Руководства, Инструкции, Бланки

договор фотографа на свадьбу образец img-1

договор фотографа на свадьбу образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Договор авторского заказа с фотографом - образец 2016 года

Договор авторского заказа с фотографом

Данный вид документа составляется для того, чтобы урегулировать права на фото произведение, которое было создано автором-фотографом, но по заказу другого лица, на основании предоплаты.

Основные положения

В задании, которое является обязательной частью договора, прописываются все требования к форме, содержанию и качеству выполняемых работ. Его подписывают оба участника договоренности. Созданные на материальном носителе произведения фотографа за оговоренное вознаграждение передаются заказчику вместе с правами на использование исключительного характера. Все условия дальнейшего применения переданных работ также прописываются в условиях договора.

Особенность такого договора в том, что он составляется в отношении предмета, который планируется к созданию (в перспективе). Поэтому в нем следует отдельно прописать такое условие, как сроки выполнения работ.

Гарантии интересов сторон

В целях защиты интересов обеих сторон в договоре прописывается порядок принятия и передачи выполненных работ. Заказчик приобретает права только на ту продукцию, которая была принята согласно указанным условиям. Важными положениями договора являются требования по гарантии соблюдения законных прав сторон и сохранения конфиденциальности.

Записи об оплатах

Документом предусмотрен раздел, в котором четко нужно указать сумму, оговоренную сторонами за выполнение работ.

Документ предусматривает авансовую систему расчетов, поэтому при заполнении договора следует записать и сумму предоплаты для того, чтобы Исполнитель мог приступить к реализации обязательств.

Вам нужна бесплатная консультация юриста по телефону?

Закажите обратный звонок! Только имя и телефон, ответ через 2 минуты

Бланк договора авторского заказа с фотографом Образец договора авторского заказа с фотографом (заполненный бланк)

в лице. действующего на основании. именуемый в дальнейшем «Заказчик », с одной стороны, и гражданин. паспорт (серия, номер, выдан). проживающий по адресу. именуемый в дальнейшем «Фотограф », с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны », заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

Следующие термины, которые используются в настоящем Договоре, означают:

1.1. Фотография – визуальное изображение на бумажном, прозрачном, электронном носителях любого формата. Требования к Фотографиям:
  • особо сложные (наиболее сложные, средней сложности) художественные фотоработы произведений искусства и объектов высокой художественной и исторической ценности, а также уникальных произведений искусства;
  • при выполнении художественных фоторабот Фотограф разрабатывает и использует уникальную методику;
  • фотографии оформляются с пояснениями по решению вопросов светового оформления фотокомпозиций;
  • фотографии макро- и микросъемки;
  • высокохудожественная съемка музейных экспонатов;
  • безупречное качество высокодинамичных событий и процессов.

1.2. Произведение – фотография, созданная Фотографом, далее именуемое произведение. Произведение будет впервые обнародовано путем в Российской Федерации в .

1.3. Возникновение авторских прав - для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

1.4. Материальный носитель – произведение после создания передается Заказчику на. Материальный носитель произведения передается Заказчику в собственность.

1.5. Момент перехода права на произведение – произведение и исключительное право на произведение переходят от Фотографа к Заказчику в момент передачи его по акту (договором может быть предусмотрено иное).

1.6. Фотограф – физическое лицо, творческим трудом которого будет создано произведение. Фотограф является автором.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. Фотограф обязуется по заказам Заказчика создавать обусловленные настоящим договором произведения и одновременно с передачей каждого такого произведения передать Заказчику в полном объеме исключительное право на вновь созданное произведение. Заказчик выплачивает Фотографу вознаграждение, размер которого определен настоящим договором.

2.2. При этом Заказчику будут переданы следующие права:

2.2.1. Использования произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, в частности:
  1. воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение произведения до всеобщего сведения;
  2. распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;
  3. публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения;
  4. экспорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;
  5. сообщение в эфир, то есть сообщение (показ) произведения для всеобщего сведения по телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении произведений в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;
  6. сообщение по кабелю, то есть сообщение (показ) произведения для всеобщего сведения по телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;
  7. переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки и тому подобного);
  8. доведение произведения до всеобщего сведения (показ) таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).

2.2.2. На распоряжение произведением. Заказчик сможет по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование произведения. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

2.2.3. На неприкосновенность произведения.

2.3. За Фотографом сохранятся неотчуждаемые права.

2.4. Фотограф обязуется по просьбе Заказчика оказывать ему всемерное содействие в использовании произведения после его передачи.

2.5. Произведение Заказчику необходимо для .

2.6. Все расходы по созданию и передаче произведения Фотограф несет за счет вознаграждения (договором может быть предусмотрено иное).

2.7. Заказ на создание произведения Заказчик оформляет в соответствии с формой, приведенной в Приложении №1. После оформления заказа такая заполненная форма становится неотъемлемой частью настоящего договора. Каждый заказ оформляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами. Фотограф также обязуется следовать устным указаниям Заказчика, касающимся выполнения заказов.

2.8. По готовности произведения к передаче Фотограф извещает Заказчика об этом и в условленный Приложением №1 срок передает произведение по акту. Заказчик рассматривает представленное произведение и извещает Фотографа либо о принятии произведения, либо о непринятии и о необходимости внесения поправок и доработок, с указанием требуемых исправлений и сроков исполнения. При получении указаний Заказчика о внесении поправок и доработок Фотограф обязуется в согласованные сроки внести требуемые исправления и повторно представить произведение.

2.9. Принятое произведение распечатывается в двух экземплярах, и на нем проставляются отметки о передаче, подписи сторон, даты. Фотограф передает Заказчику исключительное право только на то произведение, которое было принято в вышеуказанном порядке.

