реестра государственного имущества по форме согласно приложению 5;

4.6. сведения о земельных участках, предоставленных субъекту Еди- ного реестра государственного имущества на праве постоянного пользова- ния, по форме согласно приложению 6;

4.7. сведения о недвижимом имуществе, закрепленном за субъектом Единого реестра государственного имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, по форме согласно приложению 7.

При этом в графе 5 пункта 4 приложения 7 указывается точный адрес объекта недвижимого имущества (район, сельсовет, город (населенный пункт, агрогородок), улица (дорога), номер и индекс дома, номер и индекс корпуса, номер и индекс помещения). В адресе изолированного помеще- ния указывается здание, в котором оно находится.

В графе 8 пункта 4 приложения 7 в зависимости от состояния объек- тов недвижимого имущества указываются следующие коды:

02 – находится на консервации;

03 – находится на реконструкции (капитальном ремонте);

04 – передан в аренду;

05 – передан в залог;

06 – не используется;

07 – используется неэффективно;

08 – передан в безвозмездное пользование;

09 – передан в доверительное управление;

В графе 9 пункта 4 приложения 7 указываются коды в соответствии с постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картогра- фии при Совете Министров Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 33 «Об утверждении единой классификации назначения объектов недвижи- мого имущества» (Национальный реестр правовых актов Республики Бе- ларусь, 2004 г. № 123, 8/11310);

4.8. сведения о не завершенных строительством капитальных строе- ниях, находящихся у субъекта Единого реестра государственного имуще- ства на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, по фор- ме согласно приложению 8;

4.9. сведения о воздушных судах гражданской авиации, закреплен- ных за субъектом Единого реестра государственного имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, по форме согласно приложению 9.

При заполнении графы 10 пункта 3 приложения 9 в зависимости от состояния воздушного судна гражданской авиации указываются коды, предусмотренные частью третьей подпункта 4.7 настоящего пункта;

4.10. сведения об акциях (долях в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ), находящихся у субъекта Единого реестра государ- ственного имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, по форме согласно приложению 10.

При этом указанные в части первой настоящего подпункта сведения представляются отдельно по каждому хозяйственному обществу (товари- ществу), в уставном фонде которого имеется доля субъекта Единого рее- стра, а также по каждому эмитенту, ценные бумаги которого приобретены субъектом Единого реестра.

В графе 1 пункта 16 приложения 10 указываются виды имущества без пообъектной расшифровки: объекты недвижимого имущества, маши- ны, оборудование, транспортные средства, другие виды основных средств, нематериальные активы, иные виды имущества, денежные средства;

4.11. сведения о балансовой стоимости государственного имущества, закрепленного за субъектом Единого реестра государственного имущества на праве оперативного управления, по форме согласно приложению 11;

4.12. сведения о балансовой стоимости государственного имущества, закрепленного за субъектом Единого реестра государственного имущества на праве хозяйственного ведения, по форме согласно приложению 12;

4.13. сведения о балансовой стоимости государственного имущества, переданного субъекту Единого реестра государственного имущества в безвозмездное пользование, по форме согласно приложению 13.

5. Для включения в Единый реестр сведений субъекты Единого рее- стра представляют уполномоченным органам (в соответствии с их полно- мочиями по формированию и ведению Единого реестра) документирован- ную информацию в следующем порядке:

5.1. республиканские и коммунальные юридические лица – формы согласно приложениям 1–10, 11 и (или) 12.

При этом государственные учреждения, деятельность которых фи- нансируется за счет средств бюджета, осуществляющие приносящую до- ходы деятельность, представляют сведения по формам согласно приложе- ниям 11 и 12 отдельно по каждому виду бухгалтерской отчетности;

5.2. государственные органы и государственные организации – фор- мы согласно приложениям 1, 2, 5–10, 11 или 12.

При этом государственные органы и государственные организации в зависимости от вида вещного права на закрепленное за ними государст- венное имущество представляют сведения по форме согласно приложе- нию 11 или 12;

5.3. хозяйственные общества и республиканские государственно- общественные объединения, которым передано в безвозмездное пользова- ние государственное имущество, – формы согласно приложениям 1, 2, 13.

При этом хозяйственные общества и республиканские государствен- но-общественные объединения, которым в безвозмездное пользование пе- редано имущество, находящееся в собственности Республики Беларусь, и имущество, находящееся в коммунальной собственности, представляют уполномоченным органам сведения по форме согласно приложе- нию 13 отдельно по каждому заключенному договору безвозмездного пользования;

5.4. государственные учреждения, не являющиеся резидентами Рес- публики Беларусь (посольства, консульства, представительства), – формы согласно приложениям 1, 6, 7 и 11.

