Руководства, Инструкции, Бланки

бланк характеристика комплектов оборудования img-1

бланк характеристика комплектов оборудования

Рейтинг: 4.7/5.0 (1934 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике

Рекомендации по проведению

государственной итоговой аттестации по ФИЗИКЕ

за курс основной школы

Контрольные измерительные материалы ГИА по физике содержат экспериментальное задание . которое выполняется выпускниками с использованием реального лабораторного оборудования. Поэтому экзамен проводится в кабинетах физики, в которых должен быть противопожарный инвентарь и медицинская аптечка. Типовое электрооборудование кабинета физики должно обеспечивать лабораторные столы переменным напряжением с действующим значением 36-42В. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. В этом случае используются батарейные
источники электрического тока.

Критерии проверки экспериментальных заданий требуют использования в рамках ГИА стандартизованного лабораторного оборудования. Перечень комплектов оборудования 1 для выполнения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике (торговая марка «L-микро»), которые поставлялись в образовательные учреждения в рамках национального проекта «Образование», а также на основе новых специально разработанных комплектов «ГИА-лаборатория». Состав этих наборов отвечает требованиям надежности и требованиям к конструированию экспериментальных заданий банка экзаменационных заданий ГИА, а при использовании в учебном процессе обеспечивает формирование экспериментальных умений в рамках требований стандартов второго поколения.

В аудитории при проведении экзамена используется 4 экзаменационных варианта и при этом предлагается 4 экспериментальных задания (как правило, используются задания по разным разделам курса физики основной школы и не более двух заданий по одному разделу). В зависимости от наполняемости аудитории (от 16 до 30 экзаменуемых) могут использоваться одновременно от 4 до 8 одинаковых комплектов оборудования.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, до проведения экзамена. Для подготовки лабораторного оборудования в пункты проведенияза 1-2 дня до экзаменасообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене. Номера комплектов для каждого из экзаменационных дней приведены в документе «Перечень комплектов оборудования, используемых при проведении экзамена в разные экзаменационные дни» (см. перечень сопроводительных документов). В Приложении 1 приведено примерное руководство для специалиста по подготовке аудитории к проведению ГИА по физике.

При отсутствии в пунктах проведения экзамена каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками. В этом случае необходимо предоставить экспертам описание используемых на экзамене характеристик оборудования. Целесообразно иметь бланк «Характеристика комплектов оборудования», в котором отражаются все необходимые изменения. Данный бланк вкладывается в конверт с экзаменационными работами и передаётся экспертам при проверке заданий с развёрнутым ответом. Примерная форма бланка и работа с ним отражены в руководстве по подготовке аудитории к экзамену (см. Приложение 1).

На экзамене присутствует специалист по физике (учитель физики), который обеспечивает экзаменуемых комплектами оборудования для выполнения экспериментальных заданий, проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторным оборудованием. Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3 к спецификации контрольных измерительных материалов ГИА 2013 г. по физике. В случае нарушения экзаменуемым правил безопасного труда при выполнении экспериментального задания специалист по физике, участвующий в проведении экзамена, лишает экзаменуемого права выполнять экспериментальное задание. Примерная инструкция для специалиста по физике, участвующего в проведении ГИА по физике, приведена в Приложении 2.

Проверку заданий с развёрнутыми ответами осуществляют эксперты, которые являются специалистами-предметниками и прошли специальную подготовку для проверки заданий 2013 года по материалам ФИПИ. Задания с развёрнутым ответом проверяются в соответствии с предложенными критериями оценивания. При этом для экспериментальных заданий учитываются те изменения, которые могли быть внесены в критерии оценивания в результате изменений характеристик оборудования.

Примерное руководство для специалистов по подготовке аудитории

для проведения ГИА по физике

Контрольные измерительные материалы ГИА по физике содержат экспериментальное задание . которое выполняется выпускниками с использованием реального лабораторного оборудования. В аудитории при проведении экзамена используется 4 экзаменационных варианта и при этом предлагается 4 экспериментальных задания. В зависимости от наполняемости аудитории (до 16 экзаменуемых) могут использоваться одновременно до 8 одинаковых комплектов оборудования. Общий перечень комплектов оборудования, используемых во все дни проведения экзамена, приведён в Приложении 2 к спецификации контрольных измерительных материалов ГИА 2013 г. по физике.

Для каждого из дней используется по 3-4 разных комплекта. Например, в аудитории на 16 экзаменуемых могут использоваться одновременно четыре комплекта №1, четыре комплекта №4 и восемь комплектов №5.
Число комплектов оборудования для каждого дня проведения экзамена готовится исходя из численности экзаменующихся с некоторым превышением числа комплектов, так чтобы подготовленное количество комплектов было кратно 4. Например, требуется подготовить для одного из вариантов комплекты №1, для другого варианта – комплекты №4 и для оставшихся двух вариантов – комплекты №5. Планируется 10 учащихся. сдающихся экзамен в данной аудитории. В этом случае готовится 12 наборов оборудования: три комплекта №1, три комплекта №4 и шесть комплектов №5.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за один-два дня до проведения экзамена. Для этого необходимо получить информацию о комплектах, которые планируются к использованию в день проведения экзамена. При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в бланк «Характеристика комплектов оборудования».

Каждый комплект оборудования должен быть помещён в собственный лоток. Цилиндры из комплектов №1 и №2 и резисторы из комплекта №5 должны иметь обозначения, соответствующие перечню оборудования. На каждом лотке с оборудованием указывается номер, состоящий из номера комплекта и буквы (от А до D для всех комплектов, кроме комплекта №5 и от А до H для комплекта №5). Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике!

После проверки работоспособности всех приготовленных для проведения экзамена комплектов оборудования заполняется бланк «Характеристика комплектов оборудования». Если комплект оборудования используется в стандартной комплектации, то в третьем столбце записывается «Изменений нет». Если же используются какие-либо измерительные приборы или оборудование с другими характеристиками, то в третьем столбце таблицы записываются соответствующие характеристики приборов и оборудования. Пример заполнения бланка приведён ниже.

Характеристика комплектов оборудования

Сведения о ППЭ ____

Бланк «Характеристика комплектов оборудования» должен быть подготовлен для передачи специалисту по физике, участвующему в проведении экзамена.

Примерная инструкция для специалиста по физике,

участвующего в проведении ГИА по физике

Специалист по физике проверяет готовность аудитории к проведению экзамена: соблюдение условий безопасного труда, наличие комплектов оборудования и правильность заполнения бланка «Характеристика комплектов оборудования».

После проведения организатором инструкции о ходе экзамена и заполнения экзаменуемыми регистрационных частей бланков ответов, специалист по физике проводит инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего места при выполнении экспериментального задания экзаменационной работы, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами и правилами поведения при их возникновении. Инструктаж должен быть кратким. содержать чёткие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приёмов выполнения работы. Примерная инструкция приведена в Приложении 1. Проведение инструктажа по правилам безопасности труда должно быть отражено в журнале 2 .

8.45 – 8.55

После выдачи экзаменуемым текстов экзаменационных работ специалист по физике ставит на стол каждому экзаменуемому индивидуальный комплект оборудования в соответствии с заданием его варианта.

8.55 – 9.00

Учащихся просят внести номер комплекта в бланк ответов.

- Вы получили комплект оборудования для выполнения экспериментального задания. Комплект обозначен цифрой и буквой.

Запишите на бланке ответов:

Например:«Используется комплект №5С»

В процессе экзамена специалист по физике следит за соблюдением экзаменуемыми правил безопасности труда. В случае нарушения экзаменуемым правил безопасного труда при выполнении экспериментального задания специалист имеет право лишить экзаменуемого права выполнять экспериментальное задание. Он забирает комплект оборудования и сообщает об этом организатору экзамена. Организатор экзамена и специалист по физике фиксируют факт лишения экзаменуемого выполнять экспериментальное задание в специальном акте.

Сразу после окончания экзамена специалист по физике следит за тем, чтобы в конверт с бланками ответов был вложен бланк «Характеристика комплектов оборудования».

После проведения экзамена специалист по физике убирает со столов комплекты оборудования.

1 Перечень комплектов оборудования приведен в Приложении 2 к спецификации контрольных измерительных материалов ГИА 2013 г. по физике.

2 Используется журнал инструктажа по правилам безопасности труда кабинета физики, в котором проводится экзамен.

Похожие работы:

личные дела, достаточные аттестации и мед. акты. созданная для русского физика П. Капицы (. не было. Итоговое заключение подтверждало. г. Хотя местом проведениягосударственных испытаний в документах. ВВС внесли ряд рекомендацийпо усовершенствованию машины. Но.

В связи с проведением 20 ноября 2013 года «Дня.

2005 N 6865) "Методические рекомендациипопроведению проверки исполнения нотариусом, занимающимся частной. организации проведениягосударственной (итоговой ) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по.

ситуаций; итоговые сведения о. Сформировать экспертную комиссию попроведениюгосударственной экспертизы в области. на объекте; д) физико -химические свойства нефтепродуктов. и методическими рекомендациямипопроведениюаттестации аварийно-спасательных.

комиссий при проведенииГосударственнойитоговойаттестации выпускников по всем специальностям. и физика. учитель математики и физики Преподаватель. по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) Общие замечания и рекомендациипо.

как, например, физика и химия, в. в подготовке и проведении местных и государственных праздников. Находить и. рекомендации для учителя. 2 класс / О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. – М. Баласс, 2009. Промежуточная и итоговаяаттестация обучающихся по.

набсовет представляет рекомендациипо кандидатурам. за усиление физико -математического и. кВ для проведенияаттестации» были разработаны. органов государственной власти, государственных органов. инновационного сотрудничества. Итоговым документом саммита.

Другие статьи

ОГЭ 2015, Физика, Экспериментальная часть, Методические материалы

ОГЭ 2015, Физика, Экспериментальная часть, Методические материалы


ОГЭ 2015, Физика, Экспериментальная часть, Методические материалы.

Контрольные измерительные материалы ОГЭ по физике содержат экспериментальное задание (№24), которое выполняется участниками ОГЭ с использованием реального лабораторного оборудования. Поэтому экзамен проводится в кабинетах физики, в которых должен быть противопожарный инвентарь и медицинская аптечка. Типовое электрооборудование кабинета физики должно обеспечивать лабораторные столы переменным напряжением с действующим значением 36-42В. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. В этом случае используются батарейные источники электрического тока.


Проведение экспериментально части экзамена.
На экзамене присутствует специалист по физике, который обеспечивает экзаменуемых комплектами оборудования для выполнения экспериментальных заданий, проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы участников экзамена с лабораторным оборудованием. Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3. В случае нарушения экзаменуемым правил безопасного труда при выполнении экспериментального задания данный специалист делает соответствующие замечания участнику экзамена. Примерная инструкция для специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ приведена в Приложении 4.

Внимание! В целях обеспечения объективного оценивания выполнения экспериментальных заданий участниками ОГЭ в случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо довести до сведения экспертов предметной комиссии, осуществляющих проверку выполнения заданий, описание характеристик реально используемого на экзамене оборудования. Для этого рекомендуется использовать специальный бланк «Характеристика комплектов оборудования», в котором отражаются все необходимые изменения. Данный бланк вкладывается в конверт с экзаменационными работами и передаётся экспертам при проверке заданий с развёрнутым ответом. Примерная форма бланка и работа с ним отражены в руководстве по подготовке аудитории к экзамену (см. Приложение 2). При случайном распределении работ между экспертами предметной комиссии, информация о характеристиках оборудования, реально используемом при проведении экзамена, должна сопровождать каждую работу, направляемую эксперту для оценивания.

Оглавление
Оглавление
Введение
Подготовка к проведению экзамена
Проведение экспериментально части экзамена
Проверка выполнения экспериментальной части экзамена
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Перечень комплектов оборудования
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Примерное руководство для специалистов по физике по подготовке аудитории для проведения ОГЭ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена в кабинете физики
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Примерная инструкция для специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ ОГЭ по физике.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Дата публикации: 17.05.2015 08:11 UTC

Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Книги, учебники, обучение по разделам Не нашёл? Найди:

Contact us (Abuse)

Nashol.com Все для школьников, студентов, учащихся, преподавателей и родителей.
© Nashol.com. 2007-2016

Бланк характеристика комплектов оборудования

О рекомендациях по проведению

экзамена ГИА-9 по физике

в новой форме в 2013 году

С целью организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по физике в новой форме, в соответствии с материалами Федерального института педагогических измерений, направляем

- рекомендации по проведению экзамена за курс основной школы по физике в новой форме (приложение № 1);

- примерное руководство для специалистов по подготовке аудитории для проведения ГИА-9 по физике (приложение № 2);

- примерная инструкция для специалиста по физике, участвующего в проведении ГИА-9 по физике (приложение № 3);

- перечень комплектов оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по ФИЗИКЕ в новой форме (приложение № 4)

- инструкцию по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена в кабинете физики (приложение № 5).

Министр Н.А. Наумова

к письму министерства

образования и науки

от 17.05.2013 № 47-7128/13-14

Рекомендации по проведению

государственной (итоговой) аттестации по ФИЗИКЕ

за курс основной школы

Контрольные измерительные материалы ГИА-9 по физике содержат экспериментальное задание. которое выполняется выпускниками с использованием реального лабораторного оборудования. Поэтому экзамен проводится в кабинетах физики, в которых должен быть противопожарный инвентарь и медицинская аптечка.

На экзамене разрешается использовать непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика).

Типовое электрооборудование кабинета физики должно обеспечивать лабораторные столы переменным напряжением с действующим значением 36-42В.

При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. В этом случае используются батарейные источники электрического тока.

1. Критерии проверки экспериментальных заданий требуют использования в рамках ГИА стандартизованного лабораторного оборудования. Перечень комплектов оборудования [1] для выполнения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике. Состав этих наборов отвечает требованиям надежности и требованиям к конструированию экспериментальных заданий банка экзаменационных заданий ГИА-9.

2. В аудитории при проведении экзамена используется 4 экзаменационных варианта и при этом предлагается 4 экспериментальных задания (как правило, используются задания по разным разделам курса физики основной школы и не более двух заданий по одному разделу). В зависимости от наполняемости аудитории (от 16 до 25 экзаменуемых) могут использоваться одновременно от 4 до 8 одинаковых комплектов оборудования.

3. Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, до проведения экзамена. Для подготовки лабораторного оборудования в пункты проведения за 1-2 дня до экзамена сообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене. Номера комплектов для каждого из экзаменационных дней приведены в Приложении 4. В Приложении 2 приведено примерное руководство для специалиста по подготовке аудитории к проведению ГИА по физике.

4. При отсутствии в пунктах проведения экзамена каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками. В этом случае необходимо предоставить экспертам описание используемых на экзамене характеристик оборудования и внести изменения в критерии проверки. Целесообразно иметь бланк «Характеристика комплектов оборудования», в котором отражаются все необходимые изменения. Данный бланк вкладывается в конверт с экзаменационными работами и передаётся экспертам при проверке заданий с развёрнутым ответом. Примерная форма бланка и работа с ним отражены в руководстве по подготовке аудитории к экзамену (Приложение 2).

5. На экзамене присутствует специалист по физике (учитель физики), который обеспечивает экзаменуемых комплектами оборудования для выполнения экспериментальных заданий, проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторным оборудованием. Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 5. В случае нарушения экзаменуемым правил безопасного труда при выполнении экспериментального задания специалист по физике, участвующий в проведении экзамена, лишает экзаменуемого права выполнять экспериментальное задание.

Примерная инструкция для специалиста по физике, участвующего в проведении ГИА по физике, приведена в Приложении 3.

6. Проверку заданий с развёрнутыми ответами осуществляют эксперты, которые являются специалистами-предметниками и прошли специальную подготовку для проверки заданий 2013 года по материалам ФИПИ. Задания с развёрнутым ответом проверяются в соответствии с предложенными критериями оценивания. При этом для экспериментальных заданий учитываются те изменения, которые могли быть внесены в критерии оценивания в результате изменений характеристик оборудования.

Начальник отдела общего образования О.А.Лозовая

к письму министерства

образования и науки

от 17.05.2013 № 47-7128/13-14

Примерное руководство для специалистов

по подготовке аудитории для проведения ГИА-9 по физике

1. Контрольные измерительные материалы ГИА по физике содержат экспериментальное задание, которое выполняется выпускниками с использованием реального лабораторного оборудования. В аудитории при проведении экзамена используется 4 экзаменационных варианта и при этом предлагается 4 экспериментальных задания. В зависимости от наполняемости аудитории могут использоваться одновременно до 8 одинаковых комплектов оборудования. Общий перечень комплектов оборудования, используемых во все дни проведения экзамена, приведён в Приложении 2 к спецификации контрольных измерительных материалов ГИА 2013 г. по физике.

2. Для каждого из дней используется по 3-4 разных комплекта. Например, в аудитории на 16 экзаменуемых могут использоваться одновременно четыре комплекта №1, четыре комплекта №4 и восемь комплектов №5. Число комплектов оборудования для каждого дня проведения экзамена готовится исходя из численности экзаменующихся с некоторым превышением числа комплектов, так чтобы подготовленное количество комплектов было кратно 4. Например, требуется подготовить для одного из вариантов комплекты №1, для другого варианта – комплекты №4 и для оставшихся двух вариантов – комплекты №5. Планируется 10 учащихся. сдающихся экзамен в данной аудитории. В этом случае готовится 12 наборов оборудования: три комплекта №1, три комплекта №4 и шесть комплектов №5.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за один-два дня до проведения экзамена. Для этого необходимо получить информацию о комплектах, которые планируются к использованию в день проведения экзамена. При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в бланк «Характеристика комплектов оборудования».

Внимание! При замене какого–либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в образец выполнения задания.

3. Каждый комплект оборудования должен быть помещён в собственный лоток. Цилиндры из комплектов №1 и №2 и резисторы из комплекта №5 должны иметь обозначения, соответствующие перечню оборудования.

Каждому конкретному комплекту присваивается код: первая цифра – номер данного вида комплектов в Перечне комплектов оборудования для проведения ГИА-9, вторая цифра – номер конкретного комплекта. Нумерация сквозная по виду комплектов в ОУ-ППЭ.

Например: в ОУ-ППЭ учащиеся выполняют работу в 3-х аудиториях по 16 человек. Будет подготовлено 12 комплектов № 3. Их коды соответственно: № 3-1, № 3-2, № 3-3…, № 3-12.

На каждом лотке с оборудованием указывается его код. Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике!

4. После проверки работоспособности всех приготовленных для проведения экзамена комплектов оборудования рекомендуем заполнить бланк «Характеристика комплектов оборудования». Если комплект оборудования используется в стандартной комплектации, то в третьем столбце записывается «Изменений нет». Если же используются какие-либо измерительные приборы или оборудование с другими характеристиками, то в третьем столбце таблицы записываются соответствующие характеристики приборов и оборудования. Пример заполнения бланка приведён ниже.

Данная форма может служить основанием для корректировки значений измерений после получения образцов решения для работы экспертов.

Характеристика комплектов оборудования

В процессе экзамена специалист по физике следит за соблюдением экзаменуемыми правил безопасности труда. В случае нарушения экзаменуемым правил безопасного труда при выполнении экспериментального задания специалист имеет право лишить экзаменуемого права выполнять экспериментальное задание. Организатор экзамена и специалист по физике фиксируют факт лишения экзаменуемого выполнять экспериментальное задание в специальном акте.

Сразу после окончания экзамена специалист по физике следит за тем, чтобы вместе с экзаменационными работами в пункт проверки был передан бланк «Характеристика комплектов оборудования».

Председатель предметной комиссии по физике ТЭК корректирует значения измерений и указывает новые допустимые границы в «Образце выполнения задания». Для проверки экзаменационных работ эксперты получают критерии оценивания экспериментальных заданий с учетом внесенных изменений.

Начальник отдела общего образования О.А.Лозовая

к письму министерства

образования и науки

от 17.05.2013 № 47-7128/13-14

Перечень комплектов оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по ФИЗИКЕ в новой форме

Перечень комплектов оборудования,

используемых при проведении экзамена в разные экзаменационные дни

• динамометр школьный с пределом

измерения 5 Н (С = 0,1 Н)

• линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями

Каждый комплект сформирован для выполнения задания одним экзаменуемым. В аудитории при проведении экзамена используется четыре экзаменационных варианта и при этом предлагается четыре экспериментальных задания (два по механике и два по электричеству или оптике).

Например, в аудитории на 16 экзаменуемых могут использоваться одновременно 4 комплекта № 1 (измерение плотности вещества), 4 комплекта № 4 (измерение коэффициента трения, исследование зависимости силы трения от веса тела), 8 комплектов № 5 (измерение сопротивления одного из резисторов, измерение мощности электрического тока, выделяемой на другом резисторе, и т.д.).

Начальник отдела общего образования О.А. Лозовая

к письму министерства

образования и науки

от 17.05.2013 № 47-7128/13-14

по правилам безопасности труда для учащихся

при проведении экзамена в кабинете физики

(перед выполнением экзаменационной работы ГИА-9 читает специалист по физике)

1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания

организатора в аудитории.

2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения организатора.

3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок

5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива. При работе

с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.

6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных

7. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией.

8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.

9. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь.

Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения организатора экзамена.

10. Не производите пересоединения в цепях до отключения источника

11. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

12. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего

разберите электрическую цепь.

13. Не уходите с рабочего места без разрешения организатора экзамена.

14. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под

напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об

этом организатору в аудитории.

Начальник отдела общего образования О.А.Лозовая

[1] Перечень комплектов оборудования приведен в Приложении 2 к спецификации контрольных измерительных материалов ГИА 2013 г. по физике.

[2] Используется журнал инструктажа по правилам безопасности труда кабинета физики, в котором проводится экзамен.

Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ по физике

Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ по физике

Экспериментальное задание 24 проверяет: 1) умение проводить косвенные измерения физических величин: плотности вещества, силы Архимеда, коэффициента трения скольжения, жесткости пружины, периода и частоты колебаний математического маятника, момент силы, действующего на рычаг, работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного и неподвижного блока, работы силы трения, оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, работы и мощности тока.

Экспериментальное задание 23 проверяет: 2) умение представлять экспериментальные результаты в виде: таблиц, графиков или схематических рисунков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных. о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины, о зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити, о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника, о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления, о свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы.

Экспериментальное задание 23 проверяет: 3) умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий: проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.Р.№1. Измерение плотности вещества. Используя стакан, воду, измерительный цилиндр, весы, определите плотность цилиндра №(1 или 2). Проделайте необходимые измерения и вычисления и определите плотность вещества. В бланке ответов: 1) опишите порядок выполнения эксперимента; 2)запишите формулу для расчета плотности твердого тела; 3) запишите результаты измерений. 4) вычислите плотность твёрдого тела. Образец возможного выполнения. 1.

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р. №2. Измерение выталкивающей силы. Используя динамометр школьный с пределом измерения 4Н (С=0,1Н), стакан с водой, цилиндр № (1 или 2) соберите установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчета выталкивающей силы; 3) укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде; 4) запишите численное значение выталкивающей силы. Образец возможного выполнения. 1. 2. Fа = Р1 – Р2; 3. Р1 = …. Н; Р2 = …. Н; 4. Fа = … Н.

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р. №3. Измерение жесткости пружины. Используя штатив с муфтой и лапкой, (пружину) два динамометра, линейку и три груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней один, два, три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчета жесткости пружины; 3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины; 4) запишите численное значение жесткости пружины. Образец возможного выполнения. 1. 4) k = … Н/м 3) 2) F = kх, k = F х №п/п Fупр,Н x, м 1 2 3

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Образец возможного выполнения. Л.р. №4. Исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины. Используя штатив с муфтой и лапкой, (пружину) два динамометра, линейку и три груза, соберите экспериментальную установку для исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней один, два, три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром. В бланке ответов: 1) опишите порядок выполнения эксперимента, сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) укажите результаты прямых измерений силы упругости и смещения в виде таблицы; 3) постройте график зависимости силы упругости от деформации пружины; 4) сформулируйте качественный вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины.

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Образец возможного выполнения. В бланке ответов: 1) опишите порядок выполнения эксперимента, сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) укажите результаты прямых измерений силы упругости и смещения в виде таблицы; 3) постройте график зависимости силы упругости от деформации пружины; 4) сформулируйте качественный вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины. 1) 2) 3) 0 4) Вывод: опыт показал, что изменение длины тела при растяжении прямо пропорционально модулю силы упругости. №п/п Fупр,Н x, м 1 2 3

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№5. Измерение коэффициента трения скольжения. Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, соберите установку для определения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью стола. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчета коэффициента трения скольжения; 3)укажите результаты измерения веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности стола; 4) запишите численное значение коэффициента трения скольжения. Образец возможного выполнения. 1)

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№6. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Используя деревянный брусок с крючками на нити, динамометр, 2 груза массой по (100+_20г, направляющую рейку исследуйте зависимость силы трения от силы нормального давления. В бланке ответов: 1) опишите порядок выполнения эксперимента; 2) запишите найденное значение коэффициента трения для каждого измерения; 3) постройте график зависимости силы трения от силы нормального давления; 4) сделайте вывод о характере зависимости силы трения от силы нормального давления. Образец возможного выполнения.

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ В бланке ответов: 1) опишите порядок выполнения эксперимента; 2) запишите найденное значение коэффициента трения для каждого измерения; 3) постройте график зависимости силы трения от силы нормального давления; 4) сделайте вывод о характере зависимости силы трения от силы нормального давления. Образец возможного выполнения. 2) 4) Вывод: при увеличении силы нормального давления сила трения скольжения, возникающая между кареткой и поверхностью рейки, также увеличивается. 1) 3) №п/п Fтр,Н N,Н 1 2 3

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№7. Измерение сопротивления проводника. Используя источник питания постоянного тока 4,5В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор № (1или2), соберите экспериментальную установку для определения электрического сопротивления резистора. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2)запишите формулу для расчета электрического сопротивления; 3)укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5А; 4)запишите численное значение электрического сопротивления. Образец возможного выполнения. 3) I = 0,5 А. U = … В 4) R = … Ом 1) U R

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№8. Определение работы электрического тока Используя источник питания постоянного тока 4,5В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор № (1или2), соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе при силе тока 0,5А в течение 10 минут. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчета работы электрического тока; 3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5А; 4) запишите численное значение работы эл. тока. Образец возможного выполнения. 2) А = IUt 3) I = … А, U = … В, t = 10 мин. = 600 c 4) А = …. Дж 1)

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№9. Определение мощности электрического тока в проводнике. Используя источник питания постоянного тока 4,5В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор № (1или2), соберите экспериментальную установку для определения мощности резистора. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчета мощности электрического тока; 3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5А; 4) запишите численное значение мощности эл. тока. Образец возможного выполнения. 2) Р = IU 3) I = 0,5 А, U = … В 4) Р = IU

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№10. Исследование зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника. Используя источник питания постоянного тока 4,5В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор №(1или2), соберите экспериментальную установку для исследование зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника. В бланке ответов: 1) опишите порядок выполнения эксперимента; 2) запишите найденное значение силы тока и напряжения для каждого измерения; 3) постройте график зависимости силы тока от напряжения; 4) сделайте вывод о характере зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника.

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ В бланке ответов: 1) опишите порядок выполнения эксперимента; 2) запишите найденное значение силы тока и напряжения для каждого измерения; 3) постройте график зависимости силы тока от напряжения; 4) сделайте вывод о характере зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника. Образец возможного выполнения. 2) I = … А, U = … В 3) 4) Вывод: при увеличении силы тока в проводнике напряжение, возникающее на его концах, также увеличивается. №п/п I,А U,В 1 2 3

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№ 11. Измерение оптической силы линзы. Используя собирающую линзу №(1или2), линейку длиной 20-30см, экран, рабочее тело определить фокусное расстояние и рассчитайте оптическую силу линзы. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчета оптической силы линзы; 3) укажите результаты измерения фокусного расстояния линзы; 4) запишите численное значение оптической силы линзы. Образец возможного выполнения. 1) 3) F = … см = … м 4) D = … дптр 2) D = 1 F

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№ 12. Исследование зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити. Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1м, 0,5м и 0,25м. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы; 3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу; 4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Образец возможного выполнения. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы; 3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу; 4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. 1) 2,3) 4) Вывод: при уменьшении длины нити в 4 раза период колебаний математического маятника уменьшается в 2 раза. Т = t n. c №п/п Длина нитиl, м Число колебанийn Время колебаний t, с Периодколебаний 1 1 30 2 0,5 30 3 0,25 30

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р. №13. Экспериментальная проверка правила для силы тока при параллельном соединении двух проводников. Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для силы тока при параллельном соединении двух проводников. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки; 2) измерьте силу тока на каждом из резисторов и общую силу тока в цепи при их параллельном соединении; 3)сравните общую силу тока в цепи с суммой сил токов на каждом из резисторов, учитывая погрешность прямых измерений. 4)Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки; 2) измерьте силу тока на каждом из резисторов и общую силу тока в цепи при их параллельном соединении; 3)сравните общую силу тока в цепи с суммой сил токов на каждом из резисторов, учитывая погрешность прямых измерений. 4)Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила. 1) 2) I1 = … А I2 = … А I = … А 3) I1 + I2 = … А + … А = …. А 4) Вывод: при параллельном соединении резисторов сила тока в цепи равна сумме сил токов на отдельных участках электрической цепи. Образец возможного выполнения.сссс

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р. №14. Экспериментальная проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки; 2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении; 3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая погрешность прямых. 4) Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки; 2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении; 3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая погрешность прямых. 4) Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила. ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Образец возможного выполнения. 1)

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р. №15. Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока. Используя штатив с муфтой, неподвижный блок, нить, груз и динамометр, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы упругости при равномерном подъеме груза с использованием неподвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъеме груза на высоту 10 см. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчета работы силы упругости; 3) укажите результаты прямых измерений силы упругости и пути; 4) запишите числовое значение работы силы упругости.

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ

Подготовка к проведению экзамена Перечень комплектов оборудования составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике: торговая марка «L –микро»; комплекты «ГИА-лаборатория» Комплекты формируются заблаговременно За 1-2 дня в пункты проведения сообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене При отсутствии в пунктах проведения каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками

Подготовка к проведению экзамена В случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо сопроводить каждый комплект бланком «Характеристика комплектов оборудования", в котором отражаются все необходимые изменения Данный бланк должен сопровождать каждую работу (вкладывается в конверт с экзаменационными работами и передается экспертам)

Перечень комплектов оборудования: http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Примерное руководство для специалистов по физике по подготовке аудитории для проведения ОГЭ Каждый комплект оборудования должен быть помещён в собственный лоток. Цилиндры из комплектов №1 и №2 и резисторы из комплекта №5 должны иметь обозначения, соответствующие перечню оборудования. На каждом лотке указывается номер, состоящий из номера комплекта и буквы (от А до D для всех комплектов, кроме комплекта №5, и от А до H для комплекта №5) Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике! После проверки работоспособности заполняется бланк «Характеристика комплектов оборудования».

Подготовка к проведению экзамена

Комплект № 1 весы электронные измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 250 мл, С = 2 мл стакан с водой цилиндр стальной на нити V = 26 см3, m = 196 г, обозначить № 1 цилиндр алюминиевый на нити V = 26 см3, m = 70,2 г, обозначить № 2 Перечень комплектов оборудования:

Комплект № 2 динамометр с пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н) стакан с водой пластиковый цилиндр на нити V = 56 см3, m = 66 г, обозначить № 1 цилиндр алюминиевый на нити V = 36 см3, m = 99 г, обозначить № 2 Перечень комплектов оборудования:

Комплект № 3 штатив лабораторный с муфтой и лапкой пружина жесткостью (50±2) Н/м 3 груза массой по (100±2) г динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н) линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями Перечень комплектов оборудования:

Комплект № 4 брусок с крючком на нити m = 50 г 3 груза массой по (100±2) г динамометр школьный с пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н) направляющая (коэффициент трения каретки по направляющей приблизительно 0,2) Перечень комплектов оборудования:

Комплект № 5 источник питания постоянного тока 5,4 В вольтметр двухпредельный: предел измерения 3В, С=0,1В; предел измерения 6 В, С = 0,2 В амперметр двухпредельный: предел измерения 3 А, С = 0,1 А; предел измерения 0,6А, С=0,02А переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом резистор, R5 = 8,2 Ом, обозначить R1 резистор, R3 = 4,7 Ом, обозначить R2 соединительные провода, 8 шт. ключ рабочее поле Перечень комплектов оборудования:

Комплект № 6 собирающая линза, фокусное расстояние F1 = (97±5) мм, обозначить Л1 линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями экран направляющая (оптическая скамья) держатель для экрана источник питания постоянного тока 5,4 В соединительные провода ключ лампа на подставке слайд «модель предмета» Перечень комплектов оборудования:

Комплект № 7 штатив с муфтой и лапкой специальная мерная лента с отверстием или нить груз массой (100±2) г электронный секундомер Перечень комплектов оборудования:

Комплект № 8 штатив с муфтой рычаг блок подвижный блок неподвижный нить 3 груза массой по (100±2) г динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н) линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями Перечень комплектов оборудования:

В начале экзамена После проведения организатором инструкции о ходе экзамена и заполнения экзаменуемыми регистрационных частей работ (бланков ответов), специалист проводит инструктаж по ТБ.

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена в кабинете физики 1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания организатора экзамена. 2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения организатора экзамена. 3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. 4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения. 5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. 6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. 7. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией. 8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. 9. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения организатора экзамена. 10. Не производите пересоединения в цепях до отключения источника электропитания. 11. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками. 12. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь. 13. Не уходите с рабочего места без разрешения организатора экзамена. 14. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом организатору экзамена.

Во время экзамена После выдачи экзаменуемым вариантов КИМ Специалист ставит на стол каждому участнику экзамена индивидуальный комплект оборудования в соответствии с заданием его варианта КИМ. Участников экзамена просят внести номер комплекта в работу(бланк ответов): «Используется комплект №…» Например: «Используется комплект №5С» Проведение инструктажа по правилам ТБ должно быть отражено в журнале

Ведомость по ознакомлению с правилами по технике безопасности во время проведения ОГЭ по физике в 2016 году. Инструктаж провёл: ___________________________ № п/п Фамилия Имя С правилами по ТБ ознакомлен/ознакомлена Подпись 1 ознакомлен/ознакомлена 2 ознакомлен/ознакомлена 3 ознакомлен/ознакомлена 4 ознакомлен/ознакомлена 5 ознакомлен/ознакомлена 6 ознакомлен/ознакомлена 7 ознакомлен/ознакомлена 8 ознакомлен/ознакомлена 9 ознакомлен/ознакомлена 10 ознакомлен/ознакомлена 11 ознакомлен/ознакомлена 12 ознакомлен/ознакомлена 13 ознакомлен/ознакомлена 14 ознакомлен/ознакомлена 15 ознакомлен/ознакомлена 16 ознакомлен/ознакомлена

Экспериментальные задания Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов: задания на косвенные измерения физических величин; задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных; задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов.

Экспериментальные задания 1-го типа Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин. Предлагаемые работы по определению: плотности вещества, силы Архимеда, коэффициента трения скольжения, жесткости пружины, периода и частоты колебаний математического маятника, момента силы, действующего на рычаг, работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока, работы силы трения, оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, работы электрического тока, мощности электрического тока.

Экспериментальные задания 2-го типа Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных. Предлагаемые работы по определению: зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины, зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити, зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника, зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления, свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы.

Экспериментальные задания 3-го типа Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий. Предлагаемые работы по проверке: правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.

Экзамен по физике

Экзамен по физике проводится в кабинетах, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.

На этапе выполнения экспериментального задания участники используют лабораторное оборудование.

Лабораторное оборудование размещается в аудитории на специально выделенном столе.

К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается соответствующий специалист, владеющий определенными умениями и навыками проведения лабораторных работ по физике (например – лаборант). Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся.

Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ.

Выбор лабораторного оборудования, необходимого для выполнения экспериментального задания, каждый участник осуществляет самостоятельно, исходя из содержания экспериментального задания выполняемого им КИМ.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за один-два дня до проведения экзамена.

Каждый комплект оборудования должен быть помещен в собственный лоток. Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике!

Вмешиваться в работу участника ОГЭ при выполнении им экспериментального задания специалист по обеспечению лабораторных работ по физике имеет право только в случае нарушения обучающимся техники безопасности, обнаружения неисправности оборудования или других нештатных ситуаций.

В ходе инструктажа учащихся знакомят с правилами безопасности.

по правилам безопасности труда для участников ОГЭ

при проведении экзамена по физике

1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания организатора экзамена.

2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения организатора экзамена.

3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.

5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.

6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

7. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией.

9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.

10. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения организатора экзамена.

11. Не производите пересоединения в цепях до отключения источника электропитания.

12. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

13. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

14. Не уходите с рабочего места без разрешения организатора экзамена.

15. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом организатору экзамена.

Инструктаж закончен. Вам необходимо сейчас расписаться в ведомости по ознакомлению с правилами по технике безопасности.

(Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ проходит по аудитории с ведомостью, где участники ставят свои подписи)

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.