Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция иси ржд читать

Рейтинг: 4.9/5.0 (23 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкции - ПТЭ, ИСИ, ИДП - Все для студента

Инструкции - ПТЭ, ИСИ, ИДП

Настоящая инструкция устанавливает: Правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожных станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности; Правила приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных.

  • 2,08 МБ
  • скачан 40 раз
  • добавлен 24.07.2012 19:52
  • изменен 28.07.2012 10:29
  • будет удален через 14 дней

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

  • 5,29 МБ
  • скачан 39 раз
  • добавлен 24.07.2012 19:50
  • изменен 28.07.2012 10:29
  • будет удален через 14 дней

С 2012 года вводятся в действие новые ПТЭ. Предлагаю вашему вниманию очень удобный конспект, в котором отображаются все изменения в ПТЭ: как было и как стало, что убрано, что добавлено, а что осталось без изменений. По этому конспекту готовятся работники ОАО "РЖД". 162 стр.

  • 223,05 КБ
  • скачан 94 раза
  • добавлен 16.11.2011 18:18
  • изменен 17.11.2011 02:11
  • будет удален через 14 дней

Официальная новая инструкция 2012 года. Москва. 130 страниц. Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта.

  • 939,16 КБ
  • скачан 78 раз
  • добавлен 24.07.2012 19:51
  • изменен 28.07.2012 15:15
  • будет удален через 14 дней

инструкция иси ржд читать:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Инструкция по сигнализации

    Инструкция по сигнализации

    Светофоры прикрытия и заградительные

    Предупредительные и повторительные светофоры

    Обозначение недействующих светофоров

    Глава 3 Сигналы ограждения

    Постоянные диски уменьшения скорости

    Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах

    Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на станциях

    Ограждение подвижного состава на станционных путях

    Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне

    Глава 4 Ручные сигналы

    Глава 5 Сигнальные указатели и знаки

    Указатели путевого заграждения

    Указатели гидравлических колонок

    Указатели наличия неисправных вагонов в поездах

    Указатели границы блок-участков

    Указатели “Опустить токоприемник”

    Постоянные сигнальные знаки

    Временные сигнальные знаки

    Глава 6 Сигналы, применяемые при маневровой работе

    Глава 7 Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц

    Глава 8 Звуковые сигналы

    Глава 9 Сигналы тревоги и специальные указатели

    1. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее - настоящая инструкция) устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

    2. Настоящаа Инструкция обязательна для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

    Настоящая Инструкция может быть изменена только приказом Министра путей сообщения Российской Федерации.

    3. Все инструкции и другие указания, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции.

    Электронные версии

    Новые ПТЭ, ИСИ, ИДП

    Новые ПТЭ, ИСИ ,ИДП

    У нас на ресурсе содержится вся подробная информация [url=http://next-invest.ru/kak-zarabatyivat-doma-bez-vlozheniy.html] как зарабатывать дома без вложений[/url] о том, как заработать в сети Интернет полностью легально и в короткий срок. Мы расскажем про все методы заработка в Интернете и все детали каждого способа заработка в сети. У нас на сайте есть разные видеокурсы по заработку на Forex и обучающие пособия о том как заработать на привлечении клиентов.

    У нас на страницах вы сможете узнать как иметь постоянный доход не выходя из дома, как быстро получить доход на кликах и партнёрках. [url=http://next-invest.ru/kak-zarabatyivat-na-foreks-bez-vlozheniy.html]как зарабатывать на Форекс без вложений[/url]. Мы поведаем вам об самых популярных способах онлайн инвестиций и доходах на бинарных опционах.

    На нашем сайте можно полностью бесплатно загрузить все видеоуроки по всем видам получения средств в сети, мы также можем предложить бесплатные подборки советников и индикаторов для заработка на рынке Форекс. [url=http://next-invest.ru/gde-mozhno-zarabatyivat-v-internete.html] где можно зарабатывать в интернете[/url]. Наши пособия расскажут вам о всех видах заработка в Интернете без вложений и с ними. Вы узнаете, как заработать большую сумму и иметь хороший заработок посредством компьютера и выхода в Интернет.

    [url=http://next-invest.ru/kak-zarabotat-v-internete-v-kazahstane.html]как заработать в интернете в Казахстане[/url]
    Чтобы скачать наши видеопособия нет нужды даже в регистрации, все загрузки мы предоставляем бесплатно и не регистрируясь.

    [url=http://advaircost.in.net/]advair price[/url] [url=http://prednisone.win/]predisone with out perscription[/url] [url=http://buy-propecia.eu/]propecia[/url] [url=http://lexaprogenericcost.se/]lexapro generic cost[/url] [url=http://buycolchicine.nu/]probenecid colchicine tablets[/url] [url=http://discountviagraonline.nu/]viagra[/url] [url=http://buylevaquin.in.net/]levaquin[/url]

    Инструкция по сигнализации железных дорог

    Инструкция по сигнализации железных дорог

    Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

    Инструкция по сигнализации железных дорог обязательна для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией по сигнализации, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

    Скачать инструкцию по сигнализации железных дорог РФ можно ниже:

    Согласно правилам и уставу ОАО РЖД инструкция по сигнализации (ИСИ РФ ) может быть изменена только приказом Министра путей и сообщений Российской Федерации.

    Все прочие инструкции и другие указания, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции по сигнализации РЖД .

    Одним из важнейших понятий, которые прописаны в инструкции по сигналам является четкое определение сигнала.

    Сигнал — это приказ! Это и все определение. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
    Поэтому выполнение сигнала является обязательным для всех работников ОАО РЖД.

    Что еще можно почитать:

    ИСИ - 2012 год для ОАО РЖД

    / ИСИ - 2012 год для ОАО РЖД

    ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Минтранса России

    от ____________ № _________

    Изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286 ( зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г. регистрационный № 19627)

    1. Главу I Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286 ( зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г. регистрационный № 19627) ( далее – ПТЭ ) дополнить пунктом 10 в следующей редакции.

    «10. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации приведена в приложении № 7 к настоящим Правилам .».

    3. ПТЭ дополнить приложением № 7 в следующей редакции. « ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к Правилам технической

    эксплуатации железных дорог Российской Федерации

    Файл скачан с сайта WWW.SCBIST.COM

    СЦБИСТ - железнодорожный форум. блоги. фотогалерея.

    социальная сеть – крупнейший сайт железнодорожников России. Украины. Казахстан. Беларуси и других стран бывшего СССР.

    - десятки гигабайт ж - д книг. документации

    - форумы для общения всех железнодорожников – путейцев. машинистов. движенцев. эсцебистов. связистов. вагонников. контактников. проводников. работников ЦФТО. и др.

    Нас посещают 150 000 человек в месяц. Присоединяйтесь.

    ИНСТРУКЦИЯ по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации

    I. Общие положения

    1.1. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации ( далее – Инструкция ) устанавливает единую систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний. относящихся к движению поездов и маневровой работе. а также типы сигнальных приборов. при помощи которых эти сигналы подаются на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования ( далее – железнодорожный транспорт ) с шириной колеи 1520 мм со скоростью движения до 200 км / ч включительно.

    1.2. Действующая на железнодорожных путях необщего пользования система сигнализации. должна приводиться к единой системе сигналов. подаваемых на железнодорожных путях общего пользования. при проведении реконструкции.

    1.3. Выполнение требований сигналов. установленных настоящей Инструкцией. обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

    1.4. Все нормативные и технические документы. относящиеся к сигнализации на железнодорожном транспорте. должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции.

    II. Сигналы на железнодорожном транспорте

    2.1. Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения. а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

    По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

    2.2. Видимые сигналы выражаются цветом. формой. положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы. такие. как светофоры. диски. щиты. фонари. флаги. сигнальные указатели и сигнальные знаки.

    Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы.

    а ) круглосуточные. подаваемые одинаково в светлое и темное время суток ; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов. маршрутные и другие световые указатели. постоянные диски уменьшения скорости. квадратные щиты желтого цвета ( обратная сторона зеленого цвета ), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда. сигнальные указатели и знаки ;

    СЦБИСТ – сайт для железнодорожников. www.scbist.com 2

    гидравлических колонок ); в ) ночные. подаваемые в темное время суток ; такими сигналами служат

    огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях. фонарях на шестах и сигнальных указателях.

    Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане. метели и других неблагоприятных условиях. когда видимость дневных сигналов остановки менее норм. установленных пунктом 4 приложения № 3 настоящих Правил для светофоров.

    В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

    2.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

    Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов. моторвагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава ( ССПС ), ручные свистки. духовые рожки. сирены. гудки. речевые информаторы и петарды.

    Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.

    III. Светофоры на железнодорожном транспорте

    3.1. Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы.

    а ) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию ;

    б ) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон ;

    в ) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой ;

    г ) проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок - участка ( межпостового перегона ) на другой ;

    д ) прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями. трамвайными путями и троллейбусными линиями. разводных мостов и участков. проходимых с проводником ;

    е ) заградительные – требующие остановки при опасности для движения. возникшей на железнодорожных переездах. крупных искусственных сооружениях и обвальных местах. а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях ;

    ж ) предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора ( входного. проходного. заградительного и прикрытия );

    з ) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного. маршрутного. въездного ( выездного ), технологического и о

    СЦБИСТ – сайт для железнодорожников. www.scbist.com 3

    показании горочного. маневрового светофоров. когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается ;

    и ) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок - участка на другой. а также предупреждения о показании путевого светофора. к которому приближается поезд ;

    к ) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров ;

    л ) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки ;

    м ) въездные ( выездные ) – разрешающие или запрещающие въезд ( выезд ) железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования ;

    н ) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов. расположенных на железнодорожных путях необщего пользования ( вагоноопрокидывателей. вагонных весов. устройств для восстановления сыпучести грузов. сливо - наливных устройств и др .).

    Один светофор может совмещать несколько назначений ( входной и выходной. выходной и маневровый. выходной и маршрутный и др .).

    3.2. В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания. Светофоры применяются линзовые ( рис. 3.5 а ) или прожекторные ( рис. 3.5 б ), по расположению они подразделяются на мачтовые ( рис. 3.6 а. б. г ), карликовые ( рис. 3.6 в ), а также устанавливаемые на мостиках. консолях. фермах мостов. стенах тоннелей. а на железнодорожных путях необщего пользования также на стенах производственных помещений.

    Сигнальные огни на светофорах применяются. нормально горящие. нормально негорящие. немигающие и мигающие ( периодически загорающиеся и гаснущие ).

    Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках. оборудованных автоблокировкой. загораются при вступлении поезда на блок - участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок - участка.

    На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка. содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами. все остальные светофоры – буквами или буквами и цифрами. На двухпутных и многопутных перегонах вновь оборудуемых постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть предусмотрена в том числе на обратной стороне мачт проходных светофоров.

    3.3. Основные значения сигналов. подаваемых светофорами ( независимо от места установки и их назначения ), следующие.

    СЦБИСТ – сайт для железнодорожников. www.scbist.com 4

    б ) один желтый мигающий огонь – « Разрешается движение с установленной скоростью ; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью »;

    в ) один желтый огонь – « Разрешается движение с готовностью остановиться ; следующий светофор закрыт »;

    г ) два желтых огня. из них верхний мигающий – « Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью ; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу ; следующий светофор открыт »;

    д ) два желтых огня – « Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора ; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу »;

    е ) один красный огонь – « Стой. Запрещается проезжать сигнал »; ж ) один белый огонь – « Разрешается маневровому составу

    проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или сигналам руководителя маневров »;

    з ) один синий огонь – « Запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор ».

    Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других. не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения. устанавливается владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования ( далее – владелец инфраструктуры ) или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

    На железнодорожных путях необщего пользования. оборудованных двузначной сигнализацией. допускается устанавливать значения показаний светофоров ( кроме заградительных и светофоров прикрытия ) владельцу железнодорожных путей необщего пользования.

    3.4. Входными светофорами подаются сигналы.

    а ) один зеленый огонь – « Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью ; следующий светофор ( маршрутный или выходной ) открыт » ( рис. 3.1, а );

    б ) один желтый мигающий огонь – « Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью ; следующий светофор ( маршрутный или выходной ) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью »

    СЦБИСТ – сайт для железнодорожников. www.scbist.com 5

    в ) один желтый огонь – « Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с готовностью остановиться ; следующий светофор ( маршрутный или выходной ) закрыт » ( рис. 3.2, а );

    г ) два желтых огня. из них верхний мигающий – « Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь ; следующий светофор ( маршрутный или выходной ) открыт » ( рис. 3.2, б );

    СЦБИСТ – сайт для железнодорожников. www.scbist.com 6

    д ) два желтых огня – « Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться ; следующий светофор закрыт » ( рис. 3.2, в );

    е ) один красный огонь – « Стой. Запрещается проезжать сигнал »

    Сигнализация входного светофора для приема поездов на железнодорожную станцию с неправильного железнодорожного пути двухпутного ( многопутного ) перегона должна соответствовать сигнализации входного светофора для приема с правильного железнодорожного пути.