6. Вновь созданные, в том числе в результате реорганизации субъек- ты Единого реестра, представляют уполномоченным органам (в соответст- вии с их полномочиями по формированию и ведению Единого реестра) указанную в пункте 5 настоящей Инструкции документированную инфор- мацию в течение тридцати календарных дней со дня их государственной регистрации.

7. Субъект Единого реестра направляет документированную инфор- мацию соответствующему уполномоченному органу вместе с сопроводи- тельным письмом.

8. Республиканские юридические лица, в том числе государственные органы и государственные организации, а также хозяйственные общества и республиканские государственно-общественные объединения, которым передано в безвозмездное пользование имущество, находящееся в собст- венности Республики Беларусь, представляют уполномоченным органам (в соответствии с их полномочиями по формированию и ведению Единого реестра) указанную в пункте 5 настоящей Инструкции документирован- ную информацию в двух экземплярах. Один экземпляр полученной доку- ментированной информации соответствующий уполномоченный орган в течение пятнадцати календарных дней направляет Госкомимуществу.

Коммунальные юридические лица, в том числе государственные ор- ганы и государственные организации, а также хозяйственные общества и республиканские государственно-общественные объединения, которым передано в безвозмездное пользование имущество, находящееся в комму- нальной собственности, представляют уполномоченным органам (в соот- ветствии с их полномочиями по формированию и ведению Единого реест- ра) указанную в пункте 5 настоящей Инструкции документированную ин- формацию в одном экземпляре.

9. Уполномоченный орган в течение десяти календарных дней про- веряет правильность оформления, полноту (комплектность) поступившей документированной информации, сверяет поступившие сведения с инфор- мацией, содержащейся в Едином реестре, проверяет полноту отражения сведений в формах документированной информации.

Документированная информация, оформленная ненадлежащим обра- зом, содержащая незаполненные поля или неполные данные, содержащая противоречивые сведения, исправления, подчистки, зачеркнутые слова и цифры, иные неоговоренные в них исправления и повреждения, не позво- ляющие однозначно истолковать ее содержание, возвращается субъекту Единого реестра.

10. Сопроводительные письма, направляемые субъектами Единого реестра в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей Инструкции, регистрируются в журнале регистрации документированной информации, поступившей для включения (актуализации) сведений в Единый реестр го- сударственного имущества (далее – журнал), по форме согласно приложе- нию 14. Журнал ведется уполномоченным органом на бумажном носителе либо в электронном виде. Регистрации в указанном журнале подлежат только сопроводительные письма, к которым прилагаются комплекты до- кументированной информации, предусмотренные пунктами 5 и 17 настоя- щей Инструкции.

11. Сведения в Единый реестр включаются Госкомимуществом по- сле получения документированной информации в течение пятнадцати ка- лендарных дней.

Каждому субъекту Единого реестра, а также не являющимся субъек- тами Единого реестра юридическим лицам, индивидуальным предприни- мателям и физическим лицам с помощью программного обеспечения при- сваивается реестровый номер.

12. Сведения в Единый реестр включаются территориальными фон- дами, областными и Минским городским исполнительными комитетами, городскими исполнительными комитетами (городов областного подчине- ния), районными исполнительными комитетами после регистрации посту- пившей документированной информации в течение сорока календарных дней. При необходимости срок включения сведений может быть увеличен по письменному разрешению руководителя уполномоченного органа, но не более чем на двадцать календарных дней.

13. Сведения, предусмотренные формами согласно приложениям 1–5, отражаются на дату их заполнения, а сведения, предусмотренные форма- ми согласно приложениям 6–9, 11–13, – на 1 января текущего года.

14. После внесения в Единый реестр сведений поступившая докумен- тированная информация помещается в соответствующие учетные дела субъектов Единого реестра, которые формируются уполномоченным орга- ном (в соответствии с его полномочиями по формированию и ведению Единого реестра) на конкретного субъекта Единого реестра, и содержит всю поступившую документированную информацию, на основании кото- рой внесены (исключены, актуализированы) сведения в Единый реестр.

На обложке учетного дела указываются реестровый номер субъекта Единого реестра и его полное наименование.

Уполномоченными органами обеспечивается сохранность сформиро- ванных учетных дел субъектов Единого реестра, защита их от несанкцио- нированного доступа, хищения, порчи и уничтожения.

15. Исключение из Единого реестра сведений о субъектах Единого реестра осуществляется на основании:

по преобразованным в процессе приватизации республиканским и коммунальным юридическим лицам – приказа уполномоченного органа о преобразовании республиканского, коммунального юридического лица в открытое акционерное общество и зарегистрированного в установленном порядке устава вновь созданного открытого акционерного общества;

по приватизированным республиканским и коммунальным юридиче- ским лицам – договора купли-продажи либо внесенной в Единый государ- ственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР) записи об исключении юридического лица из ЕГР;

по прекратившим деятельность республиканским и коммунальным юридическим лицам – решения собственника имущества, принятого в со- ответствии с законодательством, о ликвидации юридического лица и вне- сенной в ЕГР записи об исключении юридического лица из ЕГР;

по прекратившим деятельность в процессе реорганизации государст- венным органам – акта Президента Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь, решения местного исполнитель- ного и распорядительного органа об утверждении положения о реоргани- зованном государственном органе;

по ликвидированным в процессе банкротства республиканским и ком- мунальным юридическим лицам – решения хозяйственного суда о завер- шении ликвидационного производства по делу об экономической несо- стоятельности (банкротстве);

по хозяйственным обществам и республиканским государственно- общественным объединениям, которым передано в безвозмездное пользо- вание государственное имущество, – дополнительного соглашения о рас- торжении договора безвозмездного пользования государственным имуще- ством.

АКТУАЛИЗАЦИЯ СВЕДЕНИЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ

В ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ

16. Ежегодно в целях обновления и уточнения сведений о субъектах Единого реестра и государственном имуществе уполномоченными органа- ми проводится актуализация Единого реестра.

17. Для проведения актуализации Единого реестра субъекты Едино- го реестра ежегодно до 1 апреля представляют уполномоченным органам (в соответствии с их полномочиями по формированию и ведению Единого реестра) следующую документированную информацию:

17.1. республиканские и коммунальные юридические лица, в том числе государственные органы и государственные организации:

карту субъекта Единого реестра государственного имущества по форме согласно приложению 1;

сведения о балансовой стоимости государственного имущества, закре- пленного за субъектом Единого реестра государственного имущества на праве оперативного управления, по форме согласно приложению 11;

сведения о балансовой стоимости государственного имущества, закре- пленного за субъектом Единого реестра государственного имущества на праве хозяйственного ведения, по форме согласно приложению 12;

сведения об изменениях в составе объектов недвижимого имущест- ва, включенных в Единый реестр государственного имущества, по форме согласно приложению 15.

Документированная информация, предусмотренная приложения- ми 6–9, представляется республиканскими и коммунальными юридическими лицами, в том числе государственными органами и государственными органи- зациями, в случае, если в течение истекшего года имело место изменение состава включенных в Единый реестр сведений. При этом указанные фор- мы представляются только по вновь поступившим объектам недвижимо- сти;

17.2. хозяйственные общества и республиканские государственно- общественные объединения, которым передано в безвозмездное пользова- ние государственное имущество:

карту субъекта Единого реестра государственного имущества по форме согласно приложению 1;

сведения о балансовой стоимости государственного имущества, пе- реданного субъекту Единого реестра государственного имущества в без- возмездное пользование, по форме согласно приложению 13.

18. Документированная информация, указанная в пункте 17 настоя- щей Инструкции, оформляется, представляется, регистрируется и включа- ется в Единый реестр в порядке, предусмотренном пунктами 5–13 настоя- щей Инструкции.

19. При изменении данных в течение года субъекты Единого реестра в течение десяти календарных дней направляют соответствующим упол- номоченным органам (в соответствии с их полномочиями по формирова- нию и ведению Единого реестра) для учета в Едином реестре копии приня- тых решений о создании, реорганизации, прекращении деятельности, из- менении подчиненности, организационно-правовой формы, формы собст- венности, а также письменно уведомляют о внесении изменений и допол- нений в учредительные документы, изменении места нахождения (почто- вого адреса), номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты, сме- не руководителя, главного бухгалтера и юрисконсульта, об учреждении иных юридических лиц, внесении в уставные фонды юридических лиц го- сударственного имущества, выходе из состава учредителей (участников) юридических лиц, создании и прекращении деятельности обособленных подразделений (филиалов, представительств), сделках по распоряжению недвижимым имуществом. 20. Территориальные фонды, областные и Минский городской ис- полнительные комитеты, городские исполнительные комитеты (городов областного подчинения), районные исполнительные комитеты (в соответ- ствии с их полномочиями по формированию и ведению Единого реестра) в соответствии с законодательством выдают:

20.1. выписку из Единого реестра государственного имущества об учете недвижимого имущества в Едином реестре государственного иму- щества по форме согласно приложению 16;

20.2. выписку из Единого реестра государственного имущества об отсутствии недвижимого имущества в Едином реестре государственного имущества по форме согласно приложению 17.

Видео

Другие статьи

Приказ Министерства экономического развития РФ от N 178 - Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах

Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 апреля 2013 г. N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 апреля 2013 г. N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" (с изменениями и дополнениями)
  • Приложение N 1. Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве
    • I. Общие положения
    • II. Формирование и ведение информационного ресурса
    • III. Срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс
  • Приложение N 2. Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 апреля 2013 г. N 178
"Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2011, N 30, ст. 4576), статьей 28 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 4; 2011, N 1, ст. 41; N 19, ст. 2708; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7068), пунктами 5.2.28.47. 5.2.28.82. 5.2.28.93 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 19, ст. 2344; 2011, N 17, ст. 2424; N 46, ст. 6527; 2012, N 19, ст. 2444), приказываю:

а) Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве (приложение N 1 );

б) Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (приложение N 2 ).

О едином реестре проверок (Павелин А

О едином реестре проверок (Павелин А.)

Дата размещения статьи: 03.08.2015

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 511-ФЗ <1>, с 01.07.2015 в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператор единого реестра проверок - Генеральная прокуратура РФ. Правила формирования и ведения единого реестра проверок установлены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 (далее - Правила ведения реестра).

<1> Федеральный закон от 31.12.2014 N 511-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Сведения о каких проверках будут включаться в реестр?

В соответствии со ст. 13.3 Закона о защите прав юридических лиц <2> при организации и проведении плановых проверок, а также внеплановых проверок по основаниям, указанным в п. п. 1 и 3 ч. 2 ст. 10 обозначенного Закона, информация и копии документов о проверке, контролирующем органе и лице, в отношении которого проводилась проверка, подлежат внесению в единый реестр проверок соответствующим контролирующим органом в срок не позднее даты принятия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки.

<2> Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Кроме того, при проведении внеплановых проверок по основаниям, обозначенным в п. 2 ч. 2 и ч. 12 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц, информация и копии документов о проверке, контролирующем органе и лице, в отношении которого проводилась проверка, подлежат внесению в единый реестр проверок соответствующим контролирующим органом в срок не позднее трех рабочих дней с даты начала проведения проверки.

Сведения, содержащиеся в акте проверки, а также его копия подлежат внесению в единый реестр проверок контролирующим органом в срок не позднее трех рабочих дней с даты окончания проверки.

Иная информация о результатах проверки и принятых по ним мерах, их исполнении или обжаловании подлежит внесению в единый реестр проверок контролирующим органом не позднее трех рабочих дней со дня, когда такая информация была им получена.

В целях защиты сведений, включенных в реестр проверок, контролирующий орган должен обеспечить:

- применение средств усиленной квалифицированной электронной подписи;

- применение средств антивирусной защиты;

- ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью информационной системы;

- ограничение доступа к техническим средствам, на которых размещена и функционирует информационная система;

- ежедневное копирование на резервный носитель содержащихся в информационной системе сведений, обеспечивающее возможность их восстановления;

- контроль за целостностью размещенных в реестре проверок данных.

Необходимо отметить, что в силу ч. 3 ст. 1 Закона о защите прав юридических лиц положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:

- при проведении мероприятий по контролю, когда не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

- при проведении оперативно-розыскных мероприятий, осуществлении дознания, проведении предварительного следствия;

- при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;

- при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства РФ;

- при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

- при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

- при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;

- при проведении мероприятий по контролю, направленных на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

- при проведении мероприятий должностными лицами пограничных органов при осуществлении своих полномочий во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском и Каспийском морях.

Кроме того, положения Закона о защите прав юридических лиц не применяются при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора) (ч. 3.1 ст. 1 названного Закона):

- контроля за осуществлением иностранных инвестиций;

- государственного контроля за экономической концентрацией;

- контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

- государственного портового контроля;

- контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- контроля на финансовых рынках;

- надзора в национальной платежной системе;

- государственного контроля за осуществлением клиринговой деятельности;

- государственного контроля за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов;

- контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- контроля за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- пограничного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

- контроля за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов;

- контроля за деятельностью организаторов распространения в Интернете сведений, связанных с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей Интернета и информации об этих пользователях;

- контроля за соблюдением требований в связи с распространением информации в Интернете (с 01.09.2016);

- контроля и надзора за обработкой персональных данных (с 01.09.2016).

Таким образом, сведения о вышеуказанных проверках не будут включаться в реестр проверок, ведение которого предусмотрено ст. 13.3 Закона о защите прав юридических лиц.

Какая информация подлежит включению в реестр?

В соответствии с п. 13 Правил ведения реестра единый реестр проверок должен включать в себя следующие сведения.

Расшифровка в реестре

Сведения о проверке

Дата и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки;

дата начала и окончания проведения проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

вид проверки (плановая, внеплановая);

форма проверки (выездная, документарная);

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось; сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок

Сведения о контрольном органе

Наименование органа контроля;

Ф.И.О. и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;

указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"

Сведения о проверяемом лице

Наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;

место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов

Сведения об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки

Дата и способ уведомления. Указанные сведения вносятся в единый реестр проверок не позднее даты направления уведомления

Информация о результатах проверки

Дата, время и место составления акта проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

наименование проверяемого юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;

Ф.И.О. и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;

Ф.И.О. и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);

сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);

указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (если нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлены);

сведения о причинах невозможности проведения проверки (если проверка не проведена)

Сведения о мерах, принятых по результатам контрольного мероприятия

Сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);

сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний);

перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;

сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер; сведения об отзыве продукции;

сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;

сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;

сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования

Сведения об отмене результатов проверки

Указываются в случае, если такая отмена была произведена

В каком порядке проверке присваивается учетный номер?

Согласно ст. 13.3 Закона о защите прав юридических лиц и п. 11 Правил ведения реестра каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.

Обратите внимание! Положения ст. 13.3 Закона о защите прав юридических лиц в части присвоения проверке учетного номера и включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов РФ, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 01.07.2016, а в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, - с 01.01.2017.

Учетный номер проверке присваивается в автоматическом режиме с момента внесения информации в единый реестр проверок. Указанный номер присваивается однократно и не может быть изменен. Кроме того, он не может использоваться повторно.

Присвоенный номер состоит из следующих частей:

- ч. 1 - две цифры, определяющие код региона по месту издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки (при невозможности определения кода региона проставляется значение "00");

- ч. 2 - две цифры, определяющие последние две цифры года проведения проверки;

- ч. 3 - восемь цифр, определяющих порядковый номер проверки, генерируемых для каждой новой проверки последовательно.

Каков порядок включения информации в единый реестр проверок?

При организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в п. 17 Правил ведения реестра, информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 и ч. 12 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.

Как мы уже отмечали выше, информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее дня направления уведомления.

Информация о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Кроме того, сведения о мерах, принятых по результатам проверки, подлежат внесению в реестр не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Согласно п. 21 Правил ведения реестра информация, содержащаяся в информационных системах органов контроля и подлежащая размещению в едином реестре проверок, может быть размещена в едином реестре проверок в автоматизированном режиме посредством организации взаимодействия единого реестра проверок с иными информационными системами. Основания и порядок подключения к единому реестру проверок других информационных систем определяются оператором единого реестра проверок.

Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в орган контроля.

Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, издавшим распоряжение или приказ о проведении проверки, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в орган контроля.

В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

Как ознакомиться со сведениями, включенными в реестр?

В силу п. 23 Правил ведения реестра предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе. При этом:

- органы прокуратуры, Минэкономразвития, а также уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей имеют неограниченный доступ к информации, содержащейся в едином реестре проверок;

- центральные аппараты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), имеют доступ к информации, содержащейся в едином реестре проверок, в отношении проверок в рамках их установленной компетенции;

- уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте РФ имеет доступ к информации в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ;

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), государственные учреждения, уполномоченные согласно федеральным законам на осуществление государственного контроля (надзора), имеют доступ к информации из реестра, в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ, в рамках их установленной компетенции;

- органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, - в отношении проверок, проводимых соответствующим органом местного самоуправления.

Итак, как мы выяснили, начиная с 01.07.2015 сведения о проведении проверок будут включаться в единый реестр проверок. Исключением из данного правила являются проверки, на которые не распространяется действие Закона о защите прав юридических лиц. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения на специализированном сайте в Интернете, в том числе в форме открытых данных.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: