Руководства, Инструкции, Бланки

образец портфолио на 1 категорию для воспитателя детского сада img-1

образец портфолио на 1 категорию для воспитателя детского сада

Рейтинг: 4.1/5.0 (1895 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Портфолио для аттестации на 1 категорию

Материал по теме:
Портфолио для аттестации на 1 категорию

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»

Аналитическая справка
об использовании педагогом в образовательном процессе современныхобразовательных технологий и методик на период с 2008-2011 г.

Батляева Юлия Алексеевна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии:

  1. Игровая;
  2. Гуманно-личностная;
  3. Здоровьесберегающие;
  4. Технологию проектирования.
    Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно - речевым, театрализованным играми. У большинства детей данного педагога приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Юлия Алексеевна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматривает игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считает феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.
    Гуманно-личностная технология в воспитательно- образовательном процессе для Юлии Алексеевны это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология концентрирует к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.
    Технология проектирования Юлия Алексеевна ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребёнка. Она считает, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
    Воспитатель Батляева Юлия Алексеевна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, бодрящая, корригирующая, самомассаж. Все перечисленные технологии формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Заведующая МБДОУ д/с «Колосок» Чмырёва Г. С.

Исходя из результатов данной диаграммы, заметно прослеживается динамика повышения усвоения разделов программы. Это явилось следствием использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

средней группы - 2009г. 23 человека

старшей группы – 2010г. 23 человека

подготовительной к школе группы -2011г. 21 человек

2009год-начало учебного года-35% -8 детей конец учебного года -65%- 15 детей

2010год-начало учебного года-56% - 13 детей конец учебного года -78% - 18 детей

2011год-начало учебного года-71% - 15 детей конец учебного года – 80% - 17 детей

Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов.

средней разновозрастной группы - 2009г. 23 человека

старшей разновозрастной группы – 2010г. 23 человека

подготовительной к школе разновозрастной группы -2011г. 21 человек

2009год-начало учебного года-34% - 8 детей конец учебного года -52%-12 детей

2010год-начало учебного года-52% - 12 детей конец учебного года -70%- 16 детей

2011год-начало учебного года-70% - 15 детей конец учебного года – 80% - 17 детей

Таким образом, на конец учебного года у большинства детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность)

На протяжении трёх лет Батляева Юлия Алексеевна работает с проектной технологией. Внедрение в практику начиналось с использования краткосрочного проекта, педагог – дети. В дальнейшей работе Юлия Алексеевна применяла долгосрочные проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая педагог – дети - родители привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок» Чмырёва Г.С.

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.Невежкино Лысогорского района Саратовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Колосок» подтверждает, что воспитатель Батляева Юлия Алексеевна использует ИКТ в образовательной деятельности:

  1. Работает в программе Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007, Word 2007) при подготовке мероприятий, в процессе образовательной деятельности, режимных моментов, презентаций, печатного материала.

Прошла обучение по ИКТ СВИДЕТЕЛЬСТВО СТ №11-00346 от 30.12.2011г.

  1. Имеет свой персональный мини-сайт, где размещает свои разработки:

Сравнивания показатели тестирования, можно увидеть достаточно положительный результат. С каждым годом прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей, соответствующей их возрасту, а также виден темп прироста физических качеств. За период c мая 2009 года (старшая группа) по май 2010 год (подготовительная к школе группа) темп прироста высокого уровня знаний, умений и навыков составил 20%. с сентября 2010 года (старшая группа) по май 2011 год (подготовительная группа) составил 15%, что свидетельствует о системе физического воспитания и естественного роста детей.

Нельзя не отметить и то, что у воспитанников Юлии Алексеевны остаётся стабильным посещение детей за отчётный период 2008 – 2009 год, 2009 – 2010 год, 2010 – 2011 год. За исключением пропущенных к/ дней по болезни за период 2010 – 2011 год по причине ветрянки. Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение воспитателями здоровьесберегающих технологий. Об этом свидетельствует мониторинг уровня здоровья воспитанников.

Мониторинг уровня здоровья воспитанников.

Количество случаев ОРЗ и инфекций

На одного ребёнка

Количество пропущенных к/дней по болезни

На одного ребёнка

Применение в работе ДОУ в полном объёме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Заведующая МБДОУ д/с «Колосок» ______________ Чмырёва Г.С.

Диагностика результативности применения здоровьесберегающих технологий и методик в разновозрастной группе д/сада «Колосок» с.Невежкино за период 2009-2012 уч.гг.

86% -результативность за 3 года

Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в МБДОУ д/с «Колосок» с.Невежкино повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Заведующая МБДОУ д/с «Колосок» ______________ Чмырёва Г.С.

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.Невежкино Лысогорского района Саратовской области

Дана воспитателю Батляевой Юлии Алексеевне в том, что она использует в своей работе следующие технологии:

  1. Имитационного моделирования (игровая);
  2. Дискуссионная (коммуникативная);
  3. Сказкотерапия;
  4. Интегральная (все технологии объединены).

Заведующая МБДОУ д/с «Колосок» ______________ Чмырёва Г.С.

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

В воспитательно-образовательном процессе воспитатель Батляева Юлия Алексеевна использует технологии личностно-ориентированного подхода к детям, направленном на формирование творческой личности.

Понятие «личностно-ориентированное » рассматривается как взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Личность ребёнка формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от его воли и сознания. Отсюда следует, что личностно - образовательные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Приоритетной задачей для воспитателя Батляевой Ю.А. является целенаправленная организация процесса становления и развития таких компонентов растущей личности, как: коммуникативной компетентности, умственной активности, интеллектуальных способностей, адаптационных возможностей, осознанной позиции по отношению к своей жизнедеятельности, а также создание особой, поддерживающей личностный рост, предметно – развивающей среды.

При построении воспитательно-образовательного процесса на основе технологий личностно-ориентированного взаимодействия воспитатель использует разнообразные нетрадиционные виды занятий, формы образовательной деятельности - экспериментирование, путешествие, КВН, беседа - диалог и другое. Обязательным компонентом любого занятия является заранее спланированные игровые моменты, позволяющие поддержать интерес ребёнка к разным видам деятельности.

В своей работе воспитатель использует следующие технологии личностно – ориентированного взаимодействия:

- Коммуникативная (дискуссионная). Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счёт обсуждения истинной точки зрения. Данная технология помогает выявить субъектный опыт детей по предложенной теме, сформировать у старших дошкольников умение высказывать свою точку зрения и аргументировано отстаивать её, развивает навыки общения в социуме, осознание самоценности своего «я», адаптационных возможностей личности.

- Имитационного моделирования (игровая). Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных и морально – этических затруднений воспитанников и поиск путей их решения через разнообразную организованную воспитателем игровую деятельность. Причём здесь важна роль взрослого, который незаметно для детей корректирует возникающие затруднения в поиске решения. Данная технология является универсальной для развития личности ребёнка, так как игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности, её применение позволяет корректировать психологические состояния в течение какой – либо организованной деятельности ; поддерживать мотивационную заинтересованность и умственную активность.

- Сказкотерапия. Применение данной технологии в процессе образования имеет немало важную роль. Процесс сказкотерапии позволяет ребёнку осознать и увидеть свои проблемы, актуализировав их. И это очень важно! Ведь всегда больше пугает то, чего мы не понимаем, а при помощи сказки страх приобретает реальные черты и тем самым даёт действенное оружие против себя. При этом на любую жизненную проблему сказкотерапия помогает взглянуть с разных сторон и увидеть различные пути решения проблемы. Благодаря тому, что сказкотерапия подразумевает комплексное решение проблем, то и функций она выполняет несколько:

- Прогностическая и диагностическая функция. Применяется на начальном этапе сказкотерапии, позволяя многое узнать о ребенке и его проблемах. Позволяет выявить характерные черты личности, а также понять жизненные ценности и степень познания им окружающего мира.

- Развивающая функция. Развивающее воздействие сказкотерапии направлено на развитие индивидуальности, формирование у детей творческих способностей и необходимых социально адаптивных навыков, а также для обучения ему. Сюда же можно отнести и воспитательную функцию. Сказкотерапия с помощью простых, но в то же время ярких сюжетов учит ребёнка непреложным жизненным истинам.

-Терапевтическая функция. Благодаря целительному воздействию сказок при правильном их применении, в эмоциональном состоянии, характере и поведении ребёнка происходит заметное улучшение. Вместе с тем вырабатываются необходимые навыки, умения и знания, которые пригодятся ребёнку в его дальнейшей жизни.

Использование вышеописанных технологий личностно – ориентированного взаимодействия способствовало гармоничному развитию личностных качеств воспитанников и обеспечило успешное интеллектуальное, эмоциональное и нравственно – волевое развитие, что подтверждается результатами диагностики по социально – нравственному развитию детей и данными психологического исследования школьной готовности выпускников.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок» Чмырёва Г.С.

Выписка из протокола
педагогического совета № 3
от 14 09.2011-2012 уч.года

Присутствовало: 3 человека

  1. ……..
  2. Утверждение по коррекционно-развевающих методик для детей нуждающихся в логопедических занятиях.
  3. ………….

По второму вопросу слушали воспитателя ДОУ Батляеву Ю.А. которая предложила утвердить ипользование коррекционно-развивающих методик для детей нуждающихся в логопедических занятиях, т.к. в результате диагностического исследования выявлено 2 воспитанника, нуждающихся в коррекционно-развивающем сопровождении. Юлия Алексеевна предложила использовать на занятиях методические пособия: О.Е.Громовой, Г.Н.Соломатной, М.Ю.Картушиной.

  1. …..
  2. Утвердить использование коррекционно-развивающих методик для детей нуждающихся в логопедических занятиях.
  3. ……

Заведующая МБДОУ д/с «Колосок» __________ Г.С.Чмырёва.

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.Невежкино Лысогорского района Саратовской области

Дана воспитателю Батляевой Юлии Алексеевне в том, что она на протяжении трёх лет (2009-2012 уч.гг.) применяла в образовательном процессе коррекционно-развивающие методики такие как:

  1. М.Ю.Картушина «Конспекты логарифмических занятий 5-6 лет»
  2. М.Ю.Картушина «Конспекты логарифмических занятий с детьми 6-7 лет»
  3. О.Е.Громова. Г.Н.Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет»

Заведующая МБДОУ д/с «Колосок» __________ Г.С.Чмырёва.

Позитивная динамика достижений воспитанников по разделу «Формирование элементарных математических представлений» прослеживается в течение 3 лет.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок» Чмырёва Г. С.

2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников Батляевой Ю.А.

Диагностическое обследование детей проводится в начале и в конце учебного года. Оценивается успешность выполнения разделов программы, по которым ведётся образовательная деятельность. По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Это знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети к концу учебного года. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. Таким образом, прослеживается уровень знаний, умений и навыков каждого ребёнка, выявляется процентное соотношение уровней развития, исходя из чего видно, на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. Индивидуальная, коллективная и подгрупповая формы диагностики, как необходимый структурный компонент и средство оптимизации индивидуально-педагогического процесса, позволяют определять эффективность индивидуально-развивающего воздействия. На основании результатов выстраивается весь педагогический процесс: перспективное планирование, составление индивидуальных сопроводительных маршрутов развития ребёнка. Таким образом, эффективное применение современных диагностических методик позволяет точно сформулировать заключения, составить план индивидуальной и групповой работы с детьми, который постоянно пополняется и уточняется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Доля воспитанников имеющих высокий уровень развития за 2009-2012 гг.

По результатам педагогической диагностики по разделам программы выявлено, что доля воспитанников имеющих высокий уровень развития 2009 году составила 38%, 2010 году-70%, 2011 году-46%, что определяет положительную динамику. Динамика была достигнута за счёт того, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми.

Доля воспитанников имеющих высокий уровень

Средняя гр.-23 ребёнка
2009-2010 уч год

Старшая гр.-23 ребёнка
2010-2011 уч.год

Подготовит.гр.- 21 ребёнок

По результатам педагогической деятельности выявлено, что в 2009 учебном году высокий уровень развития составил 35%, что составляет 8 человек из 23, в 2010 году -65%, что составляет 15 человек из 23, в 2011 г.- 45%, что составляет 9 человек из 21. Сравнивая результаты за период май 2009год (средняя) и май 2011 год (старшая группа) темп прироста по высокому уровню составил 30%, за период май 2010 год (средняя) и май 2012 год (подготовит.группа) -10%. Динамика была достигнута за счёт того, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми.

Позитивная динамика достижений воспитанников

По результатам диагностики заметно прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников, если в мае 2010 году низкий уровень составил-15%, то в мае 2011 году-0%. За счёт снижения процентного соотношения низкого уровня в мае 2011 году, повысился высокий уровень знаний, умений и навыков воспитанников на 30%, он составил 65%. В общей сложности средний и высокий уровень в мае 2010 году составил 85%, что составляет 20 человек из 23, а в мае 2011 году – 100%, что составляет 21 человек из 21. Динамика была достигнута благодаря тому, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми.

По данным результатам диагностики заметно прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников, если в сентябре 2011 году низкий уровень составил 30%, то в мае 2012 году -15%. За счёт снижения процентного соотношения низкого уровня в мае 2012 году, повысился высокий уровень знаний, умений и навыков воспитанников на 25%, он составляет 45%. В общей сложности средний и высокий уровень в сентябре 2011 году составил 70%, что составляет 15 человек из 21, а в мае 2012 году – 85%, что составляет 18 человек из 21. Динамика была достигнута благодаря тому, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок» Чмырёва Г. С.

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.Невежкино Лысогорского района Саратовской области

Дана воспитателю МБДОУ д/с «Колосок» с.Невежкино в том, что детский сад действительно принимал участие в следующих конкурсах:

  1. «Что нам осень подарила» сентябрь 2011г.
    Савельева Н.А.-1место
    Красная Э.В. -2 место
    Дидик К.А. – 3 место
  2. «Что нам осень подарила» октябрь 2012г.
    Красная Э.В. -1 место
    Кравцова Лена – 2 место
    Мельниченко Вика – 3 место
    Уровень муниципальный:
  3. «Лучшая детская спортивная площадка» - участие
  4. «Понарошкин мир детства» - номинация «Театральный сундучок» - 3 место
  5. «Лидеры дошкольного образования» - номинация «Добрая волшебница маленькой страны»- участие
Уровень региональный:
  1. « Возраст делу не помеха» 2011 г.
    Савельева Н.А. – 3 место
  2. « Возраст делу не помеха» 2012 г.
    Вензелев А.А. – лауреат

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок» Чмырёва Г. С.

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.Невежкино Лысогорского района Саратовской области

«О кружковой работе».

На основании годового плана МБДОУ д/с «Колосок» на 2012-2013 уч.год

1. Педагогам – воспитателям организовать проведение кружковой работы по следующему плану:

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.Невежкино Лысогорского района Саратовской области

«О проведении второго общесадового детского конкурса ».

В целях создания эмоционального благополучия в детском саду, атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, привития эстетического вкуса, создание обстановки способствующей формированию навыков приобщения к культуре.

1.Воспитателю Батляевой Ю.А.

1.1. Разработать положение о конкурсе;

1.2.Провести конкурс детского творчества из природного материала;

1.3.Наградить победителей дипломами и отметить участников сертификатами.

2.Утвердить состав жюри в количестве 3 человек: Батляева Ю.А. Савельева Е.Н. Козынченко Т.В.

3.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок» Чмырёва Г. С.

Для детей, проявивших определенных способности в тех или иных областях дополнительно организуется работа кружков. При организации кружковой работы проводятся индивидуальные беседы с детьми, анкетирование родителей. С учетом интересов детей, родителей проводятся занятия по интеллектуальному и физическому развитию детей в кружках. С большим успехом всегда проходят “Дни открытых дверей”, где родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка. С каждым годом растет интерес к занятиям. Это прослеживается на диаграмме.

Доля воспитанников, охваченных кружковой работой за 2009-2012 гг.

45% - детей охваченных театральным кружком «Буратино», в период с
2009-2012 учебные годы.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок» Чмырёва Г.С.

Доля воспитанников, имеющий высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ

Возраст - средняя группа

Уровень развития ребенка 2009-2011 год.

По результатам диагностики выявлено, что в 2009 году доля воспитанников имеющих высокий уровень развития составил 32%, средний уровень- 47%, низкий уровень-21%.

2010 году высокий уровень развития составил 39%, средний-52%, низкий-9%,

в 2011 году высокий уровень составил-42%, средний уровень-54%, низкий уровень-4%. Виден темп прироста, что определяет положительную динамику.

Программа диагностических исследований

1. Н.Е. Вераксы «Рекомендации по диагностики в детском саду»

2.Методические рекомендации диагностики по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

К концу года дети должны:

2 младшая группа

Физическая культура. ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться. Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темпа бега в соответствии с указанием воспитателя. Сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Ползать на четвереньках, лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее 40 см. Катать мяч с расстояния 1.5.м. бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом об пол, бросать его вверх 203 раза подряд и ловить его. Метать предметы на r- не менее 5 м. Уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.

Ребенок и окружающий мир. легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть встречающиеся предметы, объяснять их назначения, выделять ряд их свойств и качеств. Знать некоторых домашних животных, совместно с взрослыми кормить животных, птиц, рыб, поливать растения. Заботиться о чистоте помещения и участка. Без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых. Знать название своей страны, области, района, села, с доверием относиться ко взрослым, заботящих о них.

Развитие речи. рассказывать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, с однородными членами. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.

Развитие элементарных математических представлений.

Находить в окружающей обстановке один и много предметов. Сравнить группы предметов, используя приемы наложения и приложения, определять каких предметов больше меньше, сравнивать по величине. Понимать слова: верхний, нижний, слева, справа. Различать круг, квадрат, треугольник.

Художественная литература. заинтересованно слушать знакомые и новые сказка, стихотворение, рассказы. Рассказывать содержание по рисункам, на вопросы воспитателя. Назвать произведение, прослушав отрывок из него. Читать наизусть небольшие стихотворение.

Знать и называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, заданные программой, название народных игрушек. Уметь изображать отдельные предметы, несложные предметы, подбирать цвета, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Знать свойство пластических материалов, как можно из них вылепить. Уметь отделять небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепить различные предметы.

Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур, подбирать цвета, аккуратно использовать материалы.

Знать, называть, использовать детали строительного материала. Изменять постройки, различать часть постройки по величине.

Слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни, петь, не отставая, и не опережая друг друга, выполнять танцевальные движения: кружения, притопывания, с предметами. Различать и называть детские предметы.

Игра: интересоваться различными видами игр.

Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, с одного пролета на другой, ползать разными способами. Прыгать в длину с места, не менее 70 см. Метать предметы разными способами, отбивать мяч о землю 5 раз, ловить мяч с расстояния 1,5 метра. Выполнять упражнения на равновесие: статическое, динамическое. Строиться в колонну, шеренгу, круг, парами. Ходить на лыжах, кататься на двухколесном велосипеде, скользить по ледяным дорожкам.

Ребенок и окружающий мир:

Называть разные предметы, которые их окружают, знать их назначение, называть свойства и качества. Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели возможности видеть. С удовольствием рассказывать о семье и быте. Уметь рассказывать о своем городе. Рассказывать о желании, будущей профессии. Участвовать в наблюдении за животным миром, бережно относиться к природе и живым существам.

Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества. Понимать и употреблять слова – антонимы, образовывать новые слова. Подробно рассказывать о содержании картинки, драматизировать отрывки из знакомых произведений, рассказывать невероятные истории. Активно сопровождать речью свою деятельность.

Развитие элементарных математических представлений:

Считать в пределах 5, отвечать на вопросы «сколько всего», «которые по счету», сравнивать предметы, различать называть геометрические фигуры, знать характерные отличия. Определять части суток, определять направления движения от себя, различать правую, левую руку.

С помощью взрослого драматизировать небольшие сказки. С интересом рассматривать иллюстрации детских книг, высказывать желания послушать определенное литературно произведение.

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета, украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписью. Аккуратно закрашивать, используя карандаши, краски, фломастеры, цветные мелки.

Использовать многообразие усвоенных приемов в лепке, создавать образы разных предметов и игрушек.

Правильно держать ножницы, резать по прямой, диагонали, вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать, подбирать цвета, составлять узоры.

Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств, преобразовывать постройки, сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Внимательно слушать музыкальные произведения, чувствовать его характер, выражать свои чувства, словами, рисунком, движением. Узнавать песни по мелодиям, различать звуки по высоте, петь протяжно, четко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение, выполнять танцевальные движения, пружинка, подскоки, парами, кружения по одному в парах, с предметами. Инсценировать песни, хороводы, играть на металлофоне на простейшие мелодии на одном звуке.

Игра: самостоятельно выбирать игру, развивать замысел, уметь выполнять правила игры, распределять роли, выполнять игровые действия (мать, отец, дети), подбирать предметы и атрибуты для игры, строить дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умения считаться с интересами товарищей. Проявлять интерес к театральной игровой деятельности

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок» Г.С.Чмырёва

Аналитическая справка
по использованию исследовательской деятельности
в детском саду «Колосок» с.Невежкино

"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способность сами ставить вопросы
И получать на них фактические ответы, оказываясь
На более высоком умственном и нравственном уровне
В сравнении с теми, кто такой школы не прошел"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Основным принципом взаимоотношений в детском саду «Колосок» является доброжелательность и дружелюбие. В МБДОУ д/с «Колосок» воспитатель Батляева Юлия Алексеевна широко использует метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т.д. Теоретической базой организации опытно-экспериментальной деятельности являются исследования Ю.А.Батляевой, которая в качестве основного вида поисковой деятельности детей, выделяет деятельность экспериментирования. По её мнению: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».
В работе по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников Юлия Алексевна использует комплекс разнообразных форм и методов. Её выбор определяется возрастными возможностями, а также характером воспитательно-образовательных задач. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Колосок» является организация развивающей среды.
Для того чтобы ребенок после проведения опытов мог совместно с воспитателем и самостоятельно продолжить исследования изучаемой темы, в группе имеется уголок экспериментирования.
Основным оборудованием в уголке являются: приборы-помощники, разнообразные сосуды из различных материалов, природный материал, утилизированный материал, технические материалы, разные виды бумаги, красители, медицинские материалы, прочие материалы .
При оборудовании уголка экспериментирования воспитатели ДОУ учитывали следующие требования:

  1. безопасность для жизни и здоровья детей;
  2. достаточность;
  3. доступность расположения.
    Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы. Исследовательская деятельность предоставляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Но для этого воспитатель не только обеспечивает оборудованием для исследования, но и создаёт проблемную ситуацию, решение которой приводит к открытию каких-либо закономерностей, явлений, свойств. Алгоритм организации детского экспериментирования сформировался следующим образом:
  1. ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить;
  2. предлагает различные варианты ее решения;
  3. проверяет эти возможные решения, исходя из данных;
  4. делает выводы.

Для поддержки интереса к экспериментированию некоторые проблемные ситуации формулируются от имени сказочного героя. Так, в уголке экспериментирования «живёт» Мудрая Сова, от имени которой предлагаются задания-записки.
Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности: наблюдениями на прогулке, чтением, игрой позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов, веществ.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация Батляева Ю.А. убеждает родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений. Для родителей создана картотека элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома.
В результате экспериментирования у детей МБДОУ д/с «Колосок» сформировываются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.

(Приложение № _____)
Заведующая МБДОУ д/сад «Колосок» ___________ /Г.С.Чмырёва/

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»

Дана воспитателю Батляевой Юлии Алексеевне в том, что она систематически занимается самообразованием; принимает активное участие в конкурсах, методических объединениях, семинарах, интернет-сайтах, обобщая и распространяя собственный педагогический опыт:

  1. являлась участницей педагогического практикума «Календарно планирование в соответствии с требованиями ФГТ»;
  2. выступление на семинаре с презентацией «Путь зёрнышка от поля до стола»;
  3. являлась участницей районного методического объединения на тему: «Эстетические беседы с детьми дошкольного возраста», на котором были проведены открытые занятия.
  1. являлась участницей педагогического практикума « Модульный принцип организации педагогического процесса в детском саду»;
  2. публикации на сайте:
    - http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/dokumenty-0
    - http://www.proskolu.ru/user/yle4ka87/folder/
  3. публикация статьи «Праздник осени в детском саду» в общественно-политической газете «Призыв» Лысогорского муниципального района Саратовской области.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок» Чмырёва Г. С.

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»

Дана воспитателю Батляевой Юлии Алексеевне в том, что она являлась членом жюри общесадового конкурса из природного материала «Что нам осень подарила».

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок» Чмырёва Г. С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио. Аттестация на 1 категорию.

Раздел 1Документы для проведения процедуры аттестации(Экспертное заключение смотреть в презентации)Раздел 2Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное их применение.

портфолио на 1 категорию

Аналитическая справка. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методикамиКритерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

Конспект видеозанятия для аттестации на 1 категорию "Солнечный цветок"

План- конспект Непосредственной Образовательной Деятельности ;область: Познание.Тема: «Солнечный цветок»Форма работы: Решение проблемной ситуации, экспериментирование.Цель: Углубление представлений о.

Портфолио на 1 категорию

Портфолио воспитателя на 1 категорию

В портфолио отражены результаты моей профессиональной деятельности за три года (2012-2014г.г.): аналитические справки, таблицы мониторинга, достижения, участие в работе детского сада.

самоанализ воспитателя для аттестации на 1 категорию

самоанализ воспитателя для аттестации на превую категорию составлен на основе использования совреманных образовательных технологий.

Всегда бывает сложно писать заявление на аттестацию, особенно первый раз. Делюсь со старшими воспитателями детских садов своим заявлением, с которым успешно прошла аттестацию на первую квалификационну.

Другие статьи

Портфолио для аттестации на первую категорию воспитателя по ФГОС

Портфолио для аттестации на первую категорию воспитателя по ФГОС

Заплатиной Светланы Михайловны
Воспитателя дошкольной группы
Заявленой на 1 квалификационную категорию
г. Вологда
2015г.

Общие сведения о педагогическом работнике

1. ФИО. Заплатина Светлана Михайловна
2. Должность (с указанием направления деятельности), по которой проводится аттестация: Воспитатель ДО.
3. Место работы (наименование (в соответствии с Уставом) организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) структурного подразделения, осуществляющего образовательную деятельность): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Терменгская начальная школа»
4. Профессиональное образование (подтверждается копиями документов об образовании и (или) о квалификации): среднее профессиональное педагогическое, учитель начальных классов
5. Квалификационная категория:нет
6. Наличие ученых и почетных званий,степеней:нет
7. Поощрения и награды педагогического работника: грамота за успехи в профессиональной деятельности и в связи с Днем дошкольного работника,благодарность за качественную подготовку и участие детей в школьном конкурсе рисунков «Новогодняя игрушка»,благодарность за качественную подготовку и участие детей в конкурсе художественного чтения « Славься, Отечество», посвященное 70-летию Великой Победы.

Форма 1
Качество организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Учебный год Наименование мероприятия Результат мониторинга РППС Соответствие РППС ФГОС ДО
2013-2014 Мониторинг РППС РППС соответствует требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями. Нужна работа по улучшению РППС. Соответствует требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями
2014-2015 Подготовка группы к новому учебного году Состояние РППС улучшилось, в группах появилось новое оборудование, игрушки, мебель соответствует требованиям и возрасту детей; в группе появился свой индивидуальный стиль оформление; в приемных появилась адресная информация для родителей, внешний вид приемной стал красочный и содержательный. Соответствует требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями
Анализ представленных данных показывает, что активно ведется работа по улучшению
развивающей предметно - пространственной среды.
(Приложение )
Форма 2
Вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность
Учебный год Формы работы с родителями (законных представителей) Наименование мероприятия Удельный вес численности родителей (законных представителей), вовлеченных непосредственно в образовательную деятельность, в общей численности родителей (законных представителей) %
2013-2014
Брошюры, листовки и буклеты
Оформление буклета для родителей «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!»
Приложение 100%
Брошюры, листовки и буклеты
Оформление буклета для родителей «Развивающие игры с математическим содержанием» 100%
Брошюры, листовки и буклеты
Оформление буклета для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»
Приложение 100%
Семейный праздник «Мамочка, любимая!» 100%
Консультации Консультация для родителей
(Оформление папки - передвижки) «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста». 100%
Открытое занятие для родителей и учителей начальных классов Образовательная область «Познание» Тема: «Насекомые»
Приложение 100%
Семейный праздник «До свидания, детский сад» 100%
2014-2015
Родительское собрание
«Подготовка к новому учебному году»
Анкетирование с целью получения новых сведений о родителях.
90 %
Консультация Консультация для родителей: «Режим дня и его значение.»
100%
Папки -передвижки и стенды
Оформление папки-передвижки «Основные правила и принципы правильного питания детей»
100%
Портфолио дошкольника Оформление портфолио, раздел «Познакомьтесь со мной»
Приложение 100%
Семейный праздник «Мамина улыбка» 90%
Папки-передвижки и стенды
Стенд для родителей на тему: «Введение ФГОС ДО» 100%
Выставки совместных работ
Изготовление кормушек для птиц: «Птицы – наши меньшие пернатые друзья»
Приложение
50%
Родительское собрание «Подготовка к новогоднему празднику» 100%
Выставки совместных работ
Конкурс новогодних поделок «Новогодние фантазии» 100%
Семейный праздник Новогодний утренник 100%
Папки -передвижки «Советы родителям по закаливанию ребенка» 100%
Проектная деятельность «Мое имя»
Приложение 100%
Папки -передвижки «День защитника отечества» 100%
Открытое занятие для родителей образовательная область «Развитие речи» Тема: «Зимующие птицы» 100%
Родительское собрание «Скоро в школу» 100%
Семейный праздник Утренник, посвященный международному женскому дню. 90%
Стенгазета «Мама тоже маленькой была» 100%
Выставка совместных работ Выставка совместных поделок, посвященная Светлому Пасхальному Воскресенью 100%
Портфолио дошкольника Оформление портфолио, раздел «Весна»
Приложение
100%
Родительское собрание « Готовимся к школе. Важные аспекты подготовки ребенка к обучению в школе»
Приложение 100%
Родительское собрание Анализ выполнения плана введения Федерального государственного стандарта. Итоги работы дошкольной группы за 2014-2015 учебный год. Рекомендации родителям на лето.
Приложение 70%
Проектная деятельность «Моя семья»
Приложение 100%
Семейный праздник «До свидания детский сад» 100%
В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание работе с родителями. Единство в вопросах воспитания ребенка является основной целью в работе с семьёй. Я стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

Форма 4
Охрана и укрепление физического здоровья детей
Учебный год Возрастная группа Показатель заболеваемости
(по группе) дней Средний показатель заболеваемости по муниципальному району (городскому округу)дней
2013-2014 Старшая разновозрастная группа 2.4 14.4
2014-2015 Старшая разновозрастная группа 2.2 14.7
Анализ результатов представленной таблицы показывает, что средний показатель заболеваний в группе значительно ниже муниципального показателя. Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение здоровьеcберегающих технологий. Об этом свидетельствует форма №9. Использую физкультурные минутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, музыкотерапию, самомассаж, закаливания, гигиенические и водные процедуры, занятия спортом, активный отдых, пропагандирую здоровый образ жизни. Все это формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Применение в работе в полном объёме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Форма 5
Вовлечение детей в проектную деятельность
Учебный год Возрастная группа Направление деятельности Наименование проекта Удельный вес численности детей, вовлеченных в проектную деятельность, в общей численности детей %
2013-2014 Средняя, старшая, подготовительная группа Исследовательский проект
«Будь здоров» 70%
2014-2015
Подготовительная группа Исследовательский проект «Моя семья»
Приложение№ 100%
Средняя, старшая, подготовительная группа Исследовательский проект «Мое имя»
Приложение№ 100%
Средняя, старшая, подготовительная группа Творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» 100%
На протяжении двух лет я работаю с проектной технологией. Внедрение в практику начиналось с использования краткосрочного проекта. В дальнейшей работе применяла долгосрочные проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая педагог – дети - родители привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Форма 6
Участие детей в конкурсных мероприятиях
Учебный год Наименование мероприятия Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный,
региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) Сроки проведения Результат
2013-2014
2014-2015
Конкурс новогодней игрушки «Зимние узоры» Уровень образовательной организации 26 декабря 2 диплома за участие в конкурсе
Приложение
Конкурс художественного чтения «Славься, Отечество!» Уровень образовательной организации 6 мая 2 грамоты за 1 место, 2 грамоты за 2 место
Приложение
Конкурс рисунков « Белая ромашка» Муниципальный 24 марта 3 диплома за активное участие
1 диплом за 3 место в возрастной категории
Приложение
Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья Мунициципальный 22 февраля 1 диплом за активное участие в спортивных соревнованиях
Приложение
Выступление детей в МБУК Терменгский ДК на праздничном мероприятии, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» Муниципальный май 3 благодарности
Приложение
Воспитанники моей группы с интересом участвуют в различных конкурсах. Участвуя в конкурсах. дети стали логически мыслить, рассуждать, сравнивать; стали организованнее, стали слушать друг друга. Конкурсы оказывают положительное влияние на уровень развития умственных способностей детей. Я считаю, в дальнейшем эти ребята успешно обучаются в начальных классах. Хочется сказать, что в проведении различных творческих конкурсах активно принимают родители. И надо дать должное мамам, папам, бабушкам, дедушкам, в том, что они поддерживают во всем, помогают ребенку во всех его начинаниях. Ведь без их участия не может быть и речи о каких-либо конкурсах. Разве не это самое главное, когда ребенок не один, а с нужными и важными людьми. Для ребенка ценно, что его понимают, что его принимают, во всем ему помогают. В детском саду рядом с ним самый добрый, самый лучший друг, товарищ и помощник – это воспитатель, дома должны быть рядом всегда родители. Я ответственно подхожу к организации конкурсных мероприятий разного уровня. Активно работаю с родителями - первыми помощниками воспитателя в организации и проведении всевозможных мероприятий. Проводимые в детском саду конкурсы показали, что наши дети и их родители, творческие люди.
Форма 7
Повышение квалификации
Учебный год Образовательная организация, наименование программы, количество часов Документы(название,N, дата выдачи)
2013-2014
2014-2015
ООО «Издательство Астрель», вебинар «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства»: конструирование возможностей» - новый подход к образованию детей дошкольного возраста» в объеме 8 учебных часов Сертификат, 18.05.2015г
Приложение
Издательство «Просвещение» вебинар «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования» в объеме 2 часов Сертификат,16 декабря 2014 года.
Приложение
Вологодский институт развития образования «Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО (Особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада)», 42 часа Удостоверение о повышении квалификации 352402624939, регистрационный номер 630, 30.04.2015
Приложение
Имея педагогическое образование и повышая профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, я планирую и разрабатываю интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вношу игровые и сюрпризные моменты, участвую совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности.

Форма 8
Результаты самообразования
Учебный год Тема самообразования Планируемый результат Достигнутый результат
2013-2014 «Мнемотаблицы в непосредственной образовательной деятельности как средство развития речи и словесно-логической памяти у детей среднего дошкольного возраста»
1. Повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
2. Разработать план по теме самообразования
3. Собрать материал для проведения консультации для воспитателей
4. Вовлечь родителей в совместную работу по теме: «Использование мнемотехники в развитие речи детей»
5. Подбор практического материала работы с мнемотаблицами:
- использование элементов мнемотехники в совместной деятельности детей
1. Составлен план по самообразованию на год
2. Изучила статьи в социальной сети на тему самообразования
3. Составила для воспитателей презентацию по теме: «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей среднего дошкольного возраста»
4. Составлена консультация для родителей.
5. Начала составлять картотеку мнемотаблиц.
Приложение
2014-2015 «Мнемотаблицы в непосредственной образовательной деятельности как средство развития речи и словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста ».

1. Продолжение изучения методической литературы это должно быть в 1-й год, второй посвятить практической реализации. Должны быть запланированы какие-то результаты и для детей!
2. Разработка плана по теме самообразования
3. Подбор практического материала работы с мнемотаблицами:
- использование элементов мнемотехники в совместной деятельности детей

4. Обобщение опыта по теме «Развитие речи и словесно-логической памяти с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста». 1. Изучила методическую литературу
2. Разработала план по самообразованию
3. Составила картотеку по теме самообразования
5. Выступила на педагогическом совете по теме «Развитие речи и словесно-логической памяти с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста».
Приложение
Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Лучшее образование - это самообразование, сказал Акройд Питер. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики. И просто нельзя останавливаться на достигнутом уровне знаний, поэтому повышение профессионального мастерства педагога является необходимостью. Мне интересно все: занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и новые педагогические технологии, современными информационными технологиями, новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми. Стараюсь повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д.
Форма 9
Применение современных педагогических ( в том числе ИКТ) технологий в образовательном процессе
Учебный год Наименование технологии Периодичность применения Результат
2013-2014, 2014-2015 Игровая технология систематически Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно - речевым, театрализованным играми. У большинства детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Использую игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматриваю игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считаю феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяю дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.

2013-2014, 2014-2015 Здоровьесберегающие технологии Систематически Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др. воспитатели тем самым повышают результативность воспитательно – образовательного процесса, формируют у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
2013-2014
2014-2015 Информационно-коммуникационные технологии Систематически Активизация познавательной деятельности детей, повышение интереса к НОД. Информационные и познавательные компетенции: -использование познавательных презентаций, мультимедий; -игры-путешествия. Привлекает внимание детей, вызывает огромный интерес, способствует эффективному усвоению знаний детей.
2013-2014
2014-2015 Проектная технология
В зависимости от интереса детей к затронутой теме Становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности. Дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.
2013-2014, 2014-2015 Технология исследовательской деятельности Систематически Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления Содержание познавательно-исследовательской деятельности:
 опыты (экспериментирование),
 коллекционирование,
путешествие по карте.
Повышается концентрация внимания, улучшается понимание материала, повышение познавательной активности у детей.
2014-2015 Мнемотехнологии Систематически Методика обучения дошкольников на основе мнемотехнических приемов в процессе непосредственной образовательной деятельности дает возможность одновременно развивать все психические процессы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение) и интеллект. Позволяет детям освоить различные способы обработки поступающей информации.
Важнейшая задача данной методики – научить ребенка самостоятельно рассуждать, думать, высказывать свои мысли. Трудные для восприятия темы можно сделать доступными, интересными, ненавязчивыми и более легкими в понимании.
У детей формируется связная речь.
Результатом работы считаю то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость
(Приложение )
Форма 10
Участие в работе методических (профессиональных) объединений
Учебный год Наименование методического (профессионального) объединения Уровень (уровень организации, муниципальный,
региональный) Содержание и форма участия, вклад педагогического работника в решение поставленных вопросов
2014-2015 Районное методическое объединение воспитателей по предшкольной подготовке детей. Тема: «Концепция предшкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальный Участник
Районное методическое объединение воспитателей по предшкольной подготовке детей. Тема: « Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образовательного учреждения» Муниципальный Участник
Районное методическое объединение воспитателей по предшкольной подготовке детей. Тема: « Игра - форма развития сфер коммуникации, социализации и познания дошкольников» Муниципальный Участник
Районное методическое объединение «Дошкольный возраст» Муниципальный Участник

Творческая группа воспитателей по ФГОС ДО Муниципальный Участник
(Приложение )
Форма 11
Разработка программно - методического сопровождения образовательного процесса
Учебный год Наименование программных (методических, дидактических) материалов Сроки разработки Самостоятельно / в соавторстве Наличие справки (рецензии, выписки из приказа, выписка из протокола заседания»
2013-2014
2014-2015
Рабочая программа разновозрастной дошкольной группы на 2014-2015 учебный год по программе «От рождения до школы» 01.09.2014 год Самостоятельно Выписка из приказа № 31,
Справка
Приложение
ООП ДОО разновозрастной дошкольной группы МБОУ «Терменгская основная общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год. 01.09.2014 В соавторстве Выписка из приказа № 30
Приложение
Дидактическая игра четвертый лишний
Тема: «Насекомые»
Для старшей разновозрастной группы Январь 2015 Самостоятельно Справка
Приложение
Методическая разработка.Творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Февраль 2015 Самостоятельно Справка
Приложение
Форма 12
Участие в профессиональных конкурсах (очно, заочно, дистанционно)
Учебный год Наименование мероприятия Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) Сроки проведения Результат
2013 - 2014 Школьный этап областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» уровень образовательной организации 08 октября 2013 года Грамота за 3 место
Приложение
2014 - 2015 Ежемесячный конкурс «Лучшая методическая разработка» Творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Международный 25 февраля 2015 год Грамота за участие
Приложение
Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. В дальнейшем перед собой ставлю цель: активнее участвовать в профессиональных конкурсах, так как участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.
Форма 13
Профессионально - общественная деятельность
Учебный год Наименование мероприятия Уровень (уровень организации, муниципальный,
региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) Сроки проведения Форма и результат
2013-2014
2014-2015
Рабочая группа по обеспечению введения и реализации ФГОС ДО уровень образовательной организации 19.05.2014 год Член рабочей группы
Приложение
Организация горячего питания обучающихся уровень образовательной организации 01.09.2014год Ответственная за ведение журнала бракеража готовой продукции в дошкольной группе
Приложение
Конкурс новогодней игрушки уровень образовательной организации 26.12.2014год Член жюри
Приложение
Проведение новогоднего представления в 2014-2015 уровень образовательной организации 26.12.2014год Ответственная за проведение новогодней елки
Приложение
Проверка работ в рамках мониторинга образовательных достижений выпускников 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО в 2015 году в МБОУ «Терменгская начальная школа» уровень образовательной организации 05.05.2015 год Член предметной комиссии для проверки работ в рамках мониторинга образовательных достижений выпускников 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО в 2015 году.
Приложение
Областной интернет-викторина «Как человек обрел крылья» региональный 23.03.2015год Викторина, диплом
Приложение
Областной интернет-турнир «Мой гимн, мой флаг, моя Россия» региональный 21.08.2015год Турнир, диплом
Приложение
Подготовка и проведение новогоднего утренника уровень образовательной организации 29 декабря Грамота
Приложение
Анализируя представленный материал можно сделать вывод, что я активно участвую в общественной работе .

Форма 14
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной
Учебный год Наименование мероприятий Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный,
региональный, межрегиональный всероссийский, международный) Сроки проведения Тема, форма представления, публикации, открытый урок (занятие, мероприятие), (мастер-класс и прочее)
2013-2014
Непосредственно образовательная деятельность уровень образовательной организации 19 Май Образовательная область « Познание»
Тема «Насекомые», открытое занятие
Приложение
2014-2015 Педагогический совет уровень образовательной организации 30.10.2014 Сообщение «Новое содержание дошкольного образования, реализации ФГОС ДО при внедрении основной образовательной программы Детского Образовательного учреждения в рамках Федерального закона «Об образовании Российской федерации»
Сообщение с презентацией
«ФГОС в образовательном процессе»
Педагогический совет уровень образовательной организации 13.03.2015 Сообщение «Условия аттестации педагогов дошкольного образования»
Педагогический совет уровень образовательной организации 07.05.2015 Сообщение «Развитие речи и словесно-логической памяти с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста»
Педагогический совет уровень образовательной организации Доклад «Деятельностный подход в образовательной деятельности»
Приложение
Непосредственно образовательная деятельность уровень образовательной организации 26 Февраль Образовательная область « Речевое развитие» Тема «Зимующие птицы», открытое занятие
Приложение
Я твёрдо поняла, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего - то нового для себя. Я стараюсь активно делиться опытом и знаниями на различных уровнях.

Современный воспитатель в наши дни, на мой взгляд, — это профессионал. Думаю, что профессионализм воспитателя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, то есть целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер - классах, заниматься самообразованием, активно участвовать в общественной деятельности и делиться своими знаниями и приобретенным опытом.
Перед собой ставлю такие задачи :
1. Заниматься самообразованием.
2. Распространять свой педагогический опыт (публикации статей и методических разработок) ;
3. Активно участвовать в конкурсах для педагогов;
4. Активное участие воспитанников в конкурсах;
5. Познакомиться с новыми формами работы с родителями и внедрить их в мою деятельность ;
6. Активно участвовать (выступать) на районных методических объединениях.
7. Активно участвовать в общественной деятельности

Достоверность представленных сведений подтверждаю
Директор муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Терменгская начальная школа» Дербина В. И.