Руководства, Инструкции, Бланки

лада гранта инструкция акпп img-1

лада гранта инструкция акпп

Рейтинг: 5.0/5.0 (1928 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Что лучше для автомобиля Лада, АМТ (робот) или АКПП (Jatco)?

В августе 2012 года начались продажи Лада Гранта с АКПП, это был первый автомобиль АвтоВАЗа, на который автоматическая коробка передач устанавливается серийно на конвейере. Почти через три года (в марте 2015 года) начались продажи Лада Гранта с АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Поговорим о различиях этих двух трансмиссий, которые также могут устанавливаться на Лада Калина, Приора, Веста и XRAY. Какие их плюсы и минусы, а также с какой их них автомобиль лучше выбрать?

Преимущества и недостатки АКПП

На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.

К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива. особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.

Преимущества и недостатки АМТ

«Робот» устанавливается на более широкю линейку автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY) и имеет ряд особенностей при эксплуатации. По информации АвтоВАЗа роботизированная коробка передач выделяется простотой, надежностью и экономичностью. Кроме этого робот прост в обслуживании, а его стоимость ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки.

Недостатки этой трансмиссии упоминаются в отзывах владельцев Лада Приора с АМТ. «Автомат» переключает передачи почти без потери тягового момента, а «робот» так не может. Именно этот момент не нравится автолюбителям. Кроме этого, идут обсуждения о гуле и вое АМТ .

Обе трансмиссии упрощают управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках. А какую трансмиссию для автомобилей Лада порекомендуете вы? Напомним, тросовая «механика» знаменита своим воем .

Похожие материалы

Другие статьи

Лада Гранта с АКПП

Седан Лада Гранта с АКПП стал первым автомобилем отечественного автопрома, на который была установлена автоматическая коробка передач. Можно сказать, что это прорыв в российском автомобилестроении, ведь ранее все КПП были только механическими.

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада - Отзывы, Видео

Поставщиком АКПП Лада Гранта стала известная японская компания JATCO. Для тех, кто не в курсе, трансмиссии данного производителя устанавливаются практически на все популярные модели автомобилей: Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Volkswagen, BMW и др. Теперь в этом перечне появилась и Lada Granta.

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Японская коробка автомат в Лада Гранта - работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам. От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной. В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.

Тест-драйв Лада Гранта автомат (АКПП) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину. Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей. Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп.

P – паркинг

R – движение назад

N – «нейтралка»

D – движение автомобиля вперед

2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 - движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно - данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно - это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

Лада Гранта автомат - отзывы

В сети пока сложно найти отзывы владельцев, которые прошли хотя бы 100.000км, ведь зачастую именно этот показатель говорит о надежности коробки. Тем не менее мы собрали для Вас несколько отзывов по Ладе Гранта АКПП (нажмите на отзыв, чтобы открыть в полный размер) .

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП)

Что показательно, Автоваз самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт коробки передач JATCO. Трансмиссия полностью меняется на новую, а неисправная коробка отправляется производителю для диагностики и устранения поломки.

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

Бодрого времени суток! Подскажите, можно ли на Калину 2008г.в. поставить акпп от Гранты, и что нужно менять по мимо самой акпп?

Проще будет купить гранту, ибо сумма затрат будет более 120 тысяч рублей на вскидку.

Ответить
  • Бодрого времени суток! Подскажите, можно ли на Калину 2008г.в. поставить акпп от Гранты, и что нужно менять по мимо самой акпп?

    Ответить
  • [font='Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif]День добрый, проблема в следующем, после дтп не хочет включаться коробка на Р ИМЕННО ВКЛЮЧАТЬСЯ НА P, все остальные передачи работают, машина едет, чек не горит, не закипает двигатель. Подскажите, может кто сталкивался? Спасибо[/font]

    Нужно поднимать машину и смотреть в чем дело, здесь вряд-ли можно спрогнозировать что либо.

    Ответить
  • [font='Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif]День добрый, проблема в следующем, после дтп не хочет включаться коробка на Р ИМЕННО ВКЛЮЧАТЬСЯ НА P, все остальные передачи работают, машина едет, чек не горит, не закипает двигатель. Подскажите, может кто сталкивался? Спасибо[/font]

    Ответить
  • ЗДРАВСТВУЙТЕ! Не переключается коробка передач из положения ПАРКИНГ, В ЧЕМ ДЕЛО?!

    Соленоид селектора смотрите

  • Лада Гранта с АКПП - Лада Гранта (Lada Granta)

    • Спасибо
    • Не нравится
    Практик 16 Дек 2013

    всем привет. задумал купить гранту с автоматом..но в нете вычитал что он неремонтопригоден. вопрос. если износитса сцепление то что? акпп под замену.

    Да там вообще-то проверенная коробка от Ниссан Jatco. Ещё один производитель, по-моему австрийский принял участие в её подгонке под "Гранту" вместе с нашими. Не думаю, что она "навернётся". Да действительно, АвтоВАЗ не намерен её ремонтировать в дилерских центрах, только на самой фирме в Тольятти, а это значит, что только на замену, а старую будут на фирме разбирать и анализировать неисправность.

    Ещё об этом косвенно говорит факт того, что ни в инструкции, ни в сервисной книжке, ни слова не сказано об замене масла в АКПП и сервисных работах по ней, то есть как закрытый подшипник - должен ходить до окончания срока службы агрегата, в состав которого он входит. В нашей автопромышленности по-моему - это прецедент. До сих пор, видимо по этой причине, не могу найти в продаже книгу по ремонту и эксплуатации "Гранты" с АКПП. Надо же знать, хотя бы какие её узлы будут мешать при ремонте других агрегатов своими силами. Считаю это невежеством со стороны АвтоВаза учитывая наш менталитет и действительность, мы всё-таки не европейцы с ихним понимаем мира и подходом.

    • Спасибо
    • Не нравится
    27andrei 16 Дек 2013
    • Спасибо
    • Не нравится
    Schulz 21043 21 Дек 2013

    Друзья, я нашел тех. документацию про акпп с завода, на декабрь 12-го года. Там всё довольно подробно описано, где что установлено, чертежи, схемы, принцип работы, устройство, описание. Это для инженеров автоВАЗа.

    Это сообщение от: Добавлено: 08 окт 2013, 21:41 - последнее было на тот момент когда смотрел.

    Скачал на комп, посмтрел, весьма интересно. Кстати файл в формате пдф. И главное при скачивании не "вестись" на яркую ссылку, нужно жать на черный квадрат скачать.


    Сообщение отредактировал Schulz 21043: 22 Декабрь 2013 - 12:09

    • Спасибо
    • Не нравится
    слесарь1965 22 Дек 2013

    И главное при скачивании не "вестись" на яркую ссылку, нужно жать на черный квадрат скачать.

    Ну почему-же, для зарегистрированных пользователей и по ссыли можно скачать. Я там уже год, проблем ни разу небыло с загрузкой по ссыли.

    • Спасибо
    • Не нравится
    Практик 22 Дек 2013
    • Спасибо
    • Не нравится
    almin777 10 Мар 2014

    В Гранта-клубе, люди звонившие по горячей линии и интересовавшиеся вопросом поломки и ремонта АКПП получили ответ - "В Тольятти на ВАЗе их ремонтировать не будут! Только разборка для изучения проблем. Ни одна замененная по гарантии коробка не пойдёт в ремонт и в сервис центры для замены! Замена будет производится только на новую."

    Она же японская, тойотовская. Там запас лет 20. АКПП убивают только не меняя масло, не следя за состоянием (вдруг где сальник закапал масло и вовремя хозяин это не исправил) и просто целенаправленно долбят её (но это мощными моторами, 1,5 АКПП можно "убить" спускаясь по ступенькам к набережной Волги, она просто останется лежать на ступенях )

    • Спасибо
    • Не нравится
    almin777 10 Мар 2014

    Кстати если на АКПП есть режим 2L то на ней и грязь и снег не страшен. Главное резина чтобы не лысая была.

    • Спасибо
    • Не нравится
    Комсомолец 25 Мар 2014

    Меня тоже отговаривали. Теперь пытаются доказать, что АКПП не сильно и лучше механики. Ну да, ну да.

    • Спасибо
    • Не нравится
    Практик 25 Мар 2014

    Меня тоже отговаривали. Теперь пытаются доказать, что АКПП не сильно и лучше механики. Ну да, ну да.

    А что, у тёщи тоже АКПП, но я всё-равно не переменил своего мнения, механика лучше. И вообще, там где ты управляешь, всё лучше. Во-первых - дороже, во-вторых - не ремонтнопригодна, в третьих - расход больше, в четвёртых - ресурс ниже, в пятых - сильно не побуксуешь и не раскачаешь машину на ямке, в шестых - когда сломаешься, буксировка практически не выполнима, в седьмых - разгон медленнее, а один только плюс - удобство в пробках и дань моде под девчёночные потребности ничего не делать в машине. Уж лучше тогда на автобусе.


    Сообщение отредактировал Практик: 25 Март 2014 - 02:35

    • Спасибо
    • Не нравится
    almin777 25 Мар 2014

    Во-первых - дороже, во-вторых - не ремонтнопригодна, в третьих - расход больше, в четвёртых - ресурс ниже, в пятых - сильно не побуксуешь и не раскачаешь машину на ямке, в шестых - когда сломаешься, буксировка практически не выполнима, в седьмых - разгон медленнее.

    Короче одни минусы Автомат - нормальная штука. Просто Вам надо побольше на нём поездить.

    Лада Гранта с АКПП

    Лада гранта с АКПП

    Не так давно в российском автопроме началась новая эра. У АвтоВАЗа наконец получилось оснастить русский автомобиль коробкой автомат. Первой пробой пера стала лада Гранта, все дальше уходящая от привычной, неизменной классики. Она имеет технические характеристики все больше похожие мировые стандарты.

    При виде Гранты сразу понимаешь, что это именно русская машина. Огромный клиренс, которому позавидуют некоторые кроссоверы, отлично подходит для преодолений наших русских дорог. Огромный багажник под четыре мешка картошки, который оценил даже президент России. Просторный салон, низкая цена и в принципе, есть все, что ожидаешь от современного автомобиля. Более того, подушки безопасности, системы антипробуксовки и курсовой устойчивости, электропакеты – это становится нормой в российском автопроме.

    Автомобиль Лада Гранта с АКПП

    Итак, на Гранту начали устанавливать автомат от Jatco. Четырехступенчатая гидромеханическая JF414E (AY-K3) от дочерней фирмы Ниссан уже устанавливалась на ниссан Альмера, Марч и другие модели, причем уже более двух десятилетий. Достаточно надежный гидравлический блок, простая конструкция без наворотов, проверенная временем, низкая цена – найти что-то подобное среди европейцев и американцев оказалось непросто. Характеристики коробки вполне подойдут даже современных автомобилей.

    И это на самом деле очень хорошо. Как раз 20 лет назад и появились те самые «японцы», на которых до сих пор ездит солидный процент автовладельцев в восточной части России. Вроде как переделки наших инженеров ничего не испортили, коробка должна жить долго и быть устойчива к агрессивной эксплуатации и типичным ошибкам начинающих водителей. С 2016 года автомат будет доступен только в комплектации Люкс, остальные Гранты будут оснащаться более дешевым «роботом». Люкс версия будет оснащаться более качественной аудиосистемой, другой приборной панелью, электропакетом, электроусилителем руля, подушками безопасности. Опционально Люкс-версия может получить: систему ESC, парктроник, литые диски на 15”, регулировку сидений и ремней, систему ГЛОНАСС, обогрев водительского стекла, боковые подушки безопасности. Неплохие технические характеристики и какое количество удобных тонкостей по сравнению с ВАЗ 2106, например.

    Внешне Лада Гранта с АКПП ничем не отличается от своего механизированного собрата.

    Лада Гранта с механической коробкой передач

    Но по факту – более жесткие пружины, ниже клиренс и несколько повышенный расход топлива – блок автомата весит ощутимо больше. Для 16 клапанного 98 сильного двигателя этот автомат даже слишком «крут» и выдержал бы более мощный двигатель.

    Особенности и характеристики автомата на Гранте

    Разгон до сотни – 13,3 секунды. Максимальная скорость 173 км/ч. Показатели негоночные и классом Люкс не пахнет, но и машина бюджетная, для города и трассы вполне хватит.

    Основным элементом является рычаг управления АКПП, который сделан в традиционном виде для автомобилей 20-летней давности. Кулисы, в которых передачи переключались последовательно, могли вызывать проблемы из-за ошибок водителя при переключении передач – можно было просто проскочить нужную. Современные выполняются в виде лесенок. Такие технические решения позволяют исключить проблему неправильных переключений. За переключение передач отвечает трос, эта схема хоть и старовата, зато надежна.

    Реализована система защиты от несанкционированных включений. При движении на скорости ошибочная передача (например, задняя, при движении вперед) включена не будет. Этой системой управляет электронный блок.

    АКПП на Лада Гранта

    Прошивка, установленная на блок управления, скорее всего, отличается от Ниссановской: двигатели все-таки у ВАЗа другие.

    Режимы автомата на Лада Гранта традиционны, инструкция на них не потребуется:

    P – режим парковки;

    R – режим заднего хода;

    N – нейтральная передача;

    D – движение вперед до максимальной передачи;

    2 – движение вперед до второй передачи;

    1 – движение вперед только на первой передаче.

    Автомат контролирует электронный блок управления (в него устанавливается прошивка), он отвечает за характеристики разгона и переключений. Блок управления АКПП и блок управления двигателя взаимодействует в паре.

    Имеется защита от перегрева (114 С), при этом загорается шестеренка. В условиях отрицательных температурах рекомендуется произвести прогрев АКПП и двигателя, подержав машину на тормозе при включенной передаче, иначе скоро с коробкой возникнут проблемы. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи и блокировка гидротрансформатора. Режим блокировки включается гидротрансформатора на 3 и 4 передачах.

    Проблемы и ремонт автомата Jatco

    Всего с АКПП было продано немногим более 10000 автомобилей (пока это в основном комплектация Норма, не Люкс), поэтому узнать про проблемы с АКПП версией пока еще сложно. Как и найти владельцев, которые прошли больше 150000 километров.

    Приборная панель Лады Гранта комплектации Норма

    Большая номенклатура запчастей делает ремонт JF414 простым и дешевым, коробка аналогична родственникам: RE4F03A, JF403E, JF506. Тот или иной монтажный расходник с них может подойти и стоить значительно дешевле.

    Данная АКПП устанавливается на бюджетные переднеприводные автомобили, её конструкция и характеристики были максимально упрощены. Первая партия АКПП выявила проблемы с подшипником на ступице насоса, который может полностью разрушиться, однако, эта проблема вряд ли встретится на современных вариантах коробки. Новый вариант АКПП для ВАЗа идет уже с нормальными подшипниками.

    Ремкомплекты бедны по своему составу, не имеют прокладок гидравлического блока.

    Резиновые кольца – это расходник, их стоит менять, не дожидаясь сгорания фрикционов, после 150000-200000 километров пробега. В принципе, сгорели фрикционы или нет – на таком пробеге менять нужно и их, все равно разбирать коробку, да и это идет в комплекте.

    Чуть реже нуждаются в ремонте тормозные ленты и сальники. Для ремонта приобретается один монтажный комплект.

    Провода и электронный блок управления выходят из строя редко и, в основном, от внешних воздействий.

    Электронный блок управления на АКПП Лада Гранта

    Вероятность того, что слетит прошивка, вообще маленькая.

    А вот металлический корпус поддона может доставить проблемы. Несмотря на защиту днища и внушительный клиренс по меркам современных седанов, поддон вполне реально повредить камнем. Сам металлический блок АКПП вряд ли когда-либо выйдет из строя, но замятая крышка может повредить в коробке механическую часть и привести к утечке масла.

    Соленоиды и регуляторы вроде как достаточно надежны и выход их из строя большая редкость.

    Трос иногда обрывается и это не является проблемой конкретно данной коробки.

    Трос на АКПП позволяет несколько настроить коробку под себя и выжать несколько больше мощности с вялого ВАЗовского двигателя. В случае операции с коробкой на СТО, местные «умельцы» могут настроить трос неправильно. Регулировать трос на АКПП достаточно просто и это можно сделать своими руками. Технология регулировки троса состоит в следующем: откручиваем гайку на селекторе АКПП, рычаг в салоне ставим в положение нейтрали (на селекторе АКПП нижний рычаг с дыркой) это отверстие совмещаем с ответом на корпусе селектора, вставляем трос, закручиваем фиксирующую гайку.

    Проверяем по соответствии положения селектора с загорающимися лампочками на приборке. Если при движении не возникает рывков и пинков – трос настроен верно.

    Обычно ремонт АКПП выглядит так:

    1. Диагностика. Для начала необходимо выявить, какое несчастье произошло с коробкой. На этом этапе проверяется масло, производится компьютерная диагностика, проверка целостности каждого провода и тест-драйв коробки.
    2. Вскрытие или снятие коробки, если причины выявить не удается или точно уже требуется ремонт.
    3. Необходимый ремонт и замена запчастей.
    4. Монтаж коробки на место.
    5. Проверка её работоспособности.

    Дилерам ремонт АКПП не доверяют – каждая АКПП на гарантии отправляется на завод-изготовитель, который приводит ремонт и анализ неисправностей. Производится замена АКПП на новую. Пока действует гарантия, делать что-то своими руками не стоит.

    Замена масла

    Поддавшись модным тенденциям, ВАЗ утверждает, что в автомате Гранты замена масла не требуется весь срок эксплуатации автомобиля. Опытный автовладелец не будет верить таким заявлениям. Масло, выработавшее свой ресурс, убивает коробку быстрее, чем самый агрессивный водитель.

    Замена масла в автомате Лада Гранта

    Своевременная замена масла является основным условием долгой жизни АКПП.

    Ресурс коробки на Гранте будет примерно составлять около 150000 километров. Замена масла необходима на пробеге 75000 километров, раз в 15000 км нужно осуществлять контроль за состоянием и уровнем масла. Сам автомат неприхотлив к составу масла и его замена на аналоги Декстрона III–IV вполне допустима. Но лучше заливать оригинальное – по заявлениям автоэлектриков, настройки соленоидов могут быть чувствительны к типу масла.

    Масло при частичной замене заливается в объеме около 3.5 литров. Оригинальная марка масла для замены — масло Ниссан ATF Matic-S, Genuine EJ-1 ATF – не оригинал.

    Если производить эту операцию своими руками понадобится:

    1. Шестигранник на 5;
    2. Ключ на 19;
    3. Масло;
    4. Емкость для слива, не менее 4 литров, широкая;
    5. Воронка;
    6. Шланг (тонкий, чтоб натянулся на воронку);
    7. Смотровая яма (эстакада, подъемник);
    8. Прокладка поддона;
    9. Масляный фильтр (как и пункт 8, лучше заказать у дилера).

    Замена масла производится на прогретой машине после остановки двигателя. После того как машина прогрелась и проехала не менее 5 километров, она устанавливается на яму или подъёмник.

    Оригинальное масло Ниссан ATF Matic-S

    Шестигранником откручивается пробка, масло сливается в емкость.

    После того как с поддона уже ничего не течет, его можно демонтировать. После его демонтажа и слива остатков масла необходимо промыть или заменить масляный фильтр, очистить до блеска поддон. Далее меняется прокладка поддона. На всякий случай на плоскость наносится монтажный герметик. После чего можно выполнить монтаж поддона на место. Через отверстие для щупа при помощи воронки и шланга заливается масло. С помощью щупа проверяется уровень масла, после запуска двигателя и установки коробки в нейтральное положение. Процедуру необходимо повторить 2–3 раза, прерываясь на поездки по 300–500.

    Есть ли разница какое масло заливать? Замена масла в коробке не бывает полной, всегда остаётся часть масла. Как проверить какое залито? Никак. И это не нужно, характеристики масла таковы, что ничего страшного при смешивании не будет (только для АКПП, с двигателем лучше так не экспериментировать). От замены масла напрямую зависит срок эксплуатации АКПП, процедура редкая и нет причин не делать её своими руками.

    Лада Гранта с АКПП

    Все-таки коробка-автомат на русской машине – это прорыв. Наконец-то на ВАЗе наблюдается прогресс и выпускаемая им продукция все ближе становится к понятию нормального, современного и комфортного автомобиля. А то, что разработка старая, дает только больше плюсов – есть большой шанс, что коробки от Jatco будут надолго переживать сами автомобили. Как поведут себя эти машины в условиях русской эксплуатации и русского водителя и приживутся ли вообще, покажет только время.

    Замена масла в АКПП Лада Гранта

    Lada Granta › Logbook › Замена масла в АКПП Лада Гранта

    Всем доброго дня! В данной статье вы найдете подробную информацию о замене масла в АКПП Лада Гранта.

    Масло в автоматической коробке Лада Гранта рассчитано на весь срок службы автомобиля. Как уверяет производитель, менять масло в коробке следует только во время ремонта. При обычной эксплуатации менять масло не требуется. Но ведь вы прекрасно понимаете, что любая жидкость со временем теряет свои свойства. Это связано с естественными процессами. Тут и перепады температур, и отложения, образующиеся в процессе износа коробки, и многие другие факторы. Поэтому масло в АКПП Гранты лучше менять. Тем более это достаточно простая работа, которую может выполнить даже новичок. Итак, начнем.

    Инструкция по замене масла в АКПП Лада Гранта своими руками

    Перед заменой следует сначала подобрать необходимое масло в АКПП. Мы уже рассказывали, какое масло идет в автоматическую коробку Лада Гранта. Для частичной замены нам потребуется около 1 л трансмиссионной жидкости. Хотя общий объем масла в коробке Lada Гранта составляет 5.1 л.

    Что потребуется для частичной замены?

    1. Трансмиссионное масло в необходимом объеме
    2. Емкость для сбора отработанного масла
    3. Воронка с удлинительным шлангом
    4. Безворсовая салфетка
    5. Ключ на 19"
    6. Шестигранник на 5"

    Этапы выполнения работы

    Если на автомобиле установлена защита двигателя, то перед выполнением работ следует ее демонтировать для удобства.
    1. Загоняем автомобиль на яму или подъемник.
    2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Ждем пока сработает вентилятор охлаждения и глушим мотор.

    1 — Картер АКПП
    2 — Сливная пробка
    3 — Переливная пробка

    3. Ключом на 19" отворачиваем сливную пробку и убираем ее в сторону (2).
    4. Шестигранником на 5" отворачиваем переливную пробку и в подготовленную емкость сливаем отработанное масло (3).
    5. Когда масло слито, устанавливаем на место переливную и сливную пробки, предварительно протерев их салфеткой.
    6. После этого для удобства следует снять корпус воздушного фильтра для получения допуска к щупу АКПП.
    7. Вытаскиваем щуп коробки автомат и вставляем в отверстие щупа заранее подготовленный шланг с воронкой. Заливаем в коробку новое масло. Необходимо залить столько же, сколько было и слито.
    8. Заводим двигатель и с небольшой задержкой включаем каждую передачу.
    9. Глушим двигатель и проверяем уровень масла в коробке с помощью щупа. Уровень должен быть между отметками Min и Max. Проверка должна производиться на прогретой коробке.

    На этом замена масла в автоматической коробке Лада Гранта окончена. Согласитесь не сложно? Теперь поговорим о проверке уровня масла.

    Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта

    Проверку следует производить на прогретой коробке. Масло в АКПП прогревается немного позже прогрева двигателя. Поэтому следует прогреть двигатель до рабочей температуры и подождать пока вентилятор системы охлаждения включится один-два раза. Не забывайте, что проверку уровня масла в коробке следует производить только на ровной поверхности.

    1. Перевести рычаг АКПП из положения "P" в положение "1".
    2. С небольшой задержкой перевести рычаг из положения "1" в "2". Аналогичную процедуру следует провести для всех режимов работы коробки, т.е. "1" -> "2" -> "D" -> "N" -> "R" -> "P". Перед каждым переключением следует делать задержку в 5-10 секунд. Процедуру следует выполнять на работающем двигателе. После того, как рычаг снова оказался в положении "P", двигатель следует заглушить.
    3. Убираем в сторону корпус воздушного фильтра и вытаскиваем щуп.

    4. Щуп необходимо протереть и вставить на место. После чего сразу вытащить. Уровень масла должен находиться между отметками Минимум и Максимум (на рисунке ниже этот участок отмечен буквой А).

    На этом. Теперь Вы знаете, как самостоятельно поменять масло в АКПП Лада Гранта и проверить уровень жидкости в коробке.

    Большое спасибо данному человеку за статью она была взята у него Vladim74

    Вот это масло советуют

    Течёт масло из АКПП

    Обсуждения

    Начала подтекать АКПП пробег 35000км по началу не придал этому значение но потом стало уходить литр трансмиссионки за 2 недели решил что надо что-то с этим делать, узнал сколько стоит замена сальника на сто и офигел от 5000-7000 (с гарантии давно скинулся я) почитав технологическую инструкцию решено было демонтировать коробку самому, столкнулся с ещё такой проблемой очень мало инфы про то как снимать коробку, если у кого есть вопросы спрашивайте отвечу, хотел снять видео но работали вдвоем и просто запарились слегка и не стали снимать на видео.

    Михаил. на сто не сказали причину почему протек. есть версия у меня по моей машине так как эксплуатирую её сейчас на севере с температурами от -20 до -35 и иногда не прогреваю коробку до конца и мужики говорили что из-за этого сальник выбивает, в-принципе когда сальник снял он был как новый не похоже было что брак заводской какой-то. Вот хочется узнать по какой причине вам меняли ?

    В каком городе живете. К вам бы на замену приехал ) если не далеко

    Сергей. )) я же не сто, для себя я не опасаюсь делать, так как отвечаю за свою машину сам, я скинул инструкции рассказал как делать, дальше решайте сами, делать самим или делать при помощи сто но за большие деньги.

    Все про АКПП Гранты (FAQ) - Официальный Лада Гранта Клуб

    В автомобиле Lada Granta применяется 4-х скоростная АКПП фирмы Jatco JF414E (AY-K3) с электронным управлением.

    АКПП имеет режим блокировки гидротрансформатора на 3-й и 4-й передаче. Определяется по падению оборотов на соответствующих передачах.
    Имеется защита от перегрева, которая срабатывает свыше 114С, при этом на приборке загорается "шестеренка", но ехать можно, все что ниже считается нормой.
    При отрицательных температурах рекомендуется не начинать сразу движение, нужно удерживать машину тормозом и хотя бы пару минут погонять селектор по всем режимам. Коробка прогревается от двигателя и при движении с блокировкой. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи (4-я до 40С) и блокировка ГДТ.
    АКПП управляется собственным ЭБУ в герметичном корпусе, он находится слева под фарой по ходу движения. ЭБУ коробки взаимодействует с ЭБУ двигателя и др. узлами по общей шине CAN.
    Механически включается только режим Паркинга, остальные режимы включаются ЭБУ. Не следует включать Паркинг при значительных уклонах и прочих нагрузках, лучше пользоваться ручником.

    Принцип работы АКПП (на примере АКПП Toyota) Для чего нужна кнопка O/D OFF

    Кнопка "O/D OFF" (Overdrive Off) во включенном состоянии запрещает подключение четвертой, высшей передачи. При нажатой кнопке автомат трехступенчатый. При обычном (основном) режиме АКПП автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.

    Когда рекомендуется использовать основной режим (O/D ON):
    1. при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)
    2. на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)
    3. многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).

    Когда рекомендуется использовать режим O/D OFF:
    1. при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)
    2. при полной загрузке автомобиля
    3. если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)
    4. при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.
    Пост: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=9418
    Опрос на эту тему: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=9576

    Каталожный номер сливной пробки картера двигателя с кольцом Тюнинг АКПП

    Сводится в основном к установке дополнительного радиатора охлаждения для АКПП. Возможна установка дополнительного термостата.
    Опыт показывает, что доп.радиатор наиболее эффективен при последовательном включении со штатным радиатором. Это позволяет снизить температуру на 10-20С, что должно продлить ресурс ATF и возможно коробки в целом.
    Установка с фотками описана здесь: http://www.lada-granta.net/showpost. &postcount=291
    Возможно также управляемое отключение блокировки ГДТ в городском режиме, это несколько снижает износ фрикционов блокировки, т.к. при динамичной езде блокировка включается/выключается каждые несколько секунд.

    По осени тоже рывки достали при переключении с 4 на 3 при торможении. Вылечилось переносом места присоединения массы на двигатель (с термостата на головку) http://www.lada-granta.net/attachmen. 4&d=1413043466
    Отсюда: http://www.lada-granta.net/showpost. &postcount=805

    О надежности АКПП и ее ремонте

    По состоянию на 09.2014 и известных случаях, описанных на форуме,
    встречаются болячки с подшипниками дифференциала, которые свистят/зудят, и течи сальников.
    В случае гарантии это не проблема (если не считать ожидание), коробку поменяют чаще целиком, сальники бывает меняют без замены коробки.
    Если машина без гарантии, аварийная, (чаще всего пробивают поддон), то нужно искать мастеров по АКПП и заказывать запчасти по каталогу (см. выше). Коробка похожа на старую проверенную JF404. Официалы предпочитают менять коробку целиком, с ремонтом не связываются. Ориентировочная стоимость новой АКПП 70-90 т.р.
    В случае вытекания ATF, неисправности АКПП, неработающем двигателе, в исключительных случаях допускается буксировка не более 20 км при скорости не более 20 км/ч.
    Для разблокировки селектора при обесточенной системе и неисправностях, нужно потянув вверх чехол, снять пластиковую накладку, под ней справа у основания селектора будет маленький рычажок разблокировки.
    Коробка работает "в тесном контакте" с двигателем, для незаметных переключений необходим стабильный момент, поэтому при неисправностях/нестабильной работе двигателя возможны небольшие, но заметные толчки при переключениях.
    На форуме отмечены беспроблемные пробеги 40-50 ткм, есть уже сообщение о пробеге 100 ткм (без замены ATF).
    Опрос по проблемам: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=9588

    – А почему вы отказались от автоматической коробки Jatco? Из-за высокого расхода бензина?

    – Получилось так, что мы остались ее единственными потребителями во всем мире, и поставщик очень сильно поднял цены на эту коробку. С точки зрения расходов и логистики она получилась неприемлемо дорогой. Раньше мы продавали 50–55 тыс. автомобилей с АКПП. Как только продажи упали до 10 тыс. коробка стала невыгодной ни для нас, ни для клиентов. Сейчас завод сделал ставку на АМТ. По этому пути идут многие европейские компании.

    Директор проекта «Автомобили LADA XRay» Олег Груненков

    __________________
    СуперАвто 1,8, валы Спортмаш 9,8/282, рес Прокар, форсы 061, разр.шест. паук Stinger 4-2-1, порт.кан.ГБЦ, прошивку Е2 сам катал, ELM327+OpenDiag+DiagView+CTP7, Denso IQ20, Штат-X1G, Neoline X-COP 9500, АИ-95+Totek-УМТ, Лук-Армотеч 5W40, TOYO Proxess T1R 195/55/15, Hakkapeliitta R2 195/55/15

    Последний раз редактировалось Oleg08; 18.07.2016 в 16:58.