Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция панель приборов ваз 2108

Рейтинг: 4.4/5.0 (175 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Органы управления - панели приборов Ваз 2108-21099

Органы управления — панели приборов Ваз 2108-21099 Органы управления — панели приборов ваз 2108, 2109, 21099

Органы управления автомобиля с «низкой» панелью приборов

1, 15 – боковые дефлекторы панели приборов;
2 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар;
3 – гидрокорректор фар;
4 – выключатель освещения комбинации приборов;
5 – комбинация приборов;
6 – рулевое колесо с выключателем звукового сигнала;
7 – выключатель зажигания;
8 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол;
9 – выключатель наружного освещения;
10 – выключатель аварийной сигнализации;
11 – центральные дефлекторы панели приборов;

12 – выключатель противотуманного света в задних фонарях;
13 – выключатель обогрева заднего стекла;
14 – вещевой ящик;
16 – место установки аудиоаппаратуры;
17 – пепельница;
18 – рычаг стояночного тормоза;
19 – прикуриватель;
20 – рычаг переключения передач;
21 – блок управления системой отопления и вентиляции.

Комбинация приборов на «низкой» панели

1 – сигнализатор включения указателей поворота;
2 – сигнализатор включения наружного освещения;
3 – сигнализатор включения задних противотуманных огней;
4 – сигнализатор включения дальнего света;
5 – сигнализатор включения обогрева заднего стекла;
6 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля);
7 – счетчик суточного пробега автомобиля;
8 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
9 – вольтметр;
10 – указатель уровня топлива в топливном баке;
11 – эконометр;
12 – счетчик суммарного пробега автомобиля;
13 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи;
14 – сигнализатор воздушной заслонки карбюратора;
15 – сигнализатор включения аварийной сигнализации;
16 – сигнализатор уровня жидкости в бачке тормозной системы;
17 – сигнализатор стояночного тормоза;
18 – сигнализатор аварийного давления масла в двигателе;
19 – табло «STOP».

Органы управления автомобиля с «высокой» панелью приборов

1, 18 – дефлектор обдува стекла двери;
2, 17 – боковой дефлектор системы вентиляции;
3 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар;
4 – выключатель наружного освещения;
5 – гидрокорректор фар (не виден);
6 – комбинация приборов;
7 – индикатор состояния АПС;
8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя стекла;
9 – выключатель аварийной сигнализации;
10 – пепельница;
11, 15 – центральный дефлектор системы вентиляции;
12 – блок управления отопителем;
13 – прикуриватель;
14 – место для установки аудиоаппаратуры;
16 – вещевой ящик;
19, 31 – облицовка громкоговорителя;
20 – колодка диагностики системы впрыска;
21 – рычаг стояночного тормоза;
22 – рычаг переключения передач;
23 – педаль «газа»;
24 – выключатель зажигания;
25 – педаль тормоза;
26 – педаль сцепления;
27 – выключатель освещения комбинации приборов;
28 – выключатель противотуманного света в задних фонарях;
29 – выключатель обогрева заднего стекла;
30 – рычаг привода замка капота.

Комбинация приборов на «высокой» панели

1 – счетчик суточного пробега автомобиля;
2 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля);
3 – счетчик суммарного пробега автомобиля;
4 – табло «TEST» (загорается в режиме самоконтроля сигнализаторов);
5 – табло «STOP» (загорается при включении одного из сигнализаторов, символизирующих неисправность, без устранения которой запрещается дальнейшее движение);
6 – сигнализатор выхода из строя нитей ламп стоп-сигналов и габаритных огней;
7 – сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы (загорается при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже отметки «min»;
8 – сигнализатор износа передних тормозных колодок;
9 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
10 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя;
11 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя;
12 – тахометр;
13 – сигнализатор включения стояночного тормоза;
14 – сигнализатор «Проверьте двигатель»;
15 – сигнализатор недостаточного уровня топлива в топливном баке;
16 – сигнализатор аварийного давления масла в двигателе;
17, 21 – сигнализаторы указателей поворота;
18 – указатель темературы охлаждающей жидкости;
19 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи;
20 – указатель уровня топлива в топливном баке;
22 – сигнализатор включения наружного освещения;
23 – сигнализатор включения дальнего света фар;
24 – ручка обнуления суточного пробега.

Органы управления автомобиля с «европанелью» приборов

1 – гидрокорректор фар;
2 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар;
3 – выключатель освещения комбинации приборов;
4 – рулевое колесо;
5 – выключатель звукового сигнала;
6 – комбинация приборов;
7 – выключатель аварийной сигнализации;
8 – выключатель зажигания;
9 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла;
10 – индикатор состояния АПС;
11 – переключатель наружного освещения;
12 – клавишные выключатели;
13 – заглушка гнезда для установки маршрутного компьютера;
14 – блок сигнализаторов бортовой системы контроля;
15 – центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции;
16 – крышка верхнего вещевого ящика;
17 – крышка нижнего вещевого ящика;
18 – боковой дефлектор системы отопления и вентиляции;
19 – журнальная полка;
20 – блок управления отопителем;
21 – место установки аудиоаппаратуры;
22 – пепельница;
23 – крышка колодки диагностики;
24 – рычаг стояночного тормоза;
25 – рычаг переключения передач;
26 – прикуриватель;
27 – педаль «газа»;
28 – переключатель электровентилятора отопителя;
29 – педаль тормоза;
30 – педаль сцепления;
31 – рычаг регулировки положения рулевого колеса;
32 – рычаг привода замка капота;
33 – розетка для подключения переносной лампы.

