Руководства, Инструкции, Бланки

дневник библиотеки детский образец img-1

дневник библиотеки детский образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Судебные шаблоны

Образец дневника практики библиотекарь

Пример заполнение дневника практики полное описание функций

Для примера сможете поглядеть либо скачать эталон на сто процентов заполненного дневника. Появились трудности с проведением диагностики на память и мышление. Во-2-х, в качестве примера тут приводятся дневники по практике по разным проф фронтам. На видео показано, как верно заполнять ежедневник по практике. Основная Дневники по практике студента (эталоны, примеры, правила наполнения). Поглядите очередной пример дневника по практике – эталон 2. Многие студенты не знают как должен смотреться ежедневник отчета по практике и темболее его правильное наполнение. Для примера сможете поглядеть либо скачать эталон на сто процентов заполненного дневника. Если вы студент Университета, то обязательно столкнетесь с необходимостью наполнения дневника практики. Заполненный эталон поможет для вас лучше осознать, как это сделать: "Эталон дневника практики студента (на примере столичного университета)". Посмотрев данный ролик Вы без помощи других можете заполнить собственный ежедневник. Во-1-х, всю самую нужную информацию о правилах составления дневников по прохождению практики, также требованиях, предъявляемых к практикантам во время их написания и наполнения. Потому что последующая таблица просит от практиканта подробного описания его действий. Июл 13, Две тыщи двенадцать Создатель: iKafedra Комментировать Размещено в категории: Без рубрики, Анонсы. Примеры наполнения дневника по Эталон наполнения по практике бухгалтеров. Тема: Способ отдельного варианта (кейс-стади) и его внедрение в практике социальной работы.

Пример заполнение дневника практики

Методическая копилка - тверская областная универсальная
  • ФГОУСПОКУТ.РУ / view / Дневник библиотекаря образец | Просмотров: 44846 | #54395

    Подымайте пафос книжки и чтения в сознании малыша. Ежели сделает списание выложу в начале августа как скоро выйду из отпуска. Конкретно в тех случаях мы перестаем обращать внимания напрасно обыкновенное, оно отступает на периферию нашего внимания и энтузиазма. Букинистические свежие релизы Не представляете как прорекламировать книжку и чтение в собственной библиотеке? Устроить данное вам посодействуют к реативные постеры с состязания общественного баннера, пропагандирующего чтение Читать не вредоносно, вредоносно не читать, организатором которого выступило издательство ЭКСМО Снова о сроках сбережения документов в библиотеке документов Государственного архивного фонда Республики Беларусь, возникающих в ходе работы Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исправных комитетов, осуществляющих государственно-властные возможности в области образования и по делам молодых людей, муниципальных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, Руководитель 52 РАБОТА БИБЛИОТЕК, МУЗЕЕВ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМА МЕР, направленных на поддержку и становление чтения в Республике Беларусь на 2013 2015 годы В Методических наставлениях по организации работы библиотек учреждений единого среднего образования от 24 мая 2013 года (см: рекомендательное письмо образец для помощника по хозяйству .

  • Новая самоотч?та сельских –. Собираемых данных служили состояние фондов и каталогов, работы.
  • Лучших духовно-нравственной литературы, воспитания с юных лет у читателя. Руководителей осознали, что весьма эффективно. Советуют детям вести читательские .
  • 29 сен 2014 Пример заполнения практики студента является лишь ориентиром. Рекомендуем попросить заполнения у .
  • 17 май 2012 Обучение базовым навыкам практической работы архивиста и. Проведения Архивной практики — камеральная.
  • 9 ноя 2011 библиотеках, организации комфортной среды, создания WEB. Поисковая с возможностью поиска по различным параметрам в. Пример блога, ориентированного на читателя - «.

    На данный момент я в отпуске, информационной базы впереди себя нет. Централизованная библиотечная система (ЦБС). библиотечное соединение, являющее собой целостное учреждение, функционирующее на основе единого управления, общего штата, фонда, организационного и технологического единства.

    Собственно возможно именовать машинкой времени, коя способна перенести в прошедшее и в будущее, в всякую часть земного шара, познакомить с иными людьми? (Книжка) 2. Для чего же необходим двор знаем, а для чего же кол? Кол данное участок территории, колом мерили территорию 6 Ребус Вольтера: собственно на свете всего длиннее и кратче, нежели брезгуют и дорожат, собственно пожирает все презренное и оживляет все благое? 7 Чья данное песенка? Раз я чешу в затылке, не страшно.

    Примечательный web-сайт! Наверняка, Вы чрезвычайно предпочитаете всё данное, увлечены. В сводной таблице надо лично наполнить количественный состав обучающихся и преподавателей, а подсчёт новейших читателей станет производиться механически. Непременно воспользуюсь вашими библиоштучками! И прочим посоветую. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ (виды) В зависимости от целевого назначения непериодические издания разделяются на официальные, научные, научно-популярные, учебные, профессионально-производственные, справочные. Берите его с собой, как скоро сами идете в библиотеку. Гюго Собор Парижской Богоматери". Пожалуйста. У Вас отличный веб-сайт! Большое количество нужной и необходимой инфы дневник библиотекаря образец .

    Профессионально-производственные журнальчики в отличие от научных издаются для различных групп читателей. А эти закладки эффект творчества наших читателей Регистрационные карточки на учебники (титул) Личное сервис в школьной библиотеке Индексы таблиц ББК рекомендуемые к использованию в школьных библиотеках Эталоны дизайна библиографического описания в перечне источников Эталоны дизайна библиографического оп Листочки рассчет с библиотекой

    Выступление - орловская детская библиотека им м м пришвина

    Дневник библиотекаря образец. Оценка: 60 / 100 Всего: 2 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Ятия» дневной формы обучения/ Сост. Отчета по производственно-экономической практике…. (справочное) Образец заполнения дневника по.

    - Дневник производственной практики (образец заполнения) вызывает у студентов массу. Унифицированная форма дневника производственной практики. Которые могут пригодиться при последующем составлении отчета.

    - Примеры дневников по практик, Дневник практики на предприятии, Дневник по. Разработка и утверждение с главным бухгалтером плана-графика прохождения производственной практики.

    - Отчет о производственной практике представляет собой распечатанный на А4 документ. Далее нужно подойти к Тимощук Оксане Леонидовне в 43-14. У неё нужно будет заполнить дневник практики.

    Профессия библиотекаря уникальна сама по себе уже тем, что нет границ, которые можно было очертить для неё.

    Работа библиотекаря сложная, ответственная, разноплановая. Конечно, он не строит дома, но своим ежедневным трудом библиотекарь прокладывает дороги в мир знаний и мудрости, в мир человеческих душ и сердец.

    Смысл труда библиотекаря не только в умении понимать, разделять с читателем его заботы нужно помогать ему. А чтобы помогать профессионально надо многое знать и уметь. Библиотекарь совершенствуется всю жизнь. Он должен знать не только художественную литературу, но и идти в ногу с прогрессом, следить за новыми достижениями в науке и технике. Для того чтобы деятельность библиотекаря была успешна необходимо специальное образование.

    Работа с данным учебно-практическим пособием первый шаг на пути профессионального образования. Оно поможет вам не только познакомиться с особенностями библиотечного дела, но и окажет поддержку при организации деятельности вашей библиотеки.

    Пособие будет вашим помощником в течение месяца. За это время вам необходимо освоить теоретический материал и выполнить практические задания. Материал в пособии представлен очень кратко, а дополнительно подробные консультации вы можете получить в отделе организационно-методической работы центральной городской библиотеки им. Ф. М. Достоевского.

    Пособие состоит из глав, а их названия даны в форме вопросов, на которые вам придется отвечать в ходе практической деятельности.

    Этим шрифтом отмечены практические задания.

    Этим шрифтом отмечен материал для запоминания.

    Для выполнения практических заданий необходимо завести тетрадь. Желаем успехов!

    Что такое библиотека?

    Библиотека - это информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и представляющее их во временное пользование абонентам, а также осуществляющее другие библиотечные услуги.

    Основные функции библиотеки информационная, культурная, образовательная, досуговая.

    Абонент библиотеки это физическое или юридическое лицо, зарегистрированное библиотекой как ее постоянный пользователь.

    Библиотечная услуга конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки (выдачу и абонирование документов, предоставление информации о новых поступлениях, справки, выставки, консультации, массовые мероприятия и пр.).

    Документ социальная информация, зафиксированная на любом материальном носителе в целях ее хранения, распространения и использования.

    Централизованная библиотечная система (ЦБС) библиотечное объединение, представляющее собой целостное учреждение, функционирующее на основе общего управления, единого штата, фонда, организационного и технологического единства. Так ЦБС г. Старая Русса и Старорусского района (Старорусская ЦБС) состоит из центральной городской библиотеки им. Ф. М. Достоевского, детской библиотеки, 4 городских и 26 сельских библиотек-филиалов.

    Центральная библиотека головное подразделение ЦБС, управляющее библиотеками-филиалами и обеспечивающее централизованное комплектование, обработку документов, справочно-библиографическое и информационное обслуживание на основе единого СБА.

    Библиотека-филиал структурное подразделение, работающее под руководством центральной библиотеки.

    Изучите Правила пользования централизованной библиотечной системой г. Старая Русса и Старорусского района, Правила внутреннего распорядка и свои Должностные инструкции.

    Какими документами располагает библиотека?

    Каждая библиотека формирует, обеспечивает хранение и использование своего библиотечного фонда. В состав фонда, как правило, входят непериодические, периодические и продолжающиеся издания, рукописи, аудиовизуальные материалы и электронные документы.

    Непериодическими считаются издания, которые выходят, как правило, однократно. Только наиболее важные и ценные из них переиздаются, но заранее это не предусматривается. Непериодические издания различаются по форме, целевому назначению и составу текстов.

    Непериодические издания чаще всего имеют форму книг и брошюр. Книгой считается издание в обложке или переплете объемом более 48 страниц. Брошюра это издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц, обычно без переплета, в мягкой обложке.

    Довольно часто выходят многотомные издания. Они представляют собой единое целое и по содержанию, и по оформлению. Отдельные тома обозначаются самостоятельными номерами, а общее их количество определяется заранее.

    Особым видом является сериальное издание, состоящее из ряда книг или брошюр, которые объединяются под общим названием по определенному признаку (например, по содержанию, назначению) и оформляются, как правило, однотипно.

    К непериодическим изданиям относятся также изоиздания, нотные и картографические издания и некоторые другие. Изоиздания представляют собой художественные изображения с сопроводительным текстом или без него. Репродукции, плакаты и другие изоиздания печатаются в форме отдельных листов или альбомов. Нотные содержат запись музыкальных произведений, а картографические условные изображения поверхности Земли и других небесных тел.

    Важнейшими типами изданий произведений печати являются издания отдельных произведений, сборники, избранные работы, собрания сочинений.

    Каждая книга, брошюра и другое непериодическое издание имеет свой читательский адрес и выходит с определенной целью: либо помогает в изучении определенного вопроса, либо информирует о результатах научных исследований, либо излагает в доступной форме основы знаний и т. д. Целевое назначение главный признак, определяющий особенности изданий разных, видов. От него зависят объем, характер изложения материала, структура и оформление изданий.

    КЛАССИФИКАЦИЯ НЕПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ (виды)

    В зависимости от целевого назначения непериодические издания подразделяются на официальные, научные, научно-популярные, учебные, профессионально-производственные, справочные.

    Официальные издания. В официальных изданиях материалы публикуются от имени государственной или общественной организации. Они носят законодательный, нормативный или, директивный характер. Содержание таких изданий непосредственно связано с деятельностью организации, от имени которой публикуются материалы.

    Особой разновидностью официальных изданий являются стандарты, описания изобретений, нормативные документы, правила.

    Научные издания отражают ход и результаты исследований в различных областях науки, техники, культуры. Их выпуск является показателем научно-технического прогресса, главным средством взаимной информации ученых о проводимых исследованиях.

    Важнейшими их разновидностями являются: труды классиков науки обобщающие труды по истории наук, выходящие чаще всего в виде многотомных изданий сборники научных работ по наиболее актуальным темам и проблемам монографии материалы научных конгрессов и конференций.

    Произведения классиков науки по всем областям знания печатаются в отдельных изданиях, сборниках, собраниях сочинений.

    Труды обобщающего характера создаются коллективами авторов и наиболее полно и всесторонне характеризуют состояние современных знаний в той или иной области.

    Монография очень распространенная разновидность научных изданий. Это глубокое и всестороннее исследование одной темы, проблемы, жизни и деятельности определенного лица.

    Большое значение имеют материалы научных конгрессов, конференций, совещаний, на которых решаются злободневные вопросы теоретического и практического характера.

    Научно-популярные издания характеризуют достижения науки и техники, литературы и искусства в форме, доступной читателю-неспециалисту. Эти издания широко представлены в фондах библиотек. Они предназначены очень широкому кругу читателей, начиная с тех, кто имеет подготовку в объеме 6 8 классов общеобразовательной школы ж кончая учеными, работающими в смежных областях.

    Научно-популярные издания выходят большими тиражами, разнообразны по содержанию и назначению. Наиболее распространенными в библиотеках являются издания, посвященные достижениям, основам и истории наук предназначенные в помощь научно-техническому и художественному творчеству биографические издания. Особую группу изданий составляют воспоминания (мемуары) и дневники.

    Учебные издания содержат сведения из какой-либо области науки и техники, изложенные в определенной системе. К учебным изданиям относятся учебные программы, учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, хрестоматии, наглядные пособия.

    Учебная программа является основой изучения любого предмета, она определяет объем, порядок изучения и преподавания соответствующей дисциплины. Учебник создается на основе программы и излагает в строгом соответствии с ней ту или иную дисциплину в определенной системе. Учебные пособия, в отличие от учебников, содержат сведения по отдельным разделам и темам программы. Они могут частично заменить учебники, а в некоторых случаях дополняют их. Учебно-методические пособия издаются в основном для студентов, обучающихся на заочных и вечерних отделениях вузов. Они содержат советы, рекомендации, указания по изучению тем и вопросов по отдельным предметам. Хрестоматии представляют собой сборники текстов и отрывков произведений, знание которых необходимо при изучении той или иной дисциплины. Наглядные пособия имеют разнообразную форму (плакаты, таблицы, чертежи, схемы, фотографии и пр.) и преследуют цель облегчить усвоение соответствующей темы программы.

    Профессионально-производственные издания оказывают непосредственную помощь в производственной и практической деятельности людей. В отличие от научных изданий они имеют разный читательский адрес. Издания для специалистов высшего и среднего звена (агрономов, инженеров, техников и др.) называются научно-производственными. Массово-производственные издания выпускаются для рабочих различных профессий и специальностей, которые являются ведущими в той или иной отрасли промышленности, сельского хозяйства.

    Справочные издания содержат сведения (справки) по различным областям науки, техники, культуры, располагающиеся в том порядке, который позволяет их быстро найти. Важнейшими разновидностями справочных изданий являются энциклопедии и энциклопедические словари, словари, справочники, календари, путеводители.

    Энциклопедии и энциклопедические словари. Энциклопедиями называют справочные издания, которые содержат наиболее существенную информацию (подробную или краткую) по всем или отдельным отраслям знания и практической деятельности. (Энциклопедия греческое слово, означающее систематизированный свод знаний.) По содержанию они могут быть универсальными и отраслевыми, по структуре алфавитными, систематическими, тематическими. Энциклопедии различны по объему: от одного до нескольких десятков атомов.

    Отраслевые энциклопедии отличаются от универсальных не только содержанием, но и более конкретным читательским адресом. В большинстве своем они рассчитаны на специалистов и научных работников той или иной области знания.

    Энциклопедические словари также бывают универсальными и отраслевыми. Они содержит одновременно определения слов и терминов по всем областям науки, кратко характеризуют суть многих фактов и событий.

    Универсальные энциклопедии не просто сборники статей и справок, а стройная, глубоко продуманная их система. Статьи в энциклопедиях имеют разный объем и характер. Наиболее обширными являются статьи-обзоры, охватывающие большие, сложные темы. Есть статьи-справки, содержащие определенную информацию, о каком-нибудь предмете: его теории истории, современном состоянии. В кратких статьях-толкованиях дается лишь определение слова, иногда разъясняется его происхождение. Каждая статья начинается с определения того термина (понятия), который составляет ее название.

    Словари содержат перечни слов или словосочетаний, терминов, имен с соответствующими характеристиками. Широкое распространение получили толковые, терминологические, лингвистические, биографические словари.

    Толковые словари разъясняют смысл слов и словосочетаний. Их цель помочь в понимании содержания и в правильном применении слов в устной и письменной речи.

    Терминологические словари служат для разъяснения терминов, понятий, относящихся к какой-либо отрасли знания в целом или к определенной ее области.

    Биографические словари включают сведения о жизни, трудах общественных и политических деятелей, ученых, изобретателей, представителей искусства.

    Материалы в словарях располагаются в алфавитном порядке.

    Справочники содержат обширные цифровые данные, большой фактический материал. Они различаются по целевому и читательскому назначению и содержанию. Справочники создаются по многим темам и вопросам политики, экономики, естествознания, техники, культуры.

    Справочники профессионально-производственного характера издаются для специалистов и рабочих различных профессий, занятых во всех отраслях народного хозяйства, культуры. В них сведения приводятся в системе, связанной с их назначением.

    Справочники непроизводственного характера адресованы очень многим читателям, которых интересуют разнообразные сведения из определенной области знания или практической деятельности.

    К справочникам можно отнести сборники крылатых слов, афоризмов, изречений, литературных цитат. К ним относятся также календари, каталоги личных библиотек и произведений искусства, путеводители.

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ И ПРОДОЛЖАЮЩИХСЯ ИЗДАНИЙ

    Отличительная черта периодических изданий регулярность их выхода в свет. (Периодика греческое слово, означающее вновь наступающий, возвращающийся). Разновидностями периодики являются газеты, журналы, некоторые сборники, бюллетени.

    Газеты. Большинство газет выходит каждый день, но есть и еженедельники. Газеты бывают центральными и региональными (республиканскими, краевыми, областными, городскими, районными). По своему содержанию газеты делятся на универсальные, отраслевые, специализированные (Сельская жизнь).

    Журналы выходят по всем отраслям знаний. В отличие от газет журналы подразделяются на научные, профессионально-производственные, научно-популярные, литературно-художественные.

    Научные журналы являются источниками новейшей информации о ходе, методах и результатах научных исследований в разных областях науки и техники. Как правило, такие журналы поступают в научные библиотеки.

    Профессионально-производственные журналы в отличие от научных издаются для разных групп читателей. Для специалистов-практиков выходят научно-производственные журналы по всем отраслям знания.

    Научно-популярные журналы играют важную роль в пропаганде научных знаний среди широких кругов читателей с разными интересами и подготовкой (Наука и жизнь, Вокруг света).

    Литературно-художественные журналы составляют особую разновидность. Они знакомят читателей с новыми произведениями российских и зарубежных писателей, критическими статьями и рецензиями, с публицистическими материалами. Поэтому литературно-художественные журналы являются одновременно и общественно-политическими журналами.

    Периодические сборники содержат статьи по одной узкой области, тексты докладов и сообщений на научных конференциях. В течение года выходит определенное число номеров, установленное заранее. Все выпуски имеют одинаковое название и оформление. Целый ряд периодических сборников носит научный характер.

    Бюллетени являются, как правило, официальными изданиями, информирующими о приказах, распоряжениях, постановлениях, которыми обязаны руководствоваться учреждения и организации, непосредственно подчиненные данному министерству или ведомству.

    Продолжающиеся издания служат важными источниками научной информации по узкоспециальным вопросам. В них печатаются доклады, сообщения, статьи и другие материалы, которые характеризуют основные научно-исследовательской работы различных организаций и учреждений. Продолжающиеся издания выходят по мере накопления материалов без определенной заранее периодичности под заголовками типа Труды, Вестник, Ученые записки. Каждый выпуск имеет свой порядковый номер.

    Определите, какие виды непериодических и периодических изданий входят в состав фонда вашей библиотеки. Результаты запишите в тетрадь.

    Как заполнить «Дневник библиотеки»?

    Каждая библиотека-филиал Старорусской ЦБС в течение года заполняет «Дневник библиотеки», «Дневник детской библиотеки» и «Дневник библиотечного пункта» (если он есть). Дневники являются основными учетными документами, где фиксируется вся робота библиотеки, причем работа с взрослыми читателями и читателями-детьми учитывается раздельно. Исправления и арифметические ошибки в дневниках не допускаются.

    «Дневник библиотеки» состоит из 5 частей.

    Часть 1. Учет состава читателей и посещаемости

    В первой части дневника дается количественная и качественная характеристика читателей и посещаемости. Она заполняется ежедневно по читательским формулярам.

    Столбцы N 9, 10, 11, 16 необходимо обозначить самостоятельно. В столбце N 17 указывается общее количество посещений, а в столбце N 16 — в том числе посещения массовых мероприятий (эти сведения берутся из Части 3. Учет массовой работы).

    Данные в столбце N 2 должны совпадать с тетрадью учета регистрационных номеров читательских формуляров.

    Результаты работы за месяц суммируются и отмечаются в графе «Всего за месяц».

    Данные графы «Всего за месяц» — это сумма граф «Состоит к началу месяца». и «Всего за месяц». Полученные данные переносятся на следующий месяц в графу «Состоит к началу месяца».

    Часть 2. Учет выдачи книг, брошюр и журналов

    В этой части дневника дается количественная и качественная характеристика книговыдачи. Она заполняется ежедневно по читательским формулярам.

    Столбцы N 11, 12 13 обозначаются самостоятельно.

    Данные в столбцах 11 и 12 должны совпадать с данными «Листов учета библиографических справок».

    Сведения для заполнения столбца 13 берутся из «Картотеки информирования».

    Результаты работы за месяц суммируются и отмечаются в графе «Всего за месяц».

    Данные графы «Всего за месяц» — это сумма граф «Состоит к началу месяца» и «Всего за месяц». Полученные данные переносятся на следующий месяц в графу «Состоит к началу месяца».

    Часть 3. Учет массовой работы

    Рекомендуем в этой части дневника раздельно учитывать книжные выставки, библиотечные уроки и прочие массовые мероприятия. Для этого необходимо сделать соответствующие заголовки. Каждый раздел заполняется в хронологическом порядке.

    Раздел «Книжные выставки»

    Описывая выставки со сложной структурой необходимо указывать ее разделы.

    Раздел «Массовые мероприятия»

    Кроме названия, темы и формы мероприятия коротко описывается его содержание. Можно дать и оценку эффективности.

    Библиотечные уроки учитываются также как и массовые мероприятия, только в соответствующем разделе.

    Часть 4. Учет работы с передвижниками и передвижек

    Эта часть дневника не заполняется, т.к. работа фиксируется в специальном «Формуляре передвижной библиотеки».

    Часть 5. Учет справочно-библиографической работы

    Эта часть дневника также не заполняется. Учет же библиографических справок и работы по информированию ведется в соответствующих документах. Рассказ об этом пойдет в других главах пособия.

    Вместо этого, предлагаем в этой части дневника вести учет работы с читателями-задолжниками, обозначив соответствующий раздел.

    Работа с читателями-задолжниками

    Сведения о работе с читателями-задолжниками берутся из читательских формуляров.

    «Дневник детской библиотеки» также состоит из 5 частей и заполняется аналогично, за исключением Части 1.

    Часть 1. Учет читателей и посещаемости заполняется ежедневно по читательским формулярам. Столбцы N 8, 9 обозначаются самостоятельно.

    Часть 1. Учет читателей и посещаемости

    «Дневник библиотечного пункта» состоит из 2 частей.

    Часть 1. Учет читателей, посещений и выдачи книг

    В этой части дневника дается количественная и качественная характеристика книговыдачи, количественная характеристика читателей и книговыдачи. Она заполняется после посещения библиотечного пункта и по читательским формулярам.

    Столбцы N 12, 13, 14 обозначаются самостоятельно.

    Данные в столбцах 12 и 13 должны совпадать с данными «Листов учета библиографических справок».

    Сведения для заполнения столбца 14 берутся из «Картотеки информирования».

    Читательские формуляры читателей библиотечного пункта расставляются отдельно.

    Часть 2. Учет массовой работы

    Кроме названия, темы и формы мероприятия коротко описывается его содержание. Можно дать и оценку эффективности.

    Проверьте правильность заполнения «Дневника библиотеки» и «Дневника детской библиотеки».

    Дневник практики юриста образец

    Образец дневника практики (юристы). Вы можете заказать дневник по практике психолога, юриста, экономиста, менеджера. Дневник преддипломной практики – неотъемлема часть отчета по практике. Отчет о прохождении преддипломной практики юриста, дневник прохождения практики, характеристика о прохождении практики. План дипломной работы образец. Дневник практики юриста образец, добрый день. Самое интересное в блогах. Записи о работах, выполненных во время прохождения практики. Дневник практики студента юриста (образец) >. Самое интересное в блогах. Скиньте мне пожалуйста свой отчет и дневник для образца))) денег дашь? Теперь вы знаете, как заполнить дневник по производственной практике. Пример - дневник по практике.

  • Другие статьи

    Официальный сайт Усть-Донецкой библиотеки им

    Каждая библиотека в течение года заполняет «Дневник библиотеки», «Дневник детской библиотеки» и «Дневник библиотечного пункта» (если он есть). Дневники являются основными учетными документами, где фиксируется вся робота библиотеки, причем работа с взрослыми читателямии читателями-детьми учитывается раздельно. Исправления и арифметические ошибки в дневниках не допускаются.
    «Дневник библиотеки» состоит из 5 частей.

    Часть 1. Учет состава читателей и посещаемости
    В первой части дневника дается количественная и качественная характеристика читателей и посещаемости. Она заполняется ежедневно по читательским формулярам.

    • Столбцы N 9, 10, 11, 16 необходимо обозначить самостоятельно. В столбце N 17 указывается общее количество посещений, а в столбце N 16 — в том числе посещения массовых мероприятий (эти сведения берутся из Части 3. Учет массовой работы).
    • Данные в столбце N 2 должны совпадать с тетрадью учета регистрационных номеров читательских формуляров.
    • Результаты работы за месяц суммируются и отмечаются в графе «Всего за месяц».
    • Данные графы «Всего за месяц» — это сумма граф «Состоит к началу месяца». и «Всего за месяц». Полученные данные переносятся на следующий месяц в графу «Состоит к началу месяца».

    Часть 2. Учет выдачи книг, брошюр и журналов
    В этой части дневника дается количественная и качественная характеристика книговыдачи. Она заполняется ежедневно по читательским формулярам.

    • Столбцы N 11, 12 13 обозначаются самостоятельно.
    • Данные в столбцах 11 и 12 должны совпадать с данными «Листов учета библиографических справок».
    • Сведения для заполнения столбца 13 берутся из «Картотеки информирования».
    • Результаты работы за месяц суммируются и отмечаются в графе «Всего за месяц».
    • Данные графы «Всего за месяц» — это сумма граф «Состоит к началу месяца» и «Всего за месяц». Полученные данные переносятся на следующий месяц в графу «Состоит к началу месяца».

    Часть 3. Учет массовой работы

    • Рекомендуем в этой части дневника раздельно учитывать книжные выставки, библиотечные уроки и прочие массовые мероприятия. Для этого необходимо сделать соответствующие заголовки. Каждый раздел заполняется в хронологическом порядке.

    Раздел «Книжные выставки»

    • Описывая выставки со сложной структурой необходимо указывать ее разделы.
    Раздел «Массовые мероприятия»
  • Кроме названия, темы и формы мероприятия коротко описывается его содержание. Можно дать и оценку эффективности.
  • Библиотечные уроки учитываются также как и массовые мероприятия, только в соответствующем разделе.
  • Часть 4. Учет работы с передвижниками и передвижек.

    • Эта часть дневника не заполняется, т.к. работа фиксируется в специальном «Формуляре передвижной библиотеки».

    Часть 5. Учет справочно-библиографической работы.

    • Эта часть дневника также не заполняется. Учет же библиографических справок и работы по информированию ведется в соответствующих документах. Рассказ об этом пойдет в других главах пособия.
    • Вместо этого, предлагаем в этой части дневника вести учет работы с читателями-задолжниками, обозначив соответствующий раздел.

    Работа с читателями-задолжниками .

    • Сведения о работе с читателями-задолжниками берутся из читательских формуляров.

    «Дневник детской библиотеки» также состоит из 5 частей и заполняется аналогично, за исключением Части 1.
    Часть 1. Учет читателей и посещаемости заполняется ежедневно по читательским формулярам. Столбцы N 8, 9 обозначаются самостоятельно.
    Часть 1. Учет читателей и посещаемости
    «Дневник библиотечного пункта» состоит из 2 частей.

    Часть 1. Учет читателей, посещений и выдачи книг

    • В этой части дневника дается количественная и качественная характеристика книговыдачи, количественная характеристика читателей и книговыдачи. Она заполняется после посещения библиотечного пункта и по читательским формулярам.
    • Столбцы N 12, 13, 14 обозначаются самостоятельно.
    • Данные в столбцах 12 и 13 должны совпадать с данными «Листов учета библиографических справок».
    • Сведения для заполнения столбца 14 берутся из «Картотеки информирования».
    • Читательские формуляры читателей библиотечного пункта расставляются отдельно.

    Часть 2. Учет массовой работы

    • Кроме названия, темы и формы мероприятия коротко описывается его содержание. Можно дать и оценку эффективности.

    Как составить цифровой отчет о работе?

    Каждая библиотека в обязательном порядке составляет ежеквартально статистический и информационный (или текстовой) отчеты. Также она составляет годовой статистический отчет по форме 6-НК.
    Ежеквартальный цифровой отчет составляется на основе книги суммарного учета библиотечного фонда, дневников библиотеки и «Дневника библиотечного пункта» (те библиотеки, которые их имеют). Если у вас правильно поставлен первичный учет, то составление отчета не представляет большого труда.
    Каждая цифра должна высчитываться только по соответствующим документам: число читателей, указанное в отчете, должно совпадать с числом читательских формуляров и с числом читателей в дневниках работы; число книговыдачи должно соответствовать данным дневников библиотеки и записям выданных книг в читательских формулярах и т.д.
    Ежеквартальный статистический отчет называется «Оперативные данные о работе библиотеки». Ниже представлен некоторые данные для составления этого отчета.


    Посещаемость - количество посещений, приходящихся на 1 читателя за истекший период.
    Посещаемость = Количество посещений. Количество читателей.

    Читаемость — число изданий, выданных 1 читателю за истекший период.
    Читаемость = Общая книговыдача: Количество читателей.

    Обратите внимание, на то, что многие показатели приводятся в сравнении с прошлым годом. Не забудьте после подготовки отчета провести статистический анализ работы своей библиотеки.

    Родионова И

    «Публичные библиотеки. Пути взаимодействия»
    Выпуск 13

    Третий всероссийский конкурс для муниципальных библиотек
    «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБСЛУЖИВАНИИ ЧИТАТЕЛЕЙ. НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЕЙ»

    СБОРНИК ЛУЧШИХ РАБОТ

    «Курс начинающего библиотекаря»
    Учебно-практическое пособие


    Родионова Ирина Петровна
    заведующая отделом организационно-методической работы
    Старорусская централизованная библиотечная система
    Центральная городская библиотека им. Ф. М. Достоевского

    Иллюстрации к учебно-практическому пособию «Курс начинающего библиотекаря»:

    Профессия библиотекаря уникальна сама по себе уже тем, что нет границ, которые можно было очертить для неё.
    Работа библиотекаря сложная, ответственная, разноплановая. Конечно, он не строит дома, но своим ежедневным трудом библиотекарь прокладывает дороги в мир знаний и мудрости, в мир человеческих душ и сердец.
    Смысл труда библиотекаря не только в умении понимать, разделять с читателем его заботы — нужно помогать ему. А чтобы помогать профессионально надо многое знать и уметь. Библиотекарь совершенствуется всю жизнь. Он должен знать не только художественную литературу, но и идти в ногу с прогрессом, следить за новыми достижениями в науке и технике. Для того чтобы деятельность библиотекаря была успешна необходимо специальное образование.
    Работа с данным учебно-практическим пособием — первый шаг на пути профессионального образования. Оно поможет вам не только познакомиться с особенностями библиотечного дела, но и окажет поддержку при организации деятельности вашей библиотеки.
    Пособие будет вашим помощником в течение месяца. За это время вам необходимо освоить теоретический материал и выполнить практические задания. Материал в пособии представлен очень кратко, а дополнительно подробные консультации вы можете получить в отделе организационно-методической работы центральной городской библиотеки им. Ф. М. Достоевского.
    Пособие состоит из глав, а их названия даны в форме вопросов, на которые вам придется отвечать в ходе практической деятельности.

    Этим шрифтом отмечены практические задания.

    Этим шрифтом отмечен материал для запоминания.

    Для выполнения практических заданий необходимо завести тетрадь. Желаем успехов!

    Что такое библиотека?

    Библиотека - это информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и представляющее их во временное пользование абонентам, а также осуществляющее другие библиотечные услуги.

    Основные функции библиотеки— информационная, культурная, образовательная, досуговая.

    Абонент библиотеки— это физическое или юридическое лицо, зарегистрированное библиотекой как ее постоянный пользователь.

    Библиотечная услуга— конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки (выдачу и абонирование документов, предоставление информации о новых поступлениях, справки, выставки, консультации, массовые мероприятия и пр.).

    Документ— социальная информация, зафиксированная на любом материальном носителе в целях ее хранения, распространения и использования.

    Централизованная библиотечная система (ЦБС) — библиотечное объединение, представляющее собой целостное учреждение, функционирующее на основе общего управления, единого штата, фонда, организационного и технологического единства. Так ЦБС г. Старая Русса и Старорусского района (Старорусская ЦБС) состоит из центральной городской библиотеки им. Ф. М. Достоевского, детской библиотеки, 4 городских и 26 сельских библиотек-филиалов.
    Центральная библиотека — головное подразделение ЦБС, управляющее библиотеками-филиалами и обеспечивающее централизованное комплектование, обработку документов, справочно-библиографическое и информационное обслуживание на основе единого СБА.
    Библиотека-филиал — структурное подразделение, работающее под руководством центральной библиотеки.

    Изучите «Правила пользования централизованной библиотечной системой г. Старая Русса и Старорусского района», «Правила внутреннего распорядка» и свои «Должностные инструкции».

    Какими документами располагает библиотека?

    Каждая библиотека формирует, обеспечивает хранение и использование своего библиотечного фонда. В состав фонда, как правило, входят непериодические, периодические и продолжающиеся издания, рукописи, аудиовизуальные материалы и электронные документы.

    Непериодическими считаются издания, которые выходят, как правило, однократно. Только наиболее важные и ценные из них переиздаются, но заранее это не предусматривается. Непериодические издания различаются по форме, целевому назначению и составу текстов.

    Непериодические издания чаще всего имеют форму книг и брошюр. Книгой считается издание в обложке или переплете объемом более 48 страниц. Брошюра — это издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц, обычно без переплета, в мягкой обложке.

    Довольно часто выходят многотомные издания. Они представляют собой единое целое и по содержанию, и по оформлению. Отдельные тома обозначаются самостоятельными номерами, а общее их количество определяется заранее.
    Особым видом является сериальное издание, состоящее из ряда книг или брошюр, которые объединяются под общим названием по определенному признаку (например, по содержанию, назначению) и оформляются, как правило, однотипно.
    К непериодическим изданиям относятся также изоиздания, нотные и картографические издания и некоторые другие. Изоиздания представляют собой художественные изображения с сопроводительным текстом или без него. Репродукции, плакаты и другие изоиздания печатаются в форме отдельных листов или альбомов. Нотные содержат запись музыкальных произведений, а картографические — условные изображения поверхности Земли и других небесных тел.

    Важнейшими типами изданий произведений печати являются издания отдельных произведений, сборники, избранные работы, собрания сочинений.

    Каждая книга, брошюра и другое непериодическое издание имеет свой читательский адрес и выходит с определенной целью: либо помогает в изучении определенного вопроса, либо информирует о результатах научных исследований, либо излагает в доступной форме основы знаний и т. д. Целевое назначение — главный признак, определяющий особенности изданий разных, видов. От него зависят объем, характер изложения материала, структура и оформление изданий.

    КЛАССИФИКАЦИЯ НЕПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ (виды)

    В зависимости от целевого назначения непериодические издания подразделяются на официальные, научные, научно-популярные, учебные, профессионально-производственные, справочные.

    Официальные издания. В официальных изданиях материалы публикуются от имени государственной или общественной организации. Они носят законодательный, нормативный или, директивный характер. Содержание таких изданий непосредственно связано с деятельностью организации, от имени которой публикуются материалы.
    Особой разновидностью официальных изданий являются стандарты, описания изобретений, нормативные документы, правила.
    Научные издания отражают ход и результаты исследований в различных областях науки, техники, культуры. Их выпуск является показателем научно-технического прогресса, главным средством взаимной информации ученых о проводимых исследованиях.
    Важнейшими их разновидностями являются: труды классиков науки; обобщающие труды по истории наук, выходящие чаще всего в виде многотомных изданий; сборники научных работ по наиболее актуальным темам и проблемам; монографии; материалы научных конгрессов и конференций.
    Произведения классиков науки по всем областям знания печатаются в отдельных изданиях, сборниках, собраниях сочинений.
    Труды обобщающего характера создаются коллективами авторов и наиболее полно и всесторонне характеризуют состояние современных знаний в той или иной области.
    Монография — очень распространенная разновидность научных изданий. Это глубокое и всестороннее исследование одной темы, проблемы, жизни и деятельности определенного лица.
    Большое значение имеют материалы научных конгрессов, конференций, совещаний, на которых решаются злободневные вопросы теоретического и практического характера.
    Научно-популярные издания характеризуют достижения науки и техники, литературы и искусства в форме, доступной читателю-неспециалисту. Эти издания широко представлены в фондах библиотек. Они предназначены очень широкому кругу читателей, начиная с тех, кто имеет подготовку в объеме 6 — 8 классов общеобразовательной школы ж кончая учеными, работающими в смежных областях.
    Научно-популярные издания выходят большими тиражами, разнообразны по содержанию и назначению. Наиболее распространенными в библиотеках являются издания, посвященные достижениям, основам и истории наук; предназначенные в помощь научно-техническому и художественному творчеству; биографические издания. Особую группу изданий составляют воспоминания (мемуары) и дневники.
    Учебные издания содержат сведения из какой-либо области науки и техники, изложенные в определенной системе. К учебным изданиям относятся учебные программы, учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, хрестоматии, наглядные пособия.
    Учебная программа является основой изучения любого предмета, она определяет объем, порядок изучения и преподавания соответствующей дисциплины. Учебник создается на основе программы и излагает в строгом соответствии с ней ту или иную дисциплину в определенной системе. Учебные пособия, в отличие от учебников, содержат сведения по отдельным разделам и темам программы. Они могут частично заменить учебники, а в некоторых случаях дополняют их. Учебно-методические пособия издаются в основном для студентов, обучающихся на заочных и вечерних отделениях вузов. Они содержат советы, рекомендации, указания по изучению тем и вопросов по отдельным предметам. Хрестоматии представляют собой сборники текстов и отрывков произведений, знание которых необходимо при изучении той или иной дисциплины. Наглядные пособия имеют разнообразную форму (плакаты, таблицы, чертежи, схемы, фотографии и пр.) и преследуют цель облегчить усвоение соответствующей темы программы.
    Профессионально-производственные издания оказывают непосредственную помощь в производственной и практической деятельности людей. В отличие от научных изданий они имеют разный читательский адрес. Издания для специалистов высшего и среднего звена (агрономов, инженеров, техников и др.) называются научно-производственными. Массово-производственные издания выпускаются для рабочих различных профессий и специальностей, которые являются ведущими в той или иной отрасли промышленности, сельского хозяйства.
    Справочные издания содержат сведения (справки) по различным областям науки, техники, культуры, располагающиеся в том порядке, который позволяет их быстро найти. Важнейшими разновидностями справочных изданий являются энциклопедии и энциклопедические словари, словари, справочники, календари, путеводители.
    Энциклопедии и энциклопедические словари. Энциклопедиями называют справочные издания, которые содержат наиболее существенную информацию (подробную или краткую) по всем или отдельным отраслям знания и практической деятельности. («Энциклопедия» — греческое слово, означающее «систематизированный свод знаний».) По содержанию они могут быть универсальными и отраслевыми, по структуре — алфавитными, систематическими, тематическими. Энциклопедии различны по объему: от одного до нескольких десятков атомов.
    Отраслевые энциклопедии отличаются от универсальных не только содержанием, но и более конкретным читательским адресом. В большинстве своем они рассчитаны на специалистов и научных работников той или иной области знания.
    Энциклопедические словари также бывают универсальными и отраслевыми. Они содержит одновременно определения слов и терминов по всем областям науки, кратко характеризуют суть многих фактов и событий.
    Универсальные энциклопедии — не просто сборники статей и справок, а стройная, глубоко продуманная их система. Статьи в энциклопедиях имеют разный объем и характер. Наиболее обширными являются статьи-обзоры, охватывающие большие, сложные темы. Есть статьи-справки, содержащие определенную информацию, о каком-нибудь предмете: его теории истории, современном состоянии. В кратких статьях-толкованиях дается лишь определение слова, иногда разъясняется его происхождение. Каждая статья начинается с определения того термина (понятия), который составляет ее название.
    Словари содержат перечни слов или словосочетаний, терминов, имен с соответствующими характеристиками. Широкое распространение получили толковые, терминологические, лингвистические, биографические словари.
    Толковые словари разъясняют смысл слов и словосочетаний. Их цель — помочь в понимании содержания и в правильном применении слов в устной и письменной речи.
    Терминологические словари служат для разъяснения терминов, понятий, относящихся к какой-либо отрасли знания в целом или к определенной ее области.
    Биографические словари включают сведения о жизни, трудах общественных и политических деятелей, ученых, изобретателей, представителей искусства.
    Материалы в словарях располагаются в алфавитном порядке.
    Справочники содержат обширные цифровые данные, большой фактический материал. Они различаются по целевому и читательскому назначению и содержанию. Справочники создаются по многим темам и вопросам политики, экономики, естествознания, техники, культуры.
    Справочники профессионально-производственного характера издаются для специалистов и рабочих различных профессий, занятых во всех отраслях народного хозяйства, культуры. В них сведения приводятся в системе, связанной с их назначением.
    Справочники непроизводственного характера адресованы очень многим читателям, которых интересуют разнообразные сведения из определенной области знания или практической деятельности.
    К справочникам можно отнести сборники крылатых слов, афоризмов, изречений, литературных цитат. К ним относятся также календари, каталоги личных библиотек и произведений искусства, путеводители.

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ И ПРОДОЛЖАЮЩИХСЯ ИЗДАНИЙ

    Отличительная черта периодических изданий — регулярность их выхода в свет. («Периодика» — греческое слово, означающее «вновь наступающий», «возвращающийся»). Разновидностями периодики являются газеты, журналы, некоторые сборники, бюллетени.
    Газеты. Большинство газет выходит каждый день, но есть и еженедельники. Газеты бывают центральными и региональными (республиканскими, краевыми, областными, городскими, районными). По своему содержанию газеты делятся на универсальные, отраслевые, специализированные («Сельская жизнь»).
    Журналы выходят по всем отраслям знаний. В отличие от газет журналы подразделяются на научные, профессионально-производственные, научно-популярные, литературно-художественные.
    Научные журналы являются источниками новейшей информации о ходе, методах и результатах научных исследований в разных областях науки и техники. Как правило, такие журналы поступают в научные библиотеки.
    Профессионально-производственные журналы в отличие от научных издаются для разных групп читателей. Для специалистов-практиков выходят научно-производственные журналы по всем отраслям знания.
    Научно-популярные журналы играют важную роль в пропаганде научных знаний среди широких кругов читателей с разными интересами и подготовкой («Наука и жизнь», «Вокруг света»).
    Литературно-художественные журналы составляют особую разновидность. Они знакомят читателей с новыми произведениями российских и зарубежных писателей, критическими статьями и рецензиями, с публицистическими материалами. Поэтому литературно-художественные журналы являются одновременно и общественно-политическими журналами.
    Периодические сборники содержат статьи по одной узкой области, тексты докладов и сообщений на научных конференциях. В течение года выходит определенное число номеров, установленное заранее. Все выпуски имеют одинаковое название и оформление. Целый ряд периодических сборников носит научный характер.
    Бюллетени являются, как правило, официальными изданиями, информирующими о приказах, распоряжениях, постановлениях, которыми обязаны руководствоваться учреждения и организации, непосредственно подчиненные данному министерству или ведомству.
    Продолжающиеся издания служат важными источниками научной информации по узкоспециальным вопросам. В них печатаются доклады, сообщения, статьи и другие материалы, которые характеризуют основные научно-исследовательской работы различных организаций и учреждений. Продолжающиеся издания выходят по мере накопления материалов без определенной заранее периодичности под заголовками типа «Труды», «Вестник», «Ученые записки». Каждый выпуск имеет свой порядковый номер.

    Определите, какие виды непериодических и периодических изданий входят в состав фонда вашей библиотеки. Результаты запишите в тетрадь.