Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция водителя скорой медицинской помощи 2016 img-1

должностная инструкция водителя скорой медицинской помощи 2016

Рейтинг: 4.8/5.0 (1812 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для водителя машины скорой медицинской помощи - образец 2016 года

Инструкция по охране труда для водителя машины скорой медицинской помощи

Примечание. На оборотной стороне инструкции

рекомендуется наличие виз: разработчика

инструкции, руководителя (специалиста)

службы охраны труда и других заинтересованных лиц.

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для водителя машины бригады скорой медицинской помощи при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации - _____________________.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. На должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 - 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.

1.2. К самостоятельной работе на машине бригады скорой медицинской помощи допускаются лица, прошедшие:

- инструктаж по пожарной безопасности;

- первичный инструктаж на рабочем месте;

- инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

- дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.

1.3. Водитель машины скорой медицинской помощи должен проходить:

- повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

- внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

- диспансерный медицинский осмотр.

1.4. Водитель машины скорой медицинской помощи обязан:

- соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

- соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;

- использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.5. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный автомобиль машины скорой медицинской помощи приказом по предприятию.

1.6. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая ему поручена.

1.7. Водитель машины скорой медицинской помощи должен:

- иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;

- выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения врача или фельдшера бригады скорой медицинской помощи;

- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

- знать и соблюдать правила личной гигиены;

- принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах;

- пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля и других недостатков или опасности немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить движение.

1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара:

- остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горючесмазочных материалов;

- приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть помещение.

1.10. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

- движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

- горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т.п.;

- отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

- столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;

- падение тела при транспортировке пострадавших.

1.11. Спецодеждой и спецобувью водители обеспечиваются в соответствии с Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 г. N 51; выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда. Не допускается приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия.

Характеристика выданных СИЗ (номенклатура, срок выдачи и нормы соответствия) устанавливается из личных карточек работников, занятых на определенном рабочем месте.

Нормативные номенклатура и сроки выдачи СИЗ определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

- техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения, поискового прожектора, переносного фонаря-прожектора, аварийного освещения салона и специальной сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;

- отсутствие подтекания топлива, масла и воды;

- давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

- наличие исправного инструмента, шанцевого инструмента и приспособлений;

- заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее;

- порядок и чистоту в салоне машины;

- наличие и исправность оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.).

2.3. Убедиться в отсутствии в салоне машины каких-либо предметов, кроме утвержденного табельного оснащения.

2.4. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.

2.5. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу "СТОП" сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.6. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

2.7. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.

2.8. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

- операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;

- продувку бензосистемы производить насосом;

- при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;

- в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.

2.9. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

3.ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время выполнения вызова водитель бригады скорой медицинской помощи находится в прямом подчинении врача и фельдшера бригады скорой медицинской помощи, руководствуется в своей работе их указаниями.

3.2. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, и подать предупредительный сигнал.

3.3. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.4. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

3.5. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с "Правилами дорожного движения".

3.6. Оставлять автомобиль без присмотра разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.7. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это право.

3.8. Водителю машины скорой медицинской помощи не разрешается:

- управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

- выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

- при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины;

- передавать управление автомобилем посторонним лицам;

- производить техническое обслуживание и ремонт автомобиля во время вызова;

- выполнять буксировку другого автомобиля с целью пуска двигателя;

- подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;

- протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.13. При постановке автомобиля на пункт технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или на ремонт затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку "Двигатель не пускать! Работают люди!"

3.14. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.15. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить упоры).

3.16. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемными средствами, не превышая максимальную грузоподъемность этих средств.

3.17. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.18. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.19. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

3.20. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

3.21. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, связанному с наездом на людей или столкновением с другим транспортным средством, должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия работников ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих, действовать в соответствии с распоряжением врача или фельдшера.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После возвращения с вызова совместно с механиком проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. Автомобиль очистить от грязи и пыли, поставить его в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара, и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.3. Сдать путевой лист диспетчеру.

5.4. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Другие статьи

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля скорой помощи

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Инструкция по охране труда
для водителя автомобиля скорой помощи


1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на автомобиле бригады скорой медицинской помощи допускаются лица, прошедшие:
-вводный инструктаж;
-инструктаж по пожарной безопасности;
-первичный инструктаж на рабочем месте;
-инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста.
1.2. Водитель должен проходить:
-повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
-внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);
1.3. Водитель обязан:
-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
-соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
-соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;
-использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.
1.5. Водитель должен:
-иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;
-приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), поисковый прожектор;
-фонарь-прожектор переносный, носилки;
-выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения начальника;
-во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
-содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.7. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.
1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара:
-остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;
-приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть помещение.
1.10. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.
1.11. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.12. Водитель автомобиля скорой помощи должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев)
1.13. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
-движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
-горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.
-отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
-столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.
-физические нагрузки при переноске и погрузке больных или пострадавших.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.
2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:
-техническое состояние автомобиля обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды.
-давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
-наличие исправного инструмента и приспособлений;
-заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
2.3. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.
2.4. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу "СТОП" сигнала, поворотов, освещения, а также специальной сигнализации.
2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.
2.6. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.
2.7. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
-операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;
-продувку бензосистемы производить насосом;
-при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;
-в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.
2.8. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

3.Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.
3.4. При выезде по вызову движение машины осуществляет по кратчайшему маршруту.
3.5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
3.6. Водителю не разрешается:
-управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
-выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
-передавать управление автомобилем посторонним лицам;
-выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;
-подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;
-протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
3.7. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку "Двигатель не пускать! Работают люди!"
3.8. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
3.9. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).
3.10. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
3.11. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.
3.12. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
3.13. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.
3.14. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, диспетчеру; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
4.2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После окончания смены проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Очень нужна должностная инструкция водителя СМП

очень нужна должностная инструкция водителя СМП

Вовчик Ученик (82), на голосовании 5 лет назад

Голосование за лучший ответ

ПаJIьцьI ВееРом Мастер (1057) 5 лет назад

Должностная инструкция водителя выездной бригады СМП

1. Общие положения
1.1. Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы "03".
1.2. На должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1-2 класса, имеющий специальную подготовку по программе
оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.
1.3. Во время выполнения вызова водитель бригады скорой медицинской помощи находится в прямом подчинении врача и фельдшера бригады скорой медицинской
помощи, руководствуется в своей работе их указаниями, распоряжениями и настоящим положением.
1.4. Назначение и освобождение водителя от должности производится руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру
которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи, а при использовании автомобилей на договорной основе - руководителем автохозяйства.
2. Обязанности
2.1. Водитель Бригады скорой медицинской помощи подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения.
2.2. Следит за техническим состоянием санитарного автомобили, своевременно заправляет его ГСМ. Производит влажную уборку салона танины по мере
необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту.
2.3. Обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и да имение машины по кратчайшему маршруту.
2.4. Содержит в функциональном состоянии приборы специальное сигнализации (сирена, проблесковый фонарь). прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносный,
аварийное освещение салона, шанцевый инструмент Выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки т. д.).
2.5. Обеспечивает вместе с фельдшером (фельдшерами) переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу
и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь
медицинскому персоналу в сопровождении психических больных.
2.6. Обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов.
2.7. Категорически запрещается хранение в салоне машины каких-либо предметов, кроме утвержденного табельного оснащения.
2.8. Строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скором медицинской помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены.
2.9. Водитель обязан знать:
- топографию города;
- дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.
3. Права
3.1. Водитель бригады скорой медицинской помощи имеет право на повышение
квалификации в установленном порядке.
4. Ответственность
4.1. Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:
Своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции.
Сохранность медицинской аппаратуры, приборов и санитарного существа, находящихся в санитарном автомобиле.

тип-топ Ученик (145) 6 месяцев назад

я думал крепостное право отменили более 100лет назад, особенно мне понравились права))) Кто несет ответственность за кражу приборов из а/м во время сопровождения больного, его переноски, оказания несвойственно согласно квалификации помощи?

МАСТЕР ПЕЧАТЕЙ Ученик (130) 3 месяца назад

Не подскажете. на основании какого нормативного документа составлена данная должностная инструкция?

Должностная инструкция водителя скорой помощи

Должностная инструкция водителя скорой помощи

Должностная инструкция водителя скорой помощи— это документ, который описывает, что обязан делать, за что отвечает и кому подчиняется человек, занимающий эту должность. Рассмотрим, что включает в себя такой документ.

Кто такой водитель скорой помощи?

С тех пор как для прибытия на место врачи скорой помощи начали использовать автомобили, появилась и смежная с ними профессия — водитель скорой помощи. Эта профессия достаточно специфична:

  1. Водитель обязан хорошо знать территорию, в пределах которой действует бригада скорой помощи, и уметь находить кратчайший путь. Ведь часто от того, как быстро врачи и фельдшеры прибудут на место, зависит жизнь больного или пострадавшего. Столь же часто требуется как можно быстрее доставить человека в больницу. Выбор пути и скорости, с которой осуществляется перевозка, целиком лежит на водителе.
  2. Этот человек должен не только уметь водить машину и при необходимости ее ремонтировать, но и оказывать экстренную помощь. Именно поэтому нередко водителем является фельдшер (к 2020 году планируется заменить фельдшерами всех водителей скорой).
  3. Водитель скорой обязан при необходимости участвовать в переноске больных на носилках, что требует немалой физической силы.

Все важные особенности работы должны быть отражены в должностной инструкции, разрабатываемой для этого работника.

Что содержит должностная инструкция водителя скорой?

Должностная инструкция, разработанная для водителя скорой, обычно содержит следующие части:

  1. Общие положения. Здесь описывается необходимый уровень квалификации работника, его подчиненность, требования к опыту работы.
  2. Обязанности, возложенные на водителя (подробнее о них будет сказано далее).
  3. Права водителя. Хотя водитель скорой имеет все права, которые предусмотрены трудовым законодательством, в этом разделе имеет смысл указывать только те, которых характерны для конкретной организации либо не упомянуты в ТК РФ. В частности, сюда часто включается право на повышение квалификации и обращение к руководству с жалобами и предложениями.
  4. Ответственность водителя. Обычно в этом разделе речь идет о дисциплинарной (за нарушение законных распоряжений руководства и неисполнение требований дисциплины), гражданско-правовой (в части возмещения ущерба, причиненного имуществу предприятия или других работников), а также административной и уголовной (за совершение соответствующих проступков или преступлений).
Квалификационные требования к водителю скорой

К человеку, желающему водить автомобиль скорой помощи, чаще всего предъявляются следующие требования:

  • права категории B и C;
  • опыт вождения минимум в 3 года;
  • специальная подготовка в области оказания экстренной помощи либо среднее медицинское образование.

Последнее встречается пока редко, однако в будущем планируется заменить профессиональных водителей на средний медперсонал с водительскими правами и опытом вождения. В том случае, если на должность водителя берется человек со средним медобразованием, требований к стажу работы в этой области не предъявляется, т. к. требуются прежде всего водительские навыки. Условия же, касающиеся стажа работы водителем, остаются в силе.

Обязанности водителя скорой

В число обязанностей, возложенных на водителя, обычно включают следующие:

  • знание ПДД, устройства автомобиля, топографии района, месторасположения медучреждений;
  • управление автомобилем во время выездов по вызову;
  • обслуживание автомобиля, заправка его ГСМ, оформление соответствующих документов;
  • обеспечение сохранности медицинской аппаратуры, установленной во вверенном автомобиле;
  • содержание салона автомобиля в чистоте, проведение необходимой уборки;
  • устранение мелких неисправностей, не требующих вмешательства квалифицированных автомехаников;
  • оказание помощь медперсоналу при транспортировке больных и пострадавших, переноске аппаратуры и медицинских манипуляциях (наложении шин, жгутов и т. п.).
  • выполнение распоряжений врача и фельдшера, которым водитель подчинен на время выезда.

Легко заметить, что работа на скорой требует от водителя изрядной выдержки и терпения. Постоянный дефицит времени, рабочий день неограниченной продолжительности, не всегда адекватные пациенты — все это приводит к тому, что далеко не каждый может справиться с этой работой. С помощью же верно составленной должностной инструкции руководство медучреждения может не только отобрать необходимых кандидатов, но и дать возможность соискателю должности уже при ознакомлении с документом определиться, сможет ли он работать водителем скорой.

Приложение 12

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 26-03-99 100 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Актуально в 2016 году

Приложение 12. ПОЛОЖЕНИЕ О ВОДИТЕЛЕ БРИГАДЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1.1. Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы "03".

1.2. На должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 - 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.

1.3. Во время выполнения вызова водитель бригады скорой медицинской помощи находится в прямом подчинении врача и фельдшера бригады скорой медицинской помощи, руководствуется в своей работе их указаниями, распоряжениями и настоящим Положением.

1.4. Назначение и освобождение водителя от должности производится руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи, а при использовании автомобилей на договорной основе - руководителем автохозяйства.

2.1. Водитель бригады скорой медицинской помощи подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения.

2.2. Следит за техническим состоянием санитарного автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ. Производит влажную уборку салона машины по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту.

2.3. Обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту.

2.4. Содержит в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь - прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент. Выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.).

2.5. Обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных.

2.6. Обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов.

2.7. Категорически запрещается хранение в салоне машины каких-либо предметов, кроме утвержденного табельного оснащения.

2.8. Строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены.

2.9. Водитель обязан знать:

- дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.

Водитель бригады скорой медицинской помощи имеет право на повышение квалификации в установленном порядке.

Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:

4.1. Своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции.

4.2. Сохранность медицинской аппаратуры, приборов и санитарного имущества, находящихся в санитарном автомобиле.

Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение 13
к Приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 марта 1999 г. N 100

Какие требования предъявляются к квалификации водителя скорой помощи?

Какие требования предъявляются к квалификации водителя скорой помощи? Вопрос

Разъясните, пожалуйста, следующий вопрос. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 г.N 100 (Положение о водителе бригады скорой помощи) п. 1.2. На должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1-2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.В соответствии с квалификационным справочником, для присвоения классности требуется наличие определенных категорий и стаж работы на ДАННОМ предприятии. Сохранение классности, присвоенной на предыдущем месте работы или учебным заведением, законодательно не предусмотрено.Каким образом соблюсти требования данного приказа, если для присвоения хотя бы второго класса сотрудник должен 3 года проработать в НАШЕМ учреждении водителем 3 класса, а принять водителя 3 класса мы не можем в соответствии с вышеуказанным приказом.Заранее спасибо за уделенное внимание.

Ответ

В рассматриваемом случае имеет значения класс, который был присвоен водителю по предыдущему месту работы (в целях назначения на должность).

Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. При этом класс, установленный водителю, определяет возможность исполнения им определенных видов работ по перевозкам .

То есть понятие классности характеризует квалификацию водителя .

Согласно разделу «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102, работодатель может вводить классность водителям и соответствующую надбавку водителям за классность, а может не вводить.

Если на предприятие устраивается водитель, например, с 3-м классом, то на новом месте работы она недействительна. Вместе с тем, работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется.

Подробно о вопросе присвоения классности водителю см. в доп. материалах.

Далее классность может быть повышена.

Примечанием к квалификационным характеристикам водителя автомобиля Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, установлено, что квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии ; квалификация 2 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии .

Следовательно, при присвоении классности водителю учитывается только стаж работы в данной организации.

Данные выводы подтверждаются, в том числе, судебной практикой (см. Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 23.05.2013 по делу N 33-2762/2013).

При этом у Вас в локальном нормативном акте может быть помимо прочего предусмотрено более льготное условие для водителей (например, сохранение классности в течение года после увольнения с предыдущего места работы). Положение своего локального акта Вы также обязаны соблюдать.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ситуация:В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств

Возможность установления квалификационных категорий водителям предусмотрена пунктами 3. 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102 .

Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. При этом класс, установленный водителю, определяет возможность исполнения им определенных видов работ по перевозкам. Квалификация присваивается по решению образованной работодателем комиссии. Для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе:

  • систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм;
  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса – два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Такие правила установлены пунктами 3. 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102 .

Типовой формы указанных документов не существует, работодатель вправе разработать и утвердить их самостоятельно. Для разработки указанных документов в качестве основы работодателю можно рекомендовать использовать аналогичные акты федеральных органов исполнительной власти, в частности Положение. утвержденное приказом ФСБ России от 2 августа 2007 г. № 393. а также Положение. утвержденное приказом ГФС России от 28 сентября 2007 г. № 296 .

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

2.Ситуация:Обязана ли организация выплачивать своим водителям надбавки за класс вождения

Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. Такие правила установлены пунктами 3. 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102 .

При этом установление более высокого класса, поскольку оно связано с исполнением трудовой функции, по общему правилу влечет и увеличение зарплаты сотрудника, что может быть реализовано как увеличением фиксированной части заработка (оклада), так и за счет установления надбавки за классность (абз. 6 ч. 2 ст. 22. ст. 57 ТК РФ).

Возможность установления надбавок водителям в зависимости от класса для отдельных организаций предусмотрена отраслевыми соглашениями либо актами отдельных органов исполнительной власти. Например, она предусмотрена пунктом 3.8 Федерального отраслевого соглашения, утвержденного Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российским автотранспортным союзом 15 февраля 2008 г. Данное соглашение распространяется на работодателей – членов Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз и работодателей, не участвовавших в заключении соглашения и не представивших мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, осуществляющих деятельность в сфере автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта (п. 1.2 Федерального отраслевого соглашения, утвержденного Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российским автотранспортным союзом 15 февраля 2008 г.. ч. 8 ст. 48 ТК РФ ).

В этой связи организации необходимо определить, распространяется ли на нее действие соответствующих актов, и с учетом этого разрешить вопрос об установлении водителям надбавки за классность либо изменения фиксированной части зарплаты (оклада).

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 23 мая 2013 г. по делу N 33-2762/2013

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Архаровой Л.В. и Орловой И.В.,

рассмотрев в судебном заседании 23 мая 2013 года дело по апелляционной жалобе ООО "ЮНИС" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 февраля 2013 года, по которому исковые требования Т. удовлетворены частично;

с ООО "ЮНИС" в пользу Т. взыскана невыплаченная надбавка за классность за период с августа <Дата обезличена> года в размере. рублей. копеек, расходы по оказанию юридической помощи в размере. рублей, а всего -. рубля. копейки;

ООО "ЮНИС" обязано выплачивать Т. с <Дата обезличена> года надбавку за классность в размере. % к должностному окладу (тарифной ставке);

с ООО "ЮНИС" взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета в размере. рублей.

Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л. объяснения представителя ООО "ЮНИС" Ч. Т. судебная коллегия

Т. обратился в суд с иском к ООО "ЮНИС" о взыскании надбавки за классность за период с <Дата обезличена> года в размере. рублей. копеек из расчета. % тарифной ставки, расходов по оказанию юридической помощи в размере. рублей и возложении на ответчика обязанности выплачивать с <Дата обезличена> года надбавку за классность в размере. % к должностному окладу (тарифной ставке), указав в обоснование требований, что с <Дата обезличена> года состоит в трудовых отношениях с ООО "ЮНИС", работая. в. обособленном подразделении филиала ООО "ЮНИС" в г. ; пунктом 8.1 Положения об оплате труда работников филиала ООО "ЮНИС" в г. предусмотрена доплата к должностному окладу (тарифной ставке) за классность в размере. %. Согласно свидетельству <Номер обезличен>, выданному <Дата обезличена> года. объединенной спортивно-технической школой РОСТО, он закончил обучение и сдал экзамены по программе повышения квалификации водителей автомобилей на первый класс. Однако ответчик не выплачивает надбавку за классность.

В судебном заседании Т. поддержал исковые требования в полном объеме.

Ответчик в суд не явился, и дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ООО "ЮНИС" не согласно с решением суда и просит его отменить в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Т. на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года принят на работу в ООО "ЮНИС" с <Дата обезличена> года. в. обособленное подразделение филиала ООО "ЮНИС" в г. (л.д. 65) по трудовому договору, заключенному <Дата обезличена> года на неопределенный срок (л.д. 10).

Согласно условиям трудового договора истец принят на работу. с оплатой труда по часовой тарифной ставке в размере. рубль. копейка; пунктом 4.3 трудового договора предусмотрено, что работнику могут выплачиваться денежные премии, а также устанавливаться и отменяться премия и надбавки к должностному окладу, дополнительные стимулирующие выплаты по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом РФ, Положением об оплате труда работников ООО "ЮНИС".

В соответствии с пунктом 8.1 Положения об оплате труда работников филиала ООО "ЮНИС" в г. утвержденного приказом ООО "ЮНИС" от <Дата обезличена> года <Номер обезличен>, работникам общества устанавливаются различные доплаты к должностному окладу (тарифной ставке), в том числе за классность в размере до. % (л.д. 79-82).

Истцу надбавка за классность с момента приема на работу ответчиком не выплачивалась.

Также судом установлено, что истцу <Дата обезличена> года. объединенной спортивно-технической школой РОСТО выдано свидетельство <Номер обезличен> серия. об окончании обучения и сдачи экзаменов по программе повышения квалификации. на первый класс (л.д. 9).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд, сославшись на пункт 1 примечания к квалификационным характеристикам водителя автомобиля Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 года N 58/3-102, пришел к выводу о том, что при наличии у. уже имеющегося класса квалификации работодатель при приеме на работу такого работника обязан подтвердить квалификацию, не дожидаясь истечения какого-либо периода времени. Суд также посчитал, что в отношении истца имела место дискриминация в оплате труда по сравнению с другими работниками ответчика, которым при одинаковых с истцом условиях труда надбавка за классность выплачивалась.

Однако с данными выводами суд судебная коллегия согласиться не может, так как они не соответствуют установленным по делу обстоятельствам и не основаны на положениях трудового законодательства.

В соответствии со статьями 56 и 57 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции (то есть работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации), обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно части 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким локальным нормативным актом, принятым ответчиком, является Положение об оплате труда работников филиала ООО "ЮНИС" в г. утвержденное приказом ООО "ЮНИС" от <Дата обезличена> года <Номер обезличен>. В пункте 8.1 указанного Положения приведен перечень доплат к должностному окладу (тарифной ставке), которые устанавливаются работникам Общества, в том числе доплата за классность в размере до. %.

Нормативным актом, определяющим квалификационные характеристики для установления классности водителям, является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 года N 58/3-102. Указанным справочником, который применяется на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 года N 15а "О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России", предусмотрены квалификационные характеристики водителей определенного класса и условия присвоения класса.

В соответствии с пунктами 1 и 3 раздела "Автомототранспорт и городской электротранспорт" Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получили водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("В", "С", "Д", "Е", трамваем или троллейбусом); кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса - два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

Примечанием к квалификационным характеристикам водителя автомобиля Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, установлено, что квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии; квалификация 2 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.

В силу пункта 4 раздела "Автомототранспорт и городской электротранспорт" указанного Квалификационного справочника присвоение квалификации третьего, второго и первого класса производится создаваемой в организации квалификационной комиссией, в состав которой кроме лиц, определяемых в соответствии с общими положениями ЕТКС, включается также инженер по безопасности движения.

Исходя из квалификационных характеристик водителя автомобиля 1 класса этот класс присваивается при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок "В", "С", "Д", "Е"; для 2-го класса необходимо наличие в водительском удостоверении разрешающих отметок "В", "С" и "Е" или только "Д" ("Д" и "Е") согласно квалификационным характеристикам водителя автомобиля 2 класса.

Аналогичные условия присвоения класса водителям предусматривались и ранее действовавшим постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 17 августа 1976 года N 235/18 "Об утверждении квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта".

Таким образом, присвоение водителям автомобилей класса квалификации производится создаваемой работодателем квалификационной комиссией и только тем водителям, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, получили водительское удостоверение с отметками, дающими право управления определенными категориями транспортных средств (для 1-го класса - "В", "С", "Д", "Е"), и имеют определенный стаж работы (для 1-го класса - при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии). Кроме этого, учитываются показатели в работе и соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

Из приведенных нормативных положений также следует, что работодатель вправе самостоятельно решать, устанавливать или нет уровни классности водителей и соответствующие надбавки к заработной плате за классность водителей.

Суд, сославшись при принятии решения на указанный Квалификационный справочник, дал неверное толкование его положений, что привело к ошибочному выводу о наличии у истца, как. квалификации 1-го класса и обязанности ответчика подтвердить этот класс квалификации.

Как следует из материалов дела, истец принят на работу <Дата обезличена> года водителем автомобиля без указания класса квалификации.

Квалификационная комиссия для решения вопроса о присвоении (снижении) уровня квалификации в ООО "ЮНИС" не создана, и вопрос о присвоении истцу класса квалификации ответчиком не разрешался; размеры надбавки за классность. ООО "ЮНИС" не определены.

У истца отсутствует непрерывный стаж работы в ООО "ЮНИС" не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса, а прохождение обучения по программе подготовки. 1-го класса и наличие водительского удостоверения с отметками, дающими право на управление транспортными средствами категорий "В", "С", "Д", "Е", само по себе права на присвоение первого класса квалификации не дает.

Судебная коллегия отмечает и то, что у истца отсутствует и требуемый стаж работы для присвоения квалификации. 2-го класса.

Поскольку истец не отвечает условиям, при совокупности которых возможно присвоение 1-го или 2-го класса квалификации, и вопрос о присвоении ему какого-либо класса квалификации в установленном порядке не разрешался, то оснований для взыскания с ответчика в пользу истца надбавки за классность водителя и обязании установить ее у суда не имелось.

Удовлетворяя требования, суд также указал на дискриминацию в оплате труда истца по сравнению с другими работниками ответчика, которым при тех же условиях выплачивалась спорная надбавка за классность. При этом судом не установлено и в решении не приведено, кому из работников-водителей ответчик выплачивал надбавку за классность. А с учетом выше приведенных обстоятельств о несоответствии истца обязательным требованиям для присвоения класса квалификации и об отсутствии решения работодателя о присвоении истцу класса квалификации один лишь факт выплаты спорной надбавки другим водителям ответчика не может служить достаточным основанием для удовлетворения исковых требований.

С учетом изложенного решение не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ судебная коллегия

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 февраля 2013 года отменить; принять по делу новое решение об отказе Т. в иске к ООО "ЮНИС" о взыскании надбавки за классность за период с <Дата обезличена> года, расходов по оказанию юридической помощи и возложении на ООО "ЮНИС" обязанности выплачивать с <Дата обезличена> года надбавку за классность в размере. % к должностному окладу (тарифной ставке).

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,