Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция физрука лагеря с дневным пребыванием детей img-1

должностная инструкция физрука лагеря с дневным пребыванием детей

Рейтинг: 4.5/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

20 апреля 2012 г

20 апреля 2012 г. 20 апреля 2012 г. Должностная инструкция руководителя физической культуры лагеря с дневным пребыванием детей

Председатель ПК Директор ОУ


20 апреля 2012 г. 20 апреля 2012 г.

Должностная инструкция руководителя физической

культуры лагеря с дневным пребыванием детей


1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.2. Руководитель физической культуры лагеря с дневным пребыванием детей назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения в порядке, предусмотренном положением, уставом образовательного учреждения.

1.3. Руководитель физической культуры непосредственно подчиняется начальнику лагеря.

1.4. Руководитель физической культуры участвует в создании системы воспитательной работы с детьми в соответствии с положением, уставом ОУ и настоящей должностной инструкцией.

1.5. Руководитель физической культуры организует свою деятельность исходя из часов, составляющих его недельную нагрузку, классное руководство, заведование кабинетом.

1.6. Квалификационные требования: педагогическое образование; стаж работы не менее 3 года.

2.1. Педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.

2.2. Основы социологии, физиологии, гигиены школьника.

2.3. Трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда.

2.4. Законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты обучающихся.


3. Функциональные обязанности:

3.1. Аналитико-контролирующие функции:

  • осуществляет анализ воспитательной деятельности;

  • осуществляет самоанализ своей деятельности.

3.2. Организационно-координационные функции:

  • планирует и организует воспитательную деятельность;

  • проводит утреннюю гимнастику и занятия по физической культуре и спорту в отрядах и в масштабе лагеря;

  • организует спортивные праздники, туристические походы, экскурсии.

3.3. Методические функции:

  • составляет план воспитательной работы совместно с воспитателями;

  • составляет и подбирает методические разработки по организации и проведению спортивных мероприятий.


С должностной инструкцией

«_____» ________2012 г.


МКОУ Большетурышская СОШ

Председатель ПК Директор ОУ


20 апреля 2012 г. 20 апреля 2012 г.


Должностная инструкция руководителя медицинского работника

лагеря с дневным пребыванием детей


Медицинский работник в оздоровительном учреждении дневного пребывания проводит:

  1. предварительный осмотр детей при приеме в оздоровительное учреждение (включая осмотр на педикулез).

  2. предварительный осмотр и проверку готовности к приему детей помещений, мест занятий физкультурой и спортом.

  3. комплектование медицинского кабинета лекарственными препаратами и медицинским оборудованием.

  4. проверку медицинских документов сотрудников и детей оздоровительного лагеря (выписка из «Индивидуальной карты развития ребенка» с указанием диагноза, медицинской группы для занятий физкультурой.

  5. проведение медицинского осмотра детей в первый день работы оздоровительного учреждения (или накануне открытия) с целью выявления больных.

  6. систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно за детьми с отклонением в состоянии здоровья.

  7. распределение детей на медицинские группы для занятий физкультурой.

  8. информирование руководителя оздоровительного учреждения, воспитателей и физрука о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья.

  9. ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), активное выявление заболевших детей; своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; транспортирование в стационар.

  10. немедленное сообщение в территориальные учреждения здравоохранения и Госсанэпиднадзора о случаях инфекционных заболеваний среди детей оздоровительного учреждения.

  11. осуществление контроля за организацией питания детей, качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления блюд, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды, витаминизацией пищи, ежегодные осмотры персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания, отбор суточной пробы, контроль выполнения норм питания.

  12. систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории учреждения, соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом.

  13. организацию и проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.

  14. проведение работы по оформлению здорового образа жизни с персоналом и детьми. Организация «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему.

  15. медицинский контроль за организацией физического воспитания, за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья детей.
Похожие:

Другие статьи

Должностная инструкция физрука лагеря с дневным пребыванием детей

МБОУ СОШ №20 г. Краснодара Воспитатель I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность воспитателя лагеря с дневным пребыванием (далее ЛДП) «Айболит» на базе МБОУ СОШ № 20 г. Краснодара (далее – воспитатель).

1.2. Воспитатель осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с воспитанниками отряда в соответствии с планом работы смены ЛДП.

1.3. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя ОО из числа педагогических работников данной организации. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика".

1.4. В своей деятельности воспитатель руководствуется действующим законодательством:

-Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

-Законом РФ от 29.12.12 № 273 ФЗ «Об образовании в РФ», Законом Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае»;

- Указами Президента РФ;

- Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

- Законом РФ «О защите прав потребителей»;

- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной, электробезопасности и антитеррористической безопасности,

- Уставом МБОУ СОШ №20;

- Правилами внутреннего распорядка ОО;

- Локальными правовыми актами ОО;

- Приказами и распоряжениями директора ОО;

- Настоящей должностной инструкцией;

1.5. Воспитатель подчиняется руководителю ОО и начальнику лагеря.

1.6. На период отпуска или временной нетрудоспособности воспитателя лагеря его обязанности могут быть возложены на другого сотрудника лагеря на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований трудового законодательства.

1.7.Воспитатель должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- конвенцию «О правах ребенка»; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

- педагогику, психологию, возрастную физиологию;

- методику воспитательной работы;

- требования к оснащению и оборудованию помещений лагеря дневного пребывания и подсобных помещений к ним;

- средства воспитания и их дидактические возможности;

- основы научной организации труда;

- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

- современные педагогические технологии;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- требования санитарного законодательства к организации отдыха и оздоровления детей на базе лагерей дневного пребывания при ОО;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда, ТБ, пожарной безопасности, электробезопасности и антитеррористической безопасности.

II. Функциональные обязанности

1.1. На воспитателя возлагаются следующие обязанности:

- обеспечивать выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролировать соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в игровых комнатах, столовой и на территории лагеря;

- обеспечивать неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом;

- организовывать обязательное участие отряда во всех общеорганизационных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях в соответствии с планом работы смены ЛДП;

- осуществлять контроль над приемом пищи в столовой и соблюдением культуры поведения за столом;

- несёт персональную ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников лагеря, соблюдение мер и требований ТБ, пожарной безопасности, электробезопасности и антитеррористической безопасности;

- участвовать в организации и проведении общеорганизационных мероприятий в соответствии с тематической программой лагеря, указаниями руководителя Организации, начальника лагеря;

- во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей секций и других ответственных лиц

1.2. Распоряжением руководителя Организации, его заместителя могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

III. Права Воспитатель имеет право:

1.3. Знакомиться с проектами решений администрации Организации, касающихся его деятельности.

1.4. Вносить предложения по организационным и производственным вопросам, вопросам совершенствования деятельности Организации.

1.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

1.6. Запрашивать лично или по поручению руководства информацию или документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

IV. Ответственность

1.7. Воспитатель несет всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье и безопасность детей. В случае чрезвычайной ситуации, немедленно ставит в известность руководителя лагеря и принимает меры по обеспечению безопасности детей и устранению причины возникновения ЧС.

1.8. Воспитатель несет материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования игровых комнат, а также иных посещаемых детьми объектов организации, переданного в пользование отряду игрового, спортивного и иного инвентаря.

1.9. Воспитатель несёт ответственность за соблюдение режима дня, плана работы ЛДП, соблюдение санитарно-гигиенических норм в игровых комнатах.

1.10. Воспитателю запрещается:

1.10.1. оставлять детей отряда без присмотра;

1.10.2. самому или с детьми покидать территорию Организации без разрешения руководителя Организации или начальника смены;

1.10.3. допускать присутствие на территории Организации посторонних лиц без разрешения руководителя Организации или начальника смены;

1.10.4. употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории Организации, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей;

1.10.5. применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству Российской Федерации, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и т.д.);

1.10.6. пропускать без уважительной причины планерки, иные установленные распоряжением администрации Организации собрания педагогических работников.

4.5. Нарушение или несоблюдение воспитателем (вожатым) настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины влечет за собой налагаемые администрацией Организации взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации, вплоть до увольнения, а в установленных законом случаях – административную и уголовную ответственность.

С инструкцией ознакомлен:____________________________________________

Инструкция по охране труда физкультурного работника лагеря дневного пребывания

Инструкция
по охране труда физкультурного работника оздоровительного лагеря


1. Общие требования охраны труда для физкультурного работника лагеря
1.1. К самостоятельной работе физкультурным работником лагеря дневного пребывания имеют допуск лица, которые достигли возраста 18 лет, имеют соответствующую подготовку, прошли инструктаж по охране труда, изучили положения настоящей инструкции по охране труда физкультурного работника лагеря дневного пребывания детей, прошли обязательный периодический медицинский осмотр при отсутствии каких-либо противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Во время проведения работы физкультурный работник обязан строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка учебного учреждения, требования инструкции по охране труда физкультурного работника оздоровительного лагеря дневного пребывания и установленные режимы труда и отдыха.
1.3. Во время работы на физкультурных работников возможно воздействие вредных и опасных факторов:
- снижение остроты зрения при недостаточной освещенности физкультурного зала;
- поражение электрическим током при неисправностях в электрооборудовании и технических средствах в физкультурном зале или на спортивной площадке.
1.4. Физкультурный работник лагеря дневного пребывания обязан строго соблюдать правила пожарной безопасности, знать и уметь быстро находить места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при возникновении пожара.
1.5. Физкультурный работник лагеря должен соблюдать инструкцию по охране труда физкультурного работника пришкольного лагеря дневного пребывания, другие инструкции по эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря.
1.5. В случае возникновения несчастного случая необходимо немедленно доложить об этом начальнику детского лагеря.
1.6. В процессе проведения работы физкультурному работнику лагеря необходимо соблюдать правила личной гигиены и содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Лица, допустившие любое невыполнение или нарушение инструкции по охране труда для физкультурного работника лагеря с дневным пребыванием детей. должны быть в обязательном порядке привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка школы и, при необходимости, подвергнуты внеочередной проверке знаний, норм и правил охраны труда и технике безопасности.

2. Требование охраны труда для физкультурного работника лагеря перед началом работы
2.1. При работе в спортивном зале необходимо включить полное освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность физкультурного зала должна составлять: при люминесцентных лампах не меньше 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при лампах накаливания не меньше 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования в спортивном зале:
- светильники спортивного зала должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
- электрические коммутационные коробки должны быть закрыты;
- электрические розетки должны быть закрыты фальшвилками;
- корпуса и крышки выключателей и электрических розеток в физкультурном зале не должны иметь трещин, сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Необходимо тщательно проверить санитарное состояние спортивного зала и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать можно крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание спортивного зала необходимо завершить за 30 мин до прихода детей летнего оздоровительного лагеря.
2.4. Необходимо убедиться в том, что температура воздуха в физкультурном зале соответствует установленным санитарным нормам.
2.5. Оконные стекла и светильники в спортивном зале необходимо тщательно очищать от пыли и грязи не реже двух раз в год.
2.6. Перед проведением спортивных соревнований физкультурному работнику необходимо ознакомить детей с инструкцией по охране труда при проведении спортивных соревнований в лагере .
2.7. Перед проведением спортивных и подвижных игр физкультурный работник знакомит детей с инструкцией по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр в лагере .
2.8. Перед проведением спортивных соревнований на площадке лагеря физкультурному работнику необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов на ней (камней, стекол, гвоздей, иных предметов), убедиться в надежности установленного спортивного оборудования на площадке.

3. Требования охраны труда для физкультурного работника лагеря во время работы
3.1. Во время проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми следует строго соблюдать их установленную продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.2. Необходимо поддерживать постоянную дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания физрука лагеря дневного пребывания.
3.3. Не допускается разрешать детям самовольно покидать место проведения занятий без разрешения физкультурного работника летнего лагеря.
3.4. В перерывах между занятиями при отсутствии детей необходимо периодически осуществлять проветривание спортивного зала, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении с помощью крючков.
3.5. Во время проведения физкультурных занятий на спортивной площадке запрещено использование спортивного оборудования и инвентаря не по прямому назначению, не допускается нагромождение неиспользуемого в данный момент спортивного оборудования и инвентаря в местах выполнения детьми лагеря физических упражнений.
3.6. Во время проведения работы строго придерживаться правил инструкции по охране труда физкультурного работника летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.

4. Требования охраны труда физкультурного работника лагеря в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара следует экстренно эвакуировать детей из спортивного зала, незамедлительно оповестить о пожаре начальника летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, администрацию учебного учреждения и ближайшее отделение пожарной части и приступить к ликвидации пожара всеми имеющимися в наличии первичными средствами пожаротушения.
4.2. В случае получения травмы необходимо оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, при необходимости, организовать его транспортировку в ближайшее лечебное медицинское учреждение и своевременно оповестить о случившемся случае начальника пришкольного лагеря.
4.3. В случае поражения электрическим током следует немедленно отключить электропитание. В случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание и/или провести непрямой (закрытый) массаж сердца, данные мероприятия необходимо проводить до полного восстановления дыхания и пульса или приезда бригады скорой помощи. Организовать транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда для физкультурного работника после завершения работы
5.1. Физкультурному работнику лагеря следует отключить от электросети все технические средства обучения, музыкальную аппаратуру.
5.2. Тщательно проветрить спортивный зал, закрыть в нем все окна и выключить освещение.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ(специалист или инженер по ОТ) _________ Ракетка О.Р.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Наш магазин инструкций Должностные для ДОУ Должностные для школы Поддержка сайта Посадові інструкції Рейтинг инструкций Баннер сайта

Мы будем благодарны, если Вы установите на своем сайте нашу ссылочку!

Статистика Объявления

Designed by Nikolay Andreychuk.

Рабочая программа по теме: Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей

Рабочая программа по теме:
Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цели и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

1. Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержаниюотдыха и оздоровления детей.

2. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

3. Развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка.

4. Развитие навыков коллективного общения, лидерских качеств.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи.

  • организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
  • создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

организация совместной деятельности детей и взрослых.

  • оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий
  • формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
  • совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.
  • создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных, физических способностей участников программы;
  • создание комфортной социально-психологической атмосферы для психологического и физического оздоровления;
  • способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;

Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1.Чёткое представление целей и постановка задач.
2.Конкретное планирование деятельности.
3.Кадровое обеспечение программы.
4.Методическое обеспечение программы.
5.Педагогические условия.
6.Материально-техническое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов

Программа краткосрочная: реализуется в течение одной лагерной смены в течение 18 календарных дней.

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Радуга»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Работа в модулях

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление лагеря;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приемной комиссии.
  • организация питания в лагере дневного пребывания.
  1. Оздоровительный модуль .
  • утренняя зарядка;
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • беседы о вредных привычках;
  • организация питания воспитанников;
  • спортивные праздники;
  • экскурсии;
  • работа спортивных секций;
  • подвижные игры;
  • работа инструктора по физической культуре и спорту.

3. Творческий модуль

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в общелагерных мероприятиях;
  • работа творческих мастерских;
  • конкурсы;
  • викторины.

4. Патриотический модуль

  • Посещение краеведческого музея;
  • беседы; мероприятия патриотического характера.

5. Нравственно-экологический модуль

  • экскурсии в природу;
  • беседы о нравственности;
  • работа библиотекаря школы;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия.

6. Социальный модуль

  • работа социального педагога;
  • диагностика;
  • тестирование;
  • индивидуальные беседы;
  • групповая работа;
  • анкетирование.

Основное содержание программы

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

Физкультурно - оздоровительная работа

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

  1. Провести витаминизацию питания детей.
  2. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
  • спортивные игры;
  • эстафеты и соревнования;
  • спортивные праздники;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере)
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • подвижные спортивные игры.

Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

  1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
  2. Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досугово- творческая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Поход; Библиотечный час; Посещение музея; Просмотр фильма; Чтение книги; Соревнование; Эстафеты; Трудовой час; Занятия в кружках.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  • Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

  • Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
  • Альтернативного провождения времени
  • Свободного времени
  • Совместного планирования досуговой деятельности.
  • Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
  • Уровень целостного детского коллектива смены;
  • Уровень отряда;
  • Уровень организации досуга в группах по интересам;
  • Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

Организация кружковой деятельности

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;
  • ознакомление детей с режимом работы кружков;
  • деятельность ребят в кружках;
  • текущее отражение результатов деятельности детей;
  • подведение итогов работы кружков в конце смены.

Работа по патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

  • уход за мемориальной зоной;
  • беседа «Символика Российской Федерации»;
  • дискуссия «Природа моего края»;
  • посещение краеведческого музея;
  • конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
  • экологическая викторина
  1. Методическое сопровождение программы

Для эффективной работы в лагере активно используются:

  • В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.
  • Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
  • Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
  • Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.
  • Виды КТД:
  • Организаторские дела (метод взаимодействия)
  • Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
  • Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
  • Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
  • Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
  • Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)
  • Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
  • Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
  • Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Социально-педагогическое сопровождение смены.

  • Это процесс оказания своевременной социально-педагогической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
  • Компоненты социально – педагогического сопровождения:
  • Диагностический;
  • Консультационный;
  • Прогностический
  • Практический.
  • Функции социально-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
  • Конституция РФ
  • Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»
  • Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N 22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  • Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их труда.
  • Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
  • Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (Российская газета № 127 от 27.12.1996).
  • Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
    СанПиН 2.4.4.2599-10
    "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"
    (утв. Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. N 25)
  • Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха детей» (включенная в состав президентской программы «Дети России»). Предусматривает систему мер по развитию сети оздоровительно-образовательных учреждений, действующих в период школьных каникул.
  • Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государственного комитета РФ по молодежной политике. Журнал «Народное образование «4-5 2000 г. Стр. 269.
  • Приказ МО РФ № 2688 от 13.07.2001 г. «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Журнал «Народное образование» № 3, 2002 г. стр. 249.
  • Инструкция об охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций.
  • Устав МБОУ ЛСОШ №2 им. Н.Ф. Струченкова
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в лагере дневного пребывания.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы отдела образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии
  • Акт приемки лагеря.
  • Планы работы.

Материально-технические условия предусматривают:

Каждое направление имеет свой цветовой символ

Коллективный Красный цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД).
Особый Оранжевый цвет– мероприятия экологического направления

Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия
Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления
Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования
Фантазийный Фиолетовый цвет - мероприятия, развивающие фантазию

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение.
Выбирают жетоны, раскрашивают радугу и т.п.

Красный цвет – классный день!

Желтый – очень хороший день!

Зеленый – день как день.

Голубой – скучный день.

На заседании педагогического совета Директор школы
МБОУ Локотская средняя Лобунова К.Н.

общеобраовательная школа № 2 Протокол № __ от _________г. им.Н.Ф.Струченкова _______________________

о пришкольном лагере с дневным пребыванием детей

1. Общие положения

1.1. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаётся пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
1.2. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

2. Организация и содержание деятельности

2.1. Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-4 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
2.2. В лагере организуются отряды в количестве 20 человек из числа учащихся школы, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
2.3. Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
2.4. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
2.5. Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.
2.6. В лагере действует орган самоуправления обучающихся.

3. Кадровое обеспечение

3.1. Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, его заместитель, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель спортивно-оздоровительной работы, библиотекарь, преподаватели творческих мастерских из числа педагогических работников учреждения.
3.2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию.
3.3. Заместитель начальника лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.
3.4. Воспитатели, музыкальный работник, руководитель спортивно-оздоровительной работы,библиотекарь, преподаватели творческих мастерских осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
3.5. Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, который совместно с вожатыми реализуют коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми. 3.6. Вожатые в помощь воспитателям могут подбираться из числа обучающихся в старших классах.

4. Охрана жизни и здоровья дете й

4.1. Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно-оздоровительной работе,библиотекарь и преподаватели творческих мастерских несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
4.2. Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
4.3. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.
4.4. В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
4.5. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы лагеря.
4.6. Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения. 4.7. Организация медицинского обслуживания осуществляется через медицинское учреждение ЦРБ Брасовского района

5. Финансовое обеспечение

5.1. Лагерь содержится за счёт Фонда социального страхования, родительских средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Летний пришкольный лагерь - с одной стороны, является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст.

"По страницам истории" программа работы лагеря с дневным пребыванием при школе

методическая разработка программы работы пришкольного лагеря.

Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово.

Программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Маленькая страна» Смена «7 волшебных королей»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможнос.

Программа отряда лагеря с дневным пребыванием детей

Представлена программа отряда "Родник" лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко".

Программа для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Азбука туриста»

Лето - радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап.

Программа для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Азбука туриста»

Лето - радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап.