Руководства, Инструкции, Бланки

промежуточный вал нива 2121 нового образца цена img-1

промежуточный вал нива 2121 нового образца цена

Рейтинг: 4.7/5.0 (1737 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сайт За рулем

Что у вас в коробочке?

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

ЧТО У ВАС В КОРОБОЧКЕ?

И вновь перед вами "разведданные" об отличиях однотипных деталей автомобилей ВАЗ. на этот раз - внутренностей коробок передач. Наш "резидент" продолжает выведывать то, о чем умалчивают заводские инструкции.

Затеяв ремонт коробки передач (далее - КП), владелец "Жигулей" или "Нивы" при покупке запчастей может столкнуться с немалыми трудностями. Существует свыше десятка модификаций коробок, и, в принципе, каждая из них в сборе подойдет на любой "классический" или полноприводный ВАЗ. чего не скажешь о деталях. Некоторые шестерни и валы 4-ступенчатого агрегата не подойдут к 5-ступенчатому и даже могут оказаться невзаимозаменяемыми с деталями однотипной КП, выпущенной годом раньше. Дело в том, что ВАЗ выпускал коробки с тремя рядами передаточных чисел, предназначенные для моторов разных объемов.

Напомним: до 1976 года был только ряд 2101 (I - 3,75; II - 2,3; III - 1,49; IV - 1,0; з. х. - 3,87) для КП всех "жигулей". С 1976 по 1987 год на VAZ 2106 и "Ниву" ставили коробки с "повышенным" рядом 2106 (3,24; 1,99; 1,29; 1,0; 3,34). "Промежуточный" ряд - 2105 (3,67; 2,1; 1,36; 1,0; 3,53) появился в 1979 году для машин нового семейства VAZ 2104 -2107. В течение восьми лет завод выпускал комплекты шестерен всех трех рядов, пока, наконец, в 1987 году КП 2101 и 2106 не упразднили, а ряд 2105 стал единым, унифицированным для коробок всех "жигулей" и "нив", как 4-, так и выпускаемых с 1985 года 5-ступенчатых. И наконец, в 1992 году ВАЗ окончательно предал забвению коробки 2101 и 2106, прекратив делать их оригинальные шестерни, а заодно отказавшись от отличительной маркировки ныне выпускаемых деталей. Однако старые запасы остались на руках и в магазинах - подобрать можно решительно все, если знать, как отличить одну деталь от другой. Вот здесь-то и пригодятся приведенные ниже сведения.

Промежуточный вал (блок шестерен) 2101-1701050 без опознавательных меток. На венце постоянного зацепления (Z1) - 29 зубьев, на венце I передачи (Z2) - 15. Применим в 4-ступенчатых КП ряда 2101 в комплекте с первичным валом 2101-1701026 (17 зубьев).

Промежуточный вал 2105-1701050, помеченный кольцевым буртиком на шестерне третьей передачи (показан стрелкой). Отличается от двух предыдущих венцом первой передачи (Z2) - здесь 14 зубьев с большим углом наклона, нежели на 15-зубчатых венцах валов 2101 и 2121. На венце постоянного зацепления (Z1) - 28 зубьев большего модуля, чем на валу 2121. Разумеется, и "пятый" блок шестерен применим только в комплекте со своим "пятым" первичным валом, и только для 4-ступенчатых КП.

Промежуточный вал 2121-1701050 отличается от "ноль первого" только шестерней постоянного зацепления (Z1). На ней 28 зубьев с меньшим модулем и метка в виде кольцевого буртика (показан стрелкой). "Двадцать первый" блок шестерен можно поставить в любую "жигулевскую" 4-ступенчатую коробку в комплекте со своим (2121) первичным валом, получив передаточный ряд 2106.

Пружина фиксатора штока вилки заднего хода: а - 2101-1702088 старого образца (светлая); б - 2108-1702087, повышенной упругости (темная), заимствована из КП "Самары" и применяется во всех коробках и "раздатках" "жигулей" и "нив" с 1985 года. Обе пружины взаимозаменяемы, но "восьмерочная" лучше фиксирует задний ход и V передачу.

Первичный вал 2101-1701026 с 17 зубьями на венце, без опознавательных меток. Подойдет к любой 4-ступенчатой КП "Жигулей" или "Нивы", но только в комплекте с промежуточным валом 2101-1701050 (29 зубьев на венце постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2101. Рекомендуется применять с моторами малого рабочего объема (1200 и 1300 смз).

Первичный вал 2121-1701026 с 19 зубьями на венце, помеченный одним цилиндрическим пояском (показан стрелкой). Пригоден для всех коробок в комплекте с промежуточным валом 2121-1701050 (28 зубьев венца постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2106. Рекомендуется для моторов большого объема (1600 и 1700 смз).

Первичный вал 2105-1701026 с 18 зубьями на венце: а - старого образца, отличающийся от валов 2101 и 2121 двумя цилиндрическими поясками (показаны стрелками); б - нового образца, выпускаемый с 1992 года как единый, без опознавательных меток и отличимый от вала 2101 только числом зубьев. Оба вала применимы для любых КП "жигулей" и "нив" в комплекте с промежуточными валами: 2105-1701050 для 4-ступенчатых и 2107-1701050 для 5-ступенчатых агрегатов. Образуют передаточный ряд 2105, удобный для всех "жигулевских" моторов.

Промежуточная шестерня заднего хода: а - 2101-1701082 с кольцевым выступом (показан стрелкой); б - 2121-1701080 с ровным торцом. Обе шестерни взаимозаменяемы и подходят к любым "классическим" КП, в том числе и к "нивовским", поскольку все сопряженные с ними детали - универсальные "жигулевские".

Шестерня первой передачи: а - 2101-1701112 без опознавательных меток; б - 2105-1701112 старого образца, помеченная кольцевой канавкой диаметром 80 мм; в - 2105-1701112 нового образца, выпускаемая с 1992 года - без канавки. У каждой по 33 зуба, но на "первой" их угол наклона меньше, чем на "пятых", поэтому поставить ее можно только в комплекте с промежуточным валом 2101 или 2121, то есть в КП с рядом 2101 или 2106. Обе шестерни 2105 взаимозаменяемы и пригодны для установки в комплекте с промежуточным валом 2105-1701050 (4-ступенчатые КП) или 2107-1701050 (5-ступенчатые). Шестерни без меток можно отличить по наружному диаметру: у 2101 он равен 96,8 мм, а у 2105 - 98,8.

Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами - иные комбинации исключены: а - привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой (показана стрелкой) - для КП "жигулей" с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора - 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания; б - привод 2102-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки - для КП "жигулей" с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора - 4,1); в - привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками (показаны стрелками), - для "жигулей" с мостом 2106 (редуктор - 3,9).

Гайка выходного фланца вторичного вала (резьба М20х1): а - 2101-1701244 с шестигранником "на 30", для любых коробок передач "жигулей" и "нив" в комплекте с уплотнителем центрирующей втулки 2101-1701245; б - 2121-1701244 старого образца для "нив", с шестигранником "на 32" - яркий пример того, что называют словом "приблуда". В течение двадцати лет завод ставил на "Ниву" оригинальную гайку с пружинкой уплотнителя и лишь в конце 1997 года перешел на обычную "жигулевскую". В то время как несколько поколений автолюбителей успешно применяли гайку 2101 вместо архидефицитной "нивовской".

Подшипник задней опоры первичного вала: а - 2101-1701033 (6-50706У) старого образца с металлическим сепаратором; б - 2107-1701033 (6-50706ЕУ) - представитель нового поколения подшипников с пластмассовым сепаратором. Взаимозаменяемы в любых КП "жигулей" и "нив". То же самое касается и прочих подшипников вазовских коробок - ставить можно как современные, так и снятые с производства, но оставшиеся в торговле.

Привод спидометра старого образца, существующий тоже в трех вариантах: 2101, 2103 и 2106. Уплотняется на крышке КП не резиновым кольцом, как современный (см. фото слева), а картонной прокладкой, что надежнее. Впрочем, если кольцо нынешнего привода, выпускаемого с 1988 года, не удержит масло, на разъем фланца можно нанести герметик.

Задняя крышка картера: а - 2103-1702010 для любых 4-ступенчатых "жигулевских" КП; б - 2121-1702010 с заглушкой в отверстии под привод спидометра - для 4-ступенчатой КП "Нивы". Из одной детали легко сделать другую. Крышка 2101 подойдет на "Ниву", если закрыть отверстие приводом спидометра или металлической пластинкой, притянув ее через прокладку гайкой. "Нивовскую" крышку ставим на "Жигули", выбив заглушку и ввернув в резьбовое отверстие шпильку М6 для крепления привода спидометра.

Картер 2101-1701015: а - старого образца с технологическими приливами (показаны стрелками); б - нового образца (легче на 200 г). Взаимозаменяемы для всех 4-ступенчатых КП "жигулей" и "нив".

Стопорная шайба гайки выходного фланца вторичного вала: а - 2101-1701243 старого образца с двумя отогнутыми усиками; б - 2107-1701243, пружинная, выпускаемая с 1997 года. Обе детали взаимозаменяемы для всех КП "жигулей" и "нив", но при сборке коробки "для себя" желательно поставить шайбу старого образца: отогнув ее край, мы надежно зафиксируем гайку фланца на валу. Современная шайба эту задачу выполняет не всегда - самоотворачивание гайки, после которого сразу "вылетает" пятая передача - болезнь новых "жигулей".

Ещё почитать

Другие статьи

Вал карданный промежуточный ВАЗ-21213 (Чертеж 139: цены на запчасти в наличии)

Вал карданный промежуточный ВАЗ-21213

Применяется: ВАЗ. ВАЗ-2101. ВАЗ-2102. ВАЗ-2103 ; НефАЗ. НефАЗ-9334-20-10 - показать все Применяется: ВАЗ. ВАЗ-2101. ВАЗ-2102. ВАЗ-2103. ВАЗ-2104. ВАЗ-2105. ВАЗ-2106. ВАЗ-2107. ВАЗ-2108. ВАЗ-2109. ВАЗ-21099. ВАЗ-2110. ВАЗ-2111. ВАЗ-2112. ВАЗ-2115. ВАЗ-2120 "Надежда". ВАЗ-2121. ВАЗ-2131. ВАЗ-2123. ВАЗ-2104, 2105. ВАЗ-1118 "Калина". ВАЗ-2170 "Приора". ВАЗ-2114. ВАЗ-2113. ВАЗ-21213. LADA-1117, 1118, 1119. ВАЗ-2110 (2007). LADA Granta-2190. ВАЗ-21213-214i
КамАЗ. КамАЗ-4310. КамАЗ-4326. КамАЗ-5320. КамАЗ-53212. КамАЗ-5410. КамАЗ-54112. КамАЗ-5511. КамАЗ-55102. Общий (см. мод-ции). КамАЗ-6460. КамАЗ-65115. КамАЗ-43101. КамАЗ-4310 (каталог 2004 г). КамАЗ-6520. КамАЗ-6540. КамАЗ-43114. КамАЗ-43118. КамАЗ-4326 (каталог 2003г). КамАЗ-53228, 65111. КамАЗ-6522. КамАЗ-5460 (каталог 2005 г.). КамАЗ-65116. КамАЗ-43501 (4х4). КамАЗ-53501 (6х6). КамАЗ-53504 (6х6). КамАЗ-6450 8х8. КамАЗ-63501 8х8. КамАЗ-4350 (4х4). КамАЗ-5350 (6х6). КамАЗ-6350 (8х8). КамАЗ-6520 (Euro-2, 3). КамАЗ-6522 (Euro-2, 3). КамАЗ-65226. КамАЗ-43261 (Евро-1, 2)
НефАЗ. НефАЗ-9334. Тележки подкатные. НефАЗ-9334-10 (11, 13, 16, 17). НефАЗ-9334-20-10
СЗАП. СЗАП-9327. СЗАП-9328. СЗАП-93271. СЗАП-9340. СЗАП-9327 (2005). СЗАП-9328 (2005). СЗАП-9340 (2005). СЗАП-93271 (2005)
Chevrolet. Chevrolet Niva 1.7 Артикул: 15541321
Артикул доп. 1/55413/21
Код для заказа: 742418

22 руб.Есть в наличии

Применяется: ВАЗ. ВАЗ-2101. ВАЗ-2102. ВАЗ-2103 ; НефАЗ. НефАЗ-9334-20-10 - показать все Применяется: ВАЗ. ВАЗ-2101. ВАЗ-2102. ВАЗ-2103. ВАЗ-2104. ВАЗ-2105. ВАЗ-2106. ВАЗ-2107. ВАЗ-2108. ВАЗ-2109. ВАЗ-21099. ВАЗ-2110. ВАЗ-2111. ВАЗ-2112. ВАЗ-2115. ВАЗ-2120 "Надежда". ВАЗ-2121. ВАЗ-2131. ВАЗ-2123. ВАЗ-2104, 2105. ВАЗ-1118 "Калина". ВАЗ-2170 "Приора". ВАЗ-2114. ВАЗ-2113. ВАЗ-21213. LADA-1117, 1118, 1119. ВАЗ-2110 (2007). LADA Granta-2190. ВАЗ-21213-214i
КамАЗ. КамАЗ-4310. КамАЗ-4326. КамАЗ-5320. КамАЗ-53212. КамАЗ-5410. КамАЗ-54112. КамАЗ-5511. КамАЗ-55102. Общий (см. мод-ции). КамАЗ-6460. КамАЗ-65115. КамАЗ-43101. КамАЗ-4310 (каталог 2004 г). КамАЗ-6520. КамАЗ-6540. КамАЗ-43114. КамАЗ-43118. КамАЗ-4326 (каталог 2003г). КамАЗ-53228, 65111. КамАЗ-6522. КамАЗ-5460 (каталог 2005 г.). КамАЗ-65116. КамАЗ-43501 (4х4). КамАЗ-53501 (6х6). КамАЗ-53504 (6х6). КамАЗ-6450 8х8. КамАЗ-63501 8х8. КамАЗ-4350 (4х4). КамАЗ-5350 (6х6). КамАЗ-6350 (8х8). КамАЗ-6520 (Euro-2, 3). КамАЗ-6522 (Euro-2, 3). КамАЗ-65226. КамАЗ-43261 (Евро-1, 2)
НефАЗ. НефАЗ-9334. Тележки подкатные. НефАЗ-9334-10 (11, 13, 16, 17). НефАЗ-9334-20-10
СЗАП. СЗАП-9327. СЗАП-9328. СЗАП-93271. СЗАП-9340. СЗАП-9327 (2005). СЗАП-9328 (2005). СЗАП-9340 (2005). СЗАП-93271 (2005)
Chevrolet. Chevrolet Niva 1.7 Артикул: 15541321
Артикул доп. 1/55413/21
Код для заказа: 040028

40 руб.Есть в наличии

Кольцо стопорное 1,50 мм

Кол-во на модель: 4

Применяется: ВАЗ. ВАЗ-2101. ВАЗ-2102. ВАЗ-2103. ВАЗ-21213 - показать все Применяется: ВАЗ. ВАЗ-2101. ВАЗ-2102. ВАЗ-2103. ВАЗ-2104. ВАЗ-2105. ВАЗ-2106. ВАЗ-2107. ВАЗ-2121. ВАЗ-2104, 2105. ВАЗ-21213 Артикул: 2121-2202043Код для заказа: 001207

20 руб.Есть в наличии

Промежуточный вал спортивный для а

Промежуточный вал спортивный для а/м Нива (Ваз 2121)

Промежуточный вал автомобилей семейства «Нива» вызывает много нареканий со стороны автовладельцев уже долгие годы. Список претензий широк – от вибраций агрегатов трансмиссии до проблем с ремонтом и заменой.

Корень всех проблем кроется в сравнительно маленьких размерах узла (чуть больше 10 см в длину), что существенно ограничивает возможности применения таких традиционных способов передачи крутящего момента, как использование крестовин или шарниров равных угловых скоростей. При таких размерах вала взаимное смещение РК и КПП даже на 2-3 мм в любую сторону приводит к заметной несоосности вращения их валов, приводящей в конечном итоге к вибрации в трансмиссии.

Особенно сильно этот эффект проявлялся в промвалах с крестовинами, где вибрация носила практически непрерывный характер.

Применение ШРУС слегка улучшило ситуацию, но полностью проблему не решило. Во-первых, диапазон углов работы ШРУС хоть и велик, но далеко не безграничен, и на некоторых режимах движения углы их работы в составе промвала достигают критических значений, что также приводит к вибрации. Дело осложняется наличием довольно мягкой эластичной муфты, позволявшей связке "КПП-промвал-РК" изгибаться аж в трех плоскостях одновременно, что хорошо ощущается при разгоне автомобиля или при торможении двигателем.

Роль классической эластичной муфты сводится к гашению крутильных колебаний и передаче крутящего момента под небольшим углом. Однако, необходимость ее присутствия в составе промвала "Нивы" далеко не очевидна - минусов тут столько же, сколько и плюсов, если не больше. Конструкции промвала без эластичной муфты встречаются нередко, и более-менее успешно работают на многих автомобилях. Однако у них есть свои недостатки. У конструкций на ШРУС они связаны с ограничениями по углам работы шарниров, у бесшарнирных конструкций - с необходимостью жесткой взаимной привязки РК и КПП, что не так легко обеспечить.

Но и достоинства их несомненны - онм позволяют в большинстве случаев решить все основные проблемы с вибрациями трансмиссии на участке между КПП и РК.
Остается один вопрос - что делать в оставшемся "меньшинстве" случаев. А точнее - как найти универсальное решение для конструкции промвала.

Выход был нами найден, но не в отказе от эластичной муфты, а в отказе от ШРУСов и жестких связок агрегатов. Но не от эластичных муфт - наоборот, их при этом становится целых две. Одна, как и была, со стороны КПП, а другая вместо ШРУСа, со стороны РК.

