Руководства, Инструкции, Бланки

Технические Инструкции Икао По Безопасной Перевозке Грузов По Воздуху 2015 img-1

Технические Инструкции Икао По Безопасной Перевозке Грузов По Воздуху 2015

Рейтинг: 4.9/5.0 (1556 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Приказ Минтранса РФ от N 141 - Об утверждении Федеральных авиационных правил - Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации

Приказ Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. N 141 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации"
  • Приказ Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. N 141 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации"
  • Приложение. Федеральные авиационные правила "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации"
    • I. Общие положения (п.п. 1 - 12)
    • II. Ограничения при перевозке опасных грузов воздушными судами (п.п. 13 - 15)
    • III. Упаковывание опасных грузов (п.п. 16 - 23)
    • IV. Нанесение маркировочных знаков опасности (п.п. 24 - 27)
    • V. Обязанности грузоотправителя (п.п. 28 - 31)
    • VI. Обязанности эксплуатанта (п.п. 32 - 46)
    • VII. Предоставление информации об опасных грузах (п.п. 47 - 55)
    • VIII. Соблюдение настоящих Правил (п.п. 56 - 58)
    • IX. Предоставление отчетов об авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентах, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами (п.п. 59 - 60)

Приказ Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. N 141
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации"

В соответствии со статьей 113 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239; ст. 6244; ст. 6245; "Российская газета", 2008, N 153) и со статьями 32. 33 Конвенции о Международной гражданской авиации для реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 18 "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху") приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации".

2. Не применять на территории Российской Федерации приказ МГА СССР от 30 ноября 1990 г. N 277 "О распространении действия Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО на авиаперевозки опасных грузов, выполняемые воздушными судами СССР".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12356

Федеральные авиационные правила
"Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации"

ГАРАНТ:

О Федеральных авиационных правилах см. справку

См. Методические рекомендации по подготовке экипажей воздушных судов авиапредприятий и эксплуатантов воздушного транспорта к работе в весенне-летний период 2015 г. направленные письмом Росавиации от 13 февраля 2015 г. N 01.01-230

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 113 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"*, статьями 32. 33 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) для реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 18 "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху") и распространяются на полеты воздушных судов гражданской авиации (далее - воздушные суда) в воздушном пространстве Российской Федерации, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов и (или) эксплуатируемых эксплуатантами, имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта Российской Федерации, а также на наземное обслуживание воздушных судов в гражданских аэропортах (аэродромах) Российской Федерации.

2. Уполномоченный орган в области гражданской авиации на основании решения может предоставить освобождение от выполнения настоящих Правил при условии, что будет сделано все возможное для достижения равнозначного уровня безопасности перевозки опасного груза воздушным судном, обеспечиваемого соблюдением настоящих Правил и Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО) (далее - Технические инструкции).

3. Опасные предметы и вещества, создающие угрозу для здоровья человека и безопасности имущества или окружающей среды, указанные в перечне Технических инструкций и классифицирующиеся в соответствии с Техническими инструкциями (далее - опасные грузы), перевозятся воздушными судами в соответствии с требованиями Технических инструкций.

4. Настоящие Правила не распространяются на опасные грузы, необходимые на борту воздушного судна в соответствии с требованиями летной годности и правилами эксплуатации, или для специальных целей, указанных в Технических инструкциях.

5. Изделия и вещества, классифицируемые как опасные, которые сняты с воздушного судна для замены или предназначены для замены изделий и веществ воздушного судна с целью восстановления его летной годности, перевозятся на борту воздушного судна в соответствии с настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

6. Опасные грузы перевозятся пассажирами или членами экипажа воздушного судна в соответствии с требованиями Технических инструкций.

7. Требования по обеспечению авиационной безопасности к грузоотправителям, эксплуатантам и другим лицам, обеспечивающим перевозку опасных грузов воздушными судами, установлены Техническими инструкциями и Федеральными авиационными правилами "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 г. регистрационный N 7321).

8. Опасные грузы по степени опасности классифицируются в соответствии с Техническими инструкциями.

9. Не принимаются для перевозки воздушными судами опасные грузы, запрещенные настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

10. Не принимаются для перевозки воздушными судами опасные грузы, маркировка, знаки опасности и (или) упаковка которых не соответствуют требованиям Технических инструкций.

11. Программы подготовки специалистов эксплуатанта, грузоотправителя и других лиц, указанных в Технических инструкциях и участвующих в грузовой отправке, обработке, упаковке и перевозке опасных грузов воздушными судами, составляются, обновляются и утверждаются в установленном порядке в соответствии с требованиями Технических инструкций.

12. Контроль исполнения настоящих Правил осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации.

II. Ограничения при перевозке опасных грузов воздушными судами

13. Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами, за исключением случаев, указанных в настоящих Правилах и Технических инструкциях.

14. Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами, указанных в Технических инструкциях как запрещенные для перевозки воздушными судами в обычных условиях, и зараженных животных при отсутствии освобождения в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил или указания в Технических инструкциях о возможности перевозки опасных грузов в соответствии с освобождением (разрешением), выданным государством отправления (государством, на территории которого первоначально был погружен на борт воздушного судна опасный груз).

15. Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами любого типа, указанных в Технических инструкциях как запрещенные для перевозки воздушными судами при любых обстоятельствах.

III. Упаковывание опасных грузов

16. Опасные грузы упаковываются и перевозятся в упаковочных комплектах (емкости или другие компоненты или материалы, которые необходимы для обеспечения функции по удержанию содержимого) в соответствии с настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

17. Требования к упаковочным комплектам указаны в Технических инструкциях.

18. Упаковочные комплекты проходят испытания в соответствии с Техническими инструкциями.

19. Для перевозки жидких опасных грузов используются упаковочные комплекты, выдерживающие значение давления, указанное в Технических инструкциях.

20. Упаковочные комплекты защищаются и снабжаются прокладками и абсорбирующими материалами, не вступающими в опасное взаимодействие с опасным грузом.

21. Упаковочный комплект не используется повторно до тех пор, пока не пройдет проверку, установившую отсутствие в нем коррозии или других повреждений.

Если упаковочный комплект используется повторно, то принимаются все необходимые меры для того, чтобы не допустить загрязнения нового груза.

22. Если пустые неочищенные упаковочные комплекты могут представлять опасность, то они плотно закрываются и обрабатываются, исходя из степени опасности, которую они представляют.

23. На внешней стороне грузового места (упаковочный комплект и его содержимое, подготовленные к перевозке воздушным судном) не допускается наличие опасных веществ в количестве, которое может причинить вред окружающей среде.

IV. Нанесение маркировочных знаков опасности

24. Грузовое место с опасным грузом маркируется с нанесением знаков опасности в соответствии с Техническими инструкциями.

25. Грузовое место с опасным грузом маркируется с указанием отгрузочного наименования его содержимого и номера по списку ООН, если он присвоен (четырехзначный номер, присвоенный комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов для обозначения вещества или конкретной группы веществ), и другой маркировкой в соответствии с Техническими инструкциями.

26. Упаковочный комплект изготавливается и маркируется в соответствии с Техническими инструкциями. Упаковочный комплект не снабжается маркировкой с указанием технических требований, если он не отвечает требованиям Технических инструкций к упаковке.

27. Маркировка опасного груза производится на русском языке. При перевозке опасного груза воздушными судами в другое государство, маркировка дополняется переводом на английском языке.

V. Обязанности грузоотправителя

28. Грузоотправитель обязан выявить и надлежащим образом подготовить опасные грузы для перевозки воздушными судами грузовой отправкой (одно или несколько грузовых мест с опасным грузом, принятое эксплуатантом от одного грузоотправителя в одно время и в один адрес, включенных в одну партию и перевозимых одному грузополучателю в один пункт назначения).

Перед предъявлением грузового места или внешней упаковки (упаковка объединяет одно или несколько грузовых мест и не является средством пакетирования) с опасным грузом для перевозки воздушными судами грузоотправитель должен убедиться в том, что опасные грузы не запрещены для перевозки воздушными судами, классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками опасности и сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз (документом перевозки опасного груза), оформленной в соответствии с требованиями настоящих Правил и Технических инструкций.

29. Лицо, предоставляющее опасные грузы для перевозки воздушными судами, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях, составляет, подписывает и передает эксплуатанту декларацию грузоотправителя на опасный груз, которая содержит информацию, предусмотренную Техническими инструкциями.

30. В грузовой накладной должна содержаться информация о декларации грузоотправителя на опасный груз, свидетельствующая о том, что представленный для перевозки опасный груз воздушными судами в полной мере и точно определен согласно отгрузочным наименованиям, классифицирован, упакован, маркирован, снабжен знаками опасности и находится в состоянии, готовом для перевозки воздушными судами с соблюдением настоящих Правил и Технических инструкций.

31. Декларация грузоотправителя на опасный груз оформляется на русском языке. При перевозке опасного груза воздушными судами в другое государство декларация дополнительно переводится на английский язык.

VI. Обязанности эксплуатанта

32. Эксплуатант не принимает опасные грузы для перевозки воздушными судами:

если опасные грузы не сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях о том, что наличие такого документа не требуется;

без проверки грузового места, внешней упаковки или грузового контейнера с опасными грузами в соответствии с порядком, установленным в Технических инструкциях;

если упаковочные комплекты не защищены и не снабжены прокладками, предотвращающими повреждение упаковочных комплектов, утечку опасного груза и обеспечивающими осуществление контроля за его перемещением внутри внешней упаковки в обычных условиях перевозки опасных грузов воздушными судами.

33. Эксплуатант составляет приемно-контрольный перечень опасных грузов в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.

34. Погрузка упаковок и внешних упаковок с опасными грузами и грузовых контейнеров с радиоактивными материалами** на борт воздушного судна и их размещение осуществляется в соответствии с Техническими инструкциями.

35. Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры (грузовой контейнер любого типа, авиационный контейнер, авиационный поддон с сеткой, авиационный поддон с сеткой над защитным колпаком) с радиоактивными материалами до погрузки на борт воздушного судна или в средство пакетирования опасных грузов, которое не является внешней упаковкой, проверяются на отсутствие признаков утечки или повреждения.

Протекающие и поврежденные грузовые места, внешние упаковки и грузовые контейнеры для погрузки на борт воздушного судна не допускаются.

36. Средство пакетирования опасных грузов до проверки, устанавливающей отсутствие утечки или повреждения находящихся в нем опасных грузов, для погрузки на борт воздушного судна не допускается.

37. В случае если грузовое место с опасным грузом, погруженное на борт воздушного судна, оказалось повреждено или имеет утечку, то эксплуатант принимает все меры, чтобы такое грузовое место было снято с борта воздушного судна соответствующим уполномоченным органом или организацией, после чего обеспечивает остальной части грузовой отправки защиту от загрязнения.

38. Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры с радиоактивными материалами проверяются на отсутствие признаков повреждений или утечки также при выгрузке из воздушного судна или из средства пакетирования опасных грузов.

При обнаружении признаков повреждений или утечки производится проверка зоны на борту воздушного судна, в которой опасные грузы или средства пакетирования опасных грузов размещались, с целью выявления повреждений или загрязнения.

39. Опасные грузы не перевозятся в салоне пассажирского воздушного судна или в кабине экипажа воздушного судна, за исключением обстоятельств, предусмотренных Техническими инструкциями.

40. Опасное загрязнение на борту воздушного судна, полученное в результате утечки или повреждения опасных грузов, незамедлительно устраняется.

41. Воздушное судно, загрязненное радиоактивными материалами, незамедлительно снимается с эксплуатации до тех пор, пока уровень радиации на любой доступной поверхности или уровень нефиксированного загрязнения не будет ниже значений, указанных в Технических инструкциях.

42. Грузовые места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не размещаются на борту воздушного судна рядом или в положении, которое в случае утечки может привести к их взаимодействию.

43. Грузовые места с токсическими или инфекционными веществами размещаются на борту воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями.

44. Грузовые места с радиоактивными материалами размещаются на борту воздушного судна отдельно от людей, животных или непроявленной фотопленкой в соответствии с требованиями Технических инструкций.

45. Если опасные грузы погружены на борт воздушного судна в соответствии с настоящими Правилами, то эксплуатант обеспечивает защиту опасных грузов от повреждений.

Опасный груз закрепляется на борту воздушного судна таким образом, чтобы исключить его перемещение во время полета.

Грузовые места с радиоактивными материалами закрепляются на борту воздушного судна таким образом, чтобы обеспечить во время полета соблюдение требований пунктов 42 и 44 настоящих Правил.

46. Грузовые места с опасным грузом со знаком "Только грузовым воздушным судном" размещаются на борту воздушного судна таким образом, чтобы член экипажа воздушного судна или другое уполномоченное лицо имели возможность осматривать опасный груз, при необходимости отделять его от других грузов во время полета, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях.

VII. Предоставление информации об опасных грузах

47. Прием особо опасного груза для перевозки воздушными судами, указанного в Технических инструкциях, производится только после получения эксплуатантом подтверждения о готовности к отправке грузоотправителем и приему грузополучателем особо опасного груза, а также получения подтверждения о готовности к приему и обработке особо опасного груза всех аэропортов посадки по маршруту полета воздушного судна.

48. Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эсксплуатант или юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты (агент по наземной обработке грузов в аэропорту), как можно раньше по возможности предоставляет командиру воздушного судна письменную информацию об опасном грузе в соответствии с Техническими инструкциями.

49. Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эсксплуатант информирует аэропорт назначения о наличии опасного груза на борту воздушного груза.

50. В руководстве по производству полетов эксплуатанта должна быть информация, необходимая для выполнения перевозки опасного груза летным экипажем воздушного судна, и о его действиях в случае возникновения аварийной обстановки на борту воздушного судна с опасным грузом.

51. Администрация аэропорта и эксплуатант предоставляют информацию о видах опасных грузов, которые не разрешается перевозить пассажирам на борту воздушного судна.

52. Эксплуатанты, грузоотправители и другие организации предоставляют своему персоналу информацию, необходимую им для выполнения обязанностей, связанных с перевозкой опасных грузов, и дают указания о действиях в случае возникновения аварийной обстановки с опасным грузом.

53. В случае возникновения аварийной ситуации во время полета на борту воздушного судна с опасным грузом, командиру воздушного судна необходимо сообщить об этом органу обслуживания воздушного движения с целью передачи данной информации аэропорту посадки воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями и Инструкцией о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на воздушных судах (Doc 9481 AN/928 ИКАО).

54. В случае авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента на борту воздушного судна с опасным грузом, эксплуатант незамедлительно передает сведения об опасных грузах, находящихся на борту воздушного судна, аварийным службам, задействованным в связи с авиационным происшествием или серьезным авиационным инцидентом, а также в течение 24 часов передает сведения соответствующим уполномоченным органам в области гражданской авиации государства эксплуатанта и государства, в котором произошло авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент.

55. В случае серьезного авиационного инцидента, эксплуатант воздушного судна с опасным грузом по запросу незамедлительно передает аварийным службам, задействованным в связи с серьезным авиационным инцидентом, и соответствующему уполномоченному органу в области гражданской авиации государства, в котором произошел серьезный авиационный инцидент, сведения об опасных грузах, находящихся на борту воздушного судна.

VIII. Соблюдение настоящих Правил

56. Уполномоченный орган в области гражданской авиации осуществляет контроль соблюдения настоящих Правил.

В процедуру осуществления контроля соблюдения настоящих Правил входит проверка документов, опасных грузов и деятельности эксплуатантов (агентов эксплуатантов), а также участие в расследовании нарушений настоящих Правил.

57. За нарушение правил перевозки опасных грузов воздушными судами виновные несут ответственность в порядке. установленном законодательством Российской Федерации.

58. Требования настоящих Правил применяются к перевозкам почтовых отправлений, содержащих опасные грузы, воздушными судами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Предоставление отчетов об авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентах, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами

59. С целью предотвращения авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами, уполномоченный орган в области гражданской авиации участвует в их расследовании и ведет сбор информации об авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентах, которые произошли при перевозке опасных грузов:

на территории Российской Федерации;

в Российскую Федерацию из другого государства или в другое государство из Российской Федерации;

эксплуатантами, имеющими сертификат (свидетельство), выданный Российской Федерацией.

По авиационным происшествиям и серьезным авиационным инцидентам, связанным с перевозкой опасных грузов воздушными судами, составляются отчеты в соответствии с Техническими инструкциями.

60. С целью предотвращения повторения фактов перевозки незадекларированных или неправильно задекларированных опасных грузов на борту воздушного судна, уполномоченный орган в области гражданской авиации ведет расследование и сбор информации о таких фактах. По этим фактам составляются отчеты в соответствии с Техническими инструкциями.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239; ст. 6244; ст. 6245; "Российская газета", 2008, N 153.

** Требования к упаковочному комплекту, предназначенному для радиоактивных материалов, содержатся в части 2 Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

Утвержденные Федеральные авиационные правила устанавливают порядок перевозки воздушными судами гражданской авиации опасных грузов, в том числе ограничения при такой перевозке, правила упаковывания опасных грузов и нанесения маркировочных знаков опасности, обязанности грузоотправителя и эксплуатанта.

Правила распространяются на полеты воздушных судов гражданской авиации в воздушном пространстве РФ, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов и (или) эксплуатируемых эксплуатантами, имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта РФ, а также на наземное обслуживание воздушных судов в гражданских аэропортах (аэродромах) РФ. Правила не применяются в отношении опасных грузов, необходимых на борту воздушного судна в соответствии с требованиями летной годности и правилами эксплуатации, или для специальных целей, указанных в технических инструкциях.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации может предоставить освобождение от выполнения утвержденных Правил. Однако при этом должен быть обеспечен равнозначный уровень безопасности перевозки опасного груза.

Ранее действующая Техническая инструкция по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО на авиаперевозки опасных грузов, выполняемые воздушными судами СССР, признана утратившей силу.

Приказ Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. N 141 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12356

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 октября 2008 г. N 40

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Другие статьи

Перевозка опасных грузов воздушным транспортом - Студопедия

Перевозка опасных грузов воздушным транспортом

Тема 1. Понятие опасных грузов.

1.1. Общие положения.

Статья 113. Воздушная перевозка опасных грузов. Воздушный кодекс Российской Федерации.

«Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации».

Опасными Грузами являются изделия или вещества, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, или безопасности имущества и которые классифицированы в соответствии с положениями Раздела 3 Правил ИАТА.

Не все опасные грузы являются одинаково опасными, и это поясняется в Правилах ИАТА.

Существуют опасные грузы, которые:

· могут перевозиться как на пассажирских, так и на грузовых воздушных судах;

· могут перевозиться только на грузовых воздушных судах;

· вообще запрещены к перевозке по воздуху.

При перемещении опасных веществ, материалов и предметов они подвержены влиянию транспортных условий, которые определяются понятием транспортная опасность – это вероятность отрицательного воздействия опасных свойств грузов на людей, окружающую среду, технические средства и сооружения при их перемещении в пространстве под влиянием вибрации, изменения давления, изменения температуры и свойств окружающей среды в сравнении со стационарным характером воздействия этих опасных свойств.

В принципе ОГ становятся опасными в тот момент, когда происходит их утечка или когда они вступают во взаимодействие с другим веществом и тем самым вызывают реакцию.

Несколько примеров опасных химических веществ, вызывающих химическую реакцию:

· Кислоты (например, электролит) и щелочи (например, каустическая сода – гидроокись натрия) воздействуют на легкие металлы, из которых сконструированы воздушные суда;

· Легковоспламеняющиеся газы (например, аэрозоли или баллоны с природным газом) при соединении с воздухом образуют высоко взрывоопасные смеси;

· Кислород вступая в реакцию со смазкой (маслом, жиром), вызывает самовоспламенение.

Изделия и вещества, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасность взрыва в массе. Например: гранаты ручные, ракеты, снаряды, боеприпасы, шнур детонирующий, детонаторы, капсюли-детонаторы, бомбы авиационные, торпеды, мины.

Изделия и вещества, которые характеризуются опасностью возгорания, незначительной опасностью взрыва и/или незначительной опасностью разбрасывания, но не создают опасность взрыва в массе. Например: порох, пороховые ускорители, твердотопливные ракеты, фейерверки, пиротехнические составы, шнур огнепроводный.

Изделия и вещества, которые не представляют какой- либо опасности. Например: патроны стрелковые, заряды промышленные, патроны строительные, пиропатроны, капсюли.

Вещества очень небольшой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва в массе.

Изделия очень небольшой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва в массе.

· соблюдать Правила во всех случаях, когда он предлагает опасные грузы к перевозке воздушным транспортом;

· соблюдать действующие правила, установленные Государствами отправления, транзита и назначения;

· предоставлять информацию своим служащим с тем, чтобы они могли исполнять свои обязанности, связанные с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом;

· гарантировать, что опасные грузы, предлагаемые им к транспортировке, не запрещены к перевозке воздушным транспортом;

· обеспечивать, чтобы изделия и вещества были надлежащим образом идентифицированы, классифицированы, упакованы, маркированы, имели на себе необходимые знаки опасности и документированы в соответствии с требованиями Правил по перевозке опасных грузов;

· обеспечить, чтобы все лица, связанные с подготовкой опасных грузов к перевозке воздушным транспортом, прошли соответствующее обучение, которое позволяет им выполнять свои обязанности.

Если отправитель не имеет обученный штат, он может нанять лицо, чтобы защитить себя и выполнить свои обязанности, связанные с подготовкой отправки. Однако такое лицо должно быть обучено.

Требования к профессиональной подготовке

Профессиональная подготовка является обязательным элементом в деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов. Поэтому все лица, имеющие отношение к процессам подготовки и перевозки опасных грузов, обязаны иметь необходимую профессиональную квалификацию с тем, чтобы быть в состоянии исполнять свои обязанности. В зависимости от характера выполняемой работы требования к профессиональной подготовке могут включать лишь проведение занятий общего ознакомительного характера или предполагать более углубленную подготовку.

Темы, относящиеся к перевозке опасных грузов, с которыми следует ознакомить различные категории сотрудников.

Аспекты перевозки опасных грузов по воздуху, с которыми, как минимум, должны быть знакомы перечисленные категории персонала

Грузо-отправители и упаковщики

1. Грузоотправители и лица, исполняющие обязанности грузоотправителей, включая сотрудников эксплуатанта, действующих как грузоотправители, сотрудников эксплуатанта, подготавливающих опасные грузы;

3. Сотрудники грузовых экспедиторов, занимающиеся обработкой опасных грузов;

4. Сотрудники грузовых экспедиторов, занимающиеся обработкой грузов, почты или бортприпасов (кроме опасных грузов);

5. Сотрудники грузовых экспедиторов, занимающиеся обработкой, хранением и погрузкой грузов, почты или бортприпасов;

6. Сотрудники эксплуатантов и агентов по наземной обработке грузов, осуществляющие приемку опасных грузов;

7. Сотрудники эксплуатантов и агентов по наземной обработке грузов, осуществляющие приемку грузов, почты или бортприпасов (кроме опасных грузов);

8. Сотрудники эксплуатантов и агентов по наземной обработке грузов, отвечающие за обработку, хранение и погрузку грузов, почты или бортприпасов и багажа;

9. Сотрудники, занимающиеся обслуживанием пассажиров;

10. Члены летного экипажа и специалисты по планированию загрузки;

11. Члены экипажа (кроме членов летного экипажа);

12. Сотрудники служб безопасности, занимающиеся досмотром пассажиров и их багажа и груза, почты или бортприпасов.

Авиаперевозка опасных грузов

Авиаперевозка опасных грузов

Авиаперевозка опасных грузов – это очень пунктуальный вариант доставки и довольно проблематичный, чем автотранспортом. Надо не только правильно оформить документацию, но и промаркировать упаковки, да и саму упаковку надо правильно выбрать - должна соответствовать инструкции, иначе, ни одна авиакомпания не возьмется за такую доставку. Как и при неопасной доставки, так и опасной важно знать точные размеры упаковки - длину, ширину и высоту, а также количество и точный тоннаж груза.

Пожалуйста, обратите внимание на тарифы, предусмотренные в компании:

  1. Условия соответствующей авианакладной или коносамента и тарифы. Эти цены могут быть изменены без предварительного уведомления, если не указано иное.
  2. Сезонные доплаты, не перечисленные выше, такие как перегрузка, пиковый сезон, сверх тяжёлый груз, от военных рисков.
  3. Цены указываются от аэропорта до аэропорта или "от двери до двери".
  4. Цены, указанные на основе действующих тарифов и могут быть изменены без предварительного уведомления.
  5. Все цены указаны для опасных грузов стандартного размера, если не указано иное.
  6. Опасные грузы подлежит утверждению оператора авиакомпании, до принятия окончательного решения - можно или нельзя транспортировать на конкретном самолёте опасный груз.
  7. Все транспортные расходы, включая налоги должны быть оплачены до перевозки.
  8. Любые дополнительные сборы, возникающие в связи с таможней, карантином, или требований безопасности оплачиваются за счет продавца.

Что подразумевается под словосочетанием «опасные грузы» вы можете узнать из нашего сайта. И если попадает ваш груз под такой термин, значит согласно инструкции «ТИ ИКАО» (ИКАО (от английского ICAO — International Civil Aviation Organization) — Международная организация гражданской авиации) разрешается, если:

  • правильное отгрузочное наименование. определен номер упаковки и № ООН;
  • правильно упакован по инструкции «ТИ ИКАО»;
  • нанесена правильная маркировка и знаки опасности.

Если упаковка не соответствует требованием, то мы переливаем или перекладываем груз в надлежащую тару, которая соответствует требованием "ИКАО".

При таких доставках обязательно у авиакомпании должна быть лицензия для выполнений авиаперевозок. Также необходимо исполнять во время перелёта «Техническая инструкция по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» («ТИ ИКАО») 9284 AN/905. Многие опасные грузы запрещены к авиа доставке.

Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчиком или лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем (статья 121 Воздушного кодекса РФ).

Классификация опасных грузов.

ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов - «ДОПОГ» распределяются на следующие классы:

  1. взрывчатые материалы;
  2. газы, сжатые, сжатые и растворённые под давлением;
  3. легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  4. легковоспламеняющиеся твердые вещества;
  5. окисляющие вещества и органические пероксиды;
  6. ядовитые и инфекционные вещества;
  7. радиоактивные материалы;
  8. едкие и коррозионные вещества;
  9. прочие опасные грузы.

Имея большой опыт в области перевозки опасных грузов и независимо от требований клиента, от веса и объёма "ADR - Trans" транспортирует любой товар или отход. Наша логистика использует все крупные авиакомпании и перевозчиков.

Профессиональные водители поддерживают в исправном состоянии транспорт, который подвезет или заберёт из аэропорта, а логисты хорошо знают правила перевозки опасных грузов, а также:

  • дружелюбное и индивидуальное обслуживание;
  • большой выбор маршрутов перевозки;
  • быстрый расчёт стоимости доставки.

У нас есть глубокие знания и опыт в:

  • международных и российских воздушных перевозках грузов;
  • о т двери до двери / до аэропорта;
  • экспресс доставка;
  • авиаперевозки грузов от 1 килограмма;
  • скоропортящиеся опасные грузы и фармацевтическими товары.

С нами, ваш груз будет двигаться в сжатые сроки, с экономической эффективностью и с индивидуальным решением.

Приложение 18 (пункт 2

Приложение 18 (пункт 2.2) определяет, что Технические инструкции также имеют статус Международных стандартов и Рекомендуемой практики.

Основной особенностью перечисленных документов является их периодическое переиздание с внесенными изменениями и дополнениями (в настоящее время раз в два года).

Установленные требования не применяются в отношении опасных грузов, перевозимых в следующих случаях:

• для оказания во время полета медицинской помощи больному;

• для оказания во время полета ветеринарной помощи или умерщвления животного из гуманных соображений;

• для сбрасывания в связи с осуществлением деятельности в области сельского хозяйства, садоводства, лесоводства или контроля за загрязнением;

• для имущества, необходимого для обеспечения летной годности и правил эксплуатации ВС;

• в отношении бытовых веществ и предметов, предназначенных для использования и продажи на борту ВС (кроме одноразовых зажигалок);

• при транспортировании опасных грузов в освобожденных количествах (порядок определения освобожденных количеств опасных грузов приведен в Технических инструкциях).

По вопросам организации и проведения перевозок опасных грузов по воздуху, наряду с документами ИКАО и государств, выпускаются также документы ИАТА, которые имеют статус оперативных коммерческих документов.

Изначально проблемой перевозки опасных грузов занимается комитет экспертов ООН, издающий так называемую ОРАНЖЕВУЮ КНИГУ ООН. В этой книге описаны и систематизированы все опасные вещества и изделия, а также определены общие принципы их безопасной перевозки в мировом масштабе всеми видами транспорта. Все это, естественно, должно использоваться и в отраслевых правилах перевозки опасных грузов. Основные понятия ОРАНЖЕВОЙ КНИГИ:

Каждое опасное вещество или изделие получило так называемое НАДЛЕЖАЩЕЕ ОТГРУЗОЧНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ – наименование опасного груза, принятое в практике международных грузовых перевозок. Это наименование надлежит использовать во всех документах перевозки и маркировки упаковочных комплектов с опасными грузами.

Каждому опасному веществу присвоен ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫЙ НОМЕР ООН. Пример. Соляная кислота

Российское (техническое) наименование

Все опасные грузы по совокупности свойств разбиты на 9 классов, некоторые классы (для более полной детализации свойств) – еще и на категории. Каждый класс или категория имеют свой знак опасности, который обязательно должен наноситься на упаковку, содержащую соответствующее опасное вещество.

ПРИЛОЖЕНИЕ 18 К КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ «БЕЗОПАСНАЯ ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ВОЗДУХУ" (применяется с 1 января 1984 г.)

В Приложении 18 изложены общие принципы безопасной перевозки опасных грузов, приведены значения терминов, используемых в процессе перевозки, подтверждена классификация опасных грузов, принятая ООН.

Некоторые термины из Приложения 18:

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ – изделия или вещества, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности воздушного судна или имущества.

НЕСОВМЕСТИМЫЕ – вещества, при смешивании которых может происходить опасное выделение тепла или газа или могут образовываться коррозионные вещества.

КОЛИЧЕСТВО НЕТТО – масса или объём опасных грузов, составляющих содержимое одного грузового места.

ПАРТИЯ ГРУЗА – одно или несколько мест с опасным грузом, принятые от одного грузоотправителя в одно время и в один адрес, перевозимые по одной авиагрузовой накладной одному грузополучателю в одно место.

Глава 4 Приложения 18 называется «Ограничения при перевозке опасных грузов по воздуху». В этой главе все опасные грузы (около4000 наименований) делятся на три блока:

Опасные грузы, разрешенные к перевозке по воздуху.

Опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при отсутствии освобождения.

Опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах.

Общие положения Приложения 18 дополняются подробными техническими требованиями, содержащимися в Технических инструкциях ИКАО.

«ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ВОЗДУХУ» ИКАО. (Doc 9284 AN/905)

Основным юридическим документом, регламентирующим правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом, являются «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО. Они издаются один раз в 2 года на шести официальных языках ИКАО. Сейчас действуют Технические инструкции ИКАО на 2011-2012 гг.


Загрузка.