Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция к вертолету Expert

Рейтинг: 4.0/5.0 (305 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Общая инструкция по эксплуатации радиоуправляемыми вертолетами Установка батареек и зарядка - Инструкция по эксплуатации

Общая инструкция по эксплуатации радиоуправляемыми вертолетами

Установка батареек и зарядка

Установка батарей пульта ДУ.

Снимите защитную крышку с задней стороны вашего пульта ДУ. Установите 6-8 батареек (размера АА)/в комплектацию не входят/ Закройте защитную крышку.

Батарейки Защитная крышка

На малые вертолеты:

Phantom 6010-2; FXL00721-27 331; FXL04910-21 SWIFT- время зарядки 30мин., подзарядка вертолета осуществляется через шнур USB или с пульта управления и буквально через 15 минут он снова в строю. Время полета 8-10мин.
Радиус действия 10 метров позволяет наслаждаться полетом внутри помещения.

Это самые прочные из маленьких трехканальных вертолётов с гироскопом (устройство с вращающимся ротором способным сохранять постоянное направление оси вращении)
Эта модель изготовлена на фабрике в Китае по лицензии японской фирмы HIMOTO -лидера в разработке качественных вертолетов, а качество изготовления выше всяких похвал.
Полностью управляемая модель летает вверх-вниз, влево - вправо и вперед-назад, также на пульте управления есть специальная кнопка ускорения, с помощью которой можно насладиться фигурами высшего пилотажа, конечно при определенных навыках.
Идеальное управление вертолетом позволяет без труда управлять им даже новичку.

На большие вертолеты:

FM0161049 XBM-12; FM0161068 XBM-16;368;68688 подзарядка от сети 220в, через блок питания на аккумулятор вертолета. Время зарядки 150мин. подзарядка около 60мин.

Время полета 10-15 мин, радиус действия и высота полета до 50м.

В этих вертолетах снимается передняя часть и подключается два разьема- аккумулятора и платы вертолета/которые преднамеренно отключены/

1.Переведите переключатель питания в положение OFF (выключен)


2.
Способ зарядки А:установите один конец провода для зарядки c задней стороны вашего пульта ДУ, затем установите другой конец провода в разъем зарядки вертолета. Зеленый свет на вашем пульте ДУ изменится на красный. Время зарядки 40-50 минут. Когда мигающий красный свет станет нормальны, ваш вертолет полностью зарядился.

Способ зарядки B:установите один конец провода зарядки USВ в свой компьютер, другой конец провода установите в разъем для зарядки вашего вертолета. Время зарядки 40-50 минут.

Время зарядки 40-50 минут. Среднее время полета вертолета 12 минут

- Установите одинаковые частоты на пульте ДУ и вертолете.

- Установите рычаг включения питания на вертолете в положение ON, индикатор питания загорится.

- Поставте вертолет на землю

- Установите рычаг включения пульта ДУ в положение ON, когда вертолет примет сигнал, на пульте загорится огонь.

2.Лампочка на пульте будет мигать. Сделайте движение левым стиком вверх/вниз, лампочка станет нормальной, это значит что вертолет готов к эксплуатации.

ДВИЖЕНИЕ ЛЕВЫМ СТИКОМ

Левый стик для управления полетом вверх/вниз

Левый стик пульта ДУ (вверх/вниз) позволяет регулировать скорость V вращения лопастей вертолета, тем самым позволяя регулировать высоту полета.

Правый стик для управления вращением по оси

Удерживая вертолет ввоздухе. Передвигайте правый стик пульта ДУ, влево для вращения вертолета против часовой стрелки, или направо для вращения вертолета по часовой стрелке.

Передвигая правый стик вверх, вертолет полетит вперед.


Передвигая правый стик назад, вертолет полетит назад.

Примечание: если во время эксплуатации вертолет начал вращаться, используйте регулировочное колесо для стабилизации вертолета

Если вертолет вращается во время полета, следуйте указаниям ниже для остановки вращения.

Вертолет вращается против часовой стрелки.

Примечание: крутите колесо пока вращение вертолета не прекратится.

Вертолет вращается по часовой стрелке

Примечание: крутите колесо пока вращение вертолета не прекратится.

инструкция к вертолету expert:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция для трехканальных вертолетов Syma серии S10*g

    Данная инструкция так же подходит для вертолетов S107, S109 Комплектация и основные узлы вертолета

    Разберем более подробно представленные на картинке выше узлы вертолета:

    Вертолет
    • Балансир - служит для стабилизации положения вертолета в пространстве. Балансир работает по тому же принципу как маховик. Возьмем для примера обычный волчок (детская игрушка). Волчок сделан из плотного материала который придает ему необходимую массу. После раскрутки волчка пальцами, он вращается на столе в строго вертикальном положении длительное время и не падает. Балансир у вертолета играет ту же роль что и диск у волчка. На концах балансира располагаются небольшие грузики которые придают массу балансиру. При раскрутке винта вертолета балансир начинает вращаться и создается как бы диск и за счет грузиков балансир удерживает вертолет в строго вертикальном положении. Если снять с вертолета балансир, то он всеравно полетит, но будет практически неуправляем. Делаем вывод что балансир является очень важной частью вертолета и грузики балансиру тоже нужны.
    • Несущий винт - служит для создания подъемной силы поднимающей вертолет в воздух. Несущий винт состоит из трёх частей: так называемая "голова" и двух лопастей крепящихся к "голове". Лопасти изогнуты под профиль крыла самолета, поэтому на них при движении возникает подъемная сила, а так же лопасти создают при движении воздушный поток поднимающий вертолет в воздух.
    • Хвостовой винт - служит для движения вертолета в направлениях "вперед/назад". Хвостовой винт умеет вращаться в двух направлениях и позволяет наклонять вертолет вперед или назад, что в свою очередь позволяет двигаться вертолету в этих направлениях.
    • Посадочное шасси (лыжи) - служат для гашения удара при посадке и удерживают вертолет на земле в строго вертикальном положении что обеспечивает ровный вертикальный взлет
    • Выключатель - служит для включения и выключения вертолета. Имеет два положения "ON" - для включения и "OFF" - для выключения вертолета
    • Разъем зарядного устройства - служит для подключения шнура зарядного устройства.
    Пульт
    • Выключатель - включает и выключает пульт управления вертолетом
    • Индикатор включения - после включения пульта управления вертолетом начинает светиться зеленым или красным цветом
    • Ручка газа - служит для управления скоростью вращения несущего винта тоесть для управления высотой и скоростью взлета
    • Ручка управления вперед/назад/влево/вправо - служит для управления вращением корпуса вертолета влево/вправо и для движения вертолета вперед/назад
    • Ручка калибровки вращения по оси - служит для стабилизации вращения вертолета при отпущенных ручках управления. При отпущенных ручках управления, вертолет не должен вращаться влево или вправо
    • Шнур зарядного устройства - служит для подзарядки аккумулятора вертолета от пульта управления. Располагается в специальном отсеке сбоку пульта управления под крышкой.
    Установка батареек в пульт управления

    Батарейки пульта управления находятся под крышкой в его задней части. Эта крышка прикручена одним винтом, поэтому Вам потребуется крестовая отвертка чтобы открыть отсек для батареек и вставить 6 батареек типа АА. На картинке показана полярность установки батареек. После установки батареек в пульт управления не забудьте закрыть крышку и закрутить удерживающий её винт. Затем включите пульт управления и проверьте светится ли индикатор (зеленым или красным цветом). Если индикатор светится тускло или управление периодически пропадает, то значит батарейки высажены.

    Зарядка аккумулятора вертолета

    Для зарядки аккумулятора вашего радиоуправляемого вертолета вы можете использовать два метода:

    1. зарядка аккумулятора от пульта управления ( смотреть рисунок выше пункт "А" )
    2. зарядка аккумулятора от USB порта компьютера или ноутбука ( смотреть рисунок выше пункт "В" )

    ВНИМАНИЕ! Во время зарядки вертолет должен быть выключен (выключатель на вертолете в положении OFF )

    Время зарядки аккумулятора в обоих случаях примерно одинакова, но следует учесть, что если батарейки у пульта управления изрядно подсели, то и вертолет будет заряжаться дольше чем от USB порта. Так же помните что если вы заряжаете ваш радиоуправляемый вертолет от пульта управления, то может получится так, что вертолет высадит остатки заряда батареек пульта управления и пульт больше не будет работать пока вы не смените в нем батарейки.

    Начальная предполетная подготовка и настройка

    Перед полетом следует проверить заряжен ли аккумулятор и уровень заряда батареек пульта управления, как правило это хорошо видно по индикатору на пульте, если он светится слабо, значит пора менять батарейки.

    1. включаете вертолет
    2. включаете пульт управления
    3. устанавливаете вертолет на ровную поверхность хвостом к себе
    4. даете половину газа ( левая ручка вверх ) и ждете пока не начнут крутиться лопасти, после чего сбрасывате газ
    5. плавно прибавляйте газ, но так чтобы вертолет не взлетал и смотрите в какую сторону он начинает поворачиваться ( при этом правую ручку управления не трогаем )
    Если вертолет поворачивает влево:

    В этом случае, не отпуская ручку газа, нужно плавно поворачивать регулятор настройки вправо (по часовой стрелке ) пока вертолет не прекратит вращение.

    Если вертолет поворачивает вправо:

    В этом случае, не отпуская ручку газа, нужно плавно поворачивать регулятор настройки влево (против часовой стрелки ) пока вертолет не прекратит вращение.

    Начало движения Взлет и посадка:

    Для управления взлетом и посадкой используется левая ручка управления. Если двигать лавую ручку вверх, то вертолет начнет набирать высоту. Если двигать левую ручку вниз, то вертолет будет терять высоту. Двигать ручку газа надо плавно.

    ВНИМАНИЕ! Не прибавляйте резко полностью газ на взлете, это может привести к резкому взлету вертолета и последующей его поломке о потолок.

    Движение/поворот влево/вправо:

    Для повротов влево и вправо используйте правую ручку управления.

    Движение вперед/назад:

    Для движения вперед и назад используйте правую ручку управления.

    Рекомендации:
    1. Не летайте в помещениях с мощными лапами или при солнечном свете, сильный источник света сбивает сигнал пульта управления и вы можете потерять контроль над вашим вертолетом
    2. Не закрывайте и не заклеивайте черный стеклянный датчик на вертолете, иначе сигнал от пульта управления не будет доходить до вертолета
    3. Не закрывайте линзу в верхней части пульта управления, иначе вы можете потреять контроль над вашим вертолетом т.к. до него не будут доходить сигналы
    4. Вертолет сделан из очень легких и довольно хрупких материалов, поэтому не следует врезаться на нем в препятствия т.к. это может привести к поломке или полностью вывести вертолет из строя
    5. Не прикасайтесь к двигателям вертолета после продолжительного полета т.к. двигатели могут довольно сильно нагреваться.
    Условия для полетов:
    1. Летать следует в закрытом помещении без открытых форточек или работающих кондиционеров
    2. Размер помещения для полета должен быть не менее двух метров вширину и вдлинну
    3. В помещении не должно быть большого количества препятствий для избежания поломки вертолета об эти препятствия.

    Была ли полезна эта статья для Вас?

    Следуя за вертолетами

    Следуя за вертолетами

    Современные тренажерные системы для подготовки пилотов непрофессионалу могут напомнить развлекательные аттракционы. Однако в отличие от компьютерных игр и примитивных симуляторов авиационные тренажеры, проработанные до малейших деталей, полностью имитируют реальную технику и ее поведение. На разработку и производство такого комплекса может уходить несколько лет. Тренажеры «Транзаса» самого высокого уровня — так называемые комплексные — представляют собой полную реплику кабины реального воздушного судна с штатными органами управления и оборудованием. Кабина размещается внутри сферического проекционного экрана, установленного на подвижной платформе. На экран с помощью системы визуализации проецируется изображение, в точности повторяющее реальную обстановку в районе выполнения упражнения. Подвижная платформа позволяет пилотам точно и реалистично ощущать динамику полета, перегрузки и ускорения, провоцируемые их действиями. Настоящее бортовое оборудование заменено имитаторами, связанными с компьютерными системами тренажера, но выглядят и реагируют они как настоящие приборы. В итоге создается полное ощущение реальности. Поэтому сегодня обучение на тренажере не только входит в обязательную программу подготовки пилотов воздушных судов, но и считается более эффективным, чем подготовка на настоящем вертолете или самолете. На тренажере можно отрабатывать конкретные задачи в любое удобное время, независимо от погодных условий, а также моделировать нештатные ситуации без угрозы для экипажа.

    Основанная в 1990 году, компания поначалу специализировалась на бортовых навигационных системах и профессиональных тренажерах для морской отрасли. На новом для себя направлении — производстве вертолетных тренажеров — «Транзас» сравнительно быстро добился успеха на российском рынке и сейчас занимает на нем около 70%. Постепенно он стал предприятием полного цикла: сегодня большая часть составляющих вертолетных тренажеров, в том числе имитаторы приборов, разрабатывается и производится самим «Транзасом».

    После столь уверенного развития на отечественной арене логичным шагом стал выход на внешние рынки. Но это оказалось намного сложнее. Во-первых, международный рынок производителей авиатренажеров уже давно поделен между мировыми гигантами, а «Транзас» в тот момент был малоизвестной российской компанией. Во-вторых, за рубежом совершенно иная система сертификации тренажеров. При этом правила регулярно пересматриваются и подразумевают прохождение объективных тестов со строго определенными жесткими допусками.

    И все же у «Транзаса» есть неоспоримые преимущества. Компания — эксперт в разработке систем обучения для российских платформ «Ми» и «Ка». Наиболее сильны позиции компании в производстве тренажеров вертолетов семейства Ми-8 (при поставках на экспорт — Ми-17). Эти вертолеты эксплуатируются более чем в 50 странах мира. Причем тренажеры создавались в тесном сотрудничестве со специалистами МВЗ им. М. Л. Миля — разработчика самого вертолета. Что касается камовского семейства, то «Тр

    «Транзас» был пионером в разработке и производстве по всем освоенным им типам вертолетных тренажеров

    Бюджетный 3-х канальный вертолет ST585-1 на ИК-управлении

    Бюджетный 3-х канальный вертолет ST585-1 на ИК-управлении

    После не очень удачного опыта с 2-х канальным вертолетом классической схемы. решил взять себе более управляемый, 3-х канальный вертолет соосной схемы. Изучение предложений показало, что китайские соосники в основном похожи друг на друга как родные братья, внешне отличаясь только расцветкой и размерами. Я предположил, что управляемость 3-х канальных вертолетов при одинаковой конструкции будет сходной, и поэтому заказал самое дешевое предложение из доступных.

    В комплекте, помимо самого вертолета был пульт управления, переходник для зарядки вертолета по USB, запасные задний винт и стяжка балансира (запасных основных лопастей к сожалению не было), а так же инструкция.

    Сам вертолет довольно миниатюрен. Длина – 20 см, высота – 10 см, диаметр винта – 16 см.

    В описании магазина была заявлена емкость аккумулятора 400 mAh. Так как мне показалось что это слишком много для такой недорогой модели, я решил это проверить.

    Проверка не составила большого труда, для этого было достаточно снять спереди декоративную пластиковую накладку.

    Как видите, мое предчувствие меня не обмануло. Емкость аккумулятора всего лишь 160 mAh. Прямо скажем, это конечно немного, но на «комнатных» вертолетах, а данный экземпляр без сомнения к ним относится, много не полетаешь, так что сойдет.

    При тестировании оказалось, что даже такой слабый аккумулятор на удивление обеспечивает около 15 минут полета. Подозреваю, что благодаря малому весу — вертолет весит меньше 35 г.

    Включение вертолета осуществляется микропереключателем с правой стороны. После включения вертолета начинает мигать установленный в носу светодиод попеременно синим и красным цветом.

    Пульт управления прямоугольной формы и строго дизайна, без всяких «космических» излишеств. Средства управления: переключатель каналов (всего доступно 3), два джойстика и триммер горизонтального вращения. Антенны естественно нет – ведь наш вертолет на ИК-управлении.

    Питание пульта осуществляется от 6 AA батареек. С их помощью также можно подзаряжать вертолет. Для этой цели служит кабель, спрятанный под лючком снизу.

    В теории это удобно, когда игрушка разрядилась «в полях». Но это комнатный вертолет. А дома у меня под рукой всегда есть компьютер или ЗУ с USB-разъемом, заряжать через которые гораздо удобней.

    Зарядка по USB с компьютера занимает порядка 30-40 минут.

    Теперь о летных качествах этого вертолета. Такая схема соосника — два основных винта с расположенным сверху балансиром и маленький горизонтальный винт сзади наиболее распространена среди радио- и ИК- китайских вертолетов вследствие простоты управления и дешевизны реализации.

    Подъемная сила здесь создается вращением основных винтов в противоположных направлениях. Поворот – за счет изменения скорости одного из этих винтов. Какой из них будет крутиться быстрее – в ту сторону вертолет и развернется. Балансир сверху — защищает от перекосов по вертикали. Перемещение вперед / назад осуществляется за счет заднего винта.

    Подобная схема конечно далека от реальности – настоящих вертолетов с горизонтально расположенным задним винтом не существует (1 ), кроме этого нет тяг на нижнем основном винте (2 ) — так называемого аппарата перекоса, следовательно мы не можем перемещать вертолет вправо или влево не меняя направления движения. Но такие возможности – удел 4-х канальных вертолетов, а в нашем случае схема предельно упрощена и работает, а что еще нужно от бюджетной игрушки?

    В отличии от тестируемого мной ранее 2-канального вертолета, данная модель на порядок удобнее в управлении, в чем вы можете убедиться по приложенному видео. Общие впечатления — заданную высоту держит, управлению слушается. Хотя, честно признаюсь, возможности смещения влево / вправо без изменения направления движения после квадракоптера мне не хватало.

    Снимал со штатива в узком помещении, поэтому не поднимал вертолет на большую высоту.

    Считаю, что вертолетик вполне подойдет в качестве первой игрушки такого плана.

    Для тех, кто не любит много читать, а сразу листает чтобы посмотреть выводы:

    Полюсы:
    — цена,
    — относительно простое управление.

    Минусы:
    — нет запасных основных лопастей.

    Товар был предоставлен интернет-магазином Chinabuye.com бесплатно для обзора.

    Планирую купить +2 Добавить в избранное Обзор понравился +1 +8

    Инструкция к вертолету S102G

    Инструкция к вертолету S102G

    ІНСТРУКЦІЯ З БЕЗПЕКИ (гелікоптер Syma S102G )
    1. Будь-ласка тримайте модель гелікоптера подалі від дітей.
    2. Не стискайте гвинти моделі перед грою.
    3. Уникайте пошкоджень та падінь, натискайте на лівий важіль на пульті керування
    дуже обережно (перший час, поки навчитеся впевнено керувати гелікоптером).
    4. Коли закінчите політ, спочатку вимикайте пульт а потім модель.
    5. Будь-ласка тримайте акумулятор подалі від вогню, заряджайте тільки у сухому місці.
    6. Літайте подалі від тварин, людей, сторонніх предметів, в які гелікоптер може
    вдаритися.
    7. Дітям можна грати тільки під наглядом дорослих.
    8. Уникайте коротких замикань, не заряджайте батарейки не призначені для цього,
    дотримуйтеся полярності батарейок при встановленні.
    9. Коли Ви не користуєтесь гелікоптером Syma S102G. вимикайте його а також пульт і обов’язково виймайте батарейки.

    Запуск гелікоптера Syma S102G
    1. Будь-ласка перед грою впевніться, що рядом немає тварин, людей та інших перешкод.
    2. Переведіть вимикач в положення “ON” на гелікоптері, світлодіод буде мигати та
    автоматично шукати сигнал від пульта керування.
    3. Переведіть вимикач в положення “ON” на пульті, світлодіод засвітиться. Натисніть
    лівий джойстик донизу до характерного “клацання”. Повинен встановитися зв’язок між
    пультом і гелікоптером, при цьому світлодіод на моделі перестане мигати та
    засвітиться постійним світлом. Гелікоптер готовий до польоту.
    4. Обережно натисніть лівий важіль для старту та набору висоти.
    Коли заряд акумулятора буде дуже слабкий, система контролю вимкне живлення,
    щоб запобігти повному розряду батареї та її передчасному руйнуванню.
    1. Протирайте модель м’якою тканиною.
    2. Уникайте солнячного світла, воно буде заважати інфрачервоному сигналу.
    3. Зберігайте модель у сухому, добре провітрюваному приміщенні.
    4. Регулярно перевіряйте всі з’єднання та частини. Не користуйтеся гелікоптером,
    якщо якісь частини зламані.

    Инструкция по безопасности (модель вертолета Syma S102G )
    1. Пожалуйста держите модель вертолета подальше от детей.
    2. Не сжимайте винты модели перед игрой.
    3. Избегайте повреждений и падений, нажимайте на левый рычаг на пульте управления
    очень осторожно (первое время, пока научитесь уверенно управлять вертолетом Syma S102G ).
    4. Когда закончите полет, сначала виключите пульт а потом модель вертолета.
    5. Пожалуйста держите аккумулятор подальше от огня, заряжайте тольки в сухом месте.
    6. Летайте подальше от животных, людей, посторонних предметов, в которые вертолет Syma S102G может удариться.
    7. Детям можно играть только под присмотром взрослых.
    8. Избегайте коротких замыканий, не заряжайте батарейки не предназначенные для этого,
    придерживайтесь полярности батареек при установке.
    9. Когда Вы не пользуетесь вертолетом S102G, выключайте его а также пульт и обязательно
    извлекайте батарейки.

    Запуск вертолета Syma S102G
    1. Пожалуйста перед игрой убедитесь, что рядом нет животных, людей и других преград.
    2. Переведите включатель в положение “ON” на модели вертолета, светодиод будет мигать и
    автоматически искать сигнал от пульта управления.
    3. Переведите включатель в положение “ON” на пульте, светодиод на вертолете S102G загорится. Нажмите левый джойстик вниз до характерного “щелчка”. Должна установиться связь между пультом и игрушечным вертолетом, при этом светодиод на модели перестанет моргать и засветится постоянным светом. Вертолет Syma S102G готов к полёту.
    4. Осторожно нажмите левый рычаг для старта и набора высоты.
    Когда заряд аккумулятора будет очень слабый, система контроля выключит питание, чтобы избежать полного разряда батареи и её преждевременной поломки.
    1. Протирайте модель мягкой тканью.
    2. Избегайте солнечного света, оно будет мешать инфракрасному сигналу.
    3. Храните модель в сухом, хорошо проветренном помещении.
    4. Регулярно проверяйте все соединения и части. Не пользуйтесь вертолетом, если сломана какая-нибудь часть.

    Далі оригінал інструкції до гелікоптера Syma S102G на українській мові:

    Инструкция LEGO 4995 Cargo Copter (Грузовой вертолет)

    Количество деталей: 272

    По этой инструкции LEGO 4995 вы сможете собрать Грузовой вертолет, одномоторный самолет или высокоскоростной катер. В набор входит пружинный мотор. При использовании в конструкции с вертолетом он позволяет поднимать платформу с грузом для его транспортировки. В катере мотор используется для подъема якоря, в моноплане - для вращения пропеллера.

    Инструкция LEGO 4995 часть 1: size - 5.35 Mb
    Инструкция LEGO 4995 часть 2: size - 5.59 Mb

    Как открыть и посмотреть схему или инструкцию по сборке LEGO:

    1-й способ: кликнуть на ссылку и дождаться открытия инструкции или схемы LEGO во встроенном pdf-редакторе браузера.
    2-й способ: нажать на ссылке правой кнопкой мышки и из контекстного меню выбрать "Сохранить объект как. " или "Сохранить ссылку как. " и загрузить на свой компьютер. Для просмотра схем Лего можно использовать Adobe Acrobat Reader .

    Добавить комментарий

    Эксперты рассказали о возможных действиях второго экипажа при гибели вертолета в Сирии

    Эксперты рассказали о возможных действиях второго экипажа при гибели вертолета в Сирии

    Первым собеседником информагентства стал военный эксперт "Боевого братства", заслуженный военный летчик России, генерал-майор авиации Александр Ахлюстин.

    "Вертолеты на боевых вылетах идут в паре, как ведущий и ведомый. Они движутся с некоторым интервалом друг от друга, чтобы не быть пораженными одной ракетой. Ведомый всегда наблюдает за ведущим и, если сбивают последнего, первым делом предупреждает командный пункт, под руководством которого они находятся, о месте происшествия. Далее ведомый заходит на круг и наблюдает за действиями экипажа сбитого (поврежденного) вертолета. Имея на борту соответствующее вооружение и достаточный запас топлива, экипаж оставшейся в строю машины пытается ограничить зону досягаемости противника к экипажу аварийного вертолета", - рассказал Ахлюстин. "Командный пункт, получив информацию о происшествии, обычно поднимает экипажи поиска и спасания, выводя их в район бедствия. Ведомый вертолет в это время ориентирует поисковую группу визуально. Исходя из опыта Афганистана, если рядом нет противника, ведомый вертолет и сам может совершить посадку для эвакуации". "Спасатели дежурят в полной готовности, буквально через 15 минут после происшествия обычно поднимается в воздух их летательный аппарат. При организации боевых действий зачастую спасательный вертолет постоянно находится в районе их проведения, постоянно держа связь с командным пунктом. При этом он находится вне зоны поражения противника, но рядом с районом боевых действий, чтобы сократить подлетное время", - пояснил генерал-майор.

    Характер гибели российского вертолета в Сирии позволяет сделать вывод, что шансов на выживание его экипажа после падения не было, однако Военное.РФ попросило эксперта рассказать, как должны действовать пилоты в случае аварий своих боевых машин.

    "Экипаж подбитого вертолета после приземления должен покинуть место аварии, спрятаться и подготовить оружие. Это обычно укороченный автомат, пистолет, нередко и гранаты. Далее разворачивается радиостанция, которая есть в составе НАЗ (неприкосновенного аварийного запаса), для связи с группой поиска и спасания. Необходимо продержаться хотя бы несколько десятков минут, отражая нападение", - уточнил эксперт.

    Второй опрошенный Военное.РФ эксперт - майор Сергей Гуляев - привел в качестве примера совместной работы двух вертолетов опыт Афганистана.

    "Обычно вертолеты атакуют парами: один прикрывает, второй работает по позициям противника. Это сделано для того, чтобы в случае неприятности с одним из вертолетов сделать все возможное для эвакуации экипажа. В Афганистане летчики боевых машин делали все, чтобы забрать экипаж на свой вертолет. Даже когда было не сесть, эвакуация выполнялась "на одном колесе", когда одно шасси находится на земле, другое - в воздухе. Держались, пока не вытащат раненых или погибших. Творили чудеса, конечно. По инструкции, да и просто по правилам боевого товарищества, летчики должны всегда вытаскивать своих. Если разбивается экипаж самолета, тут уже коллегам труднее помочь, но вертолетчики - асы, и должны садиться где возможно", - сообщил Гуляев.

    Два российских летчика, полковник Ряфагат Хабибуллин и летчик-оператор лейтенант Евгений Долгин, погибли в Сирии в пятницу, 8 июля. По данным Министерства обороны, пилоты проводили проверочный полет вертолета Ми-25 (экспортная версия Ми-24). На опубликованном впоследствие видео падения боевой машины источники СМИ опознали более современную боевую машину Ми-35, отличающуюся неубираемыми стойками шасси. На записи видно, что в районе боевых действий находился еще один однотипный вертолет. Одной из версий падения самолета называется поражение его хвостовой балки американским противотанковым комплексом TOW, однако это вызывает сомнения из-за высокой скорости движения российской машины в момент подбития. На видео также не видно, чтобы вертолеты задействовали тепловые ловушки для противодействия атакующим ракетам.

    Неузнаваемый Гимпу и инструкция к вертолету - Молдавские Ведомости

    Политика

    Еще до свадьбы своего племянника - мэра Кишинева Дорина Киртоакэ - лидер Либеральной партии Михай Гимпу заявил журналистам, что подарит молодоженам вертолет.

    Главный либерал страны, русофоб Михай Гимпу, который ратует за объединение Молдовы и Румынии, был неузнаваем на свадьбе своего племянника мэра Кишинева Дорина Киртоакэ и журналистки Анишоары Логин. Лидер либералов пришел на церемонию в элегантном костюме, с букетом метровых роз и книгой.

    Снимок, на котором Гимпу предстает во всей красе, держа в руках цветы и книгу достаточного большого размера, стала главной фотографией профиля политика в соцсети Facebook. А заодно это фото напомнило его подписчикам о ранее сделанном им заявлении о том, что он как любящий дядя преподнесет своему племяннику и его избраннице в качестве свадебного подарка вертолет.

    "Таинственное" появление Гимпу не могло не спровоцировать комментарии и предположения интернет-пользователей. Первая из догадок сводится к тому, что внушительных размеров книга, с которой Гимпу пришел на свадьбу Киртоакэ, — это инструкция по эксплуатации вертолета.

    Некоторые комментаторы пошли еще дальше в своих домыслах, полагая, что лидер либералов так и не смог собрать необходимую сумму денег на покупку вертолета. Таким образом, считают пользователи, финансовые возможности Гимпу позволили ему приобрести лишь инструкцию по использованию этого вида техники. А обещанный летательный аппарат будет подарен Киртоакэ, когда юный либерал женится, как и обещал ранее, на мэрии Кишинева. Ни Гимпу, ни столичный мэр не ответили на звонки агентства для того, чтобы прокомментировать эти слухи.