Комбинация приборов на «европанели»

1 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
2 – тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала;
3 – сигнализатор включения указателя поворота левого борта;
4 – сигнализатор включения указателя поворота правого борта;
5 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля);
6 – указатель уровня топлива;
7 – сигнализатор недостаточного уровня топлива в топливном баке;
8 – контрольная лампа включения габаритного света;
9 – сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы (загорается при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже отметки «min»);
10 – сигнализатор включения дальнего света фар;
11 – кнопка обнуления счетчика суточного пробега и установки часов;
12 – счетчик суммарного (верхняя строка) и суточного (нижняя строка) пробега;
13 – сигнализатор включения аварийной сигнализации;
14 – сигнализатор «Проверьте двигатель»;
15 – индикатор «время / температура окружающего воздуха»;
16 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи;
17 – сигнализатор включения стояночного тормоза;
18 – сигнализатор недостаточного давления масла в двигателе.

Комментарии закрыты

инструкция панель приборов ваз 2108:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Обозначения приборов ваз 2108-09-99 высокая панель(может для кого полезно будет)

    ANATOLIY124 › Блог › Обозначения приборов ваз 2108-09-99 высокая панель(может для кого полезно будет)

    правда она маленько не такая, на инжекторную, но она почти от карба не чем не отличается.

    1 – счетчик суточного пробега автомобиля;
    2 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля);
    3 – счетчик суммарного пробега автомобиля;
    4 – табло «TEST» (загорается в режиме самоконтроля сигнализаторов);
    5 – табло «STOP» (загорается при включении одного из сигнализаторов, символизирующих неисправность, без устранения которой запрещается дальнейшее движение);
    6 – сигнализатор выхода из строя нитей ламп стоп-сигналов и габаритных огней;
    7 – сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы (загорается при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже отметки «min»;
    8 – сигнализатор износа передних тормозных колодок;
    9 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
    10 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя;
    11 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя;
    12 – тахометр;
    13 – сигнализатор включения стояночного тормоза;
    14 – сигнализатор «Проверьте двигатель»;
    15 – сигнализатор недостаточного уровня топлива в топливном баке;
    16 – сигнализатор аварийного давления масла в двигателе;
    17, 21 – сигнализаторы указателей поворота;
    18 – указатель темературы охлаждающей жидкости;
    19 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи;
    20 – указатель уровня топлива в топливном баке;
    22 – сигнализатор включения наружного освещения;
    23 – сигнализатор включения дальнего света фар;
    24 – ручка обнуления суточного пробега.

    почти четыре года назад

    Смотрите также

    Комментарии 75

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    8-ДАТЧИК ИЗНОСА КОЛОДОК
    Там с завода этой штуки не было почему горит кто мож знает?

    Там и остальных датчиков нет. только тормозуху показывает. Горит по причине выхода из строя микросхем логических, на которых эта вся штука построена. У меня также в полканала горит та самая "тормозуха", хотя уровень в норме. Просто надо внутри щитка поменять плату или весь щиток целиком

    Все таки я ошибся про датчик колодок у себя нашел и сделал проверил показывает)))

    Ого! Где же он расположен все-таки?

    там короче провода у меня выходили(Черно-розовый) Но они были откусаны
    Я приделал провод вставил тот самый датчик в колодку проверил работает датчик загорается

    Особенности панели приборов на ВАЗ 2108

    Панель приборов ВАЗ 2108: высокая и низкая панель

    Панель приборов на автомобиле ВАЗ 2108, служит для того, чтоб сигнализировать водителя о нехватки какой-либо жидкости в двигателе, критической температуре масла или антифриза, показателей скорости, оборотов коленчатого вала, уровне топлива или о каком не будь включенном приборе (ручник, поворотник, фары и т.д.).

    На Лада 2108, устанавливается два типа панелей: низкая и высокая. Отличие между ними есть, но не значительное. Низкая панель имеет расположение спидометра и тахометра справа, а все датчики и показатели – слева, а на высокой, спидометр находится слева, тахометр справа, а датчики и лампочки по центру, и в один ряд, внизу панели.

    Обозначения, на обеих модификациях панели ВАЗ 2108, датчики имеют одинаковое.

    Обозначения датчиков и их расположение

    Приборная панель ВАЗ 2108, имеет четыре стрелочных обозначения, две цифровых и 16 лампочек.

    К стрелочным приборам относят: спидометр, тахометр, датчик уровня бензина в баке и температуру охлаждающей жидкости.

    Спидометр – показывает текущую скорость автомобиля. На Ладе 2108, указывают десять делений, от 0 до 180 км/час. Каждое деление равно 20 км/час.

    Тахометр – показывает скорость оборотов коленчатого вала. Имеет девять делений, от 0 до 80. Каждое деление равняется 1000 оборотов. Между нулем, и первой тысячей, расстояние меньше, чем между остальными делениями. Это объясняется тем, что на ВАЗ 2108, до 1000 оборотов считается холостой ход. От 5500 до 6000 оборотов – средняя нагрузка на двигатель, поэтому обозначается на тахометре желтым цветом. От 6000 до 8000 оборотов – максимальная нагрузка, при которой двигатель может заклинить. Обозначается данная зона красным цветом.

    Следующий стрелочный показатель, который имеет приборная панель автомобиля Лада 2108 – уровень топлива в баке. Имеет всего три деления – 0, 1/2, и 1. 0 – значит пустой бак, 1/2 – половина, а 1, соответственно – полный бак. В отличии от предыдущих моделей ВАЗ, на «восьмерке» нет специальной лампочки, которая начинает мигать при уровне топлива меньше 5-ти литров.

    И последний стрелочный показатель – температура охлаждающей жидкости. Имеет, также три деления – 50, 90, 130. Каждая цифра, равна градусу жидкости в системе. Под цифрой 130, деление помечено красным цветом. Это значит, что двигатель перегрелся, а антифриз может разрушить радиатор и патрубки за счет своего расширения.

    Далее идут цифровые датчики. Их всего два, номинальный и суточный. Оба они показывают количество пробега. Располагаются возле стрелки спидометра: номинальный сверху, суточный снизу.

    Номинальный — показывает общее количество километров, пройденных на автомобиле. Имеет диапазон от 0 до 99 999 км. Он помогает водителю рассчитать километраж, от и до замены деталей, жидкостей и т.д.

    Суточный датчик, показывает количество пройденных километров, в диапазоне о 0 до 999. Благодаря ему, водитель может рассчитать расход топлива автомобиля ВАЗ 2108.

    Помимо вышеперечисленных показателей, панель приборов включает в себя и лампочки. Каждая из которых обозначает ту деталь в механизме машины, на которую водитель должен обратить внимание в данный момент. Давайте разберем, какие лампы имеет приборная панель Лада 2108, и за что они отвечают.

    Лампа «STOP» — имеет красный цвет, загорается в том случае, если какой-либо из жизненно важных узлов или механизмов неисправен. При этом, дальнейшее движение категорически запрещено.

    Индикатор с надписью «TEST» — имеет желтый окрас, срабатывает в режиме автоматической работы сигнализаторов.

    Показатель тормозной жидкости – лампочка красного цвета, которая начинает мигать тогда, когда в бачке тормозной жидкости, уровень меньше отметки «минимум». В такой ситуации, при нажатии на педаль тормоза будут наблюдаться провалы.

    Индикатор уровня антифриза или тосола. Загорается, при уровне охлаждающей жидкости в расширительном бачке, меньше минимальной отметки. При дальнейшем движении, двигатель будет перегреваться, и может вовсе заклинить.

    Датчик уровня жидкости стеклоомывателя. Срабатывает в том случае, когда жидкости недостаточно, для подачи ее под давлением на стекло. Никаких опасных последствий за собой не несет.

    Сигнальные лампы (расположение)

    Индикатор неисправности проводки, отвечающей за габариты и стоп-сигналы. Загорается при отсутствии электрического напряжения данных световых приборов.

    Показатель передних колодок. По мере износа данной детали, начинает мигать, а при критическом состоянии – горит постоянно.

    Лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне масла в картере двигателя. При такой ситуации, рекомендуется срочно остановится и заглушить мотор, так как при работе данной лампы, износ двигателя увеличивается в разы.

    Помимо вышеперечисленных датчиков и индикаторов первой важности, панель приборов Лада 2108 включает в себя:

    • Показатель поворотов (левый и правый);
    • Датчик включения подсветки и дальнего света;
    • Индикатор низкого заряда аккумулятора;
    • Датчик низкого давления масла в блоке цилиндров;
    • Сигнализатор аварийного состояния двигателя;
    • И лампочка включения ручного тормоза.


    При работе любого из датчиков, обязательно примите меры, иначе автомобилю может понадобиться серьезный ремонт.

    Тюнинг панели приборов ВАЗ 2108

    Тюнинг панели приборов ВАЗ 2108

    Тюнинг панели приборов ВАЗ 2108 считается самым быстрым по своему производству. Существует большое количество способов, при которых можно изменить низкую панель. Где можно найти самые подробные описания такой работы? Прежде всего, вы можете посетить специальные интернет ресурсы, и там почерпать для себя много полезной информации. Может показаться на первый взгляд, что любая переделка – это очень просто. Но на самом деле такая работа, как тюнинг панели приборов ВАЗ 2108 требует от специалиста высокой точности и мастерства.

    В том случае, если вы займетесь этим делом серьезно, то буквально через один час вашего кропотливого труда будут вылазить наружу все существующие в этом вопросе минусы. К таким минусам можно отнести и то, что придется только самому резать переднюю панель, для того, чтобы вместить в нее КП. Во время вашей переделки могут исчезнуть с вашего поля зрения такие приборы, как эконометр и вольтметр. Но, минусов не так уж и много как плюсов.

    К основным преимуществам можно отнести встроенные часы, которые оснащены жидкокристаллическим индикатором, индикатор температуры со встроенным жидкокристаллическим индикатором. Такой современный индикатор показывает регулярно изменения температуры воздуха, и может также предупреждать водителя о гололеде на проезжей части. В результате таких переделок вы также получите и достаточно симпатичную подсветку. Вы получите дополнительно и такой прибор, как тахометр. В этом приборе все движения стрелок будут плавными, без каких-либо рывков.

    То же самое может касаться переделки электрики. Из колодок следует извлечь полностью при помощи обычной отвертки клеммы. Дальше вам предстоит установка КП непосредственно в саму панель. После чего вас ждет и обязательная установка декоративной накладки. Ну и в конечном итоге, вам необходимо установить датчик наружной температуры. Все дело в том, что любая информация о наружной температуре всегда для водителя будет, кстати, и актуальной.

    Читайте также:

    Все чаще на улице можно встретить автомобиль обтянутый пленкой. У незнающего человека сразу же возникает ряд вопросов: Что это за пленка и для чего ей оклеивают машину. Попробуем разобраться, что это за пленка и "с чем ее едят"..

    Красавица «пятнашка» – это ласковое наименование авто ВАЗ-2115. В самом начале каждый хозяин будет в большом восторге, его будет все устраивать. Но вот через некоторое время эйфория пройдет,

    Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Щиток панели приборов — данный щиток является дополнением к самой панели на автомобиле, вить если бы его не было то салон у автомобиля уже не такой бы красивый был, кроме того на данный щиток вещаются различного рода переключатели (Ближнего света к примеру) а так же в него прикуриватель встраивается, ещё ящик в который магнитофон вставляется находиться на данном щитке но сидит уже этот ящик на кронштейнах а не на самом щитке, но всё равно прежде чем снять данный щиток вам нужно будет магнитофон вынимать, все кнопки так же придётся вынуть, прикуриватель и т.д. (Вообще данный щиток обычно снимают для доступа к каким либо другим деталям, к примеру если вы хотите снять торпеду то сперва этот щиток снимите, а так же комбинацию приборов вы не сможете снять если этот щиток не будет убран)

    Примечание!
    Для замены щитка запаситесь набором инструментов в котором отвертки будут, гаечные ключи хотя они вам не понадобятся, тряпки и т.д.

    Когда нужно менять щиток высокой панели приборов?
    От времени пластик портиться, то есть выгорает, пачкается, ещё царапается и т.д. поэтому после этого если вы хотите то можно его поменять, данный щиток стоит не слишком дорого но и не слишком дешёво можно сказать, самая главная проблема у вас с его поисками будет, вить автомобили семейства Самара давно уже сняты с производства и детали на них в автомагазинах просто не найти, в этом случае можно либо на разбор съездить, либо подать объявление в интернете и может кто ни будь вам продаст этот щиток снятый со своего автомобиля.

    Как заменить щиток высокой панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и расположен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте небольшую инструкцию по тому как это сделать, а именно прочите пункт 1 «вот в этой статье ».

    2) Теперь берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель ближнего света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после чего протолкните во внутрь щитка панели, чтобы не мешали.

    3) Затем уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, второй находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после этого нижнюю накладку и тем самым снимите её (см. фото 2), затем вытащите прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу вытащите (см. фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, ищите в инструкции прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик выньте в котором он располагался (см. фото 4).

    4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вытащили и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красной стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после чего отогните их при помощи отвёртки (Указана синей стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув немного его тем самым, далее уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Нужно вам его поддеть над комбинацией приборов) освободив тем самым два усика которые его крепят (см. фото 2).

    Примечание!
    Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (Третий) фиксатор отогните которые его крепит и потяните за щиток на себя, как бы снимая его с автомобиля, но только сильно тянуть не нужно, потому что вам ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) нужно будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

    Установка:
    Устанавливается новый щиток на своё место точно так же как и снимался старый, но только вся операция в обратном порядке снятию производиться, кроме того если у вас новый щиток будет голый (Без приборов) то в таком случае вам их придётся снимать со старого, на старом щитке останутся всего две вещи, первая вещь это лампа аварийной сигнализации и вторая это корпус прикуривателя, лампа вынимается легко и двумя способами, первый способ либо вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн совместно с лампой переставляете на другой щиток, или либо же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новый щиток (см. так же фото 1), теперь пару слов про корпус прикуривателя, чтобы его вынуть достаточно будет нажать с обратной стороны на лепестки (см. фото 3) и после чего продвинуть его во внутрь и тем самым вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка приборов (см. фото 4).

    Примечание!
    Ещё кой что забыли мы вам упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки так вот она тоже меняется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите после этого держатель где вы и сможете легко вынуть лампу из него (см. фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте правильность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, поэтому учтите это!

