Руководства, Инструкции, Бланки

первичный врачебно-сестринский патронаж новорожденного образец img-1

первичный врачебно-сестринский патронаж новорожденного образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1892 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Первичного врачебного патронажа к новорожденному - Студопедия

Первичного врачебного патронажа к новорожденному

Ребенок: мальчик (девочка) в возрасте ____ дней, осмотрен на ____ день после выписки из родильного дома № ___ (отделения патологии новорожденных, 2-го этапа выхаживания недоношенных детей).

Доношен, недоношен (подчеркнуть)

Биологический анамнез: родился от ____беременности, ____ родов.

Сведения о предыдущих беременностях и родах ________________________

Течение настоящей беременности ____________________________________

Течение родов _____________________________________________________

Длительность родов_________ безводный период _______, потуги _________

Состояние ребенка после рождения___________________________________

Оценка по Апгар ____баллов, Довнесу ______ баллов, Петрусу ______ недель гестации. Врожденные уродства, пороки, выявленные при рождении_____. Родился в асфиксии да (нет), меры оживления.

Масса тела при рож­дении __________________г, длина ________ см, окр.головы _______________ см, окр. гр. клетки ______________ см.

Минимальная масса тела на _____ день жизни, ______, физиологическая убыль массы тела______%. Масса тела при выписке ______г. Восста­новил (не восстановил) массу тела при рождении на _____ день жизни.

Пуповинный остаток отпал на ______ день жизни, пупочная ранка за­рубцевалась (да, нет).

Приложен к груди через _____часов после рождения, на 2—3-й день жизни, сосал активно (не активно), не сосал, кормился через зонд до _____дня. К выписке высасывал из груди (за последние сутки ___мл, за одно кормление ____ мл, лактация). Лактация достаточна, не достаточна.

Докорм с_____дня жизни, смесью ______________________________

Особенности течения периода новорожденности в родильном доме: физиологическая желтуха (конъюгационная желтуха), признаки асфик­сии, родовой травмы энцефалопатии, ГБН, ВУИ и т.д.

Проведено обследование на фенилкетонурию ____, гипотиреоз ____ остроту слуха ________________________________________ дата, результат

Лабораторные методы исследования ___________________________________

Иструментальные методы исследования ________________________________

Клинический диагноз при выписке _________________________ группа здоровья ________ группы риска ________________________________

против гепатита В: дата________ доза________ серия ________

против туберкулеза: дата_______ доза________серия________

Проведено лечение ________________________________________________

Рекомендации при выписке __________________________________________

Возраст ________дней Т°С тела __________ ЧД ___________в мин. ЧСС________уд. в мин. Б.родничок___ ____см Антропометрия: длина ____________см масса _____________г окр.головы ________см окр.гр.клетки_______см ВРК______% Психометрия: АЗ АС Риск гипогалактии _____________ баллов Риск ЖДА_____баллов Риск СВС_____баллов

Состояние здоровья матери после родов_______ После выписки из родильного дома за ребенком ухаживает мать (отец), помощь родственников_______. Поведенческие реакции ребенка: сон, бодрствование, активность сосания, срыгивания, рвота после кормления. Прогулки, купание после выписки из родильного дома проводились (не проводились). Организация вскармливания: вскармливание грудное (смешанное, искусственное), получает смесь _________ режим кормления: свободный, по требованию или по часам, ночные кормления ________ питьевой режим _________ Жалобы матери_____________________________ Общее состояние ___________________________ Тяжесть состояния обусловлена _______________ (укажите основной синдром, синдромы)_________ Поведение: сон, бодрствование, крик ___________ Выражение лица, мимика _____________________ Положение (поза) ____________________________ Двигательная активность (спонтанная и в ответ на раздражение)

Мышечный тонус ____________________________

Сухожильные рефлексы ______________________

Безусловные рефлексы _______________________

Поведенческие реакции во время осмотра _______

положение, движение глазных яблок ____________

слуховое внимание ___________________________

зрительная ориентация _______________________

защитные рефлексы _________________________

Телосложение (пропорции тела)________

Стигмы дизэмбриогенеза _____________

Habitus новорожденного ____________________________________

Кожные покровы _______________пупочная ранка ____________

пальпация пупочных сосудов ___________________________

подкожно-жировая клетчатка ____________________

Видимые слизистые__________________ Зев___________________________

Другие статьи

Патронаж новорождённого

Внимание! Информация на данном сайте изложена для ознакомления, перед использованием любых указанных на данном ресурсе лекарственных растений, препаратов, методов и советов проконсультируйтесь у врача.

Патронаж новорождённого

Патронаж новорождённого проводят врачи-педиатры и участковые медицинские сестры начиная с дородового патронажа, который состоит из 2 посещений медицинской сестрой беременной женщины (сразу после взятия её на учёт и на 32-й неделе беременности) для установления с будущей матерью доверительного контакта, выяснения условий её жизни и особенностей течения беременности, а также с целью разъяснения необходимых гигиенических мероприятий (см. Гигиена беременной) и приобретения навыков по уходу за новорождённым.

Третий раз дородовой патронаж осуществляется медицинской сестрой или врачом в том случае, если беременная относится к группе высокого риска (см. Перинатальная патология). Первичный патронаж новорождённого ребёнка проводит врач-педиатр совместно с участковой медицинской сестрой: новорождённых первородящих матерей и матерей из групп риска - в 1-й день выписки из родильного дома; остальных здоровых новорождённых — в первые 2—3 дня после выписки из роддома.

Во время первого патронажа новорожденного врач-педиатр знакомится с условиями жизни семьи, выясняет наличие факторов риска в анамнезе, проводит тщательный осмотр ребёнка и на основании комплексной оценки определяет группу здоровья младенца, даёт рекомендации по режиму дня ребёнка, вскармливанию ребёнка и уходу за новорождённым, питанию кормящей матери, определяет сроки последующих патронажных посещений с учётом состояния здоровья ребёнка. Медицинская сестра обрабатывает пупочную ранку и показывает матери все манипуляции по уходу за ребёнком.

При последующих самостоятельных патронажных посещениях участковая медицинская сестра оценивает общее состояние ребёнка, особенности его развития, даёт практические советы матери по его вскармливанию, купанию, прогулкам на свежем воздухе, знакомит мать с элементами закаливания и выполняет назначения врача. При необходимости медицинская сестра приглашает к ребёнку врача-педиатра.

При патронаже новорождённых, родившихся от здоровых матерей, участковая медицинская сестра осуществляет 5—6 патронажных посещений, врач-педиатр — 2 патронажных посещения на дому (первичный патронаж и патронаж на 20-й день жизни). Детей из групп риска, а также имеющих 2—3-ю группу здоровья врач-педиатр и участковая медицинская сестра посещают на дому в соответствии с состоянием их здоровья.

Динамичное наблюдение за детьми первого года жизни врач-педиатр осуществляет, как правило, во время профилактических приёмов здоровью детей в поликлинике детской. В ряде случаев (неблагоприятные эпидемические или метеорологические условия, в неблагополучных семьях и др.) врач-педиатр наблюдает здоровых детей на дому. Во время профилактического приёма он ведёт контроль за физическим и нервно-психическим развитием ребёнка, даёт необходимые рекомендации по организации режима дня, вскармливанию, закаливанию и физическому воспитанию, соответствующим возрасту ребёнка.

Участковая медсестра ведёт патронажное наблюдение за ребёнком на дому в течение всего 1-го года жизни (на 2—5-м месяце жизни ежемесячно патронажных посещений младенца должно быть не менее 2, на 6-12-м - 1 раз в месяц). При патронажных посещениях медсестра осуществляет контроль за особенностями нервно-психического развития ребёнка, ведёт санитарно-просветительную работу в семье, даёт советы по воспитанию, режиму дня, вскармливанию, приглашает детей на приём к врачу-педиатру (ежемесячно), к врачам других специальностей (1-3 месяц жизни), на профилактические прививки (см. Календарь профилактических прививок).

Врач-педиатр на основании ежемесячных обследований ребёнка в поликлинике и данных патронажных сестринских наблюдений, с учётом осмотров врачей других специальностей и лабораторных обследований (анализы на выявление фенилкетонурии, общие анализы крови, мочи — в 3 месяц, 1 год и по показаниям) оценивает состояние здоровья ребёнка, его физическое и нервно-психическое развитие, ведёт целенаправленную профилактическую и оздоровительную работу по профилактике рахита, анемии, гипотрофии, коррекции отклонений в состоянии здоровья. Когда ребёнку исполняется 1 год, врач даёт комплексную оценку особенностям его развития в течение года, определяет группу здоровья, планирует оздоровление.

Ребёнка 2-го года жизни участковый врач-педиатр и патронажная медсестра наблюдают 1 раз в квартал с проведением антропометрических измерений. Один раз в год проводит профилактич. осмотр стоматолог. Ребёнку 1 раз в год делают анализы крови, мочи, кала на яйца глистов. В 2 года врач-педиатр даёт подробное заключение о состоянии здоровья ребёнка, оценивает его физическое и нервно-психическое развитие. На 3-м году жизни ребёнка врач-педиатр осматривает его с профилактической целью 1 раз в 6 месяцев, проводит антропометрические измерения. Патронажная медсестра наблюдает ребёнка 1 раз в квартал.

Один раз в год его осматривают офтальмолог и стоматолог, проводят лабораторные исследования крови, мочи, кала. Основное внимание на 2-м и 3-м году жизни ребёнка уделяют организации режима дня, закаливанию, гимнастике, рациональному питанию детей. В конце 3-го года жизни ребёнка врач оценивает состояние здоровья, динамику его физического и нервно-психического развития, планирует оздоровление и лечение (по показаниям). В дальнейшем детей дошкольного возраста врач-педиатр наблюдает 1 раз в год.

Патронаж новорожденного на дому в первый месяц его жизни

Патронаж новорожденного на дому в первый месяц его жизни

Патронаж новорожденного – это посещение малыша на дому медицинскими работниками на первом месяце его жизни. Еще в роддоме у вас спросят ваш фактический адрес и отправят данные в ближайшую поликлинику. И на 1-й, 2-й день после выписки из роддома вас посетит педиатр или медицинская сестра. Патронаж на дому обычно осуществляется три раза. Это очень удобно для матери, так как в домашних условиях будет произведен необходимый осмотр ребенка, даны рекомендации по уходу за малышом, а также во время него можно задать любые интересующие вопросы о малютке и о своем состоянии.

К первичному патронажу новорожденного лучше подготовиться заранее и составить список волнующих вас вопросов, которые вы хотите задать врачу. Во время посещения медицинская сестра или педиатр осуществят следующие манипуляции:

  • осмотрят пупочную ранку и дадут рекомендации по ее обработке;
  • прощупают животик;
  • осмотрят кожу малыша на наличие опрелостей, дав совет по ее уходу;
  • поинтересуются, на грудном или искусственном вскармливании находится малыш, расскажут правила вскармливания;
  • сделают вывод о здоровье малыша;
  • соберут сведения о течении беременности, родов, прививках в роддоме, наследственных семейных заболеваниях и т.д.;
  • сделают вывод о физическом и психологическом состоянии матери;
  • заполнят детскую амбулаторную карту ;
  • осмотрят жилищные условия и их пригодность для проживания младенца;
  • сообщат адрес и телефон ближайшей поликлиники, приемные часы вашего участкового педиатра и день, в который осуществляется прием грудничков.

Во время осмотра малыша не все врачи подробно рассказывают матери об уходе за крохой, поэтому сами задавайте настойчиво все вопросы.

Вторичный патронаж новорожденного

Второй визит врача или медсестры на дому осуществляется примерно на 14-й день жизни малыша. Во время него медицинский работник также осуществит осмотр ребенка. Посмотрит, насколько своевременно зажила пупочная ранка и сошла физиологическая желтушка. Врач поинтересуется о грудном вскармливании, даст советы по этому поводу. К этому визиту также составьте список волнующих вас вопросов об уходе за малышом (ногти, уши, глаза, кожа, обработка опрелостей, купание и подмывание, кормление, очищение «молочных корочек" и т.д.). Также вы сможете поинтересоваться о своем здоровье и попросить рекомендации по поводу этого.

Третий патронаж новорожденного

Третий визит медицинского работника на дом осуществляется примерно на 21 день жизни крохи. Во время него педиатр произведет осмотр ребенка, составит вывод о его здоровье, даст полезные рекомендации и советы. Также он напомнит о том, что вы должны посетить поликлинику для осмотра ребенка, когда ему исполнится месяц. Как и во время первого и второго визита, не забывайте задавать волнующие вас вопросы.

Патронаж новорожденных на дому. Подведение итогов

Наблюдение малыша в первый месяц его жизни на дому производится три раза бесплатно, вне зависимости от того, есть ли у родителей регистрация или нет. Однако для того, чтобы посещать поликлинику после месяца, вам необходимо сделать ребенку полис ОМС и зарегистрировать его по адресу одного из родителей.

