Руководства, Инструкции, Бланки

мум диплом какого образца img-1

мум диплом какого образца

Рейтинг: 4.4/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

19 отзывов о МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ по адресу Москва, Беговой, Ленинградский просп, 17

Отзывы о "МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ"

Точка зрения частная. Журналистике не учат - куча непрофильных предметов, профильных мало, часто их преподают люди далёкие от профессии. Преподавательский состав в целом довольно слабый и/или очень скучный (что для творческого факультета убийственно). (Хотя встречаются очень приятные преподаватели). В деканате могут обхамить, пообещать что-то, а потом сказать, что забирают свои слова обратно и т. п. Если переводитесь, могут не перезачесть предметы из академсправки, адекватно не объясняя причин. Далее

Пиар у универа поставлен грамотно, ничего не скажешь. Сумма за обучение выходит приличная. По образованию-типичный средненький коммерческий вуз. у нас есть факультет УКГ, там большая часть-целевики, учатся за счет префектур. И мне их очень жаль, так как имеют их не по-детски. Многие преподы просто валят тех, кто не хочет платить. Так, что думайте. Я там проучился 1 курс, еле выбыл бабки за обучение обратно. До суда дело не дошло, слава богу. Но нервов потеряли много. Сейчас учусь в МГУ на 4м курсе, на юрфаке. Очень доволен!

Реклама ВУЗа хорошая, ничего не скажу, учитывая сколько бабок платить надо за обучение. Я тоже сначала обрадовался, думал тут реально чему-то научат новому, а, когда поступил, меня кинули с сертификатом английского языка, уровня Intermediate в группу Elementarry. Ладно с этим, думал, что плохо знаю и у них критерии высокие, а оказалось то, что мой преподаватель Новикова вообще не может двух предложений связать по-английски без словаря и это в таком-то университете такие преподаватели есть! В остальном. Далее

Точка зрения частная. Журналистике не учат - куча непрофильных предметов, профильных мало, часто их преподают люди далёкие от профессии. Преподавательский состав в целом довольно слабый и/или очень скучный (что для творческого факультета убийственно). (Хотя встречаются очень приятные преподаватели). В деканате могут обхамить, пообещать что-то, а потом сказать, что забирают свои слова обратно и т. п. Если переводитесь, могут не перезачесть предметы из академсправки, адекватно не объясняя причин. Далее

Пиар у универа поставлен грамотно, ничего не скажешь. Сумма за обучение выходит приличная. По образованию-типичный средненький коммерческий вуз. у нас есть факультет УКГ, там большая часть-целевики, учатся за счет префектур. И мне их очень жаль, так как имеют их не по-детски. Многие преподы просто валят тех, кто не хочет платить. Так, что думайте. Я там проучился 1 курс, еле выбыл бабки за обучение обратно. До суда дело не дошло, слава богу. Но нервов потеряли много. Сейчас учусь в МГУ на 4м курсе, на юрфаке. Очень доволен!

Реклама ВУЗа хорошая, ничего не скажу, учитывая сколько бабок платить надо за обучение. Я тоже сначала обрадовался, думал тут реально чему-то научат новому, а, когда поступил, меня кинули с сертификатом английского языка, уровня Intermediate в группу Elementarry. Ладно с этим, думал, что плохо знаю и у них критерии высокие, а оказалось то, что мой преподаватель Новикова вообще не может двух предложений связать по-английски без словаря и это в таком-то университете такие преподаватели есть! В остальном. Далее

Учусь в Муме уже второй год, обожаю наш университет, находимся прямо в центре Москвы! Я горжусь, что получаю достойное образование. Огромное спасибо преподавателям, они профессионалы своего дела. Мы обожаем между занятиями сидеть в атриуме, там всегда светло и комфортно! У нас самый лучший Университет!

Само по себе обучение лёгкое и непринужденное. Учебный процесс очень занимательный. Есть много не профильных предметов, но это объясняется наличием государственных стандартов. Большая часть преподавателей вне всяких похвал. Очень умные, опытные и интересные люди. Также есть VIP-лекции, которые входят в процесс обучения. Такого не найти ни в одном вузе страны. К нам приезжают известные люди, которые делятся своими знаниями. Это неоценимый опыт для тех студентов, которые хотят добиться успеха в жизни. Далее

Много слышала про новые институты. И то не так, и это не эдак. Не слушайте никого! Учусь здесь третий год уже. За время учебы приобрела кучу полезных навыков, которые уже пригодились мне, так как приходится подрабатывать. Работу нашла по частной рекомендации одного из преподавателей. Планирую после учебы остаться в той же фирме, меня уже здесь ждут с дипломом. И не страшно смотреть в завтрашний день – учеба ладится, работа по специальности есть уже сегодня.

На факультете иностранных языков преподают отлично! Очень демократичная атмосфера, выбор языков не навязывают - сама выбираешь, какие изучать. Можно выучить два европейских языках и один восточный (на выбор). Да и расположен удобно - в самом центре Москвы, современное здание и оборудованные аудитории.

Учусь на третьем курсе МУМ. На факультете журналистики. Преподаватели хорошие. Знают свое дело. Я в общем-то довольна. Кстати, если у кого-то есть желание поступать и пообщаться с преподами, то 20 марта будет день открытых дверей.

После первого курса отсеиваются самые слабые студенты, и так во всех ВУЗАХ. Я сейчас на 4 ом курсе МУМа, и тоже на факультете юриспруденции, при этом со второго курса пошел на дополнительное обучение на факультет иностранных языков. Не знаю как остальные, а я доволен.

Для Ани. Преподы к пропускам лекций относятся по-разному. Некоторые не любят этого, некоторым по барабану. Чаще всего так: можешь не ходить, но зачеты и сессию сдать обязан. Преподавание языков идет на очень высоком уровне.

Я тут учусь! Это просто самый лучший негосударственный вуз! Тут самые престижные преподавателии, которые очень многое могут дать! Одновременно с этим они очень приветливые и поговорят с Вами абсолютно на любую тему!

Видео

Другие статьи

Международный университет в Москве (МУМ)

Группа Информация

Описание: Международный университет в Москве (МУМ). Официальная группа

Официальная открытая группа для студентов, сотрудников и преподавателей нашего любимого МУМа! Показать полностью…

МУМ является автономной некоммерческой организацией высшего образования, первым в России негосударственным университетом. Основан в 1991 году по инициативе первого мэра Москвы Гавриила Харитоновича Попова, поддержанной Президентом СССР Михаилом Сергеевичем Горбачевым и Президентом США Джорджем Бушем (старшим), а также Президентом России Борисом Николаевичем Ельциным.

Миссия МУМ - подготовка высококвалифицированных специалистов международного уровня, способных эффективно работать в рамках глобального и национального экономического пространства.

МУМ ведет подготовку по основным программам высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) и дополнительным профессиональным программам по следующим направлениям:

• Менеджмент,
• Экономика,
• Государственное и муниципальное управление,
• Реклама и связи с общественностью,
• Юриспруденция,
• Средства массовой информации и библиотечное дело,
• Лингвистика,
• Образование и педагогические науки

Все основные образовательные программы имеют государственную аккредитацию, а программы «Бакалавр менеджмента» и «Master of Business Administration, (MBA)» - международную аккредитацию Европейского совета по бизнес-образованию.

Весь образовательный процесс проходит в небольших группах. Университет предлагает на выбор для изучения более 10 иностранных языков. В МУМе есть собственная телевизионная студия.

Другое Действия 1 985 записей ко всем записям

На данный момент мы имеем три кандидата на пост председателя студенческого совета:
Светлана Герчет
Валерия Данкова
Влад Дорошенко
Выборы председателя студенческого совета - это важное событие в жизни университета, ведь именно председатель формирует студенческую жизнь, выступает от лица всего студенчества! Поэтому так важно сделать правильный выбор! И этот выбор за каждым из вас, уважаемые студенты МУМа! Поэтому обязательно приходите поддержать своего кандидата!

Выборы состоятся 05 октября с 10:00 до 18:00 и будут проходить в атриуме, всем голосующим при себе иметь студенческий билет.
#международныйуниверситетвмоскве #мум #выборымум

СТУДЕНТЫ МУМА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В СУББОТНИКЕ В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ ЮРИЯ ЛУЖКОВА.

В субботу, 24 сентября, в парке «Коломенское» прошел субботник в честь 80-летия экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, в котором участвовали студенты Международного Университета в Москве. Показать полностью…

Известные политики, деятели культуры, искусства и студенты Международного университета в Москве собрались, чтобы посадить два новых фруктовых сада. Заодно были установлены новые скамейки и скворечники, которые раскрасили сами участники мероприятия. Тем, кто пришел на субботник, организаторы выдавали «кепки юбиляра» и рабочие фартуки. Студенты МУМа посадили саженцы пятилетних яблонь и груш. После посадки деревьев, наши студенты преподнесли Юрию Михайловичу Лужкову в подарок на юбилей книгу, за что экс-мэр Москвы лично отблагодарил наших студентов.

В субботнике так же участвовали и выпускники прошлых лет Международного Университета в Москве, которые были рады помочь в посадке деревьев студентам МУМа. Праздник под открытым небом длился четыре часа. В завершении юбиляр лично пригласил участников субботника на следующий праздник: «Через пять лет мы здесь с вами посадим последний пятый сад Ивана Грозного», — сказал он.

ОТКРЫТА ЗАПИСЬ НА НОВУЮ ПРОГРАММУ ЦЕНТРА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ МУМа.

В Международном университете в Москве стартует НОВАЯ ПРОГРАММА по подготовке независимых членов совета директоров / наблюдательного совета, членов ревизионной комиссии. Показать полностью…

Цель программы — подготовка специалистов для осуществления управления компаниями в качестве независимого члена совета директоров, готовых максимально эффективно и квалифицированно использовать возможности совета директоров компании для защиты и продвижения ее интересов.

Куратор программы — международно-признанный российский финансист, специалист по управлению активами и корпоративному управлению, аналитик ВАЛЕРИЙ СТАНИСЛАВОВИЧ ПЕТРОВ:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Петров,_Валерий_Станисл..

Программа реализуется Центром исследования проблем развития экономики МУМа. Выпускники программы получают удостоверение о повышении квалификации Международного Университета в Москве.

Запись на программу по телефону Приемной комиссии МУМа: +7(495) 308-1818

С Учебным планом программы можно ознакомиться во вложении.

Файл Программа подготовки независимых директоров.docx Файл DOCX, 17 КБ

В Международном университете в Москве стартует НОВАЯ ПРОГРАММА по подготовке независимых членов совета директоров / наблюдательного совета, членов ревизионной комиссии.

Цель программы — подготовка специалистов для осуществления управления компаниями в качестве независимого члена совета директоров, готовых максимально эффективно и квалифицированно использовать возможности совета директоров компании для защиты и продвижения ее интересов.

Куратор программы — международно-признанный российский финансист, специалист по управлению активами и корпоративному управлению, аналитик ВАЛЕРИЙ СТАНИСЛАВОВИЧ ПЕТРОВ.

Выпускники программы получают удостоверение о повышении квалификации Международного Университета в Москве.

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ НА ЛЕКЦИЮ ГЕОРГИЯ НИКОЛАЕВИЧА ЦАГОЛОВА В МУМЕ.

27 сентября в 12.00 в Большом зале Международного университета в Москве состоится актовая лекция известного ученого и публициста Георгия Николаевича Цаголова на тему «Новое интегральное общество». Показать полностью…

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», - говорил Толстой. Так и в сегодняшнем мире: благополучные страны многим схожи. Но чем? Где коренятся причины процветания одних и неудач других? Поиск оптимальной модели общества ведется со времен Сократа и Платона до мыслителей наших дней. Этому и посвящено выступление профессора Г.Н. Цаголова, обстоятельно изложенное в его недавних книгах: «Модель для России», «Почему всё не так», «Путь к счастливой жизни», «Новое интегральное общество» (под редакцией). Из них вытекает, что на смену капитализма и социализма приходит новое интегральное общество, комбинирующее лучшие черты предыдущих формаций и сводящее к минимуму их недостатки. Подтвержденная мировой практикой теория позволяет в полной мере осознать допущенные в нашем прошлом ошибки и намечает пути к их исправлению. В ней указан и ориентир российского будущего, и магистральные тенденции развития человечества.

ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ ЦАГОЛОВ – доктор экономических наук, профессор Международного университета в Москве. Академик РАЕН, Европейской академии безопасности и конфликтологии, Международной академии менеджмента. Член Союза писателей России, обладатель литературных премий, почетный доктор университетов ряда стран.

Сбор гостей в 11:30. На мероприятие осуществляется регистрация по телефону: 8 495 308 10 01. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Купить диплом МУМ - Международного университета в Москве

Купить диплом МУМ — Международного университета в Москве

На нашем сайте Вы можете купить диплом нужного Вам ВУЗа, в том числе и Международного университета в Москве — негосударственного высшего учебного заведения, ставящего своей целью формирование нового класса предпринимателей. Диплом будет изготовлен на настоящем государственном бланке, заверен подлинными печатями учебного заведения, подписями должностных лиц,

  • Статус учебного заведения: Негосударственный ВУЗ
  • Год основания. 1993
  • Прежние названия. не переименовывался.
Вы можете купить диплом МУМ по одной из следующих специальностей

*Перечень специальностей, которые предлагает учебное заведение в настоящее время. О более ранних периодах Вы всегда можете узнать у наших специалистов:

  • менеджмент;
  • реклама и связи с общественностью;
  • журналистика;
  • государственное и муниципальное управление;
  • экономика;
  • юриспруденция;
  • лингвистика.
Купить диплом Международного университета в Москве одного из следующих образцов

Международный университет в Москве (МУМ)

Международный университет в Москве (МУМ)

В преддверии XXI века Россия оказалась в самом начале пути к постиндустриальному обществу. Одним из условий успешного продвижения по этому пути является создание в стране новой социальной группы — российских предпринимателей. Именно от них во многом зависит будущее нашей страны, сохранение ею статуса великой державы, занимающей достойное место в мировом сообществе .

Главной задачей университета со дня его основания было и остается посильное участие в формировании этого сословия. Университет готовит профессионалов, сочетающих знание мирового опыта и чисто российских особенностей предпринимательской деятельности, умеющих эффективно использовать полученные знания в жизни. Из творческого сочетания этих составляющих и рождаются истинно новые русские, способные сшить для России европейский костюм по русским плечам.

Президент Международного университета в Москве, профессор Г.Х.ПОПОВ

Миссия университета заключается в реализации принципов элитного высшего образования для подготовки высококвалифицированных специалистов, занятых как непосредственно в бизнесе, так и в создании благоприятных социальных и политических условий для его развития.

Миссия университета опирается на три базовых принципа: элитность, международность, ориентированность на развитие бизнеса .

Международный университет в Москве – это элитарное образование, элитный состав преподавателей и студентов, элитные карьерные перспективы выпускников.

Международный университет в Москве привлекает отечественных и зарубежных преподавателей самой высокой квалификации, ученых с мировыми именами, компетентных специалистов-практиков. Кафедры и факультеты возглавляют известные ученые: экономист, член-корреспондент РАН А.А.ДЫНКИН ; психолог, член-корреспондент РАО, профессор А.Г.АСМОЛОВ; эколог, член-корреспондент РАН Г.А.ЯГОДИН. Вице-президент МУМ - экс-мэр Москвы Ю.М.ЛУЖКОВ; факультетом журналистики руководит главный редактор газеты «Московский комсомолец» П.Н.ГУСЕВ.

Традицией университета стали циклы актовых лекций, которые читают видные политики, крупные ученые, предприниматели, деятели культуры. Актовые лекции имеют не только научно-познавательное значение. Они позволяют осуществить принцип «короткой дистанции»: студенты Международного университета получают возможность напрямую общаться с людьми, входящими в элиту страны, определяющими содержание современной эпохи, политические и экономические тенденции ее развития. Это способствует формированию профессиональной уверенности в себе, осознанию карьерных перспектив и установок на принадлежность к высокой статусной группе.

С каждым годом укрепляется международный статус университета. Уверенное позиционирование вуза в мировом образовательном процессе обеспечивают:

1. Международный состав преподавателей и студентов.

2. Организация учебного процесса в соответствии с международными стандартами качественного университетского образования. Все изучаемые в университете дисциплины вписаны в контекст мировой научной мысли и передовой практики. Бизнес-программы Международного университета аккредитованы Европейским советом по бизнес-образованию .

3. Партнерские программы с зарубежными вузами. Студенты Международного университета учатся и проходят стажировки в вузах США, Англии, Франции, Испании, Канады, Швейцарии, Германии, Ирландии, Японии, Хорватии и имеют возможность получения второго диплома в одном из западных вузов-партнеров.

4. Обязательное освоение иностранных языков. Выпускники университета должны свободно владеть одним или двумя европейскими языками.


Принцип бизнес-ориентации
образовательных программ

Большинство образовательных программ университета рассчитаны на подготовку специалистов для бизнеса, содействие их профессиональному росту, непрерывному обновлению знаний, эффективной деятельности - как внутри страны, так и за рубежом.

УСЛОВИЯ ПРИЕМА В АСПИРАНТУРУ
в 2014 году

Обучение в аспирантуре осуществляется на договорной (платной) основе по очной и заочной формам по следующим направлениям подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам подготовки научно – педагогических кадров в аспирантуре ( в соответствии с действующей лицензией на право осуществления образовательной деятельности) :

Лица, ранее прошедшие полный курс обучения в аспирантуре, имеют право вторичного обучения. Заявление по установленной форме о приёме в аспирантуру подаётся на имя ректора в отдел аспирантуры, расположенный по адресу: 125040, г. Москва, Ленинградский проспект, д.17 (метро "Белорусская"), телефон +7(495)946-1080.