    СЦБИСТ – сайт для железнодорожников. www.scbist.com 7

    для приема поездов на

    железнодорожную станцию с неправильного железнодорожного пути двухпутного ( многопутного ) перегона подавать сигналы.

    а ) два желтых огня – « Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего выходного ( маршрутного ) светофора или предельного столбика »;

    б ) один красный огонь – « Стой. Запрещается проезжать сигнал ».

    На железнодорожных путях необщего пользования в дополнение к сигналам входных светофоров. указанных в настоящем пункте. может подаваться сигнал. один лунно - белый огонь – « Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию при погашенных основных огнях светофора до первого попутного маневрового светофора с дальнейшим движением маневровым порядком на железнодорожный путь. частично занятый железнодорожным подвижным составом или к объекту. расположенному на железнодорожных путях необщего пользования. с особой бдительностью и готовностью остановиться » ( рис. 3.2, д ).

    3.5. На входных и маршрутных светофорах железнодорожных путей общего пользования при приеме поездов на боковые железнодорожные пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы.

    а ) один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса – « Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км / ч на боковой железнодорожный путь ; следующий светофор ( маршрутный или выходной ) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км / ч » ( рис. 3.3, а );

    СЦБИСТ – сайт для железнодорожников. www.scbist.com 8

    б ) два желтых огня. из них верхний мигающий. и одна зеленая светящаяся полоса – « Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км / ч на боковой железнодорожный путь ; следующий светофор ( маршрутный или выходной ) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью » ( рис. 3.3, б );

    в ) два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса – « Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км / ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться ; следующий светофор закрыт » ( рис. 3.3, в ).

    СЦБИСТ – сайт для железнодорожников. www.scbist.com 9

    г ) один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы – « Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 120 км / ч на боковой железнодорожный путь ; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной скоростью ( рис. 3.3, г )

    д ) два желтых огня. из них верхний мигающий. и две зеленые светящиеся полосы – « Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км / ч на боковой железнодорожный путь ; следующий светофор ( маршрутный или выходной ) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью » ( рис. 3.3, д )

    СЦБИСТ – сайт для железнодорожников. www.scbist.com 10

    Инструкция по сигнализации на железных дорогах России

    Инструкция по сигнализации на железных дорогах России. Светофоры.

    Светофоры по назначению подразделяются на:
    входные
    разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
    выходные
    разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
    маршрутные
    разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;
    проходные
    разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
    прикрытия
    для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
    заградительные
    требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
    предупредительные
    предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
    повторительные
    для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
    локомотивные
    для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
    маневровые
    разрешающие или запрещающие производство маневров;
    горочные
    разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

    Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). На участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

    Светофоры применяются линзовые (см.рис. 2,а) и прожекторные (см. рис. 2,б); они подразделяются на мачтовые (см. рис. 2,в,), карликовые (см. рис. 2,г) и устанавливаемые на мостиках и консолях (см. рис.2,д).

    Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
    Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка.
    Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные — буквами или буквами с цифрами.

    Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения их), следующие:
    один зеленый огонь
    «Разрешается движение с установленной скоростью»
    один желтый мигающий огонь
    «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;
    один желтый огонь
    «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;
    два желтых огня, из них верхний мигающий,
    «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;
    два желтых огня
    «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;
    один красный огонь
    «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

    Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других, не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения, устанавливается МПС.

    ВХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

    Входными светофорами подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 2.1,а);
    один желтый мигающий огонь
    «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 2.1,б);

    один желтый огонь
    «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт» (рис. 2.2,а);
    два желтых огня, из них верхний мигающий,
    «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 2.2,б);
    два желтых огня
    «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.2,в);
    один красный огонь
    «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.2,г).

    На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:
    один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса
    «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч» (рис. 2.3, а);
    два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса
    «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 2.3, б);
    два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса
    «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.3,в).

    В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал
    один зеленый мигающий огонь
    «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч» (рис. 2.4,а).
    На отдельных станциях в случаях, предусмотренных ПТЭ, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал
    три желтых огня
    «Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, дрезине несъемного типа следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем» (рис. 2.4,б).

    ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ

    Пригласительный сигнал — один лунно-белый мигающий огонь — разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 2.5).
    Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.
    Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.

    ВЫХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

    Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка» (рис.2.6,а);
    один желтый огонь
    «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.6,б);
    два желтых огня, из них верхний мигающий,
    «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт» (рис. 2.6,д);
    два желтых огня
    «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт» (рис. 2.6,е);
    один красный огонь
    «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.6, в,г).

    Выходными светофорами на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, подаются сигналы:
    один зеленый и один лунно-белый огни
    «Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободны два или более блок-участка» (рис.2.10);
    один желтый и один лунно-белый огни
    «Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободен один блок-участок» (рис. 2.11);
    один красный огонь
    «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

    При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных МПС, дополняются соответствующим показанием маршрутного указателя.При отсутствии маршрутного указателя разрешение поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке может подаваться сигналом два зеленых огня на выходном светофоре, что указывает при автоблокировке на свободность не менее двух блок-участков, а при полуавтоматической блокировке — на свободность перегона до следующей станции (путевого поста) (рис. 2.12).
    При отправлении по неправильному пути на участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, применение маршрутных указателей или сигнала два зеленых огня обязательно.
    На двухпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, выходными светофорами при отправлении со станции на неправильный путь подаются сигналы:
    один желтый мигающий и один лунно-белый огни
    «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора» (рис. 2.13).

    На станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту жезла или путевой записки при лунно-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора (рис. 2.14).

    МАРШРУТНЫЕ СВЕТОФОРЫ

    Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;
    один желтый огонь
    «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт»;
    один красный огонь
    «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;
    один желтый мигающий огонь
    «Разрешается проследование светофора с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;
    два желтых огня, из них верхний мигающий,
    «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;
    два желтых огня
    «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на станции; поезд следует на боковой путь; следующий светофор закрыт».

    ПРОХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

    Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    «Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 2.15);
    один желтый огонь
    «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.16);
    один красный огонь
    «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.17).

    На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, проходными, входными, маршрутными по главному пути и выходными светофорами подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    впереди свободны три или более блок-участка;
    один желтый и один зеленый огни
    впереди свободны два блок-участка (рис. 2.18);
    один желтый огонь
    впереди свободен один блок-участок;
    один красный огонь
    «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

    На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются, кроме того, сигналы:
    один желтый мигающий огонь
    «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции (рис. 2.19,а);
    один зеленый мигающий огонь
    «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой путь станции» (рис. 2.19,б).

    На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка с отражателями на ней (см. рис. 2.19).
    Предвходной светофор по неправильному пути, по которому движение осуществляется по сигналам локомотивного светофора, сигнализирует теми же сигналами, что и предвходной на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией.
    Проходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    «Разрешается движение с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 2.20);
    один красный огонь
    «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.21).

    На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел (см. рис.2.16), а на предупредительном к нему светофоре — такой же указатель в виде одной стрелы (см. 2.15).

    УСЛОВНО-РАЗРЕШАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

    На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый щитом с отражательным знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы «Т» (рис. 2.22), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

    СВЕТОФОРЫ ПРИКРЫТИЯ И ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ

    Светофорами прикрытия подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    «Разрешается движение с установленной скоростью»;
    один красный огонь
    «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
    Заградительными светофорами подается сигнал один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.23,а).
    Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт» (рис. 2.23,б).
    Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят (рис. 2.23,в), и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску — чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

    ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ

    Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    «Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт» (рис. 2.24);
    один желтый огонь
    «Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт» (рис. 2.25);
    один желтый мигающий огонь
    «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции».
    Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт (рис. 2.26).

    Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.
    Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора (или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

    ЛОКОМОТИВНЫЕ СВЕТОФОРЫ

    На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы:
    зеленый огонь
    «Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь» (рис. 2.27,а);
    желтый огонь
    «Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня» (рис. 2.27,б);
    желтый огонь с красным
    «Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь» (рис. 2.27,в).

    В случае проезда путевого светофора с красным огнем на локомотивном светофоре загорается красный огонь (рис. 2.27,г).
    Белый огонь (рис. 2.27,д) указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

    Локомотивный светофор также сигнализирует:
    зеленым огнем
    о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями;
    желтым огнем
    о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими огнями, указывающими на следование с отклонением по стрелочному переводу.
    На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:
    зеленый огонь
    «Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка»;
    желтый огонь
    «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок»;
    желтый огонь с красным
    «Разрешается движение с готовностью остановиться на блок-участке; следующий блок-участок занят».
    В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь.
    Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются.
    При подходе к путевым светофорам локомотивные светофоры подают сигналы, указанные в п. 2.24 настоящей Инструкции.

    ОБОЗНАЧЕНИЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ СВЕТОФОРОВ

    Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены (рис.2.28).

    Источник: ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РФ

    Мой блог находят по следующим фразам

    Количество просмотров: 88415