Патронаж грудного ребенка

Что такое патронаж новорожденного? Врачебный патронаж новорожденного – нужен или нет?

Приезд новорожденного малыша домой из роддома – очень ответственное и волнительное событие. Ведь это означает, что жизнь семьи круто меняется и разворачивается на 180 градусов. Это касается и режима дня, и питания, и много другого. Так, например, в первые 30 дней с момента выписки в доме грудного ребенка будет проводиться врачебный патронаж.

Что такое патронаж?

Врачебный патронаж новорожденного ребенка представляет собой обязательную медицинскую услугу, которая бесплатно оказывается всем молодым родителям. Сведения о выписывающемся вместе с матерью младенце передаются в поликлинику по адресу фактического местожительства семьи. При этом нет привязки к прописке матери. И поэтому очень важно в роддоме точно указывать сведения о месте своего проживания.

Первичный патронаж новорожденного – образец того, как медики будут оценивать и изучать состояние малыша в первый месяц его жизни. Минимум два раза в неделю участковый терапевт и медсестра должны приходить на дом и осматривать ребенка, давая маме советы, как правильно ухаживать за младенцем. В первую очередь, врачей при осмотре грудного малыша интересует состояние его пупка и режим кормления. В случае если роды были сложными или состояние ребенка требует особого наблюдения, но необязательно в стационаре, медперсонал будет приходить с осмотрами чаще.

Какие манипуляции проводят врачи в процессе патронажа?

Врач, придя на дом к новорожденному ребенку, обязательно должен его осмотреть на предмет того, как хорошо заживает пупочная ранка, не зарастает ли раньше времени родничок. Кроме того, медики при осмотре ощупывают животик младенца и оценивают состояние кожных покровов. Немаловажным моментом врачебного патронажа грудного ребенка является изучение рефлексов и проверка активности сосания груди (если же младенец питается смесями — соски).

Также педиатр в обязательном порядке должен проводить беседы с матерью, разъясняя ей нюансы, связанные с кормлением, купанием, зарядкой. В некоторых случаях врачи могут даже обучить женщину основам массажа ребенка. В случае, если у матери это вызывает затруднение, врач или медсестра покажут, как правильно нужно чистить грудному ребенку глазки, ушки и носик.

На что обращают внимание медики?

Патронаж грудного ребенка – это еще и способ оценить условия, в которых проживает семья младенца. Так, например, врач и медсестра обязательно оценивают чистоту детского белья (маечек, кофточек, ползунков, постельных комплектов и т. д.), наличие детской мебели (должна быть отдельная кроватка или люлька для ребенка). Кроме того, особое внимание уделяется соблюдению гигиенических требований – уборке, проветриванию и иным бытовым условиям.

Какие дополнительные советы может получить мать новорожденного ребенка?

Кроме советов по уходу за малышом, в процессе патронажа женщина может получить и ценные рекомендации по вскармливанию ребенка. Медсестра или врач при необходимости могут осмотреть грудь молодой матери, расскажут, как правильно сцеживаться, дадут советы по питанию и диете. В последующие посещения они будут контролировать выполнение этих рекомендаций и смогут корректировать ситуацию, если есть проблемы.

Если же наладить грудное вскармливание по каким-либо причинам не сложилось, медики должны дать рекомендации по налаживанию искусственного кормления, а также по прикорму и допаиванию малыша водой.

Молодая мать может отказаться от патронажа новорожденного ребенка. Достаточно просто не указать свой адрес фактического проживания при оформлении в роддоме. Однако специалисты рекомендуют не отказываться от такой услуги. Ведь дополнительное наблюдение ребенка на дому медиками лишним не будет. Кроме того, оно поможет найти ответы на вопросы, мучающие молодую мать. Да и в случае каких-то проблем (повышенного газообразования, появления болей в животике крохи, проблем с грудным вскармливанием и т. д.) решить их можно будет быстрее с помощью квалифицированных специалистов.

Автор: Шатохина Анна

Патронаж новорожденного, плановые осмотры детей до года, медосмотр в 1 год

Патронаж новорожденных: забота о матери и ребенке

Вот вы переступили порог своего дома, неся на руках драгоценный сверток с новорожденным малышом. Но выписка из роддома — только начало нового этапа вашей жизни, в котором предстоит заботиться и ухаживать за ребенком. И тут возникает масса вопросов: как купать кроху, как часто кормить, почему он плачет, нормально ли, что вздрагивает во сне, что делать, если от прибывания молока болит грудь… Без паники! Медицинская сестра уже спешит к вам на помощь, потому что существует такое понятие, как патронаж новорожденного.

Задачи и цели патронажа

Термин патронаж французского происхождения, и дословно означает «покровительство».

Патронаж новорожденных — это особая программа, целью которой является наблюдение за младенцем первого месяца жизни на дому. Визиты и осмотры проводятся участковым педиатром или медсестрой местной поликлиники, за которой будет закреплен ребенок. Программа абсолютно бесплатная и предоставляется всем новорожденным, независимо от социального статуса, прописки или отсутствия страховки.

Основные задачи патронажа следующие:

  1. Установление контакта и доверительных отношений с семьей.
  2. Помочь молодой матери справиться с практическими и психологическими проблемами по уходу за ребенком и установлением лактации.
  3. Оценка состояния здоровья малыша, степень его развития, а также выявления возможных факторов риска появления наследственных заболеваний.

Как же на практике работает патронажная система? Когда младенца выписывают из роддома, данные о нем без промедления передаются в районную поликлинику для становления на учет. Эти же сведения передаются в женскую консультацию, где мамочка наблюдалась всю беременность — оттуда тоже будут звонить и интересоваться состоянием здоровья матери.

Первичный патронаж новорожденного, как правило, происходит в первые 2 дня, максимум на 3 сутки после приезда из роддома. Если в родильном отделении посчитали, что у ребенка могут возникнуть осложнения, он первый в семье, роды были преждевременные или, наоборот, поздние, медсестра навещает семью непосредственно в день выписки.

Согласно правилам патронажа, врач или медсестра обязаны навещать младенца ежедневно в течение первых 10 дней его жизни. Однако на практике это не всегда возможно ввиду повышенной рождаемости, с одной стороны, и сокращения штата медицинских работников с другой. Поэтому индивидуальный график посещений составляется обычно на основании состояния здоровья ребенка. После выяснения основных вопросов по уходу за младенцем кроху навещают раз в неделю до достижения им 1 месяца.

На осмотр домой приходит тот врач, который и будет дальше вести младенца, однако в порядке исключения (выходной или праздничный день, отпускная пора) визит наносит дежурный доктор.

Первый визит: забота о ребенке

Первичный визит включает в себя три этапа:

  1. Осмотр жилищных условий младенца, сбор данных о членах семьи.
  2. Сбор анамнеза беременности и родов.
  3. Осмотр грудничка.
«Кто в теремочке живет?»

Медицинский персонал, попадая в дом новорожденного, доброжелателен. Педиатр поздравит семью с рождением малыша и познакомится с матерью и отцом ребенка. Выясняется, сколько персон живет на данной жилплощади и в каком родстве они состоят с младенцем; есть ли в семье домашние питомцы.

Во время первичного патронажа новорожденного проверяется, в каких условиях будет жить ребенок: есть ли у него спальное место, коляска, ванночка, пеленальный столик, находится ли кроватка в стороне от сквозняков и прямых солнечных лучей.

Учитывается температура и влажность в помещении, маме даются рекомендации по проветриванию комнаты и осуществлению влажной уборки. Просматривается белье, а также условия его хранения. Заглянет медсестра и в аптечку для новорожденного. Если чего-то не хватает, она обязательно подскажет, что необходимо докупить.

Собирается информация о ближайших родственниках (мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры), их хронических болезнях. Это делается с целью составления родословной малыша и выявления риска развития наследственных заболеваний.

Родовый и дородовый анамнез

Первичный визит также включает в себя просмотр документации по ведению беременности и родов. Врач узнает, были ли какие-либо осложнения во время вынашивания ребенка, приходилось ли матери лежать на сохранении. Если да, то с каким диагнозом. Не менее важны данные о самих родах: как протекали, была ли гипоксия или асфиксия, как оценили малыша по шкале Апгар.

Осмотр младенца

Затем врач приступает непосредственно к самому важному этапу, осматривая ребенка с головы до ног. Он обращает внимание на цвет кожных покровов, симметрию парных органов (глазки, ушки), плечей, осматривает зев, роднички, оценивает форму головки.

С помощью фонендоскопа осуществляется аускультация или выслушивание сердечка и легких. Пальпируется животик, половые органы, проверяются рефлексы, присущие данному возрасту. Врач оценивает мышечный тонус, нет ли изменений в сторону его повышения или понижения. Большое внимание уделяется состоянию пупка, поскольку от его правильной обработки будет зависеть общее здоровье крохи.

Мамочка не должна стесняться спрашивать все, что ее интересует в отношении ухода за новорожденным. При необходимости медсестра покажет, как обрабатывать пупок, как проводить ежедневный туалет (чистить носик, ушки), как правильно купать, подмывать, обстригать ногти, пеленать, прикладывать к груди и т. п. При желании вам покажут простые элементы гимнастики и массажа.

В заключение первого визита маме рассказывают, при каких состояниях и симптомах нужно немедленно вызывать скорую помощь и как вести себя в подобных ситуациях. Обычно мамочке оставляют контактный телефон, чтобы при возникновении вопросов она могла связаться с доктором и проконсультироваться.

Первый визит: забота о матери

Не менее важно уделить внимание самой маме, особенно если материнство для нее — совершенно новая роль. Медсестра узнает о ее физическом и психическом самочувствии, дает рекомендации о том, как организовать дневной отдых.

Кормление грудью сопряжено с различными трудностями. Поэтому обязательно осматривают мамину грудь, нет ли уплотнений, свидетельствующих о развитии лактостаза. Врач может показать, как разрабатывать молочные железы, чтобы избежать застоев, правильно сцеживаться, если есть такая необходимость. Маму научат правильно прикладывать ребенка к груди.

Продолжая тему становления лактации, доктор расскажет об усиленном питьевом режиме, увеличивающем прибытие молока, и о соблюдении личной гигиены (нужно каждый день менять бюстгальтер, не забывать мыть руки после улицы, посещения туалета и перед кормлением малыша). Совместно вы сможете подобрать режим вскармливания: по требованию или по часам, а также сбалансировать питание матери.

Дальнейший патронаж

Когда вашему крохе исполнится месяц, вас, скорее всего, пригласят по телефону на первый поликлинический прием, чтобы пройти дальнейшее обследование. В педиатрической практике существуют специальные дни для приема детишек до года — грудничковые.

Например, если в четверг грудничковый день, в поликлинику приводят (точнее, приносят) здоровых детей, так что вероятность подхватить инфекцию минимальная. В грудничковый день работают и другие узкие специалисты, поэтому есть возможность всесторонне обследоваться. В эти же дни для малышей работают прививочные кабинеты.

Визит начинается с педиатра. Карточки самых маленьких пациентов в «их день» находятся, как правило, не в регистратуре, а прямо в кабинете участкового врача. Малыша разденут, осмотрят его кожные покровы, пупок, прощупают, нет ли пупочных грыж. Обязательны процедуры взвешивания, измерения роста, а также окружности головы и грудной клетки. Эти показатели позволяют увидеть, насколько хорошо развивается малыш. По прибавке в весе судят о том, хватает ли ему молока или требуется докорм. Педиатра кроха посещает каждый месяц, вплоть до достижения им 1-го года.

Если вашему ребенку исполнился 1 месяц, это означает, что пришло время проводить плановые осмотры. За первый год их будет 4, и малыш познакомится с разными специалистами. Ниже приводится таблица, которая представляет собой образец посещения докторов в определенные вехи жизни.

Медосмотр узких специалистов Невролог

Посещение врача-невролога очень важно, так как именно он следит за психомоторным развитием младенца. Доктор оценивает угасание врожденных рефлексов, мышечный тонус грудничка, формирование здоровых двигательных функций.

Невролог контролирует своевременное появление основных навыков (удержание головки, во сколько месяцев кроха начал переворачиваться, садиться, вставать и т. д. Расспрашивает о манипуляциях малыша с игрушками. Если есть подозрения в отклонении от нормы, невролог может назначить массаж, лечебную гимнастику или направить на дальнейшее обследование.

Ортопед

Обследование детей у ортопеда особенно важно в первые месяцы жизни, чтобы исключить дисплазию тазобедренных суставов. Это заболевание успешно лечится, если оно было вовремя диагностировано. В противном случае упущенное время работает против ребенка, и возможны осложнения на всю жизнь. Поэтому в скрининговую программу по обследованию новорожденных входит УЗИ тазобедренных суставов.

Ближе к году, когда кроха учится делать первые шаги, роль ортопеда заключается в определении возможных варусных и вальгусных деформаций стопы и конечностей. Врач следит за формированием правильной походки, осанки, дает рекомендации по приобретению детской обуви.

Офтальмолог

Зрение у малышей проверяется специальными приборами, исследуется глазное дно, исключаются такие патологии, как косоглазие и астигматизм. Осматриваются носослезные каналы на предмет их проходимости.

Хирург

Осмотр хирургом помогает вовремя выявить следующие патологии:

  • паховые и пупочные грыжи;
  • гемангиомы на кожных покровах;
  • криптохизм (состояние у мальчиков, когда яички не опускаются в мошонку);
  • физиологический и патологический фимоз у мальчиков.
ЛОР

На первом месяце жизни проводится аудиоскрининг с целью выявления слуховых дефектов. Если возникли подозрения на снижение слуха, ребенка направляют в сурдологический центр для более детального обследования.

Стоматолог

С появлением первых зубов необходимо показаться стоматологу. Несмотря на то что зубки молочные, очень важно их правильное прорезывание и рост, а также формирование правильного прикуса.

Кроме прохождения врачей, в течение первого месяца сдаются анализы крови, мочи и кала, которые тоже могут многое рассказать о здоровье малыша.

В 1 год ребенок проходит полный плановый медосмотр, и он уже не считается грудничком. После года визиты к педиатру станут значительно реже, в основном они будут связаны с плановой вакцинацией или по причине болезни. Но, как и прежде, врачи будут рады оказать квалифицированную медицинскую помощь вашему малышу.

Первый дородовый патронаж образец заполненный - актуальная информация

Первый дородовый патронаж образец заполненный

ЦЕЛЬ 1-го дородового ПАТРОНАЖА: знакомство с будущей мамой, условиями ее труда и 6ыта. ПОКАЗАНИЯ: срок беременности 20-28 недель. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: НЕТ. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: отсутствие беременной дома в момент посещения негативное отношение к патронажу Алгоритм выполнения простой медицинской услуги. Подготовка к процедуре: Представиться, познакомиться с беременной, стараясь наладить с ней психологический контакт. Выполнение процедуры: Собрать информацию о состоянии здоровья беременной, условиях жизни и труда, семейном положении, психологическом климате в семье, возможных вредных привычках. Выявить факторы риска: предшествующие выкидыши, аборты, токсикозы. В группу повышенного риска входят беременные до 20 лет, первородящие старше 30 лет, имевшие более 5 беременностей, с многоплодием, одинокие, многодетные матери. Окончание процедуры: Заполнить схему дородового патронажа. ЦЕЛЬ 2 -го дородового ПАТРОНАЖА: подготовить беременную к кормлению ребенка грудью, к уходу за ребенком ПОКАЗАНИЯ: беременность 32-34 недели. ЗАДАЧАМИ 2-ГО дородового ПАТРОНАЖА ЯВЛЯЮТСЯ: Сбор информации о течении беременности, состоянии здоровья, перенесенных заболеваниях, выполнении врачебных назначений, соблюдении режима дня, характере питания, психологическом климате в семье, подготовке к рождению ребенка, Обучение будущей мамы уходу за грудными железами, подготовке к лактации организации уголка новорожденного. Пригласить в школу молодых матерей. Заполнить схему дородового патронажа. Провести беседа с родными и близкими о значении психологического климата в семье Второй ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ.Организация профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья ребенка, фактически начинается до его рождения. В планы профилактической работы детской поликлиники включены сестринские и врачебные патронажи кпроведение занятий в школах молодых матерей совместно с врачами женской консультации. Целесообразно привлекать к таким занятиям и отцов, создавая школы молодых родителей в детских поликлиниках и женских консультациях, что важно для создания правильного психологического климата в молодой семье. Важно так составить программу занятий, чтобы в ней были отражены физиологические особенности женщины, течение беременности ирежим дня и питания, гигиена беременной, вредное влияние на организм ребенка употребления спиртных напитков и курения беременной и кормящей матери, необходимость ведения. Следует также учить будущих родителей правильно кормить малыша, пеленать, купать; знакомить их с особенностями поведения ребенка в первые недели после рождения; обратить внимание на необходимые предметы гигиенического ухода, которые всегда должны быть наготове и содержаться в идеальной чистоте. Дородовые патронажи Участковая медицинская сестра детской поликлиники должна выполнить не менее двух дородовых патронажей: первый после поступления сведений о постановке беременной на учет в женской консультации, второй обычно на 31—32-й неделе беременности. Согласно существующему положению педиатр и медицинская сестра детской поликлиники совместно посещают новорожденного в первые 3 дня после выписки из родильного дома. Если в семье родился ребенок, то патронаж рекомендуется провести в первый же день после выписки. В дальнейшем участковая медицинская сестра посещает ребенка на дому через 1—2 дня в течение первой недели и еженедельно в течение первого месяца жизни. Участковый педиатр повторно посещает ребенка на дому через 7—10 дней. При первичном патронаже новорожденного педиатр собирает генеалогический, акушерско-гинекологический и социальный анамнез. Особое внимание обращает на возраст матери и отца; наследственную отягощенность; жалобы; состояние здоровья матери и ребенка; особенности течения беременности и родов; на какие сутки ребенок приложен к груди, как сосал; на какие сутки отпала пуповина; когда ребенок выписан из родовспомогательного учреждения; какова физиологическая потеря массы тела и др. При объективном исследовании необходимо оценивать общее состояние здоровья ребенка, характерные для периода новорожденности особенности: состояние кожи, пупочного кольца и ранки, слизистых оболочек, костно-мышечной и нервной системы, половых и других органов и систем. Сопоставляются антропометрические данные новорожденного длина, мас са тела, окружность грудной клетки и головы с показателями физического развития данного возрастного контингента детей. Большую помощь педиатру при первом знакомстве с ребенком оказывает подробная и квалифицированно заполненная выписка из родильного дома обменная картаотражающая характер и особенности течения анте- интра- и постнатального периодов и содержащая необходимые рекомендации неонатолога родильного дома участковому врачу детской поликлиники. Участковый педиатр на основании анализа полученных данных определяет уровень физического и нервно-психическогодает комплексную оценку состояния здоровья с определением новорожденного. Участковый педиатр обосновывает план дальнейшего наблюдения за ребенком индивидуально для каждого новорожденного, включая комплекс оздоровительных, воспитательных и лечебных мероприятий. Все указанные выше данные фиксируют в «Истории развития ребенка». От тщательного и квалифицированного наблюдения за ребенком в возрасте до 1 месяца во многом зависят профилактика септических заболеваний, успешное нарушений центральной нервной системы, своевременное выявление врожденных заболеваний, а следовательно, и состояние в будущем. При малейшем подозрении на отклонения в состоянии здоровья новорожденного участковый педиатр должен в максимально короткий срок установить диагноз и назначить соответствующее лечение, прибегая при необходимости к помощи заведующего педиатрическим отделением, врачей-специалистов, лабораторно-диагностической службы. Все дети из двоен; недоношенные; родившиеся с крупной массой тела; от матерей с патологией беременности и родов или перенесших инфекционные во время беременности, а также получившие родовую травму; дети, выписанные из отделении патологии новорожденных, из неблагоприятных социально-бытовых условий относятся к группам риска и должны находиться под особым наблюдением участкового врача и медсестры. Послеродовые патронажи Желательно, чтобы первичный патронаж проводил педиатр совместно с медицинской сестрой, которая обрабатывает пупочную ранку новорожденному если это необходимовыполняет назначения врача, получает указания по дальнейшему. Матерям в зависимости от состояния здоровья ребенка и его индивидуальных особенностей дают советы по созданию соответствующих гигиенических условий, правильной организации вскармливания, режима дня, прогулок. Медицинская сестра обучает мать правилам ухода за ребенком, купанию, туалету, обращает внимание на одежду малыша. Важно установить контакт с семьей ребенка, успокоить мать, постараться устранить возможные причины волнений, поскольку первые недели ухода за новорожденным особенно трудны для матери. При повторных активных посещениях медицинская сестра осматривает ребенка, контролирует выполнение матерью врачебных назначений. Врач посещает здорового ребенка на дому обычно на 20-й день жизни, оценивает состояние его здоровья, развитие, обращает внимание на адаптацию малыша к новым для него условиям. Особая настороженность при этом должна быть проявлена в септических заболеваний, их профилактики и своевременного активного выявления. При патронажном посещении на 4-й неделе жизни новорожденного участковая медицинская сестра приглашает мать с ребенком на первый прием в поликлинику. Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым. Нельзя перегружать сердце: оно сегодня наиболее уязвимо. Хорошие результаты даст очищение верхних дыхательных путей и легких. Полезны также очистительные процедуры для печени, желчного пузыря. Рекомендуется больше употреблять жидкой пищи, а также больше пить, особенно соков, отваров. Берегите свою нервную систему, старайтесь не нервничать. Облепиха для волос При ломкости и выпадении волос полезно систематически употреблять в пищу ягоды облепихи или пить отвар молодых веток и этим отваром мыть голову. Соберите ветки облепихи лучше это сделать в весеннелетний сезон. Отваривайте их в течение 15 минут в пропорции 200 г на 3 л воды, затем настаивайте, укутав, 2 часа. Сообщения на блогах Методика похудения 25 КадрВ последнее время существует множество различных методик похудения, к таким методикам относятся- диеты, физические нагрузки. Sofi: Мне это растение помогает при мигрени- снимает спазмы сосудов головного мозга Для меня это просто находка! И действительно не все чаи одинаковыеноверное во многих аптеках подделки или совсем другоерастение Я беру только одной фирмы © 2016 www. Перед применением рецептов необходима консультация специалиста!

Важно, чтобы гимнастика и массаж проводились систематически с постепенным усложнением упражнений и приемов массажа.

Листок первичного врачебно-сестринского патронажа новорожденного

Листок первичного врачебно-сестринского патронажа новорожденного

Выписан из роддома №___(дата)____________________.

Переведен в отделени патологии новорожденных, выписан домой (подчеркнуть).

Масса при рождении ________________, длина тела____________, окружность головы__________, окружность грудной клетки__________, зрелый, незрелый, первоначальная потеря массы______________, оценка по Апгар___________, доношенный, недоношенный, из двойни.

Беременность во II половине протекала: нормально, нефропатия, угроза прерывания, заболевания, анемия, травмы, принимала медикаменты, проводилась профилактика сепсиса_________, проводилась профилактика рахита (препарат, доза)________________, питание______________________, прибавка массы__________________.

Течение родов: физиологическое, быстрое, затяжное, нормальное; положение плода_______________, патология плаценты___________, пуповины_____________, продолжительность родов_________________, стимуляция родовой деятельности (да,нет), оперативные вмешательства___________________________________, где отошли воды________________________________, безводный период_____________________, закричал сразу_____________________, родился в асфиксии_____________, приложен к груди _____________________, сосал активно (нет), срыгивал (нет), вскармливание__________________________________________________

Лактация, состояние матери после родов__________________________________________ _______________________________________

В роддоме выявлены пороки развития (нет)________________________________________.

Состояние ребенка в роддоме (возбужденный, вялый, гнойные инфекции, проводимая терапия, БЦЖ)__________________________________________________________________

Пуповина отпала на______сутки. Состояние пупочной ранки в роддоме_______________________________________________________.

Физиологические состояния новорожденного (время появления, длительность)__________________________________________________

Состояние грудных желез, кожа, пупочная ранка, обработка пупка, состояние слизистых, стигмы дисэмбриогенеза, форма головы, опрелость, швы черепа, большой и малы родничок, органы дыхания, частота дыхательных движений, окр.головы, сердечно сосудистая система, пульс, органы пищеварения, селезенка, печень, стул, половые органы, мочеиспускание, поведение.

Рефлексы новорожденных, состояние анализаторов (ЗА,СА,Э,ДО). _______________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Группа здоровья, группа риска, рекомендации по питанию, уходу, назначения, консультации специалистов, лабораторно - диагностические исследования, корригирующая и восстанавливающая терапия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

1.Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С.Калмыковой.- 2-е издание, перераб. и доп. – М. ГЭОТАР-Медиа. 2011.- 706 с.

Поликлиническая педиатрия: учебник для вузов / под ред. А.С. Калмыковой. - 2-е изд. - М. ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 720 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/

2.Руководство по амбулаторной поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. – М. ГЭОТАР-Медиа. 2006.- 592 с.

Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд. испр. и доп. - М. ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 592 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/

1. Виноградов А.Ф. Акопов Э.С. Алексеева Ю.А. Борисова М.А. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. – М. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.

2. Виноградов А.Ф. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ. – Тверь, 2004.

3. Руководство участкового педиатра / под ред. Т.Г. Авдеевой. – М. ГЭОТАР-Медиа. 2008.- 352 с.

4. Цыбулькин Э.К. Неотложная педиатрия. Алгоритмы диагностики и лечения. М. ГЭОТАР-Медиа. 2012.- 156 с.

5. Участковый педиатр: справочное руководство: учебное пособие / под ред. Рзянкиной М.Ф. Молочный В.П. - издание 3-е. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 313 с.

6. Черная Н.Л. Участковый педиатр. Профилактическая медицинская помощь: учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 284 с.

7. Неотложная педиатрия. учебное пособие / Ю. С. Александрович, В. И. Гордеев, К. В. Пшениснов. - СПб. СпецЛит. 2010. - 568 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ // http://www.studmedlib.ru/book /

8. Баранов А.А. Щеплягина Л.А. Физиология роста и развития детей и подростков – Москва, 2006.

9. [Электронный ресурс] Виноградов А.Ф. и др. учебное пособие /Тверской гос. мед. акад.; Практические умения и навыки для студента, обучающегося по специальности «педиатрия», [Тверь]:; 2005 г. 1 эл.опт. д.(CD –ROM).

10. Гнусаев С.Ф. Федерякина О.Б. Опенченко Ю.С. Алексеева Ю.А. Вскармливание детей первого года жизни (учебное пособие для студентов). Тверь, РИЦ ТГМА.- 2006,-35 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1.Электронный ресурс: режим доступа: // www.Consilium-medicum.com.

каталог медицинских ресурсов INTERNET

5.Профессионально-ориентированный сайт: http://www.Medpsy.ru

6.Консультант студента: www.studmedlib.ru (имя – polpedtgma; пароль – polped2012; код – X042-4NMVQWYC)

Знание студентом основных положений темы занятия:

Примеры тестов исходного уровня :

1. Сколько pаз в течение пеpвого года жизни здоpовый pебенок должен быть осмотpен участковым педиатpом?

2. Когда выполняется первый дородовый патронаж?

а. На 20 - 30 неделе беременности.

* б. По мере поступления сведений о беременной из женской

в. По мере обращения будущей матери в детскую поликлинику.

г. В начале дородового отпуска.

д. По мере обращения будущей матери в женскую консультацию.

3. В какие сроки выполняется первый дородовый патронаж?

а. В 6 - 9 недель гестации.

б. В 11 - 13 недель гестации.

* в. В 20 - 23 недели гестации.

г. В 30 - 32 недели гестации.

4. Кем осуществляется первый дородовый патронаж?

* а. Участковой патронажной сестрой.

б. Участковой патронажной сестрой совместно с врачом.

в. Участковым врачом.

г. Зав. отделением поликлиники.

5. Когда выполняется второй дородовый патронаж?

а. На 22 неделе беременности.

* б. На первой неделе дородового отпуска.

в. На третьей неделе дородового отпуска.

г. Проводится по показаниям.

Вопросы и типовые задачи заключительного уровня :

1. Какая диспансерная группа формируется по итогам дородовых патронажей?

а Группа угрожающая по гемолитической болезни новорожденных.

* б. Группа "риска".

в. Группа угрожающая по развитию сахарного диабета.

г. Группа угрожающая по фенилкетонурии.

д. Группа угрожающая по рахитоподобным заболеваниям.

2. Посещение больного ребенка младенческого возраста осуществляются участковым педиатром:

в. Один раз в три дня.

3. Больной ребенок младше 3-х месяцев должен быть госпитализирован?

в. По показаниям

г. В зависимости о тяжести состояния.

д. В случае необходимости госпитальных методов обследования.

4. Сроки проведения первого патронажа к здоровому новорожденному.

а. Не позднее 8 дня после выписки из родильного дома.

б. В первые 15 дней после выписки из родильного дома.

в. В первые 20 дней после выписки из родильного дома.

г. В первые 22 дней после выписки из родильного дома.

* д. В первые три дня после выписки из родильного дома.

5. Сроки проведения первого патронажа к новорожденному из группы

* а. В первый день после выписки из родильного дома.

б. Не позднее 8 дня после выписки из родильного дома.

в. В первые 15 дней после выписки из родильного дома.

г. В первые 20 дней после выписки из родильного дома.

д. В первые три дня после выписки из родильного дома.

Тема 9.ДИСПАНСЕРНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ ПЕДИАТРА. ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 18 ЛЕТ.

Диспансерное наблюдение здоровых детей от рождения до 18 лет. Анализ эффективности диспансеризации.

Самостоятельная работа . Работа студентов на участке (активные и первичные вызовы на дом, работа на приеме участкового врача и специалистов узкого профиля - по индивидуальному графику). Оценка эффективности диспансеризации по индивидуальным картам развития ребенка.

Актуальность темы обусловлена:

· необходимостью организации перспективного мониторинга здоровья детского населения;

· значимостью профилактической направленности в деятельности участкового врача-педиатра;

· необходимостью своевременного выявления и устранения или минимизации факторов риска по формированию различных отклонений в состоянии здоровья;

· значимостью организации дифференцированного подхода к наблюдению и оздоровлению детей из групп риска.

подготовить студентов к работе по организации и выполнению профилактических мероприятий, направленных на формирование здоровья и гармоничного развития детей грудного и раннего возраста с учётом особенностей онтогенеза и имеющихся факторов риска.

Диспансеризация детей является одним из основных разделов профилактической работы участкового педиатра. Своевременное выделение групп риска у детей позволяют проводить целенаправленное диспансерное наблюдение за ними, что способствует профилактике формирования отклонений в развитии и состоянии здоровья ребёнка.

· Тактику диспансерного наблюдения за здоровыми детьми различных возрастных групп;

· Комплексную оценку состояния здоровья детей.

· Физиологические особенности детей различных возрастных групп.

· Принципы рационального питания детей различных возрастных групп, пищевой режим.

· Ведение детей из социально неблагополучных и экологически неблагополучных условий, детей из группы мигрирующего населения. Приказ N 60 от 14.03.95 г.

· Диспансеризацию здоровых детей в условиях поликлиники.

· Врачебные и сестринские патронажи: цель, задачи, сроки, оформление.

· Диспансеризацию детей из группы риска. Дифференцированное наблюдение и оздоровление в условиях поликлиники.

· Тактику ведения на участке детей из групп риска.

· дать рекомендации для родителей детей различных возрастных групп (питание, режим дня, сроки наблюдения педи­атра и узких специалистов);

· выписать рецепты на бесплатное питание, на медикаменты;

· оформлять возрастные эпикризы с назначением рекомендаций;

· интерпретировать лабораторные показатели (общий анализ крови, мочи, копрограмма, анализ кала на дизбактериоз, биохимический анализ крови) и функциональные исследования (АД, РS, ЧДД, ЭКГ, ФКГ, рентгенограммы).

· Провести осмотр детей различных возрастных групп по органам и системам.

· Дать индивидуальные рекомендации по режиму дня, питанию, уходу за детьми различных возрастных групп.

· Дать рекомендации по диспансерному наблюдению за здоровыми детьми различных возрастных групп.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

· Тактика диспансерного наблюдения за здоровыми детьми различных возрастных групп;

· Принципы рационального питания детей различных возрастных групп, пищевой режим.

· Стандарты оказания медицинской помощи новорожденным

· Стандарты оказания медицинской помощи детям первого года жизни

· Стандарты оказания медицинской помощи детям и подросткам

Вопросы для самоконтроля по теме занятия:

I. По базисным знаниям:

1. Органогенез, анатомо-физиологические особенности детей грудного и раннего возраста.

2. Сбор анамнезов: социального, биологического, генеалогического.

3. Антропометрическое обследование ребёнка: измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки, окружности головы.

4. Оценка физического развития ребёнка на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов.

5. Психометрическое обследование ребёнка.

6. Особенности методики исследования основных органов и систем детей грудного и раннего возраста.

7. Принципы рационального питания здоровых детей первого года жизни.

8. Группы здоровья.

9. Режим дня, воспитания, закаливания детей грудного и раннего возраста.

10. Профилактика рахита, анемии, хронических расстройств питания, острой заболеваемости.

II. По теме, планируемой на обсуждение:

1. Оценка социального, биологического и генеалогического анамнезов.

2. Комплексная оценка состояния здоровья и определение группы здоровья.

3. Группы риска в периоде новорожденности и у детей грудного возраста.

4. Диспансерное наблюдение за доношенным и недоношенным ребенком (кратность осмотра педиатром, специалистами; сроки лабораторных исследований; организация режима дня, вскармливания, физического воспитания, закаливания; профилактика наиболее распространенных фоновых заболеваний; специфическая профилактика инфекционных заболеваний; работа кабинета профилактик - функции медицинской сестры кабинета).

5. Особенности вскармливания здоровых детей и детей из групп риска по развитию хронических расстройств питания, фоновых заболеваний, недоношенных, аллергической патологии и др. Расчёт и коррекция питания.

6. Особенности режима и воспитания здоровых детей и детей с функциональными отклонениями со стороны ЦНС, недоношенных и др.

7. Индивидуальный подход к методам физического воспитания и закаливания.

8. Индивидуальный календарь профилактических прививок, щадящий метод иммунопрофилактики.

9. Понятие о социально неблагополучной семье.

10. Подготовка и оформление ребенка в детские ясли, ясли -сад, определение прогноза адаптации к детским дошкольным учреждениям.

11. Вопросы деонтологии и медицинской этики при работе с детьми грудного и раннего возраста и их родителями.

12. Выписать рецепты: витамин Д, перманганат калия, перекись водорода, раствор бриллиантового зелёного, на молочную кухню.

Диспансерное наблюдение за ребенком на первом году жизни

I. Наблюдение участковым педиатром:

· в первые три дня после выписки из родильного дома,

· на 18–20-й день жизни,

· на 28–30-й день жизни (первое посещение ребенком поликлиники). На втором месяце жизни здоровый ребенок 2 раза посещает поликлинику, далее – ежемесячно.

· в первые три дня после выписки из родильного дома,

· на 28–30-й день жизни (первое посещение ребенком поликлиники). На втором месяце жизни здоровый ребенок 2 раза посещает поликлинику, далее – ежемесячно.

III группа здоровья:

· в первые сутки после выписки из родильного дома,

· каждые пять дней в течение первого месяца жизни. Далее – по основному заболеванию.

· в первые сутки после выписки из родильного дома, или боьницы,

· через день в течение первого месяца жизни. Далее – по основному заболеванию.

Текущие эпикризы пишутся на первом году жизни ежемесячно.

II.Патронаж медицинской сестры ребенка до года:

В целом, на первом году жизни ребенка осуществляется до 23-25 сестринских посещений, в том числе в течение первого месяца жизни (для здоровых детей):

· в первый день после выписки,

· далее ежедневно до 10 дня жизни,

· в течение второго и третьего месяца - по 3 посещения,

· в течение 4-6 месяцев - не менее 2-х раз в месяц,

· в течение второго полугодия - по 1 патронажу в месяц.

СТАНДАРТ ДИСПАНСЕРНОГО (ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО) НАБЛЮДЕНИЯ РЕБЁНКА В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

(ПРИКАЗ МЗ И CP РФ ОТ 28.04.07 г. № 307)

Задачи врача-педиатра на дородовом патронаже:

1. Сбор и оценка данных генеалогического анамнеза.

2. Сбор и оценка данных биологического анамнеза.

3. Сбор и оценка данных социального анамнеза.

4. Выявление групп риска.

5. Составление прогноза состояния здоровья и развития ребёнка.

6. Определение направленности риска.

7. Составление рекомендаций, в том числе по следующим разделам:

· вскармливание и питание.

Задачи участкового врача-педиатра на первичном патронаже новорождённого:

1. Сбор и оценка данных генеалогического анамнеза.

2. Сбор и оценка данных биологического анамнеза.

3. Сбор и оценка данных социального анамнеза.

4. Выявление групп риска.

5. Прогноз состояния здоровья и развития ребёнка.

6. Определение направленности риска.

7. Оценка сведений за период, предшествующий осмотру.

8. Оценка физического развития.

9. Диагностика и оценка нервно-психического развития, в том числе:

· диагностика нервно-психического развития;

· оценка нервно-психического развития с определением вариантов группы развития;

· выделение групп риска.

10.Оценка резистентности, в том числе анализ частоты, длительности и тяжести острых заболеваний.

11.Диагностика и оценка функционального состояния организма, в том числе:

· осмотр по органам и системам;

· оценка частоты сердечных сокращений (ЧСС), частоты дыхательных движений (ЧДД) и артериального давления (АД);

· сбор сведений и оценка поведения ребёнка;

· выделение групп риска по отклонениям в поведении.

12. Заключение о состоянии здоровья, в том числе:

· направленность риска, группа риска;

· оценка физического развития;

· оценка нервно-психического развития;

· оценка функционального состояния и поведения;

· диагноз, группа здоровья.

13.Рекомендации, в том числе по следующим разделам:

· вскармливание и питание;

· физическое воспитание и закаливание;

· рекомендации по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний;

· рекомендации по профилактике пограничных состояний и их прогрессирования;

· лабораторные и другие методы исследования, включающие аудиологический скрининг, УЗИ (в том числе УЗИ тазобедренных суставов).

к Порядку прохождения

осмотров, в том числе при поступлении

в образовательные учреждения

и в период обучения в них,

от 21 декабря 2012 г. N 1346н