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • копия диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца и приложения к нему (для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств–участников СНГ, - нотариально заверенная в РФ копия);
  • свидетельство, выданное Рособрнадзором, об эквивалентности документов иностранного государства об образовании диплому о высшем профессиональном образовании РФ;
  • анкета;
  • удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (при наличии у поступающего сданных кандидатских экзаменов). Лица, сдавшие кандидатские экзамены за рубежом, включая государства СНГ, представляют нотариально заверенную в РФ копию документа, выданного Рособрнадзором, о признании законной силы предъявленного документа о сдаче кандидатских экзаменов;
  • 3 фотографии размеров 3x4;
  • копия приписного свидетельства или военного билета (для военнообязанных);
  • направление в аспирантуру ( выписка из решения учёного совета при наличии) ;
  • выписка из трудовой книжки ( для заочников).

Документ, удостоверяющий личность, оригиналы диплома о высшем образовании и приложения к диплому (для лиц. получивших образование за рубежом, - оригинал свидетельства, выданного Рособрнадзором, об эквивалентности документов иностранного государства об образовании диплому о высшем профессиональном образовании РФ), приписное свидетельство или военный билет поступающие в аспирантуру предъявляют лично.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют оригинал документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.

Приём заявлений и документов в аспирантуру с 01 июня по 31 октября.

Поступающие в аспирантуру проходят собеседование с предполагаемыми научными руководителями на профильной кафедре. Результаты собеседования оформляются протоколом, который передаётся в отдел аспирантуры. О дате предварительного собеседования необходимо договориться по телефону и заказать пропуск для прохода на территорию университета.

Для проведения приёма в аспирантуру организуется приёмная комиссия. Поступающие в аспирантуру сдают вступительные экзамены по специальной дисциплине, соответствующей профилю направления подготовки, философии, иностранному языку. Пересдача вступительных экзаменов не допускается. Сданные вступительные экзамены в аспирантуру действительны в течение одного календарного года.

Лица, сдавшие полностью или частично кандидатские экзамены, при поступлении в аспирантуру освобождаются от соответствующих вступительных экзаменов ( для лиц, сдавших кандидатские экзамены за пределами РФ, необходимо представить копию документа об эквивалентности документов иностранных государств).

Граждане с ограниченными возможностями здоровья также сдают экзамены по специальной дисциплине, соответствующей профилю направления подготовки, философии, иностранному языку. При этом им предоставляется отдельная аудитория при количестве экзаменуемых не более 6 человек; разрешается присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь; по письменному заявлению поступающих, поданному до начала вступительных экзаменов, может быть увеличена продолжительность вступительных испытаний, но не более чем на 1,5 часа; разрешается пользоваться необходимыми техническими средствами с учётом индивидуальных особенностей.

Приёмная комиссия по результатам вступительных экзаменов принимает решение по каждому претенденту, которое доводится до него в пятидневный срок.

Зачисление в аспирантуру проводится приказом после успешного прохождения поступающими вступительных испытаний, заключения договора на образовательные услуги и поступления платы за обучение.

Аспирантам очной формы обучения предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.

Перевод аспирантов из одного высшего учебного заведения или научного учреждения в другое, а также с очной формы обучения на заочную и наоборот, осуществляется приказом по заявлению аспиранта.

Прием на обучение по программам подготовки в аспирантуре проводится по результатам вступительных испытаний в форме устных экзаменов (по билетам) и осуществляется на первый год обучения. Вступительные испытания с использованием дистанционных образовательных технологий не проводятся.

Кандидатские экзамены принимаются в два потока (в июне и октябре).

Научный руководитель из числа докторов наук или профессоров университета определяется в результате предварительного собеседования с руководителем кафедры и утверждается научным руководителем аспирантуры.

О прикреплённых лицах для подготовки диссертации на соискание учёной степени.

Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание учёной степени осуществляется на срок не более 3 лет.

Прикрепляемое лицо подаёт на имя ректора личное заявление установленного образца о прикреплении для подготовки диссертации.

К заявлению о прикреплении для подготовки диссертации прилагаются:

  • копия документа, удостоверяющего личность прикрепляющегося лица;
  • копия диплома специалиста или магистра. обладателем которого является прикрепляющееся лицо, и приложения к нему;
  • список опубликованных прикрепляющимся лицом (в том числе и в соавторстве) научных работ и (или) полученных патентов (свидетельств), подписанный прикрепляющимся лицом ( при наличии).

В случае личного обращения прикрепляющееся лицо представляет оригиналы указанных документов.

В течение 10 рабочих дней после принятия комиссией решения о прикреплении лица с этим лицом заключается договор о прикреплении для подготовки диссертации, в котором указываются условия и срок подготовки диссертации, иные условия, не противоречащие законодательству РФ.

В течение 10 дней после заключения договора о прикреплении для подготовки диссертации издается приказ.

Лица, прикреплённые к организации в соответствии с приказом и договором, уведомляются об этом в течение 5 рабочих дней после издания приказа способом, указанным в заявлении о прикреплении для подготовки диссертации.

Extra

Университет занимает бывшее здание московской Высшей партийной школы КПСС (Ленинградский проспект, 17).

В 1990-х годах финансировался крупнейшими и наиболее влиятельными на тот момент российскими корпорациями: банком «Менатеп» Михаила Ходорковского, группой «МОСТ» Владимира Гусинского и другими.

Согласно мониторингу РИА Новости и НИУ-ВШЭ, проводившемуся в рамках совместного проекта «Общественный контроль за процедурами приема в вузы как условие обеспечения равного доступа к образованию», подготовленному по заказу Общественной палаты РФ в 2011 году, Международный университет занял 2-е место по качеству приёма студентов в негосударственные вузы.

Диплом собственного образца для российских ВУЗов

Диплом собственного образца для российских ВУЗов

На сегодняшний день только два российских ВУЗа - МГУ и СПбГУ – имеют право выдавать свои собственные дипломы, так как в федеральном законе прописан особый статус этих университетов и здесь студенты обучаются по своим образовательным стандартам. Те студенты, которые поступили в эти ВУЗы в 2011 году, получат «фирменный» диплом собственного образца.

Ректор МГУ Виктор Садовничий ранее сообщал, что система вкладышей в дипломе собственного образца МГУ будет ориентироваться на международные стандарты. Он считает, что российские ВУЗы должны нести ответственность за качество образования своих выпускников, «как это и есть во всем мире».

Идею фирменных дипломов поддерживают ректоры многих российских университетов. «В ВУЗах не должны выдавать безликие красные и синие дипломы. Многое придется изменить, легкого решения тут не будет, но тенденция к изменениям есть» - считает ректор Российского гуманитарного госуниверситета (РГГУ) Ефим Пивовар. «Когда все ВУЗы выдают одинаковые дипломы – их сущность нивелируется. Зарубежные ВУЗы выдают собственные дипломы, они отвечают за своё имя, гарантируют качество образовательной и научной работы. Например, в Физтехе много лет преподавал покойный Сергей Капица и другие преподаватели подобного уровня, а в каком-нибудь политехе физику преподают молодые кандидаты наук, недавно сами получившие диплом. Можно ли сравнивать физиков, выпущенных этими двумя ВУЗами?», — размышляет ректор МФТИ Николай Кудрявцев.

Надо сказать, что отменить дипломы государственного образца совсем непросто: выдающие их ВУЗы проходят государственную аккредитацию и обучают по федеральным стандартам (ФГОС), - считает руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. «Систему общественной аккредитации мы не можем сейчас запустить, профессиональные союзы у нас практически не взаимодействуют с ВУЗами, поэтому о «фирменных» дипломах говорить рано. Кто будет заниматься контролем процесса обучения? Не совсем корректен пример западных стран: там нет государственной аккредитации и государственных стандартов, а существует международная аккредитация», - объясняет эксперт.

Самой распространенной Вузовской моделью является англосаксонская, которая предполагает наличие у ВУЗа дипломов собственного образца. Во французской модели все ВУЗы подразделяются на государственные и негосударственны е, в этой модели есть место государственным дипломам. В немецкой модели учредителями ВУЗов является та или иная федеративная земля и тоже выдается государственный диплом. Мощное влияние на Японию и развитые азиатские страны оказала англосаксонская модель. В Китае пока ещё выдают дипломы государственного образца, но уже многие университеты ориентируются на англосаксонскую модель.

И всё же в России уже есть первый опыт отказа от дипломов государственного образца. Российские бизнес-школы с 2012 года перестали выдавать дипломы государственного образца, в том числе и дипломы MBA, своим выпускникам. При этом Минобрнауки прекратило контролировать содержание программ обучения и проводить аккредитацию программ дополнительного образования. Функция регулятора передана одной или нескольким профессиональным ассоциациям, как это сделано в США и большинстве европейских стран.

Российские студенты даже при наличии диплома государственного образца испытывают сложности при подтверждении своего образования за рубежом – это ещё одна проблема. Крайне сложна процедура легализации диплома (нострификации), практически в каждом случае приходится заново сдавать экзамены по специальности. Вряд ли поменяет ситуацию появление «фирменных» дипломов даже у самых известных российских университетов, считает Абанкина. «Для трудоустройства за рубежом гербовая печать не является препятствием, никто не обращает внимания на ВУЗ, который выдал диплом, человека всегда оценивают индивидуально. Диплом Физтеха котируется в локальном обществе физиков, но на международном рынке труда и в академическом сообществе этот диплом не узнают. Сами по себе фирменные дипломы не приведут к упрощенной нострификации», — считает эксперт.

Большее половины россиян (54%) имеют высшее образование, по этому показателю Россия обходит многие другие страны. Эти данные были обнародованы в докладе «Взгляд на образование-2012 » Международной Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD). На втором месте Канада (51%), третье место досталось Израилю (46%). США занимают лишь на четвертую позицию (42%).

Руководитель сайта для молодых специалистов Career.ru Ирина Святицкая:

«Выпускники крупнейших ВУЗов будут цениться работодателями ещё сильнее»

- На ваш взгляд, сколько ВУЗов со своими фирменными дипломами будут конкурентоспособ ными?

- Считаю, что при отмене дипломов государственного образца, в самом выигрышном положении будут крупные государственные ВУЗы с давно сложившимися брендами, потому что молодежь всегда будет хотеть учится там. Эти вузы известны каждому: МГУ, МГИМО, МГТУ, МФТИ, РНИМУ, МГЛУ и другие. В непростой ситуации окажутся частные и небольшие государственные ВУЗы. Отказом от дипломов государственного образца государство, по сути, снимает с себя ответственность за содержание учебных программ и качество обучения. Следовательно, небольшим ВУЗам все время придется воевать за студентов, доказывая, что их учебная программа стоит потраченных денег и времени. И тут возникает другая проблема – у нас нет независимого от государства общепризнанного и понятного рейтинга ВУЗов, который был бы сформирован по прозрачным критериям.

- Что изменится в ВУЗах, если будут введены дипломы собственного образца?

- На самом деле ВУЗам ничто и сейчас не мешает нести ответственность за качество своего обучения. Но с отказом от дипломов гособразца работы у небольших ВУЗов прибавится не меньше, чем в пять раз. Информационная активность таких ВУЗов должна возрасти в разы, иначе им не удастся доказать абитуриентам, что действительно дают знания, а не просто собирают деньги. С одной стороны, это неплохо, но с другой – никак не проверить, поэтому и возникает вопрос рейтинга ВУЗов аналогично с Euro NCAP у безопасности автомобилей. Получается, как это часто и бывает, этот проект целиком зависит от его реализации.

- Как эти изменения повлияют на работодателей и рынок труда?

- Сейчас работодатели обращают внимание только на самые известные и крупные ВУЗы, все остальные для них примерно равны. Если отменят дипломы государственного образца, то думаю, они ещё сильнее будут ценить выпускников крупнейших ВУЗов, а к выпускникам остальных ВУЗов будут относиться намного внимательнее, разными способами проверяя их знания. Однако если молодой специалист проработает 2-3 года, наберется опыта, то ВУЗ уже не будет играть для работодателя практически никакой роли.

Генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина:

«Вузы должны отходить от иждивенческой инерции»

- Как увеличится качество работы и учебы, когда ВУЗы будут сами отвечать за «своих» выпускников и за свою марку?

- Несомненно, конкурентоспособ ными будут собственные дипломы тех российских ВУЗов, которые входят в топ-500 трех ведущих глобальных рейтингов университетов — TimesHigherEduca tion, QS и Шанхайского. Уверена, что дипломы собственного образца позволят нашим ВУЗам войти в рейтинги, так как их введение будет способствовать улучшению репутации учебного заведения, а репутация связана с конкурентоспособ ностью диплома.

ВУЗы должны идти самостоятельным путем, ориентируясь на укрепление репутации университета и рост качества выпускников и избегать иждивенческой инерции. Университеты должны выбирать активную или пассивную стратегию. Мы ориентируемся на активную стратегию ВУЗов, поскольку они являются одним из самых активных и динамичных звеньев общества, и должны самостоятельно защищать качество своих дипломов, не апеллируя к их государственному статусу.

- Повлияет ли введение «собственных» дипломов на систему образования в целом?

- Думаю, что исчезнет уравниловка. Укрепится направленность на прозрачное и честное образование. Сегодня не каждый абитуриент, работодатель или инвестор, входящий в ВУЗ, знает, что на самом деле стоит за понятием «государственный ». Этому высокому званию соответствует не каждый ВУЗ, имеющий этот статус. Диплом собственного образца будет мощным катализатором и станет хорошей мотивацией по достижению высокого качества.

- Поможет ли отмена дипломов государственного образца студентам, которые захотят подтвердить своё образование за рубежом?

- Бренд ВУЗа играет исключительную роль в мире. Такой ситуация и останется в дальнейшем.

- Какова реакцияМинобрнауки на вашу инициативу?

- Уверена, что позиция ведомства соответствует приоритетам государственной политики в этой области. Это направление было обозначено в ФЗ № 259 «О МГУ и СПбГУ», подписанном Дмитрием Медведевым в 2009 году. В то время это был эксперимент, теперь это должно стать системой. К тому же может оказаться, что дипломы собственного образца некоторых региональных ВУЗов будут ценится среди работодателей выше, чем столичные. Это честная конкуренция, которая выявит настоящих лидеров.

На сегодняшний день только два российских ВУЗа - МГУ и СПбГУ – имеют право выдавать свои собственные дипломы, так как в федеральном законе прописан особый статус этих университетов и здесь студенты обучаются по своим образовательным стандартам. Те студенты, которые поступили в эти ВУЗы в 2011 году, получат «фирменный» диплом собственного образца.

Что означает: Диплом: государственного образца?

Что означает:"Диплом: государственного образца"?

Hunter Профи (511), закрыт 8 лет назад

Чёрный День Мудрец (19091) 8 лет назад

В настоящее время в России существует два вида дипломов - это диплом государственного образца и диплом установленного образца. Диплом государственного образца выдают образовательные учреждения, прошедшие государственную аккредитацию. Выдавая свидетельство о государственной аккредитации, государство берет на себя гарантию качества образования, которое предоставляют в данном учебном заведении. Это могут быть образовательные учреждения любой формы собственности: как государственные, так и негосударственные. Документы государственного образца о соответствующем образовании имеют официальную символику Российской Федерации. Форма документа государственного образца утверждается федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием. Диплом установленного образца выдают образовательные учреждения, не прошедшие государственную аккредитацию.

Только дипломы государственного образца дают право занимать штатные должности на государственной и бюджетной службе, поступать в аспирантуру.

user unknown Просветленный (27714) 8 лет назад

Это как у меня. ). государственный Диплом о Высшем Образовании, а не о полученном в коммерческом Вузе и впринципе недействиетельный как документ о Высшем Образовании.

значит, что его выдает государственное образовательное учреждение, а не коммерческое, которое не имеет право на выдачу таких дипломов. ну и государственный ценится выше, потому что обучение проводилось по государственным программам!

TOMAS Знаток (480) 8 лет назад

Это то что у тебя реально руках находится не поддельный диплом и соответственно реальная путевка на всю оставшуюся жизнь. чтобы не махать лопатой, а ручкой для письма на папирусе.

lozanna Мастер (1777) 8 лет назад

А это знаете, как в пищевой промышленности? Есть ГОСТы, утвержденные и веками существовавшие, и к которым не подкопаешься, а есть ТУ (техусловия). придуманные самим заводом или фабрикой. Так вот то, о чем вы спрашиваете, это -по ГОСТу.

валентина козлова Мастер (1269) 8 лет назад

Зависит от разрешения на обучающую деятельность (аккредитация) .
В РОссии такой диплом катируется и вероятность вашего трудоустройства равна 100%.
Межгосударственные отношения: где катируется, где нет

Ангелина Ученик (182) 1 месяц назад

С 1 сентября 2013 года понятия «диплом государственного образца» не существует.

Диплом государственного образца об уровне образования и квалификации выдавался в соответствии с п. 2 ст. 27 Закона РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 "Об образовании". Вышеуказанный закон признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.

Сейчас аккредитованные вузы, будь то государственные или негосударственные, выдают дипломы на бланке, утвержденном Минобрнауки, или на своем.

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В соответствии с п. 4 ст. 60 действующего закона об образовании, лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании и о квалификации и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Однако, закон разрешает по решению коллегиального органа управления образовательной организации, а также в случаях предусмотренных Федеральным законом от 10 ноября 2009 года N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и
Санкт-Петербургском государственном университете", лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдавать документы об
образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно установлены образовательными организациями (п. 5 ст. 60).

Таким образом дипломы, выдаваемые в организациях высшего образования, могут отличаться друг от друга, но имеют одинаковую силу.

Сейчас важно знать, аккредитован вуз или нет.