Руководства, Инструкции, Бланки

карта внутреннего контроля качества медицинской деятельности образец img-1

карта внутреннего контроля качества медицинской деятельности образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1848 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пакет документов по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации

Пакет документов по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации

ИННОВАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «РОСТЕХРАЗВИТИЕ»

предлагает новую актуальную разработку

«Пакет документов по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации»

С 24 ноября 2012 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 1152 г. «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности», в соответствии с которым надзорные органы в сфере здравоохранения, органы лицензионного контроля и органы исполнительной власти субъекта федерации в сфере здравоохранения обязаны обеспечить жёсткий контроль за качеством и безопасностью медицинской деятельности в медицинской организации. Данное постановление сегодня является основным документом в здравоохранении по надзору в области качества и безопасности медицинской деятельности. В свою очередь для выполнения указанного постановления каждая медицинская организация должна иметь необходимые документы.

В этой связи по заказу нашей компании подготовлена новая разработка «Пакет документов по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации»

Обращаем Ваше внимание. что предлагаемые документы соответствуют требованиямп.п. В и Ж п. 3 Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности. Указанные подпункты п.3 гласят следующее: «п.3. Государственный контроль осуществляется путем:

В) проведения проверок соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

Ж) проведения проверок организации и осуществления. осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями предусмотренного статьей 90 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.»

Кроме проверок надзорных органов, органов управления здравоохранения и прокуратуры выполнения указанного выше Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. N 1152 г. Вы сможете предъявить предлагаемые готовые документы при проверках на предмет:

— выполнения требований Постановления Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1043 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств»;

— соблюдения лицензионных требований Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Пост. Прав РФ № 291 от 16.04.2012 г, а именно требований п. 5 п.п. а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи; б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

— разбора любых жалоб и обращений физических и юридических лиц.

Разработка «Пакет документов по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации» содержит следующие готовые документы:

1. Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (содержит необходимые положения по порядкам и стандартам медицинской помощи)

2. Дополнения в должностную инструкцию ответственного лица за организацию работы по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (содержит необходимые положения по порядкам и стандартам медицинской помощи)

3. Дополнения в должностную инструкцию ответственного лица за организацию работы по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в подразделении медицинской организации (содержит необходимые положения по порядкам и стандартам медицинской помощи)

4. Дополнения по обеспечению качественной и безопасной мед. помощи в должностную инструкцию врача (содержит необходимые положения по порядкам и стандартам медицинской помощи)

5. Форма журнала учёта контроля качества и безопасности медицинской деятельности

6. Положение о врачебной комиссии(с учётом требов. приказа МЗиСР РФот 05.05.2012 г. N 502н )

7. Порядок создания системы оценки качества работы медицинской организации, её структурных подразделений и медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг (соответствует требованиям ч. 2 ст. 87ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья. »)

8. Положение о порядке оценки результативности медицинской помощи. оказанной лечащим врачом конкретному пациенту, в мед. организации (соотв. требов. ч. 21ст 2 и ч. 2 ст. 87ФЗ-323 «Об основах. »)

9. Порядок анкетирования пациентов медицинской организации (соотв. требов. ст. 5, 10, 19ФЗ-323)

10. Анкеты пациента

11. Методика оценки удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи

12. Положение об общественном совете медицинской организации

13. Порядок взаимодействия мед.организации с общественными объединениями(соотв. треб.ст.28ФЗ-323)

14. Порядок обеспечения безопасного обращения лекарственных средств в медицинской организации (с учётом требований Пост. Прав. от 15.10. 2012 г. № 1043)

15. Дополнения в должностную инструкцию лица, ответственного за обеспечение безопасного обращения лекарственных средств в мед. организации (с учётом требований Пост. Прав. от 15.10. 2012 г. № 1043)

16. Дополнения в должностную инструкцию лица, ответственного за обеспечение безопасного обращения лекарственных средств в подразделении мед. орг. учётом Пост. Прав. от 15.10. 2012 г. № 1043)

17. Дополнения в должностную инструкцию уполномоченного лица по консультативному сопровождению лекарственной терапии (с учётом Пост. Прав. от 15.10. 2012 г. № 1043)

18. Порядок обеспечения инфекционной безопасности в медицинской организации

19. Положение о комиссии по профилактике внутрибольничных инфекций

20. Примерный план работы комиссии медицинской организации по профилактике ВБИ

21. Перечень учётно-отчётных форм по вопросам обеспечения инфекционной безопасности в мед. орг.

22. Инструкция о порядке безопасного обращения медицинских отходов в медицинской организации(соответствует требованиям ст. 49 ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья. »)

23. Дополнения в должностную инструкцию ответственного лица за организацию работы по безопасному обращению медицинских отходов в медицинской организации(соответствует требов-м. ст. 40 ФЗ-323)

24. Дополнения в должностную инструкцию ответственного лица за организацию работы по безопасному обращению медицинских отходов в подразделении медицинской организации(соотв. требов. ст.40 ФЗ-323)

25. Форма договора на оказание услуг по проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности у индивидуального предпринимателя (применима и к небольшим мед. организациям, где работает 1-2 специалиста).

26. Положение о применении порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации.

Кроме того, разработка содержит 8 развёрнутых приказов, которые необходимо издать в медицинской организации, чтобы утвердить указанные документы, назначить ответственных и т.д.

Все материалы представлены в электронном виде (на диске). Общий объём документов более 220 страниц.

Разработка представляют собой готовые документы, в которые необходимо только вставить название вашего учреждения, ФИО ответственных лиц и даты. При желании или необходимости Вы можете внести любые корректировки. Разработка создана ведущими специалистами страны в области управления качеством и безопасностью медицинской деятельности.

Внимание! Все права защищены. Распространение, передача другим лицам без разрешения ООО «Ростехразвитие» запрещено!

Внимание! Все права на разработки защищены! Приобретение разработок осуществляется только после заключения лицензионного договора, в соответствии с которым разработки могут использоваться приобретателем только для внутренних целей без передачи третьим лицам.

Видео

Другие статьи

ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «Стоматология »

ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «Стоматология+»

Главная / Правила, Лицензии, Документы / ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «Стоматология+»

о внутреннем контроле качества и безопасности

медицинской деятельности в ООО «Стоматология+»

1.1. Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «Стоматология+» (далее – Положение) устанавливает единый порядок организации и проведения внутреннего контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) и безопасностью медицинской помощи, оказываемой гражданам.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 22 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об Основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Законом Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012
№ 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»;

1.3. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – контроля качества медицинской помощи) является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в ООО «Стоматология+».

1.4. Задачами контроля качества медицинской помощи являются:

проведение контроля качества медицинской помощи, оказанной конкретным пациентам;

выявление дефектов медицинской помощи, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье конкретных пациентов;

регистрация результатов проведенного контроля качества медицинской помощи;

оценка организационных технологий оказания медицинской помощи;

изучение удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью;

анализ данных, полученных при проведении мониторинга показателей качества медицинской помощи в ООО «Стоматология+».

1.5. Основные термины и определения, используемые при организации и проведении контроля качества медицинской помощи:

контроль качества медицинской помощи - определение соответствия оказанной медицинской помощи, установленным на данный период стандартам и современному уровню медицинской науки и технологий с учетом объективно имеющихся потребностей отдельных пациентов;

2. Порядок организации и проведения контроля качества

2.1. Контроль качества медицинской помощи проводится в ООО «Стоматология+».

2.2. Контроль качества медицинской помощи осуществляется работником, назначенный приказом главного врача ООО «Стоматология+». (далее - ответственным за проведение контроля).

2.3. Контроль качества медицинской помощи в ООО «Стоматология+» осуществляется за медицинскими работниками.

2.4. В ООО «Стоматология+» обеспечивается прохождение ответственным за проведение контроля тематического повышения квалификации по контролю качества медицинской помощи с установленной периодичностью.

2.5. Ответственный за проведение контроля несет персональную ответственность за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.6. Контроль качества медицинской помощи проводится по случаям медицинской помощи (законченным или незаконченным), оказанной в ООО «Стоматология+» независимо от источника финансирования оказанной медицинской помощи, должностей и квалификации работников, оказывавших медицинскую помощь, диагноза, возраста пациентов.

2.7. Контроль качества медицинской помощи проводится по медицинской документации (медицинской карте амбулаторного больного, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае).

2.8. В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи подлежат следующие случаи:

случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

случаи заболеваний со значительно (более 50 % от средних) удлиненными сроками лечения;

случаи расхождений диагнозов;

случаи первичного выявления запущенных онкологических заболеваний;

случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

случаи, при проверках которых контролирующими органами и организациями были выявлены дефекты медицинской помощи.

Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми проверке.

2.9. Устанавливаются следующие минимальные объемы проведения контроля качества медицинской помощи:

не менее 4 экспертиз в течение месяца.

2.10. В целях своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи рекомендуется обеспечивать проведение контроля качества медицинской помощи в текущем режиме (не реже, чем 1 раз в месяц).

2.11. Проведение контроля качества медицинской помощи конкретному пациенту предусматривает оценку ее соответствия стандартам медицинской помощи, протоколам ведения больных, зарегистрированным медицинским технологиям, оформлению медицинской документации, с учетом современного уровня развития медицинской науки, медицинских технологий и клинических особенностей каждого конкретного случая оказания медицинской помощи.

2.12. При проведении контроля качества медицинской помощи ответственный за проведение контроля руководствуется: федеральными стандартами медицинской помощи, региональными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.

2.13. Контроль качества медицинской помощи проводится по методике экспертной оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи, с учетом его клинических особенностей:

сбор жалоб и анамнеза;

проведение клинико-диагностических мероприятий;

проведение лечебных и профилактических мероприятий;

оформление медицинской документации.

2.14. При проведении контроля качества медицинской помощи используются следующие критерии качества медицинской помощи:

критерий своевременности оказания медицинской помощи – отражает своевременность оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

критерий объемов оказания медицинской помощи - отражает соответствие объемов оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

критерий соблюдения медицинских технологий - отражает соблюдение медицинскими работниками зарегистрированных медицинских технологий при их назначении и непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;

критерий безопасности оказания медицинской помощи - отражает оптимальность выбора медицинских технологий при оказании медицинской помощи, с учетом минимизации риска их применения для конкретного пациента, принятие, в случае необходимости, адекватных мер профилактики ятрогенных осложнений, а также соблюдение в ООО «Стоматология+» правил хранения и применения лекарственных препаратов и расходных материалов;

критерий эффективности оказания медицинской помощи – отражает достижение целевых результатов оказания медицинской помощи конкретному пациенту.

2.15. Критерии качества медицинской помощи используются ответственными лицами за проведение контроля при оценке каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи:

оказания медицинской помощи

2.16. По результатам экспертизы случая оказания медицинской помощи ответственный за проведение контроля формулирует в протоколах экспертной оценки качества медицинской помощи (приложение №1 к данному Положению) дефекты, выявленные по каждой составляющей случая оказания медицинской помощи, определяют коэффициент качества, выносят итоговое заключение о качестве медицинской помощи на основании коэффициентов качества:

качественно оказанная медицинская помощь;

качественно оказанная медицинская помощь, сопровождавшаяся единичными дефектами медицинской помощи, которые не привели и не могли привести к ухудшению состояния здоровья пациента;

некачественно оказанная медицинская помощь.

2.17. Информация, полученная в результате оценки качества медицинской помощи, регистрируется в журнале контроля качества медицинской помощи (приложение №2 к данному Положению), доводится до врача и является предметом обсуждения среди сотрудников.

Журнал контроля качества медицинской помощи заполнятся в соответствии с Инструкцией по ведению журнала внутреннего контроля качества медицинской помощи (приложение №3 к данному Положению).

2.18. Ответственное лицо за проведение контроля по результатам контроля качества медицинской помощи незамедлительно принимает меры по недопущению повторения выявленных дефектов медицинской помощи.

2.19. Журналы контроля качества медицинской помощи и протоколы экспертной оценки качества медицинской помощи хранятся в ООО «Стоматология+» 5 лет.

2.20. Анализ проведенного контроля качества медицинской помощи должен содержать следующие сведения:

1) отчетный период;

2) объемы проведенного контроля качества медицинской помощи:

количество пролеченных больных;

количество проведенных экспертиз;

3) результаты проведенного контроля качества медицинской помощи с подсчетом общего коэффициента качества по ООО «Стоматология+» при необходимости - каждого отдельно взятого врача-специалиста, по итогам экспертизы законченных случаев лечения его пациентов за отчетный период времени:

количество случаев качественно оказанной медицинской помощи (коэффициент качества 1,0-0,8);

количество случаев качественно оказанной медицинской помощи, сопровождавшихся единичными дефектами медицинской помощи (коэффициент качества 0,7 -0,6);

количество случаев некачественно оказанной медицинской помощи (коэффициент качества 0,5-0);

структура дефектов медицинской помощи по их видам: дефекты диагностических мероприятий; дефекты оформления диагноза; дефекты лечебно-профилактических мероприятий; дефекты оформления медицинской документации;

4) краткие сведения о мерах, принятых ответственным лицом за проведение контроля по итогам проведенного контроля качества медицинской помощи;

5) предложения по итогам проведенного контроля качества медицинской помощи для медицинского работника;

6) Ф.И.О. должность, подпись ответственного за проведение контроля.

2.21. Контроль за реализацией принятых управленческих решений по вопросам управления качеством медицинской помощи обеспечивается главным врачом ООО «Стоматология+».

в ООО «Стоматология+» от 11 января 2012 года

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА

КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. В 1 графе журнала указывается порядковый номер экспертизы. Нумерация обнуляется с начала каждого календарного года.

2. Во 2 графе указывается отчетный период (месяц, квартал, год), подвергшийся экспертной проверке.

3. В 3 графе указывается Ф.И.О. лечащих врачей, медицинские карты которых были взяты на экспертизу.

4. В 4 графе указывается Ф.И.О. зубного техника, выполнившего технический этап работы.

5. В 5 графе указывается количество законченных случаев оказания медицинской помощи в отчетном периоде, подвергшемся экспертной проверке.

6. В 6 графе указывается количество проведенных экспертиз по количеству проверенных амбулаторных карт стоматологического больного.

7. В 7 графе указывается процент выполнения ответственными лицами обязанностей по внутреннему контролю качества медицинской помощи от числа случаев законченного лечения .

8. В графах с 8 по 19 указывается количество выявленных при проведении проверки дефектов медицинской помощи в абсолютных цифрах и в % отношении от числа проведенных экспертиз:

в 8-9 графах – дефекты, допущенные при сборе жалоб и анамнеза,

в 10-11 графах – дефекты, допущенные при проведении диагностических мероприятий,

в 12-13 графах - дефекты, допущенные при постановке и формулировке диагноза,

в 14-15 графах – дефекты, допущенные при проведении лечебно-профилактических мероприятий,

в 16-17 графах - дефекты, допущенные при оформлении медицинской документации,

в 18-19 графах - дефекты, допущенные на техническом этапе изготовления и ремонта зубных протезов, проводимого индивидуальным предпринимателем Евсеенковой Татьяной Алексеевной.

В случае отсутствия дефектов медицинской помощи в соответствующей графе ставится прочерк.

9. В 20 графе дается итоговая оценка качества медицинской помощи с Коэффициентом качества общего для врача за период проверки, с учетом дефектов, зафиксированных в предыдущих графах:

качественно оказанная медицинская помощь (аббревиатура – «КМП») с коэффициентом качества 1,0-0,8;

качественно оказанная медицинская помощь, сопровождавшаяся единичными дефектами медицинской помощи, которые не привели и не могли привести к ухудшению состояния здоровья пациента или его смерти (аббревиатура – «ДМП») с Коэффициентом качества 0,7-0,6;

некачественно оказанная медицинская помощь (аббревиатура – «НКМП») с Коэффициентом качества 0,5-0.

10. При заполнении журнала контроля качества медицинской помощи допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур.

Критерии и экспертные карты для контроля качества работы ГМС

Критерии и экспертные карты для контроля качества работы ГМС

Медицинская деятельность в обязательном порядке подлежит контролю качества и безопасности. Формы данного контроля закреплены в статье 87 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Формы контроля

1) Государственный контроль (Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 "Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности").

Под государственным контролем понимают проведение проверок органами государственной власти на предмет соответствия лицензионным требованиям, соблюдения порядков и стандартов оказания медицинской помощи.

2) Ведомственный контроль (Приказ Минздрава России от 21.12.2012 № 1340н "Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности").

Ведомственный контроль осуществляется на уровне субъектов Российской Федерации.

3) Внутренний контроль.

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в порядке, установленном непосредственно руководителем медицинской организации.

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности

Читайте бесплатно в системе «Контроль ЛПУ»

Внутренний контроль качества и безопасности проводится врачебной комиссией медицинской организации.

Порядок организации ее деятельности закреплен в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 № 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".

Порядком предусмотрено, что врачебная комиссия медицинской организации создаётся в медицинской организации независимо от её организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности с целью:

организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности,

рассмотрения обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи граждан в медицинской организации,

оценки соблюдения в медицинской организацией установленных порядков и стандартов оказания медицинской помощи населению,

Читайте бесплатно в системе «Контроль ЛПУ»

Критерии оценки качества медицинской помощи

Приказ Минздрава России от 07.07.2015 № 422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи" определяет критерии оценки качества медицинской помощи.

К ним относятся:

ведение медицинской документации;

сроки оказания медицинской помощи;

Приказ Минздрава России от 28.11.2014 № 787н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями" выделяет:

удовлетворенность качеством и полнотой информации о работе медицинской организации;

комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;

средний срок ожидания диагностического исследования с момента получения направления на диагностическое исследование;

показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации;

Для осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности руководителем медицинской организации должно быть утверждено соответствующее Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности..

В Положение следует внести следующие критерии:

своевременность оказания медицинской помощи;

объемы оказания медицинской помощи;

соблюдение медицинских технологий;

безопасность оказания медицинской помощи;

эффективность оказания медицинской помощи.

Пример

Положение о системе контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях Свердловской области

Карты внутреннего контроля качества

Карта экспертной оценки качества медицинской помощи, а также показатели качества медицинской помощи могут быть утверждены органом управления здравоохранением на уровне субъекта РФ, а значит будут несколько отличаться в зависимости от конкретного региона.

Пример

Форма Карты внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности представлена на региональном уровне в Приложении № 1 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 16.08.2013 № 820 "О совершенствовании организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы".

Пример

В Свердловской области в сфере контроля качества оказания медицинской помощи разработан целый ряд документов (см. официальный сайт Министерства здравоохранения):

Приказ МЗ СО от 22.05.2012 № 560-п "Об организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Свердловской области".

Приказ МЗ СО от 21.04.2011 № 384-П "Об утверждении карт экспертной оценки качества оказания медицинской помощи вмедицинских организациях Свердловской области".

Приказ МЗ СО от 18.02.2011 № 164-П "Об утверждении положения овраче-эксперте по контролю качества медицинской помощи вмедицинских организациях Свердловской области".

Приказ МЗ СО от 01.02.2010 № 51а-п "Об утверждении типовых форм документов по управлению качеством медицинской помощи вмедицинских организациях Свердловской области".

Итоги внутреннего контроля качества

Результаты внутренней оценки используют в целях:

улучшения качества медицинской помощи, оказываемой населению,

внедрения новых медицинских технологий и моделей организации медицинской помощи,

выявления потребностей в обучении и профессиональном развитии среднего медицинского персонала, главной и старшей медицинских сестер.

Мой Стоматолог

О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА

И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ООО "МОЙ СТОМАТОЛОГ"

1.1. Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ООО "Мой стоматолог" (далее - Организация) устанавливает порядок организации и проведения внутреннего контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям и безопасностью медицинской помощи, оказываемой гражданам в Организации.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

1.2.1. Федеральным законом от 21.11.2011 г № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

1.2.2. Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

1.2.3. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

1.3. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – контроля качества медицинской помощи) является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в Организации на основе стандартов медицинской помощи, установленных требований к оказанию медицинской помощи, а также требований, обычно предъявляемых к медицинской помощи в медицинской практике, с учетом современного уровня развития медицинской науки и медицинских технологий.

1.4. Задачами контроля качества медицинской помощи являются:

1.4.1. Проведение контроля качества медицинской помощи, оказанной конкретным пациентам.

1.4.2. Выявление дефектов медицинской помощи, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье конкретных пациентов.

1.4.3. Регистрация результатов проведенного контроля качества медицинской помощи.

1.4.4. Оценка оптимальности использования кадровых и материально-технических средств при оказании медицинской помощи.

1.4.5. Изучение удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощи.

1.4.6. Анализ данных, полученных при проведении мониторинга качества оказания медицинской помощи.

1.4.7. Подготовка предложений, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества эффективности оказываемой медицинской помощи.

1.5. Основные термины и определения, используемые при организации и проведении контроля качества медицинской помощи:

- Контроль качества медицинской помощи - определение соответствия оказанной медицинской помощи, установленным на данный период стандартам и современному уровню медицинской науки и технологий с учетом объективно имеющихся потребностей отдельных пациентов.

- Дефекты медицинской помощи - действия или бездействие медицинского персонала, являющиеся несоответствием медицинской помощи (медицинской услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством; нарушением требований безопасности медицинской услуги; несоответствием медицинской помощи (услуги) целям, для которых данная медицинская помощь (услуга) обычно оказывается, выразившимся в причинении вреда жизни и здоровью пациентов; неоптимальным выбором технологии оказания медицинских услуг; нарушением правил оформления медицинской документации.

- Безопасность медицинской деятельности – это совокупность характеристик, отражающих безопасность используемых при осуществлении медицинской деятельности медицинских услуг, ресурсов, в том числе кадровых и материально-технических, безопасность медицинских изделий, лекарственных средств, а также безопасность условий оказания медицинской помощи.

2. Порядок организации и проведения внутреннего контроля качества

ибезопасности медицинской деятельности

2.1. Внутренний контроль качества медицинской помощи осуществляется работником, ответственным за проведение контроля качества медицинской помощи (далее - ответственный за проведение контроля), который назначается приказом главного врача Организации.

2.2. Ответственный за проведение контроля несет ответственность за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.

2.3. Ответственным за организацию контроля качества медицинской помощи в Организации является главный врач.

2.4. Контроль качества медицинской помощи проводится по случаям медицинской помощи (законченным или незаконченным), оказанной Организацией, независимо от источника финансирования оказанной медицинской помощи, должностей и квалификации работников, оказывавших медицинскую помощь, диагноза, возраста пациентов и других факторов.

2.5. Контроль качества медицинской помощи проводится по медицинской документации (медицинской карте амбулаторного больного, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае).

2.6. В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи подлежат следующие случаи:

2.6.1. Сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, внутрибольничного инфицирования.

2.6.2. Обнаружения нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов, неблагоприятных событий, связанных с применением, хранением, обработкой, обслуживанием, утилизацией медицинских изделий.

2.6.3. Заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более, чем на 50% от установленного стандартом медицинской помощи.

2.6.4. Повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания: в течение 30 дней.

2.6.5. Сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи.

2.6.6. Случаи, при проверках которых контролирующими органами и организациями были выявлены дефекты медицинской помощи.

2.7. Случаи, подлежащие контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, отбираются для проверки и проверяются в первую очередь.

2.8. В целях своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи контроль качества медицинской помощи проводить не реже 1 раза в месяц.

2.9. Проведение контроля качества медицинской помощи конкретному пациенту предусматривает оценку её соответствия стандартам медицинской помощи, зарегистрированным медицинским технологиям, установленным или обычно предъявляемым в медицинской практике требованиям к проведению диагностических, лечебных, профилактических мероприятий, оформлению медицинской документации, с учетом современного уровня развития медицинской науки, медицинских технологий и клинических особенностей каждого конкретного случая оказания медицинской помощи.

2.10. При проведении контроля качества медицинской помощи ответственный за проведение контроля руководствуется: стандартами медицинской помощи, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.

2.11. Контроль качества медицинской помощи проводится по оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи, с учетом его клинических особенностей:

2.11.1. Сбор жалоб и анамнеза.

2.11.2. Проведение диагностических мероприятий.

2.11.3. Оформление диагноза.

2.11.4. Проведение лечебных и профилактических мероприятий.

2.11.5. Оформление медицинской документации.

2.12. При проведении контроля качества медицинской помощи используются следующие критерии качества медицинской помощи:

2.12.1. Критерий своевременности оказания медицинской помощи - отражает своевременность оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента.

2.12.2. Критерий объемов оказания медицинской помощи – отражает соответствие объемов оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента.

2.12.3. Критерий соблюдения медицинских технологий – отражает соблюдение медицинскими работниками зарегистрированных медицинских технологий при их назначении и непосредственно в процессе оказания медицинской помощи.

2.12.4. Критерий безопасности оказания медицинской помощи – отражает оптимальность выбора медицинских технологий при оказании медицинской помощи, с учетом минимизации риска их применения для конкретного пациента, а также соблюдение в Организации правил хранения и применения лекарственных препаратов и расходных материалов.

2.12.5. Критерий эффективности оказания медицинской помощи – отражает достижение целевых результатов оказания медицинской помощи конкретному пациенту.

2.13. Коэффициент качества медицинской помощи равен сумме баллов, делённое на 14:

Коэффициент качества Кк = (СЖА+ПДМ+ОД+ПЛПМ+ОМД):14

- Сбор жалоб и анамнеза (СЖА) = (Баллы Критерия объемов).

- Проведение диагностических мероприятий (ПДМ) = (Баллы Критерия своевременности + Баллы Критерия объемов + Баллы Критерия соблюдения медицинских технологий + Баллы Критерия безопасности + Баллы Критерия эффективности).

- Оформление диагноза (ОД) = (Баллы Критерия своевременности + Баллы Критерия объемов).

- Проведение лечебных и профилактических мероприятий (ПЛПМ) = (Баллы Критерия своевременности + Баллы Критерия объемов + Баллы Критерия соблюдения медицинских технологий + Баллы Критерия безопасности + Баллы Критерия эффективности).

- Оформление медицинской документации (ОМД) = (Баллы Критерия объемов).

2.13.1. Результат оценки качества медицинской помощи с Коэффициентом качества от0,8 до 1,0 означает - Качественно оказанная медицинская помощь (аббревиатура – «КМП»).

2.13.2. Результат оценки качества медицинской помощи с Коэффициентом качества от0,6 до 0,79 означает - Качественно оказанная медицинская помощь, сопровождавшаяся единичными дефектами медицинской помощи, которые не привели и не могли привести к ухудшению состояния здоровья пациента (аббревиатура – «ДМП»).

2.13.3. Результат оценки качества медицинской помощи с Коэффициентом качества от0 до 0,59 означает - Некачественно оказанная медицинская помощь (аббревиатура – «НКМП»).

Кк = (1 + (1+1+1+1+1) + (1+1) + (1+1+1+1+1) + 1). 14 = 1,0 (Качественно оказанная медицинская помощь – «КМП»).

Кк = (0,5 + (1+1+0+1+1) + (1+0,5) + (1+0,5+1+1+1) + 0,5). 14 = 0,78 (Качественно оказанная медицинская помощь, сопровождавшаяся единичными дефектами медицинской помощи, которые не привели и не могли привести к ухудшению состояния здоровья пациента – «ДМП»).

Кк = (0 + (0+0,5+0+1+1) + (0+0,5) + (0+0,5+1+1+0) + 0,5). 14 = 0,42 (Некачественно оказанная медицинская помощь – «НКМП»).

2.14. Проводимая оценка качества медицинской помощи фиксируется в "Карте оценки качества медицинской помощи" на каждого пациента.

2.15. "Карта оценки качества медицинской помощи" хранится в медицинской карте пациента в течении 3 лет.

2.16. Результат контроля качества медицинской помощи доводится до сведения медицинского работника, оказывавшего медицинскую помощь в конкретном проверенном случае под роспись.

2.17. Ответственным за проведение контроля по результатам контроля качества медицинской помощи незамедлительно принимаются меры по недопущению повторения выявленных дефектов медицинской помощи.

2.18. По результатам проведенного контроля медицинской помощи в Организации планируются и реализуются мероприятия, направленные на устранение причин, вызвавших возникновение дефектов медицинской помощи, на повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи:

2.18.1. Организационные мероприятия – проведение совещаний, инструктажей, издание приказов, инструкций, регламентов, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи и другие.

2.18.2. Образовательные мероприятия – проведение клинических разборов, направление медицинских работников на повышение квалификации (в том числе внеплановое), обеспечение медицинских работников современной медицинской литературой (в том числе через Интернет) и другие.

2.18.3. Дисциплинарные мероприятия – принятие дисциплинарных взысканий в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями работников.

2.18.4. Экономические мероприятия – применение материальных взысканий.

2.18.5. Мероприятия по совершенствованию материально-технической базы.

2.19. Контроль за реализацией принятых управленческих решений по вопросам управления качеством медицинской помощи обеспечивается главным врачом Организации.

2.20. Объектом внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части контроля безопасности медицинской деятельности являются условия труда медицинских работников, применение и эксплуатация медицинских изделий, их утилизация (уничтожение), а также соблюдение установленных для медицинских работников ограничений.

2.21. Безопасность медицинской деятельности включает следующие компоненты:

2.21.1. Обеспечение безопасности медицинских вмешательств и медицинских услуг.

2.21.2. Обеспечение безопасного обращения медицинских изделий.

2.21.3. Обеспечение безопасного обращения лекарственных средств.

2.21.4. Обеспечение инфекционной безопасности в медицинской организации.

2.21.5. Обеспечение безопасного обращения медицинских отходов.

2.21.6. Обеспечение надлежащего уровня подготовки и квалификации медицинских кадров.

2.21.7. Обеспечение безопасности при обработке персональных данных и работе с конфиденциальной информацией.

2.21.8. Обеспечение безопасных условий оказания медицинской помощи.

2.22. В ходе внутреннего контроля безопасности медицинской деятельности за условиями труда, применением и эксплуатацией медицинских изделий и их утилизацией (уничтожением) контролируется:

2.22.1. Соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.22.2. Соблюдение государственных нормативных требований охраны труда:

2.22.2.1. Состояние рабочих мест.

2.22.2.2. Предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам специальной оценки условий труда.

2.22.2.3. Обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты.

2.22.3. Соблюдение требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению), в том числе обучение работников безопасным методам и приемам применения и эксплуатации медицинских изделий.

2.22.4. Соблюдение требований к состоянию помещений, в которых располагаются медицинские изделия.

2.22.5. Соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя.

2.22.6. Соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя.

2.22.7. Соблюдение правил в сфере обращения медицинских изделий, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2.22.8. Соблюдение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

3. Функции старшей медицинской сестры

при проведении внутреннего контроля качества

и безопасности медицинской деятельности

3. Старшая медицинская сестра осуществляет контроль в соответствии с требованиями за:

3.1. Ведением медицинской документации.

3.2. Организацией работы в сфере обращения с лекарственными средствами.

3.3. Соблюдением санитарно-эпидемиологического и санитарно-гигиенического режимов.

3.4. Предстерилизационной и стерилизационной обработкой медицинского инструментария.

3.5. Работой младшего медицинского персонала.

4. Функции лечащего врача

при проведении внутреннего контроля качества

и безопасности медицинской деятельности

4.1. Лечащий врач организует своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациентов, согласно стандартам оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения РФ.

4.2. Лечащий врач:

4.2.1. Оценивает состояние больного при первичном обращении в медицинскую организацию.

4.2.2. Составляет план обследования и лечения пациента.

4.2.3. Оформляет медицинскую документацию в соответствии с требованиями.

4.2.4. Осуществляет назначение лекарственных средств и оформляет их в медицинской документации.

4.2.5. Обеспечивает соблюдение безопасности медицинских вмешательств и медицинских услуг.

4.2.6. Обеспечивает соблюдение безопасного обращения медицинских изделий.

4.2.7. Обеспечивает соблюдение инфекционной безопасности.

4.2.8. Обеспечивает соблюдение безопасности при работе с конфиденциальной информацией.

4.2.9. Обеспечивают соблюдение безопасных условий оказания медицинской помощи.

5. Функции главного врача

при проведении внутреннего контроля качества

и безопасности медицинской деятельности

5.1. Осуществляет внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

5.2. Осуществляет контроль за состоянием и использованием материально-технических ресурсов.

5.3. Осуществляет контроль за организацией санитарно-эпидемиологического режима.

5.4. Осуществляет контроль за обеспечением и использованием лекарственных препаратов.

5.5. Осуществляет организацию лечебного процесса.

5.6. Обеспечивает соблюдение безопасности медицинских вмешательств и медицинских услуг.

5.7. Обеспечивает соблюдение безопасного обращения медицинских изделий.

5.8. Обеспечивает соблюдение безопасного обращения лекарственных средств.

5.9. Обеспечивает соблюдение инфекционной безопасности в медицинской организации.

5.10. Обеспечивает соблюдение надлежащего уровня подготовки и квалификации медицинских кадров.

5.11. Обеспечивает соблюдение безопасности при обработке персональных данных и работе с конфиденциальной информацией.

5.12. Обеспечивает соблюдение безопасных условий оказания медицинской помощи.

5.13. Осуществляет проверку знаний и выполнение требований охраны труда и противопожарной безопасности.

6. Функции врачебной комиссии

при проведении внутреннего контроля качества

и безопасности медицинской деятельности

6. Врачебная комиссия:

6.1. Осуществляет внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

6.2. Анализирует адекватность и полноту проводимого лечебно-диагностического, профилактического процесса, с учетом возможностей Организации.

6.3. Выявляет и анализирует имеющиеся нарушения и дефекты медицинских и организационных технологий, их причины, путем оценки:

6.3.1. Соблюдения медицинскими работниками порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

6.3.2. Соблюдения безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению).

6.4. Анализирует работу по запущенным случаям заболевания.

6.5. Формирует мероприятия по повышению качества и безопасности медицинской деятельности (по организации медицинской помощи пациентам, по развитию материально-технической базы Организации, по повышению профессионального уровня медицинских работников, их аттестации, по проведению организационно-технических мероприятий по внедрению новых форм медицинского обслуживания пациентов).

6.6. Формирует предложения по улучшению качества и безопасности медицинской деятельности для руководства Организации.

6.7. Анализирует результаты государственного, ведомственного, внутреннего контроля качества медицинской деятельности с отработкой мероприятий по оптимизации организации лечебно-диагностического процесса и улучшению системы контроля качества медицинской помощи.

6.8. Формирует предложения по корректировке критериев эффективности деятельности медицинских работников, а также медицинской организации в целом.

7. Порядок рассмотрения обращений граждан

в ООО "Мой стоматолог"

7.1. Обращения граждан могут поступать в Организацию в устной форме, письменной форме или по электронной почте.

7.2. Граждане (заявители) могут обращаться с жалобами, заявлениями или предложениями по вопросам организации и оказания медицинской помощи к главному врачу Организации лично или через своего законного представителя.

7.3. В целях реализации прав граждан на обращение в Организацию обеспечивается:

- Информирование граждан об их праве на обращение.

- Регистрация и учет поступивших обращений.

- Рассмотрение поступивших обращений.

- Принятие необходимых мер по результатам рассмотрения обращений.

- Подготовка и направление ответов заявителям.

- Проведение анализа поступивших обращений и разработка мероприятий по устранению причин, вызвавших обращения.

7.4. Информирование граждан об их праве на обращение обеспечивается путем размещения в доступном для граждан месте оформленной в печатном виде информации:

7.4.1. О фамилии, имени, отчестве, должности, телефоне должностных лиц Организации, к которым могут обратиться граждане в случае возникновения претензий при оказании медицинской помощи.

7.4.2. Об адресах электронной почты и интернет – сайта Организации (при их наличии).

7.4.3. Об адресах и телефонах контролирующих органов и организаций.

7.5. Все поступившие в письменной форме или по электронной почте обращения граждан (заявителей), подлежат обязательной регистрации в день их поступления в Организацию.

7.6. Учет обращений, поступивших в письменной форме или по электронной почте, ведется в "Журнале регистрации обращений граждан".

7.7. Учету подлежат все обращения, поступающие в Организацию в письменной форме или по электронной почте, в том числе обращения направленные из государственных органов.

7.8. В "Журнале регистрации обращений граждан" в хронологическом порядке фиксируются:

7.8.1. Порядковый номер.

7.8.2. Дата поступления обращения.

7.8.3. Фамилия, имя, отчество, заявителя.

7.8.4. Адрес места жительства заявителя.

7.8.5. Наименование государственного органа, направившего обращение.

7.8.6. Краткое содержание (повод) обращения.

7.8.7. Результат рассмотрения обращения.

7.8.8. Дата ответа на обращение.

7.9. Все поступившие в Организацию обращения граждан подлежат рассмотрению, за исключением анонимных обращений (обращений, не содержащих фамилии и адреса заявителя).

7.10. Все поступившие в Организацию обращения граждан рассматриваются главным врачом Организации.

7.11. Главный врач Организации обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

7.12. Главный врач Организации вправе приглашать заявителя для личной беседы, запрашивать дополнительную информацию у заявителя и письменные объяснения у работников Организации, принимать другие меры, необходимые для объективного рассмотрения обращения.

7.13. Главный врач Организации несет ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.14. При рассмотрении обращений граждан должны соблюдаться права третьих лиц, установленные действующим законодательством РФ.

В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц (являющихся дееспособными гражданами), выяснилось, что они в письменной форме возражают против его рассмотрения, главный врач Организации принимает решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

7.15. В случае, если обращение одного и того же заявителя по тем же основаниям было рассмотрено Организацией ранее, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, главный врач Организации вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

7.16. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме или по электронной почте, дается в течение 30 дней с даты регистрации обращения, за исключением обращений, поступивших через органы государственной власти или иные организации, по исполнению которых может быть указан другой срок.

7.17. Ответы на обращения граждан оформляются на бланке Организации и подписываются главным врачом.

7.18. В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, в ответе указываются меры, принятые к виновным работникам.

7.19. В случае, если обращение поступило в Организацию в письменной форме, ответ направляется на почтовый адрес, указанный в обращении или вручается лично заявителю.

7.20. В случае, если обращение поступило в Организацию по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении или вручается лично заявителю.

7.21. По результатам рассмотрения жалоб, в случае подтверждения изложенных в них обстоятельств, к виновным работникам принимаются меры, в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.22. Устные обращения рассматриваются главным врачом Организации в ходе личного приёма.

7.23. В случае, если изложенные в устном обращении заявителя обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия может быть дан устно в ходе личного приёма.

7.24. В Организации один раз в квартал проводится анализ поступивших обращений.

8. Порядок проведения анкетирования граждан .

8.1. В целях изучения удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью в Организации организуется проведение анонимного анкетирования пациентов с периодичностью 1 раз в год.

8.2. Форма анкеты разрабатывается специалистами Организации и должна отражать объективную оценку пациентами качество оказания медицинской помощи в Организации.

8.3. Информация о результатах проведенного анкетирования является открытой.

8.4. Результаты проведенного анкетирования используются руководством Организации в целях совершенствования качества медицинской помощи, оказываемой гражданам и совершенствования организационных технологий оказания медицинской помощи.

© 2013 Мой Стоматолог™