При кажущейся простоте замысла тут есть один нюанс. Заключается он в том, что муфты эти мало похожи на традиционный ВАЗовский "бублик". Они меньше по диаметру (около 10 см) и значительно жестче. Такие муфты широко используются в карданных валах многих иномарок вместо крестовин в тех случаях, когда углы передачи крутяшего момента сравнительно малы (до 5 градусов).

Внимательный читатель, несомненно, обратит внимание на кажущее противоречие - выше речь шла о больших углах работы узлов промвала, а муфты для этого как раз плохо подходят. Но все дело в жесткости применяемых муфт - она такова, что в значительной степени гасит колебания как РК, так и КПП, сводя тем самым углы взаимного расположения агрегатов к значениям, характерным для стоящего на месте автомобиля. ВАЗовские "бублики" таких возможностей не имеют в силу простоты своей конструкции, а вот использованные нами муфты переднего кардана BMW X5 достаточно жесткие для того, чтобы связка КПП+РК могла успешно обходиться без всяких дополнительных третьих опор, являющихся обязательным элементом любых подрамников, применяемых на "Нивах". Более того, третья опора может помешать, сделав крепление РК излишне жестким. Поэтому, в случае установки нашего промвала на машину с подрамником целесообразно имеющуюся там третью опору не присоединять к раздатке.

В настоящее время промвал поставляется с двумя типами переходных фланцев КПП, позволяющих устанавливать его в автомобили любых лет выпуска. Дело в том, что до 2003 г. выходной вал КПП имел 6 крупных шлицов, на которые крепился фланец эластичной муфты (т.н. "вертолет") а начиная с 2003 г в КПП устанавливается вал с мелкими щлицами, аналогичный применяемому на автомобилях "Шевроле-Нива".

Перед приобретением вала обязательно уточняйте, какая именно КПП установлена на автомобиле, для которого приобретается вал.

Важно.
При установке изделия необходимо действовать в соответствии с рекомендациями АвтоВАЗа по снятию и установке РК на автомашинах семейства "Нива".

Второй Ремонт: Замена Промвала

Лада 4x4 5D Снежная Королева › Бортжурнал › Второй Ремонт: Замена Промвала

Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА года довольно активной, но бережной эксплуатации и 51000 километров пробега (а так же спустя восемь месяцев после предыдущего ремонта) случилась вторая поломка "Нивы". По сравнению с певой поломкой. которую, в принципе особо даже и поломкой не назовешь (хотя, если бы во время не поменял, возможно, последствия были бы такими же) вторая уже по серьезнее — "накрылся" Промежуточный Вал. Сначала начались легкие вибрации на скорости примерно 30-40 километров в час. Больше ни на каких. И спустя дней пять при попытке тронуться на Перекрестке на ровной дороге — "хрусь…" и все — ни одна скорость не включается. До Гаража уже доехал на буксире!

Итак, смотрите на Видео что произошло:

Поломку я почти угадал. То, что это Промвал — это я понял сразу, когда, еще до поломки, на Нейтрали на 5-й скорости крутил "раздатку" — как раз и были те самые вибрации, что были на ходу. Но я подумал, что это Эластичная Муфта рассыпалась, а оказался ШРУС.

Почитав множество интересный статей, и выслушав огромное количество мнений, которые в практически одинаковом количестве были как за "Сондовский" Промвал "ШРУС-ШРУС", так и за Заводской Вал, причем так же и за Промвал старого образца, что на Крестовине, было принято решение все-таки взять новый Вал "ШСУР-ШРУС". Такой выбор был так же был сделан, поскольку у меня установлен подрамник "Нива-Комфорт". который, кстати, облегчил мои труды тем, что "держал" и перемещал на себе "Раздатку" и благодаря которому вероятность того, что новый ШРУС так же может сломаться минимальна.

В начале обзорное Видео нового Промвала "ШРУС-ШРУС":

А теперь фото общего вида снизу:

Общий вид сломанного Промвала снизу…

Итак, замена Промвала. Работы проводились в Гараже на бетонном полу и мягкой подстилкой, высоты "Нивы" вполне хватило, чтобы лежа на спине проводить все необходимые мероприятия. Ключом на "13" откручиваем Промвал со стороны "Раздатки"

Процедура такая: прокручиваем Вал на Нейтрали, чтоб был удобный доступ к первой попавшейся Гайке, фиксируем КПП на передаче, откручиваем Гайку, далее в Нейтраль и так же прокручиваем вал до следующей Гайки и так далее и так 4 раза…

Далее тем же Ключом на "13" откручиваем передний и задний Карданы со стороны "Раздатки":

На фото передний Кардан, после чего, аналогично задний. Здесь процедура такая, сначала откручиваем первые легкодоступные зве Гайки как на одном, так и на другом Кардане, потом нужно немного протолкать машину, чтоб провернуть Карданы (или задомкратить переднее и заднее колесо с одной стороны, затем так же прокрутив его) таким образом получается доступ к двум другим Гайкам на Кардане…

И опять же Ключом на "13" откручиваем крепление Подвесного Подшипника заднего Кардана:

Откручивание карданов и опоры Подвесного Подшипника даст возможность свободно переместить Раздатку назад настолько, насколько необходимо обеспечить пространства для извлечения Промвала…

Далее тем же Ключом освобождаю "Раздатку" от "Подрамника ", для чего нужно открутить шесть болтов в местах, обозначенных на фото зеленой стрелкой:

Теперь двумя Ключами на "19" нужно открутить 3 болта на Эластичной Муфте Промвала. Откручивать нужно те болты, у которых гайки смотрят на "Раздатку". Чтобы Муфта не проворачивалась, устанавливаем КПП на Первую Передачу:

Откручивание Эластичной Муфты…

Далее вытаскиваем болты в сторону Двигателя:

Теперь можно извлечь Промвал, максимально отодвинув "Раздатку" назад. Причем сама "Раздатка" осталась лежать на "Подрамнике ". У кого его нет — просто снимается Сама "Раздатка".

Общий вид снизу без Промвала…

Далее нужно снять Фланец Промвала. Сам сначала пробовал головкой: зафиксировал КПП на Первой Передаче — не помогло, "Коробка" проворачивалась. Потом пытался зафиксировать Фланец отверткой — ноже не помогло, отвертка стала гнуться:

Попытка открутить Гайку Головкой

Понимая, что, если "корячиться" дальше, то может сломаться головка, взял накидной Ключ на "30" с круглым концом:

Общий вид накидного Ключа

Заменим гнувшуюся отвертку "фиксатором" по мощнее и "рывкомым" усилием ног её кое как удалось открутить:

Отклучивания Гайки Фланца Промвала

Общий вид Фланца

Теперь можно устанавливать новый Промвал. Сначала снимается с него Фланец и устанавливается на место старого Фланца:

Общий вид нового Промвала

Общий вид нового Промвала со снятым Фланцем

Но расстояние между "Коробкой" и отодвинутой "Раздаткой" не хватило. Пришлось Ключом на "17" открутить два крепления "Подрамника ", и снять его с них, помогая Домкратом:

Таки образом, немного опустив "Подрамник " получилось не только еще немного отодвинуть "Раздатку" назад, но и слегка повернуть её, чтобы можно было установить на место новый Промвал:

А теперь, собственно, сборка в обратной последовательности.

Огромное СПАСИБО Илье за консультации и полезные ссылки, а так же ОГРОМНОЕ спасибо Папе, что дотащил меня да Гаража на буксире.

А теперь демонстрирую что с моим старым Промвалом:

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213 @ Нива 4x4

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

так случилось что когда купил свою Нюську она уже билась в конвульсиях, по другому её работу назвать было трудно. Все замены и работы но ней описывать долго да и неинтересно, я думаю все понимают что нужно менять на машине 97г.в. с пробегом 126000км.
случилось так что в четверг поехал прокатиться по любимому мной полю близ села Борки что на рублево успенском шоссе.
поскольку снег высокий, ехал медленно и в основном вперед - назад.
Сначала обратил внимание на такую особенность: при движении назад выбивает блокировку раздатки. и через пару метров еле слышный дзынь и машина обездвижена

эвакуация не помогла (слишком глубоко в снегу стоял) и утром следующего дня (спал в машине) поехал к себе на дачу (5км) чтоб снять с нивы-донора раздатку и на всякий случай пром. вал.
Раздатка не пригодилась, но пром вал.

подробности полевого ремонта тоже опущу, но возникло у меня несколько вопросов к Уважаемой конференции.

как я поенял промежуточный вал 2121 и 21213 отличаются но взаимозаменяемы, судя по конструкции пром вала 2121 (с крестовиной вместо ШРУС) он гораздо надежнее и не сломается так как у меня (срезало шлицы), возможно шрус был установлен для большего комфорта при движении, но неужели в ущерб надежности. у своей машины после ремонта заметил довольно сильную вибрацию во время разгона но только на 1 и 2 передачах, возможно ли это из-за другого принципа регулировки положения раздатки относительно КПП (когда снимал раздатку с донора, между подушками раздатки и кузовом были проложены металические пласкины)?

создается впечатление что мы давно в аду, а хобби это мука которую мы сами себе выбираем

Рег. 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2824
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 40
Авто: 212180 1,7 карб

Когда стали ставить ШРУС на промвал, то регулировку раздатки по высоте упразднили. Крестовина надежней только потому, что сделана качественней. Попробуй в магазине выбрать нормальный промвал со ШРУСом. Замучаешся выбирать. То тугой, то люфтит. Недостаток крестовины в том, что работе "под углом" угловая скорость у неё нелинейна. Хотя Re, когда менял коробку, оставил на ней старый промвал с крестовиной (до этого был со ШРУСом). Вроде как говорит, что вибрации особо не добавилось.
ИМХО если машина "боевая" то лучше ставить промвал с крестовиной.

Рег. 09.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: toyota 4runner

MasterHome
ну вот я так и решил, что оставить и не задумываться, а вот имеющиеся 4 пластины (одинаковые по толщине) поставлю. посмотрю что получится..

создается впечатление что мы давно в аду, а хобби это мука которую мы сами себе выбираем

Рег. 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2824
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 40
Авто: 212180 1,7 карб

Оставить что? ШРУС или крестовину?
Пластины надо подбирать, а не просто оставлять те, которые были.

Рег. 09.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: toyota 4runner

MasterHome
неполность сказал, шрус покупать жаба душит, да и действительно некачественных много, оставлю крестовину, а вот методику подбора этих пластин я думаю надо искать в каком нибудь старом мануале для 2121. да и самих пластин я в продаже не встречал.

создается впечатление что мы давно в аду, а хобби это мука которую мы сами себе выбираем

Рег. 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2824
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 40
Авто: 212180 1,7 карб

Пластины я тоже не встречал. Но надо ставить именно пластины. Шайбы ставить нельзя.

Рег. 06.12.2004
Тем / Сообщений: 638 / 52244


ТЕХНИЧКА: MasterHome
неполность сказал, шрус покупать жаба душит, да и действительно некачественных много, оставлю крестовину, а вот методику подбора этих пластин я думаю надо искать в каком нибудь старом мануале для 2121. да и самих пластин я в продаже не встречал.

Исходя из собственного опыта, расскажу методику подбора пластин.
1. Раскручивается фланец
2. Отпускается раздатка
3. путем перемещения раздатки вперед - назад и подкладывания пластин под кронштейны, совмещаем фланцы промвала и раздатки в раскрученном положении.
4. прикручиваем фланец

Такая операция была проделана не раз, в последний раз при установке раздатки на 3 точки.
Эффект очень впечатляет. поэтому мне больше нравится промвал старого образца. В нем фланец соединятся карданными болтами и поэтому можно произвести такую регулировку


ТЕХНИЧКА: MasterHome
. да и самих пластин я в продаже не встречал.

и не встретишь. Подходящие по форме пластины я нарезал из листовой стали (0,5. 1,0 мм) и всунул при регулировке их столько, сколько понадобилось.

Промвал 21213

Промвал 21213 Промвал 21213 и его альтернатива

Трофи рейд для нас закончился техническим сходом. Поломкой промежуточного вала нашей нивы. Технический сход был 3 мая. К вечеру добрались домой, и это была просто жесть. Про промвал мы поняли позже, а выглядело это так — едешь себе едешь, и вдруг пропадает тяга. Вообще — передача включена, двигатель работает, все как обычно, но стоишь на месте. Будто на раздатке нейтраль включена. Так оно и есть, момент с коробки на РК идет через промвал, а он в месте соединения бублика и флянца стал проворачивать. Кое-как выехали из леса на трассу, до города 170 км. Стартовали, более менее на 4 передаче проехали 100 км, стараясь не дышать. Через 100 км стало пропадать соединение. Остановка, играем передачами, потихоньку едем. Пока в какой-то момент поехать уже не смогли. До дома километров 60-70. Штурман, а на самом деле отличный пилот и друг предложил вариант. РК была ослаблена на креплениях и максимально задвинута вперед к кпп. Как-то промвал зашел в зацеп, и мы тихонько, 50 км/ч доплюхали до дома.

И о самом трофи рейде. Результатом поломки стало изучение устройства и разбор полета. Оказалось, что в 21213 используется шрусовый промвал. Шрус — практически такая-же граната как на приводах колес. Плюсом шрусового промвала является пониженная вибрация и больший комфорт. Промвал 21213 при этом имеет озвученный минус — меньшая надежность по сравнению с промвалом на основе крестовин как в нивах 2121. Я на всю жизнь запомню

Усиленный промвал на ниву 21213

Решения для боевой нивы — просто найти и поставить промвал на крестовине от 2121. Я себе поставил снова ШРУСовый, тайговский, так как не смог быстро найти в продаже вариант старого образца. Да и вроде как их уже не делают, но есть новый усиленные, такой же конструкции.

Для наглядности привожу две схемы из каталогов запчастей. Один из них — вариант из каталога для Нивы 2121 «CCCР».

Добавить комментарий Отменить ответ

Промежуточный карданный вал Сонда для ВАЗ-21214, ВАЗ-21218, ВАЗ- 2131 - НИВА 4х4

Вал карданный промежуточный на эластичных муфтах для ВАЗ-2121, ВАЗ-21218, ВАЗ- 2131 Промежуточный карданный вал Сонда на эластичных муфтах для автомобилей ВАЗ-2121 «Нива 4х4» и ее модификаций (ВАЗ-2131, ВАЗ-21218).

Данная конструкция промежуточного карданного вала оснащена двумя эластичными муфтами, аналогичные тем, что используются на автомобиле BMW Х5. Конструкция такого типа промежуточного вала улучшает плавность хода и значительно помогает решить проблему вибрации на участке между КПП и РК. Так же важным моментом является то, что вес промежуточного карданного вала Сонда меньше штатного промвала на 500 граммов, что положительно влияет на показатели работы автомобиля.

Условия доставки

Вариант 1: Отправка транспортной компанией

"Деловые Линии" ( http://www.dellin.ru/ )
Стоимость доставки по тарифам транспортной компании за счёт покупателя.

Вариант 2: Почта России

Стоимость доставки по тарифам "Почты России" за счёт покупателя.

Вариант 3: Самовывоз со склада в Ростове-на-Дону

Самовывоз со склада в Ростове-на-Дону, ул. Орбитальная, 12.

Юлий
24 февраля 2016

ВАЛ КАРДАННЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ НА ЭЛАСТИЧНЫХ МУФТАХ

Достоинства: РКП работает тише

Недостатки: не выявил

Комментарий: Ваз 21214М 2012г.в. Изначально мной покупался готовый к установке продукт "промвала", похожий на Сонда. Чей точно, уж трудно сказать. Результат был печальным, муфта развалилась. Причина, сильные морозы до -42, и скорее всего некачественный материал. Муфточки не выдержали. Прошел около 15 т.км. Заказал новый промвал, теперь уже Сонда. Получил и был удивлен. Первый выглядел хлипенько в сравнении с Сонда. Установил, да на всякий случай, эластичную муфту силиконовой пастой обработал. Хотя сама муфта внушает доверие. Но все же. Результат отличный. Механизм работает, муфты целые. Эксплуатация в -30-35 проблем не вызвало. Прошел около 20 т.км. Замечу, машинка ночует на улице. Периодически, наблюдается небольшая вибрация при 70-80 км/ч, но не критична. Пробовал 110-120 км/ч - вибраций не было. Карданный вал (перед, зад), так же Сонда. На них прошел около 40 т.км. Проблем не выявил. Подрамник присутствует. В целом, даволен.

Андрей
07 февраля 2016

Вал карданный промежуточный

Достоинства: Нет вибрации, на скорости выше 120 км/ч стало возможно разговаривать не напрягаясь, появилось ощущение четкости при переключении, хотя может машина обкаталась)).

Недостатки: Пока не обнаружено, пробег уже примерно 10000 км.
В комплект я бы включил ключ для фланца КП - (у меня был уже, делал из старого фланца РК) - особенно для затяжки нового фланца - расстояние между отверстиями нестандартное.

Комментарий: Раздатка на подрамнике, без третьей опоры - и так не сильно вибрировала, притом Нива 2131 - длинная, на ней само по себе меньше вибраций. Такой положительный результат получился скорее всего потому что я поменял и передний кардан, теперь прямо слышно как задний крутится, буду заказывать на днях задний в сборе, и еще "Опорный узел выходного вала раздаточной коробки" хочу поставить - эта конструкция кажется надежнее, чем крышки с двухрядными подшипниками - расстояние между внутренним и внешним побольше, значит вал должен лучше работать.

Алексе
19 декабря 2015

Достоинства: Намного меньше люфтов по сравнению с штатным промвалом на ШРУС.

Недостатки: Вибрации при скорости 55-60 и 110-115 км/ч

Комментарий: Авто Нива 21214М. трансмиссия и раздатка штатные. Крепление раздатки штатное без подрамника. Характер вибраций изменился. Небольшая вибрация появляется при скорости 55-60 и 110-115 км/ч. Необходимо лучше балансировать валы на стадии производства. Возможно причиной вибраций являются резиновые муфты. Но это задача производителя выявить причины.
На новом промвале пробег примерно 500 км. В целом изделие понравилось.

Промежуточный вал нива 2121 нового образца цена

Janet
  • Janet
  • Сообщений: 7941
  • Зарегистрирован: 05 дек 2009, 04:47
  • Откуда: Чита
  • Автомобиль: Suzuki Escudo Лялька (штурман - второй пилот)
  • Имя: Евгения
  • Пол: Женский
Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +

26 июн 2010, 09:20

Чем закончилась поездка в Улан-Удэ (650 км в одну сторону). В ста км от дома.
Ми плакал . потому что этот, сцуко, промвал был установлен в марте месяце. С крестовиной я тогда так и не нашла, купила шрусовый. Машина на СТО, разберут - скажут, накрылся ли сам шрус или обойдется малой кровью - заменой бублика.

Dron. Ставь бублик от ШНИвы
Который прямоугольный в сечении. Я такой ставил на 21214, был ооочень доволен, вибры стало меньше, как-то чувство жесткости конструкции появилось-почувствовал!

Квадратный-то? Вибраций, говорят, от него прибавляется?

G.A.R. Вибраций прибавляется! Это правда! Я себе ставил, но потом поменял на родной из-за невозможности устранить вибрации. На родном промвал не вибрирует. Вибра есть у меня относительно терпимо, связана в основном с карданами.
MEW. Если родной мягче то для оффа лучше его, больше демпфирует и "играет"
Видел шнивский, на вид такой же только больше, вибра зависит только от качества изготовления.
качество резины просто отвратительное, мне на тягах зм хватило балаковых на пол года, возможно что балаково до нас недоезжает и кто то тут недалеко шлёпает резинки и фирмовые пакетики, хочу заметить что 90-95% асфальт с очень неспешной ездой, остальное говны средней тяжести.
Janet как выявилась неисправность? машина тупо перестала ехать при включеных передачах или жутко вибрировать? если перестала ехать то шрус, если вибра то 99% что муфта эластичная.

Именно вибрировать. Рычаги раздатки и блокировки дифференциала ходуном ходили. Причем при попытке добраться в город самостоятельно на 1-2 скорости вибрация постепенно становилась все терпимее, через час я уже ехала на 3-й (около 50 км/ч). Чем бы это закончилось - не знаю, приехала клубовская техничка и взяла меня на жесткую сцепку.
А не может быть так, что полуразвалившийся шрус (или, боже упаси, один из подшипников раздатки) подклинил и разорвал муфту - отсюда вибрация?

MEW. Маловероятно, тут явно причина в качестве резины, тем более раз говоришь что новый ставили, сейчас качество РТИ ужасное, поношенное старое служит дольше новго.
Шрус скорее всего живой, люфт там должен быть учитывая допуски завода.
Подшипник такого наделать неможет, качественная резина выдержит пожалуй любые издеваельства, развалившйся шрус тоже. А вот продолжительная езда в таком состоянии как на фото может и навредить подшу в рк и кпп. Кстати рк скините и проверьте заодно гайку хвостивока кпп.

Бублик с крякнувшего в декабре родного промвала у меня, кажется, где-то в гараже валяется. И было тому бублику три месяца.
А при покупке определить качество РТИ вообще возможно?

MEW. Знаю что резиновые волоски на шинах можно оттягивать и если нервётся то резина нормальная, на вид фиг отличишь, на наклейки "балаково" можно необращать внимания, мне балаково попалось палевное, шнивские вроде меньше подделывают, Ай49Михас ставил штатный новый бублик и он порвался так же, а шнивский ездит.
И как можно быть уверенным? я купил осенью резинки в тяги зм балаково в фирмовой упаковочке с фирмовой наклеечкой и разорвались всё весной. Определить качество можно разве что пытаясь разорвать или разрезать но деталь будет негодной, палево при подрезке рвётся само,а качественная резина "от руки" нервётся при подрезке.
Вобще качество РТИ большая проблема, такая же как и плохая термообработка и точность. Скоро будет как с иномарками, покупать б\у детали потому что они переживают новые.

Re: Промежуточный вал, "промвал".

28 июн 2010, 14:39

Я в свое время поменял промвал, бублик проездил 10 км, потом порвался, второй проехал 900 км. Потом плюнул и купил и Юнкаса родной промвал. пробег уже с ним 60 т.км проблем тьфу-тьфу нет.

Антоха. А я шнивский поставил и уже тыщ 30 не парюсь. Ваще даже и не знал что такие проблемы могут возникать. Поставил и забыл. Езжу бескомпромиссно
Janet. А как же вибрации, которых от него больше, чем от родного?
Антоха. Да ничего там не больше. Кто придумал то такое? Наоборот меньше мне кажется. И ваще все вибрации от карданов.
Зоркий сокол. Вот вы тут жжоте.
Бублик промвала-запчасть от 2101-2107,эластичная муфта кпп называется.
Расчитана на гашение крутильных колебаний на заднеприводном автомобиле семейства ВАЗ (классика)
На ниво ставится по изначальному умыслу максимальной унификации.
Слава ниво,на шниве додумались вкорячивать усиленный бублик,способный держать повышенные нагрузки полноприводного автомобиля.
Его и рекомендую ставить всему нивовоцтву.
Бублик идущий в комплекте с промвалом отличается крайне низким качеством и рассыпается на некрупные фракции после незначительного пробега.К сожалению сам промвал не многим надёжнее и славен срезанием шлицевой части из-за некачественной металлообработки.
Как панацея-запасной комплект в багажнике или поиск и установка раритетного на крестовине.
Ну и про вибрацию. "Вам шашечки или ехать?"
Zhuoi. Вот чёт так и не понял: "Подойдёт ли бублик ШНиво на пром-вал с крестовиной. А то менять пора, а по вышенаписаному я так понял, что он лучше обычного
Captain. Да. Бублики 2101 и 2123 идентичны по монтажным размерам.

Janet
  • Janet
  • Сообщений: 7941
  • Зарегистрирован: 05 дек 2009, 04:47
  • Откуда: Чита
  • Автомобиль: Suzuki Escudo Лялька (штурман - второй пилот)
  • Имя: Евгения
  • Пол: Женский
Re: Промежуточный вал, "промвал".

05 июл 2010, 05:46

Поставила шнивский бублик. С СТО Нивка ехала как ляля. А на следующий день, когда выезжали на соревнования, началась тряска на низких оборотах. Реальная такая тряска. Раздатку вроде центровали.

arbidol. Я провёл небольшой эксперемент - раздатку поставил на нейтраль и поочереди включал передачи - мой нивовский бублик на пятой передаче изрядно трясёт раздатку и даже сиденья, в точности как при движении. Для чистоты эксперемента на скорости около 80 выжал сцепление и аккуратно перевёл раздатку на нейтраль. Бублик плавно остановился и вибрации пропали, при этом оба кардана, естесственно, были в движении . Правильно ли я понял, что это повод заменить бублик, например поискать из шнивовских поровнее что-нибудь?

Таак. Крышку поставили, раздатку тоже. Теперь такая фигня: на скорости +/- 40 км/ч идет вибрация. Больше или меньше - тишина, а в этом промежутке пляска. Центровали раздатку и так, и этак - бесполезно. Бублик шнивский. Криво поставили?

G.A.R. Возможно это бублик шнивский, родимый! Проверь - РК в нейтраль и покрути на 4-й, если вибрирует, то проблема в промвале, если нет то в карданах!

Крутила - вибрирует, хотя и не так зверски, как при движении. Значит, того-сего помаленьку: и промвал, и карданы?

Антоха. Вибрация началась после замены бублика, значит проблема в промвале. Мне кажется криво его просто поставили, например в эту центрующую резинку криво вставили.
G.A.R. Бывает, что резинка слишком толстая, что при зажатии болтов "вертолёта" деформирует "бублик" - нада её обрезать!
А ваще я цепляю на КПП "бублик" с "вертолётом но без шрусса. И кручу его на 2-й передаче, наблюдая за ним, если чё то криво стоит - заметно сразу!
После этого монтирую шрусс не снимая "бублик", затем цепляю РК.
Я таким образом себе собрал промвал последний дак при нейтрали в РК рычажки как вкопанные на любых передачах и оборотах, на родном "бублике"!
Но всё равно при разгоне теребит рычажки РК, и на 90 есть небольшая вибра - но это проблемы карданов. Ваще забил и не обращаю особого внимания!
На шнивском же так и не добился центровки, наверное он был кривым!

MEW
  • MEW
  • Сообщений: 2146
  • Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49
  • Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск
  • Автомобиль: чёткая, пацанская.
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужской
Re: Промежуточный вал, "промвал".

09 сен 2010, 14:53

Моноблочное решение, соединяют рк и кпп на одном крепеже и через подушки к кузову, бублик даёт несколько градусов.

touch с нива4х4 так и сделал, 2 бублика и так же соединил рк и кпп вместе, это допускает как я уже говорил некоторое отклонение осей. там есть отдельная тема и уже (гы уже за 30 лет) несколько человек заморочились, Леший сделал тоже жесткую муфту, но у него одно время вроде вобще много поломок было трансмиссии, как бы не эхо отсутствия бублика.

Captain. А в моей бублик есть! Почитай тему по ссылке! На фото -- технологические втулки, применённые для центровки при обварке переходника. А второй бублик -- на заднем кардане. С ними забыл, что такое удар в трансмиссии.
Shashel. А нагрузки выдерживает?
Captain. Выдерживает, я с блокировкой по асфальту не езжу, а без блокировки нагрузка не больше, чем у классики. Муфта-бублик (шнивская) оставлена на месте, РК можно снять отдельно. Можно и целиком моноблок снять, втроём, зато быстро.

Re: Промежуточный вал, "промвал".

23 сен 2010, 14:00

всем привет. слмался пром вал думаю что от старости. купил новый, поставил дня не отъездил и хана ему. изогнулся вертолет чуть болтами шрус не загубил. что может быть такое. я думаю что он сыромятина. да и еще в грязь не заезжал.

сегодня на разборе купил б\у с убитым напрочь шрусом и поменял его. шрус поставил с нового пром вала. у меня есть идейка кое кАкая по поводу промвала но это весной, а именно переделаю тонель и сдвину РК на зад чтобы пром вал подошел от шнивы. или другой вариант. собираюсь ставить дизельный мотор от фиата с кпп и может закреплю РК на коробке передач, ну там увидим ближе к теме как говориться ( пока надо собрать документацию на переоборудование машины )

Captain. Задний кардан нельзя укорачивать, слишком большие углы работы крестовин получаются.

Re: Промежуточный вал, "промвал".

13 фев 2011, 10:52

Всем привет.
Подскажите плиз.
Снял промвал.
ШРУс (немного) болтается в шлицах промвала.
ШРУс в нормально состоянии.
Бублик немного потресканный.

Менять промвал или можно еще поездить?

вовчик. Обязательно поменять! И промвал, и бублик! Но можно еще поездить.
С точки зрения мастеров СТО - менять, а на счет "еще поездить" никто, кроме тебя, не возьмёт на себя ответственность решать.
G.A.R. Менять тока бублик и ездить счастливо. Шлицы на новых слегка болтаются - это не критично.
Бублик около 100 грн стоит, промвал в сборе 600-650 грн. да ещё какое палево бывает из сыромятины и кривое.

даааа.
в моем Мухосранске купить промвал бОЛЬШАЯ проблема.
Вчера ходил по авторынку.
Везде продают как бы заводские промвалы.
Но видно, что они сделаны левой ногой.
Все без балансировочных шайб, люфтят.
вот теперь непонятно где же купить оригинал
Видимо придется ограничиться заменой бублика

Клим. Можно ли еще поездить? Я делаю так: иду в гамазин и трогаю по-всякому "новую" запчасть, сравниваю со своей и все ясно становится =)
Вот какой вопрос мучает: какие есть хитрости, чтобы правильно установить промвал на хвостовик КПП, чтобы все центрирующие резинки (колечко и колпачок) встали правильно? Правильно установленный бублик должен быть плоским кольцом?
При откручивании болтов бублик отстает от лопастей вертолета, есть подозрения, что недонатянут он у меня на вал КПП. Вибрации от промвала - не полный ой. но имеются. Сам шрус вроде ничего, смазку в нем менял.
С толщиной колечка экспериментировал, даже немного перерезал - не помогает.
Кстати, а Шнивские колечко с колпачком нам подходят?

1. Хитростей там не надо. Они для того и центрирующие, чтобы центрировать при установке.
2. На сколько отстает бублик?
Возможно у тебя вот такой вариант. как описан здесь и тогда придется ставить проставочное кольцо:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tran. od_poz.htm
Советую еще прочесть тут:
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=1. 870771f95c

Клим. То есть я ставлю эти резинки на хвостовик КПП и просто натягиваю промвал на них до упора? Затем бублик с хомутом на нем привинчиваю тремя болтами, поворачивая его чтобы затягивать гайки равномерно?

Да. Ставь. закручивай и езди.
На Ниве идеала не бывает. Всё зиждется на полумерах, условностях и компромиссах.

Кеха
  • Кеха
  • Сообщений: 13
  • Зарегистрирован: 20 фев 2011, 17:56
  • Откуда: Донецк
  • Автомобиль: Нива 21213 класненькая
  • Пол: Мужской
Re: Промежуточный вал, "промвал".

07 мар 2011, 23:26

Что можете сказать по поводу данного девайса http://site.autocentre.ua/tuning_niva/i. &Itemid=31 Стоит ли заморачиватся.

Captain. Почитай тут, я знаниям этого человека вполне доверяю: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=682007#682007
Там применяется "неправильная муфта".
Про идею Стрелка продолжить можете здесь: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=19&t=1664&start=300
Suicide. К слову о.
Кто знает какой момент передает шнивский бубл ?
Антоха. если верить некоторым источникам, то 600 Н/м

Re: Промежуточный вал, "промвал".

15 апр 2011, 11:41

помогите люди добрые. меняю пром вал нового образца на старого ( с крестовиной_) и сей вопрос. какую втулку туда ставить железную или резиновую? в пром вале запресована втулка а на ней следы как будто стояла в ней железный направляющий элемент такой как на классике

Скиталец. Сегодня поставил промвал с крестовиной + шнивский бублик втулку оставил металлическую,домой ехал 60км/ч посторонних звуков нетю и раздатка не болтается

я тоже самое сделал

filippovich. Как всё-таки лучше устанавливать промвал на хвостовик кпп---через металлическую втулку или через резиновый колпачёк?У меня кпп 4-ступка,промвал со шрусом.Сейчас всё снято,попробовал и так и так--вроде со втулкой поплотнее

там изначально стоит резиновая значит и ставь резинку

filippovich. Так вроде бы цель этой резинки--отцентрировать промвал относительно хвостовика кпп.А металлическая втулка как бы точнее это выполняет нежели резинка мягкая.У меня есть две кпп от классики,так вот на одной это кольцо туго входит в промвал--боюсь может как нибудь перекосить,а на другой наверное кольцо подточилось и входит легко,но плотненько,а если ставлю резинку,так совсем свободно.Я прикинул ,что если совсем свободно,то какая-то центровка неточная.Хотелось бы хоть на промвале вибрации убрать.Как поступить ,прямо в смятении весь.

странно я с резинкой ездил и никаких вибраций от пром вала не было

filippovich. Поставил сегодня кпп.Завтра попробую раздатку воткнуть.Сначала с железной втулкой.Если возникнут неустранимые колебания,то переделаю на резинку.Не очень понятно назначение второй резинки,которая на гайке сидит.У классики она наверное от грязи предохраняет,как пыльник,но корпус промвала имеет глухое отверстие--ему вроде бы пыльник не нужен
Captain. ИМХО, центрирующая втулка всего лишь призвана компенсировать возможные погрешности при изготовлении деталей муфты, много нив ездит без неё годами. Есть достаточно примеров применения эластичных муфт на других автомобилях без дополнительного центрирования. Монтажный хомут нужен для облегчения установки промвала или эластички, после установки удаляется. Хотя и без него можно установить.

dimanoff2007
  • dimanoff2007
  • Сообщений: 66
  • Зарегистрирован: 06 янв 2011, 20:13
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Автомобиль: ВАЗ 21214 2001г.в. сине-зеленый, инж.
  • Имя: Дмитрий
  • Пол: Мужской
Re: Промежуточный вал, "промвал".

16 авг 2011, 22:00

Уважаемые коллеги помогите советом!в очередной раз порвало бублик!давно надо было поменять карданы и т.д. и вот наконец сегодня воткнул тольятинские карданы и бублик новый воткнул но!когда все поставил бублик наизлом стоит!центрировал РК как мог.и колесо домкратил и скорость включал и на ослабленнойРК немного проехался ну не помогает.вибрация при наборе скорости и на 40КМ в Ч. постепенно пропадает.но когда трогаешься машину трясет!незнаю что делать!еще центровать?

Зоркий сокол. Центровать и в вертикали, и в горизонте.
Для этого не только шпильки м8 но и шпильки подушек раздатки откручивать надобно.

вот и мне кажется что по вертикали у меня тоже несоосно вот и рвет бублик.но как?подкладывать под шпильки пластины?

Tretiy. Для начала проверить подушку КПП. А вообще, в 21ых нивах с крестовинным промвалом под шпильки подушек РК подкладывали шайбочки тонкие, как развальные. По-моему, эта процедура даже в книжках по ремонту 2121 была описана. С переходом на ШРУС её упразднили.

я уже и так и сяк крутил.вот поробую подложить пластину мож посооснее будет!

Re: Промежуточный вал, "промвал".

04 ноя 2011, 17:31

Мужики у меня на Ниве 1982 г.в. стоя карданы с москвичовскими крестовинами. По моему у меня развалилась крестовина промвала, кто скажет какая там крестовина стоит, к чему мне готовиться.

schut4x4. на пром валу ваз2121 стоит крестовина от 2101

Слоняра
  • Слоняра
  • Сообщений: 400
  • Зарегистрирован: 03 авг 2011, 08:41
  • Откуда: Набережные Челны
  • Автомобиль: ВАЗ 21213, 1998 г.в. резаные арки, Hankook DynaPRO MT R03, подрамник РК.
  • Имя: Саня!!
  • Пол: Мужской
Re: Промежуточный вал, "промвал".

06 дек 2011, 12:41

я сейчас себе перебираю.
тоже небольшой люфт в соединении вертолет/шрус промвала.
Думаю забить. Шрус в идеале. Шлицы вертолета не помяты.
Вертолет начал загибаться как на фото выше.
но до этого упала РК и КПП-днища не было.Кривой вертолет это критично?
Сейчас стою перед выбором бублика.
смотрел 2101 балаково-чет они страшные.облой и резина около втулок как будто шкуркой потерта-что за хрень?

schut4x4. вертолет когда кривой. лучше менять. по поводу бублика то шнивский лучче. самое оно для грязи. когда промвал 2121 с крестовиной и шнивы бубулик

не попадется ли мне вертушка из сыромятины?боязно.

у нас в магазинах бублики двух производителей:
Балаково и Элад.
причем буба 2101 Элад(270 руб.) выглядит отлично.глянцевая резина, нет облоя на деталях, поверхность резины ровная.
бубл 2101 Балаково(290 рублей) с облоем, поверхность резины матовая, а около втулок резину вообще как шкуркой терли.
бублики 2123 и Элад(380 руб.) и Балаково(650 руб.) выглядят достойно.
Что можете сказать про Элад?

schut4x4. я балаковский брал от шнг по виду потертый но резина вроде резиновая ездит нормально
щупал элад мне показался более пластмассовый и брать не стал
tatarin545. Помню передача по ящику была, как в Балокове где завод этих резиновых изделий находится.
Все кому не лень в гаражах эти резиновые детали делают. И упаковку заводскую клеят так что не отличишь, только там резина какая под рукой такую и режут! Вот почему ремкомплекты резиновых сальников хватают только на пару недель.

Re: Промежуточный вал, "промвал".

03 фев 2012, 21:34

Ребят, может кто знает, как самостоятельно снять промвал? И на какой лучше будет его заменить?

schut4x4. мурзилку открыть если. там все написано

а если нет мурзилки? Не просто же так спрашиваю.

schut4x4. как снять пром вал спрашиваешшш.
откручиваеш карданы. откручиваеш гайки на шрусе промвала или крестовине смотря какой пром вал, откручиваеш разатку, снимаеш ее. откручиваеш три болта на флянце кпп и снимаеш пром вал вместе с бубликом, че так сложно чтоли?

Re: Промежуточный вал, "промвал".

16 мар 2012, 18:12

вопрос: ослабла гайка фланца ведущего вала РК, можно затенуть ее не снимая РК. или как снять промвал не снимая РК

вовчик. Можно, но настолько неудобно, что легче снять РК

Re: Промежуточный вал, "промвал".

01 июн 2012, 09:57

добрый день. поставил катки 235.75.15 на шнивских дисках порезал арки поехал все проверить вобщем нечего нетрет нигде не цепляет поехал обратно стал переключатся с 1 на 2 лопнул пром.вал лопнул тот вал который входит в шрус на рк срезало какраз возле шруса как ножовкой срезали. вопрос иззачего это могло произойти подскажите нива 2121 сток?

Антоха. Усталость металла плюс возросшие нагрузки от установки больших колёс. Меняй на новый.

так он также сломается или нет. МОЖЕТ что посоветуете как нагрузку на него уменьшить!
я месяца три назад ставил новый но резина была 205.70.15

Антоха. Главное купить качественную запчасть. Сейчас очень много подделок, особенно таких простейших деталей. делают из сырого железа. Так что либо искать действительно качественную деталь. Либо покупать автовазовский промвал в сборе, в проверенном магазине.
Captain. Промвал старого образца, тот, что с крестовиной, ставь, он не сломается. Его можно на разборке найти, или в нивских сервисах (у меня одно время было два или три). Только ищи с крестовиной 21211, которая покрупнее. Или сам собери из запчастей. Там главное найти деталь, которая соединяет эластичку и крестовину, а остальные детали не редкость.
Злопыхатель. Хочу заметить, что ставить можно, и даже бы лучше, с крестовиной от копейки (применялась на старой Ниве). Дело в том, что эти крестовины удобнее при замене. Конечно, нагрузку они держат меньшую, чем от 2121, но ДО раздатки там и нет повышенной нагрузки, ведь понижающая стоит после промвала. Так что промвалу доводится работать только с моментом двигателя, как и кардану (точнее - его крестовинам) в классике. У меня у самого такая крестовина - за десятилетнюю эксплуатацию проблем не создавала. А вот карданы с такими крестовинами пришлось отнести на помойку и поставить с большими.

Антон_88
  • Антон_88
  • Сообщений: 7
  • Зарегистрирован: 10 июл 2012, 01:37
  • Откуда: Мурманская обл. г.Заполярный
  • Автомобиль: ваз 21213 99года.
  • Имя: Антон
  • Пол: Мужской
Re: Промежуточный вал, "промвал".

18 июл 2012, 02:21

Товарищи прошу совета и помощи! Суть заключается в том что установил подрамник Техно-сфера! Редкасное ГА_НО! крепление третей опоры раздатки и коробки не подходят, но даладно это я исправил.Поставил на промвал бублик от шнивы теперь приезде что то постукивает в районе коробки и раздатки. Помогите а!

G.A.R. Передний кардан не цепляет об траверсу КПП?
Слоняра. У тебя бублик задевает за кузов.
Звуки идут при сбросе газа? И при езде по грязи, да?

звук появляется приезде, а кардан не может цеплять, но на всякий случай гляну и отпишусь
забыл дополнить! Когда блокировку то жуткая вибрация от переднего кардана! менял там крестовину вот думал из-за нее.именно при включение блокировки ,а так вибрации нет ну если очень маленькая
.
Всем добрый вечер! нашел я что стучало!Оказалось пластиковый кожух пром вала я его плохо захомутал вот он и брякал по кузову! Благодарю всех за внимания!

Хомут с бублика был ликвидирован после установки, а вот хомут на кожухе стоит обычный, а не такой, какой должен быть. Хомут был плохо одет и лепестки назовем их так которые на кожухе были с одной стороны не захомучены и при вращении их просто распремила. Вот он и шоркал по днищу

Re: Промежуточный вал, "промвал".

10 окт 2012, 11:04

Подскажите пожалуйста, может я невнимательно прочитал тему, но ответа не нашел. Вибрация на пром вале, т.к. на недвижимой машине, при нейтральном положении раздатки, с включенной 4й передачей КПП рычажок блокировки очень вибрирует на больших оборотах(повышенной-пониженной меньше), а на первой передаче просто подергивается. Но эластичная муфта и крестовина были заменены на новые!
В чем может быть причина?

ВеZдеход. Несоосность РК и КПП.

Не. Как это сделать? Или подскажите где посмотреть. Машину недавно взял, старенькая она. Эластичная муфта была в труху, поменял вместе с крестовиной. Раздатку прикрутил на прежнее место, с теми же подложками.
Несоосность? Она же вроде только взад-вперед двигается? Я про раздатку.

ВеZдеход. Здрааасте. Регулировочные пластины - регулировка по высоте + вперед-назад + влево-вправо. Ослабь гайки крепления, и пройдись на нейтрали в РК по всем скоростям, имитируя разгон автомобиля до скорости 80-100. Потом не трогая РК затяни гайки подушек. Как правило помогает.

А если не помогает. Хотя проблемы надо решать по мере их поступления. попробую.

ВеZдеход. Тогда - динамическая балансировка.
Homeship. Тоже самое (с ослаблением крепления РК) но на ровной (пустой?) дороге и и без резких торможений и ям.В общем, путем растряски и реальной динамической нагрузки - РК устанавливается в максимально "комфортное" для себя положение. Оное обычно характеризуется пониженными вибрациями. )

Понятно! Спасибо огромное!

Антон_88. посмотри ещё промвал: может сам шарнир подклинивает.

кпп или раздатка.

14 ноя 2012, 21:24

здарова мужики!помогите разобраться,себе уже всю голову сломал(купил недавно ниву,до этого ни разу с ней не сталкивался,шуршала коробка в нейтрали,подозрения пали на выжимной,решение менять,за одно и сцепление поменяли с подушками раздатки и промвалом,крестовины на карданах и всякие болтики гаечки. собрали все по местам завели,шуршит(посовещались и подозрения переключились на подшипник первичного вала коробки.старую решили не перебирать купили бу(хотя блин и она старая,но финансы на новьё не позволяют тратиться),поменяли местами,и началось. пробный заезд,20-30 км бублик на промвале в хлам,ладно,может отцентровали плохо,меняем его на новый,центруем,пробуем,появилось биение,до 40кмч еще терпимо хотя тож ни айс но после прям дикий стук по полику и в сиденья,пробовал карданы отсоединять не помогает,отцентровали на подъемнике,все одно,подушки двигателя целехонькие,грешил на промвал но на вид целый. короче пападос(я понимаю что вариантов три коробка промвал и раздатка но как проверить что из этого?покупать все узлы что бы проверить дороговато а у знакомых таких авто нет(в инете уже несколько вечеров роюсь ток результатов пока 0..заранее всем от души!

wwm. снять карданы и проверить. с ямы поглядеть глазами.

мужики я ж написал что карданы отсоединял!снимал то бишь!передний снимаешь-бьёт,задний снимаешь-бьёт,рк в нейтраль тишина,
забыл написать,рк еще вибрирует на скорости(чем выше скорость тем сильнее),руками попробовел двигать,играет вверх вниз на промвале,незнаю должно так быть или нет.

serzh. Или РК или бублик
wwm. Оба одновремено кардана снимаешь бьет.

бьет,при чем под нагрузкой и без нее бьет одинаково сильно

wwm. Ты с обоими карданами глянь с ямы, карданы с кинуты. Хотя и так понятно что промвал.
Сними промвал и помаслай в руках и все понятно. Хотя быват что и центриющия шайба ифлаец коробки, например гнутый.

если я правильно понимаю принцип работы промвала то в нейтрали рк когда промвал крутиться вибрация тож должна присутствовать а ее нет точнее в разы ниже чем при работающей рк.это я проверял и при снятых карданах и при поставленых на место так что по ходу промвал отпадает

wwm. Ну в принципе не должно быть ваще вибрации, просто поставив карданы и нагрузив всю трансмисию, ты просто увиличеваешь нагрузку/момент потому и увеличивается колебание/вибрация. Причем, если это происходит на малых оборотах промвала, начало движения или увеличения -тапка в пол, то это промвал и его сочленение.
FAUST. Думается что все таки бублик промвала-с приветом.То что ты описал очень похоже на дефект самого бублика.Резиновая муфта под нагрузкой и на холостом ходу вполне могут вести себя по разному.Биение на нейтрали раздатки-это в основном неправильная центровка.
Captain. Бывает, что ШРУС нового промвала настолько тугой, что при езде начинает клинить — вместо того, чтобы гнуться самому, он раздатку колбасит. Это брак.

оборвало промежуточный вал

16 мар 2013, 15:55

Срочно нужен совет! Отовало промежуточный вал от раздатки. Второй раз за полгода. Первый раз причина была в том что места крепления раздатки пришли в негодность, в связи с чем был куплен подрамник. на который была перенесена раздатка.Через месяц промежуточный вал разорвало в том же месте. С чем это может быть связано?

serzh. Нету соосности раздатка - кпп
Игорёха. Отсоеденяешь на подрамнике третью подушку(оставляешь боковые)ставишь раздатку на нейтраль,заводишь авто и включаешь первую скорость.Смотришь на рычаги раздатки если вибрация вперёд-назад значит нет соосности по высоте,если лево-право значит по горизонтали.Если вибрация не значительная ослабляешь болты крепления подушек к кузову,с силой приталкиваешь раздатку в сторону КПП,садишь товарища за руль и он "разгоняет" авто до 90 км(раздатка на нейтралке), раздатка встаёт на место и ты пока товарищ держит скорость её затягиваешь.Затем присоединяешь третью подуху так чтоб раздатка не передвинулась.

Ребят, спасибо вам большое за советы. забираю машину из сервиса. отцентровали раздатку вроде правильно. через неделю заеду проверю как держится вал.

Зеленый Гоблин
  • Зеленый Гоблин
  • Сообщений: 5
  • Зарегистрирован: 28 апр 2013, 10:00
  • Откуда: Краснодарский край, Краснодар (станица Елизаветинская)
  • Автомобиль: Ваз 2121, Нива 1.6
  • Имя: Дмитрий
  • Пол: Мужской
Re: Промежуточный вал, "промвал". Бублик.

17 июн 2013, 21:26

доброго времени суток! значитца история такая - захрустел ШРУСовый промвал (прощелкал ротовой полостью когда сорвало пыльник ) решил ставить на крестовине, покупал в проверенном магазине, по пути заехал на сто и прошприцевал на всякий случай, после установки отпустил крепление рк и разогнал промвал на 5-ой передаче, закрутил рк. выехал после ремонта - все норм, дискомфортных вибраций нет. но при трогании, особенно при резком, рк гуляет вперед-назад, причем очень сильно! раньше такого не было, подскажите пожалуйста, в чем может быть дело? крестовина на промвале в одну сторону качалась легко (например влево вправо) а в другую (например вперед назад) с заметным но равномерным напрягом. и еще - сейчас езжу без переднего кардана, пер. числа в мостах разные, может в этом дело? хотя на ШРУСовом небыло такого!

hohol007. " Езжу без переднего кардана " - вот где собака порылась(с).

ага, то бишь рпм меняй, кардан на место ставь? а если приделать "третью опору" на раздатку, чтоб рк ходуном не ходила, лучше станет?

hohol007. Разницы после третьей опоры не заметил. а вот после установки подрамника (РК так и осталась на 2х подушках) впечатление как на "шестёрке" .

так в чем же сила подрамника, если рк все-равно на двух подушках?

Captain. Пока крестовине, при резком трогании, легче качать раздатку, чем качаться самой, она будет это делать. С ростом скорости качать раздатку приходится всё быстрей, делать это становиться всё тяжелее.
Вторая причина -- кривой промвал (обычно это резиновая муфта или погнутые лепестки её крепления).

во! просто и понятно
не думаю, что это промвал - на больших оборотах вибраций нету, ИМХО если бы промвал был кривой - на высоких оборотах такая болтанка была бы!

Re: Промежуточный вал, "промвал". Бублик.

20 июн 2013, 10:36

Установил вчера двухШРУСовый промвал Сонда, в штатном на 14-м году захрустел ШРУС, правда за эти годы лазил туда всего один раз, когда порванный "бублик" менял на ШНивский. Почему Сонда, просто ШРУСовые валы их производства установленны давно и претензий к ним у меня нет.
Установка прошла без проблем. После установки ,при заведенном дв-ле, РК в "нейтраль", КПП на "первую" и в яму, подвигал. на сколько позволил ослабленный крепеж как при центровке, РК в разные стороны, вибрация так и не появилась!
На данный момент пробег всего 10км по городу, вибраций нет, завтра на дачу (50 туда, 50 обратно) проверю на всех возможных скоростных режимах тогда "отпишусь" подробнее.

Антоха. Кстати реально интересно. А машина в штате или колёса большие?

+2см проставками под пружинами, колеса Кама-Флейм, кулаки с нерегулируемыми подш, а так почти что штат.

Зоркий сокол. То есть мы понимаем реально зачем нужен "бублик" или для нас главное отсутствие вибраций-остальное пофиг?
На автовазе опять. идиоты, " генератор вы поставили не туда " поставили бублик на шниву. а америкосы с шевроле молча согласились.
Какбэ Сондо и Павлуша с дедофорума -продвинутые инженеры,а автоваз и шевроле-колхозники заштатные)

Так я ни кому ни чего и не навязываю! Установил и поделился опытом, а дальше каждый решает сам, надо лично ему это или нет, Про ШРУСовые валы уже много "копий сломано", а я посчитав что "мне это надо", установил как только Сонда стала их производить и много лет катаюсь, а сейчас ВАЗ штатно ставит их и все купившие НИВУ / Лада 4х4 восторгаются: ах как хорошо, вибраций нет, шум уменьшился, накат лучше стал
Если строить а/м только для "покатух" то в силу совсем других условий эксплуатации может быть ЭТО и не надо

Зоркий сокол. Тут и холиварить нечего- кардан на шрусах- лучше и тише.Но есть одно большое "НО"
Лично я не устаю напоминать об одном: сдохшая крестовина вывезет тебя из ипиней, а сдохший шрус - нет.
Тоже касается и промвала.
Опыт нахождения в этих самых безлюдных ипинях с "нет зоны действия сети" имеется весьма широкий.
И тебе пофиг на вибрации,года вибрировать уже нечему,а до ближайшего жилья 30 км. минимум.
А если ниво асфальтовое-то,имхо, это признак некоторого отсутствия рациональности,ибо есть множество машин,позволяющих дешевле,комфортнее и веселее возить свою опу по дорогам и их подобию.

1/ в своем отчете я никого не убеждаю, просто "отчет о установке"
2/ проеду с данным валом ( или нет, вещь то новая на рынке) километров 500, напишу "отчет о эксплуатации " и по моему мнению, только тогда смогу говорить. что " устриц ел"!

Для всех остальных, кто интересуется данным валом!
Отчета по поездке на дачу не будет ( см. выше пункт 2/)

Powered by phpBB © phpBB Group.