3. ГАРАНТИИ СТОРОН 3.1. Фотограф гарантирует:
  • он будет являться единственным автором;
  • на момент вступления в силу настоящего договора Фотографу ничего не известно о правах третьих лиц, которые могли быть нарушены созданием произведения и отчуждением исключительных прав на него по настоящему договору;
  • в ходе исполнения настоящего договора исключительные права на произведение не будут отчуждены, заложены, переданы по лицензионным договорам иным лицам;
  • на момент заключения настоящего договора Фотограф дееспособен, действует в своем интересе без принуждения.

3.2. Заказчик гарантирует соблюдение законных интересов и неотчуждаемых прав Фотографа.

4. ПЛАТЕЖИ

4.1. За созданное произведение и переданные Заказчику исключительные права на него Заказчик уплачивает Фотографу вознаграждение в размере рублей.

4.2. В счет платежей, предусмотренных в п.4.1, Заказчик выплачивает Фотографу аванс в размере рублей в течение дней с момента заключения договора.

4.3. Окончательные расчеты по оплате вознаграждения, предусмотренного в п.4.1, Заказчик производит в течение дней с момента передачи ему произведения и исключительных прав на него.

4.4. Все сборы, налоги и другие расходы, связанные с заключением и выполнением настоящего договора, стороны несут самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Сторона, которая не выполнила обязательства по договору, обязана возместить другой Стороне причиненные ей убытки.

5.2. За нарушение сроков передачи произведения и документации, установленных п.2.9 настоящего договора, Фотограф уплачивает Заказчику неустойку в размере рублей.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения настоящего договора, за которое Фотограф несет ответственность, Фотограф обязан возвратить Заказчику аванс, а также уплатить ему неустойку в сумме рублей. При этом общий размер указанных выплат ограничен суммой реального ущерба, причиненного Заказчику.

5.4. За нарушение неотчуждаемых авторских прав Заказчик уплачивает Фотографу неустойку в размере рублей.

5.5. Ответственность фотографа по настоящему договору ограничена суммой реального ущерба, причиненного Заказчику (договором может быть предусмотрен меньший размер ответственности Фотографа). Размер возмещения убытков и договорных неустоек, о которых может заявить Фотограф из-за различных нарушений Договора Заказчиком, не должен в общей сложности превышать подлежащих выплате по п.4.1 договора сумм.

5.6. Уплата неустойки и возмещение убытков в случае ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают Сторону от исполнения обязательства в натуре.

5.7. Возмещение убытков в случае неисполнения обязательства и уплата неустойки за его неисполнение освобождают Сторону от исполнения обязательства в натуре.

6. ФОРС-МАЖОР

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, возникшие после заключения настоящего договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.К таким обстоятельствам чрезвычайного характера относятся: наводнение, пожар, землетрясение или иные явления природы, а также войны, военные действия, акты или действия государственных органов и любые другие обстоятельства вне разумного контроля Сторон.

6.2. При наступлении указанных в п.6.1 обстоятельств Сторона должна без промедления известить о них в письменной форме другую Сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также, по возможности, оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему договору и срок исполнения обязательств.

6.3. При прекращении указанных в п.6.1 обстоятельств Сторона должна без промедления известить об этом другую Сторону в письменном виде. В извещении должен быть указан срок, в который предполагается исполнить обязательства по настоящему договору.

6.4. Если Сторона не направит или несвоевременно направит извещение, предусмотренное в п.п.6.2 и 6.3, то она обязана возместить другой Стороне убытки, причиненные неизвещением или несвоевременным извещением.

6.5. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства, указанные в п.6.1, должна в течение разумного срока передать другой Стороне по ее просьбе удостоверение торговой палаты или иной компетентной организации соответствующей страны о наличии этих обстоятельств.

6.6. В случаях, предусмотренных в п.6.1, срок выполнения обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия.

6.7. В случаях, когда указанные в п.6.1 обстоятельства и их последствия продолжают действовать более месяцев или когда при наступлении данных обстоятельств становится ясным, что они и их последствия будут действовать более этого срока, Стороны в возможно более короткий срок проведут переговоры с целью выявления приемлемых для них альтернативных способов исполнения настоящего договора и достижения соответствующей договоренности. При этом любая Сторона может отказаться от дальнейшего исполнения настоящего договора. В этом случае каждая Сторона обязана вернуть другой Стороне все полученное по настоящему договору. Убытки возмещению не подлежат.

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

7.1. Заказчик гарантирует сохранение конфиденциальности в отношении содержания договора. Заказчик примет все необходимые меры для того, чтобы предотвратить разглашение договора без письменного согласия Фотографа. Обязательства по сохранению конфиденциальности лежат также на Фотографе.

7.2. Стороны также несут ответственность за нарушение конфиденциальности физическими и юридическими лицами, правовые отношения с которыми уже прекращены.

7.3. В случае разглашения сведений, содержащихся в произведении и документации, Заказчиком он возместит Фотографу понесенные в связи с этим прямые убытки. Такую же ответственность несет Фотограф.

7.4. Обязательства по сохранению конфиденциальности сохраняют свою силу и после истечения срока действия настоящего договора или его досрочного расторжения в течение последующих лет.

8. ЗАЩИТА ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПРАВ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ

8.1. Если после заключения договора какое-либо третье лицо оспорит права Фотографа на произведение, то Стороны незамедлительно, после того как им станет об этом известно, предпримут совместные действия по защите прав Фотографа, а также осуществят другие мероприятия, связанные с выполнением договора.

8.2. В случае если к Заказчику будут предъявлены претензии или иски по поводу нарушения прав третьих лиц в связи с использованием авторских прав по настоящему договору, Заказчик известит об этом Фотографа. Заказчик по согласованию с Фотографом обязуется урегулировать такие претензии или обеспечить судебную защиту способами, предусмотренными ст. ст. 1250, 1252, 1253 ГК РФ. Понесенные Заказчиком расходы и убытки в результате урегулирования указанных претензий или судебных процессов будут распределены между Сторонами согласно договоренности.

9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

9.1. В случае возникновения споров между Фотографом и Заказчиком по вопросам, предусмотренным настоящим договором или в связи с ним, Стороны примут все меры к разрешению их путем переговоров.

9.2. В случае невозможности разрешения указанных споров путем переговоров они должны разрешаться в судебном порядке.

10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. УСЛОВИЯ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ

10.1. Договор вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его заключения.

10.2. Готовые произведения, создание которых предусмотрено настоящим договором, должны быть переданы Заказчику в срок до « » года.

10.3. Продолжительность срока исполнения договора Стороны устанавливают с момента его заключения (п.10.1) до момента передачи произведений Заказчику (п.10.2) (договором может быть предусмотрено иное).

10.4. В случае, когда указанный выше срок передачи готовых произведений наступил, но произведения не готовы к передаче или не переданы, то Фотографу при необходимости и при наличии уважительных причин для завершения создания произведений и их передачи предоставляется дополнительный льготный срок продолжительностью в одну четвертую часть срока, установленного для исполнения договора (договором может быть предусмотрен более длительный льготный срок).

10.5. По истечении льготного срока, предоставленного Фотографу в соответствии с п.10.4 договора, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от настоящего договора.

10.6. Заказчик также вправе отказаться от настоящего договора непосредственно по окончании срока, установленного договором для его исполнения (п. 10.2), если договор к этому времени не исполнен, а из его условий явно вытекает, что при нарушении срока исполнения договора Заказчик утрачивает интерес к договору.

10.7. Односторонний отказ Фотографа от исполнения обязательства по созданию произведения и передаче исключительного права на произведение допускается до получения аванса в следующих случаях.

10.8. Обязательство по созданию и передаче произведений может быть прекращено Фотографом в одностороннем порядке в случае ликвидации Заказчика.

10.9. Договор действует до окончания исполнения Сторонами обязательств.

10.10. Окончание срока действия договора не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

11. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

11.1. К отношениям Сторон по тем вопросам, которые не урегулированы или не полностью урегулированы договором, применяется материальное право Российской Федерации.

11.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть совершены в письменной форме.

11.3. Настоящий договор совершен в двух экземплярах – по одному экземпляру для каждой Стороны, причем оба текста имеют одинаковую силу.

12. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН Заказчик
  • Юридический адрес:
  • Почтовый адрес:
  • Телефон/факс:
  • ИНН/КПП:
  • Расчетный счет:
  • Банк:
  • Корреспондентский счет:
  • БИК:
  • Подпись:
Фотограф
  • Адрес регистрации:
  • Почтовый адрес:
  • Телефон/факс:
  • Паспорт серия, номер:
  • Кем выдан:
  • Когда выдан:
  • Подпись:

Другие статьи

Договор свадебного фотографа

Договор свадебного фотографа

Как и зачем заключается договор свадебного фотографа.
Каждый, кто приглашает на свадьбу фотографа. хочет не быть разочарованным полученными фотографиями, и даже если вы доверяете вашему свадебному фотографу, все-таки подстраховаться стоит и заключить договор на услуги свадебного фотографа.

Договор на услуги свадебного фотографа немного отличается от договора обычной фотосъемки. Как мы уже отмечали в статье о разнице между фотографом и свадебным фотографом, свадебный фотограф выполняет еще и ряд функций, которые не предусмотрены и не входят в обязанности обычного фотографа. Также, так как свадебный фотограф осуществляет фотосъемку свадьбы именно для этой конкретной пары новобрачных, он является эксклюзивным фотографом.

Каждая фирма, предоставляющая услуги свадебной фотосъемки, должна сама предложит Вам договор на услуги фотографа. но даже если Вы воспользовались услугами частного мастера, предложите составить ему договор оказание услуг свадебного фотографа самостоятельно. Форма договора стандартная. Типовой договор можно найти в ИНтернете достаточно легко.

Итак, на какие пункты стоит обратить внимание. а какие являются стандартными для всех договоров на оказание услуг.

Предмет договора стандартный. Свадебный (эксклюзивный) фотограф осуществляет съемку свадебного торжества в полном соответствии с услугами, необходимые клиенту. Если данный договор также является договором подряда, то свадебный фотограф обязуется, не просто провести съемку, но и в срок передать заказчику готовые фотоматериалы, количество и качество которых будут заранее оговорены.

Самый важный момент в договоре фотографа на свадьбу это цена и сроки. Сроки устанавливаются по взаимной договоренности. А вот к цене нужно отнестись внимательно. Первое, что обязательно прописывается в договоре, то что в случае неуплаты оговоренной суммы свадебный фотораф в праве не передавать заказчику фотоматериал, свадебные альбомы, пока тот не оплатит сумму договора полностью. Также, отдельным пунктом в договоре со свадебным фотографом, прописывается пакет дополнительных услуг - ведь в каждом конкретном случае дополнительные услуги, предоставляемые свадебным фотографом по договору различаются.

Также, в договоре свадебного фотографа есть место и для обязанностей клиента. В процессе съемки ни он, ни его гости на свадьбе не должны мешать фотографу выполнять свои функции. Также Вы должны будете позаботиться о том, чтобы свадебный фотограф имел все условия для работы: доступ ко всем событиям, возможность успеть на все этапы свадьбы, а также возможность работать без вмешательства гостей, которые часто любят давать фотографам свои рекомендации.

Стоит помнить, что если какие-то нюансы договора между Вами и свадебным фотографом не решены. то ничего страшного нет. Самое главное, что основные моменты Вы обсудили. а все остальное Вы можете решить впоследствии. Часто бывает достаточно просто пригласить свадебного фотографа за свадебный стол. Есть примеры договоров со свадебным фотографом, где приглашение за стол прописывается в обязательном порядке. но это мы думаем уже излишество, хотя.

И еще одно Важное условие которое требуется выполнять обязательно: улыбайтесь и веселитесь. ведь это Ваш день. Счастье и хорошее настроение не впишешь ни в какой договор - тем более в Договор Свадебного Фотографа.

Договор подряда фотографа

Договор подряда фотографа

ДОГОВОР ПОДРЯДА № _______

от «_____» ______________ 201_г. г.Санкт-Петербург

____________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Фотограф», и

__________________________________________________. именуемый (ая) в дальнейшем «Заказчик», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.1. «Фотограф» осуществляет фотосъемку свадебного торжества (далее «свадьбы») «Заказчика», на условиях и в соответствии с данным договором, в соответствии с выбранными «Заказчиком» услугами и ценами, указанными в данном договоре.

1.2. «Фотограф» берёт на себя обязательство провести фотосъёмку свадьбы «Заказчика» на профессиональном и техническом уровне, подтвержденном фотографиями в портфолио фотографа, в соответствии с представлениями фотографа о том, в каком стиле и с каким уровнем вмешательства/невмешательства в события должна быть проведена съёмка. Для обеспечения достаточного профессионального уровня съёмки, «Фотограф» обязуется использовать собственные технические приспособления, объективы, осветительные приборы, фотокамеры, носители информации, и прочее.

1.3. Дата проведения свадьбы «Заказчика» ___________________________________ 201_ года.

1.4. «Фотограф» обязуется прибыть самостоятельно к месту проведения начала мероприятия ____________________________________________ в _______________ часов________________минут.

1.5. «Заказчик» обеспечивает перемещение «Фотографа» во время съемочного дня.

1.6. Если съемка длится 6 и более часов, «Заказчик» предоставляет «Фотографу» время для самостоятельного обеда (30 минут, время не входит в оплаченное время работы «Фотографа»).

Цена и условия оплаты

2.1. В соответствии с существующими расценками «Фотографа» и в соответствии с дополнительной договоренностью, «Заказчик» приобретает услуги стоимостью: ____________________________ рублей 00 копеек.

2.2. Пакет услуг включает в себя:

— съёмку в свадебный день в течении __________________ часов (с учётом времени разъездов и возможного простоя);

— не менее ______ фотографий в электронном виде в формате JPG;

2.3. В день подписания данного договора, «Заказчик» обязан внести начальный страховой депозит, который учитывается при окончательном расчете. Депозит является страховым платежом «Фотографу», внесенным «Заказчиком». Размер депозита составляет ____________________ рублей 00 копеек. Вносимый страховой депозит является гарантией резервирования «Фотографом» даты данного заказа.

2.4. В день свадьбы, перед началом фотосъемки, «Заказчик» выплачивает всю оставшуюся сумму стоимости приобретаемого пакета услуг. Оплата осуществляется в российских рублях.

2.5. В случае не уплаты остатка стоимости приобретаемого пакета услуг, как это указано в п.2.2 данного договора, «Фотограф» оставляет за собой право не исполнять условий по данному договору. В случае возникновения данной ситуации «Фотограф» имеет право удержать всю сумму страхового депозита в качестве штрафных санкций.

Права и обязанности сторон

3.1. «Заказчик» обязуется обеспечить «Фотографу» соответствующий доступ и возможность исполнения своих обязанностей без вмешательства и каких-либо препятствий со стороны гостей и любых других лиц, так или иначе задействованных в обслуживании свадьбы «Заказчика». В противном случае «Фотограф» не несёт ответственности за получение отснятого материала ненадлежащего качества.

3.2 «Фотограф» обязуется отобрать, обработать и передать «Заказчику» фотографии. «Заказчику» не передаются все исходные материалы, передаются только результаты обработки.

3.3. Ретушь фотографий осуществляется в соответствии с представлениями «Фотографа» о том, в каком стиле и с каким уровнем вмешательства/невмешательства должны быть исполнены фотографии.

3.4. Срок обработки фотографий (коррекции по цвету, контрасту и стилизации) – не более 14 (четырнадцать) дней с момента осуществления съемки.

3.5. В случае отказа «Заказчика» от услуг «Фотографа» по любым обстоятельствам, если таковой отказ произошел не позднее, чем за 6 (шесть) месяцев до даты съемки, «Фотограф» возвращает страховой депозит «Заказчику» в том же размере, в каком депозит был внесен «Заказчиком». В случае отказа «Заказчика» от услуг «Фотографа» по любым обстоятельствам, произошедшего менее, чем за 6 (шесть) месяцев до даты съемки, страховой депозит «Заказчику» не возвращается.

3.6. В случае изменений времени проведения свадьбы, «Заказчик» обязан уведомить «Фотографа» обо всех произошедших изменениях. В случае если «Фотограф» не был поставлен в известность обо всех произошедших изменениях в соответствии с данным договором, «Фотограф» не несёт ответственности за неисполнения либо частичное исполнения условий данного договора.

3.7. В случае переноса «Заказчиком» даты проведения свадьбы, это приравнивается к отказу от услуг «Фотографа». Фотосъёмку в другую дату, предложенную «Заказчиком», «Фотограф» вправе производить на собственное усмотрение.

3.8. «Фотограф» не имеет права расторгнуть настоящий договор (за исключением факта форс-мажорных обстоятельств, указанных в п. 5.1 настоящего договора).

Право собственности на фотографии (изображения)

4.1. На созданные в процессе фотосъемки объекты авторского права (далее фотографии) «Заказчику» безвозмездно предоставляется не исключительная лицензия на использование фотографий в некоммерческих целях на весь срок действия исключительных прав на территории стран всего мира. «Заказчик» обязуется сохранять личные авторские права, в том числе, право на имя, и указывать его следующим образом: «Фотограф Максим Варно», или «Photographer Maxim Varno». «Фотограф» сохраняет за собой исключительное право на фотографии в полном объеме.

Ответственность сторон в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы

5.1. В случае возникновения пожара, землетрясения, войны, забастовок или других обстоятельств непреодолимой силы, повлекших за собой невозможность «Фотографом» исполнить условия данного договора, «Фотограф» освобождается от любой ответственности. В случае возникновения данных условий «Фотограф» обязан вернуть «Заказчику» депозит в полном объеме. В случае, когда все фотоматериалы, отснятые в свадебный день, испорчены в процессе обработки либо утеряны или испорчены в связи с противоправными действиями третьих лиц, «Фотограф» обязан вернуть клиенту суммы стоимости работы по данному договору.

6.1. Данный договор подписан в двух экземплярах по одному у каждой из сторон.

6.2. Любые изменения данного договора должны быть сделаны только в письменном виде и подписаны обеими сторонами. Все устные обсуждения условий данного договора теряют силу с момента его подписания.

Подписи и паспортные данные сторон

Договор с фотографом («свадебный фотограф-2011»)

Последнее время выдалось жарким, во всех смыслах этого слова: и лето теплое, и работы навалилось неожиданно много. Разгрести ее удалось только сейчас, но настало время сделать ряд выводов, которые, наверное, придется довольно подробно изложить в следующей статье в проекте «свадебный фотограф-2011 », сейчас же довольно актуальна для любых реалий тема правовых отношений. Собственно, давайте поговорим о договоре с фотографом. как о неотъемлемой части работы свадебного фотографа вообще. Сам текст договора идет в конце, а мой бред на эту тему будет очень долго предшествовать заветной цели… надо же как-то внимание читателя удерживать на этом унылом чтиве, так что наберитесь терпения.

Об особенностях договорных отношений

Прежде всего, давайте поймем, для чего нам договор нужен и что он обеспечивает. В первую очередь, это доказательство (письменное, что лучше устного) того, что вы с молодоженами вообще о чем-либо договорились, причем, чем подробнее распишете, тем проще будет потом если и не доказывать, то уж работать, точно. Ваши договоренности с молодоженами тоже являются, по сути, договором, но только в устной форме, а, соответственно, для их отстаивания в суде потребуется еще свидетелей притащить, а вот это уже проблематично, ведь договаривались вы, скорее всего, только с ними, соображая «на троих». Однако и фраза «отстаивать в суде» уже спорная… вы в суде-то хоть раз были? Я вот нет и сомневаюсь, что в ближайшее время предстоит.

Вкратце о сути договора поэтому: бумажка для советского человека куда важнее самого человека, как это ни странно. Для молодоженов это гарантия присутствия фотографа на свадьбе, для нас же, фотографов, гарантия заказа на определенную дату. На деле же оказываются более действенными другие бумажки, с памятниками Архангельска или Ярославля — по старому правилу налоговика, прав изначально тот, у кого в руках деньги, а не виртуальной ценности цветные фантики. Все остальное, раз написанное, можно переписать, уничтожить или просто использовать для заворачивания рыбы. Не подумайте, что это мое отношение такое, просто нет у нас хоть немного значимой практики использования договоров между разными субъектами правовых отношений, а потому, хоть все в эти бумажки и верят, их сильно не придерживаются. Опытный фотограф вам скажет, что даже хороший аванс не спасает от отказа, да и сам фотограф накануне может заболеть, если честный, или просто перепродать свое время на занятую дату подороже, если честность для него лишь в одну сторону должна работать.

Юридические риски

Во-первых, сразу попытаемся определить, что именно защищает и должен защищать договор. Сразу уточню, не нужно думать, что какая-то из сторон слабая — они обе равны, а потому, каждая договором прикрывает документом собственные интересы.

Прежде всего, самым важным юридическим моментом является авторское право. Во-первых, фотограф, создающий объект интеллектуальной собственности (фотографию), имеет абсолютно все права на нее — без его разрешения молодожены не могут фотографию ни напечатать, ни опубликовать (в том числе, даже в социальных сетях… такое несовершенное у нас законодательство). В большинстве случаев, об этом просто никто не говорит. С другой стороны, человек обладает всеми правами на собственное лицо, и, если разрешил другому себя фотографировать, имеет право разрешать или не разрешать печатать и публиковать, даже без стремления извлечения выгоды, например, на собственном сайте фотографа. Получается юридический казус: действие состоялось, а люди его последствиями воспользоваться и не могут. Это, в принципе, нестрашно, пока одна из сторон не начнет активно возражать.

К сведению, у меня такое было, позвонил жених из моих «ранних» времен и попросил убрать с сайта его фотографии. В то время у меня совсем не было договора, да и уровень фотографический оставлял желать лучшего, а потом все изменилось, так что я смело убрал кадры из портфолио. Собственно, я так сделал бы в любом случае — малым объемом портфолио не страдаю, убрать можно любую пару и без особого ущерба. Репутация получит плюс к карме, так что не надо в таких случаях идти на принцип, даже если договором защищены… можно просто обозначить свои условия, например, «при следующем обновлении». Как современный фотограф, свое онлайн-портфолио вы вообще должны обновлять регулярно, чтобы человек видел ваш сегодняшний уровень, а не позавчерашний из прошлого года.

Следующий пункт — это гарантии. Регулируя права, договор накладывает на соучастников обязанности. Фотограф обязуется прийти на свадьбу и отснять ее по оговоренной ранее цене, молодожены жениться и обеспечить фотографа всем необходимым. Для фотографа-профессионала такая бумажка обеспечивает прогнозируемость заказов и стабильность заработка на будущее. С помощью таких бумажек даже финансовое планирование осуществлять можно. Для молодоженов договор — это спокойствие на будущее, чтобы знать, что фотограф не «кинет», и они останутся с фотографиями, а не с носом.

Однако, будь все так безоблачно, жить бы нам при светлом будущем! На деле, все куда хуже. Молодожены могут в последний момент «передумать», а фотограф заболеть или «заболеть». Как и все в нашей стране, здесь все решается деньгами, точнее, по их основополагающему правилу, «у кого деньги, тот и прав». Деньги к этому моменту обычно оказываются у фотографа, хотя не исключены и другие варианты. Так, если вы заключили договор, но не взяли с заказчика аванс, значит, приняли на себя двойной риск, налоговый и финансовый. Если вы лажанете на свадьбе или молодожены решат обойтись лишь фотографиями гостей, останетесь без денег.

Учтите, что в нашей стране система учреждений, обслуживающих судебную систему, далека от совершенства, если не сказать хуже. Шансы что-то вытащить из другой стороны стремятся к нулю, и договор здесь станет лишь очередной бумажкой-кандидатом в члены мусорного ведра. На деле, договор полноценно не защищает ни одну из сторон, и риски здесь могут обернуться большими неприятностями.

Советы для молодоженов на случаи различных рисков:
  • фотограф не пришел на свадьбу. Самое неприятное событие: люди договорились с фотографом, он взял аванс, подписался, а в день свадьбы не явился, вне зависимости от того, позвонил предварительно или нет. Какими бы потом ни были юридические и фактические последствия, молодожены остались без профессиональных кадров со свадьбы — точно так же может случиться и с лимузином (время от времени они, кстати, приезжают совсем не того цвета, который заказывали, причем в день регистрации уже ничего не сделаешь). Совет здесь минимизировать сумму, которую вы выдаете авансом, чтобы она составляла не больше 25% от общей стоимости услуг. Мотивация фотографа на «продолжение банкета» будет выше.
  • фотограф отработал меньше оговоренного. Случается тогда, когда маэстро работает не в почасовом режиме, а берет «за факт работы». Урезать человек может везде: и на старте, придя с опозданием на выкуп, и на финише, уйдя из ресторана ранее оговоренного времени, и даже по ходу съемки, не очень активно передвигая ногами (из рассказанных сказок есть даже варианты очень смешные, когда фотограф снимает, почти не вылезая из автомобиля). Решений несколько: оговаривайте объем работ более детально — отдельным приложением к договору добавляйте тайминг съемки, подробно прописывайте начало и конец (можно указать время, ведь вы знаете, когда начинается ваш день и когда заканчивается, да и фотограф свое время ценит), указывайте санкции за нарушение тайминга по вине фотографа. Можно воспользоваться и другими вариантами, как, к примеру, возможность полной расплаты с фотографом в момент предоставления фотографий, а не по окончании рабочего дня, когда можно и все итоги подвести.
  • фотограф предоставил фотографии ненадлежащего качества. По сути, это ваш недосмотр, следите за тем, чтобы технические требования к фотографиям указывались открыто в самом договоре. Если требуется по какой-то причине 16-битный tiff, так и напишите, для фотографа проблемой не будет их сконвертировать. Вопрос только в том, зачем это нужно. В подавляющем большинстве случаев достаточно JPEG максимального качества (с минимальной степенью сжатия), дополнительно надо просто указать разрешение результирующего файла. Так, к примеру, файла 2000?3000 точек достаточно для беспроблемной печати фотографии 20?30 см (можно и больше, ведь такие уже на стену вешают и рассматривают не в упор). Если требуется больше (вряд ли, но бывает всякое), позаботьтесь об указании соответствующего разрешения и формата в договоре (целевое количество сантиметров просто умножайте на 100). Более того, при передаче материала можно быть вооруженным ноутбуком, чтобы проверить, что все файлы есть на диске, что на них не расставлены водяными знаками копирайты автора (вы получаете изображения для печати, потому видимых копирайтов быть не должно, несмотря на то что все авторские права все равно остаются за фотографом). Не стоит просить фотографа предоставить вам «все исходники» — это неправильно и, наверное, даже глупо: что вы будете делать с файлами, открываемыми специализированными программами и без обработки и стилизации? К тому же, мастера всегда относятся к этому настороженно — в большинстве случаев, это единственный способ доказать авторские права на изображение, а передача прав на фотографии стоит уже совсем других денег. Впрочем, это уже вопрос религиозный: если вы правильно обоснуете необходимость предоставления вам исходников, фотограф вряд ли откажет, особенно если договариваться в самом начале — редкий фотограф откажется от клиента по принципиальным соображениям.
  • фотограф отдал халтуру. хотя на первой встрече показывал высококачественные фотографии. Здесь единого мнения быть не может, так как не ошибаются только дураки, потому что ничего не решают. Риск пролететь с фотографом есть у каждого — именно поэтому лучше выбирать тех, чья работа знакома не понаслышке, т.е. по рекомендациям конкретных людей. Если же с этим трудности (ну, бывает так, что среди знакомых в последнее время никто замуж не выходил), и вам пришлось искать фотографа в интернете, постарайтесь проверить качество работы на этапе выбора. Проверка качества осуществляется визуально: изучите портфолио фотографа (это его гордость, потому что такие вещи нарабатываются годами упорного труда), проанализируйте его (если в портфолио не так много различающихся лиц, можно смело торговаться по цене, потому что фотограф начинающий и находится в активном поиске, к тому же, часто стремится к завышению цены услуг), при встрече обязательно посмотрите портфолио печатное (ноутбуки и планшеты не гарантируют аутентичности — можно наковырять в интернете фотографий разных авторов и втирать заказчикам ради получения предоплаты, лишь бы язык был хорошо подвешен; напечатанные фотографии должны быть четкими и явно отличаться от картинок из вашего домашнего архива, иначе, зачем вам другой фотограф на свадьбу?); закажите лав-стори. не заказывая свадебной съемки (так будет своеобразный тест-драйв вашего фотографа, причем, применительно к вашим лицам и дешевле, чем собственно свадебная съемка); посмотрите стиль работ фотографа — это самое главное, наверное, ведь только вы определяете, что именно вам нравится (наезжать впоследствии на фотографа из-за того, что он сделал фото в том стиле, что делал и раньше, некорректно).
  • фотограф затянул со сроками, хотя обещал совсем другое. Это довольно обычная ситуация с непрофессионалами, например, говорили, что управятся за две недели, сделали за месяц. Такое, в принципе, не так страшно, если вы сами допускаете. С другой стороны, если знаете, что фотограф неопытный, а срок слишком мал, можно предложить ему самому не спешить — суета, в данном случае, враг креатива. Не только в данном, впрочем. Сегодня мало кто из фотографов работает быстро: большинство профессионалов устанавливают сроки по полгода на редактирование картинок, потому что снимают и обрабатывают сами, не желая делиться с дизайнерами; неопытные не учитывают факторов форс-мажора, и, даже несмотря на небольшую загруженность, из сроков вылетают. Можно в договоре прописать отдельный пункт про пеню за невыдержанный срок, но, скорее всего, пункт этот в критических условиях не поможет. К тому же, пеня является обязательством двусторонним, и к заказчику применяется также — например, когда деньги по договору заплачены с опозданием.
  • фотограф не отдает фотографии, шантажируя для повышения цены. Печально известная практика, от которой застраховаться сложно. Тем не менее, еще при выборе смотрите на косвенные признаки: среднерыночный уровень цен и то, как он соотносится с уровнем фотографа. Анализируйте поведение человека: крутым дядям с большими гонорарами нет особой нужды уговаривать каждого клиента, у них работает простое убеждение, они в себе уверенны, потому что и цену сами знают. А вот когда цена опускается ниже, бывают разные случаи: человек может очень активно убеждать вас всеми способами и настойчиво звонить лично, что в итоге побуждает человека быстрее сделать выбор в его пользу. Причины этого могут быть, сами понимаете, разные, хотя хороший фотограф вряд ли будет шантажировать — не того уровня метод.
Советы для фотографов на случай различных рисков:
  • заключайте договор. если не уверены в других людях. Другими словами, заключайте всегда. Мой пример другой, но даже я пользуюсь этим советом. Я лично стараюсь найти личный контакт, хотя в 30% случаев, так или иначе, договор подписываю. Причина такого непослушания изложена выше: договор в России пока, увы, вас почти не защищает. Письменный документ все же имеет некоторое психологическое действие: при его подписании вы смело берете аванс, сумма которого прописана в договоре, и заказчик к вам привязывается уже не бумагой, а деньгами, что более действенно.
  • молодожены вас бросают в последний момент. Такое бывает, хотя, к счастью, слишком редко. Накануне свадьбы вы договариваетесь с молодоженами о встрече, а они (разными словами) сообщают вам, что на свадьбе ваши услуги не требуются. На этот случай у вас есть взятый аванс. про который в договоре надо отдельно написать, что из него покрываются фактически понесенные вами издержки в связи с подготовкой к свадьбе. Это могут быть временные затраты по подбору места съемки, договоренности, время, потраченное на съемку лав-стори и прочее, стоимость которых вы вычитаете из суммы аванса, а разницу должны вернуть. Естественно, в таких случаях молодожены вряд ли с вас потребуют остаток, но теорию вы знать должны.
  • молодожены с вами не рассчитываются по договорным условиям — это полностью ваша вина, вне зависимости от того, все вам деньги не отдали или только часть. Вы недосмотрели, просмотрели или что-то не учли. Помните, что ваш главный актив — качественные и уникальные фотографии уникального дня. До тех пор, пока они у вас, вы непобедимы. Фиксация фотографий требует времени и усилий, потому серьезность намерений необходимо подкреплять авансом в 25-50% от конечной суммы. Больше невыгодно молодоженам, меньше вам. Многие фотографы предпочитают рассчитываться окончательно (получить разницу между 100% и 25-50%) в день свадьбы сразу после съемки. Однако, часто это бывает физически сложно сделать, если, к примеру, менеджера на свадьбе нет (им является, как правило, жених, который может быть уже изрядно пьян). Такой подход гарантирует 100% вашего дохода, но гарантирует и нервное напряжение молодоженов, если вы не отдаете фотографии больше месяца. Я лично обмениваю остаток денег на диск с фотографиями, так как любая печать идет уже позже. Да и практика показывает, что печатают фотографии далеко не все. Принципиальный вопрос, тем не менее — как только вы отдали фотографий, молодожены уже ничего вам не должны. Если вы не успели получить с них деньги до этого момента, вы слишком доверчивы. Поверьте, все люди хорошие, но провоцировать негативные проявления черт личности, кладя кошельки на столы и отдавая фотографии, не получив ничего взамен, не стоит. В то же время, пока с вами полностью не расплатились, задолженность финансовая уравновешивает задолженность художественную, а значит, и беспокоить вас в стиле «Когда будут фотки?» будут меньше.
  • молодожены продавливают вас, ссылаясь на плохое качество изображений. Это не значит, что вы плохо отработали. Естественно, я говорю о случаях, когда вы не забили на свадьбу, а, как и всегда, работали на своем максимуме. Всякое бывает, но использовать в фотографическом плане можно даже плохую погоду, например, дождик. На максимуме надо работать и тогда, когда вам предложили меньше, а вы согласились — это совсем не уступка, да и вы не оговаривали дополнительные условия, вы просто приняли цену такой, так что это уже ваше решение. В любом случае, когда вас выбирают за ваше качество, а вы это качество даете, значит, люди просто ошиблись при выборе. Как фотограф, вы обязаны показать заказчику ваш уровень, а не пыль в глаза пустить — только тогда таких последствий либо не будет, либо они будут попросту безосновательными. Любой профессиональный или непрофессиональный фотограф способен будет вас рассудить (лишь бы он был независимым, а не просто знакомым молодоженов, который к тому же, еще и на сайте шатался рядом) — в наше время социальных сетей сделать это довольно просто. Бывает такое, что молодожены при выборе гоняются за ценой, рассчитывая на куда лучшее качество, чем видели у вас в портфолио — понятное дело, что такого не бывает, и цена с качеством идут рука об руку, просто обвинять потом принято во всем фотографа. Застраховаться от такого нельзя — просто часть клиентов такие. И даже нарываясь на таких время от времени, все равно сложно их распознать, так что надо лишь стараться оценивать себя адекватно и так же адекватно преподносить. Ваша цель ведь сделать человеку красиво — это улучшает карму.
  • молодожены отказываются сниматься в определенной манере. а впоследствии критикуют за нехватку соответствующих карточек. Вопрос это мы еще поднимем при обсуждении дилеммы «репортаж или постановка», но надо учитывать, что съемка постановочных кадров всегда требует времени и усилий. Их, естественно надо тратить, а вот если молодожены не готовы к этому, они не имеют и права требовать постановочных кадров в результирующей работе. Понятно, что репортаж может быть и неплохим, но он точно никогда не будет лучше правильно поставленного кадра. Все ошибки там легко списываются на скорость реакции — а в постановке их быть не должно. Избежать этого можно, только оговорив предварительно условия сотрудничества, в том числе, и стиль съемки. Есть люди, принципиально не любящие позировать, которые об этом говорят и на встрече, так что с ними понимание уже достигнуто изначально.

Вот, в общем-то, и все. Однако, следует сделать несколько замечаний для прояснения позиции фотографа. Более того, они могут быть очень полезны и просто при составлении договора. Помните, что договор — это просто закрепление ваших договоренностей на бумаге, а договоренности могут быть разные для разных молодоженов, поэтому будьте гибче и не верьте в договор, как в священное писание.

  • включайте в договор все пункты, которые сочтете нужными, хоть необходимость предоставить место рядом с водителем в лимузине, только уведомите об этом молодоженов. Если молодожены требуют дополнительных пунктов, можете их указывать естественно, по результатам обсуждения.
  • молодожены часто забывчивы, поэтому, чтобы не остаться в ресторане голодным, пропишите в договоре, либо что уйдете через час после приезда в ресторан, либо что молодожены обязаны вас обеспечить горячим питанием при работе свыше определенного времени. Можно смело посмотреть нормы нашего трудового кодекса для этого.
  • вопрос с транспортом очень важен, помните это. В особенности, это актуально для загородных посиделок. Помните, что молодожены при этом никуда не торопятся, а вам придется как-то выбираться. Нормальные условия, кстати, предполагают такси за счет заказчика хотя бы до ближайшего метро.
  • количество платежей по договору может быть и большим, чем два: наша работа, по сути, состоит из двух частей, съемки и обработки, потому, для спокойствия клиента, полную сумму можно разделить и на три транша (аванс, за съемку, за обработку). И вам удобно, доходы выровняются, и клиенту — прозрачность затрат успокоит человека, так как многие требуют фотографий именно из принципа, зная, что давно за них заплатили.
  • все форматы и форма предоставления фотографий, дополнительные услуги (например, слайдшоу и коллажи), а также объем услуг, открыто оговариваются в договоре (по умолчанию, формат JPEG и не «полнокадровый», а конкретного разрешения в точках или пикселах, на диске или в бумажном виде.
  • помните, что печатать фотографии сегодня никто не любит — подавляющее большинство молодоженов (90% и больше) этим заниматься не будут, по ряду причин. В то же время, качество хорошей работы только на бумаге и видно, каким бы совершенным ни был экран у заказчика (что еще большая редкость даже, чем печатающие). А потому, активнее предлагайте клиенту фотокниги и печать фотографий — после свадьбы у них месяц, как минимум, не будет времени этим заняться, а потом не будет и желания. Фиксируйте договоренность в дополнительных услугах, просто не надо излишне наглеть с накрутками на фотокнигах, потому что на недорогую клиента уговорить легче, а эмоциональный эффект от фотокниг от бюджета не зависит.
  • по возможности, показывайте ваш договор знакомому юристу время от времени (или хотя бы один раз) — он поможет исправить явные глупости, которые там сделали вы или другой фотограф (я, например), у которого взяли рыбу договора.

А теперь, собственно, бонус для самых терпеливых: ссылка на мою версию договора. в той редакции, которой я пользуюсь сегодня. Я на ней не настаиваю и не рекомендую, это просто документ, с которым я работаю. Время от времени, я добавляю или убираю некоторые пункты, в соответствии с прошлым опытом или обновленными требованиями.

Подписываю я договор далеко не со всеми, так как привык работать на доверии, которое в наших условиях имеет примерно ту же силу. Клиент, который способен кинуть, кинет и с договором. Естественно, мои условия — московские, как обстоит дело в других регионах, я и понятия не имею, а ведь разница может быть существенной.

В любом случае, привыкайте к свободным юридическим отношениям, но не верьте в договор, как в слово господне.

Читать еще: