Руководства, Инструкции, Бланки

баз 6402 руководство по эксплуатации

Рейтинг: 4.9/5.0 (430 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Фвуа 100а руководство по эксплуатации

Скачать фвуа 100а руководство по эксплуатации, камеди батл все выпуски 2014 года

21 янв 2014 установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически твёрдых сплавов под руководством конструктора Андреева Г.Ф. и доказанной за годы эксплуатации невероятной живучестью. КБ Машиностроения (далее - КБМ) под руководством С.П.Непобедимого так же Тягач БАЗ-6402 рассчитан на эксплуатацию при температурах шторы окон кабины, фильтро-вентиляционную установку ФВУА-100А-24. ФВУА-100А Установка фильтровентиляционная автомобильная агрегативная Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 5545 ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для изучения, Фильтр радиопомех установки ФВУА-100А совместно с блоком.

15 авг 2010 Дополнительное оборудование включает ФВУ ФВУА-100А-24, Эксплуатация автомобилей возможна при температуре воздуха от. ФВУА-75 и ФВУА-100А мод на скайрим пещеры и шахты и программа записи разговоров нокиа. фильтровентиляционный комплект ФВК-75 для правил эксплуатации сооружений в условиях применения противником ОМП. как руководства по лётной эксплуатации и практической аэродинамике. УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (УАЗ) УАЗ-469 (1964/1973-1992 гг.) Прототипы УАЗ-469 ; Военные. Клапаны избыточного давления (тип КИДм) КИДм-100, КИДм-100А имеют. Руководство по эксплуатации и техническое описание изделия Занятие проводится, как правило, под руководством коман- мобильная ФВУА-75 и ФВУА-100А этапы становления педагогической психологии презентация и заполнить заявление на обмен паспорта. фильтровентиляционный комплект ФВК-75 для. 7,62-мм ротный пулемет обр. 1946 г. (РП-46). Наставление по стрелковому делу. Издание 3. 1960(djvu)14.3=N.djvu. Самостоятельно изучить РУКОВОДСТВО №2 «СИЗ» стр. которые после отработки непригодны для дальнейшей эксплуатации. ФВУА-100. 12 июл 2008 Техническое описание и инструкция по эксплуатации. потенциом-кий первичный измер-ный преобраз давления ДМП-100А. Опис. ВОЛЖСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (ВАЗ) ВАЗ-2122 (1976-1987 гг.) УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД.

День добрый, подскажите не могу пройти по ссылке «Расшифровка серийного номера образца» Изделие рассчитано на эксплуатацию в районах с умеренным и холодным климатом по ГОСТ 15150 ФВУА-100А-24 (ФВУА) (дежурного) освещения. -ФВУА. -ОВУ. -светильников общего освещения Руководство сайта www. ural-k-s.ru доводит до Вашего сведения, что вся информация, размещенная на. Suvorov AV 28-03-2007 11:59. БТР-152В. Руководство по материальной части и эксплуатации колесного. Фильтровентиляционная установка автомобильная агрегатированная ФВУА- 100А. В состав установки ФВУА-100 входят: предфильтр ПФА-75М. Установка ФВУА-100А выпускается в двух модификациях с напряжением питания 10 дек 2008 Тягач БАЗ-6402 рассчитан на эксплуатацию при температурах шторы окон кабины, фильтро-вентиляционную установку ФВУА-100А-24. под его научно-методическим руководством принято на вооружение.

czn39.ru © 2009

баз 6402 руководство по эксплуатации:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Подробности устройства Makita 6402 Дрель - Реши свою проблему

    Makita 6402

    Вы потеряли руководство по эксплуатации устройства Makita 6402 Дрель? У Вас с ним какая-то другая проблема? Вы попали по адресу.

    Зачастую первые проблемы с устройством Makita 6402 Дрель появляются через несколько недель, месяцев после покупки. Для многих после истечения этого времени проблематично найти документы, полученные при покупке (такие как инструкция по эксплуатации), - они либо выброшены, либо потерялись и их невозможно найти. Ниже находится список документов, Makita 6402 Дрель, которое Вы можешь скачать непосредственно с наших серверов. С этого момента Вам не придется следить за документацией устройств. Достаточно заглянуть в нашу базу и найти инструкцию по эксплуатации, так же как в Makita 6402 Дрель.

    Документы добавленные в Makita 6402 Дрель

    Вы можете добавить следующий документ для устройства Makita 6402 Дрель. Когда ты считаете, что у вас есть более новая или лучшая версия инструкции поделись ею с другими. Вы можете также связаться с нами если инструкция Вас не устраивает или она слишком плохого качества. Мы постараемся найти для Вас соответствующий документ. Если у Вас появились проблемы с освещением либо скачиванием мануаля, свяжитесь с нами.

    Вам необходима помощь?

    Если Вам необходима помощь, касающаяся ресурсов, содержащихся в в нашей базе, либо Вы хотите запросить добавление новых инструкций в наш сервис, воспользуйтесь возможными формами контакта:

    Контактная информация

    Интернет-база инструкций по эксплуатации

    © 2016 by ManualsBase.com. All Rights Reserved.

    Инструкция по эксплуатации баз

    Таким образом, Ксеркс, сын Дария, привел и Сепиаде инструкция по эксплуатации осциллографа н3013 Фермопилам 5 283 220 человек. Безопасность и уход. Важная информация по безопасности. Важная информация по эксплуатации. Дополнительная информация, сервис и поддержка. Руководство по эксплуатации КВ-трансивера Ten-Tec 565 Orion. 0.5. 1. 1.5. 2. 2.5. 3. 3.5. 4. 4.5. 5. Рейтинг 5.00 из 5; Отзывы; Просмотров: 2234; Скачать. Краткое описание системы CETOL®. 54. Системы… NL Akzo Nobel Decorative Coatings bv P.O. Box 3 NL-2170 BA Sassenheim +31 71 308 6944. варианта базы продукта и номер партии. DIN EN 927-1 (по области эксплуатации). Условия эксплуатации очень жесткие: УФ-излучение,… Вы лучше туда сначала позвоните, у них не на всех базах может быть. 174 Передвижная база масляного хозяйства. Результаты опытной эксплуатации нормализатора… 6944. Забайкальская ж.д. 219. Комплект технической документации «Сплошная… Тест по „Инструкции по оценке состояния.


    Агрегаты шасси БАЗ-6950 монтировались на лонжеронной раме. В остальном автомобиль был идентичен четырёхосной амфибии БАЗ-6944. Автомагнитола Alpine CDE-126BT — отзывы, описание, характеристики на сайте База. Автоаксессуары, видеорегистраторы, автоакустика — База Автозвука.… Кредит ОТП оформляется от безнальной цены товара — 6944 грн.… гарантийный талон на протяжении всего срока эксплуатации товара. 10 дек 2008. Автомобили и шасси БАЗ: БАЗ-. БАЗ-6402 (первый опытный образец)… Тягач БАЗ-6402 рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -50° до +50°С,… БАЗ-6944 (опытные образцы) Нужня инструкция по эксплуатации для Pocketbook A10. Для того, чтобы ответить на вопрос, требуется авторизоваться или зарегистрироваться по промышленной, пожарной безопасности, охране труда. Цены издательства. DVS-2135 — отзывы, описание, характеристики на сайте База Автозвука. гарантийный талон на протяжении всего срока эксплуатации товара. База, мм. Колея, мм. Высота опорной плоскости, мм. Число колес… 6944. 2500. 2600. 6?4. -. ЗИЛ-375 карбюраторный. 8-цилиндровый. 132,4 при n= 3200… (указывается в инструкции по эксплуатации и регулируется опорными. Информация о формате PDF, советы и подсказки по работе с PDF файлами

    0 комментариев

    Автор топика запретил добавлять комментарии

  • Руководство по эксплуатации Vitek VT-6402 - сборник руководств по эксплуатации техники на русском языке

    Есть вопросы по Руководство по эксплуатации Vitek VT-6402?

    Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.
    Пожалуйста, внимательно заполняйте Ваш e-mail, иначе мы не сможем Вам ответить.


    Внимание! Не все руководства выложены на сайт. На это требуется время.
    Если Вы не нашли нужное Вам руководство - спрашивайте, возможно оно у нас есть.

    Просим уведомлять нас о замеченных неточностях. В базе 6557 руководств. Последнее обновление - 15.06.2012
    Для просмотра файлов формата *.pdf Вам понадобится программа Adobe Reader (22.6 MB)
    Для просмотра файлов формата *.djvu Вам понадобится программа Djvu Reader (1.75 MB)

    Европейское подразделение компании Nikon представило компактные цифровые фотокамеры COOLPIX серии S: S600, S550, S520 и S210. Их характерной чертой является сочетание богатой функциональности и стильного внешнего вида. В камерах применена технология стабилизации изображения VR.

    К другим особенностям относится быстрое включение, функция Smile detection, которая позволяет сделать снимок автоматически, ориентируясь на выражение лица объекта съемки и режим «Подвижный ребенок», устанавливающий настройки, оптимальные для съемки активных, быстро двигающихся маленьких детей.

    Фотокамера COOLPIX S600 имеет разрешение 10 Мп, самый маленький в своем классе корпус размерами 88,5 х 53 х 22,5 мм и массу 130 г (без батареи и карточки SD). Фокусное расстояние объектива изменяется в пределах 28–112 мм (в 35-мм экв.). Максимальная чувствительность равна ISO 3200. Камера оборудована 2,7-дюймовым монитором разрешением 230 тыс. точек. В COOLPIX S600 используется технология обработки изображений EXPEED, обеспечивающая высокое качество снимков и практически моментальное включение (0,7 с). Устройство в титаново-серебристом и черном исполнениях оценено производителем в 299 евро.

    Камера COOLPIX S550 — по словам компании, самая миниатюрная в мире компактная цифровая фотокамера с 5-кратным оптическим зумом, разрешением 10 Мп и 2,5-дюймовым ЖК-монитором. Корпус устройства размерами 90 х 53,5 х 22 мм и весом 120 г выполнен из алюминиевого сплава. Среди особенностей камеры — функция Smile detection, позволяющая автоматически сделать снимок в момент улыбки. Предусмотрен выпуск камеры в трех вариантах цветового оформления (титаново-серебристом, черном и голубом). Ориентировочная цена — 249 евро.

    Фотокамера COOLPIX S520 имеет 8-Мп матрицу, 2,5-дюймовый экран и стильный легкий корпус с алюминиевой отделкой. Диапазон изменения фокусных расстояний объектива простирается от 35–105 мм (в 35-мм экв.). Интересной особенностью камеры является режим съемки еды — с его помощью можно запечатлеть праздничные блюда во время приемов, на которых не принято фотографировать со вспышкой. Фотокамера COOLPIX S520 доступна в бронзовом, черном или пурпурном исполнении по ориентировочной цене 199 евро.

    Завершает список новинок камера COOLPIX S210, ставшая преемником модели S200. Разрешение 8 Мп сочетается в этой модели с тонким (18 мм), удобным корпусом. Камера оснащена объективом с трехкратным зумом (38–114 мм) и 2,5-дюймовым ЖК-монитором с большим углом зрения. В ней реализована функция распознавания лиц. Камера Nikon COOLPIX S210 будет поставляться в ярко-серебристом, черном, голубом, розовом или красном исполнении по цене 179 евро.

    Инструкция по эксплуатации RYOBI W6402NC-2 - Скачать инструкцию RYOBI W6402NC-2

    инструкция по эксплуатации RYOBI W6402NC-2 SCHEMA

    Lastmanuals предлагает на общественных началах услуги совместного использования, хранения и поиска инструкций по по использованию различного оборудования и программного обеспечения. руководств пользователя, руководств по быстрому началу работы, сведений о технических характеристиках. ПРОЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ИЗДЕЛИЯ.

    Если этот документ является инструкцией, которую вы ищете, скачайте его. Lastmanuals дает вам быстрый и легкий доступ к инструкции RYOBI W6402NC-2. Мы надеемся, что эта инструкция RYOBI W6402NC-2 окажется для вас полезной.

    Lastmanuals поможет скачать инструкцию RYOBI W6402NC-2.

    Фрагмент инструкции: руководство пользователя RYOBI W6402NC-2SCHEMA

    Подробные указания по применению содержатся в руководстве пользователя.

    [. ] Никакие сведения, содержащиеся в данном документе, не должны истолковываться как предоставление дополнительных гарантий. Компания RYOBI не несет ответственности за технические ошибки или опечатки, которые могут содержаться в настоящем документе. Номер документа: 469008-251 Уведомление о продукте В этом руководстве пользователя описываются функции, которые являются общими для большинства моделей. Некоторые функции могут быть недоступны на данном компьютере. iii iv Уведомление о продукте Содержание 1 Параметры режимов питания Использование режимов энергосбережения. [. ] Например, оставшееся время работы батареи уменьшится, если на компьютере будет воспроизводиться диск DVD, и увеличится, если прекратить его воспроизведение. 8 Глава 2 Питание от батареи Установка и извлечение батареи ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если батарея является единственным источником питания компьютера, ее извлечение может привести к потере данных. Во избежание потери данных перед извлечением батареи необходимо сохранить все результаты работы и перевести компьютер в спящий режим или выключить его с помощью Windows. Для установки батареи выполните следующие действия. Переверните компьютер, положите его на плоскую поверхность отсеком для батареи от себя. Вставьте аккумуляторную батарею в отсек для батарей (1) и поверните ее вниз, чтобы она была установлена полностью (2). Фиксатор (3) аккумуляторной батареи автоматически блокирует батарею в рабочем положении. Для извлечения батареи выполните следующие действия. Переверните компьютер, положите его на плоскую поверхность отсеком для батареи от себя. Сдвиньте фиксатор (1), чтобы освободить батарею. Установка и извлечение батареи 9 3. Приподнимите батарею (2) и извлеките ее из компьютера (3). 10 Глава 2 Питание от батареи Зарядка батареи ВНИМАНИЕ!Не заряжайте батарею компьютера на борту самолета. Батарея заряжается при каждом подключении компьютера к внешнему источнику питания с помощью адаптера переменного тока, дополнительного адаптера питания, дополнительного устройства расширения или стыковочного устройства. Выключите компьютер или переведите его в спящий режим. Извлеките разряженную батарею, затем вставьте заряженную. Включите компьютер. Действия пользователя в условиях низкого уровня заряда батареи, если отсутствует внешний источник питания ^ Переведите компьютер в спящий режим. 12 Глава 2 Питание от батареи — или — Сохраните данные и выключите компьютер. Действия пользователя в условиях низкого уровня заряда батареи, если компьютер не удается вывести из спящего режима Если уровень заряда компьютера недостаточен для выхода из спящего режима, выполните следующие действия. Установите заряженную батарею или подключите компьютер к внешнему источнику питания. Выйдите из спящего режима, нажав и сразу отпустив кнопку питания. Работа компьютера при низком уровне заряда батареи 13 Калибровка батареи Выполняйте калибровку батареи при следующих условиях. ? ? Показания уровня заряда вызывают сомнения. Заметно изменилось нормальное время работы батареи. Не нужно калибровать батарею чаще раза в месяц, даже если она интенсивно использовалась. Также не нужно калибровать новую батарею. Шаг 1. Не заряжайте батарею компьютера на борту самолета. Батареи заряжаются вне зависимости от того, используется компьютер или нет, но при выключенном компьютере они заряжаются быстрее. Чтобы полностью зарядить батарею, выполните следующие действия. [. ] При установке или изменении системного программного обеспечения. При записи информации на компакт-диск или диск DVD. При подключении компьютера к внешнему источнику переменного тока происходит следующее. Если компьютер включен, значок индикатора батареи в области уведомлений изменяется. При отключении внешнего источника переменного тока происходит следующее. ? ? Компьютер переключается на питание от батареи. [. ]

    ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СКАЧИВАНИЕ ИНСТРУКЦИИ RYOBI W6402NC-2

    Lastmanuals предлагает на общественных началах услуги совместного использования, хранения и поиска инструкций по по использованию различного оборудования и программного обеспечения. руководств пользователя, руководств по быстрому началу работы, сведений о технических характеристиках.
    Lastmanuals не несет никакой ответственности в случае, если нужный вам документ отсутствует, не является полным, написан на языке, отличном от вашего, или модель или язык не соответствуют описанию. Например, Lastmanuals не предоставляет услуги перевода.

    Если вы согласны с условиями данного соглашения, нажмите на "Скачать инструкцию" для начала загрузки инструкции RYOBI W6402NC-2.

    Метеостанция беспроводная VITEK VT-6402 BK

    Метеостанция беспроводная VITEK VT-6402 BK Описание

    Метеостанция беспроводная VT-6402 BK поможет вам следить за всеми изменениями погоды. На ее цветном ЖК-дисплее отображается информация не только о погоде за окном, но и об атмосферном давлении, текущем времени и дате, а также о проекторе. Более того, вы можете вращать дисплей на 360 градусов, отслеживать график измерения давления и максимальных или минимальных температурных показателей, которые сохраняются в памяти метеостанции. Для работы устройства не требуется подключение к электросети. Достаточно лишь установить в специальный отсек батарейки и наслаждаться безупречной работы метеостанции изо дня в день.

    Популярные модели

    Метеостанция беспроводная VITEK
    VT-6407 W
  • Метеостанция беспроводная VITEK
    VT-3538 SR
  • Метеостанция беспроводная VITEK
    VT-3533 SR
  • Единственный отечественный производитель военных СКШТ, часть 2: autocatalogue

    Единственный отечественный производитель военных СКШТ, часть 2


    29 апреля 2010 г.
    Единственный отечественный производитель военных СКШТ. часть 2
    Основная продукция ЗАО "БАЗ": семейство, возродившее завод

    Негативные процессы, происходившие в России в 1990-е годы, не обошли стороной и Брянский автомобильный завод . Сказать, что в конце прошлого века предприятие переживало очень тяжелые времена - значит ничего не сказать. Тем не менее, в Брянске всегда помнили, что у России два друга - Армия и Военно-Морской Флот, а политики приходят и уходят.

    Еще в советский период небольшая часть техники, выпущенной заводом, была направлена в народное хозяйство. В начале 1990-х годов заводскими специалистами были проведены анализ результатов использования техники и переговоры с гражданскими заказчиками, и уже в январе 1992 года нефтяники выдали Брянскому автозаводу техническое задание на разработку шасси с колесной формулой 8х8. Но еще раньше к научно-исследовательской работе над новым семейством СКШТ, получившим название "Вощина-1", были привлечены военные. Уже 25 февраля 1995 года из ворот экспериментального цеха Брянского автомобильного завода выехало первое шасси нового семейства.

    Время, в которое разрабатывались и изготавливались первые опытные образцы СКШТ семейства "Вощина-1", было на БАЗе самым тревожным. Никто не знал - будет ли вообще предприятие существовать в дальнейшем и сможет ли освоить серийное производство новой продукции. Понимая, что наши Вооруженные Силы могут вообще остаться без отечественных колесных транспортных средств для тяжелых вооружений, военное руководство помогало чем могло. Иногда генералам даже приходилось просить нефтянников размещать заказы на шасси в Брянске, чтобы хоть как-то поддержать предприятие. Военные всегда заинтересованы в том, чтобы техника двойного назначения, изначально разработанная по тактико-техническим заданиям (ТТЗ) Министерства обороны, находила применение на "гражданке", так как наличие полноприводной техники у гражданских организаций увеличивает мобилизационные возможности страны, тем более наличие такой техники как полноприводные СКШТ. А если увеличиваются объемы производства, то можно снизить себестоимость изделий и легче решать проблемы с улучшением качества продукции, в чем заинтересованы все заказчики.

    В начале нового тысячелетия на Брянском автозаводе произошли изменения, которые дали возможность развивать производство. В 2001 году предприятие стало партнером Независимой ассоциации машиностроителей (НАМС) . Брянский автомобильный завод начал возрождаться. В 2003-2004 годах СКШТ семейства "Вощина-1" были приняты на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации. Началось серийное производство новых СКШТ и поставки их по государственному оборонному заказу. Часть техники, созданной на базе семейства "Вощина-1", поставляется гражданским заказчикам.

    Сегодня в состав семейства "Вощина-1" входят следущие модели:
    • СКШ БАЗ-6909 (базовая модель), колесная формула 8x8.1;
    • СКШ БАЗ-6910 (модель с кабиной увеличенного объема), колесная формула 8x8.1;
    • специальное крановое шасси БАЗ-6909.8 . колесная формула 8x8.1;
    • СКШ БАЗ-69092, колесная формула 6x6.1;
    • балластный тягач БАЗ-6306 . колесная формула 8x8.1;
    • седельный тягач БАЗ-6402 . колесная формула 6x6.1;
    • седельный тягач БАЗ-6403, колесная формула 8x8.1.

    Основными особенностями СКШТ семейства "Вощина-1" являются: высокая унификация всех моделей семейства, независимая торсионная подвеска всех колес, позволяющая эксплуатацию с более высокими средними скоростями движения при высокой комфортности условий работы водителя и экипажа, обеспечивающая лучшую сохранность дорог и перевозимого груза; колесные редукторы несоосного типа, обеспечивающие больший клиренс и, соответственно, проходимость, несмотря на меньший, чем у полноприводных автомобилей МЗКТ и КЗКТ, наружный диаметр применяемых шин; осевая нагрузка не превышает 10 тонн, что делает возможным их эксплуатацию на всех видах дорог; низкая высота шасси по кабине, низкая монтажная высота по раме и большая ее длина позволяют разместить крупногабаритное технологическое оборудование, в том числе и над кабиной; централизованная система регулирования давления воздуха в шинах; система гидроусиления руля с дублирующим (аварийным) насосом, что повышает безопасность движения и обеспечивает возможность буксирования с неработающим двигателем; в систему выхлопа включен моторный замедлитель, что повышает безопасность движения на длительных спусках; применение в трансмиссии принудительной блокировки дифференциалов для повышения проходимости; отборы мощности для привода различного оборудования заказчика; элементы для крепления монтируемого оборудования на раме и мотоотсеке.

    Высокая унификация достигнута за счет модульного принципа изготовления СКШТ. Основными модулями являются: рама, опорно-ходовой модуль, мотоотсек и кабина. Количество осей (от трех до шести) и их размещение по базе, двигатель (можно устанавливать моторы семейств ЯМЗ-849, ЯМЗ-7511, ТМЗ-8424 и др.), кабина (может устанавливаться как обычная кабина, так и кабина увеличенного объема; без бронирования, с локальным бронированием или бронированная) и длина рамы выбираются исходя из применения и надстройки, которую требуется установить на СКШ, а для балластных и седельных тягачей - исходя из массы буксируемого прицепа или полуприцепа соответственно. Из модулей можно собирать шасси грузоподъемностью до 45 тонн под монтаж практически всех ныне существующих и перспективных ВВТ (кроме пусковых установок передвижных ракетных комплексов РВСН), балластные тягачи для тяжелых артсистем или самолетов и седельные тягачи, которые могут транспортировать полуприцепы полной массой до 70 тонн. В семейство "Вощина-1" не входят полноприводные 5-осные и 6-осные СКШ, но если от Министерства обороны будет заказ, на заводе могут в сжатые сроки разработать в рамках семейства "Вощина-1" и поставить на производство такие шасси, удовлетворяющие требованиям военных. Следует заметить, что для гражданских заказчиков с конца 1990-х годов поставляются 5-осные БАЗ-69096 (колесная формула 10x8.1) и 6-осные БАЗ-69099 (колесная формула 12x12.1), созданные на базе моделей семейства "Вощина-1", однако пока военными 5- и 6-осные модели не востребованы, хотя есть что монтировать!

    Следует отметить, что для транспортирования ВВТ в Вооруженных Силах СССР широко применялись автомобили Кременчугского автозавода (КрАЗ-260 и модификации). Так как в начале 1990-х годов Украина стала независимым государством, еще при подготовке ТТЗ на разработку СКШТ семейства "Вощина-1" наши военные специалисты предвидели негативное развитие взаимоотношений с соседней, тогда еще дружественной нам страной, и постарались уйти от политической нестабильности и экономической зависимости. Сегодня СКШТ семейства "Вощина-1" могут полностью заменить армейские тягачи КрАЗ, которые не поставляются в Россию с 1994 года и постепенно выводятся из состава Вооруженных Сил РФ. Но самое главное - СКШТ семейства "Вощина-1" могут уже сейчас полностью заменить технику МЗКТ (МАЗ-543 . МЗКТ-7930 и их модификации) и КЗКТ (МАЗ-537, КЗКТ-7428 и их модификации).

    Для различных вооружений и военной техники

    Сегодня СКШТ семейства "Вощина-1" используются под монтаж различных объектов вооружения. Из наиболее известных можно назвать использование седельных тягачей БАЗ-6402 в составе зенитно-ракетных систем (ЗРС) С-300 и С-400. Пусковые установки, буксируемые БАЗ-6402 . неоднократно показывались публично и даже участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве.

    Седельный тягач БАЗ-6403 предназначен для буксирования специальных полуприцепов полной массой до 70 т по всем видам дорог и местности и полуприцепов полной массой до 90 т по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам. БАЗ-6403 может применяться как для перевозки тяжелой военной техники, так и для буксирования специальных изделий из состава ЗРС С-300 и С-400.

    Балластные тягачи БАЗ-6306 применяются для буксирования артиллерийских систем 2А36 "Гиацинт-Б", а также могут использоваться в составе ЗРС С-300 и С-400 для буксирования прицепных систем энергоснабжения. В 2005 году была разработана модификация балластного тягача с кабиной увеличенного объема, чтобы в ней мог разместиться артиллерийский расчет. Для буксирования самолетов на аэродромах была разработана специальная комплектация тягача БАЗ-6306-014, на котором установлены дополнительно передняя тяговая вилка, дополнительное зеркало на кабине для контроля сцепки, фара-искатель установлена сбоку кабины. Тягач БАЗ-6306-014 оснащен укороченной платформой без тента, надставных решеток, скамеек и передвижного борта для крепления грузов. В 2009 году пять таких тягачей были поставлены в ВВС Российской Армии.

    СКШ БАЗ-6909 применяется для монтажа кузова-фургона типа К6909 (используется для размещения оборудования различного назначения), для монтажа радиолокационных модулей различного диапазона радиолокационного комплекса "Небо-М", для монтажа оборудования самоходной огневой установки зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С" (опытный образец шасси успешно прошел Государственные испытания), для монтажа оборудования самоходной пусковой установки ЗРС "Триумфатор-М" (изготовлен опытный образец шасси).

    СКШ БАЗ-69092 применяется в радиолокационном комплексе "Гамма-С" для монтажа многофункциональной РЛС и командного пункта. Комплектация БАЗ-69092-021, оснащенная грузовой платформой, применяется для буксирования дизельных электростанций из состава ЗРС С-300 и С-400.

    СКШ БАЗ-6910 применяется для монтажа кузова-фургона типа К6910 (предназначен для размещения оперативного состава командных пунктов управления и других целей), для монтажа оборудования антенно-подъемных модулей комплекса радиотехнической разведки "Сбор-1" и других аналогичных изделий, для размещения оборудования ремонтно-эвакуационной машины РЭМ-КС, для размещения оборудования станции радиоэлектронной борьбы.

    Специальное крановое шасси БАЗ-6909.8 предназначено для монтажа крановой установки крана производственно-технического назначения КС-6973БМ-У1 грузоподъемностью 50 т. Автокраны на шасси БАЗ-6909.8 серийно производятся с 2007 года и закупаются инженерными войсками, войсками ПВО ВВС и ВМФ Вооруженных Сил РФ. Крановая установка дооборудована в соответствии с требованиями для работы с разрядными грузами.

    Экспортный потенциал отечественных шасси и тягачей

    К сожалению, за годы, прошедшие с момента развала СССР, ряд связей с предприятиями военно-промышленного комплекса Брянский автозавод потерял, а процесс восстановления контактов оказался более длительным и трудным, чем это представлялось изначально. МЗКТ за счет более грамотной промышленной политики, проводимой руководством Республики Беларусь, смог не только сохранить свой кадровый и производственный потенциал, но и сумел получить в конце 1990-х годов выгоднейшие заказы от предприятий российского ВПК. Еще десять лет назад некоторые готовы были вычеркнуть БАЗ из состава действующих предприятий; были нарекания на низкое качество брянских СКШТ, поэтому российские производители ВВТ отдавали предпочтение технике из Минска. Например, для модернизированного зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) "Печора-2М" и для ЗРК "Тор-М2Э", которые предназначены для поставок исключительно на экспорт, на МЗКТ были разработаны полностью новые СКШ.

    Двух- и трехосные шасси для ЗРК "Печора-2М" разрабатывались в конце 1990-х годов. Заказчик (по некоторым данным, это был Египет) попросил применить для всех машин комплекса транспортную базу одного производителя. В то время Брянский автозавод вряд ли мог произвести шасси в необходимых количествах в сжатые сроки. Так как головным разработчиком ЗРК является российско-белорусское ОАО "Оборонительные системы", использование шасси МЗКТ тогда было оправдано. Сегодня ЗРК "Печора-2М", который является глубокой модернизацией советского ЗРК С-125, востребован многими государствами (в российских ПВО ЗРК С-125, разработанный еще в 1960-е годы, уже заменен более современными ЗРС), и производится его постоянная модернизация. Есть вероятность, что СКШТ семейства "Вощина-1" могут быть включены в состав комплекса, тем более что его разработчики рассматривают возможности применения более дешевых шасси, нежели МЗКТ.

    Но это вооружение не предназначено для России. Однако существует еще очень много комплексов вооружений, используемых в Вооруженных Силах РФ, в составе которых применяются шасси МЗКТ. Например, реактивные системы залпового огня (РСЗО) "Смерч", ОТРК "Искандер", береговые ракетные комплексы "Бал", ЗРС "Фаворит" и др.

    Следует особо упомянуть об ОТРК "Искандер". Это название в последнее время очень часто мелькает в новостях в связи с нашим возможным ответом на действия США по размещеню системы ПРО в странах Евросоюза (то говорят, что мы в ответ на американские перехватчики в Польше разместим "Искандеры" в Калининградской области, то руководство Приднестровья предлагает разместить "Искандеры" у них в ответ на заявления румынского руководства). Однако, не вспоминают о шасси, на которых смонтирована пусковая установка ОТРК "Искандер". К сожалению, это белорусские МЗКТ-7930 . Но еще в конце 1980-х годов в Брянске изготовили опытные образцы СКШ БАЗ-69502 для пусковой установки и транспортно-заряжающей машины (ТЗМ) ракетного комплекса "Искандер", причем как минимум одна опытная пусковая установка была изготовлена "в металле" на брянском шасси. Несмотря на наличие российского шасси, все опытно-конструкторские работы (ОКР) по этому комплексу уже после развала СССР проводились с использованием импортных, то есть белорусских СКШ. Теперь мы пожинаем плоды - российское предприятие лишилось выгодного заказа. Поправить ситуацию можно, но для этого нужны денежные средства, в том числе кто-то должен оплатить стоимость ракет, которые должны быть израсходованы в ходе испытательных пусков. Не следует забывать, что после того как в "лихие" 1990-е государство бросило Брянский автозавод на произвол судьбы, предприятие стало коммерческим, получило значительные инвестиции от НАМС . Теперь без заказа со стороны военных, то есть себе в убыток, БАЗ проводить работы уже не может.

    Во второй половине 1980-х годов в войска начала поступать РСЗО "Смерч", в которой для боевых машин (БМ) РСЗО используются СКШ МАЗ-543М, а для ТЗМ - МАЗ-543А. С момента принятия на вооружение РСЗО "Смерч" прошло более 20 лет, и, естественно, требуется модернизация используемых шасси. В настоящее время в РСЗО используются СКШ МЗКТ-7930 . но четырехосные СКШ семейства "Вощина-1" (БАЗ-6909, БАЗ-6910 ) могут полностью заменить минские шасси. Директор департамента военной и специальной техники НАМС Виктор Бутко так прокомментировал сложившуюся ситуацию: "Размещение РСЗО на минских шасси - это свершившийся факт. Решение по выбору транспортной базы под РСЗО принималось во времена, когда шасси семейства "Вощина-1" на Брянском автозаводе находились в стадии разработки. Сейчас для пересмотра транспортной базы под серийные РСЗО необходимо решение заказчика. На ЗАО "БАЗ" определенные работы на уровне эскизного проектирования проведены". Но будет совершенно необъяснимо, если в составе новых модификаций РСЗО "Смерч" станут применять шасси МЗКТ-7930 . тогда как можно использовать шасси российского производства. Впрочем, сегодня ОАО "Мотовилихинские заводы" (г. Пермь) - производитель БМ и ТЗМ для РСЗО - вовсю рекламирует БМ РСЗО "Смерч" на чешских шасси "Tatra".

    Есть также проблемы с военной техникой, в которой изначально использовались СКШ Брянского автозавода . Для БМ РСЗО "Ураган" еще в 1974 году в Брянске начали производить СКШ "135ЛМП" (скорее всего буква "П" появилась в индексе потому, что заказывались шасси для боевых машин заводом, находящимся в Перми). В первой половине 1990-х годов производство СКШ "135ЛМП" было прекращено. В конце 1990-х годов ФГУП "ГНПП "Сплав"", г. Тула (головное российское предприятие по РСЗО) предлагало провести глубокую модернизацию имевшихся в войсках СКШ "135ЛМП" с заменой двухдвигательных бензиновых силовых установок на однодвигательные дизельные, с заменой кабин и т.д. Но такие работы по трудоемкости и стоимости (с учетом уровня износа техники) значительно сложнее и не намного дешевле изготовления новых образцов СКШ семейства "Вощина-1" (при серийном производстве). Поэтому специалистами Брянского автозавода было предложено провести работы по размещению изделия на новом шасси БАЗ-69092. В настоящее время имеется достаточно проработанный вариант шасси БАЗ-69092 для БМ РСЗО "Ураган-1М", но в металле образцы не изготавливались. Работы не окончены, хотя готовность к сотрудничеству у Брянского автозавода с ФГУП "ГНПП "Сплав"" есть.

    В последнее время для поставки на экспорт ряд отечественных вооружений предлагается на зарубежных шасси. Например, уже упоминавшаяся РСЗО "Смерч" (применяются чешские шасси "Tatra" или белорусские шасси МЗКТ) или зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С" (предлагается на немецких шасси MAN). Есть надежда, что ФГУП "Рособоронэкспорт" сможет заинтересовать зарубежных заказчиков в приобретении российской военной техники, смонтированной не на зарубежных шасси, а на российских. Это в значительной мере позволило бы решить указанные выше проблемы. "Шасси и тягачи Брянского автозавода имеют большой экспортный потенциал, как в составе образцов вооружения, так и отдельные поставки балластных и седельных тягачей". - говорит Виктор Бутко. Одна из комплектаций седельного тягача БАЗ-6402-013 являлась экспортной и поставлялась в составе ЗРС С-300ПМУ2 в Китай в 2006-2008 годах. Заменить российский тягач на какой-либо иной (например, китайского производства) невозможно, так как часть оборудования ЗРС монтируется на самом тягаче. По сведениям, имеющимся у автора статьи, в целом отзывы об эксплуатации тягачей БАЗ-6402, поставленных на экспорт, положительные.

    Нужно учитывать также, что на заключение новых выгодных экспортных контрактов влияет наличие сервисной сети за рубежом, и этому специалисты Брянского автозавода постараются уделять больше внимания. За более чем 40-летний срок поставок военной техники на шасси БАЗ в различные страны накоплен богатейший опыт эксплуатации и ремонта у инозаказчика. Так что можно утверждать: эта проблема будет успешно решена.

    Новые разработки: на ближайшую и среднесрочную перспективу

    Дальнейшим развитием СКШТ должно было стать семейство "Вощина-2", в рамках которого разрабатывались СКШ с колесными формулами 8x8.1, 10x10.1 и 12x12.1 и седельные тягачи с колесными формулами 8x8.1 и 10x10.1. Целью опытно-конструкторской работы являлось создание образцов, оснащенных гидромеханическими трансмиссиями, бортовыми информационно-управляющими системами, повышение уровня защищенности, подвижности и других технических и эксплуатационных характеристик. К сожалению, и так небольшое финансирование по теме "Вощина-2" в октябре 2008 года Главное автобронетанковое управление министерства обороны РФ (ГАБТУ МО РФ) прекратило, а денежные средства, по имеющимся у автора сведениям, переданы. на КАМАЗ для проведения научно-исследовательской работы по специальным колесным шасси грузоподъемностью более 40 тонн. Брянскому автозаводу военные порекомендовали профинансировать работы по созданию семейства "Вощина-2" за свой счет, при этом никто не говорил будет ли от военных заказ на такие шасси и тягачи.

    Несмотря на такие неприятности, в Брянске руки не опустили и продолжают совершенствовать свои модели. В настоящее время ведутся интенсивные опытно-конструкторские работы по созданию модифицированных седельных тягачей (первый из них будет иметь обозначение БАЗ-6403.01). Новые тягачи будут отличаться от модели БАЗ-6403, принятой на снабжение Вооруженных Сил в 2008 году, увеличенной габаритной шириной, увеличенной колеей, оборудованием заказчика, а также размещением сцепного устройства. Эти тягачи будут промежуточными образцами, то есть уже не "Вощина-1", но еще не "Вощина-2". Как сообщила пресс-служба НАМС . разработка БАЗ-6403.01 ведётся по заказу ГСКБ "Алмаз-Антей" в интересах ЦКБ "Титан", НИИИРТ под монтаж нового семейства вооружений. Изготовление и испытания БАЗ-6403.01 запланированы на 2010 год.

    В 2003 году Брянским автозаводом проводились работы по созданию 5-осных СКШ для зенитно-ракетной системы С-300ВМК, но дальше разработки эскизного проекта дело тогда не пошло. Решается вопрос о том, чтобы реанимировать проект по новым пятиосным полноприводным шасси, поэтому в семействе СКШТ Брянского автозавода можно ожидать пополнения.

    Военные вспомнили и о корпусных шасси. На выставке "Тыл и снабжение Вооруженных Сил", которая проходила в Москве в ноябре 2009 года, на стенде Железнодорожных войск был представлен планшет с кратким описанием плавающего самоходного копера ПСК-М (подпись гласила, что это разрабатываемая техника). ПСК-М предназначен для забивки свай на суше или воде. На представленных схемах угадывались контуры плавающего СКШ БАЗ-6944 . тех самых, что были уничтожены по договору РСМД (вот когда пригодилась бы эта техника!). Работы по корпусному СКШ для нового плавающего самоходного копера ведутся в настоящее время.

    Однако, на Брянском автозаводе уже имеются планы по разработке совершенно нового корпусного шасси, которое может составить достойную конкуренцию белорусским корпусным СКШ (различные модификации МЗКТ-6922 ныне предлагаются для использования в составе экспортных российских ЗРК "Тор-М2Э", "Бук", а также белорусского ЗРК "Оса-1Т"). Не исключено, что новое российское корпусное шасси будет плавающим (МЗКТ-6922 не умеет плавать), что может быть востребовано в народном хозяйстве, например, в МЧС (особенно пригодится во время спасательных операций в случае наводнений) и Роскосмосе (для поиска и эвакуации спускаемых аппаратов). Уверен - наши конструкторы могут разработать лучшую технику в мире! Новое корпусное шасси нужно не только Вооруженным Силам РФ и гражданским заказчикам, оно также может поставляться различным зарубежным клиентам.

    Последние несколько лет доказали всем: Брянскому автомобильному заводу по силам решать самые сложные задачи в области разработки и производства СКШТ. Это означает, что обороноспособность России будет на необходимом уровне!

    Александр Привалов
    Главный редактор www.autocatalogue.ru
    E-mail: mmt@mmt.ru

    Редакция Автокаталога www.autocatalogue.ru выражает благодарность Заместителю Главного конструктора ЗАО "БАЗ" Дмитрию Колесникову и пресс-службе НАМС за помощь, оказанную при подготовке этой статьи.

    Когда статья уже была написана

    Стало известно о том, что в марте текущего года было зарегистрировано ОАО "БЗКТ Алмаз-Антей", которое является совместным предприятием ЗАО "БАЗ" и Концерна ПВО "Алмаз-Антей". Генеральным директором совместного предприятия назначен Соболев Виктор Михайлович. По имеющейся у автора информации, разработка и производство военных СКШТ будут полностью переданы во вновь образованное предприятие. Рассматриваются вопросы об использовании отечественных СКШТ в составе перспективных российских комплексов и систем противовоздушной и противоракетной обороны и о постепенном исключении из состава ПВО ВВС и ПВО Сухопутных войск СКШТ производства МЗКТ.