    Поделись записью с друзьями

    ЩИТОК ПРИБОРОВ - низкая панель ваз 2108 - Кулибинск клуб

    ЩИТОК ПРИБОРОВ - низкая панель ваз 2108

    Органы управления автомобиля с «низкой» панелью приборов
    1 - комбинация приборов; 2 - выключатель (замок) зажигания; 3 - панель приборов; 4 - центральный воздуходув; 5 - боковые воздуходувы;
    6 - крышка вещевого ящика; 7 - журнальная полка; 8 - заглушка; 9 - выключатель обогрева стекла двери задка; 10 - выключатель задних противотуманных фонарей;
    11 - выключатель аварийной сигнализации; 12 - центральный переключатель наружного освещения; 13 - пульт управления системой вентиляции и отопления салона;
    14 - гнездо для радиоприемника; 15 - рычаг переключения передач; 16 - рычаг стояночного тормоза; 17 - пепельница; 18 - прикуриватель;
    19 - рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей; 20 - педаль акселератора; 21 - педаль тормоза; 22 - педаль сцепления;
    23 - рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 24 - выключатель звукового сигнала; 25 - рукоятка сброса показаний суточного пробега;
    26 - выключатель освещения приборов; 27 - гидрокорректор фар; 28 - рычаг привода замка капота; 29 - рычаг переключения указателей поворота и света фар

    Комбинация приборов на «низкой» панели
    1 - спидометр; 2 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 - вольтметр; 4 - указатель уровня топлива; 5 - контрольная лампа резервного остатка топлива;
    6 - эконометр; 7 - счетчик суточного пробега; 8 - счетчик суммарного пробега; 9 - контрольное табло «STOP»; 10 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
    11 - контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 12 - контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
    13 - контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости; 14 - контрольная лампа включения стояночного тормоза;
    15 - контрольная лампа аварийного падения давления масла; 16 - контрольная лампа включения указателей поворота;
    17 - контрольная лампа включения фонарей габаритного света; 18 - контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей;
    19 - контрольная лампа включения дальнего света фар; 20 - контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка

    Органы управления автомобиля с «высокой» панелью приборов
    1 - выключатель зажигания; 2 - выключатель аварийной сигнализации; 3 - рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей; 4 - ниша для радиоприемника;
    5 - центральный воздуходув; 6 - табло бортового компьютера (заказное оборудование); 7 - панель приборов; 8 - крышка вещевого ящика; 9 - боковые воздуходувы;
    10 - облицовка громкоговорителя; 11 - журнальная полка; 12 - выключатели электростеклоподъемников; 13 - прикуриватель;
    14 - пульт управления системой вентиляции и отопления салона; 15 - рычаг переключения передач; 16 - рычаг стояночного тормоза; 17 - пепельница;
    18 - рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 19 - педаль акселератора; 20 - педаль тормоза; 21 - педаль сцепления; 22 - выключатель звукового сигнала;
    23 - выключатель освещения приборов; 24 - гидрокорректор фар; 25 - выключатель обогрева передних сидений (заказное оборудование);
    26 - выключатель задних противотуманных фонарей; 27 - выключатель противотуманных фар (заказное оборудование); 28 - выключатель обогрева стекла двери задка;
    29 - рычаг привода замка капота; 30 - рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 31 - переключатель наружного освещения; 32 - комбинация приборов

    Комбинация приборов на «высокой» панели
    1 - спидометр; 2 --рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега; 3 - счетчик суточного пробега; 4 - счетчик суммарного пробега; 5 - указатель уровня топлива;
    6 - световая панель бортовой системы контроля; 7 - табло «TEST»; 8 - табло «STOP»; 9 - контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритного света;
    10 - контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости; 11 - контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости;
    12 - контрольная лампа износа колодок передних тормозов; 13 - контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя;
    14 - контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя; 15 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 16 - тахометр;
    17 - контрольная лампа включения стояночного тормоза; 18 - контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») системы впрыска;
    19 - контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 20 - контрольная лампа резервного остатка топлива;
    21 - контрольная лампа падения давления масла в системе смазки двигателя; 22 - контрольная лампа включения указателей правого поворота;
    23 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 24 - контрольная лампа включения указателей левого поворота;
    25 - контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности; 26 - контрольная лампа незакрытых дверей; 27 - контрольная лампа включения габаритного света;
    28 - контрольная лампа включения дальнего света фар; 29 - контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») системы снижения токсичности

    Органы управления автомобиля с «европанелью» приборов
    1 - рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 2 - сопло обдува стекла передней двери; 3 - комбинация приборов; 4 - рулевое колесо;
    5 - выключатель звуковых сигналов; 6 - выключатель аварийной сигнализации; 7 - выключатель (замок) зажигания;
    8 - рычаг переключателя очистителей и омывателя ветрового стекла; 9 - датчик-сигнализатор иммобилизатора; 10 - блок контрольных ламп бортовой системы контроля;
    11 - переключатель наружного освещения; 12 - клавишные выключатели; 13, 14 - заглушки; 15 - контрольная лампа антиблокировочной системы (АБС);
    16 - контрольная лампа состояния подушки безопасности; 17 - центральные сопла системы вентиляции и отопления; 18 - крышка верхнего вещевого ящика;
    19 - боковое сопло системы вентиляции и отопления салона; 20 - крышка нижнего вещевого ящика; 21 - журнальная полка;
    22 - пульт управления системой вентиляции и отопления; 23 - гнездо для аппаратуры; 24 - передняя пепельница; 25 - выключатель обогрева переднего правого сиденья;
    26 - выключатель обогрева переднего левого сиденья; 27 - рычаг стояночного тормоза; 28 - рычаг переключения передач; 29 - прикуриватель;
    30 - переключатель электровентилятора отопителя; 31 - педаль акселератора; 32 - педаль тормоза; 33 - педаль сцепления; 34 - рукоятка регулировки угла наклона рулевой колонки;
    35 - выключатель освещения приборов; 36 - рукоятка управления гидрокорректором фар; 37 - рычаг привода замка капота; 38 - патрон подключения переносной лампы


    Комбинация приборов на «европанели»
    1 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 - тахометр; 3 - контрольная лампа включения указателей левого поворота;
    4 - контрольная лампа включения указателей правого поворота; 5 - спидометр; 6 - указатель уровня топлива; 7 - контрольная лампа резерва топлива;
    8 - контрольная лампа резерва топлива; 9 - контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы; 10 - контрольная лампа включения дальнего света фар;
    11 - кнопка сброса показаний индикатора суточного пробега; 12 - индикатор пробега; 13 - контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
    14 - контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель»); 15 - индикатор времени и температуры; 16 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
    17 - контрольная лампа включения стояночного тормоза; 18 - контрольная лампа недостаточного давления масла;
    19 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора (резервная для автомобиля с системой впрыска топлива)


    Блок контрольных ламп бортовой системы контроля на «европанели»
    1 - сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя; 2 - сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя;
    3 - сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке; 4 - сигнализатор незакрытых дверей;
    5 - сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала или габаритного света; 6 - сигнализатор предельного износа накладок колодок передних тормозов;
    7 - сигнализатор непристегнутых ремней безопасности

    Органы управления, приборная панель и оборудование салона ВАЗ 2108

    Действия в чрезвычайных ситуациях
    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Двигатель и его системы
    Трансмиссия
    Ходовая часть
    Рулевое управление
    Тормозная система
    Кузов
    Газобаллонное оборудование
    Электрооборудование автомобиля
    Коды неисправностей
    Электросхемы
    Толковый словарь

    ВАЗ-2108 - легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

    Автомобиль впервые появился в 1984 году. На внутреннем рынке машина имела название - «Спутник», но, так как название не прижилось, то, в конце концов, утвердилось экспортное - «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Машина получилась более надежной в управлении, безопасной и экономичной по сравнению с классическими «Жигулями».
    Новинка была создана с соблюдением всех канонов того периода, поэтому имела переднеприводную компоновку, кузов хэтчбек, поперечно расположенный двигатель, бесконтактную систему зажигания, переднюю подвеску типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластиковый энергопоглощающий бампер.
    Также стоит добавить, что доводку ходовой части автомобиля производили инженеры из всем известной фирмы Porsche.
    Первоначально машина оснащалась рядным 4-х цилиндровым 1.3-литровым 65-сильным бензиновым двигателем (ВАЗ-2108) в сборе с четырехступенчатой коробкой передач. Модификация BA3-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1.5л, ВАЗ-21083i - двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочим объемом 1.5 л. Несколько позже, для экспорта началось производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-х цилиндровым бензиновым 1.1-литровым 53-сильным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.
    В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва».
    Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из-за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании - ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги, соответственно, моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, BA3-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно было изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения стеклоочистителей ветрового стекла. Они движутся слева направо, что обусловлено «зеркальным» механизмом привода стеклоочистителей.
    Можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), системой впрыска топлива и различным дополнительным оборудованием.
    С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (BA3-21083-00), «норма» (BA3-21083-01) и «люкс» (BA3-21083-02).
    Автомобиль ВАЗ-2109 является логичным продолжением развития линейки переднеприводных хэтчбеков. Начало продаж машины началось в 1987 году.

    Следующую и более удачную модификацию «девятки» BA3-21093 выпустили в 1990-м году. Новое решение передка с коротким крылом и отдельным сегментом передней части и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника».

    С начала 90-х автомобили комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

    Базовый ВАЗ-2109 оснащался поперечно расположенным четырехцилиндровым карбюраторным 1.3-литровым двигателем мощностью 65 л.с. с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгонялся до 100 км/ч за 18 с и достигал максимальной скорости 156 км/ч. Его выпуск прекратился в 1997 году в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей ВАЗ-2108. Более стильную модель BA3-21093 оснащают 72-сильным 1.5-литровым двигателем BA3-21083, у которого, при сохранении скоростных и экономических параметров, лучший результат по динамике разгона с места до ста километров в час. Также выпускается BA3-21093i с 1.5-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива. До определенного момента времени выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1.1 л (ВАЗ-21091).
    Существует небольшое количество модификаций автомобиля, оснащенных четырехступенчатой коробкой передач. Но основная масса автомобилей на рынке укомплектованы пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства «Самара».
    Четкий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен. Ходовая часть автомобилей данного семейства унифицирована и не имеет каких-либо отличий.
    Салон автомобиля строго практичен. В первом варианте - лаконичная «низкая» приборная панель, которая, тем не менее, достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками, для них верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте - более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу».
    В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном, комплектация фактически не менялась.
    Так как успешно продаются реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации.
    В модельном ряду представлены модификации ВАЗ21093 как с карбюратором, так и с двигателями с распределенным впрыском топлива. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями - «стандарт» (BA3-21093-00), «норма» (BA3-2109301) и «люкс» (BA3-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива - «стандарт» (ВАЗ21093-20), «норма» (BA3-21093-21) и «люкс» (BA3-21093-22).
    Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. Данный автомобиль, в сущности, является четырехдверным вариантом хэтчбека ВАЗ 2109. Завершающая модель семейства «самар» отличалась от своих старших сестер габаритной длиной, которая, за счет увеличения заднего свеса, увеличилась на 200 мм по сравнению с другими автомобилями.
    У этой машины оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья выполнены без пластиковой «маски», а салон отличается «высокой» панелью с тахометром в комбинации приборов. К достоинствам и преимуществам автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства «Самара» можно отнести высокие скоростные характеристики, хорошую управляемость и устойчивость на различных дорожных покрытиях. Дополнительные преимущества дает 3-х объемный кузов с просторным багажником.

    На машину устанавливаются такие же двигатели, как и на хэтчбек - бензиновый объемом 1.5 литра (ВАЗ 21099) и экономичный 1.5 литровый с распределенным впрыском топлива. Оба двигателя агрегатируются с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, всё еще большой популярностью, в силу распространенности, на ВАЗ2108 и ВАЗ-2109 пользуется 1.3-литровый 64-сильный карбюраторный двигатель.
    Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте.
    С 2001 года ВАЗ 21099 собирается в Украине. Автомобиль может комплектоваться двигателем объемом 1.6 л с распределенным впрыском топлива.
    Отличительной чертой экстерьера автомобилей украинской сборки являются прозрачные рассеиватели указателей и повторителей поворотов, а интерьера - новая приборная панель.
    В данном руководстве приведено описание ремонта и эксплуатации всех модификаций автомобилей ВАЗ 2108/2109/21099 с устанавливаемыми на них карбюраторными и инжекторными двигателями.

    1.1
    Объем двигателя: 1099 см3

    Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099. Органы управления, приборная панель и оборудование салона ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

    1. Левый боковой дефлектор, 2. Комбинация приборов, 3. Рулевое колесо, 4. Кнопка подачи звукового сигнала, 5. Замок зажигания, 6. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 7. Панель приборов, 8. Центральные дефлекторы, 9. Перчаточный ящик, 10. Правый боковой дефлектор, 11. Рычаг отпирания капота, 12. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 13. Корректор фар, 14. Регулятор подсветки приборов, 15. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 16. Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора, 17. Педаль сцепления, 18. Педаль тормоза, 19. Педаль акселератора, 20. Центральный выключатель наружного освещения, 21. Прикуриватель, 22. Рычаг переключения передач, 23. Рычаг стояночного тормоза, 24. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 25. Пепельница, 26. Панель управления отопителем и вентиляцией салона, 27. Кнопка аварийной световой сигнализации, 28. Кнопка задних противотуманных фонарей, 29. Кнопка включения подогрева заднего стекла, 30. Заглушка, 31. Журнальная полка, 32. Индикатор указателей поворотов, 33. Индикатор включения габаритного света, 34. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, 35. Индикатор дальнего света фар головного освещения, 36. Индикатор подогрева заднего стекла, 37. Предупредительный сигнал «STOP», 38. Спидометр, 39. Счетчик суточного пробега, 40. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 41. Указатель напряжения в электроцепи автомобиля, 42. Индикатор низкого давления масла, 43. Индикатор аварийной световой сигнализации, 44. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, 45. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 46. Индикатор затяжки стояночного тормоза, 47. Индикатор системы зарядки, 48. Одометр, 49. Эконометр, 50. Индикатор резервного остатка топлива, 51. Указатель уровня топлива.

    1. Левый дефлектор обдува боковых окон, 2. Левый боковой дефлектор, 3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 4. Выключатель наружного освещения, 5. Рулевое колесо, 6. Комбинация приборов, 7. Замок зажигания, 8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 9. Выключатель аварийной световой сигнализации, 10. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 11. Центральные дефлекторы, 12. Панель приборов, 13. Правый боковой дефлектор, 14. Правый дефлектор обдува боковых окон, 15. Рычаг отпирания капота, 16. Облицовка левого динамика, 17. Кнопка включения подогрева заднего стекла, 18. Кнопка включения противотуманных фар (опция), 19. Кнопка включения задних противотуманных фонарей, 20. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция), 21. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция), 22. Корректор фар, 23. Регулятор подсветки приборов, 24. Педаль сцепления, 25. Кнопка подачи звукового сигнала, 26. Педаль тормоза, 27. Педаль акселератора, 28. Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора, 29. Заглушка, 30. Пепельница, 31. Переключатель режимов вентиляции, 32. Рычаг переключения передач, 33. Рычаг стояночного тормоза, 34. Ниша для мелких предметов, 35. Панель управления отопителем и вентиляцией салона, 36. Прикуриватель, 37. Переключатель левого электростеклоподъемника (опция), 38. Переключатель правого электростеклоподъемника (опция), 39. Перчаточный ящик, 40. Журнальная полка, 41. Облицовка правого динамика, 42. Спидометр, 43. Одометр, 44. Указатель уровня топлива, 45. Предупредительный сигнал «STOP», 46. Индикатор «TEST», 47. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, 48. Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней, 49. Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости, 50. Предупредительный индикатор износа тормозных накладок передних колес, 51. Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя, 52. Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя, 53. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 54. Тахометр, 55. Резервное гнездо, 56. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 57. Индикатор дальнего света фар головного освещения, 58. Счетчик суточного пробега, 59. Индикатор включения габаритного света, 60. Индикатор незакрытой двери, 61. Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности, 62. Индикатор левого указателя поворота, 63. Индикатор системы зарядки, 64. Индикатор правого указателя поворота, 65. Индикатор низкого давления масла, 66. Индикатор резервного остатка топлива, 67. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 68. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель», 69. Индикатор затяжки стояночного тормоза.

    1. Левый боковой дефлектор, 2. Левый дефлектор обдува боковых окон, 3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 4. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 5. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 6. Рулевое колесо, 7. Комбинация приборов, 8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 9. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 10. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 11. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 12. Электронные часы, 13. Центральные дефлекторы, 14. Панель приборов, 15. Выключатель задних противотуманных фонарей, 16. Выключатель подогрева задних стекол, 17. Правый дефлектор обдува боковых окон, 18. Правый боковой дефлектор, 19. Корректор фар, 20. Рычаг отпирания капота, 21. Кнопка включения противотуманных фар (опция), 22. Регулятор подсветки приборов, 23. Кнопка подачи звукового сигнала, 24. Педаль сцепления, 25. Педаль тормоза, 26. Педаль акселератора, 27. Замок зажигания, 28. Выключатель наружного освещения, 29. Выключатель аварийной световой сигнализации, 30. Прикуриватель, 31. Рычаг переключения передач, 32. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция), 33. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция), 34. Рычаг стояночного тормоза, 35. Отсек для мелких предметов, 36. Пепельница, 37. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 38. Панель управления отопителем и вентиляцией салона, 39. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель», 40. Перчаточный ящик, 41. Журнальная полка, 42. Индикатор указателей поворотов, 43. Индикатор включения габаритного света, 44. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, 45. Индикатор дальнего света фар головного освещения, 46. Индикатор подогрева заднего стекла, 47. Предупредительный сигнал «STOP», 48. Спидометр, 49. Счетчик суточного пробега, 50. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 51. Указатель напряжения в электроцепи автомобиля, 52. Индикатор низкого давления масла, 53. Индикатор аварийной световой сигнализации, 54. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, 55. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 56. Индикатор затяжки стояночного тормоза, 57. Индикатор системы зарядки, 58. Одометр, 59. Эконометр, 60. Индикатор резервного остатка топлива, 61. Указатель уровня топлива.

    Панель, устанавливаемая при сборке на заводе ЗАЗ:

    1. Левый боковой дефлектор, 2. Левый дефлектор обдува боковых окон, 3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 4. Рулевое колесо, 5. Комбинация приборов, 6. Кнопка подачи звукового сигнала, 7. Кнопка аварийной световой сигнализации, 8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 9. Выключатель наружного освещения, 10. Выключатель передних противотуманных фар (опция), 11. Заглушка (гнездо под кнопку дополнительного оборудования), 12. Выключатель задних противотуманных фонарей, 13. Выключатель подогрева заднего окна, 14. Бортовой компьютер «Multitronics» (опция), 15. Панель приборов, 16. Панель индикаторов, 17. Перчаточный ящик, 18. Правый дефлектор обдува боковых окон, 19. Правый боковой дефлектор, 20. Рычаг отпирания капота, 21. Корректор фар, 22. Регулятор подсветки приборов, 23. Замок зажигания, 24. Педаль сцепления, 25. Педаль тормоза, 26. Педаль акселератора, 27. Заглушка, 28. Прикуриватель, 29. Отсек для мелких предметов, 30. Рычаг переключения передач, 31. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция), 32. Рычаг стояночного тормоза, 33. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция), 34. Пепельница, 35. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 36. Панель управления отопителем и вентиляцией салона, 37. Центральный дефлектор, 38. Журнальная полка, 39. Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя, 40. Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя, 41. Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости, 42. Индикатор незакрытой двери, 43. Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней, 44. Предупредительный индикатор износа тормозных накладок передних колес, 45. Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности, 46. Кнопка омывателя фар (опция), 47. Заглушка (гнездо под кнопку дополнительного оборудования), 48. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 49. Тахометр, 50. Индикатор левого указателя поворота, 51. Индикатор правого указателя поворота, 52. Спидометр, 53. Указатель уровня топлива, 54. Индикатор резервного остатка топлива, 55. Индикатор низкого давления масла, 56. Индикатор затяжки стояночного тормоза, 57. Индикатор системы зарядки, 58. Дисплей отображения часов и температуры, 59. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель», 60. Индикатор аварийной световой сигнализации, 61. Дисплей одометра и счетчика суточного пробега, 62. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 63. Индикатор дальнего света фар головного освещения, 64. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, 65. Индикатор включения габаритного света,

    Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.